«Глянцевые» журналы Казани: гламурные перспективы — Татцентр.ру
Практически каждый месяц в Казани появляется новый рекламный «глянцевый» журнал. Впрочем, и закрывается их не меньше. Но общее число основных читаемых остается неизменным. За последние три года рынок местной прессы существенно увеличился за счет глянцевых изданий, причем основная его часть представлена бесплатными изданиями, базирующихся на рекламных материалах.
Количество рекламных «глянцевых» журналов по всей России растет бурными темпами, а вот печатные издания для детей и подростков, затрагивающие актуальные социальные проблемы не только не регистрируются — исчезают уже имеющиеся. Причем незаметно — в отличие от выхода на рынок более популярных собратьев по издательскому цеху. Таким образом, можно констатировать, что в России случился бум «глянца».
Первым журналом, пришедшим на рынок тогда еще советской прессы, был «Бурда». Это была своего рода возможность для советских людей глотнуть западного воздуха, ощутить веянье совсем другого, модного ветра. Позднее по уже созданному «Бурдой» пути в Россию потекла западная пресса, упакованная в привлекательную гладкую обложку с не менее привлекательным содержимым. Поток «глянцевых» журналов из-за границы практически свел на нет присутствовавшие местные журналы — «Крестьянка» и «Работница». Сейчас счет иностранных изданий с местными представительствами в крупных российских мегаполисах идет на десятки. Казань так же стремится найти свою нишу на общероссийском рынке.
Если исходить из западных критериев «глянцевых» журналов, то это издание, которое направлено на формирование имиджа читателя, его вкусов, где-то даже мировоззрения. Крупные федеральные и мировые журналы стараются охватывать как можно больше сторон жизни современного преуспевающего человека, ведь именно на него или того, кто хочет быть таковым, направлена политика развлекательных изданий.
Пролистав любой известный журнал, в идеале читатель должен увидеть перспективы своего роста. При этом материал, отраженный на его страницах, должен быть максимально легко усвояем, не претендуя на роль изданий из серии «Наука и жизнь». Эффект достигается за счет большого количества различных тестов, опросов, статей, тематических фотосессий, а так же неизменных попутчиков «глянца» — романов. Попадание в эти стандарты — задача любого из них.
Глеб Ваталев, директор журнала «Банзай» в г. Казань:
— Журналы, радио, телевидение — это масс-культура. Все это рассчитано на общую аудиторию за исключением каких-то специализированных изданий. Каждый журнал старается позиционировать себя по собственной схеме: либо грамотным сильным промоушеном, либо за счет каких-то мощных финансовых вложений. Если сейчас на казанском рынке появится региональное представительство крупного московского или мирового издания, он сразу откусит большую часть рекламного пирога, за счет которого сейчас и существует «глянец».
В сумме весь рынок казанских журналов представлен, как правило, качественно оформленными красочными изданиями, но вот насколько они информативны в соответствии со своей категорией — с увеличением числа участников рынка этот вопрос встает все более остро.
Алексей Мельников, главный редактор журнала «Кураж»:
— Известно, что конкуренция, как механизм естественного отбора, просто незаменима и стимулирует развитие. Выживает сильнейший, интереснейший, креативный. На данный момент наблюдается тенденция прихода в город огромного количества сетевых изданий. Но наряду с этим на рынке присутствуют ниши, которые либо не заняты, либо представлены слабо.
В связи с некоторыми изменениями в российском «Законе о рекламе», глянцевые издания стараются найти новые формы подачи рекламируемого продукта. Но общая информативность при этом порой страдает. Можно понять и принять точку зрения владельцев изданий, они озадачены в первую очередь вопросами стабильности, заработка и, соответственно, отсюда строится их рыночная политика. Но огромное количество рекламы, которая кочует из одного журнала в другой, должно как-либо компенсироваться своеобразием подачи материала в той информационной зоне, в которую входит издание.
Участники рынка расходятся во мнениях относительно успешности того или иного издания, их индивидуальности и востребованности, но при этом отмечают, что существует некий дефицит специализированных изданий. Поэтому некоторые издательские группы, например «Абак-пресс», под крылом которого находится одно из самых крупных рекламных изданий на рынке Казани — «Я покупаю», нацеливаются в будущем занять именно эти ниши.
Диляра Байчурина, территориальный директор ИД «Абак-пресс» в г. Казань:
— На наш взгляд, ближайшие перспективы развития рынка глянцевых изданий напрямую зависят от прихода в город крупных сетевых игроков. Уже охватив большую часть рынка, они не могут опуститься ниже какого-то уровня, иначе потеряют свою аудиторию, поэтому их внедрение на казанский рынок должно принести серьезные изменения, значительно поднять уровень полиграфии, способствовать возникновению интересных концептов и повысить общее качество изданий.
Глеб Ваталев:
— У «глянца» есть определенная перспектива, ведь, как правило, журналы этого направления базируются на рекламе известных российских и мировых брендов. И если задаться вопросом — где рекламировать часы, хорошую дорогую одежду, ювелирные украшения, то получается, что «глянец» — наиболее удобное место для презентации продукта. Когда человек заходит в ресторан, бар, клуб, какой-то магазин, бутик, он машинально начинает просматривать те журналы, что лежат на столах. Так или иначе, полученная им информация в виде красивых картинок и слоганов откладывается в подсознании и впоследствии может пригодиться.
Ольга Меркушенкова, главный редактор журнала «Выбирай соблазны большого города»:
— Сейчас мы не можем говорить о перенасыщенности рынка «глянцевых» журналов в Казани. Мне кажется, что он способен вместить в себя еще не одно издание, хотя, возможно, они будут уже из другой категории — узкоспециализированные. Сравнивать уровень местных и столичных изданий сложно. Что касается «Выбирай», то функционально он выполняет задачи, которые стоят перед журналами данного формата. При этом он соответствует особенностям и требованиям регионального рынка и потребителя. Полагаю, что сегодня среди печатных СМИ Казани «Выбирай» можно считать отличным справочником по развлечениям и услугам города.
Сюмбель Таишева, заместитель генерального директора Агентства «Татмедиа»:
— В силу специфики своей работы я стараюсь отслеживать и читать развлекательные журналы, которые издаются в Москве, Казани и некоторых других крупных городах России. «Глянцевые» журналы являются отражением нашей сегодняшней жизни. Однако фактически они предназначены для ограниченного узкого круга людей. Можно отметить журналы, которые нацелены на мягкую рекламу — на страницах таких изданий встречаются интервью и статьи о руководителях отдельных предприятий или ведомств, членах их семьи, опубликованные за счет средств заказчиков. Вторая категория «глянцевых» журналов ориентирована в большей степени на жесткую рекламу. Это статьи о дорогих машинах, драгоценностях, фитнес-клубах и салонах красоты, завсегдатаях светских вечеринок. Все эти журналы нацелены на успешных бизнесменов, а также людей, любящих гламурный образ жизни. Этим объясняется и территория их распространения — места, где делаются дорогие покупки или посещения тех, кто может выступить потенциальным рекламодателем.
Тем не менее, отрицать роль «глянцевых» журналов нельзя. По разным оценкам, они затрагивают до 5% общества и формируют вокруг себя определенный круг читателей. В Москве, к счастью, наметилась тенденция, когда гламурные журналы стали нацеливаться и на иные ценности, прежде всего на роль семьи, детей и статуса молодой женщины на работе и в личной жизни.
Светлана Шайхитдинова, заведующая кафедрой журналистики факультета журналистики и социологии КГУ, доктор философских наук:
— «Глянцевые» издания, во-первых, по сравнению с газетами имеют гораздо больше шансов выжить и «подняться», поскольку последние отходят постепенно на задний план — такова мировая тенденция, на смену им приходит телевидение, интернет, а «глянец» затрагивает другую потребность — он направлен на развлечения, и эта тенденция в последующие годы будет закрепляться. Во-вторых, наш российский рынок «глянца» уже занят, т. е. присутствует высокая конкуренция между ведущими мировыми изданиями. Например, Cosmopolitan прочно закрепился на нашем рынке. Фактически его господство непоколебимо, и местным журналам пробиться через эту плотную завесу трудно. Традиционно то, что продукт, начавший историю своего существования на региональном уровне, является ослабленной копией федерального. И в данном случае «глянец», идущий и з Москвы и с Запада, выглядит более мощно, поскольку там маркетинговая политика продумана до мелочей. В этом плане местные издания оказываются почти неконкурентоспособными.
Исходя из сказанного экспертами, создается впечатление, что потенциальными читателями гламурно-рекламных журналов являются молодые люди, которые любят отдых, светские вечеринки, красивую одежду, у них свои ценности и интересы. Им очень важна красивая картинка, блестящая обертка, а наполнение играет второстепенную роль. Изначально делается ставка на то, что человеку свойственно заботиться о себе и получать удовольствие, и потребность в журнале-гиде по развлечениям и услугам для него естественна и необходима.
Алексей Мельников:
— В 1998 году, когда вышел первый номер журнала, мы были одними из первых на «глянцевом» рынке Казани. Бывали разные времена, даже в офисе ночевали, но в итоге усилия были вознаграждены, и в этом году журнал «Кураж» отмечает свой восьмой день рождения. Что-то кардинально менялось лишь первые несколько лет, пока у нас не утвердился формат журнала, читательская аудитория. Наш читатель — человек с доходом выше среднего. Это успешная личность, которой важно хорошо выглядеть, и при этом он любит работать и умеет отдыхать. «Наш человек» тот, для кого любое проявление жизни — кураж. Мы горды тем, что «Кураж» — полностью казанский, на его страницах представлены исключительно местные персоны, их мнения, мысли.
Светлана Шайхитдинова:
— Раскрученные на российском уровне «герои номера» являются привлекательными для населения, тогда как местные персоны, выдвигаемые местными изданиями, как правило, знакомы в довольно узких кругах и не являются раскрученными. Поэтому «глянцевые» журналы, присутствующие на казанском рынке, зачастую воспринимаются как проводники каких-то корпоративных интересов. Получается, что региональное поле страдает недостатком персон, либо издания просто не умеют их искать. В этом плане по сравнению с мегаполисами, даже такие большие города, как Казань, находятся в более слабой позиции, поскольку каждый номер требует присутствия гвоздевой вещи в виде подобных личностей.
Между тем, в некоторых городах России и ближнего зарубежья уже открываются региональные представительства крупных журналов уровня «Elle» или «Cosmopolitan». Это грозит местным изданиям частичной потерей постоянных читателей, и как следствие — рекламодателей, поскольку соответствовать высокому уровню заграничной прессы сложно — прежде всего в финансовом отношении — бюджеты фотосессий, номеров и гонорарного фонда несравнимо выше. В дальнейшем удержаться на рынке будет все сложнее, если не обладать какой-то эксклюзивностью. В этом плане наиболее удобную нишу сейчас занимают сетевые издания. Но не стоит забывать, что их будущее во многом зависит от рекламного рынка, который пока довольно нестабилен.
Глянцевые журналы: история создания — Сарафан
20 апреля 2022
Глянцевые журналы давно стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мир глянца настолько разнообразен, что каждый может найти издание на свой вкус: от домохозяек до автомобилистов. Глянец выступает для читателя в роли путеводителя или наставника, определяющего интересы и убеждения. Фотографии, сделанные известными фотографами и напечатанные на бумаге высокого качества, демонстрируют жизнь, к которой надо стремиться, а размещенный рядом текст как бы подсказывает, как стать успешным жителем современного мегаполиса.
Многие считают, что глянцевые журналы стали порождением массовой культуры, однако глянцу пришлось пройти тернистый путь, прежде чем обрести всемирную популярность.
Первые глянцевые журналы появились в Европе в начале ХVII века и лишь отдаленно напоминали современные.
В 1672 году свет вышел журнал литературно-критического содержания «Mercure galant» («Галантный Меркурий»). Людовик XIV лично поручил руководить «Галантным Меркурием» Жану Донно Де Визе, литератору, журналисту и преуспевающему издателю. В модном журнале работали известные французские художники, в том числе, Абрахам Босс и Боннар. Рубрика светской хроники имела особый успех у аудитории: в ней освещались светские события, велась литературная полемика, а также печатались модели одежды с пометками, где и когда их можно носить.
С конца 17-го века журналы с иллюстрациями модных тенденций вошли в повседневную жизнь большинства людей, а во второй половине 18-ого века стали появляться полноценные глянцевые издания. В Германии выходит «Journal des Luxus und der Moden» (журнал о роскоши и моде), в Англии – «The Lady`s Magazine» и «Gallery of Fashion». В Париже начинают один за другим издавать модные журналы – «Galerie des modes et costumes francais» (1778), «Cabinet des modes ou les modes nouvelles» (1785), «Journal des Dames et des Modes» (1797). В 1890-м году кутюрье начинают сотрудничать с глянцевыми журналами, а на смену написанным от руки гравюрам постепенно приходят фотографии.
1867 год ознаменовался выходом первого номера журнала Harper’s Bazaar, который признан старейшим журналом о моде. Сначала издание больше напоминало газету. В нем печатались стандарты французской и немецкой модной индустрии. В 1933 году Кармель Сноу, работавшая до этого в журнале Vogue, занимает пост главного редактора в Harper’s Bazaar. Кармель Сноу становится автором важного нововведения: она проводит фотосессию в купальниках прямо на пляже. Раньше подобные фотографии создавались только в студиях, а модели напоминали не живых девушек, а манекены.
В 1886 году в Нью-Йорке появляется своя легенда – Cosmopolitan, предназначенный для высшего общества. В 1905 году Вильям Рэндольф Херст выкупает издание и делает из него литературный журнал. На страницах Cosmopolitan публикуются рассказы Хемингуэя, Моэма, Фолкнера. Однако решение редактора привело к потере интереса читателей, и тогда Херст совместно с Хелен Герли Браун меняет формат журнала: теперь он адресован женщинам, идущим в ногу со временем. Лори Уэллетт, автор книги «Создавая девушку Cosmo», говорила: «Cosmo был настолько популярен, что библиотеки не могли уследить за ним — женщины просто воровали экземпляры».
Через 6 лет американцы увидят первый номер еще одного всемирно известного глянца. Им станет еженедельный журнал о моде и роскошной жизни высшего общества, получивший название Vogue. Постановочные фотографии впервые появились на страницах именного этого издания. Стоимость экземпляра составляла всего десять центов, что делало журнал доступным для представителя среднего класса. Основателем журнала был Артур Тюрнюр, а креативным директором – Гарри Маквикар. Однако популярным Vogue стал благодаря эмигрировавшему из России в Америку Александру Либерману, который возглавлял журнал более тридцати лет и придал ему уникальный и узнаваемый во всем мире стиль.
В 1932 году Дэвид Смарт и Арнольд Гингрич создают ежемесячный глянцевый журнал для мужчин Esquire, название которого переводится как «джентльмен». Вместо привлекательных женщин на обложках появляются мужчины в дорогих костюмах. Журнал позиционирует себя как издание для умных и образованных мужчин, поэтому в нем публикуются лучшие литературные произведения. Так, в его номерах выходят произведения Хемингуэя, Сэлинджера и Капоте.
В 1945 году Пьер Лазарев и Элен Гордон выпускают журнал Elle. Супруги, выступающие в качестве создателей и главных редакторов издания, разрабатывают для него оригинальную концепцию, способствующую успеху журнала и в настоящее время. Коко Шанель говорила об Элен Гордон так: «Эта женщина научила француженок быть элегантными». По названию журнала легко можно определить его аудиторию: «elle» в переводе с французского означает «она». Глянец освещает индустрию моды и красоты, а также сферу досуга и здоровья. В 1960-х аудитория журнала доходит до 800 000, а в 1980-х читателями «Elle» становятся женщины из 25 стран.
1950-е годы считаются «золотым веком глянца». Происходит модернизация технологий печати, сокращается время доставки номеров читателям, уменьшается стоимость экземпляров и расширяется аудитория. Именно в это время в Германии возникает Burda moden, прославившийся за счет креативности его создательницы. Энне Бурда не была дизайнером, не обучалась издательскому процессу – все знания она приобрела в процессе работы над журналом. В послевоенное время в Германии не хватало готовой одежды, женщины могли соответствовать модным тенденциям, только отшивая одежду самостоятельно. Энне Бурда положила эту идею в основу своего глянца: на страницах Burda moden изображались дизайнерские решения, адаптированные к повседневной жизни и дополненные выкройками.
В 1957 году появляется ежеквартальное приложение к журналу Esquire Gentlemen’s Quarterly, ставшее позже одним из самых известных мужских журналов в мире. Сначала приложение концентрировало свое внимание на стиле и мужской моде, но в 1983 году оно было продано Издательскому дому Condé Nast. С этого момента началось самостоятельное существование GQ под руководством Арта Купера. За короткий срок небольшое приложение превратилось в полноценный журнал о стиле жизни мужчины в мегаполисе.
Яна Викентьева
Вам может быть интересно
Косметическая коробка ограниченного выпуска | Зарегистрируйтесь в списке ожидания здесь
Добавлено в вашу корзину
Извините, похоже, произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Название продукта
Количество:
Промежуточный итог: ( товары в вашей корзине)
Посмотреть корзину
Магазин последних коллекций
Откройте для себя наши самые захватывающие косметички премиум-класса ограниченной серии. Эти ручные модификации объединяют бренды премиум-класса и инновационные продукты в уникальных специальных коллекциях, которые являются особенными.
Что есть в наших лимитированных сериях?
В течение года мы выпускаем эксклюзивные коробки ограниченной серии, каждая из которых тщательно продумана для вас. Ожидайте эксклюзивное сотрудничество с брендами и подборку лучших косметических средств!
ПОСМОТРЕТЬ ПРЕДЫДУЩИЕ ОГРАНИЧЕННЫЕ ИЗДАНИЯ >Как получить приоритетный доступ
Наши подписчики получают приоритетный доступ и эксклюзивную скидку на наши коробки Limited Edition. Убедитесь, что вы подписаны на наши информационные бюллетени, чтобы быть в числе первых, кто узнает о нашем следующем запуске. Готовьтесь, они быстро раскупаются…
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАСНАШИ ПРЕДЫДУЩИЕ ОГРАНИЧЕННЫЕ ИЗДАНИЯ
-
GLOSSYBOX Easter Egg Limited Edition 2021 (стоимостью более 120 долларов)
4,82 звезды 60 отзывов
4,82 60
29,00 $
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ GLOSSYBOX Easter Egg Limited Edition 2021 (стоимостью более 120 долларов)
-
GLOSSYBOX Summer Beauty Bag Limited Edition 2021 (стоимостью более 140 долларов)
4.
63 звезды 60 отзывов
4,63 60
$35,00
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ GLOSSYBOX Summer Beauty Bag Limited Edition 2021 (стоимостью более 140 долларов)
-
GLOSSYBOX Black Friday Limited Edition 2021 (стоимостью 99 долларов)
5.0 звезд 4 отзыва
5,0 4
25,00 $
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ GLOSSYBOX Black Friday Limited Edition 2021 (стоимостью 9 долларов).9)
-
Bumble and bumble Limited Edition (стоимостью 100 долларов)
4,6 звезды 30 отзывов
4.
6 30
$35,00
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ Bumble and bumble Limited Edition (стоимостью 100 долларов)
Nancy Drew Glossy Flashlight Edition Выберите свое название
Нажмите, чтобы увеличить
Цена: от €7,07
Загрузка
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 22 041 продаж |
5 из 5 звездВыберите номер
Выберите вариант
#1 Секретные старые часы (7,07–9,42 евро)
# 2 Скрытая лестница (7,07–9,42 евро)
№ 3 Тайна бунгало (7,07–11,78 евро)
№ 4 Сиреневая гостиница (7,07–11,78 евро)
№ 5 Shadow Ranch (7,07–11,78 евро)
# 6 Ферма Red Gate (7,07–9 €). .42)
#7 Подсказка в дневнике (€9,42)
#8 Таинственное письмо [Распродано, доступен лист ожидания]
#9 Twisted Candles [Распродано, доступен лист ожидания]
# 10 Живокость [Распродано, доступен лист ожидания]
№11 Сломанный медальон (7,07–11,78 евро)
#12 Полый дуб (7,07 €)
#13 Шарм из слоновой кости (7,07 €)
#14 Шепчущая статуя (7,07 €)
#15 Мост с привидениями (7,07 €)
# 16 Постукивание каблуками (7,07–11,78 €)
#17 Латунный переплет (7,07 €)
№ 18 Особняк Мосс (7,07–9 евро).
.42)
# 19 Отсутствующая карта (7,07–11,78 евро)
Подсказка № 20 в драгоценном камне (7,07–11,78 евро)
# 21 Secret Old Attic [Распродано, доступен лист ожидания]
# 22 Разрушающаяся стена (7,07–11,78 евро)
#23 Звонящий колокол (€9,42)
№ 24 Старый альбом Clue (9 евро).42)
# 25 Blackwood Hall [Распродано, доступен лист ожидания]
# 26 Наклоняющийся дымоход [Продано, доступен лист ожидания]
#27 Деревянная дама (7,07 €)
#28 Черные ключи (9,42 евро)
#29 Загадочный лыжный трамплин (7,07 €)
#30 Бархатная маска (7,07–9 €).
.42)
№ 31 Шталмейстер (7,07 евро)
#32 Алые туфельки (7,07–9,42 €)
#33 Witch Tree [Распродано, доступен лист ожидания]
#34 Скрытое окно [Продано, доступен лист ожидания]
№ 36 Золотой павильон (7,07–11,78 евро)
# 38 Fire Dragon [Распродано, доступен лист ожидания]
#39Танцующая марионетка [Распродано, доступен лист ожидания]
№ 40 Замок лунного камня (7,07–9,42 евро)
#41 WhistlingBagpipe [Распродано, доступен лист ожидания]
#42 Phantom of Pine [Распродано, доступен лист ожидания]
№ 43 Mystery 99 Steps (7,07–9,42 €)
#44 Crossword Cipher [Распродано, доступен список ожидания]
#45 Spider Sapphire [Распродано, доступен лист ожидания]
#46 Невидимое вторжение (7,07 €)
#47 Манекен (7,07 €)
#49Зеркальная бухта [Продано, доступен лист ожидания]
#50 Дабл Джинкс (9,42 €)
#51 Светящийся глаз (7,07–9,42 €)
№ 52 Забытый город (7,07–9,42 евро)
#53 Небесный фантом (7,07–11,78 евро)
#54 Пергамент (7,07€)
№55 Крокодиловый остров (7,07–9 евро).
.42)
#56 Тринадцатая жемчужина (11,78–17,67 €)
#61 Кольцо Свами (€41,23)
№ 64 Плененный свидетель (17,67–29,45 евро)
Выберите опцию
Выберите условие
Выберите вариант Поношенная копия (7,07–17,67 €) Приемлемо/Справедливо (€90,42 — 41,23 евро) Хорошо/Очень хорошо (11,78 евро)
Выберите опцию
Количество
1234
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Доступна подарочная упаковка.
Смотрите подробности
Подарочная упаковка от MagicUniqueTreasures
Если у вас есть предпочтения, выберите изображение и оставьте заметку или свяжитесь с нами, чтобы узнать о наших текущих вариантах, или один из них будет выбран случайным образом
Внесен в список 29 декабря 2022 г. 137 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.