Головной платок египетских фараонов обычно полосатый: Головной убор египетских фараонов, 5 (пять) букв

Бронзовая корона обнаружена во время подводных раскопок

Опубликовано от GuidePointer

Во время раскопок в храмовом секторе Тонис-Гераклиона подводные археологи под руководством Франка Годдио обнаружили интересный образец бронзовой короны. Это законченный головной убор, состоящий из немеса и короны хемхемет был создан для статуэтки. Данную корону носили только во время важных церемоний, она символизировала могущество и божественное происхождение власти фараона. Археолог извлекает артефакт из грунта.

Хемхемет — ритуальная древнеегипетская корона, состоит из трёх корон атеф, каждая из которых раскрашена разноцветными полосами жёлтого, синего, зелёного и красного цвета; с обеих сторон хемхемет увенчана страусиными перьями; также корона может быть украшена солнечными дисками Ра; в основании короны разветвляются два закрученных по спирали бараньих рога; иногда, особенно в тех случаях когда подобные короны носили фараоны, с рогов хемхемет могли свисать большие уреи.

В зависимости от контекста, бараньи рога являлись символом бога солнца Амона, создателя всего живого Хнума и лунного бога Яха. Подобную корону иногда надевали поверх немеса. Название короны можно перевести как «вопль» или «военный клич». Тутанхамон в тройной короне атеф

Немес — царский головной убор в Древнем Египте, один из символов власти египетских фараонов. Представлял собой сделанный из ткани платок, обычно полосатый (на большинстве изображений — синий с золотом), сплетённый в узел сзади и с двумя длинными боковыми фалдами, вырезанными полукругом и спускающимися на плечи.

Немес золотой маски Тутанхамона

Корону хемхемет носили такие боги, как нубийский бог солнца Мандулис, львиноголовый бог войны Маахес и в редких случаях бог мудрости Тот. Ещё реже подобные короны носили фараоны. Впервые корона хемхемет появляется в изображениях фараона Тутмоса I. Кроме того, в период правления Эхнатона она была изображена на настенном рельефе гробницы в Амарне, где в такой короне представлен Рамзес II.

Необычное изображение было найдено на оборотной стороне позолоченного трона в гробнице Тутанхамона, где вместо головного убора немес поверх парика надета корона хемхемет с диадемой сешед. Использование короны засвидетельствовано изображениями на монетах вплоть до эпохи римского периода. Бронзовая корона обнаружена во время подводных раскопок. Фото Франк Годдио

Корона с подолом — это прежде всего атрибут молодого Гора — покровителя Гераклеополя. Из-за места обнаружения возникает соблазн приписать данный бронзовый головной убор его греческой интерпретации — Гарпократу. Корона из бронзы. Высота 15 см. Период Птолемеев (конец пятого — начало четвертого века до нашей эры).

Что касается непосредственно принадлежность короны, то скорее всего она была частью скульптуры. Немес выполнен полым и одевался на голову статуи. Размер статуи предположительно варьируется от 50 до 70 сантиметров. Длинное острие на задней части головного убора и круглые отверстия по бокам показывают способ крепления, который более подходит для деревянной скульптуры, чем для скульптуры из металла и уж точно не из камня.

Размер бронзовой короны 15 сантиметров. Корона выставлена в Морском музее в Александрии.

Локация ЕгипетОпубликовано в ИсторияПомечено Археология | Египет

Древний Египет: костюм, головные уборы, украшения

Мне очень нравится египетский стиль, а вам?

Особенно очень люблю египетские украшения и часто работаю в этом стиле.

Данный материал посвящен костюму древних египтян и конечно же украшениям. Ранее уже была небольшая публикация на египетскую тему, но на сей раз материал более обширный, подробный и интересный.

Итак, начнем с костюма.

Одежды древних египтян были очень просты — изготовлялись они из льна, который по тонкости обработки не уступал натуральному шелку. Ткани окрашивали растительными красками в разные цвета, но преобладали голубые, красные и зеленые. В поздние периоды появляется тяготение к коричневому, желтому. Так же население носило одежды из кожи, хлопка.

Мужские одежды представляли собой небольшие передники — схенти, которые прикреплялись на талии при помощи пояса. Иногда их надевали два, а то и больше. Женщины носили прямые, плотно облегавшие фигуры рубашки — калазирис, которые крепились на одной или двух бретелях.

Сословные различия в одежде выражались только в качестве ткани. Крестьяне, воины надевали плащи из грубых тканей, предохранявшие от ветра и солнечных лучей.

Головной убор

Простейшим из них были шнурки из кожи и шелковых нитей; носили также повязки, обручи из металла и материи, которые надевались поверх прически как на парики, так и на собственные волосы.

Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая все волосы, но оставляли уши открытыми.

Древнейшим из них был пшенткорона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо. Такую сдвоенную корону красно-белого цвета стали носить фараоны после объединения Нижнего и Верхнего Египта в одно централизованное государство. Обычно пшент надевали на тонкие, полотняные или льняные, маленькие шапочки, платки или чепцы.

Другими парадными головными уборами были атеф — тростниковая корона, а также сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры. Разновидностью парадных головных уборов была диадема из золота или серебра, обруч — сешнем.

Все сословия носили платок — клафт. Разновидностью клафта был полосатый платок — немее.

Часто использовался растительный орнамент. Лепестками и листьями лотоса, заполненными цветной пастой, украшали плоские головные повязки, диадемы, ленты. Символом неограниченной власти и божественного происхождения фараона было изображение маленькой змейки, которое называли урей, или уреус.Змею изготовляли из золота, цветных эмалей, укрепляли надо лбом или у виска на парике, головном уборе или на бороде фараона. Иногда короны украшали не одной, а двумя змеиными головами. Воины носили шлемы, войлочные шляпы; служители культа—платки, шапочки с укрепленными на них тяжелыми масками животных.

Женщины редко носили головные уборы, за исключением цариц. На росписях жены фараонов часто изображаются в головном уборе в виде распростершего крылья ястреба, сделанного из золота, драгоценных камней и эмалей.

Были и другой формы головные уборы, например царицы Нефертити — цилиндрической формы.

Дамы высшего сословия надевали венки, цветы, диадемы, ленты, золотые цепочки с височными подвесками из стекла, смол, драгоценных камней.

Прическа.

Прически египтян походили на геометрическую фигуру — трапецию. Основным атрибутом прически был парик.

Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как темно-коричневый и черный цвета . Фараон и его приближенные носили большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники — маленькие, круглой формы.

Парики также выполняли роль головных уборов, защищая от палящих лучей солнца.

Со временем прическа усложнилась, особенно на париках. Волосы стали заплетать в тугие многочисленные косички, а также завивать. По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами.

В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка заменялась рядами плотно уложенных косичек. При этом иногда из-под парика выпускали собственные волосы. Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, духами, эссенциями, клейкими составами.

Жрецы — служители культа обычно брили голову и лицо, надевали парики или громоздкие маски, изображавшие морду священного животного. Знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос.

Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они получили название «геометрических».

Украшения.

В Древнем Египте их носили все слои населения. Это были кольца, серьги, браслеты. Самые искусные ювелирные изделия были выполнены из лазурита, который очень ценился. Также носили воротники — ускх.

Для древних египтян ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений.

В Египте ювелирные изделия по форме обычно представляют собой божеств, в которых верили египтяне. Самым распространенным изделием был скарабей. Скарабей был символом жизненной силы, воскрешения, символом движения вперед: этот жук очень быстро бегает по песку и потому считается символом динамичности, подвижности.

Некоторые изделия носили на запястьях, плечах и лодыжках. На запястья и на плечи надевали красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора. Уджат считался мощным амулетом.

Ювелиры использовали в своих изделиях в основном золото, серебро и электрум. Электрум – самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину.

Железо также служило материалом для ювелиров и стоило значительно дороже золота. Из железа делали шпильки и гребни для причесок. Многие гребни сами по себе являлись произведениями искусства, особенно из слоновой кости: инкрустированные цветными эмалями, драгоценными камнями, они завершались изображением фигурок животных, птиц — страусов, жирафов, лошадей.

Серебро для древних египтян имело ценность большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу.

Статья подготовлена по материалам сайта История костюма, а также других сайтов и энциклопедий.

Короны фараонов

Обновлено 23 июня, 2013 — 11:54 Виллем Виттевен

В Древнем Египте богов и царей (фараонов) изображали с короной, которую, по мнению египтологов, также уносили в могилу для загробного мира. Однако эти короны физически никогда не были найдены ни внутри, ни снаружи могил. Существовали ли эти короны на самом деле или их все забрали расхитители могил? Не все могилы были разграблены до того, как их обнаружили археологи, и это укрепляет мысль о том, что короны использовались только в изображениях и статуях для обозначения определенного, важного этапа в жизни фараона.

Поэтому нет ничего особенного в том, что никогда не были найдены ни короны, ни какие-либо артефакты, сопровождавшие фараонов, такие как, например: посох или цеп и анкх или скипетр, сопровождавшие богов.

Раньше были разные типы корон, такие как красная корона или Desjret как символ Нижнего Египта, белая корона или Hadjet как символ Верхнего Египта, двойная корона или Psjent как символ сочетание белой и красной короны, боевой короны или Chepresj из которых малоизвестен, корона Atef , которую носил первый мифический царь Осирис, и головной убор Nemes . Использовались также комбинации упомянутых корон. Богини и египетские царицы часто изображались с капюшоном в виде стервятника. Фараон во время войны изображался с боевой короной и показывал статус в жизни этого фараона и его царства. Поэтому конкретная корона связана с определенной эпохой.

Боги были изображены с коронами, потому что они были первыми мифическими царями во времена до творения и до первой египетской династии около 5.000 лет назад. Фараоны были избранными и потомками этих богов в египетской мифологии. Поэтому им дали корону, чтобы показать их божественность. Различные короны олицетворяют жизнь фараона, а последняя корона или головной убор Немес знаменует завершение земной жизни и начало жизни после смерти. Головной убор Nemes в синюю полоску в качестве посмертной маски. Лучшим примером является посмертная маска Тут-Анх-Амена (изображение 1).

Изображение 1: Посмертная маска короля Тут-Анк-Амена

Головной убор Немес

Головной убор Немес или полосатый головной убор королевского синего цвета — это не настоящая корона, а ткань, которая часто покрывала корону и заднюю часть головы.

Две части сукна свисали вниз вдоль ушей на передней стороне плеч, а на изнаночной стороне сукно связывалось в тесьму и снабжалось кольцами. Мифическая ураевскобра, которую носили боги и цари, часто сочеталась с этим головным убором и символизировала власть и владычество над мужеством и процветанием земли. Только в случае с Тут-Анх-Аменом Ураевскобра изображалась в сочетании с коршуном, чтобы символизировать его божественность как «пернатого змея». Так же, как Кетцалькоатль, бог-змей в ацтекской мифологии. Это делает молодого царя Тут-Анх-Амена очень важным фараоном, несмотря на другие утверждения. Он единственный фараон, изображенный в головном уборе Немеса, снабженном как Ураускоброй, так и стервятником.

Немес на посмертной маске Тут-Анк-Амена выполнен из золота и лазурита. Лазурит — лазурно-голубой драгоценный камень, который в Древнем Египте часто клали в могилы, чтобы сопровождать умершего в загробной жизни. Лазурит считался священным камнем с магической силой, а также назывался небесным камнем из-за связи с жизнью после смерти.

Камень, используемый как лазурная «звездная карта»; дорожный знак для души умершего. Головной убор Немес посмертной маски показывает сочетание золота и лазурита, а также контраст и согласие между жизнью (золото-солнце-жизнь) и смертью (небесный камень лазурит). Жизнь заключает в себе смерть, что выражается в головном уборе Немес как посмертной маске, которая действует как погребальная карта умершего. Траурная карта с указанием возраста умершего в солнечных годах. Немес как посмертная маска дает нам эту информацию.

Неважно, статуя это или посмертная маска. В обоих случаях это знаменует конец земной жизни, с накладной бородой, которая так часто украшает изображение фараона, или без нее.

  Изображение 2: Коса

Древние египтяне также использовали солнечный год для обозначения периода, необходимого солнцу, чтобы вернуться в ту же точку. Древнеегипетский год по календарю начинался с сезона разлива Нила и насчитывал, как и в настоящее время, триста шестьдесят пять дней.

О возрасте умершего фараона говорят по количеству колец (золотых спасательных кругов) тесьмы головного убора Немеса (изображение 2). В случае с посмертной маской Тут-Анх-Амена коса насчитывает девятнадцать колец, что соответствует его пребыванию на земле в солнечные годы.

Это также легко проверить по другим статуям фараонов в головном уборе Немес с косами, разделенными кольцами. В египтологии часто точно не известно, сколько на самом деле лет фараону.

Другим примером является гранитная статуя фараона Тутмоса IV, которая находится в Лувре (Париж) и о котором говорят, что он, вероятно, достиг возраста тридцати трех лет. Коса головного убора Немес этого фараона насчитывает тридцать два кольца.

  Изображение 3: Тутмос IV

Этот метод может пролить иной свет на хронологию Древнего Египта и жизнь фараонов и заслуживает дальнейшего изучения. К сожалению, было сделано всего несколько фотографий с обратной стороны статуй или посмертных масок, и это показывает нам, что мы в нашем нынешнем обществе буквально и фигурально ограничены в нашем наблюдении. Это разница между взглядом и реальным видением.

Просто откровение.

Виллем Виттевен

 

Связанные статьи о древнем происхождении

17 февраля, 2023 — 18:00 Алекса Вучкович

Усермаатре Мерьямун Рамсес III был одним из последних великих древнеегипетских фараонов периода Нового царства. Второй правитель Двадцатой династии Рамсес III был выдающимся фараоном-воином,…

12 января, 2023 — 13:59 Sahir

Воры, пытавшиеся ограбить гигантскую старинную статую, подняв ее с помощью подъемного крана, оказались под стражей в полиции Асуана в Египте. Статуя фараона Рамсеса II весит целых 10 тонн. Согласно…

26 сентября, 2022 — 23:00 Натан Фальде

Мумия царицы Нефертити, одной из самых знаменитых правительниц Нового Царства Древнего Египта, наконец-то найдена? По мнению самого известного в мире египтолога, ответ на этот вопрос «да»,…

24 августа, 2022 — 01:59 Сесилия Богард

История полна странных и часто унизительных работ, которые мы не можем себе представить сегодня. Пастух Королевского Ануса находится там с худшими из них. Вспомнили древних египтян…

1 августа, 2022 — 22:57 Джейк Ли-Ховарт

Знаменитые древние египтяне, пожалуй, лучший и величайший пример древней цивилизации, которая была технологически продвинутой и духовно богатой. Именно в период архаики…

15 мая, 2022 — 22:58 Джоанна Гиллан

Клеопатра VII (69 – 30 г. до н.э.) была королевой Птолемеевского царства Египта и его последней активной правительницей. Римская пропаганда, наиболее известная своими любовными связями с Марком Антонием и Юлием Цезарем, быстро…

Головной убор Древнего Египта

Головной убор Древнего Египта | Публикации Дэвиса
  1. Дом
  2. Самые последние
  3. org/ListItem»> Уголок куратора
  4. Головной убор Древнего Египта

Уголок куратора

Древний Египет древнеегипетское искусство портретная съемка

Карл Коул, опубликовано 9 ноября 2020 г.

С детства искусствоведа (есть такое дело) я был очарован искусством и культурой Древнего Египта. Помимо удивительной преемственности почти 3000 лет их канонизированных форм искусства, я всегда находил очень интересным огромное разнообразие головных уборов, которые носят представители правящего класса. В этом предложении я показываю некоторые головные уборы, которые носили фараоны (как мужчины, так и женщины).


Древний Египет, Среднее царство , Рельеф Небхепетре Ментухотепа II и богини Хатор (фрагмент) из его гробницы в Дейр-эль-Бахри, 2010–2000 гг. до н.э. Окрашенный известняк, высота: 14 1/16 дюйма (36 см). Музей Метрополитен, Нью-Йорк. (8S-30041)

 

Значение и протокол ношения короны были твердо установлены на изображениях самых ранних фараонов Египта, таких как Нармер (ок. 3150–3100 гг. до н. э.). Этот обычай сохранялся до греческого и римского периодов (ок. 332 г. до н.э. – 600-е гг. н.э.). Один из самых ранних рельефов с изображением Белой Короны, или hedjet относится к периоду Нармера. Выше изображен фараон Среднего царства Ментухотеп II (ок. 2061–2010 гг. До н.э.) в хеджете. Эта корона была символом Верхнего Египта, области между Асуаном и Атфихом на Ниле, к югу от Каира.

Ментухотеп почитался как фараон, объединивший Египет после периода гражданских войн. Фараон происходил из семьи правителей Фив в Верхнем Египте. Он носит накладную бороду, символизирующую его связь с Осирисом, повелителем мертвых, который всегда изображался с бородой. Цвет красной охры его кожи был традицией египетского искусства для мужских фигур на протяжении всей художественной истории культуры. Он изображен в традиционном сочетании профиля и анфас.

 

Древний Египет, Позднее царство , Фигура царя , 305–30 гг. до н. э. Формованное стекло из четырех частей, 5 ½ «x 2 3/8» (14,1 x 6 см). © 2020 Бруклинский музей. (БМА-4943)

 

Почти через три тысячи лет после Нармера в Египте сохранились коронные традиции в изображении фараонов. Этот неизвестный фараон носит корону deshret , символ Нижнего Египта. Нижний Египет — это регион вокруг Нила между Атфихом к югу от Каира до дельты реки Нил. Новое Царство закончилось с правлением Рамзеса XI (правил в 109 г.9–1069 г. до н.э.). Затем последовал период нестабильности и войн, названный Третьим промежуточным периодом (ок. 1069–715 гг. До н. Э.). Египет потерял большую часть территории, полученной при Рамзесе II (годы правления 1279–1213 гг. До н.э.). Между богатыми жрецами Фив и претендентами из других городов существовало политическое соперничество.

С претендентами на фараона, насчитывавшимися одновременно в четырех городах, Египет созрел для вторжения, сначала ливийцев, затем нубийцев, затем кушитов. Наконец, вмешались ассирийцы. Все это время в регионе были правители, и именно одному из них — Псамтику из Саиса — удалось вытеснить ассирийцев из Египта и воссоединить страну при XXVI династии (664–525 гг. до н. э.), таким образом начало Позднего царства (ок. 664–332 до н. Э.).

 

Древний Египет, Новое Царство , Голова коленопреклоненного Аменхотепа II , 1427-1400 гг. до н.э. Мрамор, 13,6 x 6 x 8 см. © Музей изящных искусств, Бостон, 2020 г. (MFAB-691)

 

Фараон часто носил корону, которая сочетала формы хеджет и дешрет в один огромный головной убор для церемониальных и религиозных мероприятий. Двойная корона известна как пшент . Как символ он подчеркивает, что фараон правит как Верхним, так и Нижним Египтом. Диадема uraeus (змей) на лбу также является символом божественного царствования фараона. Змей был символом древней богини Ваджет, которая была защитницей Нижнего Египта, поэтому он расположен на части пшента, являющейся короной Нижнего Египта. Аменхотеп II (умер в 1400 г. до н. э.) был седьмым фараоном XVIII династии, правившим Египтом на пике своего имперского могущества. Его военные кампании на Ближнем Востоке обеспечили клятвы верности со стороны митаннийской, вавилонской, хеттской и ассирийской культур.

 

Древний Египет, Новое Царство , Коленопреклоненная фигура Хатшепсут , из ее погребального комплекса в Дейр-эль-Бахри, 1479–1419 гг. Гранит, 103 1/2 дюйма x 31 ½ дюйма x 54 дюйма (261,5 x 80 x 137 см). Музей Метрополитен, Нью-Йорк. (APAH-021)

 

Наиболее часто встречающимся головным убором в скульптурах и настенных росписях фараонов был головной убор nemes . Как и большинство произведений искусства Древнего Египта, оно восходит к Древнему царству (ок. 2650–2152 гг. до н. э.). Полосатое или гофрированное белье прикреплялось к повязке на лбу. Каждая сторона льна была разрезана на округлые накрахмаленные конусы, называемые «лепестками», которые свисали вперед на плечи. Сзади он был затянут в «конский хвост» из ткани, что было имитацией львиной сказки, еще одним символом царской власти.

Немес предназначался только для членов королевской семьи, и боги часто изображались в нем. Хатшепсут была одной из четырех женщин, единолично правивших Египтом как фараон. Она объявила себя фараоном и правила примерно с 1478 по 1458 год до нашей эры, сменив своего отца Тутмоса I (годы правления 1504–1492 годы до нашей эры). Она была женой своего сводного брата Тутмоса II (правил в 1492–1479 гг. до н. э.) и мачехой Тутмоса III (правил в 1473–1426 гг. до н. э.), чье правление было отложено из-за Хатшепсут после того, как она сама была объявлена ​​фараоном священниками Ра. Изобразив себя в традиционных атрибутах (мужского) фараона, она узаконила свое правление. Ношение осирианской накладной бороды также свидетельствовало о ее божественном правлении.

 

Древний Египет, Новое царство , Аменхотеп III в круглом парике , 1391–1353 гг. до н.э. Кварцит, 6 13/16 дюймов x 6 11/16 дюймов x 10 дюймов (17,3 x 17 x 25,3 см). Художественный музей Кливленда, Фонд Леонарда С. Ханны-младшего, 1961.417. (CM-317)

 

«Круглый парик» был в моде во времена Нового царства как у фараонов, так и у представителей высшего общества. Парики носили в Древнем Египте со времен Древнего Царства. Их обычно делали из человеческих волос, закреплённых пчелиным воском, доступного только знати. Люди более скромного происхождения носили парики из льняных волокон и меха животных. Поверх парика фараон Аменхотеп III (ок. 1386–1353 гг. до н. э.) носит сэшед диадема, состоящая из золотого обруча с изображением урейского змея.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *