Гусарский доломан: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Гусарский стиль

Описание товара

Костюм в гусарском стиле

Доломан — это приталенный жакет в гусарском стиле.

Костюм в гусарском стиле. Красный с розами

Вы можете примерять его в нашем салоне.

Жакет в гусарском стиле или доломан из нашей новой коллекции «Русские идут», доломан — как его называли до революции, это укорочённый форменный гусарский мундир особого кроя. Доломан от Валентины Аверьяновой это изящный современный жакет в русском стиле, который идеально сидит по фигуре. Это деловой женский костюм в русском стиле, который является частью капсульной коллекции от Дома русской одежды «Русские идут», и демонстрирует любовь и уважение к славной памяти и доблести Российской армии в разные эпохи истории нашего государства. Доломан расшит шнуром,украшен пуговицами и эмитацией военной атрибутики. Это идеальный вариант для современных женщин, которые не только следят за тенденциями стиля, но и хотят продемонстрировать миру свою любовь к России.

«Русские идут!»: богатство и слава военной истории

Благодарим нашего доброго друга историка Л.Е.Болотина за консультацию.

«Дом Русской одежды Валентины Аверьяновой» представил новую капсульную коллекцию. Она получила красноречивое, говорящее само за себя название «Русские идут!», и стала выражением идеологической позиции ее создателей.

Основной акцент в моделях коллекции сделан на элементах воинского обмундирования Русских офицеров, солдат. По ней можно проследить всю интереснейшую, богатую и славную историю Русской армии: здесь представлен и гусарский колет, и стрелецкое пальто, и кафтан опричника и даже будёновка, которая была включена в коллекцию неслучайно — по сути, этот головной убор стал «преемником» обмундирования солдат Российской империи.

Русские военные традиции и стиль милитари

Ожидающие увидеть в коллекции «Русские идут!» элементы модного стиля милитари, скорее всего, будут разочарованы. В «Доме Русской одежды Валентины Аверьяновой» убеждены — этот стиль никоим образом не отображает истории славы Русского Воинства. Начнем с того, что слово «милитари» само по себе не русское, а характерный для модного стиля оттенок хаки и вовсе имеет бесславную историю. Он появился в период англо-бурской войны, захватнической и позорной, на фоне которой «цивилизованные» англичане развернули настоящий геноцид коренного населения Африки.

Стиль милитари стал популярным в конце 60-х годов прошлого века. В те времена мода постепенно начала отходить от декоративно-психоделического образа, тенденции обратились к военной униформе. Что до сегодняшней популярности этого стиля, то ее легко объяснить подъемом русского патриотизма, но мало кто знает: изначально милитари был ближе к пацифизму.

Отказ от стиля милитари в коллекции «Русские идут!» обусловлен тем, что нет никакого смысла выбирать изначально чуждую идеологию и эстетику, навязывать ее русским людям в то время, когда стоит совсем иная задача — возрождение национального достоинства, усиление чувства искренней гордости за свою историю. Особенно это актуально для молодежной среды, в которой стиль милитари как раз очень популярен. Задача заключается не во взращивании поколения пацифистов, но в возрождении чувства гордости за Русскую армию и ее славную историю.

Опричники

РУССКИЙ КАФТАН, ОТДЕЛКА ВОРОТА и КОЗЫРЯ

Центральное место в коллекции «Русские идут!» занимает одежда, вид которой отсылает к старинным нарядам стрельцов и опричников. Опричнина была учреждена в феврале 1565 года Государем Иоанном Васильевичем Грозным, Русским Царем, образ которого несправедливо очерняется на протяжении многих лет.

Опричнина – судьбоносный этап в становлении Русского государства, который длился с 1565 по 1572 год — всего семь лет!

Но данная седмина не только определила генеральные стратегии нашего Отечество как силы удерживающей силы зла во всем мире до нынешних времен, но и она является прообразом жизнедеятельности и борьбы грядущей России во времена антихриста, которые тоже будут длится ровно семь лет — три с половиной года подготовки лжецарства антихриста и три с половиной года его лжецарствования.

То были непростые для России времена: в те годы против нее велась война во всех направлениях. Даже в ближайшее окружение Царя удалось проникнуть врагам Отечества. В таких условиях Государь Иоанн Васильевич особенно нуждался в верных людях, на которых он мог бы опереться, защищая Русские интересы. И самого Царя, и его приближенных сегодня можно назвать, пожалуй, самыми оболганными героями нашей истории. До сих пор враги России ведут информационную войну против наших предков. Особенно жесткой критике подвергаются опричники, что неслучайно, ведь именно они не дали свершиться кровавой революции в России времен Государя Иоанна Васильевича Грозного — такой же революции, которая все-таки произошла много позже, в 1917 году. Орден иезуитов, созданный Игнатием Лойолой, имел задачу ослабить власть Государя на Руси, подчинить Русь папству и Риму. Следует отметить, что орден иезуитов был самым настоящим масонским орденом. По сути, опричникам удалось создать свой собственный орден для противостояния врагам.

РУССКАЯ РУБАХА МУЖСКАЯ

РУССКИЙ КАФТАН

Даже во время молитвы опричники облачались в черные одежды, напоминавшие священнические подрясники. В обычной жизни они носили светскую одежду, расшитую золотом, верхние зимние ферязи с меховой оторочкой, кафтаны, украшенные искусным шитьем. Эти удивительные декоративные элементы были воплощены в моделях коллекции «Русские идут!».

Валентина Аверьянова и митрофорный протоиерей Алексий Аверьянов в салоне русской одежды на Красной пл.

Род Валентины Николаевны Аверьяновой, идеолога и создательницы коллекции, идет от опричников, так что модельер не могла оставить без внимания их одежду. По словам Валентины Аверьяновой, именно одежда опричников стала источником, вдохновившим ее на создание уникальной коллекции.

Русская шапка мужская

Вдохновение при создании коллекции «Русские идут!» черпалось в разных периодах славной истории Русской армии, в отдельных элементах формы, в декоре мундиров. Российский военный мундир имеет богатейшую историю: он претерпевал разные изменения, совершенствовался, обновлялся. Все это обуславливалось волей правителей, изменениями в государственной идеологии, а также влиянием военной моды Западной Европы, которую, увы, горячо поддерживал Император Петр Великий. В истории России были и другие правители, которые демонстрировали приверженность западной военной моде. Неудивительно, что русский военный мундир нередко становился почти неотличимым от европейской формы. Конец чреде изменений положил Император Александр III, великий Русский Царь, который придал военному мундиру вид национальной одежды, и, по сути, создал форму Русского образца.

Военный мундир в допетровскую эпоху

Кафтан и полукафтан

В эпоху Царя Иоанна в 1550 году, в пору Казанских походов, в России существовало регулярное стрелецкое войско, численность которого изначально составляла три тысячи человек, вместе с полками по пяти сотен. Тогда же был создан и Стрелецкий Приказ — ведомственное учреждение, подобное министерству. В начале 1570-х годов были созданы аналогичные отряды пограничной стражи.

У стрельцов, воротников (полицейских) и пограничников была своя форма — суконные кафтаны, зимние меховые головные уборы и летние шапки. Обмундирование различалось по цветам, которые обозначали принадлежность воинов к определенным отрядам. Эта традиция сохранялась вплоть до XVII века: стрельцы носили кафтаны и шапки красного, желто-охряного, зеленого, синего цвета. Примечательно, что в Европе единообразная форма появилась гораздо позже — только в 1622 году, в виде мушкетерских доместиков. И можно утверждать, что именно в России при Царе Иоанне впервые в Европе было введено обмундирование как для рядовых, так и для командиров. Во Франции и в других странах право носить форму изначально было только у военных дворян, офицеров.

КАФТАН РУССКИЙ

Стрелец, согласно определению — пехотинец или всадник, «служилый человек», который был вооружен «огненным боем». Именно стрельцы в России составляли первое регулярное войско.

Русский костюм мужской: кафтан, рубаха, кушак, порты, меховая шапка. Женский: платье, шубка с крыльями, оплечье, поручи. Тяж платья расшит.

Полки имели обязательную и единообразную парадную форму — так называемое «цветное платье». «Цветное платье» состояло из верхней одежды — кафтана, шапки с меховым околышем, из сапог и штанов. Цвет одежды, за исключением штанов, регламентировался на основе принадлежности стрельца к тому или иному полку.

Форма всех стрельцов состояла из следующих элементов:

  • Перчатки с крагами, которые выполнялись из кожи коричневого цвета;
  • Кожаный короткий чехол для дула мушкета, пищали, которым оружие закрывалось в период походов;
  • Бердыш, который стрельцы носили за спиной, перекидывая через правое или левое плечо;
  • Кушак, носившийся поверх поясного ремня;
  • Походные кафтаны без петлиц.

Обмундирование старших чинов у стрельцов имело свои особенности. «Начальные люди», старшие офицеры, носили шапки с расшитым жемчугом изображением короны, посохи, верхние кафтаны с подбоем из меха горностая. Из меха горностая выполнялась и опушка шапки — такой декор указывал на княжеское, высокородное происхождение стрельца.

Пальто в русском стиле

Парадную форму стрельцам полагалось носить только в особых случаях — в дни главных церковных праздников, при проведении торжественных мероприятий. В обычной жизни, как и в походах, было принято «носильное платье» — оно выдерживалось в том же крое, что и парадная форма, но выполнялось из менее дорогого сукна коричневого, черного или серого цвета.

В конце периода Царствования Михаила Федоровича были созданы полки солдатского строя — Бутырский и Московский. Их воины тоже имели свою форму, которая по конструкции уже была похожа на обмундирование европейского образца. Это были укороченные кафтаны, считавшиеся удобными для наступательного боя. Также при Царе Алексее Михайловича появился и солдатский устав, заимствованный у немцев.

Русская мужская одежда

Что касается стрелецких полков, то их история в России завершилась с началом правления Государя Петра I, против которого они выступили в борьбе за власть. Император одержал победу и репрессировал полки. После этого начался новый этап в истории Русского военного мундира. Форма стала «европейской» — по воле Царя Петра I, увлеченного западом, который позаимствовал ее основные элементы у шведов. Среди них — обмундирование с карманами и пазухами для ружейных зарядов, которые обеспечивали скорострельность в бою. Однако удобной военная форма, модернизированная на европейский лад с подачи Государи Петра I, стала удобной далеко не сразу.

Эпоха Царя Петра I

Во времена Императора Петра I военная форма стала более единообразной и, вместе с тем, более простой, лаконичной. В нее был включен кафтан, доходящий до колен, короткий камзол, узкие штаны, башмаки, украшенные пряжкой, и чулки. Основными цветами обмундирования были зеленый, синий и красный. Военные могли носить усы, но не бороды, против которых Государь Петр I выступил достаточно жестко. Сегодня можно утверждать, что запрет на бороды стал серьезным нарушением традиций Русской старины.

шапка СТРЕЛЕЦКАЯ

Царь Петр I сформировал регулярную армию, взяв за основу «Полки иноземного строя». Такие полки существовали еще во времена царствования его отца, в бытность стрелецких частей. Армия при Императоре Петре I комплектовалась на основе рекрутской повинности. Вплоть до 1762 года в армии были обязаны служить даже дворяне.

От своих предшественников Царь Петр I получил в наследство сильную армию, которая оказалось хорошо приспособлена для дальнейших реформ.

В Москве располагалось два «выборных» полка — Лефортовский и Бутырский, под командованием «иноземцев» Ф. Лефорта и П. Гордона.  В «потешных» селах Царь Петр I сформировал два новых полка — Семеновский и Преображенский. Эти новые полки были созданы полностью по западному образцу. Они были окончательно обучены уже к 1692 году, после чего на их основе был сформирован 3-й Московский выборный полк, командование которым принял генерал А. М. Головин.

Изначально офицерская форма Русской армии времен Царя Петра I ничем не отличалась от формы солдатской. Позднее появился офицерский шарф, «командирский знак отличия». Этот элемент был практически полностью заимствован у шведов, за исключением расцветки — в ней были использованы цвета российского флага. Офицерский шарф полагалось надевать через правое плечо и завязывать на левом бедре. Однако русские офицеры предпочитали носить его, обвязывая вокруг пояса — так было удобнее в боях.

Петровский офицерский шарф — один из немногих элементов Русского военного обмундирования, сохранившихся до наших времен. Сегодня он выполняет функции парадного офицерского пояса.

Вооружение солдата петровской эпохи включало в себя фузею, шпагу с портупеей. Патроны солдаты носили в сумках из кожи, которые фиксировались на перевязи. У сержантов и каптенармусов вместо фузей были алебарды — топоры с древками в три аршина.

Фузея — ружье с кремневым замком. При необходимости, на нее насаживался багинет — трехгранный штык в пять или в восемь вершков.

В каждом полку была одна гренадерская рота. Вооружение ее солдат имело свои особенности: у них были фитильные бомбочки, которые гренадер хранил в специальной сумке.

Гренадеры — отборные части кавалерии или пехоты, которые использовались для штурма укреплений врага. Как правило, они принимали участие в осадных операциях. В армии были драгуны — конница, которая могла присутствовать и действовать, в том числе, и в пешем строю.

В 1700 году была установлена единая форма солдатского обмундирования, которая включала в себя поярковую треуголку, слегка приплюснутую и небольшую, а также камзол, кафтан, епанчу и штаны. Епанча имела вид широкого круглого плаща без рукавов и с капюшоном. Аналогичный предмет (обепанечка) был в женском гардеробе — он имел вид короткой шубейки без рукавов. Камзол доходил до колена, имел приталенный крой, часто выполнялся без рукавов. Он поддевался под кафтан. В обмундировании присутствовала и черная шляпа, поля которой обшивались тесьмой. Левая сторона шляпы украшалась блестящей медной пуговицей. Выслушивая приказы офицеров, солдаты обязаны были снимать шляпу и держать ее подмышкой слева.

Офицеры и солдаты Русской армии петровских времен носили длинные волосы, доходившие до плеча. По особым случаям волосы допускалось пудрить мукой.

Кафтаны, которые носили пехотинцы, выполнялись из сукна зеленого цвета.

РУССКАЯ РУБАШКА МУЖСКАЯ

Драгуны носили синие кафтаны однобортного кроя, без воротника, с обшлагами красного цвета. Кафтаны доходили до колена, дополнялись медными пуговицами. Пехотинские и кавалерийские епанчи выполнялись из сукна красного цвета. У такой одежды было два воротника.  Достаточно узкая, доходящая до колен епанча не слишком хорошо защищала от снега и дождя. В обмундирование были включены высокие сапоги с раструбами. Такая обувь носилась в походах и на карауле. Повседневной солдатской обувью были смазные башмаки с округлыми носами, дополненные медными пряжками, которые носились с чулками. Обычные солдаты носили чулки зеленого цвета, а в Семеновском и в Преображенском полках были красные чулки. Они появились в обмундировании после нарвского поражения, в память о храбрости «потешных» полков, которые не растерялись под наступлением Карла XII «при всеобщей конфузии».

Основное отличие формы фузилеров (солдат, в вооружении которых были кремневые ружья) от обмундирования гвардейских гренадеров заключалось в головном уборе. Вместо шляпы треугольной формы гренадеры носили каски из кожи, украшенные перьями страуса.

Офицерский мундир выполнялся в том же крое, что и солдатский, и был украшен золотым галуном по бортам и по краям. Также в его декоре присутствовали пуговицы с позолотой. Галстуки у офицеров были не как у солдат, суконными и черными, а полотняными и белыми. Шляпы декорировались плюмажами из перьев красного и черного цвета. При параде офицеры носили не только соответствующую форму, но и пудреные парики. Среди отличий офицерской формы от формы рядовых также можно отметить бело-сине-красные шарфы с серебряными кистями. На шарфах штаб-офицеров кисти были золотыми. Шарфы было принято носить на груди, достаточно высоко — у воротника.

Погоны на военном обмундировании тоже появились во времена Императора Петра I. Известно, что в качестве знаков отличия служащих разных полков их начали использовать в 1762 году. В разных полках были приняты погоны из гарусного шнура определенного типа плетения. В те же годы была предпринята попытка использовать погоны как знак отличия офицеров от солдат. Так, в одном и том же полку у солдат и у офицеров могли быть погоны разного плетения.

Петровская эпоха задала ключевые ориентиры в крое, декоре военного обмундирования. В последующие годы мундир менялся и даже усложнялся, однако его основа оставалась прежней.

Эпоха Императрицы Екатерины II

Кокошник, вышивка камнями и стеклом по золотому шитью.

В период царствования Государыни Екатерины II гвардейские офицеры носили форму, только будучи в строю. Что касается внешнего вида и состава обмундирования, то первые изменения оно претерпело лишь на заключительном этапе правления Императрицы Екатерины II, по настоянию князя Потемкина. Именно Потемкину принадлежит фраза:  «Завиваться, пудриться, плесть косы – солдатское ли это дело? Всяк должен согласиться, что полезнее голову мыть и чесать, нежели отягощать пудрою, салом, мукою, шпильками, косами. Туалет солдатский должен быть таков, что встал, то и готов». По его совету Государыня упростила армейское обмундирование. После внесенных изменений, в составе формы оставались только мундиры широкого кроя, штаны, которые заправлялись в сапоги с высокими голенищами. Вместо треуголки солдаты стали носить каски, дополненные продольным гребнем. Такие каски обеспечивали надежную защиту головы от ударов сабли, однако от холода они не спасали.

Кавалерийская форма при Императрице Екатерине II не претерпела существенных изменений — она оставалась блестящей, эффектной, но не слишком удобной. От лосин и сложных причесок в армии отказались.

Эпоха Императора Павла I

Император Павел I решил следовать примеру Царя Петра I. Он вновь обратил внимание на запад, и взял за основу обмундирование прусской армии. Государь Павел I считал европейскую форму совершенной, дисциплинирующей.

Военная реформа продолжалась даже после смерти Царя Павла I. Она дополнялась, изменялась. Так, в составе униформы появился длинный и широкий мундир с аккуратным отложным воротником и с фалдами, короткие и узкие штаны, чулки на подвязках, лакированные башмаки, штиблеты, которые больше напоминали сапоги, шляпа треугольной формы. Чтобы отличать солдат из разных полков друг от друга, использовались цветные воротники. Однако системности у цветов не было, так что знаки различия запоминались с определенным трудом, и своей функции, по сути, не выполняли.

В Русскую армии в период правления Императора Павла I вернулись прически. Солдаты вновь стали пудрить волосы, заплетать их в косы определенной длины. Косы украшались бантами. Прически были достаточно сложными, солдаты с трудом справлялись с ними, поэтому в войсках работали парикмахеры.

Жакет в русском гусарском стиле a la russe и юбка в пол, расшитая растительным орнаментом

Гренадеры времен Императора Павла I носили шапки, имевшие форму конуса — гренадерки, в передней части которых были металлические щиты. В качестве парадных головных уборов они сохранились в лейб-гвардии Павловском полку.

Строгое соблюдение правил обмундирования было обязательным. Нарушение принятых уставов каралось ссылкой в Сибирь. Столь жесткие правила часто становились объектом критики. В частности, новую военную форму открыто осуждал великий Русский полководец Александр Васильевич Суворов.  «Нет вшивее пруссаков; в шильотгаузе и возле будки не пройдешь без заразы, а головной их убор вонью подарит вам обморок. Мы от гадости (паразитов) были чисты, а ныне они первою докукою стали солдат. Стиблеты — гной ногам», писал Суворов. Его авторству принадлежит следующее четверостишие, которое достаточно четко отображает позицию полководца относительно обновленной военной формы:

«Пудра – не порох,

Букли – не пушки,

Коса – не тесак,

Я не пруссак, а природный русак!».

Очевидцы тех лет свидетельствовали, что наименее удобными элементами военной униформы были узкие штаны и лакированные башмаки, которые натирали ноги. В целом, армейскую форму времен Царя Павла I даже сегодня можно назвать наглядным примером того, что чрезмерное увлечение западными тенденциями и веяниями не приносило никакой пользы простому Русскому солдату.

Эпоха Александра I

Государю Александру I нравилась подчеркнуто пышная, даже роскошная военная форма. В угоду внешнему лоску, она стала еще менее удобной, чем была при Царе Павле I.

Костюм от Валентины Аверьяновой из последней коллекции «Русские идут»

В 1802 году униформа Русской армии претерпела некоторые изменения: из нее исчезли штиблеты в форме сапог, парики, а также туфли, зато появились штиблеты, которые фиксировались на брючных застежках. Военные мундиры стали более узкими и короткими, напоминавшими фраки. Фалды у мундиров сохранились, но в униформе солдат они были более короткими. В крое военной формы появились эполеты, погоны на плечах, твердые стоячие воротники. У офицеров воротники декорировались петлицами, шитьем, выполнялись в разных цветах. Цвета воротников служили знаками различия между полками.

Вместо удобных и легких треуголок в армейской униформе появились новые головные уборы — тяжелые, высокие киверы. Особое неудобство солдатам доставляли воротники и ремешки на киверах, которые натирали кожу шеи.

Киверы имел форму цилиндра, плоский верх, а также козырек с декором в виде султана. Такие головные уборы были распространены не только в России начала XIX столетия, но и в ряде стран Европы.

Представители высшего командного состава Русской армии носили двууголки — головные уборы внушительных размеров, украшенные окантовкой и перьями. Для зимы двууголки подходили идеально — в них было довольно тепло. Летом же в таких головных уборах было нестерпимо жарко, поэтому вскоре они были заменены на фуражки-бескозырки.

Что касается погон, то сначала они украшали собой только пехотную форму — для нее были выбраны элементы красного цвета. Позднее было установлено пять разных цветов для погон — белый, синий, красный, желтый и темно-зеленый, по числу дивизионных полков. Офицерские погоны декорировались галунами. В 1807 году погоны заменили эполетами, которые со временем начали появляться и в форме нижних воинских чинов ряда кавалерийских частей.

Эполеты — знаки различия званий на военной форме. Получили распространение в армиях Европы в период с XVIII по XIX век, в особенности, во время наполеоновских войн. К середине XX века эполеты вышли из обращения.

Со дня вступления Императора Александра I на престол и вплоть до 1815 года Русским офицерам было разрешено носить партикулярное платье даже вне службы. Это право было отменено после заграничного похода, по причине «брожения» в Русской армии.

Павловские военные плащи сменились шинелями узкого кроя, дополненными стоячими воротниками, которые не закрывали уши. В военной форме времен Царя Александра I было предусмотрено множество ремней. Такое обмундирование было непросто сохранять в исправном, аккуратном виде. Эта форма и сегодня кажется слишком сложной, и, по свидетельствам современников той эпохи, она была достаточно тяжелой в носке.

Эпоха Николая I

В период правления Императора Николая I военные шинели и мундиры сначала оставались достаточно узкими. Особенно неудобной была кавалерийская форма: офицеры даже вынуждены были носить корсеты, так как под узкие шинели было решительно невозможно поддеть какую-либо одежду. У мундиров были воротники, которые наглухо застегивались, подпирая голову, мешая шее двигаться. Что касается киверов, то они по-прежнему были громоздкими. Для парадов головные уборы декорировались султанами, что делало их еще более высокими — до 73,3 см.

Армейские шаровары было принято носить поверх сапог. Летом военные носили полотняные шаровары, зимой — более плотные суконные. Под сапоги носились штиблеты, которые застегивались на пять-шесть пуговиц. Необходимость в штиблетах была вызвана тем, что сапоги были очень короткими. В военной амуниции оставались ремни из лакированной черной и белой кожи. Для поддержания ремней в аккуратном виде их приходилось регулярно чистить. Солдаты Русской армии с воодушевлением и облегчением встретили разрешение носить легкие фуражки вне строя и в походных условиях.

Процесс упрощения военной формы начался в 1832 году. Уже в 1844 году на смену неудобным и массивным киверам пришли каски с навершием заостренной формы. У генералов и офицеров появились фуражки с козырьками. Во всех войсках было установлено ношение наушников и рукавиц.

В 1832 году офицеры всех родов оружия получили разрешение носить усы. Было решено отказаться и от подстригания хвостов лошадям, и от подрезания репиц.

В последние годы царствования Императора Николая I был изменен крой Русской военной формы — с французского на прусский. У генералов и офицеров появились парадные каски, которые украшались конскими хвостами. Гвардейские мундиры изготавливались из черного или синего сукна. Фалды у мундиров стали более короткими. Белые военные брюки начали украшать лампасами красного цвета — это происходило по особым, торжественным и парадным случаям. Такая традиция тоже была позаимствована у прусской армии.

В 1843 году на солдатских погонах впервые появились нашивки, расположенные поперечно — лычки. По ним можно было различать воинские звания. Позднее, в 1843 году, погоны появились и в офицерской униформе. Именно с этого момента погоны постепенно начали вытеснять собой эполеты.

Эпоха Императора Александра II

Период царствования Государя Александра II отмечен, среди прочего, появлением действительно удобной военной униформы. Обмундирование тех времен смотрелось эффектно, красиво, но было также комфортным, просторным. Свободный крой формы позволял солдатам поддевать теплую одежду в холодное время года.

В начале 1856 года из униформы исчезли мундиры, имевшие вид фраков. Вместо них появились более удобные аналоги с полной юбкой. У кавалеристов сохранились блестящие мундиры соответствующих цветов, однако крой одежды стал гораздо более удобным. Во всех войсках появились комфортные шинели свободного кроя с высокими отложными воротниками, защищавшими уши от холода. В конструкции мундиров появились широкие и низкие воротники.

Двубортные армейские мундиры были заменены однобортными. Заправленными в сапоги, шаровары носились только в походах. Позднее это правило стало распространяться на все случаи, но только для низших чинов. Летом в Русской армии времен Императора Александра II носили легкие полотняные шаровары.

Что касается красивых, но не слишком удобных касок, то они сохранились только в гвардейской и в кирасирской униформе. Также в ней были предусмотрены фуражки без козырьков. В повседневных и парадных уборах были и кепи. У уланов в униформе сохранились кивера, верхняя часть которых имела форму ромба.

Во времена правления Государя Александра II в униформе Русской армии появились башлыки, практичные и легкие, защищавшие солдат от зимнего холода. Сумки и ранцы стали более легкими, количество ремней уменьшилось, а сами ремни стали более узкими. Солдатская ноша, таким образом, была облегчена. Что касается головных уборов, то у солдат были фуражки, появившиеся в период Туркестанских походов и Русско-Турецкой войны. Сегодня их можно увидеть на картинах Верещагина. Конструкция русских фуражек частично была заимствована из униформы солдат Прусской армии.

Эпоха Императора Александра III

В начале 70-х годов XIX века солдаты Русской армии стали носить короткие стрижки. Что до военного обмундирования, то оно становилось все более удобным. Император Александр III ориентировался на национализацию армейской формы. Роскошь отделки сохранилась только в кавалерийском и гвардейском обмундировании. В целом же, форма становилась более единообразной. Процесс ее подгонки существенным образом упростился.

Головные уборы в Русской армии времен Императора Александра III по-прежнему присутствовали. И в армии, и в гвардии они были представлены невысокими барашковыми круглыми шапками, дно которых выполнялось из сукна. В гвардейских войсках были приняты шапки с Андреевской звездой. В армии носили шапки с гербом.

В армейской униформе появились мундиры с воротником-стойкой, прямой спиной и бортом. В их декоре отсутствовали канты. Мундир времен Царя Александра III застегивался на крючки. При необходимости, их можно было без проблем перешивать, подгоняя мундир по размеру.

У гвардейцев были мундиры с косыми бортами, кантами, высокими цветными воротниками, обшлагами. В войсках кавалерии носили мундиры, больше похожие на пехотные, но более короткие. Отметим, что в период правления Царя Александра III войска кавалерии были преобразованы в драгунские полки,  с чем и были связаны изменения кроя обмундирования.

В Русской армии времен Императора Александра III носили парадные барашковые шапки, которые смотрелись как старинные боярки. Широкие шаровары заправлялись в сапоги с высокими голенищами. Армейские шинели застегивались на крючки — для того, чтобы при солнечном свете блестящие элементы не привлекали внимание врагов. По той же самой причине было решено отказаться от касок с металлическими гербами и от султанов в декоре униформы.

Гвардейские шинели, в отличие от армейских, застегивались не на петли, а на пуговицы. В пехотных и других войсках появились кепи — головные уборы с околышами. Отличить один полк от другого можно было по сочетанию цветов околышей и погон. Различия между дивизиями распознавались по номерам на погонах.

Царь Александр II постановил военным носить в жаркую погоду полотняные рубахи и кители, а Александр III решил сделать солдатскую форму похожей на одежду крестьян. В 1879 году солдатам было постановлено носить гимнастерки с воротником-стойкой — таким же, как у русской рубашки-косоворотки.

Эпоха Императора Николая II

К моменту начала Первой мировой войны широкую популярность приобрели кители, известные как «френчи». Свое название одежда получила по имени британского генерала Френча. Царь Николай II принял решение восстановить внешний вид формы гвардейских и кавалерийских полков времен Императора Александра II. Все офицеры Русской армии получили удобные галунные плечевые портупеи вместо кожаных аналогов, принятых во времена Государя Александра III. В 1911 году в Крыму в пеших прогулках Государем Николаем II была испытана солдатская униформа нового образца.

В войсках южных округов было принято отказаться от тяжелых и неудобных парадных головных уборов. Их место заняли простые фуражки, которые украшались небольшими гербами из металла.

Существенные изменения затронули, разве что, униформу армейской кавалерии. Лаконичный мундир без пуговиц сменил собой эффектный двубортный мундир приталенного кроя, украшенный по борту цветным кантом. В униформе гвардейских полков появились кивера. В кавалерийских дивизиях все полки имели одинаковые цвета. У первого полка был красный, у второго — синий, у третьего — белый. Привычные цвета сохранились только в тех полках, в истории которых были важные моменты, связанные с конкретным оттенком.

В период правления Царя Николая II изменения коснулись формы и цвета армейских фуражек. От цветных околышей было решено отказаться, а вот тульи, напротив, стали цветными. Это было сделано для того, чтобы полк можно было издалека определить по цвету. Представители низших воинских чинов носили козырьки.

В 1907 году, после Русско-японской войны, в Русской армии появились летние однобортные кители. Одежда выполнялась в защитных гаммах. В ее конструкции были воротники-стойки, дополненные крючками. Они застегивались на пять пуговиц. В крое появились боковые и нагрудные карманы. Из военной униформы исчезли белые кители привычного кроя. Накануне Русско-японской войны было установлено ношение кителей в авиационных войсках, в качестве рабочей одежды.

XX век

МЕНТИК

У Красной Армии изначально не было общей униформы. В качестве элементов отличия использовались ленты красного цвета, которые располагались на рукавах. На ленты наносилась надпись «Красная гвардия». Такими же лентами дополнялись и головные уборы.

В 1918 году в армейской униформе появились суконные шлемы. Они получили неформальное название «богатырки», которое позднее сменилось названием «фрунзенки» — в соответствии с отрядом, в которых такие головные уборы появились первыми. Нам же они известны как «буденовки». Достаточно посмотреть на буденовку образца тех лет, чтобы понять: это практически точная копия головного убора царской военной формы.

В Красной Армии сначала решили исключить погоны: их место заняли нашивки в форме квадратов, треугольников и других геометрических фигур. Вернулись погоны лишь в 1943 году.

Советскую военную форму изменяли нечасто: в 1972 году, и затем в 1992 году. Именно тогда была принята униформа нового российского образца. Она была существенным образом упрощена.  Последний раз изменения в военную форму в России вносились в 2010 году. Эскизы новой униформы разработал модельер Валентин Юдашкин.

Сохраняя традиции Русского воинства

Как можно увидеть из экскурса в историю Русского военного обмундирования, наиболее удачной оказалась реформа, которую провел Император Александр III. Многое было сделано для удобства, безопасности русского солдата, с заботой о его комфорте и здоровье. Немаловажно, что в своих реформах Государь Александр III ориентировался на Русские традиции — обмундирование было национализировано.

Мы искренне надеемся, что те изменения, которые будут внесены в конструкцию, крой и в декор военной формы, станут такими же — ориентированными на традиции, способными отразить, сохранить богатейшую, славную многовековую историю Русского воинства, отразить Русский характер.

Коллекция «Русские идут!»: основные моменты

ОТДЕЛКА КОЛЕТА

Один из центральных элементов новой капсульной коллекции Валентины Аверьяновой «Русские идут!» — колет. Это жакет в гусарском стиле, который представлен в нескольких вариантах исполнения — из красного, синего, зеленого, черного сукна.

Колет от «Дома Русской одежды» — эксклюзивная авторская идея Русского модельера Валентины Аверьяновой. Он не имеет прямого отношения к военной форме, однако воплощает в себе традиции Русского воинства, выражает гордость за историю нашей страны, память.

Конструкция колета имеет сразу несколько интересных деталей. Среди них — бархатный кант, отстрочка, тесьма с серебряной вышивкой в виде русских морозных узоров, изысканные пуговицы.

КОЛЕТ УКОРОЧЕННЫЙ

Колет — кавалерийский военный мундир, элемент униформы славной Российской армии. Еще в период царствования Императора Александра Михайловича на службе в армии состояли гусары, однако полноценной воинской частью они стали лишь во времена Государыни Екатерины II. Гусарские части формировались только из русских солдат. Образ гусара оставался образом представителя элиты Российского воинского сословия. И даже факт участия некоторых гусаров в антимонархических движениях и их членства в масонских организациях не смог дискредитировать и опорочить этот образ. Большая часть гусаров прославляли наше Великое Отечество, совершая подвиги в его имя.

КОЛЕТ

Гусарство существовало во многих странах, но только в России оно было важным элементом национальной патриотической идеологии. И неслучайно враги России старались внедриться именно в гусарские ряды. Неслучайно именно среди гусаров они разворачивали свою богомерзкую и антирусскую революционную деятельность.

Известно, что к моменту начала Отечественной войны, к 1812 году, в России насчитывалось 12 гусарских полков. Спустя несколько лет, в 1833 году, их численность достигла 14, к которым относились и два гвардейских полка. В 1882 году было принято решение переименовать гусарские полки в драгунские, после чего в России осталось только два гвардейских полка.

В 1910 году, спустя несколько лет с момента поражения России в Русско-японской войне, Государь Николай II издал указ о восстановлении гусарских полков. Были восстановлены их прежние названия, а также форма. Это было сделано с целью возрождения духа Русской армии. К 1914 году в России насчитывалось 18 гусарских полков, без учета двух гвардейских.

В капсульной коллекции Валентины Аверьяновой «Русские идут» также представлен доломан — приталенный жакет, выдержанный в чертах гусарского стиля.

Под названием «доломан» до революции был известен укороченный форменный гусарский мундир. Доломан от «Дома Русской одежды» в точности воспроизводит крой, декор мундира. Он украшен пуговицами, элементами, имитирующими военную атрибутику, расшит шнуром.

Доломан из коллекции «Русские идут» смотрится изящно, современно. Его особенность — идеальная посадка по фигуре. Доломан может стать отличной альтернативой деловому женскому костюму. Модель привлечет внимание поклонниц Русского стиля, желающих подчеркнуть свое уважение к славной памяти и доблести Российской армии в разные эпохи истории нашего государства, продемонстрировать миру свою любовь к России. Анастасия Аверьянова.

Жакет ДОЛОМАН в гусарском стиле

Примерить колет, доломан, другие модели новой капсульной коллекции «Русские идут!» можно в нашем салоне. Запишитесь на встречу, позвонив по телефону.

Контакты «Дома русской одежды Валентины Аверьяновой»

Просим Вас, по возможности, за час до визита в салон одежды в русском стиле звонить по указанному номеру.

Запись в шоу-рум: ☎+7(495)114-50-16

Салон находится по адресу: г. Москва ул. Ильинка, 4, Гостиный двор, вход 15. Салон работает с 11:00 до 20:00, пн-пт

Консультация по индивидуальному заказу: 8-909-992-29-93

Почта: [email protected]

Группа «Вконтакте»: www.vk.com/clubslavmoda

Инстаграм: www.instagram.com/rus_slavmoda/

Гусары

Гусары

Сайт для любителей военной истории и стендового моделизма

ГУСАРЫ

Русский гусарский мундир 1812 г. имел много деталей, заимствованных из венгерской национальной одежды: короткую (до талии) суконную куртку со стоячим воротником — доломан, поверх которого надевалась еще

Обмундирование офицера и рядового гусарских полков

одна куртка — ментия или ментик, узкие рейтузы — чикчиры и короткие сапожки — ботики, украшенные черной шерстяной кисточкой. Вокруг пояса гусар носил кушак, представлявший собой сетку из шнуров с перехватами — гомбами. Черный, обшитый кожей кивер, такой же, как в пехоте, украшался белым султаном, шнурами (этишкетами) и репейком. Кокарда делалась в виде круглой розетки из черной ленты с оранжевыми каймами и с металлической петлицей по цвету пуговиц. В лейб-гусарском полку на кивере был герб в виде двуглавого орла из красной меди. Подбородный ремень кивера покрывался плоской металлической чешуей. Следует иметь ввиду, что во время Заграничного похода русские гусары весьма нередко носили трофейные французские кивера (более высокие), с русскими украшениями. Начальство смотрело на этот факт настолько снисходительно, что даже на раскрашенных гравюрах с изображением гусарской формы, сделанных для Государя, русские гусары изображены в трофейных киверах.

Доломан, ментик и чикчиры были расшиты шнурами и тесьмой. На груди доломана и ментика нашивались 15 поперечных рядов двойных шнуров с тремя рядами выпуклых пуговиц, из которых центральный находился на правом борте, а два другие — при углах шнуров, уложенных завитками. Ментик обшивался белым (в гвардейском полку черным) бараньим мехом. Но это правило соблюдалось не всегда.

1. Рядовой Лейб-гвардии гусарского полка.
2. Обер-офицер Ахтырского гусарского полка.
3. Рядовой Елисаветградского гусарского полка.

Гусары, вооруженные пиками, в теплое время года вообще не носили ментиков, так как они мешали пользоваться пиками, а в холодное время ментики носили одетыми в рукава.

В походе гусары носили навыпуск серые суконные рейтузы, которые были с внутренней стороны обшиты черной кожей и по наружным швам имели по 18 пуговиц, обтянутых серым сукном. Для укрытия от непогоды гусары имели широкие серые плащи со стоячим воротником, застегивавшимся на одну пуговицу (у гвардейцев плащи имели воротники в виде шали).

Основное холодное оружие рядового гусара — сабля в кожаных с железной оправой ножнах, с медным или железным эфесом, носимая на поясной портупее из красной кожи; огнестрельное оружие — два седельных пистолета. Кроме того, гусары были вооружены карабинами, но после приказа от 10 ноября 1812 г. вместо карабинов каждому эскадрону было оставлено только по 16 мушкетонов для стрельбы дробью. Весной 1812 г. гусары первой шеренги в Александрийском, Ахтырском, Гродненском, Елисаветградском, Изюмском, Мариупольском, Павлоградском и Сумском полках получили на вооружение уланские пики с черными древками, без флюгеров. Но некоторые полки явочным порядком украсили свои пики флюгерами.

1. Обер-офицер Белорусского гусарского полка
2. Штаб-трубач Мариупольского гусарского полка

Патроны гусары носили в лядунке, которая крепилась на перевязи через левое (при наличии карабина или мушкетона — через правое) плечо. В снаряжение гусара также входила плоская сумка — “ташка”, украшенная галуном и вензелем и крепившаяся к портупее.

Унтер-офицеры имели на воротнике и обшлагах доломана золотые или серебряные галуны и на султанах черные с оранжевым верхушки. Ментики у них были оторочены черным мехом.

Трубачей гусарских полков отличали красные султаны. Их доломаны и ментик по всем швам обшивались галуном, а на плечи из того же галуна нашивались “крыльца”.

Офицеры носили ментик, отороченный серым мерлушковым мехом (в гвардии — черным бобровым), шнуры и тесьма на мундире были золотые или серебряные, по цвету пуговиц. Этишкет и кушак—из серебряных шнуров. На груди доломана и ментика вокруг шнуров нашивалась бахрома соответствующего цвета, у обер-офицеров (корнетов, поручиков, штабс-ротмистров и ротмистров) — тонкая в полвершка длиной, а у штаб-офицеров (майоров, подполковников и полковников) — толстая, с блестками, длиной в вершок (4,5 см). Лядуночные перевязи обшивались галуном. Крышки лядунок (серебряные или золотые) украшались государственным гербом. Еще более пышным был мундир гусарских генералов.

Парадный мундир гусарского офицера стоил очень дорого, поэтому в гусарах могли служить лишь состоятельные люди. Например, известную кавалерист-девицу Надежду Дурову незадолго до войны 1812 г. недостаток средств вынудил перейти из корнетов Мариупольского гусарского полка тем же чином в Литовский уланский, где служить было гораздо дешевле,

1. Унтер-офицер Изюмского гусарского полка.
2. Штаб-офицер Павлоградского гусарского полка в виц-мундире.

В целях экономии расшитые золотом и серебром доломаны и ментики офицеры носили только в особо торжественных случаях, повседневные же мундиры имели отделку из белого или оранжевого шелка,- Кроме того, офицерам вне строя разрешалось носить однобортные темно-зеленые вицмундиры и сюртуки с эполетами, Воротники и обшлага вицмундиров были подобны мундирным, с гусарским шитьем, отвороты фалд — красные у всех полков, а эполеты по цвету пуговиц. При вицмундирах полагались темно-зеленые чикчиры без шитья, а также ботики.

Гусарские полки различались между собой цветом деталей обмундирования и снаряжения, металлического прибора, шнуров и других деталей

Автор благодарит А. Бутенина за помощь и предоставленные материалы.

Использованы рисунки О.Пархаев

© Васильев К.С.

 

Используются технологии uCoz

ДОЛОМАН — это… Что такое ДОЛОМАН?

  • ДОЛОМАН — ДОЛОМАН, см. долиман. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ДОЛОМАН — (от венг. dolmany) гусарский мундир, расшитый шнурами …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДОЛОМАН — ДОЛОМАН, доломана, муж. (венг. dolmany с турец.). В России до революции короткий гусарский мундир, к которому пристегивался ментик, за границей также самый ментик. || Род дамского широкого платья (устар.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… …   Толковый словарь Ушакова

  • доломан — сущ., кол во синонимов: 1 • мундир (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • доломан — а, м. фр., венг. пол. do³oman. Сначала национальная венгерская одежда, известная с 15 в., позднее необычайно популярная у гусар. Нерсесов 1998: долома/н …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • доломан — а; м. [польск. doloman]. Устар. Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами. * Гусар! Ты весел и беспечен, Надев свой красный доломан (Лермонтов). * * * доломан (от венг. dolmány), гусарский мундир, расшитый шнурами. * * * ДОЛОМАН ДОЛОМАН… …   Энциклопедический словарь

  • доломан — даломан, доломан верхній одяг …   Зведений словник застарілих та маловживаних слів

  • доломан — гусарская куртка , также долман. По мнению Корша (ИОРЯС 8, 4, 44), первое заимств. через венг. dolmany – то же, но долман – через польск. doɫoman; согласно Бернекеру (1, 206), обе формы получены через польск. Первоисточником этих слон является… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Доломан — род короткого платья, которое пристегивается поверх мундира. Название его происходит от турецкого долиман платья с узкими рукавами и открытого спереди. В XVII веке венгерские гусары распространили этот род одежды в войсках Западной Европы. У нас… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Доломан — м. устар. Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Красный доломан. Гусарский напев (На ст. Аркадия Стебакова) ~ Песни (Песни (разное))

    Аркадий и Сергей! Вам — мой поклон. Изумительные стихи! Замечательное бравурное исполнение!! Очень точно передан дух того времени 🙂

    ВИВАТ — РОМАНТИКАМ

    Любовь глазами провожая,
    Гитару взяв рукою твёрдой,
    Шальной улыбкой дам сражая,
    Беру я лучшие аккорды.
    Пусть пищу дал я поневоле
    Досужим сплетням, но едва ли
    Поверите вы в степень боли
    И в очарованность печали.

    Ценю возвышенность диеза,
    Впадая в декаданс бемоля,
    Я славлю мужество де Гиза
    И честь бесстрашного Ла Моля.
    Влюблённый рыцарь – не химера,
    Готов твердить я неустанно:
    Чту благородство де Лафера
    И славлю дерзость д, Артаньяна.

    Мне жаль того, кто с хладной кровью
    Бредёт по жизни коридорам,
    Кто не изранен был любовью
    И не отравлен милым взором.
    Мне жаль того, кто сердце предал,
    Прожил без трепетного чувства,
    Кто мёд победы не изведал
    И яд смертельного искусства.

    Сентиментальные мотивы
    Звенят под звёздами Вселенной.
    Гусары будут вечно живы,
    Поэты будут незабвенны.
    Герои битв с душой открытой,
    Вы коронованы отвагой.
    Как рвался в бой Денис Давыдов!
    Как де Бюсси дружил со шпагой!

    Пусть и подвержен жёстким драмам
    Певец доселе неизвестный,
    Я зацелую руки дамам,
    Их полоснув по сердцу песней.
    Чего ищу со всею страстью?
    Хотя бы каплю милосердья:
    Минуту временного счастья,
    Секунду вечного бессмертья.

    Хвала восторженным романам
    За образцы великих истин:
    Есть нетерпение Адама,
    Есть терпеливость Монте — Кристо.
    Не сожалейте об отцветшем
    И не печальтесь о минувшем,
    Виват – романтикам ушедшим!
    Виват – романтикам грядущим!

    Палкинские балы. Как учитель физкультуры гусарский доломан шила | N-ский район

    А всё благодаря преподавателю истории и обществознания Галине Ивановне ТЕЛИЧКО, которая, кроме того, заведует школьным музеем. Идея устраивать школьные балы пришла к ней три года назад. Галина Ивановна посмотрела в Интернете, как это делается, и поняла, что надо придумывать всё самой – от начала и до конца.

    Палкинская средняя школа. Фото: АиФ

    Как у Наташи Ростовой

    Первый бал она решила посвятить Отечественной войне 1812 года. Это был бал-спектакль. Готовясь к нему, школа развернула такую бурную деятельность, что быстро нашла спонсоров – и на пошив костюмов, и на изготовление декораций. Для бала было изготовлено несколько гусарских  доломанов, а также костюм фельдмаршала Кутузова, которого играл старшеклассник Антон АЛЕКСАНДРОВ.

    Всем особенно запомнилась сцена, в которой Кутузов беседовал с кавалерист-девицей Надеждой Дуровой, которую играла одиннадцатиклассница Женя РЫМДЁНОК.

    Палкинские школьники тогда разыграли совет в Филях (для которого на сцене смастерили печку и уголок с образами), танцевали полонез…

    «Самое удивительное случилось, когда они изображали великосветский бал и «дворецкий» объявил, что прибыл фельдмаршал Кутузов, — рассказывает Галина Теличко. – Не поверите, но весь зал встал, приветствуя «главнокомандующего».

    На второй год воспитанники Галины Ивановны готовили Пушкинский бал – а значит, шили фраки. Для десятиклассника Сергея ХАРЧЕНКО, который играл самого Александра Сергеевича, был изготовлен цилиндр. На заднике школьной сцены «рос» «дуб зелёный» со златой цепью, по которой «расхаживал» учёный кот.

    По ходу действия на сцене появлялись, то «няня», то Земфира и Алеко, то современные любители Пушкина, который загадывали залу загадки по его произведениям.

    Палкинская средняя школа. Фото: АиФ

    Завтра была война

    В этом  году Галина Теличко решила посвятить главное школьное событие 70-летию Великой Победы, поэтому она называет это действо не балом, а поэтическим музыкально-театрализованным представлением.

    В Палкинской средней школе. Фото: АиФ

    В начале спектакля палкинские школьники перевоплотились в своих ровесников 75-летней давности: они высыпали на сцену в костюмах того времени и стали мечтать, кто кем станет, пока их беспечный разговор не прервал голос Левитана, который объявил из громкоговорителя о начале войны.

    По ходу действия детям пришлось переодеться в военную форму, выучить азбуку Морзе, научиться держать в руках оружие. Они пели песни военных лет, исполнили несколько специально разученных танцевальных композиции. При этом сцена превращалась то в лесной лагерь, где солдаты устроили себе привал, то в поле боя, где рвались снаряды и свистели пули.

    Во время этого представления ребята читали со сцены подлинные фронтовые письма из своего школьного музея, а в финале вынесли из-за кулис копию Знамени Победы, после чего пригласили всех зрителей отведать настоящей солдатской каши.

    Фото: АиФ/ В Палкинской средней школе.

    Премьера этого больше, чем спектакля, состоялась в Палкинской средней школе 8 мая, потом ребята показали его всем своим односельчанам в День Палкино, а недавно повторили со сцены районного Дома культуры. Говорят, что все три раза зрители не могли сдержать слёз. А когда на представление в ДК привезли детей из всех районных школ (более 150 человек), то по ходу действия в зале воцарилась неслыханная для такого рода публики тишина.

    В Палкинской средней школе. Фото: АиФ

    На вопрос, чему будет посвящён палкинский школьный бал следующего года, Галина Теличко отвечает, что навряд ли осилит ещё одно такое же мероприятие. Ведь она работает в Палкинской школе уже 35 лет, и, несмотря на то, что в подготовке этих представлений ей с удовольствием помогают и работники ДК, и другие педагоги (например, костюмы для балов шьёт учитель физкультуры Наталья МАЙОРОВА), очень от такой общественной нагрузки устаёт.

    …А на самом деле уже начала перечитывать исторические материалы и поэму Некрасова про декабристов, замышляя следующий бал, для которого вполне сгодятся и сшитые ранее костюмы, и построенные для прошлых балов декорации.

    Так что весной в Палкинской средней школе наверняка снова будет дан бал – для этого надо только пожелать Галине Ивановне крепкого здоровья. 

    Смотрите также:

    Как гусарская форма попала в модные коллекции и женский гардероб

    Рассматривая актуальные модные коллекции, следует отметить, что стиль милитари на подиуме занимает одну из важных позиций. Только на этот раз, помимо формы разных родов войск, особое предпочтение дизайнеры отдают гусарской форме. Видимо, пришла пора и нам вспомнить гусарский мундир. Какой же он был?

    Милитта уже рассказывала об одном из оригинальных предметов одежды, входивших в состав гусарской формы – венгерке, или как ещё её называли, – доломане. Форма гусар в России, начиная с XVIII века, много раз претерпевала изменения. Но всегда при этом нравилась всем.

    Молодые люди, определив свой путь на военном поприще, никогда не оставались равнодушны, какую форму им придётся надеть. И красота формы привлекала не менее чем сама военная служба. А о женщинах, что и говорить, – при виде гусарских полков, проходивших по улицам городов, у них трепетало сердце, и из груди вырывались возгласы восторга и восхищения. К слову сказать, когда русские войска вошли в Париж в 1814 году, то же было и с француженками.


    Dolce & Gabbana

    Гусарская форма включала доломан (короткая куртка со стоячим воротником), ментик – тоже куртка, надевавшаяся поверх доломана и по краям обшитая мехом, узкие рейтузы (чикчиры), низкие сапоги, шнуры, галуны, бахрома, кисточки. На груди доломана и ментика нашивались около15 поперечных рядов двойных шнуров с рядами выпуклых пуговиц. Если ко всему прибавить, что форма гусар была необычайно яркой, в ней присутствовало, по меньшей мере, три-четыре цвета, то зрелище во время передвижения гусарских войск было потрясающим.

    И всё-таки мы не станем сейчас подробно изучать все предметы гусарского мундира, всему своё время. Отметим лишь то, что многие дизайнеры выразили своё восхищение этой формой в коллекциях осень-зима 2016-2017 года. Милитта, безусловно, разделяет с ними восторг красотой гусарского мундира.


    Dolce & Gabbana

    Однако следует непременно отметить, что форма гусар исходит из венгерской одежды, откуда многие её элементы пришли в военные мундиры всех европейских стран. Поэтому на подиуме во время показа должна была звучать музыка из «Венгерской рапсодии», или же модели должны были шествовать под лихие гусарские песни. Но, как известно, этого не произошло, ведь красотой музыки и пением исполнителей, на показах не балуют, так что пришлось слушать то, что было, или просто пропускать мимо ушей.

    А вот модели с элементами венгерских костюмов необычайно порадовали. Некоторые коллекции решились только на украшение шнуром и пуговицами, но всё равно получилось необычайно красиво. А теперь вам предстоит возможность смотреть и выбирать, а может быть и создавать свои новые варианты с элементами гусарской формы.



    Фото сверху — DSquared2
    Фото снизу — Elisabetta Franchi



    Alessandra Rich
    Ermanno Scervino, Temperley London, Vivetta

    Значение слова ДОЛОМАН. Что такое ДОЛОМАН?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *