Haute couture: История Haute Couture | Маркетинговое агентство ТОМ СОЙЕР. Системный маркетинг с Ириной Пищук

История Haute Couture | Маркетинговое агентство ТОМ СОЙЕР. Системный маркетинг с Ириной Пищук

Высокая мода (франц. Haute Couture, от-кутюр) – высший сегмент фэшн-рынка, высочайшее мастерство швейного искусства, эксклюзивные модели, производимые самыми знаменитыми дизайнерами и Модными домами. Haute Couture – знак качества, указывающий на то, что цена и ценность модного объекта практически совпадают, и его можно смело приравнивать к фамильным драгоценностям. Это шоу, огромные деньги, актеры, модели, миллионеры и менеджеры с калькуляторами – с одной стороны, и вековые традиции, уникальное мастерство, труд, душа и талант – с другой. Что сегодня представляет собой «от кутюр» и какую роль здесь играет Парижский Синдикат Высокой моды?

Одежда haute couture это не просто что-то элегантное, головокружительное или созданное вручную — это, строго говоря, модели тех немногочисленных Домов моды, которые входят в Парижский Синдикат Высокой моды (Chambre Cyndicale de la Couture Parisienne). История по аналогии с шампанским — как вы помните, только вино из региона Шампань, соответствующее всем правилам французского «Национального института наименований по происхождению» (INAO), имеет право называться и стоить как шампанское, а похожие напитки из Калифорнии, Канады и России навсегда останутся просто «игристыми винами».

В общем, Синдикат Высокой моды — это чисто французский профсоюз, долгое время закрытый для иностранцев. С глобальным международным влиянием — ведь за несколько веков Париж отвоевал себе статус столицы моды! Довольно строгие правила, по которым модные Дома и ателье соответствующего класса могут подать заявку на вступление в Синдикат, регулируются законом Франции, а окончательный список его членов утверждается в Министерстве промышленности. Все серьезно и на государственном уровне. Монополизировав лейбл «haute couture» и создав Синдикат, Франция заслужила право ставить свой «знак качества», а соответственно и цены.
История haute couture (то есть «Высокой моды») — это социальная история Европы.

Первым кутюрье в современном понимании стал англичанин Чарльз Фредерик Уорт, специально переехавший в Париж, чтобы открыть там свой Дом моды. Это было в 1858 году. Почему именно его считают первым? Потому что он первым стал диктовать клиентам-аристократам свое видение моды, и они его оценили! После него так стали делать и другие модельеры. Уорт первым разделил коллекции по сезону, первым пришил к наряду ленточку со своим именем и первым ввел показы одежды на живых манекенщицах, отказавшись от распространенной тогда практики отсылать клиентам тряпичные куклы, одетые в предлагаемый мини-наряд. Его заказчицы, среди которых коронованные особы девяти королевских дворов, известные актрисы и самые богатые люди того времени, выбирали модели из коллекции, которые потом отшивались из предложенных тканей по их фигуре и размеру. В общем, Уорт стал настоящим революционером индпошива; он первым увидел в портном художника, а не просто ремесленника, и гордо назвал его «кутюрье». И, кстати, он совершенно не стеснялся назначать очень высокие цены за свои бальные платья!

Во Франции, да и во всей Европе, одежда долгое время оставалась отличительным признаком сословия, ранга и статуса в социальной иерархии. Закон запрещал нижним сословиям носить одежду из определенной ткани и даже того или иного цвета. Все изменила Французская революция! В это время был издан указ, разрешивший всем гражданам Республики носить любую одежду по их желанию. Швейное дело в связи с этим резко пошло в гору, и в 1868 году самые статусные модельеры, одевавшие высшие круги общества, объединились в Профессиональный Синдикат кутюрье для защиты своих авторских прав от плагиата со стороны портных, одевавших простых буржуа.

В конце XIX века для вступления в эту организацию Дома моды должны были шить наряды на заказ и только вручную, что по мнению Чарльза Уорта гарантировало уникальность модели и высокое качество (в отличие от машинного производства). А чуть позже всех обязали проводить регулярные показы моделей для клиентов и дважды в год демонстрировать новые сезонные коллекции, то есть «пиариться». Только член Синдиката имел право носить звание «кутюрье». Клиенты, желавшие подчеркнуть свою индивидуальность и высокое положение в обществе, ходили на показы и одевались только у таких мастеров.
Итак, в 1900 году в кутюрном «цеху» состояло 20 Домов мод, в 1925 году — 25, в 1937 — уже 29. Наравне с парижскими Домами стояли ателье и Дома мод, созданные русскими эмигрантами-аристократами: IrFe, Итеб, Тао, Поль Каре и др. С 1910 года Синдикат трансформировался в Палату Высокой моды, которая стала заниматься продвижением французской моды на международный рынок.

Сразу после Второй мировой войны Палата организовывает передвижную выставку — Театр моды, в которой приняли участие 53 модных Дома. За следующий год число Домов увеличивается до 106!

Это время называют «золотыми годами» кутюра: в Париже проходит по 100 показов в сезон, на «Высокую моду» работают более 46 тысяч человек, услугами Домов пользуются 15 тысяч заказчиц, в основном представительницы «старых денег» Европы и Америки, аристократки. Такие известные дамы, как герцогиня Виндзорская или Глория Гинесс, заказывают для своего гардероба целые коллекции.

Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа, испанская аристократка, которая одевалась у Кристобаля Баленсиаги: «Когда моя мать — постоянная клиентка Eisa (испанского ателье Баленсиаги) и просто его подруга — узнала, что кутюрье все закрывает и отходит от дел, она испытала настоящий шок, потому что буквально весь свой гардероб десятилетиями заказывала у него и просто не понимала, что ей теперь делать.

Его вещи, сшитые для одной клиентки, совершенно не были похожи на те, что он делал для другой. Настолько хорошо он их знал».

Причина, по которой Баленсиага и другие кутюрье вынуждены были так опечалить своих клиенток — в наступивших 60-х с их «революцией молодых», молодежной музыкой и молодежными субкультурами. Все — теперь тренд задают бунтующие кумиры, а центром моды для молодых становится Лондон! Мода резко утрачивает свой элитарный характер и превращается в массовую демократичную индустрию. Пришло время prêt-à-porter — индустрии готового платья! Простой смертный получил возможность покупать себе дизайнер- ские вещи в магазинах. Не выдержав конкуренции, ателье закрываются одно за другим, и к 1967 году в Париже остается всего 18 Домов мод.

«Задача Высокой моды состоит именно в том, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждой женщины. По существу, моделей на свете должно быть столько же, сколько женщин».

Поль Пуаре – кутюрье, полностью изменивший моду XX века

В тот раз парижский haute couture выжил только благодаря «арабским принцессам», женам и дочерям саудовских или катарских нефтяных шейхов, которые приезжали в Париж и, не считая, тратили деньги на эксклюзивные наряды знаменитых брендов. Новые богачи из США, сделавшие себе состояния, например, в Силиконовой долине, не интересовались «Высокой модой», у «новых денег» были совершенно другие способы социальной самопрезентации, все были помешаны на благотворительности, и покупка сверхдорогого наряда для них была морально неприемлема.

Поэтому в конце XX столетия, когда на кошельки арабской клиентуры повлиял нефтяной кризис, несколько крупных парижских Домов (Torrente, Balmain, Féraud, Carven, Jean-Louis Scherrer, Givenchy и Ungaro) приостановили показы. Парижский кутюр нужно было спасать! Следить за изменением пульса и поддерживать иммунитет «поставили» маркетологов и финансистов. Именно тогда, собственно, в управлении модными Домами и появились люди, которые еще вчера успешно продавали йогурты или памперсы.

Но все-таки, почему французы не бросили это затратное дело и почему они так серьезно относятся к, казалось бы, обычному портновскому ремеслу? Во-первых, достаточно посмотреть, как с десяток мастериц вышивают вручную деталь платья или обрабатывают специально привезенные из Южной Африки перья, чтобы понять, что «Высокая мода» — не просто декадентский каприз для богатых, а настоящее искусство шитья. Трудоемкое, дорогостоящее и редкое искусство для тех, кто может это себе позволить (представьте, на одно платье обычно уходит от 200 до 500 часов работы).

Во-вторых, ценность французского кутюра — в использовании труда высококлассных ремес- ленников, которые в традиционных для Франции специализированных ателье изготавливают кружева, плиссировку, украшения из перьев, пуговицы, цветы, бижутерию, перчатки и шляпы по заказу Домов мод. Все это делается вручную, с душой, как в старые добрые времена, а поэтому просто не может стоить дешево!

Если эти старинные ателье не обеспечивать заказами, то их многовековые знания и опыт навсегда исчезнут в водовороте массовой моды made in China. В общем, кутюр — не просто культурное достояние, а эмоциональная составляющая бренда «современная Франция», и пока в Париже сильны кутюрные традиции, Франция будет стоять выше любой из мировых столиц моды!

Приняв правила игры современного fashion-бизнеса, Палата Высокой моды активно включилась в менеджмент и маркетинг, она занимается организацией недели haute couture, ежегодно проходящей в январе и июле, налаживает и поддерживает связи с прессой и байерами по всему миру, а с 2001 года упрощает драконовские условия приема в Синдикат.

Сегодня для получения статуса Дома haute couture необходимо иметь основное производство (ателье, мастерские, магазины) в Париже, чтобы юридически входить в ведомство французского Департамента промышленности; оплачивать работу не менее 15 постоянных сотрудников — специалистов по шелку, специалистов высокого класса по крою (раньше — 20 сотрудников и трех постоянных манекенщиц), дважды в год демонстрировать на подиуме по 35 моделей (в начале 1990-х гг. коллекция должна была включать не менее 75 моделей в сезон).

Все платья haute couture выполняются только в одном экземпляре, количество машинных швов не должно превышать 30%, отделка и декор должны производиться по старинным традициям, в тех самых специализированных парижских ателье. Плюс крупный вступительный денежный взнос — куда без него! Эти «уступки» позволили принять в Синдикат Жана-Поля Готье и Тьерри Мюглера.

Несмотря на модернизацию всей системы, старые французские Дома разорялись и один за другим выходили из игры, поэтому для привлечения новых люксовых брендов была введена еще одна категория участия — «Приглашенные члены Синдиката». И — да, теперь на особых условиях в Синдикат начинают принимать редких иностранцев. Дома Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, становятся членами-корреспондентами Палаты.

Кроме того, появляется опция defile-off: возможность для молодых дизайнеров за несколько сот тысяч долларов показать свои коллекции не «в рамках», а «на полях» недели «от кутюр» (такой возможностью, кстати, не так давно воспользовалась Ульяна Сергеенко). У этого хода есть вполне практическое объяснение: попасть в расписание недели prêt-à-porter молодым дизайнерам практически невозможно, оно забито под завязку, зато в кутюрной неделе места полно, а значит — больше шансов быть замеченным.

Начиная с 2005 года в haute couture начинает возвращаться жизнь, приходит «мода на Высокую моду». Возобновил показы едва живой Givenchy, об увеличении заказов тогда заговорили представители Домов Christian Lacroix и Jean Paul Gaultier; Christian Dior продает по 45 кутюрных платьев прямо с подиума. В Chanel утверждают, что их сегодняшние клиенты haute couture — не только ближневосточные миллионеры и эксцентричные русские, но и европейцы, американцы, индийцы и китайцы.

Джорджио Армани сильно удивил аналитиков модной индустрии, запустив в 2005 году свою кутюрную линию Armani Prive — мол, на что рассчитывает 70-летний итальянец, никогда не делавший «Высокую моду» и построивший свою империю на классических пид-жаках и брюках? Тем ни менее его ставка на супер-роскошь оказалась верной (как и в 2012 году — на линию варенья и джемов Armani / Dolci): одежда ценой в 15 000 евро, на создание которой уходит по 2 месяца, пользуется спросом у его европейских клиентов. Кроме того, и Armani, и Chanel оплачивают своей главной швее перелеты частным самолетом для проведения примерок непосредственно у клиента: многие из них не присутствуют на дефиле, оберегая свою частную жизнь. Модные Дома все чаще проводят закрытые показы в шоу-румах Нью-Йорка, Дубая, Москвы, Нью-Дели или Гонконга, ведь только 10% клиентов приобретают кутюрные вещи в Париже.

В английской газете Telegraph однажды процитировали слова молодой покупательницы кутюра из Казахстана:

«У нас в стране пышная свадьба — это норма. Моя уважаемая семья не может позволить, чтобы я появилась на свадьбе в простом платье. И ни в коем случае нельзя, чтобы на другой гостье был такой же наряд. Так что haute couture для подобных случаев — скорее необходимость, нежели роскошь. Наши отцы и мужья воспринимают этот факт как должное. Социальный календарь уважаемой состоятельной женщины с Востока, по версии кутюрных ателье, — это от пятнадцати до двадцати свадеб в год, плюс как минимум по одной закрытой вечеринке каждый месяц. Он гораздо более насыщен, чем у самых богатых женщин Европы и Северной Америки, для которых достойный повод надеть наряды haute couture — это свадьбы членов королевских семей и благотворительные великосветские балы. Жаль только, что фоторепортажи с восточных балов нельзя увидеть в светских рубриках глянцевых журналов».

Чтобы два платья не «встретились» на одной вечеринке, в Домах моды при каждом заказе задают многочисленные вопросы, среди которых: «На какое мероприятие вы приглашены?», «Кто вас сопровождает?», «На каком виде транспорта вам предстоит приехать к месту мероприятия?», «Сколько гостей ожидается?» Представители ателье четко ведут записи, в какую страну и на какое событие отправится тот или иной наряд.

Но самое удивительное то, что те самые традиции haute couture, которые пропагандировал Уорт 160 лет назад, до сих пор живы! По-прежнему показанные на дефиле платья являются моделью-образцом. Все так же клиентка выбирает модель, которая ей понравилась, затем для нее вручную шьется новая модель по фигуре. Правда, теперь для постоянных клиенток даже делают специальные манекены, точно по их меркам. Но так же, как у Уорта, эти вещи не могут стоить дешево: цена вечернего туалета будет примерно 60 тысяч долларов, костюма — 16 тысяч долларов, платья — от 26 до 100 тысяч долларов.

Каждый из Домов, выпускающих haute couture (кроме, пожалуй, таких гигантов, как Chanel и Christian Dior), имеет в среднем 150 постоянных клиенток, это не намного большее, чем у придворных портных в XVII веке.

Несмотря на то, что во всем мире найдется не более двух тысяч заказчиц, а основным доходом Домов по-прежнему будут парфюм, косметика, аксессуары и сумки, именно в этом союзе чистого творчества и индустрии — светлое будущее моды.

Профессионалы предсказывают два пути развития кутюра в XXI веке: первый — кутюрная линия станет лабораторией идей, манифестом и концептуальным высказыванием. Второй — это «возвращение к истокам»: работа с клиентками, создание для них гардероба, который будет украшать их во всех возможных жизненных ситуациях.

Источник: http://estelhautecouture.ru/issue2/material/inspiration/parizhskii_sindikat

Французский HAUTE COUTURE: почему высокая мода такая странная?

23 марта 2021

Haute Couture — в буквальном переводе с французского «показ высокой моды» — это парижские фэшн-шоу со странными, смешными или жуткими костюмами. 

Одной из главных звезд Haute Couture считается Александр МакКуин — в 2001 его модели были закрыты внутри огромного стеклянного куба, в 2009 ходили по подиуму вокруг большой кучи мусора, а в 2010 — изображали людей-рептилий.

 

 

Все это здорово, но вы когда-нибудь задумывались о том, почему такие показы вообще существуют? Разве это мода? Почему странных дизайнеров так ценят? Для чего производится так много одежды, которую никто никогда не носит? 

Все (и чуточку больше) о странной высокой моде — в этой статье! 

 

Haute Couture и Prêt-à-Porter 

Начнем с того, что подиумная мода делится на два лагеря — Haute Couture и Prêt-à-Porter.

Prêt-à-Porter выглядит проще — это одежда, которую дизайнеры создают для ношения и продажи в магазинах. Такие вещи можно купить и надеть, они же определяют то, что будет популярно в этом сезоне.

 

Haute Couture — скорее искусство, чем просто мода. Коллекции часто посвящены конкретным темам — апокалипсис, греческие боги, научные эксперименты…

Существуют как нежные весенние показы (взгляните на Guo Pei-2018)

 

 

… так и жуткие модные перформансы — например, Gucci-2018, где модели выступали с искусственными копиями своих голов.

 

 

Взгляните и на эту коллекцию Рика Оуэнса — тут манекенщицы просто носят на себе… других манекенщиц! Такая вот метафора на женскую силу.

 

 

Хотя сходства у прет-а-порте и хот кутюр тоже есть — они следуют одинаковым трендам и всегда отражают почерк конкретного дизайнера. Вот несколько примеров:

 

                                              Rick Owens prêt-à-porter                                          Rick Owens haute couture

 

       

John Galliano prêt-à-porter                                     John Galliano haute couture

 

    Balenciaga prêt-à-porter                                         Balenciaga haute couture

 

 

В ЧЕМ СМЫСЛ

По правде говоря, большинство нарядов haute couture имеют одну реальную цель — очень дешевую рекламу. 

С каждым годом показы становятся все более нелепыми. Думайте об этом как о гонке модных вооружений, цель которой — перещеголять коллег в эпатаже. И, возможно, привлечь внимание к коллекции prêt-à-porter. 

Дальше схема простая. Тренды, которые задаются на смелых показах хот кутюр, повторяются в более простых сочетаниях прет-а-порте. А потом упрощаются еще сильнее и уходят в массмаркет. 

 

 

Это отличный вопрос! Большую часть одежды отправляют в химчистку или на ремонт — во время демонстрации она сильно пачкается и рвется.

Некоторые платья выставляются в музеях, а некоторые выкупают эпатажные знаменитости (спорим, вы сейчас подумали о Леди Гаге?) 

 

А вы носили бы такие платья?

 

Возможно, вам также будет интересно

Высокая мода | Эссе | Метрополитен-музей

Вот уже более века высокая мода является символом триумфа костюма и моды. Он представляет собой слияние моды — современной сущности, которая сочетает в себе новизну и синергию с личными и социальными потребностями, — и костюма — искусства шитья, пошива и ремесел, составляющих одежду и аксессуары. Основанная в горниле изобретений модернизма в середине девятнадцатого века в Париже, под расширенным покровительством Дома Ворт, но все еще зависящая от значительной поддержки императрицы Евгении, мода долгое время оставалась современным балансом между одежды как изысканного агрегата и зарождающихся представлений о моде как системы.

Стойкость высокой моды вызывает такие же многочисленные вопросы, сомнения и споры, как выживание живописи или предполагаемая смерть Бродвея. Некоторые, возможно, сомневались, что высокая мода переживет своего основателя, предприимчивого Чарльза Фредерика Уорта. В первые годы двадцатого века Поль Пуаре направил моду на заведомо опасный путь перемен, откликаясь на ориенталистские и социальные сирены, но еще больше на зов коммерции и использование высокой моды в качестве генератора моды и ароматов в целом. распространен. По иронии судьбы, кутюр процветал в послевоенный период, начиная с огромной популярности «Нового взгляда» Кристиана Диора в 1919 году. 47. Эта предполагаемая модная новинка имела такой успех отчасти потому, что она хорошо знала свою историю и вновь привлекла лучшие навыки к моде.

Дом высокой моды обычно состоит из двух частей: одна занимается пошивом одежды ( flou ), другая — пошивом ( tailleur ) костюмов и пальто. Квалифицированные рабочие в каждой области занимаются искусством, подходящим для этой области. Украшения и аксессуары добавляются постепенно в качестве прикладного декора, часто из источников, не входящих в модный дом. Однако, что касается неукрашенной одежды, современный дом высокой моды представляет собой полностью автономную мастерскую специализированных ателье. На самом деле, что удивительно, учитывая элегантное расположение большинства домов высокой моды, создание одежды происходит в 9 веке.0007 maisons particulières дома, таким образом, под ежедневным наблюдением дизайнера, а также в тесной связи с vendeuses . В зависимости от дизайнера процесс проектирования может начинаться либо с эскизов, либо с муслина или туаля, драпированных и вырезанных. Покрой, как в сшитом на заказ, так и в пошивочном варианте, неизбежно является частью ценности высокой моды. Дизайнер или доверенный установщик проведет клиента через серию примерок, чтобы определить мельчайшие корректировки одежды в соответствии с индивидуальными размерами и ощущением комфорта.

Предложение

Couture, отличающееся дизайном и техникой, остается неотразимой силой, еще более мощной, когда многие другие качества атрофировались. Это остается дисциплиной предельного воображения, не зависящей от затрат, с парадоксом в том, что мода лучше всех знает своих идеальных клиентов. С самого начала это мечта о качестве в эпоху промышленности и ее преемственности. Высокая мода настойчиво предлагает нам образец самой красивой одежды, которую можно представить и создать в любое время.


Цитата

Кода, Гарольд и Ричард Мартин. «Высокая мода.» В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www. metmuseum.org/toah/hd/haut/hd_haut.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Де Марли, Диана. Стоит: отец высокой моды . 2 изд. Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1990.

.

Мартин, Ричард и Гарольд Кода. Кристиан Диор . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1996. См. в MetPublications

.

Мартин, Ричард и Гарольд Кода. Высокая мода . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1995. См. в MetPublications

.
Дополнительные эссе Гарольда Кода
  • Кода, Гарольд. «Генеральная репетиция: истоки Института костюма». (октябрь 2004 г.)
  • Кода, Гарольд. «Классическое искусство и современное платье». (октябрь 2003 г.)
  • Кода, Гарольд. «Классика в современном платье». (октябрь 2003 г.)
  • Кода, Гарольд. «Ориентализм: видения Востока в западной одежде». (октябрь 2004 г.)
  • Кода, Гарольд. «Хитон, пеплос и гиматион в современной одежде». (октябрь 2003 г.)
  • Кода, Гарольд. «Греческий ключ и божественные атрибуты в современной одежде». (октябрь 2003 г.)
  • Кода, Гарольд. «Поль Пуаре (1879 г.)–1944 г.)». (сентябрь 2008 г.)
  • Кода, Гарольд. «Кристиан Диор (1905–1957)». (октябрь 2004 г.)
  • Кода, Гарольд. «Современные деконструкции классической одежды». (октябрь 2003 г.)
  • Кода, Гарольд. «Шопен». (октябрь 2002 г.)
Дополнительные эссе Ричарда Мартина
  • Мартин, Ричард. «Американская изобретательность: спортивная одежда, 1930–1970-е годы». (октябрь 2004 г.)
  • Мартин, Ричард. «Ориентализм: видения Востока в западной одежде». (октябрь 2004 г.)

Путеводитель по миру высокой моды

Что для вас означает термин «от-кутюр»? Большинство из вас должно знать, что слово «от кутюр» в буквальном переводе означает «высокий пошив одежды» (кутюр по-французски означает пошив одежды, а «от кутюр» означает «высокий»).
Но это еще не все. Итак, будьте готовы изучить этот модный термин и стать немного экспертом в области моды.

Мода и Париж — это большая история любви!

Haute couture – это самая утонченная мода, это символ французской роскоши. Речь идет об индивидуальной одежде ручной работы, представляющей собой изысканные творения, придуманные ведущими мировыми дизайнерами из высококачественной, дорогой, необычной ткани и сшитые с предельным вниманием к деталям командой самых опытных мастеров и мастеров.

Неудивительно, что когда дело доходит до моды, Франция занимает лидирующие позиции.
Знаете ли вы, что термин Haute Couture (Внешняя ссылка) является юридическим термином во Франции, и для того, чтобы любая коллекция носила этот лейбл, она должна соответствовать ряду следующих критериев, которые были созданы в 1945?

• дизайн на заказ для частных клиентов
• иметь ателье (мастерскую) в Париже, в котором работают 20 штатных сотрудников и не менее 20 штатных технических специалистов
• представить коллекцию из не менее 25 оригинальных дизайнов два раза в год (январь и июль) на Неделе высокой моды в Париже

Хотя термин «от-кутюр» является синонимом французской культуры, может показаться неожиданным, что именно англичанин по имени Чарльз Фредерик Ворт в 1858 году основал первую настоящую Дом Моды под номером 7, rue de la Paix в Париже.


Charles Frederick Worth © Википедия

Федерация высокой моды и моды (Внешняя ссылка) , самая важная организация моды во Франции, отвечает за регулирование индустрии высокой моды в Париже. Он стремится продвигать французскую модную культуру, где Высокая мода способствует укреплению роли Парижа как мировой столицы моды.

Высокая мода — это строго охраняемый термин. Не каждый дизайнер может назвать себя кутюрье. Всего 14 дизайнеров носят ярлык «от кутюр». Кристиан Диор, Шанель, Элли Сааб и Версаче — вот некоторые из громких имен, производящих одежду от-кутюр.

«Кутюр» в последнее время стал термином, используемым несколькими модными брендами и не обязательно относящимся к лейблу «Высокая мода». Это можно увидеть на примере бренда повседневной одежды Juicy Couture. Спортивным штанам явно далеко до таких вещей, как Chanel и Givenchy, так как они вообще могут называть себя «от кутюр»?
Слово «кутюр» стало частью поп-культуры. Его используют почти все компании на планете.

Показы высокой моды – это как театр! От одежды до моделей, от постановки до музыки… все эти важные компоненты объединяются, чтобы создать момент.

На Парижской неделе высокой моды 2019 года Chanel воссоздали парижские улицы в качестве фона для демонстрации своих культовых моделей в ярком оперном дворце Гарнье.

Неделя высокой моды в Париже, одно из самых популярных показов мод, представляет собой роскошное мероприятие, в котором в основном принимают участие porte-monnaie sur pattes , или «прогулочные кошельки». Для многих из этих покупателей это инвестиции, форма коллекции произведений искусства.


Мадлен Петш в Jean Paul Gaultier Весна 2019Couture на MET Gala 2019 © Dia Dipasupil / Filmmagic

Каждый год выставки или мероприятия Haute Couture проводятся в самых известных и экстравагантных музеях и изысканных местах по всему миру, таких как Palais de la Porte Dorée, Palais Galleria и The Musée. Ив Сен-Лоран в Париже, Музей декоративного искусства в Бордо, Музей Виктории и Альберта в Лондоне и Национальный музей Шотландии в Эдинбурге.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *