Helmut newton фотографии: Подборка знаменитых фотографий Хельмута Ньютона (Helmut Newton)

Содержание

Подборка знаменитых фотографий Хельмута Ньютона (Helmut Newton)

Хельмут Ньютон (Helmut Newton) в своей жизни сделал достаточно, чтобы стать классиком фотографии ХХ века. Его снимки позволили с нового ракурса взглянуть на моду, красоту и сексуальность. Являясь фотографом модной индустрии, Хельмут всегда был на один шаг впереди своего времени. Доказательством гениальности фотографа являются снимки, сделанные в 70-х годах, которые по сей день не теряют актуальности и приковывают взгляды многих зрителей по всему миру.

Снимки Ньютона публиковались в знаменитых мировых изданиях, таких как Elle, Playboy, Queen, Vogue, Harper’s Bazaar. В работах Ньютона прослеживаются нотки декаданса. Фотограф никогда не воспевал мир шоу-бизнеса, но он внимательно за ним следил и изучал его. Хельмуту позировали многие знаменитые актеры и музыканты — Катрин Денев, Сигурни Уивер, Мик Джаггер, Стинг, Серж Гинзбур, Дэвид Боуи, Шаде.

Чтобы осознать гений фотографа, достаточно взглянуть на его работы.

Джоди Фостер, 1987 год.

Мировую известность фотографу принесла серия фотографий, где звезды изображены одновременно чувственными и холодными. Именно это противоречие вызвало много споров и поводов для дискуссий.

Моника Белуччи

Ральф Файнс

Мадонна

Синди Кроуфорд

Линда Евангелиста

Сигурни Уивер

Катрин Денев

Шаде

«Календарь», 2001 год

В 1999 году фотограф подвел некоторую черту в одном из своих творческих этапов выпуском книги с подборкой своих фотографий под названием «Sumo». Книга получилась поистине фундаментальной. При стоимости в 3000$ издание имело размеры 50 х 70 см и вес – 30 кг.

Фотография «Обнаженная в бассейне». 1975 год. На аукционе данный снимок был продан за 15000$.

Надя Ауэрман – модель 80-90х годов.

Одной из самых знаменитых работ фотографа является необычный портрет его самого с супругой. Жена мастера сидит у зеркала. Она часто помогала ему в организации съемок. Некоторое время назад данный снимок был продан на аукционе Christie’s за $140,000.

Хельмут Ньютон: легендарный фотограф и провокатор

 

Немецкий фотограф Хельмут Ньютон своей деятельностью наделал много шума. Его снимки стали культурным шоком для общества 70-х годов, но отрицать его влияние на мировую историю фотографии невозможно.

 

 

Работы фотографа переполняла агрессия, секс, а почитатели таланта называли творения Ньютона «порнографическим шиком». Частыми атрибутами фотосессий мастера были ремни, плетки и ошейники, не обходилось без неприличных поз и крови. Сам автор называл свои работы «исследованием сексуальности».  

Особого внимание заслуживает постановка кадра: Хельмут творил, словно архитектор, дотошно вымеряя каждый сантиметр в проекте здания. Он корпел над незначительными деталями, которые вряд ли заметит простой обыватель. Несомненно, такой подход к работе и сделал немца мировой знаменитостью, а его снимки ‒ вершиной фотоискусства.

Несмотря на ярко-выраженный сексуальный подтекст, среди почитателей Ньютона была вся художественная элита: Энди Уорхол, Дэвид Боуи, Твигги, Элизабет Тейлор и многие другие. В 80-х он переключился на портретную фотографию, снимал Катрин Денев,  Стинга, Софи Лорен, Монику Беллуччи, Джулию Робертс, Анжелину Джоли, а его работа с Синди Кроуфорд «Дама с доберманом» до сих пор считается одним из самых популярных снимков современности.

 

 

Хельмут Ньютон автор знаменитого портрета Маргарет Тэтчер и Сальвадора Дали. Количество гениальных снимков граничит с таким же невероятным количеством наград, которых был удостоен выходец из Берлина.

Пережив ужасы войны и гонения на евреев, в 1946 году Хельмут Нойштедтер стал Хельмут Ньютон. С этого года и начинается история мирового фотографа.

 

 

Первые шаги

В 1956 маэстро начал сотрудничать с австрийским Vogue. Другие европейские отделения глянца боялись публиковать снимки Ньютона, ссылаясь на чрезмерную сексуальность и провокации. Только спустя время издатели приняли стиль немца и начали активное сотрудничество.

 В 1976 году вышел сборник снимков «Белые женщины», который потряс общественность. Каждая фотография была переполнена доминантностью. Например, снимок «Женщина, смотрящая на мужчину, 1975», несмотря на свою невинность, демонстрировал сексуальный подтекст: вызывающая поза женщины была шоком для 1975 года.

На всеобщее неодобрение и фразы критиков: «Ваши снимки внушают ужас» – Ньютон отвечал коротко: «Именно такого эффекта я и добивался».

 

 

50 фотографий «на грани» Хельмута Ньютона — FW-Daily


«Фотография – процесс совращения. Каким бы властным ни был человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком. Не всем фотографам удается совратить моделей. У моей жены и у многих других не получается. Они – честные фотографы. Я – нечестный», – говорил фотограф Хельмут Ньютон. 


Ньютон родился в еврейской семье в Берлине, где и получил образование. Еще в 12 лет он начал интересоваться фотографией, а в 1936 году обучался ремеслу у  Эльзы Симон. Из-за преследования евреев в Германии в 1938 году Хельмут покинул родину и отправился в Китай, но сошел с корабля в Сингапуре, где проработал долгое время портретистом. В 40-х он перебрался в Австралию – здесь и начал формироваться фирменный стиль его фотографий. Уже в 60-х его заметили редакторы французского Vogue: он не боялся создавать революционные для того времени снимки в стиле ню.

Как-то он сказал:

Cейчас я убежден, что мои работы слишком причудливые для Playboy. В Playboy работают хорошие, щедрые и понимающие люди. У меня всегда с ними были теплые отношения, но однажды их представитель из Чикаго написал мне: «Хельмут, вы так давно ничего для нас не снимали! Не хотите возобновить сотрудничество? Только нам нужно что-то менее причудливое, чем ваши работы для французского Vogue.

Его фотографии не просто демонстрировали красоту женского и мужского тела – они выворачивали наружу сущность человека, его желания, которые проецировались с помощью самого понятного природного явления — животного инстинкта.

Хельмут умер в 84 года, врезавшись на авто в бетонную стену на полной скорости. Он сделал достаточно много для модной индустрии, чтобы называться легендой и примером для подражания. Предлагаем вспомнить самые знаковые работы фотографа.


Читайте также:

Знаменитые модные фотографы: 50 снимков великого Ирвина Пенна

20 известных актеров в объективе Хельмута Ньютона - Попкорн

Одного из самых известных фотографов моды Хельмута Ньютона иногда называли человеком, который любит подглядывать за другими.

Мастер часто говорил, что его фотографии - это он сам, его фантазии и желания, и добавлял: «Фотография никогда не лжет, но мои – всегда. Они похожи на истории, у которых нет начала, середины и конца».

Хельмут Ньютон еще при жизни стал классиком. Характерные черты его стиля - резкость и четкость линий. Даже с появлением цветных и цифровых фотографий, он остался верен отточенности монохрома и провокационной эстетике. Сняться у Ньютона было настоящей честью для любой знаменитости, и поэтому на протяжении своей жизни он создал множество совершенно уникальных фото известных актеров.

Моника Белуччи кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Джоди Фостер кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Сигурни Уивер кадр: Helmut Newton / helmut-newton.
com
Рэйф Файнс кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Шарлотта Рэмплинг кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Синди Кроуфорд кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Линда Евангелиста кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Мадонна кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Катрин Денев кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Энтони Хопкинс кадр: Helmut Newton / helmut-newton.
com
Дэвид Линч и Изабелла Росселини кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Орнелла Мути кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Дольф Лундгрен и Грэйс Джонс кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Ким Бейсингер кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Микки Рурк кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Элизабет Тейлор кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Джек Николсон кадр: Helmut Newton / helmut-newton.
com
Софи Лорен кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Дэвид Боуи кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com Джуд Лоу кадр: Helmut Newton / helmut-newton.com

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Хельмут Ньютон, мятежный гений фотографии XX века

Провокационный, эпатажный, противоречивый: фотографический стиль Ньютона описывался самыми разными прилагательными на протяжении всей его многолетней карьеры, и именно по этой причине его работы смогли оставить неизгладимый след в мире моды.

В этом году мы отмечаем особый юбилей: исполняется 100 лет со дня рождения Хельмута Ньютона, гениального фотографа, подарившего нам возможность изменить свой взгляд на моду.

Мода была моей первой мечтой, с самой юности.
И, естественно, я хотел стать фотографом для Vogue

На титульной странице: Хельмут Ньютон, Алис Спрингс

Его история началась в 1920 году в Берлине, где он родился под именем Хельмут Нойштедтер в состоятельной еврейской семье. Он увлекался фотографией с раннего детства, и это увлечение подтолкнуло его в 16 лет устроиться на стажировку в студию Ивы, одной из наиболее известных немецких фотографов в сфере моды. 

В 1938 году он был вынужден покинуть Веймарскую республику из-за преследования нацистским режимом. Ньютон решил отправиться в длительное путешествие: сначала в Сингапур, а затем в Австралию, где спустя несколько лет после прибытия он познакомился с Джун Браун. Актриса и фотограф, известная в мире искусства под псевдонимом Алис Спрингс, вскоре стала не только любовью всей его жизни, но и самым надежным партнером в работе. С ее поддержкой он пошел по пути к успеху, гордо и смело встречая критику, которая сопровождала его в течение всей карьеры.

Необходимо всегда соответствовать своей плохой репутации

1961 год стал переломным годом. Переезд с Джун в Париж и начало сотрудничества с Vogue Paris ознаменовали зарождение мирового успеха Ньютона.

С помощью фотоаппарата его взгляд оживлял кадры, которые определенно напоминали вуайеризм. Увлеченность женскими обнаженными телами и явные отсылки к садомазохизму превратили его подход к моде в самое настоящее бунтарство и движение против течения. Но если, с одной стороны, его искусство считалось оскорбительным, с другой стороны, оно обладало способностью представлять обостренное желание перемен, пронизывавшее все 60-е годы.

С этого времени самые популярные в мире журналы и модельеры непрерывно оспаривали друг у друга фотообъектив Хельмута Ньютона. 

Снимок для журнала Vogue, Хельмут Ньютон

Фотография Хельмута Ньютона […] не подчиняется какой-либо классификации и выходит за рамки жанров, привнося элегантность, стиль и вуайеризм в фэшн-съемку

Маттиас Хардер, куратор выставки в GAM Турина
Catherine Deneuve, 1976, Helmut Newton

На первом плане оказалось обнаженное тело моделей, а не предметы одежды, созданные модельерами. Исключение составляли некоторые аксессуары, которыми Ньютон был очень одержим, такие как меха, высокие каблуки и прозрачные чулки, лишний раз подчеркивавшие его фанатическую приверженность к предметам фетиша.

Начиная с 70-х годов галерея работ Хельмута Ньютона пополнилась уникальными портретами известных людей: Клаудия Шиффер, Джанни Аньелли, Джанфранко Ферре и Катрин Денев – это только некоторые тех, чьи портреты великий гений предпочитал снимать на протяжении многих лет.

Некоторые из этих работ можно увидеть сегодня в GAM Турина, где до 8 ноября 2020 года будут выставлены 68 фотографий в экспозиции под названием «Хельмут Ньютон. Работы».

Книги, показы и коллаборации с самыми известными модными брендами, среди которых Yves Saint Lauren, Versace и Chanel, не прекращаются даже после сердечного приступа, заставшего его врасплох в 1970 году. После него он переехал в Монте-Карло и, в конце концов, в Лос-Анджелес, где в 2004 году погиб в автокатастрофе.

Сегодня, спустя сто лет с даты его рождения, Хельмута Ньютона можно по праву считать самым революционным фотографом XX века за его способность показывать моду с новой точки зрения.

Helmut Newton-гурман женской плоти — Look At Me

Как удивительно,что об этом легендарном фотографе,гуру ретроспективы на lookatme еще ничего не было написано. Ведь о нем говорят,с ним сравнивают.

Его называют отцом модной фотографии и утверждают, что именно он внес в fashion-фотографию театральность и сексуальность, помешанную на декадансе, роскоши и изяществе. Хельмут Ньютон родился 31 октября 1920 года в Берлине,в богатой еврейской семье. Незадолго до начала Второй Мировой Войны,в 1938 году Ньютон уезжает из Берлина в Сингапур, где находит работу фотографа в отделе светской хроники местной газеты. После переезда в Париж,с начала 1960-х годов Хельмут Ньютон начинает регулярно работать для французского издания журнала Vogue.

Как только ни припечатывали его творчество, какими возмущенно-брезгливыми эпитетами не награждали очередные фото Ньютона!Он не реагировал, продолжая выстраивать из своих моделей самые причудливые композиции. Он искал- идею, ракурс, свет, точное движение,нужный поворот головы, выражение лица, позу... Человечество в смысле фотографического искусства давно утратило невинность--нас уже многие и многим удивляли. Но все-таки не исключено, что тот, кто впервые увидит особенные, ни на что не похожие фотографии Хельмута Ньютона,испытает нечто вроде эстетического шока.

На многих знаменитых дизайнеров пришлось лишь 10—15лет славы; уникальность Ньютона состоит в том, что он создал визуальныйобраз моды многих десятилетий. Не будет преувеличением сказать, что онсамый известный и влиятельный из ныне живущих фотографов моды.

Он появляется на пресс-конференции под аплодисменты. Его буквально«полируют» фотовспышками, но Ньютон достает маленькую камеру и сам снимает репортеров. Так Энди Уорхол защищался от слишком назойливых людей и ненужной информации; правда, в фотоаппарате последнего, как правило, не было пленки.

 В свои 83 года Ньютон — практикующий фотограф, он не расстается с камерой, хотя и не стремится оценивать себя как живого классика:

«Вы говорите — памятник? В такомслучае я очень старый памятник. Но я ощущаю себя вполне трудоспособнымфотографом. Каждое утро я отправляюсь в свой офис к 9.30 и готовлюсь ксъемке, если она запланирована, хотя их не так много сейчас. Язанимаюсь подготовкой проектов давок,поэтому работаю практически каждый день»

.С тех пор как12-летний Хельмут купил на карманные деньги свою первую камеру, в фотографии многое изменилось. Но не для него. Ньютон — традиционалист,возможно, последний. Когда фотоматериалы были слишком дороги и не так совершенны, ему приходилось долго выстраивать свои кадры. И теперь он использует за одну фотосессию всего 1-2 пленки и нажимает на «спуск»,только когда убедится, что все в кадре находится в идеальном соотношении. Часто удачный снимок получается именно в тот момент, когда его модель расслабилась между съемками.

Хотя Ньютон не разделяет увлечения современных фотографов цифровыми камерами и обходится довольно простыми аппаратами, он не отрицает завоеваний прогресса. Свои цветные негативы он отдает на проявку в самую обычную экспресс-лабораторию: «Это дешево и качественно».

Существует  расхожее мнение, что фотограф является вуайеристом, подглядывающим за жизнью своих героев с помощью камеры. Отчасти это действительно так, но только не в отношении Ньютона. Даже создание портретных снимков он называет не иначе как «совращением». Его фотография – это в огромной степени он сам. На съемочной площадке он — диктатор. И если модель говорит: «Хельмут, но это уже не я!» — он вправе отрезать: «Мне и ненужна ты. Ты должна быть только такой, какой я хочу тебя видеть».

 Впрочем,так было не всегда. Работая в 40-е годы в Австралии, Ньютон мечтал снимать моду. Чтобы стать настоящим фотографом моды, он решил отправиться в Париж. «Не было денег, я ел мясо один раз в неделю, пил дешевое красное вино, которое стоило 1 франк за литр, но зато узнал все, что касается моды», — вспоминает он. Когда его имя стало достаточно известным, а стиль узнаваемым, Ньютон получил заказ от французского Vogue. Последующие 25 лет он проработал для этого издания.60—80-е были эпохой Ньютона, в этом легко убедиться, полистав старые журналы. Никто лучше него не чувствовал это время и не знает о нем больше, чем он.

 «Я пытался показать в моих снимках тот тип женщины, которую я считал типично парижской. Очень богатую, примерно 32лет. Она ездит на красивой французской машине, одевается у Ива Сен-Лорана. У нее один ребенок, который учится в школе, и масса свободного времени и возможностей, чтобы предаваться различным баловствам. Есть фотография, где очень элегантная дама целуется со  своим шофером у входа в особняк для слуг. Когда я делал этот снимок в богатом квартале Парижа, из здания вышла консьержка и сказала: «Мсье, я видела много сцен, подобных этой».

Отношения фотографа с издателями не всегда были гладкими. Снимаямоду, Ньютон был на шаг впереди нее. Когда в 70-е годы на большиеэкраны вышли порнофильмы, он начал эксплуатировать их эстетику. И хотяжурналы того времени долго противились подобной откровенности, Ньютонпервый выразил непосредственную связь моды и секса.

       Но вэтой теме очень зыбка граница между пошлостью и неискренностью.Показать слишком много — значит, лишить зрителя интриги. Ведь известно,что ничто так не возбуждает в теле, как мысль о нем. Ньютон использовалдругой прием, который можно назвать фотометонимией. Даже полностьюраздетая женщина не выглядит настолько притягательной, как фрагмент ееножки на каблуке-шпильке. Сколько их он снял за свою жизнь? Эта шпилькаи есть сама интрига, средоточие сексуальной энергии в его работах.

       «Часто мужчины признавались, что мои серии с изображением обнаженных женщин вызывали у них внутренний ужас. Это тот самый эффект, который мне нравится», — говорит Ньютон. Сексуальность в его интерпретации порой кажется странной, в ней всегда чувствуется некая драма. Глядя на его фотографии-сюжеты, всегда понимаешь, что предшествовало этому моменту ичто последует за ним. Вот богатая дама, лишенная мужского внимания,стоит на проселочной дороге, распахнув дорогую шубу, под которой ничего нет. Она готова уехать с первым встречным. В таком виде ее обнаруживает собственный шофер, он уговаривает хозяйку одеться и поехать домой. В этот момент их и застает фотограф.

Его героини не эпатируют. Скорее напротив, они естественны до неприличия. Чаще всего они проявляют свои интимные чувства в социальной среде, полной условностей, регламентированной, — в городе, на приеме, в отеле, ресторане… Недаром известная галеристка Айдан Салахова не упустила случая стать одной из моделей фотографа. «Это было в 1989году, мы с ней замечательно позавтракали в русском ресторане. Я не помню, как возникла эта идея (она предложила или я) — раздеть ее прямо в ресторане и приковать к радиатору. Мой помощник всю прошлую неделю искал эти снимки и не смог найти».

       Хельмут Ньютон —мифотворец. Мода – будь это фотография или текст — оперирует мифами.Она и есть миф, внушающий грезу о красивой жизни, наслаждении,финансовом благополучии. Что же есть фотография моды, как не миф омифе? Влияние Ньютона на журнальную фотографию было настолько сильным,что современные съемки моды полны откровенной эротики.

Значительную часть творчества Хельмута Ньютона составляют портреты.«Портретная фотография – это такой процесс, при котором фотограф как бысовращает свой объект и может делать с ним все что пожелает. Многиедругие фотографы не позволяют себе манипулировать объектом, потому чтоони честные, а я нечестный», — говорит он. Ему доверились Энди Уорхол,Марлен Дитрих, Катрин Денев, Сигурни Уивер, Энтони Хопкинс и многиедругие.

Любопытно, но Ньютон очень любит фотографировать знаменитых политиков, в особенности тех, кто обладает демонической или плохой репутацией. Он признается, что ему интересна природа власти —политической, финансовой и сексуальной. И даже если человек ему неприятен — а политиков Ньютон в принципе не любит, — он все равно делает их портреты.

Наверное, Ньютон прав, признаваясь в том, что он «нечестный фотограф». Впрочем, никто и не требовал от него быть правдивым до конца. Ведь никто не хочет знать в моде истину, мы ждем от нее очередного мифа, который увлечет нас. И счастлив тот, кто все понял и подарил этот миф нам.

--------------------------------------------------------

       23 января 2004 года Хельмут Ньютон, выезжая со стоянки гостиницы Chateau Marmont в Лос-Анджелесе,не справляется с управлением своего автомобиля и погибает в нелепой автокатастрофе.

Хельмут Ньютон: гений фотографии или сумасшедший извращенец :: Впечатления :: РБК Стиль

«Гений фотографии» и «сумасшедший извращенец» — две характеристики, которые регулярно получал фотограф Хельмут Ньютон. Более полувека — с 1950-х до 2004-го — он снимал для Vogue и других журналов обнаженных девушек с БДСМ-реквизитом: с хлыстами или с пристегнутыми к спинам седлами, закованными в железные медицинские корсеты. Психоаналитик, взглянув на его снимки, скорее всего заключил бы, что их автор мучим комплексами. Возможно, таким бы Ньютон и стал, если бы своевременно не превратил свои «пороки» в ставшее легендарным искусство.

В 1966 году журнал Queen заказал Ньютону съемку. Когда фотографии оказались на столе владельца издания, он в ярости скинул их на пол, а телефон вышвырнул в окно. «Что делают в редакции моего журнала эти мастурбирующие женщины, лежащие на полу, пока за окнами взрываются фаллические символы?» — негодовал он. Удивительно, заказчику следовало бы знать, на что он идет: к тому моменту Ньютон уже делал съемки для Vogue, Harper's Bazaar и был известен как реформатор модной фотографии. Именно Ньютон первым привнес в нее эротизм, который сейчас на страницах журналов нам кажется чем-то самим собой разумеющимся.

Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

Идеальные женские тела были, кажется, основным интересом Ньютона. Заворожен ими и сексом Ньютон был с детства. В автобиографии он вспоминает о матери, которая приходила пожелать ему спокойной ночи в неглиже, первой эрекции в четыре года и о различимых под купальниками сосках своих сверстниц-подростков в бассейне. В 12 лет Ньютон купил себе первый фотоаппарат и полюбил его так же пылко, как и женщин: «Я буквально помешался на фотографии, а также на сексе — или, по крайней мере, на его возможности», — писал он о своих подростковых годах.

Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

Несмотря на то, что феминистки Ньютона на дух не переносят, считая, что он объективирует женщин и представляет их исключительно как пассивные объекты интереса мужчин, фотограф утверждал обратное. «Меня интересуют только сильные, независимые женщины», — говорил Ньютон. Действительно, модели на его фотографиях — не жертвы, а хозяйки положения. Если рядом с ними и появляются мужчины — то это, как правило, официанты, оркестранты, шоферы или другие «подчиненные» им персонажи. Жертвами на фотографиях Ньютона выглядят именно они — потерявшие над собой власть создания, завороженно наблюдающие за роковыми соблазнительницами. Они, хотя и находятся рядом, смотрят на красавиц будто бы через невидимое стекло и приблизиться к ним не смогут никогда.

Хельмут знал причину своей любви к сильным женщинам. Еврей, родившийся в Берлине в 1920 году, он вынужден был покинуть Германию в 18 лет. Его отъезд организовала мать. Хотя все детство Ньютона она жаловалась на нервы и слабость, в этой ситуации она проявила недюжинную решительность. Воля матери к спасению семьи врезалась в память Ньютона вместе с образом отца, который, пробыв несколько месяцев в концентрационном лагере и выйдя из него, выглядел потерянным и слабым стариком.

Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

Сильным характером обладала (а, скорее всего, обладает и до сих пор — ей больше 90 лет) и жена Хельмута Джун, с которой молодой человек познакомился в 1946 году в Австралии, где он оказался после эмиграции. До конца жизни Джун была не просто «музой», но настоящим партнером Хельмута. Уже после отъезда в Париж в 1957 году супруги ночи напролет обдумывали идеи съемок для Vogue, выкуривая пачки сигарет без фильтра и выпивая бутылки скотча.

Как Джун относилась к сотням молодых моделей с идеальными телами, которые годами вереницей проходили перед объективом мужа? «Хельмут говорил, что с моделями можно или работать, или заниматься сексом — и то, и другое невозможно», — уверяла женщина в интервью The Guardian. Один из самых известных снимков Ньютона называется «Автопортрет с женой и моделями». На нем Хельмут запечатлел, как Джун спокойно наблюдает за ним, снимающим обнаженную девушку, — кажется, в ее словах можно не сомневаться.

Перечислить культовые снимки Ньютона практически невозможно — их он сделал сотни. И дело тут не только в гениальной способности схватить нужный кадр или поймать настроение — все фотографии Хельмут детально продумывал заранее, а потом заставлял моделей часами позировать, порой замирая в самых неудобных позах. У девушки, которая несколько часов стояла на шпильках, одной ногой на земле, а другой, согнутой в колене, опираясь на капот BMW, однажды начались судороги. Впрочем, Хельмута такие происшествия не останавливали: он считал моделей «сырым материалом» для воплощения своих задумок.

Шпильки — фетиш фотографа и обязательный элемент большинства его снимков вместе с чулками, поясами и БДСМ-атрибутикой. Частое окружение моделей — интерьеры шикарных отелей или ресторанов. На каждой фотографии Ньютона как будто разыгрывается сцена из фильма — о Бонде, гениальных аферах или красивой жизни. Неудивительно, что с такими склонностями сам Хельмут больше 20 лет прожил в столице игроков и великосветских аферистов Монте-Карло.

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

Модные съемки — не единственное, чем зарабатывал Ньютон (а фотографией он именно зарабатывал, протестуя, чтобы его называли «художником»). Он также снимал портреты знаменитостей, политиков и рекламные кампании. Среди самых известных — серия фотографий для Wolford, на которых все те же сексуальные полуобнаженные красотки — никакой скидки на формат — в любимых Ньютоном чулках или колготках. Кампания была настолько успешной, что подняла продажи не только самого Wolford, но и всех чулок того времени. Фотографии использовались не только в рекламных целях, но и печатались на упаковках: девушки вспоминали, что хранили их в качестве открыток еще долго после того, как распечатывали чулки. Опыт сотрудничества с Ньютоном настолько впечатлил компанию, что она продолжила приглашать для съемок известнейших фотографов: вслед за Хельмутом кампании Wolford снимали Марио Тестино и Карл Лагерфельд.

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

Впрочем, влияние Ньютона распространилось не только на рекламу. Его стилю с яркими контрастами, резким светом, кинематографичными сценами, отстраненными и холодными моделями до сих пор подражают тысячи фотографов по всему миру. С Ньютоном им, однако, не сравниться, ведь он был первым, кто объединил моду и эротику: именно благодаря ему в сегодняшних журналах украшения и обувь могут представлять обнаженные девушки. Новаторство всегда идет рука об руку с риском и непониманием: не все бренды, для которых снимал Ньютон, были в восторге от его подхода. Когда он снял украшения Bulgari на руках модели, которая как будто только что выпотрошила запеченную курицу, — темная дыра куриной утробы на фотографии обращена прямо на зрителя — представители бренда были в ярости. Впрочем, Ньютона это не смутило. Все, что его интересовало, — это оспаривание привычных границ фотографии. «Запретные вещи — самые интересные», — говорил он.

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

С 1970-х до своей смерти в 2004 году, когда у него за рулем автомобиля случился сердечный приступ и он потерял управление, Ньютон снимал и портреты знаменитостей. Ему позировали Мадонна, Дэвид Боуи, Катрин Денев и Софи Лорен. Попадали в его объектив и политики — один из самых знаменитых портретов его работы — Маргарет Тэтчер. «В течение долгого времени я испытывал своеобразную влюбленность по отношению к ней, — вспоминал Ньютон в автобиографии, — она воплощала женскую силу и властность». Описывал сильнейшую из женщин Ньютон в своей обычной манере — уделяя особое внимание ее ногам, и говорят, что «железная леди» для него выглядела сексуально. Секс и власть — лейтмотивы всех работ Ньютона. Впрочем, у него хватало юмора, чтобы не погрузиться в них с головой и не заработать психическое расстройство. Все его «перверсии» остались по ту сторону объектива — в постановочных снимках. «Вы спрашиваете, похожа ли моя жизнь на мои фотографии? Конечно нет, иначе я бы уже давно сошел с ума», — говорил он. Фотоаппарат стал для него способом смотреть на свою «темную» сторону и освободиться от нее, превратив ее в искусство и легенду фотографии. Неплохой способ работы со своими странностями, не правда ли?

Экспозиция «Helmut Newton. A Gun For Hire, Selection» в Museo di Palazzo dei Pio (город Карпи, провинция Модена) открыта до 11 декабря 2016 года. А в генуэзском Палаццо Дукале работы мастера на выставке «Helmut Newton — Fotografie» можно посмотреть до 22 января 2017 года. 

Мощные изображения от Хельмута Ньютона

Хельмут Ньютон

Одного из самых известных модных фотографов Хельмута Ньютона иногда называли человеком, который любит смотреть на других. Мастер часто говорил, что его фотографии - это он сам, его фантазии и желания, и добавлял: «Фотография никогда не лжет, а моя - всегда. Они похожи на истории, у которых нет начала, середины и конца ».

Хельмут Ньютон стал классиком еще при жизни. Характерные черты его стиля - резкость и четкость линий.Даже с появлением цветных и цифровых фотографий он остался верен точности монохромной и провокационной эстетики. Работать с Ньютоном для любой знаменитости было настоящей честью, поэтому на протяжении всей своей жизни он создал множество совершенно уникальных фотографий известных актеров.

Многие из вас наверняка знают эту картинку. Он называется «Дама и доберман» . На нем изображена голая Синди Кроуфорд. Это одна из визитных карточек известного немецкого мастера. Главным секретом популярности его фотографий стал девиз «Секс помогает продавать».

В 70-х его работы называли «порнографическим шиком», секс и агрессия с разных сторон стали настоящим философским исследованием Ньютона. Картины «на грани» - воротники, кнуты, ремни; кровь и вызывающие позы, непристойность во всем приличном великолепии. Хельмут Ньютон выровнял каждый кадр, а архитектор выстраивает план здания с учетом каждой детали. Так что его фотографии, должно быть, были вершиной фотоискусства.

В 80-х он снял много звезд.Он сделал снимки Элизабет Тейлор, Твигги, Катрин Денев, Энди Уорхола, Стинга, Софи Лорен, Моники Беллуччи, Дэвида Боуи, Джулии Робертс. Позже он сделает знаменитые портреты Сальвадора Дали и Маргарет Тэтчер. Количество его наград зашкаливает, как и количество блестящих кадров. В 2000 году он подарил родному Берлину уникальную коллекцию портретов знаменитостей ХХ века в количестве… 1000 штук!

У Хельмута Нойштедтера были тяжелые детство и юность.Преследование евреев (а он родился в богатой еврейской семье в Берлине), эмиграция, работа уборщиком туалетов, разнорабочим на железной дороге и цементном заводе. Казалось, тьма не кончится. Но эти ужасы закончились войной. В 1946 году Гельмут демобилизовался и сменил имя, что принесло ему столько горя. Нойштедтер стал Ньютоном, и вскоре весь мир узнал это имя. С этого поворотного момента началась его карьера фотографа.

Ровно 10 лет спустя для Хельмута Ньютона наступила «эра Vogue»: он начал работать на австралийский Vogue.Год спустя, в 1957 году, его фотографиями заинтересовалась британская версия этого журнала. К сожалению, они были менее подходящими, потому что были слишком вызывающими для чопорной страны с королевой во главе.

Правила редакции и моральные принципы душили настоящего фотографа в Ньютоне. Сначала он попытался пойти на уступки и надеть пелену приличия, но затем махнул рукой и покинул Vogue UK. После многих лет поисков он начал сотрудничать с Vogue Paris - возможно, для страны романтики и поцелуев его работа была тем, что ей нужно.Позже стиль мастера переняли и другие отделения популярного глянцевого журнала.

Одним из скандальных проектов Хельмута Ньютона стал «Женщины в мужчин, 1979» , снятый в отеле «Георг V» для французской версии Vogue. Провокация в чистом виде.

Однако за три года до этого фотограф уже эпитировал публику своим альбомом «Белые женщины, 1976» . Особый шум произвела фотография «Женщина, изучающая мужчину, 1975» .Откровенно провокационная карта с сексуальностью и доминантностью, так полюбившаяся Ньютону. Так что же вызвало такую ​​реакцию? Потому что на первый взгляд фото выглядит вполне достойно. Но посмотрите на женщину. Она здесь главная. Обратите внимание на то, как она смотрит на мужчину, сосредоточьтесь на ее позе, и все встанет на свои места. И это был только 1975 год.

Еще одним символическим произведением из этого альбома стало изображение Эльзы Перетти на крыше небоскреба. Всевозможные ремейки этого фото до сих пор можно найти в сети.«Дерзкие» сетчатые колготки, закрытый черный купальник, зажженная сигарета и маска в виде заячьих ушей - Ньютон явно знал толк в провокациях! И он, должно быть, очень хорошо изучил мужскую психологию. Это девиз «Секс помогает продавать» в действии. Но его фотографии не всегда будоражили воображение. «Часто мужчины признавались мне, что моя серия обнаженных женщин вызвала у них внутренний ужас. Мне нравится такой эффект, - сказал однажды фотограф.

Но это не просто изображение на грани эротизма, которое характеризует работы Ньютона.Что бы ни потребовалось ему, чтобы работать с Маргарет Тэтчер в 1991 году . Гельмут очень ценил этот черно-белый серьезный портрет «Железной леди», хотя и не очень любил. Похоже, фотографу удалось показать настоящего премьер-министра, без фальшивых улыбок и ругательств. Интересно знать, что Маргарет изображена в популярном биографическом фильме 2012 года , повествующем о ее жизни. Это как если бы фотограф Гельмут Ньютон и режиссер Филлида Ллойд были замечены такими же…
Ньютон однажды упомянул, что его привлекает природа любой власти: политической, сексуальной, финансовой.Вот почему он так ревностно исследовал ее и пытался понять ее законы. Какое отношение к премьер-министру Великобритании имеют фотографии полуобнаженных красоток в кружевных чулках? Власть. Мощный и универсальный.
Хельмут Ньютон смог запечатлеть ее лицо.

Хельмут Ньютон. Журнальный столик модная фотография. TASCHEN Книги

В модной фотографии Хельмута Ньютона женщины привлекают внимание, они опасны, даже грозны, но всегда элегантны.Хельмут Ньютон (1920–2004) был одним из самых влиятельных фотографов всех времен. Впервые он добился международной известности в 1970-х годах, работая в основном для французского Vogue , и прославился своими противоречивыми сценариями, смелым освещением и яркими композициями на улице или в интерьере, а не в студиях. Его многочисленные титулы и награды включают Commandeur de l’Ordre des Arts et des Lettres. Ньютон известен своим индивидуальным и очень эротическим стилем, граничащим с садомазохистским.Его фотографии для различных журналов мод были одними из первых, кто открыто и торжественно и вдохновляюще представил женскую наготу. Однако в основе его смелых образов - упадок и жестокость, вплетенные в сложные истории секса и власти. Именно это качество его искусства остается неизменным и оставило свой след в истории модной фотографии.

Портреты Хельмута Ньютона широко экспонировались на таких выставках, как Белые женщины , Бессонные ночи и Большая обнаженная натура и вошли в книг .Самым дорогим изданием TASCHEN, когда-либо созданным, является специальное издание Helmut Newton SUMO , название, которое действительно превосходит книгу по модной фотографии . Другие антологии включают Pages From The Glossies , World Without Men и Polaroids . Ньютон родился в Берлине в 1920 году и избежал нацистских преследований в Сингапуре, а затем в Австралии, где он встретил свою жену, фотографа Джун Ньютон , которая работает под псевдонимом Алис-Спрингс .Позднее переехав в Париж, пара нашла дом в столице моды, где были сфотографированы некоторые из самых известных персонажей Ньютона и созданы его самые знаковые образы. Его фотография Le Smoking , пожалуй, его самый известный образ, свидетельствует о подрывной элегантности, которую он сотворил: женщина, андрогинно одетая в Ив Сен-Лоран, позирует с сигаретой на затемненной мощеной улице Парижа. Простая и мощная, черно-белая , фотография Хельмута Ньютона - это классическая гламурная .

Хельмут Ньютон: извращенный романтик | Жизнь и стиль

Хельмут Ньютон протягивает мне для осмотра пистолет. "Это Беретта!" - ярко говорит он. То, что этот загорелый восьмидесятилетний мужчина в своем элегантном, но непринужденном костюме с V-образным вырезом «Лазурный берег», вооружен пистолетом, кажется немного удивительным. Возможно, этого не должно быть. Профессионально «опасно» было для Ньютона еще с 60-х годов, когда его модная фотография привнесла обнаженные тела и откровенно сексуальные образы на глянцевые страницы французского Vogue и немецкого Stern.Его фотографии известны своим холодным, вуайеристским настроением, и даже сейчас они могут шокировать.

Однако долголетие Ньютона и его легендарный статус указывают на нечто большее. Его фотографии прекрасны, мощны и тревожны. Портреты элегантны и холодно откровенны, а модная фотография - разворачивающиеся необъяснимые драмы, изображенные в ночное время и населенные гладкими амазонскими женщинами, - десятилетиями оставались неизменными в своей яркости и видении. Но их не всегда легко понять; они тревожат и пугают.

Сам Ньютон, с ясными глазами и морщинистым лицом, очень любезен, когда направляет меня к «креслу босса» в своем кабинете с видом на залив Монте-Карло. Он и его жена Джун (также фотограф - ее профессиональное имя - Алис-Спрингс) последние 20 лет жили в квартире, примыкающей к офису. Климат благоприятен для его здоровья (у него болезнь сердца), а зимой они следуют за солнцем в Лос-Анджелес. Выставка «Хельмут Ньютон: работы», которая будет показана в конце этого месяца в Барбакане в Лондоне, была организована к июню и, как подчеркивает Ньютон, определенно не является ретроспективой.«Это то, что ты делаешь, когда мертв. Я думаю, это удручает. Я не могу придумать ничего более скучного, чем пойти на выставку и увидеть то же самое старое дерьмо! Без эволюции все выглядит печально. Но, с другой стороны, , ты не можешь выйти из своей кожи, есть определенное, не скажу видение, но точка зрения, которая всегда со мной. Моя жена сказала: «Когда ты смотришь на свои картины, ты не можешь отрицать свое прошлое. . ' "

Он признает, что декаданс, который так прославился в Берлине 30-х годов, оставил свой след в его юной душе.Ньютон родился здесь в 1920 году, и ему было 12 лет, когда он впервые попробовал фотографировать с помощью Box Brownie. Сначала он попробовал сделать несколько ночных снимков в затемненном берлинском метро, ​​но ничего не вышло. Затем он успешно снял городскую радиобашню («мини-Эйфелеву башню») при дневном свете. В детстве мать водила его на чайные танцы в грандиозных отелях, которые он любил. Вскоре он начал фотографировать свою мать и своих подруг, и вскоре было принято решение, что он не будет работать на пуговичной фабрике своего отца.

В 1936 году он поступил в ученики к Иве, светскому фотографу. Ему нравится ночная фотография Брассая - они подружились за несколько лет до смерти последнего - и говорит, что он все еще находится под его влиянием. Еще одно вдохновение - работы берлинского фотографа-документального фотографа Эриха Саломона, который умер в Освенциме. Саломон занимался судебными процессами, политическими конференциями и вечеринками в посольствах, которые часто снимались в темноте и на фоне величественной архитектуры. Чувство напряженной, но необъяснимой драмы пронизывало его работы, как и Ньютона.

Будучи евреем, подросток Хельмут и его родители бежали из Германии в 1938 году, его родители - в Южную Америку, а он - в Сингапур, где он очень недолго проработал новостным фотографом: «Через две недели меня выгнали, потому что я было чертовски плохо, ха-ха! " - потом какое-то время у него была портретная студия. Оттуда он уехал в Австралию, служил в австралийской армии водителем грузовика и работал модным фотографом в Мельбурне, прежде чем вернуться в Европу в 1957 году. Чувствует ли он все еще немцем? "Конечно, нет!" - восклицает он с явным оскорблением.«Мне нравится Берлин, но это другое дело». Чувствует ли он себя евреем? «Я то, что они называют плохим евреем». Он не ходил в синагогу с тех пор, как был школьником.

В его сценах мрачного декаданса, безусловно, есть ощущение Берлина 30-х (или, по крайней мере, наше его восприятие). Еще есть черный остроумие. В большинстве его модных фотографий возникает ощущение, что он высмеивает само понятие моды или ее тщеславие и уловку. В его тщательно продуманных и элегантных мизансценах, всегда снятых на натуре, а не в студии, неизменно присутствует хитрая подрывная деятельность - часто напоминающая реальную жизнь.Две модели в ультра-гламурных вечерних нарядах томно позируют в общественном бассейне на глазах у загорающих. Модель - великолепная, но отчасти абсурдная на вид - бежит по улице в нижнем белье мимо ошеломленных зрителей или слезы по взлетно-посадочной полосе, очевидно, преследуемая низколетящим самолетом.

Серия снимков «Рентген» тоже мрачно остроумна - хотя Ньютон утверждает, что они не предназначены для развлечения; он хотел увидеть, что происходит «под плотью», и отнес некоторые из своих моделей, украшенные драгоценностями Van Cleef and Arpels на миллионы долларов, к радиологу.Драгоценности исчезли, остались только черепа и металлические оправы. Он повторно посетил эту технику в 1994 году, сделав рентгеновский снимок ноги в цепочке на щиколотке и туфлях на шпильках (он фетиширует высокие каблуки), что особенно жутко, но также красиво. Фотография рук модели, также сделанная в 1994 году, украшенная бриллиантами Bulgari и расчлененная курица, возмутила ювелирную компанию, которая в результате пригрозила отозвать свою рекламу из французского Vogue.

Конечно, Ньютон оскорбил не только хрупкую чувствительность индустрии моды, и он определенно дает своим критикам много боеприпасов.Начиная с 70-х годов, когда он прокладывал путь «порно-шика», его более экстремальные фотографии - женщины, одетые не более чем на высоких каблуках, с подтяжками и в той или иной экипировке для верховой езды - сделали его одним из немногих брендов фотографического мира. Его возмутительное изображение модели, стоящей на коленях на кровати с седлом Hermès на спине в 1976 году, привело в ярость многих женщин. Он говорит, что это было задумано как шутливая подрывная деятельность: «Вы видите так много изображений женщин, верхом на мужчинах». (Интересно, какие журналы он читает.) В настоящее время его комический нигилизм стал преобладающим настроением в модной фотографии, а его некогда экстремистское видение декадентской роскоши и жестокого шика - и, конечно же, обнаженности обнаженной плоти - стало преобладающим. стало нормой: Ньютон на десятилетия предвосхитил нынешний климат в моде на богатство, секс и излишество.

Так что, возможно, неудивительно, что его недоброжелатели обвиняли его в том, что он довел модную фотографию до грани порнографии, откуда, по их мнению, она так и не вернулась. Еще в середине 90-х его выставку забрызгали протестующие. Конечно, его фотография - дело вкуса, и некоторые из его наиболее экстремальных, фетишистских изображений для многих из нас просто отвратительны. На самом деле он счастлив, что не всем нравится, хотя и сильно раздражен теми, кто считает, что его работа унизительна для женщин.На мой взгляд, снимок женщины в седле забавен своей абсурдностью, но в равной степени я понимаю, почему его можно считать оскорбительным. Он довольно сердится, когда я так говорю. "Это фигня!" он говорит. «Насколько я могу судить, и подруги говорили мне, что феминистское движение превратилось в нечто более серьезное». Он смело считает себя феминистом: «Я против этого гетто, в которое женщин помещают, часто сами по себе,« женщинами-фотографами »,« женщинами-художницами », важна только работа».

«Триумфальные» - так он описывает женщин в своей работе, и он не согласен с тем, что часто заставляет их выглядеть абсурдными или объективированными.Тем не менее, это, безусловно, правда, что мужчины, которые появляются во многих его мини-рассказах, играют рабские роли - официанты, шоферы или престарелые, хилые на вид сахарные папочки. Например, в кадре Ньютона «Майами» 1999 года невзрачный, едва заметный мужчина смотрит из тени на главную достопримечательность - перекисную блондинку в бикини и зеркальных тонах, которая растянулась на столе в режиме эксгибиционизма. Женщины в целом представляют собой грозные, опасные, часто роковые эксгибиционисты. Он любит слово «опасный».В портретной живописи, а также в модных работах он иногда говорит своим объектам - например, Лучано Паваротти - «выглядеть опасно».

В мире Гельмута все «интересно» или «скучно» - все очень просто. Недавно одна из крупных галерей в США - «Я не говорю, какая именно» - отказалась от его работы на том основании, что это может нанести ущерб ее будущему финансированию. Ньютон говорит, что он считает, что американцы одержимы такими суждениями. «Это скучно, скучно, скучно! По мере того, как я становлюсь старше, я надеюсь, что буду становиться все более и более политически некорректным!» Он, кажется, наслаждается своим статусом агента-провокатора (он выступает с речью, приуроченной к шоу «Барбакан», представленное Александром МакКуином: «Теперь он настоящий агент-провокатор»).И если бы каждый находил его работу приемлемой, неужели не было бы никаких границ, за которые нельзя было бы преступать? «Совершенно верно! Если ты можешь делать все, что хочешь, где веселье? Ведь запретные вещи интереснее».

В наши дни, по его словам, в журналах или на подиумах появляется так много откровенных изображений, что «иногда, когда я вижу все эти обнаженные соски и все эти попы, я думаю:« Боже мой! Я не хочу этого ». пойти поужинать с дамой в таком наряде! Я этого не понимаю ". Скромность - не его дело, правда? "Нет.Женщина-сморщенная желтохвостка, неумная, сильная и самоуверенная, мягко говоря, неинтересна. У меня много друзей-мужчин, которые предпочитают за ужином бимбо интересным женщинам, но не я. Но женщина может быть чрезвычайно сексуальной, не показывая всего ».

Значит, ему нравятся доминирующие женщины?« Мне нравятся сильные женщины! Властная женщина, как мужчина-мачо, скучна ». Дизайн Ива Сен-Лорана означает для него все, что он хочет от женщины:« Элегантная, желанная, чувственная, очень стильная, очень дорогая на вид.«(Он часто помещает своих моделей в буржуазную обстановку - грандиозные отели, благородные районы.)« Но я никогда не хотел, чтобы мои дамы были женственными, - добавляет он. - Я хотел, чтобы они выглядели так, будто они в некоторой степени доступны, учитывая правильную ситуацию и в правильных условиях ».

Фотография папарацци - еще одна навязчивая идея Ньютона. Он даже снял несколько модных фотографий вместе с папарацци в Риме в 70-х, когда они были еще новым и строго римским явлением. Однако в наши дни он считает, что французы быть мастерами своего дела: «И некоторыми из их подвигов я очень восхищаюсь, к большому удивлению и тревоге некоторых людей, которых я знаю.«Да, в этом есть своя жестокость, - соглашается он - и если бы он был кинозвездой, он бы, вероятно, чувствовал бы себя иначе, - но он уважает их упорство и техническое мастерство. Ему особенно нравятся знаменитые кадры Джеки Онассиса, загорающего обнаженным на острове Скорпиос. Он часто использовал сцены псевдопапарацци в своих модных работах, что еще раз оказало сильное влияние на современную модную фотографию. «Когда плохо - глупо, но когда хорошо - потрясающе». Его работы ближе к документальному стилю, чем к современной модной фотографии.Он «делает снимок», но не «работает над ним» и не трогает его повторно, и поэтому, насколько он понимает, он просто «настоящий старомодный фотограф». По этой причине Ньютон всегда отвергал ярлык «художник». «То, что изображено на пленке, появляется на фотобумаге». Иногда светские дамы, которых он встречает за обедом, просят его сделать их портреты. «Я говорю им:« Вам не понравится то, что я делаю »».

И в этом сила портретной работы Ньютона - его холодный, бескомпромиссный взгляд.Тем не менее, что интересно, знаменитости все еще выстраиваются в очередь, чтобы его сфотографировать. Любит фотографировать «знаменитых и, особенно, печально известных». Сигурни Уивер позировала ему в мокрой прозрачной рубашке. Энтони Хопкинс пристально смотрит в объектив, каждая складка на его лице обнажена. Лени Рифеншталь, нацистский фотограф, припудрила свои необычайно морщинистые черты лица (Ньютон никогда не извинялся за свое восхищение ее работами, несмотря на очевидную критику, которую вызвала такая позиция). Принцесса Монако Каролина с тиарой и собакой на поводке: «Я думаю, что члены королевской семьи могут быть такими же скучными, как и все остальные, но они также могут быть довольно дикими людьми."

Большинство его испытуемых довольны результатом, но не Жан-Мари Ле Пен. Ньютон убедил крайне правого лидера Франции позировать с двумя доберманами, и Le Monde опубликовал снимок вместе с изображением Гитлера с двумя своими эльзасцами. Ле Пен не хотел позировать с собаками, и хотя Ньютон говорит, что обычно не заставляет своих испытуемых делать то, что они не хотят делать - «Все, что им нужно сделать, это сказать нет» - на этот раз он настаивал.

Катрин Денев тоже несколько лет привыкла к своему портрету Ньютона.«Она была очень профессиональной, довольно холодной, очень красивой». По его словам, он единственный фотограф, которого она допустила к себе в квартиру, и в то время она была в ужасе от полученных снимков - соблазнительных в нижнем белье с зажатой сигаретой в зубах. «Она хочет быть очень женственной, послом Франции и так далее». Но затем, несколько лет спустя, по его словам, она изменила свое мнение и полюбила снимки. И да, говорит он, он хотел бы сфотографировать Камиллу Паркер-Боулз: «Это как-то связано с властью - она ​​интересная женщина.«

Власть и секс. Секс и власть. Как секс делает тебя могущественным. Это навязчивые идеи Ньютона. Он ненавидит слово« любовь », думает, что им злоупотребляют (например, словом« эротический », которое он также ненавидит). на его фотографиях, конечно, нет и следа нежности. «Нет, вы совершенно правы, они очень холодные и расчетливые».

Дома, однако, всегда июнь. Они женаты 40 лет и Детей нет. Она также его соавтор. Она не только куратора его недавних шоу, но и является автором многих его книг.По его словам, он любит сильных женщин (Джун считается довольно жестокой), так что это то, что его в ней привлекло? Не совсем, говорит он, это было больше потому, что она была первой актрисой, которую он когда-либо встретил. «Я думал, что это настоящий газ». Ему нравилась идея меняющегося образа актрисы, ее искусность. Хотя это было не совсем то, что он получил, добавляет он.

Они объединили свои усилия над книгой «Мы и они», которая «все о нашей личной жизни» - портрет Ньютона в яркой шляпе и туфлях на высоком каблуке, сделанный в Монте-Карло его женой в 1987 году, входит в эту серию.Так она сильно повлияла на его работу? «Конечно, она оказывает влияние, но часто мы не соглашаемся, и когда я чувствую что-то очень сильно, я все равно это сделаю». Сказал бы он, что он романтик? «Я люблю смешные вещи, но в своих картинах я это отвергаю». А в реальной жизни? «Мы с женой очень хорошо ладим, и это, я думаю, любовь, настоящая любовь, происходящая между двумя людьми. Я думаю, что романтика - это мило…» он замолкает. «Но я не хочу, чтобы это было на моих фотографиях», - твердо говорит он. "И никого не касается, романтик я или нет.«

Его личная жизнь сильно отличается от его профессиональной жизни, - говорит он. - Если бы я жил, как люди на моих фотографиях, я бы давно умер. Я веду очень спокойную жизнь. Но мои фотографии очень личные, по-настоящему личные ».

Ракель Уэлч однажды прокомментировала:« Вот ты и думаешь, что Хельмут - это маленький сладкий пирожок, этот маленький кролик, и вот он нацелил на тебя этот извращенный объектив. Случился такой парадокс ». И она права: Ньютон вовсе не холодный и жуткий, как можно было ожидать.На самом деле он очень добродушный и любезный. Но как насчет пистолета на его столе? Он говорит, что это удовлетворяет его фантазии Филипа Марлоу, и «Это для таких людей, как вы! Ха-ха! Британские журналисты». Его жена сказала, что он вкладывает всю жестокость в свою работу, и что в реальной жизни он полная киса.

Холодный вуайеризм, конечно же, может быть чем-то большим, чем кажется - и камера может быть таким же щитом, как и оружием; за камерой можно отвести фотографа. Он рассказал мне, что, когда Джун несколько лет назад лежала в больнице, оправляясь от серьезной операции, он был очень расстроен, зашел к ней в больницу и сфотографировал ее, обнажив шрам.Он очень брезглив, даже теряет сознание при виде крови и говорит, что это был единственный способ справиться с этим.

Он продолжит заниматься этим, говорит он, потому что любит фотографировать. Но так как он фотограф «уличный и пляжный», а не студийный фотограф, это будет зависеть от его здоровья, которое на данный момент, «трогать дерево», хорошее, несмотря на небольшой артрит. На некоторых из его недавних снимков ассистенту приходилось помогать ему карабкаться по скалам Монте-Карло - это пейзажи, лунный свет на море и тому подобное.«Полагаю, это довольно романтично», - говорит он немного лукаво.

• Хельмут Ньютон: Работа в процессе находится в галерее Барбикан, 10 мая - 8 июля, 020 7638 8891. Книга «Гельмут Ньютон: Работа» опубликована Taschen.

Хельмут Ньютон: Глянцевый | 21 октября 2020 г. - 28 мая 2021 г. - завод

10-й этаж, отель Hilton, Париж, 1976

© Фонд Хельмута Ньютона

В ознаменование того, что 31 октября 2020 года исполнилось бы 100 -летие Хельмута Ньютона, компания Hamiltons рада объявить о предстоящей выставке чрезвычайно редких «ферротипированных» отпечатков 1970-х годов. Helmut Newton: High Gloss , 21 октября 2020 - 28 мая 2021, будет включать многие из самых известных фотографий Ньютона, в том числе Elsa Peretti, Rue Aubriot и Woman Examining Man. Для сопровождения выставки и празднования столетия Hamiltons издает ограниченным тиражом книгу с иллюстрациями к каждой фотографии, эссе личного друга Ньютона и известного специалиста по фотографии Филиппа Гарнера, а также второе эссе Василиоса Заце из Фонда Ирвинга Пенна. .

В 1970-х годах Ньютон сделал небольшое количество ферротипированных отпечатков, прежде чем у него появился рынок коллекционеров. Эти глянцевые отпечатки были созданы для имитации стиля печати и книг 1930-х годов, когда гладкая техника печати ассоциировалась с популярными иллюстрированными журналами юности Ньютона. Фотографы того периода, такие как Эрих Саломон и Брассай, также были источником вдохновения. Изготовление этих отпечатков было технически сложным, однако, когда процесс был успешным, каждый отпечаток достигал гламурных качеств глянцевой страницы журнала.Филипп Гарнер говорит, что «Гельмут ценил ферротипированные отпечатки как за их непосредственное физическое качество, которое так соответствовало жесткому, прохладному шику его изображений, так и за важные исторические ассоциации, которые они несли для него».

Хельмут Ньютон сейчас считается одним из мастеров фотографии конца двадцатого века. Анна Винтур однажды описала его работу как «, синоним Vogue в его самом гламурном и мифическом ». Его видение изменило внешний вид фотографии, и сегодня им восхищаются и подражают современной модной и портретной фотографии.

Ньютон бросил вызов общественному восприятию женских желаний, изображая влиятельных женщин, управляющих своим окружением. Он считал главных героев на своих картинах торжествующими и освобожденными, а обнаженное женское тело - символом женской силы и власти. При поддержке своей жены Джун Ньютон в своей работе продолжал заниматься темами вуайеризма, лесбиянства и фетишизма во времена гендерного и сексуального освобождения.

«Он визуализировал женщин, которые берут на себя инициативу, а не следуют за ней; женщины, которые любят и хотят, когда и кого хотят, и как им нравится; женщины, полные здоровья и бодрости, наслаждающиеся блеском и жизненной силой своих жилистых тел, тел, которыми они сами обладают единоличной властью.”- Francoise Marquet, ( Helmut Newton: Work , Taschen, 2001)

Ньютон родился в Берлине в 1920 году, Гельмут Нойштадтер. Свою фотографическую карьеру начал в возрасте шестнадцати лет, пройдя обучение у фотографа «Ива». В восемнадцать лет Ньютон сбежал из нацистской Германии на борту корабля и прибыл в Австралию в качестве беженца. В 1948 году Ньютон женился на Джун Брунелл, коллеге-фотографе, которая успешно снимала под псевдонимом Алис-Спрингс и оставалась его соратницей и женой в течение 55 лет.Открыв небольшую фотостудию в Мельбурне, Ньютон в 1960-х переехал в Париж. Там он начал свою работу в качестве модного фотографа, его фотографии появлялись во многих журналах, в первую очередь Vogue . Портреты знаменитостей стали важным аспектом работы Ньютона, и многие из этих фотографий были опубликованы в журнале Vanity Fair в течение 1980-х. . В течение следующих двадцати пяти лет он опубликовал серию книг и провел множество выставок, в первую очередь ретроспективу карьеры в Новой национальной галерее в Берлине по случаю его восьмидесятилетия в 2000 году, сопровождаемую книгой Work .Незадолго до своей смерти в 2004 году Хельмут Ньютон основал фонд в Берлине, Германия, и подарил около тысячи своих работ родному городу. Гамильтон более трех десятилетий представлял Хельмута Ньютона, а затем и его Фонд.

«Гельмут пережил сожжение книг нацистами в его родном Берлине в мае 1933 года и его ужасные последствия, и он стал решительным, хотя и не открыто политическим поборником принципов свободы слова и свободной прессы.”- Philippe Garner ( Helmut Newton : Ferrotyped Prints , Hamiltons Gallery, 2020)

В фокусе: несравненная фотография Хельмута Ньютона

Фотограф Хельмут Ньютон сделал блестящую карьеру, стирая границы между модой, фотографией и искусством; приближается его столетний юбилей, его чествуют на новой выставке.

Число фотографов, которые становятся более известными, чем их объекты, исчезающе малы.Дэвид Бейли и Рэнкин (он же Джон Уодделл), вероятно, находятся в этом списке, и лорд Сноудон был бы тоже, если бы он не сфотографировал своих еще более известных родственников.

Все три вестника из Британии, но задают один и тот же вопрос на континенте, и одно имя, скорее всего, сразу же прозвучит в устах людей: Хельмут Ньютон. Фотограф немецкого происхождения родился 100 лет назад в этом месяце и является предметом выставки в Zebra One Gallery в Хэмпстеде.

© Хельмут Ньютон, через Zebra One Gallery

Ньютон, первоначально называвшийся Гельмутом Нойштедтером, вырос в Берлине, был сыном владельца еврейской фабрики, и проявлял интерес к фотографии с 12 лет.Он уже работал на фотографа-первопроходца Ива (настоящее имя Нойлендер-Симон) еще подростком, когда он и его семья были вынуждены бежать от нацистского режима. Родители Ньютона уехали в Аргентину, а Ньютон оказался в Сингапуре, где работал фотографом для New Straits Times . (Иве повезло меньше: они с мужем остались и были убиты в концлагере Майданек.)

Интернированный на два года в начале войны, в конце концов он был отправлен в Австралию в 1942 году, где он стал британским подданным и взял имя Ньютон, когда он начал карьеру в модной фотографии, которая в конечном итоге вернула его в Европу. а также продвигать его по всему остальному миру.

© Хельмут Ньютон, через Zebra One Gallery

Его фирменный стиль - провокационный, смелый, эротичный и всегда черно-белый - принес ему огромный успех, особенно на страницах Vogue , и позволил ему общаться с некоторыми из самых известных людей мира. Фотографии Дэвида Боуи и Джерри Холла - последний запечатлел, как плевать водой на другую модель - входят в число 18 оригинальных серебряно-желатиновых отпечатков, выставленных в галерее Zebra One.

Джерри Холл брызгает водой на друга в одном из откровенных снимков Ньютона.© Хельмут Ньютон, через Zebra One Gallery

По словам владельца и куратора галереи Габриэль Дю Плоуа, найти гравюры было сложно. «Винтажные отпечатки обычно отправлялись фотографом в редакцию газет или журналов - большинство из них были уничтожены или переписаны», - говорит она. Их выживание зависит от арт-агента Нормана Соломона, которого Ньютон подарил им в 1985 году в благодарность за некоторую работу, проделанную им по продвижению серии выставок.

«Крайне редко можно найти их в безупречном состоянии, поэтому мы невероятно рады поделиться ими», - добавляет Дю Плуа.

Хельмут Ньютон: 100 лет в галерее Zebra One в Хэмпстеде с 31 октября по 14 ноября - подробности см. На сайте www.zebraonegallery.com.


Затишье перед бурей: восход солнца над садом за домом у Руб'А’Майла или маяка Рувааль. Фото: Андреа Джонс / Фотоальбом Country Life Предоставлено: Андреа Джонс / Библиотека изображений Country Life.

Среди множества прекрасных деталей в выпуске Country Life от 29 июля 2020 года - гостевой редакции The Princess Royal - является

Herdwick Shearlings в Грейт-Лэнгдейле, Камбрия, Джеймс Баттеншоу / British Photography Awards Предоставлено: Джеймс Баттеншоу / British Photography Awards.

Наш редактор изображений Люси Форд выбирает одни из лучших из 320 изображений, вошедших в финал конкурса.

Хельмут Ньютон: Плохое и красивое

Невероятно интересный новый документальный фильм, снятый Геро фон Боем о Гельмут Ньютон , легендарный, неоднозначный и влиятельный фотограф, по случаю его столетия открывается в виртуальных кинотеатрах через Kino Marquee .

«Если фотограф говорит, что он не вуайерист, он идиот». - Хельмут Ньютон

«Мужчины - это просто аксессуары, как шапки и перчатки». - Хельмут Ньютон

Как один из мастеров фотографии 20-го века, Хельмут Ньютон сделал себе имя, исследуя и превознося женские формы с помощью своих ярких, часто обнаженных изображений. Ньютон наполнил модные образы повествовательной глубиной и придал контекст своим предметам, создавая стилизованные, похожие на сны сцены, которые были тревожными, неоднозначными и смелыми.Критики задались вопросом, считались ли женщины на его фотографиях могущественными иконами или покорными эротическими объектами - или и тем и другим. Этот фильм - сногсшибательная шумная игра на протяжении пяти десятилетий, наполненная сокровищами редких домашних видео, закулисных архивных материалов и бесчисленных поразительно красивых фотографий, которые прослеживают его начало в Берлине и в конечном итоге статус культа.

Хельмут Ньютон, которому в этом году исполнилось бы 100 лет, трагически погиб в автокатастрофе в 2006 году в Лос-Анджелесе. Фильм включает откровенные интервью со многими из его героев: Грейс Джонс, Шарлотта Рэмплинг, Изабелла Росселлини, Марианна Фейтфулл и Ханна Шигулла; иконы моды Анна Винтур, Клаудиа Шиффер, Надя Ауэрманн; а также его жена и творческий партнер Джун Ньютон (известная как Алис-Спрингс по ее фотографии).Сьюзан Зонтаг в остром разговоре с Ньютауном, который транслировался по французскому телевидению, поднимает вопрос о предполагаемом женоненавистничестве фотографа.

ХЕЛЬМУТ НЬЮТОН:

ПЛОХИЕ И КРАСИВЫЕ

От режиссера Геро фон Бёма

2020, Германия, языки: английский и немецкий, 89 минут

В главных ролях Грейс Джонс, Изабелла Росселлини, Анна Винтур, Шарлотта Рэмплинг, Марианна Фейтфулл, Клаудиа Шиффер, Надя Ауэрманн и многие другие!

Официальный отбор - Кинофестиваль Tribeca 2020

СЕЙЧАС ОТКРЫТ!

Виртуальные кинотеатры в поддержку 350+ арт-хаус-театров

Фильм доступен для зрителей в виртуальных кинотеатрах через Kino Marquee

.

https: // kinomarquee.com /

Фотография Хельмута Ньютона, биография, идеи

Краткое содержание Гельмута Ньютона

Гельмут Ньютон, известный как король кинка , , один из великих фотографов двадцатого века, радикализировал модную фотографию, изменив представление о женщинах в рекламе. высокая мода . Ньютон проложил путь к тому, что модная фотография стала более провокационной и смелой. Включив в свои работы сложные темы сексуальности и желания, он показал, что модная фотография не должна быть банальной и безопасной, но позволяет исследовать человеческое состояние во всей его глубине.

Достижения

  • Ньютон перенес модную фотографию из студии в оживленную уличную жизнь, привнеся в свои работы непосредственность и динамизм папарацци. «Женщина не живет перед белой книгой, - сказал он, имея в виду студию, - она ​​живет на улице, в машине, в гостиничном номере». Внеся в свои фотографии журналистский элемент, он привнес в свои фотографии человеческий интерес.
  • Ньютон выразил через фотографию идею о том, что женская сексуальность может дать им силу.Женщины, которых он изображает, независимы и властны. Он побуждает зрителя подвергнуть сомнению сексуальную объективацию женщин, заставляя их противостоять собственному вуайеристскому взгляду.
  • Ньютон заимствовал из кино, эротики, журналистики и искусства, не придавая никакого значения разнице между формами искусства с высокими и низкими бровями, темой, которую разделяют многие современные художники. Что делает вклад Ньютона уникальным, так это привнесение этих влияний в модную рекламу.
  • Восхищение Ньютона кинематографом, особенно фильмом «Нуар», проявляется в его предпочтении черно-белому фильму, соблазнительным женщинам и загадочным элементам повествования.Он использует сложные декорации, высоко поставленные сцены и, конечно же, гламурную одежду, но в основе фотографий они всегда служат для передачи человеческих эмоций.

Биография Хельмута Ньютона

Хельмут Ньютон родился Хельмут Нойштедтер в Берлине 31 октября 1920 года в семье Макса Нойштедтера, богатого производителя пуговиц, и матери Клары (в девичестве Маркиз). Клара была вдовой с сыном Гансом, когда вышла замуж за Макса, солдата из Силезии, который взял на себя управление фабрикой по производству пуговиц, оставленной ее покойным мужем.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *