Игорь дадиани биография – Чувашская земля стала мне родной — Российская газета

Чувашская земля стала мне родной — Российская газета

За плечами известного российского кутюрье Игоря Дадиани победа на конкурсе «Платье года» с эффектной работой из витражного стекла «Синяя птица».

А еще — участие в Днях российской культуры в Монте-Карло, где его костюмами восторгалась княжеская семья Монако, создание коллекции по заказу израильской алмазной биржи. И так далее, и так далее…

Также Дадиани — создатель костюмов для шести фильмов из цикла «Тайны дворцовых переворотов» Светланы Дружининой и боевика «Мальтийский крест» Александра Иншакова.

Вот уже двенадцатый год художник, коренной москвич, живет в Чебоксарах и утверждает, что чувашская земля стала ему родной.

Российская газета: Игорь Георгиевич, как вы угодили в кино?

Игорь Дадиани: Восемь лет назад в Орле на одном из конкурсов красоты я познакомился со Светланой Дружининой, она была в жюри. Мои наряды ей так понравились, что известный режиссер кричала «Браво!» словно восторженная девчонка. Очень непосредственный человек. На фуршете мы разговорились. И вдруг чуть позже я получаю от нее сценарий и предложение стать художником фильма «Тайны дворцовых переворотов». Конечно же, сразу согласился.

Дружинина распахнула передо мной двери своей костюмерной. «Вот, — сказала она мне. — Здесь все, начиная с «Гардемаринов». Сумеете навести порядок, будем работать вместе».

Я рылся в этом море исторических костюмов счастливый. В кино работать безумно интересно. Порой приходится принимать нестандартные решения. Например, однажды герою Юрия Соломина понадобились усы. Мои волосы подходили идеально и по цвету, и по структуре. Пришлось расстаться с шевелюрой.

РГ: И все же в первую очередь вы кутюрье, создатель уникальных платьев. Мечтали стать модельером с детства?

Дадиани: Абсолютно нет. Хотя воспринимал красоту с малых лет. Отлично помню, как в четыре года увидел кинокартину «Королева Шантеклера» с великой Сарой Монтель. Ее красота, костюмы, песни произвели на меня большое впечатление.

Мама хотела, чтобы я был медиком, как она. В восьмом классе предложила мне сходить в морг. Почему нет? Но когда я увидел огромные ванны, где в хлороформе плавают трупы, меня возмутило пренебрежительное отношение к людям, пусть даже неживым.

В итоге я окончил НИИХВ Академии наук, в 26 лет стал кандидатом педагогических наук. Родители сказали — принесешь кандидатскую, можешь делать, что хочешь.

Вот я потом и делал, что хотел. Наверное, тогда они сильно пожалели о своих словах, потому что первым делом я проткнул себе дырку в ухе, надел огромные штаны-шаровары и модные тогда «космические» очки из пластмассы. Когда в этом виде предстал перед родителями, повисло молчание.

Но этим все не закончилось. Я поступил в ГИТИС. Правда, не закончил, наша преподавательница, известная актриса, сказала, что с моей специфической внешностью в актерстве будет слишком сложно.

РГ: А как вы оказались в Чебоксарах?

Дадиани

: Сначала мы с супругой переехали по семейным обстоятельствам в Марий Эл, она оттуда родом. Там меня неожиданно пригласили в швейную компанию, работал как проклятый. А потом грянул кризис 98-го и в одночасье пропали все накопленные деньги. Тогда супруга сказала: «Игорь, а не начать ли нам свое дело?» И я стал создавать свои модели. Я был счастлив, потому что наконец занимался тем, что люблю, и еще за это деньги получал.

Потом Николай Федоров, который был тогда президентом респуб-лики, пригласил меня в Чебоксары. В Чувашии дивные люди. Сначала я был один в совершенно чужом городе. Потом приехала жена, я перевез родителей. И теперь отсюда уже больше никуда не уеду — здесь могилы моих мамы и папы, чувашская земля стала мне совсем родной.

РГ: Знаю, что по отцу вы представитель древнейшей княжеской фамилии Грузии, состоящей в родстве в царицей Тамарой, супругой принца Мюрата Саломэ Дадиани, Ниной Чавчавадзе-Грибоедовой. А каких кровей ваша мама? И вообще, что в вашей жизни семья?

Дадиани: Мама тоже голубых кровей — из старинного польского рода Потоцких. Она была моим другом, самым лучшим и единственным на всем белом свете. Папа был очень жесткий человек, с ним у меня никогда не было близких отношений. Хотя он был интеллектуал, превосходно играл на фортепиано, у него было европейское образование. До революции папа несколько лет провел в Париже.

Я рос любимым ребенком в семье. Не избалованным, а именно любимым. Знаете, вседозволенность и свобода — две большие разницы. У меня всегда была своя точка зрения, и родители меня слышали. Это очень важно, когда ты говоришь и тебя слышат. Другое дело, что мое мнение могли не принимать, но всегда объясняли, почему «нет».

Когда мне стали известны истории обоих родов — Дадиани и Потоцких, стало понятно, почему для меня просто невозможно было совершить тот или иной проступок — «Не позорь фамилию!». Словом, узнав историю семьи, я понял в своей жизни все.

rg.ru

Игорь дадиани личная жизнь. Игорь дадиани осуждает моду чувашских чинуш

Знакомство с Игорем Дадиани получилось случайным. В Калугу он приехал с режиссером Светланой Дружининой, с которой много лет дружит и работает, для участия во всероссийском фестивале исторического кино «Угра». Мы встретились с ним в фойе театра и поговорили о работе над новыми проектами, а также о том, как выглядеть модно и при этом сохранить индивидуальность.

Серая практичность
Вы успели рассмотреть калужан и то, во что они одеты?
— Наша практичность заставляет нас одеваться во все серое. Но это свойственно не только вашему городу. Серая масса, обезличенность присущи не только Калуге, но и всей России. Ярких пятен очень мало. Но, знаете, что меня порадовало? То, что на открытие нашего кинофестиваля зрители пришли по-праздничному одетыми. А это дорогого стоит.

Хочется, чтобы в нашей жизни было больше праздников. И не обязательно это день рождения, помолвка или свадьба. Праздник, для которого делаешь вечернее платье, можно придумать самому. Было бы желание. Нужно всего лишь сменить направление в жизни и идти по освещенной улице! Праздник делаем мы сами — для себя, своих любимых и близких.


«Несерьезная» профессия
Свой собственный праздник души Игорь Дадиани делает уже 15 лет, хотя интерес к профессии модельера появился в глубоком детстве.

Но в нашей семье считалось, что есть серьезные профессии, а есть увеселительные. И моя принадлежность к актерству и всему тому, что с этим связано, даже не рассматривалась. В итоге я получил серьезное академическое образование. В модельный бизнес пришел уже в достаточно зрелом возрасте.

Сейчас Игорь Дадиани живет и работает в Чебоксарах, где открыл свой Дом моды. Он является создателем костюмов для шести исторических фильмов из цикла «Тайны дворцовых переворотов» Светланы Дружининой и боевика «Мальтийский крест» Александра Иншакова. Сейчас работает над грандиозным проектом — мюзик­лом «Коко Шанель», премьера которого состоится весной 2014 года на сцене Большого театра. Помимо этого будет делать костюмы для выступления российской пары фигуристов на Олимпиаде в Сочи.

То, что я делаю, в первую очередь должно нравиться мне, — говорит мой собеседник. — Тогда и человек, для которого это создается, будет испытывать восхищение. И еще у меня есть правило: из моей примерочной женщина должна выйти королевой! И не важно, делали мы вечернее платье или классический костюм. Королевой можно сделать абсолютно любую женщину! Размер не имеет значения!

Мода для тружениц
А как вы оказались в проекте «Коко Шанель»?
— Мы очень дружим с Сашей Васильевым. Это человек, который всегда меня восхищал. Он часто приезжает ко мне, мы много общаемся. Работу над проектом «Коко Шанель» предложили ему, но Саша в силу своей занятости отказался. И когда его спросили, кто бы мог это сделать, сказал: «Только Игорь Дадиани». Вот такой реверанс с его стороны мне!

Этот проект — очень серьезная для меня вещь. Одно дело, когда работаешь в жанре фэнтези: что сочинил, то и будет. А здесь историческая личность, жизнь которой делится на строгие, четкие этапы, которые невозможно перенести, смикшировать или забыть о них.
Мода — явление социальное, которое связано с экономикой, промышленностью. Если мы говорим о Коко Шанель, то эпоха и время сложились так, что она оказалась там, где ей нужно было быть. Тогда господствовали кринолины и корсеты. Многие женщины от них устали. К тому же началась война, которая заставила людей экономить. И Коко сняла корсеты. Появился трикотаж, который женщина могла надеть и снять без посторонней помощи. Вот она — отправная точка. То, что создавала Коко, делалось для женщин, у которых не было размеров 90–60–90. Это мода реальных женщин-тружениц.



Как вы думаете, возможна ли в мире моды еще одна революция, подобная той, которую совершила Коко Шанель?

— Я думаю, она произойдет, когда мы с вами соприкоснемся с инопланетными существами. Думаю, что это однозначно случится. Вот тогда и появится новая форма взаимоотношений, новая пластика, новые ткани.

Модный приговор Игоря Дадиани
Как найти компромисс между тем, что модно, и тем, что идет конкретному человеку?
— На этот вопрос могу ответить словами моей мамы. Есть четкое понятие: красиво — некрасиво, нравится — не нравится. Каждый из нас в душе дизайнер и модельер. На интуитивном уровне мы чувствуем, что нам идет, что не идет. Мода — это всего лишь рекомендованная, предлагаемая форма, выраженная в рисунке, цвете, ткани, которая может быть использована в вашей одежде. Но это не означает, что данной рекомендации нужно следовать жестко.

Сейчас пользуются большой популярностью программы вроде «Модного приговора». Вы бы хотели выступить в качестве ведущего или эксперта на подобном проекте?


— Нет, не хочу. На мой взгляд, лучше Саши Васильева и Эвелины Хромченко эту программу никто не сделает. Зачем пытаться придумывать что-то лучшее, если об этом уже говорят профессионалы?

Есть ли какие-то общие рекомендации, как выглядеть красиво, которые вы могли бы заочно дать многим женщинам?
— Если вы знаете, что у вас между ног, извините, есть большое пространство и там может пройти кулак, то не надо надевать леггинсы так, чтобы они облегали вас полностью. Если ноги кривые, найдите смыкающуюся точку

strlan.ru

Игорь Дадиани — официальный сайт

Если это удается прочитать, то что-то не работает.

Игорь Дадиани — официальный сайт

Дадиани принадлежит к одной из древнейшей княжеской фамилии Грузии. Светлейшие Князья Менгрельские Дадиани состояли в родстве с царицей Тамарой, Багратион-Мухранскими, с супругой принца Мюрата Саломэ Дадиани, Ниной Чавчавадзе-Грибоедовой.

Генетическая связь с выдающимися предками обусловила появление яркой и неординарной личности дизайнера Игоря Дадиани.

Творческие коллекции и модели Дома Дадиани, разработанные на конкретного заказчика, создаются по индивидуальному дизайну, с применением уникальных технологий и ручного труда. Все это позволяет Дому удовлетворять спрос на эксклюзивную одежду класса «pret-a-porter de luxe» и «haute couture».

На сегодняшний день в активе Дома Дадиани семнадцать коллекций моделей одежды: шесть — «pret-a-porter de luxe» и одиннадцать — «haute couture».

Так же в портфолио Игоря Дадиани: эффектное платье из витражного стекла «Синяя птица», представленное на финале конкурса «Платье Года»; специальный приз финала «Русского силуэта» за коллекцию «Гламур» от искусствоведа Александра Васильева; восторженный прием княжеской семьей Монако коллекций haute couture «Дива» и «Гламур» во время проведения «Дней Российской культуры» в Монте-Карло; коллекция «Черная жемчужина», созданная по заказу Израильской Алмазной биржи; поездки во Францию, Израиль, Турцию, Тунис; проведение собственного Фестиваля моды, объединяющего молодых модельеров и открывающий новые имена.

Игорь Дадиани — известный режиссер-постановщик и автор костюмов к спектаклям: «Страсти по-итальянски» (Театр оперы и балета им. Шкетана, республика Марий-Эл), «Танго на закате» (Русский драматический театр им. Константинова, республика Марий-Эл), «Меч Онара» (Русский драматический театр, г. Казань).

Игорь Дадиани — член Попечительского Совета ММФ ЮНЕСКО.

Награжден орденом Александра Невского «За труд и отечество». За вклад в развитие культуры Чувашской Республики дизайнеру присвоено звание «Заслуженный художник Чувашии».

Игорь Дадиани — настоящий Мастер, художник костюма, модельер от Бога — искренне советует женщинам любить себя, почаще устраивать маленькие праздники, жить с улыбкой на лице и радостью в сердце. И быть счастливыми оттого, что нам даровано на земле быть самым прекрасным и совершенным созданием — женщиной!

Новости

В этом году стартует грандиозный проект: постановка мюзикла «Коко Шанель», премьера которого состоится на главной Российской сцене – в Большом театре в Москве. Игорь Дадиани, известный модельер, историк и философ моды, приглашен в этот проект художником по костюмам.

Это очень объемная работа. Наши костюмы должны проследить весь путь Великой Коко от начала 20 века до 70-х годов. Вся кропотливая работа по созданию костюмов пройдет в Чебоксарах, в мастерской Дома Игоря Дадиани. Репетиции мюзикла будут проходить в Нижнем Новгороде. Ну, а премьера, как уже было сказано, состоится в Большом театре. То, что сделала Великая Коко – это высший пилотаж в истории моды. На фоне консервативного века она создала образ независимой, свободной женщины. Женщины будущего. Ее элегантный стиль, маленькое черное платье спустя сто лет остаются модными. Коко Шанель была и остается первой и единственной. Я кланяюсь ей в ноги!

Контакты

428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 51
тел.: +7 (8352) 62-33-21
[email protected]

Важное примечание

Сайт разработан на платформе Adobe Flash. Чтобы пользоваться ресурсом, вам нужно иметь соответствующее приложение в своей системе. Если вы читаете этот текст, то нужный плагин отсутствует или неактивен. Для посещения сайта попробуйте установить нужный плагин или активировать рабочий контекст — включить плагины и разрешить использование JavaScript. Для установки плагина воспользуйтесь ссылкой, приведенной ниже; для правильной настройки браузера обратитесь к соответствующей документации.

Загрузить Adobe Flash Player

www.dadiani.ru

«Чувашия стала моим домом»

Представлять Игоря Дадиани можно долго. Педагог по образованию, пробовал себя в ГИТИСе, модельер, автор костюмов для фильмов Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов», представитель двух княжеских родов — Дадиани и Потоцких — вот некоторые регалии собеседника «Idel.Реалии». В нашем интервью Игорь Дадиани рассказывает, зачем нужны конкурсы красоты, о победе Юлии Полячихиной, о политике и Чувашии, о любви к родине и детям.

— Есть мнение, что конкурсы красоты — это зло. Они прививают нам образец идеала. Как вы считаете?

— Это все поверхностно. Сейчас под моим руководством к конкурсу к красоты «Миссис Россия» готовится Наталия Овсепян. Она будет представлять нашу республику. Ей 41 год, она очень уверена в себе. Вот видите, у меня какого большого размера на манекене висит плащ свободного кроя, а раньше он сидел на Наталии в обтяг. Самое сложное в конкурсах красоты — это номер в купальниках. Он учит любить себя, любить свое тело. Наталия Овсепян так похорошела, и ее сила воли, успешность как бизнес-леди и мамы не может вызывать восхищения других прекрасных женщин. Нет, даже правильнее сказать, должна вызывать восхищение, поэтому она в нем участвует. А еще участвует ради своих прекрасных детей и мужа. Конкурсы красоты все одинаковые, а вот какой смысл в него вкладывают участницы — вот, что важно.

Игорь Дадиани с Юлией Полячихиной Игорь Дадиани с Юлией Полячихиной

— Вы наблюдали за тем, как девушка из Чувашии Юлия Полячихина стала «Мисс Россия — 2018», как оцениваете ее победу?

— Достойная, красивая девочка. Я думаю, есть сложившаяся политика на таких конкурсах красоты. И Ильин ( прим. Владимир Ильин — директор модельного агентства «Мисс Волга» в Чувашии) много делает для продвижения своего агентства. Но это может некий бонус, потому что на конкурсе были девушки более достойные. А Чувашии остается радоваться и гордиться.

Читайте также: «Мисс Россия-2018» Юлия Полячихина ​ о блокировке Telegram: мои слова вырваны из контекста

— Какая мисс или миссис может достойно представлять нашу республику?

— Которая говорит на чувашском языке. У нас удивительная самобытная республика. И мы просто не имеем права забывать свои корни, забывать наш язык. Опять вернусь к Наталии Овсепян, которая будет представлять Чувашию на конкурсе «Мисис Россия». Она коренная чувашка по национальности, не смотрите на фамилию от мужа. И Наталия будет представлять нашу республику, говорить на конкурсе, в том числе и на чувашском языке. Почему я об этом говорю, потому что наверное стараюсь очень бережно относиться к своему родному, что дали нам с пеленок, наши родители. Поэтому я всегда говорю, главное, чтобы дети росли в любви и чувствовали это. Вот почему важны традиции.

— Расскажите о себе.

— По образованию я педагог. Родителям было важно, чтобы я получил хорошее образование. Я слушался и в 26 лет защитил кандидатскую. Но это все было не мое. Поступил в ГИТИС, а потом по совету одного моего преподавателя, решил все бросить. Мне сказали, что из-за моей яркой внешности будет очень тяжело в кино. Шил костюмы для театра, работал в «Красном кресте» — очень горжусь, что в моей жизни был такой период. Потом так сложилось, что мы с супругой переехали из Москвы в Марий Эл, она оттуда родом. Здесь я устроился на работу в государственную швейную фабрику. Очень много работал, работал как сумасшедший. Все было хорошо, пока в 1998 году не наступил кризис. Было и такое в нашей семье, когда ели картошку и воду. И было непросто. На диету перешли в нашей семье все, даже собака, которая очень любила американские окорочки. Супруга меня вдохновила на то, чтобы я занялся своим делом. И тут началась новая эпоха в моей жизни. Я понял, что занимаюсь тем, о чем долго мечтал — стал шить свои модели. Уже после того, как мы переехали в Чувашию, сюда же переехали мои родители. Они похоронены здесь, поэтому Чувашия отныне стала моим домом.

— Мы знаем, что вы подготовили костюмы для фильма Светланы Дружининой «Гардемарины. Продолжение», но пока проект не получил финансирование.

— Со Светланой мы очень дружим. Я знаю, что с финансированием вопрос как-то решается. А главное, какие эмоции мы получили от работы над проектом, все эти примерки с актерами. Кристина Орбакайте — с такими божественными глазами. Мне кажется, только из-за них она никогда не будет старой. А какой костюм получился на Диму Билана. Очень талантливый человек и очень одинокий. В жизни не бывает, чтобы все и сразу…

— Кто были ваши предки?

— Революция — для меня семейный и больной вопрос. Нас осталось очень мало. Основные представители были расстрелены. 18 мужчин были убиты. Мой дед был убит в Париже. Его убило дворянство. Ему не смогли простить то, что он был одним из немногих, кто делал революцию. Только грамотный и высокоразвитый человек может пойти на революцию. В основной массе ведь нами управляют обычные человеческие инстинкты — поспать, поесть и сексом позаниматься. А есть другие. Вот эти другие и делали революцию. По папе я представитель древнейшей грузинской княжеской фамилии, состоящей в родстве с царицей Тамарой, супругой принца Мюрата Саломэ Дадиани, Ниной Чавчавадзе-Грибоедовой, а по матери я представитель польского рода Потоцких.

— Какой президент должен быть у России?

— У него должна быть хорошая команда. Нам нужен президент сильный. Ведь только при силе можно вступать в диалог, но не монолог. Я о внешней политике. При силе разговаривают и считаются, а не хлопают по попе. Я думаю, что из Ксюши (Ксения Собчак — ред.) будут выращивать. Она будет хорошим политиком.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

www.idelreal.org

Игорь Дадиани осуждает МОДУ ЧУВАШСКИХ ЧИНУШ

 МОДА ЧУВАШСКИХ ЧИНУШ

Одним из первых шагов президента Николая Федорова после формирования нового кабинета министров стало распоряжение о том, что в Доме правительства отныне все мужчины чиновники должны быть одеты в пиджаки и галстуки, а женщины должны носить юбки и чулки.

 

Может быть президент, зная ненависть народа к бюрократам, сделал в летнюю жару такой ход из чисто популистских соображений? Или наоборот сексуальные наряды женщин летом мешают сосредоточиться на решении важных задач? Об этом мы спросили известного модельера Татьяну Шаронову:

« Я думая проблема у президента не в том, что женщины в доме правительства одеваются слишком сексуально, а наоборот похожи больше на старых бабок  которые  дома в потемках что –то нащупали и только на улице выяснили во что оделись. Президент просто хочет привести их в чувство, чтобы они не ходили и не позорили республику.

 — А почему тогда он запретил брюки? Вон очаровательная Кондолиза Райс рядом с Бушем была всегда в брюках.

— Просто президент отчаялся увидеть женщин в элегантных брючных костюмах, которые делают их не менее женщинами, и он им сказал: знаете, носите юбки, а то вы уже на женщин не похожи.»

 

Есть ли опасность, что чиновник озвереет от навязанного ему тесного галстука и пиджака и выдаст неверное распоряжение? Колготки в жару тоже не способствуют хорошему настроению секретарш и к тому же постоянно рвутся. Может быть реформа в одежде не такая полезная?

Мы задали модельеру Игорю Дадиани  вопрос о философии чиновьечьей моды:

-Игорь, как вы думаете галстук на шее чиновника, по замыслу президента символизирует, может быть ошейник, чтобы чиновник не дай бог не брал взятки?

-знаете у меня такое впечатление, что вы немного извращенец…Для меня ужасно носить галстук, для меня ужасно сидеть застегнутым на все пуговицы, потому что я разговариваю руками…

 

—        А быть может какой-нибудь чиновник тоже не может творчески работать в галстуке?
—        Тогда встань и уйди, ты зачем пришел? Ты можешь надеть трусы, ходить с оголенными сосками, но делай это дома, а не в доме правительства!

Мы связались также с простой сотрудницей  аппарата, которой суждено выполнять эти распоряжения —

«Если мы обязаны носить колготки в на работе, то тогда это спецодежда! Пусть нам доплачивают за нее! И вообще одежда важна, например в переговорах, когда по одежке встречают, но только до тех пор, пока человек не заговорил. Поэтому я думаю, что, как и единая форма у школьников, это новшество скоро отомрет»

 

Галстук в одежде самая бесполезная деталь, но Фрейду  — это фаллический символ, к тому же редкий эротический фильм обходиться без чулок. Поэтому чувашские модельеры надеются, что с вводом новых правил одежды жизнь в Доме правительства не  станет скучной и однообразной.


 

chuvashsky.livejournal.com

Интервью И. Дадиани

Игорь Дадиани дал интервью газете «Московский комсомолец. Чебоксары». Как правило, люди творческие — люди настроения… Но, наверное, это не про Игоря. Ведь нет ничего прекраснее, когда ты занят любимым делом, а рядом с тобой дорогие твоему сердцу люди. Сейчас у модельера бешеное время. Он готовится к новому серьезному кинопроекту «Гардемарины-4».

— Я удостоился великой чести работать со Светланой. Это безумно творческий и широкой души человечек, — отмечает Игорь Дадиани. — Расскажу один случай, чтобы читатели имели представление о том, как мы общаемся. Ранним утром и под вечер я нахожу время на переписку с друзьями. Как у нас обычно со Светланой бывает, я ей пишу что-то вроде «как ты, чмоки-чмоки» и прочее. И как-то мне приходит ответ: «Я плыву под водой с ножом во рту». Честно, меня это напрягло. Пишет дальше: «Выйду, потом  напишу». Я подумал, мало ли где человек находится, может, спонтанно собралась на море. Следующее сообщение я получил уже ближе к вечеру: «Я вылезаю на пылающий берег. Боже мой, все пылает, все горит, море крови».  Я был в шоке! Поначалу даже представить себе не мог, откуда же Светлана пишет такое, куда ее занесло. Я ей отвечаю: «Ты меня пугаешь». Оказывается, так Светлана описывала состояние Димы Харатьяна под водой, который также будет сниматься в «Гардемарины-4». Ой, кажется, сейчас разболтаю лишнего, все, больше ничего не скажу.

— Расскажите, как поступило предложение поучаствовать в данном проекте?

— Наверное, все плавно выходит из второго, третьего… Со Светланой Дружининой мы знакомы давно. А потом исторический костюм — это мое любимое.

— А чем для вас интересен исторический костюм?

— Я живу в иллюзиях. Иллюзии — это некая искусственная среда, в которой ты пытаешься существовать. Если не пропустить это через самого себя, трудно надеть какую-то придуманную тобой вещь на человека. Ты должен все ощутить: новые ткани, технологии. Ну, и, наконец, нужно встать на место того человека, который  шил такие костюмы, например, 300 лет  назад. О чем он думал,  что он чувствовал, какие технологии применялись для пошива того изделия, как он подбирал ткани. По-разному строилась работа над императорским платьем, светским или повседневным. Костюм должен быть гармоничным спутником образа, который мы видим в фильме.

— Конструкция исторического костюма, его разработка, безусловно, требуют особых познаний. Были ли у вас эксперты, советчики?

— Я работал с историческими материалами. А что касается советчиков, я сам для себя эксперт, причем еще и самый строгий критик.

— Что вас вдохновляет?

— Я не могу сказать, откуда и что берется. Все происходит на пустом месте, вдохновение приходит из ниоткуда.

— Вы познакомились с актерами проекта, сняли мерки. Расскажите, каким человеком вам показался Дима Билан?

— Удивительный человек. Я всегда внутренне готовлюсь к встречам с подобными «звездными» личностями. Помню, приехала навороченная машина, открылись ворота, сначала охрана, водитель, директор, и, наконец, вышел сам Дима. Все было пафосно, мощно. Но потом пошло соприкосновение с ним. Никто из нас друг друга не выбирал, так сложились обстоятельства, и нам нужно работать вместе. Я попросил всех оставить «короны» за дверью, некоторых выйти, и мы начали работу. Оказалось, что Дима — потрясающий человек, на мой взгляд, очень ранимый и одинокий. Есть такое выражение: «Известность и популярность обрекают человека на одиночество». Это априори. Это своего рода плата за известность, потому что ты всегда находишься под увеличительным стеклом окружающих, как ты одет, как говоришь, с кем ты дружишь, с кем спишь. Это тот самый случай.

— Екатерину II будет играть Кристина Орбакайте. Расскажите, каков ее образ?

— Я думаю, в фильме будет использован дополнительный пластический грим для создания ее образа. Потому что Екатерина, которую она будет играть, — взрослая и опытная женщина. У Кристины яркие и играющие глаза, невероятные эмоции. У нее говорящий взгляд. Очень ценно для актрисы, когда можно смотреть в глаза и понимать, о чем молчит человек.

— Вы уже приступили к разработке костюмов для актеров фильма?

— Пока нет. Сейчас идет подготовка. Была проведена фотосессия для ведущих актеров. Это самый сложный и главный этап. Ведь работа модельера заключается не только в том, чтобы сесть и сразу начать шить. В этом фильме мне нравится то, что он полностью пропитан духом патриотизма и любви к родной земле. Этого так не хватает нашей молодежи. Когда честь — ничто, а долг перед государством — все.

— Когда планируете приступить к работе?

— Думаю, что  в ноябре, а в  новом году у меня будет всего два месяца, чтобы все доделать. Сейчас снимаются интерьеры, в которых будут проходить съемки. С учетом общей панорамы, картинки будут подбираться парики и прочие аксессуары. А сами съемки фильма продлятся не более 4-5 месяцев. 

— Все костюмы изготовят в Доме Игоря Дадиани?

— Все целиком сшить я физически не смогу. Физически не успею одеть батальон. Наверняка, будет заключен контракт с какой-либо ткацкой фабрикой.

— Ткани, фурнитуру будете подбирать вы?

— Только я. Могу раскрыть один секрет: для костюма Бобринского, незаконнорожденного императрицей сына, будут изготовлены в ювелирной мастерской именные пуговицы. Ткани будут закупаться в России. Российский текстиль хорош, но есть один минус — ткани очень тяжелые. Мы ведь все избалованные люди. Нам нужно, чтобы было удобно и легко. Раньше все было не так… Посмотришь порой на костюм, который сам создал, и задаешься вопросом, как раньше люди во всем этом ходили и жили, да еще и воевали.

— А где будут проходить сами съемки?

— Нам важно будет зацепить зрителя, заманить его историческим духом того времени. Не просто пустить какие-то телеги в кадре, надеть непонятые платочки на актеров. Это будет смешно и некрасиво. Мы должны полностью погрузить зрителя в ту эпоху, вот это интересно. Съемки будут проходить не в павильоне, а в настоящих местах событий — это Мальта, Испания, Крым, Петродворец, Пушкинский дворец, Екатерининский дворец. Это великие места, наполненные духом истории России. Это не придуманные интерьеры: в них жили, боролись, умирали…

 

 

 

 

 

sdruzhinina.ru

Игорь Дадиани творец женской красоты


Фото автора


Свою жизнь он посвятил воспеванию женщин, украшая их в театре, кино и в реальности. Потомок грузинских и польских княжеских фамилий, коренной москвич Игорь Дадиани более 16 лет назад переехал в столицу Чувашии. Здесь его Модный дом выпускает одежду и украшения haute couture. Отсюда эксклюзивные наряды разлетаются по всему миру — на модные показы, съемочные площадки историче­ских фильмов и, конечно же, в гардеробы клиенток мастера. В канун праздника мы вполне предсказуемо решили поговорить с модельером о женщинах.

Все начинается с…
— Все в моей жизни начинается с МАМЫ. Все, что имею в этой жизни (я не говорю о материальном), все это дала мне моя мама.
Чтобы вы понимали, каким она была человеком: регулярно сдавала кровь как донор. Из двух вариантов поощрения — денежной или свободными днями на работе — всегда выбирала отгулы и посвящала эти дни мне. Мы ходили в театры, на выставки, в музеи. Все мое культурное внутреннее наполнение — ее заслуга. И я убежден, что в первую очередь не школа, не друзья, а именно мать и семья определяют то, каким вырастет ребенок. И положительные явления, и отрицательные — все родом из семьи.
Ни разу при мне родители не ругались, не было ни одного грубого слова или взгляда. Я рос счастливым ребенком, купался в любви. И за это я благодарен маме. Наверное, именно благодаря ей всю жизнь на пьедестал ставлю женщину.

Серебряная ложка
— Считаю, что, когда женщина посвящает все силы карьере, забывает свое истинное предназначение. Серебряной ложкой можно копать землю, но она по сути остается изысканным столовым прибором, извините за такое грубое сравнение. Главное призвание женщины — быть женой, любовницей, матерью. Недаром к нам пришло такое понятие — берегиня очага.
— Но вы работаете с успешными и независимыми женщинами, которые как-то умудряются совмещать и карьеру, и дом.
— У меня много разных клиенток. Бывает и так: женщина успешная, обеспеченная, детей либо нет, либо давно выросли, с мужем отношения разрушились. И эти самодостаточные красивые женщины размышляют о прошлом. “Что было бы, поступи я тогда не так, а по-другому?” — так их самодостаточность выливается в одиночество. Прямо как тот момент в фильме “Москва слезам не верит”, где героиня ложится спать одна и спустя много лет просыпается все так же одна. Это же очень страшно!
Я понимаю, что сегодня для женщины важна независимость. Но нельзя забывать, что ко всем нам приходит старость. И должен быть кто-то рядом. Кто будет просто молчать и держать за руку. С которым будет спокойно и хорошо. Когда остаются только они двое и их прожитая жизнь. Такие моменты, когда жизнь двух людей наполнена пониманием, которое невозможно ощутить в одиночестве.
Война без победителей
— Именно у НЕЕ, а не у него, главная роль и в созидании, и в разрушении семьи. Мой многолетний опыт общения с женщинами показывает, что для них самое тяжелое — перешагнуть через себя и простить. В решающий момент понять, что для тебя важнее — человек, который рядом, или свое эго.
И у нас с супругой бывают разногласия, временные обиды. Но мы уверены друг в друге, несмотря ни на что. Знаю, что Людочка всегда поддержит и будет рядом в трудную минуту, что есть человек, на которого могу положиться.
Ведь главная сила женщины в том, чтобы простить, пойти на уступку. И важно помнить, что в семейных войнах победителей нет. Проигрывают все, в первую очередь страдают дети. И дело не только в эмоциональных травмах, но и в том, образец какой семьи они возьмут в свою взрослую жизнь.

Из крайности в крайность
— Давайте вспомним, как одевались наши женщины. Сначала шили сами, потом появилась одежда из Турции, Китая. Постепенно более открытой и доступной стала заграница. Наши люди стали чаще выезжать и замечать, как принято выглядеть там. Уровень самообразования стал другим, так же, как и понимание, что можно, а что нет. К сожалению, этот порог вседозволенности некоторым ударил в голову. Причем вседозволенность в совершенно диких воплощениях — нрав­ственных и внешних.
До сих пор перед глазами образ, увиденный в центре Чебоксар, который меня шокировал, — беременная молодая женщина, животом толкающая коляску. Экстремально выбритые виски, жуткие леггинсы и майка, не сходящаяся на большом уже животе. Сигарета в одной руке и телефон в другой.
Глядя на это, поневоле задаешься вопросом: кто виноват? Мама, которая не воспитала? Общество и школа? Или это всего лишь такая попытка самоутвердиться и жить на полную катушку? Мораль никто не отменял. Понятия “любовь”, “верность”, “предательство”, “ложь” тоже никто не отменял, и за тысячу лет они не менялись, изменился только быт.
— А что скажете про по­вседневный гардероб российских женщин? Он, как правило, наоборот, не отличается яркостью.
— В нашей стране женский гардероб обычно делится на три части. Первая — нарядные платья, которые надевают раз в год по особому случаю. Вторая — огромная масса кофточек, юбочек, брюк, которые покупались спонтанно и зачастую стилистически друг другу не подходят. И третья — домашняя одежда. Как правило, это самые старые, замызганные футболки, растянутые штаны и ужасные халаты. Зачем такое жест­кое деление? Почему нельзя убрать эту границу между нарядным и повседневным?
— Может, дело в экономии?
— Я не говорю, что каждый день нужно носить вечернее платье со шлейфом. Нет! Но ведь можно подобрать одежду по стилю, освежить привычное яркими акцентами, украшениями.  И не надо лениться подвести глаза, накрасить губы. Милые дамы, нужно воспринимать каждый выход на улицу как свою лебединую песню. Каждый день уникален, его невозможно прожить заново!
Та же история с домашними халатами. Молодые влюбленные, когда только познакомились и встречаются, относятся к каждому свиданию как к таин­ству, а когда начинают жить вместе, все это испаряется! И почему так происходит? А виноваты снова женщины. Потому что так удобно! Почему муж после работы идет не домой, а к сослуживице? Так он же не видит ее в засаленном домашнем халате!

Не бывает некрасивых
— Но сегодня девушке не просто выйти замуж…
— Часто слышу от молодых девушек: “Хочу, но ни­кто не берет в жены”. И очень грустно смотреть на них, невлюбленных, разочарованных в самих себе, в которых накрепко засел внутренний комплекс “я некрасива”. Вот это самое страшное. Не бывает некрасивых людей! Каждый из нас — удивительное создание, второго такого нет.
У меня простой совет — по­смотри, как выглядишь, во что одета. А ведь от этого напрямую зависит твоя жизнь. По­явится ли у мужчины желание взглянуть на тебя с вожделением? И захочет ли он по­звать в жены?
Даже сегодня, когда социальные границы очень размыты, одежда остается не просто модой или возможностью показать свой достаток. По внеш­нему виду можно определить отношение человека к жизни.
— И последний вопрос: как вы относитесь к празднику 8 Марта? Как поздравляете свою жену?
— Люблю все, что связано с женщинами, и, конечно же, этот праздник. Люблю, когда в доме вкусно пахнет и на столе стоят живые цветы. Но не понимаю, зачем ждать? Какая разница, восьмое число, двадцать третье или Новый год? Важно каждый день уметь найти повод говорить друг другу добрые слова, приготовить вкусный обед, зажечь свечи и обаять теплом. Наверное, лучше не ждать каких-то дат, чтобы сделать любимого человека счастливее.
***

Досье

В качестве режиссера Дадиани ставит спектакли в российских театрах, создает костюмы к кинофильмам, в том числе и к популярным историческим фильмам Светланы Дружининой “Тайны дворцовых переворотов”.
В Монте-Карло костюмами Модного дома Игоря Дадиани восторгалась княжеская семья Монако, посетившая дни российской культуры, по его дизайну создана коллекция израильской алмазной биржи.
Игорь Дадиани является членом попечительского совета Московского международного фонда содействия ЮНЕСКО, награжден орденом Александра Невского.

 

www.grani21.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *