История происхождения матрешки: История появление русской матрешки на Руси — возникновение и развитие

Содержание

Происхождение русской матрешки

ГлавнаяОткуда ты взялась, красавица-матрёшка?

Народная русская девица Матрёшка – это популярный сувенир.
Невзирая на то, что изначально матрёшка создавалась как детская игрушка, взрослые с трепетом относятся к ней и даже покупают матрешку для себя.
В современные дни эта куколка народное достояние и традиционный русский сувенир, а иногда и желаемый объект для коллекции.

Сегодня спроси иностранца, и он,наверняка, ответит, кто такая матрёшка и откуда она родом.

А вот знают ли сами русские о том, кто придумал эту милую игрушку, где и как она появилась на Руси? Давно ли?


Давайте вспоминать вместе.

Смотрите как разукрашивают матрешки

Что в имени тебе моём?


Откуда же взялось имя матрешка?
Тут тоже много вариантов.
Некоторые историки утверждают, что оно произошло благодаря распространённому русскому имени Маша (Маня), другие придерживаются мнения, что «матрёшка» – это не что иное, как женское имя Матрёна.
К тому же, упоминается, что в поместье Мамонтовых чай разносила прислуга-крестьянка непосредственно с этим именем.
Третьи уверяют, что название игрушки связано с именем Матри, индуистской богини-матери.

Происхождение матрёшки: предположения-мифы


Выяснилось, что узнать истинное происхождения популярной русской игрушки не так то легко.
Много воспоминаний людей, причастных к возникновению матрёшки, пересказывались одними другим, каждый раз обрастая новыми интригующими обстоятельствами и подробностями.
Народ ведь любит сочинять мифы!
Преобладающая часть предположений, дошедшими до нас, следующие:

Общеизвестная.
В конце ХIХ века в московской игрушечной мастерской «Детское воспитание» Саввы Мамонтова придумана и воплощена в жизнь первая матрёшка, эскиз росписи которой создал художник Малютин, а выточил матрешку знаменитый в то время токарь Звёздочкин.
Прообразом знаменитой куклы послужила то ли фигурка японского бога мудрости Фукурумы, то ли продолговатое пасхальное яйцо, состоящее из двух половинок.

Сомнительная.

Первым вырезал фигурку матрёшки православный монах, который побывал с миссией на японском острове Хонсю.
На этом острове он и позаимствовал составную игрушку, которая позже стала русской народной.
Ввиду того, что ни в одном источнике нет упоминаний о православном монахе, который стал копировать языческое божество, это предположение чаще остальных считается мистическим.

Правдоподобная.
Фигурку японского бога с лысой и вытянутой в раздумье головой в 1890 году привезли с японского острова Хонсю в подмосковное поместье мецената Мамонтова. Особенностью этой статуэтки было то, что в мудреце Фукуруму прятались все члены семьи Мамонтова.
Это настолько заинтересовало художника Малютина, много раз посещавшего хозяев, что он изготовил еще одну игрушку, но сделал это на собственный манер.

Вместо японского божка у него получилась круглолицая крестьянская девушка в цветастом платке, сарафане, да ещё и с петухом в руках.

Матрёшка состояла из 8-ми фигур: сестёр девушки, братца и младенца в пелёнке.
Выточить фигурки художник поручил знаменитому по тем временам токарю В. Звёздочкину.

В какой вариант верить? Решать вам.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:   


Связанные разделы: Эксклюзивные матрешки

Кем быть? » ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ РУССКОЙ МАТРЕШИ

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ РУССКОЙ МАТРЕШИ

Матрешка – открывающаяся полая деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Вложенных кукол обычно три или больше. По традиции они расписываются в образах румяных и полных красных дев, наряженных в сарафаны, передники и платки, которые держат в руках петухов, кошек, корзинки и прочую живность или утварь. Сегодня темы для росписи могут быть разными: от сказочных персонажей до политических деятелей.

Точная история происхождения матрешки неизвестна. Рассказывают, что в конце XIX века в семью Мамонтовых – известных русских промышленников и меценатов – то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку буддистского святого Фукуруджи (Фукурума), которая оказалась с «сюрпризом». Обнаружили, что она открывается на две части и прячет внутри другую фигурку, поменьше, которая тоже состояла из двух половинок.

Японцы издавна были мастерами в области токарного искусства, которое находило различное применение во многих сферах жизни. По традиции на Новый год они посещают храмы, посвященные божествам удачи, и приобретают там их маленькие статуэтки. Фукурума – это святой мудрец, один из семи богов удачи, бог учености и мудрости Фукурокудзю. Некоторые предполагают, что прообразом матрешки послужила фигурка этого божества именно из-за того, что содержала внутри себя шесть остальных божеств удачи. Возможно, именно это натолкнуло русских мастеров на создание своего варианта открывающейся игрушки, воплощенной в образе крестьянской девочки, вскоре окрещенной в народе матрешкой.

Но многие исследователи не уверены, был ли вышеупомянутый японский прототип или нет. К примеру, Н.Д. Бартрам, директор Музея игрушки в Сергиевом Пасаде, где хранится первая матрешка, сомневается в ее иностранной версии происхождения. Но это далеко не единственная тайна, которая окутывает историю создания русской матрешки.

Предполагалось, что именно вышеупомянутая фигурка и натолкнула токаря В.П. Звёздочкина и художника С.В. Малютина, которые работали в мастерской-магазине «Детское воспитание», принадлежавшей Мамонтовым, на создание матрешки. Но В.П. Звёздочкин, который выточил первую матрешку, утверждал, что ему не доводилось видеть японских точеных игрушек. Кстати, еще до появления матрешки русские мастера изготавливали деревянные пасхальные яйца, которые были разъемными и полыми. Таким образом, вопрос о прямой преемственности между японской фигуркой и русской матрешкой требует более пристального изучения.

Всеми исследователями автором росписи первой матрешки называется профессиональный художник С.В. Малютин. Но авторство росписи доказать невозможно: в наследии художника не встречается ни одного эскиза популярной игрушки, нет так- же и свидетельств того, что он когда- либо делал этот эскиз.

Почему эта точеная кукла стала называться именно матрешкой, тоже никто точно не знает. Может быть, так ее назвал продавец, рекламирующий свой товар, а может, такое имя ей дали покупатели. Если учесть, что имя Матрена было очень распространено среди простого люда, то можно предположить, что игрушку стали ласково называть Матреной, Матрешей, Матренушкой. Возможно, именно так и закрепилось название – матрешка.

Ход времени скрыл от современников такие детали, как история происхождения и авторство известной куклы, ведь тогда никто и не предполагал, что она станет настолько популярной. В мастерской Мамонтова она была отобрана для Всемирной выставки, которая проходила в Париже в 1900 году. За границей матрешку ждала бронзовая медаль, после чего и появились многочисленные заказы. Чуть позже выяснилось, что деревянная кукла пользуются большой популярностью в Европе, особенно в Германии и Франции. В начале XX века начался массовый вывоз матрешек за границу, где за этими игрушками закрепилось название «русских». Так расписная красавица стала национальным сувениром, который и по сей день пользуется огромным спросом у туристов, а также является ярчайшим символом страны, в которой была создана.

Виды матрешек

Сергиевская или загорская (в 1930г. Сергиев Посад переименовали в Загорск). Сергиевская кукла это всегда круглолицая девушка в платочке, завязанном узлом, узорчатой кофте, нарядном сарафане и переднике в цветочек. Ее роспись очень яркая, опирающаяся на 3-4 основных цвета – желтый, красный, синий и зеленый. Линии одежды и лица у нее обычно имеют черный контур. Она расписывается гуашью и покрывается лаком. Самые известные когда-то мастерские по изготовлению матрешек в этой местности – Богоявленских, Ивановых и артель Рабоче-крестьянской Красной Армии.

Семеновская матрешка (Семеновский район Нижегородской области). Она очень яркая, ее основные цвета – желтый и красный. Ее одежда – это одежда сельчанки, в отличие от загорской горожанки, с преобладанием цветочных мотивов. А платочки у этих матрешек чаще всего раскрашены в горошек. Первая семеновская артель, изготавливающая этих куколок, появилась в 1929 году. Хотя город Семеново знаменит больше своей хохломской росписью, изготовление матрешек стало для семеновских мастеровых дополнительным ремеслом. В наше время в Семеново есть фабрика, на которой делают отличных деревянных кукол по доступной цене.

Полхов-Майданская матрешка (из Полховского Майдана Нижегородской области). Главный элемент полховмайданской куклы – многолепестковый цветок шиповника, возле него бывает несколько полураскрытых бутонов. Роспись игрушки начинается с нанесения контура рисунка тушью. Затем изделие грунтуется крахмалом, потом расписывается. После росписи матрешку два или три раза покрывают прозрачным лаком. Самая известная артель здесь – «Красная заря». Она использовала собственные наработки в оформлении деревянных кукол, что сильно отличало их от конкурентов. Полхов-Майданские матрешки отличаются также многообразием форм: широкие, вытянутые, примитивные, «фигуристые» и др.

Вятская матрешка. Самая северная кукла, которая стала хорошо известна в 60-е гг. Вятка всегда славилась своими изделиями из лыка и бересты, в которых создавался тисненый орнамент. В этой местности не просто расписывали матрешку анилиновыми красками, а украшали ее ржаной соломкой. Этот прием оказался новым для оформления матрешек. Для этого соломку сначала отваривали в растворе соды, после чего она приобретала красивый песочный цвет. Затем ее нарезали и приклеивали к кукле, формируя узоры.

Тверская матрешка. В этом регионе деревянную куклу часто изображают в виде какого-либо исторического или сказочного персонажа: царевна Несмеяна, Снегурочка, Василиса Прекрасная. Их головные уборы и наряды бывают различны, что очень привлекает детей.

Авторские матрешки появляются на свет в разных местах России – Москве, Кирове, Сергиевом Посаде, Санкт-Петербурге, Твери. Дизайн таких кукол зависит от фантазии художника, их автора. Автор, как правило, лишь слегка отражает в своей игрушке русские традиции, вкладывая в нее новый смысл и сюжет. Так появляются матрешки-политики, матрешки с сюжетами из фильмов и мультиков, а также русских народных сказок. Одна кукла может рассказать целую сказку.

История матрешки — История вещей

Одним из главных символов, с которым ассоциируют нашу страну является старорусская деревянная кукла, известная всем под именем Матрешка. Изначально, матрешка не была сувенирной продукцией, но именно таким образом она смогла достичь масштабного распространения не только в России, но и по всему миру. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как появилась матрешка?»

Не удивляйтесь, но существует эта игрушка не так давно. На самом деле история русской матрешки начинается всего лишь только с 1890 года. А идея самой куклы пришла в Россию из Японии. Прародителем нашей матрешки считается лысый старик-мудрец Фукурума. Японцы же придумали и способ помещения нескольких игрушек разных размеров одна в другую. В России старик-мудрец появился благодаря Елизавете Мамонтовой. Это жена хозяина московской мастерской игрушек «Детское воспитание» Анатолия Мамонтова, которая привезла фигурку из заграничной поездки.

Однако, ходят споры о первенстве в изобретении этой игрушки. Некоторые ученые говорят о том, что до появления матрешки, в России делали пасхальные яйца, которые аналогичным образом могли складываться друг в друга. В общем, пока так и не принято единого решения по данному вопросу.

Если говорить о том факте, в котором есть согласие, то это то, что именно Мамонтовы начали в России в конце XIX века продвигать идею о создании аналога японского мудреца. Для изготовления были привлечены теперь уже известные нам люди. Это токарных дел  мастер Василий Звездочкин, который из дерева сделал базу для будущей матрешки. А также придавший ей красивый знакомый нам рисунок, женский образ в русском наряде, художник Сергей Малютин.

Матрешка является очень полезным атрибутом для развития логического мышления  у маленьких детей, а также помогает разработать моторику рук.

Название «Матрешка» происходит от русского имени Матрена. В то время имя «Матрешка» было нарицательным для всех женщин, которые работали няньками, воспитывающими чужих детей. Это и повлияло в определении названия игрушки.

Среди русских семей с детьми кукла сразу стала очень популярной и любимой игрушкой. Спустя год в истории матрешки случилось еще одно очень важное событие — государство приняло на себя обязанности по изготовлению этих кукол. В городе Загорск были открыты учебные мастерские. В те же годы создали известную всем игрушку, которая являлась подобием матрешки – Неваляшка. Только она состояла из двух шаров, в нижний из которых поместили тяжелый грузик, чтобы игрушка при наклоне могла возвращаться в свое обычное положение. Эту удивительную, на первый взгляд, особенность куклы оценили не только дети, но и взрослые.

Популярность за границей, особенно в Европе, русская матрешка обрела к 1900 году. Впервые матрешка появилась зарубежом на Всемирной выставке в Париже. После этого производство кукол не останавливалось. Теперь мы можем увидеть образ матрешки даже в съедобном варианте, из шоколада. Сегодня рисунок на этих игрушках становится более разнообразным. Например, можно купить себе или подарить матрешку с нарисованным на ней президентом, любой страны, или какой-либо знаменитой персоной, певцом, актрисой или политиком. В России созданы даже музеи, в которых можно подробно узнать историю матрешек и посмотреть на огромное многообразие видов этих кукол, а также рисунков, которыми их расписывали.

История матрешки. | Любопытные подробности обо всем на свете!

Миловидная крестьянская женщина в сарафане и цветастом платке, спрятавшая в себе всю свою семью – именно такой известна миру русская декоративная кукла «Матрешка». Это не просто один из характерных символов России, но и показатель ее самобытности.

 

Своим появлением декоративная кукла обязана японскому прототипу – мудрецу Фукуруме, чья фигурка была привезена в Россию с острова Хонсю в конце XIX века. Владельцами необычной японской диковины была семья Мамонтовых, успешные промышленные деятели, занимающиеся просветительской деятельностью и курирующие многих творческих личностей.

Игрушка представляла собой деревянный чехольчик, декорированный под фигуру лысого старичка по имени Фукурума, открыв который можно было увидеть такую же игрушку, спрятавшуюся в нем, но меньшего размера. Одинаковых игрушек было несколько и каждая умещалась в предыдущей. Кукла сильно позабавила гостей вечера Мамонтовых, на котором она была впервые представлена и сразу вызвала живой интерес известного русского художника Сергея Милютина. Фигура была отдана в мастерскую «Детское воспитание», специализирующейся на производстве детских игрушек, где штатный токарь Василий Звездочкин занялся изготовлением русской куклы по образу и подобию японской. Игрушечные фигурки нового деревянного произведения таким же образом, как и в японской кукле, вкладывались одна в другую и представляли собой уменьшенные копии предыдущих. У С.Милютин уже был готов следующий эскиз,  и он с увлечением принялся расписывать новую куклу.

Это время характеризуется небывалым подъёмом в развитии русской культуры и искусства, появлении особого интереса к ним. Создавались творческие объединения, главной целью которых был поиск культурных направлений, возрождающих русскую самобытность.

Первая русская разъёмная фигура представляла собой русскую девицу по имени Матрёшка в цветастом платке и с черным петухом в руке. Название деревянной куклы выбрано не случайно – в Древней Руси имя «Матрёна» было самым популярным среди представительниц женского пола, имя происходит от латинского Matrona и переводится как «знатная женщина». Кроме того, в основе имени Матрёна лежит слово «мать». Именно поэтому женщины с таким именем ассоциировались с крепкой, пышущей здоровьем детородной женщиной с большим семейством. И по сей день эта деревянная кукла является символом материнства.

После закрытия «Детской мастерской» производство матрешек не прекратилось, а с новой силой началось в Сергиевом Пасаде. Первые деревянные куклы были достаточно дорогостоящими, но, несмотря на это, приобрели бешеную популярность. Заказы на эту расписную игрушку сыпались со всех уголков Европы! Помимо стандартного изображения русской красавицы, на фигурках можно было увидеть, например, изображение жениха и невесты, с родственниками внутри, иллюстрации к различным популярным сказкам, военные изображения и многие другие картины, вышедшие из-под кисти умелого мастера. Кроме того, куклы отличались количеством вкладышей, число которых могло значительно превышать те, что были у первых экземпляров.

Основным мотивом развития искусства росписи матрешек послужило изображение окружающей действительности, современной жизни. После того, как производство таких известных деревянных кукол вышло за пределы Сергиева Пасада, изображения на фигурках стали настолько разнообразны, что даже первая русская девица, изображенная на матрешке, у каждого мастера была своя. Кто-то видел ее более приземистой, чуть грубоватой, у других она получалась нежная и вытянутая, — каждый мастер отражал в росписях свое отношение к жизни.

Выточенная первая матрешка состояла из группы детей: от самой старшей девочки до младенца, завернутого в пеленки. Позже, по мере возрастания популярности таких деревянных сувениров, производители стали выпускать матрешек разнообразного состава. Сегодня основная концепция матрешек несколько претерпевает изменения, и на деревянных фигурках можно увидеть бесчисленное количество изображений, начиная от портретных и заканчивая рисунками известных личностей. Но в качестве сувенира многие предпочитают покупать стандартную красавицу-матрешку.

История русской матрешки — Иокогама, Канагава

Матрешка — очень известная во всем мире русская кукла, но ее корни уходят в Японию! История показывает, что в конце 19-го, -го и -го века, матрешка из Японии вдохновила русских художников из московской мастерской «Воспитание детей» на создание собственной версии матрешки. Она получила название Матрешка от имени Матрёна (мать) и стала очень популярной.Мировую известность «Матрешка» получила после ее показа на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, где она получила бронзовую медаль. С тех пор матрешка стала символом России и широко известна как русская кукла.

Как ни странно, в Японии русская матрешка более известна и популярна, чем собственная матрешка! Когда я спросил об этом свою японскую подругу, она вообще ничего не знала о кукле. Но потом она нашла его в интернет-магазине и подарила мне! Я был удивлен, что с 19-го -го и годов он не изменился ни на йоту.Позже я нашел образец «японского отца» матрешки, выставленный в Музее кукол в Иокогаме, и знал, что он был произведен в префектуре Канагава. Настоящее имя куклы было «Шичи-фуку-дзин», в то время как в российских источниках ее ошибочно называют «Фукурума».

Фигурки и изображения Сичи-фуку-дзин всех видов очень популярны в Японии. Они представляют семь богов удачи и, как считается, приносят удачу. Это: Фуку-року-дзю, Хотей, Дзюродзин, Эбису, Бишамонтен, Дайкоку-тен и Бен-тен. Только одна из них — женщина — Бен-тен, богиня искусств.

Их обычно изображают сидящими вместе в лодке с сокровищами, что символизирует их достижение процветания, и они особенно популярны в Новый год.

В отличие от японской «отцовской» куклы, Матрёшка сильно изменилась. Сначала она была изготовлена ​​как художественная кукла и расписана художниками. В декорациях представлены крестьянские и дворянские семьи, герои русских народных сказок и литературные персонажи, исторические персонажи и др.Затем Матрёшка стала предметом обработки дерева. Русское деревянное ремесло было довольно развито, и каждый ремесленный центр производил матрешку своего вида с разным дизайном формы и росписи. Разнообразно было и количество фигурок Матрешки. Самый большой набор из 72 кукол! Самой известной была Матрешка Семёнова — одна из кукол летела в космос с космонавтами. Матрешка с 1900 года является самой известной русской сувенирной куклой и по сей день, ее можно встретить и в Японии.

Японскую матрешку Шичи-фуку-дзин можно увидеть на выставке в Йокогамском музее кукол. Но, к сожалению, я ни разу не видел их ни в каких сувенирных магазинах Японии!

Я очень люблю Японию! Мне нравятся маленькие городки Японии, где я могу наблюдать за людьми, занимающимися своими делами, и внимательно с ними разговаривать. Они всегда дружелюбны. Мне нравятся японские сады, где я могу просто посидеть или прогуляться и не торопиться.Еще мне нравится Синто Дзиндзя, потому что там я чувствую себя спокойно. Я люблю смотреть закаты, а потом обедать в небольших местных заведениях. Я люблю окунуться в онсэн после долгого дня скитаний. Очень люблю японские поделки, ведь все изделия сделаны со вкусом и мастерством. Nihon wo daisuki desuyo!

Meme Ученый объясняет пост-иронию и будущее интернет-культуры

Мемология — это наука? Об этом задал Тарас Сычев, редактор онлайн-агрегатора новостей «Лентач» и «мемолог».10 декабря он выступил с лекцией в Университете ИТМО, организованной Центром научных коммуникаций, в ходе которой рассказал о происхождении мемов, истории российской онлайн-культуры и мемплексах. ITMO.NEWS представляет краткое изложение лекции г-на Сычева.

Прежде всего, давайте разделим две науки о мемах. Первый — меметика, изучающая более глубокое значение мемов с точки зрения культуры, психологии и социологии.Его отцом-основателем считается британский биолог-эволюционист Ричард Докинз , который в своей книге 1976 года «Эгоистичный ген» предложил основную единицу культурной передачи: мем. Мем для меметики — это то же самое, что ген для генетики. Оба развиваются и размножаются согласно законам естественного отбора. Любая идея, символ, выражение или действие может стать мемом. Примеры мемов Докинза включали идиомы, типы арочных мостов и даже рецепты тушеных блюд.

В процессе искусственного отбора мемы могут влиять на окружающую их среду.Чтобы усилить свою силу, они собираются в мемплексы. Одним из примеров мемплекса является религия, где такие мемы, как евангелизация, трансцендентность, тайна, еда и секс, объединились, чтобы распространиться среди как можно большего числа умов.

Ричард Докинз. Кредит: imgflip.com

Мемеология, основанная пользователями Интернета, изучает происхождение и распространение мемов в Интернете. Интернет-мем — это любая информация, которая спонтанно стала популярной в Интернете. Он может принимать любую форму: изображение, фразу, видео или звук.

Первые мемы

Первым онлайн-мемом стал смайлик :-). Интересно, что еще в 1969 году писатель Владимир Набоков предложил использовать символ для обозначения эмоций в письменном тексте. Но это было 19 сентября 1982 года, когда профессор Скотт Фальман из Университета Карнеги-Меллона использовал двоеточие, тире и скобку на доске объявлений университета — символ, который быстро завоевал популярность и распространился по другим сетям.

В России рассвет мем-культуры пришелся на 2005–2007 годы.Одним из первых больших мемов был Превед Медведь, мем-картинка, основанная на картине художника Джона Лурье «Медведь-сюрприз», к которой случайный русский пользователь добавил намеренно неправильно написанное русское слово, означающее «Привет».

Еще одним примечательным российским мемом стал «Свидетель из Фрязино», мужчина в спортивном костюме, замеченный на серии свадебных фотографий, сделанных в городе Фрязино. Неизменная поза мужчины на всех снимках повеселила интернет-пользователей, которые тут же стали вставлять его изображение в различные исторические фотографии; Согласно Интернету, Свидетель из Фрязино присутствовал в битве за Берлин, участвовал в строительстве египетских пирамид и даже рисовал свое изображение пещерными людьми на стенах их жилищ.

Откуда берутся мемы?

Информация порождает идеи; идеи формируют поведение; поведение оставляет артефакты. Вот что такое мемы. Когда вы сталкиваетесь с одним из них в Интернете, он оставляет на вас культурный отпечаток, который вы позже изменяете для своих нужд.

Нет рецепта создания мема, и поэтому мы дорожим ими. Тем не менее, есть несколько критериев, которые способствуют их популярности. Первое — это известность и престиж его источника; кто угодно может сказать смешную фразу, но это может не стать мемом.То, что говорят люди, находящиеся в центре внимания, с большей вероятностью превратится в мемы, например, печально известная цитата премьер-министра России Дмитрия Медведева: «Денег нет, но держись».

Еще один критерий — усилие: иногда группы пользователей пытаются «втиснуть» мем в коллективное сознание. Актуальность тоже имеет значение: созданный Лентачем мем о «Прекрасной истории с печальным концом» по случаю проигрыша сборной России по футболу на чемпионате мира успел набрать 18000 лайков и 2000 репостов за очень короткое время, и все благодаря тому, как недалеко от дома поразило сообщество.

Будущее мемов

Некоторое время назад иронические мемы были в моде. Сегодня популярны пост-иронические мемы. Они даже не обязательно должны быть хорошего качества: однажды я взял 10 случайных снимков из нескольких пост-ироничных мем-сообществ и перемешал подписи между ними. Пользователям было трудно отличить новые от предыдущих.

Возможно, следующая важная вещь — метаирония. Вот как определить разницу: обычная ирония — это сказать: «Я дурак», но на самом деле таковым не быть.Пост-ирония — это сказать: «Я дурак» и быть им. Метаирония говорит: «Я иронично отношусь к тому, чтобы быть дураком». По сути, это просто еще один пласт юмора.

Многие мемологи говорят, что российский интернет вот-вот вступит в эпоху метаиронии. Я, однако, не согласен, потому что это слишком сложно с точки зрения юмора. Во всяком случае, на сегодняшний день ни меметика, ни мемология не являются настоящими науками. Их называют псевдонауками, но многие люди работают и проводят исследования в этих областях. Возможно, в будущем к ним будут относиться более серьезно.

Почему это называется ядерной семьей?

Ядерная семья относится к основным членам семьи, обычно родителям и детям. Ядерный имел долгую историю образного использования до его основной ассоциации с «ядерной энергией», так как ядро ​​ имеет происхождение, означающее «ядро» или, проще говоря, «что-то важное».

Дедушка и бабушка великие; двоюродные бабушки молодцы; а нуклеарные семьи… нуклеарные?

Ну да.Ядерные семьи — термин относится к семейной группе, состоящей только из родителей и детей — являются нуклеарными, но в смысле этого слова, которое сейчас гораздо реже, чем наиболее распространенное сегодня использование ядерного .

Это не имеет ничего общего с плавлением.

Происхождение «нуклеарной семьи»

Ядерная семья восходит к 1920-м годам, когда академические области антропологии и социологии были еще молоды. Оксфордский словарь английского языка цитирует Бронислава Малиновского, который считается основоположником социальной антропологии, в качестве автора этого термина.

В то время, когда было придумано нуклеарное семейство , слово ядерное использовалось в контекстах, отличных от наиболее знакомых нам сейчас. Его использование было широким и тесно связано с использованием его родительского слова, nucleus , которое было членом языка в течение 250 лет.

Многочисленные применения «ядер» и «ядер»

Прослеживая развитие слова nucleus в Оксфордском словаре английского языка, мы видим, что оно было впервые применено в английском языке в середине-конце 17 века к самой яркой массе вещества в голове кометы.Его происхождение — новолатинское, от латинского ядро ​​, что означает «ядро». Затем последовали и другие астрономические значения: это слово относилось к другим ярким и ослепительным небесным объектам, таким как относительно небольшая, более яркая и плотная часть галактики или горячая слабая центральная звезда планетарной туманности.

К началу 18 века ядро ​​ описывало другие, более земные ядра в областях ботаники и патологии, с широким спектром научных приложений, активных к середине 19 века, включая то, которое мы все узнаем в какой-то момент из учитель естественных наук, о маленьком шарике в центре атома: то есть, как сказано в этом словаре, «положительно заряженная центральная часть атома, которая составляет почти всю атомную массу и состоит из протонов и обычно нейтронов.«

Это значение ядра является источником большинства из ядерных сложных терминов, которые мы имеем сегодня, которые обычно относятся к ядру атома — например, ядерная мембрана — или к энергии, которая создается, когда ядра атомов расщепляются или соединяются вместе — ядерная энергия , ядерное деление , ядерный реактор . Но слово ядро ​​ не начинало относиться в каком-либо конкретном смысле к атомным ядрам до начала 20 века; в предыдущие десятилетия это значение было умозрительным, основанным на неподтвержденных представлениях об атомах. Nuclear , как мы сейчас чаще всего сталкиваемся, во многом является детищем второй половины 20-го века. Во время чеканки монет Малиновского зарождалась идея атомных ядер как реальных сущностей.

Ядро в ядерном семействе является образным, и оно является продолжением разнообразных научных применений ядра . Помимо астрономии, ботаники и других технических приложений, ядро ​​ также с середины 18 века означало просто «базовую или существенную часть» со многими примерами термина, описывающими людей, которые считаются ключевыми в какой-либо организации или усилии.Создавая нуклеарное семейство , Малиновский привязал разумный дескриптор к слову семейство , чтобы создать то, что сейчас является одним из наших основных семейных обозначений. В то время никто не мог знать, что этот дескриптор станет ядерным.

Международный центр истории электронных игр

Перейти к навигации

Около

  • Миссия
  • История
  • Библиотека и архив пьес Брайана Саттона-Смита
  • Международный центр истории электронных игр
    • Проект захвата видеоигр
    • Инициатива «Женщины в играх»
    • История видеоигр
      • Хронология истории видеоигр
    • История пинбола
    • Персонал ICHEG
    • Twitch Channel
    • Электронный бюллетень ICHEG Регистрация
  • Национальный зал славы игрушек
  • Зал славы мировых видеоигр
  • Американский журнал игры
  • Школа Вудбери
  • Фотогалерея The Strong
  • Работа
  • Стажировка
  • Волонтер
  • Совет руководителей производителей игр
  • Общественные работы
  • Новости музея
  • В новостях
  • Годовые отчеты
  • О
    • Миссия
      • Элементы игры
      • Ресурсы Google Play
      • Play Quotes
    • История
      • Маргарет Вудбери Стронг
    • Библиотека и архив пьес Брайана Саттона-Смита
      • Брайан Саттон-Смит
      • Каталог библиотеки
      • Архивный каталог
    • Международный центр истории электронных игр
      • Проект захвата видеоигр
      • Инициатива «Женщины в играх»
        • 2018 Спикеры
        • 2019 Спикеры
        • Вдохновляйте женщин на игры
      • История видеоигр
        • Хронология истории видеоигр
      • История пинбола
      • Персонал ICHEG
      • Twitch Channel
      • Электронный бюллетень ICHEG Регистрация
    • Национальный зал славы игрушек
    • Зал славы мировых видеоигр
    • Американский журнал игры
    • Школа Вудбери
      • Персонал школы Вудбери
    • Фотогалерея The Strong
    • Работа
    • Стажировка
      • Стажировка общего профиля
      • Разнообразие стажировок
    • Волонтер
    • Совет руководителей производителей игр
    • Общественные работы
      • Партнеры по работе с общественностью
      • Заявка на получение информационных услуг
    • Новости музея
    • В новостях
    • Годовые отчеты
      • Годовой отчет 2019
        • Основные моменты
        • Советники
        • Коллекции Доноры
        • Финансовая поддержка
          • Корпоративные спонсоры
          • Государственные гранты и поддержка фондов
          • Подарки и услуги в натуральной форме
          • Индивидуальные доноры и члены высшего уровня
          • Гала-концерт по сбору средств Play Ball 2019
        • Старшее руководство
        • Попечители
      • Годовой отчет 2018
        • Основные показатели годового отчета 2018
        • Финансовая поддержка
          • Государственные гранты и поддержка фондов
          • Корпоративные спонсоры
          • Индивидуальные доноры и члены высшего уровня
          • Подарки и услуги в натуральной форме
          • Гала-концерт по сбору средств Play Ball 2018
        • Советники
        • Коллекции Доноры
        • 2018 Группа старшего руководства
        • 2018 Попечители
      • Годовой отчет за 2017 год
        • Основные показатели годового отчета за 2017 год
        • Финансовая поддержка
          • Корпоративные спонсоры
          • Государственные гранты и поддержка фондов
          • Подарки и услуги в натуральной форме
          • Индивидуальные доноры и члены высшего уровня
          • Гала-концерт по сбору средств Play Ball 2017
        • Советники
        • Коллекции Доноры
        • 2017 Группа старшего руководства
        • 2017 Попечители
      • Годовой отчет за 2016 год
        • Основные моменты годового отчета за 2016 год
        • Финансовая поддержка
          • Гранты и подарки
          • Сторонники корпораций и фондов
          • Доноры и члены высшего уровня
          • Подарки и услуги в натуральной форме
          • Гала-концерт по сбору средств The Play Ball
        • Советники
        • Коллекции Доноры
        • 2016 Старшее руководство
        • 2016 Попечители
      • Годовой отчет за 2015 год
        • Основные моменты годового отчета за 2015 год
        • Финансовая поддержка
          • Гранты и подарки
          • Корпоративные спонсоры
          • Доноры и члены высшего уровня
          • Подарки и услуги в натуральной форме
        • Советники
        • Коллекции Доноры
        • 2015 Высшее руководство
        • 2015 Попечители
      • Годовой отчет 2014
        • Основные моменты
        • Финансовая поддержка
          • Гранты и подарки
          • Корпоративные спонсоры
          • Доноры и члены высшего уровня
          • Подарки и услуги в натуральной форме
          • Гала-концерт по сбору средств The Play Ball
        • Советники
        • Коллекции Доноры
        • 2014 Высшее руководство
        • 2014 Попечители
      • Годовой отчет 2013
        • Основные факты
        • Финансовая поддержка
          • Гранты и подарки
          • Корпоративные спонсоры
          • Члены верхнего уровня
          • Ежегодное обращение доноров
          • Плитка с отпечатком руки
          • Дань подарков
          • Подарки и услуги в натуральной форме
          • Гала-концерт по сбору средств The Play Ball
        • Советники
        • Доноры артефактов
        • 2013 Группа высшего руководства
        • 2013 Попечители
      • Годовой отчет 2012
        • Основные моменты
        • Финансовая поддержка
          • Гранты и подарки
          • Корпоративные спонсоры
          • Члены верхнего уровня
          • Ежегодное обращение доноров
          • Плитка с отпечатком руки
          • Дань подарков
          • Подарки и услуги в натуральной форме
          • Гала-концерт по сбору средств The Play Ball
        • Советники
        • Доноры артефактов
        • 2012 Группа старшего руководства
        • 2012 Попечители
      • Годовой отчет за 2011 год
        • Основные моменты
        • Финансовая поддержка
          • Гранты и подарки
          • Корпоративные спонсоры
          • Члены верхнего уровня
          • Ежегодное обращение доноров
          • Плитка с отпечатком руки
          • Дань подарков
          • Подарки и услуги в натуральной форме
          • Гала-концерт по сбору средств The Play Ball
        • Советники
        • Доноры артефактов
        • Группа высшего руководства, 2011 г.
        • 2011 Попечители
      • Годовой отчет 2010
        • Основные моменты
        • Финансовая поддержка
          • Гранты и подарки
          • Корпоративные спонсоры
          • Члены верхнего уровня
          • Ежегодное обращение доноров
          • Плитка с отпечатком руки
          • Дань подарков
          • Подарки и услуги в натуральной форме
        • Советники
        • Доноры артефактов
        • Группа высшего руководства 2010 г.
        • 2010 Попечители
      • Годовой отчет 2009
        • Основные факты
        • Финансовая поддержка
          • Гранты и подарки
          • Корпоративные спонсоры

Эпидемия коронавируса COVID-19 имеет естественное происхождение — ScienceDaily

Новый коронавирус SARS-CoV-2, который появился в городе Ухань, Китай, в прошлом году и имеет Согласно результатам, опубликованным сегодня в журнале Nature Medicine , поскольку вызвала крупномасштабную эпидемию COVID-19 и распространилась на более чем 70 других стран, это продукт естественной эволюции.

Анализ общедоступных данных о последовательности генома SARS-CoV-2 и родственных вирусов не обнаружил доказательств того, что вирус был создан в лаборатории или сконструирован иным образом.

«Сравнивая доступные данные о последовательности генома для известных штаммов коронавируса, мы можем твердо определить, что SARS-CoV-2 возник в результате естественных процессов», — сказал Кристиан Андерсен, доктор философии, доцент кафедры иммунологии и микробиологии Scripps Research и соответствующий автор статьи о бумага.

Помимо Андерсена, авторы статьи «Ближайшее происхождение SARS-CoV-2» включают Роберта Ф.Гарри из Тулейнского университета; Эдвард Холмс из Сиднейского университета; Эндрю Рамбо из Эдинбургского университета; В. Ян Липкин из Колумбийского университета.

Коронавирусы — это большое семейство вирусов, которые могут вызывать заболевания различной степени тяжести. Первое известное серьезное заболевание, вызванное коронавирусом, возникло в результате эпидемии тяжелого острого респираторного синдрома (SARS) в Китае в 2003 году. Вторая вспышка тяжелого заболевания началась в 2012 году в Саудовской Аравии с ближневосточным респираторным синдромом (MERS).

31 декабря прошлого года власти Китая уведомили Всемирную организацию здравоохранения о вспышке нового штамма коронавируса, вызывающего тяжелое заболевание, которое впоследствии было названо SARS-CoV-2. По состоянию на 20 февраля 2020 года было зарегистрировано почти 167 500 случаев COVID-19, хотя гораздо больше легких случаев, вероятно, остались недиагностированными. Вирус убил более 6600 человек.

Вскоре после начала эпидемии китайские ученые секвенировали геном SARS-CoV-2 и предоставили данные исследователям по всему миру.Полученные данные о геномной последовательности показали, что китайские власти быстро обнаружили эпидемию и что количество случаев COVID-19 увеличивается из-за передачи от человека человеку после однократного внедрения в человеческую популяцию. Андерсен и его сотрудники из нескольких других исследовательских институтов использовали эти данные секвенирования для изучения происхождения и эволюции SARS-CoV-2, сосредоточив внимание на нескольких характерных особенностях вируса.

Ученые проанализировали генетический шаблон для белков-шипов, каркасов на внешней стороне вируса, которые он использует для захвата и проникновения через внешние стенки клеток человека и животных.В частности, они сосредоточились на двух важных характеристиках белка-шипа: рецептор-связывающий домен (RBD), своего рода крюк для захвата, который цепляется за клетки-хозяева, и сайт расщепления, молекулярный консервный нож, который позволяет вирусу взламывать и входят в клетки-хозяева.

Свидетельства естественной эволюции

Ученые обнаружили, что часть RBD шиповых белков SARS-CoV-2 эволюционировала, чтобы эффективно воздействовать на молекулярную особенность снаружи человеческих клеток, называемую ACE2, рецептором, участвующим в регулировании кровяного давления.Спайк-белок SARS-CoV-2 был настолько эффективен в связывании человеческих клеток, что ученые пришли к выводу, что это результат естественного отбора, а не продукт генной инженерии.

Это свидетельство естественной эволюции было подтверждено данными об основной цепи SARS-CoV-2 — его общей молекулярной структуре. Если бы кто-то пытался создать новый коронавирус в качестве патогена, он бы сконструировал его из основы вируса, который, как известно, вызывает заболевание. Но ученые обнаружили, что основа SARS-CoV-2 существенно отличалась от таковой у уже известных коронавирусов и в основном напоминала родственные вирусы, обнаруженные у летучих мышей и ящеров.

«Эти две особенности вируса, мутации в RBD-части белка-шипа и его отдельный каркас, исключают лабораторные манипуляции в качестве потенциального источника SARS-CoV-2», — сказал Андерсен.

Джози Голдинг, доктор философии, руководитель отдела эпидемий в британском Wellcome Trust, заявила, что выводы Андерсена и его коллег «чрезвычайно важны для обоснованного взгляда на слухи о происхождении вируса, которые распространяются (SARS- CoV-2), вызывающий COVID-19.«

«Они пришли к выводу, что вирус — продукт естественной эволюции, — добавляет Гулдинг, — положив конец любым предположениям о преднамеренной генной инженерии».

Возможное происхождение вируса

Основываясь на анализе геномного секвенирования, Андерсен и его сотрудники пришли к выводу, что наиболее вероятное происхождение SARS-CoV-2 происходило по одному из двух возможных сценариев.

В одном сценарии вирус эволюционировал до своего текущего патогенного состояния в результате естественного отбора у нечеловеческого хозяина, а затем перешел на человека.Так возникали предыдущие вспышки коронавируса, когда люди заражались вирусом после прямого контакта с циветтами (SARS) и верблюдами (MERS). Исследователи предложили летучих мышей как наиболее вероятный резервуар для SARS-CoV-2, поскольку он очень похож на коронавирус летучих мышей. Однако нет задокументированных случаев прямой передачи от летучих мышей к человеку, что позволяет предположить, что между летучими мышами и людьми, вероятно, был промежуточный хозяин.

В этом сценарии обе отличительные особенности шипового белка SARS-CoV-2 — часть RBD, которая связывается с клетками, и сайт расщепления, открывающий вирус, — должны были развиться до своего текущего состояния до попадания в человека.В этом случае нынешняя эпидемия, вероятно, возникла бы быстро, как только люди были инфицированы, поскольку вирус уже развил бы черты, которые делают его патогенным и способным распространяться между людьми.

Согласно другому предложенному сценарию, непатогенная версия вируса перешла от животного-хозяина к человеку, а затем эволюционировала до своего текущего патогенного состояния в человеческой популяции. Например, некоторые коронавирусы ящеров, броненосных млекопитающих, обитающих в Азии и Африке, имеют структуру RBD, очень похожую на структуру SARS-CoV-2.Коронавирус от панголина мог быть передан человеку напрямую или через промежуточного хозяина, такого как циветты или хорьки.

Тогда другой отчетливый спайковый белок, характерный для SARS-CoV-2, сайт расщепления, мог развиться в организме человека-хозяина, возможно, за счет ограниченной необнаруженной циркуляции в человеческой популяции до начала эпидемии. Исследователи обнаружили, что сайт расщепления SARS-CoV-2 похож на сайты расщепления штаммов птичьего гриппа, которые, как было показано, легко передаются между людьми.SARS-CoV-2 мог развить такой опасный сайт расщепления в человеческих клетках и вскоре вызвать нынешнюю эпидемию, поскольку коронавирус, возможно, стал бы гораздо более способным распространяться между людьми.

Соавтор исследования Эндрю Рамбо предупредил, что сейчас трудно, если вообще возможно, узнать, какой из сценариев наиболее вероятен. Если SARS-CoV-2 проник в людей в своей нынешней патогенной форме из животного источника, это повысит вероятность будущих вспышек, поскольку вызывающий болезнь штамм вируса все еще может циркулировать в популяции животных и может снова перейти в люди.Меньше шансов, что непатогенный коронавирус попадет в человеческую популяцию, а затем приобретет свойства, аналогичные SARS-CoV-2.

Финансирование исследования было предоставлено Национальным институтом здравоохранения США, благотворительным фондом Pew Charitable Trusts, Wellcome Trust, Европейским исследовательским советом и австралийской стипендией лауреатов ARC.

Краткая история графического дизайна

Графический дизайн настолько вошел в наш современный мир, что трудно представить жизнь без него.И в некотором смысле у нас никогда не было: визуальная коммуникация примерно так же стара, как наши противопоставленные пальцы, хотя путь от каменных инструментов до цифровых планшетов был долгим. Короче говоря, история графического дизайна — это история, охватывающая все человеческое существование, и она способна вдохновлять и информировать даже современных графических дизайнеров.

Во-первых, знание того, где, почему и как возникла эта индустрия, помогает дизайнерам понять свое место наряду с историей. С практической точки зрения стилистические тенденции цикличны, и изучение прошлого может вдохновить на некоторые новаторские идеи в настоящем.Присоединяйтесь к нам, и мы проследим корни дизайна от доиндустриальной истории до индустрии, которую мы знаем сегодня. Если повезет, вы можете просто оставить свой след по пути!

3D-персонаж пещерного человека от Эмануэля Барроса

До печатного станка: от предыстории до эпохи Возрождения

Графический дизайн действительно начался после изобретения печатного станка в 1440 году, но корни визуальной коммуникации уходят корнями во времена пещерных людей. В этом разделе мы рассмотрим события ранней истории, проложившие путь графическому дизайну за столетия до того, как мир был к нему готов.

Наскальные рисунки ~ 38000 г. до н.э.

г.

Кажется, что у людей всегда была врожденная тяга к искусству, о чем свидетельствуют ранние наскальные рисунки, относящиеся к доисторическим временам. Сюжеты варьируются от животных до отпечатков рук и таких событий, как охота, и их можно найти по всему миру (Австралия, Испания, Индонезия, Франция, Аргентина, и это лишь некоторые из них). Историки спорят о мельчайших деталях того, кто должен был сообщать и (друг другу или их богам), но ясно одно: с самого начала человечество продемонстрировало умение общаться с помощью визуальных эффектов.

Куэва-де-лас-Манос в Перито-Морено, Аргентина. Через Википедию

Шумерская письменность — 3300 — 3000 г. до н.э.

Древняя шумерская табличка с печальной новостью: письмо царю Лагаша, в котором сообщается о смерти его сына в битве.

Читая эту статью, интерпретируя все эти крошечные абстрактные знаки латинского алфавита в слова и предложения, легко забыть, что алфавиты — это изобретение человека. Насколько нам известно, шумеры создали один из первых письменных языков, скорее всего, как средство записи товарно-материальных ценностей торговцев, чтобы курьеры ничего не крали при доставке.

Эти самые ранние языки были логографическими — значки представляли целые слова, а не фонетические звуки. Это предполагает естественную способность людей использовать визуальное представление для передачи сложных идей, что является краеугольным камнем современного графического дизайна. И за последние несколько тысячелетий мало что изменилось: дизайнеры по-прежнему полагаются на значки, такие как меню гамбургеров или увеличительные стекла, для представления целых слов и концепций в ограниченном пространстве.

Достижения в области китайской печати 200 CE — 1040 CE

Ксилография китайской пьесы времен династии Юань.

Китай обладает большинством рекордов по открытиям в области печати, включая изготовление бумаги без папируса, печать на ксилографиях и подвижный шрифт — все это произошло раньше, чем вы могли предположить.

Еще в 200 году нашей эры Китай использовал деревянные рельефы для печати и штамповки рисунков на шелковой одежде, а позже и на бумаге. В 1040 году Би Шэн изобрел первую в мире печатную машину с подвижным шрифтом из фарфора, более чем за 400 лет до того, как Гутенбург принес аналогичную технологию в Европу.

Средневековая каллиграфия — 700-е годы

В средние века типографика начала набирать обороты, когда человечество начало расширять свои эстетические горизонты за счет букв и самих слов.Поскольку тексты в этот период создавались и копировались вручную, небольшое художественное мастерство сделало книги более ценными и выделило одних ученых среди других. В исламских культурах типографика была вдвойне важна, потому что изобразительное искусство считалось кощунственным, то есть типографика была одним из немногих допустимых способов художественного выражения.

Знаменитый персидский каллиграф XVI века Мир Эмад Хассани демонстрирует немецкие гербы XVI века в стиле насталик. Через Википедию

Европейская геральдика — ~ 1100

Технически первый в мире логотип — это герб, используемый как символ для обозначения семейных домов или территорий.Ученые предполагают, что эта практика была популяризирована во время крестовых походов, когда смешанные солдаты из разных стран и домов стимулировали способ отличить всех друг от друга, особенно на доспехах и боевых флагах.

Как и логотипы, герб дома отражает ценности, характеристики и стили людей. Позже эти эмблемы приобрели более практическое значение, например, восковые печати для отражения подлинности.

Вывески на витрине — 1389

Войдите возле паба Green Dragon.Via Pinterest

В 14 веке пиво и эль были жизнеспособными, если не предпочтительными альтернативами питьевой воде в то время, когда большинство источников воды были загрязнены. Король Англии Ричард II издал закон, согласно которому пивные должны иметь вывески перед публикой, чтобы их было легче найти.

Это были не только первые вывески, которые на самом деле представляли компании, а не дома, но они также явились источником прекрасной традиции, которая сохранилась до наших дней.

Рождение графического дизайна: эпоха Возрождения и индустриальная эра

С появлением печатного станка в Европе человечество получило возможность воссоздавать текст, искусство и дизайн в массовом масштабе и относительно дешево.Предки современных компаний — тоже на подъеме — вскоре заметили, как такие визуальные эффекты могут повлиять на поведение покупателей и увеличить прибыль, так родился современный графический дизайн.

Процесс ранней печати около 1568 года. Через Википедию

Изобретение пресса Гутенберга — 1439

Иоганн Гутенберг принес подвижный шрифт в Европу в 1439 году, привнеся массовые коммуникации в западную культуру и навсегда изменив цивилизацию. С прессой Гутенберга людям больше не приходилось полагаться на длинные научные репродукции книг, открывая литературу (и грамотность) для масс и делая их доступными.Пресса Гутенберга проложила путь более коммерческому использованию дизайна, что открыло эру графического дизайна в том виде, в каком мы его знаем.

Знаки печатников 15 века. Via Smashing Magazine

Первые логотипы — конец 1400-х годов

Впервые логотипы использовались в полиграфической промышленности, хотя они были ограничены только отметками на собственных документах. Это было не только средство брендинга, но и средство продемонстрировать свои навыки печати — насколько хорошо был напечатан ваш логотип, отражало, насколько хорошо было напечатано и .

Одна из самых ранних известных печатных рекламных объявлений через Музей и архив Брента

Первая печатная реклама — 1620-е годы

Печатный станок уступил место «корато», предшественнику газеты. А в начале 1600-х годов на этих коранто появилась первая печатная реклама.

(Если честно, письменная реклама восходит к Древнему Египту, но мы впервые видим изображения в массовой рекламе.)

Хромолитография — 1837

Ранняя реклама не отличается изощренностью.

Технологические достижения продолжали подпитывать прогресс графического дизайна, например, возможность цветной печати или хромолитографии. Используемая в основном для воссоздания картин для домашнего декора, хромолитография также открыла новые возможности для рекламы.

Ранняя реклама хромолитографии доктора Пеппера. Via Tim Broadwater

Теперь бренды могут использовать многие знакомые нам сегодня маркетинговые инструменты, такие как характерные цветовые схемы и создание эмоциональных связей через сцены из жизни.Раньше визуальные эффекты были неестественными для технологий того времени (см. Изображение с чернильными пятнами в предыдущем разделе) и отдавали приоритет базовой ясности, а не касались сложных эмоций. Но хромолитография обеспечила некоторую степень реализма, позволяя рекламе извлекать выгоду из привлекательных моделей, современной моды и художественного использования цветов.

Графический дизайн в современную эпоху

Графический дизайн, каким мы его знаем сегодня, действительно начал развиваться в современную эпоху, примерно в конце 1800-х годов до конца Второй мировой войны.В то время как XIX век был больше связан с технологическими достижениями и новыми возможностями, современная эпоха была связана с изучением того, как использовать эти достижения для более художественных целей. Теперь, когда печать стала обычной технологией, и конкуренция, подпитывающая инновации, художников и дизайнеров подтолкнула к изучению новых стилей и методов, которые быстро переросли в рекламу и брендинг.

The Wiener Werkstätte (первое агентство графического дизайна) — 1903

Поскольку все больше и больше компаний осознавали преимущества графического дизайна, появление первого агентства графического дизайна было лишь вопросом времени.Эта честь принадлежит австрийской Wiener Werkstätte, организации, которая внесла свой вклад как в дизайн, так и в бизнес.

Слева направо: монограмма Werkstätte, логотип в виде розы и логотип Galerie Miethke. Via Smashing Magazine

Wiener Werkstätte, означающий просто «Венская мастерская», была первой подобной организацией художников-визуалов, включая художников, архитекторов и первых графических дизайнеров. В организационном плане это стало прецедентом для всех других сотрудничающих агентств.

Возможно, его величайшим наследием были стилистические новшества, такие как кубизм.И как группа профессиональных художников, работающих вместе, они оказали большое влияние на установление стандартов дизайна для будущих поколений художников, особенно после Первой мировой войны, когда культурные отношения во всем мире менялись. Работа, проделанная в Венских мастерских, подготовила почву для популярных стилей Баухаус и Ар-деко, которые вскоре последовали.

Основание Staatliches Bauhaus — 1919

Часть серии туристических плакатов 1930-х годов Александра Дукса «Увидеть Америку». Via National Geographic

Продолжая то, что начали Венские мастерские, Staatliches Bauhaus, или просто «Баухаус», впервые открыли свои двери в Веймаре, Германия, в 1919 году.У них была амбициозная цель: создать Gesamtkunstwerk, художественный идеал, объединяющий или синтезирующий существующие формы искусства в одно совершенное произведение. Интересно то, что им это действительно удалось: Баухаус был одной из центральных движущих сил популяризации стиля модерн.

Впервые появляется термин «графический дизайн» — 1922 год

Уильям Аддисон Двиггинс.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *