История журнала: История журнала

История журнала

Главная > О журнале > История журнала

Научный журнал «Обсерватория культуры» публикует материалы философской, культурологической и искусствоведческой тематики. Журнал издается Российской государственной библиотекой с 2004 года. С 2016 г. журнал выпускается в томах, введена сквозная нумерация страниц. 

Перечень ВАК

Журнал с 2007 г. включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (Перечень ВАК).

Перечень сформирован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки РФ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2006 г. № 227, действует с 1 января 2007 года. Журнал рекомендован по философии, социологии и культурологии. В соответствии с редакцией Перечня от 2008 года журнал рекомендован Экспертным советом по философии, социологии и культурологии; Экспертным советом по филологии.

С 2010 года журнал включен в новую редакцию Перечня ВАК по рекомендации Экспертного совета по философии, социологии и культурологии; Экспертного совета по филологии и искусствоведению (до 30.11.2015).

С 1 декабря 2015 г. журнал включен в Перечень ВАК по следующим отраслям науки и группам специальностей: 

09.00.00 — Философские науки;
17.00.00 — Искусствоведение;
24.00.00 — Культурология.

В соответствии с распоряжением Минобрнауки России от 28 декабря 2018 г. № 90-р журнал «Обсерватория культуры» считается включенным в Перечень ВАК по следующим научным специальностям и соответствующим им отраслям науки (с 28.12.2018 по 16.10.2022):

09.00.13 — Философская антропология, философия культуры (философские науки),
17. 00.01 — Театральное искусство (искусствоведение),
17.00.02 — Музыкальное искусство (искусствоведение),
17.00.03 — Кино-, теле- и другие экранные искусства (искусствоведение),
17.00.04 — Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура (искусствоведение),
17.00.05 — Хореографическое искусство (искусствоведение),
17.00.06 — Техническая эстетика и дизайн (искусствоведение),
17.00.09 — Теория и история искусства (искусствоведение),
17.00.09 — Теория и история искусства (философские науки),
24.00.01 — Теория и история культуры (искусствоведение),
24.00.01 — Теория и история культуры (культурология),
24.00.01 — Теория и история культуры (философские науки),
24.00.03 — Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов (культурология),
24.00.03 — Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов (искусствоведение).

С 01 февраля 2022 года:

5.7.8. — Философская антропология, философия культуры (философские науки), 

5. 10.2. — Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов (культурология, искусствоведение),

С 21 февраля 2023 года:

5.10.1. — Теория и история культуры, искусства (философские науки, культурология, искусствоведение),
5.10.3. — Виды искусства (с указанием конкретного искусства) (искусствоведение),
5.10.4. — Библиотековедение, библиографоведение и книговедение (культурология).

Категории ВАК. Решением Рабочей группы по совершенствованию и оптимизации перечня рецензируемых научных изданий ВАК Минобрнауки России от 20 октября 2022 г. журнал распределен в категорию К1.

РИНЦ

Включен Российский индекс научного цитирования.

В 2018 году решением Рабочей группы РАН по оценке качества и отбору журналов в RSCI журнал «Обсерватория культуры» вошел в Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science, и был включен в ядро РИНЦ.

В 2020 году  решением Рабочей группы РАН по оценке качества и отбору журналов в RSCI журнал был временно исключен из Russian Science Citation Index (RSCI).

ISSN 2072-3156 (Print)
ISSN 2588-0047 (Online)

Журнал «История»

 РУБРИКИ
N11 (636), 1-30.11.2019
ССЫЛКИ 

 ИСТОРИЯ
  • Даты и события
  • Колонка редактора
  • Исторический календарь
  • Материалы к уроку
  • Задание по теме
  • Сценарий игры
  • Образовательная экскурсия
  • Сетевые ресурсы
  • Урок- инсценировка
  • Подготовка к ГИА, ЕГЭ и олимпиаде
  • Docendi discimus
  • Кино на уроке
  • Профильный класс
  • Прямая речь
  • Рецензия
  • Новости
 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
  • Новости
  • Материалы к уроку
  • Задание по теме
  • Сценарий игры
  • Docendi discimus
  • Профильный класс
  • Круглый стол
  • Рецензия
  • Интегрированный урок
  • Прямая речь
  • Docendi discimus

 АРХИВ

Анфас и профиль

Только в номере

Архив публикаций 1999- 2003 года

Вестник «Истории»

Взгляд Клио

Лавка древностей

Диспут

Разговор с читателем

Курсы повышения квалификации

После уроков

Разное



ИСТОРИЯ

Колонка редактора

  • Алексей Савельев Об аксиомах геополитики

Исторический календарь

  • Ноябрь.
    Событие месяца. Димитрий Ростовский: агиограф и педагог
  • Декабрь. Событие месяца. На пользу и славу российского оружия

Материалы к уроку

  • Сергей Волков Неудачная война (9, 11 классы)
  • Лев Бутырцев Спите, герои Русской земли!
  • Елизавета Маргун Русско-японская война: геополитика и героизм (9, 11 классы)

Задание по теме

  • Владимир Колесин
    “Николаевская” Россия (8–11 классы)

Образовательная экскурсия

  • Ольга Федорова В гостях у отца Иоанна (8–11 классы)

Сетевые ресурсы

  • Наталья Чернявская Русско-японская война (9–11 классы)

Кино на уроке

  • Руслан Гагкуев Дальневосточный эпос: японский взгляд (9–11 классы)

Профильный класс

  • Владимир Воропаев
    Апология России (10–11 классы)

Прямая речь

  • Алексей Савельев Мы вместе делали “Историю”
  • Сигурд Шмидт Слово к учителю граждан III тысячелетия
  • Ольга Стрелова Конец «Истории»? .
  • Дмитрий Олейников Вместо прощания
  • Ольга Маевская
    Всё было не зря!.

Новости

  • Наталья Чернявская Костюмы и смыслы японского театра


Сайт «Я ИДУ НА УРОК ИСТОРИИ»


Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»


ПОИСК ПО СЕРВЕРУ


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОИСК


ПОДПИСКА


РЕКЛАМОДАТЕЛЮ


НАШИ КООРДИНАТЫ


РЕДКОЛЛЕГИЯ


ПОДШИВКА

2019 


070809101112
010203040506

2018 


070809101112
010203040506

ПОДШИВКА (1999-2019)


© «Первое сентября» 



Главный редактор
А. САВЕЛЬЕВ
Редактор:
О. Лашкова
Отв. редактор:
Н. Галайбо
Компьютерная верстка
Н.Чернявская
Корректор:
Ю.Кравчинская
Дизайн макета и обложки:
И.Лукьянов
Допечатная подготовка:
В.Солдатенко
Компьютерный набор:
С.Храброва

Почтовый адрес: 121151, Москва, ул. Платовская, д. 4;
тел.: +7 (495) 637-82-73
Электронный адрес: [email protected]

Журнал Издательского дома «Первое сентября»
Издательский дом «Первое сентября»
  • Вебинары
  • Открытый урок
  • Педагогический марафон
  • Курсы повышения квалификации
  • Учительская книга
  • Школа цифрового века
© ООО «Издательский дом «Первое сентября» 
 

5.

2 История издания журналов – понимание медиа и культуры

Цели обучения

  1. Описать европейские корни современного журнала.
  2. Определите изменения, которые произошли в журнальной печати в США в 1830-х годах.
  3. Охарактеризуйте направления в журналистике, возникшие в ХХ веке.

Как и газета, журнал имеет сложную историю, сформированную культурами, в которых он развивался. Изучение корней отрасли и ее трансформации с течением времени может способствовать лучшему пониманию современной отрасли.

Ранние журналы

После того, как печатный станок стал преобладать в Европе, ранние издатели начали концептуализировать журнал. Предшественники знакомого современного журнала впервые появились в 17 веке в виде брошюр, памфлетов и альманахов. Вскоре издатели поняли, что нерегулярные графики публикаций требуют слишком много времени и энергии. Затем произошел постепенный сдвиг, поскольку издатели искали постоянных читателей с особыми интересами. Но ранний журнал не был похож ни на одно другое предыдущее издание. Источником новостей было недостаточно быть газетой, но это также не могло считаться чтением для удовольствия. Вместо этого ранние журналы занимали промежуточное положение между ними (Британская энциклопедия).

Германия, Франция и Нидерланды идут впереди

Немецкий богослов и поэт Иоганн Рист издавал первый настоящий журнал в период между 1663 и 1668 годами. Под названием Erbauliche Monaths-Unterredungen или Ежемесячные назидательные обсуждения публикация Риста вдохновила ряд другие начали печатать литературные журналы по всей Европе: французский Journal des Sçavans Дени де Салло (1665 г.), английский Philosophical Transactions Королевского общества (1665 г.) и итальянский 9 Франческо Наццари.0021 Giomale de’letterati (1668). В 1684 году изгнанный француз Пьер Бейль опубликовал Novelles de la République des Lettres в Нидерландах, чтобы избежать французской цензуры. Публикации, на которые сильно повлияло общее возрождение образования в 1600-х годах, вызвали энтузиазм в отношении образования.

Другой француз, Жан Донно де Визе, издал в 1672 году первый «журнал развлечений» Le Mercure Galant (позже переименованный в Mercure de France ), который содержал новости, рассказы и стихи. Это сочетание новостей и приятного чтения стало невероятно популярным, заставив другие издания подражать журналу (Британская энциклопедия). Этот более легкий журнал обслуживал другого читателя, чем другие, более интеллектуальные издания того времени, предлагая статьи для развлечения и удовольствия, а не для образования.

С наступлением 18 века грамотность увеличилась. Женщины, уровень грамотности которых значительно вырос, начали читать в рекордных количествах. Этот рост повлиял на литературный мир в целом, вдохновив большое количество писательниц на публикацию романов для читательниц (Вольф). Этот приток читательниц также способствовал процветанию журналов, поскольку все больше женщин искали публикации как источник знаний и развлечений. На самом деле, многие журналы ухватились за шанс обратиться к женщинам. Athenian Mercury , первый журнал, написанный специально для женщин, появился в 1693 году.

Появление британских журналов

Как и в газетном издании, Великобритания внимательно следила за лидерством континентальной Европы в выпуске журналов. В начале 18 века в Великобритании регулярно публиковались три крупных влиятельных журнала: «Робинзон Крузо» автора Даниэля Дефо « Review

», сэра Ричарда Стила « Tatler » и «» Джозефа Аддисона и Стила.0021 Зритель .

Все три публикации выходили либо ежедневно, либо несколько раз в неделю. Хотя они поставлялись так же часто, как и газеты, их содержание было ближе к содержанию журналов. Обзор был сосредоточен в основном на внутренних и внешних делах и содержал политические статьи, основанные на мнении. Spectator заменил Tatler , который публиковался с 1709 по 1711 год. И Tatler , и Spectator подчеркивали важность жизни и культуры и часто использовали юмор для пропаганды добродетельного поведения (Волк). Tatler и Spectator , в частности, привлекли большое количество читателей женского пола, и оба журнала со временем добавили публикации, ориентированные на женщин: Female Tatler в 1709 и Female Spectator в 1744.

Американские журналы

Первые американские журналы появились в 1741 году, когда журнал Эндрю Брэдфорда Американский журнал и Общий журнал Бенджамина Франклина начали издаваться в Филадельфии с разницей всего в 3 дня. Однако ни один из журналов не просуществовал долго; American Magazine закрылся всего через 3 месяца, а General Magazine — через 6. Недолговечный характер публикаций, вероятно, был связан не столько с самими изданиями, сколько с тем фактом, что они были «ограничены слишком небольшим числом читателей». с свободным временем для чтения, высокими затратами на публикацию и дорогостоящими системами распространения (Straubbhaar, et. al., 2009)». Несмотря на эту раннюю неудачу, журналы начали процветать во второй половине 18 века, и к концу 1700-х годов в зарождающихся Соединенных Штатах появилось более 100 журналов. Несмотря на такой большой объем публикаций, типичные колониальные журналы по-прежнему имели низкий тираж и считались высокоинтеллектуальными.

Журналы для массовых обращений

Все изменилось в 1830-е годы, когда издатели воспользовались общим снижением стоимости печати и рассылки публикаций и начали выпускать менее дорогие журналы, рассчитанные на более широкую аудиторию. Стиль журнала тоже преобразился. В то время как ранние журналы были сосредоточены на улучшении и разуме, более поздние версии были сосредоточены на развлечениях. Журналы больше не были ориентированы на элитный класс. Издатели воспользовались своей недавно расширившейся аудиторией и начали предлагать семейные, детские и женские журналы. Женские публикации снова оказались очень прибыльным рынком. Один из первых американских женских журналов был Godey’s Lady’s Book , ежемесячник из Филадельфии, выходивший с 1830 по 1898 год. Этот конкретный журнал был ориентирован на читательниц, поскольку в нем работало около 150 женщин.

The Saturday Evening Post

Первым по-настоящему успешным массовым журналом в Соединенных Штатах был номер The Saturday Evening Post . Этот еженедельный журнал впервые начал издаваться в 1821 году и регулярно выпускался до 1969 года, когда ненадолго прекратил свое распространение. Однако в 1971 новый владелец переделал журнал, чтобы сосредоточить внимание на здоровье и медицинских достижениях. С момента своей первой публикации в начале 1800-х годов популярность The Saturday Evening Post быстро росла; к 1855 году его тираж составлял 90 000 экземпляров в год (Saturday Evening Post). Издание, получившее широкое признание за изменение внешнего вида журнала, было первым, кто разместил на обложке иллюстрацию, решение, которое, по словам The Saturday Evening Post , «тесно связало читателей с журналом в целом (Saturday Evening Post)». Конечно, The Saturday Evening Post воспользовалась преимуществом формата, представив работы известных художников, таких как Норман Роквелл. Использование таких узнаваемых художников увеличило тираж, поскольку «американцы повсюду признали искусство Post и с нетерпением ждали следующего номера из-за него (Saturday Evening Post)».

Рисунок 5.3

The Saturday Evening Post популяризировала использование иллюстраций на обложке, установив стандарт для других изданий.

Wikimedia Commons — общественное достояние.

Но The Saturday Evening Post публиковал не только известных художников; он также публиковал работы известных авторов, включая Ф. Скотта Фицджеральда, Синклера Льюиса и Ринга Ларднера. Популярность этих писателей способствовала дальнейшему успеху журнала.

Youth’s Companion

Другим ранним массовым журналом в США был Youth’s Companion , который издавался между 1827 и 1919 годами.29, когда он объединился с The American Boy . Это периодическое издание, базирующееся в Бостоне, штат Массачусетс, содержало довольно религиозное содержание и заработало репутацию полезного журнала, поощряющего молодых читателей быть добродетельными и благочестивыми. В конце концов, журнал стремился охватить более широкую взрослую аудиторию, включив в него скромные развлекательные материалы. Тем не менее, журнал со временем начал публиковать произведения выдающихся писателей как для детей, так и для взрослых и стал «литературной силой, с которой нужно считаться («Американские дети девятнадцатого века и что они читают)».

Снижение цен привлекает большую аудиторию

Хотя такие журналы, как The Saturday Evening Post и Youth’s Companion , были довольно популярны, индустрия по-прежнему боролась за широкое распространение. Большинство публикаций стоило тогдашнюю огромную сумму в 25 или 35 центов за выпуск, что ограничивало читательскую аудиторию относительно немногими, кто мог себе это позволить. Все изменилось в 1893 году, когда Сэмюэл Сидни МакКлюр начал продавать McClure’s Magazine , первоначально литературно-политический журнал, по выгодной цене всего 15 центов за выпуск. Тенденция прижилась. Скоро, Cosmopolitan (основан в 1886 г. ) начал продаваться за 12,5 центов, а Munsey Magazine (1886–1929) — всего за 10 центов. Все три этих периодических издания пользовались большим успехом. Фрэнк А. Манси, владелец журнала Munsey Magazine , подсчитал, что между 1893 и 1899 годами «десятицентовый журнал увеличил количество покупателей журналов с 250 000 до 750 000 человек (Encycopaedia Britannica)». Впервые журналы можно было продавать дешевле, чем их производство. Из-за большего тиража издания могут взимать больше за рекламное место и снижать стоимость для клиента.

К 1900 году реклама стала важнейшим компонентом журнального бизнеса. На заре индустрии многие издания пытались убрать рекламу из своих выпусков из-за естественной любви издателей к литературе и письму (Британская энциклопедия). Однако, как только тираж увеличился, рекламодатели стали искать места в журналах, чтобы охватить более широкую аудиторию. Журналы ответили повышением расценок на рекламу, что в конечном итоге увеличило их прибыльность. На рубеже 20-го века реклама стала нормой в журналах, особенно в некоторых женских журналах, где реклама составляла почти половину всего контента.

События начала 20-го века

Наступление 20-го века принесло с собой новые типы журналов, включая новостные, деловые и журналы с картинками. Со временем публикации такого типа стали доминировать в отрасли и привлекать широкую читательскую аудиторию.

Журналы новостей

По мере того, как издатели были заинтересованы в кратком представлении свежего прироста всемирной информации, которая стала доступной благодаря технологиям в конце 19-го и начале 20-го веков, они разработали журнал новостей. В 1923, Time стал первым журналом новостей, посвященным мировым новостям. Время впервые начал публикацию с утверждения, что «люди неосведомлены, потому что ни одно издание не приспособлено к тому времени, которое занятые люди могут тратить на простое информирование (Британская энциклопедия)». Хотя периодическое издание испытывало трудности в первые годы своего существования, Time достигло своего пика в 1928 году, и его читательская аудитория выросла. Фирменный стиль журнала, заключающийся в том, что хорошо проработанные новости представлены в сжатой форме, во многом способствовал его конечному успеху.

В то же время на рынке появилось несколько других журналов новостей. Business Week была основана в 1929 году с упором на глобальный рынок. Forbes , в настоящее время один из самых популярных финансовых журналов, начал выходить в 1917 году как издание, выходящее раз в две недели. В 1933 году бывший иностранный редактор Time основал Newsweek , тираж которого сейчас составляет почти 4 миллиона читателей. Сегодня Newsweek и Time продолжают конкурировать друг с другом, поддерживая тенденцию, начавшуюся в первые годы 9-го века.0021 Newsweek .

Журналы с картинками

Фотожурналистика, или рассказывание историй с помощью фотографии, также стала популярной в начале 20 века. Хотя в журналах публиковались иллюстрации с 19 века, по мере роста популярности фотографии росли и журналы с картинками. Самым влиятельным иллюстрированным журналом был « Life » Генри Люса, который регулярно публиковался в период с 1936 по 1972 год. Через несколько недель после первой публикации тираж « Life » составил 1 миллион экземпляров. По словам Люси, целью публикации было «увидеть жизнь; увидеть мир; стать свидетелем великих событий; наблюдать за лицами бедных и жестами гордых; видеть странные вещи (Британская энциклопедия)». Это не разочаровало. Широко известен как создатель фотожурналистики, Life привлек внимание многих с первого прочтения. С 96 широкоформатными глянцевыми страницами даже первый выпуск был распродан. На первой фотографии был изображен акушер, держащий на руках новорожденного ребенка, с подписью «Жизнь начинается».

Хотя Life был самым влиятельным иллюстрированным журналом, он, безусловно, был не единственным фотоцентрическим изданием. Популярный журнал с картинками Look , выходящий раз в две недели, печатавшийся в период с 1937 по 1971 год, утверждает, что конкурирует с Life , охватывая более широкую аудиторию. Хотя Look предлагал Life жесткую конкуренцию во время их почти одинаковых тиражей, последний журнал, как широко считается, имеет большее наследие. Несколько других фотожурналов, в том числе Focus , Peek , Foto , Pic и Click , также черпали вдохновение в Life .

В 21-й век

В конце 20-го и начале 21-го веков появление онлайн-технологий начало сильно влиять как на журнальную индустрию, так и на печатные СМИ в целом. Подобно издателям газет, издателям журналов пришлось переосмыслить свою структуру, чтобы выйти на все более расширяющийся онлайн-рынок. Специфика изменений, внесенных в журнальную индустрию, будет более подробно обсуждаться далее в этой главе.

Key Takeaways

  • Первый журнал издавался в Германии в 17 веке. Успех этого издания привел к появлению журналов по всей Европе. В течение 17 и 18 веков издатели основали несколько различных типов периодических изданий, ориентированных на разную аудиторию, включая элиту и женщин.
  • 1830-е годы ознаменовали появление в Соединенных Штатах журналов массового тиража. Издатели начали предлагать менее дорогие журналы более широкой аудитории, способствуя более широкому потреблению печатных СМИ.
  • Появление журналов новостей и иллюстрированных журналов резко изменило журнальную индустрию США в начале 20 века. Сегодня такие журналы, как Time и Newsweek , продолжают доминировать в журнальной индустрии.

История издательства | Формы, разработка и факты

Библия Гутенберга

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Уильям Блейк Тилли Олсен Уильям Моррис Роберт М. Ла Фоллет Сильвио Берлускони
Похожие темы:
агрегатор новостей экспертная оценка самиздат редактор литературный агент

См. весь связанный контент →

история издательского дела , отчет о выборе, подготовке и маркетинге печатной продукции с момента ее возникновения в древние времена до наших дней. Эта деятельность выросла из небольшого начинания в обширную и сложную отрасль, отвечающую за распространение всевозможных культурных материалов; его воздействие на цивилизацию невозможно подсчитать.

В статье рассматривается история и развитие книжного, газетного и журнального издательского дела в его технических и коммерческих аспектах. Подготовка и распространение письменной коммуникации прослеживаются с момента ее зарождения в древнем мире до современного периода. Для получения дополнительной информации о подготовке ранних рукописей см. письмо. Более подробное рассмотрение технологии печати можно найти в полиграфии. Распространение опубликованных материалов через электронные СМИ рассматривается как обработка информации. Обсуждение публикации справочников см. в энциклопедии статей; словарь.

История издательского дела характеризуется тесным взаимодействием технических инноваций и социальных изменений, которые способствуют друг другу. Издательское дело в том виде, в каком оно известно сегодня, зависит от ряда трех основных изобретений — письма, бумаги и печати — и от одного важного социального явления — распространения грамотности. До изобретения письменности, возможно, шумерами в 4-м тысячелетии до нашей эры, информация могла распространяться только из уст в уста со всеми сопутствующими ограничениями места и времени. Письменность первоначально рассматривалась не как средство распространения информации, а как способ фиксации религиозных формулировок или закрепления сводов законов, генеалогий и других социально значимых вещей, которые прежде запоминались. Издательское дело могло начаться только после того, как монополия на письма, часто принадлежавшая касте жрецов, была нарушена, вероятно, в связи с повышением ценности письма в коммерции. Письма различных видов стали использоваться на большей части территории древнего мира для прокламаций, переписки, транзакций и записей; но книжное производство ограничивалось в основном религиозными учебными центрами, как и позже в средневековой Европе. Только в эллинистической Греции, в Риме и в Китае, где существовали по существу нетеократические общества, существовало, по-видимому, какое-либо издательское дело в современном понимании, т.

Изобретение книгопечатания изменило возможности письменного слова. Печать, по-видимому, была впервые изобретена в Китае в 6 веке н.э. в виде ксилографии. Более ранняя версия могла быть разработана в начале 1-го тысячелетия до нашей эры, но если это так, то она вскоре вышла из употребления. Китайцы изобрели подвижный шрифт в 11 веке н.э., но не использовали его в полной мере. Другие китайские изобретения, в том числе бумага (105 г. н.э.), были переданы в Европу арабами, но, похоже, не книгопечатание. Причина вполне может заключаться в том, что арабы настаивают на ручном копировании Корана (по-видимому, арабское печатание Корана не было официально разрешено до 1825 года). Изобретение книгопечатания в Европе обычно приписывается Иоганну Гутенбергу в Германии около 1440–1450 годов, хотя блочная печать производилась примерно с 1400 года. Достижением Гутенберга было не отдельное изобретение, а совершенно новое ремесло, включающее подвижные металлические шрифты, чернила, бумагу. и нажмите. Менее чем за 50 лет он прошел через большую часть Европы, в основном немецкими типографиями.

Печать в Европе неотделима от Ренессанса и Реформации. Он вырос из климата и потребностей первого, а сражался в битвах второго. Он был в центре расширяющегося интеллектуального движения последних 500 лет. Хотя сначала о печати думали просто как о средстве избежать ошибок при копировании, ее возможности для массового производства письменных материалов вскоре стали очевидными. В 1498 году, например, в Барселоне было напечатано 18 000 индульгенций. Рынок книг был еще невелик, но грамотность вышла за пределы духовенства и достигла зарождающегося среднего класса. Церковь, государство, университеты, реформаторы и радикалы быстро воспользовались прессой. Неудивительно, что были предприняты всевозможные попытки контролировать и регулировать такой «опасный» новый способ общения. Свобода прессы преследовалась и подвергалась нападкам в течение следующих трех столетий; но к концу 18 века в Западной Европе и Северной Америке была завоевана большая свобода, и в обращении находился широкий спектр печатных материалов. Механизация книгопечатания в 19XX века и его дальнейшее развитие в XX веке, которое шло рука об руку с повышением уровня грамотности и повышением уровня образования, в конце концов привели печатное слово к его мощному положению как средство воздействия на умы и, следовательно, на общество.

Функции, присущие издателю, т. е. отбор, редактирование и оформление материала; организация его производства и распространения; и несущие финансовый риск или ответственность за всю операцию — часто слитые в прошлом с рисками автора, типографа или продавца книг. Однако с усилением специализации издательское дело стало, безусловно, к 19го века, все более отчетливая оккупация. Большинство современных западных издателей покупают полиграфические услуги на открытом рынке, запрашивают рукописи у авторов и распространяют свои товары среди покупателей через магазины, по почте или через прямые продажи.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Публикации подразделяются на две основные категории: периодические и непериодические, т. е. публикации, выходящие с более или менее регулярными интервалами и являющиеся частью серии, и публикации, выходящие один раз (за исключением переизданий практически одного и того же материала). .

Из непериодических изданий книги составляют самый большой класс; они также в той или иной форме являются древнейшими из всех видов публикаций и восходят к самым ранним цивилизациям. Придавая постоянство мыслям человека и записям его достижений, они отвечают глубокой человеческой потребности. Не каждая изданная книга имеет непреходящую ценность; но книги нации, взятые в целом и отсеянные годами, можно назвать ее главной культурной кладовой. Завоеватели или узурпаторы, желающие уничтожить наследие народа, часто сжигали его книги, как это делали Ши-хуанди в Китае в 213 г. до н. э., испанцы в Мексике в 1520 г. и нацисты в XIX в.30 с.

Не существует полностью удовлетворительного определения книги, поскольку это слово охватывает множество публикаций (например, некоторые публикации, которые появляются периодически, такие как Мировой альманах и Книга фактов , могут считаться книгами). Однако для статистических целей Организация Объединенных Наций по вопросам образования, общества и культуры определяет книгу как «непериодическое печатное издание объемом не менее 49 страниц без учета обложек».

Периодические издания можно разделить на два основных класса: газеты и журналы. Хотя граница между ними нерезкая — есть журналы, посвященные новостям, и многие газеты имеют журнальные черты, — их различия в формате, темпе и функциях достаточно заметны: газета (ежедневная или еженедельная) обычно имеет большие свободные страницы, высокая степень непосредственности и разнообразное содержание; в то время как журнал (еженедельный, ежемесячный или ежеквартальный) имеет меньшие страницы, обычно скрепляется, а иногда и переплетается, менее насущный по тону и более специализированный по содержанию. Оба возникли после изобретения книгопечатания, но оба продемонстрировали феноменальную скорость роста, чтобы удовлетворить спрос на быструю информацию и регулярные развлечения. Газеты долгое время были самым читаемым издаваемым материалом; процесс демократизации 19 в.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *