Чем отличается стиль барокко от рококо
Два стиля с весьма похожими названиями, рококо и барокко, оставили заметный след в архитектуре и искусстве. Их элементы до сих пор нередко используются дизайнерами при оформлении интерьеров помещений. Но вот чем принципиально отличаются барокко и рококо, каковы их характерные особенности? Попробуем разобраться.
Определение
Барокко – стиль в искусстве и архитектуре, распространенный в европейской культуре в XVII-XVIII веках, возникший в Италии после эпохи Возрождения в XVI-XVII веках.
Рококо – стиль в искусстве и архитектуре (преимущественно в дизайне интерьеров), который возник во Франции в первой половине XVIII века как продолжение стиля барокко.
к содержанию ↑Сравнение
Название стиля барокко происходит от итальянского слова barocco, что переводится как «странный», «нелепый», «причудливый», «тяготеющий к излишествам». Этот стиль в некотором роде иллюзорен: он желает убедить зрителя в роскоши и размахе, которых на самом деле может и не существовать в реальности. Он возник в Италии XVI века, прежде могущественной, но стремительно терявшей свои позиции на мировой арене. Знать и церковники старались продемонстрировать мнимые богатство и мощь: не имея денег на постройку дворцов, они обратились к искусству.
Барокко в живописи: «Благая весть», 1644, худ. Филипп де Шампень (Philippe de Champaigne)Стиль рококо (название его ведет происхождение от французского слова rocaille – «ракушка» и иногда произносится как «рокайль») появился во Франции в начале XVIII века, естественно развив и видоизменив характерные черты барокко. Был выражен преимущественно в интерьерных решениях (а не во внешнем оформлении зданий), а также в предметах мебели, живописи, одежде.
Рококо в живописи: Никола Ланкре, «Танцующая Камарго»Характерные черты стиля | Барокко | Рококо |
Общие
| Контрастность, напряженность, динамичность образов. Стремление к показной пышности и роскоши, яркая помпезность, экспрессия. Сочность декора. Сочетание реального и иллюзорного. Темные цвета. | Галантность, стремление скрыться от реальности в пасторальной идиллии. Изящество, легкость, игривость, затейливость, изысканность. Празднично-ликующий стиль. Светлые тона. |
В архитектуре | Парадность, холодность, напыщенность, тяжеловесность, монументальность, торжественность, масштабность, величественность, пространственный размах. Строгая симметричность. Кривые линии, словно перетекающие одна в другую. Эффект движения за счет использования света и тени. | Оригинальность, причудливость, произвольность деталей. Воздушность, витиеватость. Более мягкие и сглаженные формы. Асимметричность. Изобилие фигурной отделки и изогнутых, ломаных линий, впалых или выпуклых. Всё подчиняется капризу архитектора. |
В интерьере | Большие, масштабные помещения. Популярность настенной живописи. Богатство цвета, крупные, щедро украшенные детали (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры). Цветовые контрасты. Массивная мебель – в первую очередь предмет искусства, применяется для украшения интерьера. Широкие кровати с балдахинами, огромные шкафы, зеркала с золочеными рамами, гобелены на стенах. Мягкая мебель обивается дорогой яркой тканью.
| Маленькие комнаты с невысокими потолками. Стены обиваются деревянными панелями, текстилем. Изобилие тончайшей резьбы, лепнины и позолоты на потолке и стенах. Узорчатый паркет и ковры на полу. Отсутствие контрастности. Элементы декора сливаются в единую композицию. Обилие мелких украшений и завитков. Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. Оформление интерьера в пастельных и нежных тонах: голубоватом, розовом, салатовом, сиреневом. Комнаты декорируются зеркалами в резных рамах, светильниками, статуэтками, скульптурами, ширмами. Мебель становится более изящной и легкой, для нее характерны изогнутые ножки. Ее обильно украшают искусной резьбой, наносят позолоту. |
В искусстве | Динамичность композиций, броскость, цветистость, выразительность и характерность персонажей, незаурядность сюжетов.
| Изысканная декоративность, камерность, прихотливость и легкость в игре форм. Вместо ярких красок и контрастности – пастельные, приглушенные тона. Преобладание пастушеских мотивов и обнаженной натуры. Игривые, кокетливые образы. |
В моде | Всё подчиняется этикету. Пышность, чопорность, сложность, прихотливость, обилие украшений (банты, кружева, шнуры, вышивка, ленты, драпировки). Подчеркивание значительности и зрелости. Вычурность и неестественность внешнего вида. | Утонченность, женственность и даже жеманность, изящество, хрупкость, стройность, рафинированность, намеренное искажение естественных линий тела человека. Стремление подчеркнуть юность, молодость. |
Барокко в архитектуре: Виньола, первый двор виллы Джулия в Римек содержанию ↑
Выводы TheDifference.ru
- Стиль рококо появился позже стиля барокко и унаследовал многие его черты. Но он трансформировал их, смягчил и уменьшил масштабность.
- Барокко свойственны контрастность, помпезность, монументальность, темные яркие цвета. Прерогатива рококо – изысканность, легкость и изящество, в нем преобладают светлые пастельные тона.
- Для барокко обязательна строгая симметричность, рококо построен на асимметрии.
- В барокко в почете масштабность и объем, в рококо преобладает внимание к мелким деталям, ювелирной работе.
- Для барокко характерна контрастность, для рококо – плавное перетекание цвета.
- Рококо противопоставляет претенциозной театральности барокко игривое изящество и камерность.
- Барокко – это торжественность и величественность, рококо – утонченность и галантность.
Барокко и рококо: отличие, сравнение и особенности
Барокко и рококо – два разных архитектурных и дизайнерских стиля, которые имеют схожие наименования, однако и сильные различия. Каждый из них оставил существенный след на облике многих европейских городов, но, чтобы научиться видеть различия барокко и рококо, необходимо внимательнее рассмотреть эти направления в отдельности.
Рококо и барокко – в чем разница?
Барокко – это очень популярный стиль в архитектуре и искусстве, который зародился в Италии и получивший максимальное распространение в крупных европейских городах в XVII-XVIII веках. Само название данного направления переводится, как «причудливый» или «тяготеющий к излишествам», и он полностью соответствует своему названию, особенно, если сравнивать данный стиль с другими, более ранними направлениями в архитектуре и дизайне.
Рококо возник позднее, его родиной считается Франция первой половины XVIII века, и максимальное отражение данный стиль нашел в первую очередь в дизайне и оформлении интерьеров. По сути, он является продолжением, переосмыслением барокко.
Его характерными чертами являются:
- максимальная декоративная нагрузка интерьеров;
- мифологические орнаменты и мотивы;
- изысканность и декоративность;
- грациозность орнаментов;
- стремление к максимальному комфорту людей.
Отличие барокко от рококо в архитектуре
Рассматривая барокко и рококо в архитектуре, необходимо знать, что из себя представляют эти стили. Для архитектуры барокко характерны максимально сложные формы, склонные к излишней вычурности и напыщенности, изящные линии, общая праздничность и пышность. Здания барокко отличаются громадными размерами, они призваны отразить высокое положение, достаток своего владельца. Если речь идет о зданиях общественного назначения, религиозных или государственных, то они призваны отразить успешность и статус страны, чем пользовались многие государи ушедших эпох.
Отличие барокко от рококо заключается в активном использовании самых разных украшений, призванных подчеркнуть красоту зданий, архитекторы применяют классические приемы: колонны, лепнина, пилястры, арки и многие другие детали, придающие зданию монументальность, делающие его заметным и ярким.
Стиль рококо от барокко отличается тем, что он уже не такой парадный, строгий и холодный. В отличие от тяжелых, монументальных, напыщенных, а порой и скучных форм и деталей, характерных для барокко, в рококо применяются легкие решения. Такая архитектура отличается приветливостью и даже игривостью. При планировании намного меньше заботятся о сочетаемости и целесообразности используемых форм, избегается строгая симметрия, что порой граничит с настоящим произволом – некоторые здания выглядят крайне нестандартно и необычно.
Разница между барокко и рококо в том, что в последнем архитектурном стиле почти полностью исчезают прямые линии и плоские поверхности, их стараются задрапировать фигурной облицовкой. При этом архитекторы отходят и от привычных форм и размеров конструктивных и дизайнерских элементов. Колонны меняют свою форму, иногда укорачиваются или удлиняются, а в других зданиях и вовсе винтообразно скручиваются, чего нельзя представить в здании в стиле барокко.
Рококо от барокко отличается и практически повсеместным использованием декора. В помещениях такого здания практически отсутствуют пустые пространства и поверхности, все доступное место стараются декорировать лепниной, орнаментами, которые состоят из многих и сложных деталей, включают завитки, схожие с ветвями и листьями деревьев, щиты, маски, цветочные гирлянды, морские раковины и т. д.
Чем отличается стиль барокко от рококо на примерах архитектуры Санкт-Петербурга
Оба описываемых стиля нашли очень широкое применение в архитектуре многих европейских городов. Такие сооружения можно встретить во Франции и в Италии, в Германии и Нидерландах, и конечно, в нашей северной столице – в Санкт-Петербурге. Рассмотрим несколько примеров стиля, с которыми каждый желающий может ознакомиться лично при посещении СПб.Здания барокко в СПб
Отличие барокко от рококо отлично видны на примерах архитектуры Санкт-Петербурга. Яркими представителями барокко в городе являются:
- Летний дворец Петра I.
Летний дворец Петра I
Двухэтажное каменное здание построено в 1714 году на голландский манер по проекту Трезини. Объект характеризуется изысканными фасадами, украшенными терракотовыми барельефами с изображениями прошедших под руководством Петра сражений. Внутренняя планировка достаточно проста, и по мнению многих не соответствовала статусу и достижениям первого русского императора.
- Палаты Кикина.
Палаты Кикина
Один из самых старых домов СПб, выстроенный для Александра Кикина – соратника Петра Великого. Это двухэтажное сооружение впоследствии многократно перестраивалось и изменялось, но и сегодня оно является отличным образцом петровского барокко.
Архитектура и интерьер рококо
Рококо в отличие от барокко нашло не столь широкое распространение в архитектуре, зато в дизайне интерьеров его применяли повсеместно, характерные детали и элементы можно встретить очень во многих сооружениях в СПб и Ленинградской области.
Примерами рококо можно назвать:
Чем отличается барокко от рококо в архитектуре? Многими деталями и элементами, однако это схожие стили, которые часто применяются одновременно. Иногда для оформления здания барокко внутри используют рококо, либо отдельные элементы стиля находят отражение даже на фасадах.
история появления, отличительные черты и разница между стилями
Архитектура и интерьеры эпохи Просвещения и Нового времени вряд ли кого-то оставляют равнодушными — они вызывают либо бурный восторг, либо категорическое отрицание. Но и сегодня архитекторы обращаются к стилям барокко, ампир, рококо, потому что людям нравится эта эстетика, она находит отклик в их душах. Однако часто разницу между этими историческими стилями может понять только специалист. Расскажем о том, чем отличаются барокко, рококо и классицизм, как они появились и каковы их характерные признаки.
Понятие больших стилей в искусстве
Стиль – это устойчивая форма чего-нибудь, в нашем случае – произведения искусства, архитектуры. Большие стили являются следствием эволюции художественного мышления, осмысления пространства и времени, развитием общественного видения мира. Стиль – это своеобразное мировоззрение эпохи. В истории искусства наблюдается смена доминирующих стилей, поэтому разные эпохи ассоциируются с определенным, устойчивым художественным мышлением. Однако стили -барокко, рококо, классицизм и другие — никуда не исчезают. Всегда есть творцы, которые находят художественные ресурсы в существующих направлениях. Особенно на современном этапе развития искусства, когда наблюдается их сосуществование. Обычно исследователи говорят о том, что есть большие стили, такие как готика или барокко, и направления, такие как ампир или символизм. Каждый стиль характеризуется собственным набором выразительных средств, что и позволяет относить произведения к тем или иным течениям.
История барокко
На излете эпохи Возрождения в Италии возникает новый стиль. Он стал противовесом классицизму и рационализму. Специалисты считают, что появление его обусловлена тремя факторами: это изменения о мире, связанные с великими географическими открытиями, контрреформация в католицизме и развитие в архитектуре ордерной системы. Также есть точка зрения, что возникновение барокко вызвано желанием Италии и Рима удержать за собой звание культурного центра Европы. К 16 веку итальянская аристократия растратила свои богатства, и средств на возведение роскошных дворцов уже не хватало. Тогда, чтобы продолжать поражать представителей других стран своим богатством, и были придуманы новые выразительные формы, призванные поражать воображение зрителей. В эту эпоху меняется жизнь людей, набирает вес научное познание мира, люди начинают заниматься разными видами деятельности.
Из Италии стиль распространяется по всей Европе. Во Франции он выразился в виде «большого стиля» Людовика Четырнадцатого, в котором объединились классицистические традиции и элементы барокко. Этот стиль охватил разные виды искусства, но наиболее ярко он проявился в архитектуре и оформлении интерьеров.
В нескольких странах была популярна барочная литература, в Италии и Нидерландах расцветает живопись в стиле барокко. В Испании и ее колониях данный стиль получил не только массовое распространение, но и усиление, его еще называют ультрабарокко. Испанцы распространяют свою версию стиля и на Латинскую Америку. А вот Англия почти полностью избежала повального увлечения барочной пышностью.
Барокко и рококо стали разными формами диалога с классицизмом. Барокко было его явным антиподом, а вот рококо позже пыталось примирить избыточность, присущую барочной архитектуре и живописи, и строгость классицизма. Эпоха барокко продлилась с 16 до 18 века и оставила огромное художественное наследие, которое и сегодня восхищает людей и находит продолжателей этой традиции.
Отличительные черты
Каждый стиль — готика, барокко, рококо, ампир как поздний классицизм — имеет свой набор выразительных средств. Основные эпитеты, подходящие для описания барокко – это «пышность» и «избыточность». Ведь не напрасно этот термин чаще всего переводят как «причудливый, склонный к излишествам». Его отличительными чертами являются торжественность, величавость, избыточность. Стиль призван выразить полноту жизни, наслаждение ею. В архитектуре и живописи этой эпохи наблюдаются монументальность и динамизм, разнообразная игра цвета и света, контрасты. Художники этого периода часто обращались за вдохновением к античным мотивам. Барочные произведения стремятся к интенсивной зрелищности и иллюзорности. Художник стремится обмануть зрителя, создать для него пространство там, где в реальности его нет. Итальянская аристократия хотела за счет живописи придать своим покоям максимально роскошный вид, отсюда и появляется это нагромождение всего, обрушение на зрителя массы выразительности, чтобы у него перехватило дух и он уже был не в состоянии всматриваться в детали.
Барокко в интерьере
Барочная живопись создавалась в первую очередь для оформления палаццо итальянских аристократов. Постепенно стиль охватил весь интерьер. Для барочных помещений характерны большие объемы, масштабность. Стены обильно украшаются живописью. Узнать барочные интерьеры просто: в них всегда обилие позолоты, деталей, резьбы, лепнины с растительными мотивами: виноградные лозы, листья, цветы, множество скульптуры на античные темы. Авторы интерьеров в этом стиле активно используют прием цветового контраста. Мебель в этих интерьерах всегда массивная, с резьбой, богатыми драпировками, с богатыми тканями, гобеленами. Для создания иллюзии простора часто используются зеркала, нарисованные пейзажи, продлевающие перспективу комнат.
Барокко в архитектуре
Художественные стили в разной степени проявляются в разных видах искусства. Барокко и рококо, так же как классицизм, максимального размаха достигли в архитектуре. Эпоха барокко знаменита своими величественными постройками. Среди них Королевский дворец в Мадриде, палаццо Кариньяно в Турине, Фрауэнкирхе и Цвингер в Дрездене, фонтан Треви в Риме. Барочные постройки отличаются большими объемами, они стремятся произвести грандиозное впечатление на зрителя, используя для этого колонны, кариатид, вогнутые и выгнутые фасады, сложный декор фасадов. Типичными постройками эпохи стали дворцы, ансамбли площадей с фонтанами и скульптурой, парковые ансамбли с красивыми павильонами, монастырские и церковные комплексы. Барочные здания стремятся выглядеть максимально дорого, в них так и бьет по глазам избыточность всего.
История рококо
На смену чрезмерному барокко приходит более утонченная и соразмерная реальности новая эпоха – рококо. Барокко стремилось во что бы то ни стало поразить зрителя, а его французский вариант старался показать вкус художника и владельца помещения. Возникает этот стиль, или, как говорят некоторые специалисты, направление, во Франции в начале 18 века. После смерти Людовика Четырнадцатого жизнь перемещается из огромных дворцов в салоны и дома аристократии. При следующем Людовике жизнь становится веселее, аристократия стремится получить все удовольствия сразу, предчувствуя трагические времена. И на этом историческом фоне появляется новый стиль, в наибольшей степени он проявился в оформлении жилищ.
Специфические черты
Рококо становится естественным продолжателем барочных традиций, однако в нем ощущаются и капли классицизма. Новое направление старалось преодолеть нечеловеческие масштабы барокко. Это направление связано с уходом в мир фантазии, в нем нет желания потрясти зрителя. Напротив, здесь цель — создать впечатление легкости, фантазийности, жизнерадостности. Основные черты этого направления — воздушность, обилие света, изысканность и затейливость.
Рококо в интерьере
Главные отличия барокко и рококо заключаются в том, что заказчиком первого был короли, высшая знать, и стиль был предельно парадным, а второй был предназначен для оформления частной жизни, он уже призван не только производить внешний эффект, но и быть удобным для жизни. Поэтому этот стиль в наибольшей степени проявился в дизайне интерьеров. Планировка помещений в стиле рококо уже не была анфиладной, а составляла асимметричные комплексы. В оформлении интерьеров преобладают закругленные, плавные линии. Помещения становятся меньше, камернее, потолки уже имеют высоту, соразмерную человеческому росту. Во всем ощущается стремление к комфортной жизни. Поэтому в этот период создается чрезвычайно удобная мебель. Цветовая палитра становится нежнее, часто используются сочетания белого с нежными розовым, светло-зеленым, голубым, сиреневым. Помещение наполнялось множеством аксессуаров: вазы, текстиль, различные фигурки. В эту эпоху появляется представление об интерьере как целостном ансамбле. Эпоха Людовика XV – это время зарождения частного коллекционирования, и в своих интерьерах люди выставляли экспонаты своих собраний.
Рококо в архитектуре
В период рококо строительство смещается с возведения дворцов и огромных архитектурных ансамблей в сферу частного строительства. Поэтому рококо преимущественно представлено в виллах и домах аристократии. Поэтому в данном стиле преобладают небольшие постройки, в декоре используется мотив рокайля (завитка, напоминающего ракушку) и картуши. Фасады, как и интерьеры, окрашиваются в пастельные цвета. Строения отличаются асимметричностью, плавными линиями, изощренностью. Главное в архитектуре этого периода – прихоть заказчика и фантазия архитектора. Наибольшего рассвета этот стиль достиг в архитектуре Баварии. Знаменитые постройки в стиле рококо – Малый Трианон в Версале, дворец Сан-Суси в Потсдаме, Испанская лестница в Риме.
Сходство стилей рококо и барокко
Сравнивая эти два направления в искусстве, стоит помнить: одно вытекает из другого. И пусть в разной степени, но и барокко, и рококо являются антагонистами классицизма. Оба стиля строятся на причудливости, изогнутых линиях, растительных и античных мотивах. Оба направления в большой степени реализовались в интерьерах и архитектуре, в живописи представлены меньше, чем другие стили.
Различия стилей
Размышляя над вопросом о том, чем отличается барокко от рококо, стоит помнить исторический контекст. Барокко – это время великих надежд, а рококо – период предчувствия крушения. Поэтому главное отличие между ними – это масштаб. У барокко все грандиозное, все с размахом. А в рококо все мельче, изящнее. Вместо скульптур – статуэтки, вместо массивной мебели – более легкая и удобная. Для барокко характерна симметрия, театральность, размах, торжественность, парадность. А для рококо – тонкость, изящество, камерность, нюансы, галантность. В барокко все серьезно, а в рококо важна игривость, легкость.
Как отличить стили барокко и рококо: dombusin — LiveJournal
Если барокко достаточно легко отличить от классики по трем характерным признакам, то с рококо не все так однозначно.
По сути, стиль рококо – это вырождающееся барокко, на излете царствования, его даже не всегда отделяют от барокко. И это потому, что стиль рококо касается, в основном, интерьеров и живописи, в архитектуре он не так значителен.
Стиль рококо начался после смерти Короля-Солнце Людовика XIV. Если слово «барокко» пошло от названия жемчуга неправильной овальной формы, то рококо – от французского «рокайль», что значит – скальный или ракушечный.
Это от того, что стиль рококо зародился как оформительский для декора вошедших в моду парковых дворцовых гротов и павильонов. Барокко – стиль широких гуляний знати, а рококо – камерных собраний утонченного общества.
В целом, для рококо характерны все черты, присущие барокко – раскреповка ордера, овальные формы, много скульптуры. Но есть три достаточно простых признака, по которым можно уверенно сказать, что интерьер дворца относится уже к стилю рококо, а значит, датируется после 1720 года.
Во-первых, цвет. Барочные цвета – насыщенные, тяжелые, темные: бордово-красный, темно-изумрудный, горчично-бежевый.
Цвет рококо – пастельный, прозрачный: сиреневый, розовый, салатовый, голубой.
Слева — барокко (Зимний дворец), справа — рококо (Гатчинский)
Во-вторых, настроение интерьера и качество лепнины. Барочные формы крупные и контрастные, все эти завитки, волюты, картуши, огромные массивные скульптуры, покрытые широкими мазками позолоты. Масса, строгая симметрия, напыщенность во всем, огромные помещения, массивная мебель.
Лепнина рококо – тонкая, ажурная, преобладают изящные асимметричные растительные мотивы, линии позолоты тонкие и деликатные. Небольшие комнаты с низкими потолками, камерность, игривость и легкость.
В интерьерах появляется много деревянных панелей, покрытых тончайшей резьбой, мебель тоже причудливая, витиеватая, с ломаными линиями и асимметрией, прихотливо гнутыми ножками и мелким растительным декором.
Слева — барокко (церковь Папы Климента), справа — рококо (Ораниенбаум)
В-третьих, живопись, отражающая настроения и моду своего времени. Интересная и простая деталь – в живописи рококо появляется яркий румянец на лицах героев, ранее считавшийся неприличным, а теперь символизирующий юность.
Рококо – это пасторали, галантность и игривость. Небольшие парички, стройность, женственность, жеманность, часто чуть более короткие юбки, не скрывающие щиколотки дам.
Стиль рококо в живописи. Франсуа Буше, «Геракл и Омфала» (1730) и Маркиза де Помпадур (1759)
Тест по стилям барокко, рококо
II. Прохождение электронного теста по пройденному материалу.
Тест выполнен с помощью электронного процессора Excel и содержит 15 вопросов. Для каждого вопроса предусмотрено 3 варианта ответов
Сложность теста заключается в том, что на каждый из 15 вопросов предусмотрена возможность выбора нескольких вариантов ответа. Тест оценивается по пятибалльной системе.
сформировался в салонах аристократов, будуарах и спальнях, превратил повседневную жизнь в феерию.5
Особенностью интерьеров рококо…
А
стало четкое, богато орнаментированное отделение плоскости стены от плоскости потолка.
Б
являлось использование больших живописных полотен на библейские сюжеты.
В
являлось большое количество зеркал на стенах и безделушек на каминных полках, столиках и подставках.
6
Представленный интерьер относится к стилю….
А
рококо
Б
барокко
В
ампир
7
Первым произведением русского ампира…
А
стал ансамбль Михайловского дворца.
Б
стал ансамбль Адмиралтейства.
В
стала Дворцовая площадь.
8
Неоклассицизм в архитектуре – это…
А
плавные орнаменты и завитки.
Б
прямые, четкие геометрические формы.
В
продолжение феодальной хаотичности городской застройки
9
Джакомо Кваренги…
А
являлся придворным архитектором Петра I.
Б
изысканно сочетал прямые и округлые линии эпохи перехода от рококо к неоклассицизму.
В
был убежденным поклонником римской античности.
10
История создания дворцово-паркового ансамбля Версаля связана с…
А
«садовым бытом» классицизма.
Б
символикой Аполлона и обращением к теме античности в планировке и декоре.
В
идеей прославления величия Рима.
11
На данном рисунке представлен садово-парковый ансамбль..
А
Екатерининского дворца
Б
Петергофа
В
Версаля
12
Площадь Согласия в Париже…
А
не имеет выхода к воде.
Б
создана архитектором Ж-А Габриелем.
В
выглядит огромной, благодаря широкой панораме парков и набережных
13
Стиль ампир…
А
в России возник раньше, чем во Франции.
Б
в России не отличался по орнаментике от имперского стиля Франции по набору военных атрибутов.
В
был создан для императора Наполеона Бонапарта, воспроизводил архитектурные образы Древнего Рима.
14
Карл Иванович Росси….
А
изменил регламент Французского ампира – симметрию, коринфский ордер, военную орнаментику.
Б
решал градостроительные задачи в динамике, просчитывал восприятие здания в процессе движения.
В
создал формулу: «Каждый ансамбль – архитектурный пейзаж, каждый дом – функция имперской столицы»
15
Ансамбль Михайловского дворца включает в себя…
А
Стрелку Васильевского острова
Б
здания музыкального театра, музея этнографии, Екатерининский канал, Мойку и Неву.
В
здание Русского музея.
сформировался в салонах аристократов, будуарах и спальнях, превратил повседневную жизнь в феерию.5
Особенностью интерьеров рококо…
А
стало четкое, богато орнаментированное отделение плоскости стены от плоскости потолка.
Б
являлось использование больших живописных полотен на библейские сюжеты.
В
являлось большое количество зеркал на стенах и безделушек на каминных полках, столиках и подставках.
6
Данное здание построено в стиле…
А
барокко
Б
классицизм
В
ампир
7
Манифестом классицизма можно назвать…
А
Здание Сената и Синода.
Б
Здание Главного штаба.
В
Здание Академии наук.
8
Неоклассицизм….
А
унаследовал феодальную хаотичность городской застройки.
Б
воплотил в жизнь многие мечты об «идеальном городе».
В
сады и парки вынес за пределы городской застройки.
9
Созданное Андреяном Захаровым здание…
А
не имеет скульптурного декора.
Б
является типичным образцом стиля барокко.
В
входит в ансамбли: трезубца перспектив, Дворцовой площади, Невы, Стрелки В.О. и Сенатской площади
10
Планировка парка в Версале…
А
отражает идеею величия «короля-солнца» и цикличность природы
Б
симметрична и регулярна, включает в себя большие плоскости прудов
В
живописна и динамична
11
Представленный интерьер относится к стилю…
А
барокко
Б
рококо
В
ампир
12
Стиль ампир…
А
воспроизводил архитектурные образы Древней Греции
Б
был создан для императора Наполеона Бонапарта, воспроизводил архитектурные образы Древнего Рима.
В
утвердился в России после успехов Александра I в военных кампаниях и европейской политике.
13
Первым произведением русского ампира…
А
стал ансамбль Михайловского дворца.
Б
стал ансамбль Адмиралтейства.
В
стала Дворцовая площадь.
14
Ансамбль Дворцовой площади…
А
не связан с Невским проспектом.
Б
объединяет в себе здания барокко, классицизма и ампира
В
соединяется с ансамблем акватории перед Стрелкой Васильевского острова
15
В основе петербургского ампира…
А
лежали эстетические идеалы Ф.Б.Растрелли
Б
лежала «державная» мифологическая и имперская символика, выраженная сочетанием бледно–желтых стен и белым цветом элементов декора.
В
лежало мастерское сочетание архитектурных деталей со скульптурным и живописным убранством.
Фото роскошных гостиных в стиле рококо и барокко: дизайн интерьера, мебель
Сколь стремительно не изменялся бы мир, классика в искусстве, музыке, одежде и интерьере всегда остается в моде. Грациозность и плавность, роскошность и выдержанность доставляют эстетическое удовольствие во все времена. Сегодня речь пойдет о двух схожих и в то же время отличных стилях интерьера гостиной – барокко и рококо.
Различия между барокко и рококо
Барокко как стиль живописи, литературы и архитектуры появился в Европе в начале 17 века, сменив собой искусство эпохи Возрождения. Он существовал и развивался параллельно с классицизмом и в противовес ему. Рококо же, по сути, стал продолжением барокко, и реализовался, преимущественно, во внутреннем убранстве замков.
Далее мы расскажем более подробно о гостиных в стиле рококо и барокко. Тем более, что они хоть и являются «старинными» стилями, сегодня находятся на пике популярности.
Белая гостиная в стиле рококо
Особенности интерьеров
В барочных интерьерах во всем чувствуется размах.
- Помещения – просторные с высокими потолками, украшенными лепниной.
- На стенах – живопись, тяжелые золоченые рамы с зеркалами, в комнатах – массивная мебель с причудливыми ножками, широкие кровати с балдахинами, на окнах – тяжелые шторы из дорогих материй. Все это выполнено в сочных, преимущественно темных тонах.
- В фаворе контрасты и игра со светотенью.
В рококо причудливость сохраняется, но масштабы мельчают.
- Отдается предпочтение небольшим, светлым и уютным комнатам.
- Резьба становиться тоньше, материалы – проще.
- В качестве покрытия стен теперь используется дерево и текстиль.
- Контрастность испаряется, а все детали интерьера сливаются в один сюжет.
- На полах появляются ковры, входит в моду цветной паркет.
- Атмосфера становиться легче. Темные, мрачные цвета исчезают, уступая место светлым, пастельным тонам.
- Легче становится мебель. На смену статуям приходят статуэтки.
Современная гостиная в стиле барокко
Как отличить друг от друга
Рококо, появившись позже, стал приемником барокко, унаследовав, но значительно смягчив его черты и уменьшив масштабы.
Для наглядности подаем основные характеристики данных стилей в таблице.Сравнительная таблица стилей барокко и рококо
Барокко в интерьере зала
В наше время интерьеры барокко в чистом виде представлены, пожалуй, в старинных дворцах, ставших сейчас музеями. Стилизацию же не редко можно встретить и в современных домах и квартирах. Разумеется, со временем в этот стиль были привнесены некоторые новшества, но основная концепция сохранилась.
Следующее видео поможет вам разобраться в особенностях оформления комнаты в стиле барокко:
Особенности стиля гостиной
Главными особенностями барокко, сохранившимися и в его современной версии, являются роскошь, масштабность и помпезность. Осуществить эти заветы можно лишь в просторной гостиной с высокими потолками, позволяющими повесить один из основных элементов барочного декора – громоздкую, вычурную позолоченную люстру.
Специалисты отмечают, что лучше всего барокко подходит для оформления спальни, поскольку в этом стиле огромное значение уделяется богатому убранству широких кроватей с балдахинами. Однако применимы барочные приемы и в гостиной.
Обязательными элементами интерьера являются тяжелые шторы, выполненные из дорогой материи насыщенных темных цветов, лепной потолок, паркет на полу, золоченые рамы, тяжелая темная мебель с гнутыми ножками и уже упомянутая люстра.
Фото интерьера гостиной в стиле барокко
Мебель
Поскольку колонны и лепнину на потолке в интерьерах современных жилых помещений реализовать удается не всегда, главный акцент в гостиной барокко переносится на мебель.
Итак, к предметам мебели в гостиную в стиле барокко выдвигаются следующие требования:
- Она должна быть крупной, тяжелой и помпезной. Кресла и диваны должны быть мягкими и удобными;
- Выбирайте темные насыщенные тона. Наиболее правдоподобно будет смотреться малиновая, красная, золотая обивка. Узоры на ткани должны быть причудливыми и витиеватыми;
- Один из ключевых моментов – изогнутые, фигурные, резные ножки;
- Подлокотники кресел и поверхности столов и комодов должны быть глянцевыми: лакированными или позолоченными;
- В зале должны присутствовать разные виды мебели: тумбы, кресла, пуфы, этажерки, комоды, диваны и пр.
Следующее видео ознакомит вас с примерами мебели как для барокко, так и для рококо:
Материалы
Сразу стоит оговориться, гостиная в стиле барокко – удовольствие не из дешевых. Для создания подобного интерьера используются только качественные дорогие и, желательно, натуральные материалы:
- мрамор,
- слоновая кость,
- элитные сорта дерева (дуб, красное дерево),
- драгоценные металлы.
Конечно же, можно использовать и пластик, имитирующий дерево, но если цветовую гамму и формы воспроизвести таким способом не сложно, то массивности добиться явно не удастся.
Не стоит, также, забывать о текстиле. Гостиная барокко немыслима без штор и гобеленов из дорогих и тяжелых тканей: бархата, атласа, парчи и шелка. Шика добавят кисточки, драпировки, золотистая бахрома.
Роскошное барокко в оформлении зала
Приемы оформления
Итак, чтобы добиться эффекта барочной гостиной, следует на всех этапах оформления комнаты соблюдать установленные данным стилем принципы.
- В отделке стен – это лепнина и украшения в виде живописи и зеркал в массивных рамах. Пол уместнее всего покрыть паркетом.
- Не забывайте, однако, что все детали интерьера должны сочетаться. Украшений должно быть много, но все они должны выглядеть естественно, иначе гостиная из парадной комнаты превратится в хранилище раритетных вещей.
Фото дизайна гостиной в стиле барокко
Рококо в интерьере зала
Если Вы не любите темные тона, громоздкую мебель и слишком уж пафосные архитектурные элементы, типа лепнины и колонн, но хотите окружить себя роскошью, элементы дизайна в стиле рококо придутся Вам по вкусу.
Особенности оформления гостиной
Зал в стиле рококо будет выглядеть роскошно, но более уютно. Здесь вы не найдете ничего массивного и тяжелого. Отсутствуют в такой обстановке и контрасты. Светлые, пастельные тона (голубой, фисташковый, кремовый, бледно-розовый, белый) плавно перетекают друг в друга, собираясь в одну, довольно легкую и идиллическую картинку.
Гостиная рококо ассоциируется не с официальным, торжественным приемом, как это бывает в случае с барокко, а со встречей в кругу равных. Интерьер не подавляет гостя своей помпезностью, а дает почувствовать ему, что он пришел к уважаемому человеку, изящному и обладающему тонким вкусом.
Главную роль в интерьере рококо играют детали. Нельзя помыслить себе, чтобы в таком зале не было фигурных статуэток, различных вазочек, декоративной посуды, драпировок, занавесок, всевозможных светильников и прочих изящных украшений.
Узнать стиль барокко получше вам поможет следующий видеосюжет:
Мебель
Основным отличием мебели рококо является отсутствие прямых линий. Все, от кровати до комода, становиться витиеватым и извилистым, не зря ведь название этого стиля переводится как «раковина».
Предметы гарнитура украшаются резьбой и бронзовыми накладками, покрывающими тщательно отполированную и лакированную цветную поверхность. Важно, также, чтобы вся мебель представляла собой единый ансамбль, а незаконченная линия одной вещи находила продолжение в контурах другой.
Особую пикантность и интимность придают интерьеру рококо предметы мебели, считающиеся исключительно женскими: картоньерки, секретеры на высоких и, конечно же, резных ножках, мягкие низкие пуфы, туалетные столики и прочие атрибуты кокетливой хозяйки.Поскольку цель стиля рококо – создание комфортного для хозяев интерьера, даже гостиная не обходится без мягкой и удобной софы.
Современное «готическое» рококо
Материалы
- В качестве обивки и украшений для мебели, а также для пошива штор и драпировок в рококо, как и в барокко, используются достаточно дорогие материалы: красное дерево, бронза, бархат, атлас, парча и т.д.
- Отлично вписывается в подобный интерьер мраморный камин.
- Кроме того, особую ценность в рококо имеет китайский фарфор, из которого изготавливаются изысканные вазочки и декоративная посуда.
- Не обходится зал в стиле рококо и без хрустальной люстры.
Минималистическое рококо в интерьере гостиной
Приемы оформления и фотографии роскошных гостиных в стиле рококо
Пытаясь воссоздать в современных гостиных стиль рококо, дизайнеры прибегают к следующим приемам:
- Закругление стен (в рококо резкие переходы не приемлемы) и покрытие их текстилем (в идеале – шелком) светлых оттеков, резными деревянными панелями и зеркалами в причудливых рамах. Пространство должно визуально расширяться;
- В качестве материала для пола может быть избрана керамика, мрамор или дерево. Главное, чтобы плинтусы были высокими и изогнутыми;
- Довольно значимым объектом становится мраморный камин, полку которого украшают статуэтки, часы, посуда и всевозможные фигурки из бронзы, фарфора, керамики и дерева;
- Освещение должно быть ярким, поэтому помимо висячей хрустальной люстры, состоящей из множества деталей, в гостиной должны присутствовать бра и торшеры, а также подсвечники и канделябры (в этой роли могут выступать и стилизованные светильники).
Фотографии роскошных гостиных в стиле рококо
Итак, можно смело утверждать, что общей чертой барокко и рококо является стремление к роскошности убранства, изяществу линий, вычурности мебели и декораций. При этом главное различие заключается в масштабности и цветовых решениях: если барокко – это одиозность и контраст, то рококо – изящество и плавность линий.
Барокко и рококо — разница между
Обновлено 6 апреля 2016 г.
Барокко и рококо часто рассматриваются как термины, относящиеся к одному и тому же направлению в искусстве. В этой статье мы увидим, в чем разница между этими терминами.
Определения
Параллельное сравнение двух зданий в стиле барокко и рококоБарочное движение в искусстве возникло как реакция католических художников на недавно возникшее протестантское движение. Первые художники в стиле барокко появились в Италии в начале 17 — го века, но движение быстро распространилось по Европе.
Движение в целом характеризуется обращением к чувствам, а не к интеллектуальному, замысловатому и шаблонному стилю маньеризма, который доминировал в позднем Возрождении.
Классический чувственный портрет, написанный известным итальянским мастером направления искусства барокко Микеланджело ди КараваджоРококо рассматривается некоторыми историками искусства как более легкомысленное продолжение barocco , так сказать, его заключительная увертюра. Считается, что движение началось с архитектуры Рима и Северной Италии.Характеризуемый более игривым подходом, чем у мастеров барокко, рококо было влиятельным по всей Южной Европе до середины 18 – века, когда его сменил стиль неоклассицизма.
Французские пасторальные сцены, написанные Антуаном Ватто, являются примерами классического подхода и стиля рококо Итальянское зеркало демонстрирует типичный дизайн в стиле барокко, но с добавлением асимметричных узоров, которые стали характерными для очень позднего барокко, которое является определением рококо некоторыми историками искусстваБарокко vs рококо
В чем разница между барокко и рококо?
Питер Пауль Рубенс «Персей освобождает Андромеду», классическая картина в стиле барокко.В то время как барокко отражало свою эпоху с темными оттенками и новой волной chiaroscuro , рококо, безусловно, является более беззаботным движением. Художники рококо изображали более простой, пасторальный образ жизни.
Андре Фрагонар, Качели, 1767. Картина в классическом стиле рококоСравнительная таблица
Барокко | Рококо |
Возникла в Италии в начале 17 века | Возникла в Италии , в конце 17-го века, но стал более популярным во Франции |
Оказал влияние и предшественник рококо | Последний этап в развитии Barocco |
Грандиозный, красочный, мощный, детализированный , торжествующий, временами очень мрачный по настроению | Легкомысленный, причудливый, намеренно глупый и игривый, беззаботный по настроению |
Хронология: рококо, между барокко и классикой
перейти к основному содержанию Меню сайта ПОЖЕРТВОВАТЬ- Меню
- Главная
- Радио и подкасты
- Онлайн-трансляции
- Расписание радио
- Станции и карты покрытия
- Каталог программ
- Каталог подкастов
- Местные программы
- Новости VPR
- COVID-19
- Выборы 2020
- Выпуски новостей
- Храброе маленькое государство
- Законодательное собрание Вермонта
- Серии и специальные предложения
- Вермонт издание
- ВПР Классический
- Классические плейлисты
- Еженедельное расписание
- Живые выступления
- Все музыкальные программы
- Служба поддержки
- Руководство по благотворительности на конец года
- Присоединяйтесь или продлите свое членство
- Поддержание членства
- Андеррайтинг для бизнеса
- Круг продюсеров
- Все способы поддержки VPR >>
- Внутри VPR
- События
- Связаться с ВПР
- Персонал ВПР
- Блог VPR
- Карьера в VPR
- Подробнее Inside VPR >>
- Поиск
- Меню
- Главная
- Радио и подкасты
- Онлайн-трансляции
- Расписание радио
- Станции и карты покрытия
- Каталог программ
- Каталог подкастов
- Местные программы
- Новости VPR
- COVID-19
- Выборы 2020
- Выпуски новостей
- Храброе маленькое государство
- Законодательное собрание Вермонта
- Серии и специальные предложения
- Вермонт издание
- ВПР Классический
- Классические плейлисты
- Еженедельное расписание
- Живые выступления
- Все музыкальные программы
- Служба поддержки
- Руководство по благотворительности на конец года
- Присоединяйтесь или продлите свое членство
- Поддержание членства
- Андеррайтинг для бизнеса
- Круг продюсеров
- Все способы поддержки VPR >>
- Внутри VPR
- События
- Связаться с ВПР
- Персонал ВПР
- Блог VPR
- Карьера в VPR
- Подробнее Inside VPR >>
- Поиск
История моды: Барокко и рококо Карточки
Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках.Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.
Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙорубааудио еще не доступно для этого языка
Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙорубааудио еще не доступно для этого языка
.