Какая одежда была у древних римлян: Одежда древних римлян

Одежда древних римлян — Портновские колодки Украина

Немного истории о происхождении Древнего Рима. Современный Рим – тогда (753 год до н.э.) это был небольшой поселок племени латинов у реки Тибр, расположенный по соседству с севера — этрусками (современная Тоскана) и с юга – греками (современные Неаполь, Сицилия), тогда там была Великая Греция. Все они занимались торговлей и вели торговлю между собой. На пересечении торговых путей и появился Рим.

Изначально Рим был открытым городом, убежищем для изгоев: бродяг, преступников и беглых рабов. Мигрантам Рим предоставлял уникальные возможности стать полноценными гражданами, что в дальнейшем позволит Риму стать самым большим мегаполисом античности. Сами же римляне считали себя потомками беженцев с ближнего востока, спасавшихся от последствий троянской войны. Герой троянской войны Эней, принадлежавший к роду троянских царей, предок братьев близнецов Ромула и Рема — основателей Рима, который привёл спасшихся троянцев в Италию в следствии взятия Трои ахейцами. Братья никак не могли договориться о месте для города и о разделе власти, а потому рассорились. В результате Ромул убил Рема. После этого Ромул основал город и назвал его в свою честь — Римом, и стал первым его царём. Правление Ромула продолжалось 36 лет, пока он внезапно бесследно не исчез.

Братья Ромул и Рем

Всего правителей царского периода Древнего Рима было семь. Все они активно воевали с соседями и не только. И каждый из них сделал что-то важное: организовали римские общины, армию, увеличили границы римских земель, сделали межевание земли каменными столбами, создали ремесленные цехи, религиозные культы, учреждения жреческих коллегий, построили канализацию, водопровод, акведуки, развивали искусство, создали календарь и многое другое.

Сами цари впоследствии были приравнены к божествам. В следствии завоеванной ими Древней Греции, римляне у греков переняли религию, только переименовали богов. Так, Гермес стал Меркурием, Зевс — Юпитером, Арес – Марсом, Афродита – Венерой, Деметра – Церерой и т. д. У греков римляне научились строить храмы с колоннами и делать скульптуры из мрамора. Так же было и с одеждой, кое-что они взяли от греков, только дали этому одеянию другое название: греческий хитон – это римская туника, греческий плащ-гиматий — римская тога.

Какие ткани использовали для изготовления одежды?

Туники, тоги и плащи ткали из овечьей шерсти – это был основной материал для одежды. Из козьей грубой шерсти ткали платки и накидки. А вот шерсть из Апулии, Калабрии и особенно мягкая шерсть из Тарента была наиболее ценным материалом для одежды.

Так же распространенным материалом для одежды был лён и восточно-индийский хлопок. Позднее в употребление стали входить более тонкие, шёлковые материи. Сначала римляне познакомились с «диким шелком», а позже начал завозиться китайский шелк, который римляне переплетали со льном или хлопком, и получали лёгкие полушёлковые ткани. Лишь позднее уже появились ткани, полностью сотканные из шёлка.

Цвет

Большую роль в одежде древних римлян играл цвет. Белый цвет использовался в повседневной одежде. Бедные люди и рабы носили коричневую или черную шерсть. Красный и особенно различные оттенки пурпурного цвета ценились больше всего. Пурпурный цвет считался цветом власти. Одежду пурпурного цвета могли носить лишь императоры и полководцы-триумфаторы. А красный был цветом удачи и вызова, поэтому часто его носили римские солдаты.

Цвета было принято делить на «мужские» и «женские». Наиболее подходящими цветами для женщин считались оттенки коричневого, жёлтого, оранжевого и зелёного. А вот, если мужчина одевался в оранжевое или зелёное, это давало основание окружающим заподозрить его в гомосексуальных наклонностях.

Нижнее бельё

Женщины надевали 2 туники. Нижняя туника с набедренной повязкой и повязкой на груди составляли нижнее бельё, а поверх этой туники надевалась верхняя туника.

Мужчины надевали набедренную повязку, а поверх тунику и тогу.

Мужская верхняя одежда

В Римской Империи не было ремесленников, которые шили одежду на заказ, так что римляне шили одежду себе сами.

Греческий плащ-гиматий – у римлян назывался тога, являлась знаком римского гражданина. Если гражданин был отправлен в ссылку, он терял право носить тогу.

Римская Тога

Существовали различные виды тоги: повседневная, для торжеств и фестивалей, тога до совершеннолетия, тога триумфаторов, жрецов и тога для траура. Тога представляла собой прямоугольный кусок белого шерстяного полотна в 3 раза превышающего рост человека со сложной драпировкой. Надевать и драпировать тогу своему хозяину помогали рабы.

Как надевали тогу

Прежде всего это была официальная одежда богатых людей, потом ее стали носить все реже. Позднее, популярно стало закутываться в плащи или покрывала.

Все мужчины римской империи носили туники. Туника кроилась из шерсти или льна, сшивалась на плечах и надевалась через голову. Было несколько разновидностей туник. Например, туника колобиум имела короткие рукава и обязательно подпоясывалась на талии.

Туника таларис была с длинными узкими рукавами и ее носили люди знатного происхождения.  Туника далматика была более длинной с широкими рукавами, которые в развернутом виде напоминали крест. Обычно поверх туник носили тоги, плащи или покрывала.

1.Колобиум 2.Таларис 3.Далматика

Состоятельная часть римлян надевали по несколько туник одновременно и предпочитали белый цвет. Крестьяне, ремесленники, рабы и бедные носили одну тунику темного цвета.

Женская верхняя одежда

Нижней одеждой римлянок также была туника, только в отличие от мужской она должна была быть длинной. Поверх туники замужние женщины надевали столу – длинная до щиколоток с короткими рукавами или без них, широкая со множеством драпировок подпоясанная под грудью поясом. Снизу стола украшалась широкой плиссированной оборкой, а также каймой по воротнику и проймам. Не разрешалось носить столу рабыням, отпущенницам и женщинам легкого поведения.

Римская стола и палла

Позже столу сменила палла. Палла похожа на греческий гиматий, драпировалась различными способами, с напуском у пояса, а верхним краем иногда покрывали голову. Плащ палла скреплялся на плечах застежками, которые назывались аграфы. Этот плащ стал популярен из-за несложности ношения. Любимым цветом был пурпурный, но также носили паллу и жёлтого, белого, чёрного цветов, украшенную золотом.

Стола и Палла


Плащ палла

Также римлянкам были известны и купальники – тонкие полоски ткани, которые завязывались на груди и на бедрах, но обычно купались раздетыми. Купальники чаще надевали как спортивную одежду, нежели для купания.

Купальники римлянок

Подготовьте сообщения: об одежде римлян; о гаданиях в Риме. (По учебнику и ресурсам Интернета.)

«Одежда древних римлян»

Тога — традиционная одежда римского гражданина. Несовершеннолетние юноши носили тоги с широкими красными полосами, также такую расцветку могли носить жрецы. Повседневные тоги изготавливались из белой шерсти, без узоров и декорирования. Серый и черный цвет носили скорбящие женщины и мужчины. Триумфаторы надевали пурпурные тоги, украшенные золотой вышивкой.

Палудаментум — длинный воинский плащ, для пошива использовалась высококачественная материя красного цвета.

Палла — кусок ткани, обмотанный вокруг талии и наброшенный через плечо. Самый распространенный цвет — пурпурный, но также актуальными были желтые, белы и черные

Пенула — узкая накидка без рукавов, которая застегивалась спереди. Изготавливалась из грубого полотна или шерсти. Ее можно было надевать поверх тоги.

Женская одежда древних римлян не должна была быть пестрой и яркой — считалось, что лишь продажные женщины могли носить колоритные расцветки.

Стола — длинное и свободное платье древних римлян с короткими рукавами. На талии завязывалась поясом, внизу пришивалась пурпурная оборка. Столу носили женщины только из высшего общества. Ее запрещали одевать рабыням и женщинам легкого поведения.

Для изготовления одежды римляне использовали различные материалы: кожу, шерсть, шелк, аморгосскую ткань и лен.

Что касается римской обуви, то ее существовало множество разновидностей: сандалии с ремешками, высокие кожаные сапоги преимущественно красного или черного цвета, а также богато декорированные башмачки.

Женщины обожали носить украшения. Серьги, кольца, браслеты и ожерелья — все изготавливалась из драгоценных металлов и камней.

Строгая и простая одежда древних римлян сформировалась под действием военизированного характера и рабовладельческого строя. На культуру и моду влияло богатство и роскошь одних и беднота и бесправие других.

«Гадания в Риме»

Древнейшим и едва ли не самым важным для римлян видом гадания были ауспиции — наблюдения за полетом вещих птиц. Как известно, братья Ромул и Рем заспорили, где именно следует возвести город. «Уговорившись решить спор с помощью вещих птиц, они сели порознь и стали ждать, а со стороны Рема показалось, говорят, шесть коршунов, а со стороны Ромула — вдвое больше. Некоторые сообщают, что Рем на самом деле увидел своих птиц, а Ромул-же солгал и что лишь когда Рем подошел, тогда только перед глазами Ромула появились двенадцать коршунов». Раскрыв обман, Рем пришел в негодование, братья поссорились, и Ромул или кто-то из его друзей убил Рема; получив таким образом власть над будущим городом, Ромул ввел гадание по птицам в официальную религиозную традицию. С тех пор при ауспициях римляне всегда отдавали предпочтение коршунам. Важно было все: и с какой стороны появились птицы и их количество, и время, когда они показались. Однако еще важнее было то, как жрецы-птицегадатели истолкуют эти предзнаменования.

Мода и личные украшения в Риме

Мозаика с изображением группы римских женщин в нижнем белье, III—IV вв. н.э., Вилла Романа дель Казале, Сицилия

 

Мода в Древнем Риме не была похожа на быстро развивающуюся индустрию сегодня. Стили древнеримской одежды и украшений медленно менялись на протяжении веков. Но это не означало, что мода и личные украшения не имели для римлян значения; отнюдь не. В обществе, одержимом статусом, одежда и украшения играли ключевую роль во внешнем выражении своего положения в мире.

 

Дорогие ткани и драгоценные камни были явным признаком богатства. Но открытое хвастовство не одобрялось, предполагая недавно приобретенное богатство и отсутствие знати. Отдельные элементы стиля также могли подвергнуть человека критике в отношении его характера. В частности, для мужчин их внешний вид мог быть истолкован как признак изнеженности или даже безнравственности — величайшее из римских оскорблений.

 

Вы знакомы с тщательно причесанными молодыми людьми, с их блестящими бородами и волосами – все из коробки; никогда нельзя надеяться на что-то сильное или солидное от них .’
(Сенека Младший)

 

Как делали древнеримскую одежду?
Панцирь Murex Trunculus, морской улитки, используемой для создания тирского пурпурного красителя, через The Vegan Review

 

Наиболее распространенными тканями, из которых изготавливалась древнеримская одежда, были шерсть, лен и шелк. Кожа использовалась только для обуви и сандалий, за исключением военного обмундирования. Шерсть производилась в Италии, но лен и шелк часто поступали из восточных частей империи. Греция обеспечила отличный климат для выращивания льна, а часть лучшего шелка добывали на острове Кос. Также вероятно, что к I веку н.э. некоторое количество льна и шелка было импортировано из Сирии и Китая соответственно.

 

Большая часть ткани не окрашивалась, так как это был дорогостоящий процесс. Самым роскошным цветом красителя был фиолетовый, который получали из измельченных морских улиток и называли тирским пурпуром. К имперской эпохе пурпур был тесно связан с императором. Римские законы о роскоши гласили, что только император мог носить тогу сплошного пурпура.

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Римский терракотовый ткацкий станок, украшенный головой Медузы, 2 век до н.э. — 2 век н.э., через Британский музей

 

Одежда была раскроена и сшита из больших кусков тканого полотна, изготовленного на ткацком станке. В Древнем Риме женщины традиционно были ткачихами. Участие в изготовлении одежды для своего дома считалось частью роли римских женщин. Ожидалось, что даже аристократки будут следить за этой работой.

 

После того, как шерстяное полотно было соткано, его отправляли на валяние. Его роль заключалась в том, чтобы чистить и усаживать шерсть, чтобы сделать из нее одежду.

 

Мастерские Фуллера, обнаруженные в Помпеях и Остии, содержат много подробностей об этом процессе. Шерсть, по-видимому, очищали, топчась ногами в смеси воды и мочи. Затем его сушили, обрезали и прессовали на больших шнековых прессах. Большая часть ткани сохранила свой естественный цвет. Однако белую одежду можно было изготовить путем отбеливания ткани серой.

 

Тога
Бронзовая статуя аристократического римского мальчика в греческом гиматии, 27 г. до н.э. — 14 г. н.э., via Met Museum

 

Между древнегреческим и римским стилями одежды было мало различий. Действительно, большая часть древнеримской одежды была вдохновлена ​​более ранними греческими аналогами.

Например, греческий гиматий, изображенный выше, носили граждане Греции, чтобы указать на свой статус свободнорожденных. Эта одежда и ее знак социального положения также были приняты римлянами. Считается, что этруски представили гиматий Древнему Риму после раннего контакта с греческой культурой. Гиматий постепенно превратился в более объемную римскую тогу.

 

Мраморная статуя римского мужчины в тоге, 50–100 гг. н.э., музей Дж. Пола Гетти

 

Тога представляла собой кусок драпированной ткани полукруглой формы. Считается, что к I веку нашей эры его размеры составляли 5,5 х 2,75 метра. Тога не застегивалась, и большая часть ткани держалась на сгибе руки. На самом деле носить его, должно быть, было неудобно. Это, возможно, объясняет, почему это было желательно только в определенных случаях.

 

Бронзовая статуэтка гения или духа высокопоставленного чиновника в тоге с широкой пурпурной полосой (
clavus latus
), I век н. э., через Художественный музей Уолтерса

 

Тоги носили разных цветов и с разными украшениями в зависимости от статуса и случая. Тога пулла представляла собой траурную одежду из темной шерсти. Тога candida носили кандидаты на публичных выборах и отличалась ярко-белым цветом. Некрашеная тога с узкой пурпурной полосой ( clavus angustus ) на границе носили всадники и сыновья элиты. Тоги с широкой пурпурной полосой ( clavus latus ) предназначались для сенаторов и других высокопоставленных лиц. Как мы видели, только императоры могли носить тогу полностью пурпурного цвета. А вот полководцы-победители, вернувшиеся с войны, могли носить тоги из пурпурной шерсти и золотой нити ( toga picta ).

 

Использование тог постепенно распространилось по западным провинциям империи, но было менее распространено на Востоке. Тоги также становились все более большими и дорогими. Это означало, что в конечном итоге они стали единственным заповедником очень богатых людей.

 

Повседневная одежда в Древнем Риме
Мраморная статуя бога Аполлона в плаще из хламиды , 150–160 гг. н.э., via Museo del Prado

 

У большинства нормальных римлян, вероятно, не было формальной тоги. Это была непрактичная одежда, и она не соответствовала требованиям повседневной жизни большинства людей. Вместо этого повседневная одежда древних римлян состояла из туник, плащей и мантий (неофициальная драпированная ткань).

 

У большинства римлян был хотя бы один шерстяной плащ. Римские плащи носили заколотыми на одном плече ( chlamys ) или соединенными спереди капюшоном ( birrus ). Женщины также носили плащ, известный как

палла . Это была драпированная одежда, которую при необходимости можно было натянуть через голову.

 

Туники были основным элементом древнеримской одежды для мужчин и женщин. В основном они были сделаны из шерсти или льна для теплых месяцев. Их можно было носить отдельно или под более формальной одеждой, такой как тога. Обычно туника была без рукавов и носилась с поясом для четкости.

 

Мраморная статуя римлянки в платье stolla и плаще palla , 160–190 гг. н.э., через Музей Дж. Пола Гетти

 

Женщины носили столлу , тип длинного платья с поясом. На вырезе воротника столлы , часто можно было найти украшения с мотивами или цветными полосами, вплетенными в ткань. Вышивка была редкостью, так как это было дорогое и трудоемкое ремесло.

 

Римляне не носили брюк, кроме как как часть военной формы. В Древней Греции брюки долгое время ассоциировались с внешними врагами, такими как персы, которые носили полосатые зауженные брюки. Римляне также считали штаны одеждой врага. Так называемые варварские племена Европы, бич Римской империи, также отдавали предпочтение брюкам, а не туникам и драпированным тканям.

 

О нижнем белье римлян известно немного. Нижнее белье, вероятно, было сделано из льна и, вероятно, имело форму легкой туники. Известно, что женщины перевязывали грудь тканевыми лентами, а мужчины носили набедренные повязки.

 

Женщины и красота в Древнем Риме
Мраморный портретный бюст Юлии Домны, жены императора Септимия Севера, конец II века н.э., via  Museo Nazionale Romano

 

Женщины в Древнем Риме использовали прически, макияж и украшения, чтобы разнообразить свой наряд. В то время как древнеримские стили одежды менялись медленно, мода на прически менялась быстро и часто является полезным индикатором для датирования римского искусства и скульптуры.

 

Сложные прически были очень популярны в конце 1-го и начале 2-го веков нашей эры. Волосы можно было уложить вокруг проволочного каркаса, чтобы создать эффектную прическу. Кусочки косичек и локонов, часто сделанные из волос захваченных рабов, также закалывались в существующие волосы женщины. К середине 2 века нашей эры стили стали более упрощенными. Волны, завитые в волосы, также стали популярными в это время, как на портретном бюсте выше.

 

Прическу для богатых женщин делала дома рабыня-специалист, ornatrix . Но данные из Помпей предполагают, что также существовали парикмахерские для мужчин и женщин, известные как tonsores .

 

Подборка римских стеклянных унгуэнтарий (контейнеров для духов и масел), 4 век н.э., через Christie’s

 

Археологические находки показывают, что инструменты для ухода за волосами и косметические средства в Древнем Риме были очень похожи на те, которыми мы пользуемся сегодня. К ним относятся расчески, пинцеты, бритвы, зубочистки и средства для чистки ногтей. Также были обнаружены щипцы для завивки волос. Они состояли из двух цилиндров, одного полого и одного сплошного, которые можно было нагревать в огне.

 

Косметика и парфюмерия также широко использовались, в том числе некоторыми мужчинами. Были найдены стеклянные контейнеры со следами их первоначального содержимого, такими как румяна и пудра для лица.

 

Интересно, что одним из наших лучших древних источников о режимах красоты римских женщин является поэт любви Овидий, написавший

Косметика для женщин . Это была пародия на более формальную дидактическую поэзию, в которой пытались подробно рассказать о том, как женщины могут сделать себя красивыми для мужчин. Вот его рекомендации по эффективному крему от пятен:

 

Пятна на лице изгоняются с помощью средства, взятого из ворчливого птичьего гнезда: крем из зимородка они называют его ’.
(Овидий, Medicamina Faciei Feminae , строка 75)

 

Ювелирные изделия в Древнем Риме
Пара золотых этрусских серег в стиле «а грапполо» (напоминающих виноград), выполненных с использованием техники чеканки и грануляции, IV — начало III вв. до н. э., via Met Museum

 

Ювелирные изделия

использовались для украшения формальной и неформальной древнеримской одежды. Этруски, доминирующая группа в Италии с 8-5 веков до н.э., создавали прекрасные украшения, используя сложные техники, такие как зернь и филигрань. Эти ранние проекты вдохновили более поздние римские стили. Однако техники постепенно упрощались с использованием чеканки и вышивки бисером.

 

Ювелирные изделия из драгоценных металлов, таких как золото и серебро, стали по-настоящему популярными в Древнем Риме только в I веке нашей эры. К этому времени империя выросла в геометрической прогрессии за последнее столетие. Было приобретено много новых провинций, таких как Малая Азия, Греция и Сирия, что открыло доступ к драгоценным металлам и предметам роскоши.

 

Кольцо, выгравированное из цельного куска халцедона и выгравированное инталией богини, возможно, Венеры, I век н.э., через Музей Метрополитена

 

Использование драгоценных камней в украшениях также стало более модным в этот период. Считалось, что драгоценные камни обладают защитными свойствами. Например, считалось, что аметисты облегчают последствия чрезмерного увлечения едой и вином. Камни глубокой печати также были популярны. Они были созданы с использованием специальной техники вырезания изображений на драгоценных камнях. Некоторые женщины, принадлежащие к элитным слоям общества, накопили внушительные коллекции драгоценных камней. Плиний Старший дает следующее описание Лоллии Паулины, жены императора Калигулы:0005

 

Она была покрыта изумрудами и жемчугом… сверкала драгоценностями на голове, в волосах, на шее, ушах и пальцах .’
(Плиний Старший, Естествознание , 9.117)

 

Помпейская фреска с изображением женщины, пишущей на восковой табличке, часто идентифицируемой как Сапфо, ок. 55–79 г. н.э., через Национальный археологический музей Неаполя

 

Помимо ожидаемых ожерелий, браслетов, колец и серег, римлянки носили еще несколько необычных вещей. К ним относятся сетки для волос, сотканные из золотой проволоки, диадемы — разновидность тиары и шпильки самых разных дизайнов.

 

Некоторые украшения также имели очень специфические коннотации и указания на социальный статус. Например, член класса наездников может быть идентифицирован по кольцу aureus из цельного золота, которое носят на левой руке.

 

Почему древнеримская одежда была важна?
Декоративное римское серебряное зеркало с надписью на реверсе с именем владельца «Ирис», I век н.э., через Музей Метрополитен

 

Внешность явно играла важную роль в римском мире. Если нам нужны конкретные доказательства этого, то нам не нужно ничего искать, кроме огромного количества зеркал, обнаруженных в местах по всей Римской империи.

 

Но древнеримская одежда и личные украшения были не просто продуктом тщеславия. Часть одежды или ювелирные украшения могут буквально выступать в качестве символа статуса. Как мы видели, различные варианты тоги использовались для обозначения социального или даже политического положения элиты.

 

Современная копия римской золотой монеты, выпущенной Брутом после убийства Юлия Цезаря, пилеус шляпа между двумя кинжалами представляет свободу, 43–42 гг. до н. э. (оригинал), через Британский музей

 

Древнеримская одежда также была важна для тех, кто был ниже в обществе. Вольноотпущенникам и женщинам после обретения свободы дарили коническую фетровую шляпу, известную как пилеус . Эта шляпа представляла собой борьбу за освобождение от рабства и, должно быть, имела большое личное значение для людей во всем римском мире.

 

Таким образом, мода и личные украшения были богатыми возможностями для жителей Древнего Рима. Они предлагали возможности для самовыражения и демонстрации социального статуса, а также служили важным символом личного вызова и достижений.

Платье | Определение, история, стили и факты

Ганс Гольбейн Младший: портрет Генриха VIII

Смотреть все медиа

Ключевые люди:
Вера Ван Кристиан Лакруа Ганс Гольбейн Младший Жан Поль Готье Marc Jacobs
Похожие темы:
религиозное платье пояс перчатка вентилятор бурка

Просмотреть весь связанный контент →

платье , также называемое одежда или одежда , одежда и аксессуары для человеческого тела. Разнообразие платьев огромно. Стиль, который выбирает конкретный человек, часто связан с его полом, возрастом, социально-экономическим статусом, культурой, географическим районом и исторической эпохой.

В этой статье рассматривается хронологическое развитие модной одежды и украшений, то есть одежды, которую выбирают и принимают ведущие члены общества. Это отражает тот факт, что в любой группе людей — независимо от того, составляет ли она маленькое сообщество или великую нацию — обычно те, кто обладает богатством и властью, влияют и даже диктуют моду другим членам. Обсуждение не концентрируется исключительно на одежде, но также затрагивает, при необходимости, некоторые аспекты парикмахерского искусства, ювелирных украшений и использования косметики. Кроме того, рассматриваются природа и назначение одежды, а также некоторые конкретные социальные, политические, экономические, географические и технологические факторы, влияющие на изменения в моде. Здесь не рассматриваются специализированные одежды, в том числе церковные одежды; военная форма; академическая, торговая или профессиональная одежда; и национальные или региональные костюмы крестьян или коренных народов.

История ближневосточной и западной одежды

Современные знания о древнеегипетской одежде основаны на многочисленных свидетельствах, которые можно увидеть в росписях на стенах и саркофагах, в скульптуре и керамике; сохранилось немного настоящей одежды. Такой иллюстративный материал изображается ясно и красочно, но следует соблюдать осторожность при интерпретации рисунков слишком буквально, отчасти потому, что искусство часто стилизовано, но также и потому, что художники были связаны традицией, и их изображение одежды часто сильно отставало от реальных изменений. мода.

Основным сохранившимся текстилем является лен, который был найден в могилах эпохи неолита. Выращивание льна, из которого делают холст, восходит к очень давним временам; египтяне верили, что боги были одеты в льняные одежды до того, как пришли на землю. Шерсть использовалась реже, а шелководство, разведение шелковичных червей, еще не распространилось на запад до Египта.

Britannica Quiz

Fashionable Words Vocabulary Quiz

Техника использования протравы, любого из нескольких химических веществ, используемых для связывания красителей с тканью, медленно пришла в Египет, поэтому большинство предметов одежды были белыми. Вместо этого цвет придавали украшения, в которые широко входили полудрагоценные камни. Среди наиболее распространенных типов характерный глубокий декоративный воротник, который носят представители обоих полов, был введен рано. Эти яркие полосы были сделаны из вышитых и расшитых бисером материалов и закреплены на шее и плечах либо на голой коже, либо поверх белой накидки или платья. На некоторых изображениях воротник явно является основным, если не единственным предметом одежды.

В самые отдаленные эпохи одежда для обоих полов ограничивалась набедренными повязками, жилетом или рубашкой, накидками и халатами. Использовались шкуры различных животных. Иногда это были просто необработанные шкуры, которые сохранились лишь изредка, но египтяне научились обрабатывать шкуры, чтобы они становились кожей, методом таяния, то есть с использованием квасцов или соли. Tawing дает белую жесткую кожу, которую можно окрасить в различные цвета. Позже они переняли метод дубления, используя для этой цели дубовые галлы. Кожа широко использовалась в одежде для обуви, ремней и ремней.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

В течение 3000 лет древнеегипетской культуры костюм менялся сравнительно мало и очень медленно. Обычно он подчеркивал драпированный стиль одежды, одежду, состоящую из кусков материала, удерживаемых вокруг тела узлами, завязанными на ткани, а также ремнями, поясами и воротниками. Требовалось немного шитья, обычно ограничиваясь боковыми швами, а в более поздние годы — проймами. Этот драпированный тип одежды соответствовал одежде других цивилизаций Средиземноморья и Ближнего Востока, таких как Греция, Рим и Месопотамия, но отличался от стилей Персии, северной Индии и Китая, где люди носили более приталенные, сшитые одежды. на основе пальто, туник и брюк.

С годами стиль этой одежды постепенно развивался и становился все более сложным; большее количество носили либо в сочетании, либо поверх друг друга. Во времена Старого царства (его столица Мемфис), которое просуществовало примерно до 2130 г. до н. э., одежда была простой. Мужчины носили короткую юбку, завязывавшуюся на талии или удерживавшуюся там ремнем. Со временем юбка стала плиссированной или собранной. Важные люди носили вдобавок декоративную цветную подвеску, свисавшую спереди с поясного ремня, и накидку или корсет, частично закрывавший их обнаженное туловище. Платье-футляр было типичным женским нарядом. Он закрывал тело от лодыжек до чуть ниже груди и поддерживался декоративными лямками. Шерстяные плащи носили мужчины и женщины для тепла.

Во времена Среднего царства (со столицей в Фивах), которое процветало примерно до 1630 г. до н. э., мужская юбка могла быть до бедра или до щиколотки. Теперь использовалось больше материала, что делало одежду более полной, причем такая полнота была сосредоточена в центре спереди; и подвески стали более сложными и орнаментальными. Плащ можно было накинуть на плечи и завязать на груди узлом. В конце периода была введена двойная юбка; в качестве альтернативы под юбку можно было надеть треугольную набедренную повязку.

Самая сложная одежда для обоих полов была замечена во времена Нового царства примерно с 1539 г. до н. э., пока египтяне не были завоеваны ассирийцами (671 г. до н. э.), персами (525 г. до н. э.), Александром Македонским (332 г. до н. э.) и наконец, Рим (30 г. до н. э.). В эти более поздние годы египетская одежда находилась под сильным влиянием одежды завоевателей. Одежда Нового Царства была более сложной, чем раньше. Одежда была того же типа, но состояла из более крупных кусков материала; усложнилась драпировка и обогатилась орнаментация. Халат или платье теперь носили важные лица обоих полов. Он состоял из куска ткани размером 5 на 4 фута (1,5 на 1,2 метра), который был задрапирован и удерживался на месте булавками и поясным ремнем, создавая широкие рукава до локтя. Было много способов драпировать ткань, но в большинстве случаев все складки и складки, казалось, собирались вокруг одной точки на талии. Также продолжали носить накидку, декоративный воротник, юбку и пояс-кулон. Очаги яркого цвета придавали глубокий воротник и подвесной фартук. Вышитые и резные орнаментальные мотивы включали, в частности, цветок лотоса, связку папируса, летящих птиц и множество геометрических форм. Священники и члены королевской семьи носили священные эмблемы, такие как жук-скарабей и змея.

Дети были одеты, как и в большинстве случаев в истории костюмов повсюду, как миниатюрные версии своих родителей, хотя их часто изображали совсем немного одетыми — что неудивительно, учитывая климат Египта. Слуги также были почти обнажены, как и труженики в поле, которые изображены одетыми только в набедренную повязку.

Тяжелые парики или накладки из накладных волос, которые носили как мужчины, так и женщины, известны с давних времен. Они служили не только украшением, но и защищали голову владельца от жгучих лучей солнца, выполняя, таким образом, роль головных уборов. Полукруглые косынки, завязанные уголками на затылке под волосами, иногда надевали для защиты парика в пыльный день. Парики носили по-разному, каждый из которых был характерен для определенного периода; вообще говоря, волосы становились длиннее, а укладка локонов и кос, закрепленных пчелиным воском, со временем усложнялась.

Самые ранние записи указывают на то, что египетские мужчины росли волосами на подбородке. Они могли завивать, красить или использовать хну для этой бороды, а иногда они заплетали ее переплетенными золотыми нитями. Позже королевские особы носили металлическую накладную бороду, или постиш, которая была знаком суверенитета. Он удерживался на месте лентой, перевязанной через голову и прикрепленной к золотому подбородочному ремню, моде, существовавшей примерно с 3000 по 1580 год до нашей эры.

Многие люди ходили босиком, особенно в помещении, но высокопоставленные лица изображаются на открытом воздухе в сандалиях из пальмовых листьев, папируса или кожи.

Косметика широко использовалась представителями обоих полов, и имеются значительные сведения об ее использовании благодаря египетскому обычаю хоронить удобства и предметы роскоши вместе с мертвыми. Примеры используемых косметических средств и способов их изготовления, нанесения и хранения можно увидеть в музеях, особенно в Каире и Лондоне.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *