Каковы исторические предпосылки для возникновения стиля ампир: История развития и особенности стиля ампир

История развития и особенности стиля ампир

Название стиля ампир произошло от французского слова empire, что значит империя, и возник он во время правления Наполеона. Интересным фактом является то, что это целиком искусственный стиль, он получил свое рождение не путем долгого естественного развития художественного вкуса, а насаждался искусственно по приказу императора.

Основой этого направления в дизайне, послужило античное искусство, из которого в свое время родились такие стили как классика и неоклассицизм.

Но в отличие от последних, ампир не перенимает античные черты, преобразуя их под нужды человека, а напрямую копирует, воссоздавая холодное и отстраненное величие древних образцов.

Как зарождался стиль ампир

Рождение и расцвет стиля ампир пришелся всего на одно десятилетие в период 1804 по 1813 год, а после свержения императора он был и вовсе забыт во всех европейских странах.

Наша страна, несмотря на войну с Наполеоном, начала активно перенимать это направление дизайнерского искусства. Самое удивительное, что ампир в России продолжал существовать и после прихода к власти революционеров.

Именно к этому направлению относятся величественные и монументальные здания, построенные в советское время, и интерьеры дворцов (в тот период их массово называли домами культуры, дворцами пионеров и т. п., но сути это не меняло), которые поражали своим пафосом и отстраненной красотой.

Актуальные цены 2022 года от поставщиков


Расцвет ампира в России пришелся на время правления Сталина (сталинский ампир), видимо это и есть отражение этого направления – где присутствует власть одного человека, там и приживается этот стиль.

В настоящее время стиль ампир выбирают сильные и уверенные в себе, стремящиеся к власти люди, как правило, крупные бизнесмены и чиновники.

И, разумеется, это, прежде всего выбор обеспеченных людей, ведь такая отделка помещения стоит довольно дорого, и всем свои видом она должна подчеркивать высокий статус и финансовое благополучие владельца.

Но не стоит думать что ампир – это только пышность, богатство и величие. Сегодня это направление в оформлении интерьеров, видоизменилось и упростилось – такой ампир в домашнем стиле называют бидермеером.

Особенности стиля ампир

Для интерьеров в стиле ампир характерна торжественность обстановки, симметрия, а также некоторая вычурная театральность.

Типичной особенностью можно назвать стремление спрятать окна и двери, как правило, они маскируются шторами и драпировками, иногда двери прячут за мебелью или оформляют в цвет стен, реже делают их более заметными и декорируют статуями животных, иногда мифологических, таких как львы и грифоны.

Стены можно оформить по-разному – использовать обои со строгим рисунком, драпировки, панорамные изображения на различных материалах и т. п. В качестве дополнительных аксессуаров часто применяют символы власти и воинской доблести: холодное оружие, венки, щиты и другие подобные предметы.

Цветовая гамма изобилует множеством ярких, даже кричащих красок (пурпур, ярко зеленый, золотистый, розовый, синий), которые немного смягчаются обилием белого цвета в интерьере.

Обязательным является наличие множества зеркал, как больших во всю стену, так и маленьких, расположенных в самых разных местах.

Отдельно стоит сказать о мебели – в основном это дорогие и изящные вещи из ценных пород дерева, в которых удобство и комфорт были принесены в жертву красоте. Они отличаются очень тонкой работой по дереву (ножки делают в виде лап животных или небольших статуэток), а также обилием позолоченных элементов.

Ампир, несмотря на всю свою претенциозность, очень целостный стиль, поэтому все вещи и отделка в интерьере должны хорошо сочетаться между собой, и тогда эффект от подобного оформления помещения будет просто ошеломляющим.

Видео: Стиль Ампир в интерьере


Найти мастера

Читайте также:

Как можно использовать полиуретановую лепнину в интерьере

Из чего выполнить ограждение для деревянной лестницы

Использование стиля бистро в оформлении кафе

Использование ковров в дизайне интерьера

Дизайн квартиры в авангардном стиле

  • Назад
  • Вперёд

Архитектура 17-19 века.

Ампир-Портал искусственного интеллект…

 Ампир, или «Стиль империи» (франц. Empire — империя от лат. imperium — командование, власть) — исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799; см. Директории стиль) или годом коронации Наполеона (1804), а с другой — началом реставрации Бурбонов (1814-1815).

    Тем не менее, в столь краткий исторический период французский Неоклассицизм, выросший на естественном интересе к античности и усиленный идеями Просвещения, гражданскими идеалами начала революции, успел переродиться в холодный, помпезный, напыщенный, искусственно насаждаемый императорской властью стиль. Его основные элементы, почерпнутые из античного искусства, уже содержались в Классицизме «стиля Людовика XVI» и были кристаллизованы, в «стиле Директории».

    Однако Ампир коренным образом отличается от Классицизма. Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи». Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Если свободно возникший Классицизм был ориентирован на демократические Афины периода классики Века Перикла, то художникам французской Империи было строго указано брать за образец формы искусства Древнего Рима. Этому существенному различию не всегда придают должное значение, когда говорят о преемственности стилей и об «Ампире как о высшей стадии развития Классицизма». Подобное утверждение равносильно тому, как если бы мы сказали, что искусство Древнего Рима – высшая стадия искусства греческих Афин.

    Наполеоновский Ампир — стиль жесткий и холодный. П. Верле назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI». И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира». Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию.  Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». Примечательно и то, что ведущая роль в формировании нового стиля принадлежала не архитектору, как обычно, а живописцу -Ж.-Л. Давиду. Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. Для работы над этими картинами, Давид заказал известному парижскому мебельщику Ж. Жакобу предметы обстановки по собственным рисункам, сделанным им с этрусских, как их тогда называли, ваз, найденных в раскопках Геркуланума и Помпеи в Италии. Давид участвовал в первой французской революции, затем, пережив тяжелый кризис, стал прославлять императора Наполеона так же, как до этого — идеалы свободы римской республики.

    Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута». Слава художника превратила его в первого живописца Империи. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде. В 1800 г. он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом, и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». С легкой руки Давида, эта картина положила начало моде на стиль «рекамье». В 1802 г. похожий портрет мадам Рекамье, как бы соревнуясь с Давидом, написал его ученик Ф. Жерар. Но сам император желал больше пышности и великолепия. Его придворными архитекторами стали Ш. Персье и П. Фонтен, ранее, в 1786-1792 гг., учившиеся в Италии, в Риме. Во Франции они оформляли интерьеры дворцов Мальмезон, Фонтенбло, Компъен, Лувр, Медон, Сен-Клу, Версаль, Тюилъри, построили Триумфальную арку на площади Карусель в Париже, наподобие древнеримских (1806-1808). В 1806-1836 гг. еще одна Триумфальная арка была возведена по проекту Ж.-Ф. Шальгрена. Скульптор А.-Д. Шодэ водрузил статую Бонапарта в образе Цезаря в римской тоге на вершину Вандомской колонны, другую статую, также работы Шодэ, император вез в обозе в Москву, чтобы установить ее в покоренном городе. Но примечательно, что в стиле Ампир было создано относительно мало выдающихся произведений архитектуры, скульптуры и живописи.

    Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах». Но, вероятно, столь резкая оценка Грабаря объясняется не столько скудностью таланта этих мастеров, сколько ограниченностью стиля. Примитивность содержания и жесткость идеологических установлений сделали Ампир не художественным стилем в полном смысле этого слова, а стилем декорации и даже поверхностного камуфляжа. В своей угодливости придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда. Так спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона, а одетые в «римские туники» женщины мерзли от холода в плохо отапливаемых парижских Салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице. Воистину, говоря словами самого Наполеона, «от великого до смешного один шаг». В 1812 г. вышло в свет грандиозное издание «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки». Авторами были Персье и Фонтен. В комментариях к своим проектам они подчеркивали «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первом месте следовало ставить «величественный стиль римлян». Это уже была декларация эклектики. Не случайно парижский декоратор этого же времени Ж. Зюбер прославился обоями, имитировавшими деревянную обшивку стен в неоготическом стиле «трубадур».А его конкурент Ж. Дюфур выпускал «картинные обои» на мифологические темы с «итальянскими пейзажами и античными фигурами».

    Парадоксально, но Ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен. Сам Наполеон восхищался «эпосом Оссиана» (стилизацией под шотландский эпос) наравне с Гомером. А картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (1801), исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже (см. оссианизм). После Египетского похода Наполеона (1798-1799), как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на «египетский стиль». В 1802-1813 гг. осуществлялось грандиозное 24-томное издание «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам, исполненным во время похода бароном Д.-В. Деноном. В 1809-1813 гг. вышло столь же грандиозное «Описание Египта» Ф. Жомара, также иллюстрированное рисунками Денона. Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фон-тена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнамента-листов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Но основными декоративными мотивами стиля Ампир оставались все же атрибуты римской военной истории: легионерские знаки с орлами (см. аквила), связки копий, щитов и ликторских топоров (см. также арматура; трофеи; фасции). Любопытно, что вся эта мешанина из элементов римского и египетского искусства не переходила в открытую эклектику. Отчасти это объясняется тем, что, еще в период древнеримской империи, произведения искусства Египта вместе с древними культами Исиды и Гора попадали в Рим. Египетская экзотика была модной в среде римских патрициев, она проникала в жизнь Вечного Города.

    В начале XIX столетия эта связь стала еще более прочной и идейно обоснованной, поскольку формы искусства египетской империи времени Рамзесов и древнеримских императоров соединились в художественных амбициях французского узурпатора. Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. Стиль Ампир во Франции начала XIX в. своеобразно продолжает традиции художественного Романтизма, начинавшегося еще в середине предыдущего столетия Неоготикой в Англии. Ампир продолжил обращение к истории, углубление в прошлое — не только в античность, но и в Древний Египет. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. Поэтому эволюция художественных стилей в искусстве Франции — от Рококо, через Неоклассицизм, к Ампиру, слишком напоминает, как бы в обратном порядке, развитие, которое происходило в Италии XVI столетия: от Классицизма эпохи Возрождения к Маньеризму и Барокко. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П.-Ф. Томира и его мастерской. С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов. Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма.В классицистическом стиле объемная форма и декор связаны пластично, подвижно; они переходят друг в друга, меняя взаимное расположение и функции в общей композиции. В стиле Ампир композиция строится на контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов, в строго отведенных местах, как правило, подчеркивающих конструктивные узлы и членения формы. Это противопоставление дополнительно усиливается необычной плотностью орнамента и контрастами цвета.

    Для Классицизма типичны мягкие и сложные красочные гармонии; для Ампира — яркие, режущие глаз красный, синий, белый — цвета наполеоновского флага! Стены затягивались ярким шелком, в орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне (рис. 211, 216, 217). Таким образом, основными категориями формообразования в искусстве стиля Ампир стали историзм, нормативность, рационализм, декоративность, тектоничность, в поздних формах — открытый эклектизм. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии, интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера». А в его Турецком будуаре «наполеоновский ориентализм доходит почти до кича… так под влиянием раннеромантических течений возникает эстетика историзма и эклектики». Возможно, именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий»

    Характерна еще одна особенность Ампира: присущая ему регламентированность почти полностью исключила возникновение региональных течений и школ. Именно поэтому Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям). Являясь выражением имперских притязаний Наполеона Бонапарта на мировое господство, этот стиль насильственно насаждался на чуждую ему почву завоеванных стран. Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран, по существу, не приняла этого стиля. В Германии и Австрии своеобразной художественной оппозицией наполеоновскому нашествию стал стиль Бидермайер, хотя в нем отчасти и использовались ампирные формы. И только одна страна-победительница — Россия добровольно приняла «стиль Империи». На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». Русская аристократия подражала нравам парижских Салонов, как бы заранее капитулируя перед узурпатором. Настолько был силен гипноз французской моды. Сам Наполеон присылал Александру описания своего итальянского и египетского походов с гравюрами. Эти отношения были прерваны войной. Но уже в 1814 г. в Париже император Александр встретился с П. Фонтеном и, еще до вторичного вступления союзных армий, получил тринадцать альбомов с рисунками пером и акварелью — проектами оформления интерьеров и мебели. Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира». Во Франции они были опубликованы только в 1892 г. Персье и Фонтен, после поражения французской Империи, и сами стремились на русскую службу, но Александр предпочел им О. Монферрана, тогда никому неизвестного, будущего создателя грандиозного Исаакиевского собора в Петербурге.

    Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом». Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг. следует отличать от более раннего стиля периода александровского классицизма, ориентированного на греческую архаику и французский Неоклассицизм 1760-х гг. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, поэтому правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют «николаевским ампиром».

    В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения. «Английским ампиром» иногда условно называют «стиль Георга IV» (1820-1830), наступивший после «английского стиля регентства», или «ридженси». Временем второго «Британского ампира» считается викторианская эпоха 1830-1890-х гг. Другое, более редкое название Ампира — неоримский стиль. В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III (1852-1870), получил развитие помпезный и эклектичный стиль, несколько иронично называемый Вторым Ампиром. Династия Бонапартов сохранила свою эмблему — золотые пчелы на синем фоне (в отличие от лилий Бурбонов), они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение, и восходили к эпохе Меровингов.

Мода в стиле ампир – происхождение силуэта в стиле ампир

Платье в стиле ампир, которое мы носим спустя 200 лет после того, как оно впервые вошло в моду – чистое, простое, стильное, с высокой линией талии и длинным тонким силуэтом. Вот история о том, как французы превзошли рококо, перевернули моду с ног на голову и ввели революционно новый способ одеваться.

что такое имперская мода?

О чем мы говорим, когда говорим о Empire fashion ? Во-первых, произнесите это по-французски (ахм-PEER) — в конце концов, это было Наполеон Бонапарт , который вложил «империю» в вашу имперскую талию. Тенденция охватывает период с 1800 по 1815 годы, когда Наполеон правил Францией в качестве первого консула, а затем императора. С его четкими визуальными отсылками к Древней Греции и Риму этот стиль фактически реанимировал более ранний заигрывание с античностью при Людовике XIV, неоклассицизм, который пережил ряд возрождений, помимо периода Империи.

С места рождения во Франции , Империя распространилась со скоростью лесного пожара по Европе и перепрыгнула через пруд в Северную Америку . В конце концов, он прекратился примерно в 1815 году, уступив место моде эпохи Регентства в Англии , бидермейеру в Центральной Европе и стилям поздней империи или реставрации в самой Франции.

имперская мода на киноэкране

Один из быстрых и грязных способов вызвать в воображении ощущение моды в стиле ампир — посмотреть на многочисленные костюмированные драмы, действие которых происходит в этот период. А их предостаточно — эпоха популярна среди кинематографистов. Вот несколько постановок, в которых мода в стиле ампир играет ведущую роль.

  • Bridgerton . Вероятно, неудивительно, что эта серия Netflix быстро и свободно обыгрывает старинную моду — в то время как платья Bridgerton действительно имеют силуэт в стиле ампир, есть некоторые невероятные вольности, взятые с цветами, тканями и другими деталями (нет). чепчики!)

Более аутентичные изображения старинной одежды можно найти в другом месте. Например, большинство фильмов, основанных на произведении Джейн Остин (1775–1817), хорошо справляются со своей задачей.

  • EMMA (как версии 1996, так и 2020,
  • Прайд и предрассудки (1995 и 2005)
  • Sense and Sensibility (1995)

. Также есть Empire Costumes (1995)

. Есть также Empire Costumes

    . Мэнсфилд-Парк (1994)

  • Ярмарка тщеславия (2004)
  • империя, регентство, директория

    Чтобы увидеть стиль ампир в контексте, может быть полезно рассмотреть другие стили начала девятнадцатого века. Вот шпаргалка.

    Рококо до 1789 – Представьте себе королевский двор незадолго до Французской революции в 1789 году – напудренные парики, безделушки, очень широкие юбки и стилизованный макияж. Этот период иногда называют поздним барокко , особенно в Центральной Европе , где он никогда не достигал таких диких крайностей, как во Франции. Эпоха роскоши рококо закончилась штурмом Бастилии в 1789 году.

    Директория 1793-1799 – Это короткий период, когда Франция управлялась новым революционным правительством, Директорией. Он простирается с 1793 года (казни Людовика XVI и Марии-Антуанетты) по 1799 год. Мода, как всегда, глубоко политическая, люди одеваются, чтобы показать политическую и классовую принадлежность. Внешний вид сохранил некоторые элементы рококо, но был значительно приглушен.0012 и Первая Французская империя . Наполеон установил диктатуру во всем, кроме названия, как Первый консул, а затем объявил себя императором в 1804 году. Он вел себя в стиле римских императоров, и в этот период его внешний вид пронизывал все, от архитектуры до дамских платьев. Период Империи завершился поражением Франции при Ватерлоо и Венским конгрессом, на котором великие державы разделили Европу после наполеоновских войн

    Регентство 1811–1820 — Характерный для Британии период Регентства охватывает годы, когда Георг IV правил в качестве принца-регента (психическое заболевание сделало Георга III неспособным руководить страной в последние годы его жизни). Мода эпохи Регентства согласуется со стилем позднего ампира. Это то, что мы представляем, когда думаем о Англии Джейн Остин . (Мы также хотели бы отметить здесь невероятного Зака ​​Пинсента , который недавно вызвал новый интерес к этому периоду не только тем, что научился шить эти модели, но и тем, что не носил абсолютно ничего другого!)

    Грузинский 1714-1830 и Викторианский 1837-1901 — Также характерны для Британии , эти периоды названы в честь правителей того времени. Грузинский период охватывает период правления королей Георга I-IV. Период Империи приходится на последнюю грузинскую эру. Королева Виктория правила с 1837 по 1901 год, и за время ее пребывания на троне сменилось множество стилей

    Реставрация 1815-1830 – Период французской моды , который охватывает недолгое возвращение Бурбонов на французский престол. Это примерно совпадает с периодом бидермейера в Австрии и Центральной Европе . Реставрация закончилась революцией, установившей конституционную монархию, за которой последовала еще одна в 1848 году, время беспорядков по всей Европе, с людьми на улицах Британии, Германии, Венгрии и Богемии

    взгляд империи

    Первые слухи об ампире уже шевелились во времена Марии-Антуанетты . Являясь символом игривого, безвкусного рококо , она была известна тем, что иногда исчезала в своем загородном поместье , где обычно носила более свободные, повседневные платья.

    После Французской революции мода претерпела кардинальные изменения. Платья сохранили свои узкие линии талии и широкие юбки, но стали на 90 011 менее богато украшенными.0012 и стали появляться новые элементы , такие как лифы , вдохновленные джентльменским Redingote (пальто с двойным рядом пуговиц).

    Герцогиня Альба на картине Франсиско Гойи, 1795 год. Платье имеет узкую талию, перехваченную широким поясом, и присборенную юбку, но легкая ткань и округлый вырез являются предвестниками стиля ампир. Фото: Википедия

    Тонкие хлопчатобумажные ткани из Индии

    Просмотр 

    Около 1790 года, сильная классическая тенденция попал в мир моды. Не было ниши культурной жизни, куда бы не попал Античность – архитектура, живопись, декор интерьера. Европа начала импортировать большое количество тонких хлопчатобумажных тканей из Индии , которые идеально подходили для пошива простых, струящихся платьев, стиля, известного как á la chemise , от французского слова, обозначающего смену, которую они очень походил. Новый стиль, очень похожий на вещи, которые женщины носили под платьями год назад, был данью простым платьям Древней Греции и Рима, которые люди знали по классическим скульптурам.

    Платье 1970-х годов, созданное нашей клиенткой SamanthaGown а-ля сорочка 1805–1810 годов из белого хлопкового муслина, сотканного в Европе. Платье тонко вышито белым цветом и дополнено шелковой вязаной шалью с типичным для того времени индийским принтом. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

    Рубашки были простой конструкции, немногим больше рубашки, сделанной из хлопкового муслина и завязанной чуть ниже бюста лентой. У некоторых был более законченный лиф, который чуть ниже линии груди заканчивался прямой или слегка расклешенной юбкой. Рукава носили короткие и слегка присборенные, пышные или с рюшами.

    Эти белые платья могут быть слегка украшены вышивкой , кружевами или лентами белого или бледного цвета. Швеи использовали очень легкие штрихи, чтобы не нарушить простоту платья. Под ним женщины ничего не носили или, в крайнем случае, тонкую вязаную рубашку.

    Те, кому не нравилась сорочка , предпочитали более консервативные платья, а носили майку, лиф в виде мягкого корсета или простую прямую комбинацию

    Некоторые отказывались полностью одеваться по новой моде , придерживаясь старых стилей . Эта тенденция хорошо отражена в упомянутом произведении Netflix Bridgerton , где некоторые персонажи одеты в дореволюционные стили, а другие носят более модный силуэт ампир. Что бы вы ни думали о аутентичности сериала, эта историческая ситуация — один из пунктов, который создатели прибили

    Увлечение сорочками угасло примерно в 1810 году и еще раз люди начали носить цвета, более тяжелые ткани и больше украшений . Вырез горловины поднимался, а шарфы и воротники закрывали декольте. Нет сомнений, что европейская зима сыграла свою роль. «муслиновая чума» — такие болезни, как пневмония и воспаление почек, которые можно проследить от чрезмерного пребывания в неподходящей одежде — унесла жизни не одной модницы, которая отважилась выйти в морозный день в полулегком платье.

    Портрет мадам Шарль-Морис де Талейран Перигор, 1804 год. На женщине белое двухслойное платье с коротким лифом с глубоким вырезом и крошечными рукавами со сборками. Единственным украшением является золотая лента и легкая вышивка по нижнему краю нижнего слоя. На стуле лежит широкая шаль с вышитым краем, вероятно, привезенная из Индии. В интерьере есть неоклассические детали – амфорообразные вазы и прочие безделушки. Фото: Wikimedia Commons

    Дамы изо всех сил старались согреться с большие шали и палантины из импортного кашемира или местного хлопка или шерсти , короткие куртки Spencer , длинные узкие пальто Redingote или широкие накидки.

    (рис. 1.) Богато расшитое венгерское придворное платье, 1816 г. Нижнее платье атласное, верхний слой из петинета (мелкой сетки), вышитого золотыми нитями. Подпись рекомендует бархат и муар как другие подходящие материалы. Фото: журнал Wiener Zeitschrift, 1816 г.

    (рис. 2) Платье с жакетом Spencer, изготовленное между 1817 и 1820 годами. Короткий жакет Spencer выглядит так, как будто он является лифом платья, но на самом деле является отдельным. Платье выполнено из шелка. Обратите внимание на мягкую нижнюю кромку, распространенную в этот период. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

    К концу периода Империи мода начала склоняться к пришедшему на смену стилю бидермейер. Крошечные рукава-фонарики начали набирать объем и линия талии медленно приближались к животу .

    ткани, использованные в платье в стиле ампир

    Платья в стиле ампир шили из всех доступных материалов, но самыми популярными были легкий хлопок, лен и шелк . Легкие ткани , такие как батист, батист и муслин , были популярны как для повседневных, так и для вечерних платьев. Они были либо импортированы из Индии (в этом случае они были из хлопка), либо .0011 производится в Европе из импортного хлопка или местного льна .

    Это платье 1820 года имеет широкий, но более закрытый вырез, короткие рукава в стиле ампир заменены длинными рукавами с декоративными рюшами на плече, юбка шире, а линия талии ниже. Дизайнер рекомендует шелковую ткань с вплетением в горошек для платья, атлас для рюшей и кружево для выреза. Фото: Wiener Zeitschrift, 1820

    После коронации Наполеона в 1804 году , стали возвращаться более тяжелые материалы дамаск, атлас, бархат, шерсть . В то время как причины были в основном экономическими (помешательство на муслине в основном шло на пользу импортерам, в то время как местное производство страдало), суровый европейский климат также сыграл свою роль, как и чистое тщеславие и, в конечном счете, непреодолимое желание щеголять своими вещами в убийственном платье, сшитом из какого-то возмутительно дорогого материала. , роскошная ткань.

    Имперская мода склонялась к сплошным цветам с небольшим количеством вышивка или вшитые детали, такие как сборка или сборка. Постепенно были введены простых узоров , таких как полос или изящных цветочных узоров . Затем, ни с того ни с сего, тканей с богатым узором не только на белом , но и на цветных фонах (красный, синий, коричневый, черный) появились на сцене, с цветочными узорами и природными мотивами рук- вниз избранное.

    (рис. 1) Образец шелковых тканей с вытканными узорами где-то между 1775 и 1800 годами. Изящные узоры и приглушенные цвета типичны для того периода. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

    рис. 1 рис. 2

    (рис. 2) Образец хлопчатобумажной портновской ткани, изготовленной в Англии между 1780 и 1810 годами. Технология печати находилась в зачаточном состоянии, но некоторые производители уже выпускали полноцветные принты премиум-качества. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

    Хлопковый муслин с цифровой печатью

    Просмотр 

    Хлопковый муслин с ручной печатью

    Просмотр 

    Хлопковый муслин, цветочный принт

    Просмотр 

    ткани в стиле ампир сегодня

    Силуэт Empire выдержал испытание временем, и мы носим его до сих пор, хотя и с некоторыми модификациями (у платьев того периода был особо укороченный лиф, а юбка собиралась сзади).

    Хлопчатобумажные ткани с цветочным принтом в стиле ампир почти универсальные и могут использоваться не только для пошива старинных костюмов. Мы видим их в летних платьях , блузах , туниках и юбках 9.0012 , а также декор для дома , наволочки и романтические шторы .

    Вы носите образ в стиле ампир?

    Что вы думаете о текстильных узорах и вышивке Empire?

    Делитесь фотографиями своих платьев и старинных костюмов!

    Наполеон > Консульство и стиль ампир

    Консульский период во Франции начался в ноябре 1799 года, когда Директория была свергнута в результате бескровного переворота и заменена тремя консулами, включая Наполеона. Это свержение последовало за серией военных катастроф и восстаний, которые привели к подрыву доверия к правительству. Через несколько недель после переворота Наполеон был назначен первым консулом. В 1802 году он был назначен пожизненным первым консулом, а в декабре 1804 года Наполеон короновал себя императором. Период его правления в качестве императора, с мая 1804 года по июнь 1815 года, известен как период Империи.

    Наполеон, завоевавший свое положение благодаря своим политическим и военным достижениям, использовал художников, дизайнеров и архитекторов для продвижения и легитимации своего режима. Он назначил Шарля Персье (1764–1838) и Пьера-Франсуа-Леонара Фонтена (1762–1853) официальными архитекторами и дизайнерами периода ампир, и они стали основными представителями стиля ампир.

    Дизайн эпохи Консульства и Империи характеризовался милитаристскими элементами – символами войны и победы, имперскими гербами, такими как беркут, классические пальмовые листья и лавровые венки. Эти символы власти устанавливали прямую визуальную связь между режимом и славой и авторитетом древнеримских императоров.

    Сфинксы, крылатые львы и существа с орлиными головами использовались в качестве ножек столов и подлокотников стульев. Широкие, строгие поверхности экзотических пород дерева, особенно красного дерева, были украшены мотивами маркетри и ормолу (позолоченной бронзы), а тяжелый монументальный стиль мебели отражал грандиозное великолепие. Тяжелые основания подчеркивали монументальность внешнего вида, строго соблюдалась симметрия. В разгар периода ампира стиль был величественным и пышным.

    Египетская кампания Наполеона вызвала во Франции повальное увлечение всем египетским. Подробные рисунки искусства и архитектуры, опубликованные по его возвращении художником и археологом Домиником-Виваном Деноном, привели к включению египетских мотивов в мебель и декоративно-прикладное искусство следующих десятилетий.

    Наряду с военными, египетскими и классическими образами период Империи также включал в себя богатство и образы любви, чувственности и соблазнения: лебедь – одна из форм, которую бог Зевс принимал, чтобы соблазнять смертных женщин; лира – инструмент искусства и обольщения; а луки и стрелы – орудия Купидона.

    Лебеди, также эмблемы Венеры и принятый символ Жозефины, использовались в качестве подлокотников или целых подлокотников кресел. Аспекты мифа об Амуре и Психее также были общей темой. Бабочка, символизирующая как Психею, так и душу, была повторяющимся мотивом.

    Другие символы и мотивы периода Империи включали пчелу, символ бессмертия и воскресения, специально выбранную Наполеоном, чтобы связать его новую Империю с самим происхождением Франции, рогом изобилия или рогом изобилия; изображения Марса и Венеры, символизирующие любовь и мир, достигнутые военным успехом, и инициалы Императора и Императрицы – N для Наполеона и J для Жозефины.

    Стиль ампир приобрел большую популярность и был принят при дворах по всей Европе. В Англии он был известен как стиль Регентства.

    JACOB FRÈRES (приписывается) (производитель)
    Франция 1796-1803
    Шарль ПЕРСЬЕ (после) (дизайнер)
    Кресло-гондола из будуара мадам Бонапарт во дворце Сен-Клу (Fauteuil gondole du Sainte boudoir de Madame Bonaparte au -Cloud) (1802)
    позолота и роспись Бук (Fagus sp.

    ) и орех (Juglans sp.), бархат, золотая нить
    77,0 x 51,0 x 66,0 см
    Национальный музей замков Мальмезон и Буа-Прео, Рюэй- Мальмезон (инв. MM 40.47.942) на депозите в Mobilier National, Париж (инв. GMT 1504)
    © Photo RMN — Droits reservés

    Вверху: Jacob Frères была фирмой братьев Жоржа II (1768–1803) и Франсуа-Оноре Жакоба (1770 –1841), которая производила роскошную мебель с 1796 по 1803 год. Подробнее

    Вверху:  Jacob Frères — фирма братьев Жоржа II (1768–1803) и Франсуа-Оноре Жакоб (1770–1841), производившая роскошную мебель с 1796 по 1803 год. Братья были сыновьями Жоржа Жакоба (1739 г.–1814), который делал мебель для королевского двора, а затем и для Комитета общественной безопасности. Джейкоб Фрер был нанят Жозефиной Бонапарт для меблировки ее многочисленных резиденций. Это кресло-гондола с подлокотниками в форме лебедя было спроектировано архитектором Шарлем Персье на основе предыдущих кресел-гондол, поставленных Джейкобом Фрером для будуара Жозефины

    в Мальмезоне. Закрыть

    • ФРАНЦИЯ
      Кровать (освещенная) Период ампир 1804-15
      Красное дерево (Swietenia macrophylla), позолоченная бронза
      135,0 x 202,0 см
      Les Arts Décoratifs,
      Музей декоративного искусства, Париж
      (инв. 8584)
      Фото: Les Arts Décoratifs, Париж Жан Толанс
    • MAISON GRAND FRÈRES, Лион (производитель)
      Франция действующий 18:00-10
      Александр БРОНИАР (декоратор)
      Франция 1770-1847
      Вывешивание для Императорского премьер-салона во Дворце Медон (Tissu pour le Premier Salon de au l’Empereur) Дворец Медон) 1808-09 (фрагмент)
      дамасская ткань
      140,0 x 54,0 см
      Mobilier National, Париж (инв. GMTC 99/1)
      © Photo RMN — Christian Jean
    • Manufacture de Sèvres (производитель)
      France Est. 1756
      Египетский черниль (Encrier Egheptien) (1802)
      Фарифор (патированный и побудительный)
      22,0 x 26,0 CM
      SED -MERERES)
      .

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *