Камея что это: Значение слова КАМЕЯ. Что такое КАМЕЯ?

Содержание

Значение слова «камея» в 7 словарях

существительное

Значение слова камея

Все словариСловарь УшаковаЭнциклопедия моды и одеждыАнтичный мир. Словарь-справочникСловарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ вековЭнциклопедический словарьСловарь ОжеговаСловарь Ефремовой

Словарь Ушакова

камея

камея, камеи, жен. (итал. cammeo). Камень или раковина с художественной резьбой.

| Украшение в виде броши из такого камня или раковины.

Энциклопедия моды и одежды

камея

(франц. итал.) — резной камень (гемма) с выпуклым изображением.

(Энциклопедия моды. Андреева Р.

, 1997)

|

* * *

(итал. cammeo) — резной камень с выпуклым изображением. К. известны с IV в. до н. э. Обычно их режут из драгоценных или полудрагоценных многослойных камней (фон — одного цвета, изображение — другого). Используются как драгоценные украшения в виде броши, перстня и др.

(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

Античный мир. Словарь-справочник

камея

(итал. cammeo)

см. Гемма, Глиптика.

(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. — 3-е изд. — Мн: Беларусь, 2001)

Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

камея

, и, ж.

; КАМЕЙ, я, м.; КАМЭ, нескл., ср.

Украшение в броши, кольце в виде резного, чаще всего слоистого камня; раковина с рельефным изображением.

* Носил он [г. Беневоленский] просторный и чрезвычайно опрятный фрак перстень с камеем на указательном пальце. // Тургенев. Записки охотника // *

Энциклопедический словарь

камея

(франц. camee), гемма с выпуклым изображением.

Словарь Ожегова

камея

КАМЕЯ, и, ж. Украшение с выпуклой резьбой из слоистого разноцветного камня или раковины. Брошь-к. Перстень с камеей.

Словарь Ефремовой

камея

  1. ж.
    1. Драгоценный или полудрагоценный резной камень с выпуклым изображением.
    2. Брошь, кольцо с таким камнем.

Добавить свое значение

Значения слов синонимов к слову камея

Синонимы к слову камея

  • гемма
  • глипт
  • кабошон
  • камень
  • камней
  • камнем
  • камням
  • кулон
  • ожерелье
  • раковина
  • украшение
  • украшения
  • фермуар
  • украшений
  • камни

Однокоренные слова к слову камея

Камея. — Искусство — медиаплатформа МирТесен



Камеи — классика ювелирного искусства. Изысканность и волшебство нежного профиля на камее приковывает взгляд. Больше всего мы знаем о камее, как о броши, но камеи вправляют и в кольца, кулоны, серьги, придавая неповторимую оригинальность изделию, и его хозяйке. Удивительные по своей красоте камеи, всегда кажутся какими-то отстраненными от всех прочих ювелирных изделий своей изысканностью.

Дуновенье моды не трогает камеи уже несколько тысячелетий. Принадлежность к классике не подвергается сомнению. Камеи были известны в древнем Риме, Греции еще несколько тысячелетий назад. Что представляют собой камеи? Почему прелесть этих изделий заставляет любоваться ими снова и снова? В чем отличие обычной броши от камеи?

Камея — это миниатюрный портрет, с тщательно вырезанными из камня мельчайшими деталями, обычно профиля женской головки, выполненный на камне овальной формы. Фон камеи обычно одного цвета, а барельеф другого. Изображаются на камеях и портреты исторических личностей, небольшие в виде барельефа, сюжеты античной мифологии, и простые бытовые сценки.


Удивительное очарование камей не только в скрупулезной прорисовке портрета на камне, но и в подобранном для изготовления броши материала. Обычно для камей используют многослойные драгоценные и полудрагоценные камни. Именно за счет многослойности и «играющей» структуры камня достигается выразительность образа, как бы подсвеченного изнутри.


Сейчас камеи делают из различных материалов, но традиционно камеи делали из яшмы, оникса, агата и различных видов кварцев. Овалы оправляли драгоценными металлами, украшали жемчугом и драгоценными камнями, что придавало им еще большую ценность. В Италии на изготовление камей до сих пор идет окаменевшая лава Везувия, а во Франции и Неаполе традиционно используют перламутр ракушек различных оттенков.


Камеи прекрасно выглядят в окружении кружев и цветов, подчеркивая женственность ее обладательницы. Недаром камеи имели огромный успех у императрицы Екатерины II. Свою любовь к камеям она называла «каменной болезнью». Именно из-за любви к камеям начались массовые разработки драгоценных и полудрагоценных камней в самых труднодоступных местах Уральских гор.

Практически все камеи тех времен были изготовлены на Уральских камнерезных фабриках. Дело продолжалось и после смерти Екатерины II. Со времен Николая I в Эрмитаже хранится коллекция из 250 миниатюрных камей, и еще 4 камеи были пожертвованы частными лицами музею совсем недавно.


Инталия. Изображение императора Каракалла на аметисте
Во времена Наполеона камеи были невероятно популярны, их можно увидеть на портретах многих знатных дам.


Инталия, изображающая Юлию, дочь Тита. 9 век
Спросите у своей бабушки, есть у нее камея? Скорее всего, она улыбнется, вспомнив об этой красивой вещице, достанет ее из заветной шкатулки, и будет опять любоваться ее очарованием, вспоминая о чем-то. И вы улыбнетесь вместе с ней, любуясь волшебной красотой камеи.

Считается, что название «камея» появилось в XIII веке во французском языке как camaheu, camaieul, соответствующее греческому κειμήλιον — драгоценность, и было принесено с византийского Востока крестоносцами.


Инталия «Наказание Тита». Горный хрусталь. 16 век
Уже в IV веке до н.э. мастера-камнерезы вырезали в рельефе жуков-скарабеев, львов и сфинксов — древние талисманы, призванные отгонять зло и болезни. Но настоящие камеи — рельефные, многоцветные геммы, которые чаще всего исполнялись на сардониксе (разновидность многослойного агата), появились только в конце IV — начале III вв. до н.э.
Родиной камей считается Александрия, именно в этом городе были изготовлены знаменитые камеи древности: камеи с портретами Птолемея II и Арсинои, «чаша Фарнезе», «кубок Птолемея» и другие. Изготавливали эти камеи греческие мастера, находившиеся при александрийском дворе Птолемеев.

Гемма «Птолемей II»

Камея с изображением императора Августа. 9 -12 вв. Двухслойный оникс
Когда же с Востока начали привозить многочисленные минералы всех цветов радуги, появились и новые камеи, которые быстро стали предметами роскоши. Они вставлялись в перстни и диадемы, ими украшали одежды царей и жрецов, отделывали дорогую утварь, предметы культа, мебель и музыкальные инструменты. Наибольшую славу заслужили сосуды из хрусталя, халцедона и оникса с рельефными изображениями.

Камея 1 века до н.э. Поликсена на могиле Ахиллеса

Портлендская ваза известна в истории искусства как самое выдающееся из сохранившихся произведений античного художественного стекла.


Камея Тиберия, или Большая камея Франции. 37 г.

Камея «Император Август».

Камея «Александр Македонский»

Кубок Птолемея. Двуручная чаша из оникса или халцедона с резьбой по типу камеи.



Камея, 12 век; оправа — конец 16 века. Агат, золото, жемчуг, драгоценные камни   Цитата сообщения Panter_WomanПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Дуновенье моды не трогает камеи…

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Камея (резьба) — Cameo (carving)

метод резьбы

Орел Камея, Римская 27 г. до н.э. Двухслойный оникс.

Камея ( æ м я oʊ / ) представляет собой метод вырезания объекта , такие как гемму , пункт ювелирных изделий или суден. Это почти всегда имеет повышенную (положительный) рельеф изображения; контрастирует с глубокой печатью , имеющей негативное изображение. Первоначально, и до сих пор при обсуждении исторических работ, камея относилась только к работам, в которых рельефное изображение контрастировало по цвету с фоном; это было достигнуто путем аккуратной вырезки на куске материала плоской плоскости, где встречаются два контрастных цвета, с удалением всего первого цвета, кроме изображения, чтобы оставить контрастный фон.

Разновидностью резной камеи является инкрустация камеи (или сульфида). Художник, обычно гравер, вырезает небольшой портрет, затем делает слепок из резьбы, из которого изготавливается камея керамического типа. Затем его помещают в стеклянный предмет, часто в пресс-папье. Их очень сложно приготовить, но они были популярны с конца 18 века до конца 19 века.

Возникнув в Чехии , лучшие образцы были сделаны французским стеклозаводом в начале до середины девятнадцатого века.

Сегодня этот термин может использоваться очень свободно для объектов без цветового контраста, и были разработаны другие, метафорические, термины, такие как внешний вид . Это происходит из другого обобщенного значения, которое развилось, камея как изображение головы в овальной рамке на любом носителе, например фотографии.

Техника

Камеи древности и эпохи Возрождения изготавливались из полудрагоценных драгоценных камней , особенно из различных видов оникса и агата , а также из любых других камней с плоской плоскостью, на которой встречаются два контрастных цвета; это камеи из твердого камня. В более дешевых современных работах чаще встречаются ракушки и стекло . Стеклянные сосуды с камеями , такие как знаменитая портлендская ваза , также были разработаны римлянами.

Современные камеи можно создать, установив резной рельеф, например портрет, на фон контрастного цвета.

Это называется собранной камео. В качестве альтернативы камею можно вырезать традиционным, но гораздо более сложным способом, непосредственно из материала с цельными слоями или полосами, такого как (полосатый) агат или многослойное стекло, где разные слои имеют разные цвета.

Иногда для усиления этих цветов используются красители.

История

Женщина с камеей на шее, на высоком кружевном воротнике в эдвардианском стиле.

Сэр Уоллис Бадж утверждал, что существительное «камея», по-видимому, происходит от слова «камео», которое в каббалистическом сленге используется для обозначения «магического квадрата», то есть своего рода талисмана, на котором вырезаны магические заклинания.

Камеи часто носят как украшения , но в древние времена их использовали в основном для перстней-печаток и больших серег, хотя самые крупные образцы, вероятно, были слишком большими для этого, и ими просто восхищались как предметы искусства . Каменные камеи высокого мастерства были изготовлены в Греции еще в III веке до нашей эры.

Фарнезе Tazza (чашка) является самым старым из основных эллинистического куска выживший. Они были очень популярны в Древнем Риме , особенно в семейном кругу Августа . Самыми известными каменными «государственными камеями» этого периода являются Gemma Augustea , Gemma Claudia, изготовленная для императора Клавдия , и самый большой камень с плоской гравировкой, известный с древности, Великая камея Франции . Римские камеи стали менее распространенными в годы, предшествовавшие 300 году   нашей эры, хотя производство продолжалось в гораздо меньшем объеме в средние века.

С тех пор эта техника переживала периодические возрождения, особенно в период раннего Возрождения и снова в 18 и 19 веках. Неоклассическое возрождение началось во Франции Наполеона поддержки «S из глиптики искусства, и даже его коронация корона была украшена камеей.

В Британии это возрождение впервые произошло во время правления короля Георга III , и его внучка, королева Виктория , была главным сторонником тенденции камео, до такой степени, что они станут массовым производством во второй половине 19 века.

Визуальная художественная форма камеи даже вдохновила по крайней мере одного писателя более недавнего времени, русского поэта XIX века Льва Мея , который сочинил цикл из шести стихотворений под названием Камеи ( Cameos , 1861) как размышления о каждой из римских стихов. правители от Юлия Цезаря до Нерона . В 1852 году Теофиль Готье назвал сборник своих тщательно отшлифованных лапидарных поэм

Emaux et Camées ( Эмали и камеи ).

Римские стеклянные камеи

В римский период техника камеи использовалась для изготовления стеклянных заготовок , имитируя изделия из агата или сардоникса. Стеклянные изделия Cameo производились в два периода; примерно между 25 г. до н.э. и 50/60 г. н.э., а в более поздней Империи примерно между серединой третьего и серединой четвертого века. Римские стеклянные камеи — редкие предметы, известно только около двухсот фрагментов и шестнадцать полных частей, только одна из которых относится к более позднему периоду. В ранний период они обычно состояли из основы из синего стекла с белым верхним слоем, но те, что сделаны в более поздний период, обычно имеют бесцветный фон, покрытый полупрозрачным цветным слоем. Заготовки могут быть изготовлены путем сплавления двух отдельно отлитых листов стекла или путем погружения стекла-основы в тигель из расплавленного стекла во время выдувания . Самый известный пример камеи раннего периода — Портлендская ваза .

Камеи из ракушек

Хотя изредка использовалась в римских камеях, самое раннее использование раковины для резьбы по камее было во время Возрождения , в 15 и 16 веках. До этого камеи были вырезаны из твердого камня. Камеи эпохи Возрождения обычно белые на сероватом фоне и были вырезаны из раковины мидии или каури , последний — тропического моллюска.

В середине 18 века исследования открыли новые разновидности раковин. Раковины шлемов ( Cassis tuberosa ) из Вест-Индии и ракушки королевы ( Eustrombus gigas ) из Багамских островов и Вест-Индии прибыли в Европу. Это привело к значительному увеличению количества вырезанных из ракушек камей. Ракушки очень хорошо режутся, но со временем их цвет тускнеет.

После 1850 года спрос на камеи вырос, так как они стали популярными сувенирами Гранд-тура среди среднего класса.

Камеи

Классически рисунки, вырезанные на камнях-камее, были либо сценами из греческой или римской мифологии, либо портретами правителей или важных сановников. В истории портретные камеи из агата часто были подарком королевской семьи своим подданным. Эти античные камеи, некоторым из которых более 2000 лет, выставлены либо в музеях, либо в частных коллекциях.

Известные исторические камеи

  • Джемма Августа Камея — римлянин, после 10 г. н.э. Двухслойный оникс.
  • « Тазза Фарнезе ». Древняя эллинистическая чаша, сделанная из очень большой камеи и приобретенная Лоренцо Медичи во время итальянского Возрождения .
  • Чаша Птолемеев , большой римский или эллинистический сосуд.
  • Портлендская ваза , самая известная часть камеи.
  • Великая Камея Франции — Роман, ок. 23 г. н.э. Сардоникс.
  • Джемма Клаудиа Камея — Роман, 49 г. н.э. Пятислойный оникс.
  • Камея Герофила — Роман, 14–37 гг. Этот портрет мужчины с лавровым венком, вероятно, принадлежит императору Тиберию. Произведение подписано «Герофил Диоскурид [ou]» («Герофил, сын Диоскорида»). Цвет стекла художник задумал имитировать бирюзу.
  • « Камея Гонзага »: Птолемей II и Арсиноя II. Сардоникс. 3 век до нашей эры.
  • Агриппина Старшая Камея. Вырезано в Италии в 37–41 гг. Нашей эры. Резьба — трехслойный агат.
  • Птолемеев двойной камео-эллинистический, 278–270 / 269 гг. До н. Э. Одиннадцатислойный оникс.
  • Blacas Cameo : Римский, около 20–50 гг. Нашей эры. Эта голова Августа вырезана из четырехслойного сардоникса. Это фрагмент большого портрета римского императора Августа.
  • «Голова Флоры Камея» — Бенедетто Пиструччи . 1812 г. н.э. В этой камее верхний красно-коричневый слой вырезан из роз. Лицо вырезано из белого слоя. Коллекционер Ричард Пейн Найт купил камею Флора у итальянского дилера, посчитав, что это римлянин. Итальянский резчик Пиструччи утверждал, что вырезал его сам. Пэйн попросил Пиструччи вырезать копию, чтобы доказать свое утверждение. Последовавшая за этим известность принесла Пиструччи несколько комиссионных.
  • Оникс Шаффхаузена — римская эпоха Августа, изображающая Pax Augusta или Felicitas

Современные камеи

Современная вырезанная вручную портретная камея белого цвета на слоистом голубом агате, белое золото 18 карат.

Многие современные камеи вырезаны из слоистых агатов. Слои окрашиваются для создания ярких цветовых контрастов. Наиболее распространенные цвета для двухслойных камней — белый на черном, белый на синем и белый на красно-коричневом. Иногда делают трехслойные камни. Цвета обычно черный на белом на черном. Слои полупрозрачные; это позволяет художнику создавать эффекты затенения, удаляя материал, чтобы просвечивать фоновый слой. Таким образом можно добиться очень реалистичного изображения фигуры. Например, истончение верхнего черного слоя на трехслойном камне меняет его цвет на оттенки коричневого. Удаление материала с белого слоя создает оттенки синего или серого в зависимости от цвета основы.

Резные камеи ультразвуковой машиной

Большинство современных камей из агата вырезано с помощью ультразвуковой мельницы. Это процесс, при котором можно очень быстро создать несколько копий мастер-дизайна, прижав мастер-штамп на агатовой заготовке-камее. Пленка алмазной суспензии используется для облегчения резки, а матрица вибрирует ультразвуком в вертикальном движении. Мастер часто вырезан вручную опытным художником-камео. В результате получилась камея с атласной текстурой поверхности, которую Анна Миллер назвала «свежевыпавший снег» (FFS). Эта текстура и отсутствие каких-либо подрезов используются оценщиками в качестве маркеров, чтобы доказать, что камея изготовлена ​​на машине.

Портретные камеи ручной работы

Эти камеи вырезаны вручную, обычно по фотографиям объекта. Тот факт, что обычно делается только одна копия, означает, что затраты на инструменты исключают процесс ультразвуковой резьбы.

В этой области работает очень мало людей, так как это одна из самых сложных задач для любого резчика по драгоценным камням. Чтобы создать реалистичные портреты, необходимо сочетание высокоразвитых художественных способностей, ремесленных навыков и многолетнего опыта.

В наши дни довольно редко объекты, кроме портретов, вырезаны вручную в виде агатовых камей. Традиционные сюжеты классических сюжетов из мифологии или стандартное изображение юной леди, скорее всего, будут выполнены с помощью ультразвукового резного станка в виде ограниченной коллекции, обычно состоящей из 50–200 штук.

Камеи из ракушек

Камея, вырезанная на спине панциря тигрового каури, Cypraea tigris

С конца 19 века в камео хорошего качества чаще всего используется Cypraecassis rufa , шлем быка, панцирь которого может достигать 6 дюймов в длину. У этого вида верхний слой раковины беловатый, а нижний — насыщенный оранжево-коричневый цвет. Современные источники этой раковины — Мадагаскар и Южная Африка . Тончайшая ручная резьба этих ракушек происходит в Италии .

Самая ценимая раковина для резьбы — это шлем императора или королевы Cassis madagascariensis . Эта раковина имеет белые и темно-коричневые слои и известна как раковина сардоникса и похожа на слоистый агат, известный как сардоникс. Эта раковина водится в водах Карибского моря.

Мировой центр камео-резьбы по ракушкам — Торре-дель-Греко , Италия. Раковины сначала помечаются серией овалов в процессе, называемом подписанием, затем разрезаются на овальные заготовки для резчика по камее. Настоящая камея в основном вырезана металлическим скребком под названием булино, изобретением еврейского ремесленника Антонио Чименелло . Применяются металлические граверы: плоские, круглые и треугольные. Для ускорения производства используются шлифовальные круги для быстрого удаления излишков материала. Когда детали готовы, скорлупа замачивается в оливковом масле, очищается водой с мылом и выборочно полируется ручной щеткой.

Известные резчики

  • Джованни Ното (1902-1985) — Торре дель Греко, Италия
  • Томмазо Саулини (1793-1864) — Рим, Италия
  • Луиджи Саулини (1819-1883) — Рим, Италия (сын Томмазо)

Смотрите также

  • Крест Лотаря содержит в центре трехслойную камею римского императора Августа .
  • Яшма — популярная керамическая имитация камей

Рекомендации

Библиография

  • Джарретт, Диана (2009). Камеи старые и новые — 4-е издание . ISBN   978-0-943763-60-6 .
  • Миллер, Энн (2003). Камеи старые и новые . ISBN   0-442-00278-5 .
  • Дрейпер, Джеймс (2009). Появления в миниатюре: Музей современного искусства Метрополитен . ISBN   978-0-300-14145-0 .
  • Данлоп, Пол Х., Коллекция камео инкрустации Джокельсона, ISBN   0-9619547-3-6
  • Скарисбрик, Дианна (2003). Классические драгоценности: древние и современные инталии и камеи в музее Фицуильяма, Кембридж . ISBN   978-0-521-23901-1 .
  • Хениг, Мартин (1990). Содержание Семейного собрания Древнего Камеи-Ашмоловского музея . ISBN   978-1-85444-004-4 .
  • Фиорелли, Анна (1989). Кораллы и камеи — сокровища Торре дель Греко .
  • Уолтерс, HB (1927). Каталог гравированных драгоценных камней и камей, греческих, этрусских и римских в Британском музее .
  • Неверов, О (1971). Антикварные камеи в собрании Эрмитажа . Издательство Aurora Art.

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Камеи .

Поговорим о камеях — A chaque fou sa marotte — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Изготовление камей в России XVIII-XIX веков

Камеи довольно быстро завоевали себе место в светской культуре России: одновременно с первыми приобретениями древнегреческих и древнеримских статуй еще в петровское время началось коллекционирование резных камней. Особенно больших масштабов достигло увлечение глиптикой в царствование Екатерины II, которая даже называла свою страсть «камейной болезнью». Специальные агенты скупали для нее буквально все, что появлялось на художественном рынке, а знаменитые европейские резчики выполняли заказы российской императрицы.

Н. Панов. Камея «Амур и Психея». Сердолик. 1826 г. Екатеринбургская гранильная фабрика. По камее Д. Пихлера.

Кроме приобретений античных камей и заказов западноевропейским мастерам Петр I и его преемники были озабочены созданием камейного производства непосредственно в России. Еще при Петре I в Академии наук, а потом – в Академии художеств воспитывались отечественные кадры резчиков по твердому камню.

В изготовление камей были вовлечены мастера всех трех камнерезных фабрик, основанных в XVIII веке в России, но как самостоятельная отрасль производства искусство резьбы камей культивировалось только на Екатеринбургской гранильной фабрике.

В 1781 году уральской Экспедиции мраморной ломки и прииска цветных камней Высочайшим повелением Екатерины II было предписано «достать таких слоистых агатов и других каменьев. .. коих бы слои состояли из разных цветов параллельных и могли б служить для вырезывания изображений наподобие оставшихся нам от древних, которые обыкновенно камеями называют». В начале 1890-х гг. требовались двух- и трехслойные камни с указанием, «чтоб каждой слой был особого цвету, и ежели можно, то один из оных прозрачной» или «чтоб слои состояли из белого молочного и из другого какого-либо, отличающегося от первого цвета, но только чтоб белый был непрозрачен, без трещин и не грязен…, но ежели таковых камней отыскать будет не можно, то к сему годиться могут яшмы полосатые, состоящие из тельных и кофейных полос, но чтоб тельная полоса была… без примеси пятен». Камни, отвечающие условиям, надлежало «обточив в эллипс, фигурно ошлифовав и выполировав» по присланным рисункам и бумажным шаблонам доставить в Петербург, «уведомив о цене за них и за провоз». Каждый кусок подходящего для камей камня был на учете.

К 1780-м годам на Екатеринбургской гранильной фабрике было полностью освоено изготовление изделий из местных твердых пород камня; мастера имели необходимый опыт и соответствующее техническое оборудование. Природные ресурсы Урала предоставляли широкий выбор камней для резьбы камей: в первую очередь это были яшмы, слоистая структура которых позволяла оперировать несколькими, часто контрастными цветами, в пределах одного куска камня, что и требовалось для изготовления камеи. Кроме того, на фабрику специально привозили ониксы и агаты.

В 1787 году Ивану Патрушеву, после изготовления под его руководством первых ваз из твердого камня было «препоручено делание разных редких вещей для Высочайшего двора». Будучи старшим мастером фабрики Патрушев начал готовить «по камню резного дела учеников». В 1790-х гг. при фабрике возник «класс резного художества» в котором «резные печатки и антики по рисункам и образцам делали».

В документах Екатеринбургской гранильной фабрики первое упоминание о камеях относится к 1797 году: там говорится о трех антиках белого мрамора, наклеенных на шиферные пластинки, и двух, вырезанных из орской яшмы.

Неизвестный мастер. Камея с изображением Посейдона. Яшма. 1830 г. Екатеринбургская гранильная фабрика.

17 мая 1802 года А.С. Строганов, президент Академии художеств, в ведении которого были и камнерезные заводы, обратился к Экспедиции с предложением: «На Петергофской Гранильной фабрике настоит надобность в людях, имеющих познание резать с антиков, а как при Екатеринбургской Гранильной фабрике таковые имеющие хорошее начало числятся, предлагаю… отобрать желание не хотят ли служить по сему художеству в Петергофе». Строганов просил «отобрать двоих из тех, кои в Петергоф желание свое объявят», троих же оставить, и не только «к художеству сему назначить, но и обучать далее». Кроме того, «чтоб искусство сие продолжалось большим успехом» Строганов велел направить в Екатеринбург для руководства классом резного художества И.А. Штейнфельда, который занимался вырезанием из камня печатей. Уже в августе Строганову были отправлены две большие партии «печаток с отпечатанными на сургуче слепками».

В первые годы XIX века из Академии художеств на Екатеринбургский завод было прислано большое количество рисунков и гипсовых отливок с античных и западноевропейских камей, чтобы мастера по этим образцам изготовляли свои произведения. Образцы происходили из имевшейся в Академии, составленной, описанной и тиражированной в Дрездене Ф.Д. Липпертом коллекции слепков античных гемм. Уже весной 1803 года в рапорте Штейнфельда фигурируют «пять камей, вырезанных пятью учениками». Убедившись в положительных результатах Строганов распорядился «учеников, которые по классу резного художества упражняются, впредь освободить от грубых работ», но разрешил задействовать их для изготовления ваз.

После смерти Строганова в 1811 году Екатеринбургская гранильная фабрика переходит из ведения Академии художеств под начало Кабинета Е.И.В. Оживление камейного производства началось в середине 1810-х гг., что было вызвано вновь вспыхнувшей модой на камеи. (Осенью 1814 года Жозефина Богарне подарила Александру I знаменитую камею Гонзага, в благодарность за проявленное к ней великодушие). Начиная с 1816 года отсылки камей из Екатеринбурга в столицу приобретают регулярный характер, готовые изделия отправлялись в Петербург по счету, без названий и сопроводительных списков. Почти все слепки, присланные Академией художеств еще при Строганове были использованы, причем – не единожды, поэтому в 1818 году на фабрику были присланы новые образцы вместе с сопроводительным каталогом. Новые образцы происходили из рукописного пятичастного Описания хранящейся в Эрмитаже Всеевропейской коллекции слепков с резных камней, созданной в конце XVIII века по заказу Екатерины II в Лондоне Джеймсом Тасси. По сравнению с коллекцией Липперта, коллекция Тасси включала гораздо больше слепков с соверменных ему западноевропейских камей.

Камеи, присланные с Екатеринбургского завода в Петербург в 1820 году были сделаны уже по новым образцам, на задней стороне они помечались черной краской номерками, соответствующими нумерации каталога коллекции Тасси. В Росписи антиков, отправленных в Петербург в 1826 году Штейнфельд впервые указал имена создателей камей: А. Панов, А.Пивоваров, С. Одинцов, И. Гагарин, вырезавший на яшмах «Клеопатру» и «Венеру», А. Уваров, Д.Петровский, использовавший в качестве абразива привозной алмазный порошок, а потому выполнявший камеи, отличавшиеся чистотой отделки.

Неизвестный мастер. Камея с изображением народного ополчения по рельефу Ф. Толстого. Яшма. 1820-е гг. Екатеринбургская гранильная фабрика.

После смерти И.А. Штейнфельда в 1828 году руководство «камейным делом» на Екатеринбургской фабрике перешло к исполняющему обязанности главного мастера и командира фабрики Я.В. Коковину. Несмотря на разноплановую деятельность Коковина по переустройству фабрики, открытию новых месторождений и проч., камеи продолжали производиться в больших количествах. В 1833-34 гг. из-за вызванного засухой обмеления фабричного пруда были остановлены машины, а мастеров пришлось приставить на изготовление ваз в технике «русской мозаики» и на резьбу камей. Поставки камей в Петербург в эти годы достигли невиданных размеров – до 30-40 штук в год.

Следствием бурного камейного производства стало вновь участившееся повторение одних и тех же образцов, что приводило к некоторому однообразию.

Чтобы этого избежать в 1835 году на фабрику из Эрмитажа была прислана «книга с 48 антическими слепками». Слепки с резных камней выпускались тогда несколькими римскими ателье в расчете на туристский спрос – это были, главным образом, воспроизведения гемм, в которых крупные мастера глиптики XIX века изображали прославленные памятники античной скульптуры (Лаокоон, Дискобол, Аполлон Бельведерский и проч.) Если в обучении уральских мастеров при Штейнфельде преобладал рисунок и камеи их были несколько суховаты, то при Коковине, который больший акцент в обучении делал на лепке, в изделиях появляется большая пластическая свобода.

В 1835 году за подозрения в злоупотреблении служебным положением Коковин был отстранен от должности. В 1839 году должность помощника командира фабрики «по искусственной части» занял А.И. Лютин. Имея право создавать собственные рисунки для камейных изделий на «свободную продажу», он делал их в большом количестве и разнообразном репертуаре. Однако – это были рисунки не для камей, а для других видов «малой» камнерезной продукции. Это были пасхальные яйца, чашечки, чернильницы, пресс-папье и проч. Подобные вещи, в отличие от камей, пользовались широким спросом. Камейное дело существовало как бы по инерции, новых сюжетов из Петербурга не присылали, партии изготовленных камей становились все малочисленнее.

С 1840-года в камейном производстве углубилось разделение труда: процесс создания камеи распадается теперь не только на главные и вспомогательные работы, но и на отдельные операции. Число авторов одной камеи доходит до четырех. Камеи продолжали резать в Екатеринбурге еще некоторое время, но потом, ввиду отсутствия спроса, производство их совсем прекратилось.

В начало раздела «Изделия из камня и кости»>>>

Cameo — что это? эпизодическая роль в кино известного человека: примеры

Читая титры к фильму, можно наткнуться на запись, согласно которой известный медиа-персонаж играет эпизодическую роль. В глазах зрителя такие надписи вызывают недоумение, ведь слово иностранное и в большинстве случаев остается непонятным для обычного человека. Итак, камео — что это? Почему вообще существуют такие роли?

Камея: что это?

Когда напротив имени знаменитости в титрах стоит «камея», зритель не совсем понимает, о чем идет речь.Камея — что это? Что за слово непонятное?

Точно отследить происхождение этого термина сложно. Но впервые слово «камея» стало широко употребляться применительно к кино в Великобритании и США. Так обозначали эпизодическую роль очень известного человека в любом фильме или сериале. Причем этот человек (политик, бизнесмен, актер, модель), как правило, играл самого себя.

Зачем нам камея?

Итак, в кино эпизодическая роль публичного человека, играющего себя, называется камео.Что это такое, мы разобрались. Теперь возникает закономерный вопрос, зачем и кому это нужно. Зритель скажет: можно понять, когда знаменитость играет главную роль, но почему она должна появляться в кадре всего на несколько минут?

Прежде всего, режиссеры фильма или сериала привлекают к своему проекту дополнительное внимание. Например, резко повышается рейтинг сериала ситкома, в котором на несколько минут появляется миллиардер Дональд Трамп. Публике просто интересно увидеть такого человека в новых для нее условиях.А если представить, что в фильме, где появится Дональд Трамп, никому не играют неизвестные актеры, то неплохо было бы дополнительно к повышению рейтинга пригласить Опру Уинфри.

Во-вторых, появление интересного человека в роли самой себя вполне может повлиять на рейтинг не только сериала, но и самого человека. Скажем, малоизвестный художник появляется в популярном фильме под собственным именем, где ему показывают самое лучшее и даже демонстрируют

15 фактов, которые вы могли не знать о близких контактах третьего рода

Мы не одни.Вот несколько фактов о классике НЛО Стивена Спилберга 1977 года, приуроченном к его 40-летию.

1. ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЭТО БЫЛ ОЧЕНЬ ДРУГОЙ ФИЛЬМ.

Первоначальный план истории Спилберга включал НЛО и теневые правительственные сделки после Уотергейтского скандала, который превратился в сценарий под названием «Наблюдайте за небом». Идея заключалась в том, что полицейский или военный офицер, работавший над проектом «Синяя книга», официальным исследованием НЛО ВВС в 1950-х и 1960-х годах, стал осведомителем о правительственном сокрытии инопланетян.Было множество переписываний — писец Taxi Driver Пол Шредер даже взялся за дело, написав политический триллер об НЛО под названием «Kingdom Come», который Спилберг и киностудия отвергли — до того, как появилась история, известная нам сегодня.

2. НАЗВАНО ИМЕНИ ЗАКОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НЛО.

Спилберг частично основал свою идею на исследовании доктора Дж. Аллена Хайнека, гражданского научного консультанта проекта «Синяя книга», который в конце концов признал, что 11 процентов результатов исследования о неопознанных летающих объектах нельзя объяснить с помощью науки.

Название (которое никогда специально не объясняется в фильме) на самом деле происходит из собственной системы классификации близких столкновений с инопланетянами Хайнека: близкое столкновение первого типа — это наблюдение НЛО; второй вид — вещественные доказательства, подтверждающие существование инопланетянина; и третий вид — это реальный контакт с инопланетными формами жизни.

3. ЕСТЬ КАМЕО ОТ КРУГА ИССЛЕДОВАНИЯ НЛО.

Хайнек, который также был техническим консультантом в фильме, играет некредитованную эпизодическую роль в финальной сцене фильма.Вы можете легко заметить его — это бородатый мужчина, курящий трубку и одетый в пудрово-синий костюм, который пробирается сквозь толпу ученых, чтобы получше рассмотреть инопланетян.

4. НИКТО НЕ НУЖДАЛСЯ НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ.

Режиссер сначала предложил роль Роя Нири актеру Стиву МакКуину, который отказался от нее, потому что сказал, что не может плакать по команде, что он считал важным для персонажа. Затем Спилберг пошел к Дастину Хоффману, Аль Пачино, Джеку Николсону, Джину Хэкману и Джеймсу Каану, которые также отказали ему, прежде чем попросить своего друга Ричарда Дрейфуса, который ранее работал со Спилбергом над Jaws , принять участие.

5. НО ЭТО БЫЛО НЕ САМОЙ ТРУДНОЙ РОЛЬ.

Спилберг обратился к французским актерам, таким как Лино Вентура, Ив Монтан и Жан-Луи Трентиньян, на роль Клода Лакомба, основанного на известном исследователе НЛО Жаке Валле, прежде чем остановиться на режиссере, а иногда и актере Франсуа Трюффо. Первоначально скептически настроенный Трюффо, который нервничал из-за появления в крупнобюджетном голливудском фильме, согласился на роль, потому что он хотел собрать исследование для книги об актерском мастерстве (он так и не написал книгу).

6. МЭРИЛ СТРИП МОГ СЫГРАТЬ ЖЕНУ РОЯ.

Многие актрисы, в том числе неизвестная тогда выпускница Йельской драматической школы по имени Мерил Стрип, пробовались на роль жены Роя Ронни, но в конечном итоге он выбрал актрису Тери Гарр, потому что он увидел ее в рекламе кофе и ему понравилось, как она смогла передать широкий спектр эмоций в 30-секундном ролике.

7. ОНИ СТРЕЛЯЮТСЯ В НЕИСПОЛЬЗОВАННОЙ АНГАРЕ ВВС.

Спилберг хотел снимать в реальных пригородных локациях, а не на задворках студии, но продюсерам было трудно найти места.Самый большой вопрос: где Спилберг мог снимать кульминационную сцену каньона с помощью материнского корабля?

Производители искали огромные закрытые вольеры, которые позволили бы разместить сцену в огромных масштабах, но нашли только те, которые имели центральную опорную перегородку, которая испортила открытость, которую Спилберг хотел для взлетно-посадочной полосы НЛО. Единственными производителями локаций, которые были найдены без центральных разделителей, был заброшенный ангар размером 300 на 300 футов, который использовался для дирижаблей во время Второй мировой войны на базе ВВС Брукли в Мобиле, штат Алабама.

8. КОМАНДА КУПИЛА ДОМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА — И ПРОДАЛА ЕГО НА ПРИБЫЛЬ.

Дом Норисов, расположенный по адресу 1613 Carlisle Drive East в Мобиле, был фактически куплен производством за 35 000 долларов, чтобы они могли делать с интерьером все, что захотят. Позже после завершения производства фильм был продан за 50 000 долларов, что принесло излишек в 15 000 долларов, который вернулся в бюджет фильма.

9. ЗАПОМНИТЕ 5-НОТЫ, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ДОЛГОЕ время

Композитор Джон Уильямс работал со Спилбергом, чтобы придумать для фильма особый пяти нотный музыкальный метод общения между людьми и инопланетянами, который Спилберг частично основывал на системе музыкального образования Сольфеджио, за год до начала съемок.

Вильямс изначально хотел семизначную последовательность, но она была слишком длинной для простого музыкального «приветствия», которое хотел Спилберг. Композитор нанял математика для подсчета количества комбинаций из пяти нот, которые они потенциально могли бы составить из 12-нотной шкалы. Когда это число оказалось где-то выше 134 000 комбинаций, Уильямс создал 100 различных версий, и они просто уменьшили комбинации одну за другой, пока не нашли победителя.

10. SPIELBERG ИСПОЛЬЗОВАЛ УМКИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕТСКОГО АКТЕРА.

Кэри Гаффи, который играет маленького Барри Гиллера, никогда раньше не играл, поэтому Спилберг придумал способы уговорить 3-летнего ребенка сыграть. Чтобы запечатлеть реакцию Гаффи на инопланетян, впервые приближающихся к дому Гилеров, Спилберг медленно развернул подарок молодому актеру прямо за камерой, заставив его улыбнуться. Гаффи даже восклицает: «Игрушки! Игрушки! » в финальном дубле.

Чтобы мальчик отреагировал на инопланетян за кадром, Спилберг заставил Гаффи подойти к своей отметке, где — без ведома маленького актера — два члена команды были одеты как горилла и клоун, стоящий за картонными шторами. Когда Гаффи вошел на кухню, Спилберг опустил первую штору, показывая клоуна, чтобы напугать его, а затем опустил вторую штору, чтобы показать гориллу, которая напугала его еще больше. Затем горилла сняла маску, показав гримёра фильма, Боба Уэстморленда, которого Гаффи узнал, заставив его смеяться и улыбаться в последнем дубле.

11. В ФИЛЬМЕ ОЧЕНЬ РАННЕЕ ОБНАРУЖЕНИЕ CGI.

Спилберг изначально увлекался идеей использования компьютерных изображений для создания пришельцев и их кораблей, даже зашел так далеко, что попросил аниматора Колина Кантуэлла создать компьютерную графику трех НЛО, плавающих над стадионом.Однокадровый тест, который длился три недели и был одним из первых компьютерных изображений, когда-либо созданных для фильма, оказался неприменимым для всего фильма, поэтому от идеи отказались.

12. БЫЛО НЕКОТОРЫЕ ИДЕИ UNORTHODOX ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЧУЖЕЦ.

Спилберг хотел, чтобы пришельцы были нечеловеческими существами, которые летают, а не ходят, и ему пришла в голову странная идея осуществить это: орангутанг, одетый в специально сшитый костюм. Для кинопроба съемочная группа одела орангутана в серый спандекс и пристегнула его к роликам.Орангутанг сразу же снял коньки и пополз к своему владельцу, поэтому полное испытание не могло быть завершено, и команда отказалась от этой идеи. Большинство маленьких инопланетян в финальном фильме играли местные школьницы из Мобила в специально сшитых серых костюмах и масках, которые были сильно подсвечены, чтобы создать окончательный эффект силуэта инопланетян.

13. ЗАКРЫТИЕ ВСТРЕЧИ ОТЛИЧАЕТ ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ К E.T.

Чтобы создать инопланетянина, который прощается с помощью музыкальных сигналов рукой в ​​конце фильма, Спилберг заручился помощью итальянского художника по спецэффектам Карло Рамбальди, который разработал полностью сочлененную аниматронную марионетку из стали, алюминия и стекловолокна, которую Спилберг назвал «Шайба». .Выражение лица Пака было основано на фотографиях Гаффи. Марионеткой управляла команда из семи кукловодов, а сам Спилберг контролировал окончательную артикуляцию, прежде чем инопланетянин улетел на корабль-базу.

Puck поможет вдохновить E.T. после того, как Спилберг спросил себя: «Что, если этот маленький парень не вернется на корабль?» Рамбальди также продолжил работу над персонажем Э.

14. SPIELBERG СТАЛО ПРОТИВ СВОЕГО ФИЛЬМА — И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СДЕЛАНО.

Спилберг и его приятель Джордж Лукас выпустили новые фильмы в 1977 году; У Лукаса был небольшой фильм под названием Star Wars .Лукас думал, что его обветшалый космический фильм не вернет его бюджет, и он знал, что новый фильм его друга побьет рекорды кассовых сборов, как и «Челюсти» , поэтому он предложил Спилбергу дружеское пари. Оба согласились отдать оставшиеся 2,5 процента от прибыли своих фильмов. Лукас сильно недооценил свой фильм, который с поправкой на инфляцию стал вторым самым кассовым фильмом всех времен (для сравнения, Close Encounters, — 71 место). В итоге разница составила 40 миллионов долларов.

15. SPIELBERG НЕ ПОНРАВИЛАСЬ ВЕРСИЯ, КОТОРАЯ БЫЛА ПЕРВОНАЧАЛЬНО ВЫПУЩЕНА.

Спилберг хотел выпустить « Close Encounters » летом 1978 года, что дало бы ему достаточно времени, чтобы смонтировать фильм и закончить спецэффекты, но Columbia Pictures, которая переживала серьезные финансовые проблемы, настаивала на том, чтобы у него было это. готов к выпуску в ноябре 1977 года, оставив режиссеру окончательную версию фильма, который он не чувствовал полностью готовым.

Три года спустя компания позволила Спилбергу «закончить» фильм при одном условии: он покажет внутреннюю часть корабля-носителя, что даст маркетинговому отделу студии возможность продать эту новую версию.Режиссер капитулировал, добавляя новые сцены и вырезая другие, чтобы создать «Special Edition». Однако режиссер был недоволен сценой и позже вырезал ее для домашнего видео «Коллекционное издание».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ: Особые возможности Blu-ray; «Близкие встречи третьего рода: создание классического фильма Стивена Спилберга» ; Дневник близких встреч третьего рода .

Что означает КАМЕО? — Определения CAMEO


Вы ищете значения CAMEO? На следующем изображении вы можете увидеть основные определения CAMEO.При желании вы также можете скачать файл изображения для печати или поделиться им с другом через Facebook, Twitter, Pinterest, Google и т. Д. Чтобы увидеть все значения CAMEO, прокрутите вниз. Полный список определений приведен в таблице ниже в алфавитном порядке.

Основные значения CAMEO

На следующем изображении представлены наиболее часто используемые значения CAMEO. Вы можете загрузить файл изображения в формате PNG для использования в автономном режиме или отправить его друзьям по электронной почте.Если вы являетесь веб-мастером некоммерческого веб-сайта, пожалуйста, не стесняйтесь публиковать изображение определений CAMEO на своем веб-сайте.

Все определения CAMEO

Как упомянуто выше, вы увидите все значения CAMEO в следующей таблице. Обратите внимание, что все определения перечислены в алфавитном порядке. Вы можете щелкнуть ссылки справа, чтобы просмотреть подробную информацию о каждом определении, включая определения на английском и вашем местном языке.

Что означает КАМЕО в тексте

В общем, CAMEO — это аббревиатура или сокращение, которое определяется простым языком.На этой странице показано, как CAMEO используется в форумах для обмена сообщениями и чатах, а также в программах социальных сетей, таких как VK, Instagram, Whatsapp и Snapchat. В приведенной выше таблице вы можете увидеть все значения CAMEO: некоторые из них являются образовательными, другие — медицинскими и даже компьютерными. Если вам известно другое определение CAMEO, свяжитесь с нами. Мы включим его при следующем обновлении нашей базы данных. Обратите внимание, что некоторые из наших сокращений и их определений созданы нашими посетителями.Поэтому мы приветствуем ваше предложение о новых акронимах! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру CAMEO на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *