Камзол фото мужской – XVIII-XX веков. Кафтаны, кюлоты, сюртуки, фраки, пиджаки.

XVIII-XX веков. Кафтаны, кюлоты, сюртуки, фраки, пиджаки.

Вместе с порталом «Культура.РФ» вспоминаем, как менялся мужской облик на протяжении нескольких столетий.

Пышные наряды и щеголи-петиметры

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 1

Костюм Петра I. Повседневный кафтан, камзол. Полушелк, шерстяная ткань, льняная рубчатая ткань, бахрома. Начало XVIII в. Фотография: reenactor.ru

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 1

Мужской кафтан. XVIII в. Фотография: mylitta.ru

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 1

Костюм Петра I. Праздничный кафтан, камзол, штаны. Сукно, атлас, хлопчатобумажная байка, шелковая нить, вышивка. Рубеж XVII — XVIII вв. Фотография: reenactor.ru

Очень долгое время — до XVIII века — мужской костюм не уступал женскому в яркости и обилии декоративных деталей. Одежда той эпохи отличалась от современной, но основа мужского костюма из трех предметов сформировалась уже тогда. Сегодня это пиджак, жилет и брюки, а в XVIII веке — кафтан, камзол и кюлоты.

Кафтан, как правило, шили так, чтобы он плотно облегал торс до талии, а вот полы — длиной до колен были широкими. Просторными были и манжеты на длинных рукавах. Кафтан обходился без воротника, застегивали верхнее одеяние только частично или не застегивали вообще: под ним виднелся камзол. Он почти полностью повторял фасон кафтана, но обычно был без рукавов.

Кюлоты — так их называли во Франции — короткие штаны, прерогатива людей знатных и состоятельных. Во времена Великой французской революции восставших простолюдинов называли «санкюлотами», то есть «безкюлотными»: они носили длинные брюки, в которых было удобно работать.

Повседневные мужские костюмы шили из шерсти и сукна, парадные — из бархата, шелка, атласа. Почти все детали кафтана и камзола портные старались подчеркнуть декором — вышивкой, золотыми и серебряными галунами, а манжеты и воротник сорочки отделывали кружевами.

Под камзол мужчины, как и женщины, надевали сорочку. В то время она играла очень важную гигиеническую роль, ведь нередко остальную одежду из дорогих тканей стирать было нельзя. Аристократы предпочитали сорочки из тонкого белоснежного полотна. С короткими штанами носили чулки, самыми нарядными также считались белые.

Большое внимание европейские аристократы уделяли не только одежде, но и обуви, аксессуарам. Туфли на высоких по современным меркам каблуках украшали пряжками. Сапоги тоже носили, но реже: они были обувью для поездок, путешествий и охоты. На голову надевали парик, обильно посыпанный пудрой. Самый популярный его тип — искусственная прическа с туго завитыми локонами по бокам и хвостом, прихваченным черным бантом. Поддерживать парик чистым и ухоженным было сложно, однако все равно проще, чем если бы приходилось укладывать собственные длинные волосы. Завершали костюм шляпа-треуголка, длинный плащ и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы.

«Великий мужской отказ» и денди

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 2

Мужской костюм. Фрак. XVIII в. Фотография: letopis.info

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 2

Мужской костюм. XVIII в. Фотография: costumehistory.ru

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 2

Мужской костюм. Сюртук. Начало XIX в. Фотография: foto-basa.com

К концу XVIII века модная одежда стала и проще, и удобнее. Хотя законодателем моды в ту эпоху была Франция, в области мужского костюма эта роль постепенно перешла к Англии. В отличие от французских аристократов, которые в основном проводили время при королевском дворе, английские джентльмены большую часть года жили в своих загородных поместьях, а самыми популярными развлечениями были скачки и охота. Это требовало соответствующего костюма. Мужчины начали носить сюртуки — одеяния вроде кафтанов, но простые и свободные. Они были оснащены и воротником, и застежками — удобная защита от непогоды.

Позже в моду вошел фрак — разновидность сюртука со срезанными полами. Со временем полы фрака становились все более узкими, и постепенно превратились в фалды. И на кафтанах, и на сюртуках, и на фраках сзади обязательно делали разрез, чтобы удобно было ездить верхом. Под фрак надевали не длинный камзол, а короткий жилет, который уже очень напоминал современный. И постепенно костюм для активного образа жизни превратился в элегантный городской.

Силуэт костюма менялся в целом: он становился все более вытянутым. А вместе с ним менялись и идеалы мужской красоты. Предметом гордости теперь становилась стройная и подтянутая фигура.

В конце XVIII века мужчины отказались от парчи и шелка и стали носить лишь шерстяные и суконные одеяния. Ушли в прошлое и роскошная отделка, и кружева на сорочках, и пудреные парики, и треуголки. Вскоре «отменили» и короткие штаны — их, как и белые чулки, стали надевать только в самых торжественных случаях, например на бал. В повседневной жизни перешли на длинные штаны: сначала узкие облегающие панталоны, а затем и привычные нам сегодня брюки. Это было время, которое иногда называют «великим мужским отказом» — отказом от пестрого костюма.

Сначала в Англии, а затем и в остальной Европе, зародился дендизм — культурный канон, который включал в себя и костюм, и манеру поведения. Денди отличались сдержанностью и изысканной лаконичностью наряда. Былую роскошь сменил минимализм. Но каждая деталь элегантного костюма — цвет жилета, ткань сорочки, узел галстука — была тщательно продумана. При этом выглядеть полагалось непринужденно, как будто подбор костюма не стоил его хозяину никаких усилий. Знаменитая пушкинская строка «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» говорит о такой важной составляющей жизни денди, как уход за собой. Холеный, идеально выбритый, в безукоризненно белоснежной сорочке, стройный — вот образ, к которому стремились мужчины первой четверти XIX века.

В XIX веке мужской костюм менялся медленно, важную роль в нем играли именно детали. Фрак стал самым главным предметом гардероба, уместным в любой ситуации. Со временем изменялась ширина лацканов, линия плеча и длина фалд, но в целом он оставался все тем же. Кроме сюртуков и фраков мужчины стали носили визитки — нечто среднее между двумя этими одеяниями. Самым модным головным убором больше чем на полвека стал цилиндр. А забавное слово «шапокляк», знакомое многим с детства, на самом деле означает особый цилиндр со скрытой пружиной. Высокий головной убор можно было сложить, чтобы он не мешал, когда мужчина входил в помещение. Единственно относительно ярким предметом в гардеробе оставались жилеты. Сшитые из бархатных или шелковых тканей, в том числе узорчатых, они контрастировали с темными фраками и светлыми брюками. Способов завязывания галстука существовало неимоверное количество, и в моде были то одни, то другие.

Сдержанная классика и «изящные мужчины»

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 3

Мужской костюм. 2-я пол. XIX в. Фотография: mir-kostuma.com

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 3

Мужской костюм. 2-я пол. XIX в. Фотография: mir-kostuma.com

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 3

Мужской костюм. 2-я пол. XIX в. Фотография: mir-kostuma.com

К 1840-м годам фрак начал переходить в разряд парадного, вечернего костюма, а повседневной одеждой стал более удобный сюртук. Еще через десять лет его начал вытеснять пиджак. Постепенно функциональность одежды брала вверх и формировался мужской костюм, аналогичный современному. «Героем времени» становился деловой человек, для которого главным было удобство. С середины XIX века из мужского костюма окончательно исчезли нарядные ткани. Даже жилеты теперь стали сдержанными, их шили обычно под цвет брюк. Появился костюм-тройка, в котором все три предмета сшиты из одного материала. Воротнички рубашек, прежде высокие и неудобные, снизились, а галстуки, которые до того были шейными платками, превратились в узкие полоски ткани. Изменилась и верхняя одежда: вместо объемных накидок и плащей в моду вошло пальто. Цилиндры еще носили, но с появлением котелка — шляпы с округлой, очень жесткой тульей — они стали принадлежностью исключительно вечернего туалета. Словом, сложилась та система повседневного и вечернего костюма, которая существует и по сей день.

Со временем одежда становилась все более свободной, ведь на нее, помимо прочего, начал влиять спорт. Мужчины принялись носить укороченные брюки, блейзеры, куртки, твидовые пиджаки, мягкие касторовые шляпы и соломенные «канотье». Появился смокинг как вид вечернего костюма.

Сформировавшись, базовый мужской гардероб менялся медленно: классический костюм стал достаточно удобным, его покрой хорошо маскировал недостатки фигуры. К тому же он был практически универсален — костюм могли носить и скромные чиновники, и аристократы.

Фабрики готовой одежды сделали модную современную одежду более доступной и распространенной. Поэтому щеголям рубежа XIX и ХХ века приходилось еще тщательнее продумывать детали своего костюма, чем петиметрам и денди. Существовало множество нюансов, что и в какой ситуации уместно надеть. Выходили даже специальные статьи и издания с наставлениями вроде «Настольной книги изящного мужчины». Однако и в начале ХХ века мало было прочесть ее и заказать портному хороший гардероб — без таланта и вкуса или положения в обществе было не обойтись.

И хотя кажется, что с тех пор многое изменилось, современный мужчина, если только соглашается взглянуть на моду серьезно, может найти немало общего между собой и модниками прошлого.


Краткая история мужской моды XVIII — начала XX века. Инфографика

История мужского костюма: от XVIII до начала XX века

Автор: Марьяна Скуратовская

www.culture.ru

это элемент мужского костюма времен Петра I

Некоторые популярные раньше предметы одежды были заимствованы в западных странах. Особенно много их появилось во время царствования Петра I. Они вытесняли элементы национального русского костюма у дворян. Одним из таких предметов одежды стал камзол – это вариант куртки, надеваемой под кафтан. За все время своего существования он претерпел много изменений. Но суть осталась — камзол носили на рубаху под кафтан или вместо него.

Что собой представляет

Разновидность мужской одежды, красиво украшенной спереди и выглядывающей из-под кафтана, — это камзол. Он представляет собой приталенный длинный пиджак или жилет. В зависимости от эпохи и национальности, словом «камзол» называли разные варианты одежды:

  1. Сначала это был пиджак длиною до колен. Он шился приталенным, а внизу широким. Рукава обычно были узкими, так как надевали изделие под кафтан.
  2. Во времена Петра I это был обязательный предмет одежды военных. Форменный мундир состоял из коротких штанов, надетого на рубаху камзола, застегнутого на все пуговицы. Сверху накидывался расстегнутый кафтан.
  3. Позже под описываемым предметом одежды стали подразумевать приталенный длинный жилет без рукавов.
  4. У народов Азии — казахов, татар, киргизов — камзол был частью не только мужской, но и женской одежды. Он представлял собой жилет без рукавов или с коротким рукавом, длиной до середины бедра, приталенный. Его шили из бархата или парчи, он всегда был очень ярким и богато украшенным. Женщины надевали его поверх платья.

Тот камзол, который был частью дворянского костюма, шили из сукна, атласа, бархата или шелка, в зависимости от ситуации или времени года. Обычно он был из той же ткани, что и кафтан, составляя комплект. Так как вещь редко носили отдельно, спинку часто делали из холщовой материи. Благодаря этому человек не потел. Иногда на спине была шнуровка, ее затягивали по фигуре, чтобы изделие обтягивало, но не стесняло движений.

Камзол был очень яркой деталью одежды. Так как его передняя часть выглядывала из-под кафтана, ее богато украшали. Использовались такие декоративные элементы:

  • вышивка шелком или блестками;
  • галуны из серебряной и золотой нити;
  • множество красивых пуговиц;
  • синель — пушистый шнурок из шелка;
  • металлическое кружево.

В национальном костюме башкир и татар камзол украшали мехом, птичьими перьями, бисером, монетками.

Такую вещь могли шить из ткани с набивным рисунком. Иногда она была контрастной по сравнению с кафтаном, к изделию также пришивались красивые накладные карманы. Богато украшенный камзол был предметом праздничной или вечерней одежды. На каждый день его шили из простого сукна.

История создания

Появилась такая одежда изначально во Франции в XVII веке. С французского языка это слово переводится как «кофта». Камзол быстро распространился и к XVIII веку стала незаменимым элементом дворянского костюма во многих европейских странах. В России этот предмет одежды появился благодаря Петру I.

В то время камзол представлял собой приталенный пиджак с длинными рукавами. Сначала они были широкими снизу и подворачивались. Потом стали узкими, чтобы легче было надевать сверху кафтан. Подобный пиджак был длиной до середины бедра или до колен, книзу расширялся. Надевали его под кафтан, при этом передняя часть немного выглядывала, поэтому ее красиво украшали.

Из-за того, что такой камзол носили с другими вещами (под кафтан), он видоизменился. Описываемый предмет одежды стал короче, потерял расширенную нижнюю часть в виде баски. Также исчезли рукава. С конца XVIII века он стал напоминать жилет. Его тоже носили под кафтан и обычно шили из такого же материала.

В XIX веке при Павле I камзол стал менее популярным, так как этот царь запретил все заимствования из европейской моды. Из нарядной дворянской одежды он превратился в жилет, носимый бедными слоями населения. Фасон тоже видоизменялся со временем. Сначала этот предмет гардероба был без воротничка. Из-под него выпускали верхнюю часть рубашки или жабо. Позже он приобрел стоячий воротник. Полочки стали короткими, часто их делали треугольными.

В современной моде

К концу XIX века камзол полностью изменился, а потом вышел из моды. Считается, что он стал предшественником современного жилета. Мужской костюм-тройка, который распространился с начала XX века, повторяет тенденции тех времен, когда носили на рубаху камзол, а сверху кафтан. Только эти предметы одежды превратились в жилет и пиджак.

Жилет, в отличие от камзола, стал более коротким. Он мог быть не только приталенным, но и широким, изделие перестали богато украшать. В моду вошел минимализм и нейтральные темные расцветки.

 С начала XX века слово «камзол» больше не употребляется, оно стало историзмом.

Сегодня этот предмет гардероба сохранился в костюме казахов. До сих пор популярна национальная женская одежда, основным элементом которой является камзол. Обычно он ярко-красный или голубой, украшен бисером, вышивкой, золотой нитью.

Многие дизайнеры считают, что современный женский жакет тоже произошел от этого элемента одежды. В удлиненных пиджаках, тренчах и пальто просматриваются его признаки:

  • приталенный силуэт;
  • длинный ряд пуговиц;
  • большие накладные карманы;
  • полочки короче спинки.

С XVII по XX век камзол пережил периоды популярности и забвения, за это время он претерпел много изменений. Сейчас уже не употребляется такое слово, но современные женские жакеты часто похожи на старинный предмет одежды.

Видео

Фото

odezhda.guru

это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе :: SYL.ru

Многие элементы старинного дворянского костюма, такие как кафтан, кринолин или цилиндр, безвозвратно ушли в прошлое. Но есть и такие, которые видоизменились. Некоторые из них сменили гендерную принадлежность, но остались в современной моде. Это, например, фрак, кюлоты, шляпа канотье и, конечно же, камзол.

Камзол — это что такое? Происхождение

“Камзол” — это термин, пришедший из французского языка, где он звучит как camisole и переводился как “кофта”. Появился он в первой половине 18-го века при дворе Людовика XIV и уже к середине столетия стал незаменимым элементом мужского дворянского костюма. В то время он представлял собой приталенный пиджак или жилет длиной до колен.

камзол это

Есть и другая версия, говорящая о том, что камзол — это предмет одежды, который появился в 15-м веке во Франции благодаря королю Карлу VIII, чьи ноги были кривыми и короткими. Он и решил скрыть сей недостаток удлиненными полами камзола. К сожалению, до наших дней не дошло ни одного портрета этого правителя в полный рост и подлинность этой истории изобретения камзола до конца не подтверждена.

В период Столетней войны Франция великодушно дарит Англии свой камзол как элемент верхней одежды. И вот уже английские аристократы становятся в очередь к портным, чтобы расширить свой гардероб. Для развития моды это действительно важно, так как он становится первой вещью, которая должна быть скроена и посажена точно по фигуре. Именно камзол придал особую ценность профессии портного и сыграл роль в развитии индустрии индивидуального пошива одежды.

Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата. Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки. Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет.

Из гигиенических соображений и для большего удобства спинку камзола шили из холщовой ткани, а всю подкладку делали из шелка. Также на спинке делали шнуровку. Все это помогало меньше потеть и легче двигаться.

Что такое “камзол” в историческом костюме России?

Этот предмет гардероба появился в России вместе с модой на европейский костюм, введенной Петром I. Русские дворяне продолжали носить французские модели одежды вплоть до появления на престоле императора Павла I. Камзол всегда был очень яркой деталью мужского наряда — из атласной или бархатной ткани, с золотыми и серебряными галунами, да еще и в сопровождении чулок и кружев — мужчина той эпохи выглядел весьма нарядно. Однако это был больше парадный костюм. Для повседневной жизни дворяне шили камзолы из более простого полусукна.

мужской камзол

При Павле I все заимствования из европейской моды стали запрещены, и вскоре в камзолах, сшитых на французский манер, остались только самые бедные слои населения, у которых просто не было денег купить что-то новое. Так из символа богатства 18-го века камзол превратился в символ бедности и чудачества в веке 19-м.

Камзол у азиатских народов

Разновидность одежды, тоже называемая камзолом, нередко встречается и в традиционных костюмах азиатских народов, таких как татары, башкиры и казахи. Причем в этих костюмах часто камзол — женский предмет одежды.

что такое камзол

Камзол также представлял собой пиджак с рукавами, суженный в талии, сшитый в основном из бархата. Вышивка гладью, бисером и нашивками украшала обычно полочки, низ и вырез камзола.

Камзол в современной моде

Несмотря на то, что большинство людей не знают, что такое “камзол”, историки целиком и полностью уверены, что современный женский жакет произошел именно от него. Как бы то ни было, но отголоски традиционного его кроя часто встречаются в работах современных дизайнеров.

Так, длинный ряд пуговиц, большие карманы, жабо, общая приталенная и удлиненная линия кроя нашли отражение в образе женских жакетов и пальто. Такие модели можно увидеть на показах Рейчел Зоуи или Виктории Бекхэм, у Balmain или Just Cavalli. Это модная альтернатива пальто, и, несмотря на очевидно мужской дух и историю, камзол в современном его виде очень женственный предмет гардероба.

камзол женский

Приталенный темный камзол — это хорошее дополнение для модной пышной юбки или длинного платья, а яркий камзол из богатой тяжелой ткани отлично дополнит даже лаконичные черные джинсы-скинни и свитер.

www.syl.ru

Камзол (55 картинок) ⭐ Забавник

Камзол – форма одежды, длинной до колен. Родиной одежды считается Франция. Изготавливался камзол из бархата, сукна и шелка. Мы подобрали фото этой одежды распространенной в восемнадцатом веке.

Камзол

Фото камзола

 

Синий камзол

 

 

Камзол с вышивкой

 

 

Мужчина в камзоле

 

zabavnik.club

Рококо: мужчина в цветах и порхающих бабочках.: la_gatta_ciara — LiveJournal

Смотрю я на сайте www.vogue.ru Неделю мужской моды и думаю: а ведь, друзья мои, мы с вами медленно, но верно входим в эпоху рококо! Причем, если женщинам дизайнеры уже какой год подряд предлагают одеваться в стиле хиппи-шик, то мужчин они наряжают в кружева и шелка, вышитые затейливыми узорами а-ля «шинуазри».
Для начала, вспомним, как выглядел мужчина во времена рококо.
Трудно себе представить более декоративное время, чем эта эпоха: замысловатые изгибы мебели, причудливо расписанные панели стен, все и вся покрыто декором: цветочными гирляндами, пухлыми амурами, диковинными птицами, порхающими среди изящных ветвей цветущих кустарников… Мужчина тоже стал частью этой волшебной декорации: его костюм был усыпан блестками и вышивкой, парики — рисовой пудрой, лицо разукрашено румянами.

Как-то так))
1745. Meissen Porcelain

обивка дивана

Все эти цветочки продолжали цвести и заплетаться в венки и гирлянды на мужской одежде. Не откажем себе в удовольствии погулять по этому цветущему саду!

Придворное платье, Франция 1774–93.

вышивка камзола и жилета

Резьба на карете

Придворное платье, Франция 1774–93.

«Sir Whistler Webster, 2nd Bt», circle of Thomas Hudson, ca. 1760; English Heritage, Battle Abbey

Гуччи 2016

камзол 18 века

Кадр из фильма «Барри Линдон». Кто не смотрел этот фильм — настоятельно рекомендую! Во-первых, он признан шедевром кинематографии, во-вторых, художником по костюмам там была Милена Канонеро. В-третьих, я написала про него пост https://la-gatta-ciara.livejournal.com/339181.html))

Coat and waistcoat (c. 1775) (detail) National Gallery of Victoria

Фото с показа последней мужской коллекции Moschino.

Камзол и жилет 18 век

Detail pocket flap, court coat, France or Spain, 1790s with later alterations.

Гирлянды на двери, гирлянды на жилете…

Жилет 1760-70 гг. Франция Музей Метрополитен http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/157726?=&imgno=1&tabname=label

гирлянды на стенах…

… и на камзоле

1760-1770 гг

фарфоровый чайничек мейсенского фарфора с нежными цветочками, сплетенными в гирлянды.

Одежда знати того времени была дорогой, она демонстрировала достаток владельца, его статус и вкус.

Никто тогда не считал в мужском костюме оттенки розового и фиолетового женственными. Темные цвета и сдержанный крой пришел в моду лишь в 19 в. благодаря Браммеллу.

Thomas Gainsborough. Portrait of Joshua Grigby

Man’s formal suit 1770–80 French http://www.mfa.org/collections/object/mans-formal-suit-445104

кадр из фильма «Опасные связи»

Даже если мужской костюм был и не розово-сиреневого цвета, то все равно, предпочтительно, пастельных тонов, как цветовая гамма картин модных тогда Ватто и Буше

или фигурок мэйсенского фарфора

MONSIEUR AIEUL ANDRE DE LA GUERCH, 1765, Jean Voille, Paris 1744-1796, Sotheby’s

кадр из фильма «Барри Линдон»

Louis Vuitton 2016

Если камзол и был сшит из однотонной ткани, жилет обязательно украшался вышивкой. Флоральные мотивы были особенно популярны.

Portrait of Charles-Claude de Flahaut de la Billarderie, Comte d’Angiviller (1730-1809), c.1779 seated three-quarter-length Wearing the Cross of the Order of Saints Maurice and Lazare, and the Cross of the Order of Saint Louis, with his Right Hand Resting on Plans of the Galerie du Louvre. Joseph Siffred Duplessis

Мейсенский фарфор

Гуччи 2016

Мейсенский фарфор 18 век

Saint Laurent 2016

Жилет 1774–93 http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/101623?img=3&imgno=4&tabname=related-objects

И вышивка с камзола, с которым жилет составлял пару. Заметьте, цветы вышиты одни и те же.http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/101623?img=3&imgno=3&tabname=related-objects

Жилет от придворного костюма 1774-93 гг. Гвоздики и крупные цветы (не скажу, какие) повторяются в вышивке камзола.http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/81133?img=8&imgno=10&tabname=label

Вы, наверное, обратили внимание, что и пуговицы на этих жилетах и камзолах тоже необыкновенные.

Деталь костюма. Paris, 1785 http://digitaltmuseum.se/011013835894/gallery?query=1700-talets&page=7&count=928&pos=155&search_context=1

Они или вышивались (иногда, пайетками), или изготавливались из фарфора и расписывались вручную, или инкрустировались стразами.

Porcelain — 18th Century — Hand Paint

Вышитая пуговица с камзола 18 века

Забавно, что жилеты и камзолы сначала вышивали на купоне, а потом его отдавали портному. На сайте музея Метрополитен (Нью-Йорк) написано, что из-за ограниченной ширины ткацкого станка в 18 веке, экономное использование узких полотен привело к тому, что левый карман обычно вышивали отдельно от левой полочки.

Вышитый купон для жилета 1760–75 http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/157813?rpp=30&pg=1&ao=on&ft=vest&when=A.D.+1600-1800&where=Europe&pos=18

Барышни за вышивкой камзола и жилета

Britain and France ratified the Eden Treaty in 1786. Date made: circa 1786 Credit: National Maritime Museum, Greenwich, London
Прекрасная идея — сделать из купона картину.

Существовали специальные каталоги вышивок. А можно было приобрести и готовые вышитые купоны. Кстати, сейчас в музее Метрополитен проходит выставка Elaborate Embroidery Fabrics for Menswear before 1815 http://www.metmuseum.org/exhibitions/listings/2015/elaborate-embroidery

Вышитый купон для мужского костюма, 1780. Франция. Шелковая вышивка по шелку. Музей Метрополитен. http://www.metmuseum.org/about-the-museum/now-at-the-met/2015/elaborate-embroidery

Рисунки для вышивок. MAN’S WAISTCOAT, 1780–90 https://collection.cooperhewitt.org/objects/18148341/

Embroidery design, Jean Pillement, V&A Search the Collections http://collections.vam.ac.uk/item/O735102/embroidery-design-jean-pillement/

Многие из вас, наверняка, знают, что 18 век был славен своей любовью ко всему китайскому. Началось все с фарфора, потом продолжилось в дизайне мебели, гобеленах, картинах… Французы придумали этому течению термин «шинуазри», т.е. «по-китайски». В моду вошли китайские шелка и мотивы для вышивок, рукава-пагоды, туфли-мули и конусообразные соломенные шляпы.

Обои, шкафчик — все «шинуазри»

Сцены «из китайской жизни»…

Waistcoat, 1780–95, France Brown silk waistcoat with a standing collar and welt pockets. Embroidered on center front and lower edges with floral motifs and a chinoiserie design of Chinese figures in dragon boats.

Веер 18 век, Франция http://www.mfa.org/collections/object/ivory-fan-242721

Том Браун — 2016. Его коллекция имеет более «японский» отсыл, но общей картины это не портит))

… порхающие среди ароматных пионов и роз бабочки…

Обои в стиле «шинуазри» 18 век

Жилет 1780–90 http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/157540?=&imgno=1&tabname=related-objects

… птицы, экзотические растения и животные — это оттуда.

Стеклярусный кабинет из Китайского дворца в Ораниенбауме. Фото и рассказ об этом чуде здесь: http://cicerone2007.livejournal.com/56473.html#cutid1

Жилет 18 век

Chine, fin du XVIIIe-debut du XIXe siecle.

Жилет 18 век

Павлин-мавлин на жилете 18 века http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/108558?rpp=30&pg=2&ao=on&ft=vest&when=A.D.+1600-1800&where=Europe&pos=36

День сегодняшний: павлин-мавлин у Dolce&Gabbana 2016.

Антикварные обои в стиле «шинуазри» с гранатами, пионами и павлинами.

Пионы на костюме от Gucci 2016

Hokusai Katsushika Bullfinch and Weeping Cherry Blossoms 1834

Dolce&Gabbana 2016

Pierre Denizot- Commode en Laque de Chine,1740.

Снова Дольче-Габбана 2016

И Гуччи 2016 туда же.

COMMODE A PORTES de forme galbee, le bati en chene, placage de bois noirci et vernis europeen. Estampillee L BOUDIN, Leonard Boudin (1735-1807), recu maitre le 4 mars 1761 Epoque Louis XV

Том Браун 2016

Это не 18 век, но шинуазри. Обои от известной французской фирмы Zuber. 1885

Louis Vuitton 2016

Ну и в заключение хочу поделиться собственными мыслями по поводу всей этой современной рокальности. Интерес ко всему «китайскому» сегодня, к сожалению, имеет совсем другие корни — главные покупатели одежды марки «люкс», как известно, жители Японии, Гонконга и Ближнего Востока. Но вот будут ли такую одежду «в цветочек» носить в Европе — еще вопрос. Итальянцы-то давно носят, но это совсем другое отношение к одежде и дизайну. Что ж, поживем — увидим.
Ну а тема 18 века в мужской одежде еще не закрыта! Продолжение следует.

Еще посты по теме:
ЖЕНСКОЕ В МУЖСКОМ КОСТЮМЕ. МУФТА http://la-gatta-ciara.livejournal.com/26890.html
ЖЕНСКОЕ В МУЖСКОМ КОСТЮМЕ. КОРСЕТ http://la-gatta-ciara.livejournal.com/23650.html

la-gatta-ciara.livejournal.com

Мужской костюм во времена Османской империи

Пару недель назад я была в замечательном городе на берегу Эгейского моря — Измире. В центре его располагается мини копия стамбульского гранд-базара, где я успешно напокупала замечательные «разные приразные штуки» к моим бусам

люблю такие места нереально..но дабы не отвлекаться от цели поста напишу что одна из этих штук являлась подвеской в виде старинного османского камзола..а так как мне всегда важен исторический момент.. ( p.s. в далекие институтские времена, когда без диплома на работу особенно не брали, я подрабатывала гидом-экскурсоводом, дотошно мучая туристов датами, шейной гимнастикой: посмотрите налево посмотрите направо ..и угрозами, что милая женщина смотритель превратится в 3-х главого змея горыныча если увидит что чьи-то лапки тянутся с целью пощупать экспонат..) В общем…я так и не избавилась от привычки выяснять все тяготы и переплетения того или иного события, или историю появления той или иной вещи..Мужской костюм во времена Османской империи, фото № 1

и на этот раз вот камзол…Мужской костюм во времена Османской империи, фото № 2

На самом деле великий и ужасный гугл нагуглил замечательную статью, выдержку из книги, которой бы я хотела поделиться, так как написано все кратко и понятно:

«В середине XV в., когда турецкий султан Мухаммед II завоевал Константинополь, Византийская империя окончательно пала. Турки-османы не воспринимали культуры покоренных народов, так как религия не допускала никакого изменения внешности. Однако у более развитых арабов и персов турки переняли внешнюю роскошь, а огромные богатства, награбленные в войнах, способствовали тому, что турецкий двор стал необычайно великолепным и пышным.

Турецкая одежда изготовлялась из самых разнообразных тканей: льняных, бумажных, шерстяных, суконных, а также из тафты, атласа, муслина, батиста и даже меха и сафьяна. Костюмы были белого, черного, зеленого, иногда красного цветов (одежды такого цвета носил сам пророк Мухаммед). Турецкие султаны одевались только в белые одежды; военные — в белые и зеленые. У великого визиря парадный костюм был из белого шелка, у муфтия — из белого сукна, духовные лица носили зеленое сукно.

Мужской костюм

Мужчины всех сословий носили штаны, рубашку, камзол, куртку или кафтан, верхний кафтан, кушак.

Штаны («дзагшин») шили из тонкого шелка или полотна. Мужчины надевали их на голое тело и стягивали вокруг пояса шнурком с вышитыми концами. Вначале штаны были широкие и длинные, они складками спускались на ступню. Затем появился еще один их фасон: они укоротились до колен. Такие широкие укороченные штаны носили воины-янычары. Под эти штаны надевали чулки.

Поверх штанов турки носили длинную рубашку («каис») с длинными широкими рукавами, доходившую до середины икр или до лодыжек. Рубашки шили из тонкой полосатой полушелковой ткани, из муслина, шелка и полотна.

Длинные кафтаны с широкими и очень длинными рукавами шили из одноцветной или полосатой ткани — полубумажной или полушелковой, застегивали их на пуговицы или запахивали. Полы кафтана можно было заворачивать и прикреплять к поясу. Янычары собирали их сзади в широкие складки. У военных были кафтаны с короткими, до локтя, рукавами или вообще без рукавов.

В конце XVI в. кафтан сменился камзолом («субун») и курткой («суджери»). Распашной камзол шился из синего или красного сукна, украшался вышивкой, а по бортам пуговицами, и доходил длиной до бедер. Более длинная куртка надевалась поверх камзола.

Кафтан и камзол (но не куртку) турки подпоясывали кушаком, который сворачивали из шали или из большого куска узорчатого шелка и обшивали его концы кистями и бахромой. Военные вместо кушака носили ремень или окованный металлом кожаный пояс.

Верхней одеждой у турок было «фередже». Его надевали поверх остального платья. Это была длинная широкая одежда с длинными широкими, иногда разрезными рукавами. На каждый день его шили из толстой шерстяной ткани синего или зеленого цвета. А на выход — из шелка, дорогого сукна, подбивали и оторачивали дорогим мехом. У него также мог быть отложной воротник, а впереди — шнуры и пуговицы. Цвет и отделка фередже зависели от звания и должности носившего. В XVI в. появились фередже с узкими декоративными рукавами.

В холодную погоду турки носили также плащи из верблюжьего сукна.

слева: шелковый верхний кафтан и шаровары, тюрбан

справа: турецкий кафтан с ложными рукавами, подпоясанный кушаком

Мужской костюм во времена Османской империи, фото № 3

Женский костюм

Костюм турецких женщин был похож на мужской. Так же, как и мужчины, они носили штаны, которые шились из кисеи, шелка, полотна желтого цвета или в полоску. Полотняная рубашка походила на мужскую, но короче. Сверху надевали: шелковый узорчатый полукафтан с широкими рукавами, из-под которых выглядывали рукава рубашки, и еще один шелковый кафтан. Оба кафтана имели глубокий вырез ворота. Верхний был длинным, с разрезами на боках до самых колен, завязывался шелковым кушаком или поясом, украшенным серебром и золотом.

Выходя на улицу, турчанки надевали черный шелковый плащ с большим четырехугольным отложным воротником зеленого цвета. Женщины средних сословий носили полосатые шерстяные плащи и очень длинные покрывала.

Считалось, что по повелению самого пророка Мухаммеда женщины, кроме старух, не должны никому, кроме ближайших родных, показывать свое лицо и ноги. Ноги турчанки закрывали штанами, а голову и лицо — покрывалом («марама»), состоявшим из двух больших полос кисеи. Одна полоса завязывалась под подбородком, а другой закрывалось лицо до самых глаз. Женщины также носили шапочки с прикрепленной к ним черной вуалью, закрывавшей все лицо до подбородка.

На мужчине: турецкий кафтан с золотым орнаментом, остроносые туфли.

На женщине: верхний распашной кафтан, шаровары, чадра с тонким покрывалом

Мужской костюм во времена Османской империи, фото № 4

Обувь

Мужчины носили башмаки с загнутыми носками и широкие полусапоги. Их шили из толстого красного сафьяна. Дома мужчины носили легкие туфли из желтого сафьяна.

Женская обувь была похожа на мужскую. Дома турчанки также носили мягкие туфли из желтого сафьяна или деревянные подошвы с завязками. Выходя на улицу, надевали красные сафьяновые башмаки или полусапожки на высоких каблуках с металлической отделкой.

Прически и головные уборы

Самой примечательной частью турецкого костюма был головной убор — «тюрбан».

Тюрбан состоял из двух частей — колпака различной величины и формы и длинного куска тонкого мягкого шелка или муслина. Колпак, как предписано у мусульман, был красным, а сам тюрбан — белым. Только эмир носил зеленый тюрбан (цвет знамени Магомета).

Тюрбан украшали драгоценными камнями, жемчугом, перьями. Количество перьев было строго определено. В XVI в. султан носил на своем тюрбане три пера, усыпанные бриллиантами; у великого визиря было два пера, а у других сановников — по одному.

Во время правления Мухаммеда II стал модным тюрбан, обвернутый белым муслином. В 1583 г. был издан указ, по которому устанавливались его различные виды в зависимости от сословной принадлежности и звания.

Еще с XIV в., со времен Османа I, мусульмане брили голову так, чтобы на макушке оставалась небольшая прядь. Поэтому под тюрбан надевали небольшую шапочку — «фес». Когда дома тюрбан снимали, фес оставляли на голове: ходить с непокрытой головой было не принято.

Кроме тюрбанов было много других головных уборов, различавшихся по форме, отделке, цвету.

Янычары носили разнообразные перьевые папахи, а также высокие головные уборы с султаном из перьев или высокие шапки, верхняя часть которых падала на спину в виде рукава. Последние имели символическое значение: память о том, как однажды святой дервиш благословил начальника янычар, учредившего это войско, возложив ему на голову свой рукав.

турецкий военный головной убор с султаном

Мужской костюм во времена Османской империи, фото № 5

Головные покрывала защищали турок от насекомых.

Борода считалась лучшим украшением мужчины, и потому за ней тщательно ухаживали. Существовали строгие предписания, определявшие ее форму.

В XVI в. женский головной убор был похож на мужской тюрбан, но уже к концу столетия появились небольшие шапочки из бархата, шелка, парчи. Выглядели они очень нарядно: их украшали лентами, бантами, а богатые женщины — драгоценными камнями, золотом, жемчугом, перьями. Женщины также носили на голове шали.

Дома турчанки ходили с распущенным волосами, перехватывая их лентой, а выходя на улицу, заплетали их в косы и надевали сверху головной убор. В косы вплетались различные украшения.

Украшения и косметика

Турецкие женщины с удовольствием пользовались косметикой. Они белились и румянились, натирались различными благовониями и маслами, красили в красный цвет ногти и пальцы, чернили брови и ресницы краской, которую делали из сажи. Некоторые турчанки украшали лоб мушками. Иногда, по древнеарабскому обычаю, наносили себе на руки и грудь татуировку.

Драгоценные украшения турчанок также были разнообразными. Они носили серьги, кольца, ожерелья, ножные и ручные браслеты, подвески, аграфы с драгоценными камнями, плоские шапочки, вычеканенные из золота и серебра, веера из расшитого узорами шелка или из перьев.

Богатые турки также любили украшения, но со времен Сулеймана II мужчины носят только серебряные перстни, оправленный в серебро кинжал и четки из 99 бусин (по числу имен Аллаха). У тех, кто имел право носить оружие, костюм дополнялся саблей. За пояс турки клали носовые платки.

Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян

В дополнении несколько замечательных камзолов с необычным орнаментом:

Мужской костюм во времена Османской империи, фото № 6Мужской костюм во времена Османской империи, фото № 7

Мужской костюм во времена Османской империи, фото № 8Мужской костюм во времена Османской империи, фото № 9

Мужской костюм во времена Османской империи, фото № 10Мужской костюм во времена Османской империи, фото № 11Мужской костюм во времена Османской империи, фото № 12Мужской костюм во времена Османской империи, фото № 13

Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Женский камзол в модных коллекциях 2016-2017 – фото и тенденции

Камзол – мужская одежда, с приталенным кроем, чуть выше колен. В России его надели при Петре I, когда по указу императора российские дворяне в обязательном порядке должны были носить европейское платье.

Камзол носили в паре с кафтаном. Эти два предмета одежды часто путают, обычно называя кафтан камзолом, хотя это совсем не так. Сначала надевалась рубашка, затем камзол, а поверх камзола – кафтан. Поэтому камзол был чуть короче и значительно уже кафтана. Изначально он был с длинными и узкими рукавами, но постепенно рукава исчезли, и камзол преобразовался в жилет.

Кафтан же был длиной до колен, также узкий в талии, с разрезами по центру спины и в боковых швах, которые увеличивали ширину полочек и создавали удобство в движении, особенно в верховой езде. На рукавах были широкие отвороты, декорируемые петлями, пуговицами, вышивкой. Кафтан носили всегда расстегнутым, так что видна была передняя часть камзола, который по этой причине обильно декорировался.


Камзол и кафтан
Камзол и кафтан

Камзолы выполняли из дорогой роскошной ткани, украшенной кружевом, вышивкой, синелью (пушистый шнурок) или другой отделкой. Однако невидимые части камзола – рукава и спинка выполнялись из менее дорогой ткани. Весь этот наряд, помимо кюлотов, чулок и башмаков с пряжками и бантами, дополнялся кружевным жабо и манжетами.

Однако камзолы носили не только мужчины XVII – XVIII в.в., они встречаются издавна в женских национальных костюмах народов Азии. Мастерство народа, красота и совершенство воплотились в костюмах казахских, татарских и башкирских женщин.


Камзол в женских коллекциях 2016-2017

Костюмы могут многое рассказать нам о человеке, о его характере, социальном положении, возрасте и эстетических вкусах. Именно в них камзол гармонично сочетается с платьем. Камзолы шились из бархата, парчи и других ярких и дорогих тканей. Праздничные камзолы украшались богатой вышивкой с золотыми и серебряными нитями, птичьими перьями, мехом и даже монетками.

А как в современной моде выглядит камзол? В основном мы встречаемся с жилетом, который является его потомком. Однако и сегодня известные дизайнеры, вспоминая яркое прошлое камзолов и кафтанов, воплотили свои идеи в новых коллекциях, где эти два вида одежды пытаются наверстать упущенное время. Насколько это удалось, судить вам.


Камзол в женских коллекциях 2016-2017
Камзол в женских коллекциях 2016-2017
Temperley London, Rachel Zoe
Камзол и кафтан
Фото сверху и снизу — Temperley London
коллекция Temperley London

mylitta.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *