Картина серова девушка освещенная солнцем – Девушка, освещенная солнцем. Портрет М. Я. Симонович, Серов, 1888

Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я.Симонович). Описание картины

«Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я.Симонович)» 1888 г. Холст, масло. 89 x 71 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Серова В.А. «Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я.Симонович)»

Картина «Девушка, освященная солнцем», написанная Валентином Александровичем Серовым в 1888 году, сейчас находится в коллекции музея Третьяковской галереи в Москве.

После того, как В.А. Серов окончил работать над картиной «Девушка с персиками», ему захотелось запечатлеть человеческую красоту на фоне русской природы.

Над холстом «Девушки, залитой солнцем» он работал, найдя натурщицу в лице своей двоюродной сестры Марии Симонович.

Ее портрет он решил писать на фоне русского леса. Не потому ли, что красота его кузины была поистине русской?

Картина благодаря этому вышла невероятно гармоничной и непринужденной.

Красавица с картины смотрит прямо в лицо зрителю. Девушка, освещенная солнцем, присела, прислонясь к дереву, на ее щеках играет румянец, что подчеркивает ее чистоту и прелесть всех русских красавиц. Благодаря ее молодости даже задумчивый взгляд подчеркивает ее внутреннее умиротворение и радость от жизни.

Лицо, руки, одежда девушки залиты солнцем. Благодаря этому Мария на фоне темного леса, что изображен на холсте Валентином Александровичем на заднем плане, кажется олицетворением ангельского образа.

В ее позе так же нет ничего искусственного. В девушке все – искренно, струны ее души настроены в унисон окружающему ее миру.
Лучшие картины Серова В.А.

 

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Сочинение по картине Серова Девушка, освещенная солнцем 6 класс описание

Картина «девушка, освещенная солнцем» была написана Валерием Серовым в 1888 году, летом в усадьбе своих родственников. На портрете изображена двоюродная сестра художника Мария Симовичь, чьё изображение стало так популярным и известным, благодаря таланту своего дальнего родственника, а ее образ помог Серову создать шедевр русского творчества, прославивший красоту русского народа и  глубину русской души.

На картине изображен образ молодой женщины, свободно сидящей под тенью могучего дерева. На ее красивом лице запечатлено безмятежность и спокойствие, как будто она присела отдохнуть от припекшего жаркого, летнего солнца, но тень дерева все равно не в состоянии уберечь девушку от солнечных лучей и они, пробиваясь сквозь листву, падают на девушку светлыми пятнами. На минуту, хочется представит, как дунет теплый ветерок, зашумит громким шепотом листва и заиграют блики по всему телу девушки, а она все также будет сидеть и смотреть немного задумчивым взглядов. Поэтому мы так четко ощущаем этот летний мотив, который художнику удалось так умело передать.

Во внимание зрителя попадают и другие детали картины, как например одежда девушки, которая отличается своей простотой и обыденностью. Так мы можем заметить обычную рубаху, с небольшими кружевами на воротнике, под поясонную тонким ремнем, верхняя одежда сидит свободно и широко, так же как и юбка, все эти свободные черты передают нам  чувство свободы, которое так и излучает картина. Наверное, этим художник хотел подчеркнуть свободу как неотъемлемую часть присущую русскому народу.

На заднем плане произведения различима небольшая поляна, густо освещенная солнцем, а за ней небольшие заросли деревьев, и отдельно стоящее  дерево, которое своей кроной обильно покрыло землю прохладной тенью. Задний план так же играет значимую роль в любой картине. Именно на нашем полотне второстепенный план открывается немного сбоку от основной фигуры девушки. И может показаться, что молодая женщина открывает нам или демонстрирует живописную природу русского края. И в сочетание с завораживающим образом сестры художника, со всем свободным и безмятежным выражением ее черт, на фоне незаметного,  но присутствующего жаркого летнего солнца, в виде бликов создается виденье русской натуры всей ее красоты и утонченности, которую хотел передать художник.

В итоге можно уверенно сказать, что Серов создал поистине настоящий шедевр, который навечно будет символом русской культуры.

6 класс

Описание настроения картины Девушка, освещенная солнцем

Популярные сегодня темы

  • Венецианов

    Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847) – русский художник, основатель собственной школы живописи. Начинал свой творческий путь с написания портретов. Первой картиной, созданной художником, считается портрет его матери

  • Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина 2 класс

    Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году. На переднем плане изображена лесная поляна, окружённая могучими высокими соснами. Одна из основных деталей картины – это упавшая сосна

  • Сочинение по картине Левитана Лесное озеро 3 класс описание

    Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.

  • Кустодиев

    Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) - известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.

  • Сочинение по картине Бакшеева Голубая весна

    Много русских художников посвятили всё своё творчество изображению красивых пейзажей, которые продолжают радовать ценителей и до сих пор. В круг таких художников входит Василий Бакшеев

sochinimka.ru

Сочинение по картине Девушка, освещенная солнцем Серова (6 класс)

Красоте русской природы немало посвящено картин русских художников. У каждого свое видение этой красоты, но все произведения объединены одной большой любовью к России. Не исключение составляют работы художника Валентина Александровича Серова. Назвать его пейзажистом нельзя, скорее основное направление его творчества портрет, но изображение красоты личности для мастера связано с неповторимым образом русской природы.

Его картина «Девушка, освященная солнцем» изображает девушку, которая словно убегая от летнего зноя, нашла себе укрытие между соснами и березками. На заднем плане чернеет густые сосенки,а героиня нашла прекрасную полянку для своего отдыха. Она сидит на скамейке, лицо ее выразительно. Голубизна глаз, румянец на щеках, приподнятые темные брови, курносый носик притягивают взгляд зрителя. Припухлость губ, немного детский взгляд говорят, что девушке не больше 15-17 лет. Лицо выражает спокойствие и умиротворение. Девушка просто наслаждается уединением и прохладой под тенью деревьев.

Поляна озарена солнечным светом, день жаркий, но девушка одета строго. Длинный рукав кофты, темная юбка подчеркивают, что героиня воспитана в строгих традициях. Прическа скромная, волосы просто расчесаны, на лице нет косметики. Мастер показывает скромность и естественность героини. Девушка-реальный персонаж, племянница художника, который искренне любит свою родственницу. Неповторимость и реалистичность изображения героини поражает зрителя. Серов вырисовывает каждую деталь в портрете девушки, что делает его похожим на цветной снимок.

Фоном картины служит природа. Возможно, героиня находится в лесу, возможно в парке, но для зрителя это абсолютно неважно. Яркая цветовая гамма, подобранная художником, окунает в теплый летний день. Кажется, что слышен шепот деревьев от прикосновения ветерка, жужжание насекомых и неповторимый сладкий запах лета. Вот она красота русской природы!

Ощутить радость лета на картине помогает солнце. Само оно не изображено, но лучики его света отражаются на деревьях, траве, девушки. Солнечные зайчики бегают по одежде героини, играя с ней никому не известную игру. Свет солнца помогает художнику в отображении тени предметов на картине, подчеркивая их индивидуальность. Солнце помогает зрителю увидеть самые мелкие черты лица девушки, каждый штрих ее рук, пальцев, ноготков.

Картина наполнена радостью жизни. Художник сумел воедино вписать красоту молодости как природы, так и человека. Любоваться произведением Серова можно до бесконечности.

2 вариант

Валентин Александрович Серов — известный русский художник. Работал он в разных жанрах, но прославился как мастер портрета. Серов был замкнутым и мрачным, но за этими внешними признаками скрывался чистосердечный и правдивый человек. Работая над портретом, художник пытался заглянуть в душу модели, подчеркнуть ее индивидуальные черты, иногда не самые привлекательные, при этом добиваясь удивительного внешнего сходства.

Портрет «Девушка, освещенная солнцем» Серов написал летом 1888 года, когда гостил в усадьбе своего друга. Это было чудесное место с большим садом. Здесь часто собиралась молодежь. Моделью для картины художник выбрал кузину — Машу Симонович. Он симпатизировал этой девушке, считал ее простой и приятной в общении.

Картина берет в плен с первого взгляда. Летний солнечный день. В саду, под тенистым деревом, на лавочке сидит девушка.  Привлекательное лицо, обрамленное немного вьющимися темными волосами, прямой нос, правильная линия рта, на щеках — неяркий румянец. Внимание привлекают темные бездонные глаза. Они завораживают, излучая обаяние и тепло. Во взгляде — спокойствие, задумчивость, доброта, открытость. Художник мастерски соединил и передал глубокий внутренний мир с внешним обаянием юной красавицы.  Рисуя картину, Серов использовал очень важное средство изображения — свет и тень. Игра цветовых контрастов помогает передавать на холсте предметы настолько убедительно, что они как бы оживают. Действительно, изображенная девушка смотрится, как на фотографии.

В этой картине Серов продемонстрировал свой безграничный и многогранный талант художника. Он смог в совершенстве передать как внешнее сходство своей кузины, так и ее характерные черты. Также мастерски нанес мазки — блики солнца, которые, как солнечные зайчики, прыгают по поверхности холста.

Серов в молодости посетил Италию. Страна солнца и беззаботные итальянцы произвели на него огромное впечатление. Еще тогда он сказал, что хотел бы быть таким же беззаботным и рисовать все, что приносит людям радость и удовольствие. К сожалению, Серов всегда оставался внешне нерадостным. А вот полотна его до сих пор дарят людям много приятных эмоций.

6 класс

`

Девушка, освещенная солнцем

Популярные сочинения

supersochinenie.ru

Серов. Девушка, освещённая солнцем. Девочка с персиками. Художественный смысл.

Серов. Девушка, освещённая солнцем. Девочка с персиками. Художественный смысл.

С. Воложин.

Серов. Девушка, освещённая солнцем.

Девочка с персиками.

Художественный смысл.

Идеалом его была абы какая жизнь.

 

Хм.

Вы прочли название и хмыкнули, наверно… Я вам объясню. Это я в качестве затравки к повествованию. И лучшая затравка для меня – поговорить о себе. И моё “Хм” в данном случае означает, что я ухмыляюсь на себя с удивлением (хоть это и в который раз…), какой же я вредный человек. (Друг семьи раз, почитав подаренную ему мою брошюру, тоже хмыкнул: “Ай да Сеня! Такой, кажется, незлой человек… А как кусается”.)

Вот и сейчас я взялся писать, движимый… Неужели злостью? Но это ж так по-человечески – в восторженном тоне описывать то, что нравится. Почему на это злиться?..

И вот пишет человек (а относится славословие к вот этому портрету):

Серов. Девушка, освещённая солнцем. 1888.

"Таким очарованием юности, красоты, чистоты душевной веяло от лица Маши, столько ожидания счастья было в её глазах!.. Мне кажется, именно в этом портрете проявилось то, что станет главным в эстетике Серова, – его идеал прекрасного: гармония душевной и телесной красоты, естественность, доброта человека. Они и рождали в художнике светлые поэтические чувства, радость, душевную приподнятость” (http://www.chaskor.ru/article/a_portret_byl_zamechatelen_26392).

А мне представляется, что девушка – дурнушка, что называется.

Нет, Серов её даже и приукрасил слегка. У Врубеля она пострашнее:

Врубель. Мария Яковлевна Симонович (1864 - 1955). Портрет. 1884.

Но сильно приукрашивать Серов не хотел. Идеалом его была абы какая жизнь (см. тут и тут). Вот он и взял абы какую натуру для позирования.

То же – с другим знаменитым портретом.

Серов. Девочка с персиками. 1887.

Про него тот же автор пишет такой дифирамб, не соответствующий истине:

"Именно свежестью веет от этого полотна: от лица и фигуры девочки, от лежащих на столе персиков, от растущей за окном зелени, от колорита картины – переливов серебристо-розовых, синеватых, коричневых, зеленоватых тонов, игры светотени.

Свет, удивительный свет струится от картины: излучает свет лицо Верушки, её глаза, одежда, льётся свет из окна комнаты! Свежесть, свет, чистота, непосредственность, естественность, свойственные Верушке, дарят произведению Серова вечную молодость” (Там же).

Какая свежесть, если окно закрыто? И там двойные рамы. Если листья на столе пожухлые?

Посмотрите в “окно”. Вы можете различить, что там растёт за окном? Вы уверены, что там зелень? А не может быть, что там коричневая кирпичная кладка стены дома? Разве не вернее будет сказать, что художник для изображения того, что "за окном”, применил нарочитую небрежность. Ведь хороша абы какая жизнь! В том числе и обшарпанная, как рамы этого окна.

Может ли свежестью веять от желтизны, что за окном? Разве "излучает свет лицо Верушки”, если оно изображено в контражуре (против света, т.е. в тени!)? Для абы чего и тень годится, да. Но зачем врать? – Ах, затем, что установка была такая – восхищаться.

Что восхищаться можно именно этим “абы какая”, сделанным в пику обрыдшему передвижничеству с его "социальной пропагандой” (http://www.liveinternet.ru/users/sekretar/post228706025/), - то слабо сказать?

А. Слабо. Историзм уничтожает вечную, мол, жизнь произведения искусства. И хвалят "вечную молодость”.

Что вечная жизнь обеспечивается повторяемостью идеалов в веках, то слабо заметить? Вон, обрыдли передвижники с "социальной пропагандой”, как опозорились якобы коммунисты со своим якобы социализмом, так и становится востребованной абы какая жизнь – и на выставку Серова в Москве стоят в огромной очереди, век спустя после того, как Серов это нарисовал. Плюя на "вечную молодость”, которая есть словоблудие. Как и "удивительный свет” и т.д. и т.п.

Вот такие словоблуды и создают плохую репутацию искусствоведению. И – как не злиться?

Автор не зря, думается, не дал в статье репродукций обсуждаемых им картин. Он чуял, что его слова будут очевидно расходиться с тем, что увидел бы на репродукциях читатель.

Но автор статьи старался, - скажете, если статью прочтёте, - быть объективным. Он и плохие отзывы цитирует: "…неоконченная вещь… в аксессуарах колорит и рисунок очень слабы и небрежны. Думается, художник просто кокетничал своей небрежностью”. Как видите, Серова упрекали за то, что он своё полотно не закончил, что он небрежен, даже кокетничает! (Вот уж что совсем несвойственно было Серову.)”.

“Кокетничает” не то слово, конечно. Лучше – модничает. Он же – импрессионист. А импрессионист, воспевая абы какую жизнь, воспевает миг. А как его выразить, как не небрежно рисовать! (Что противоположно зализанности предыдущих стилей живописи.)

Просто "другой критик” чужд новопришедшей моды. И потому ругается словом "кокетничает”. И надо это объяснить, а не слепо бросаться защищать серьёзность Серова. Даже и слово “мода” я применил зря: таков был новый, - в контрах с "социальной пропагандой”, - дух времени после поражения народничества.

И получилось, как меня упрекнули, что я сыграл с Серовым на понижение.

Конечно, заражать своим восприятием картин Серова как абсолютов нагнетанием сладких слов можно… но – только людей, склонных к балдёжу под сладкоговорение. Это для материальных сфер годится пословица: сколько ни произноси “халва”, во рту сладко не станет. С эстетикой – иначе. А я хочу глубины постижения картины: открытия того идеала, который вдохновлял художника.

То пиршество цвета, какое учинил Серов в “Девушке, освещённой солнцем”, “говорит”, что “абы что” возведено в ранг идеала. В самый высокий ранг.

Это достаточно необычно само по себе. Чаще с воодушевлением рисуют героическое, патетическое, возвышенное, трагическое, неотразимо красивое и т.д. А тут – обычное! И суметь довести до зрителя, что именно оно есть ого-го что… Можно-таки поразиться. И где-то автора критикуемой мною статьи можно понять. Он хотел для Серова как лучше… Если он врал, то самозабвенно, верил в собственное враньё, оно для него и враньём не было.

Но я не переношу любое враньё.

8 апреля 2016 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

http://www.pereplet.ru/volozhin/360.html#360

У меня есть возможность поместить нижеследующее и туда, где статья впервые опубликована, и к себе на сайт. А меня опять взбесила хвала “Девочке с персиками”.

Я её всю перепишу:

"Картина, с которой началась серовская слава, и самый известный его портрет. Известный настолько, что перестал быть собственно портретом реальной Веры Мамонтовой, встав в ряд тех живописных шедевров (например, “Девушка с креветками” Хогарта или “Девушка с жемчужной сережкой” Вермеера), где имя модели несущественно. Высказанное Серовым в том же 1887 году стремление “писать только отрадное” воплотилось здесь во всей полноте; по его словам, он добивался только “свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах”. Впрочем, для такого впечатления двенадцатилетней Вере пришлось позировать каждый день в течение двух месяцев, что симптоматично.

Путешествуя по Европе, Серов наверняка видел живопись импрессионистов, поставивших категорию “свежести” в центр своей художественной программы. Свежесть — она же готовность к мгновенному изменению — достигалась посредством соответствующей техники: видимый процесс наложения открытых высветленных мазков отвечал скорости отклика на натуру — и быстротекущей жизни самой натуры. Здесь же, напротив, устойчивость фигуры и обилие округлых форм (персики, блюдо на стене, спинки стульев) даже компенсируют динамические ракурсы композиции, впрочем тоже выраженные без акцента, — легкую диагональ вместо фронтальной постановки. Сложное письмо с подмалевком {Подмалевок — вариант эскиза в живописи, начальный этап работы над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых пятен, проработка объема и формы основными тонами краски} и лессировками {Лессировка (от нем. Lasierung — глазурь) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета} вполне позволяет сообщить светоносность пространству и высветлить рефлексы {Рефлекс — изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов} на скатерти — но как далеко это от импрессионистского приоритета световоздушной среды, которая стирает границы между предметами, развеществляя их до прозрачности или призрачности. Русский художник не сомневается в реальном бытии вещей, интонация его живописи — утвердительная.

Пока что это счастливые вещи и счастливая жизнь в Абрамцево под крылом Саввы Мамонтова, отца Веры. “Отрадное” означает свое, родное: Серов сам принадлежит этой жизни, и ему хочется ее продлить” (Галина Ельшевская. http://arzamas.academy/mag/487-serov).

Ельшевскую можно даже похвалить. Она осмелилась восстать против того, что Серов – импрессионист. А это – общепринято. Спросите поисковик: “импрессионист Серов”, - и вы получите массу ответов в перечне. Я не помню, знал ли я про его импрессионизм, когда им занялся. У меня тоже получилось, что он импрессионист. Но я-то считаю импрессионистов не столько рисовальщиками мгновения, сколько воспевающими абы какую жизнь. (Между прочим, если задуматься… рисование мгновения как ценности не противоречит формуле “хвала абы какой жизни”.) А вот Ельшевской эта формула чужда, по-моему: "счастливые вещи”, “счастливая жизнь”, “Свежесть”, “Отрадное”, “родное”, “продлить” – это не хвала абы какой жизни, это хвала ого какой жизни.

Но Ельшевская Серова хвалит за умение и без импрессионистской техники "сообщить светоносность пространству и высветлить рефлексы на скатерти”.

Это правда.

Сначала о рефлексах на скатерти.

Ельшевская нарочно назвала падающую тень рефлексом. Серов в самом деле сделал на скатерти жёлтый рефлекс от розовой рубашки. А под двумя персиками на скатерти посмел дать крохотные белые отражения на скатерти от двух желтоватых персиков. Но главное, что, видно, можно назвать рефлексом на скатерти от розовой рубаки то, что должно было б зваться падающей тенью. Вообще эта тень чуть намечена.

При той ослепительности солнечного света (он позволили себе просто белилами нарисовать не только блики на ноже, но и края рубашки на плечах и рукавах, а ещё – на подоконнике и вообще в белом ореоле поместил спинку стула) падающая тень должна б была быть очень резкая и тёмная, а этого нет. – Вот и получается светоносность пространства. Да и вообще нарисовано так, словно в этих комнатах нет потолков, а вместо них – сияющее небо.

Естественно, что никакого реализма в этом нет. Вопреки намёку на него: "художник не сомневается в реальном бытии вещей”. Реалист не побоялся б темноты.

В отступлении же от реалий есть хвала (из той самой формулы импрессионизма, которая Елишевской не дана).

Чему в результате учит Елишевская? – Политесу. Избеганию говорить правду-матку.

Принято, что надо Серова хвалить. Значит, надо хвалить. Даже если протестуешь против общепринятого отнесения Серова к импрессионистам.

Намёки на реализм, причём позитивно окрашенные – это учёт отсталого российского пристрастия к реализму XIX века.

А есть в этом следование духу просвещения в западном смысле, какой должен просвечивать всюду в журнале Arzamas (вон, и в латинице названия просвечивает), главный редактор которого принадлежит к так называемой несистемной оппозиции?

Есть. Упомянутый политес это ж политкорректность, столь ценимая на Западе.

9 января 2018 г.

art-otkrytie.narod.ru

Сочинение по картине Серова Девушка освещенная солнцем

Русских красавиц рисовали многие художники. Среди них был и Валентин Серов. Он изобразил на картине свою двоюродную сестру. Фоном для картины служит сама природа. Смешанный лес средней полосы России, где сосны растут рядом с берёзами, и встречаются живописные полянки. Или это парк возле дома или усадьбы. Солнышко тоже постаралось и добавило картине яркости. На переднем плане мы видим девушку в возрасте от 14 до18 лет, которая сидит на бревне или скамейке в тени дерева. Спиной она прислонилась к сосне. Лицо умиротворённое, задумчивое. Не выражает никаких сильных эмоций. Она просто сидит и наслаждается летним днём. У неё типично славянское лицо, правильные черты лица не тронуты красками косметики. Она ей не нужна. Про таких девушек говорят «кровь с молоком». Ещё по-детски яркие пухлые губы, натуральный румянец на щеках, каштановые волосы заправлены за  прелестные ушки, черные брови и карие глаза. Пояс на талии подчёркивает девичьи формы. На девушке надета цветастая блузка и темно-синяя длинная юбка. Девушка хоть и не красавица, но от лица невозможно оторвать взгляд.

Глядя на картину, ощущается вся прелесть русской природы. Если чуть-чуть пофантазировать и закрыть глаза, то можно услышать и пение птиц, и лёгкое дуновение ветерка, и шелест листвы. Можно даже представить запахи знойного летнего дня. Картина написана яркими сочными красками. Она настраивает на позитивное настроение. Так и хочется сесть рядом с девушкой  или растянуться прямо на травке под деревом на лужайке и наслаждаться чудесным летним днём. Эта картина похожа на фотографию, до того она реалистично передаёт окружающий мир. Прорисованы фрагменты коры дерева. За девушкой видно тени от травы. На руках видны каждый пальчик, каждый ноготок, даже видно натянутые жилы на руках. Если присмотреться, то можно увидеть на правом рукаве блузки, на юбке солнечные блики. Листва трепещет под дуновением ветерка, и блики прыгают по девушке солнечными зайчиками. Верхняя часть фигуры находится в тени.

В этой картине художник воспевает и красоту русских женщин, и красоту русской природы. От картины веет теплом, спокойствием, умиротворенностью. Такие картины надо вешать на стены в каждом доме.

Вариант №2

Картина "Девушка, освещённая солнцем" была написана русским живописцем Валентином Александровичем Серовым в 1888 году. Знаковой особенностью его творчества является восприятие человека и природы как единого, неразрывного друг от друга, целого. На переднем плане данной картины он изобразил, будто сфотографировал, (проявляя всю глубину и реалистичность образа) простую девушку с присущей ей натуральной красотой на фоне красочной природы леса. Летним солнечным днём девушка присела отдохнуть на лавку, наслаждаясь тишиной и прекрасной погодой облокотилась на могучее по ширине дерево. В её позе нет ничего искусственно - наигранного, всем своим видом, смотря прямо в лицо художнику она демонстрирует непринуждённую безмятежность.

Во взгляде читается некоторая усталость, словно она утомлена жарким солнцем, лучи которого, даже сквозь крону дерева играют на одежде и лице девушки.

Одежда, в которой изобразил художник девушку очень проста по форме и цвету. На белой блузке красочным контрастом при помощи игры теней переливается падающая тень от дерева и осветляющие её солнечные зайчики.

Густой лес и залитая солнцем поляна, изображенные на заднем плане, наполнены первозданными красками летнего дня, а сочная зелень листвы придаёт ощущение единого бескрайнего царства природы.

Картина завораживает взгляд своей непорочностью и простотой. Серов воспевает юность и непосредственность как отдельного человека, так и природы в целом.

Автор картины очень точно подобрал разнообразные оттенки красок, прорисовал каждую трещину на стволе дерева. Всё построено на игре контраста, светлые солнечные блики соседствуют с серой, почти черной корой дерева, а светлая, окутанная солнцем блузка с темно-синей мрачной юбкой. Такое неповторимое сочетание света и тени вобрали в себя всю реалистичную красоту, которой хочется любоваться очень долго.

Описание картины Девушка освещенная солнцем

Летний день в самом зените. Но в лесу нет этой изнуряющей жары – там царит полумрак и тень от листьев деревьев. Это самое удачное место для отдыха. Надо только выбрать отличное место, где нет муравьёв, и есть лавочка или какое-нибудь бревно.

Девушка, изображённая на картине, так и сделала. Она присела на лавочку. А чтобы удобнее было сидеть, опёрлась спиной о ствол могучего дерева. Если судить по текстуре коры, то это сосна или дуб. Художник прорисовал каждую извилину на стволе. Лавочка находится на полянке. Это может быть или опушка леса, или парк у дома.

Рядом с девушкой деревьев нет. Ближайшее дерево находится на некотором отдалении. А на заднем плане картины видны стройные ряды деревьев. Их крона сплошным зелёным ковром покрывает задний план. Зелень купается в солнечных лучах. Под ногами зелёная лужайка. Она частично освещена солнцем, частично в тени от деревьев. Там, где падает тень, зелёный цвет более яркий, более насыщенный. А на солнце цвет травы выбран желто-зелёный.

На переднем плане изображена молодая девушка. У неё правильные черты лица, голубые глаза. На щеках играет румянец. Надо отметить, что девушка одета почему-то не по погоде. В блузке с длинным рукавом и юбке из темной ткани в такой тёплый летний день ей, наверное, жарко. Вот отсюда и румянец на щеках. Блузка в талии перехвачена ремнём коричневого цвета.

Девушка сидит так, что голова и верхняя часть туловища находятся в тени. Солнце всё-таки пробилось сквозь листву и упало светлым пятном на правую руку девушки. На фоне тёмной юбки руки выделяются своей белизной. Видны длинные пальцы. Девушка спокойно сложила руки на коленях. Она отдыхает.

Художник искусно подобрал краски для своей картины. У девушки тёмно-каштановые волосы. Но они не сливаются с тёмным фоном коры дерева. На девушке блузка светлых тонов, но она никак не сливается с кожей лица и рук. И сама девушка не сливается с окружающим пейзажем. Он служит фоном, выгодно оттеняющим молодость и красоту девушки.

Художник изобразил на картине свою родственницу. От картины веет какой-то умиротворённостью. Её можно повесить не только в картинной галерее, но и дома. Она украсит интерьер любой квартиры. На девушку хочется смотреть и не отрываться. И представлять себя на её месте, в этом полуденном лесу.

6 класс

Серов - Девушка освещенная солнцем Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Утренний натюрморт Петрова-Водкина 5, 6, 7 класс

    Великолепную художественную работу написал Кузьма Петров – Водкин! Картина создана в 1919 году, маслом на хосте, размещена в Русском Музее.

  • Сочинение по картине Шишкина Зима 3 класс

    Великий русский художник Иван Иванович Шишкин обожал российскую природу: ее просторы и дали, в разные времена года. Многие его работы посвящены этой теме. Пейзажи средней полосы страны стали его визитной карточкой. В картине «Зима»

  • Описание Тараса Бульбы внешность и портрет героя сочинение

    В своем произведении Николай Васильевич Гоголь рассказывает о событиях, происходящих в 17 веке во времена борьбы Украины за свою независимость. В этой повести описывается героизм и преданность своему государству и долгом перед народом,

  • Образ и характеристика Кабанихи в пьесе Гроза Островского сочинение

    Одним из центральных персонажей в пьесе Островского А.Н. считается Кабанова Марфа Игнатьевна – богатая купчиха, живет без мужа, упрямая и черствая, жестокая и боевая, имеет двоих детей Тихона и Варвару. Эта героиня полна земных дел, она,

  • Первый бал Наташи Ростовой сочинение

    Первый бал Наташи Ростовой как иногда прекрасно бывает чувство ожидания. Когда должно произойти что – то поистине важное, какое-то событие которое перевернет твою жизнь

  • Сочинение на тему Я хочу стать врачом 5 класс

    Кто из нас в детстве не хотел быть врачом. Многие представляли себя в белом халате со скальпелем в руке. У кого-то хватало смелости видеть кровь и человеческие органы. К сожалению, мечты многих так и остались мечтами, но кое-кто воплотил их в свою жизнь.

uchim-klass.ru

Девушка, освещенная солнцем

Лето 1888 года. Домотканово. Это лето Валентин Серов решил провести у своих родственников Симоновичей – в Домотканове. Ему было 23 года, но уже тогда он наметил путь в искусстве – это был свой путь, известный только ему одному.

Живописи Валентин Серов начал учиться достаточно рано, если иметь в виду именно занятия с известными художниками – в восемь лет он брал уроки у Кеппенинга, а в девять лет стал учеником И.Е. Репина. Валентин Серов родился в семье композитора Александра Николаевича Серова. Мать Серова была замечательным музыкантом и общественной деятельницей.

Маленький Тоша, как называли его в семье, был невероятно усидчивым ребёнком, когда предавался своему любимому делу – рисованию. Кроме способностей, которые обнаружились в раннем детстве, у него были все те возможности, которых не было у других русских художников – ещё ребёнком он ездил с матерью по Германии, какое-то время жил в Париже, с десяти лет подолгу гостил в Абрамцеве, где собирались лучшие русские художники и актёры. Поэтому он сумел воспользоваться такой благоприятной обстановкой и развить свой художественный вкус, который впоследствии был признан абсолютным.

И.Е. Репин поражался смелости и решительности его рисунков – «Я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве» – говорил он. В момент их общения, как учитель, Репин никогда не требовал от Серова подражания себе, а в тайне восхищался его талантом. Впоследствии, став знаменитым художником, Серов стремился в искусстве к простоте и естественности, считал, что истинную красоту надо искать в обыкновенном, он ненавидел пошлость, банальность.


Валентин Серов – автопортрет

Валентин Серов – автопортрет

Тогда в Домотканово, в то лето 1888 года, съехалось много молодых людей. И конечно здесь царила атмосфера поэзии и влюблённости. Да и сам Валентин Серов был влюблён в Лёлечку Трубникову, воспитанницу Симоновичей, которая через год стала его женой и верной спутницей на всю жизнь.

В это лето Серов написал «Девушку, освещённую солнцем», в своих картинах он любил писать свет, игру солнца и ветра, и это удавалось ему, как никому другому. Моделью была его двоюродная сестра Маша, которая совсем не была красавицей, она была обыкновенной привлекательной девушкой, которую украшала именно её молодость.

У Маши было круглое лицо, большие глаза и яркий румянец на нежной коже, такую в толпе можно и не заметить. Но именно в обыкновенном искал Серов истинную красоту. Ему хотелось запечатлеть скрытую, незаметную для всех прелесть самого обычного. Поэтому он выбрал Машу, считая, что для этого она самая подходящая модель. Маша понимала всю важность позирования, она тоже стремилась к искусству, готовилась поступать в художественное училище (позже она стала скульптором).

Серов писал Машу в саду, лёгкий ветерок тихо шевелил листву, и от этого постоянно менялось освещение, а вместе с ним и оттенки кожи, волос, одежды. И все эти перемены Серов хотел запечатлеть на картине. Вы скажете, - возможно ли? А ответ увидите на картине – перед нами живая жизнь, живая Маша, а мы будто в том же саду, только наблюдаем со стороны, как во сне.


Девушка, освещенная солнцем

Девушка, освещенная солнцем

Свет, солнце и ветер связаны воедино, Серов сумел увидеть, что отбрасываемая деревом на траву тень, которой положено быть зелёной, на самом деле кажется тёмно-синей, а листья деревьев, тоже зелёных, кажутся светло-серебристыми. И оттого белая блузочка девушки сияет жёлтыми, зелёными и перламутровыми оттенками,… и задумавшаяся Маша с румянцем на щеках, проступающим сквозь тонкую кожу.

Кажется всю эту игру оттенков невозможно передать. Однако, глядя на этот шедевр, чувствуем, будто переместившись в пространстве, мы уже там, в этом саду. Валентин Серов никогда не смешивал краски на палитре, он всегда работал чистыми цветами, и это создавало особенный зрительный эффект. Он писал в манере импрессионистов, хотя с их творчеством тогда ещё не был знаком. Путь его, как было сказано, совершенно самостоятельный.

Позже, когда в 1911 году в Третьяковской галерее меняли местами картины, Игорь Грабарь попросил Серова зайти взглянуть, как смотрятся его полотна на новом месте. Серов долго стоял перед картиной «Девушка, освещённая солнцем», и потом вдруг сказал: «Написал вот эту вещь, а потом, всю жизнь, как ни пыжился, ничего уж не вышло…». И это говорил о себе великий художник, признанный мастер портрета.

…Но тогда в Домотканове каждый день был новым, много в сердце теснилось чувств, и с каждым мазком на картине делались всё новые и новые открытия, постигалась красота мира, переживались мгновения настоящего счастья.

mylitta.ru

Освещенная солнцем - Все интересное в искусстве и не только. — LiveJournal

                     

Вот, смотрите. Перед вами хорошо знакомый портрет. Совершенно очаровательный, поражающий живописным богатством. Это живое лицо, этот юный образ девушки так понятен нам и ограничен нашему восприятию русской красоты…. Потрясающие переливы солнечных бликов, ослепительные на одежде и сияющие на коже волшебным образом создают атмосферу русского лета.

Тургеневская девушка, конечно, тургеневская, ее печатают на календарях, ее используют как иллюстрацию статей «тургеневских барышень», ее знает и любит вся Россия.

Может, не все знают, что она талантливый скульптор и мать нобелевского лауреата, но все знают ее спокойное, светлое лицо.

Только вот ведь странность – эта девушка была еврейкой. Да, еврейкой, двоюродной сестрой российского художника – еврея Валентина Серова и звали ее Маша Сименович.

                         

Маша была старшей из четырех сестер, с ней, своей ровесницей, Валентин и сдружился. «Ты вот да Надя (Лелю я не знаю), — пишет он Маше, — первая простая девочка, с которой можно говорить по душе».

Валентин нарисовал восемь портретов Марии, первый, когда им было по четырнадцать лет.
С Машей Валентина связывало и увлечение искусством — она хотела стать скульптором, скульпторкой, как тогда говорили. Антокольский ее хвалил.

Знаменитый портрет Маши «Девушка, освещенная солнцем» Валентин напишет в 1888-м.

«Однажды Серов искал себе работу и предложил мне позировать, — вспоминала Мария. — После долгих поисков в саду, наконец, остановились под деревом, где солнце скользило по лицу через листву. Задача была трудная и интересная для художника — добиться сходства и вместе с тем игры солнца на лице. Помнится, Серов взял полотно, на котором было уже что-то начато, другого полотна под рукой не оказалось. «Тут будем писать», — сказал он. Сеансы происходили по утрам и после обеда — по целым дням, я с удовольствием позировала знаменитому художнику, каким мы его тогда считали, правда, еще не признанному в обществе, но давно признанному у нас в семье… Мы работали запоем, оба одинаково увлекаясь, он — удачным писанием, я — важностью своего назначения».

За позирование Серов подарил своей натурщице три рубля. Оба были бедны, для обоих это были приличные деньги.

                     

Через несколько лет Маша, уже Львова, приехала погостить к родным, и Серов написал еще один ее портрет.
Это полотно завершило серию серовских портретов Марии.

Знаменитый художественный критик Стасов написал о нем: «Серов, все идущий в гору и уже начинающий достигать совершенства, представил… изящную молодую женщину… Судя по взгляду, выражению, всей внешней обстановке вокруг нее, она предана науке, знанию, она любит и умеет серьезно заниматься делом и посвящает ему всю жизнь. Серов умеет талантом выражать все это, всю истинную натуру и характер человека».

           

Заросший пруд. Домотканово

Потом кончилась счастливая жизнь обитателей имения в Домотканове. Умер Серов, и  революция погубила владельцев и гостей этого славного имения. Маше повезло. Еще раньше она оказалась в Париже, где вышла замуж и осталась там до своей смерти. Она дожила до девяноста лет и скончалась в 1955 году.

                   

Девочка с персиками (Портрет В.С.Мамонтовой). 1887

"Там, где звучат разговоры об искусстве, звук имени Серов и "Девочка с персиками" связаны по принципу условного рефлекса. Это значит, что Серов в искусстве и искусство в Серове именно в этом произведении проявляется во всей полноте. Известно, что оно исполнялось, когда в памяти художника были живы впечатления о живописи старых мастеров, вынесенные из заграничного путешествия в Вену и Италию.
"Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, - вспоминал Серов, - уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности - вот как у старых мастеров".

                                                                Ажиотаж в Третьяковке

                                                                   

Есть события, о которых приятно писать. Вот такое, например. Сейчас в Третьяковке проходит выставка картин Валентина Серова, она пользуется такой популярностью, проходит с таким ажиотажем, что администрации пришлось изменить, продлить часы работы Третьяковки – а это, как вы знаете, было незыблемо!  По четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям Третьяковская галерея работает до 21 часа, и это будет продолжаться   до 17 января 2016 года (пока будет функционировать сама выставка Серова).
Все рекорды побиты, такого старта еще никогда не было - в первую неделю выставку увидели 25 тысяч человек!

Так что, дорогие гости столицы, если у вас есть намеренье приехать на каникулы в Москву, посетите Третьяковку!  Впечатление останется на всю жизнь. Выставка проходит на Крымском Валу и продлена до 23 января.

                     

Мика Морозов. 1901

       

Портрет императора Николая II. 1900

                                           

Портрет С.М.Боткиной. 1899

                                         

Дети (Саша и Юра Серовы). 1899

               

Портрет Генриетты Гиршман

                                 

Портрет С.М.Драгомировой. 1889

                                 

Портрет композитора П.И.Бларамберга. 1888

         

Портрет неизвестной. 1895

                                         

Портрет княгини З.Н.Юсуповой. 1902

                                         

Амазонка. М.Ф.Мамонтова. 1884

                                                   

Портрет балерины Т.П.Карсавиной. 1909

                                                       

Портрет княгини О.К. Орловой. 1910

                                                                   
                                                                                                                     Серов

Валентин Серов (1865-1911) — мастер портрета, один из значимых представителей русского реализма и неоклассицизма. Среди его самых известных полотен — «Девочка с персиками», «Похищение Европы», «Девушка, освещенная солнцем», портреты Мики Морозова, Николая II и Константина Коровина.

"Это был человек среднего роста, с виду несколько грузный и неуклюжий, сдержанный, немногословный и в то же время бесконечно обаятельный и деликатный. Общительный и остроумный в кругу друзей, он становился решительно неудобным, когда затрагивалось достоинство человека и художника. О себе он говорил так: «У меня мало принципов, но зато они во мне крепко внедрились». (К.Коровин)

tanjand.livejournal.com

Похожие записи

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/darshoes.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/darshoes.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Notice: ob_end_flush(): failed to delete and flush buffer. No buffer to delete or flush in /var/www/www-root/data/www/darshoes.ru/adv.php on line 308