Картина серова девушка освещенная солнцем: Девушка, освещенная солнцем. Серов В.А.. «Картины в деталях». Культура.РФ. Artefact

Содержание

Сочинение по картине В.А. Серова «Девушка, освещенная солнцем»

     Природа наших родных краев удивительна и прекрасна. Но когда она сочетается с мастерством талантливого художника, который изображает на ее фоне прекрасную девушку – то это уже шедевр. Именно так я могу охарактеризовать картину «Девушка, освещенная солнцем». У данного автора я могу еще отметить произведение «Девушка с персиками», поскольку они мне чем-то напоминают друг друга.

     Картина «Девушка, освещенная солнцем» одухотворенная, по-настоящему солнечная и очень реалистичная. Художник будто сфотографировал молодую, красивую девушку, которая присела в знойный летний день в тени деревьев отдохнуть. Она прислонилась к большому, многолетнему дереву и наслаждается тишиной, прекрасной погодой.

     Я считаю, что автор прекрасно, как истинный мастер своего дела, изобразил солнечные блики, игру теней на героине. Они отражены и на лице, и на руках, и на блузке юной девушки. Одета она достаточно просто. В этот раз автор показал зрителям не даму из высшего общества, а простую девушку с ее натуральной красотой. Светлая блузка героини очень гармонирует с солнечным днем. Художник показал их в одной цветовой гамме, наверняка, чтобы достичь максимального эффекта слияния с природой. В качестве контраста Серов нарисовал юбку темно-синего цвета.

     Солнечные лучи, пробираясь сквозь кроны деревьев, лишь подчеркивают ее естественную красоту. Девушка сидит на фоне парка или небольшого леса, озаренного солнечным светом. Художник очень тонко и талантливо подобрал оттенки красок, изображая дубовую кору, разнообразные оттенки зелени: салатовый, изумрудный, темно-зеленый. Думаю, что автор в этой работе хотел показать зрителям единство женской и природной красоты. В данной картине они будто переплетаются, дополняя друг друга и заставляя любоваться картиной очень долго.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Сенсационные шедевры Серова в Третьяковке: надо идти обязательно

Еще одна ранняя «отрада», живописная аллегория, уже не детство, а молодость — «Девушка, освещенная солнцем». И снова сюжетная картина, пленэрная живопись, свет и восторг, и на этот раз — все оттенки зеленого. Но написана совсем по-иному, скорее, в традициях постимпрессионизма: «И самому мне чудно, что я это сделал, тогда я вроде, как с ума спятил. Надо это временами: нет-нет да малость спятишь». Валентин Серов любил эту картину, считая ее чуть ли не лучшей.

Потом будут и психологические портреты в Репинской традиции, и портреты в стиле модерн, женские (Трубниковой, Юсуповой, Ермоловой, Орловой, Гиршман, Голицыной и другие), дружеские, «заказные», исторические, царские, домашние, светские, официальные, графика, пейзажи (российские, итальянские, греческие), античные сюжеты, театральная живопись, слияние, взаимодействие стилей. Некоторые портреты Валентин Серов писал месяцами, даже годами, готовя десятки эскизов и во время каждой новой встречи с героем пытаясь уловить черты характера, эмоции, чувства, о которых, быть может, персонаж и не подозревал.

На выставке можно проследить весь путь художника, удивительные метаморфозы. И это динамика развития не от молодости к опыту, это движение к новому, другому, еще более актуальному, прогрессивному, не всегда понятному и принимаемому современниками.

«Он выходил на совершенно иные уровни, нащупывал возможности совершенно иного художественного языка, чем тот, которым привыкли все говорить», — считает гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Так было с портретом обнаженной Иды Рубинштейн, экстравагантной танцовщицы и светской львицы. Картина экспонировалась на выставке «Мира искусств» и на международной выставке в Риме в 1911 году, публика приняла её плохо (Это плакат! Зеленая лягушка! Скелет! Кузнечик! Гримаса гения!), Суриков назвал «безобразием», а учитель Серова — Репин — «гальванизированным трупом».

Шедевр Валентина Серова вновь опередил время, но сам художник не застал восхищения этой своей работой. В возрасте сорока семи лет он неожиданно умер от «грудной жабы» (приступа стенокардии). На излёте.

Новые технологии для актуального Серова

Бесполезно пытаться рассказать в этом материале обо всех шедеврах Валентина Серова, его жизни и творчестве — об этом написаны очерки, книги, трактаты. Могу лишь поделиться эмоциями, восхищением, восторгом — и таких людей, замирающих у его полотен, на выставке было много. И будет еще больше.

Тем, кому предстоит открыть для себя работы Серова (или пересмотреть их) в помощь будет новый каталог его шедевров, изданный специально к юбилейной выставке.

«Мы не часто бываем довольны результатом, но нам кажется, что эта книга удалась — и по содержанию, и по исполнению, — рассказала заместитель гендиректора по просветительской и издательской деятельности Марина Эльзессер. — Мы думаем, что это просто бесценный материал, который дополнит впечатление о выставке».

#ВалентинСеров155 ⠀… Когда-то репродукция этой картины в простой рамочке висела у нас дома и, маленькая, я долгое время думала, что это моя мама «в молодости». 🙂 Теперь «Девушка, освещённая солнцем» висит за моей спиной на рабочем месте – отрада для глаз и души всех наших посетителей. (Валентин Серов говорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное»). ⠀ И да, теперь я знаю, что это портрет двоюродной сестры художника Марии Симонович! 🙂 Он написал этот портрет совсем молодым человеком – в 23 года. Работа над картиной шла три месяца. Каждый погожий день кузина должна была несколько часов в день позировать художнику и при этом — думать о приятном, чтобы сохранять задумчивое и расслабленное выражение лица. Но девушку это не смущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». ⠀ Серов считал эту картину самой значительной своей работой. Незадолго до смерти в ноябре 1911 года, прогуливаясь по Третьяковской галерее со своим другом Игорем Грабарем, сказал ему, остановившись перед картиной: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся. И самому мне чудно, что это я сделал. Тогда я вроде как с ума спятил. Надо это временами — нет-нет да малость и спятить. А то ничего не выйдет». ⠀ «Девушка, освещенная солнцем» — не единственный известный портрет Марии Симонович работы Валентина Серова. В 1895 году он написал второй ее портрет. ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ 〰️〰️〰️〰️〰️ Валентин Серов родился в этот день, 19 января, 155 лет назад. Он прожил до обидного мало ⠀ 📚 Читать в Пушкинке: Грабарь, И. Э. Серов рисовальщик. – Москва, 1961. – 48 с.: ил. Лапшин, В. П. Валентин Серов: последний год жизни. – Москва, 1995. – 544 с. Леняшин, В.А. Валентин Александрович Серов. 1865-1911: альбом. – Ленинград, 1989. – 248 с. @… — Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. АС Пушкина.

В этом году вся Кубань отмечает 60-летие творческой деятельности народного артиста России, Героя труда России Виктора Гавриловича Захарченко.


Феноменальная фигура русской культуры рубежа XX-XXI веков, уникальный песенный композитор, крупный ученый-фольклорист, энергичный музыкальный и общественный деятель, выдающийся хоровой дирижер, доктор искусствоведения, профессор, исследователь народной песни, за время творческой деятельности на Кубани он разносторонне реализовал свои художественные, научные и просветительские устремления.
В 1990 году Виктор Гаврилович создал Центр народной культуры Кубани и студию народного искусства, на базе которой в 1992 году была открыта детская школа искусств при Государственном академическом Кубанском казачьем хоре. Позже он стал основателем факультета народной культуры Краснодарского государственного института культуры.

Им собраны разрозненные и почти исчезнувшие из поля зрения музыкальной науки и художественного творчества сборники песен кубанского казачества Акима Дмитриевича Бигдая. Они переизданы в творческой редакции, с позиции современной фольклористики. Много внимания уделяет Захарченко изучению культурно-исторического наследия собирателя кубанских песен Григория Митрофановича Концевича.

Он автор научных музыковедческих исследований и многочисленных публикаций А в репертуаре Кубанского казачьего хора и его солистов не только народные песни в обработке Виктора Захарченко, но и авторские произведения Захарченко-композитора.
Указом Президента РФ от 15.10.2020 № 625 Виктору Гавриловичу Захарченко присвоено звание Героя Труда Российской Федерации.

В марте 2021 года состоялось торжественное открытие памятного барельефа в связи с присвоением детской школе искусств г. Кореновска имени Виктора Гавриловича Захарченко.
Пламенный патриотизм и высокая культура слились в этом человеке в неразрывное целое. Широта мышления, глубокое религиозное мировоззрение, нравственная неподкупность, возвышенная красота его творчества привлекают к его творчеству тысячи и тысячи сердец.

Что читать в Пушкинке:

Деятели искусств Кубани : сборник / сост. И.Ф. Гайворонская ; ред. Л.И. Муратова; отв. за вып. В.Ю. Соколова. – Краснодар : Традиция, 2006. – 96 с. : ил.

Захарченко, В.Г. Русь от края до края : песни для народного хора / В.Г. Захарченко. – Москва : Сов. композитор, 1988. – 64 с.

Захарченко, В.Г. Песней очистимся : статьи, беседы, интервью / сост. и общ. ред. П.С. Белого. – Краснодар : Диапазон-В, 2007. – 400 с. : ил.

Захарченко, В.Г. «Спасибо, Родина, что счастье есть» / В.Г. Захарченко. – Диапазон-В, 2008 ; ил.

#сднемрождениямаэстро #ВикторЗахарченко #культураКубани

Сочинение-описание картины «Девушка, освещённая солнцем», Серов (2 варианта

Главная>Сочинения по картинам

«Девушка, освещённая солнцем», Серов

Год написания: 1888
Размер: 89 × 71 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 — Кратко

Вариант 2 — Подробно

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 91 слово

На картине Валентина Серова «Девушка, освещённая солнцем» изображена кузина художника Мария Симонович. Героиня сидит на скамейке в саду усадьбы Домотканово, прислонившись к широкому древесному стволу.

Девушка одета в светлую пышную блузу и синюю юбку. Каштановые волосы героини лёгкой волной ниспадают на её плечи. Взгляд больших глаз добродушен и приветлив.

Сквозь густую крону дерева на кожу и одежду Марии падают рассеянные солнечные лучи. В результате там образуется причудливый узор, передающий загадочную игру света и тени.

Фон портрета образует залитая солнцем поляна, расположенная вдоль прогулочной дорожки в саду. Позади поляны расположилась тенистая роща.

Вариант 2 — Подробно

16 предложений/ 202 слова

Картина Валентина Серова «Девушка, освещённая солнцем» — это прекрасный летний портрет, выполненный в залитом солнечным светом саду усадьбы друга художника Владимира фон Дервиза — Домотканово. На полотне изображена двоюродная сестра живописца Мария Симонович.

Девушка сидит на скамейке, прижавшись спиной к широкому древесному стволу. Она одета в пышную персиковую блузу с кружевным воротником и длинную тёмно-синюю юбку. Густые каштановые волосы героини распущены, лишь несколько передних прядей аккуратно забраны назад.

Взгляд больших глаз кузины Серова открыт и приветлив. Уголки пухлых розовых губ кажутся едва затронутыми улыбкой. На щеках поблескивает свежий румянец молодости. Чтобы добиться такого добродушного выражения, позируя художнику, Марии приходилось часами думать о чём-то приятном.

Внимание зрителей к портрету приковывает удивительная игра света и тени. Её изображение было излюбленным приёмом импрессионистов, а ведь именно в этой технике выполнена работа живописца. Сквозь крону дерева, под которым сидит героиня, на девушку падают рассеянные солнечные лучи. Они рисуют на лице, руках и одежде Марии причудливый витиеватый узор.

Небольшая часть сада за спиной модели также выглядит очерченной тонкой паутинкой перемежающихся светлых бликов и тёмных пятен, зато вдали поляна уже полностью залита солнцем.

На заднем плане можно увидеть отдельно стоящее дерево с пышной кроной, а за ним различить густую зелёную рощу. К ногам героини ведёт серая пешеходная дорожка.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Валентина Серова

Сочинения Девушка, освещенная солнцем описание картины Серова

Картина “Серова Девушка” была нарисована Валерием Серовым в 1885 году в июле на даче у родителей жены. Когда он прогуливался по саду и увидел это замечательное место в конце участка. И решил нарисовать пейзаж. Художник сказал своей сестре, что она бы идеально вписывалась в пейзаж с природой. И она решила попробовать. Художник подобрал ей идеальную позу и принялся рисовать пейзаж на большом холсте бумаги.

На картине художник нарисовал свою двоюродную сестру Марию Иванову. Эта картина стала настолько популярная, что это девушка стала даже в какой-то, степени знаменита в своих кругах. Именно эта картина передает полную красоту русского народа. Стоит заметить, что картина была нарисована за несколько дней, что еще раз подчеркивает профессионализм художника.

Главная героиня картина, сидящая под могучим красивым дубом в тени молодая красивая женщина. По её позе можно сказать, что она спокойна и безмятежна. Это можно понять по её спокойным рукам, выдвинутым ногам и опущенной голове на дуб. На ней одета длинная до колен темно-голубая, юбка, рубашка с красивыми узорами и коричневым ремешком на поясе. У нее, до локтей завернуты рукава на рубашке, что говорит о её аккуратности. Её темные волосы аккуратно прибраны назад. По её румяным щекам можно сказать, что на улице очень жарка. Её глаза смотрят прямо на художника

Через большие ветви листьев лучи солнца светят на девушку. На заднем плане картины нарисована большая поляна, все пространство которой покрывают лучи солнца. Прямо посередине поляны выросла большая красивая береза с красивыми листьями. Задней план играет не маловажную роль, и именно он со своей красотой показывает красоту Русской природы. Глядя на картину, понимаешь какая у нас красивая и неповторимая, что не каждый художник нашего времени так сможет.

С уверенностью можно сказать, что Серовому по-настоящему удалось сделать шедевр искусства. Художник использовал только светлые краски для поднятия настроения зрителю и передачи красоты. В настоящее время эта картина находится в Москве в Третьяковской галерее. Эта картина получила десятки положительных отзывов от зрителей по всей России. Мне очень сильно понравилась эта картина. Потому что когда художник создавал, эту картину он вкладывал, в нее душу и любовь.

Описание №2

План

  • История создания картины
  • Описание картины
  • Словесный портрет девушки
  • Что автор хотел донести до зрителей — главный посыл картины.

Русский портретист Валентин Серов относится с одним из лучших авторов портретной живописи 18-19 веков. На созданных им картинах он очень талантливо и реалистично передает настроение и характер своих героев.

Картину « Девушка, освещенная солнцем» Серов написал в 23 года, будучи в гостях в имении Домотканово у своего друга Дервиза в 1888 году. Натурщицей для создания портрета стала Мария Симонович- двоюродная сестра художника. Картина написана маслом на холсте. Всего портретист написал 8 картин с участием Марии, но как признавался сам художник , этот портрет для него стал лучшим из всех его работ. Когда картина висела в его собственной галерее, Серов часто останавливался возле нее и всматривался в картину, любовался и говорил, что этот портрет стал лучшей его удачей в живописи. Художник работал над портретом 5 месяцев, выбираясь в парк в самые солнечные дни.

На картине Серов изобразил девушку, сидящую на скамейке под дубом в прекрасный летний день. Автор наполнил картину солнечным светом, яркой зеленью и прозрачностью. На заднем фоне картины Серов разместил заросли кустарников и большое раскидистое дерево. Все внимание автор сосредоточил на фигуре девушки.

Солнечные лучи образуют игривые блики на лице девушки, на ее щеках играет легкий румянец от духоты. От всей ее фигуры веет спокойствием, чистотой, умиротворением. Взгляд настоящей русской красавицы задумчив и устремлен вдаль. От ее фигуры веет нежностью и теплотой. У молодой особы вся жизнь впереди — она молода, красива и беззаботна. Весь пейзаж вокруг девушки создает позитивное настроение. Приятно любоваться молодостью и красотой героини портрета и ощущать свое реальное присутствие как будто внутри картины., вся она устремлена мечтами в свое безоблачное и счастливое будущее.

Глядя на картину, хочется остановиться, посмотреть внимательно на портрет и никуда не спешить. Хочется задуматься о красоте мире, совершенстве природы и душевной гармонии -как у девушки, изображенной на портрете Серова. В настоящий момент этот шедевр русской живописи выставлен в Третьяковской галерее. С момента создания картины прошло более 130 лет, но до сих пор созерцание ее вызывает огромный позитивный настрой в душе и теплое, солнечное настроение. Кажется правильным украшать копиями этой картины помещения мест отдыха и больниц, будет большая польза для людей ,любующихся такой красотой, своего рода терапия духовности. Стоит надеяться, что данное произведение искусства будет вдохновлять многих из нас на свершения не только в настоящем, но и в далёком будущем.

Девушка, освещенная солнцем

Несколько интересных тем

  • Друзья Широкова

    На картине Е.Н. Широкова, известного русского художника, «Друзья» изображен мальчик с собакой. Они располагаются на переднем плане картины.

  • Первый фрак

    В 1892 году художник Владимир Маяковский написал замечательную картину «Первый фрак». В ней отражено сразу несколько персонажей. Стоит отметить, что в центре внимания зрителя оказывается обладатель

  • Мартовское солнце

    Юон Константин Федорович Русский художник был настоящим мастером в созданий пейзажей. Если ему дать кисточку и холст бумаги то, он за несколько дней он мог нарисовать очень красивый пейзаж достойный внимания

  • Рыбак. Финляндия

    Владимир Егорович Маковский – яркий и запоминающийся представитель «малого жанра» в художественном мире. Маковский мастерски создавал привлекающие внимание сюжеты для своих картин.

  • Войско фараона в походе

    Наука, в которой собраны многие факты о прошлом – история, раскрывает быт людей, повседневные привычки, возможности и сам прогресс.

С выставки В.А.Серова. Девушка, освещенная солнцем, Маша Симонович и ее фото 1884 г.

С выставки В.А.Серова в Третьяковской галерее на Крымском валу
Во время осмотра фотографий и текстов, связанных с жизнью Серова я сделал для себя маленькое открытие: обнаружил в экспозиции фотографию Маши Симонович — «Девушки, освещенной солнцем». Фотография 1884 года, когда Маше было 20 лет. На этой фотографии она очень похожа на «Девушку, освещенную солнцем», но более юная. На картине она и выглядит старше: ведь в год написания картины (1888-й) ей было 24 года. Я сразу влюбился в фотографию. Валентин Александрович не покривил против истины: Маша Симонович была именно такая.
На фото слева Маша Симонович 1884 года. На фото справа фрагмент картины Серова «Девушка, освещенная солнцем» 1888 года:

Самое интересное, я потом искал в интернете фотографию Маши Симонович 1884 года. Не нашел. Так что эта публикация фотографии в интернете будет, по всей видимости, первой. Вот эта фотография в полном виде:

К сожалению, эта фотография хуже по качеству по сравнению с оригинальной, более размытая. Она получена с помощью мобильника; съемка была в не очень освещенном помещении; оригинальная фотография лежала под стеклом, размером немного меньше книжной страницы.
  ___________________________________________________________

Валентин Александрович Серов незадолго до смерти фактически признал, что «Девушка, освещенная солнцем» — лучшая его картина. В ноябре 1911 года первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку, освещенную солнцем. «Он долго стоял перед ней, — вспоминает Грабарь, — пристально ее рассматривая и не говоря ни слова. Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся».
«Дивная вещь, одна из лучших во всей Третьяковской галерее. До такой степени совершенна, так свежа, нова», –– восхищался «Девушкой, освещенной солнцем» И. Грабарь.

По моему мнению «Девушка, освещенная солнцем» — величайший шедевр, ничуть не уступает «Джоконде» Леонардо и «Сикстинской мадонне» Рафаэля. Я ее боготворю всю свою сознательную жизнь. На выставке Серова стоял перед ней как завороженный в общей сложности больше часа.

Из воспоминаний Марии Яковлевны Симонович-Львовой:
«Однажды Серов искал себе работу и предложил мне позировать, –– вспоминала Мария Яковлевна в 1937 году. –– После долгих поисков в саду, наконец, остановились под деревом, где солнце скользило по лицу через листву. Задача была трудная и интересная для художника –– добиться сходства и вместе с тем игры солнца на лице. Помнится, Серов взял полотно, на котором было уже что-то начато, не то чей-то заброшенный портрет, не то какой-то пейзаж, перевернув его вниз головой, другого полотна под рукой не оказалось.
– Тут будем писать, – сказал он.
Сеансы происходили по утрам и после обеда –– по целым дням, я с удовольствием позировала знаменитому художнику, каким мы его тогда считали, правда, еще не признанному в обществе, но давно уже признанному у нас в семье… Мы работали запоем, оба одинаково увлекаясь, он –– удачным писанием, я –– важностью своего назначения.
–– Писаться! –– раздавался его голос в саду, откуда он меня звал. Усаживая с наибольшей точностью на скамье под деревом, он руководил мною в постановке головы, никогда ничего не произнося, а только показывая рукой в воздухе. Вообще, он никогда ничего не говорил. Мы оба чувствовали, что разговор или даже произнесенное какое-нибудь слово уже не только меняет выражение лица, но перемещает его в пространстве и выбивает нас обоих из того созидательного настроения»…
…«Дорожка в саду, где мы устроились, –– продолжает свой рассказ Мария Яковлевна, –– вела к усадьбе, и многие посетители, направляясь к дому, останавливались, смотрели, иногда высказывали свое мнение о сходстве. Серов всегда выслушивал все, что ему говорили о его живописи, подвергал высказанное мнение строгому анализу, иногда ограничиваясь одной улыбкой, или посылая острое словцо в адрес удаляющегося критика. Часто такие посетители жестоко действовали на него, и он говорил с унынием: «Ведь вот, поди же, знаю, что он ничего не смыслит в живописи, а умеет сказать, что хоть бросай все, всю охоту к работе отобьет!» Он не боялся ни соскоблить, ни стереть ту свою живопись, которая его не удовлетворила, и тогда часть лица и рук шла насмарку: он терпеливо и упорно доискивался своего живописного идеала»…

Девочка с персиками. Жизнь и талант Валентина Серова в одной картине

«Девочка с персиками» – не просто визитная карточка Валентина Серова (1865-1911 гг).

Это уникальная работа, которая позволяет понять художника на очень глубинном уровне. В ней так много «зашито» Серовского, что рассказывать об этом можно бесконечно.

Юный Серов

«Девочка с персиками» показывает, насколько Серов был самобытен. Достаточно знать обстоятельства, при которых она была написана.

Представьте, она была создана ещё совсем молодым художником, у которого впереди ещё сотни других работ.

Ему было всего 22 года. Это говорит об одном. Серов был настолько талантлив, что умудрялся создавать шедевры, ещё не обладая серьезным мастерством.

Хотя у Серова было одно важное преимущество перед другими.

Он родился в творческой семье. Его мать была композитором. Именно с ее подачи Серов уже в 9 лет (!) начал обучение не у какого-то посредственного живописца. А у самого Ильи Репина.

Поэтому уже в 15 лет он писал довольно сильные работы. Как, например, портрет Ляли Симонович.

Валентин Серов. Портрет Ляли Симонович. 1880 г. Русский музей, Санкт-Петербург

Но меня поражает ещё один факт. «Девочка с персиками» была создана сразу после поездки Серова в Италию. Где он изучал шедевры старых мастеров.

И несмотря на все свои впечатления, он создаёт свою «Девочку с персиками», мало похожую на работы художников эпохи возрождения или барокко.

Она написана в стиле … импрессионизма. Как Вы понимаете, в Италии импрессионизмом в то время и не пахло.

Серов-импрессионист

Серов скорее всего не видел ни одной работы французских импрессионистов до создания своей «Девочки с персиками». Да и мало, кто из русских художников их видел. Особо даровитых, как Вы уже поняли, отправляли в Италию. Учиться реализму.

Получается, что Серов писал, как импрессионист, интуитивно. Причём это не единственная его работа в стиле впечатленцев. Следующим летом он создал ещё один свой шедевр «Девушка, освещённая солнцем».

Валентин Серов. Девушка, освещённая солнцем. 1888 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Признаков этого «воздушного и солнечного» стиля в «Девочке с персиками» очень много.

Мазки на ней не спрятаны, создавая атмосферу легкости и свежести.

Видно и желание Серова поймать жизненный момент. Как будто девочка только-только вбежала в комнату. Об этом говорит румянец на ее щеках. Села за стол, схватила персик. Вот она сейчас его разрежет ножом и будет им наслаждаться.

Все, как любили импрессионисты. Никаких кульминаций, закрученных сюжетов. Просто момент из обычной жизни.

Есть здесь и свойственный импрессионистам эффект «случайной» композиции. Посмотрите, как интересно «обрезано» рамой пространство.

Слева край другой комнаты и стула в ней. Справа еле-еле влез «в кадр» подсвечник. Это тоже очень подчеркивает жизненность происходящего.

Но один момент все же отличает Серова от импрессионистов. Те, как правило, работали быстро. Ведь они хотели запечатлеть момент здесь и сейчас. Пока, например, не зашло солнце. Их шедевры – это результат работы нескольких часов.

Серов же быстро работать не умел. И «Девочка с персиками» – не исключение. Он писал эту картину … 2 месяца. Начал в августе, а закончил в сентябре.

Отсюда – желтая листва за окном. И сами персики, которые созревали в оранжерее Мамонтовых как раз в сентябре-октябре.

Серов-психолог

Серов был психологом по натуре. И ему даже в таком молодом возрасте удалось запечатлеть характер Веры Мамонтовой.

Девочка была очень подвижной и любознательной. Но при этом она уже вступала в стадию подросткового возраста. Поэтому умела держать себя в руках и позировать художнику.

Все это мы легко читаем из созданного образа.

Валентин Серов. Девочка с персиками (фрагмент). 1887 г. Третьяковская галерея, Москва

Живые глаза, в которых виден искренний интерес к происходящему. Загорелая кожа. Девочка явно все свободное время проводила на свежем воздухе.

Слегка растрепанные волосы, просто постриженные. Руки непринуждённо держат персик. Легкая на подъем, умеющая веселиться девочка.

Ее светло-розовая кофточка с нарядным бантом, а также простая обстановка комнаты очень удачно вторят такому характеру.

А теперь сравните портрет Веры с портретом ее двоюродной сестры Прасковьи Мамонтовой. Он был написан в том же году, тем же 22-летним Серовым.

Валентин Серов. Портрет Прасковьи Мамонтовой. 1887 г. Частная коллекция

Вишневое платье. Серо-бордовый фон. Подбородок опущен. Глаза смотрят слегка исподлобья.

Совсем другое цветовое решение, другое выражение лица, другая поза.

Перед нами девочка, склонная погружаться в себя. Она более ранимая, менее подвижная, чем Вера.

Серов и семья Мамонтовых

Хотя Вера Мамонтова изображена крупным планом, в окружающую обстановку Серов умудрился включить много примечательных деталей.

Сразу становится понятно, что он хорошо знаком не только с самой девочкой, но вообще с этим домом и его атмосферой.

Андрей Аллахвердов. Валентин Серов. 2016. Частное собрание (всю серию портретов художников XIX-XX веков смотрите на сайте allakhverdov.com).

И в самом деле, Серов считал усадьбу Мамонтовых в Абрамцево своим вторым домом. Он подолгу бывал здесь каждый год с 10-летнего возраста.

Его мать была очень занятой женщиной, не особо занимающейся сыном. А здесь он чувствовал себя любимым и нужным. Отсюда столько интересных деталей.

Всеволод, Сергей, Александра и Андрей Мамонтовы (братья и сестра Веры Мамонтовой). Столовая в усадьбе Абрамцево (где и позировала Вера Мамонтова). Конец 1880-х годов.

Что же мы можем прочесть по этим деталям?

Обратите внимание, сколько «в кадр» картины уместилось стульев! На фото той же столовой видно, что их и в самом деле было много. Очевидно, что семья была большая и гостей в ней любили.

Да, усадьба Мамонтовых была по сути клубом для творческих людей. Здесь часто бывали и Васнецов, и Врубель, и Коровин. И многие другие художники, писатели, актеры.

Ещё мы видим, что обстановка дома довольно простая. Хотя Мамонтовы были людьми богатыми. Светлые стены, обычная скатерть, одинокое расписное блюдо.

Никакой роскоши. Хозяева были людьми не кичливыми.

Валентин Серов. Савва Мамонтов. 1891 г. Тульский музей изобразительных искусств.

Савву Момонтова, главу семьи, называли русским Медичи. За его покровительство талантливым людям. Ему было не важно материальное положение гостя. Людей в этом доме ценили за одаренность и человеческие качества.

Серов тоже оценивал людей по поступкам, никогда – по их статусу. Поэтому не удивительно, что в этом доме он себя так комфортно чувствовал.

Семья Мамонтовых и их дом – очень важная часть жизни художника. И как раз на картине «Девочка с персиками» мы прекрасно это чувствуем.

***

Интересно, что широкая публика не видела «Девочку с персиками» целых 40 лет после ее создания (если не считать участия картины в эпизодических выставках).

Она была в семье Мамонтовых до 1929 года. Пока ее не вывезли из усадьбы Абрамцево и не передали в Третьяковскую галерею.

Может, оно и к лучшему. Вряд ли бы публика оценила «Девочку с персиками» тогда, когда были популярны художники-передвижники. Ее время на тот момент ещё не пришло.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Англоязычная версия статьи

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Похожее

Солнечная девушка. Валентин Александрович Серов — портрет М. Ю. Симоновича: описание произведения Ему было 23 года. Он вернулся из Италии и был полон впечатлений и сил. Серов жаждал приятного — любви, радости, простых солнечных предметов. Однажды гуляя по парку, он усадил свою другую двоюродную сестру, Марию Симонович, на скамейку под дубом.Восхищаясь тем, как замысловато просеиваются солнечные лучи сквозь листву, играющую на лице девушки, он бросился к холсту.

Традиционно неторопливый Серов работал даже медленнее обычного. Домотканово было одним из его самых любимых мест на планете, и если бы он мог, он бы навсегда остался в этом беззаботном солнечном дне.

Писал портрет три месяца, перерывы делал только в пасмурную погоду. Мария, учившаяся на скульптора, знала особенности профессии и не роптала.«Сеансы проходили утром и днем», — вспоминала она позже. «Все дни напролет я с удовольствием позировала знаменитому художнику, которого мы считали, правда, еще не признанным в обществе, но давно признанным в нашей семье … Мы много работали, оба одинаково увлечены, он хорошей живописью , Я по важности моей миссии ».

Ведь Мария Симонович внесла важный вклад в работу: она заявила, что, по ее мнению, портрет закончен и готов к отъезду в Петербург.Возможно, если бы не ее волевое решение, Серов «пересушил» картину и потерял ту волшебную игру света и тени, которая сделала его достойным продолжателем таких признанных «солнцепоклонников», как Айвазовский и Куинджи, и породила разговоры о Серов как художник, придумавший собственный импрессионизм.
Валентин Серов в благодарность за терпение подарил сестре 3 рубля на дорогу. Это была серьезная сумма для них обоих, молодых и еще не на ногах.

Спустя полвека в Париже к Марии Симонович-Львове и ее мужу навестил русский инженер.Он заметил репродукцию залитой солнцем девушки на стене и спросил, чей это портрет. Он признался, что героиня картины была его первой любовью, и каждый день ходил в Третьяковку, чтобы полюбоваться ею.

Сам Серов считал «Солнечную девушку» одним из своих важнейших достижений. По воспоминаниям Игоря Грабаря, незадолго до смерти Валентин Александрович долго смотрел на свою картину в Третьяковской галерее, а потом махнул рукой и сказал как бы самому себе: «Я написал эту вещь, а я ничего не сделал. больше в моей жизни, как бы я ни надулся, я потратил зря здесь »*.

* Серов написал свою «Девочку с персиками» раньше, чем «Залитую солнцем», когда ему было 22 года. И не раз изображал свою двоюродную сестру Марию Симонович (замужем за Львовом); один из ее портретов сейчас хранится в Музее Орсе.

Автор Андрей Зимоглядов

Краткое описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Картина Б. Серова «Девушка, озаренная солнцем» в описании особо не нуждается. На первый взгляд сюжет полотна кажется ясным, а яркие цвета завораживают взгляд.Однако некоторые моменты создания картинки все же нуждаются в более подробном объяснении.

История картины

Весенне-летний период 1888 года В. Серов провел в усадьбе Домотканово Тульской губернии. Имение принадлежало другу и коллеге художника Владимиру Дервизу, женатому на двоюродной сестре Серова Надежде. Была и будущая натурщица полотна — младшая сестра владелицы имения Марии Симонович. Молодой портретист, тоскующий без работы, решил запечатлеть юную кузину на фоне игры солнечного света.

Мария, любившая рисовать, с радостью согласилась помочь брату в создании картины. Долгие три месяца она без устали позировала для художественного описания. Картине В. Серова «Девушка, освещенная солнцем» суждено было впоследствии стать любимым полотном художника. Уже в самом конце, в очередной раз восхищаясь своим детищем, Серов с грустью отметил, что не может создать ничего подобного в будущем.

Словесное описание картины В.Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Основной идеей автора при создании полотна была точная передача игры солнечного света.Очарованный уникальной природой, с одной стороны, и искренней наивностью лица модели — с другой, В. Серов попытался передать зрителю неповторимую взаимность солнечного сияния и лучезарных глаз своего двоюродного брата. Результат превзошел все смелые ожидания художника: фигура девушки, застывшая у подножия могучего дерева, излучает умиротворение и вдохновение. Жизнеутверждающая красота полотна выражена с помощью сочных и чистых красок.

Краткое описание В.Картина Серова «Девушка, освещенная солнцем» отражает сюжет полотна. Фон пышного пейзажа усадьбы в Домотканово озаряет день летнего солнцестояния. Летний мотив подчеркнут насыщенностью красок в желто-зеленой гамме. В тени дерева спряталась молодая девушка, уставшая от жары. Однако даже пышная крона деревьев не смогла полностью закрыть ее от лучей. Но, несмотря на это, вся фигура модели говорит о безмерном умиротворении и умиротворении.Казалось бы, наивный, почти детский взгляд на Марию таит в себе глубокую мудрость и твердую убежденность. Девушка словно слилась с природой, одухотворила ее. «Девушка, освещенная солнцем» — настоящий гимн первозданной русской красоты.

Местонахождение работы художника

Еще при жизни В. Серова картину купил известный меценат и поклонник произведений изобразительного искусства Павел Михайлович Третьяков. Цена полотна по тем временам стоила больших денег — целых 300 рублей.Коллекционер разместил работу в своей галерее. Там он и остался по сей день. Москвичи и гости столицы имеют уникальную возможность увидеть полотно в Государственной Третьяковской галерее.

Слушая историю экскурсовода, его описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем», экскурсанты словно погружаются в атмосферу радости и безмятежного счастья, наполненного изображением.

Девушка, освещенная солнцем. Портрет М.Я. Симонович Вален — DuciCanvas


Ваше удовлетворение — наш приоритет №1.В случае возникновения дефектов в продуктах отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected] для получения более подробной информации.
Возврат
Наша политика действует 30 дней. Если с момента покупки прошло 30 дней, к сожалению, мы не сможем предложить вам возврат или обмен.

Чтобы иметь право на возврат, ваш товар должен быть неиспользованным и в том же состоянии, в котором вы его получили. Он также должен быть в оригинальной упаковке.

Для завершения возврата нам потребуется квитанция или документ, подтверждающий покупку.
Не отправляйте товар обратно производителю.

Существуют определенные ситуации, когда предоставляется только частичный возврат:
— Любой товар не в исходном состоянии, поврежден или отсутствует часть по причинам, не связанным с нашей ошибкой
— Любой товар, возвращенный более чем через 30 дней после доставки

Возврат
Как только ваш возврат будет получен и проверен, мы отправим вам электронное письмо, чтобы уведомить вас о том, что мы получили ваш возвращенный товар. Мы также сообщим вам об утверждении или отклонении вашего возмещения.
Если вы одобрены, то ваш возврат будет обработан, и кредит будет автоматически зачислен на вашу кредитную карту или исходный способ оплаты в течение 10–45 дней в зависимости от банка-эмитента кредитной карты.

Просроченный возврат или отсутствие возврата
Если вы еще не получили возмещение, сначала проверьте свой банковский счет еще раз.
Затем обратитесь в компанию, обслуживающую вашу кредитную карту. Прежде чем ваш возврат будет официально объявлен, может пройти некоторое время.
Затем обратитесь в свой банк. Перед отправкой возврата часто требуется некоторое время на обработку.
Если вы сделали все это и еще не получили возмещение, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Отмена
Клиент может отменить свой заказ в течение 24 часов; Возврат будет осуществлен обратно в платежное решение, которое изначально использовалось клиентом.Пожалуйста, дайте до 45 дней для завершения перевода.

Доставка
Вы несете ответственность за собственные расходы по доставке при возврате вашего товара. Стоимость доставки не возвращается. Если вы получите возмещение, стоимость обратной доставки будет вычтена из вашего возмещения. Чтобы вернуть товар, напишите нам по адресу [email protected] для получения более подробной информации.

В зависимости от того, где вы живете, время, необходимое для того, чтобы обмененный товар был доставлен вам, может варьироваться.

Если вы отправляете товар стоимостью более 50 долларов, вам следует рассмотреть возможность использования отслеживаемой службы доставки или приобретения страховки доставки. Мы не гарантируем получение возвращенного вами товара.

Обмены
Мы не предлагаем обмен / возврат по размеру, если только мы не виноваты в отправке предметов неправильного размера. Мы позаботимся обо всех других причинах, таких как проблемы с шитьем или печатью, за вас. Пожалуйста, сначала свяжитесь с нами, и мы проведем вас по шагам. Пожалуйста, не отправляйте нам свою покупку обратно, если мы не уполномочим вас на это

Художник Валентин Серов

Валентин Серов родился в г.В Петербурге в 1865 году. Его отец — Александр Серов был известным композитором и выдающимся музыкальным критиком, мать, сын выжил — пианист и композитор. Отец умел так же рисовать, даже когда-то мечтал стать живописцем. В их дом часто собираются «питерские знаменитости».

После смерти отца в 1871 году мальчик начал чувствовать себя одиноким: увлеченный музыкой, а не мать баловала его своими заботами. Но о будущем сына она очень хорошо позаботилась. Заметив его страсть к рисованию, она из Мюнхена, где они тогда жили, поехала в Париж к своему другу Репину и зимой 1874 — 1875 года Валентин брал уроки у автора «Бурлаков».«

«Именно с такой самоотверженностью впитался в их работу, — вспоминал Репин, — что я иногда заставлял его оставить ее и освежиться на балконе перед моим большим окном. Там были две совершенно разные части одного и того же мальчика. Когда он прыгнул в нее. воздух и начал прыгать на ветру — там был ребенок, в студии, он казался старше десяти лет, выглядел серьезно и твердо и осторожно размахивал карандашом. энергичный, когда я указал ему на гипсовую маску.Его беспощадность в ломке не совсем соответствует действительности, они уже законченные детали вызвали у меня восхищение, я восхищался зарождающимся Геркулесом в искусстве. «

Занятия Репина с Серовым продолжились позже в Москве, приобретя более систематический и серьезный характер. В конце концов Валентин даже поселился у Репина, став членом семьи. Вместе они рисовали и писали натурщиков, вместе ходили на этюды в Абрамцево летом 1879 года, вместе совершили поездку в Киев. Это была отличная школа для юного Серова.Когда Серов мастерски исполнил этюд горбуна — человека, позировавшего для картины Репина «Крестный ход в Курской губернии», — Репин сказал ему: «Ну что же, Антон (аналогичное имя Антон Валентин), пора поступать в Академию. И вот с письмом Чистякова Репин, Серов собирающийся осенью 1880 года в Петербурге, блестяще выдерживает экзамен, становится студентом Академии художеств. С присущей ему неторопливой упорством осваивает «Чистяковскую систему» ​​строгого построения, как бы она ни была. были математически выверены картинки, завораживающие разносторонними способностями учителя.«Чистяков часто повторял, — писал Репин, — что он не видел в другом человеке той всеобъемлющей меры художественных достижений в искусстве, которая была выпущена природой Серова. И узор, и цвет, и светотень, и специфичность, и чувство целостности. своего задания и состава — все было в Серове, и было в высшей степени ».

В 1885 году Серов из Академии. Ему нечему в этом было учиться, а к академическим наградам и дипломам он был равнодушен.Это бесплатная творческая работа. Он уже чувствовал себя полностью независимым артистом. Написанная осенью того же года картина этюдного натуры «Волы», которая сейчас находится в Третьяковской галерее, подтверждает это. Легкие по сюжетным мотивам и композиции, это свежая живопись и общий благородный тон. В гармонии золотистого и серебристо-серого цветов он свел и свой подворный двор с хозяйственными постройками и кусочек осеннего пейзажа, и первопланные фигуры черно-белых быков, медленно жующих сено.А брошенная в тележку розоватая тряпка Серова оформлена с такой же насыщенностью цвета и световыми отблесками, как и все остальное, поскольку в ней выдержана вся цветовая композиция картины.

«В этом веке написано все тяжелое, ничего отрадного. Хочу, хочу отрадного и напишу только отрадное», — говорит Серов два года спустя. Он создает эти два шедевра русской живописной школы — «Девушка с персиками» (1887) и «Девушка в солнечном свете» (1888).

В «Девушке с персиками» изображена дочь Мамонтова — Вера.Он увидел в жизни естественную расслабленную позу, пригнувшись на мгновение за столом с девушками-персиками, внезапно о чем подумать. Картина окружена всей безмятежной весенней радостью в жизни человека. В струящемся ореоле света мягко вырисовывается «девушка в розовом» с черным бантом, прикрепленным к красной гвоздике. Слабая полуулыбка делает особенно привлекательным смуглое и нежное лицо с быстрым взглядом живых карих глаз. Поэзия молодежи выражена поэзией света и цвета — то есть, собственно, тема картины.И никто из русских художников, в том числе и самых известных, не подарил этой поэзии молодости пленительной свежести, изящной, тонкой работы. «Девушка с персиками» — лирическое стихотворение о яркой юности, созданное талантливой художницей и молодым двадцатидвухлетним человеком, безмерно влюбленным в жизнь и лучшим представителем ее поколения — мужчиной.

В «Девушке в солнечном свете» уже нет прямой поэзии, хотя она тоже проникнута тихой радостью бытия. Вместо тайно-импульсивной позы «Девушка с персиками» и жизни в отброшенном свете сбоку, тихо сидя перед нами, прислонившись к стволу дерева, девушка спокойно положила руки ему на колени.Она доверчиво смотрит на нас широко раскрытыми светло-серыми глазами, ее невозмутимое спокойствие, ясное, как этот солнечный день под старыми липами парка. Обе эти картины имели оглушительный успех и были восприняты как новое слово в искусстве, которое до сих пор считается жемчужиной отечественного искусства.

«Все, что я искал, — сказал Серов о своих работах этих лет — это — свежесть, та особая свежесть, которую всегда чувствуешь в природе и не видишь на картинах». Настойчиво добиваясь «свежей живописи в полной завершенности», Серов изводил многодневные сеансы, а Веру Мамонтову и его двоюродного брата Я.М. Симонович, позирующая ему в Домотканово для фильма «Девушки, освещенные солнцем». Но он добился своей цели: они кажутся написанными по первому впечатлению, легким творческим страданиям. Обе эти картины имели оглушительный успех и были восприняты как новое слово в искусстве, но до сих пор считаются жемчужинами отечественного искусства.

Красота утонченной внешности Нервика-Левитана, его высокий интеллект, устало-печальный взгляд на бледном лице затененных глаз Серова запечатлен на портрете Исаака Левитана 1893 года.Элегантно простая в ней портретная выразительная рука устало положила в соломинку стула. Простой и красивый цветной портрет, решенный в мягкой цветовой гамме, темный фон серых тонов, темно-синий костюм, золотисто-охристые стулья и коричневато-белые лицо и руки, заштрихованная белоснежная полоса воротника и пятно манжетов. Левитану портрет самого себя очень понравился, а Серову — нет.

Серов был более чем доволен портретом писателя Николая Лескова, написанным в 1894 году, чрезвычайно простым по композиции и ярким по цвету.Исключительно впечатляющим взволнованным, тревожным взглядом Лескова точно предвосхитил его собственную неминуемую смерть.

С 1894 г. член Товарищества передвижных художественных выставок, а с 1897 по 1909 г. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Воспитал плеяду будущих новаторов: Н.Н. Сапунов, Машков М.И., Кузнецова П.А., Крымова Н. П., К. Петров-Водкин, С.Ю. Судейкин и другие.

Работы художника

См. Также: http: // vserov.ru — сайт художника Валентина Серова.

Валентин Александрович Серов

09.04.2017

Валентин Александрович Серов (1865-1911) — русский художник конца XIX — начала XX веков, чрезвычайно плодовитый и разносторонний художник, развивающийся на протяжении всей своей творческой жизни. Он родился в семье музыкантов, поэтому с самого раннего детства был погружен в мир искусства. Учителями будущего художника уже были мастера русской живописной школы Илья Репин и Павел Чистяков.

Валентин Александрович Серов Увидел безошибочную тайную правду жизни, и написанное им раскрыло самую суть явлений, невидимых другим глазом. «

Валентин Серов вошел в историю русского искусства, прежде всего, как признанный художник-портретист, создавший большую и разностороннюю галерею портретов своих современников — близких друзей, представителей творческой интеллигенции, меценатов, членов императорской империи. Семья Его портреты отличает тонкий психологизм человека, умение открыто и честно показать, кто на самом деле стоит за полотном художника.Такие портреты, как «Девушка с персиками» (1887, ГТГ) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888, ГТГ), признаны шедеврами, гордостью русского искусства.

Друзья Валентина Серова отметили не только его выдающийся талант художника, но и ценные качества человека. Писатель Андрей Белый оставил о себе такое воспоминание: «Он вошел в комнату как-то тихо, неловко, угрюмо и … украдкой; в комнату с ним незримо вошла атмосфера любви и осуждения над всем фальшивым, фальсифицированным; Так же медленно, не сияя радугой красок, наше огромное творчество вошло в сознание — и осталось жить — навсегда.«

Особенно прямо и ярко выходили детские портреты Серова. Его дети всегда получались очень естественно — они доверяли своим детям ребенок, полный наивности, трепета и нежности, душевного покоя. Картина« Дети »(1899, ГМ), На веранде коттеджа у Финского залива изображены собственные дети художника — семилетний Саша и пятилетний Юра.Картина очень тонко передала разные образы мальчиков — сосредоточенных на вечернем заливе. безмятежный Саша и мечтательный, захваченный собственными мыслями Юры.

Василий Серов — художник правды. Истина подлинная, чистая и яркая.

Кристина Никитина

Куратор выставочной деятельности

Фонд развития детского и юношеского творчества

Картина Серова «Лето» ❤️ | Очерк

Среди самых известных русских художников — талантливый человек Серов Валентин Александрович. Он принадлежал к художникам-передвижникам, черпавшим вдохновение в народном быте и традициях.Но многие ценители искусства знают этого художника именно по его портретам. В его арсенале есть работа «Портрет А. В. Касьянова».

В 90-е годы портретное мастерство Валентина Александровича Серова достигло своего расцвета. Написал одну из лучших своих работ «Портрет М.К. Олив». Мария Константиновна Олив — известная покровительница и двоюродная сестра С.И. Мамонтова. Именно эта картина сравнивала Серова с другими выдающимися и известными мастерами живописи.

Серов Валентин Александрович — известный художник, сын композитора А.Серов. За свою жизнь взял

уроков живописи у самого Ильи Репина. Одна из самых известных и очень интересных картин автора — репродукция «Мика Морозова».

Одним из самых известных мастеров портрета и живописи является Серов Валентин Александрович. Его работа «Девушка с персиками» — одна из самых известных. На данный момент он занимает почетное место в Третьяковской галерее. Картина написана гостем из семьи Мамонтовых.

Природа наших земель удивительна и красива.Но когда это сочетается с мастерством талантливого художника, изображающего на ее фоне красивую девушку, то это уже шедевр. Так я могу описать картину «Девушка, освещенная солнцем». У этого автора я еще могу упомянуть работу «Девушка с персиками», потому что они мне что-то напоминают.

Многие художники обращались и обращались в своем творчестве к теме портрета. Я считаю, что это довольно сложно, потому что на холсте с помощью кисти, красок и художественных средств необходимо максимально раскрыть все изображение, донести его до зрителя с невероятной точностью.Валентин Серов, эта задача удалась.

Художник Серов любил писать портреты известных людей. С помощью красок и кисти он точно изобразил настроение и характер человека.

По его портретам можно точно определить, как жил изображенный на картине человек. На картине «Портрет Г.Л. Хиршмана» изображена женщина, по внешнему виду которой можно сделать вывод, что она, скорее всего, жена богатого и известного человека.

В.А. Серов написал множество портретов известных личностей того времени.Для каждого он выбрал ситуацию и определенную должность. Подобных картин у художника нет, к каждому позирующему он относился по-своему. Он умел передать внутренний мир и настроение человека с помощью холста и красок.


«Похищение Европы» — картина Серова, которая является одним из высших достижений модерна в России

Очень популярна у писателей и художников всего мира. Древнегреческий миф «Похищение. Европа.«Картина Серова — одно из многих полотен на эту тему. Эту историю нарисовали Гвидо Рени, Рембрандт, Питер Пауль Рубенс, Лука Джордано, Буэ Симон, наш современник Михаил Брусиловский и многие, многие другие.

Кто эта девушка в picture?

Приключения Зевса «Любящая шутка» — одна из самых популярных тем в мире живописи всех времен и народов. В каком только виде не воровал громовержец юных красавиц на доступные ему территории на протяжении тысячелетий. .Дочь царя богатого финикийского города Сидона не избежала этой участи.

У Агенора было трое сыновей, среди которых был и многострадальный Кадм, прославившийся тем, что основал легендарные Фивы, и который закончил свою жизнь в образе змеи. Единственная дочь финикийского царя своей лучезарной красотой равнялась богиням. И как ни прятали ее родственники, сила эгид все равно увидела ее и, естественно, полюбила. Произошло то, что должно было случиться, а именно похищение Европы.Картина Серова, как и других художников, рассказывает историю того, как это произошло.

Ловелас, известный веками

Красавица в окружении подружек резвилась на пляже Море вдали от мужских глаз. Вдруг из ниоткуда появился белоснежный бык с удивительной красоты позолоченными рогами. Девочки начали играть с нежными животными, плести венки из цветов и возлагать их себе на голову. И как только прекрасная Европа присела на спину, бык со страшной скоростью бросился в море и прыгнул в воду.Так родной берег скрылся за горизонтом, только дельфины резвятся вокруг могучего красавца-быка, бережно неся драгоценную ношу. Тема более чем благодарная: море, волны, красивое животное, испуганная красота и стаи дельфинов. Зевс привез свою возлюбленную на остров Крит, где она, став его женой, родила ему трех сыновей, ставших впоследствии героями Греции.

По мотивам Греции

«Похищение Европы» — картина Серова, написанная в 1910 году.Художник скончался в 1911 году, полотно с древнегреческим сюжетом — одно из последних, словно завершающих произведений мастера. Идея картины возникла у известного художника в 1907 году во время визита в Грецию с Леоном Бакстом в Грецию, в частности на Крит, где они увидели множество мифических сцен на фресках руин Кносского дворца. Поездка была связана с работой Серова над картинами, которые предназначались для Московского музея изобразительных искусств по заказу художника Поленова. Поэтому картина Серова «Похищение Европы» похожа не на станковую картину, а на декоративное монументальное панно.По некоторым данным, художник создал не менее шести вариантов картины.

Скатерти разных размеров. Набросок на картоне, выполненный темперой и гуашью, размером 40 х 52 см. Имеется полотно размером 71 х 98. Оно хранится в главном здании Государственной Третьяковской галереи, которое находится по адресу: Лаврушинский переулок, 10. Самая полная версия 138 х 178 находилась до 1996 года у наследников художника. С 1999 года это полотно хранится в частной коллекции международного предпринимателя и филантропа Моше Кантора.

Собственная интерпретация

«Похищение Европы» — картина Серова, ставшая, как и «Девушка с персиками», самым узнаваемым полотном художника. Он был выполнен в стиле модерн, который имел и другие названия: модерн (или молодой стиль), модерн (или новое искусство). Эта тенденция в последнее десятилетие XIX века и в начале XX века была захвачена мыслями и чувствами большинства художников всех европейских стран. Все авторские варианты рисунка, различающиеся в основном цветом, очень далеки от академической обстановки.Картина Валентина Серова «Похищение Европы» — это одновременно неиспользованный ранее художественный стиль живописца и основоположник нового, утверждающего стиля.

Полотно очень оригинальное и по сюжетному решению: у Серова красный бык, тогда как в мифе и картинах других авторов он белоснежный. Все движение на картинке направлено по диагонали, бык уносит красоту, рассекая волны, в правом верхнем углу, к далекой, высоко возвышенной линии горизонта.Дельфины, повторяя линию движения быка, усиливают динамику рисунка. Основное пространство занимает бурное море. Напуганная девочка, очень мало похожая в этот момент на королеву, полностью зависит от похитителя. Поза ее неустойчивая, высокие волны грозят поглотить красотку, соскользнувшую с ее спины. Но бык спокоен и самоуверен, и его глаза, глядя на красавицу, просят прощения за доставленный страх.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *