Картины крамской: картины, биография. Произведения Ивана Николаевича Крамского.

Иван Крамской Картины биография Kramskoy Ivan

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Крамской Иван Николаевич (Kramskoy Ivan Nikolaevich), русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Родился 27 мая 1837 года в Острогожске Воронежской губернии, в небогатой мещанской семье, первоначальное образование получил в уездном училище. Рисованием Крамской занимался с детства самоучкой, а потом, при помощи советов одного любителя рисования, стал работать акварелью. В шестнадцатилетнем возрасте поступил в ретушеры к одному харьковскому фотографу. Перебравшись в 1856 году в Петербург, Иван Крамской продолжал заниматься тем же у лучших столичных фотографов.

Христос в пустыне, 1872, Третьяковская галерея

Неизвестная, 1883, Третьяковская галерея

Созерцатель, 1876, Русский музей, Санкт-Петербург

Молитва Моисея после перехода израильтян через море, 1861, Музей Республики Беларусь

За чтением (Крамская Софья Николаевна, жена художника), 1866-1869, Третьяковская Галерея

Княгиня Васильчикова Екатерина Алексеевна, 1867, Пермская художественная галерея

На следующий год Крамской решился поступить в Академию художеств, где вскоре оказал быстрые успехи в рисовании и живописи. Будучи учеником профессора А.Т. Маркова, он получил малую серебряную за картину «Умирающий Ленский» (1860), большую серебряную медаль за этюд с натуры (1861) и малую золотую медаль за написанную по программе картину «Моисей источает воду из камня».

Крамскому надлежало конкурировать на получение большой золотой медали, но в это время между молодыми художниками академистами зародились и созрели сомнения в правильности академического преподавания, и они подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому свою тему для картины на соискание большой золотой медали.

Тулинов Михаил Борисович, художник и фотограф, 1868, ГТГ

Шевченко Тарас Григорьевич, писатель и художник, 1871, ГТГ

Русалки, 1871, Государственная Третьяковская галерея, Москва

Академия художеств отрицательно отнеслась к предложенному новшеству. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так характеризовал попытку молодых художников: «в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты». Вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать картины на заданную академией тему – «Пир в Валгалле» и вышли из академии.

В 1863 году, с целью поиска средств к существованию, художники во главе с Крамским образовали художественную артель, а в 1870 году некоторые из них, присоединившись к молодым московским художникам, с Мясоедовым во главе, основали товарищество передвижных выставок. Крамской решил стать портретистом. В дальнейшей своей художественной деятельности, Крамской постоянно обнаруживал стремление к картинам – произведениям воображения и охотно отдавался ему, когда житейские обстоятельства то допускали. Еще в бытность свою академистом, Крамской принес большую пользу своему профессору Маркову, употребив год времени на рисование картонов для плафона в храме Христа Спасителя в Москве, по эскизам Маркова.

Литке Федор Петрович, граф, адмирал, 1871, ИРЛИ РАН

Пасечник, 1872, Третьяковская Галерея

Девушка с распущенной косой, 1873, Третьяковская Галерея

К лучшим произведениям не портретной живописи Крамского относятся картины: «Майская ночь» (по Гоголю), «Дама в лунную ночь», «Неутешное горе», «Полесовщик», «Созерцатель», «Христос в пустыне» и некоторые другие. Много труда положил Крамской на сочинение картины «Иисус Христос, осмеиваемый как царь Иудейский» – картины, которую он называл «Хохот», и много надеялся на нее. Но Крамскому не удалось обеспечить себя так, чтобы вполне отдаться этой работе, которая так и осталась далеко неоконченной.

Шишкин Иван Иванович, 1873, ГТГ

Толстой Лев Николаевич, 1873, ГТГ

Полесовщик, 1874, ГТГ

Портретов Крамской написал множество; из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, госпожи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, графа Л. Н. Толстого, графа Ф. П. Литке, Д. А. Толстого, писателя Гончарова и многие другие. Они отличаются полным сходством и талантливой характеристикой лица, с которого портрет писался; упомянутая выше картина «Неутешное горе» есть собственно портрет, имеющий все качества и достоинства картины.

Картины Ивана Крамского Часть 1 ►

Картины Ивана Крамского Часть 2 ►

разбор картины, история создания, и судьба произведения

Публикации раздела Музеи

Картину «Майская ночь» художник-передвижник Иван Крамской написал по мотивам одноименной повести Николая Гоголя. Мы собрали интересные факты о его работе. Читайте, как в творчестве художника появился мотив лунного света и образ призрачной девушки, какие суеверия связывали на Руси с русалками и какие мистические истории рассказывали о полотне Крамского его современники.

Картина не по канонам передвижников

Иван Крамской. Русалки. 1871. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Весь ландшафт спит. А вверху все дышит, все дивно, все торжественно. А на душе и необъятно, и чудно, и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине.

«Сцену из «Майской ночи» Гоголя» Иван Крамской задумывал как первую картину из цикла работ по мотивам гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Однако полотно «Русалки» — такое название дали ему зрители — так и осталось единственным на эту тему.

Картину впервые представили в ноябре 1871 года на первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок, идеологом и организатором которого был Крамской. «Майская ночь» с ее мистическим сюжетом не соответствовала программе передвижников, которые стремились объективно отражать реальную действительность. К тому же основной темой полотна стали не социальные проблемы, а традиционная культура и народные верования. Однако и зрители, и критики, и художники отнеслись к полотну с интересом, а сразу после выставки его приобрел Павел Третьяков.

«Целая симфония» лунного света

Иван Крамской. Лунная ночь (фрагмент). 1880. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий.

На картине нет изображения луны — только лунного света, который преображает ночной пейзаж яркими бликами на стенах заброшенной хаты и одеждах утопленниц. Крамской считал, что передать лунное свечение было его главной технической задачей: «Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шеи, и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло…»

Спустя 10 лет Крамской написал картину с созвучным названием — «Лунная ночь». В центре полотна он изобразил женщину в белом платье, залитую светом луны. Моделями для этой картины были сначала Анна Попова (будущая жена Менделеева), а потом вторая жена Сергея Третьякова — Елена Третьякова.

Что хорошего в луне, этой тарелке? Но мерцание природы под этими лучами — целая симфония, могучая, высокая, настраивающая меня, бедного муравья, на высокий душевный строй: я могу сделаться на это время лучше, добрее, здоровее — словом, предмет для искусства достойный.

Образ призрачной девушки

Иван Крамской. Сомнамбула (фрагмент). 1871. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Длинные ресницы ее были полуопущены на глаза. Вся она была бледна, как полотно, как блеск месяца.

Образ «серебристо-лунной», призрачной девушки впервые появился в творчестве Ивана Крамского летом 1871 года, когда художник написал полотно «Сомнамбула». На картине он изобразил спящую девушку с бледным отрешенным лицом. Лунный свет увлекает ее и уводит из дома.

Так же безучастны и прекрасные лица русалок. Портретист Крамской намеренно лишил их индивидуальности и ярких черт: сонм «лунных» девушек уже не принадлежит миру людей. Они сливаются с лилиями в пруду, со стволами деревьев и соцветиями сирени. Красота русалок теперь не в чертах лица, а в отраженном лунном свете.

Русалки колобродят: мистика и суеверия, связанные с картиной

…В тонком серебряном тумане мелькали легкие, как будто тени, девушки в белых, как луг, убранный ландышами, рубашках.

Иван Крамской. Русалки (фрагмент). 1871. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Русалки в народных поверьях — это девушки, которые утопились от несчастной любви и стали духами природы. По ночам они якобы выходят из воды, путают сети рыбаков, ломают плотины и мосты, очаровывают путников и затягивают их в свои подводные чертоги. В некоторых поселениях России, например в Брянской области, верили, что «на Троецкой, или Русальной (Русаличьей), неделе, которая чаще всего бывает после Духова дня, русалки, по поверьям, приходят с того света на землю…». В Чистый четверг на Зеленой, или Троицкой, неделе не работали, не гневили русалок. Незамужние девушки плели венки и бросали их в лесу или в воду, гадая, какая судьба их ждет.

Русалки Крамского в белых рубахах до пят эфемерны и меланхоличны. Они вышли из пруда: одни устроились на поваленных стволах тополей и разрушенных мостках, а другие ушли в лесную чащу, слились с листвой кустарников. Вероятно, девушка с «плетью тростника» в руках и с венком из трав на голове — это гоголевская панночка, сотникова дочка.

О картине ходило множество легенд. Говорили, что в галерее Третьякова по ночам слышалось пение, возникало ощущение внезапной прохлады, а барышни, которые долго смотрели на картину, якобы сходили с ума или бросались в реку.

Соседством с «Русалками» суеверная публика связывала и тот факт, висевшая рядом картина «Грачи» Алексея Саврасова в первую же ночь на выставке передвижников упала со стены. А сам Третьяков будто бы чувствовал усталость рядом с полотном. По совету старухи няньки он перевесил его в темный угол, чтобы на картину не попадал солнечный свет, и только после этого русалки перестали «колобродить».

«Чем ближе к правде, к природе, тем незаметнее краски»

Как очарованное, дремлет на возвышении село. Еще белее, еще лучше блестят при месяце толпы хат; еще ослепительнее вырезываются из мрака низкие их стены.

Иван Крамской. Русалки (фрагмент). 1871. Государственная Третьяковская галерея, Москва

У Ивана Крамского почти нет пейзажей. Но в картине «Майская ночь» художник старательно прописал пышную природу Малороссии: темную реку, тростник на берегу и усадьбу, окруженную тополями. По мере того как Крамской работал над полотном, строение на пригорке все меньше походило на гоголевское жилище сотника и все больше напоминало родной дом Ивана Крамского. В беленой хатке под соломенной крышей художник родился и провел первые 16 лет жизни — в слободе Новая Сотня в Воронежской губернии. Сейчас там находится Дом-музей Крамского.

Приглушенный колорит картины передает волшебство сказочно оживающей украинской ночи. «…Чем ближе к правде, к природе, тем незаметнее краски», — писал Иван Крамской своему другу — художнику Федору Васильеву в 1873 году.

Теги:

Картина в деталяхПередвижникиХудожникиЖивописьМузеиПубликации раздела Музеи

Ещё

Ivan Kramskoi — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 46 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.

Учить больше. )

Иван Николаевич Крамской Продажа репродукций картин

Контакты

Свободно: +1-888-417-8278

Скидка 20 долларов —

Бесплатная доставка по США!

  • ХУДОЖНИКИ

    Просмотреть самые популярные картины

    Поп-арт

  • КАТЕГОРИИ
  • Сделать запрос

    Не можете найти картину, которую ищете? Без проблем! Мы можем нарисовать любую картину любого размера, даже если она не указана на нашем сайте. Просто оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение нескольких часов.

    Свадьба

    Пара

    Индивидуальный

    Семья или группа

    Младенец или дети

    Собаки

    Кошки

    Несколько животных

    Пейзажи

    Пользовательские запросы

  • ОБРАЗЦЫ

    Просмотрите все наши образцы

    Просмотр образцов по категориям

  • ОТЗЫВЫ
  • О НАС
  • ПОМОЩЬ

    Посетите нашу службу поддержки клиентов

Trustpilot

  • Поиск по имени исполнителя
  • K
  • Иван Николаевич Крамской

Заказать сейчас

Портрет дамы, предположительно Полины ВиардоИван Николаевич Крамской

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $335,71

Портрет адмирала Логин Логинович ГейденИван Николаевич Крамской

Выберите размер

Выберите кадр

Начиная с $335,71

Загрузка.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *