Картины рокотова с названиями: Картины Рокотова | andrey-eltsov.ru

Картины Рокотова | andrey-eltsov.ru

На странице представлены картины Рокотова Фёдора Степановича, все из которых являются портретами. Специалисты по живописи обычно отделяют портреты от картин, но обычный зритель разницы не видит и запрашивает чаще всего картины. Мы также  портреты Рокотова будем называть картинами.

Тем не менее, почти все работы Рокотова портреты, в которых реализм естественно сочетается с передачей внутреннего субъективного содержания персонажа. Как говорили о нём современники художник не только передавал «вид лица», но и умел показать «нежность сердца».

Далее следуют фото с названиями и описаниями картин (портретов) Рокотова.

Портрет неизвестного в треуголке. Рокотов.

 

Одна из самых популярных и загадочных картин (портретов) Рокотова. Кто на ней изображён?

Кто-то считает, что это сын Екатерины II и графа Г. Г. Орлова Бобринский. Другие полагают, что лицо вообще женское. Костюм только мужской надет. Загадочный портрет.

Картины Рокотова загадочные.

На фото портрет Екатерины II. Рокотов.

Портрет был написан в 1763 году. Именно в этот год и вступила на престол Екатерина II. Сама императрица находила этот портрет свой самым удачным из всех её портретов.

Портрет неизвестной в розовом платье. Рокотов.

Тёплый и доверчивый взгляд у девушки и милая у неё улыбка.

Очаровательный портрет. Картины Рокотова наполнены интимным очарованием.

На фото портрет Струйской.

У Рокотова много женских портретов. На них удивительно живые и загадочные женские глаза.

Картины Рокотова нежные!

На фото портрет Суровцева.

Грустные и напряжённые  глаза.

Картины Рокотова одухотворённые!

Портрет Вырубова. На всех портретах глаза одухотворённые!

Картины Рокотова наполнены теплом и светом!

На фото портрет Василия Майкова.

Поэт-сатирик Майков был остроумный и злой на язык человек.

Взгляд надменный и насмешливый на портрете.

Портрет А. С. Тулиновой

На фото портрет Тютчева

На фото портрет Петра III. Недолго правил.

Портрет неизвестного. Рокотов.

На фото портрет графа Г.Г. Орлова в латах. Известный был и влиятельный фаворит Екатерины II.

У В. Пикуля об этом интересно и подробно написано.

На фото портрет великого князя Петра Федоровича

Портрет графа А. И. Воронцова.

Взгляд молодого графа Воронцова полон ума и грусти. Только губы в улыбке.

Портрет княгини Прасковьи Ивановны Голицыной

Портрет неизвестной. Рокотов.

 

Портрет Лачинова

Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой.

Много у Рокотова неизвестных женщин с прекрасными и одухотворёнными лицами.

Картины Рокотова одухотворённые!

Картины Левицкого | andrey-eltsov.ru

На странице представлены картины Левицкого Дмитрия Григорьевича, все из которых портреты людей времён Екатерины II. И чаще всего это так называемые парадные портреты, которые предполагают парадный вид, регалии и награды.

В тоже время Левицкий очень реалистично отображал свои натуры. По нему, как и по Рокотову можно изучать екатерининскую эпоху.

Широко известны такие работы Левицкого как «Портрет Дени Дидро», «Портрет Кокорина», «Портрет Демидова», «Портрет Суворова» и наконец, портреты самой Екатерины II.

Далее следуют фото с названиями и описаниями этих и других картин Левицкого.

Автопортрет Левицкого.

Портрет А. Ф. Кокоринова. Левицкий.

А. Ф. Кокоринов был великим архитектором того времени. Рукой он показывает чертежи Императорской Академии.

Уверенный у него аристократичный вид.

На портрете конечно не видно дальнейшей судьбы этого талантливого человека. Через несколько лет конкуренты и прочие завистники доведут его до самоубийства.

Но на картине всё спокойно и размеренно.

Картины Левицкого изображают самых значительных людей екатерининской эпохи.

Портрет А.Д. Левицкой, дочери художника.

Портрет Ланского. Левицкий.

На фото портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия. Левицкий.

Екатерина II находится в храме богини Правосудия. Она сжигает цветы мака на священном алтаре, на голове лавровый венец, у ног книги как символ истины и знания.

И эта картина как идеальный образ верховной власти!

Картины Левицкого назидательны!

На фото портрет Бакуниной. Левицкий. Милое женское лицо.

На фото портрет великой княжны Александры Павловны.

На фото портрет Воронцовой.

Екатерина Алексеевна Воронцова была наследница адмирала Сенявина.

Портрет Демидова. Левицкий.

Великий меценат и промышленник Прокопий Акинфиевич Демидов здесь совсем не в парадном виде изображён.

На нём домашний халат, колпак на голове, стоит в раскованной позе. В левой руке лейка, а правой он указывает на цветы в горшках. Это его личное и родное. Пристрастие к садоводству и ботанике выльется потом в основание Нескучного сада.

Картины Левицкого отразили лица многих великих людей того времени!

На фото портрет Дени Дидро. Левицкий.

Французский философ, писатель и драматург изображён здесь тоже без парада и регалий. Отрешённый взгляд его обращён куда-то в сторону. Им овладела какая-то глобальная мысль. Картины Левицкого изображали людей глобальных!

На фото портрет Дьяковой. Левицкий.

Весёлый, лёгкий и добродушный характер.

На фото портрет Е.Н. Хрущовой и Е.Н. Хованской

Ещё один портрет императрицы уже без идеализации.

Портрет И.Л. Голенищева-Кутузова

На фото портрет Львова.

Это был большой друг Левицкого. Человек многогранный: художник, архитектор, поэт и музыкант. Одухотворённое лицо на портрете.

Картины Левицкого изображали одухотворённые лица.

На фото портрет Нелидовой. Левицкий.

Нелидова была фрейлиной императорского двора. Девушка с лёгким и непосредственным характером, что и отобразил художник. Могла успокоить истеричного Павла I и даже померить императрицу с  императором. Талантливая девушка!

Здесь она изображена во время изящного танца.

На фото портрет откупщика.

Редкая работа для Левицкого.

Картины Левицкого обычно значительных людей изображают.

На фото портрет Бакунина.

Портрет священника

На фото портрет Суворова.

Великий полководец изображён здесь скромно: один только орден на груди с орденской лентой, справа на боку шпага.

Портрет Урсулы Мнишек. Левицкий.

Мнишек была племянницей польского короля Станислава, а затем и статс-дамой Екатерины II. Надменно-насмешливый её взгляд обращён на зрителя. Светская львица! Таковы придворные!

Вот такие знаменитые картины Левицкого!

 

РОКОТОВ Фёдор Степанович — Галерея произведений (101 изображение). — Страница 2 из 6

admin 17. 02.2014 Галерея, Новости 6,735 Показы

Открыть доступ 21. Рокотов Фёдор «Портрет молодого человека в зеленом кафтане (Портрет гвардейского офицера)» 1760-е Холст, масло 59х46 Музей Новый Иерусалим 22. Рокотов Фёдор «Портрет А.А.Остерман, в замужестве Толстой» 1760-е Холст, масло 58х48,5 Тамбовская областная картинная галерея 23. Рокотов Фёдор «Портрет П.И.Вырубова» Около 1768 Холст, масло 138х106 Государственная Третьяковская галерея 24. Рокотов Фёдор «Портрет И.Н.Тютчева» Около 1768 Холст, масло 141,9х106,2 Государственная Третьяковская галерея 25. Рокотов Фёдор «Портрет графа А.И.Воронцова» Около 1765 Холст, масло 55,8х46,5 Государственная Третьяковская галерея 26. Рокотов Фёдор «Портрет графа И.И.Воронцова» Конец 1760-х Холст, масло 60х47,5 Государственный Русский музей 27. Рокотов Фёдор «Портрет графини М.А.Воронцовой» Конец 1760-х Холст, масло 59,5х47,5 Государственный Русский музей 28.
Рокотов Фёдор «Портрет неизвестного из семьи Воронцовых» 1760 Холст, масло 60х48,5 Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени 29. Рокотов Фёдор «Портрет А.М.Загряжской» Конец 1760-х Холст, масло 62х50 Государственный Русский музей 30. Рокотов Фёдор «Портрет А.М.Римского-Корсакова» Конец 1760-х Холст, масло 56,5х46 Государственная Третьяковская галерея 31. Рокотов Фёдор «Портрет генерал-майора Н.А.Загряжского» Конец 1760-х Холст, масло 62х54 Саратовский государственный художественный музей 32. Рокотов Фёдор «Портрет великого князя Павла Петровича в юности» Конец 1760-х — начало 1770-х Холст, масло 84х67 Государственный Русский музей 33. Рокотов Фёдор «Портрет великого князя Павла Петровича» 1770-е Холст, масло 79х63 Государственный Русский музей 34. Рокотов Фёдор «Портрет неизвестной в жёлтом платье (из семьи Струговщиковых(?)» 1770-е Холст, масло 58,5х47 Государственный Русский музей 35. Рокотов Фёдор «Портрет неизвестной» 1770 Холст, масло 73,5х57 Государственная картинная галерея Армении, Ереван 36.
Рокотов Фёдор «Портрет А.Н.Сенявина» 1770-е Холст, масло 56х43,5 Государственный Русский музей 37. Рокотов Фёдор «Портрет графа И.И.Воронцова» Первая половина 1770-х Холст, масло 59,1х47 Государственная Третьяковская галерея 38. Рокотов Фёдор «Портрет неизвестного» Первая половина 1770-х Холст, масло 58,5х46,5 Собрание М.Фроловой 39. Рокотов Фёдор «Портрет А.Ю.Квашниной-Самариной» Первая половина 1770-х Холст, масло 59,5х47,2 Государственная Третьяковская галерея 40. Рокотов Фёдор «Портрет П.А.Акинфова» После 1771 Холст, масло 55,5х46,5 Владимиро-Суздальский музей-заповедник Страницы: 1 2 3 4 5 6

Check Also

До 09.05.2016 в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке.

Портреты Фёдора Рокотова: lovers_of_art — LiveJournal

Фёдор Степанович Рокотов — Предположительный автопортрет — 1757


Фёдор Степанович Рокотов (1735, имение Воронцово — 1808, Москва) — русский художник, крупнейший московский портретист, работавший в период Русского Просвещения.

Сын крепостного, Федор Рокотов учился в петербургской Академии художеств (с 1760). С 1762 адъюнкт Академии художеств, с 1765 академик. Фёдор Рокотов одним из первых русских живописцев уверенно овладел приёмами западноевропейского парадного портрета середины XVIII века. Вместе с тем безыскусственность, непосредственность образов, свойственные ранним погрудным портретам Рокотова, характеризуют его как продолжателя традиций русского портрета первой половины XVIII века.



В 1765 году Фёдор Рокотов переселился в Москву, где положил начало своеобразной «московской» ветви русского портретного искусства. Сблизившись с наиболее просвещёнными московскими семьями (Воронцовы, Струйские и другие), с представителями интеллигенции той поры, Рокотов нашёл круг людей с созвучным ему образом мыслей, проникся показательным для московского дворянства духом оппозиционности по отношению к петербургскому укладу жизни, с его показным блеском и суетностью.

В позднем творчестве Рокотова сказывается общий для русского искусства переход от утончённости рококо к ясности и строгости классицизма. Последние известные работы Фёдора Рокотова относятся к 1790-м годам.

Фёдор Степанович Рокотов принадлежит к числу удивительных портретистов XVIII столетия. Редкий дар художника передавать «души изменчивой приметы», его неповторимое чувство цвета и виртуозное владение кистью были отмечены еще современниками и до сих пор продолжают пленять зрителей, приходящих в наши музеи и выставочные залы. Оригинальные, исполненные обаяния творения Рокотова нельзя спутать с произведениями других мастеров. Развивая традиции русского портрета, художник шел по пути усложнения и углубления образных характеристик. Он первым из русских портретистов достиг европейского уровня живописного мастерства.

Фёдор Рокотов — первый русский портретис

Фёдор Рокотов. Собрание Исторического музея: lovers_of_art — LiveJournal


Ф.С. Рокотов. Портрет императрицы Екатерины II, конец 1770-х — 1780-е гг.

Начало — на выставке Фёдора Рокотова
Продолжим знакомство с коллекцией Исторического музея. Написанный Рокотовым портрет Екатерины II точно повторяет композицию её большого парадного портрета, созданного в 1776 г. знаменитым парижским портретистом Александром Росленом. Портрет не понравился императрице и вскоре она распорядилась: при создании копий голову писать по оригиналу Рокотова. Подобные изображения называют иконографическим типом Рослена-Рокотова.

Обосновавшись в Москве, художник написал множество портретов представителей московского дворянства — камерных, погрудных или поясных, без лишних деталей. Портреты Фёдора Рокотова не спутаешь ни с какими другими — они заставлют остановиться и вглядываться в эти лица, а многие просто притягивают: В них читается достоинство и ум, глубина и одухотворённость — хочется подробнее узнать о личности, изображённой на портрете.
Чьи же лица мы видим на портретах Рокотова? Итак, пристпим…
Портрет девочки во взрослом наряде поступил в Исторический музей в 1927 г. после ликвидации музея-усадьбы Покровское-Стрешнево. Александра Фёдоровна Глебова (1766-1796) — дочь сенатора, генерал-аншефа Ф. И. Глебова и его первой жены А.И. Дашковой, изображена в платье пастельного оттенка по моде конца XVIII века. Впоследствии Александра вышла замуж за Дмитрия Михайловича Щербатова, дядю русского философа Петра Яковлевича Чаадаева.


Ф.С. Рокотов.  Портрет А.Ф. Глебовой в детстве, начало 1770-х гг. Холст, масло.

Портрет Васильчиковой поступил в 1905 году в составе коллекции Музея российских древностей П.И. Щукина. Анна Кирилловна Васильчикова (1754-1826) — четвёртая дочь гетмана Малороссии, президента Академии наук графа К.Г. Разумовского от брака с Е.И. Нарышкиной, изображена с фрейлинским шифром — инициалами царствующей императрицы на голубой ленте, который все фрейлины продолжали носить и после придворной службы. В отличие от своих сестёр она плохо усвоила воспитание на французский манер, с детства любила церковные службы и до конца жизни оставалась простой русской барыней. По семейному преданию, в 1797 г., передав своё состояние мужу, Васильчикова хотела стать монахиней, но супруг ей этого не позволил. После его с

Портрет В.И.Майкова — Рокотов Ф. С. :: Артпоиск

Портрет В.И.Майкова.


Описание

Портреты , написанные и 60-х годах, показывают с полной ясностью, что новые особенности трактовки человеческой личности веля ко все большей правде портретных образов. К середине того же десятилетия относится рокотовский портрет поэта В. И. Майкова (около 1766 г., Третьяковская галлерея). Определенность и сила характеристики, родственная лучшим достижениям , сочетается здесь у с исключительной экспрессивностью. Жизнерадостный, энергичный и насмешливый Майков изображен со всей полнотой реалистической убедительности. Насыщенные и одновременно мягкие краски портрета образуют единство, подчиненное главной цели — передать реальный, жизненно-полнокровный образ.
Портрет Майкова свидетельствует о творческой зрелости его автора. Он предельно прост внешне, всецело  сосредоточивает внимание на сильно вылепленном лице. Живописные приемы    смелы,  полны энергии,  послушно  служат замыслу художника.

В середине 60-х годов, в период работы вад портретом В. И. Майкова, написал портреты неизвестной из семьи Воронцовых и молодого неизвестного (оба в Русском музее). В них также ярко выражено стремление Рокотова к полнокровной материальности образа, к его убедительности вплоть до физической осязательности. Это было свойственно портретам только в середине 60-х годов. В последующее время он написал много тонко одухотворенных портретных изображений, в которых не подчеркивал так настойчиво физическую сторону облика; тогда приобрели у большую изощренность и средства художественного выражения.

Василий Иванович Майков (1728–1778), поэт, автор сатирических и нравоучительных произведений. Начал свою карьеру в лейб-гвардии Семеновском полку, но был уволен «за леность». Позже примкнул к группе литераторов, объединившихся вокруг писателя-классициста М.М.Хераскова. Лучшее произведение В.И.Майкова – поэма «Елисей, или Раздраженный Вакх», в которой сатирическое обличение соединилось с пародией нравов городских низов. Поэмой восхищался А.С.Пушкин. Увлекшись масонством, Майков стал создавать нравоучительные оды и переложения псалмов, содержащих призыв к нравственному самоусовершенствованию. В.И.Майков изображен в мундире бригадира. Портрет написан великолепной сочной кистью. Изображение словно залито неярким светом, сглаживающим контуры, смягчающим тональные и цветовые контрасты. Это создает ощущение теплой, золотистой среды, в которую погружена фигура героя.

Федор Степанович РОКОТОВ (1735-1808) | Великие русские художники

Долгое время жизнь Федора Рокотова, самого поэтического портретиста XVIII века, оставалась загадкой. Прославившийся при жизни, Рокотов был забыт на целый век после своей смерти, и только в этом веке его имени вернули себе достойное место в истории русского искусства.

Многие годы считалось, что он был знатным человеком. Но недавно найденные документы показали, что на самом деле Рокотов родился в семье крепостного в подмосковном имении Воронцово, принадлежавшем князю Репнину.Считается, что он родился в 1735 году, и мы находим первое письменное упоминание о нем как о художнике в 1757 году, когда был написан «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейской форме» (Третьяковская галерея, Москва). Еще одна картина того времени — «Кабинет И. Шувалова», известный нам по копии, сделанной учеником Рокотова А. Зябловым (1779, Государственный Исторический музей, Москва).

Граф Шувалов оказывал молодому художнику посильную поддержку, и именно по его рекомендации в 1760 году Рокотов был принят в Академию в ученики.Успехи художника привлекли внимание, и вскоре о нем стало известно суду. В 1762 году за большой парадный портрет Петра III (РУССКИЙ МУЗЕЙ, Санкт-Петербург) он стал доцентом. Среди лучших работ раннего периода Рокотова — его Портрет Екатерины II в коронационном платье (1763, ГТГ, Москва), служивший своеобразным эталоном для изготовления копий, и портрет фаворита императрицы Григория Орлова (1762 г.

). -63, Третьяковская галерея, Москва).

Портрет В.Н. Суровцева
Портрет В.И. Майков

Портрет Е.В. Санти
Портрет А.П. Струйской

Парадные портреты Рокотова красиво декоративны и искусно нарисованы. Учитывая требования, предъявляемые жанром к структуре каждого произведения, художнику всегда удавалось интересно варьировать композицию.

В шестидесятые годы Рокотов написал серию неформальных портретов, в основном мужчин, которые демонстрируют его стремление запечатлеть как внешние черты, так и личности своих моделей. Он создал выразительные образы интеллигентного, утонченного аристократа И. Орлова (МУЗЕЙ РОССИИ, Санкт-Петербург) и талантливого государственного деятеля и писателя И. Голенищева-Кутузова, дядюшки знаменитого генерала (МУЗЕЙ РОССИИ, Санкт-Петербург). Особенно интересен его портрет В. Майкова (ок.1765, Третьяковская галерея, Москва), в чьей томной изнеженности чувствуется проницательность и иронический склад ума талантливого поэта.

Чуткое лицо Майкова нарисовано почти осязаемо, а цветовая гамма, построенная на красных и зеленых тонах, еще больше подчеркивает полноту и живость образа. Это одно из самых значительных произведений искусства восемнадцатого века. Рокотов имел тогда большую репутацию и получил столько заказов, что не мог справиться с ними в одиночку.По этой причине он сам очень часто писал только основную часть своих портретов — лицо, а его помощники рисовали одежду и другие детали.

В 1775 году за копию картины Джордано «Венера, Амур и Сатир», выполненную по офорту Франческо Бартолоцци, Рокотов получил звание академика и навсегда покинул столицу.

Москва, куда направлялся Рокотов, в то время предоставляла большую свободу творчества, чем официальный Санкт-Петербург. Именно там выдающийся русский просветитель Н.Работали Новиков и талантливый драматург А. Сумароков, и именно там известный поэт Херасков сформировал свой литературный кружок для молодежи. В этой просвещенной, прогрессивной среде сформировалось мировоззрение Рокотова, ярко проявившееся в его произведениях конца 60-х годов.

Последним официальным заказом, выполненным не позднее 1768 года, стала серия портретов попечителей Московской воспитательной больницы: И. Тютчева (Третьяковская галерея, Москва), С.Гагарина (РУССКИЙ МУЗЕЙ, Санкт-Петербург) и П. Вырубова (Третьяковская галерея, Москва). Уже в этих работах чувствуется склонность Рокотова к простоте даже в парадном портрете, а в последующие годы он полностью посвятил себя работе над камерными портретами. Именно в этот период сформировался индивидуальный стиль и манера письма Рокотова. Чаще всего писал овальные портреты, форма полотна подчеркивала общую ритмичность построения произведений. Фигуры Рокотова изображены на разном расстоянии, как правило, выше пояса и слегка повернуты.Даже самые незначительные, сдержанные движения модели — это результат его внутреннего состояния. В методе характеристики Рокотова очень важны выразительность глаз и лица, его цель не столько дать конкретное выражение настроения, сколько создать ощущение неуловимости и быстротечности человеческих чувств.

Работы Рокотова отличаются изысканной красотой цветовой гаммы. Обычно основанные на трех цветах, они выражают богатство и сложность внутреннего мира объекта.Более того, художник оригинально использует светотень, выделяя лицо и как бы «растворяя» второстепенные детали.

Эти особенности творчества Рокотова наиболее полно проявились в его женских портретах, занимавших особое место в искусстве XVIII века. На пике карьеры художник создал галерею прекрасных женских образов: А. Струйская (1772, ГТГ, Москва), В. Новосильцева (1780, Третьяковская галерея, Москва), Е. Санти (1785, РУССКИЙ МУЗЕЙ, С.-Петербург) и В. Суровцевой (1780, РУССКИЙ МУЗЕЙ, Санкт-Петербург). Каждый портрет очень индивидуален, по-своему прекрасен. Как завораживающее привидение, лицо Александры Струйской с огромными глазами вырисовывается из дымки жемчужно-розовых оттенков. Ее образ полон сияющей чистоты и непреходящей красоты молодости. В портрете В. Новосильцевой чувствуется ее величие и достоинство, ее уверенность в себе, ее способность к глубокому размышлению. Бледное, нежное лицо, слегка прищуренные глаза, пристальный взгляд и дрожащие губы в еле заметной улыбке — таков холодный ироничный Санти; ее аристократизм подчеркивается нежным сочетанием розового и зеленого.И наконец — Суровцева, обаятельная и женственная, со скромным русским лицом и прямым добрым взглядом ясных сияющих глаз.

Но при всей своей индивидуальности женские фигуры Рокотова имеют нечто общее: сложный духовный мир, богатую и красивую внутреннюю жизнь, возвышенные человеческие эмоции. При открытии трактира

Русская живопись XVIII века

Владимир Боровиковский (1757-1825)

Это зачатие Екатерины было осуществлено еще дальше Владимир Боровиковский, нарисовавший портрет в полный рост. о ней как о доброй старушке, выгуливающей собаку в своем парке.В художник, кажется, больше интересуется величием своего окружения и в обелиске, воздвигнутом Императрицей в память Разумовского чем в ее звании. Как и хотела королева Виктория, примерно восемьдесят лет спустя, считаться милой старушкой, поэтому Кэтрин здесь предстает такой, но с точки зрения художника-романтика, а не сентиментальности среднего класса приличия. Более ранний портрет Екатерины представляет собой портрет Боровиковского. первая попытка станковой живописи и служит свидетельством его необычайной способность.

История Боровиковского была любопытной. Он родился в очаровательной украинской город Миргород в семье иконописцев, и, как и его отец, его дядя и трое его младших братьев, он тоже начал работать в этом ключе. Когда Екатерина отправилась в 1787 году в путешествие по России, чтобы навестить ее. недавно завоеванный Крымский край, Потемкин устроил особые дома, большинство из них временные постройки и какой-то камуфляж, который предстоит возвести по маршруту она должна была ехать.Те, в которых она остановилась на ночь были тщательно украшены. Писать выпало Владимиру Боровиковскому фрески строения, в котором Екатерина должна была остановиться в городе Кременчуга. В одной из комнат Боровиковский написал фреску с изображением Пахота Петра Великого, затем Екатерининский сев, с двумя крыльями. genii , ее племянники Александр и Константин, парящие в небе. Екатерина была так очарована аллегорией, что пригласила Боровиковского. приехать в г.Петербурга, чтобы совершенствоваться в своей живописи. учиться в Академии, и стать художником-портретистом. Боровиковский отличился в этой сфере. Его петербургское творчество было пронизано его романтическим мировоззрением, которое проявлялось в его увлечении настроения и интерес к общему, а не к частному. Таким образом, он установил новое направление в русской живописи, которое так сначала интересовался реализмом, а затем характером.

Большинство картин Боровиковского принадлежат женщинам. Поскольку женщины обычно более впечатлительны, чем мужчины, это естественно, что Боровиковский, как настоящий романтик, должен был их как натурщики. Его романтизм явно можно увидеть в Портрет княгини Лопухиной — один из его лучших работает. Если сравнивать с одной из школьниц Смольного Левицкого, то на когда-то очевидно, что Боровиковский, независимо от успеха, всегда добивался уловив сходство, фактически передавал текущие эмоции, а не реальное отношение человека к жизни.Боровиковского Княгиня Лопухина Таким образом, определенно молодая женщина 1800-х годов, благоухающая всей мечтательностью и чувствительность ее периода, но без индивидуальных особенностей. Левицкий никогда не смог бы изобразить ее таким образом как историческое произведение; Боровиковский не мог отделить ее от возраста и обстановки, в которую она переехала. Тем не менее, это больше, чем стереотип о ней и ее неудержимой улыбке и ее нежное кокетство — все ее собственные, даже если поза Боровиковского выбрал для нее, и чувства, которые он намеревался подчеркнуть, характерны своего дня, а не себя.

Энтони уже упоминалось Ранние работы Лосенко как портретиста. Однако он был также важен как создатель исторических картин, занимающихся сценами из России прошлого, а также с классическими предметами из Древней Греции. Эти работы в свое время привлекали к себе немалое внимание в Петербурге, и Лосенко можно считать первым российским академиком, написавшим исторические темы.

Русские художники конца 18 века Петр Соколов (1752-1791), Иван Акимов (1754-1814) и Григорий Угрюмов (1764-1823) пошел по пятам Лосенко, помогая установить стиль, который он развил.Как и Лосенко, они писали так, чтобы мало чем отличается от работ низших академиков западного происхождения. В том же стиле работала целая группа последователей.

Лосенко также отличался карандашом рисунки жанровых сцен, которые были важнее их влияние на будущее русского искусства и ценнее сами по себе. К сожалению, он выпустил лишь несколько из них. Они показывают всю искренность отсутствуют в его исторических реконструкциях и технически тоньше, поскольку способность Лосенко быстрой наблюдательности позволила ему зарисовать то, что он пила с редкой экономией лески; его карандашные штрихи ярко передают оба идиосинкразии его подданных и фактура их костюмов.Его набросок группы туристов, посещающих беседу гида о Риме на разных стадиях вежливой скуки и усталости не имеет себе равных, а его Русские этюды в том же духе связывают его в живописи с графом Федором. Толстого, а в литературе — Антона Чехова.

Фирсов Иван

Еще одним прекрасным художником был Иван Фирсов, который предположительно учился в Париже с 1748 по 1756 год. В настоящее время он известное нам только по одной работе, которую до недавнего времени приписывали Лосенко. чистка вскрыла подпись Фирсова.Стиль подсказывает, что Фирсов находился под сильным влиянием жанровых зарисовок Лосенко или того, что оба художника попали под такое же влияние, когда были во Франции. Независимо от источника вдохновения, этот холст, на котором мы видим молодого художника, погруженного в картина портрета маленькой девочки, первая по-настоящему интимная картина в русском искусстве, и должно было пройти более ста лет, прежде чем подобное успех снова должен был быть достигнут в том же духе и Валентину Серов (1865–1911).На картине Фирсова девочка, уставшая позируя, устало прислоняется к матери; молодой художник сидит с его спиной к зрителю. Фирсов полагался на свои спутанные волосы, чтобы передать интенсивность, с которой он концентрируется на своей работе. Образовался треугольник своим мольбертом переносит взгляд на картины на стене студии и смутно шарденовский натюрморт на столе, и служит обоим составить композицию и отделить мальчика от женщины и ребенка в достаточной степени, чтобы мы осознали, что каждая группа является прекрасным психологическим учиться, один в концентрации, другой в родительских отношениях. Этот — первая сложная картина в прозападной русской живописи, ибо сложны как по составу, так и по психологической проницательности. Это чрезвычайно грамотное исполнение говорит о том, что русская живопись стремительно созрели, давая великолепные результаты задолго до конца девятнадцатого века, если бы политика не вмешалась, чтобы отклонить его от естественного курса.

Архитектурный Портрет

Благодаря приверженности России архитектуре в начале восемнадцатого века, когда выросла новый вид живописи — архитектурный портрет.Фотографий чей основной предмет — архитектура, так же характерны России как предмет разговора или топографические пейзажи Англия. Самые ранние живописцы в этом ключе — мужчины, такие как Алексей Зубов , работавших во Дворце оружейных мастерских в 1690 году — в основном озабочены тем, чтобы оставить для потомков полную графическую запись города, в которых они работали. Зубов таким образом произвел полную серию просмотров. Св.Петербург до его смерти, а другой, Михаил Махаев (1716-60), оставил многочисленные гравюры Петербурга и Москвы. Махаев был учеником сначала Валериани, а затем двух русских мастеров гравюры, Иван Соколов и Качалов . Хотя и он, и Зубов расставили точки человеческие фигуры о своих фотографиях, их следует рассматривать в первую очередь как топографы. Молодое поколение художников, последовавших за своим однако шаги следует рассматривать как нечто большее, чем просто записывая планировку города, они писали портреты окрестностей с духом и бодростью.

Пейзажи

Ранние художники этой группы были особенно увлекается парками, позже особенными дворцами и домами. Вначале оба нашли свой основной выход в оформлении интерьеров, поскольку к 1770-м годам архитектурные сцены начали вытеснять классические божества с крашеных стен и над дверьми. Эти композиции были составлены по заветам Паннини и группы руин с усеченными колонны занимали видное место в такой росписи.Перезинотти и Алексис Бельский преуспел в их росписи, и многие из них в императорские резиденции в Санкт-Петербурге и его окрестностях должны быть переданы их. Постепенно проблема размещения таких руин в подходящем и естественном пейзаж сам по себе привел к пониманию пейзажа, и вскоре пейзажи стали такими же важными, как и колонны, полные дома столь же важны, как и руины, и выросли с это интерес к русской деревне в отличие от оригинальной итальянской или Эгейское море.

Для художников с величайшим видением см .: Лучшие художники ландшафта.

Симон Щедрин (1745–1804)

На эту дату пейзаж живопись еще не преподавалась в Петербургской Академии изящных искусств. Искусство. Если бы это было так, пейзажное искусство в России, наверное, мгновенно приобрели натурализм, характерный он в Европе, а не развивался, как это происходило постепенно, посредством формализма.Таким образом, первый русский пейзажист Симон Щедрин действительно был то, что можно назвать примитивным портретистом декораций, со всем формализмом раннего Гольбейна.

Щедрин частично обязан своим опытом как художник-пейзажист, учившийся за границей, отчасти самоучка. Позже жизни он стал первым учителем пейзажной живописи в Петербурге. Академия. До этого он был придворным художником Павла. Большинство работ, которые выполненный в этот период предназначался для украшения дворцов. Гатчины и Павловска; действительно, он был особенно успешен в этом, заполнение выделенных пространств над дверьми и между окнами с особым успех.Эти картины были в первую очередь созданы, чтобы понравиться жене Пола, и состояла из видов на экстерьеры этих дворцов и императрицы. любимые прогулки в английских парках, которые только-только достигли зрелости вокруг них. Панели отражали умиротворяющую, мечтательную атмосферу, которая был особенно отзывчивым и восхитительным. Как уступка декоративному по традиции художника, дворцы часто показывались в перспективе, иногда с людьми на пол-дистанции, повернувшись спиной к зрителю, но качество работы, чуткая передача Природы в ней различные настроения были настроены совершенной живописи, и сцены были более чем первоклассное украшение; они также были прекрасными картинками, которые могли держать себя в руках в любой галерее.На самом деле Щедрин был не менее чувствителен к пейзаж, каким был Левицкий для людей, и его нужно поставить рядом с Левицким как один из самых выдающихся художников России XVIII века.

Прочее 18 век Русские пейзажисты

Современник Щедрина, Михаил Иванов (1748-1823), закончил пейзажистом, но начал как военный художник. Шанс отправил его вслед за армией в Крым в 1780-х годах. для записи сражений, которые русские вели против турок.Оказавшись там, он, кажется, был взволнован видом некоторых из лучшие пейзажи в мире, и в результате он направил свои основные силы изображать природу. При этом Иванов избегал и всякого формализма. как все архитектурные элементы и декоративные украшения, и на Природе в самых естественных аспектах, проявив себя настоящим учеником учения Руссо, хотя тот, кто, несомненно, обратился совершенно независимо.

Архитектор Андрей Вороныхин (1759-1814) тоже много работал как художник. Его картины стоят на полпути между Щедриным и Ивановым. В отличие от большинства его современники, избравшие Иванова в поисках натурализма, Вороныхин предпочитал декорации, созданные человеком и, возможно, из-за профессии архитектора ему тем более нравилось, что содержал дом, в частности, если бы он был самим построенным! Его картина маслом на вилле, которая он построил для графа Строганова на большой реке Неве в Санкт-Петербурге. Петербург (1795-1796) представляет собой восхитительный пример его работы.

Федор Матвеев (1758-1826) и Федор Алексеев (1753-1824) были также прекрасными пейзажистами, достигшими пышнее, чем у Щедрина или Вороныхина. Романтизм Матвеева был поражен его восхищением Николя Пуссеном, и он неизменно включал захватывающий объект, такой как водопад или древние руины, в качестве ядра картины.И все же его картина неба, воздуха и растительности прозрачна, прямолинейна. и поистине поэтичный.

Федор Алексеев (1753-1824)

Алексеев был менее драматичен и более готов принять декорации менее зрелищного вида. На самом деле он был явно больше под влиянием тонкой отзывчивости Каналетто, чьими работами он восхищался больше, чем Пуссеном. Он провел несколько лет в Венеции, городе, очень похожем на Санкт-Петербург, и влияние этот город в сочетании с его врожденной ценностью декоративной эстетики, сильно повлиял на развитие его стиля. Фактически он был назначен «декоратор» Императорских театров в Санкт-Петербурге. В течение на этом посту он писал свои прекраснейшие пейзажи, а точнее города-пейзажи, поскольку предметом их изучения является Санкт-Петербург. Как Пушкин, Алексеев был одержим красотой Петербурга, великолепным размахом. великой реки Невы, величественными улицами и площадями, славными здания, тихие каналы, прозрачная атмосфера и изгибающаяся прозрачность его туманов.Он рисовал город с таким же обожанием, как и Александр . Бенуа (1870-1960) в начале двадцатого века, и работа обоих одинаково выдающийся.

Так удачными были взгляды Алексеева на Санкт-Петербург, который в 1802 году был отправлен в Москву для записи более живописных аспекты этого города, интерес к которому начал возрождаться с поворотом века. Поскольку он должен был работать там в качестве топографа и художник, и не мог полностью следовать своим желаниям, эта серия картин более точные и подробные, менее поэтичные, чем у св. Петербург. Однако в обоих Алексеев предстает реалистом, пусть даже и романтическим, и устанавливает стандарт для целой серии поздних художников, из которых Иван Шишкин (1832-1898), Архип Куинджи (1842-1910) и Василий Поленова (1844-1927). Их работа была точный и точный, и не лишенный чувствительности, хотя и лишенный белый жар неподдельного вдохновения. Тем не менее их фотографии служили как плацдарм для развития русского Живопись XIX века на примере таких великолепных художников как Исаак Левитан (1860-1900) и Валентин Серов (1865-1911).Также: Знаменитые Пейзажи.

Произведения русской живописи XVIII века. можно увидеть в лучших художественных музеях Россия, в том числе Эрмитаж (Санкт-Петербург), Пушкин Музей изобразительных искусств (Москва) и Третьяковка Галерея (Москва) и многие другие.

Рокотов Федор Степанович | Статья о Рокотове Федоре Степановиче в «Вольном словаре»

Родился в 1735 (?) Году в селе Воронцово, ныне под Москвой; умер дек. 12 (24), 1808 г., в Москве. Русский портретист. Сын крепостного.

С 1760 года Рокотов учился в Петербургской Академии художеств. В 1762 году он был назначен адъюнкт-профессором академии; три года спустя он стал членом академии. Изучив картины, выполненные в России Л. Токке и П. Ротари, Рокотов одним из первых русских живописцев овладел приемами западноевропейской формальной портретной живописи XVIII века (например, Портрет Екатерины II , 1763, Третья. Яковская галерея и Ленинградский Русский музей).В то же время традиции русской портретной живописи начала XVIII века отражены в простоте и неприхотливости ранних поясных портретов Рокотова (например, Портрет И.Л. Голенищева-Кутузова , начало 1760-х годов, Русский музей). .

В 1765 году Рокотов переехал в Москву, где его творчество привело к развитию самобытного московского стиля портретной живописи. Его связь с более просвещенными московскими семьями (такими как Воронцовы и Струйские) и с московской интеллигенцией способствовали его растущему пренебрежению к Санкт-Петербургу. Петербургская жизнь — с ее тщеславием и хвастовством. Интимные портреты художника 1760-1770-х годов отличаются отсутствием показухи, приглушенным настроением и искренностью в изображении. Рокотов передал скрытые чувства и страсти своих подданных. Следующие произведения Третьяковской галереи представляют собой единую группу личностей: Портрет В.И. Майкова (ок. 1765), Портрет А.И. Воронцова (конец 1760-х), Портрет А.П. Струйской (1772 г.) ), Неизвестная женщина в розовом платье (1770-е годы) и Неизвестный мужчина в треуголке (начало 1770-х годов).

Рокотова особенно привлекали серьезные молодые лица, которые он изображал как бы выходящие из глубокой тьмы на свет. Очарование молодости отражается в розовых щеках, нежном цвете губ и влажном сиянии темных бровей. Эмоциональное воздействие картин Рокотова во многом зависит от трансформации силы света. Поток мягкого, но интенсивного света придает фигурам некую нежность. Часто он не освещает объект полностью, а просто выделяет из темноты освещенную сторону лица или шеи или выпад плеча вперед. Блестящие штрихи белого или розового цвета создают впечатление мерцающих в полумраке кружева, драгоценных камней и муаровых лент.

К 1780-м годам портреты Рокотова отличались большей яркостью и четкостью. Манящая полумрак сменилась более определенными цветовыми тонами, а формы были лучше очерчены (например, Портрет В.Е. Новосевой, , 1780, Третьяковская галерея; портреты Суровцевых, конец 1780-х, Русский музей; Портрет В. Е.В. Санти , 1785, Русский музей).Портреты, чаще всего овальные по форме, стали более элегантными и властными. Идеал человеческого достоинства и красоты, всегда очаровывавший Рокотова, теперь воспринимался натурщиком как возвышенное, часто слегка надменное чувство духовного превосходства над своим окружением.

Поздние произведения Рокотова отражают переход русского искусства от утонченности рококо к ясности и строгости классицизма. Последние работы художника относятся к 1790-м годам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Лебедев А.В. Ф. С. Рокотов . Москва-Ленинград, 1945.
Лапшина, Н. Ф. С. Рокотов . Москва, 1959.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Картины Джона Констебла

Джон Констебл родился в английском графстве Сассекс в 1776 году. Сегодня он считается одним из величайших английских художников-романтиков.

В то время как его картины сейчас являются одними из самых ценных и любимых в Британии, Констеблю не удалось добиться критического и коммерческого успеха в своей родной стране при жизни.Однако в то время он был высоко оценен во Франции, пользовался коммерческим успехом и оказал влияние на французских художников-романтиков, а также на школу художников Барбизона. Хотя он был вдохновлен картинами таких знаменитых художников, как Томас Гейнсборо, Клод Лоррен и Питер Пауль Рубенс, среди прочих, Констебль применил уникальный подход к своим пейзажным картинам.

В то время как многие из его современников изображали романтизированные пейзажи с внушительными руинами, величественными горами или экзотическими местами, Констебль был несколько радикален, предпочитая изображать более прозаические сцены из английской деревни и, в частности, местности вокруг своего дома в Саффолке.Точно так же он предпочитал рисовать сцены, в которых люди взаимодействуют с пейзажем в повседневной манере, а не рисовать внушительные, но уединенные виды. Его картины изображают социальный аспект сельской местности, а также естественную красоту ландшафта.

Этот упор на обычное, в отличие от грандиозного, был несколько немодным в то время и, вероятно, способствовал тому, что он не имел коммерческого успеха в Англии в то время.Еще одним отличием Констебля от других художников романтического периода было использование ярких, но натуралистических цветов. Он также использовал сильные, широкие мазки кисти и нанес толстые слои краски, чтобы создать более реалистичное ощущение света и движения. Это, вероятно, способствовало тому, что он не пользовался популярностью у английских покупателей того времени, поскольку они считали эту технику грубой и неотшлифованной.

Не только пейзаж Суффолка вдохновил на создание картин Констебля.Живя недалеко от Хэмпстед-Хита, который в то время находился за пределами Лондона, Констебль нарисовал серию из около 100 облаков. Мало того, что Констебль был очарован постоянно меняющимся светом и движением британского неба, он много читал о метеорологии и формировании облаков, что, в свою очередь, позволило ему подойти к своим исследованиям облаков как с научной, так и с художественной точки зрения. Эти наброски облаков были написаны как акварелью, так и маслом.

Хотя больше всего известен своими пейзажами, написанными маслом на холсте, Констебль также писал портреты и работал акварелью. Хотя портретная живопись не была страстью для Констебля, который находил ее унылой по сравнению с пейзажной живописью, которой он увлекался, она приносила доход, а его портреты хорошо ценятся. Его портрет жены Марии Бикнелл, созданный в 1816 году, пользуется большим уважением и сегодня выставлен в галерее Тейт Британия. Точно так же он добился определенных успехов с акварелью, в первую очередь с его картиной Стоунхенджа 1835 года. Однако большинство самых известных картин Констебля — это пейзажи местности вокруг дома его детства в долине Стоур-Ривер в Саффолке, области вокруг Солсбери, включая Стоунхендж и Солсберийский собор, а также его картины Хэмпстед-Хита, где он жил с 1821 года. .


Некоторые из его наиболее известных и высоко ценимых работ не смогли найти английских покупателей во время выставки. К ним относятся «Телега для сена», которая, возможно, является одной из самых известных из всех английских пейзажных картин. Точно так же, хотя Флэтфордская мельница оказала влияние на французских художников, таких как Милле, Коро и Добиньи, она никогда не продавалась при жизни Констебля. Только в 1829 году, в возрасте 54 лет, Констебль был наконец избран полноправным членом Королевской академии. Картины Джона Констебля изображают красивую английскую сельскую местность и являются одними из самых известных произведений искусства, привезенных из Великобритании. На этом веб-сайте представлены все лучшие картины Констебля, а также множество информации о жизни художника, а также обсуждение покупки собственных репродукций оригиналов, включенных на этой странице.

Констебль и Тернер были уважаемыми британскими художниками, карьера которых была почти полностью основана на пейзажных сценах, в которых использовалась естественная красота окружающей их природы и сочеталась это с их собственным творческим талантом и страстью к природе. Сам Констебль вырос в Саффолке, Восточная Англия, и постоянно проявлял это в своей карьере. Позже, по мере того, как репутация Констебля росла, росли и места, где он снимал свои картины.Картины Джона Констебла, представленные на этом веб-сайте, с изображениями лучших оригиналов, которые мы могли найти за его значительную карьеру.

Картина, приведенная выше, — это «Сенокос», которая, безусловно, является самой известной из всех его работ, хотя многие другие пейзажные работы также пользуются большим уважением и заслуживают внимания. Ниже по странице есть более полный список его картин маслом и карандашных набросков, и все изображения сопровождаются ссылками на то, где вы можете купить свои собственные репродукции оригиналов для своего дома.Джон Констебл и Дж. М. В. Тернер были одними из лучших членов движения романтизма, которое сыграло решающую роль в развитии традиционного художественного мышления в направлении современных стилей, которыми мы наслаждаемся сегодня.

Констебль родился в то время, когда пейзажная живопись не была полностью частью мейнстрима, конечно, не в такой степени, как сегодня, и его страсть и сильный характер в сочетании с большими техническими способностями помогли продвинуть этот стиль искусства, который сейчас очень многое воспринимается как должное как главный интерес.Джон Констебл был тем, кто не достиг финансовой стабильности как художник, хотя он, по крайней мере, стал признанным членом Королевской академии в 52 года, что является важным моментом для любого британского художника, особенно в этот период. Многие качества Констебля в его картинах проистекали из его высших навыков рисования, которые помогли ему тщательно и точно планировать свои работы, прежде чем добавлять масляные краски впоследствии. Сюда также включены несколько его эскизов, демонстрирующих эти иллюстративные техники.

Джон Констебл сумел сохранить свою репутацию сильной вплоть до наших дней, и это отчасти связано с ростом популярности пейзажной живописи, причем многие считают его одним из самых опытных художников, безусловно, в Англии. Важно, что Констебль был не только талантлив в этом жанре искусства, но также был чрезвычайно страстным и волевым, помогая продавать этот вид искусства своим упорным трудом, талантом и большой верой в него.

Солсберийский собор

Солсберийский собор — это потрясающая картина, на которой изображены переплетенные деревья на переднем плане, которые окружают очаровательную традиционную архитектуру собора, которая находится на заднем плане в успокаивающем голубом небе. Констебль создал несколько работ собора с разных сторон и, как известно, наслаждался своим пребыванием в Солсбери, который в то время был важным городом в Англии, но, возможно, сейчас меньше.

Позже Джон Констебл был привлечен в Лондон, где он должен был быть, чтобы максимально развить свою карьеру из-за связей, которые он мог построить, а также возможностей, которые это давало ему, чтобы донести свою работу до гораздо более широкой аудитории. которые всегда интересовались новейшими художниками. Хотя Констебль всегда продавал больше картин во Франции, он добился успеха в Лондоне, особенно если учесть, что здесь были созданы несколько из его самых известных картин, включая Хэмпстед-Хит и мост Ватерлоо.

Dedham Lock and Mill

«Замок и мельница Дедхэма» — еще одна пейзажная картина Джона Констебля, изображающая небольшой канал рядом со зданиями в очень сельской местности, которая оказывается исключительно популярной среди многих любителей искусства во всем мире, которые любят природу британской сельской местности, которая характеризуется его оттенки зеленого делают его идеальным для некоторых традиционных художников маслом, таких как Констебль и его коллега-романтик Уильям Тернер.

Кукурузное поле

Cornfield и Dedham Vale — две следующие самые известные работы Констебля после его классики Haywain, и вы можете увидеть Cornfield выше. Художник любил снимать места, близкие к тем местам, где он когда-либо жил в то время, и чувствовал, что выбор личных для него мест является ключом к достижению успеха в романтическом движении. Мало кто может с этим поспорить, учитывая качества его картин и успех, которого он добился.Район вокруг его дома в Саффолке в честь этого стал известен как «Страна констеблей».

Список известных картин Джона Констебла

Пожалуйста, смотрите ниже обобщенный список лучших картин Констебля, представленных на этом сайте.

  • Дедхэм Вэйл
  • Пейзаж: Пахота в Саффолке
  • Судостроение возле мельницы Флэтфорд
  • Цветочный сад Голдинга Констебля
  • Огород Голдинга Констебля
  • Портрет Марии Бикнелл, миссисДжон Констебл
  • Wivenhoe Park, Эссекс
  • Flatford Mill (оригинальное название Scene on a Navigable River
  • Уэймут-Бэй
  • Белая лошадь
  • Хэмпстед-Хит
  • Стрэтфорд Милл
  • Телега для сена
  • Вид на Стоур возле Дедхэма
  • Солсберийский собор из епископских земель
  • Этюд «Морской пейзаж с дождевыми облаками»
  • Брайтон-Бич
  • Прыгающая лошадь
  • Кукурузное поле
  • Дедхэм Вэйл
  • Замок Хэдли
  • Солсберийский собор у лугов
  • Долина Ферма
  • Мельница и замок Арундела
.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *