Катрин денев биография – (Catherine Deneuve, Catherine Fabienne Dorléac) — —

Содержание

Катрин Денев: биография, личная жизнь

Предлагаю «отдохнуть» от тюбиков и баночек, и почитать статью, которая несмотря на то, что к косметике прямого отношения не имеет, тем не менее все же связана с темой красоты.

Сейчас много красивых женщин, которые хороши не только благодаря услугам пластических хирургов, но и потому, что усилено занимаются своей внешностью, умеют себя преподнести, хотя, конечно, еще и просто красивы от природы.

Но, как известно, никакая красота, не поддерживаемая изнутри и снаружи, долго не протянет.

Яркий пример Бриджит Бардо, которая решила стариться как получается и для которой вопрос о пластических операциях просто не стоит, она заявляет, что «ненавидит все эти ухищрения» и полностью отдается только уходу за своими многочисленными питомцами – собаками, котами, ослами. Хотя, конечно, непонятно чем любовь животных мешает той же покраске волос…

Но сегодня поговорим о женщине, которую 92% французов считают самой красивой женщиной в мире, об актрисе Катрин Денёв.

Как-то читала информацию о том, что при когда проводился опрос на тему: «Кого бы стоило клонировать», огромный процент женщин сказали, что хотели бы создать клон Катрин Денев.

Честно сказать, не могу настолько разделить восторги, для меня у Катрин уж слишком правильная внешность, а сама она сверх «неэмоциональна» и я не одинока в этом мнении.

Журналисты и режиссеры постоянно давали ей нелестные прозвища «кислый лимон» — за пассивность в разговорах и интервью, «ледышка» — за отношение к мужчинам ни с кем из которых она не захотела надолго связать свою жизнь.

Катрин Денев женщина не только красивая, она удивительная и своеобразная, поэтому стоит хотя бы кратко рассказать о ней.

Катрин Денев биография, личная жизнь

Катрин родилась в Париже 22 октября 1943 года.

Семья была актерская, а она была третьей из четырех дочерей, и уже в 11 лет впервые снялась в кино. Ее настоящая фамилия Дорлеак, Денёв – фамилия матери. Эту фамилию Катрин взяла, чтобы ее не путали со старшей сестрой Франсуазой, которая на тот момент уже была довольно известна в киномотографическом мире. В 1967 году Франсуаза погибла.

Кстати, две другие сестры Катрин, Сильвия и Даниэла также актрисы.

Когда Денев было 17 лет она познакомилась с тридцатидвухлетним режиссером Роже Вадимом, пригласившим ее сняться в фильме истории маркиза де Сада.

История самих Роже и Катрин закончилась классически. Режиссер не смог не влюбиться в прекрасную Катрин Денев. Фото в молодости.

Катрин стала встречаться с Роже, который в то время был женат. Их свидания закончились беременностью Катрин. Вадим обещал развестись и свое обещание исполнил, но бывшая жена расстроила свадьбу с Денев, пообещав навсегда отобрать у Вадима дочь. Свадьба не состоялась.

Катрин родила сына Кристиана, рассталась с Роже Вадимом, сделав для себя вывод из этой истории: «Я мать, а мать никогда не бывает одинокой. Материнство приносит радость».

Слава пришла к Катрин вместе с фильмом «Шербурские зонтики» в 1964 году. Потом были «Тристана», «Дневная красавица», культовый фильм «Голод», «Индокитай», удостоенный Оскара… у Катрин Денев очень обширная фильмография.

Выйти замуж она все-таки решилась. За фотографа Дэвида Бейли.

Брак продлился недолго, и больше Денев этот опыт не повторяла, даже несмотря на огромную взаимную любовь к еще одному мужчине в ее жизни.

Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв

Они познакомились весной 1970 года на съемках фильма «Это случается только с другими». Тогда Марчелло переживал личную драму расставшись с возлюбленной Фэй Данауэй.

Фэн поставила ему немыслимое требование – развестись с женой. Разве может итальянец так поступить? Ведь жена для него – это святое)))

Но печаль расставания не помешала обратить внимание на нежную блондинку Катрин. А после одного эпизода, где их по замыслу режиссера заперли в полутемной квартире (Денев и Мастроянни играли супружескую пару потерявшую ребенка) без мебели, телефона и почти без еды на пару суток их стала интересовать не только работа. Катрин перебралась в фургончик Марчелло.

После съемок они разъехались, Мастроянни в Рим, Денев в Париж, но он ни дня не мог без нее, звонил постоянно, но слышал в ответ: «Приехать не смогу, я занята». Мастроянни сходил с ума, и, не выдержав пошел просить

«святое» жену о разводе. Флора, видя его страдания, дала согласие на развод.

Актёр примчался в Париж и с тех пор их с Катрин везде видели вместе. Радости Марчелло не было предела: «Она влюблена! Она готовит мою любимую фасоль! Вы представляете, она – и фасоль!» А Катрин, которая никогда не любили готовить, теперь делала это для него.

Решив, что предложение руки и сердца сейчас будет в самый раз, Марчелло прибыл с заваленным цветами задним сиденьем «Ягуара», кольцом с большим бриллиантом и двумя ящиками шампанского.

«Нет», — сказала Денев.

Неописуемо расстроенный Мастроянни по телефону в сердцах жаловался… жене: «Она мне отказала! Я хочу умереть!» Флора, терпевшая и прощавшая любовные похождения мужа двадцать лет, восприняла отказ «этой иностранки» выйти замуж как свое личное оскорбление. Исполнив роль психотерапевта, она «залатала» душевные раны Марчелло и он вернулся в Париж, чтобы с новыми силами покорить Катрин.

Осенью 1970 года Мастроянни узнал потрясающую новость: у них с Катрин будет ребенок. После рождения Кьяры он устроил праздник закупив шампанского и угощая всех прохожих. Конечно же, он надеялся, что теперь Денев точно согласится выйти за него замуж, но и вторая попытка оказалась безуспешной – жить вместе – да, замуж – нет и еще раз нет.

А через год Катрин оставила Мастроянни со словами: «Я больше не желаю продолжать этот фарс». Уехала забрав их годовалую дочь.

Марчелло вернулся к верной Флоре.

Он умер в 1996 году, в это время около него были две его самые дорогие женщины Кьяра и Катрин для которой он тоже остался «самой большой любовью».

Такая вот необычная Катрин Денев, безжалостно разбивающая мужские сердца и считающая что: «Пока существуют разводы, в браке нет смысла».

Как и у каждой женщины у нее есть свои секреты, помогающие поддерживать красоту и молодость. Посмотрим, может быть их стоит перенять?

Катрин Денев, секреты красоты

Волосы

Представляете, нежная блондинка Денев от природы темная шатенка.

Перекрасила волосы она только после расставания с Роже Вадимом. И всю жизнь осветлялась потому, что нравится себе именно в образе блондинки.

На всех фотографиях видно, что к волосам она относится с любовью и интересом, как говорит сама Катрин: «До сорока лет меня заботила только прическа».

Кожа

Катрин никогда не загорает, она считает, и небезосновательно, что кожа от загара быстро старится.

Макияж

В макияже Денев стремится к естественности, предпочитает хорошую косметику (кто же ее не предпочитает 😉 ) проверенных производителей. Одним из них является Ив Сен-Лоран.

Очень положительно относится к косметическим новинкам, считая, что их эффективность постоянно становится все выше.

Для ежедневного макияжа в косметичке актрисы лежат пудра, тушь, подводка для глаз и увлажняющая помада.

Кроме того, она уверена, что у женщины должен быть собственный аромат. Ее парфюмерным ароматом являются духи от Ив Сен-Лорана «Paris». Любит и некоторые ароматы Герлен.

Одним из духов актриса подарила свое имя – «Денёв».

Пластика

По одним данным актриса никогда не прибегала к услугам пластических хирургов, по другим она вшивала в лицо золотые нити. Видимо, как всегда, «истина где-то рядом»))

Здоровый образ жизни

Прекрасно осознавая, что курение еще какой враг красоты, Денев многократно бросала курить, но окончательно ей удалось это сделать только благодаря гипнозу.

Зато теперь она считает это главным козырем в борьбе с возрастом.

Единственный минус, она набрала несвойственные ей килограммы, хотя от природы очень стройная и в юности даже стеснялась своей худобы настолько, что даже редко выходила на пляж.

Одним из главных составляющих красоты не без основания считает сон. Катрин спит не менее 8 часов в сутки.

Фитнес

Актриса начинает свое утро с ежедневной прогулки по парку. Занимается гимнастикой считая, что спорт не только делает фигуру красивой, но и насыщает организм кислородом. Предпочитает йогу, пилатес и бег. Хотя об огромной любви к спорту речь не идет))

Посещает сеансы дренажного массажа (в салоне красоты Ив Сен-Лорана;)) и сауну.

Питание

Денев придерживается раздельного питания. Курсами принимает витамины и минералы. Никогда не ест десерты, хотя обожает их и обходится без сахара.

Пьет очень много воды.

Стиль Катрин Денев

Успех стиля Катрин – математическая выверенность образов и гармония используемых вещей.

В своих нарядах актриса использует не более трех цветов. Предпочитает юбки длины миди и классические блузки, ее наряды можно охарактеризовать как «роскошная простота».

Денёв была музой французского кутюрье Ив Сен-Лорана.

О возрасте

Катрин Денёв не скрывает свой истинный возраст, она придерживается прекрасного правила «главное достоинство женщины – это умение выглядеть потрясающе в любом возрасте».

(Visited 10 561 times, 1 visits today)

zolushka-new-beauty.com

Катрин Денев: фильмы, биография, личная жизнь

Биография Катрин Денев невероятно интересная и яркая. Эта очаровательная женщина сумела покорить сердца миллионов мужчин во всем мире.

Несмотря на свой возраст, актриса до сих пор привлекательна для представителей сильного пола всех поколений. На протяжении долгих лет стиль Катрин Денев служил примером для женщин, которые стремились быть элегантными, ухоженными и привлекательными.

Прозвище «Снежная Королева» актриса получила за свою строгую красоту. Катрин Денев и сегодня считается королевой французского кино. Для многих европейских зрителей эта легендарная актриса воплотила собой идеал женской красоты. Красавица на протяжении многих лет являлась «лицом» парфюмерной линии «Chanel».

Биография

Настоящее имя звезды – Катрин Дорлеак. А Денев – это ее псевдоним, который она решила взять тогда, когда начала актерскую деятельность. Ее лучшими фильмами, подарившими актрисе грандиозный успех, являются:

  • «Девушка из Рошфора».
  • «Шербурские зонтики».
  • «Индокитай».

Будущая звезда родилась в «городе любви» – в Париже. Ее родителями были известные актеры Морис Дорлеак и Рене Симоно. У Денев три сестры: Сильвия, Франсуаза и Даниэль. Родители Катрин постоянно работали, занимались творчеством, однако они не вели светский образ жизни.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Семья будущей актрисы жила скромно, девочка росла в любви и нежности. Мама была великолепной хозяйкой и воспитывала своих дочерей, прививая им уважение к мужчине. Именно благодаря своей маме Денев отлично готовит, любит и умеет делать свой дом уютным.

Все четыре сестры пошли по стопам родителей. Они с детства обожали кино и музыку и дома часто устраивали представления. С самого раннего детства сестры Катрин снимались в кино и играли в театре. А вот сама героиня нашей статьи долго сторонилась театра, так как страдала пейрафобией (боязнью сцены).

Рекомендуем: Гвинет Пэлтроу: фильмы и личная жизнь

Катрин Денев училась в одном из самых престижных лицеев Франции. Уже тогда девушка была уверена в том, что станет популярной актрисой. Она стремилась к своей цели и делала все, чтобы достичь желаемого. Впервые Денев появилась на экране в четырнадцатилетнем возрасте в картине «Гимназистка».

Кино

Когда сестра Катрин Денев Франсуаза Дорлеак стала известна во всей Европе, актриса захотела сменить фамилию. Девушка решила, что одной Дорлеак во французском кинематографе вполне достаточно. Денев – это девичья фамилия ее бабушки.

Настоящая популярность пришла к актрисе в 1964 г. после съемок в мюзикле «Шербурские зонтики». Эта картина завоевала главный приз на Каннском кинофестивале. До выхода этого фильма у Катрин было немало ярких ролей, однако такого восторга как у зрителей, так и у критиков они не вызывали.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

После колоссального успеха и всенародного признания актриса снялась в фильмах, которые также принесли ей славу:

  • «Отвращение».
  • «Сирена с Миссисипи».
  • «Апрельские безумства».
  • «Девушка из Рошфора».
  • «Ослиная шкура».
  • «Дневная красавица».

Роль актрисы в фильме «Дневная красавица» (1967 год) является довольно смелой и эпатажной. Французского зрителя уже тогда было трудно удивить обнаженным телом, но тот факт, что картина снималась в реально действующем публичном доме, заставил всех обратить на этот фильм особое внимание.

Рекомендуем: История Кейт Миддлтон, герцогини Кембриджской

Катрин Денев в молодости была очень энергичной, она стремилась к успеху, много работала и потому достойно добивалась своих целей. За ее плечами богатая фильмография и множество наград. После того как звезда стала популярна во всем мире, она снялась в таких выдающихся фильмах, как:

  • «Индокитай».
  • «Мужчина, которого слишком сильно любили».
  • «Новейший завет».
  • «Молодая кровь».
  • «Восток-Запад».

Личная жизнь

В семнадцатилетнем возрасте Катрин встретила свою первую любовь. Это был известный во всей Франции режиссер Вадим Роже. Мужчина был старше Денев на пятнадцать лет, но это не стало препятствием для их чувств. Девушка оставила родительский дом и стала жить с любимым. У актрисы и режиссера родился сын Кристиан.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Однако еще до рождения ребенка Денев разочаровалась в своем избраннике и отказалась выходить за него замуж. Через два года после разрыва с Роже Катрин вышла замуж за фотографа Дэвида Бейли. Этот брак продлился всего один год, но официально супруги не разводились еще семь лет. Как утверждает сама актриса, единственным плюсом этого брака было то, что она сумела наконец выучить английский язык.

Рекомендуем: Мерил Стрип: путь к успеху

После разрыва с Бейли у Катрин начались серьезные отношения с одним из самых красивых мужчин Италии – актером и режиссером Марчелло Мастроянни. Их совместной работой является картина «Лиза».

Катрин Денев и Марчелло Мастроянни стали родителями чудесной девочки Кьяры. После рождения дочери Марчелло предложил актрисе выйти за него замуж, но та вновь отказалась. Она хотела оставаться с Мастроянни в свободных отношениях. А через три года и вовсе решила уйти от него.

После разрыва с Марчелло у Денев были и другие мужчины, среди которых такие звезды, как Жерар Депардье, Франсуа Трюффо. Однако связывать себя узами брака она ни с кем больше не захотела. Такова Катрин Денев. Новости о ее сегодняшней жизни сообщают, что личная жизнь Катрин Денев по-прежнему наполнена событиями. Актриса живет в роскошном доме, она довольна своей жизнью и сама выбирает себе мужчин.

Дети Катрин Денев выбрали для себя профессию матери. Кристиан – отличный актер, он играет в театре и снимается в кино. Кьяра активно пополняет свою фильмографию великолепными ролями. У великой актрисы уже шестеро внуков, в которых она души не чает. Автор: Ирина Ангелова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

www.grc-eka.ru

Катрин Денев Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Денёв.
Катрин Денёв
Catherine Deneuve
Имя при рождении Катрин Фабьен Дорлеак
Дата рождения 22 октября 1943(1943-10-22)[1][2][…](76 лет)
Место рождения
  • Париж, Франция[4]
Гражданство  Франция
Профессия актриса, певица
Карьера 1957 — наст. время
Награды «Золотой Медведь» (1998)
«Серебряный медведь» (2002)
«Кубок Вольпи» (1998)
«Сезар» (1981, 1993)
«Серебряный Святой Георгий» (1997)
IMDb ID 0000366
 Медиафайлы на Викискладе

Катри́н Денёв (фр. Catherine Deneuve [katʁin dəˈnœv], урождённая Катри́н Фабье́н Дорлеа́к, фр. Catherine Fabienne Dorléac; род. 22 октября 1943, Париж) — французская актриса театра и кино, певица.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Семья
    • 1.2 Карьера
  • 2 Избранная фильмография
  • 3 Дубляж мультфильмов
  • 4 Интервью
  • 5 Литература
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Биография

ru-wiki.ru

Катрин Денев (Catherine Deneuve) биография, фото актрисы 2019

Биография Катрин Денев

Детство

Катрин стала третьим ребенком в актерской семье. Всего Мариса и Рени воспитывали четырех дочек, которые вели себя очень шумно. Катрин же среди всех была застенчива и обитала в своем мире тайн и загадок.

Летом отец отвозил дочек в деревню, где они подражали местной детворе, к примеру, пускали бумажные кораблики по ребе. Среди такой атмосферы Катрин казалась героем сказки, у нее было круглое личико и невероятный взгляд.

Все четыре сестры с детства играли в спектаклях. В то время одна из девочек, 15-летняя Франсуаз буквально ворвалась в киномир. Ей давались с легкостью и серьезные, и комедийные роли. Катрин радовалась за сестру, но сама о кино даже не думала. Она попросту мечтала. Отец же считал, что с такой внешностью Катрин грех не сниматься.

Актерская карьера

Дебютировала Катрин Денев в 14 лет. Она сыграла в картине «Гимназистки». Сразу после вышла лента «Двери хлопают» с двумя сестрами Дорлеак в ролях. К слову, в архивах Франции запись сохранилась до сих пор.

А вот серьезную актерскую карьеру Катрин начала в 16 лет. В это время вышла незатейливая комедия «Ученицы колледжа» Андре Юннебеля. Девушка впервые влюбилась в режиссера Роже Вадиме (чувство позже испарилось, как только Катрин поняла, что возлюбленный всех подгоняет под Бриджит Бордо).

Ради любимого Катрин Денев ушла из дома. А Роже начал работать над фильмом «Сатана там правит бал». Но ни этот, ни следующий «Порок и добродетель» не принесли успеха. Картины провалились и не смогли раскрыть внутренний мир Денев. Но все же работы не остались незамеченными, продюсеры и режиссеры начали присматриваться к актрисе.

Популярность на весь мир пришла после шедевра Жака Деми 1964 года «Шербургские зонтики» (там Денев сыграла главную роль). Трагическая история любви продавщицы зонтиков и простого парня заставили зарыдать не одного поколение. Тут Катрин уже заметили представители французской «новой волны» Марк Аллегре и Андре Юннедель. Так Денев появилась в альманахе под названием «Самые прекрасные мошенничества на свете». Новеллы для них снимали Жан-Люк Годар и Клод Шаброль. Роли актрисы были ярки и самобытны, она играла достоверно с психологической точки зрения. Этот дар смог раскрыть Роман Полански, который пригласил Катрин Денев в картину 1965 года «Отвращение». Уже спустя год девушка сыграла в лентах «Любовная карусель» и «Песнь мира». Карьера пошла в гору. В этот период, к слову, Картин трижды снималась в кино вместе со своими сестрами. В фильмах «Котятя» и «Сегодня вечером или никогда».

В 1967 году сестры Дорлека появились вместе в мюзикле «Барышни Рошфора» Жака Деми. И никто не мог догадаться, что сестра Франсуаз через несколько месяцев сгорит в собственном автомобиле на французской ривьере. Катрин позвонили прямо на съемочную площадку, и лишь благодаря неимоверным усилиям Денев доработала съемочные дни.

Здесь же стоит отметить, что еще до этого момента комедийный дар актрисы раскрыл Жан-Поль Раппно в картине 1966 года «Жизнь в замке».

Вершиной карьеры Катрин Денев стал шедевр Луиса Бунюэля «Дневная красавица». Здесь актрисе досталась роль добропорядочной буржуазки, которая отдавала ночи своему мужу, а дни проводила в борделе.

В 1969 году последовала работа у другого гения – Франсуа Трюффо. Денев сыграла в ленте «Сирена «Миссисипи» вместе с Жан-Полем Бельмондо. Катрин смогла сыграть «ангел-дьявола». К слову, последние роли принесли актрисе множество поклонников-мужчин, которые были готовы целовать песок, по которому ходила Катрин. В сети попал и режиссер Трюффо, но роман был непродолжительным.

В 70-е годы Катрин Денев стала ведущей французской актрисой, работала с гигантами мирового кино. Она сыграла в исторической драме «Тристана», музыкальной сказке «Ослиная шкура» и «Самом важном событие с тех пор, как человек ступил на Луну».

А вот вместе с картиной «Это случается только с другими» Катрин привел к новому пылкому роману с легендарным Марчелло Мастроянни. Именно в это время итальянский провокатор смог снять Катрин в фильме «Лиза». Это одна из немногочисленных картин, где актриса предстает с обнаженной грудью.

Катрин Денев на пике популярности выдвигала режиссерам свои условия и, случалось, проигрывала, некоторые картины были откровенно провальные. Но все же на протяжении многих десятилетий она была актуальной. Звездные роли, все же, следовали одна за другой, это работы в фильмах «Шпик», «Слегка беременный», «Самое важное событие», «Женщина в красных сапогах», «Не тронь белую женщину», «Зиг заг».

Во второй половине 70-х пришло время попробовать себя в Голливуде. Но Америка не стремилась принимать француженку. Но с некоторых картинах Денев все же сыграла, к примеру, в «Грязном деле» 1975 года.

Далее последовали роли в фильмах «Агрессия», «Дикарь». После них Денев начали называть характерной актрисой. Закончили десятилетие картины «Потерянная душа», «Легионеры», «Казотто», «Чужие деньги», «Смелей, бежим», «Взрослые дети».

Кстати, после съемок ленты 1980 года «Я вас люблю» Денев и Депардье стали хорошими друзьями.

Ходила о Катрин Денев и дурная слава. В 1983 году после картины «Голод» актрису стали обвинять в радикальном феминизме и мужененавистничестве. Приписывали ей и опасные связи. Не обращала внимание актриса, в это время, не только на обвинения, но и на возраст. Она отодвинула возрастные рамки в кино. И удачно снялась в фильмах «Форт Саган», «Слова и музыка», «В свое удовольствие». Успех последовал и после ленты «Надеемся, что будет девочка».

После Катрин Денев сделала небольшой перерыв в карьере и вернулась в 1992 году. Актриса снялась в «Индокитае». Эта работа стала 70-й ролью, которую написали специально для Катрин. Немного удивила зрителей и новизна работы Денев в картине «Мое любимое время года». В 1995 году француженка предстала в фильме «Монастырь», а следующий успех пришел вместе с «Ворами».

Ну а далее, в 1998 году, Катрин Денев получила премию Венецианского кинофестиваля за роль в «Вандомской площадью». Неожиданной была и роль в фильме 1999 года «Любимая теща», где актриса курила коноплю вместе с тинейджером и танцевала в мужском туалете. И неожиданно для всех в 56 лет Денев обнажилась в картине «Пола Х».

Вполне достойно Катрин Денев пошла в новый век. Она была по-прежнему знаменита и востребована. В 2000 году блеснула актриса в ленте «Танцующая в темноте». Далее была роль подруги героини в фильме «Рассекая волны». В 2003 году появились на экране «Части тела» и «Разговорный фильм».

Попробовала себя в новом веке Катин Денев на телевидении. Она снялась в ряде телефильмов, к примеру, «Опасные связи» и «Мария Бонапарт». Одновременно актриса появлялась и в кинофильмах, но ей все чаще доставались роли второго плана. Плюс ко всему, свой репертуар Катрин пополнила комическими ролями.

Личная жизнь Катрин Денев

Катрин Денев родила двоих детей, но отказалась выходить замуж за отцов малышей (Роже Вадима и Марчелло Мастроянни). И эти поступки повергли критиков в шок. Но на самом деле актриса всего один раз была замужем, за английским фотографом Бейли.

Девушка всегда уходила первой, чему и училась. Она попросту чувствовала развязку романа и не дожидалась развязки, чтобы не делать себе больно. Уходила первой Катрин даже от великих.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

uznayvse.ru

Денёв, Катрин — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Денёв.

Катри́н Денёв (фр. Catherine Deneuve [katʁin dəˈnœv], урождённая Катрин Фабьен Дорлеак, фр. Catherine Fabienne Dorléac; род. 22 октября 1943, Париж) — французская актриса. Третья из четырёх дочерей французских актёров Мориса Дорлеак (Теньяк) (Georges Maurice Edmond Dorléac — 26.03.1901-04.12.1979) и Рене Жанны Симоно (Renée-Jeanne Simonot). Фамилию матери стала использовать в самом начале карьеры, чтобы её не путали с более известной в тот момент старшей сестрой Франсуазой Дорлеак. Две другие сестры — Сильвия и Даниэла Дорлеак — также актрисы.

Биография

Семья

Катрин — средняя из трёх дочерей актёров Мориса Дорлеака (Теньяка) (Georges Maurice Edmond Dorléac — 26.03.1901-04.12.1979) и Рене Симоно (Денёв). Её сестры — старшая Франсуаза (род. 1942) и младшая Сильвия (род. 1946).

У Рене Симоно есть также дочь Даниэль (род. 1936) от актёра Эме Клариона. Морис работал на дубляже иностранных фильмов для «Парамаунта», Рене вела весь дом, но работу в театре не оставила. Буржуазная семья Дорлеаков не имела ничего общего с богемой. По словам Катрин Денёв, родители «играли в театре, а театр — это дисциплина. Кроме того, это такая профессия, которой занимаются вечерами, что позволяло нам в течение дня вести нормальную жизнь». Выросшие в актёрской семье, все сёстры так или иначе связали свою жизнь с театром и кино.

Карьера

Катрин Денёв приобрела статус звезды после каннского триумфа музыкального фильма «Шербурские зонтики» (1964). В следующем году исполнила главную роль в психологическом триллере Романа Поланского «Отвращение» — первом англоязычном фильме знаменитого режиссёра.

После гибели в 1967 году сестры, киноактрисы Франсуазы Дорлеак, Катрин Денёв вновь привлекла к себе внимание публики и прессы, в том числе и как участница кинодуэта в фильме «Девушки из Рошфора», в котором они сыграли сестёр Дельфину и Соланж Гарнье.

В последующие годы укрепила репутацию ведущей французской актрисы, работая с такими режиссёрами, как Луис Буньюэль («Тристана», 1970) и Франсуа Трюффо («Последнее метро», 1980). Одной из её самых смелых работ была главная роль в фильме Буньюэля «Дневная красавица» (1967). Большая часть сцен была снята в борделе. Фильм был очень откровенным, но это не стало сенсацией для французского кино, где уже существовали сцены с присутствием обнажённых женщин.

Несмотря на неоднократные приглашения в Голливуд, Денёв осталась известной аудитории в Штатах преимущественно как героиня роликов, рекламирующих парфюмерную продукцию, и одна из вампирш из культового фильма «Голод» (1983).

Успех сопутствовал актрисе и в последующие годы. Критики особенно благосклонно восприняли её роль в драме «Индокитай» (1992), который удостоился премии «Оскар» за лучший иностранный фильм. В 2002 г. весьма лестные отзывы получила картина Франсуа Озона «Восемь женщин», а за два года до этого «Золотая пальмовая ветвь» была присуждена другому фильму с участием Денёв — «Танцующей в темноте» Ларса фон Триера.

Вокальные данные актрисы можно оценить в фильме «Я вас люблю» (1980), где она вместе с Сержем Генсбуром исполняет его песню «Dieu est un fumeur de Havanes…». В 1981 году выпустила сольный альбом «Souviens-toi de m’oublier». В 2004 г. актриса приезжала в Москву на презентацию книги Андрея Плахова о ней самой[1].

В сентябре 2009 г. Катрин Денёв приезжала во Владивосток для участия в седьмом международном кинофестивале стран АТР «Меридианы Тихого»[2].

Была замужем за фотографом Дэвидом Бейли. Дети: Кристиан Вадим, сын режиссёра Роже Вадима и Кьяра Мастроянни — дочь актёра Марчелло Мастроянни.

Избранная фильмография

Интервью

  • [m-voice.ru/index.php/intervyu/item/3-intervyu-s-katrin-denev Интервью Катрин Денев в рамках ММКФ — 2012. Автор — Михаил Верещагин.]

Напишите отзыв о статье «Денёв, Катрин»

Литература

Примечания

  1. [www.itogi.ru/Paper2004.nsf/Article/Itogi_2004_03_09_09_3424.html Архив номеров журнала «ИТОГИ» за 2010 год]
  2. [news.vl.ru/vlad/2009/08/27/tri_dnja/ Катрин Денёв проведет во Владивостоке три дня — Новости Владивостока на VL.ru]

Ссылки

  • [catherinedeneuve.narod.ru/index.html НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ РУССКИЙ САЙТ КАТРИН ДЕНЕВ]
  • Катрин Денёв (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • [www.iskusstvo-tv.ru/Culture-Shock/Catherine-Deneuve.php Катрин Денев: Мое первое культурное потрясение. Интервью актрисы на интернет-канале ИСКУССТВО ТВ]
  • [www.plakhov.com/catherine_deneuve/ Отрывки из книги Плахова про Катрин Денёв]

Отрывок, характеризующий Денёв, Катрин

Со всех сторон слышны были шаги и говор проходивших, проезжавших и кругом размещавшейся пехоты. Звуки голосов, шагов и переставляемых в грязи лошадиных копыт, ближний и дальний треск дров сливались в один колеблющийся гул.
Теперь уже не текла, как прежде, во мраке невидимая река, а будто после бури укладывалось и трепетало мрачное море. Ростов бессмысленно смотрел и слушал, что происходило перед ним и вокруг него. Пехотный солдат подошел к костру, присел на корточки, всунул руки в огонь и отвернул лицо.
– Ничего, ваше благородие? – сказал он, вопросительно обращаясь к Тушину. – Вот отбился от роты, ваше благородие; сам не знаю, где. Беда!
Вместе с солдатом подошел к костру пехотный офицер с подвязанной щекой и, обращаясь к Тушину, просил приказать подвинуть крошечку орудия, чтобы провезти повозку. За ротным командиром набежали на костер два солдата. Они отчаянно ругались и дрались, выдергивая друг у друга какой то сапог.
– Как же, ты поднял! Ишь, ловок, – кричал один хриплым голосом.
Потом подошел худой, бледный солдат с шеей, обвязанной окровавленною подверткой, и сердитым голосом требовал воды у артиллеристов.
– Что ж, умирать, что ли, как собаке? – говорил он.
Тушин велел дать ему воды. Потом подбежал веселый солдат, прося огоньку в пехоту.
– Огоньку горяченького в пехоту! Счастливо оставаться, землячки, благодарим за огонек, мы назад с процентой отдадим, – говорил он, унося куда то в темноту краснеющуюся головешку.
За этим солдатом четыре солдата, неся что то тяжелое на шинели, прошли мимо костра. Один из них споткнулся.
– Ишь, черти, на дороге дрова положили, – проворчал он.
– Кончился, что ж его носить? – сказал один из них.
– Ну, вас!
И они скрылись во мраке с своею ношей.
– Что? болит? – спросил Тушин шопотом у Ростова.
– Болит.
– Ваше благородие, к генералу. Здесь в избе стоят, – сказал фейерверкер, подходя к Тушину.
– Сейчас, голубчик.
Тушин встал и, застегивая шинель и оправляясь, отошел от костра…
Недалеко от костра артиллеристов, в приготовленной для него избе, сидел князь Багратион за обедом, разговаривая с некоторыми начальниками частей, собравшимися у него. Тут был старичок с полузакрытыми глазами, жадно обгладывавший баранью кость, и двадцатидвухлетний безупречный генерал, раскрасневшийся от рюмки водки и обеда, и штаб офицер с именным перстнем, и Жерков, беспокойно оглядывавший всех, и князь Андрей, бледный, с поджатыми губами и лихорадочно блестящими глазами.
В избе стояло прислоненное в углу взятое французское знамя, и аудитор с наивным лицом щупал ткань знамени и, недоумевая, покачивал головой, может быть оттого, что его и в самом деле интересовал вид знамени, а может быть, и оттого, что ему тяжело было голодному смотреть на обед, за которым ему не достало прибора. В соседней избе находился взятый в плен драгунами французский полковник. Около него толпились, рассматривая его, наши офицеры. Князь Багратион благодарил отдельных начальников и расспрашивал о подробностях дела и о потерях. Полковой командир, представлявшийся под Браунау, докладывал князю, что, как только началось дело, он отступил из леса, собрал дроворубов и, пропустив их мимо себя, с двумя баталионами ударил в штыки и опрокинул французов.
– Как я увидал, ваше сиятельство, что первый батальон расстроен, я стал на дороге и думаю: «пропущу этих и встречу батальным огнем»; так и сделал.
Полковому командиру так хотелось сделать это, так он жалел, что не успел этого сделать, что ему казалось, что всё это точно было. Даже, может быть, и в самом деле было? Разве можно было разобрать в этой путанице, что было и чего не было?
– Причем должен заметить, ваше сиятельство, – продолжал он, вспоминая о разговоре Долохова с Кутузовым и о последнем свидании своем с разжалованным, – что рядовой, разжалованный Долохов, на моих глазах взял в плен французского офицера и особенно отличился.
– Здесь то я видел, ваше сиятельство, атаку павлоградцев, – беспокойно оглядываясь, вмешался Жерков, который вовсе не видал в этот день гусар, а только слышал о них от пехотного офицера. – Смяли два каре, ваше сиятельство.
На слова Жеркова некоторые улыбнулись, как и всегда ожидая от него шутки; но, заметив, что то, что он говорил, клонилось тоже к славе нашего оружия и нынешнего дня, приняли серьезное выражение, хотя многие очень хорошо знали, что то, что говорил Жерков, была ложь, ни на чем не основанная. Князь Багратион обратился к старичку полковнику.
– Благодарю всех, господа, все части действовали геройски: пехота, кавалерия и артиллерия. Каким образом в центре оставлены два орудия? – спросил он, ища кого то глазами. (Князь Багратион не спрашивал про орудия левого фланга; он знал уже, что там в самом начале дела были брошены все пушки.) – Я вас, кажется, просил, – обратился он к дежурному штаб офицеру.
– Одно было подбито, – отвечал дежурный штаб офицер, – а другое, я не могу понять; я сам там всё время был и распоряжался и только что отъехал… Жарко было, правда, – прибавил он скромно.
Кто то сказал, что капитан Тушин стоит здесь у самой деревни, и что за ним уже послано.
– Да вот вы были, – сказал князь Багратион, обращаясь к князю Андрею.
– Как же, мы вместе немного не съехались, – сказал дежурный штаб офицер, приятно улыбаясь Болконскому.
– Я не имел удовольствия вас видеть, – холодно и отрывисто сказал князь Андрей.
Все молчали. На пороге показался Тушин, робко пробиравшийся из за спин генералов. Обходя генералов в тесной избе, сконфуженный, как и всегда, при виде начальства, Тушин не рассмотрел древка знамени и спотыкнулся на него. Несколько голосов засмеялось.
– Каким образом орудие оставлено? – спросил Багратион, нахмурившись не столько на капитана, сколько на смеявшихся, в числе которых громче всех слышался голос Жеркова.
Тушину теперь только, при виде грозного начальства, во всем ужасе представилась его вина и позор в том, что он, оставшись жив, потерял два орудия. Он так был взволнован, что до сей минуты не успел подумать об этом. Смех офицеров еще больше сбил его с толку. Он стоял перед Багратионом с дрожащею нижнею челюстью и едва проговорил:
– Не знаю… ваше сиятельство… людей не было, ваше сиятельство.
– Вы бы могли из прикрытия взять!
Что прикрытия не было, этого не сказал Тушин, хотя это была сущая правда. Он боялся подвести этим другого начальника и молча, остановившимися глазами, смотрел прямо в лицо Багратиону, как смотрит сбившийся ученик в глаза экзаменатору.
Молчание было довольно продолжительно. Князь Багратион, видимо, не желая быть строгим, не находился, что сказать; остальные не смели вмешаться в разговор. Князь Андрей исподлобья смотрел на Тушина, и пальцы его рук нервически двигались.
– Ваше сиятельство, – прервал князь Андрей молчание своим резким голосом, – вы меня изволили послать к батарее капитана Тушина. Я был там и нашел две трети людей и лошадей перебитыми, два орудия исковерканными, и прикрытия никакого.
Князь Багратион и Тушин одинаково упорно смотрели теперь на сдержанно и взволнованно говорившего Болконского.
– И ежели, ваше сиятельство, позволите мне высказать свое мнение, – продолжал он, – то успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой, – сказал князь Андрей и, не ожидая ответа, тотчас же встал и отошел от стола.
Князь Багратион посмотрел на Тушина и, видимо не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского и, вместе с тем, чувствуя себя не в состоянии вполне верить ему, наклонил голову и сказал Тушину, что он может итти. Князь Андрей вышел за ним.
– Вот спасибо: выручил, голубчик, – сказал ему Тушин.
Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него. Князю Андрею было грустно и тяжело. Всё это было так странно, так непохоже на то, чего он надеялся.

«Кто они? Зачем они? Что им нужно? И когда всё это кончится?» думал Ростов, глядя на переменявшиеся перед ним тени. Боль в руке становилась всё мучительнее. Сон клонил непреодолимо, в глазах прыгали красные круги, и впечатление этих голосов и этих лиц и чувство одиночества сливались с чувством боли. Это они, эти солдаты, раненые и нераненые, – это они то и давили, и тяготили, и выворачивали жилы, и жгли мясо в его разломанной руке и плече. Чтобы избавиться от них, он закрыл глаза.
Он забылся на одну минуту, но в этот короткий промежуток забвения он видел во сне бесчисленное количество предметов: он видел свою мать и ее большую белую руку, видел худенькие плечи Сони, глаза и смех Наташи, и Денисова с его голосом и усами, и Телянина, и всю свою историю с Теляниным и Богданычем. Вся эта история была одно и то же, что этот солдат с резким голосом, и эта то вся история и этот то солдат так мучительно, неотступно держали, давили и все в одну сторону тянули его руку. Он пытался устраняться от них, но они не отпускали ни на волос, ни на секунду его плечо. Оно бы не болело, оно было бы здорово, ежели б они не тянули его; но нельзя было избавиться от них.
Он открыл глаза и поглядел вверх. Черный полог ночи на аршин висел над светом углей. В этом свете летали порошинки падавшего снега. Тушин не возвращался, лекарь не приходил. Он был один, только какой то солдатик сидел теперь голый по другую сторону огня и грел свое худое желтое тело.
«Никому не нужен я! – думал Ростов. – Некому ни помочь, ни пожалеть. А был же и я когда то дома, сильный, веселый, любимый». – Он вздохнул и со вздохом невольно застонал.
– Ай болит что? – спросил солдатик, встряхивая свою рубаху над огнем, и, не дожидаясь ответа, крякнув, прибавил: – Мало ли за день народу попортили – страсть!
Ростов не слушал солдата. Он смотрел на порхавшие над огнем снежинки и вспоминал русскую зиму с теплым, светлым домом, пушистою шубой, быстрыми санями, здоровым телом и со всею любовью и заботою семьи. «И зачем я пошел сюда!» думал он.
На другой день французы не возобновляли нападения, и остаток Багратионова отряда присоединился к армии Кутузова.

Князь Василий не обдумывал своих планов. Он еще менее думал сделать людям зло для того, чтобы приобрести выгоду. Он был только светский человек, успевший в свете и сделавший привычку из этого успеха. У него постоянно, смотря по обстоятельствам, по сближениям с людьми, составлялись различные планы и соображения, в которых он сам не отдавал себе хорошенько отчета, но которые составляли весь интерес его жизни. Не один и не два таких плана и соображения бывало у него в ходу, а десятки, из которых одни только начинали представляться ему, другие достигались, третьи уничтожались. Он не говорил себе, например: «Этот человек теперь в силе, я должен приобрести его доверие и дружбу и через него устроить себе выдачу единовременного пособия», или он не говорил себе: «Вот Пьер богат, я должен заманить его жениться на дочери и занять нужные мне 40 тысяч»; но человек в силе встречался ему, и в ту же минуту инстинкт подсказывал ему, что этот человек может быть полезен, и князь Василий сближался с ним и при первой возможности, без приготовления, по инстинкту, льстил, делался фамильярен, говорил о том, о чем нужно было.
Пьер был у него под рукою в Москве, и князь Василий устроил для него назначение в камер юнкеры, что тогда равнялось чину статского советника, и настоял на том, чтобы молодой человек с ним вместе ехал в Петербург и остановился в его доме. Как будто рассеянно и вместе с тем с несомненной уверенностью, что так должно быть, князь Василий делал всё, что было нужно для того, чтобы женить Пьера на своей дочери. Ежели бы князь Василий обдумывал вперед свои планы, он не мог бы иметь такой естественности в обращении и такой простоты и фамильярности в сношении со всеми людьми, выше и ниже себя поставленными. Что то влекло его постоянно к людям сильнее или богаче его, и он одарен был редким искусством ловить именно ту минуту, когда надо и можно было пользоваться людьми.

wiki-org.ru

Катрин Денев (Catherine Deneuve) (Актриса, Персонаж): фото, биография, фильмография, новости

Французская киноактриса, одна из наиболее известных женщин XX века.

атрин Денев снималась в таких картинах как «Танцующая в темноте» (Dancer in the Dark, 2000), «Шербургские зонтики» (1964) и «8 женщин» (8 femmes, 2001). Лауреат множества престижных наград, в том числе Берлинского и Каннского кинофестивалей, «Сезар» и Сан-Себастьян. Номинантка на «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Индокитай» (Indochine, 1992).

Биография Катрин Денев / Catherine Deneuve

Катрин Денев родилась 2 октября 1943 года в Париже в семье известных французских актеров Мориса Дорлеака и Рене Денёв. Она – одна из четырех дочерей в семье. В отличие от своих сестер, Катрин Денев в юности не мечтала о карьере актрисы. Со старшей, красавицей Франсуаз,  ее связывала особая дружба-соперничество. Катрин даже осветлила волосы, как старшая сестра, и согласилась пойти на свои первые в жизни пробы, чтобы не отставать от Франсуаз. К этому моменту Франсуаз Дорлеак уже была довольно известной актрисой, и младшая решила в качестве псевдонима взять девичью фамилию матери — Денев.

Настоящее имя актрисы — Катрин Фабьен Дорлеак (Catherine Fabienne Dorléac).

Карьера Катрин Денев / Catherine Deneuve

Впервые на экране Катрин Денев появилась в 1957 году – ей досталась небольшая роль в фильме «Гимназистки» (Les collégiennes). Довольно быстро ей стали доверять главных героинь. Она снялась в картинах «Двери хлопают», «Парижанки», «Португальские каникулы».

Слава пришла к Катрин Денев в 1964 году, после каннского триумфа музыкального фильма «Шербургские зонтики» (Les parapluies de Cherbourg, 1964). После этого актриса отправилась на поиски удачи в Голливуд, но вовремя поняла, что ей нужно совсем другое.

В фильме «Девушки из Рошфора» Катрин Денев сыграла вместе со своей старшей сестрой. Год спустя Франсуаз погибла в автокатастрофе на Французской Ривьере.

Смерть сестры Катрин переживала очень тяжело, но, по горькой иронии судьбы, именно после гибели Франсуаз карьера Денев резко пошла в гору. Фильм Луиса Бунюэля «Дневная красавица» (1967) сделал из нее европейскую звезду номер один, и в следующие годы она укрепила репутацию лучшей французской актрисы.

Катрин Денев: «Когда мне прислали сценарий «Дневной красавицы», я подумала: «Какой странный выбор! Почему я? Но именно эта роль стала лучшей в моей карьере. Даже сегодня в каждом интервью меня спрашивают про «Дневную красавицу».

В 70-е годы Катрин Денев работала со многими известными режиссерами, в числе которых Луис Буньюэль, Роже Вадим, Марко Ферерри и другие. Актрису неоднократно приглашали в Голливуд, но там она приобрела известность в основном благодаря съемкам в рекламных роликах.

В 80-е на экраны вышли фильмы «Форт Саган» (1984), «Место преступления» (1986), «Надеемся, что будем девочка» (1985). Катрин Денев по прежнему оставалась востребованной и блистала на экранах с  такими звездами как Жерар Депардье, Филипп Нуаре и другие. В 1983 году она снялась в голливудском фильме «Голод» вместе с Сьюзен Сарандон, Дэвидом Боуи и Клиффом де Янгом. Катрин Денев не сдала своих позиций и в 90-е. Картина «Индокитай», в которой она исполнила главную роль, была удостоена премии Оскар как лучший фильм на иностранном языке, а сама Катрин номинировалась как лучшая актриса.

Позже на экраны вышли фильмы «Вандомская площадь», «Любимая теща», «Танцующая в темноте». В 1999 году Катрин Денев снялась в российско-французском кинофильме «Восток-Запад», где ее партнерами стали Олег Меньшиков, Сергей Бодров и Богдан Ступка. В 2002 на экраны вышла музыкальная комедия «8 женщин», удостоенная Серебряного медведя Берлинского кинофестиваля за лучший актерский состав.

Сегодня Катрин Денев по-прежнему остается одной из самых успешных французских актрис. Ежегодно выходит несколько картин с ее участием.

Катрин Денев о своем возрасте: «Это в Америке все буквально одержимы идеей вечной молодости. Я вообще не понимаю, как там живут женщины после сорока пяти! Что касается меня, то я лишь один раз впала в депрессию по поводу своего возраста. Тогда я снималась с Ивом Монтаном в «Дикаре», и мне было 32 года».

Личная жизнь Катрин Денев / Catherine Deneuve

Актриса была замужем один раз: в 60-е она вышла замуж за лондонского фотографа Дэвида Бэйли. Официально этот брак длился семь лет, но фактически завершился через год. Еще до этого союза у Катрин Денев был бурный роман с режиссером Роже Вадимом, от которого она родила сына Кристиана.

В 1971 году актриса, официально еще будучи женой Дэвида Бэйли, встретила Марчелло Мастроянни. Он мечтал жениться на Катрин Денев, но та предпочла свободные отношения. В 1972 году у пары родилась дочь, Кьяра Мастроянни,  а в 1975 Катрин предложила Марчелло взамен любви свою дружбу.

Бурный роман Катрин Денев с Жераром Депардье длился десять лет, а следующие семь имя актрисы связывали с Пьером Лескуре, могущественным начальником телеканала «Canal+».

Фильмография Катрин Денев / Catherine Deneuve

Elle s’en va (2013)
As Linhas de Torres Vedras (мини-сериал) (2012) As Linhas de Torres Vedras 
Линии Веллингтона (2012) Linhas de Wellington
Астерикс и Обеликс в Британии (2012) Astérix et Obélix: Au Service de Sa Majesté  
God Loves Caviar (2012)
Возлюбленные (2011) Les bien-aimés 
Глаза его матери (2011) Les yeux de sa mère 
Человек, который хотел оставаться собой (2010) L’homme qui voulait vivre sa vie
Отчаянная домохозяйка (2010) Potiche  
Матери и дочери (2009) Mères et filles
Однажды в Версале (2009) Bancs publics (Versailles rive droite)
Сиприен (2009) Cyprien
Дочь линии метро (2009) La fille du RER
Мои звезды прекрасны (2008) Mes stars et moi
Я хочу видеть (2008) Je veux voir 
Рождественская сказка (2008) Un conte de Noël
Завтрак с незнакомцем (ТВ) (2007) Frühstück mit einer Unbekannten
Персиполис (2007) Persepolis
Жизнь после него (2007) Après lui
Герой семьи (2006) Le héros de la famille
Братство камня (2006) Le concile de pierre
Histoire(s) d’Elle (ТВ) (2005)
Королевский дворец! (2005) Palais royal!
Повернуть время вспять (2004) Les temps qui changent 
Короли и королева (2004) Rois et reine
Принцесса Мария Бонапарт (ТВ) (2004) Princesse Marie
Разговорный фильм (2003) Um Filme Falado
Опасные связи (мини-сериал) (2003) Les liaisons dangereuses
Части тела (сериал) (2003-2010) Nip/Tuck 
Рядом с Раем (2002) Au plus près du paradis
8 женщин (2001), € 0 ( + 9% от сборов) 8 femmes
Мальчик с пальчик (2001) Le petit poucet
Мушкетер (2001) The Musketeer
Распутницы (2001) Absolument fabuleux
Я иду домой (2001) Je rentre à la maison
Облака: Письма сыну (2001) Nuages: Lettres à mon fils
Танцующая в темноте (2000) Dancer in the Dark
Восток-Запад (1999)
Обретенное время (1999) Le Temps retrouvé
Пола Х (1999) Pola X
Любимая теща (1999) Belle maman
Ветер в ночи (1999) Le vent de la nuit
Вандомская площадь (1998) Place Vendôme
Без названия (1997) Sans titre
Генеалогия преступления (1997) Généalogies d’un crime  
Тем не менее работает: Неизвестно (ТВ) (1996) Court toujours: L’inconnu
Воры (1996) Les voleurs
Монастырь (1995) Convento, O
Сто и одна ночь Симона Синема (1995) Les cent et une nuits de Simon Cinéma
Партия в шахматы (1994) La partie d’échecs
«Девушки…» 25 лет спустя (1993) Les demoiselles ont eu 25 ans 
Любимое время года (1993) Ma saison préférée
Индокитай (1992) Indochine
Белая королева (1991) La Reine blanche
Странное место для встречи (1988) Drôle d’endroit pour une rencontre
Радиочастота убийства (1988) Fréquence meurtre
Агент-смутьян (1987) Agent trouble
Место преступления (1986) Le lieu du crime
Надеемся, что будет девочка (1985) Speriamo che sia femmina
Слова и музыка (1984) Paroles et musique
Форт Саган (1984) Fort Saganne
Такова моя воля (1984) Le bon plaisir
Голод (1983) The Hunger
Африканец (1983) L’africain
Шок (1982) Le choc
Отель «Америка» (1981) Hôtel des Amériques
Выбор оружия (1981) Le choix des armes
Я вас люблю (1980) Je vous aime
Последнее метро (1980) Le dernier métro
Послушай… (1979) Écoute voir…
Смелей бежим (1979) Courage fuyons
За нас двоих (1979) À nous deux
Взрослые дети (1979) Ils sont grands, ces petits
Чужие деньги (1978) L’argent des autres
Пляжный домик (1977) Casotto
Легионеры (1977) March or Die
Потерянная душа (1976) Anima persa
Если бы начать сначала (1976) Si c’était à refaire
Грязное дело (1975) Hustle
Дикарь (1975) Le sauvage
Агрессия (1975) L’agression
Зиг Заг (1975) Zig zig
Женщина в красных сапогах (1974) La femme aux bottes rouges
Дела приличных людей (1974) Fatti di gente perbene
Не трогай белую женщину (1973) Touche pas à la femme blanche
Слегка беременный (1973) L’événement le plus important depuis que l’homme a march&…
Шпик (1972) Un flic
Сука (1972) Liza
Такое случается только с другими (1971) Ça n’arrive qu’aux autres
Ослиная шкура (1970) Peau d’âne
Тристана (1970) Tristana
Всё может случиться (1969) Tout peut arriver
Сирена «Миссисипи» (1969) La sirène du Mississipi
Апрельские безумства (1969) The April Fools
Смятение (1968) La chamade
Майерлинг (1968) Mayerling
Манон 70 (1968) Manon 70
Бенжамен, или Дневник девственника (1967) Benjamin ou Les mémoires d’un puceau
Дневная красавица (1967) Belle de jour
Девушки из Рошфора (1967) Les demoiselles de Rochefort
Создания (1966) Les créatures
Жизнь богачей (1966) La vie de château
Песнь мира (1965) Le chant du monde
Любовная карусель (1965) Das Liebeskarussell
Отвращение (1965) Repulsion
Котята (1965) Les petits chats 
Постоянство разума (1964) La Costanza della ragione
Месье составит вам компанию (1964) Un monsieur de compagnie
Охота на мужчину (1964) La chasse à l’homme
Самые прекрасные мошенничества в мире (1964) Les plus belles escroqueries du monde
Шербургские зонтики (1964) Les parapluies de Cherbourg
Португальские каникулы (1963) Les vacances portugaises
Порок и добродетель (1963) Le vice et la vertu
Сатана там правит бал (1962) Et Satan conduit le bal
Парижанки (1962) Les parisiennes
Двери хлопают (1960) Les portes claquent
Ловелас (1960) L’homme à femmes
Гимназистки (1957) Les collégiennes

www.vokrug.tv

Катрин Денёв, биография

Первой любовью французской актрисы Катрин Денёв был режиссер Роже Вадим. Для одного из кинематографических журналов он написал о ней очерк под названием «Денёв, или Совершенство».

Ее вторая любовь, Франсуа Трюффо, тоже режиссер, говорил о Денёв, что она сама по себе прекрасна настолько, что фильм, где она играет, не должен рассказывать историю: «Я уверен, что зритель будет счастлив лишь видеть лицо Катрин».

Третий главный мужчина ее жизни, итальянский актер Марчелло Мастроянни, рассказывал, как в начале своих отношений с Денев ежедневно покупал маленькие букеты цветов и бесконечно гадал на них, любит или не любит его французская красавица.

Ни за одним из этих мужчин Катрин Денев не была замужем. «Пока существуют разводы, какой может быть смысл в браке», — неизменно отвечает она на все вопросы журналистов.

Катрин Денёв, биография

Денев родилась в актерской семье — оба родителя играли в театре и тем самым определили выбор профессии для всех своих четырех дочек. Первой на этом поприще преуспела Франсуаза, которая начала строить карьеру с семнадцати лет. Она высоко подняла планку: ходила по подиуму у Кристиана Диора, снималась в Бразилии с Бельмондо, получала десятки предложений от французских режиссеров. Франсуаза носила фамилию отца — Дорлеак, поэтому, когда пришла очередь Катрин сниматься в кино, она взяла фамилию матери — Денев. Режиссер Роже Вадим, заметивший девушку, к тому времени был известен как родоначальник Новой Волны французского кино, отринувший старые порядки, сценарии и манеру съемок. Он постоянно находился в поиске нового лица, новой музы. В умении разглядеть идеальную женщину ему нельзя отказать — первой протеже Вадима была сама Брижит Бардо. Роман с ней уже утихал, когда Роже встретил Катрин. Она раздражала Бардо, та часто говорила, что семнадцатилетняя выскочка слишком проста, слишком скучна и слишком откровенно повторяет ее прическу и манеру одеваться. Впрочем, сохранились любительские кадры, снятые Вадимом, на которых Брижит Бардо учит юную, еще брюнетку Денев играть на гитаре. Именно Брижит впервые указала Вадиму на то, что простушка не так уж и проста. И оказалась права: Катрин полностью подчинила себе режиссера, превратив когда-то известного казанову и прожигателя жизни в тихого семьянина, готового на все ради одной только улыбки своей любимой. Но сначала Денев пришлось подчинить своей воле собственных родителей: отец никак не мог смириться с тем, что восемнадцатилетняя дочка собралась жить с мужчиной старше нее на пятнадцать лет. Все успокоились, когда Катрин забеременела.

Тот период она называет одним из самых счастливых в своей жизни, говоря, что испытывала высшую степень гармонии, когда носила под сердцем сына. В прессу слухи о романе именитого режиссера и подающей надежды актрисы почти не просачивались — Денев всегда была ярой противницей демонстрации чувств на публике. Во время выходов в свет они с Вадимом по-прежнему обращались друг к другу на «вы» и никак не выдавали своих истинных чувств. Но с рождением сына любовь начала медленно угасать. Роже, впервые увидевший новорожденного Кристиана, заявил, что это самый безобразный на свете ребенок, и больше не проявлял к нему никакого интереса. Чуть позже он признавался друзьям, что не способен выносить интеллектуальную и домашнюю диктатуру Катрин. Они расстались очень естественно и ожидаемо. Сама Денев, вспоминая об этом, говорит, что до сих пор не понимает, кто из них кого бросил: «Ведь можно бросить кого-то, делая вид, что бросили вас».

Первым наиболее заметным фильмом Денев, после которого за ней закрепилась слава звезды французского кино, стали «Шербурские зонтики». Лента была показана в Каннах одновременно с «Нежной кожей» Франсуа Трюффо, где главную роль сыграла старшая сестра Денев, Франсуаза. Это символическое столкновение на экране двух сестер можно считать критическим моментом в истории французского кинематографа, когда было определено, кто станет его лицом.

Классическая, чуть холодная и отстраненная красота Катрин победила нервную возбужденность и изменчивость Франсуазы — младшая сестра затмила старшую. Франсуа Трюффо же, бывший на тот момент самым востребованным режиссером страны, неустанно твердил, как он обожает Франсуазу (он называл ее Фрамбуаза — «малина») и обещал снимать ее каждые шесть лет, назначая свидания в 1970, 1976 и 1982 годах. Но Франсуаза погибла в автокатастрофе совсем скоро — в 1967 году, и на свидания стала приходить другая мадемуазель Дорлеак — Катрин Денев. И она, и Трюффо влюбились столь внезапно и столь глубоко, что никто из них не мог подобрать для этого рационального объяснения.

Он захотел снять ее в «Сирене с Миссисипи» вместе с Жаном-Полем Бельмондо, которого всего несколько лет назад снимал в одном фильме с ее погибшей сестрой. Для Денев эта роль стала воплощением мечты: «Я реализовала тайные желания всех актрис того времени — снялась у Трюффо вместе с Бельмондо. Большего нельзя было и желать».

Лента, подающая такие большие надежды, провалилась у критиков и зрителей, но с той поры в сознании публики фамилии Денев и Трюффо были неотделимы друг от друга. Жерар Депардье, которого с Катрин связывают долгие годы искренней дружбы, говорил, что французское кино — это два имени: Трюффо и Денев.

Она страстно хотела родить Франсуа ребенка, неустанно повторяя о том, как хочет дочку. Но Франсуа, для которого весь смысл жизни был сосредоточен в работе, не был готов к этому. В какой-то момент противостояние надломило что-то между ними. Пара прожила под одной крышей еще год и окончательно распалась во время каникул в Тунисе, когда Катрин, не выдержав, собралась в течение нескольких часов и ушла из его жизни навсегда. Трюффо впал в тяжелейшую депрессию, превратившись в настоящую развалину. Они не общались почти девять лет и только потом начали постепенное сближение, венцом которого стал их второй совместный фильм, считающийся сегодня настоящей классикой, — «Последнее метро». Критики называют картину не иначе, как последним любовным признанием режиссера своей музе.

Эта ее манера рвать отношения резко, одним движением стала притчей во языцех, подарив Катрин славу холодной, расчетливой красавицы, которая не испытывает чувств и презирает слабость. Сама Денев рассказывает, что в действительности расставания отнимают у нее все душевные силы. Но силы эти приходится находить и использовать — и это лучше, чем годами тянуть опостылевшие отношения и мучить себя, мужчину и детей: «Я всегда уходила первой, даже от великих. Эти мужчины никогда не прощали мне, что я бросала их в разгар романа, но они и не догадывались, что я таким образом защищала себя от нестерпимой боли». В одном из последних интервью Денев призналась, что, кажется, нашла ответ на вопрос, почему она всегда спешит закончить отношения первой: «Тяжелая болезнь матери, которую едва вытащили из лап туберкулеза, на всю жизнь наполнила меня опасением, что я сама заболею и умру, лишусь кого-то очень дорогого. По этой же причине у меня и сейчас сравнительно мало близких друзей. Я страшусь отношений, которые скоро кончаются и от которых остается боль утрат».

Ее третьим мужчиной, подарившим ей столь желанную дочку, стал Марчелло Мастроянни, главный актер Италии и самый желанный мужчина Европы. Сначала Денев показалась ему одной из тех «профессиональных красавиц», за чьей внешностью нет ничего, кроме пустой болтовни и поверхностных рассуждений. Денев была слишком холодной и пресной для пылкого итальянца. Но первое впечатление оказалось обманчивым: актеры влюбились друг в друга на съемочной площадке фильма «Это может случиться с каждым», где играли супругов, потерявших ребенка. Режиссер запер Катрин и Марчелло в комнате на семь дней, лишив контактов с внешним миром и заставляя их таким образом максимально вживаться в роли. На «свободу» Денев и Мастроянни вышли безумно влюбленными — Марчелло тут же предложил Катрин руку и сердце, совершенно забыв о том, что женат. Его супруга Флора довольно спокойно воспринимала похождения мужа, считая влюбленность в Денев очередной блажью, которая пройдет, как и остальные. Но все оказалось не так просто: желавший привязать к себе красавицу Мастроянни с радостью принял мечты Катрин о дочке.

Она подарила ему Кьяру — девочку, которую можно назвать настоящей принцессой европейского кино, плод любви самой главной женщины Франции и самого любимого мужчины Италии.

Денев ушла от Мастроянни так, как привыкла уходить: резко и неожиданно, спасая от пронзительной боли себя и обрекая на долгие муки его. Она не боялась одиночества: «Я мать, а мать не бывает одинокой никогда».

Даже сейчас, разменяв восьмой десяток лет, Катрин Денев называет своими главными достижениями не съемки в бессмертных картинах и не романы с лучшими мужчинами своего времени: «Самый большой успех в моей жизни — мои дети».

samoe-samaya.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *