Кимоно традиционная одежда: История кимоно | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

Японская одежда, история национального костюма и современные вариации

На чтение 8 мин. Просмотров 2.3k.

Стиль японцев формировался на протяжении многих веков. Он впитал в себя силу природы, окружающего мироздания и среды. Вся японская одежда – уникальный пример сочетания неизменности формы и цветовых мотивов. Это неповторимый многоликий мир образов, в котором каждый элемент существует собственной гармоничной жизнью, составляя единое целое с окружающим миром.

Разновидности

Каждый народ имеет свои устои и набор традиций, которые отражают свое воплощение и в сфере одежды. Япония тому не исключение. Она разветвляется на два истока – вафуку (традиционный стиль) и ёфуку (западный образец). Виды японской одежды разнообразны и эксклюзивны.

Японцы боготворили природу еще с древности и относились к ней, как к живому созданию. Каждый элемент являл заботу мастера, который на ним трудился – будь то камень, дерево, глина или ткань. Художники стремились в малом видеть многое, поэтому старались отражать свое независимое видение. Национальный костюм прошел длительный период эволюции – более тысячи лет. Ему свойственна замысловатая геометрия рисунка, уникальность композиции. Самая первая японская национальная одежда походила на пончо, обрамленное поясом. Зимой их надевали по несколько штук, что послужило базисом для создания традиционного многослойного одеяния.

Древние японцы постоянно носили хакаму (мужчины) и мо (женщины). Эта одежда, созданная по специальным японским выкройкам, представляла собой юбку из нескольких полотен ткани, прикрепленных к длинным поясам. Длина такой юбки доходила до пола. Такая одежда не подчеркивала фигуры, была своеобразной декорацией.

Другим типом национальной одежды Японии стала куртка хаори, которая имела распашной крой и такжениспадала вниз. Привычному кимоно предшествовал еще один тип одежды – косодэ, которую носили как девушки, так и мужчины. Она имела форму широкого халата с прямым кроем и удлиненным рукавом. Традиционно косодэ использовалась как элемент верхней одежды.

Древняя Япония закрепила за кимоно статус национального костюма, название которого произошло от словосочетания «надеваемая вещь». Атрибут отличается простым кроем. Раньше такая одежда говорила о статусе личности – ее возрасте, положении, ранге, даже настроении. Модели кимоно для девушек имеют множество вариантов орнаментации.

Что касается ног, то на них надевались специальные шелковые носки и соответствующая обувь. Традиционно существовало несколько разновидностей обуви:

  • гэта – национальная японская обувь в виде деревянных колодок;
  • дзори – их отличала мягкая подошва, которая крепилась на ноге кожаным ремнем.

Японский стиль в современной одежде обрел статус настоящего культа и сильно отличается от восприятия гардероба европейским жителем. Здесь в части материи видится выражение своего разностороннего внутреннего мира. Красочные кислотные оттенки, нарушающие традиционные устои, иногда могут выглядеть чрезмерно вульгарно, тяжело. Японская мода исключает какое-либо подражание и наследование. Каждый образ – это определенная особенность, ключевая деталь и исключительное самовыражение. Что касается цветовых предпочтений, здесь встречаются сугубо черные тона либо глубокие оттенки зеленого, розового, синего, бордо.

Японские дизайнеры начали удивлять свою публику новшествами в одежде относительно недавно – около ста лет назад. Увлекшись европейским веянием, мэтры стали создавать новые креативные коллекции, отрицающие все старое. Известные японские дизайнеры сделали японский крой популярным и всемирно известным. Таких модельеров как Ямамото, Ханаэ Мори знает весь мир. Они брали за основу европейские образы, дополняя их восточными элементами. Ямамото прославило его моделирование асимметричных изделий черных и белых оттенков. Его асимметричный крой одежды буквально ознаменовался культовым.

В 2007 году Джон Гальяно продемонстрировал миру свою линию одежды в стиле японского оригами. Искусство складывания бумаги повлияло на модельера и воплотилось в его фантастических трудах.

Современная одежда из Японии разрушает представления о мировой моде. Она искусно сочетает в себе геометрические формы и бесформенность. Здесь встречаются как яркие насыщенные оттенки, так и черно-белые одеяния. Отдельно стоит сказать о японской школьной моде. С 1920-х годов в стране были популярными матросские мотивы. На сегодняшний день японская форма имеет единые стандарты. Японских школьников покорил один из основных стилизованных направлений униформы – субкультура каваи. Униформа с пиджаком также пользуется широким спросом среди школьной аудитории. Особенно востребованы жакеты Этон и болеро. Девочки-школьницы любят носить сарафаны и комбинезоны-юбки на подтяжках. Форма в государственных учреждениях более простая, нежели в частных.

До седьмого класса мальчики должны посещать школу в шортах, независимо от погодных условий. После седьмого класса они надевают брюки и пиджак гакуран. Это униформа черного, коричневого или темно-синего цветов. Ограничен и выбор рубашек под пиджаки – разрешен только белый цвет.

Современная уличная мода

Японский уличный стиль – популярное направление для современной Японии, который наследуют по всему миру молодые девушки и парни. Термин японского стиля сочетает в себе сразу несколько направлений. Все они похожи и связаны между собой, но обладают рядом различий. Непосвященный человек не сразу заметит разницу:

  • Harajuku – стиль «харадзюку» считается одним из самых безумных, возник в одноименном районе Токио. На этой территории всегда бушевала жизнь. Направление включает сочетание национального стиля, современных элементов моды. Ему свойственно множество ярких аксессуаров, декоративных элементов;
  • Лолита – самый распространенный стиль, который получил широкую популярность на Западе. В нем заключен некий культ инфантильности с акцентом на готику. Здесь встречаются корсеты, оборки, кружева, подъюбники, ленты. Направление “Лолита” призвано подчеркнуть кукольный, детский образ;
  • Гангуро – стиль отличается обесцвечиванием волос, несвойственным темным загаром и контрастным макияжем глаз в черно-белых тонах. В этом стиле встречаются длинные наращенные ресницы, яркие аксессуары. Мини-юбки, высокие каблуки – все в комплексе делает японских девушек схожими с живыми куклами;
  • Косплэй – ролевой наряд, который имитирует полюбившихся анимационных и компьютерных героев;
  • Decora – декорирование образа многочисленными элементами. Девушки носят множество металлических украшений, кулонов, браслетов, колец, цепей. Тут же стиль дополняют звуковые атрибуты – колокольчики, бубенцы;
  • Ко Гал – тинейджерки обожают носить школьную форму. Они также окрашивают волосы в светлые оттенки и наносят на тело автозагар;
  • Kawaii – разновидность трогательного инфантильного стиля. Его приверженцы отдают предпочтение костюмам зверей или игрушек из мультфильмов. Превалирующими цветами являются сине-голубой, белый, розовый и беж;
  • Visual Key – навеян молодежной субкультурой, которая фанатеет от жанра японского панка и глэм-рока. Девушки отдают предпочтение одежде несочетаемых оттенков, обуви на высоком каблуке или платформе, окрашиванию волос в яркие цвета.

Модная вариативность современных японских дизайнеров отличает их коллекции стандартным набором вещей с вкраплением национальных мотивов, элементов свободного кроя:

  • верхние предметы одежды отличаются прямотой форм, свободным покроем, которые слегка облегают силуэт. В одежде тщательно скрывается женская фигура, ее особенности;
  • изделия из тонких полупрозрачных материалов, которые дополняются огромными бантами;
  • задействование пышных сборок, подворотов с целью имитации кимоно;
  • наличие заостренных элементов, плавных переходов, ярких блестящих вставок, декорирование кистями.

Японские тинейджерки обожают завышенную талию, многослойные наряды, бесформенность. Причиной тому послужило мнение, что в безразмерных вещах маленькая японская женщина выглядит очень трогательно и особенно хрупко. Актуальными остаются современные вариации кимоно с силуэтами балахонов. В моде также спортивная одежда различного дизайна. Японские дизайнеры активно работают и в этом направлении.

Visual keiГангуроDecoraKawaiiКо ГалКосплэйЛолитаHarajuku

Национальный костюм

Кимоно – самая распространенная традиционная одежда. Это своеобразный удлиненный халат. Изделие соединяется на талии специальным поясом оби и имеет удлиненные рукава. Кимоно исключает наличие каких-либо многочисленных деталей, завязок. Кимоно для женщин отличается от мужского тем, что включает в себя двенадцать элементов и надеть его без чьего-либо участия крайне сложно. Одеяние для мужчин более простое, включает пять частей, имеет укороченный рукав. Кимоно принято заправлять слева направо.

Оби – своеобразный пояс, который позволяет затянуть кимоно. Мужская модель зауженная и укороченная, нежели женская. Оби, которым пользовались гейши, достигал метровой ширины, наматывался на талию в несколько слоев, затягивался на нижней области спины в виде банта. Если бант располагается спереди, это свидетельствует о том, что дама замужем.

Юката – разновидность национальной одежды Японии. Являет собой облегченный вариант кимоно из хлопковой или льняной материи. Одежда выполняется без подкладки, чаще встречается в летнее время года. Это также распространенный домашний атрибут. Юката используется после принятия ванн. Существуют как женские, так и мужские модели подобной одежды.

Кэйкоги – исконно традиционный костюм, который включает в состав рубашку и широкие штаны. Преимущественно такая одежда распространена в сфере боевых искусств. Часто можно услышать, как такое сочетание одежды именуют кимоно, что неправильно.

Таби – национальные носки, японские выкройки которых отделяют большой палец от остальных. Такое положение пальцев предусматривает ношение традиционных японских сандалий – гэта. Это специальная обувь с завышенной подошвой, прикрепленной при помощи шнурков или ремешков, идущих от пятки к щели в носке. Такой ремешок разделяет большой и средний палец ноги.

Хакама – так именовалась ткань, которой в Древней Японии обтягивали бедра. Позже задумка трансформировалась в свободные штаны со множеством складок, которые могли носить только самураи и священнослужители. Красные брюки хакама также распространены среди дам аристократического положения.

Японский стиль одежды сплотил странные силуэты с асимметричным кроем наряду с комфортом – это отправная точка для всех японских дизайнеров современности. Популярные японские бренды одежды и марки– Anrealage, Toga, Uniqlo, Y-3.

Видео

https://youtu.be/ero5Nviyips

Фото


Традиционное японское кимоно: выкройка, история, виды

История японского кимоно насчитывает уже добрых полторы тысячи лет. За это время оно не раз менялось, хотя суть сохранялась. Благодаря этому можно сказать, что традиционное японское кимоно — это пласт культуры, неотъемлемая важная часть образа Японии.

Но сначала надо понять, что подразумевается под словом «кимоно».

Изначально так называлась одежда вообще. А спустя много времени, ближе к 19 веку, когда западная культура стала завоевывать сердца японцев, понятие сместилось в сторону одежды традиционной (также часто используется слово «вафуку» — «японская одежда», хотя оно стало синонимом «кимоно» сравнительно недавно). Смена значения понадобилась, чтобы не смешивать «пришлое» и «родное».

И поэтому сегодня кимоно — это колоритный вид национальной одежды, специфический свободный халат, зачастую расцветок райских птиц. Надевая кимоно, нужно помнить о его соответствии вашему полу, возрасту, статусу, ситуации (обстановке, событию), поре года. Это очень важно.

Разумеется, кимоно — не «рабочий костюм» гейш, тем более, гейши появились только в 18 веке  Хотя и сложилось так, что кинематограф и массовая культура усиленно популяризируют гейш и забывают про всех остальных, кто носил иные не менее красивые одежды.

Однако в истории Японии был период, когда яркими и красивыми на улицах были только гейши и проститутки. Видимо, с того и началось отождествление яркого красивого кимоно и гейш.

Почему выбираются такие богатые расцветки, вышивка, символические узоры? Японцы довольно суеверны, в них сильна вера в призраков, демонов, духов, символы и амулеты… И эта вера не могла не найти отражения в национальном костюме. Поэтому в кимоно ничто не случайно: ни цвет, ни крой, ни украшения.

Виды кимоно

Понятие «кимоно» слишком широкое, чтобы ни на что не подразделяться. Поэтому виды этой одежды делятся не только на мужские и женские (различающиеся длиной и цветовой гаммой), но и по событиям и статусу.

Кроме того, в Японии кимоно запахивается на правую сторону, для европейцев это — «по-мужски».
Среди женских выделяют такие виды:

• Юката — повседневный хлопчатобумажный халат для теплого времени года и для ношения в домашней обстановке. Расцветка довольно простая, но не безликая. Допускаются легкие цветочные мотивы, обилие пастельных тонов, «романтические» цвета. Носят все, независимо от возраста и положения.

• Иромудзи — повседневное однотонное кимоно без особых украшений для совершения церемоний, занятий искусством или «не грязным» ремеслом.

• Комон — повседневное богато украшенное кимоно для любой женщины. Расписывается «родственными» узорами. Отлично подходит для посещения достопримечательностей.

 Цукесаги — «легкий» вариант кимоно на выход. Однотонное, без украшений. Подходит всем женщинам.

• Хомонги — кимоно на выход, для светских мероприятий, вечеринок с высокопоставленными лицами. Украшено богато, подходит всем женщинам.

• Фурисодэ — кимоно с обилием узоров, богатой расцветкой и украшениями. Имеет разную длину рукава (короткие, средние и длинные). В основном его надевают незамужние девушки на важные для себя события: выпускной, церемония совершеннолетия, на свадьбу в качестве подружки невесты и пр.

• Иротомесоде — кимоно в основном для посещения синтоистских храмов и церемоний в них. Богато украшено ниже талии, сверху — однотонное, имеет короткие рукава. Носится всеми женщинами, и неважно, какой у них статус или положение.

• Куротомесоде — черное кимоно, обильно украшенное дорогими и трудоемкими узорами ниже талии, с короткими рукавами. В основном такую одежду носят замужние женщины на важные мероприятия.

Мужские кимоно делятся на:

• Саму — повседневное кимоно для физического труда, из черного (серого) материала.

• Дзинбей — аналог юкаты, кимоно для ношения дома или в теплое время года. Состоит из хлопковой куртки и простых шорт.

• Тандзен — кимоно с функциями пальто. Шьется из плотной хлопковой ткани, завязывается на груди. Обычно тандзен яркое и пестрое.

• Хапп — универсальная хлопчатобумажная куртка с узким рукавом.
Понимание этих моментов убережет вас от неловких ситуаций, когда вы не соответствуете месту и времени в своем наряде. Для японцев это очень важно.

Пояс оби

Если уж кимоно имеет столько видов, то и пояс оби не может быть просто полоской ткани.

Мару оби — праздничный пояс для свадебных мероприятий (надевает невеста). Делается из полосы ткани примерно 65 см (складывается вдвое и прошивается), обе стороны богато украшены вышивкой. Длина – 3,6-4,5 метра.

Дарари оби — пояс майко с печатью окия (дома, где живут гейши и майко). Богато украшен и вышит. Длина – до 6 метров.

Фукуро оби — самый распространенный и используемый вид формального пояса. Может состоять как из сложенной вдвое ткани, так и из двух сшитых частей (где нижняя может быть из тонкого более дешевого материала). Используется в одежде для церемоний, во многом заменил собой мару оби. В итоге фукуро оби имеет размеры 30 см на 3,6-4,5 метра.

Подразделяется на три вида по дороговизне и покрытию узором:

1. Парчовый пояс с богатым рисунком по всей поверхности;

2. Парчовый пояс, покрытый рисунком на 2/3;

3. Парчовый пояс с рисунком только в местах, которые будут видны.

Кобукуро оби — нежесткий пояс, не имеющий подкладки, 15-20 см на 3 метра.

Кьо-букуро оби — как фукуро оби, только применяется для украшения повседневного кимоно. 30 на 350 см.

Фукуро Нагоя оби, или Хассун Нагоя — складывающийся пояс, но прошит там, где завяжется узел. Длина – 3,5 метра.

Нагоя оби — самый распространенный пояс сегодня. Отличается от остальных тем, что один конец его прошит, а другой — расправлен (это нужно для упрощения завязывания). Обычно имеет рисунок только на демонстрируемой части узла. 30 см на 3,15-3,45 метра.

Праздничным или повседневным нагоя оби становится благодаря материалу, из которого пошит. Однако для совсем официальных и важных мероприятий он не подходит, так как исторически он был для ежедневного ношения.

Ханхаба оби — пояс без подкладки, который не стоит надевать на праздники и церемонии. Чаще всего носится с юката и позволяет играть с завязыванием узлов. Шириной 15 см, длиной 3-4 метра.

Чуя оби (Хара-авасэ) — неформальный пояс, отличающийся тем, что имеет 2 разных дизайна, своеобразное «2 в 1». Обычно одна сторона цветная, пестрая, светлых оттенков, а вторая — темных тонов, со скромным узором. Часто носятся гейшами и пользуются популярностью у коллекционеров. 30 см на 3,5-4 метра.

Хеко оби — тоже неформальный пояс, который раньше носили мужчины и дети. А теперь и женщины, но только с настолько же неформальными кимоно или юката. Хеко оби для взрослого: 20-30 см в ширину и 3 метра в длину.

Хитоэ оби — очень жесткий пояс в один слой, не требующий подкладки. Носится с каждодневным кимоно или юката. Шириной 15-20 см, длиной — 4 метра.

Одори оби — чисто сценический пояс, или любой пояс, использующийся в танцевальном представлении. Как правило, он довольно длинный и широкий, с простым крупным рисунком. 10-30 см на 3,5-4,5 метра.

Тенга оби — пояс, подходящий для праздников и делающийся из более дорогостоящей ткани. В качестве узора выбираются символы благополучия или мотив мероприятия. Шириной 20 см, длиной 3,5-4 метра.

Цукэ оби — это набор из самого пояса и уже завязанного узла. Очень популярен в современной Японии. Пояс крепится лентами. Цукэ оби нельзя надевать на официальные мероприятия, но для неформальной обстановки – самое то. Обычно носится с юката.

Есть еще несколько чисто домашних видов оби, которые мы не стали рассматривать в силу их «прозаичности».

Особенности современного кимоно

Крой кимоно подразумевает универсальность размера и практичность. Поэтому основа выкройки – прямоугольник, обрезки ткани легко снова пустить в ход. Хотя последних может быть не так уж много, ведь длина рукава может быть и довольно большой — это зависит от нескольких параметров (возраст, событие и др.).

Это стандартный современный наряд. Как видите, никаких сложных форм, изгибов, выточек и прочего. Все предельно просто. Но в этом и суть: создать красоту не соблазном форм тела, а красотой костюма. Более того, японцы уверены, что красива та женщина, у которой ничего не выпирает и одежда не обтягивает природных выпуклостей. А еще кимоно из многослойного наряда разных однотонных расцветок превратились в 2-4 слоя, где украшен только верхний, что сильно упростило жизнь женщинам.

Конечно, сейчас появилось много вариаций кроя не традиционных расцветок (в том числе и исключительно для не разбирающихся европейцев), псевдогейш и прочего, что портит впечатление от красоты и глубокой символичности вафуку. Вот один из модных показов, где кимоно шились из синтетической ткани с синтепоном:

А вот дешевые кимоно для массового потребителя. Отличаются особой яркостью расцветок, иногда используются цвета «вырви глаз»:

Но не обращайте на них внимания, к настоящим вафуку они никакого отношения не имеют, и посвященные люди легко отличают одно от другого. А сами японцы относятся к таким «вариациям» спокойно и даже прохладно.

Крой и пошив кимоно

Приступим к непосредственному созданию кимоно. Вот выкройка юката в развороте, в см:

Ткань выбирайте немнущуюся или плохо мнущуюся, потому что мятое кимоно — это некрасивое кимоно, независимо от богатства цветов и узоров.

Порядок действий

1. Отмерьте нужное количество ткани, исходя из длины от плеча до нужной отметки, помноженной на 2.

2. На представленной выкройке кимоно шьется с полочкой (чтобы можно было легко совместить рисунок). Если она не нужна — отогните надставку на «лицевую» и шейте в 0,5 см от нее.

3. Итак, сметайте получившиеся изделие (и спинку, и бока), примерьте. Оставьте проймы в 25 см. Если все хорошо, можете прошить.

4. Ткань, отмеренную на рукав, сложите вдвое, можете закруглить угол. Прошейте, но не забудьте оставить место для руки. Далее следует соединить рукав и кимоно, прошить.

5. Подверните свободный край рукава и «карман» в нем. Обработайте низ кимоно. Подверните и прошейте вертикальные линии полов.

6. Загните и приметайте один край воротника на «лицо» юката, начните с готового края. Загните и подшейте второй край. Затем сложите воротник вдоль, спрячьте в него припуск, приметайте. Если все хорошо – прошейте.

Уход за кимоно, стирка, хранение

Если есть возможность, конечно, кимоно лучше хранить на специальных стойках в расправленном виде. Если оно особенно красиво, можно поставить в комнате в качестве украшения, большой картины.

А если нет, то просто аккуратно сложите его, не слишком часто перегибая. Желательно, чтобы каждый наряд был в отдельной коробке и переложен бумагой, а шкаф обязательно нужно обработать средством против моли.

Стирку лучше производить в специализированных химчистках. Но если вы не в Японии, то придется обходиться бережной ручной стиркой (если кимоно из дешевой ткани и без дорогих украшений и узоров — можно и в машинке стирать в щадящем режиме).

В заключение

В Японии многое делится на «мужское» и «женское», даже речь на японском у женщин отличается от мужской. Но это даже хорошо, без этого культура Японии не была бы столь богатой и самодостаточной. И нам еще предстоит многое узнать.

Если вы хотите отправиться в Японию и прогуляться по её улочкам в настоящем кимоно, для начала пройдите наш мастер-класс «Путешествие в Японию от А до Я«.

Но что вы уже знаете о Японии и ее жителях? Какие специфические особенности языка, одежды, быта, церемоний вы узнали? Будет интересно почитать в комментариях.

История кимоно — Кимоно — стиль жизни.

Главная страница / История кимоно

История кимоно, необычайно интересная и многообразная, является одной из прекрасных страниц японского декоративного искусства, в которой ярко отражены этика, эстетика и особенности бытовой культуры японского народа.

Любой национальный костюм так или иначе отражает особенности материальной и культурной жизни народа, в том числе и национальный характер.

Это в полной мере относится и к кимоно, которое в XX веке приобрело большую популярность в мире. Тип кроя, силуэт, отдельные детали и мотивы активно использовались в интернациональной моде, но само кимоно в его традиционном виде по сей день остается для иностранцев одной из наиболее труднопостигаемых областей японской культуры. Есть немало представителей западного мира, до тонкостей изучивших японский язык и литературу, музыку, чайную церемонию, икэбану, боевые искусства и т.д., но даже они не умеют обращаться с традиционным японским кимоно. Много говорилось и писалось о том, что кимоно  действительно зрительно корректирует пропорции тела, но дело не только в создании иллюзии стройности. Кимоно не просто регламентирует рисунок и ритм движений, но и является своего рода фокусом национальной психологии. Японка в кимоно воплощает эталон сдержанной грации, мягкой женственности и скромного обаяния. То, что именно кимоно «участвует» в создании образа, подтверждается тем, что в европейской одежде те же японские дамы воспринимаются иначе.

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю, о ком тоскую.
                        Аривара Нарихира

Декор кимоно всегда связан с временами года и отражает поэзию и символику природных явлений.

Кимоно еще остается в жизни современных японцев, хотя и очень ограниченно. Чаще всего национальный костюм надевается в связи с праздничными и торжественными событиями. Нарядные, яркие кимоно с меховой опушкой по вороту можно увидеть на современных девушках в Новый год. Такие же красивые, но без меха кимоно надеваются многими на официальную церемонию в День совершеннолетия, который отмечается в январе 20-летними японцами. В марте на улицах больших городов появляются девушки в светлых, как правило, однотонных, кимоно и темных хакама (широкая складчатая юбка-брюки), завязывающихся поверх кимоно выше пояса. Это выпускницы университетов в день вручения им дипломов.

Традиционные мужские кимоно, строгие, темных расцветок, теряются на фоне необычайно богатых декоративными эффектами женских образцов. Но как благородно и представительно выглядят мужчины в официальном костюме, включающем хакама! Мужчин в кимоно сегодня можно встретить еще реже, чем женщин, надевают их главным образом представители художественных профессий и вообще интеллигенции.

Некоторое время назад в Москву приезжал Сэн Сосицу — глава школы чайной церемонии Урасэнкэ. До сих пор помню, как элегантно выглядел он в черном кимоно с гербами.

Японские дизайнеры кимоно, отвечающие на неиссякаемый спрос иностранцев, создали специальный вид кимоно, вернее стилизацию под традиционное кимоно. Он представляет собой адаптированный вариант: покрой и внешний вид сохранены, пояс оби из-за трудностей завязывания заменен на привычный нам. В отличие от традиционного кимоно, которое шьется вручную, поэтому стирке не подлежит, это кимоно можно стирать.

В последнее время история японского кимоно активно обсуждается в российской прессе. Интересный материал посвятила этой теме «Независимая Газета».

«Боевой наряд самурая»

http://www.ng.ru/accent/2005-09-27/7_samurai.html

«Рубашка для усмирения духа»

http://www.ng.ru/accent/2005-09-27/7_rubashka.html

Фоторепортаж с праздника Совершеннолетия в Японии. Зимние кимоно.

http://www.livejournal.com/users/kitya/93057.html


Японская одежда — Japanese clothing

Японская одежда, традиционная и современная

Фотография мужчины и женщины в традиционной одежде, сделанная в Осаке, Япония.

Обычно в Японии носят два типа одежды : традиционная одежда, известная как японская одежда ( 和服 , wafuku ) , включая национальную одежду Японии, кимоно , и западную одежду ( 洋服 , yfuku ) , которая включает в себя все остальное, не признанное ни одной из них. национальная одежда или платье другой страны.

Традиционная японская мода представляет собой давнюю историю традиционной культуры, охватывая цветовые палитры, разработанные в период Хэйан , силуэты, заимствованные из одежды и культурных традиций династии Тан , мотивы, взятые из японской культуры , природы и традиционной литературы , а также стили ношения, прежде всего, полностью разработан к концу периода Эдо . Самая известная форма традиционной японской моды — кимоно, что дословно переводится как «вещь для ношения» или «вещь, которую можно носить на плечах». Другие виды традиционной моды включают одежду народа айну (известную как аттус ) и одежду народа рюкюань (известную как рюсоу ), в первую очередь традиционные ткани бингата и башёфу, производимые на островах Рюкю .

Современная японская мода в основном включает ёфуку (западную одежду), хотя многие известные японские модельеры, такие как Иссей Мияке , Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо , черпали вдохновение и порой создавали одежду с влиянием традиционной моды. Их работы представляют собой совокупное влияние на мировую индустрию моды, многие изделия демонстрируются на модных показах по всему миру, а также оказали влияние на саму японскую модную индустрию, поскольку многие дизайнеры либо черпают вдохновение, либо вносят свой вклад в японскую уличную моду. .

Несмотря на то, что предыдущие поколения почти полностью носили традиционную одежду, после окончания Второй мировой войны западная одежда и мода становились все более популярными из-за их все более доступного характера и со временем их более дешевой цены. Сейчас все реже кто-то носит традиционную одежду в качестве повседневной одежды, и со временем традиционная одежда в Японии стала ассоциироваться с тем, что ее трудно носить и она дорогая. Таким образом, традиционная одежда в настоящее время в основном используется для церемоний и специальных мероприятий, при этом наиболее распространенное время, когда кто-то носит традиционную одежду, приходится на летние фестивали, когда юката наиболее уместна; Помимо этого, основными группами людей, которые, скорее всего, будут носить традиционную одежду, являются гейши , майко и борцы сумо , все из которых обязаны носить традиционную одежду в своей профессии.

Традиционная японская одежда со временем завоевала восхищение в западном мире как отражение другой культуры; первым набирает популярность в 1860 — х годах, Japonisme увидел традиционную одежду — некоторые производятся исключительно для экспорта и отличающихся по конструкции от одежды , которые носили японские люди каждый день — экспортируемого на Запад, где он вскоре стал популярным предметом одежды для художников и модельеров. Увлечение японцами одеждой продолжилось во время Второй мировой войны, когда некоторые стереотипы японской культуры, такие как «девушки-гейши», получили широкое распространение. Со временем изображения и интерес к традиционной и современной японской одежде вызвали дискуссии о культурном присвоении и способах использования одежды для создания стереотипов о культуре; В 2016 году ярким примером этого стала акция «Среда кимоно» в Бостонском музее искусств.

История

Период Нара (710-794)

Социальная сегрегация в одежде была особенно заметна в период Нара (710-794 гг.) Через разделение на высший и низший классы. Женщины с более высоким социальным статусом носили одежду, которая закрывала большую часть их тела, или, как говорит Светлана Рыбалко, «чем выше статус, тем меньше было открыто для других». Например, мантии в полный рост должны были закрывать большую часть от ключицы до ног, рукава должны были быть достаточно длинными, чтобы скрывать кончики пальцев, а вееры носили с собой, чтобы защитить их от спекулятивных взглядов.

Период Хэйан (794-1185)

Когда начался период Хэйан (794-1185), концепция скрытого тела осталась, с идеологиями, предполагающими, что одежда служила «защитой от злых духов и внешним проявлением социального положения». Это предполагало широко распространенное мнение о том, что люди более низкого ранга, которые считались менее одетыми из-за случайного выполнения ручного труда, не были защищены так, как высшие слои общества в тот период. Это был также период, когда японская традиционная одежда была представлена ​​западному миру.

1185 — Настоящее время

Шло время, появлялись новые подходы к костюму, но исходное мышление о закрытом теле сохранилось. Новая тенденция татуировок конкурировала с социальной концепцией скрытой кожи и привела к разногласиям среди японского сообщества и их социальных ценностей. Дресс-код, который когда-то соблюдался ежедневно, превратился в праздничный и случайный тренд.

Западное влияние

Молодая женщина в кимоно

В Японии современную историю японской моды можно представить как постепенную вестернизацию японской одежды; как шерстяная, так и камвольная промышленность в Японии возникли в результате восстановления контактов Японии с Западом в ранний период Мэйдзи (1850–1860-е годы). До 1860-х годов японская одежда полностью состояла из нескольких разновидностей кимоно . Впервые они появились в период Дзёмон (14500 г. до н.э. — 300 г. до н.э.), без различия между мужчиной и женщиной .

С открытием японских портов для международной торговли в 1860-х годах одежда различных культур прибыла на экспорт; Несмотря на исторические контакты Японии с голландцами до этого времени через южные порты, западная одежда не прижилась, несмотря на изучение и увлечение голландскими технологиями и письменами.

Первыми японцами, принявшими западную одежду, были офицеры и солдаты некоторых частей армии и флота сёгуна; где-то в 1850-х годах эти люди стали носить шерстяную форму, которую носили английские морские пехотинцы, дислоцированные в Иокогаме. Шерсть было трудно производить внутри страны, ткань приходилось импортировать. Помимо армии, другие ранние заимствования западной одежды были в основном в государственном секторе и, как правило, полностью мужскими: женщины продолжали носить кимоно как внутри, так и за пределами дома, а мужчины переодевались в кимоно, как правило, в доме для комфорта.

С этого момента западные стили одежды распространились за пределы военных и верхних государственных секторов, а придворные и бюрократы призывали перенимать западную одежду, продвигаемую как современную и более практичную. Министерство образования распорядилось , чтобы в западном стиле студенческих мундиров носить в государственных колледжах и университетах. Бизнесмены, учителя, врачи, банкиры и другие лидеры нового общества носили костюмы на работе и на крупных общественных мероприятиях. Несмотря на то, что западная одежда стала популярной на рабочем месте, в школах и на улице, ее носили не все, и некоторые активно считали ее неудобной и нежелательной; В одном из рассказов рассказывается, как отец пообещал купить своим дочерям новое кимоно в награду за то, что они носят западную одежду и едят мясо. С Запада прибыло множество различных модных вещей, которые также были включены в то, как люди носили кимоно; многочисленные гравюры на дереве более позднего периода Мэйдзи показывают, что мужчины носят шляпы-котелки и несут зонтики в западном стиле при ношении кимоно, а прически девушки Гибсона — обычно большой пучок поверх относительно широкой прически, похожие на японские нихонгами — стали популярными среди японцев. женщины как более легкая прическа для повседневной жизни.

К началу 20 века западная одежда стала символом социального достоинства и прогрессивности; Тем не менее, кимоно по-прежнему считалось модным, и два стиля одежды со временем развивались параллельно друг другу. Поскольку западная одежда считается уличной одеждой и более формальной демонстрацией модной одежды, большинство японцев носили удобные кимоно дома и вне поля зрения общественности.

До 1930-х годов большинство японцев носило кимоно, а западная одежда по-прежнему ограничивалась использованием некоторых классов вне дома. Японцы интерпретировали западные стили одежды из США и Европы и сделали их своими. В целом, на протяжении всей истории очевидно, что влияние Запада на культуру и одежду Японии было гораздо больше. Тем не менее, традиционное кимоно остается важной частью японского образа жизни и будет существовать еще долго.

Виды традиционной одежды

Кимоно

Гион гейша Саяка в куротомесоде

Кимоно (着 物) , обозначенное как «национальный костюм Японии», является наиболее известной формой традиционной японской одежды. Кимоно носят обернутым вокруг тела слева направо, а иногда и слоями. Его всегда носят с оби и можно носить с рядом традиционных аксессуаров и типов обуви. Кимоно различаются по конструкции и ношению между мужчинами и женщинами.

После того, как четырехклассная система закончилась в период Токугава (1603-1867), символическое значение кимоно сместилось с отражения социального класса на отражение себя, что позволило людям учитывать свои вкусы и индивидуализировать свою одежду. Процесс ношения кимоно требует, в зависимости от пола и ситуации, иногда детального знания ряда различных шагов и методов завязывания оби , при этом формальное кимоно для женщин, иногда требующее помощи кого-то другого, чтобы надеть. После Второй мировой войны школы кимоно были построены для того, чтобы научить тех, кто интересуется кимоно, носить его и завязывать разные узлы.

Японка в традиционном платье позирует на открытом воздухе. Автор Сузуки Синъити , ок. 1870-е годы

Существует ряд различных типов кимоно, которые носят в наши дни, причем у женщин их больше, чем у мужчин. В то время как мужские кимоно различаются по формальности, как правило, выбором ткани, количеством гребней на одежде (известных как мон или камон ) и аксессуарами, которые носят с ним, женские кимоно различаются по формальности выбором ткани, стилем украшения, конструкции и гребнями.

Кимоно для женщин
  • Furisode (букв, «качается втулка») представляет собой тип формального кимоно обычно носят молодые женщины, часто День совершеннолетия или bridalwear, и считается самым формальным кимоно для молодых женщин.
  • Uchikake также носить как bridalwear в качестве наружного слоя без пояса.
  • Kurotomesode и irotomesode формальные кимоно с рисунком только по подолу, и считается самым формальным кимоно для женщин снаружи от Furisode .
  • Houmongi и tsukesage являются Кимоно полуофициальных женщин показывая дизайн на части рукава и подол.
  • Iromuji является низкой формальностью однотонный кимоно носят для чайной церемонии и других умеренно-официальных мероприятий.
  • Комон и Эдо комон неформальны кимоно с повторяющимся узором по всему кимоно.

Другие типы кимоно, такие как юката и мофуку (траур), носят как мужчины, так и женщины, отличаясь только конструкцией и иногда украшением. В предыдущие десятилетия женщины перестали носить фурисоде только после того, как выходили замуж, обычно в возрасте от 20 до 25 лет; однако в наши дни женщина обычно перестает носить фурисоде примерно в это время, вне зависимости от того, замужем она или нет.

Одеваться в кимоно

Слово кимоно буквально переводится как «вещь для ношения», и вплоть до 19 века это было основной формой одежды, которую носили как мужчины, так и женщины в Японии.

Традиционно искусство ношения кимоно (известное как кицукэ ) передавалось от матери к дочери как простое обучение тому, как одеваться, и в наши дни этому также учат в специализированных школах кимоно. Сначала надевают таби — белые хлопковые носки. Затем надевают нижнее белье, топ и юбку с запахом. Затем надевается нагаджубан (нижнее кимоно), которое затем завязывается кошихимо . Наконец, надевается кимоно, левая сторона закрывает правую, завязывается одним или двумя кошихимо и сглаживается поясом для датедзиме . Затем оби привязывают на место. Кимоно всегда носят слева направо, если его не носят мертвые, и в этом случае их носят справа налево. Когда кимоно носят на улице, традиционно носят сандалии дзёри или гета .

Пара в кимоно в день свадьбы

Женщины обычно носят кимоно, когда посещают традиционные искусства, такие как чайные церемонии или уроки икебаны . Во время свадебных церемоний жених и невеста часто меняют костюмы; хотя невеста может начать в полностью белом наряде, прежде чем перейти на красочный, женихи будут носить черное кимоно из шелка хабутаэ.

Похоронное кимоно ( мофуку ) как для мужчин, так и для женщин, простого черного цвета с пятью гребнями, хотя западная одежда также используется на похоронах. Любое простое черное кимоно с менее чем пятью гребнями не считается траурной одеждой.

Церемония «совершеннолетия», Сэйдзин но хи , — еще один случай, когда надевают кимоно. На эти ежегодные праздники женщины носят ярко окрашенный фурисод , часто с меховыми палантинами на шее. Другие случаи, когда кимоно традиционно носят в наши дни, включают период, связанный с Новым годом, выпускные церемонии и Шичи-го-сан , праздник для детей в возрасте 3, 5 и 7 лет.

Сезоны

Кимоно сочетаются с сезонами. Кимоно авасэ (на подкладке) из шелка, шерсти или синтетических тканей носят в более прохладные месяцы. В эти месяцы предпочтение отдается кимоно более деревенских цветов и узоров (например, красновато-коричневые листья) и кимоно более темных цветов и многослойности. Легкие хлопковые юката носят мужчины и женщины весной и летом. В более теплую погоду часто используются яркие цвета и цветочные рисунки (например, цветущая сакура).

Материалы
Официальный узел татея мусуби оби

Вплоть до пятнадцатого века подавляющее большинство кимоно, которое носило большинство людей, было сделано из конопли или льна, и они были сделаны из нескольких слоев материалов. Сегодня кимоно изготавливают из шелка, шелковой парчи, шелковых крепов (например, чиримен ) и атласных тканей (например, ринзу ). Современные кимоно, изготовленные из менее дорогих и простых в уходе тканей, таких как вискоза, хлопчатобумажный сатин, хлопок, полиэстер и другие синтетические волокна, сегодня более широко используются в Японии. Однако шелк по-прежнему считается идеальной тканью для более формального кимоно.

Кимоно обычно имеют длину 39-43 дюйма с восемью кусками шириной 14-15 дюймов. Эти детали сшиваются вместе, образуя базовую Т-образную форму. Кимоно традиционно шьют вручную — техника, известная как васай . Однако даже кимоно, сшитое машинным способом, требует значительного ручного шитья.

Кимоно традиционно изготавливают из цельного куска ткани, называемого танмоно . Танмоно бывают стандартных размеров, и весь болт используется для изготовления одного кимоно. Готовое кимоно состоит из четырех основных полос ткани — двух панелей, покрывающих тело, и двух панелей, образующих рукава, — с дополнительными более мелкими полосами, образующими узкие передние вставки и воротник. Ткани кимоно часто изготавливаются вручную и украшаются.

Кимоно носят с поясными поясами, называемыми оби , которых существует несколько разновидностей. В предыдущие века оби были относительно податливыми и мягкими, поэтому кимоно буквально держали закрытым; современные оби, как правило, более жесткие, что означает, что кимоно на самом деле остается закрытым за счет завязывания ряда плоских лент, таких как кумихимо, вокруг тела. Две наиболее распространенные разновидности оби для женщин — это фукуро оби , которое можно носить с чем угодно, кроме самых повседневных форм кимоно, и нагоя оби , которые более узкие с одной стороны, чтобы их было легче носить.

Юката

Юката (浴衣) является неофициальным кимоно носится специально весной и летом, и это , как правило , дешевле , чем традиционные кимоно. Поскольку юката была сделана для теплой погоды, она почти полностью сделана из хлопка, зачастую более легкого по весу и более яркого цвета, чем большинство тканей кимоно. Его надевают на фестивали и церемонии просмотра цветения сакуры.

Хакама, оби, дзёри

Хакама , который напоминает длинный, широкий плиссированные юбки, как правило , носят поверх кимоно и считается формальной одежды. Хотя традиционно его создавали для ношения мужчинами всех профессий (ремесленники, фермеры, самураи и т. Д.), В настоящее время в обществе принято носить его и женщинами.

Оби похож на ремень, обернув вокруг внешнего кимоно и помогают сохранить все слои вместе, хотя это на самом деле не связывать их закрытыми. Оби — это, как правило, длинные прямоугольные ремни, которые можно декорировать и раскрашивать различными способами, а также изготавливать из разных тканей. Современные оби, как правило, сделаны из плотной, если не жесткой ткани, и могут быть относительно толстыми и неподатливыми.

Зоури — это сандалии, которые носят с кимоно, которые по своему дизайну напоминают шлепанцы, за исключением того, что основание более прочное и иногда образует слегка наклонный каблук. Дзури может быть изготовлен из дерева, кожи и винила, а более формальные разновидности — украшены ремешками (известными как ханао ), которые могут быть вышиты и сотканы золотой и серебряной пряжей. Эти туфли обычно носят с белыми носками, обычно прикрытыми низом кимоно. Гета — сандалии, похожие на дзори , которые созданы для ношения в снегу или грязи, с деревянными колоннами под обувью.

дизайн

Дизайнеров

Многие дизайнеры используют кимоно в качестве основы для своих нынешних моделей, находясь под влиянием его культурных и эстетических аспектов и включающих их в свою одежду.

Иссей Мияке наиболее известен тем, что пересекает границы в моде и заново изобретает формы одежды, одновременно передавая традиционные качества культуры в свои работы. Он исследовал различные техники в дизайне, вызывая дискуссии о том, что можно определить как «платье». Его также называли «Пикассо моды» из-за его неоднократного противостояния традиционным ценностям. Мияке заинтересовался работой с танцорами, чтобы создать одежду, которая лучше всего подходила бы им и их аэробным движениям, в конечном итоге заменив модели, с которыми он первоначально работал для танцоров, в надежде производить одежду, которая принесет пользу людям всех категорий. Его использование складок и джерси из полиэстера отражает современную моду благодаря их практичному удобству и эластичности. Более 10 лет работы Мияке были представлены в Париже в 1998 году на выставке «Иссей Мияке: Создание вещей». Две его самые популярные серии назывались «Складки, пожалуйста» и «A-POC (Кусок ткани)».

Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо — японские модельеры, которые разделяют схожие вкусы в дизайне и стиле, и их работа часто считается трудной для дифференциации. На них повлияли социальные конфликты, их узнаваемое творчество процветало и находилось под влиянием послевоенной эпохи Японии. Они отличаются от Мияке и некоторых других модельеров тем, что они доминируют в использовании темных цветов, особенно черного. Традиционная одежда в свое время часто включала различные цвета, и использование ими «отсутствия цвета» спровоцировало множество критиков высказывать свое мнение и критиковать подлинность их работ. Американский Vogue в апреле 1983 года назвал этих двух дизайнеров-авангардистов, что в конечном итоге привело их к успеху и популярности.

Эстетика

Японцы часто известны своим традиционным искусством и его способностью превращать простоту в креативный дизайн. Как заявила Валери Фоули, «формы веера превращаются в волны, волны превращаются в горы; простые узлы — это крылья птиц; шаткие полукруги означают полупогруженные колеса повозки периода Хэйан». Эти художественные формы были перенесены на ткань, которая затем превратилась в одежду. В традиционной одежде используются и соблюдаются определенные техники, такие как аппликация из металла, вышивка по шелку и паста. Тип ткани, используемой для изготовления одежды, часто указывал на социальный класс человека, поскольку богатые могли позволить себе одежду, созданную из тканей более высокого качества. Техника вышивки и смешение цветов также отличали богатых от простолюдинов, поскольку люди высшей власти имели тенденцию носить богато украшенную и яркую одежду.

Влияние на современную моду

Токийская уличная мода

Японская уличная мода возникла в 1990-х годах и отличалась от традиционной моды в том смысле, что она была инициирована и популяризирована широкой публикой, в частности подростками, а не модельерами. В разных местах Токио появились разные формы уличной моды, такие как лолита в Харадзюку и агеха в Сибуя .

Мода на лолиты стала популярной в середине 2000-х. Он характеризуется «юбкой до колен или платьем в форме колокола, дополненной нижними юбками, которые носят с блузкой, носками или чулками до колен и головным убором». Различные подстили лолиты включают повседневный, готический и химэ. Агеха ( 揚 羽 , бабочка-парусник ) основана на образе хозяйки клуба Сибуя, с темной, тяжелой подводкой для глаз, накладными ресницами и контактными линзами, которые делают глаза больше. Стиль также отличается более светлыми волосами и блестящими аксессуарами. Когяру тенденция обнаруживается и в Сибуя и Харадзюку, и под влиянием «школьницы» смотреть, с участниками часто носить короткие юбки, негабаритные гольфы носки. Также для него характерны искусственно загорелая кожа или темный макияж, бледная помада и светлые волосы.

Смотрите также

Рекомендации

внешние ссылки

Традиционная японская одежда — WorldAtlas

Даниэль Майна Вамбугу, 22 августа 2019 в World Facts

Традиционные японские кимоно.

Традиционная японская одежда — результат тысячелетнего культурного влияния.Хотя большинство людей в Японии носят одежду в западном стиле в повседневной жизни, есть традиционные наряды, которые носят для особых мероприятий и остаются важной частью культурного наследия страны. Самая известная из этих моделей — кимоно. Тем не менее, различные стили были созданы и выражены известными японскими художниками, среди которых были Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо и Иссей Мияке. Их творчество было оценено многими зарубежными дизайнерами. В статье ниже описаны различные японские традиционные предметы одежды

.

8.Кимоно

Кимоно — это разновидность традиционной японской одежды. Название кимоно может можно разделить на две части, где ки означает «носить», а моно означает «вещь или предмет». По традиции искусство кимоно передавалось от матери к дочь. В настоящее время искусство внедряется в школах, при этом метод похож на прошлое.

Одевание в кимоно включает в себя серию процедуры.Сначала нужно надеть таби, а затем нижнее белье. Топ Затем следует юбка с запахом, а затем нагаджубан, завязанный поясом из датемаки. изношенный. Наконец, кимоно надевается так, что левая сторона закрывает им правую. быть привязанным оби. Традиционно сандалии дзори являются обязательными при ношении кимоно. носить на открытом воздухе. Определенные виды кимоно носят в разное время года и поводов. Женщины часто надевают кимоно, посещая занятия традиционным искусством. такие случаи, как уроки икебаны и чайные церемонии.Девочки и барышни платье из фурисодэ — яркого кимоно. Свадебные случаи предполагают разные костюмы. Невеста обычно носит учикаке — белое кимоно с многочисленные швы, а жених облачается в черное кимоно. Простые черные кимоно носят как мужчины, так и женщины во время похоронных церемоний. Определенные виды кимоно соответственно носят в зависимости от сезона. В прохладные месяцы авасэ кимоно предпочтительны. Их делают из шелка, шерсти или синтетической ткани.В течение Весной и летом предпочитают легкую хлопковую юкату. Цветочный дизайн и яркий цвета распространены в теплую погоду.

7.Оби

Оби означает повязку, обвязанную вокруг талии при ношении Японские традиционные платья. Он также функционирует как японское боевое искусство. униформа и является частью одежды кимоно. Оби для мужчин довольно узкий шириной 0,1 метра, тогда как формальный женский пояс быть 0,3 м в ширину и 4 метра в длину. Существуют различные типы оби, в основном для женщины, при этом незамужние женщины наслаждаются самым украшенным и ярким оби.Оби современных женщин иногда бывает более заметной одеждой, чем кимоно. халат. Оби подразделяются в зависимости от материала, формальности и дизайна. при этом неформальные оби короче и уже.

6.Furisode

Furisode — это японская одежда, которая считается самым формальным видом кимоно. Фурисод легко узнать по длинным рукавам, длина которых составляет от 0,85 до 1,14 метра. У него короткие рукава, соединенные с телом кимоно. Furisode изготавливается из яркого шелка высшего качества. Родители обычно берут напрокат или покупают фурисод для своих детей женского пола, когда отмечают День совершеннолетия.Молодые женщины одеваются в фурисоде, чтобы показать, что они по закону взрослые и не замужем. Furisode также часто носят во время общественных мероприятий, таких как свадебные церемонии родственников или чаепития.

5.Гета

Гета — это японская обувь, которую в основном носят с юкатой. Иногда обувь сочетается с западной одеждой. Из-за большой высоты и непроницаемости гета иногда надевают в сезон дождей, чтобы защитить ноги от воды. Геты выполнены в разных стилях. Этот наиболее известный стиль имеет незавершенное деревянное основание (дай), где ступня устанавливается с тканевым ремешком (ханао), прорезанным между большим и вторым пальцами.Плинтус поддерживается двумя легкими кусками дерева га . Гета была изобретена и использовалась для того, чтобы кимоно практически не касалось земли.

4.Окобо

Окобо — японские сандалии из дерева. Чаще всего они изготовлены из ивы значительной высоты. Ступни держитесь за них с помощью простых ремешков разных цветов. Разные цвета представляют статус майко. Новые майко носят красные ремни, а те, кто почти закончили ученичество в желтых лямках. Окобо носят не позволяйте кимоно касаться поверхности земли, чтобы оно не стало грязный.

3. Канзаши

Канзаши — украшения для волос, используемые в японском языке. традиционная прическа.Их носят в зависимости от сезона для каждого. месяц и для определенных мероприятий, таких как празднование Нового года. Канзаши сделаны из самых разных материалов, таких как панцирь черепахи, шелк, золото, лак дерево, пластик и серебро. У большинства старых канзаши есть большие булавки, которые заостренные, заставляя людей поверить, что в старину их использовали для защиты дней.

2.Немаки

Немаки — это кимоно из хлопка. В основном они используются в качестве банных халатов на курортах и ​​в спа-салонах. В основном немаки синий или белый с довольно мелкими геометрическими узорами. Их рукава выполнены в западном стиле с карманом и поясом. Современные немаки для женщин имеют цветочный принт, а для женщин мужчины сохраняют геометрические принты.

1.Хаори

Хаори — традиционная японская куртка, напоминающая кимоно. но длиной до бедра. Первоначально его носили мужчины, но в настоящее время он стал известная одежда для женщин. Хаори для женщин очень стильные с Японское текстильное искусство. Пара галстуков с именем химо приобретается отдельно. используется для закрепления хаори. Мужские химо в основном привязаны к хаори в то время как петля делается для женщин химо каждый раз при ношении.

  1. Главная
  2. Мировые факты
  3. Традиционная японская одежда

Одежда | Традиционный Киото

Яркая луна — гуляю по рисовым полям
возле своего скита;
Вдали горы, окутанные туманом.

Sou Sou

Я восхищаюсь Sou Sou как за их креативную и очень удобную одежду, так и за то, как они поддерживают японскую текстильную промышленность.

Мне было так весело делать покупки в их магазинах в Киото, но я продолжал покупать товары в Интернете: http://www.sousouus.com/

Sou Sou — небольшая компания по производству одежды из Киото, которая переосмысливает японскую традиционную одежду 21 века. Они разрабатывают и производят одежду, которую продают в собственных розничных магазинах.В одном квартале модного тихого района Киото у них есть шесть магазинов, в том числе женский магазин, мужской магазин, магазин обуви и носков, магазин спортивной одежды, магазин оригинального дизайна tenugui полотенец для рук и фурошики оберточные ткани и детский магазин.

«Я решил создать линию одежды и аксессуаров, пришедших из нашей культуры, которую люди хотели бы покупать, потому что они хорошо выглядят, удобны в носке и по разумной цене». Это не традиция только ради традиции.»
Такеши Вакабаяши, основатель и президент Sou Sou.


Оцука Гофукутен

Новый магазин кимоно открылся на склоне, ведущем к пагоде Ясака. В здании раньше находился магазин тофу, а после его стильного ремонта появился современный магазин кимоно. Экстерьер представляет собой изысканный современный модный бутик, в то время как интерьер сохраняет немного ретро-атмосферу с белой плиткой, когда он был магазином тофу. Их девиз — быть крутым магазином кимоно, в котором люди действительно «чувствуют» себя носящими кимоно.Сегодня кимоно считается не повседневной одеждой, а только для особых случаев. Владелец надеется изменить этот образ и побудить многих больше носить кимоно. Существует всего три разных ценовых диапазона, поэтому людям, мало разбирающимся в кимоно, не нужно беспокоиться, если они выберут то, что недоступно. Оригинальные дизайны кимоно Оцука Гофукутен очень уникальны и выглядят как платья, в них используются не только традиционные японские узоры и цвета, но и западные, такие как клетка и полоски, для новых моделей.Покупатели получают огромное удовольствие, выбирая понравившуюся комбинацию кимоно, пояса оби и аксессуаров.

http://www.otsuka-gofukuten.jp/lookbook.htm


Киото Какефуда

Какефуда предлагает широкий выбор оберточной ткани фурошики перед храмом Тион-ин. Магазин начинался как фабрика, которая вручную шила шелк фурошики по индивидуальному заказу с фамильным гербом. В 2005 году они начали производить оригинальные фуросики в стиле кэжуал и поп-дизайн из хлопка, и это стало большим успехом.Наряду с традиционными благоприятными японскими узорами в их коллекции постоянно добавляются новые дизайны. Сегодня выставлено 58 различных фуросики с 25 узорами (по 5200 иен каждый). Они полезны не только для обертывания предмета, но и для практичной техники складывания и завязывания можно создавать разные стили, например, стиль сумочки и сумки через плечо. Furoshiki снова становится популярным в основном среди иностранных туристов как традиционный, но новый японский продукт сегодня.

http://www.kakefuda.co.jp/shop_guide/shop_guide_index.html


Гион Киротоши

С момента основания магазина в 1615 году « Eirakuya Hosotsuji Ihee » занимается торговлей хлопком около 400 лет. 14-й владелец магазина основал новый бренд «RAAK», старое название Киото, с концепцией создания новой культуры, используя свои традиционные методы и знания. Среди их многочисленных филиалов магазин Gion Kirotoshi особенно предлагает марлю tenugui (японское хлопковое полотенце) и полотенца.Эти милые полотенца можно использовать как носовой платок или как платок. Они делают замечательные подарки друзьям и членам семьи всех возрастов.

http://www.raak.jp


Хиная

«В магазине мы представляем кимоно как одежду для повседневной жизни. Наша философия стиля предполагает соответствие кимоно западной одежде, чтобы кимоно можно было носить как часть современного гардероба.
Наш магазин удобно расположен в легкодоступной части Киото, недалеко от известных достопримечательностей, таких как храм Киёмидзу-дэра (на востоке), храм Кеннин-дзи и храм Ясака Дзиндзя (на севере).Мы приветствуем посетителей со всего мира, поэтому приходите, когда вы посетите Киото ».

http://www.hinaya-kyoto.com/stores/


Ki-Yan Stuzio

http://www.ki-yan-stuzio.com/?mode=f2

Кимоно киокомачи — традиционная японская одежда и ремесла

Kimonokyokomachi была основана в 2004 году. Мы рады предложить множество продуктов в широком диапазоне цен и областей применения; специальная цена для повседневного использования или новичков в кимоно, высококачественная для любителей кимоно или официальных мероприятий, традиционное, современное удобство и т. д.

В частности, аксессуары для кимоно (изделия кицукэ) и кимоно, пригодные для стирки, изготавливаются в сотрудничестве с производителями, так что многим людям нравится носить кимоно. Для повседневного использования, работы, занятий, церемоний, вечеринок и так далее, пожалуйста, наслаждайтесь кимоно разного назначения и вашего стиля.
Мы, Kimonokyokomachi, готовы поддержать вашу жизнь в кимоно.

Киото Информация о магазине

Расположение:
296 Tamatsushima-cho Shimogyo-ku Kyoto City 600-8427 ЯПОНИЯ
Находится между Shijo St.и улица Годзё, недалеко от улицы Карасума в городе Киото. Многие платья-кимоно доступны покупателям в нашем небольшом магазине.
Часы работы: с 10:00 до 18:00 (JST)
Закрыто: Новый год, Обон-праздники.

Прокат кимоно на 1 день
Это действительно хорошее место для прогулок и осмотра достопримечательностей. Вы можете выбрать один из различных видов кимоно;
на подкладке (Awase), без подкладки (Hitoe), летом (Natsumono), летнее хлопковое кимоно (Yukata)
Время проката: с 10:00 до 17:30
Время проката: с 10:00 до 18:00

Информация об интернет-магазине

Интернет-магазин Kimonomachi на мировом рынке Rakuten
Покупки через Интернет: открыт 365 дней.
Получение заказа / доставка / ответ:
Открыто с 10:00 до 17:00 (JST), в рабочие дни
Закрытые выходные и праздничные дни в Японии


Kimonomachi предлагает множество товаров, таких как кимоно, оби, сандалии, сумки и разное.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *