Косплей это что фото: Косплей: серьёзная сказка для взрослых. Из чего это сделано

Содержание

Косплей: серьёзная сказка для взрослых. Из чего это сделано

Многим творческим людям знакома подобная ситуация. Почти случайно натыкаешься на ссылку или картинку и понимаешь, что увидел новый, незнакомый мир. Так произошло и со мной. Совсем случайно мы с сыном вошли в сказочный мир косплея. Теперь нам кажется, что завязли в этом мире по-серьёзному и надолго. В переводе с английского, косплей — это игра в костюм. По факту, косплей — это создание сложных сценических костюмов по мотивам разных игровых миров, аниме. Реже по фильмам или книгам. Если говорить серьезно, по данному виду искусства проводятся очень солидные фестивали, вкладываются громадные деньги в достойные костюмы. Есть мастера, которые имеют большие студии, делают костюмы себе и на заказ. Каждый мастер тратит много времени, души, фантазии и изобретательности на каждый образ. А если судить по моим эмоциям, то косплей фестиваль напоминает огромный новогодний утренник для взрослых. Там вместо снежинок и зайчиков бегают сказочные феи, невиданные зверушки, всякая разномастная нечисть и рыцари в латах.

Никакие слова не передадут этой атмосферы. Тут лучше увидеть 🙂 Полюбуйтесь на несколько примеров того, что создают мастера своими руками. Пусть, даже наденут костюм не более 2-3 раз.

Скажите, где и когда вы сможете примерить на себя роль женщины воина.

Перевоплотится в злого орка с громадным топором. А ведь внутри этого костюма обычный человек 🙂 Причём далеко не настолько накачанный. Объем мышц тоже бутафорский.

Сказочного медведя из онлайн игры.

Рыцаря из далёкого царства .

А как вам образ этой воительницы? 🙂

Где ещё вам доведётся поболтать с монстром. И, конечно же, сфотографироваться на память.

Особенно трогательно выглядит поход на косплей фестиваль всей семьёй 🙂 Сделайте детям такой подарок и они запомнят его на всю жизнь. Причём возраст детей не важен. Косплею, как и любви все возрасты покорны.

Вот вам пример чудесного перевоплощения милой, но обычной девушки в героиню другого мира.

А теперь немного поговорим о том, из чего это всё создано 🙂 Для неискушенного зрителя многие костюмы покажутся металлическими громоздкими предметами. На самом деле, как и многое в бутафории, это лишь искусная подделка, удобная для носки. Хотя, что касается удобства, тут я, пожалуй, погорячилась. Но всё же косплей удобней и легче, чем реальный металлический доспех 🙂

Для косплея используют два базовых материала ЭВА (этилен винил ацетат) и ворбла (Worbla). ЭВУ многие жители Ярмарки Мастеров знают как фоамиран. Это самая тонкая разновидность ЭВЫ. ЭВА бывает от 1 мм до 4 см. При покупке ЭВА выглядит как листы мягкой пружинистой пенной массы. В быту это коврики для туризма или йоги 🙂 Так же, из неё делают мягкие полы для детских комнат.

Материал очень податливый, его можно резать макетным ножом, придавать форму с помощью строительного фена. Материал обладает «памятью». При нагревании ЭВУ можно сформовать, при остывании её форма сохранится. Материал лёгкий, удобный в носке, доступный по цене.

Для придания текстур используют паяльник, гравер с разными наконечниками. Из минусов материала. Относительно небольшой коэффициент растяжения. Из ЭВЫ крайне сложно создать мелкие детали. Для примера, этот шлем полностью создан исключительно из ЭВЫ.

Из этого материала можно делать кукольную мебель, небольшие элементы декора, органайзеры. Фантазия и возможности почти безграничны.

Теперь второй базовый материал косплеера. Это воробла. Есть ещё его более дешевый аналог BubbleStar. Они близки по качеству, потому рассмотрим только ворблу. Мягкие тонкие листы, в основе которых синтетическая смола и деревянная стружка. Этот материал относится к группе термопластиков. При покупке ворблы вы увидите вот такие, на первый взгляд, скучные листы. Изобретён был, как медицинский материал. Позже он нашел широкое применение в бутафории.

При нагреве тем же строительным феном, происходит чудо. Ворбла меняет форму и остывая сохраняет её. Если вам не понравился результат, можно снова нагреть и переделать. Обрезки нагреваются, скатываются как пластилин, формуются и крепятся в качестве декоративных элементов. По сути, отходов нет вообще. В сети нашла этапы создания корсета из ворблы. Посмотрите, какое чудо выходит из этих невзрачных листиков.

Нужно добавить, что элементы из ворблы клеятся сами к себе без дополнительно клея за счёт нагревания феном. Нагретый материал формуется, лепится гнётся, тянется. Остывая, он держит форму до следующего нагрева. Из плюсов. Большая, почти безграничная пластичность, лёгкость и малая толщина изделия. Из минусов. Он довольно жёсткий и, к сожалению, недёшево стоит. Очень часто ЭВА и ворбла работают в паре. Костюмы создаются из комбинации этих материалов.

Конечно же список материалов для косплея куда шире. Это и ПВХ вспененный и эпоксидная смола и полиморфус. Всё перечисленное создаёт неповторимые образы. Маленькую сказку. В сети нашла чудный пример создания лат для куклы. Тут использована ворбла, либо её аналог.

Хочу сразу оговорится, все снимки, в том числе и туториалы, взяты случайным образом из сети и не претендуют на звание мастер-классов. Они служат лишь иллюстрацией возможностей и многогранности мира косплея, материалов из которых его создают.

Надеюсь, вирус косплея найдёт на Ярмарке Мастеров подходящие творческие тела и мы с вами обязательно встретимся в неповторимой сказке для взрослых 🙂

Косплей — Википедия. Что такое Косплей

Коспле́й (м., скл.

, яп. コスプレ косупурэ, сокр. от англ. costume play — «костюмированная игра»[3]) — популярное хобби, заключающееся в переодевании в костюмы и отыгрывании характера, пластики тела и мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и манги. Как правило, это увлечение включает в себя изготовление костюма и элементов атрибутики выбранного персонажа. Имеет некоторую связь с ролевым движением (отличие в том, что косплей не предполагает развитие сюжета и характера персонажа, а концентрируется на характерных особенностях, описанных в источнике), а также исторической реконструкцией (требует детального воссоздания исторического прототипа).

Уровень и сложность создания персонажей могут сильно различаться и варьироваться от простой тематической одежды до костюмов с высокой степенью детализации или сложной технической реализацией элементов. Считается, что косплей отличается от традиционных костюмов на Хеллоуин или Марди Гра тем, что косплей воспроизводит атрибутику и специфический характер произвольного персонажа, а не отражает культуру и символику конкретного религиозного события или праздника

[источник не указан 183 дня].

Образ, выбранный для косплея, может быть взят из любого источника или придуман автором косплея как оригинальная идея либо как синтез различных известных персонажей и стилей (например, версия известного персонажа в стиле стимпанк).

Этимология

Как считается, термин Cosplay придуман японским журналистом Такахаси[уточнить] в 1984 году после посещения конвенции Fiction World Science 1984 Worldcon в Лос-Анджелесе как контаминация двух слов: costume (костюм), произносящегося по-японски «косутюму», взяты первые две моры, к которым добавлено слово play (играть), «пурэ».

История

Золотой век научной фантастики, длившийся с 1930-х по 1960-е годы, а также успехи в научно техническом прогрессе, подпитывая друг друга, стали основой для широкого распространения в западном и, во многом, мировом обществе футуристических идей литературных произведений[источник не указан 183 дня]. Эти же процессы дали старт для появления новых литературных жанров, таких как фэнтези или стимпанк. Поклонники этих жанров начали переодеваться в костюмы сродни маскарадным, в стилистике любимых произведений. Писатель и редактор Форрест Экерман[en] писал в отчёте «Fantastic Universe»: «Монстры, мутанты, учёные, космонавты, пришельцы, и прочие твари сегодня правят балом»[4].

Американский исследователь популярной культуры Рон Миллер указывает[где?], что в США уже к 1960-м годам произошло формирование отдельных групп фанатов, изготавливающих и примеряющих на себя костюмы и образы полюбившихся им персонажей научнофантастической культуры

[источник не указан 183 дня]. Но основным катализатором движения косплееров стали фестивали, посвящённые культуре американских комиксов. Первым фестивалем, где основной упор делался именно на жанр комикса, стал Detroit Triple Fan Fair[en] (DTFF). Он, несмотря на статус первого подобного фестиваля, смог заложить основы организации аналогичных мероприятий на долгие годы. Хотя главный упор в DTFF делался на индустрию комиксов, он сбалансированно осветил исторические и научно-фантастические кинофильмы, литературу, а также организовал конкурс костюмов, превратившийся в характерный атрибут таких фестивалей[источник не указан 183 дня].

В 1970 году был проведен первый San Diego Comic-Con, ставший впоследствии ведущим мировым событием косплей-движения, а также распространивший свою франшизу на многие подобные фестивали по всему миру. На первом Comic-Con 1970 года было 145 человек, однако уже через 10 лет его посещало по 6000 посетителей, а позже количество гостей стало измеряться сотнями тысяч человек.

Успех формата проведения Comic-Con International дал старт другим масштабным мультиформатным мероприятиям подобного рода: Electronic Entertainment Expo (Е3) в Лос-Анджелесе, Gamescom в Кёльне и другие; позже стало возможным проводить отдельные узкоспециализированные мероприятия, посвящённые конкретному продукту или одному издателю — BlizzCon, WG Fest и т. д.

Косплей, не являясь ключевым элементом подобных фестивалей, составляет важную их часть по привлечению и развлечению посетителей и гостей мероприятия[источник не указан 183 дня]. Для самих косплееров данные фестивали являются ключевыми и, во многом, итоговыми событиями к которым идет целенаправленная и длительная подготовка.

С течением времени менялась поп-культура, а вместе с ней менялись и основные тенденции, повлиявшие на косплей. Если в 1970-х—1980-х годах основными двигателями косплея были комиксы, то в 1980—1990-х к ним добавились кинофильмы. В 2000-е годы, по мере возрастания графических возможностей персональных компьютеров и игровых видеоприставок, косплееры начали активно черпать идеи в видеоиграх.

История косплея в России

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Косплей пришел в Россию в 1999 году, тогда же в журнале «Великий Дракон» была опубликована первая статья, посвященная новому увлечению[5].

Через два года, в сентябре 2001 г. открылся первый русскоязычный сайт; изначально на нём были представлены фотографии зарубежного косплея, а чуть позже стали появляться первые творения российских отаку. Новой качественной ступенью развития косплея в России стал аниме-фестиваль в Воронеже весной 2002 года, где костюмы впервые демонстрировались с отыгрышем на сцене, и была проведена первая крупная фотосессия[источник не указан 183 дня]. В начале нулевых основным локомотивом развития косплей-движения были аниме-выставки и фестивали, проходившие в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже[источник не указан 183 дня]. В этой связи в российском обществе и сложилось четкая ассоциация косплея и аниме[источник не указан 183 дня].

Второй расцвет косплея пришелся на начало второго десятилетия XXI века, этому послужило несколько факторов[источник не указан 183 дня]:

  • глубокое проникновение интернета и информации о самом хобби, фестивалях, изготовлении костюмов, способах и нюансах обработки материалов.
  • доступность специализированных материалов EVA, ПВХ, PET и пр.
  • появление и развитие российских мультиформатных фестивалей Игромир и Comic Con Russia, Старкон.

Благодаря этим факторам в косплей начали приходить новые люди, которые, в отличие от своих предшественников, могли, опираясь на сформированную базу знаний и доступные новые материалы, создавать очень качественные и эффектные костюмы, попадавшие в поле зрения СМИ, освещавших крупные фестивали, и тем самым запускать цепную реакцию привлечения новых людей в косплей[источник не указан 183 дня].

Также на высокий уровень косплея в постсоветском пространстве оказывает влияние большой объем критики внутри косплей-сообщества и наличие крупных фестивалей с высоким уровнем отбора участников[источник не указан 183 дня].

Костюм

Главным атрибутом косплея является костюм, олицетворяющий образ персонажа. Как правило[источник не указан 183 дня], костюм изготавливается косплеером самостоятельно из подручных или специализированных для бутафории материалов, однако существуют и покупные костюмы. В зависимости от сложности костюма его изготовление требует наличия навыков шитья, работы с бумагой и картоном, окрашивания, работы с пластиком, оргстеклом, тканью, умения работать со слесарными и токарными инструментами и т. п. В последнее время всё шире в косплей входит работа с искусственной подсветкой и анимацией[источник не указан 183 дня] (пневматика, электропривод) элементов костюма.

Также существуют команды и отдельные люди, специализирующиеся на обработке того или иного вида материала, изготовления определенного элемента костюма, услугами которых можно воспользоваться бесплатно или за деньги. Такие мастера получили наименование «крафтеры» (от англ. craft — ремесло)[источник не указан 183 дня].

Косплееры часто используют дополнительные аксессуары: парики, макияж, контактные линзы, временные татуировки. Для многих персонажей важным атрибутом образа является их оружие или другие аксессуары. В случае имитации оружия на многих фестивалях действуют строгие правила по запрету применения в косплее боевого, травматического, страйкбольного и любого действующего оружия[источник не указан 183 дня].

Косбенды и клубы

Постоянно совместно выступающая группа косплееров называется косбендом[6]. Слово появилось как объединение англоязычных cosplay и band — группа. Косбенды и клубы были основой этой субкультуры в нулевые. С распространением Интернета потребность в объединении стала не столь сильной[источник не указан 183 дня].

Косбенды — это не только труппы, встречающиеся на репетициях и выступлениях. Часто это дружеские коллективы, проводящие вместе много времени. Кроме непосредственно выступающих, в косбенде может быть своя швея-костюмер, специалист по реквизиту, стилист-визажист, фотограф и звуковик. Некоторые участники объединения могут выступать в роли преподавателей для остальных участников.

В некоторых косбендах, особенно сформированных из подростков, общение происходит, не выходя из образа персонажей. Это помогает участникам вжиться в роль и лучше раскрыться на сцене, но также настораживает сторонних наблюдателей и порождает различные слухи[источник не указан 183 дня].

Идентификация с героем

Идентификация с героем (отыгрыш) — поведенческое соответствие выбранному в качестве образа персонажу являющееся важной частью косплея. Мимика, пластика тела, тембр голоса, а также специфические речевые обороты в сочетании с костюмом максимально приближают косплеера к выбранному персонажу. В современных реалиях косплееры используют отыгрыш лишь в части времени пребывания в образе, когда выступают на сцене (стенде) или при позировании для фото/видеосъемки. Это во многом вызвано тем, что подавляющее большинство косплееров не являются профессиональными актёрами, а постоянный отыгрыш отнимает много сил.

Гендерные вопросы

Косплей позволяет косплееру примерить на себя образ не только представителя любой реальной или вымышленной расы или вида, живого организма или предмета, но и изменить свой пол.

Практика подобного косплея возникла из-за обилия в манге мужских персонажей с андрогинными чертами, в частности, бисёнэнов.

  • создание персонажа с противоположным оригинальному полом. В этом случае женская версия персонажа будет называться «фем-версией» (от англ. female — женщина), а мужская версия персонажа будет называться «мел-версией» (от англ. male — мужчина). Однако из-за современной тенденции к феминизации создателями комиксов классических мужских персонажей (см. Riri Williams и Железный человек[7]) подобный вид косплея перестает выделяться в отдельную категорию.
  • создание именно персонажа противоположного пола.

Создание описанного выше косплея традиционно вызывает много негативной реакции у публики, незнакомой или малознакомой с косплеем[источник не указан 183 дня]. В случае создания женщинами фем-версий персонажей публика зачастую интерпретирует это как надругательство над полюбившимся им персонажем или образом из-за привнесения в него излишней сексуальности и пр. В случае создания мужчинами косплея мел-версий персонажей или же изначально женских персонажей они могут подвергаться дискриминации гомофобного характера[источник не указан 183 дня].

Сексуальная объективация

Также отдельно стоит выделить сексуальную объективацию косплееров, которая исходит от определенной части публики, обращающей внимание только на сексуальную часть образа выбранного персонажа.

Многие персонажи комиксов, существующие долгое время, имеют несколько канонических образов, меняющихся в течение эволюции произведения. Это происходит из-за изменений в работающих над произведением творческих коллективах, а также требованиях общества и/или продюсеров. Большая[уточнить] часть женских персонажей супергеройских комиксов, нацеленных на мальчиков-подростков, получила сексуализированые образы, их изображают как идеальных сексуальных партнёрш, а не как независимые личности; они носят откровенную одежду, имеют большую грудь, часто изображаются с изогнутой спиной и в эротизированных ракурсах. В первую очередь такая женщина представляет собой сексуальный объект, а только потом уже героиню[8].

Одновременно может издаваться несколько различных комиксов с участием одного и того же персонажа, в которых художники могут закладывать или не закладывать в дизайн персонажа сексуальную объективацию, делая акценты на других аспектах комикса[8]. Окружающий персонажа имидж может привести к сложностям и для изображающего его человека. При этом часть косплееров специально использует данный эффект для своего продвижения в масс-медиа (от англ. mass media — массовая информация), получения популярности, рекламных контрактов и прочих преференций[источник не указан 183 дня].

Использование откровенных костюмов получило распространение уже на заре специализированных фестивалей в 1970-е годы. Учитывая, что подобные фестивали посещала публика различных возрастов и взглядов, то организаторами фестивалей было выработано неформальное правило «no costume is no costume»[9], то есть, без одежды или в крайне откровенной одежде в фестивале участвовать нельзя. Многие фестивали[источник не указан 183 дня] приняли правила, ограничивающие откровенность косплея, и в случае их нарушения могут требовать изменить костюм.

Фотография и её цифровая обработка

Важным дополнением косплея является создание «фотосета», то есть тематической серии фотографий. Фотосет косплея можно отнести к одной из разновидностей модной фотографии, так как он направлен на отображение не только одежды и аксессуаров, но и на создание определённой атмосферы для передачи нюансов образа.

Особенностью создания косплейного фотосета является требование от фотографа знаний о фотографируемом персонаже (специфической мимики, пластики, атрибутики персонажа, подбор фона и антуража для места проведения съемок). Такая фотосъёмка представляет собой в первую очередь дополнительное средство достижения схожести косплеера с персонажем, а не документальную работу, фиксирующую детали косплеера и костюма. В этой связи к косплейному фотосету применимы те же подходы в процессе фотосъемки и цифровой обработки фотографии, что и для фэшн-фотографии, а именно подчеркивание достоинств косплеера и его костюма, сокрытие визуальных недостатков косплея или модели: косплей представляет собой образ персонажа, наделённого, как правило, недоступными для человека физическими свойствами и особенностями, а также недостижимыми на текущем уровне научно-технического прогресса аксессуарами.

В связи с высоким уровнем развития косплей-индустрии уже достаточно давно[уточнить] появились фотографы, которые специализируются на создании и обработке именно косплей-фотографий.

См. также

Примечания

Ссылки

Что такое косплей? | One of Lady

Мы так много слышим о косплеях, но очень мало знаем о них. В этой статье мы узнаем что такое косплей и увидим фотографии косплеев диснеевских героев.

Косплей — это слово произошло от англ. costume play — «костюмированная игра» или повторение действий совершённых, на экране. Слово американское но сама субкультура косплей возникла в Японии совсем недавно. Японские фанаты аниме и манги так нравилась смотреть за своими любимыми героями из манги, аниме и видео игр, что они стали подражать им.

То есть участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, прическу, даже говорят в таком же тоне и употребляют в речи те же слова что и их герой. Потом собираются вместе фотографируются и играют в ролевую игру. Костюмы представители этой субкультуры либо делают самостоятельно или заказывают в ателье. Также в Японии продаются уже готовые костюмы и аксессуары для популярных персонажей.

Всё началось с аниме то есть с – японской анимации,захватившей популярность очень разнообразной аудитории в семидесятые-восьмидесятые годы. В этой России распространение аниме началось в начале 90-х годов и продолжается до сих пор. Люди которые увлекающиеся аниме, могут незаметно для себя так сильно идентифицировать себя с этой со своими любимыми героями, что со временем их увлечение аниме перерастёт в косплей. Как это случилось в Японии.

А пока в России косплей не так сильно развит как ролевые игры но всё равно люди, увлекающиеся аниме объединяются вместе и сморят часами сотни серий своих любимых нарисованных мультиков. Это субкультура выделяется тем что она одна из самых миролюбивых, разнообразных и разновозрастных.

Язык аниме-субкультуры почти полностью заимствован из японского языка. Классическим возгласом в аниме-субкультуре является «Ня», которое имитирует в японском языке кошачье мяуканье. В зависимости от контекста ня может быть возгласом приветствия, удовольствия, восхищения, сожаления, грусти и так далее. Общее японское увлечение кошачьим образом породило и другую традицию аниме-субкультуры: многие девушки-анимешницы носят неко-ушки, т. е. забавные пушистые наушники, по форме напоминающие кошачьи уши.

В общем облик косплейщика должен быть таким же как и у персонажа которому он подражает. Иногда представителя субкультуры косплей можно узнать по значку, брелку или одной пряди волос выкрашенной в необычный цвет.

В последнии несколько лет стало проводится много фестивалей посещённых это субкультуре и они собирают по нескольких тысяч поклонников, копейщиков которые полностью перевоплощаются в любимых героев.

В наше время наблюдается всплеск интереса к аниме и к коспею. В связи с этим можно предположить что, эта субкультура ещё не приняла приняла свои окончательные формы и сейчас только продолжает развиваться совершенствоваться. Это субкультура продолжает с каждым днём завоёвывать всё новых и новых поклонников в среде молодых людей а также и привлекает внимание не только школьников но и студентов а также и взрослых людей.

Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты. Часто во время косплея разыгрывается ролевая игра.

Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье или покупаться готовыми (в Японии, например, бизнес производства костюмов и аксессуаров для косплея поставлен довольно широко).

Косплеи обычно проводятся на фестивалях, на соответствующих вечеринках и мероприятиях, как-либо связанных с аниме- и манга-культурой.

Следует отметить, что широко распространённая в Российском косплее практика «отыгрыша» персонажей практически отсутствует на родине косплея в Японии. Японские косплееры, как правило, сосредоточивают все свои усилия на качестве собственно костюма, не пытаясь замаскировать его недостатки или несоответствие самого косплеера выбранной им роли посредством драматического мастерства.

Объяснение этому следует искать в том, что в России косплей с самого начала развивался в тесном контакте с ролевым сообществом, где «отыгрыш» персонажа является основным требованием.

В Японии же подобного взаимопроникновения не существовало, поэтому косплей там так и остался в основном поводом похвастаться своим портняжным мастерством.

Термин «косплей» прочно укоренился не только в русскоязычном аниме-сообществе, но также среди ролевиков и исторических реконструкторов, где повсеместно используется для обозначения отыгрыша внешнего вида персоналии (как правило — одежды) вне зависимости от её отношения к японской культуре.

Похожие материалы:

Что такое косплей — Персонажи и идеи в кино и литературе

Для неподготовленного человека знакомство с этим явлением чревато угрозой почувствовать себя полнейшим профаном, ничего не смыслящим в современной культуре. Так давайте же устроим небольшой ликбез, посвященный одному из исконно японских развлечений – косплею.

Пускай вас не пугает это слово. Косплей, в его исконном понимании, представляет собой театрализованное действо, своеобразный маскарад, вдохновлённый теми же аниме, мангой, видеоиграми, историческими фильмами с участием самураев. Явление это, как уже было замечено, появилось в Японии. По сути, во время косплея человек переодевается в своего любимого героя, пытается “оживить его”, заставить сойти с экрана телевизора или страницы манги, воплотиться из придуманного мира в мир реальный. Из вышесказанного можно сделать вывод, что основной целью косплея является высочайший уровень сходства с выбранным персонажем. Но это не значит, что обязательным косплейным атрибутом является лишь костюм. Тут всё гораздо сложнее. У японцев всегда так, восточный менталитет как-никак. Косплееру надо не только переодеться в героя, нужно почувствовать себя им, мыслить особым образом, а для этого, знаете ли, надо быть, что называется, “в теме”: знать историю, характер, привычки героя и уметь их выражать. Так что не спешите бежать за костюмом японской девочки, коли не отаку.

Со временем косплей тихо и незаметно вошёл в повседневную жизнь Японии. Косплееров можно увидеть на различных публичных мероприятих, концертах, праздниках, презентациях сопутствующей тематики, задорно позирующих перед объективами камер. Начали появляться специализированные косплей-фестивали, явление приобрело коммерческий характер: появилось множество компаний-производителей костюмов, аксессуаров и прочей атрибутики. Всё это не может не радовать, ведь косплей из разряда никому не известного развлечения, для отдельной касты избранных, перешёл в категорию общепризнанных способов проявления своей креативности и стал доступен гораздо большему количеству людей (при наличии желания и знаний, как уже упоминалось выше).

Но всё же настоящие тру-косплееры до сих пор сами продумывают свой образ, создают костюмы и необходимые вещи, ведь косплей – это, в первую очередь, один из способов самовыражения, и всё в нём должно быть сделано “с душой”, что ли. А как раз таки этой самой душевности невозможно добиться, если костюм пошит на какой-нибудь фабрике неизвестным работником, ведь что он может знать о косплее? В этом косплей очень схож с движением ролевиков и реконструкторов, которые очень бережно относятся к своим доспехам и одежде, и всегда сами их изготавливают. Вообще, эти явления имеют много общего и периодически перенимают друг у друга опыт. Именно из-за ролевиков у косплееров появилась традиция уделять больше внимания театральному отыгрышу выбранного персонажа. К слову, когда косплей пришёл в Россию, участники ролевого движения, наряду с аниме-сообществом, оказали огромную помощь в его развитии и продвижении у нас.

Пока что, в нашей стране, косплей находится в зачаточном состоянии. Как и много лет назад в Японии, им занимается небольшая группа преданных фанатов, всеми правдами и неправдами пытаясь донести, что называется, до масс все прелести своего увлечения. Надо признать, что они добились в этом больших успехов и скоро косплейные мероприятия в нашей стране станут такими же обыденными, как и на исторической родине этого движения. Так что готовьтесь в любое время увидеть на улице косплееров, вы ведь теперь знаете все тонкости этой забавы! Ну а если вы прониклись духом костюмированного представления, то хватайте иголку с ниткой и начинайте шить костюм для косплея своими руками.

Косплей что это такое? Косплей в Японии

Косплей – отличная альтернатива виртуальной реальности. Определением косплея может стать костюмированная игра, в которой детально прорабатывается образ выбранного героя. Сегодня косплей популярен во всем мире, но только в Японии он представлен так масштабно, как это только можно представить.

Японский косплей: истоки

Считается, что предшествующим косплею жанром, в Японии быт театр кабуки. Именно там образ героя прорабатывался в мельчайших подробностях. Особое внимание уделялось сложному гриму.

По одной из версий игра в перевоплощение появилась в Америке в 1939 году. Там на научно-фантастическом съезде писатель Форест Акерман переоделся в космический костюм. Трансформация Фореста была встречена бурными овациями.

После данная идея увлекла японского писателя Нобуюки Такахаси. В 1984 году японская молодежь стала переодеваться в своих любимых героев из аниме. Тогда же в японской культуре и появился термин «косплей».

Большую популярность игровой жанр приобрел после выхода японского сериала «Евангелион». Поклонники киноленты просто с ума сходили от главных героев, стремились подражать им. Затем были выпущены основные манги о пиратах, самураях и ниндзя. Тогда по Японии снова прокатилась волна костюмированных мероприятий, и косплей получил более четкие черты.

Японцы подражают персонажам из фильмов, манг и комиксов. Изначально японская молодежь, занимающаяся косплеем, переодевалась только по особым случаям. Позже японцы и японки стали воплощать своих любимых героев в реальность гораздо чаще, а поводы стали выдумывать самостоятельно.

В Японии очень популярны различные косплей-бары, где на ряженого самурая или ниндзя никто даже внимания не обратит. Еще на японской земле проходит один из самых крупных фестивалей данного течения Tokyo Game Show. Направление фестиваля – лучшие видеоигры, персонажей которых и обыгрывают молодые люди. Также существуют специальные косбенды, которые являются объединениями игроков одной тематики. Работают профильные клубы, где даже можно пройти обучение, если с созданием персонажа возникают серьезные трудности.

В целом, японцы очень любят различные переодевания, перевоплощения и трансформации. Поэтому слово «косплей» можно условно разделить на две части: «кос» и «плэй». Ничего не напоминает? «Кос» — происходит от английского «костюм», а «плэй» переводится, как игра. В чем заключается философия настоящих косплеистов?

Косплей и его философия

На первый взгляд, косплей тесно перекликается с известными всем ролевыми играми. Различие игровых стилей состоит в том, что ролевые игры предполагают воспроизведение действия по определенному сценарию, а косплей построен на воссоздании образа персонажа, его голоса и манер. В косплее главное – это личность героя. Все детали костюма должны быть максимально приближены к экранному или изобразительному облику кумира.

Психологическая подоплека данного направления заключена в возможности побыть кем-то другим. Не бояться показаться странным, даже немного пугающим. Хотя большинство косплеистов не считают себя фриками, или так называемыми «гиками». Они всерьез думают, что формируют новую культуру в своем жанре.

Косплей — это и возможность провести время с единомышленниками, и проявление своих актерских навыков, и способ привлечь к себе внимание. Вечеринки и тусовки – неотъемлемая часть косплея, поэтому такое течение привлекает к себе внимание молодежи. К тому же, косплей является веселым времяпровождением, основанным на доскональном изучении и воссоздании выбранного образа, его ценностей и манер.

Как создают косплей в Японии?

Этот вид игрового искусства не имеет четких границ. Хотя условно можно выделить несколько видов, которые охарактеризуют разные стороны косплея лучше всего. Рассмотрим их подробнее:

  • Стандартная версия. К ней относят простые трансформации в любимых героев фильмов, комиксов и мультфильмов, а также перевоплощения в известных актеров. Здесь самое большое внимание уделяется деталям костюма и гриму;
  • Перевоплощение с антуражем. В этом случае к стандартному набору добавляется соответствующая атмосфера, декорации, оружие либо пейзажи;
  • Фотокосплей. Образ героя создается для фотосессии целенаправленно. Это может быть любительская съемка или съемка для модного журнала;
  • Крафтовый вид. Весь декор в данном случае воссоздается автором с нуля. Главное – не приобретать готовые вещи, а сделать их самостоятельно. Такой вид считается самым сложным;
  • Оригинальный вариант. Тут создается сам персонаж, а не только воспроизводится его образ;
  • Боди-арт косплей. Самый «оголенный» вид, где костюм рисуется красками на теле;
  • Видеокосплей. Разновидность фотокосплея, где для запечатления персонажа используется короткое видео;
  • Косплей субкультуры. Жанр, где воплощается какое-либо направление, а не конкретный герой. Например, европеец одевается, как японец, или наоборот.

Сложность воплощения персонажа в этом направлении заключена в том, что необходимо передать не только цвет одежды и волос, но и повторить мимику, жесты, интонации героя.

Как делаются костюмы?

Сегодня в сети можно найти немало видеороликов о том, как сделать ту или иную маску, сшить костюм или спаять световой меч. Косплееры, чаще всего, сами шьют для себя одежду. Иногда могут позволить себе обратиться в ателье, но большинство деталей все же дорабатывается вручную.

Процесс создания образа таких людей захватывает не меньше, чем появление в нем на публике. Косплеер может неделями обдумывать то, из какого материала он сошьет броню, или создаст шлем. Если деньги позволяют, то такой игрок ищет готовые варианты в интернет-магазинах. Хотя в ход могут пойти даже пластиковые бутылки и туалетная бумага.

Увлеченные косплеем люди, коллекционируют свои костюмы, сдают их в аренду, реже продают на аукционах. Самые удачные варианты могут стоить больших денег.

В целом, косплей – занятие для трудолюбивых, терпеливых людей с хорошим воображением. Костюм для такого направления воспринимается ими, как качественный способ избежать рутины. Кто-то может сравнивать увлечение косплеем с увлечениями видеоиграми. Другие же считают, что это новый вид искусства.

Особенности фривольных образов

Бывает так, что персонаж, выбранный игроком, имеет откровенный наряд, или вовсе излучает слишком много сексуальной энергии. Смелые косплееры воплощают эти образы в жизнь и даже участвуют в откровенных фотосессиях.

«В среде косплееров такой вариант игры считается пошлым, особенно, если костюм выполнен плохо».

Осуждение единомышленников – это всегда неприятно. Игроки стараются избегать открытого разврата. Так как в этой разновидности ролевой игры и так много откровенности.

Тонкости современного косплея

Косплееры или косплеисты в Японии общаются в закрытых клубах. Их тусовки и фестивали никогда не присуждают каких-либо рейтингов. Костюмы не оцениваются, а скрытные и застенчивые японцы получают возможность общаться под «защитой» своего героя.

В среде косплея существует взаимовыручка и взаимопомощь. Простой факт фотографирования друг друга уже располагает начать отношения. Также у этой культуры есть свой сленг, негласные правила поведения, что отличает косплеистов от обычных фриков в лучшую сторону.

Участники в костюмах с удовольствием участвуют в парадах, выходят на улицы в Хэллоуин и в другие японские праздники. Косплеисты любят, когда внимание приковано именно к ним. Психологи считают, что эти люди, таким образом, восполняют дефицит родительской любви, решают свои детские проблемы, борются с комплексами.

В Японии каждый месяц проходит до 20 мероприятий, где обыгрывается косплей. Иногда косплеисты выступают на сцене, чтобы привлечь к своему движению максимальное количество зрителей.

Косплей – интересная форма самовыражения, которая пришлась по душе не только японцам, но и многим людям со всего мира. Движение косплея теперь связано международными форумами, сайтами и «живыми» фестивалями, на которые съезжаются сотни и тысячи людей. Чтобы до конца понять, что такое косплей, необходимо самому побыть косплеистом хотя бы немного. Тогда можно будет рассуждать на данную тему компетентнее, ведь это движение только начало свое развитие, и постоянно набирает обороты.

10 потрясающих косплея Марни, которые должен увидеть каждый фанат

Марни мгновенно стала популярным персонажем в Pokémon: Sword & Shield. Вот 10 потрясающих косплеев персонажа, которых вам нужно увидеть.

Марни — очаровательный персонаж из Pokémon Sword and Shield , и она стала одним из самых симпатичных персонажей в играх поколения 8 всего через несколько месяцев после их выпуска. Есть много поклонников персонажа, которые решили нарисовать ее как фан-арт или сделать дополнительный шаг и даже косплеить Марни на конвенциях, и в этом списке будут перечислены одни из лучших реальных Марни, созданных фанатами.

СВЯЗАННЫЕ: 10 самых раздражающих покемонов грызунов, ранг

В этом списке будут представлены самые очаровательные косплеи персонажа и фанатам показаны фотографии, которые они хотели бы увидеть раньше.Без лишних слов, вот 10 потрясающих косплеев Марни, которые заставят поклонников полюбить персонажа еще больше.

10 Реалистичная Марни

Девушка-гот изображена на этой фотографии, которая выглядит так же, как дизайн Марни из настоящих игр.У нее такой же макияж и прическа, как и у персонажа Sword and Shield из ее официального дизайна франшизы.

Большинство косплеев Марни имеют внешний вид, очень похожий на официальное искусство, однако этот отлично работает из-за черт лица косплеера и того, как она наносит макияж.Спасибо за этот потрясающий косплей Мируки!

9 Марни держит покебол

Остерегайтесь главного героя, ведь на этой картинке Марни готова к серьезной битве покемонов! Похоже, она готова отправить одно из своих сильнейших существ на битву с персонажем игрока, что неудивительно, потому что она представляла собой серьезную угрозу в играх.

СВЯЗАННЫЕ: существует 10 покемонов Unova, о которых вы забыли

Это фото, которое действительно показывает ее серьезную сторону во время сражений, и здорово видеть более серьезные фотографии по сравнению с некоторыми из менее серьезных фотографий косплея Марни.Это потрясающе, и это любезно предоставлено Leahchucosplay.

8 Марни с мягкими игрушками

Марни осознает свою женственность, и эта фотография, на которой она лежит в постели с кучей мягких игрушек, прекрасно это демонстрирует.Это милая картинка и одна из самых очаровательных, которые фанаты найдут на фотографиях людей, которые косплеят Марни.

Надеюсь, в будущем появятся похожие картинки, потому что персонаж вокруг всех этих плюшевых покемонов — одно из самых очаровательных зрелищ, которые когда-либо видели фанаты франшизы.За эту потрясающую картинку отвечает Sugarcosplays.

7 Большеглазая Марни

Глаза этой девушки и костюм художника завораживают, и фанаты не могут отвести взгляд из-за того, как очаровательная Марни изображена в этом произведении искусства.Костюм на высоте, как и макияж, который добавляет удивительного дизайна, к которому стремился художник.

СВЯЗАННЫЙ: Покемон: 10 самых страшных летающих типов

Каждому поклоннику Sword and Shield необходимо как можно скорее увидеть это изображение, особенно если они являются поклонниками Марни.Этот косплей восхитителен, и все благодаря Suna.cosing!

6 Марни в розовом дыму

Это довольно уникальное изображение по сравнению с некоторыми другими в этом списке, потому что оно не только показывает самого персонажа, но также показывает красивый розовый дым, окружающий ее.

Дым добавляет эстетики и делает ее еще более очаровательной, поэтому этот косплей заслуживает места в этом списке. Stitchedspade явно и понятно носил это с гордостью.

5 Марни в городе

В Pokémon Sword and Shield было много раз, когда игрок встречался с Марни в одном из больших городов в играх.Эта картина напоминает об этих воспоминаниях, помещая косплеера в городскую среду, которая очень похожа на города в игре.

СВЯЗАННЫЙ: Покемон: 10 фактов, которые вы не знали о Zapdos

Это красивая картинка, которая вызывает ностальгию, хотя играм всего несколько месяцев.Большинство фан-артов и косплея не могут этого достичь, поэтому эта картина определенно заслуживает места в этом списке. Этот костюм носила компания Yafiracosplay.

4 Очаровательная Марни

Большинство фотографий Марни в Интернете милые, однако это абсолютно восхитительно.То, как эта девушка позирует, делает картинку еще симпатичнее и позволяет фанатам увидеть, как бы выглядела Марни в реальной жизни.

Поклонники любят такие картинки, как эта, а косплеер действительно превзошла себя в костюме и макияже.Марни выглядит такой милой на этой фотографии от Alienqueen_cos.

3 Марни в природе

На этом снимке фанаты могут увидеть Марни на улице, гуляющей по лесу.Это отличное фото, и фанатам нравится видеть своих любимых персонажей на открытом воздухе, потому что это напоминает им некоторые из их любимых воспоминаний как в видеоиграх, так и за их пределами.

Это, без сомнения, художественная картина, и большинство фанатов надеются, что больше косплея природы будет сделано из движущихся вперед персонажей покемонов.Марни любит природу, и это видно из этого косплея от Sanana_bby.

2 Неуклюжая Марни

На этой фотографии Марни выглядит несколько неуклюже, что только делает ее внешний вид более привлекательным.Девушки-покемоны обычно даже симпатичнее, когда надевают такие лица, как это, и это отдает должное ее характеру.

Эта художница очень талантлива, так что, надеюсь, она будет больше заниматься косплеем Марни в будущем.Благодаря косплееру Bu.nezu Марни выглядит еще симпатичнее с застенчивым взглядом.

1 Лежащая Марни

На этой фотографии Марни лежит на каменных перилах, что делает ее беззаботной и расслабленной.После всех сражений покемонов, которые ей пришлось пройти в Sword and Shield, , она определенно заслуживает перерыва в работе, и эта фотография позволяет этому случиться.

Косплееры прекрасно передали ее беззаботное выражение лица, и они действительно знают, как изображать Марни реалистично.Это один из лучших косплеев Марни, созданный Treesa_cosplay.

ДАЛЕЕ: Покемон: 10 фактов о Уолли, которых вы не знали

следующий Покемон: 10 вещей, которые большинство фанатов не знают о Лукарио

Об авторе Майкл Карузо (Опубликовано 430 статей)

Майкл — писатель, геймер и энтузиаст виртуальной реальности.Всю свою жизнь он был писателем-любителем, а теперь пишет контент для TheGamer и других игровых сайтов. Он увлечен написанием контента, который будет развлекать и делиться знаниями о его любимых играх. Будучи начинающим писателем, Майкл просто пытается поделиться своей страстью к видеоиграм со всем миром.

Ещё от Michael Caruso Девушка японии косплей

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения девушка косплей япония

девушка косплей, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения девушка косплей япония | Женщина-воин в стиле фэнтези, женщина в платье для косплееров, девушка с розовыми волосами, держит катану, молодая девушка сидит на траве и держит два кинжала.Красивая девушка с полнолицевой маской кукла в кожаном космическом комбинезоне позирует в своей комнате с одними только лампочкамиДевушка с наушникамиЖенщина фантазийный воинАзиатская девушка-косплей с желтыми цветамиЖенщина-воин фантазииМолодая девушка держит самурайский меч. Оригинальный персонаж косплей: молодая девушка на белом фоне, сексуальная блондинка в стиле аниме с мечом. Мода для косплея, азиатская культура, кукла с лезвием, милая женщина с макияжем в фабричном магазинеПринцессаМолодая рыжая девушка с катаной Персонаж косплей девушкиАниме стиле блондинка с мечом.Косплей мода, японская культура, кукла с лезвием на заброшенной фабрике Девушка с наушниками Портрет красивой девушки в костюме кимоно косплейКосплей, японка в костюме из красного пластика, современный и фу Молодая девушка на изолированном белом фоне Блондинка в стиле аниме смотрит на игрушечного медведя. Девушка-косплей, японская культура, кукла в платье на заброшенной фабрике, женщина-воин-фэнтези, японская девушка-косплей-аниме, Ram re zero, в белых тонах, азиатские или китайские косплей-женщины не хотят болеть гриппом, вирусом толстой кишки, она больна и носит маску.Белый фон — вирус толстой кишки. Красивая девушка с полнолицевой маской, кукла в кожаном космическом комбинезоне, позирует в своей комнате с одними только лампочками. Азиатские или китайские косплей-женщины не хотят болеть гриппом, вирусом толстой кишки, она больна и носит маску. Белый фон — вирус кишечника. Альтернативный косплеер остается дома и носит розовую медицинскую маску на белом фоне студии. Блондинка в стиле аниме смотрит на плюшевого мишку. Девушка-косплей, японская культура, кукла в платье на заброшенной фабрикеДевушка с наушникамиЖенщина-воин из фэнтезиЖенщина-воинМанга и комическое событиеКосплей горничной в японском стиле симпатичная девушка-блондинка в стиле аниме с бейсбольной битой.Косплей мода, азиатская культура, кукла в униформе, милая женщина с косметикой в ​​фабричном магазине Довольно странная кавказская девушка-любительница вечеринок в ярком фетиш-комбинезоне из спандекса на черном фонеЯпонская Лолита в парке Манга и комическое событиеСчастливая японская девушкаМолодая девушка сидит на траве и держит самурайский меч. Ориги Женщина в платье для косплееров Красивая блондинка в стиле аниме с мечом позирует на заброшенной фабрике. Мода для косплея, азиатская культура, кукла с лезвием, милая женщина с макияжемЖенщина в платье для косплееровЯпонская школьная формаЖенщина с платьем для косплееровКрасивая девушка с анфас-маской кукла в кожаном космическом комбинезоне позирует в своей комнате с одной лампочкойЖенщина-воительница-фэнтези Блондинка с макияжем в стиле аниме.Косплей, японская культура, кукла в платье, городской пейзаж на заднем планеАзиатская школьница с очаровательными глазамиМолодая женщина в кошачьих ушахЖенщина в платье для косплееровДевушка с наушникамиМолодая рыжая девушка с катанойДевушка с розовыми волосами с катанойЖенщина в костюме самураяКагава, Япония — 28 сентября: косплей персонажей японского аниме Поза в аниме-событии в Кагаве 2014, 28 сентября 2014 года в парке Мира Реома, Маругаме, Кагава, Япония. Женщина-воин из фэнтези, японский аниме-косплей. Азиатская девушка моды. Женщина фэнтези воин, молодая женщина в кошачьих ушах, женщина фэнтези воин, молодая девушка держит самурайский меч.Оригинальный косплей персонажа: женщина в костюме самурая, кибер-девушка, принцесса, восточные тенденции для подростков. Хобби и развлечения. Поп-культура. Фанат аниме. Косплей детская вечеринка. Детский милый косплеер. Костюм для косплея. Парик девушки отаку, улыбаясь розовом фоне. Девушка в стиле косплей, блондинка с макияжем. Косплей, японская культура, кукла в платье на заброшенной фабрикеFemale Knight In Shining Armor

Что такое косплей? | Вондрополис

Какой твой любимый праздник? Трудно найти ребенка, который не любил бы зимние каникулы.В конце концов, кому не нравится получать подарки на Рождество или Хануку? Также вам понравится фейерверк в День Независимости.

Однако для многих детей трудно превзойти Хэллоуин. Съесть тонну конфет превосходит развлечение, которое вы испытываете, переодеваясь в гоблина, гуля, привидения или одного из ваших любимых персонажей комиксов, телевидения или кино.

Если вы действительно любите одеваться как ваши любимые вымышленные персонажи, нет причин ограничивать свое веселье Хэллоуином.Добро пожаловать в мир косплея!

Если вы когда-нибудь были на фестивале комиксов или научной фантастики, таком как Comic Con, вы могли видеть людей — множество людей! — одетые как самые разные персонажи из комиксов, аниме, манги, фильмов, книг и телешоу.

Кто эти люди? Они косплееры! Им весело заниматься косплеем, который является разновидностью перформанса. «Косплей» — это сокращение слов «костюм» и «игра».

Косплей предполагает переодевание любимого вымышленного персонажа из самых разных источников, включая научную фантастику или фэнтези, графические романы, фильмы, телешоу, комиксы, аниме, мангу и видеоигры.Костюмы могут варьироваться от простых и самодельных до чрезвычайно сложных, сшитых на заказ профессионалами.

Косплееры делают больше, чем просто одеваются, как их любимые персонажи. Чтобы выразить свою творческую сторону и показать глубину своего фандома, они также ведут себя и говорят как их персонажи, иногда разыгрывая свои любимые сцены со своими друзьями.

Историки считают, что косплей зародился в Японии в 1970-х годах, когда студенты колледжей одевались как свои любимые персонажи манги и аниме на научно-фантастических конвенциях.Термин «косплей» впервые был использован в статье Нобуюки Такахаши в июне 1983 года в журнале My Anime.

Косплей распространился из Японии в другие регионы по всему миру в течение следующих десятилетий. Косплей приобрел популярность в США в 2000-х годах. Сегодня, если вы побываете на комиксах или научно-фантастическом съезде, большинство посетителей будут в костюмах.

Косплей не ограничивается только условностями. Сегодня косплееры собираются вместе на специальных мероприятиях в клубах, кинотеатрах, парках развлечений, ярмарках, кафе и других местах, где друзья могут собраться, чтобы отметить то, что им нравится.

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *