Что значит ирокез — Значения слов
Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.
ирокез в словаре кроссвордиста
ирокез
- Индейская прическа
- «индеец» с панковской прической
- Земляк гурона и апачи
- Гребень
- Прическа Уотти Бьюкэна
- Гребневидная причечка панка
- Индеец с «чубом»
- «оселедец» панка
- Петушиный атрибут панка
- Гребень на голове
- Элемент прически панка
- Прическа неформала
- Индеец Северной Америки
- Прическа гота
- «панкующий» индеец
- Один из коренных жителей США
- У панка на голове
- «хаер» панка, » вставший на дыбы»
- Какую часть самого себя панк укрепляет мыльно-пивной смесью?
- Индеец с «гребешком»
- Театр в Чикаго, во время пожара в котором погибло более 600 человек
- «индеец» с панковской прической
- Индеец с панковской причёской
- «Оселедец» панка
- «Чуб» панка
- Причёска под индейца
- «Панкующий» индеец
- Панковский гребень на голове
- Как звучат на языке индейского племени гуронов слова «настоящая гадюка»?
- Представитель некоторых индейских племен
- Индеец, обобщающее название некоторых индейских племён
- Причёска
- Обобщающее название некоторых индейских племен
- Обобщающее название некоторых индейских племен
- Индеец
- Индеец США и Канады
- Прическа панка
- Гребень панка
- Индеец с «гребешком»
- Индеец-«панк»
- И индеец, и гребень
- Гребень на голове панка
- Хаер панка
- Индеец из Канады
- И индеец, и прическа панка
- Цветная прическа панка
- «индеец» у панка на голове
- Гурон, чироки и прическа
- И гурон, и чироки
- Хохол под индейца
- Прическа с индейскими корнями
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т.

ирокез
м. см. ирокезы (2).
Википедия
Ирокез (причёска)
Ироке́з — причёска, популярная в субкультуре панков и го́тов первой волны. Хотя названа по племени ирокезов , однако это наименование не соответствует действительности, индейцы не вздымали скальповую прядь в высокий и узкий гребень, используя лак для волос. Впервые «ирокез» стал носить шотландский певец, лидер группы The Exploited Уотти Бьюкэн , после чего это переняли многие панк-рок музыканты и фанаты этого направления. В английском языке более известна как mohawk ( мохок — название одного из ирокезских племен), в Англии также mohican ( могиканин ). В идеологии панка «ирокез» является символом борьбы против навязываемых обществом стереотипов.
Позднее эту причёску заимствовали готы . Готический ирокез был шире традиционного.
Ирокез (значения)
Ирокезы :
Примеры употребления слова ирокез в литературе.
И хотя власть восприняла эту историю исключительно в том смысле, что вот-де замазали ментовское начальство, Брелер знал, что у самого Ирокеза тоже были крупные неприятности, потому что братва обернула историю ровно наоборот: получалось, это Ирокез ссучился и по заказу дружественных ментов пришил мешавшего им авторитета.
Кто в мире осмелится сказать, что есть какое-нибудь устройство, которое удовлетворило бы одинаким образом ирокезов и ирландцев, арабов и мадьяр, кафров и славян?
Ему никогда и в голову не приходило вообразить себе, что представляла из себя эта широкая река Гудзон, когда по ней взад и вперед сновали каноэ племени ирокезов.
Но Ирокез и Коваль — это слишком много для одного человека, которого ненавидят и ментовка, и областная администрация.
Моцарт с Ирокезом не ладят с тех пор, как Ирокез себе автосервис северный взял, — с усмешкой ответил Брелер.
Два областных авторитета, Моцарт и Ирокез, забили стрелку Калягину и Черяге.
Было известно, что разговор сначала велся на повышенных тонах, но закончился тем, что Моцарт и Ирокез оценили такт ахтарской ментовки, которая не порывалась бить себя в грудь и выкорчевывать наркоторговлю на всей территории России или хотя бы во всей Сунженской области.
Если бы я платил деньгами, Ирокез получал бы в свой фонд в двадцать раз больше денег.
Моцарт у нас не самый сильный вор, он с помощью долголаптевских Ирокеза хочет подвинуть.
Видишь ли, солнышко, кто сколько платит Ирокезу, зависит от веса в обществе.
Из зазеркалья на меня смотрело небритое существо с ирокезом, в потасканной одежде да еще и с явными признаками наркотического опьянения — зрачки расширены, рот растянут в идиотическом оскале.
Но могу поклясться, что ирокезы и другие индейские племена вторглись в Восточную Европу и осели там.
Калифорнийцы, ясное дело, не ирокезы, но Тартелетт был учителем танцев и изящных манер в Калифорнии.
Но то, что он заметил в разговоре фразы, напомнившие ему диалект ирокезов, оставалось непреложным фактом.
Арлена Биттербака, старейшины совета ирокезов Ваишта, была именно такой.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Прическа
Говоря о прическе «ирокез», мы чаще всего представляем ее на мужчинах, однако и на женщинах она смотрится не менее оригинально. Интереснее всего то, что для женщин ирокез не несет того подтекста, как для представителей мужского пола. Молодой и привлекательной девушке совсем необязательно быть сторонницей панк-движения для того, чтобы уложить волосы «петушком». Но обо всем по порядку.
История ирокеза
Ирокез в современном его понимании появился не так давно. Ему насчитывается порядка тридцати лет. Период наибольшей популярности данной стрижки приходится на 80-е годы ХХ века. Как раз это время считается расцветом панк-культуры.
Юноши и девушки повально делали себе ирокезы, дабы высказать пусть и молчаливый, но протест обществу. Первыми ирокез стали носить певцы рок-группы Exploited.
Идея ирокеза пришла в Европу, а затем и в Россию из Южной Америки. В большинстве своем индейцы укладывали волосы в таком стиле, чтобы показать свою принадлежность к определенной общности. Кто-то делал ирокез просто для красоты. Считается, что только агрессивные представители тех или иных племен носили ирокез, т.к. эта прическа внешне напоминала острие топора.
Кто и когда носит ирокез
Если раньше ирокез можно было встретить буквально на каждом шагу, то сегодня сложно найти человека, который носил бы данную укладку в дневное время суток. Поклонниками ирокеза сегодня являются только закоренелые панки, вкусы которых не менялись годами. Встречаются любители ирокеза и среди продвинутой молодежи. Как правило, это молодые девушки и юноши, которые хотят выделиться из толпы, продемонстрировать свою индивидуальность, заявить о себе. Зрелые люди редко делают себе ирокезы. Исключение составляют вечеринки и дискотеки, на которых можно появиться в неформальном виде.
Наиболее «ирокезными» местами являются бары и клубы больших городов. Наплыв посетителей с характерным внешним видом наблюдается чаще всего после полуночи. Оно и понятно: не покажешься же в таком виде в будний день перед полицейскими. Скопление панков (или маскирующихся под них полицейских) можно обнаружить и во время городских праздников, а также на рок-концертах под открытым небом. Вот уж где можно покрасоваться своими «шипами» и полюбоваться на «соплеменников».
Временная прическа «ирокез»
Чтобы сделать временный ирокез, не нужно выбривать волосы на висках, и, следовательно, такая прическа подойдет стильным молодым женщинам, которые хотят выделиться из толпы и хотя бы на один вечер примерить на себя не свойственный для будничной жизни образ.
Облегченная версия ирокеза называется fauxhawk. Такую прическу можно соорудить как на прямых, так и на вьющихся волосах, как на длинных, так и на коротких.
Основными инструментами, которые понадобятся для «поднятия» ирокеза, являются гель или воск, а также лак для волос. Будет просто отлично, если вы воспользуйтесь оттеночным лаком для волос, но об этом чуть позже.
Первым этапом является мытье головы. После гигиенической процедуры хорошенько высушите волосы и нанесите на них средства для укладки волос — гель для волос, либо воск в зависимости от того, что вам больше по душе. Далее следует ручная работа. Руками уложите волосы так, чтобы кончики смотрели в потолок. Для удобства можно опустить голову вниз, а потом только фиксировать полученную форму. Если вы сделаете начес, ирокез будет держаться дольше.
Закрепите гребешок лаком для волос. Стильным дополнением станут цветные линии, проведенные оттеночным лаком. Их вы вольны сделать горизонтальными или вертикальными. Не возбраняется использование сразу нескольких оттенков. Модной новинкой является окрашивание кончиков волос.
Постоянная стрижка под «ирокез»
Бывалые панк-рокеры стригутся следующим образом. Они зачесывают волосы на одну сторону, выбривая противоположную, затем то же самое проделывают с другой стороны. Таким образом, прическа получается более аккуратной. Если вы не хотите выглядеть слишком агрессивно, оставьте немного волос на висках, не брейтесь под ноль. Их, кстати, впоследствии можно будет окрасить, создав необычный рисунок.
При желании можно сделать классический ирокез, в котором ширина полосы волос равна двум – пяти сантиметрам, а сами волосы стоят, начиная ото лба и заканчивая шеей.Некоторые предпочитают ближе к шее убирать длину волос практически до нуля. Неплохо также смотрятся ирокезы на базе какой-нибудь короткой стрижки. В этом случае вообще не нужно ничего брить.
Почему мы не носим ирокез
- Ресурсы >
- Статьи
- Доля

EmbraceRace нашла эти фотографии на основе поиска Google по запросу «могавки». Мы понимаем, что некоторые из показанных стилей на самом деле могут не соответствовать требованиям. Мы предпочли бы использовать здесь фотографии молодых мужчин Kanien’kehá:ka, но не смогли найти ничего, что было бы разрешено для использования.
Мы с сыном живем в двух кварталах от конца одной из линий метро в Дорчестере, Бостон. Наш район полон людей многих рас и культур. Прически, которые мы можем увидеть за один день, поражают своим разнообразием и детализацией. Поэтому, когда около года назад мой сын спросил, может ли он подстричься под ирокез, я не удивился.
Мы видим много разных версий ирокеза: молодые афроамериканки, которые зачесали волосы по бокам и вычесали макушку; мальчики-американцы ирландского происхождения в первом поколении с выбритыми боками и намазанными гелем макушками; Черные мужчины с локонами или косами, причудливо закрученными вдоль макушки; Юноши из Западной Африки с подробными рисунками, выбритыми по бокам и короткими локонами на макушке; Вьетнамские американцы с подстриженными и уложенными волосами. Мой сын и я больше похожи на наших шотландско-ирландских и немецких предков, чем на наших персидских и итальянских предков. Воспитывая его в многонациональном районе и в расширенной семье, я всегда старалась четко понимать, какие аспекты культуры принадлежат нам, какими нам предлагается поделиться с другими, а что принадлежит другим и как мы можем проявлять уважение к ним. все это.
Это я!
Это означало, что он явно помогал ему ориентироваться в кодовом переключении разных мест и людей.
Например, в нашем квакерском сообществе дети называют взрослых по имени, обычно приглашают людей делиться своими местоимениями, а титулы никогда не используются и пол не предполагается.
Однако он знает, что должен использовать «мистер». и «мисс». когда речь идет о большинстве цветных взрослых в нашей жизни, и что чтение признаков пола и принятие предположений — это иногда более уместно, чем отказ от названия. А еще есть некоторые белые взрослые, для которых мы должны использовать этот титул, и другие, которые не пригласят его. Мы работаем над нюансами, практикуя основы того, как быть полностью теми, кто мы есть, и в то же время уважать тех, с кем мы сталкиваемся.
Мой сын, у которого был ирокез, казался мне культурным присвоением — взятием аспекта чужой культуры и использованием его для собственной выгоды или удовольствия без согласия или контекста.
Я поделился этим с сыном, но потом предложил проверить это предположение. Мы связались с несколькими друзьями и друзьями друзей, которые являются Kanien’kehá:ka (люди, которых многие из нас ошибочно называют могавками), коренными американцами или коренными народами. Ответ был громким и ясным: прическа, известная нам как ирокез, — это стиль, характерный для молодых мужчин-воинов, которым поручено защищать племя. Для кого-то другого носить это неуважительно и оскорбительно.
На этом я мог бы и остановиться в разговоре с сыном — мы подумали, что это может быть неуважительно, мы проверили, так оно и есть, и поэтому мы не собираемся этого делать. Это было бы прекрасно и послужило бы хорошей моделью культурного согласия. Однако, как учитель истории, я знаю, что часто есть нечто большее, чем происхождение вещей, и что история может помочь нам понять, как мы пришли к тому, что мы имеем сегодня. Итак, мы провели небольшое исследование.
В основном это выглядело так, будто я нахожу историю, а затем рассказываю ее своему сыну маленькими, доступными кусками. Мы нарисовали несколько картинок, просмотрели несколько карт, составили временную шкалу и говорили об этом в течение месяца. Вот что мы узнали:
Стиль стрижки, о котором большинство из нас думает, когда слышит слово «ирокез», действительно принадлежит народу Kanien’kehá:ka . Это был и остается стиль, который носили молодые люди, которым поручено защищать племя.
В первые века европейской, а затем белой колонизации того, что мы сейчас называем северо-востоком Соединенных Штатов, европейские и белые поселенцы занимались жестоким терроризмом против коренных народов, чьи земли и ресурсы они искали.
Часто поселенцам давали денежное вознаграждение за скальпы, доказывающие, что туземец был убит или, по крайней мере, подвергся жестокому обращению. Те из молодых людей принесли больше денег, так как они нацеливались на воинов-защитников племен. В ответ эти молодые люди сделали свои прически более сложными и более выраженными, чтобы отвлечь белых, совершающих набеги, от остального племени. Они использовали свои волосы — и ценность, которую они представляли , — чтобы защитить свой народ от сил вторжения. В этом контексте еще более очевидно, что мы с моим белым сыном никогда не смогли бы носить такую прическу.
Я посмотрел еще немного, желая узнать, почему скальпинг был так заметен в нашей истории. Оказывается, эта практика, которой меня всегда учили, была уникальной для нашей истории США.
Популярная культура США продвигала идею о том, что «скальпирование» было прежде всего (жестокой) практикой коренных народов. Фактически, это был европейский импорт в белые колонии, ставшие США.
Популярная культура США продвигала идею о том, что «скальпирование» было в первую очередь (жестокой) индейской практикой. Фактически, это был европейский импорт в белые колонии, ставшие США.
Когда британцы использовали шотландских поселенцев для вторжения и контроля над Ирландией в 1600-х годах, они сначала обезглавили старейшин покоренных семей и поместили их головы вдоль пути к палатке вождя. Это означало, что семьи, приходящие с ходатайством об освобождении своих мужей и сыновей, должны были пройти мимо голов своих дядей и отцов.
Когда эта практика стала невыносимой, английские правители изменили ее и стали просто снимать скальпы с убитых мужчин и выставлять их скальпы напоказ. Скальпинг долгое время был белой практикой физической и психологической войны.
Изучая эту историю, я получил возможность сделать то, что, по моему мнению, должны сделать все белые люди: почтить память наших предков, которые выжили и выжили в ужасных вещах, а также взять на себя ответственность за тех предков, которые устроили террор и насилие над другими. .
Я не стал вдаваться в кровавые подробности со своим сыном, но мы говорили о том, как наши предки-англичане и шотландцы использовали убийства и скальпирование против наших предков-ирландцев. А затем, как все эти предки использовали эту практику против коренных жителей этой земли, земли, которую мы сегодня колонизируем.
В поисках полной истории мы не могли спрятаться ни в жертвенности, ни в превосходстве, ни в стыде, ни в отрицании. Нам просто нужно было поговорить о том, как люди могут навредить друг другу, когда видят друг друга «ниже чем». Нам просто нужно было поговорить о том, что насилие всегда приводит к еще большему насилию. Нам просто нужно было поговорить о некоторых аспектах превосходства белых. И нам просто нужно было поговорить о том, что мы не можем носить ирокез, но мы можем чтить этот стиль, помня о самопожертвовании, гордости и мужестве, которые он олицетворяет.
Конечно, мой сын спросил меня, можно ли цветным людям, не являющимся коренными американцами, носить ирокез. Мы оглянулись на то, что слышали от коренных старейшин, и говорили о том, что мы не призваны выносить такое суждение; мы призваны владеть собственной историей, осознавать ее и чтить страдания прошлого, ища справедливости в настоящем.
Я предложил своему сыну подумать о некоторых белых людях, которых мы знали, которых он считал хорошими людьми и людьми, которые делали что-то, чтобы сделать мир лучше, и подражали одной из их причесок. Ему потребовалось несколько минут, чтобы выбрать 17-летнего друга, у которого, как он знал, была многорасовая группа друзей, и он организовал студенческую организацию против сокращения школьного бюджета.
Несколько недель назад мы встретили на улице действительно эффектную прическу с ирокезом, и он снова спросил меня, можно ли ему сделать ирокез. «Ты помнишь, почему мы не будем носить ирокезы?» Я спросил. «О, да, наш предок причинил людям вред и захватил землю. Эти волосы о коренных народах, защищающих свои семьи. . . Могу ли я покрасить его?» Мы еще работаем над нюансами.
Этапы разговора о культурном присвоении с детьми младшего возраста:
1) Назовите свое предположение о том, что может быть культурным присвоением, а затем проверьте его. Вовлекайте в этот процесс своих детей.
2) Социальные сети и сети, наряду с культурными организациями, могут быть отличным способом поиска культурной информации, не заставляя кого-то быть вашим личным представителем своей культурной группы.
3) Делитесь информацией, которую вы изучаете, со своими детьми в кратких и доступных фрагментах.
Это может быть что-то простое: «Эй, послушайте, как этот человек ответил на наш вопрос», или 5 минут в машине, чтобы рассказать немного истории, или поискать изображения в Интернете перед сном, а затем рассказать о том, что вы видели. (поиски причесок из Пруссии 17-го и 18-го веков дали отличные поводы для разговоров).
4) Назовите вслух различные аспекты вашей культуры, которые вы любите и цените, и откуда они взялись.
Спросите своих детей, какие аспекты вашей культуры им нравятся.
5) Когда ваш ребенок выражает желание перенять какой-либо аспект чужой культуры, выслушайте, что ему больше всего интересно. из чужой культуры.
6) Говорите о переключении кода как о переключении кода :
Какие здесь гласные и негласные правила? Откуда нам знать? Как мы можем лучше всего проявлять уважение?
7) Расскажи детям правду .
Замалчивание реальности для защиты «невинности» защищает только превосходство белых и отрицание. Обратите внимание на то, как ваш ребенок реагирует; цель состоит в том, чтобы заинтересовать, а не подавлять. Расскажите вслух о том, как вы относитесь к горькой правде или истории («Когда мне очень грустно или я злюсь из-за того, что сделали некоторые из наших предков, я думаю о бабушке и обо всех способах, которыми она работает, чтобы заботиться о других людях. Каковы некоторые из такими способами?»).
8) Посещайте публичные мероприятия или мероприятия, проводимые друзьями, на которые вас приглашают участвовать в культурной жизни, отличной от вашей собственной.
Поговорите о разнице между взятием чего-либо без разрешения и приглашением засвидетельствовать, узнать или поделиться культурными обычаями и традициями.
[1] Дубар-Ортис, Р. (2014). История коренных народов США . Бостон: Beacon Press.
Лиза Граустейн
Мать, учительница, фасилитатор, активистка и художница, выступающая за расовую и гендерную справедливость. Подробнее о Лизе >
- Доля
Дополнительные ресурсы
История прически ирокеза
Источник изображения: Getty
Долгое время возникал вопрос, является ли ирокез (или менее экстремальный вариант искусственного ястреба) — прической, в которой большая часть волос спускается по центру головы, популярность которой резко возросла в начале 1970-х годов, и с тех пор ее можно было увидеть на бесчисленных показах Недели моды. — соответствует традиционной прическе коренных народов. Конечно, это относится не только к ирокезу: когда какая-либо группа людей, не входящая в число первоначальных создателей, использует что-то из определенной культуры, не признавая ее происхождения, все может начать колебаться в сторону культурного присвоения. Однако, в отличие от некоторых других черно-белых примеров того, как люди крадут символы и традиции из других культур (например, прически с косами или макияж Día de los Muertos), тема прически ирокез немного сложнее.
Можно винить несовершенное образование по истории коренных американцев, предлагаемое в школьных программах, или просто общую наивность, но многие люди не знают истинного происхождения прически ирокез. Учили, что прическа ирокез произошла от племени могавков, но это не совсем так — вместо этого это побеленная версия. «Ирокез, который вы видите сегодня, не совсем тот ирокез, который был бы исторически точен», — говорит Майкл Витген, доктор философии, профессор кафедры истории и Центра изучения этнической принадлежности и расы Колумбийского университета.
История была рассказана неправильно в двух отношениях. Во-первых, именно племя пауни из современной Небраски традиционно носило прическу типа ирокезов, а не племя могавков из современного Нью-Йорка. Несмотря на то, что мужчины из племени могавков считаются единственными носителями этого образа, на самом деле они носили свои волосы немного по-другому.
«У них почти то, что вы бы назвали скальповым замком», — говорит Витген. Они удаляли все волосы, кроме участка на макушке на самом затылке, и «остальную часть головы не брили, а выщипывали». Сообщается, что они также заплетали и украшали этот пучок волос, но он не простирался от передней части головы до затылка, как прическа, которую мы знаем сегодня.
«Ирокез, о котором вы подумали, больше похож на создание белых людей, которые «играли» коренных американцев.»
Ирокезом тоже не называли. «Это имя было присвоено им извне», — говорит он. В исторических документах носители английского языка часто называли ее пучком, но Голливуд заклеймил прическу именем, которое мы знаем сегодня. «Ирокез, о котором вы думаете, на самом деле скорее создание белых людей, которые «играли» коренных американцев».
Впервые он появился в Голливуде в фильме 1939 года «Барабаны вдоль ирокезов» и в популярном фильме 1985 года «В поисках видений», а также во множестве других западных фильмов между ними. В этих фильмах эту остроконечную прическу-ирокез спереди назад носили актеры, играющие членов племени могавков, что способствовало распространению дезинформации. Мы также видим это на людях, которые занимаются реконструкцией Бостонского чаепития.
Книга Филипа Дж. Делориа, в настоящее время профессора истории Гарвардского университета, «Играя в индейца», исследует историю неаккуратного присвоения белыми американцами различных элементов культуры коренных народов и, в свою очередь, формирования национальной идентичности. «В американской поп-культуре существует огромная традиция, начиная с периода революции, когда люди «играют» коренных американцев», — говорит Витген. «Они хотят быть подрывными».
Эта идея о том, что это против истеблишмента, также помогла прическе быть подхваченной в 70-х моментом панк-рока. «Они стали известны как мятежные, а затем присоединились к панк-движению», — говорит Никки Апостолу, создатель цифрового контента из числа коренных народов. «Этот стиль затем стал источником вдохновения для прически в фильме «Таксист» в 1976 году». Она отмечает, что это было за два года до принятия Закона о свободе вероисповедания американских индейцев 1978 года, который снял запреты, не позволявшие коренным народам исповедовать свою религию и культуру.
Источник изображения: Everett Collection
Имея все это в виду, немного легче понять сложность того, является ли ношение ирокезов или искусственных ястребов в современном обществе культурным присвоением. «Прическа ирокез/искусственный ястреб сама по себе не является полностью присвоением, тем более что сами коренные жители разделяют этот стиль со многими племенами», — говорит Апостолу.