Лилит саркисян – Lilit Art Store — Lilit Art Store

Содержание

Блоггер, фешн-иллюстратор Лилит Саркисян

Лилит Саркисян (Lilit Sarkisian) - фешн-иллюстратор из Украины. Работала на показах Ukrainian Fashion Week, готовила пригласительные на показ дизайнера Марии Бех в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Помимо этого, Лилит является издателем и главным редактором армяно-украинского журнала о культуре и искусстве TheNorDar (httpss://twitter.com/litsarkisian).


Фешн-иллюстратор Лилит Саркисян

1.Когда Вы впервые увидели фешн-иллюстрацию?

Когда нарисовала ее. Через много лет один художник довольно резко сказал мне, что я не картины пишу, а иллюстрации. Обидеть меня хотел. Мол, не называй картиной то, что всего лишь иллюстрация. Сегодня передаю ему привет и приглашаю стать двухтысячным подписчиком моего блога иллюстраций: https://fellinshoes.tumblr.com

2.А с чем было связано Ваше желание стать фешн-иллюстратором?

Изюм в том, что я не считаю себя ни фешн-, ни каким бы то еще «приставочным» иллюстратором. Люблю называть вещи своими именами. Мне еще нужно найти себя в иллюстрации, чтобы смело сказать: я иллюстратор. Хотя по большому счету, я считаю, что быть иллюстратором – это не роскошь. Иллюстратор – это обыкновенный интерпретатор. Не более.

К тому же, я больше горжусь своими редакторскими достижениями. Вот уже более года я издаю армяно-украинский журнал о культуре TheNorDar. Это – колоссальная работа, колоссальный опыт и колоссальное развитие. Собрать команду, определить концепцию, создать качественный некоммерческий продукт – это многого стоит. Меня часто спрашивают: «Так ты иллюстратор или редактор?» Не вижу никакой проблемы быть и тем, и другим параллельно. В журнале мы, к слову, публикуем работы иллюстраторов. Для каждого выпуска номера я сама лично рисую тематические иллюстрации.


Фешн-иллюстрации Лилит Саркисян Lilit Sarkisian

3.С помощью каких инструментов Вы создаёте свои работы?

Так как чаще всего я рисую «на ходу», потому что ритм жизни сумасшедший, то использую простые материалы – линер, тушь, карандаш. Работая над более серьезными проектами, я ко всему перечисленному добавляю еще акварель и время. Мне нравится, что в иллюстрации соединяются две крайности: грубый линер и легкая акварель. Мне нравятся работы простые. Честные. Без крика. В этом мне помогают простые тушевые линии и прозрачность акварели.

4.Как Вы можете охарактеризовать стиль своих работ?

Не люблю характеризовать что-то. Тем более, что-то свое. Я делаю – и точка. Никаких тире, запятых или троеточий.

5.Что должен знать и уметь фешн-иллюстратор?

Фешн-иллюстратор должен обладать моральным капиталом и немного разбираться в моде. Если в ней вообще возможно разбираться.


Фешн-иллюстрации Лилит Саркисян Lilit Sarkisian

6.Сегодня на Западе фешн-иллюстрация становится всё более и более популярной, можно даже говорить о возрождении интереса к данному виду искусства, а как обстоят дела в наших широтах? Востребованы ли в Украине фешн-иллюстраторы?

Нам стоит понять одну весомую вещицу: сегодня востребованы люди, которые делают и умеют себя пиарить. Не важно, иллюстрируют они моду, изображают менструальный период в виде цветка или импровизируют с образом дерьма, например, если Вы понимаете, о чем я.

7.Работы каких фешн-иллюстраторов нравятся Вам и, возможно, служат источником вдохновения для Вашего творчества?

Я не вдохновляюсь работами иллюстраторов. Моими учителями всегда были Маэстро. Джино Рубер, Альфонс Муха, Мартирос Сарьян, Пикассо, Тулуз-Лотрек, Густав Климт, Эгон Шиле, Сальвадор Дали. В их работах такая глыба, что можно черпать, черпать и черпать. Но есть несколько замечательных начинающих иллюстраторов, которые сотрудничают с журналом TheNorDar, и мне нравится, что они делают. Например, карандашные работы Марины Мурычевой. Или книжные иллюстрации Евгении Гайдамаки. Их работы и многих других ребят Вы можете посмотреть в последнем выпуске номера - https://issuu.com/thenordar/docs/thenordar7


Фешн-иллюстрации Лилит Саркисян Lilit Sarkisian

8.А что Вас вдохновляет?

Красивые люди с сильным характером. Очень часто они красивые только для меня.
Ошибки.
Люди, умеющие прощать. Несказанные слова. Чувства, которые не опишешь словами. Концерты исполнителей, которых прослушал все детство на кассетах и дисках.

Армения.
Дети. Особенно дети.
Путешествия.
Вкусные книги, которые хочется съедать буква за буквой, точка за точкой. В которых хочется жить. Частью которых хочется стать. Последней такой книгой стал роман Фэнни Флэгг «Жареные зеленые помидоры в кафе Полустанок».
Французские фильмы. Особенно артхаус.
Коллекции Марии Бех, для которой я готовила пригласительные на последний показ в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. А особенно, концепция ее новой коллекции, которая пока в процессе разработки.

Вдохновение – это то, о чем всегда есть что сказать и каждый раз не особо хочется.


Фешн-иллюстрации Лилит Саркисян Lilit Sarkisian

9.Ваш девиз по жизни.

Не растерять себя.

mylitta.ru

Интервью с fashion-иллюстратором Lilit Sarkisian

Ей всего 22, кокетливое платье в горошек, балетки, миниатюрная сумочка и обязательно графический планшет в руках. Образ  художницы, как будто сошедший с какой-то картины художника-романтика. Сложно представить, что эта «девочка»  успела зарекомендовать себя как талатливый иллюстратор, успешно работающий с крупными брендами и признанными дизайнерами европейской моды.  Сегодня в гостях у Дежурки молодой и перспективный иллюстратор Lilit Sarkisian, которая работает в специфическом и оригинальном жанре fashion-иллюстрации. 

1. Привет, Лилит, расскажи немного о себе? С чего началось увлечение изобразительным искусством?

Неизвестный факт из моей биографии. Наверное, с диснеевских мультфильмов и Винни-пуха. Я влюбилась в ослика Ия, а любовь, как говорится, зла. Вот и рисовала ослов  

 

2. Как случилось, что ты начала заниматься fashion-иллюстрацией?

Да мне кажется, я до сих пор ею не занялась. И приставки эти не люблю. Иллюстрация и все.

Случайностей не бывает. Я попала на своем первом курсе в группу хостесс на Ukrainian Fashion Week, затем проработала fashion-журналистом для онлайн-издания и параллельно рисовала. Мы же обычно изображаем то, что впитывают наши дни и мысли. На тот момент этой губкой стал fashion. А я из тех людей, для которых обратного пути нет.

Уже через 4 года прошла моя первая выставка иллюстраций в рамках Ukrainian Fashion Week.

3. Ты fashion-иллюстратор и уже долгое время успешно работаешь на этом поле. Расскажи о своей работе, что особенного, в чем специфика?

Я очень странно работаю иллюстратором. Это было хобби, которое перетекло в профессиональное хобби – и слово «профессионально» употреблено, скорее, для перестраховки.

Сегодня fashion-иллюстраторы стали, безусловно, более популярны и востребованы, чем даже три года назад. Но их, как правило, не берут в штат. Это почти всегда – фрилансерская работа. Нарисовал, подтвердили, заплатили (в лучшем случае), до свидания. До следующего раза, если повезет.

Так вышло, что я подобным образом не работаю. По одной причине: это – не моя основная профессия. И я не живу от иллюстрации к иллюстрации. Я издаю свой камерный журнал об искусстве и культуре TheNorDar  и горжусь этим проектом куда больше, чем далеко несовершенными иллюстрациями. Но здесь, понимаешь, срабатывает другой момент: когда ты меньше всего трясешься над чем-то, это что-то начинает нравиться людям. Вот я создала блог иллюстраций - и буквально через месяц посыпались заказы, причем от людей, за работой которых я слежу очень давно – Маша Бех, Лилия Литковская. И если я готовлю какой-то проект, то делаю это исключительно из любви к предмету иллюстрируемого. Заказы для меня – это сложно и не всегда приятно. А я от неприятного всегда отказываюсь. Мне повезло – у меня такая возможность есть.

4. Что отличает  fashion-иллюстрацию от обычной?

Для начала нужно понять, что такое fashion-иллюстрация. У меня теорий много, одна из них – такая: история фотографии + история одежды + история стиля + история рисунка = fashion-иллюстрация. Эту простую математику можно раскритиковать, растерзать и выбросить, но лучше к ней прислушаться  

Если в иллюстрации нет хотя бы одной составляющей – это уже не fashion.

5. Какие техники применяются в создании fashion-иллюстрации? Каких умений требует создание такой работы?

В этом слове fashion нет ничего особенного, понимаешь. Просто бери и рисуй то, что считаешь красивым, стильным, вкусным. Нет никаких правил – это основное правило! Нечего нарушать! 

6. Расскажи о своей работе. Как организован рабочий процесс?

В офисе я работаю только над проектом TheNorDar, о котором рассказывала ранее.

А вот рисую – во всех остальных местах. Если это наброски, скетчи, эскизы, тогда выбор останавливается на Samsung Note – на нем уж где угодно можно рисовать, только бы не трясло; если это простая иллюстрация с использованием лайнера и карандаша – тогда Moleskine и кафе; если же проект серьезный, например, работа над рекламной кампанией для дизайнера Марии Бех (BEKh), где в работу включаются и фотошоп, и планшет, и акварель, и тушь, – только дома, а в будущем, предполагаю, в мастерской.

7. Что необходимо для создания успешной и оригинальной иллюстрации?

Я никогда над этим не размышляла. Для меня на этом этапе важно передать свое внутреннее спокойствие работам.

8. Расскажи о своих наибольших достижениях и успехах?

Я тут должна придраться к словам «достижение» и «успех», все-таки оправдывая себя филологическим образованием. Пока не готова ставить свои работы и эти два слова в один ряд.

Есть приятные проекты, над которыми я работала и которые открыли во мне дыхание.

Первую серию иллюстраций я рисовала для онлайн журнала FotyMody. Очень много работ, безусловно, опубликовано в журнале TheNorDar, к примеру, вместо фото главного редактора мы всегда публикуем иллюстрацию-автопортрет.

Помимо выставок локальных, недавно прошла всеукраинская выставка художников в Национальном художественном музее Днепропетровска, в которой принимали участие мои масляные картины десятилетней давности.  А наиболее приятное событие для меня – это сотрудничество с украинским молодым  дизайнером Машей Бех. Я готовила для Маши пригласительные на модный показ в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days.

Лук-бук коллекции также стал продолжением пригласительного. Сейчас разрабатываю рекламную кампанию BEKh – микс фото и иллюстрации, где коммерческая нота значительно уступает арт-концепции. Вероятно, будем и дальше с ней творить и понимать друг друга.

 9. Какие тенденции в fashion-иллюстрации ты можешь отметить?

Мне кажется, сегодня, когда весь мир уже остыл от авангардистских замашек, мы почему-то активно их продвигаем во всем, что делаем. Наверное, fashion-иллюстрации это касается в меньшей степени. Деятели искусства сейчас берут шоком, вызовом, вульгарностью. Потому, может, что больше нечем брать. Кстати говоря, это во многом отражается в том, что мы называем «современным искусством». Там же сплошной вызов!

Если же не умничать, а чуть поглумиться, то сейчас модно рисовать человекоподобное тело с головой оленя, медведя, совы да и вообще любого зверя. Попробуйте – и Вы сразу станете популярным J И не забудьте прилепить к голове какие-то хипстерские треугольники, например.

10.  Что для тебя означает «рисовать»?

Слушать музыку руками.

11. Кто или что тебя вдохновляет?

Джино Рубер,  Альфонс Муха, Мартирос Сарьян, Пикассо,  Тулуз-Лотрек, Густав Климт, Эгон Шиле. Арт-хаус фильмы, особенно Джим Джармуш, конечно же. Музыка. Вот сейчас рисую под эту композицию: Ray LaMontagne – Empty.

12. Существует ли творческий кризис или это всего лишь миф для лентяев?

Бывают моменты опустошенности. В моем случае непременно в душе должна быть тишина. Пусть снаружи все кричит и бьется (от счастья ли, от трагедии – не важно), главное, чтобы внутри было тихо. Если этой тишины нет, не могу писать.

13. Над чем работаешь сейчас?

Прямо сейчас готовлю серию иллюстраций для онлайн журнала LitZeppelin, а также серию иллюстраций “Armenians” для журнала TheNorDar  и блок работ про Армению.

14. Какие планы на будущее? Как планируешь развиваться дальше?

Планирование и в крупнейших компаниях мира занимает львиную долю работы. Но я не крупная компания, к сожалению, планировать не умею. Может, от того, что я не умею планировать, я – не крупная компания. Что делать дальше? — Рисовать/писать/читать/создавать.

15. Назови 5 составляющих твоего успеха

Какой бы жесткой ни была критика, мне она не страшна, потому что я себя критикую втрое жестче. И я не считаю, что добилась успеха. Вот и вся составляющая.

16. Назови 5 качеств необходимых хорошему дизайнеру и иллюстратору

Не знаю, какие там качества им нужны, но мастерская, крутой планшет, деньги и муза им не помешали бы точно.

 17. Какая твоя любимая книга или автор? Помогает ли это в работе?

Вот всем рассказываю про «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок», хотя после этой книги через меня прошло уже два десятка других романов. А мой рацион не меняется: советую съедать эту книгу на завтрак, обед и ужин. Пальчики оближешь!

18. Что можешь пожелать юным иллюстраторам?

Всегда оставаться юными.

Беседовала редактор Дежурки



Комментарии

Оставить ответ

Похожие статьи

Случайные статьи

www.dejurka.ru

Лилит Саркисян: «Помимо труда и терпения, нужно еще одно «т» — талант»

Есть у меня один самый нелюбимый вид интервью или беседы — через переписку. При таком варианте, к сожалению, теряется главное достоинство устного разговора: реакции, улыбки, интонации, нахмуренные брови, паузы, неловкие моменты — все это никак не передать, если перед тобой клавиатура и дисплей, а не живой человек. Но что я не люблю еще больше, так это откладывать «на никогда» интервью, которое очень хочешь сделать, но физически не можешь осуществить его в режиме реального общения. А с Лилит Саркисян мне уж очень сильно хотелось пообщаться хоть как-нибудь. И поскольку я поеду в Киев примерно «не знаю когда», пришлось выкручиваться и высылать вопросы одному из самых ярких иллюстраторов в Украине (если не самому) по электронной почте. And you know what? Я не жалею. Потому что надо выжимать максимум из того положения дел, которое у тебя есть,а  не горевать по тому, чего у тебя нет.

Первый раз я услышала имя Лилит Саркисян, когда еще работала в fashion-журналистике. В Украине модная тусовка достаточно маленькая и плотная, и если у тебя есть талант, то о тебе очень скоро узнают и заговорят все. Я помню, что о Лилит говорили уже пять лет назад, что совершенно неудивительно, если хотя бы по диагонали просмотреть ее работы: узнаваемый стиль и своя эстетика, которую невозможно спутать ни с какой другой. Сейчас профессия «иллюстратор» на слуху — много молодых ребят нашли себя в этом ремесле, и это очень здорово, когда творчество можно поставить на ступень полноценной профессиональной деятельности.  Но для меня лично Лилит стоит особняком — она была одной из первых, и до сегодняшнего дня остается одной из самых ярких.

Идея сделать небольшое интервью пришла мне в голову после того, как я купила две футболки с авторскими принтами Лилит под ее собственной маркой IIIIT SARKISIAN. Через фотографии я влюбилась в рисунки, а при тактильном контакте — в качество. Я не супер-фанат футболок, и у меня пунктик по поводу их выбора — я считаю, что большинство из них отвратительно на мне сидят)) А эти сели прекрасно. И я решила, что хочу познакомить свою аудиторию и с талантливой девочкой, и с ее творчеством.

Как давно ты занимаешься художественной иллюстрацией и как давно рисуешь? Можешь вспомнить свой первый коммерческий заказ?

Я не просто могу его вспомнить, я всегда мысленно говорю «спасибо» этому заказу, потому что я вообще очень благодарная девочка. Это был пригласительный на показ дизайнера Марии Бех (BEKh) в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Тогда я нарисовала обычными линерами и тушью простой монохромный рисунок, который полностью отражал суть коллекции Маши. После этого заказа были еще пригласительные, кампейн для BEKh и принты для капсульной коллекции второй линии одежды Маши nuBEKh. В общем, я всегда помню всех, кто помогал и поддерживал на любом этапе.

А рисую я с самого детства — так, вроде, обычно отвечают художники 🙂 В художественную школу не ходила — самоучка. Долгое время писала картины маслом в студии-подвале прекрасного полтавского художника и моего школьного учителя Игоря Анатольевича. Но, поступив на филологический факультет в КНУ им. Шевченко, временно все забросила, так как для масла все же нужно отдельное помещение — у него специфический аромат.

Спустя некоторое время, мой друг привез из США акварельные краски и акварельный Moleskin. Оставалось только начать, но мне было страшно: акварель — самая сложная техника, на мой взгляд. Она не дает права на ошибку. И когда я справилась с первым рисунком, загорелась — и горю по сей день.

Но чтобы понять, почему у меня все получилось (а я считаю, что все же получилось), нужно знать, что тогда, на первом курсе, я работала девочкой-хостесс на Ukrainian Fashion Week. Попала туда совершенно случайно, сама не понимаю, как и зачем, ведь мода меня не привлекала, ну вообще. Что я взяла оттуда? Да все. Я знала всю внутреннюю «кухню», всех гостей, всех дизайнеров, все СМИ. И так как на то время меня окружала вся эта тусовка, я стала рисовать именно ее, публикуя работы в своем блоге, которому уже больше 6-ти лет (тадам!).

Как ты относишься к выражению «идеи витают в воздухе»? Тебе приходилось сталкиваться с откровенным плагиатом? Если замечаешь, что кто-то копирует твой стиль, напишешь/скажешь об этом человеку прямо?

Идеи действительно витают в воздухе, но мне кажется, важно то, с каким предлогом мы этими идеями пользуемся: нужно пропускать идеи через себя, а не в себя. «Через» — это если ты ее впустил, обработал, подумал, засомневался, опять обработал, опять засомневался, приложил максимум усилий, добавил свое настоящее, не придуманное кем-то — и уже потом выпустил. «В» — это когда просто стырил. Как филолог считаю этот глагол уместным 🙂

К плагиату я отношусь максимально спокойно. Наверное, потому что работы настолько много, что я не хочу растрачивать свою энергию на «ветряные мельницы». Лучше направить ее на что-то созидательное и прекрасное. Но позиция у меня такая еще и потому, что, наверное, не так много плагиата на себя я встречала. Мне еще необходимо очень много и долго работать, чтобы стать «объектом копирования». А пока это все детские «терки».

А вот к конкуренции я отношусь ревностно 🙂 Точно говорю, что она есть. При этом, все конкуренты, которые активно следят за моей деятельностью, в некоторой степени подражают, восхищаются и посещают мои иллюстрационные ланчи, скажут тебе, что у них конкурентов нет и быть не может. Нагло врут.

С какими брендами/изданиями ты сотрудничала? *Далее следует подборка фото примерно 0,5% работ Лилит))*

Принты для NAVRO

 

Рекламная кампания, пригласительные на показы, принты для BEKh

 

Брендбук для SILENZA

 

Принты, пригласительные на показы GOLETS

 

Дизайн индивидуальных коробочек SISTER’s BOX

 

Рекламная кампания RITO для Elle Ukraine

 

Интерьерный дизайн для кофейни First Point

 

Иллюстрации и принты для собственного бренда IIIIT SARKISIAN

 

Иллюстраторы и художники сейчас часто устраивают воркшопы, а в целом научиться рисовать может каждый?

Все время твержу это на своих иллюстрационных ланчах: научиться рисовать, как и научиться играть на фортепиано, выступать в театре или петь, может каждый. Но помимо постоянного труда и терпения, нужно еще одно главное «т» — талант. Тогда ты выстрелишь.

Как ты для себя определяешь понятие успешности? Особенно в свете всех этих «успеть до 30/25/20»?

Что это вообще такое?

5 твоих самых больших профессиональных достижений?

1. Я много лет работаю «на себя» и дома. При таких условиях выработать мощную самоорганизацию — это большое достижение. Я им горжусь.
2. Я научилась ценить свое время и работу и не бояться озвучить ее стоимость.
3. Я научилась говорить «нет».
4. Я — один из первых fashion-иллюстраторов в Украине. Не знаю, насколько это достижение, скорее — просто стечение обстоятельств.
5. Я… не могу больше себя хвалить, пусть будет 4 пункта 🙂

Кто ты по образованию? Вопрос в тему о том, насколько наши дипломы совпадают с нашими занятостями по жизни.

Как я сказала выше, я филолог-украинист. Не могу сказать, что занимаюсь совсем другим родом деятельности, ведь все-таки параллельно иллюстрации я также веду свой собственный арт-журнал theNorDar, провожу PUBLIC TALK с известными людьми, недавно издала спецвыпуск проекта «Помешанные«. Ну и самое главное, что я для себя вынесла после 6 лет обучения: филология — это самая прекрасная случайность, которая со мной произошла. Это самое прекрасное образование для тех, кто не определился, кем стать. Потому что этот профиль дает такой мощный стержневой поток, такую глыбу общеобразовательных знаний, что можно вообще не бояться за будущее. Грамотный человек никогда не пропадет — я в этом абсолютно уверена. В филологии воспитывают Человека, а не будущего Профессионала какой-то отрасли. Хотя, и это тоже.

В процентном соотношении сколько в твоей работе творчества, а сколько технических моментов? Ты веришь во вдохновение? 

Самая большая проблема большинства выпускников художественных ВУЗов и вообще талантливых ребят, работающих с креативной сфере, это непринятие того факта, что наша работа состоит на 80% из коммуникаций (пиар, самопиар, менеджмент, маркетинг, выстраивание грамотных взаимоотношений с заказчиком) и на 20% — из творчества.  А не наоборот.

Я много об этом говорю на своих ланчах. Если я успешно прошла все 80% в работе в целом и в каждом заказе отдельно, я могу быть уверена в том, что получу максимум удовлетворения от оставшихся 20%.

Я верю во вдохновение, но когда мы говорим о коммерческой иллюстрации, это неуместно. У тебя есть заказ — он, по сути, такой же, как если бы у тебя заказали стол деревянный, к примеру. Только это рисунок. Коммерческий. Не нужно путать это с искусством в высшей степени, где художник написал картину и выставил ее на продажу за сумасшедшие деньги.

У меня огромное количество заказов, и я не боюсь говорить об этом. Я выполняю их добросовестно, качественно, быстро, честно, красиво. И это самое важное, что я ценю в своей работе. Я должна создать такой продукт, который мне не стыдно будет показать всему миру. Будь то рекламная кампания для какого-то крупного бренда или маленькая открытка для соседа. Моя работа — это мое лицо.

И в работе творческого человека важна организованность. Помню, была на лекции Алексея Тарасова (главный редактор Buro24/7.ua), и он честно признался, что они возьмут на работу иллюстратора, который не подведет со сроками, а не того, который офигеннее всех рисует.

Понимаю, что это вопрос из разряда «кого ты любишь больше — папу или маму?», но все же задам его: к какой из своих работ ты относишься с особым трепетом, и почему?

Я люблю работы, которые помогли мне перебороть в себе страхи, и которые были отклонены заказчиками. Когда я только начинала рисовать, мне было так неловко просить деньги за работу — я элементарно не могла этого сделать, потому что понимала, что не готова пока отдавать то качество, за которое не стыдно брать деньги. Но со временем ко мне поступали заказы, которые закаляли меня и учили.

Например, заказ от Helen Marlen, для которых я нарисовала 5 десятков вариаций рекламного постера за пару дней. И которым озвучила настолько смешную сумму, что сейчас даже грустно 🙂 Но зато постеры висели по всему городу. Или заказ для LITKOVSKAYA, который я сделала за один день, потому что «на вчера», как обычно, а мне ничего не ответили до сих пор, спустя много лет.

Напоследок спрошу тебя о путешествиях: какая страна/город (их запахи, звуки и оттенки) произвела на тебя такое впечатление, что захотелось нарисовать что-то по-новому?

Я родилась в Армении, и хоть толком там не жила, я прямо каждой жилочкой чувствую потребность в своей Родине, меня невидимая рука хватает за шиворот и буквально тянет туда. Там рождается все. Я всегда возвращаюсь оттуда с новыми идеями, планами и силами. Эта страна — моя душа и перезагрузка.

Ну а про другие страны мне сложно говорить — мы всегда необъективны, как мне кажется, в своих суждениях. И в путешествиях (в таких, к которым мы привыкли и которые можем себе позволить — то бишь, не длительные) мы воспринимаем все поверхностно. Хотелось бы намного глубже.

Меня всегда будоражат детали. Я могу неделю колесить по всей Барселоне вдоль и поперек, но в итоге запомнить одну стену, выложенную мозаикой. Могу за три дня обойти каждый дворик центрального Парижа (тут, мне кажется, ты сейчас читаешь с определенной долей скептицизма 🙂 ), а в итоге — отложить в памяти холодрыгу на вершине Эйфелевой, а потом тепло в груди от армянского коньяка в сувенирных маленьких бутылочках, которые я зачем-то взяла с собой, хотя, вообще не пью. Могу восхищаться Питером неделю, а забрать оттуда всего пару часов на крыше какого-то непонятного дома.

Детали делают мою жизнь. И, как мне кажется, мои рисунки.♥

Детали действительно делают нашу жизнь. Например, одна футболка, которая целый день может очаровывать незнакомцев на парижских улицах 🙂
Творчество способно сделать нашу жизнь лучше — главное впустить его в нее.

P.S. Заказать футболку, толстовку, чехол для телефона или набор открыток IIIIT SARKISIAN можно прямо через Instagram, как это сделала я 🙂

Фото: @litsarkisian, @litsarkisian_artstorelilitsarkisian.tumblr.com, портфолио Лилит на behance, личный архив Лилит

spirit-of-paris.me

Кириллица

В советские времена вся информация о происхождении и предках Ленина была засекречена, а публикации на эту тему находились под строгим запретом. Идеология не допускала, чтобы общественность увидела Владимира Ильича не как революционера, а как обычного человека, отдельного от партии и политики. Можно сказать, что только в 90-х годах прошлого столетия стали появляться различные данные о родословной Ленина, хотя споры о его корнях ведутся и сегодня.

Отцовская линия

Отцом вождя мирового пролетариата официально значится Илья Николаевич Ульянов. Долгое время про него было известно только, что он работал инспектором народных училищ. Владимир Ильич же в анкете, датированной 1922 годом, писал, что происхождение и род деятельности деда со стороны отца ему неизвестны.
На самом деле его дед Николай Ульянин был вольным крестьянином в Нижегородской губернии, переехал в Астрахань, где стал портным. Бытует мнение, что у него были калмыцкие корни, о чем впервые написала Мариэтта Шагинян – советский историограф и писательница. Она предполагала, что отец жены Николая Ульянина Анны Смирновой был калмыком. Однако книгу Шагинян «Семья Ульяновых» запретила на целых 20 лет, поэтому эта информация не распространялась.
Кроме того, существует версия, что отцом вождя на самом деле являлся друг семьи врач Иван Покровский, который часто гостил в доме Ульяновых и с которым у его матери якобы был роман. Ее выдвигал известный историк Аким Арутюнов, который обнаружил в дипломе Владимира Ильича перечеркнутое отчество «Иванович», вместо которого было добавлено «Ильич».

Немецкие и шведские корни

Мать Ленина Мария Александровна до замужества носила фамилию Бланк. Ее дедом со стороны матери был Йоганн Готлиб Гроссшопф. Он родился в 1766 году в Любеке в семье немцев. Его предки в 14-ом веке были преимущественно арендаторами и владельцами мельниц, но среди них можно найти также много интеллектуалов тех времен: магистров, врачей, аптекарей. В родословной деда матери Владимира Ильича встречается фамилия Курциус, среди представителей которой есть разные выдающие личности: профессор философии, известный археолог, романист и даже трехкратный президент Любека.
На постоянное проживание в Россию дед Марии Александровны Йоганн Гроссшопф переехал еще в юношестве. В возрасте 27 лет он женился на Анне Беате Эстедт. Она была дочерью шведа, который преподавал гравировальное искусство в Академии искусств Петербурга. Отсюда шведские корни в родословной Ленина. Пара, представлявшая выходцев из Германии и Швеции, хорошо адаптировалась на новом месте, сохранила знание родных языков и сумела создать обеспеченную и благополучную семью. У них родилась дочь Анна, которая впоследствии стала супругой Александра Бланка. Мариэтта Шагинян выдвигала версию, что он был украинцем, однако у деда Владимира Ильича, как оказалось, были еврейские корни.

Еврейские корни

В 1924 году, после смерти вождя, Секретариат ЦК ВКП дал задание его сестре Анна Ильиничне Ульяновой собрать информацию по родословной их семьи. В этом ей помогала сестра Мария. Анна Ильинична при изучении семьи Бланк отмечала: «Фамилия казалась нам французского корня, но никаких данных о таком происхождении не было. У меня лично довольно давно стала являться мысль о возможности еврейского происхождения, на что наталкивало, главным образом, сообщение матери, что дед родился в Житомире – известном еврейском центре».
Именно Анна Ильинична обнаружила документы, которые подтверждали, что Александр Бланк, их дед по матери, является сыном житомирского еврея Моши Ицковича Бланка. Когда она сообщила об этом Сталину, тот приказал: «Молчать о нем абсолютно!». В результате эта информация была обнародована только в 1992 году, когда письма Ульяновой опубликовались в журнале «Отечественные архивы».
Интересно, что Моша Ицкович носил такую странную для еврея фамилию. Мать его была минской еврейкой, а отец занимал большую должность в Минске. Предполагается, что он эмигрировал в Россию после революции во Франции. В связи с этим еврейская община Минска не пожелала регистрировать Мошу с еврейской фамилией, поэтому, вероятно, он был записан под фамилией с французским корнем.
Похоже, неприязнь к евреям осталась у прадеда Ленина на всю жизнь. Он даже писал императору Николаю I с предложением обязать евреев молиться за него и императорскую семью и запретить им носить национальную одежду. Он обратил в православие и обоих своих сыновей, которые после крещения получили имена Александр и Дмитрий, что дало им возможность попасть в Императорскую медико-хирургическую академию в столице. Так дед Ленина сумел поступить на государственную службу, сделать неплохую карьеру и приобрести право на потомственное дворянство.

Читайте также:

cyrillitsa.ru

Лилит Саркисян и Денис Иванов: "Семья счастлива столько, сколько счастливы в ней мужчина с женщиной"

В Украине декрет официально длится три года и любое стремление женщины работать, развивать свой бизнес или заниматься ещё чем-то, кроме ребёнка воспринимается обществом чаще, как предательство, и должно вызывать перманентное чувство вины. «Тыжемать!», «Для кого тогда родила», «Ребёнку полтора, а она уже устала», «С няней, не с бабушкой», «До конца декрета полгода, а она работать вышла» — лишь часть фраз, которые могут услышать в свой адрес работающие мамы.

И есть обратная сторона «счастлива мама — счастлив ребёнок». Может ли быть счастлива семья и дети, если мама развивает свой бизнес и большую часть времени уделяет себе. Лилит Саркисян до этого не давала интервью о семье и детях. Только о работе и иллюстрациях. По её мнению, личное должно оставаться личным. Для проекта «Семья здорового человека» Лилит согласилась рассказать, как быть мамой, у которой «сначала я, потом дети», материнство не помешало открыть шоу-рум в Киеве, создать свою команду, иллюстрировать множество проектов и быть хорошей мамой для Эрика и Эсты. У неё получается создавать счастливую семью и развиваться постоянно самой, путешествовать, посещать самые интересные ей вечеринки и жить в полную силу.

Лилит и ее муж, Денис Иванов, ездят в отпуск вдвоём, оставляя детей с бабушкой, только развивают свои семейные традиции и максимально во всем поддерживают друг друга. О правилах воспитания детей, счастье и стереотипах, любви и брачном контракте читайте ниже.

О семейных традициях

Денис: В различные периоды жизни у нас были разные традиции, которые все равно не приживались из-за активного и спонтанного образа жизни. Мы все время что-то придумываем, экспериментируем.

Лилит: Мы – спонтанные ребята: сегодня утром могу решить, что хочу в загородный домик, а завтра улететь куда-то. Со мной вообще сложно что-то планировать, хотя я себя считаю Богом тайм-менеджмента (смеется). Рождество, Пасху и Новый год мы стараемся проводить в кругу семьи, потому что когда мы все вместе дома – это большая редкость и настоящий праздник.

Семейные традиции у нас только начинаются. Ведь, по сути, такая настоящая, большая семья только зарождается.

Семья – это в первую очередь мы вдвоем. И только потом дети.

О том, как удается быть одновременно мамой, художником и деловой женщиной

Лилит: Есть один большой секрет. Готовы? Никак не удается. Это нереально – все успевать одинаково хорошо. И я не верю женщинам, которые говорят или думают, что очень удачно справляются одновременно с миссиями быть суперклассной мамой и бизнес-вумен. Невозможно преуспеть и в том, и в другом. Приходится выбирать. Отдаваться детям или работе наполовину я не готова и не считаю, что это правильно. Сейчас я выбрала для себя работу и не жалею. Мои дети счастливы, потому что счастлива я.

Об отдыхе с детьми и без них

Лилит: Пока дети маленькие – не берем их с собой в дальние путешествия. Мы отправляемся за впечатлениями и отдыхом, а не чтобы устал ребенок и родители. Вариант «после отдыха нужен отдых» – не самый удачный.

Они только входят в тот возраст, когда мы можем позволить себе взять их обоих куда-то с собой. Этому же тоже нужно учиться – отдыхать с детьми. У кого-то получается, а у кого-то – не очень. Мне проще отдыхать с любимым мужчиной или одной. Ладно, с любимым мужчиной – и точка (смеется).

Денис: Думаю, мы в этом преуспели – отдыхать без детей: в прошлом году посетили девять стран вместе. Только в этом году впервые поехали на отдых с Эстой – нам понравилось. Хотим еще.

О том, кто помогает с детьми

Лилит: Мы бы ни за что не справились, если бы не помощь наших родных. Нелли (мама Лилит. – Прим. ред.) рядом с самого первого дня рождения Эсты и по сегодняшний день. Бросила все – работу, дом, место проживания, свои увлечения – только для того, чтобы помогать мне, чтобы я не останавливалась и продолжала развиваться в таком же сумасшедшем темпе.

Также мы всегда можем рассчитывать на родителей Дениса, и у нас есть волшебная тетя Оля – вторая бабушка для детей.

Пытались отдавать Эсту с Эриком в садик, у нас были няни. Но в итоге поняли, что лучше, чем с родными людьми и друг с другом, они себя нигде не чувствуют.

О философии воспитания детей, принципах и  правилах

Лилит: У нас с Денисом принципы воспитания детей сходятся.  

Первое и самое главное, что для себя вывели, прозвучит банально, примитивно, но – детей нужно любить. И всячески им это показывать, постоянно об этом говорить. Не бояться проявлять эти эмоции. Потому что любить можно по-разному, но это обязательно нужно демонстрировать.

С самых первых осознанных месяцев жизни пыталась привить им правило трех волшебных слов: «пожалуйста», «спасибо» и «извини». Это те три кита, на которых строится и держится воспитание человека, его формирование в обществе. Уметь просить. Быть благодарным за то, что для тебя сделали. Извиняться, когда не прав. И мне кажется, нам удалось. У нас волшебные дети в этом смысле, невероятно воспитанные, интеллигентные, не по годам развитые.

С самого раннего возраста нужно точно разделять «да» и «нет». Чтобы ребенок понимал, что такое «хорошо» и «плохо»: нет никакой золотой середины. Есть «можно» и «нельзя». Извини, но других вариантов нет. Во всяком случае пока что, детка!

Денис: Важно не противоречить друг другу. Потому что ребенок сразу же увидит слабость и будет на ней спекулировать.

Полностью соглашусь с Лилит насчет любви. Детей нужно любить не за что-то, а просто за то, что они с нами случились. Для меня ключевое – справедливость. К детям нужно относиться справедливо и объяснять им все поступки с этой точки зрения. Независимо от того, насколько сильно ты любишь этого ребенка. Ругать лично, а публично всегда поддерживать. Ребенок должен всегда быть уверенным в том, что родители друзья.

Лилит: Кажется, нужно всячески поощрять и хвалить детей. Говорят, что это важнее в воспитании мальчиков, но я всех хвалю. Придерживаюсь правила: ребенок может делать все, что хочет, если это не наносит вреда окружающим и ему самому.

Денис: Можно на одинаковую шалость одинаково отреагировать с мальчиком и девочкой. Но девочка может закрыться, а мальчик – еще больше взбунтоваться. По-разному нужно относиться.

Еще один очень большой секрет: когда появляется второй ребенок, ты понимаешь, насколько сильно заморачивался с первым. И к обоим начинаешь относиться проще.

Об источниках внутренней энергии

Лилит: Я занимаюсь делом, которое само по себе — энергия. Это невероятно творческая сфера, несмотря на то, что в моей работе много рутинной, менеджерской и административной составляющей. Как любому художнику, творцу, мне важна обратная связь: похвала, комментарии, критика. Любая реакция на то, что создаю, – источник вдохновения. Новый проект, новая иллюстрация, любое свершение – это, по сути, маленькая победа, которая вдохновляет. И в то же время вдохновляют поражения в любой сфере жизни. Когда проигрываю – меня не остановить, я взрываюсь и делаю что-то фантастическое!

Необъяснимый источник вдохновения – дети. Когда я возвращаюсь домой, звоню в дверь и слышу, как они спорят, кто же первым будет открывать дверь, – это каааайф!

Отдых. И путешествия. И сон.

О распределении ролей в семье

Денис: Мы все проговариваем и согласовываем друг с другом. Не принимаю какие-то решения, от которых Лилит может быть некомфортно, а ей может быть некомфортно от всего на свете. 🙂 Мы знаем плюсы и минусы каждого из нас. Могу не видеть очень многого, а Лилит благодаря интуиции все считывает. Или наоборот, Лилит может чего-то не знать, а я всегда подскажу и объясню.

Лилит: Считаю, что главный человек в своей жизни я сама, а в семье – мужчина (хехе). Для меня Денис – главный. И для детей он тоже должен быть ориентиром. Хочется, чтобы они видели не только любовь по отношению к себе, но и мою любовь по отношению к их папе. Кажется, это так красиво.

Хотя у нас никогда не стоит вопрос об этом. Мы всегда советуемся, обо всем договариваемся. Не переживаем по этому поводу. И мне кажется, что этот вопрос немного из 1990-х.

Мы очень много лет вместе, оба начинали с нуля. Развивались одновременно, видели все победы и поражения, все сложности. Поэтому мы не боремся друг с другом и не меняем.

Есть модели семей, где главный исключительно отец. Такой себе полубог:  все крутится вокруг него, отцовское слово – последнее. Все его слушаются. И это тоже абсолютно нормальная модель, если она устраивает всех членов этой семьи. Есть другая модель, когда дети главные, и все движется вокруг них. И это тоже нормально, если всех это устраивает. И еще модель – когда главная мама (или бабушка). И это тоже нормально. Любая модель семьи – правильная, если всем в ней комфортно.

О том, что больше всего нравится друг в друге

Денис: У Лилит есть много интересных качеств, но я бы не говорил «нравится». Я люблю Лилит и все в ней тоже люблю.  

Лилит может рассказать о человеке спустя десять секунд после знакомства больше, чем я знаю о нем за год общения.

Умение не сдаваться, добиваться цели, идти сквозь годы к своей мечте.

Умение отдыхать. Она меня в принципе научила ценить отдых, несмотря на ее работоспособность. Я многие годы не понимал, зачем люди отдыхают, ездят в отпуск.

Чувство семьи, женственность. Смелость делать что-то новое, делать это впервые и делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи. Например, во многих начинаниях мне смелости, может, и не хватило бы. Но она настолько легко берется за такое большое количество всего нового. Смело, ответственно.

Я уверен на 100%, что миллион всего могу сейчас не сказать. Просто о ней говорить можно очень долго.

Лилит: Все, что в нем люблю, одновременно и не терплю. Не, ну а что? 🙂

Для меня Он – настоящий Мужчина. Абсолютно во всем. В отношении к людям, семье, детям, взрослым, родителям, жизни, работе. Он невероятно добрый, умеет находить общий язык со всеми – как с таким даром вообще можно жить?

Он находит выход из любой ситуации. Никогда не отчаивается, в отличие от меня. Когда происходит неприятность, у меня едет крыша, начинаю нервничать, все забываю, не понимаю, что делать. А у Дениса все четенько: Он все берет в свои руки и разруливает ситуацию. Не всегда быстро, но всегда разруливает.

Всегда знаю, что Он рядом, где бы я ни находилась. Что бы ни натворила, Он всегда поддержит. И это ощущение дает огромную уверенность в себе и ту мою смелость, о которой говорит Денис. Я бы не стала во многом рисковать, если бы не знала, что у меня есть поддержка близких людей.

О счастье и стереотипах

Лилит: «Вы, пожалуйста, живите вместе. Пусть вам будет хреново, но вы живите, не разводитесь».

Если двум взрослым, самодостаточным, замечательным людям по каким-либо причинам вдвоем некомфортно, зачем мучить всех вокруг? Ведь если кому-то одному в семье плохо, то в итоге будет плохо всем. Мы же за то, чтобы все были счастливы и всем было хорошо.

Притом что я выросла в достаточно строгой армянской семье, восточная модель поведения и восточная модель брака «женщина, молчи, не перебивай мужчину; последнее слово за мужчиной; мужчина во всем прав и т. д.» мне абсолютно не понятны.

Денис: Очень важно, чтобы люди были счастливы в семье. Если женщине нравится гладить рубашки и каждый вечер готовить ужин – то это ее право и ее счастье. Если мужчине нравится готовить и убираться по дому – то это его право и его счастье. Здорово! Каждая семья – индивидуальность. И накладывать на нее какие-то правила, устои, обязательства, традиции – это неправильно. А все остальное – правильно.

Лилит: Личное должно оставаться личным. Всегда. Во всем. Каждый вправе жить так, как он считает нужным. Нет вообще никаких стереотипов. Не стоит примерять на себя чужую жизнь, это как стирать чужое белье. И нужно меньше думать о том, что скажут другие. Моя жизнь – мои правила. Самое главное правило – чтобы мои правила не вредили окружающим. Остальное – в тренде!

О том, кто в семье должен больше зарабатывать

Денис: Есть базовое благосостояние семьи. Чтобы семья была сыта, здорова, одета, в тепле и комфорте. Наверное, за все это должен отвечать мужчина. А то, что сверх этого, – просто блага, которые могут быть, а могут и не быть.

Лилит: И вообще, что за сексизм? Это как «кто главный в семье». Но с главным еще можно как-то смириться. А кто должен? Кто может, тот и должен.

Денег нужно ровно столько, чтобы нам было комфортно жить и делать ровно то, что нам нравится. Все, что больше – хорошо, но не принципиально.

Денис: Думаю, если бы у меня не получалось обеспечивать базовое благосостояние семьи – чувствовал бы себя очень некомфортно. Потому что лично я считаю это своей прямой обязанностью.

Лилит: Это позволяет женщине раскрываться и отдаваться своему делу с головой. Когда женщина, находясь с мужчиной, постоянно думает о том, как заработать деньги, чтобы содержать семью, – о каком творческом порыве, как в моем случае, может идти речь? О какой свободе, простоте, легкости?

И хотя Денис говорит, что он мне не помогал в работе, это неправда. То, что он абсолютно все базовые финансовые вопросы взял на себя с самого первого дня нашего знакомства, дало мне свободу творить и делать все, что хочу. Я не думала ни о чем, не переживала, что если я сейчас вложу все свои сбережения в проект, а он провалится, то конец мне. Он всегда вселял в меня уверенность в том, что это – лишь начало. Мне никогда не было страшно проиграть. Наверное, в этом кроется главная причина маленьких побед.

Денис: Лилит, а ты не хочешь давать совместные интервью чаще? Столько похвалы в свой адрес я не слышал за столькие годы! 

О брачном контракте

Лилит: У нас нет брачного контракта. Мы вообще никогда не говорили на эту тему. Даже не думали.

Денис: Наверное, люди задумываются об этом, когда им есть, что терять и что делить. А нам что? У нас ничего не было. 🙂

Лилит: И вообще, мы к материальным вещам относимся очень легко. Они для нас – просто временные блага. Сегодня есть, завтра нет.

Но к контрактам отношусь обыкновенно и нормально: снова же – хочешь, подпиши.

О самом важном из материального

Денис: Чувство собственного дома – это классно. Это самое важное и ощутимое из всех материальных вещей.

Лилит: Потому что есть материальные вещи, за которыми скрыто нечто большее, чем просто вещи.

Для нас дом – это не просто коробка, в которой мы живем. Это ценность, объединяющая всю нашу семью. Некая независимость, свобода, самовыражение. Материальное благо, возведенное в какую-то более высокую материю.

Беседовала Ольга Заруба
Фотограф Рома Еременко
Локация Beef мясо&вино, Шота Руставели, 11

 

promum.com.ua

Взрослые модели примерили коллекцию тату от Лилит Саркисян

Перенести красоту цветов на тело и продлить их цветение навсегда - такое волшебство позволяет сделать Лилит Саркисян благодаря своему новому проекту IIIIT TATTOO - временным татуировкам с акварельными и графическими иллюстрациями.

Экологичные, гипоаллергенные — они уже доступны в шоуруме IIIIT ART STORE. А первыми их примерили участники агентства взрослых моделей Жизнелюб.

Только мы решаем, какой возраст у нашей души и в каких цветах проведем нашу жизнь. Неувядающая красота внутри нас — и мы хотели показать ее. Цветы на теле — это символ расцвета и вечной красоты. Красоты в любом возрасте и с любой историей. Остановить время мы не можем, но можем прожить его красиво и по-настоящему. Тело стареет, а душа — нет. И именно она отображена в наших татуировках,

— говорит Лилит.

В съемке приняли участие девочки и мальчики из агентства взрослых моделей Жизнелюб, которые уже разменяли седьмой и восьмой десятки. И все в один голос поделились: “Это была самая красивая съемка в нашей жизни”. Их активная жизненная позиция и образ жизни являются примером нестареющей души.

Моделями выступили:

Волкова Нина, 70 лет

“Я актриса, снимаюсь в сериалах. У меня такая внешность, что часто даже одновременно несколько ролей могу играть. По вечерам хожу на свидания, это чувство легкой привязанности живет во мне по сей день. Собираясь с друзьями, пою песни Вертинского.“

Гострый Виктор, 74 года

“Я настоящий романтик, как в фильмах показывают. Пою в хоре, занимаюсь танцами. Люблю стрит-арт — разрисовываю стены домов на Русановской набережной растительными узорами.”

Войтович Ирина, 62 года

“Обожаю заниматься плаванием — посвятила этому много времени. Завоевала не одну медаль уже, из последнего — “Золото” на Открытом первенстве Турции с участием всех стран Европы. Держу себя в форме и наслаждаюсь каждым днем. “

Лилит Саркисян создала эскизы для временных татуировок, отдав предпочтение цветочным мотивам, которые уже стали ее визитной карточкой. Среди 8 наборов тату есть как красочные акварельные рисунки, так и монохромные работы. При этом все иллюстрации детально прорисованы, благодаря чему выглядят очень натуралистично на теле.

Коллекция тату IIIIT TATTOO от Лилит Саркисян

13 - фотоПонравилась статья? Оцените: Загрузка...

marieclaire.ua

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *