Лютенс: Парфюмерный дом Serge Lutens

Содержание

Кто такой Серж Лютенс? Биография знаменитого парфюмера.

ЖИЗНЬ НА РАССТОЯНИИ

Серж Лютенс родился во время войны, 14 марта 1942 года в Лилле, на севере Франции. Сержа разлучили с матерью, когда ему было всего несколько недель, что наложило отпечаток на его личность. Постоянно разрываясь между двумя семьями, он жил жизнью на расстоянии и через свое воображение. Он был мечтателем. В школе Монтескье говорили, что он «витает в облаках». Но Серж не обращал на это внимания, хотя его учителя признавали, что он талантливый рассказчик.

РОЖДАЕТСЯ СТИЛЬ

С юных лет, Серж мечтал стать актёром, но в 14 лет, против его воли, его отдают на работу в салон красоты города Лилль. И уже через два года он начинает формировать свои отличительные, «фирменные» черты создаваемого женского образа: тени для век, эфирно красивая кожа, короткие, приклеенные волосы. Он также стал известен своим стильным черным цветом, от которого никогда не отклонялся. Фотографируя своих подруг, Серж подтверждал наличие у него отличного вкуса и чувства стиля.

В 18 лет его призывают на службу в армию и Серж попадает на Алжирскую войну. События вооруженного конфликта полностью меняют мировоззрение будущего мастера, и Серж решает покинуть Лилль и перебраться в Париж. Это случилось в 1962 году. Первые годы в столице Франции прошли в нужде и голоде. Но с помощью своего друга — Мадлен Леви (Madeleine Levy), Серж Лютенс выходит на связь с журналом Vogue. Этот журнал был для Сержа чем-то недостижимым, вершиной модного мира, мифологической мечтой. И вот, уже через три для Лютенс приступает к работе над Рождественским номером. Создавая образы-видения с помощью макияжа, ювелирных изделий и необычных предметов Серж Лютенс стал одним из самых востребованных персон в фэшн индустрии. Впоследствии были работы на такие журналы как: Elle, Jardin des Modes, Harper’s Bazaar. Талант Сержа Лютенса был полностью признан и раскрыт.

ГОДЫ ДИОРА

В 1967 году к нему обратился Кристиан Диор, который готовился запустить свою линию макияжа. Для Дома Диора он будет создавать цвета, стиль и образы. Наконец, его видение было объединено с помощью фотографии. В начале 1970-х годов известный главный редактор американского журнала Vogue Диана Вриланд была безудержна в своем энтузиазме: «Серж Лютенс, революция макияжа!» Его успех был оглушительным. Серж Лютенс стал символом свободы, созданной с помощью макияжа, для целого нового поколения.В 1974 году, отражая свой вкус к фильмам и легендарным актрисам в них, он сделал короткометражку: «Les Stars.» В этот период он много путешествовал, исследуя Марокко, а затем Японию. Эти две страны, с их богатыми и все же столь разными культурами, соединились в нем и утвердили его способ видения и чувствования.



ГОДЫ ШИСЕЙДО

Опыт путешествия и навыки пригодились несколько лет спустя, в 1980 году, когда он подписал контракт с Shiseido на сотрудничество, которое должно было позволить японской косметической группе, до тех пор неизвестной на международной арене, установить такую мощную визуальную идентичность, что она стала одним из ведущих игроков на мировом рынке в 1980-х и 90-х годах.

МАРРАКЕШ, ПРОБУЖДЕНИЕ ЧУВСТВ

И, хотя, первый свой парфюм Серж Лютенс выпустил в 80-х годах, настоящую революцию в парфюмерном мире он произвел выпустив «Féminité du bois» и открытием магазина Palais Royal в 1992 году. Сам магазин отличался сказочным декором и великолепной отделкой. Глубокое впечатление на Сержа произвела страна Марокко и в частности город Марракеш, где Лютенс купил старый дом в самом сердце Медины в 1974 году. Именно здесь Серж Лютенс основал свой парфюмерный бизнес. Воск, кедр, апельсиновый цвет... Марракеш послужил источником вдохновения для его первых духов: Ambre sultan, Cuir mauresque, Chergui. Теперь хорошо известно, что в то время они написали целую новую главу в истории ароматов. В 2000 году Серж Лютенс сделал логичный шаг по созданию бренда, который носит его имя «Serge Lutens Perfume» и воплощает его бескомпромиссный стиль. Парфюмерия, косметика распространяется через специализированные розничные каналы и, для немногих избранных, свою собственную сеть магазинов.

ФОНД СЕРЖА ЛЮТЕНСА

В 2007 году Серж Лютенс получил награду" Командор Ордена Искусств и литературы " и получил множество наград за свой многогранный талант, прежде чем он создал Фонд Сержа Лютенса в 2014 году. Основанный в доме, который он купил в 1974 году, в историческом центре Медины в Марракеше, это обширное музейное пространство площадью более 3000 м2 сегодня является наглядным свидетельством того, что Серж является художником, который нарушает нормы и никогда не почивает на лаврах.

Оригинал статьи опубликован на на официальном сайте sergelutens.com

Serge Lutens - пробники духов. Серж Лютенс от 1 мл на АллюрПарфюм

Духи Серж Лютенс

Парфюмерия Serge Lutens – это вневременные творения независимого художника, воплотившиеся из его гениальных идей. Ароматы способны будоражить сознание, оставляя след в памяти, с которым не захочется расставаться. Духи Серж Лютен адресованы, прежде всего, тем, кто стремится выделяться из толпы, выражая свою индивидуальность и уникальность.

Создатель

Serge Lutens – одно из ярчайших имен в элитном парфюмерном мире. Основатель бренда, Серж Лютенс, создал необыкновенную линию ароматов, которая стала отражением его особого отношения к обществу, его идей и мировоззрения. Купить духи

Serge Lutens не так просто, ведь парфюмерия марки не ориентирована на массовый рынок, а создана для утонченных ценителей, предпочитающих парфюмы, дополняющие образ, а не диктующие его. Именно поэтому продукция бренда представлена только в крупных салонах и стоит немало. Однако, в нашем интернет-магазине парфюмерии вы всегда сможете купить туалетную воду Серж Лютенс. В каталоге представлены самые популярные ароматы парфюмерного дома.

Особенность

Парфюмерия Serge Lutens отличается густыми, терпковатыми и плотными композициями. Каждая линия по-своему уникальна. И в каждую из них Серж Лютенс вложил свою частичку души. Внутри лаконичных и стильных флаконов заключены роскошные и изысканные композиции, утонченность и чувственность которых заставляет сердце биться чаще.

Парфюмерия Serge Lutens имеет высокое качество и стойкость, при этом стоит достаточно недорого. В каждой композиции ощущается страсть к совершенству. Создавая новые ароматы, Серж Лютенс не следует тенденциям моды, а творит парфюмерию, которая не теряется в тени времени. Для всех ароматов используются только натуральные компоненты, поэтому они обладают восхитительным запахом. Парфюмерные шедевры Serge Lutens прекрасно держатся на коже, приобретая оттенки своего обладателя и восхищая всех своим тонким шлейфом. Купить духи Serge Lutens – значит заявить о своем прекрасном вкусе.

Ароматы

Парфюмерная линия бренда включает в себя более пятидесяти композиций. В интернет-магазине парфюмерии AllureParfum.ru вы можете купить оригинальные духи «Ambre Sultan» - один из самых популярных ароматов в коллекции Серж Лютенс. Только здесь вы можете дешево приобрести эту роскошь. Этот томный янтарный парфюм для женщин был выпущен в 2000 году и очень востребован сегодня. Эти духи Serge Lutens станут настоящей сенсацией для любительниц густых, насыщенных, глубоких и плотных композиций с восточными пряностями и смолами. Согревающий, стойкий и сладострастный парфюм адресован уверенным в себе и своем обаянии особам, волнующим своим присутствием и очаровывающим с первого взгляда. Роскошь этой невероятной композиции от

Серж Лютенс повествует о тайнах и легендах Востока, обволакивая своей чувственностью и великолепием и окуная в мир «Тысячи и одной ночи». Откровенный и искренний аромат, словно прекрасный янтарь, искрится и играет многообразием оттенков, сплетающихся в одно целое. Чувственная сладость под покровом темной ночи приоткрывает тайные желания и делает их явью.

«Ambre Sultan» от Serge Lutens - это прекрасный выбор для романтичного свидания. Духи подчеркнут обаяние своей обладательницы, а также внесут в ее образ больше раскрепощенности и непринужденности. Состав композиции от Серж Лютенс поистине достоин выбора султана – богатый и редкий. Каждая составляющая является безупречным дополнением главного компонента – амбры, которая еще с давних пор считалась афродизиаком, имеющим невероятную притягательную силу.

Serge Lutens (Серж Лютенс) отвечает на вопросы

Серж Лютенс (Serge Lutens) – особенный человек, умеющий воплощать свои чувства и идеи в совершенно любом материалы: в форме и цвете, на кино- и фотопленке, в словах и оттенках своих чудесных композиций… Серж Лютенс – это мастер по макияжу, парикмахер и стилист, модный дизайнер, фотограф, режиссер, ювелир и создатель необычайно популярного и известного дома духов. Он творил для бренда Dior и фирмы Shiseido, а в начале 1990-х годов он основал Les Salons du Palais Royal.

Серж Лютенс был награжден в 2004 году премией «Best Original Concept», в 2006 году ему был присужден «Sommet du Luxe» титул «Talent d'Or», в 2007 же году правительство Франции отличило его наивысшей степенью ордена Искусств и Изящной Словесностью (Order of Arts and Letters).

Пожалуй, имя Сержа Лютенса известно каждому любителю и ценителю парфюмерии и всего парфюмерного искусства. Выпуск каждой композиции этого торгового дома – настоящее событие, что совсем неудивительно, ведь каждый аромат этого человека дышит мыслью своего талантливого создателя.

Сейчас практически каждый парфюмерный торговый дом представил свой oud (agarwood) аромат. Планируете ли Вы выпустить свою серию?

Серж Лютенс: С ароматом дерева агар я работаю уже более 20 лет. Мне очень нравится этот запах, он необыкновенно богат, содержит множество различных оттенков: от по-настоящему животного до наиболее древесного. У меня есть целая коллекция oud ароматов, но выпуск ее находится под вопросом из-за рекомендаций IFRA. На сегодняшний день oud разрешен, но в любой момент IFRA может его запретить. Сначала мы должны решить вопрос об урегулировании, ведь люди твердо должны быть уверены в том, смогут ли они купить мою коллекцию или нет.

Выпустив Serge Noire, Вы сказали, что это Ваш любимый парфюм. На сегодняшний день Ваши предпочтения изменились или нет?

Серж Лютенс: Я получил слишком много удовольствия, создавая и называя этот аромат, чтобы теперь его не носить. Но если честно, ни один аромат я для себя не выделяю, кроме того, пожалуй, над которым работаю.

Вам когда-нибудь приходилось менять формулу аромата, чтобы сделать его в соответствии с рекомендациями IFRA?

Серж Лютенс: Законы обладают внушительной силой, которую сложно избежать. Даже если заменить запрещенные компоненты на разрешенные, когда-то и они встанут под запрет, просто месяцами позже. Так что это просто отсрочка. Мне все-таки не нравится возвращаться: что сделано, то и сделано, у меня нет твердой уверенности в том, что такие духи, как мои, долго протянут в будущем.

Давайте поговорим о зеленых нотках. Правда, что Вы не любите их?

Серж Лютенс: Это действительно так. Мне больше нравятся «сухие» нотки. Они наиболее благородно звучат в композициях. Они, как вино или дом, с возрастом становятся только лучше. С другой стороны, не получится создать духи совсем без использования зеленых нот. Наши желания и мысли порой оторваны от реальности и теряются в других мирах.

А почему из продажи исчез Miel de Bois?

Серж Лютенс: Виной всему пресловутые рекомендации. Из-за изменений формулы аромата, из нее исчезла необычная сладость древесины, а ее заменил лишь только мед (запах деревянного угля, можно сказать). Именно поэтому аромат не выпускается больше во флаконах со спреем. Но композиция доступна в эксклюзивной коллекции под названием Palais Royal Serge Lutens.

Скажите, пожалуйста, какие ароматы других домов Вам нравятся?

Серж Лютенс: Честно говоря, я создаю свою парфюмерию крайне обособленно, только прошу, не примите это за снобизм. Просто я очень редко «выплываю из своих глубин на поверхность», у меня нет активной общественной жизни, чтобы я узнавал ароматы на ходу с чьего-нибудь пиджака.

Вы говорили, что для Вас очень важны имена ароматов. Пожалуйста, расскажите про ароматы «Vitriol d'oeillet» и «Nuit de cellophane».

Серж Лютенс: Имена важны хотя бы для банальной интриги, ведь это очень важно. Подумайте, стали ли бы Вы смотреть фильм или читать книгу, название которой Вас не интересует. Nuit de cellophane (Целлофановая ночь) пробуждает интерес, звучит очень обещающе, так же, как и характерный звук разрываемого «замороженного» целлофана, когда Вы достаете из него коробку с роскошным и элегантным платьем haute-couture.

Vitriol d'oeillet (Саркастическая, или едкая гвоздика) обладает резким, очень сильным ароматом. В нем есть жгучий перчик. Название полностью отражает суть аромата.

               

Ваши ароматы такие «вкусные». А что Вы любите есть? Вы сладкоежка?

Серж Лютенс: Я очень мало ем, всего раз в сутки, ночью. Я так питаюсь уже с 15 лет. Конечно, это вовсе не мешает мне иногда поддаваться соблазну скушать что-нибудь вкусненькое. Я очень люблю шампанское, а в особенности пузырьки, которые находятся в нем, они делают меня легче и невесомее. Что же касается сладостей, то иногда и они меня искушают. К примеру, я очень люблю маленькие конфетки «Marie Antoinette». Во Франции их называют Fondants. Они такие сладкие, и в то же время после них остается ощущение шелковистости во рту, а малюсенький орешек внутри добавляет радости от своего вкуса.

Почему в Вашем творчестве так много черного цвета?

Серж Лютенс: Может потому, что он связан со многими важными событиями в моей жизни. Это, практически, моя вторая кожа. Я родился в 1942 году, по личным причинам мать оставила меня. И в течение всех лет, когда я смотрел на нее, в жизни и на фотографиях, на ней было одето черное платье.

О Вашей композиции «De profundis» («Из бездны») в блогах упоминалось о различных источниках вдохновения для него: Шарль Бодлер, Библия, Оскар Уайльд… Но что же на самом деле было вдохновением для этого аромата?

Серж Лютенс: Мне знаком текст Уайльда и Бодлера, но это не они. Они имеют свой «De profundis», а я свой. Мне нравится цветок и запах хризантемы. Ее ароматная горечь, мягкая, делающая аромат глубоким и оригинальным.

Чтобы Вы могли посоветовать тем людям, которые сами хотят создавать ароматы? Как это случилось с Вами, Вам было легко?

Серж Лютенс: Ваш ответ заложен в Вашем вопросе. Чтобы создавать ароматы, нужно к этому стремиться. Если будете искать позади или на стороне, то у Вас ничего не выйдет. Нужно погружаться в саму суть желаемого, даже если Вы сомневаетесь, что в итоге вынырнете. Пытайтесь, пробудите свою удачу, я от души желаю Вам успехов и пытаюсь подбодрить Вас. Будь это просто, меня бы это не заинтересовало, так что путь этот далеко не легок.

Почему Вы выбрали Марокко в качестве постоянного своего места жительства?

Серж Лютенс: Если позволите, я не буду говорить об этом, на то у меня есть свои личные причины. У этого места есть свой запах, в котором я нашел что-то свое, родное.

В  Японской брошюрке Shiseido были опубликованы фотографии Вашего безупречного сада в Марокко. Правда ли, что этот сад часто выступает для Вас вдохновением для создания своих новых шедевров? Если бы кому-то довелось прогуляться сегодня по Вашему саду, какие бы ароматы окружили этого человека?

Серж Лютенс: Вдохновение – не вспышка, которая происходит молниеносно. Вдохновение есть внутри нас, это и элементы, и формы, и краски… Когда это все начинает говорить, то тогда только мы понимаем, что это все уже давно в нас существовало. Получается, что моим ароматам уже по 66 лет!

Существует ли разница в качестве одних и тех же ароматов из экспортной (прямоугольные флаконы) линии и эксклюзивной (колокольчики)?

Серж Лютенс: Нет, нет никакой разницы в качестве этих двух линий, в их флаконы налиты духи одинакового качества. Некоторые композиции существуют в обоих вариантах. Это, к примеру, Chergui, Fleur d'Oranger, Ambre Sultan и многие другие.

Не хотели бы Вы создать аромат, вдохновленный Россией?

Серж Лютенс: Я люблю и знаю Россию, я был здесь в 1976 и 2004 году. Люблю россиян, их широту взглядов и желаний, их любознательность. Они немного сумасшедшие, как и я, а это мне по душе. Очень нравится русская литература, она просто удивительна, люблю Достоевского. Даже если мои композиции не названы русскими именами, многие из них содержат в себе частичку русского тепла, русской души, в роскошных мехах…

Серж Лютенс (Serge Lutens)

Serge Lutens (рус., Серж Лютен, Серж Лютенс)— это художник от парфюмерии. Он не приемлет модных трендов и старается держаться в стороне от временных течений. Вместе с тем, Серж Лютен - это и не классика, в общепринятом формате. Парфюмерия Serge Lutens и не традиционна, и не революционна - его композиции это авторская работа, парфюмерное воплощение наблюдений за явлениями и процессами, впечатлений, произведенных на автора, любви к ароматам Востока, охваченных страстью к совершенству.
 

Свою карьеру Серж Лютен начинает в 1963 стилистом журнала Vogue, откуда переходит в 1968 году к Christian Dior. "Двенадцать интереснейших лет" - так отзывается Serge Lutens о сотрудничестве с Диор, где до 1980 года он работал арт-директором по декоративной косметике.

В 1980-м году Serge Lutens переходит в Shiseido, отвечая за имидж бренда на международной арене, и разрабатывая не только коллекции макияжа, но и свои первые ароматы. Это привело к тому, что в 1992-м году Shiseido открывает салон в Пале Ройяле (Париж), посвященный прекрасным ароматам от Serge Lutens. В создании композиции ему помогал известный парфюмер Christopher Sheldrake, а декорированием салона занимался сам Лютен.

Салон благополучно существует по сегодняшний день. При этом парфюмерия продаваемая в Париже, и та, что идет на экспорт различается внешне: парижскую поклонники Сержа Лютена называют "колокольчиками" (из-за формы флакона и крышечки), а экспортный вариант - "гробиками" (так же из-за формы пузырька). Т.н. парфманьяки мечтают заиметь в своих коллекциях оба вида флаконов.

По имеющейся информации, сейчас Лютен — человек крайне французского эстетского склада: меланхолик, мечтатель и поклонник Бодлера — проживает в Маpракеше. Там у него дом, очень похожий на музей с живописным садом. Поэтому и вся линейка парфюмерии Serge Lutens относится к восточной группе (семейству) ароматов. Вместе с тем, это не совсем восточная классика, это, как выражаются журналисты "восточный Восток", а "Восток западный", адаптированный под европейскую парфюмерную традицию. Потому среди поклонников творчества Лютена есть и люди не относящие себя к почитателям восточных ароматов. 

Некоторые ароматы  Serge Lutens:         

Остальные композиции от Сержа Лютена на витрине бренда: 

 

Марракеш. В гостях у Сержа Лютена. Рассказ очевидца

В сентябре в Москве откроется бутик Serge Lutens, где — внимание, парфманьяки и сочувствующие! — будут продаваться не только общедоступные ароматы во флаконах-«гробиках», но и вожделенные многими «колокольчики».

Серж Лютен обещал приехать на открытие.

Но обольщаться не стоит: мэтр капризен и немолод, эти два обстоятельства даже в последний момент могут помешать поездке. Я встречалась с ним в Париже несколько раз в бутике в Le Salons du Palais Royale Shiseido. С точки зрения впечатлений, это были потрясающе. С точки зрения интервью — провал. Вытащить из мэтра ответ на вопрос, который интересует вас — задача невозможная. Мэтр говорит только о том, что интересно ему. (Отчет об одной из встреч можно почитать тут.) Но подаренным мне его альбомом Berlin a Paris с автографом горжусь, как школьница, влюбленная в Диму Билана.

 

1999 г. Модель — Ольга. Это все, что сообщает автор.

 

Эта фотография, опубликованная в альбоме, сделана в 1992-м году.

Портрет мэтра из этого альбома. С одной стороны, очень мало имеет отношение к реальному Сержу; с другой — наоборот.

В бутике в Пале-Рояле он время от времени допускает к себе журналистов. В дом в Марракеше, который строился 35 (!) лет и, как выясняется, до сих пор не достроен — нет. Единственная съемка была опубликована в журнале W.

Дом, который построил Серж за 35 лет. Но кое-какие гвоздики забивает до сих пор

Но у бьютиинсайдеров длинные руки:) И ноги:) А главное, везде свои люди.

И вот замечательная Юля Чеканова, один из лучших бьюти-пиарщиков Москвы, а может быть, и мира, приехала к Сержу Лютену в Марракеш в качестве представителя компании Esterk Lux Parfum. (Кстати, именно благодаря этой компании у нас продаются By Kilian, Le Labo, Byredo и Molecule.) А потом, сдавшись под моим натиском, граничившим с шантажом, рассказала нам, как живет этот странный, загадочный, вздорный, прекрасный, удивительный, невозможный человек, считающий себя осколком золотого века гламура, который, по его мнению, кончился 30 лет назад. Передаю ей слово.

Маска и жизнь

«Ко встрече с Сержем Лютеном я готовилась с особенно тщательностью, — ни один другой представитель парфюмерного мира никогда не вдохновлял меня на такие сборы: ни красавцы Килиан Хеннеси, Бен Горхэм и Романо Риччи, ни мои любимые Эдди и Фабрис из Le Labo. Да и признаться честно, перед настоящими свиданиями у меня редко столько энтузиазма бывает). Но тут я чувствовала всю ответственность момента! Тем более по рассказам сотрудников компании, месье Лютен подмечает все, особенно если это касается женской внешности. Например, может сказать: «А вот с собранными волосами тебе лучше. Не стоит носить распущенные волосы!» или «Не стоит забывать подводить глаза, подводка уместна в любое время дня».

Юля Чеканова у дверей дома мэтра в Мараккеше

В общем, сборы на встречу заняли у меня изрядное количество времени.

Маска GlamGlow, взятая с собой в Марокко, и щипцы оказались очень кстати:)

А главное, нужно было не только накрутить волосы. Но и изучить его биографию:)

Вообще я убеждена, что нет ничего интереснее биографий выдающихся людей. Серж Лютен родился во Франции в городе Лилле. В 14 лет начал работать подмастерьем в парикмахерской. Его должностные обязанности были просты и незамысловаты. Но в один прекрасный день, как это бывает по воле случая, в парикмахерской случился аншлаг — не хватало рабочих рук. Юному Лютену дали в руки ножницы — и задание подстричь очаровательную молодую девушку со жгуче-черными волосами до пояса. Недолго думая, он кардинально изменил ее образ, сделав геометричный боб. Все были впечатлены — и с этого дня на знаменитый боб от Лютена стали стекаться модницы всего Лилля, а также близлежащих французских городов.

Далее следовал прорыв в области мейка. Серж Лютен, по сути, стал первым звездным визажистом Франции. Его видение женских лиц – белая фарфоровая кожа, темные глаза и яркие губы. В конце 50-х было немыслимо! На протяжении пяти лет он делает все обложки для Voque: красит и причесывает моделей, которых снимают Ричард Аведон, Боб Ричардсон и Ирвин Пенн. Кристиан Диор приглашает его создать коллекцию декоративной косметики — и это первый в истории случай, когда модный дом выпускает собственный make up!  Серж выбирает авангардные для тех времен оттенки — красный, розовый, желтый. Их сотрудничество продолжается 12 лет.

Молодой Серж Лютен был похож на всех актеров французского кино сразу

В 80-х начинается «роман» с компанией Shiseido. Лютену дают карт-бланш: он делает коллекции, рекламные макеты, видео ролики. Он делает все, что хочется — и выводит марку из тени на вершину. Владельцы Shiseido поверили, что Серж Лютен может все, и в один прекрасный пришли к нему с просьбой создать для них аромат. «Вы что, я ничего в этом не смыслю!», — утверждал мистер Лютен. «Серж, вы – гений! У Вас все получится! Если не Вы, то кто?!», — настаивало Shiseido. Перед такими аргументами он устоять не смог.

Он придумал концепт Feminite du Bois. Продажи подскочили вверх. Руководство Shiseido оказались благодарными людьми: «Вы сделали для нас невозможное!! Чем можем отблагодарить?». Он ответил: «Каждому бриллианту нужна достойная упаковка. Так вот и моему аромату нужен достойный дом! Давайте откроем магазин. Магазин, в котором будет продаваться один аромат!». Японцы удивились, но просьбу выполнили. Место было выбрано в Пале Рояль. Это сейчас оно модное и всем хорошо известно, а в начале 90-х было ничем не примечательно. Месье Лютен потирал руки: «Тем лучше! Зато в мой магазин будут приходить только те, кто знает о моем аромате, и кто действительно хочет его приобрести. Мне лишние люди вовсе не нужны». А как же оборот магазина, трафик?! Творцы не думают о мирском.

Вместе с гениальным английским парфюмером Кристофером Шелдрейком они пускаются во всевозможные парфюмерные авантюры. Ассортимент постепенно расширяется и теперь там продаются ароматы под его собственным именем – Serge Lutens. Сегодня по соседству с Les Salons du Palais Royal Shiseido — бутики ACNE и StellaMacartney, великолепные винтажные лавки и несть числа туристам, мечтающим прикоснуться к святая святых.

Около сорока лет назад Серж Лютен первый раз попал в Марракеш — и, как когда-то Ив Сен Лоран, понял, что работать можно где угодно, а жить и творить лучше тут. В этом нет ничего удивительного: прекрасная погода 365 дней в году, гремучая смесь всех культур и народов, вдохновение — на каждом шагу. А самое главное, кем бы ты ни был, в Марокко до тебя никому нет дела.

«Этот город и его запахи меня потрясли, — говорит он, рассказывая о первой встрече, — Особенно аромат кедра. Именно его мне хотелось сохранить – я даже взял маленький кусочек дерева и привез с собой в Париж. Я подумал: когда-нибудь я сделаю из этого духи. Это было спонтанное желание, а не производственные планы. Как у ребенка, который почему-то хочет стать водителем автобуса, когда вырастет».

Но если правильно формулировать свои мечты, то они обязательно сбудутся. Аромат Cedre является одним из главных бестселлеров Serge Lutens. А сам маэстро уже 35 лет живет в Марокко и лишь изредка выбирается в Париж и другие города. Работает над новыми ароматами и коллекциями макияжа, рисует, выпускает книги. А параллельно скупает соседнестоящие риады (старинные марокканские дома, в которых раньше жили знатные семьи) в старой части города, которая  называется Медина, и начинает их реставрацию. Его цель – создать памятник марокканской архитектуры, увековечить ее, а вместе с ней — и себя здесь.

И в самом деле, чем он хуже Ива Сен Лорана, который оставил после себя Jardin de Majorelle?..

Дом, который построил Серж

В доме, где мы встретились, и который собственно и известен как «Дом Сержа Лютена», он не живет. Он до сих пор его достраивает — ни один гвоздь не забивается без личного согласования с ним! — и использует как музей, офис и мастерскую.  А живет — в настоящей пальмовой роще, в крошечном домике размером 20 квадратных метров с огромным садом. «У меня здесь много света и воздуха, это меня заряжает энергией».

Входные двери в «святую святых», тем не менее, выглядели почти также, как все остальные на этой улице.

…А улица — вполне себе как улица в Марокко

Но как только мы переступили порог, мне показалось, что мы попали в арабскую сказку. Мозаика, резные стены, лампы ручной работы, которые невозможно описать словами, мебель с принтами, которые лично разрабатывал мистер Лютен… Которого, кстати, нигде не было видно.

Сначала нас провели в небольшую гостевую комнату и пообещали, что он вот-вот появится.

Спустя немного времени — пригласили на ланч, но срезу предупредили, что маэстро не составит нам компанию, так как питается один раз в день энергетическими батончиками. (!)

Далее последовала экскурсия по дому. В качестве экскурсовода выступал очаровательный молодой марокканец (кстати, з/п домоправителя здесь равна 200-250 евро), который предупредил, что в доме запрещено фотографировать. Но не учел, что мне с детства нельзя говорить «нет» — все запретное сразу же становится срочно необходимо! В итоге, как только наш экскурсовод спускал с нас хотя бы один глаз, начинались подпольные фотосессии.

А вы могли бы удержаться от фото в таких интерьерах? Я — только под страхом смертной казни. И то не уверена

Мистер Лютен – знатный фанат антиквариата. На местом рынке, который по-арабски называется «сук», он знает все лучшие места и самых правильных рыночных дилеров. В доме очень объектов старины (меня больше всего впечатлила коллекция африканских масок, которые висят в спальне — они добавляют особой харизмы и даже, как мне показалось, делают воздух внутри сладко-тягучим.

Что интересно, в доме совсем нет окон. Даже крошечных. Зато есть выходы в шикарные сады, расположенные внутри дома, и открытые беседки и террасы.

Выход из дома без окон во внутренний двор — как переход из одной части сказки в другую

Вечером, когда начало темнеть, нас провели на одну из террас, где началась игра света – пузатые марокканские огоньки поочередно тухли, а потом снова зажигались. По коже бежали мурашки и не покидало ощущение, что я в кино — слишком красиво, слишком непривычные пейзажи и интерьеры.

И наконец, мы оказались в гостевой комнате в другой части дома. Слуги  принесли фантастически вкусный марокканский час и сладости. И тут появился он. Как и полагается, весь в черном, с тонким галстуком, ровно посередине которого красовалась очаровательная маленькая пуговка. А ботинки! Более сверкающей обуви я никогда в жизни не видела. Казалось, что я сейчас увижу свое отражение в его ботинках! И взгляд!!! Пронзительный, долгий, наблюдательный! Взгляд –рентген, взгляд – сканер. От французской команды Serge Lutens я слышала об этом взгляде, который не многие могут выдержать. Но мне удалось! Я ни разу не опустила глаза, и не отвела их в сторону, когда он на меня смотрел. Это был вопрос чести!

Начал с вопроса вежливости: «Не устали ли Вы, и как Вам понравился дом?». Кстати, разговаривает он только на французском. Никто не в курсе, знает ли он наш любимый международный английский, или на самом деле не понимает ни слова на этом «варварском наречии».

Поинтересовался нашими датами и годами рождения. Услышав ответ, на секунду задумался, похоже, раскинул астрологические пасьянсы в уме: «Очень интересное сочетание! Очень! Чувствую, что мы сработаемся».

И тут же добавил в адрес моего босса: «Чувствую, что вы идеально ведете бизнес». Дальше мы поговорили о погоде, природе, открытии московского — второго в мире – бутика Serge Lutens. Он рассказывал, как в 18 лет побывал в Питере, и какое неизгладимое впечатление произвел на него город. Говорил, что любит русских за жизнерадостность и взрывной характер.

Сложно сказать, сколько точно времени мы провели в его компании (но точно не более 20 минут), но оно пролетело, как одно мгновение. И он исчез также внезапно, как появился. Потом нам его помощница принесла альбом с автографом и сказала, что мы ему очень понравились, что у него очень приятные впечатления от встречи, а как оказалось, говорит он всегда правду, и она не всегда сладкая.

И знаете, после этих 20 минут мне захотелось выучить идеально французский и за чашкой марокканского чая послушать невероятные истории его жизни. А если чего-то по настоящему хочешь, то это обязательно исполнится. Я в этом убеждена.

Так что — учу французский и жду маэстро на открытии Московского бутика Serge Lutens на Неглинной 14/1, которое состоится в конце сентября. Клятвенно обещал быть!

как отличить хороший аромат от плохого

Люди, сведущие в парфюмерии, ждали его приезда давно и с большим любопытством, а он всё откладывал, ссылаясь на прелести затворнической жизни в своем доме в Марракеше. О нем ходят легенды (поговаривают, что это второй граф Калиостро!), попасть к нему в гости мечтают все адепты настоящей парфюмерии… Но вот наконец он в Москве — приехал на открытие собственного именного бутика, и уже за час до появления маэстро по обе стороны красной ковровой дорожки собралась толпа, жаждущая увидеть Сержа Лютенса наяву! Мне повезло больше: сорок минут мы с ним провели в отеле «Балчуг», разговаривая о том, как его детство было связано с ароматами и почему определение «нишевая парфюмерия» не имеет никакого отношения к тому, что делает мсье Лютенс.

Многие известные парфюмеры называют вас мэтром. У кого, как не у вас, спрашивать, что же такое духи, в чем их магия?

Аромат — это производное его создателя, то, что выражает его индивидуальность, его сомнения, гнев, переживания. Вместе с тем это способ невербального выражения чувств и мыслей, своеобразный язык, с помощью которого действительно можно общаться. Любые ваши актуальные переживания не могут быть оторванными от прошлого опыта. Я всегда говорил: то, что ребенок испытывает до семи лет, определяет его индивидуальность на всю оставшуюся жизнь. Его суждения, вкусы, манеру себя вести. Когда я был маленьким, мой отец, который, откровенно говоря, не слишком любил мою мать, часто повторял ей, что у нее слишком большой нос, а мне говорил, что у меня нос моей матери, то есть тоже очень большой. И теперь, когда я еду в машине рядом с водителем, часами могу изучать себя в зеркале бокового вида…

Для меня духи — это способ запоминать жизнь. Я прекрасно понимаю, почему вы говорите, что это язык, с помощью которого можно общаться. Но если ароматы отражают субъективные переживания парфюмера, как тогда получается, что они подходят еще кому-то, кроме самого парфюмера?

Такие переживания, как гнев, радость, тоска, универсальны, их испытывают абсолютно все люди, я всего лишь «озвучиваю» их.

То, что вы говорите, придает духам чрезвычайно психологическое значение, так как выходит, что аромат отражает базовые эмоции, которым действительно подвержены все. А как он действует на человека?

В душе каждого человека есть конфликт, и интересно, что сценарии этих конфликтов одинаковые для всего человечества. Все они основываются на таких персонажах, как отец, мать, ребенок. Попадая на кожу человека, аромат может оживлять прошлые переживания, придавать остроту моменту или, напротив, успокаивать, делать человека более уверенным в себе. Взять, к примеру, чувство страха. Оно было знакомо таким разным личностям, как Пикассо и Достоевский. Пикассо настолько обожал женщин, что из-за своей любви боялся потерять себя как личность. Единственным способом освободиться от этого страха было бесконечное расчленение женщин на его полотнах. Определенный страх жил и в душе Достоевского. Его мать, хрупкая и утонченная женщина, которую он горячо любил, терпела побои жестокого отца… Достоевский ненавидел его, как и я своего, но это чувство, замешанное на страхе, позволяло ему двигаться вперед. Как видите, у людей, живущих в разные эпохи и в разных странах, одни и те же переживания. Так вот аромат становится той площадкой, которая способна объединить людей в их опыте, избавить их от страхов. Когда отец Достоевского умер, у писателя случился первый эпилептический припадок, так что, проводя параллели, можно сказать, что мои духи — сплошной эпилептический эпизод!

Если так, то ароматы, выпускаемые для масс-маркета, — это насморк?

Да!

Но насморк настолько скучен и банален, что от него стоит избавиться, не так ли?

Конечно! Для этого существуют платки. Полагаю, лучше пользоваться мылом, чем такими духами. Какие эмоции вообще способны вызывать такие ароматы? Что хотят сказать, когда изображают обнаженную женщину на рекламном плакате очередного парфюма, которая разрывает на себе колье или гоняет на мотоцикле в окрестностях Версальского дворца? Эти ароматы не могут существовать вне декораций, сами по себе, и это так скучно! Я родился в 1942-м, и в пятидесятых годах была парфюмерия, рассчитанная на людей определенного социального слоя, богатых и успешных; были и одеколоны, ориентированные на простых людей. Интересно, что такое распределение не изменилось и сегодня. Большинство производителей осознали всю прелесть и исключительность ароматов для обеспеченных потребителей, тем самым уничтожив, нивелировав такое явление, как нишевая парфюмерия. Теперь это часто маркетинговый термин, позволяющий увеличивать продажи.

Как же отличить хорошее от плохого?

При помощи носа и своего опыта. Думаю, это лучшие проводники! Забавно, что раньше мне вообще не нравились духи, я ими не интересовался. Я начал работать очень рано, в четырнадцать лет. Отец устроил меня в парикмахерскую, и это было настоящим кошмаром: я подметал пол, подавал шпильки… А еще вешал пальто в гардеробной. Именно тогда и начал различать женщин: по тому, как они подавали одежду, я узнавал их характер! И тогда я понял, что элегантность — это не просто платье, это еще и манеры, а также аромат, обволакивающий человека. Сегодня может показаться, что аромат — сирота реальности, но это не так, он неотъемлемо связан с реальностью и продолжает ее.

Ваши коллеги, производящие тонны «нишевой парфюмерии», замахиваются на трансформацию человека посредством духов. Как вы к этому относитесь?

Полагаю, это полная ерунда! Духи никак не могут изменить человека, потому что аромат создан для того, чтобы подчеркнуть его характер, придать уверенности в себе. Мне кажется, что духи должны помогать, иногда даже просто акцентировать внимание на сильных сторонах личности. Идея трансформации человека меня пугает!

Существуют законы парфюмерного рынка, какое они имеют к вам отношение?

Никакого.

Мэри Лютенс — книги автора, биография, фото, личная жизнь

  • Код товара 1118161

    Издательство: Ebury Press

    Язык: Английский

    Год издания: 1991

    Переплет: Мягкий

Dent de Lait Serge Lutens духи

Dent de Lait открываются на моей коже чистейшим миндалем и альдегидом. Миндаль здесь сначала слегка горький, а в основном чистый и бланшированный. Альдегид не кажется мне слишком металлическим, он скорее минеральный, шипучий, даже стеклянный, напоминающий те, что в Laine de Verre. Все это похоже на белые хлопья миндаля в хрустальной миске.

Медово-молочный и сладковато-розовый порошок вскоре появляются, как водоворот, медленно поглощая отчетливые характеристики миндаля и альдегида, пока все части Dent de Lait не сливаются в абстрактный, чистый, розовый миндальный молочно-мускусный порошок в сухом виде. вниз, и оставайтесь так, пока полностью не исчезнет.

Шлейф от умеренного до мягкого, долговечность у меня составляет около 8 часов.

Dent de Lait очень соответствует стилю Lutens последних лет, с чистым, холодным, металлическим / минеральным альдегидом и абстрактной, обтекаемой эволюцией. После прочтения обзора Софи на Fragrantica порошок розового миндаля действительно напоминает мне Рахат Лукум и Лув, но Dent de Lait по сравнению с этими двумя больше похожи на La Religieuse, чем на A La Nuit и Sarrasins.

В то время как контраст между холодным альдегидом, нежным миндалем и молочной сладостью действительно интригует для моего носа, моя главная претензия к Dent de Lait - это отсутствие глубины и эволюции в высыхании.Без каких-либо землистых древесных нот, поддерживающих интригующую динамику резкости и мягкости, чистый сладкий порошок со временем кажется монолитным и повторяющимся.

Что касается довольно странной темы, Dent de Lait интерпретирует ее только метафорически. Лично я не обнаруживаю никаких животных или соленых нот, вызывающих кровь. Черт, я однажды даже надел его к дантисту, и до сих пор не могу установить буквальную связь. А альдегид здесь просто слишком кристаллический; для более резкой металлической ноты, контрастирующей с гурманскими нотами, я думаю, что лучше подойдут L'Artisan Parfumeur Amour Nocturne и Deliria, а также собственный Baptême du Feu от Lutens.

Поэтому, если вам нравится чистый, абстрактный, сладкий мускусный порошок и стекловидный альдегид в новейшем стиле Lutens, и вы хотите немного более гурманский вариант, я бы посоветовал вам не обращать внимания на странную тему и попробовать. Однако, если вы сильно скучаете по предыдущему мрачному восточному стилю Lutens, боюсь, что Dent de Lait, вероятно, не сможет принести никакого комфорта.

Serge Lutens - Парфюмерное общество

Serge Lutens загадочен, талантлив, исключительно креативен - он помог создать «нишевую» парфюмерию…

Родился в Лилле, на севере Франции, в 1942 году. Он утверждает, что его личность была неизгладимо отмечена разлукой с матерью, когда ему было всего несколько недель от роду.Постоянно разрываясь между двумя семьями, он, как он выразился, жил на расстоянии - и в своем воображении. Но это явно дало Serge Lutens было богатым источником эмоций и мечтаний, которые позже вливались в его ароматы.

Как ни странно для человека, который впервые попал на радар мира моды и красоты благодаря своему необычному макияжу для фотографических фотосессий, ему дали свою первую работу - в салоне красоты - против его воли. (Нам сказали, что он предпочел бы стать актером. ) Но в течение нескольких лет Serge Lutens уже разработал отличительные черты, благодаря которым он стал известен: тени для век, изысканная и неземная кожа, короткие волосы, заштукатуренные. Он также был известен тем, что носил черное - то, от чего он никогда не отказывался.

Срок службы в армии, в 18 лет (во время войны в Алжире) «переделал» Serge Lutens , как он выразился. Он сбежал из Лилля ради гламура Парижа. Принеся большие фотографии своего макияжа, он связался с журналом Vogue (номер Serge Lutens , сущность красоты).Три дня спустя он сотрудничал над их рождественским выпуском. Вскоре позвонили Elle, Jardin des Modes и Harper’s Bazaar - и он работал с великими фотографами той эпохи, одновременно развивая свои фотографические таланты.

Тогда Кристиан Диор поманил его, в 1967 году - во время подготовки к запуску собственной линии макияжа. Serge Lutens продолжил создание ярких цветов, стилей и образов для Dior - побудив Дайан Вриленд, легендарного главного редактора американского Vogue, восторженно: « Serge Lutens , Revolution of Make-up!» короткометражный фильм «Звезды». И много путешествовал, особенно в Японии и Марокко, странах, которые сформировали его взгляды и чувства.

Однажды он сказал интервьюеру, что «Марокко дало мне вкус духов. Очень трудно отделить обонятельное чувство от других чувств; тем не менее, я могу сказать, что до моего приезда в Марокко в 1968 году это пятое чувство в значительной степени оставалось для меня парализованным ... Аромат Марокко связан с формой жизни, которая позволяет вам быть индивидуальностью в плотной толпе. Толпа здесь - это движение, звук, смех, игра.В конце концов запах соединился с другими чувствами… »

Затем последовало известное, давнее сотрудничество с Shiseido, японской группой по уходу за кожей и макияжем. Визуальная идентичность, которую он создал для них - всегда выражение его собственной, совершенно уникальной эстетики - вывела этот бренд на карту мира. И именно для Shiseido в 1982 году Serge Lutens впервые создал аромат: Nombre Noir , одетый в матовый и блестящий черный цвет, что было очень своевременным в начале десятилетия, когда в моде доминировал этот цвет.

Затем появился Feminité du Bois : такой же таинственный и неземной, как сам мужчина, с его древесной сладостью, какой любимый сегодня был тогда. По его словам: «В то время я хотел вернуть парфюм аутентичность… и немного сбиться с пути».

И в том же 1992 году: необычный салон Salons du Palais Royal в Париже открыл свои двери.

Некоторые из сотрудников The Perfume Society до сих пор помнят волнение, когда впервые попали в этот ароматный рай с его сказочным декором.(Сегодня это просто волшебно.) На нем были представлены семь уникальных ароматов, в том числе Ambre Sultan , Tubéreuse Criminelle , Cuir Mauresque , которые помогли переписать историю ароматов и пробудили интерес к (тогда) «нишевой» парфюмерии. С 2000 года эти ароматы носили собственное имя Serge Lutens - и впоследствии были удостоены нескольких наград Fragrance Foundation Awards : с 2001 по 2004 годы ароматы Lutens выиграли награду «Лучшая оригинальная концепция». Магазин - и его ароматы - действительно стимулировали интерес к «нишевой» и независимой парфюмерии, который мы наблюдаем сегодня.

Он продолжает выпускать ароматы, которые заставляют нас задуматься. Например, Serge Lutens описывает это вместе с Jeux de Peau : «Это как если бы пекарь взял нас за руку… Запах свежего хлеба из пекарни возвращает нас назад. Ощущение теплого хлеба на щеке еще сильнее, вызывая знакомое ощущение из моего детства… »И Arabie :« Как караван, потерянный в пустыне », с его экзотическими нюансами сухофруктов, фиников и всех ароматов Востока ...

Искусство, кажется, течет по его венам.В 2004 году он создал «Обонятельный лабиринт» в своем бывшем родном городе Лилле: инсталляцию из бетона и света, где он воссоздал ароматы своего детства: дождь, землю, листья. (Тем временем, если вы можете достать копию, мы рекомендуем книгу Assouline о Lutens, которая охватывает все грани его безграничного творчества, L'Esprit Serge Lutens: The Spirit of Beauty ). Он передает свой жизненный опыт в эти ароматы (которые во многих случаях являются результатом сотрудничества с великолепными носами, включая Maurice Roucel и Christopher Sheldrake ), которые носят как женщины, так и мужчины.

Сегодня Serge Lutens живет в Марракеше, Марокко: городе красок, экзотических ароматов и загадок - месте, где он открыл для себя творческий потенциал мира ароматов. А остальной мир всегда с нетерпением ждет его следующего обонятельного видения, его следующего аромата «мечта»…

en.sergelutens.com

Внутри обширного Марракешского риада Сержа Лютенса

Предоставлено Фондом Сержа Лютенса

Красоту невозможно определить, потому что она всегда меняется, всегда удивляет нас », - говорит Серж Лютенс.«Это постоянное открытие - оно ведет вас через скрытые двери». Знаменитый визажист, креативный директор, фотограф, кинорежиссер и парфюмер знает, о чем говорит, сотрудничая с Ричардом Аведоном и Дайаной Вриланд над одними из самых захватывающих редакционных изображений 1960-х годов, и создал первую в истории линию дизайнерского макияжа для Christian Dior. на заре 70-х придумал ошеломляющие кампании, которые сделали Shiseido популярным в 80-х, и эффективно изобрел нишевую парфюмерию в своем бутике в парижском Пале-Рояль, который был магнитом для тех, кто искал самое лучшее в мире. эксклюзивные и мифологизированные ароматы с момента его открытия в 1992 году.

Serge Lutens в Марокко.

Фонд Сержа Лютенса

Тем не менее, в творчестве Lutens есть нечто большее, чем драгоценные помады и ароматы для ценителей. В течение последних 47 лет печально известный затворник и эксцентричный гений также незаметно вкладывал бесчисленные миллионы в роскошный памятник красоты и одержимости площадью 32000 квадратных футов, скрытый на виду за безымянной стеной в самом сердце древней Медины Марракеша.

Лютен купил свой первый риад, бывший дворянский особняк, в 1974 году. Затем он приобрел 20 соседних домов, которые он объединил в лабиринтный дворец удовольствий, в котором хранится его коллекция произведений искусства (самая большая и самая ценная выставка картин востоковедов в частные руки), его библиотека, заполненная Прустом, и его парфюмерная лаборатория с ящиками, заполненными самым редким сырьем на планете.

Каждая деталь, от дверных молотков до дренажных решеток в зеленом дворе, была тщательно разработана самим Лютенсом, а затем выполнена группой из более чем 1000 марокканских мастеров.А поскольку ему часто приходится переделывать комнату, как только она будет закончена, строительство велось без перебоев в течение почти пяти десятилетий.

«Этот дом похож на книгу из известняка и дерева», - говорит элегантный 78-летний мужчина, сидящий на табурете в тускло освещенном логове в глубине святилища дома, его стены украшены старинными берберскими украшениями. «Это книга, в которой есть целая жизнь. Я не могу сказать вам, почему он поглотил меня; он могущественнее меня.”

Ошеломляюще обширное пространство - это праздник для чувств: каждая точка обзора представляет собой ослепительную игру света и тени со сводчатыми деревянными потолками с замысловатой резьбой, которые исчезают в непостижимой тьме, и украшенными фонарями лестницами, спускающимися в тени. По мере того, как вы продвигаетесь глубже, чем больше вы чувствуете запах кедра, амбры и цветов, ноты, которые определяют многие из самых прославленных парфюмов Lutens, включая Ambre Sultan (вдохновленный небольшим количеством ароматного воска с базара), пьянящий Fleurs d ' Oranger и перечная роза Fille de Berlin - все они выпущены ограниченным тиражом в бутылках в марокканском стиле по случаю 20-летия бренда Lutens этой весной.

Вход в парфюмерную лабораторию Lutens.

Фонд Сержа Лютенса

Ив Сен-Лоран однажды заявил, что Марракеш открыл глаза цвету. Он познакомил Lutens с магией аромата. «Я никогда бы не стал парфюмером, если бы не приехал в Марокко», - говорит он, и легко увидеть параллели между его творческим процессом и его подходом к местной недвижимости. «Для меня духи - это организм. Он живой, он движется.Он не установлен, - говорит он. «У каждого человека он разный, в зависимости от его pH, как и помада. Создание духов - это сложение мозаичных кусочков вместе, соединение последовательности аккордов. В этом процессе много колебаний. Я не знаю, куда иду, пока не приеду ».

Коллекция старинных берберских украшений Lutens.

Фонд Сержа Лютенса

Когда король Марокко Мохаммед VI увидел роскошные раскопки Лютенса, он спросил, можно ли организовать визиты для VIP-персон, проживающих в его роскошном отеле Royal Mansour.Теперь для гостей доступны экскурсии (720 долларов на двоих). Когда-нибудь Лютенс планирует буквально передать свои ключи от королевства, завещая свою наполненную искусством и парфюмерией архитектурную страну чудес, которая была официально названа Фондом Сержа Лютенса, стране, обеспечивая ее будущее в качестве музея, который присоединится к Жардину Мажорель Лорана в качестве горячая точка с геотегами.

То есть, если он когда-либо будет закончен - Лютенс только что приобрел еще несколько окружающих риадов, чтобы добавить его в свой комплекс. «Я не достиг того, что хочу делать, - говорит он, - ни с моим брендом, ни с этим проектом. Вы никогда не сможете завершить все свои истории. Кто придумал этот жизненный бизнес? Нам не хватает времени. Это действительно плохо сделано.

Фирменные ароматы Lutens

Eau de Parfum - La Fille de Berlin, 50 мл

Серж Лютенс net-a-porter.com

150,00 долл. США

Ambre Sultan, парфюмированная вода

СЕРЖ ЛУТЕНС нордстрем.ком

150,00 долл. США

Парфюмированная вода - Fleurs D'Oranger, 50 мл

Серж Лютенс net-a-porter.com

150,00 долл. США

Эта статья появилась в апрельском номере журнала Town & Country за 2020 год. ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Апрель длинный Директор по красоте Эйприл Лонг пишет о красоте, благополучии и роскошном уходе за кожей для Town & Country.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как Serge Lutens изменил язык красоты

С выпуском своей последней коллекции ароматов Politesse кажется, что даже на 77 году Serge Lutens не собирается останавливаться.

В нашей серии «Иконки» мы рассказываем о людях, стоящих за некоторыми из величайших прекрасных образов всех времен, оглядываясь на их работу и ожидая их непреходящего влияния и наследия.

В некоторых уголках индустрии красоты имя Serge Lutens произносится приглушенным благоговейным шепотом: это таинственный создатель некоторых из величайших и самых мифологизированных ароматов в мире. Даже те, кто не сразу узнает его имя, рано или поздно увидят его работы: за более чем четыре десятилетия работы в отрасли Lutens заработал репутацию одного из самых знаменитых и новаторских парфюмеров в мире. , визажисты, стилисты и дизайнеры.Но когда его спрашивают, как бы он описал свою полиматическую карьеру кому-то, кто не знаком с его работой, Лютенс обычно загадочен.

«Невозможно резюмировать это, - говорит он из своего дома в Марокко, - но я бы сказал, что это как-то связано с соединением слов воедино. На фоне любопытства, удивления, мягкости и удовольствия мы проходим через детство, пока не достигнем возраста разума ».

«Примерно в семь лет мы делаем эмоциональный выбор, который отличает нас от других», - продолжает он.«После десяти лет они высечены в камне. В моем случае эти выборы рикошетом отрикошетили вокруг красоты и ее идеала, гнева, через различные занятия и профессии - хотя они никогда не практиковались как таковые - и создали женщину-зеркало, хранительницу моих эксцессов и идеального спутника жизни. мои тайные восстания ».

Dentelles, 1995, любезно предоставлено Serge Lutens

Даже если его витиеватая манера обращения с речью вызывает больше вопросов, чем он отвечает, именно этот интерес к переходу от молодости к взрослой жизни - к теме, к которой Лютенс возвращается снова и снова на протяжении нашего разговора, - это то, что ключ к раскрытию его способности создавать ароматы и образы красоты, которые стали одними из самых знаковых из когда-либо созданных.

Создание аромата, который выдержит испытание временем, требует понимания универсального, а что может быть универсальнее детства? В конце концов, именно здесь мы развиваем свои первичные, инстинктивные реакции на запахи и ассоциации, которые они будут нести для нас на протяжении всей остальной жизни. «Мое детство было давным-давно, - шутливо добавляет он. «Я могу описать это только одним способом, сравнивая его с продуктами длительного хранения: ребенок в вакуумной упаковке. Срок годности их давно истек, они непригодны для употребления в пищу.”

Даже если мирская, утонченная фигура, которую он стригет, могла бы казаться неуместной в любой другой индустрии, тогда, когда Lutens только начинал, он не хотел работать в салоне красоты, мечтая вместо этого стать актером. По иронии судьбы именно временная служба во французской армии пробудила его интерес к красоте, после чего 18-летний Лютенс отправился в Париж; в течение нескольких недель он сотрудничал с некоторыми из крупнейших журналов того времени, включая Vogue Paris , Elle и Jardins des Modes .

Однако именно его сотрудничество с домом Christian Dior, начиная с 1967 года, сделало его имя по-настоящему известным. В 25 лет Lutens полностью изменил мир роскоши, сделав Dior первым модным домом, производящим косметику и косметические товары наряду с одеждой - модель, которую сейчас переняли почти все крупные модные бренды. Безудержный успех косметической линии Dior был еще более маловероятным, учитывая отказ Лютенса от компромиссов, создание кампаний, отражающих его радикальный юношеский подход к красоте, и побудившие сама Диана Вриланд описать его как революцию в макияже.

любезно предоставлено Serge Lutens

«То, что я делал в то время для Dior, было воспринято французскими редакторами с подозрением, - вспоминает Лютенс, - но Диана сразу же увидела освобождение, которое это представляло. Это был неудержимый крик женщин, которые хотели быть свободными. Америка сразу поняла это и сделала меня знаменитым ».

Примерно в это же время Lutens начали более широко распространяться, что, в свою очередь, вызвало страсть к ароматам. «Культура - это то, что мы несем в себе», - сказал Лютенс, когда его спросили о том, как его все более широкое мировоззрение повлияло на его работу.«Есть семь миллиардов американцев, семь миллиардов японцев, семь миллиардов марокканцев, семь миллиардов французов, семь миллиардов воров, семь миллиардов лжецов. Никто не отрезан от других культур. Я люблю Америку с ее импульсами, такими как они, Японию с ее совершенством, я люблю так много всего! »

Но именно это восхищение точностью японской культуры захватило его воображение больше всего, что привело Lutens к второму важному сотрудничеству в его карьере: с уважаемым косметическим домом Shiseido.«Я уже был в Японии в 1971 году, а с того времени по 1980 год я бывал на этих островах много раз», - говорит он. «Культура очаровала меня. Это правда, что я подражаю и проницателен, и куда бы я ни пошел, я склонен вести себя таким образом, чтобы сливаться с ним: когда я в Японии, я становлюсь японцем, а в Америке я становлюсь американцем ».

Его кампании для Shiseido, вдохновленные всем, от картин Тамары де Лемпицка до «Метрополиса » Фрица Ланга , были громоотводом радикального творчества в этом уравновешенном мире косметической рекламы.Вопреки общепринятому мнению о маркетинге красоты, которое, как правило, фокусировалось на продукте, Lutens создал мистическое, импрессионистическое видение красоты для бренда, которое продиктовало, как красота и аромат рекламируются по сей день: хриплые голоса за кадром и неземные визуальные эффекты вашего бренда. Среднестатистическая реклама духов в долгу перед революционной стратегией Lutens в рекламе красоты.

любезно предоставлено Serge Lutens

Вся эта предыстория необходима, чтобы объяснить, что Lutens сделал дальше и чем он сейчас, пожалуй, наиболее известен: его одноименная линия ароматов, которая началась с его первого аромата для Shiseido, Nombre Noir, который теперь широко считается одним из величайшие ароматы из когда-либо созданных, даже если их время, проведенное на полках магазинов, было недолгим. Сочетание светочувствительных и хрупких свойств дамаскона - искусственно созданного розового масла, производство которого было настолько дорогим, что, как говорят, Shiseido нанесло ущерб каждой бутылке, - с изысканной упаковкой, напоминающей черное шелковое оригами, редкий и чудесный аромат был снят с производства через год. или два после его выпуска. Биофизик и эксперт по запахам Лука Турин назвал его «одним из пяти величайших ароматов в мире», и, как известно, всякий раз, когда бутылки появляются на eBay или аналогичных сайтах перепродажи, они, как известно, приносят тысячи долларов.

Если история Nombre Noir имела трагический конец, это было также новое начало для Лютенса, поскольку он обнаружил свое истинное призвание в мире обоняния. В 2009 году он создал еще один знаковый аромат, L'Eau Serge Lutens, известный как попытка Lutens создать «анти-парфюм», своего рода очищающую палитру для нашего чрезмерно ароматного мира, как он выражается, «свечей, спреев». , попурри, диффузоры и дезодоранты ».

Что он хотел привнести на рынок ароматов 21 века, чего, по его мнению, не хватало? «Впечатление чистоты, чистоты как ответ на переизбыток ароматов.Все ароматно - больше ничего не пахнет! В чем был бы смысл аромата, если бы он не помог нам переориентироваться и стать узнаваемым? L’Eau Serge Lutens был способом отдышаться и избавиться от нужды в «аромате любой ценой» ».

С выпуском в этом месяце его последней коллекции ароматов под названием Politesse, вдохновленной прозрачностью - или, говоря поэтическими словами Лютенса, «исчезновением и новым появлением, игрой в прятки» - кажется, что даже на 77 Lutens нет признаки остановки.Есть ли у него какие-либо прогнозы на будущее красоты после многих десятилетий внесения сейсмических изменений в отрасль? «Не совсем», - говорит он. «Я двигаюсь вперед с теми небольшими знаниями, которые дала мне жизнь. Что-то движет мной, но сделать себя главным героем моей собственной истории, ничего не зная об этом, было бы обманом ».

Как новый аромат Serge Lutens раскрывает невысказанное прошлое легендарного парфюмера

В то время как Serge Lutens долгое время создавал одни из самых разрушительных ароматов в мире ароматов, новатор также претендует на некоторые из величайших образов красоты прошлого века. Быстрый поиск изображений его мастерства макияжа, от его похожих на маски лиц Пьеро в кампаниях Dior в 1970-х годах до его завораживающих контуров кабуки для Shiseido в 1980-х, даст краткий курс его способности преобразовывать идеалы красоты данного момента. Фигуры в его образах - это конструкции - артистизм высочайшего и драматического порядка, более близкий к классической скульптуре, чем к человеческой форме. Естественно, его ароматы следуют этому примеру: эфирные, философские и поэтические, построенные на таких темах, как молочные зубы (Dent de Lait), волчьи матери (Лувр) или яд (Tubereuse Criminelle), и это лишь мизерный процент.Это означает, что его уникальный обоняние редко напоминает типичный парфюм, который сопровождается нотками знаменитости, цветочными нотами и мечтами о праздниках.

76-летний провокатор и сегодня продолжает создавать новые ароматы в своем доме в Марракеше, каждый из которых происходит из темного и часто автобиографического места - того, что движет его страстью к самой среде. «Моя история создания ароматов была связана с определенным личным путешествием», - сказал Лютенс AnOther в прошлом году. «Это не был выбор или желание.Скажем так, я не мог этого избежать. В то время как игра Лютенса об эстетической красоте раздвигает границы сказки и театра, его ольфакторные набеги проникают гораздо глубже, в его историю - «мост между изображениями и словами», как он говорит. Совершенно новая парфюмированная вода L’Innommable выводит его пристрастие на новый уровень.

по-французски «неопределимый», L’Innommable объединяет бензоин из Таиланда, тмин и ладан в уклончивом амбровом аромате. Его имя и сама его работа по строительству, чтобы определить тень, под которой Лютенс прожил свою жизнь: рожденный вне брака в 1942 году, его отец отказался требовать его права, оставив Лютенсу только имя матери, или, как он объясняет, «без личности».Для Lutens L’Innommable - это «невыразимое». Это то, о чем нельзя сказать или что осуждается больше всего »- истина, с которой он всю жизнь примирился. В результате получается завораживающий аромат, который также невозможно описать. Духи больше похожи на тень, чем на сок, они нависают над телом, как плащ. Хотя он темный, его присутствие также очень легкое - едва заметное - ближе к сухому глотку пара или запаху ладана, чем к чему-либо, что может исходить из флакона духов.

Именно с этим новым творением Лютенс представляет свою новую коллекцию Gratte Ciel - «небоскреб» - возрождение десяти самых продаваемых ароматов из его коллекции Bell Jar.Размещенные в высоких черных бутылках, напоминающих башню, эти переупакованные фавориты стоят дешевле, чем их изысканные и выпуклые предшественники, приветствуя нового модернистского клиента.

L’Innonmmable теперь доступен в бутиках и прилавках Serge Lutens.

Serge Lutens призывает к простоте

Фото: любезно предоставлено Serge Lutens

Если бы Серж Лютенс не был таким впечатляющим многодефисом (стилист / фотограф / визажист / кинорежиссер / модельер / парфюмер / создатель макияжа), мы могли бы обидеться на некоторые из его довольно наглых, если не экзистенциальных, ответов на наша анкета.Но он же СЕРЖ ЛЮТЕНС! Гений, создавший такие жемчужины ароматов, как Datura Noir, Ambre Sultan и Fleurs d’Oranger! Трудно найти фаната ароматов, который мог бы поспорить, что этот мужчина умеет обращаться с запахами. Итак, пока он продолжает их создавать, он может отвечать как угодно.

Лютен родился на севере Франции в 1942 году. Его разлучили с матерью, когда ему было меньше месяца, и его воспитывали приемные родители. В 14 лет его устроили в салон красоты «против его воли», согласно его биографии (у него, видимо, были актерские устремления). Тем не менее, к 16 годам он приобрел свой фирменный вид: тени для век, сияющая кожа и короткие заштукатуренные волосы. Он переехал в Париж и добавил к своим навыкам фотографию, а затем и мастерство макияжа, в результате чего он оказался в той же студии, что и Ричард Аведон и Ирвинг Пенн, снимая для Elle , Harper's Bazaar, и American Vogue . где Дайана Вриланд провозгласила свою работу «революцией макияжа».

В 1967 году Дом Christian Dior обратился к Lutens и попросил его создать линию макияжа.12 лет пребывания Лютенса там вселили уверенность, которая привела его к работе в Shiseido, где он стал художественным руководителем. Именно в Shiseido он впервые попробовал свои силы в создании ароматов. Его первыми двумя были культовые Nombre Noir и Feminite du Bois. Неплохо для новичка.

В 2000 году Lutens запустил свою собственную линию ароматов (через пять лет последовал макияж), которая теперь насчитывает 75 ароматов, включая недавнюю коллекцию Politesse: шесть легких чистых ароматов со смесями, основанными на деревенских сырых ингредиентах.

Известный затворник Лютенс - который, как и многие парфюмеры, сам не пользуется ароматами, - живет в переоборудованном дворце в Марракеше, где остается, по большей части, отключенным от электросети. «Я не использую ни интернет, ни мобильный телефон, и я избегаю телевидения», - говорит он с намеком на гордость.

Он говорил с Cut о своей метафизической комфортной еде, своем пренебрежении к путешествиям и почему он никогда не ступает на свою кухню.

Каково ваше определение красоты?
Определить это значило бы предать его.Это единственное, что может изменить мое мнение.

Что противоположно слову «красивый»?
Граница или край, за которым у нас больше нет доступа к красоте.

Какой у вас рутинный уход?
Вода для ванны и пена марсельского мыла.

Любимое место путешествия?
Ненавижу их. Слишком много элементов управления, слишком много самолетов, слишком много всего!

Как вам ваша кровать?
Как бы мне хотелось спать.Глубоко, как река.

Выбираете повседневную обувь?
Босиком.

Модный предмет, который вы никогда не наденете?
Тот, который мне указали.

Какая у вас классическая форма?
Что выходит из туалета: черное или белое. Или черно-белое.

Если бы вы не создавали парфюмерию и косметику, чем бы вы занимались?
Я бы прочитал Обрезку.

У вас есть домашние животные? Имена?
Собака, кошка: Одного зовут Белоснежка, это, очевидно, самец, а кошку зовут Плохой.

Какой фильм вам больше всего нравился в детстве?
Первое, что я увидел: Белоснежка.

Любимый отдых на свежем воздухе?
Выходим из комнаты.

Что проверяет ваше терпение?
Вопросы из вырезки.

Последняя большая книга, которую вы прочитали?
Они всех размеров. Самые маленькие - самые большие.

Как бы назвали вашу автобиографию?
Quand la Vie Se Trompe de Personne [ На английском языке: Когда жизнь для кого-то неправильна]

Что вы хотите, чтобы больше людей знали о том, чем вы занимаетесь?
Наименее возможное.

Что вы делаете или принимаете, когда не можете спать?
Возьмите за подбородок и сядьте.

Лекарство от печали?
Непризванное счастье.

Любимый запах?
То духа.

Наименее любимый запах?
Запах кухни после обеда.

Наиболее часто используемый предмет на кухне, бытовая техника или что-то еще?
Я никогда не ступаю туда.

Что бы вы хотели изобрести?
Сила быть тем, кем вы хотите хотя бы одну минуту своей жизни.

Если бы вы могли получить одну нелепую послабление, что бы это было?
Конфеты, от самых простых до самых изысканных.

Комфортная еда?
Почти ничего, потому что меня устраивает голодание. Моя утешительная пища - это духовность.

Комфортная музыка?
Cosmique - Иоганн Себастьен Бах.

Какой продукт в сфере деятельности вашей компании понимается неправильно и должен стать бестселлером?
Я!

Но есть ли в вашей коллекции аромат, который вы считаете прекрасным, но не понимаете, почему он не стал более любимым?
Не совсем.Это история между публикой и парфюмом.

Какие бьюти-тенденции вы видите в 2018 году?
Простота, пожалуйста!

Оставайтесь на связи.

Ежедневно получать информационный бюллетень Cut

Условия использования и уведомление о конфиденциальности Отправляя электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Уведомлением о конфиденциальности и получаете от нас электронную переписку.

Serge Lutens | Фотография и биография

Серж Лютенс родился 14 года марта 1942 года, во время Второй мировой войны, на севере Франции. Через несколько недель его мать была разлучена с ним, и это оставление стало его личностью. Его не хотели ни его бабушка, ни дедушка, ни даже его отец. Некоторое время ему приходилось жить в одиночестве, а потом он стал всемирно известным провидцем. В 1956 году, когда ему было 14 лет, он прошел обучение в парикмахерской.Этот период помог ему оценить красоту. Лютенс выросла французским модельером, парфюмером, фотографом и парикмахером.

Чтобы поэкспериментировать и попрактиковаться в фотографии, Лютенс попросил своих друзей стать его моделями и позировать перед камерой. Позже, в 1962 году, он переехал в Париж и был нанят Vogue для изготовления модных украшений, причесок и макияжа. Лютенс была очарована воплощением красоты, представленной в журнале. Он часто изображал Vogue чем-то вроде монастыря моды.

На протяжении 60-х годов он работал с такими фотографами, как Боб Ричардсон, Ричард Аведон и Ирвинг Пенн . В 1967 году он получил заказ от Christian Dior на производство линии макияжа.

В 1973 году Серж Лютенс создал серию фотографий, вдохновленную работами таких художников, как Жорж Пьер Сёра , Амедео Модильяни, Пабло Пикассо и Клод Моне . Эти фотографии были выставлены в нью-йоркском Музее Гуггенхайма .В середине 70-х Лютенс был режиссером художественных фильмов, таких как Suaire , 1976; и Les Stars , 1974. Эти короткометражные фильмы были представлены на Каннском кинофестивале .

Он наиболее известен тем, что работал арт-директором в Shiseido, - известной косметической компании в Японии в 1980-х годах. Ему было поручено расширить и улучшить имидж их продукта. Все это время Серж Лютенс создавал фотографии, рекламные фильмы и рекламные кампании. Он также разработал их упаковку и макияж. За всю эту работу он получил Lions d’Or дважды на Международном фестивале рекламных фильмов . В 1982 году та же компания попросила Lutens создать аромат Nombre Noir .

В 1990-х годах Лютенс задумал и спроектировал парфюмерный дом Les Salons du Palais Royal . В 2000 году он запустил свой личный бренд Parfums Beaute Serge Lutens . Ароматы, такие как Tubéreuse criminelle, Cuir mauresque и Ambre Sultan , открыли новую главу в истории парфюмерии.

С 2001 года по 2004 год Лютен был удостоен награды Fifi Award за лучшую оригинальную концепцию. В 2004 году он участвовал в выставке Lille 2004 - European Capital City , где он установил конструкцию из света и бетона, чтобы воссоздать детские ароматы листьев, земли, дождя и т. Д.

В 2006 году он был удостоен награды Talent d’Or от Sommet du Luxe . Год спустя французское правительство присвоило ему орден Commandeur из Ордена искусств и литературы .

Некоторые из самых известных модных изданий наблюдали за Лютеном и постоянно призывали его работать на них. Эти журналы включают Jardin des Modes, Elle, Harper’s Bazaar и многие другие.

Лутен делает снимок, сначала настраивая вещи с помощью техников цвета, затем он выбирает своих моделей и создает им прически и одежду. Как только это будет сделано, он сделает им макияж и создаст нужное настроение в своей студии, а затем щелкнет.

Серж Лютен также опубликовал книги по фотографиям, такие как L’Espirit Serge Lutens: The Spirit of Beauty , 1992; и Serge Lutens , 1998.

Фотографии Serge Lutens

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *