Маделейн диор: Женщины, которые вдохновляли Кристиана Диора | Vogue Ukraine

Содержание

Женщины, которые вдохновляли Кристиана Диора | Vogue Ukraine

21 января 1905 года родился Кристиан Диор. В честь дня рождения легендарного модельера Vogue.ua вспоминает о музах, вдохновлявших дизайнера на протяжении жизни.

Мари-Мадлен Жюльетта Диор

Аристократичная, с элегантными манерами и утонченным вкусом  – именно такой представлял Диор идеальную женщину. Первой музой дизайнера была его мать Мари-Мадлен Диор, ставшая для него эталоном женской красоты. В детских фантазиях он нередко представлял девушек, идущих по улицам Парижа в таких же нарядах, которые носила Мари-Мадлен. Кристиан мог часами гулять с ней по саду, собирать цветы, а затем составлять букеты. Ландыши, любимые цветы его матери, маленький Диор считал своим талисманом. Позже кутюрье вышивал веточки ландышей на подолах своих нарядов на удачу и не расставался с ними на показах, украшая петлицу пиджака этим ароматным цветком. Однако Мари-Мадлен не было суждено увидеть при жизни творений сына — в 1931 году она умерла от рака. Первую коллекцию вечерних платьев и ароматов Диор посвятил именно ей, Мари-Мадлен Диор.

Семья Dior

Митца Брикар

Митца Брикар — главная муза Кристиана Диора, которая покорила его своим дерзким образом и не менее смелым взглядом на жизнь. «Если мужчина хочет отправить тебе цветы, скажи, что имя твоего флориста Cartier», — говорила она, ставшая для Диора не только музой, но и советчиком, а также близким другом. Митца, по словам дизайнера, сделала элегантность единственной целью своего существования, она много курила и лучше всех в Париже умела носить меха. Брикар была первой дамой, которая не побоялась надеть сразу несколько вещей с леопардовой расцветкой, и такой total-look был ей действительно к лицу. Смелость Митцы вдохновила Диора на создание коллекции с хищными принтами. Связь Брикар и Диора нередко вдохновляла и современных последователей дизайнера — в 2012 году парфюмер Франсуа Демаши представил пряный, восточный аромат Mitzah в честь музы кутюрье, а за год до этого Dior выпустил посвященную ей линию макияжа. Главным мотивом коллекции, конечно же, стал леопардовый принт. 

Митца Брикар

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих и Кристиан Диор познакомились во время первого показа Christian Dior в 1947 году. Актрису поразила элегантность нарядов молодого дизайнера, она просто влюбилась в них. Вскоре немка решила, что её образ нуждается в большей женственности и постепенно стала отходить от брючных костюмов, когда-то сделавших её неподражаемой. «Сотрудничеству» Марлен и Кристиана были удивлены многие, ведь до этого звезда кинематографа была постоянной клиенткой Коко Шанель, главной конкурентки Диора, осуждавшей его за чересчур тяжелые юбки и тесные талии. С этих пор Дитрих снималась только в нарядах Dior. Когда Хичкок предложил ей роль в своём новом фильме «Страх сцены», она поставила ему условие, что будет сниматься только в костюмах от начинающего кутюрье. «Нет Диора, нет Дитрих», — эта фраза актрисы стала легендарной, а Хичкок был вынужден согласиться на все ее требования. Дитрих как никто другой умела носить наряды Dior — она экспериментировала, придумывала новые вариации и образы, смело сочетала верх и низ от разных комплектов и не стеснялась выходить в свет в шелковых пижамах.

Марлен ДитрихМарлен Дитрих в фильме «Страх сцены»

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Стиль (131803)

«К счастью, на свете есть цветы»,— говорил Кристиан Диор. В его доме-музее в нормандском Гранвиле проходит выставка, рассказывающая о том, в каком саду вырастал талант знаменитого французского модельера. Она называется «Dior en roses».

Мusee Christian Dior находится в доме, принадлежавшем родителям Диора, в семейной вилле «Румбы», окруженной садом, которым занималась его мать, Мадлен. Дом, стоявший над морем на каменистом утесе, обдували морские ветры и соленые брызги. «Когда семья Dior поселилась на вилле «Румбы», вокруг был пустырь»,— говорит Венсан Лере, ответственный за наследие и коллекции Christian Dior Parfums. Мадлен Диор привезла «тонны плодородной почвы и создала этот удивительный сад удовольствий на скалах. Она посадила розы, которые смотрят на море». В этом саду будущий модельер провел самые счастливые дни своей жизни рядом с отцом, матерью, братьями, сестрами (в семье было пятеро детей, трое мальчиков и две девочки) и друзьями.

Виллу купили, когда Кристиану исполнился год. С трех лет он жил в Париже, но возвращался в Гранвиль каждое лето: «Это дом моего детства. Я сохраняю о нем нежные, волшебные воспоминания. Его расположению и его архитектуре я обязан моей жизнью, моим стилем». Тут Диор навсегда полюбил цветы, особенно розы.

«Слово «роза» относится не только к цветку, но и к цвету: розовому. Это цвет семейного дома с его «пастельно-розовыми необработанными стенами», как их описал сам Диор. Он перекликается с нежным оттенком цветов, которыми он восхищался в розарии… Это цвет детства, цвет «Примерных девочек», знаменитого романа графини Сегюр, опубликованного в так называемой «Розовой библиотеке». В 1939 году эта книга вдохновила Кристиана Диора на создание платья для модельера Робера Пиге»,— пишут устроители новой выставки в Мusee Christian Dior.

Когда в 1947 году Кристиан Диор делал прославившую его коллекцию New Look, он думал о цветах: «Я рисовал женщин как цветы: мягкие плечи, цветущие бюсты, тонкие талии и широкие юбки как венчики».

При его жизни с 1947 по 1957 год многие силуэты с запоминающимися названиями отражали это очарование: Rose France, Rose The, Rose Pompon, Rose de Damascus. В музее выставлены платья с цветочными мотивами, которые делали его наследники, возглавлявшие дом Dior модельеры: Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джон Гальяно, Рафа Симонс, Джанфранко Ферре — до Марии Грации Кьюри, которая в коллекции весна-лето 2018 года вывела на подиум модель в розовом платье и с временной татуировкой вокруг шеи «Rose is a rose is a rose is a rose».

Разумеется, роза не раз становилась и главной темой ювелирных коллекций дома, созданных Виктуар де Кастеллан, арт-директором Dior Joaillerie. Первой оказалась коллекция Le Bal des Roses 2011 года с двенадцатью украшениями, которые были вдохновлены нарядами Клаудии Кардинале, точнее, ее героини Анжелики Седара в каннском лауреате 1963 года «Леопарде» Лукино Висконти.

В этом году, десять лет спустя после «Бала роз», появилась новая коллекция Виктуар де Кастеллан Rose Dior, в которую вошли 54 украшения, посвященные любимому цветку детства Кристиана Диора. Успех коллекции был так велик, что за первыми фигуративными изображениями роз последовала более вольная интерпретация — коллекция Dior Rose, рассказывающая о легендарном доме на парижской авеню Монтень, 30. «Это было движение от фигуративности к абстракции,— объясняет Виктуар де Кастеллан.— Я вообразила, что это культовое здание, на крыше которого скоро появится сад, было целой планетой, объединяющей различные миры Dior, в которых росли очень разные розы».

Дом на авеню Монтень стал темой для 116 украшений, ожерелий, браслетов, любимых Виктуар крупных колец — необыкновенных очертаний и цветов. Среди них «Абстрактная роза», «Роза haute couture», «Витражная роза», «Футуристическая роза» и «Романтическая роза». Многоцветье витража собрано из рубеллитов, колумбийских изумрудов и мозамбикских рубинов. Романтику представляют сапфиры из Мьянмы. Графичная футуристическая роза украшена замбийским изумрудом, а абстрактная — сапфирами Шри-Ланки.

Совсем недавно к серии «роз» добавились часы, также придуманные ювелирным арт-директором марки и воплощенные швейцарскими часовщиками Doir. Часы называются La D de Dior Rose и выглядят на первый взгляд очень просто, хотя с точки зрения ювелирной техники это особенная, очень артистичная модель.

Простой контурный рисунок в одну линию, способный напомнить скульптурные цветы Фернана Леже, украшает белый перламутровый циферблат. Кольцо циферблата и заводная головка — из белого золота с бриллиантами круглой огранки. Бриллиантами отмечены и две стрелки — часовая и минутная.

В La D de Dior Rose установлен «настоящий» калибр, а не кварц. Это механические часы с автоматическим подзаводом и 50-часовым запасом хода. Модель в 38-миллиметровом золотом корпусе на шелковом черном ремешке обладает водонепроницаемостью до 30 метров.

В коллекциях haute joaillerie на тему розы есть, разумеется, и часы, выполненные в форме браслетов, так называемых часов с секретом, когда циферблат спрятан под главным верхним украшением на запястье. Украшение сдвигается в сторону, чтобы можно было украдкой взглянуть на время. В этих моделях проявилась вся буйная фантазия Виктуар де Кастеллан. Однако за их великолепием не прошла незамеченной La D de Dior Rose. Многие часовые журналисты назвали ее одним из лучших дополнений к главному «розовому» тренду Dior 2021 года.

Урс Дюмаре. Перевел с французского Алексей Тарханов

В кругу женщин: главные музы Кристиана Диора :: Вещи :: РБК Стиль

© facebook.com/Dior

Автор Анастасия Новикова

05 мая 2016

5 мая в родном городе Кристиана Диора — Гранвиле — открывается выставка «Woman in Dior».

Человек, создавший самый изящный в истории моды ХХ века стиль — New Look, — боготворил женщин. «РБК Стиль» вспоминает, каких и почему.

Мари-Мадлен Диор

Первой музой кутюрье стала его мать — госпожа Мари-Мадлен Диор. Маленькому Кристиану, единственному из пяти детей, удалось найти ключ к ее строгому сердцу. За это Мари-Мадлен ввела мальчика в мир ароматных цветов и позволила ему вместе с ней работать в ее любимом зимнем саду. Тонкий вкус госпожи Диор прослеживался во всем: будь то букеты, составленные из выращенных ею цветов, или элегантные образы, в которых она всегда появлялась к ужину.

 

Кристиан Диор (крайний слева в верхнем ряду) с семьей

© facebook. com/Dior

Мать стала для Кристиана Диора эталоном женской красоты. С нее списан знаменитый образ «женщины-цветка», ей же мэтр посвятил свою первую коллекцию вечерних нарядов, а затем — дебютную коллекцию духов.

 

Первый показ Christian Dior, Париж, 12 февраля 1947 г.

© Pat English

 

Эскизы флакона духов Miss Dior

© facebook.com/Dior

Митца Брикар

Леопардовый шарф на запястье, шляпка с вуалью или тюрбан, туфли на шпильке и неизменная нитка жемчуга. Таким был образ Митцы Брикар — подруги и музы Кристиана Диора. В основанном им модном доме Брикар отвечала за аксессуары, но, по факту, без ее одобрения в работу не шел ни один эскиз легендарного кутюрье. В своей биографии Диор писал, что Митца «сделала элегантность единственной целью своего существования». При этом вела абсолютно богемный образ жизни. На работе, в ателье Christian Dior на авеню Монтень, она редко появлялась раньше обеда, предпочитала пить сладкие колониальные ликеры, много курила и лучше всех в Париже умела носить меха.

 

Кристиан Диор и Митца Брикар за работой в ателье Christian Dior на авеню Монтень, Париж 1957 г.

© Getty / Loomis Dean

Вдохновившись образом Митцы Брикар, Диор создал коллекцию с хищными принтами. А уже после ее смерти модный дом продолжил выпускать посвященные Брикар ароматы и ювелирные украшения.

 

Марлен Дитрих

«Нет Диора, нет Дитрих», — заявила Марлен Дитрих на съемках фильма «Страх сцены» самому Хичкоку. Так актриса поставила именитому режиссеру условие, что согласится на роль лишь при условии играть в нарядах от начинающего кутюрье. Хичкок покорился, а после съемок подарил Дитрих весь реквизитный гардероб.

Кадр из фильма «Страх сцены» Альфреда Хичкока

© Getty / John Kobal Foundation

Кадр из фильма «Страх сцены» Альфреда Хичкока

© kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Страх сцены» Альфреда Хичкока

© kinopoisk. ru

С Марлен Дитрих Диор познакомился на своем первом показе в 1947 году. Актриса, до того носившая брючные костюмы авторства Коко Шанель, влюбилась в элегантные наряды по эскизам молодого дизайнера. Настолько, что журнал Elle посоветовал поклонникам актрисы хорошенько запомнить ее стройные ноги, которые надолго скроются под длинными платьями Christian Dior, которых Дитрих сразу же заказала с десяток.

Диор шил наряды еще для нескольких фильмов, где снималась Дитрих. А актриса «хулиганила», придумывая новые образы из его вещей: сочетала верх и низ от разных комплектов и появлялась на публике даже в шелковых пижамах.

 

Мадам Делайе

Еще одна женщина, без чьих советов не обходился Кристиан Диор, — мадам Делайе. Она была его личной прорицательницей, дававшей советы, в какие дни лучше проводить показы и с какими флористами подписывать контракты. Именно к мадам Делайе поспешил Диор, когда получил предложение открыть собственный модный дом. «Соглашайтесь! Вы должны открыть дом Christian Dior. Каковы бы ни были первоначальные условия, ничто, чего вы смогли бы добиться впоследствии, не сравнится с тем, что вам предлагают сейчас!», — вынесла вердикт гадалка. И Диор не посмел ослушаться. Лишь однажды дизайнер не последовал совету мадам Делайе.

 

Похороны Кристиана Диора в Париже, октябрь 1957 г. Траурная процессия проходит мимо толпы поклонников, которые пришли отдать последнюю дань уважения дизайнеру.

© Getty / PAGES Francois

В 1957 году прорицательница отговаривала кутюрье отправляться в отпуск в Италию. Диор поехал, а 24 октября мир облетело известие, что именитый кутюрье скончался от сердечного приступа.  

20+ фактов о Кристиане Диоре — кутюрье, под чьим именем изначально выпускались сельскохозяйственные удобрения

Можно с уверенностью сказать, что бренд Christian Dior знаком каждому. Однако мало кто слышал о нелегкой судьбе основателя этого модного дома и о том, что изначально компания, основанная семьей Диор, производила сельскохозяйственные удобрения. Сегодня эта люксовая марка покоряет мировые подиумы и каждой своей коллекцией доказывает, что дело Кристиана Диора продолжает жить и завоевывать новых поклонников.

Мы в AdMe.ru, изучая биографию этого кутюрье, с удивлением обнаружили, что модный дом никогда Диору не принадлежал: де-юре он был собственностью самого богатого в то время человека Франции. Но обо всем по порядку.

  • Кристиан Диор родился в 1905 году в небольшом нормандском городке Гранвиль. В семье Мориса и Мадлен Диор он был вторым ребенком из пяти. Кристиан не был похож на своих братьев и сестер и с детства отличался нестандартным видением мира.
  • Как описывал мать Кристиана его друг, это была элегантная и стройная женщина, иногда отстраненная, но всегда изящная. Она содержала большой сад — предмет своей гордости. Кристиан с малых лет помогал ей ухаживать за ним. Он даже изучал названия и описания растений по каталогам. Впоследствии в модных коллекциях Диора прослеживалась эта увлеченность флорой.
  • В 1911 году семейство переехало в Париж. Тогда же отец основал компанию Dior Fils & Cie («Диор, сыновья и Ко»), которая занималась производством сельскохозяйственных удобрений.

Морис Диор, Мадлен Диор, Кристиан Диор.

  • Кристиан был любимчиком своей бабушки по материнской линии Жюльетты Мартен. Она поддерживала внука во всех его начинаниях, связанных с придумыванием костюмов. С детства он рисовал модели одежды, а Жюльетта даже сшила несколько нарядов по его эскизам. Братья и сестры советовались с ним, как лучше одеваться.
  • Родители мечтали о том, чтобы Кристиан стал дипломатом, однако он представлял себе совсем другое будущее. Не выдержав родительского напора, Диор все же отправился на учебу в престижный Sciences Po — Парижский институт политических исследований. Проучившись год, он буквально сбежал оттуда.
  • После прохождения военной службы Диор, получив финансовую поддержку отца, вместе с другом открыл картинную галерею, где продавал работы Пабло Пикассо и других известных художников.
  • В 1930 году у брата обнаружили психическое расстройство, в 1931 году ушла из жизни мама, а бизнес отца стремительно разрушался и в конечном итоге потерпел крах. Отец вместе с дочерью Катрин уехал из Парижа в городок поменьше, где жизнь была значительно дешевле. Кристиан постоянно помогал им, присылая деньги.
  • Вскоре Диор был вынужден закрыть галерею. Чтобы хоть как-то прийти в себя и поправить пошатнувшееся здоровье, Кристиан отправился на Балеарские острова. Там он всерьез занялся ковроткачеством и увидел свое предназначение в изготовлении ковров. Он нарисовал множество эскизов, однако не нашел на островах ни инвесторов, ни потенциальных покупателей.
  • Вернувшись в Париж, Диор занялся продажей своих эскизов парижским модным домам. Заказы начали поступать и от именитых в то время дизайнеров. Особым успехом пользовались его рисунки шляпок. Позднее Кристиану пришлось уйти на фронт, что затормозило развитие карьеры.
  • После возвращения с фронта Кристиан устроился на работу в модный дом Люсьена Лелонга. В 1942 году Диор создал собственную парфюмерную лабораторию. Свой дебютный аромат Miss Dior он посвятил сестре, которой всегда восхищался.
  • Вскоре Кристиана заметил самый богатый человек Франции Марсель Буссак. Он и оказал поддержку Диору в открытии собственного модного дома в 1946 году. Тогда и началась новая глава в жизни кутюрье.

«Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи — необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины».

  • Свою первую коллекцию Диор представил в 1947 году. Критики довольно-таки тепло встретили этот показ, однако без скандала не обошлось. Для пошива многих платьев кутюрье использовал более 40 м ткани, что в послевоенное время считалось непозволительной роскошью и большим расточительством. За все годы работы в модном доме Кристиан Диор продал 100 тыс. платьев, израсходовав на них 1,5 тыс. км ткани.
  • Первая коллекция Диора была названа New Look («Новый взгляд»). Она получила свое наименование с легкой руки журналиста, который, увидев эти наряды, воскликнул: «Your dresses have such a new look!» («Ваши платья выглядят так по-новому!»). Дело в том, что силуэты платьев напоминали форму перевернутого венчика цветка.

«Платья — это мои мечты, но я приручаю их, и они покидают царство грез, становятся вещами, которые можно надевать и носить».

  • Некоторые женщины были не в восторге от платьев Диора, так как они состояли из корсетов и длинных юбок, от которых дамы, приложив много усилий, не так давно отказались. Это, по мнению представительниц прекрасного пола, возвратило бы их в прошлое. Критиковала модельера и Коко Шанель, которая однажды сказала: «Диор? Он не одевает женщин, он обивает их обоями».
  • Тем не менее позже Диор признавался, что именно первая коллекция доставила ему меньше всего волнений: «Я не рисковал разочаровать публику, потому что она меня не знала и ничего от меня не ждала. Конечно, мне хотелось ей понравиться… Но в первую очередь я хотел представить безупречно сделанную работу. В мои намерения не входила революция в моде».
  • В основе коллекции New Look был жакет Bar — уникальное изобретение кутюрье. Он создавал определенный силуэт: тонкая талия, покатые плечи и подчеркнутый бюст.
  • Известно, что Диор был очень суеверным человеком, и с возрастом это качество усиливалось. Например, в каждой его коллекции присутствовала вещь, названная в честь Гранвиля (места его рождения), а на любом показе хотя бы одна модель дефилировала с букетом его любимых ландышей. Кутюрье постоянно носил в кармане 5-конечную звезду, которую подобрал на улице в тот день, когда встретился со своим благодетелем Марселем Буссаком.
  • Модельер любил рисовать эскизы будущих нарядов на свежем воздухе, а его обожаемым местом была заброшенная мельница в Нормандии неподалеку от Гранвиля. Там он подолгу прогуливался со своей собакой.
  • Диор старался избегать шумных компаний. Так, после презентаций своих коллекций он частенько сбегал с вечеринок.
  • Его обожали друзья. Те люди, с которыми Кристиан сошелся в юности, поддерживали с ним связь на протяжении всей жизни. Трепетное отношение у него было и к подчиненным. Один из его коллег вспоминал: «В бутиках царила удивительна атмосфера благодаря выдающемуся дару Диора общаться с людьми. Его можно было назвать настоящим джентльменом в том смысле, который вкладывали в это слово в XVII веке». Ведь он даже практиканткам с поклоном уступал место в лифте.
  • Услугами Диора пользовались многие красавицы того времени. Его наряды любили носить Ава Гарднер, Элизабет Тейлор и многие другие. Обычным же людям костюмы от-кутюр были не по карману, поэтому они просили портних подражать стилю Dior за небольшую дополнительную плату.
  • Кстати, до знакомства с кутюрье Марлен Дитрих всегда носила брючные костюмы от Коко Шанель. Потом влюбилась в наряды от Диора. Журналисты посоветовали поклонникам запомнить ее ноги, поскольку теперь они надолго скроются под длинными платьями Диора, которых актриса сразу же заказала с десяток.
  • В 1955 году Диор взял себе в помощники Ива Сен-Лорана. С того же момента модный дом постепенно начал уходить от стиля New Look. Вырезы на платьях становились квадратными, меньше внимания уделялось подчеркиванию груди, талии и бедер. Тем не менее спрос на классические наряды Dior оставался огромным.
  • Интересно, что на протяжении всей своей работы в Dior Кристиан числился лишь наемным сотрудником, ведь формально модный дом принадлежал Марселю Буссаку.
  • В 1957 году мир потрясло известие о внезапной кончине Кристиана Диора. Ему было 52 года.
  • Преемником Диора стал Ив Сен-Лоран (1957–1960). В разное время модный дом возглавляли Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно. В 2016 году должность креативного директора заняла Мария Грация Кьюри.

Может быть, вы являетесь счастливым обладателем вещицы от Dior? Не хотите похвастаться ею в комментариях?

DIOR: символ женственности

В глубине любого женского сердца всегда спит мечта. И настоящий кутюрье знает: каждая женщина — принцесса.

1947 год. 12 февраля. Париж. Показ первой коллекции дома Кристиана Диора. В этот вечер была перевернута последняя страница летописи военных лет — кутюрье вместе с моделями вывел на подиум новый стиль new look. Диор вернул женщине идеальный силуэт, тем самым перевернув историю моды и покорив мир. Примечательно, что карьера Кристиана Диора в качестве кутюрье продлилась всего десять лет. За это время мастер создал двадцать интереснейших коллекций, каждая из которых ярко демонстрировала миру непревзойденное мастерство и талант гениального француза.

Кристиан Диор «сбросил» с женщин аскетичные одежды и вернул их в мир роскоши

Диор — галерист и эстет

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года. Самое яркое воспоминание детства он пронес через всю свою жизнь: всегда элегантная и очаровательная, обожаемая им мама, сыгравшая столь важную роль в становлении таланта художника. Мадлен Диор была красива, строга, сурова, предельно сдержанна. Кристиан ее боготворил — образ матери воплощал его первое представление об элегантности.

С ранней юности Диор ощущал себя частью мира искусства. Родители прочили для сына дипломатическую карьеру, но молодого человека влекло другое. Парижская богема 1920-х годов, живопись, художники, которых он считал своими братьями, — будущий кутюрье был не просто увлечен, он «дышал» этой атмосферой. В 22 года Кристиан вместе с другом Жаком Бонжаном основывает художественную галерею в родном городе Гранвилле, начав свою карьеру в качестве куратора и покровителя искусств. Галерейным делом Диор занимался вплоть до 1934 года. Он был тем, кто организовал первые выставки Дали, Колдера, Миро. Опыт не прошел бесследно. Увлечение искусством и работа с художниками помогли Кристиану найти альфу и омегу, получившую затем свое воплощение в той знаменитой линии Диора, которая позже прославит его на весь мир.

  Образы матери всегда присутствовали в коллекциях Диора: героиней кутюрье стала женщина-аристократка, весьма утонченная, умеющая ухаживать за собой и поражать воображение. На фото слева: обложку мартовского журнала Vogue в 1948 году украшала модель в стиле new look На фото справа: манекенщица, представляющая модный дом Dior в Москве, 1959

Диор — художник и кутюрье

Дизайнером одежды Диор стал поздно, после тридцати лет. Рисовать он умел, но, вероятно, никогда прежде не помышлял о том, чтобы зарабатывать своим талантом. Он соглашается на предлагаемую работу только потому, что крайне нуждается в деньгах. Начиная с 1939 года Диор работает с такими мэтрами элегантности, как Роббер Пиге и Люсьен Лелонг. Благодаря им он узнал об искусстве сочетания локальных цветов, постиг секрет волшебного кроя и был приобщен к культуре высоких эталонов качества.

Собственный модный дом Кристиан Диор смог открыть благодаря поддержке текстильного магната Марселя Бруссака. И первый показ тут же покорил сердца большинства женщин. После окончания изнурительной войны представительницы прекрасного пола ожидали какой-то новинки, созвучной времени. Диоровский силуэт в совершенстве отвечал этим требованиям. По натуре Кристиан был человеком неловким и робким, но, утвердив своими стараниями новый стиль new look, он стал поистине звездой.

  Утонченный силуэт, расширяющийся к низу — основа женственного и романтичного стиля new look, задавшего тон всему модному рынку 50-х Модель из любимой коллекции Кристиана Диора Longue, 1951 год   В 1953 году Диор делает юбку менее широкой, слегка укорачивает рукав. Диоровский силуэт стал более удобным

Коллекции Диора 1950-х годов были чрезвычайно популярны. В первые десять лет существования ателье дома Диора было выпущено более 150 тысяч изделий. Маститыми поклонницами его таланта, одевавшимися у Диора, были Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и множество других звезд золотого века Голливуда. Свой благосклонный взор на коллекции Dior всегда обращали внимание и высокопоставленные особы — английская принцесса Маргарет и Грейс Келли.

DIOR без Кристиана Диора

В середине 1950-х годов ассистентом к Диору поступает юный Ив Сен-Лоран. Здесь он создает свои первые модели. После внезапной смерти Кристиана Диора в 1957 году, Ив Сен-Лоран занимает его место и уже через год создает силуэт «трапеция» без талии, с более короткой юбкой. Это был успех — Париж вновь рукоплескал модному дому. Однако следующая коллекция оказалась неудачной и стоила дизайнеру места.

  Пальто из коллекции Beat, 1960 г. Лаконичные геометрические модели трапециевидного силуэта. Эта коллекция станет последней работой Ива Сен-Лорана для дома Dior

Марк Боан — сменивший Ив Сена-Лорана — успешно руководил компанией около 30 лет. При нем дом Диора одевал Грейс Монакскую и ее дочерей, звезд кино Софи Лорен и Ингрид Бергман. Затем марку возглавил Джанфранко Ферре. Многие считают, что творения Ферре были лучшими из того, что появлялось от имени DIOR со времен ухода его основателя. Каждая модель была будто пропитана духом Диора. Та же красота и изысканность, та же утонченность. Джанфранко Ферре проработал в доме восемь лет и в 1996 году объявил о своем уходе.

Итальянец Джанфранко Ферре сохранял в своих коллекциях, сделаных для дома DIOR, идею его создателя и образ 50-х: подчеркный силуэт и элегантность

И тогда коллекции для дома стал делать Джон Гальяно. Талантливый и дерзкий испанец появился, чтобы осуществить для DIOR миссию, уже выполненную Карлом Лагерфельдом для CHANEL: встряхнуть респектабельный дом моды. Омоложение, провокация, привлечение внимания — со всеми задачами, которые ставило руководство дома, дизайнер блестяще справлялся на протяжении 15 лет. В 2011 году Гальяно создал свою последнюю коллекцию. Увы, он был отстранен от должности арт-директора DIOR, в связи с обвинениями в антисемитизме. Почти год компания искала достойную замену. В апреле 2012 года руководство сообщило, что новым креативным директором Дома DIOR станет бельгийский модельер Раф Симонс, прежде возглавлявший марку Jil Sander.

Изящные и элегантные модели верхней одежды из весенней кутюрной коллекции «Новый взгляд-2011» от Christian Dior, созданной для дома Джоном Гальяно. Его одежда экстравагантная, ультрасовременная, с нетрадиционными деталями и в то же время в духе DIOR

21 января исполнилось 115 лет со дня рождения Кристиана Диора

Создателю революционного стиля «нью-лук», кутюрье, которого обожали звезды Голливуда 50-х и королевские особы, и основателю модного дома, название которого знают все, 21 января исполнилось бы 115 лет. Сегодня имя Кристиана Диора — это синоним слов «роскошь» и «элегантность». «Газета.Ru» рассказывает о жизни мастера.

Человеку, определившему лицо французской моды послевоенного времени, сегодня исполнилось бы 115 лет. Но он умер гораздо раньше: Кристиана Диора не стало в 1957-м, когда он скончался в санатории в итальянской Тоскане, куда отправился для того, чтобы сбросить вес. Однако те десять лет, что он творил для своего модного дома, оказались революционными — благодаря им он вошел в историю мировой моды как изобретатель стиля «нью-лук», оказавшегося глотком свежего воздуха в депрессивном послевоенном мире.

Путь Кристиана Диора в моду был извилистым. Он родился 21 января 1905 года в Гранвилле в Нормандии в семье предпринимателя, владевшего фабрикой по производству удобрений. Семья рассчитывала, что Кристиан станет дипломатом — он начал учиться в престижном парижском Институте политических исследований, хотя и интересовался, скорее, искусством и даже продавал собственные наброски — эскизы нарядов — по десять центов за штуку

К счастью, в 1928 году Диор-старший все-таки понял, что сына больше привлекает живопись, и ссудил его деньгами на открытие собственной галереи.

Однако через три года начались беды — скончались мать и брат будущего модельера, дело отца начало терпеть убытки из-за экономического спада в мире, и галерею пришлось закрыть.

В 1937 году Кристиан Диор устроился на работу к модельеру Роберу Пике, который был так добр, что позволил 32-летнему новичку создать три коллекции. Позже Диор скажет о своем патроне: «Робер Пике научил меня ценить простоту, из которой рождается настоящая элегантность». Однако вскоре пришла война, и Кристиан Диор отправился на фронт.

В 1942 году модельер вернулся в Париж и устроился на работу к известному в 20-е модельеру Люсьену Лелонгу. Это немного противоречивая страница его жизни, поскольку в оккупированном нацистами Париже Лелонг руками Диора создавал коллекции для жен немецких офицеров и французских коллаборационистов — он был уверен, что захватчики помогут возродить моду во Франции. И это при том, что любимая сестра Кристиана Диора Катрин, во время войны сражавшаяся в рядах Сопротивления, в 1944 году была арестована немцами, попала в плен, пережила пытки и в 1945-м была освобождена из концлагеря Равенсбрюк. Когда в 1947 году Диор создаст свои первые духи, он назовет их в честь сестры — Miss Dior.

В 1946 Марсель Буссак, предприниматель и один из богатейших в те годы людей Франции, предложил Диору возглавить модный дом Philippe et Gaston. Однако тот отказался, заявив, что хотел бы создать марку под собственным именем, а не возрождать пришедшее в упадок чужое дело. У него были свои идеи: Диор хотел использовать роскошные материалы, отказавшись от ограничений 40-х. Чтобы юбки были пышными и колыхались на бедрах женщин, спадая мягкими складками к щиколоткам. Чтобы не нужно было, скромничая, скрывать высокую грудь и маскировать осиную талию. Чтобы женщина, наконец, походила на цветок.

Буссак вдохновился — и в конце 1946-го при его поддержке был основан новый дом Dior, наняты 85 сотрудников и снят скромный особняк на Авеню Монтень, 30, оформленный в любимых цветах Диора, белом и сером.

Первая коллекция в революционном стиле «нью-лук», представленная публике в 1947-м, называлась Corolle. То есть венчик — это название относило к цветам, на которые должны были походить женщины, одетые Кристианом Диором.

Сам мастер утверждал, что вдохновение черпал в нарядах своей матери, которые она надевала на скачки в Довилле в 1910-х. Мадлен Диор, тщательно следившая за модой, была первой музой будущего кутюрье.

Кристиан Диор обожал женщин и цветы, считая, что они — самое прекрасное, что есть на Земле. А его напоминавшие распустившиеся бутоны наряды выбирали действительно самые красивые и знаменитые актрисы и королевские особы. Среди поклонниц Кристиана Диора были Рита Хейворт, Оливия де Хэвиленд, Грейс Келли, Ава Гарднер, Марлен Дитрих. Последняя, по слухам, согласилась играть в картине Альфреда Хичкока «Страх сцены» 1950 года лишь при условии, что костюмы у нее будут от Диора.

Взаимное обожание испытывали друг к другу Кристиан Диор и младшая сестра Елизаветы II принцесса Маргарет. Отношения завязались еще в 1949 году, когда 19-летняя дочь короля Георга VI была в Париже. После этого Диор приезжал в Лондон показывать свои наряды принцессам Маргарет и Елизавете, тогда еще наследнице престола.

Платье, которое создал кутюрье для принцессы Маргарет на ее 21-й день рождения в 1951-м, сейчас находится в Лондоне в Музее Виктории и Альберта, а в 1954-м она даровала Диору почетное членство в британском Красном кресте. «В ней кристаллизировался бешеный интерес публики к королевской семье», — писал в своей автобиографии модельер.

Кристиан Диор умер совершенно внезапно — 24 октября 1957 года в санатории в Монтекатини, в Тоскане, куда отправился, чтобы немного сбросить вес. Есть две версии его смерти: по одной, он подавился рыбьей косточкой, по другой — переволновался, играя в карты, и не пережил сердечный приступ. Марсель Буссак прислал за его телом частный самолет. Проводить Кристиана Диора в последний путь пришли почти 2500 человек.

Легенды: музы именитых дизайнеров — ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Согласно распространенному, но весьма спорному мнению, лучшие дизайнеры женской одежды — мужчины. Даже если это и так, за каждым из них стоит прекрасная муза, вдохновляющая на создание модных шедевров.

 

Распределив между сестрами-музами все жанры и виды искусств, древние греки так и не решили, кто же будет покровительствовать моде  — определять фасоны хитона и оттенки туники и тоги. XX век и его преемник восполнили эту брешь с лихвой: современные fashion-музы хорошо всем известны, а порой они даже более популярны, чем их подопечные — дизайнеры.

В отличие от своих божественных предшественниц, они — женщины из плоти и крови со своими интересами, судьбами и стилем, который влияет на развитие моды.

Ландыши для мамы

Так, знаменитый образ «женщины-цветка» стал во многом посвящением Кристиана Диора своей матери. Мари-Мадлен Диор обожала цветы. Она пристроила к дому зимний сад, где проводила целые дни за любимым занятием — садоводством, собирала потрясающие цветочные композиции и приобщала к своей страсти сына, вместе с которым они изучали растения и запоминали ароматы.

Уже основав собственный дом, Кристиан именно матери посвятил свои первые духи: Miss Dior — эта ода ландышам, которые так любила мадам Диор.

Другая муза великого модельера — Митца Брикар, дизайнер аксессуаров и главный стилист Дома Dior. Неизменные тюрбаны и шляпки, нитка жемчуга, туфли на шпильках, обожаемый ею леопардовый принт, который она внедряла чуть ли не в каждую коллекцию Dior…

Митца Брикар

Кристиан считал госпожу Брикар идеалом женственности и создал в честь нее целую коллекцию «в леопардовых тонах». Кстати, Dior и сегодня выпускает косметику и украшения Mitza с характерными кошачьими акцентами.

Для кого этот смокинг?

Своя Митца была и у Ива Сен-Лорана, который, к слову, возглавил Dior после смерти его основателя. Уже в собственном модном доме он доверил создание украшений Лулу де ла Фалез — ярчайшей представительнице французской богемы и редактору глянцевого журнала. Она обожала крупные драгоценности и тюрбаны, именно благодаря ей в коллекциях YSL появились вещи в этническом стиле и в стиле сафари — настоящие визитные карточки бренда.

Кстати, сама де ла Фалез не считала себя «музой», ведь в отличие от этих эфемерных созданий она «работала с 9 утра до 9 вечера».

Бетти Катру, Ив Сен-Лоран и Лулу де ла Фалез

Смокинги в коллекциях легендарного дома появились под влиянием другой любимой женщины Ива Сен-Лорана — Бетти Катру. Эта парочка вместе тусовалась, вместе лечилась от наркотической и алкогольной зависимостей. Но свое участие в творческом процессе Бетти не признавала: целью ее жизни было ничего не делать, да и вообще она ни на что не годилась (по ее собственным словам), кроме как «работать музой». Именно андрогинному стилю Бетти Ив Сен-Лоран посвятил коллекцию Le Smoking Dress, где соединил атрибуты мужского и женского гардероба.

Фавориты кайзера

Карл Лагерфельд царствует на модном Олимпе уже более 60 лет, и за это время он успел выпустить бесчисленное множество коллекций, поработать со многими брендами и собрать приличный пул муз. «Кайзер моды» действительно отличается завидным постоянством: начиная сотрудничать с той или иной моделью или звездой, он хранит эту творческую дружбу годами и десятилетиями, а его фавориты становятся лицами сразу нескольких марок, «подведомственных» Лагерфельду.

Так, в 80-е моделью №1 для него стала аристократка Инес де ла Фрессанж, с которой он, правда, разругался в пух и прах из-за ее согласия позировать для бюста Марианны, символа Франции.

Инес де ля Фрессанж

Но сегодня, 20 лет спустя, Карл и Инес снова дружат и сотрудничают. Сейчас среди постоянных муз дизайнера — актриса Кира Найтли, певица Лили Аллен, модели Стелла Теннант, Кара Делевинь, Кендал Дженнер и Батист Джабикони. А в некоторых случаях звание фаворита переходит по наследству. Так, певица и актриса Ванесса Паради, не раз появлявшаяся в рекламе Chanel, передала этот титул своей юной дочери Лили-Роуз Депп.

Forever love

Будущий режиссер София Коппола в 1992 году попала на один из первых показов молодого дизайнера Марка Джейкобса и… это была любовь с первого взгляда. С тех пор София не раз становилась лицом именного бренда Марка и Louis Vuitton, который он долгое время возглавлял, создавала вместе с ним капсульные коллекции аксессуаров, снимала для него рекламные ролики и даже получила в подарок собственную модель сумки — SC от Louis Vuitton.

Фрэнсис Форд и София Коппола в рекламной кампании Louis Vuitton

Главный дизайнер Givenchy Рикардо Тиши и модель Мариякарла Босконо тоже познакомились много лет назад, когда оба еще не были так богаты и знамениты. Они вместе снимали квартиру в Лондоне: Рикардо тогда только оканчивал St Martins, а Мариякарла начинала блистать на подиумах.

И сегодня уже сложно сказать, кто на кого больше повлиял. Ясно одно: Мариякарла с ее порочно-ангельской красотой и пристрастием к готическим нарядам и Рикардо, который добавляет католические мотивы в уличную моду, составили идеальный творческий дуэт.

Рикардо Тиши и Мариякарла Босконо

И список можно продолжать: Доменико Дольче и Стефано Габбана и их «идеальная итальянка» Моника Беллуччи, Николя Жескьер и Шарлотта Генсбур, Аззедин Алайя и Наоми Кэмпбелл… Это так странно и так прекрасно, что переменчивая, ветреная мода рождается под влиянием таких сильных чувств, превращаясь в историю многолетней любви и верности.

Ирина Ковыляева

Внутри цветущего разума Christian Dior

Кристиан Диор был романтиком.

Благодаря элегантному дизайну и внимательному отношению к женщинам, знаменитый французский дизайнер закрепил за собой место отца высокой моды на протяжении всего 20 века.

Как и большинство дрянных ромкомов, долгая и извилистая история известного дома моды начинается с букета цветов.

Именно в доме детства Диора на вилле Les Rhumbs, доме на берегу Нормандии, началась его тяга к красоте.Его мать, жена производителя удобрений, позаботилась о том, чтобы пораньше привила зелень, проводя часы со своим вторым старшим ребенком в семейном провансальском саду.

Говорят, что с помощью своей матери Мадлен Диор пролистал страницы садоводческих справочников Вильморена-Андрие, переливая страницы художественным, детским чудом. Хотя семья переехала в Париж, когда дизайнеру было десять лет, необычный розарий дал глубокие корни для творческого видения, которое должно было произойти.

«Моя жизнь и стиль почти всем были обязаны Les Rhumbs», — сказал дизайнер.

Кристиан Диор и его брат в саду их детства на вилле Les Rhumbs в Нормандии,

Музей Кристиана Диора

Christian Dior начал свое наследие в тени разрушения. Повсюду на парижских улицах царило чувство безотлагательности восстановления после ужасающих ужасов Второй мировой войны. Разрушенная экономика и разрушенные здания были не единственными признаками немецкой оккупации Франции в начале 40-х годов — безошибочная меланхолия существовала на протяжении всей жизни французского народа.

Дом Dior был основан в 1946 году, через два года после оккупации. В последующие годы мальчик из Нормандии стремился освободить женщин, чтобы возродить их радость и страсть, лишенные лет немецкого правления.

Его решение? Дебют его «New Look», силуэта, который позволил женщинам снова упиваться своей женственностью после многих лет работы в тылу, в то время как их близкие были в состоянии войны. Созданный Кармел Сноу после февральской коллекции 1947 года, New Look произвел революцию в силуэтах в то время, когда индустрия моды считала его своим.В послевоенную эпоху, оправившись от нехватки текстиля и унылого дизайна, Кристиан Диор быстро прославился своим радикальным видением женской силы, исходящим из ее женской красоты.

Keystone-France

О костюме Dior Bar написано много: зауженная талия, облегающие жакеты и юбки трапециевидной формы — это ностальгический взгляд на моду до хаоса, физическое напоминание о старых добрых временах. Однако при более внимательном рассмотрении выясняется, что источником вдохновения для создания силуэта стали детские фантазии Диора.

«Я рисовал женские цветы, мягкие плечи, тонкую талию, как лиана, и широкие юбки, как венчик», — сказал дизайнер о своем восхождении к славе высокой моды. цветок, видимый в лепестках таких видов, как тюльпаны и цветы гибискуса. Нетрудно увидеть ту же структуру в мягких бедрах Dior и структурированных верхах его костюма Bar.

Цветочные мотивы на этом не заканчиваются. Второкурсник Кристиана Диора Осенняя коллекция 1947 года сделала еще один шаг вперед в этом силуэте: подчеркнула женские плечи острым, четким краем и подтянула талию для еще большего эффекта песочных часов.Платье Junon от Maison, дебютировавшее в его коллекции Осень / Зима 1949 года, изготовлено из искусно расшитых бисером пластинок в форме лепестков, которые напоминают любимый цветок месье Диора — розу.

Жан ГУИЧАРД

Метрополитен-музей

Когда Кристиана Диора не было в ателье в Париже, он ухаживал за своим садом в Ле-Мулен-дю-Кудре, своем убежище в часе езды от шумного города.Вскоре после этого он купил замок недалеко от Канн, чтобы расширить свой садоводческий портфель. Личный райский сад дизайнера, снова черпающий ботаническое вдохновение в его эскизах 1950-х годов. Высокий статус известного французского дизайнера растаял, когда он снова обратился к своим скромным начинаниям.

«Я мог бы вернуться к своим корням и открыть в другом климате закрытый сад, защищавший мое детство … и, наконец, жить мирно, забыв о Кристиане Диоре и снова стать христианином», — сказал он.

История Дома все еще насыщена цветами спустя годы после смерти его основателя в октябре 1957 года. С шестью креативными директорами, идущими по стопам месье Диора, Дом Dior никогда не увядал, оставаясь в полном расцвете.

В одной из своих последних коллекций для дома бывший креативный директор Джон Гальяно продемонстрировал яркие цвета, оживив на подиуме сад детства Кристиана Диора. В качестве оды всему цветочному дизайну коллекция Galliano Fall 2010 Couture возвела силуэт в стиле тюльпанов New Look в буквальном смысле.Обернутые головные уборы напоминают обернутые целлофаном букеты из супермаркетов, а из оборчатой ​​ткани искусно изготовлены лепестки для талии и декольте.

«[Природа] — самый вдохновляющий учитель», — сказал Гальяно, говоря о обширных исследованиях цветов, которые были предприняты при создании коллекции.

Образ от кутюр от Christian Dior, осень 2010 11

Кристиан Диор

Образ от кутюр от Christian Dior, осень 2010 29

Кристиан Диор

Жарким летом 2012 года бельгийский дизайнер Раф Симонс создал оазис в традиционном французском особняке для презентации дома Fall 2012 Couture.Стены были выложены белыми орхидеями и голубыми дельфиниумами, манящими гостей в тайный мир Dior.

В отличие от Гальяно, Саймон использовал изысканный минималистский подход к дизайну. Ботанические мотивы были вплетены во всю коллекцию через переосмысленные силуэты New Look и вышитые лепестки. Этот набор был прямой данью страсти Кристиана Диора к садам, хотя и создан для современной женщины.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Нынешний креативный директор дома Мария Грация Кьюри (Maria Grazia Chiuri) переосмыслила дом с графическими футболками и аксессуарами с монограммами, но ее первая коллекция от кутюр остается истинным видением дома. Покрытая мхом сказка Грации Кьюри, дополненная моделями в стиле пикси и струящимися платьями, ознаменовала новообретенный стиль в качестве первой женщины-креативного директора французского традиционного бренда.

Образ от кутюр от Christian Dior, осень 2012, 38

Кристиан Диор

Образ от кутюр от Christian Dior, осень 2012 32

Кристиан Диор

Грация Кьюри прислушивается к тому, чего хотят женщины, даже если черпает вдохновение у относительно неизвестной мисс Диор – Катрин, сестры Кристиана.

В коллекции Дома Весна / Лето 2020 Грация Кьюри обратила внимание на сильных женщин французского сопротивления, одной из которых была Кэтрин, такая же заядлая садовница, как и ее брат. Итальянский креативный директор упомянул способность Кэтрин заботиться о своем ботаническом убежище так же, как мы должны заботиться о нашей планете — это ориентированный на человека подход к дизайну, который пронизывает феминистскую одежду Грации Кьюри.

Коллекция подчеркивает женщину-садовника, предлагая соломенные шляпы и обувь с функциональным, но утонченным дизайном.

Образ Christian Dior Весна / Лето 2020 5

Кристиан Диор

Образ Christian Dior Весна / Лето 2020 45

Кристиан Диор

Во время изоляции из-за COVID-19 воссоединение с природой никогда не было так важно. Поскольку мы продолжаем жить в условиях изоляции, а индустрия моды продолжает стремительно развиваться благодаря серии цифровых инноваций и быстро меняющихся графиков, взгляд Кристиана Диора на жизнь кажется особенно актуальным.Мы должны остановиться и понюхать розы в прямом и переносном смысле.

Выставка Christian Dior и Granville: корни легенды

Посол CS Виктория Хэддок посетила единственный во Франции музей, посвященный кутюрье.

«Я вспоминаю [наш дом в Гранвиле] со смешанной нежностью и удивлением. В определенном смысле на всю мою жизнь повлияли его архитектура и ситуация.[…] Дом моего детства был окрашен в нежно-розовый цвет с примесью серого гравия, и эти два оттенка остались моими любимыми цветами в моде ».

Музей Кристиана Диора расположен в историческом семейном доме Диора Ле Рамбс в живописный прибрежный курорт Гранвиль, Нормандия. Я посетил музей, единственный во Франции, посвященный кутюрье, чтобы посмотреть «Кристиан Диор и Гранвиль: корни легенды». Выставка посвящена молодости дизайнера и знаменует собой семидесятилетие культового дома моды.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в семье Мориса (1873-1946) и Мадлен Диор (1880-1931). Диору было два года, когда семья переехала в особняк Les Rhumbs на вершине утеса, который его отец, занимающийся производством удобрений, купил у судовладельца. Диор наслаждался уединенной семейной жизнью на большой вилле в розовых и серых тонах (цвета, которые вдохновили его оформление на авеню Монтень, 30), которую он разделял со своими братьями и сестрами: Раймондом, Жаклин, Бернаром и Кэтрин. Гранвиль был фешенебельным курортом для парижан с 1870-х годов, и Диор объяснил, что «девять месяцев в году он был тихим маленьким портом, а в течение трех летних месяцев — фешенебельным пригородом Парижа.В 1911 году семья Диор переехала в Париж, где они открыли штаб-квартиру Dior Sons & Co, но семья продолжала проводить летние каникулы в Les Rhumbs.

Выставка «Кристиан Диор и Гранвиль» — это двойное историческое и стилистическое путешествие по красивой вилле Ле Румб, принадлежавшей семье Диор с 1906 по 1938 год. Когда в 1932 году Морис Диор был объявлен банкротом, вилла была продана Город Гранвиль, превративший большой сад в городской парк, которым он является сегодня.В 1987 году Жан-Люк Дюфрен, двоюродный брат Кристиана Диора, создал выставку в Les Rhumbs, чтобы отметить сорокалетие Дома Christian Dior. Благодаря приобретениям и пожертвованиям некоторых сотрудников Dior, в частности его сестер Кэтрин и Жаклин, Дюфрен убедил Гранвиль превратить Les Rhumbs в первый во Франции музей, посвященный исключительно дизайнеру. На выставке представлены предметы из детства дизайнера, платья, датируемые 1947 годом, и одежда последующих творческих директоров, которые остались верны кодексам дома Dior.
Мадлен Диор была большим источником вдохновения для ее сына, как из-за ее вкуса в цветах и ​​садоводстве, так и из-за ее навыков дизайна интерьера, которые она применила на практике в Les Rhumbs. Мадлен с помощью молодой христианки создала сад в английском стиле с отражающим бассейном, беседкой и розарием с захватывающим видом на Ла-Манш. Цветы, цвета и ароматы сада послужили источником вдохновения для Диора в формах, тканях и вышивках его платьев.Его любовь к цветам, которую он разделял со своей матерью, побудила его создавать и продавать духи в начале своей карьеры. Аромат Miss Dior (названный в честь сестры Кристиана Екатерины) наполняет музей. Одно из платьев Мадлен в эдвардианском стиле демонстрируется на выставке вместе с дизайном в пастельном эдвардианском стиле Джона Гальяно для Christian Dior, что усиливает влияние элегантной Мадлен на образ женственности ее сына.

Ежегодные балы и карнавалы в Гранвиле воплощали в жизнь некоторые из самых ранних дизайнов Кристиана Диора в маскарадных костюмах для друзей и семьи.В «Кристиан Диор и я» Диор заявляет, что в Les Rhumbs, «месте, которое я любил больше, чем любое другое», была ли такая судьба? — была бельевая комната. […] Там я задержался, забыв свои книги и своего брата, погруженный в наблюдение за женщинами вокруг масляной лампы, которые крутили свою иглу ». На фотографиях с выставки представлены Dior и его друзья, в том числе Серж Хефтлер-Луиш, создатель легендарного парфюма Miss Dior, в маскарадном костюме на «Фестивале цветов». Темы маскарадных костюмов и костюмов представлены в испанских цветах — красивом красном. Вышитое золотом платье от кутюрье Джона Гальяно для Dior, осень 2007 г., вдохновленное «New Look».Когда в конце 1946 года Кристиан Диор основал свой дом моды, он призвал своих близких друзей детства из Гранвилля, чтобы те помогли ему. Серж Хефтлер-Луиш, бывший директор парфюмерии Coty, предложил запустить линию духов. Николь Риотто стала первой «продавщицей» Dior, а Сюзанна Люлин стала директором салона Dior. В своих мемуарах Диор вспоминал: «Итак, мы все снова собрались вместе, как в юности, на пикники, рыбалку и крокет. Но на этот раз нам предстояла другая битва ».

Музей Кристиана Диора открыт ежедневно во время двух ежегодных выставок, за пределами которых он закрыт. Круглый год гости могут бесплатно посещать сад виллы Les Rhumbs.

Выставка недавно была продлена до 7 января 2018 года.

Дополнительная литература
Dior, C. (1957). Кристиан Диор и И. Нью-Йорк, Э. П. Даттон и Ко.
ECL (ред.) (2017). Специальный выпуск Connaissance des Arts — Музей Кристиана Диора, Гранвиль. Париж, SFPA.

Посол CS Виктория Хэддок посетила единственный во Франции музей, посвященный кутюрье, чтобы увидеть специальную выставку, посвященную 70-летию Dior.Здесь Виктория дает нам представление об особых отношениях между Кристианом Диором и его любимым домом детства Ле Румб на живописном прибрежном курорте Гранвиль в Нормандии.

Выставка Dior et Granville, © Musée Christian Dior

Джон Гальяно для Christian Dior Осень 2007 Haute Couture, © Алессандро Лучони

Вилла Les Rhumbs, Victoria Haddock

Madeleine Dior, © Musée Christian Dior

»

Dior запускает подкаст, посвященный вдохновляющим женщинам, которые сформировали жизнь легендарного дизайнера

Dior отвечает на наш призыв к более активным культурным развлечениям в этот период изоляции, выпустив серию подкастов, посвященных женщинам, которые вдохновили и взрастили легендарного основателя модного дома.

В серии из четырех серий под названием « Mes Chéries: The Women of Christian Dior » бывший главный редактор журнала « Harper’s Bazaar » Жюстин Пикарди беседует с Ориоль Каллен, куратором современного текстиля и моды в Музее Виктории и Альберта. Четыре эпизода были записаны в знаменитом лондонском музее, где в прошлом году прошла рекордная выставка Christian Dior: Designer of Dreams .

Среди женщин, обсуждаемых в подкасте, — Мадлен Диор, мать дизайнера, с которой он разделял неизменное увлечение садами и розами, и Кэтрин Диор, его сестра, чрезвычайно смелая героиня, чье прозвище Мисс Диор стало ассоциироваться с одним из самые успешные и любимые ароматы бренда.

Пикарди и Каллен также обсуждают жизнь и карьеру Митцы Брикар, одной из ближайших творческих соратниц и муз Dior, известной своей грацией и элегантностью; и Кармел Сноу, который был главным редактором американского журнала Harper’s Bazaar с 1934 по 1958 год и отвечал за озвучивание его первого революционного сборника «Новый взгляд».

Dior во время примерки в 1948 году

BettmannGetty Images

Dior также предоставил дополнительные — более наглядные — развлекательные мероприятия, переиздав документальный фильм о жизни и творчестве кутюрье с архивными кадрами из его ателье в 1949 году.

В фильме « Haute-Couture », снятом режиссером Анри Лаворелем, Диор и его команда готовятся к выпуску коллекции от кутюр осень / зима 1949 года. Кадры переносят зрителей за кулисы культового ателье на авеню Монтень, 30, где коллекция воплощается в жизнь.

Модель носит творение Dior Couture 1948 года

Жан GUICHARD Getty Images

Французский дом моды также переиздал обширный виртуальный тур по распроданной выставке «Дизайнер мечты» с того момента, когда она проводилась на ее первоначальном месте в Музее декоративного искусства в Париже.Если вы пропустили это в первый раз (в Париже или в Лондоне) или просто хотите еще раз посетить прекрасные экспозиции, смотрите ниже:

Первый выпуск сериала Mes Chéries: The Women of Christian Dior доступен для скачивания.

СКАЧАТЬ

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Внутри «Christian Dior: Дизайнер мечты» в Бруклинском музее

В мрачном парижском феврале 1947 года в городе, все еще пострадавшем от оккупации, застенчивый 42-летний дизайнер Кристиан Диор представил свою дебютную коллекцию в красивом Особняк в стиле Прекрасной эпохи на авеню Монтень при поддержке текстильного магната Марселя Буссака. Яростно суеверный, Диор нашел на тротуаре металлическую звезду и посчитал это хорошим предзнаменованием. На самом деле, коллекция, названная «Corolle» и быстро получившая название «New Look» от Harper’s Bazaar от Carmel Snow, имела гораздо больший успех, чем , чем он мог себе представить.Имя Dior вскоре стало синонимом парижского гламура и очарования и подтвердило превосходство французской моды.

Позже в том же дебютном году легендарный розничный торговец Стэнли Маркус пригласил Dior в Даллас, чтобы принять награду, и в течение шести недель путешествовал по стране. «Это было для меня откровением», — отметил Диор о своем приключении в Америке, даже если в Чикаго его приветствовали женщины из «Клуба чуть ниже колена» с плакатами с надписью «Мистер. Dior Мы ненавидим юбки в пол.Мюллер обнаружила, что эти женщины были вовлечены в американскую швейную промышленность и что их протест был протекционистским: когда Америка была отрезана от новостей моды в Париже во время оккупации, индустрия моды в стране развивалась новыми захватывающими способами, с голосом собственный. Однако дебют Dior триумфально провозгласил превосходство французского стиля еще раз, и на следующее десятилетие, вплоть до его безвременной кончины в возрасте 52 лет в 1957 году, нетерпеливые американские покупатели в магазинах и производители с Седьмой авеню придерживались каждого диктата Dior и платили высокие премии. воспроизводить его модели, которые затем продавались на всех уровнях рынка.

Вскоре после этого визита Dior открыл свой первый флагманский бренд за пределами Парижа в Нью-Йорке. Выставку Бруклинского музея открывают некоторые образцы из нью-йоркских коллекций Кристиана Диора, показанные вместе с оригиналами парижских дизайнеров. Эта американская одежда была высококачественной готовой одеждой, а не от кутюр, но выбранные образцы, тем не менее, обладают значительной энергией и драматизмом, предназначены для оживленного американского образа жизни и гламурных вечеров в городе, которые отражают, как отмечает Мюллер, «голливудское чутье». драмы.«Когда я нахожусь в Нью-Йорке, — заметил тогда Диор, — я хочу работать по-американски … Я чувствую себя настоящим американским кутюрье в Нью-Йорке, точно так же, как я чувствую себя французским кутюрье в Париже. . » Нью-йоркская чувственность умно пробуждается в группе маленьких черных платьев (однажды Диор заявил, что он может с удовольствием работать в черном в одиночку), которые демонстрируются с современными черными произведениями искусства, включая яркую картину Эда Рейнхардта, Без названия (Композиция # 104) , 1954-1960; Ранняя драматическая скульптура Луизы Невельсон « Первое лицо », 1956; и блестящий экран Чарльза и Рэя Имса с завитками, которые, как утверждает Йокобоски, напоминают складки на юбке Dior.

Новые украшения Dior вдохновлены розами

Новые украшения Dior вдохновлены розами — новые украшения LuxebookDior вдохновлены розами — Luxebook
Сад роз, усыпанный бриллиантами, или украшения в форме цветущих роз — решать вам.Новое высокое ювелирное изделие Dior, как в визуальном оформлении, так и в концепции, — это великолепная дань уважения вечнозеленой красоте роз. Каждое украшение под названием RoseDior отсылает к первым воспоминаниям основателя модного дома Кристиана Диора о своем любимом цветке, который он выращивал вместе со своей матерью (Мадлен Диор) в своем семейном доме в Нормандии.

За последние 75 лет истории французского люксового бренда розы, безусловно, были постоянно повторяющейся темой в его моде, оформлении модных показов, парфюмерии и украшениях.В 2021 году Виктуар де Кастеллан, креативный директор ювелирного подразделения Dior с 1998 года, подняла этот творческий вызов на новый уровень и разработала колоссальные 116 украшений, вдохновленных розами, которые стали называться одной из крупнейших коллекций ювелирного искусства Dior.
RoseDior предлагает великолепный выбор часов, ожерелий, серег, браслетов и колец, напоминающих о нежной, но вневременной природе роз.
Ожерелье RoseDior
Пестрые всеми цветами радуги ювелирные изделия инкрустированы белым золотом, бриллиантами, гранатами, розовыми сапфирами и шпинелями, зелеными изумрудами и цаворитами, а также голубыми турмалинами Параиба.
RoseDior Haute Joaillerie
От бутона розы, собранного влажным утром до его цветущих лепестков вечером, украшения имитируют оригинальные, нетронутые формы роз. Переосмыслив эти главные элементы цветка, Кастеллан тщательно вылепил ожерелья и браслеты в виде извилистых стеблей роз, которые элегантно обвивают шею и запястье.
Dior запускает коллекцию Haute Joaillerie
Эта коллекция также демонстрирует захватывающее исполнение роз в виде изысканно украшенных секретных часов, сверкающих повсюду драгоценными камнями.Верхняя крышка часов, скрывающая циферблат, усыпана розовым сапфиром и бриллиантами изумрудной огранки, а браслет часов покрыт золотом и украшен ярко-зелеными узорами в виде листьев цаворита. Внутри безель с ромбовидными точками дополняет циферблат с паве, на котором расположены часовой и минутный маркеры.
Ювелирные часы RoseDior
Возможно, вам понравится:
Танцы со звездами: Van Cleef & Arpels погружается в космос ради своего высокого ювелирного искусства редактировать
Ремесленные украшения Разии Кундж — ода нашей красочной стране Предыдущая статьяПосмотрите последнюю коллекцию эксцентричного декора от GucciСледующая статьяКоролевский секрет моды и стиля британской королевы
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Christian Dior: страсть к красоте

Портрет Кристиана Диора, студента наук По с 1923 по 1926 год.

Кристиан Диор (1905–1957) опередил свое время на десятилетия. Во время учебы в Science Po он так и не получил ученой степени, сбежав в 1926 году, чтобы пойти по пути, который должен был привести его больше к кабаре Парижа, чем к его министерским офисам.

В современном Science Po его бы с большей легкостью признали художником, дизайнером и демиургом послевоенной женщины. Сын нормандской мелкой буржуазии, молодой христианин не особо представлял, что пойдет по стопам своего отца.Мир промышленности и парусники Ньюфаундленда также не вдохновили его. В те ранние годы он больше всего был счастлив в цветочном саду своей матери, а также на Гранвильском карнавале, куда они ходили каждый год, вдали от дел его отца. Там красочные платформы, костюмы и музыка погрузили маленького городка в мир радости, беззаботности и красоты. К сожалению, этот беззаботный мир будет грубо прерван пушечным огнем войны.

Кристиан Диор, глубоко тронутый опытом своего брата во время Великой войны, вместе с родителями отправился в Париж.Вернувшись после четырех лет добровольного изгнания в Гранвиле, они переехали в новую квартиру, которая была очень «округом Людовика 16»: успокаивающее место, где обстановка создавала гармоничный фон для детей в униформе, горничных в белых фартуках, декламации стихов. выученные наизусть, семейные обеды, франк Пуанкаре и целая жизнь впереди ».

ХРИСТИАН БУДЕТ ДИПЛОМАТОМ

Вместе со своими друзьями Максом Жакобом, Кокто и Радиге он регулярно собирался на обеды в кабаре «Le Boeuf sur le toit».Несмотря на социальный круговорот Монмартра, Диор получил степень бакалавра в июне 1923 года, воображая, что он получает гуманитарное образование в стиле Андре Жида в Beaux Arts, а не следит за классической университетской программой.

Однако у его родителей были другие планы: увести его из богемы и записать на политологию. «Для этого не требовалось никаких реальных обязательств. Это был лицемерный способ продолжить жизнь, которая нравилась [ему] больше всего ». Это определенно развеяло опасения Мадлен Диор: Кристиан станет дипломатом.В 1926 году Кристиан Диор оставил Science Po без степени, но с рядом хороших контактов. Мастер на все руки, если они были красивыми, он пробовал свои силы в продаже картин, рисовал, а после службы в армии даже сумел продать несколько эскизов модисткам и портнихам.

В то время мир моды состоял из множества небольших домов и нескольких крупных имен, таких как Robert Piguet, где Dior начал свою деятельность в 1938 году. Но, к сожалению, война вернулась. После увольнения и ссылки на юге он вернулся в Париж в 1941 году, чтобы работать на Люсьена Лелонга, президента Chambre Syndicale de la Haute Couture.Сопротивляясь давлению оккупационного правительства, которое надеялось перенести парижскую моду в Берлин или Вену, Лелонг держался, сохраняя положение высокой моды в столице, но не без компромиссов.

Это были ужасные годы для мира моды, и сам Диор не остался невредимым. Действительно, его знаменитую коллекцию «New Look» 1947 года можно рассматривать как явную реакцию на мужскую строгость моды 1940-х годов. Достижение совершеннолетия Диора как дизайнера произошло с этой единственной коллекцией, которая более десяти лет оказывала влияние на женскую моду.Это определяющие характеристики? Пышная юбка с завышенной талией, ограничивала дыхание и требовала корсета. Вскоре за ним последовали округлые плечи, каблуки, перчатки и экстравагантные шляпы — все, что война помешала, реквизировала или уничтожила.

Женщина Dior была подобна цветку оранжереи, живущему среди прекрасных вещей, которые его мать собирала для своих квартир. Освободившись от унизительных ограничений войны, она снова стала объектом желания и восхищения, которым она была в мирное время.Но, тем не менее, цель: женщина New Look представляет собой шаг назад для статуса женщины в целом. Но это неважно, по крайней мере, она символизировала возвращение красоты и удовольствия, став своего рода живым произведением искусства. После его смерти, несмотря на то, что его сменил Ив Сен-Лоран, Диор оставил после себя эту идею искрящейся женственности, легкомысленную, но формально безупречную, эту идею женщины, сдерживаемой не только своим платьем, но и своим вкусом. И эта искусная конструкция в конечном итоге привела к вневременной элегантности, которая продолжает влиять на нашу одежду сегодня.

Элоди Новински, адъюнкт-профессор истории, исследователь в области истории моды, директор по исследованиям магистерской программы по маркетингу в Школе коммуникации Sciences Po.

Источник легенды

Christian Dior и Granville: источник легенды

Нет лучшего способа отпраздновать 20-летие существования, чем открыв новую выставку. Действительно, музей Christian Dior из Нормандии отмечает свое 20 -ю годовщину и 70--ю годовщину Дома с песней «Christian Dior And Granville: The Source Of The Legend».Выставка напоминает о детстве кутюрье, отдавая дань уважения прошлому опыту, который сформировал настоящее и будущее Дома.

Кристиан Диор описал первые годы своей жизни в Гранвиле как «Самые сладкие и чудесные воспоминания», вспоминая дни, проведенные в его нежно-розовом Доме под названием «Les Rhumbs». Его мемуары раскрывают его мысли о вилле Гранвиль, возрождая одну из его самых знаменитых цитат «Что я могу сказать? Моя жизнь, мой стиль почти всем обязаны его местоположению и его архитектуре.Сама выставка, которую курирует историк моды Флоренс Мюллер, наводит мост между домом, где прошло детство дизайнера, и дизайном его Дома высокой моды. Представьте себе три уровня аутентичности Кристиана Диора, от его пребывания в Гранвиле до его грандиозных творений. На первом этаже представлены разные комнаты, которые помогли сформировать его личность; Представьте себе явное художественное чутье, вызванное японской экзотикой вестибюля. Представьте себе нормандский аппетит, вдохновленный легендарной столовой.Подумайте о предпринимательской стороне, взятой из исследования его отца, и об аспекте мечтателя, сияющем через ароматы и цвета сада.

На втором этаже, напротив, видны разные спальни, принадлежащие каждому члену семьи Диор, с множеством фотографий, портретов, личных вещей и платьев от кутюр, в основном вдохновленных изысканными нарядами его матери Мадлен. История великого дизайнера разворачивается на верхнем этаже, где происхождение Dior встречается с будущим Дома, от его творческих достижений до решимости его преемников следовать его примеру и по сей день.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *