Магой – Amino

Кто такой маг и что такое магия?

Каждый из нас время от времени мечтает о чем-то волшебном. В детстве нам читают сказки, которые заставляют поверить в чудеса. Многие люди уже во взрослом возрасте встречаются с необычными явлениями, деятельностью магов и проявлениями магии. Они твердо уверены: все мистическое существует в реальности. Но что такое магия и кто такие маги?

Определение

В эзотерике магами называются люди высокого уровня развития. Маг – это человек, достигший полного совершенства в своих умениях. Таких людей не интересует ничего материальное. Власть, деньги, политика – все это им чуждо.

Главная цель мага – духовное развитие. Не переставая, они совершенствуют умения и развиваются всесторонне. Они с умом пользуются своей энергией. Кто такие маги? Отшельники. Часто они живут в одиночестве, направляя все силы на развитие, абстрагируясь от общества как такового.

Основная деятельность таких людей называется магией. Это совокупность определенных действий и слов, которые обладают чудодейственными свойствами. Правильно сказанные фразы в правильное время могут подчинить сверхъестественные силы.

Белая магия

Существует много определений, кто такой маг и в чем заключается его основная работа. Одна из сфер их присутствия – белая магия. Это волшебство называется божественным. Оно направлено только на хорошие, добрые цели. Используя белую магию, люди лечат болезни, сглазы, порчи. Оказать волшебное воздействие на человека можно с помощью одной его фотокарточки. Опытный белый маг может создать вокруг себя ореол из энергии, который будет обладать благоприятным эффектом. Новые умения постоянно совершенствуют в себе белые маги. Качества, которыми они должны обладать, – доброта, человечность, отзывчивость.

Во все времена занятие магией было опасным. В средневековье колдунов и ведьм заживо сжигали. Именно поэтому сейчас люди относятся к сверхъестественному скептически. Иногда и сами маги страдают от своих возможностей – вылечивая болезни других, они часто заболевают сами.

Черная магия

Отвечая на вопрос «Кто такой маг?», нужно упомянуть еще один вид колдунов, которые используют свои умения во вред окружающим. Черные волшебники не занимаются самосовершенствованием, все что им необходимо – удовлетворение своих бесчестных потребностей.

Черный маг – это человек, который черпает энергию у окружающих. Их основные жертвы – люди с беззащитной кармой, которые слабо устойчивы к любым воздействиям. Задача мага — манипулировать такими людьми, постепенно «высасывая» из них все жизненные соки. Конечная цель колдуна – подчинить себе окружающий мир и всех людей. Ради этого они пойдут на все.

Отличие белой от черной магии

Ритуалы белой и черной магии схожи между собой. Самое главное отличие заключается в намерениях. Белые маги, владея информацией, никогда не посмеют воспользоваться ею во вред человеку. Колдун обязательно это сделает.

Белый волшебник должен знать о темных методах воздействия на человека – только так он сможет защитить его от сглаза, порчи, приворота. Но практиковать их ему нельзя – его энергия светлая, добрая, божественная. Они легко могут сломать карму человека, но не будут этого делать.

Серая магия

Существует еще один вид людей, занимающихся магией. Они содержат в себе равное количество добра и зла. Серые маги – баланс между двумя мирами темного и светлого. Они позволяют себе пользоваться методами и черного, и белого волшебства. Они не принимают только одну сторону, считая, что нет смысла бороться за что-то одно.

В их жизни нет места конфликтам. Они стараются найти правильное решение, которое устроит обе стороны – и белую, и черную. Многие философы и йоги являются приверженцами именно этого типа магии.

Ранги

Все маги подразделяются на несколько категорий. Действия, которые быстро и просто выполняет учитель, могут быть попросту недоступны для начинающего.

Кто такой маг, если он не умеет колдовать? Для того чтобы научиться волшебству, каждому человеку нужно пройти обучение. Врожденных способностей недостаточно – необходимо постоянно развивать их, направлять свою энергию в верное русло.

  • Новичок. Человек, не знакомый с магией, но имеющий способности. Новичок пока не выучил ни одно заклинание и не выбрал нужное направление. Обычно растет в семье магов.
  • Ученик. Начал изучать науку, ее особенности и законы. Знает некоторые примитивные заклинания.
  • Подмастерье. Правая рука опытного мага. Хорошо знаком с правилами, владеет множеством приемов. Может начать развиваться самостоятельно.
  • Мастер. Молодой маг, прекрасно знакомый с теорией, умеющий правильно использовать свои способности.
  • Магистр. Кто такой маг-магистр? Человек, продолживший свое обучение. Путешествуя, он использует все свои знания на практике.
  • Архимаг. Достичь этой ступени могут только избранные. Этому человеку доступны все секреты и приемы. Архимаг – профессионал в мире волшебства.

Как стать магом?

Необычные способности могут быть как врожденными, так и приобретенными. Часто они проявляются у детей, которые живут в семье магов. Бывает, что человек даже не подозревает о наличии у себя потенциала.

Люди, пережившие тяжелую кому или клиническую смерть, иногда начинают ощущать в себе что-то необычное – силу, которую сложно объяснить и почти невозможно контролировать. В этом случае необходимо научиться правильно с ней обращаться, развивать и совершенствовать ее – только тогда придет долгожданный успех. Некоторые просто тратят свой дар впустую, что не только приносит неприятности самому магу, но и неблагоприятно воздействует на его окружение.

Если вас интересует, как быстро стать магом, – забудьте об этом. Изучение волшебства – сложный и длительный процесс, доступный далеко не каждому. Если вы чувствуете в себе наличие силы, приобретайте тематические книги, выберите стихию, найдите учителя, а самое главное – постоянно работайте над собой. Усердно трудитесь, совершенствуйтесь — и тогда ваши усилия будут щедро вознаграждены.

Несколько важных правил

  • Не занимайтесь магией, когда вы чувствуете сильную усталость. Работать нужно с умом.
  • Если вам еще не исполнилось 21, будьте осторожны при развитии способностей. Чрезмерное увлечение магией может растратить запас всех жизненных сил.
  • До 11 лет следует применять заклинания только в том случае, если нужно спасти чью-то жизнь. После 14 и до 21 рекомендовано использовать ее только в качестве тренировки.
  • Прежде чем сделать что-то, обязательно подумайте дважды. Магия выступает средством достижения какой-либо цели. Четко обозначьте ее.
  • Позаботьтесь о своей защите. Ваш враг тоже может владеть магическими способностями, которые могут нанести вам вред.
  • Все время развивайтесь и совершенствуйте свои умения. Не стойте на месте.
  • Во время прочтения заклинания используйте все ваше тело. Его язык имеет большое значение в мире магии. Не сковывайте движения неудобной одеждой.
  • Записывайте свои ощущения. Заведите личный блокнот, где делитесь своими впечатлениями, помечайте важную информацию.
  • Избегайте конфликтов. Будьте сдержаннее, особенно на первых порах обучения. Ведь в ходе даже самого малого недоразумения может кто-то пострадать.
  • Любой ритуал должен иметь начало и завершение. Всегда все доводите до конца. Незавершенное дело может плохо обернуться для вас.

Иногда человеку удается встретиться с чем-то необъяснимым. Даже самые убежденные скептики удивляются и теряются, когда на их глазах происходят сверхъестественные вещи. Теперь, зная, кто такие маги, вы сможете легко распознавать их. Ведь они действительно существуют среди нас.

fb.ru

Маг — Posmotre.li

Маг, чародей, волшебник, колдун — человек или гуманоид (в зависимости от сеттинга), практикующий магию. Маг — чисто фэнтезийный персонаж. Он может быть единственным в своем роде, может являться представителем немногочисленной «магической элиты», а случается, в его мире магия подвластна чуть ли не каждому.

Одним повезло быть магом по праву рождения, другие долго и упорно постигают магию — как любую другую науку — шаг за шагом. В некоторых сеттингах присутствует школа или университет магии, в которых может обучаться любой обычный человек.

Обычно маг — физически слабый персонаж, не носящий тяжелых доспехов и рассчитывающий на защиту соратников во время отправления необходимых ритуалов и чтения заклинаний. Поэтому только самые могущественные мудрецы и самые безрассудные новички путешествуют в одиночку. В большинстве случаев мага сопровождают воин в доспехах и с мечом и вор, ловкий и хитрый пройдоха (См. Файтер, клирик, маг и вор).

Из одежды классические маги предпочитают длинные робы-мантии из ткани, возможно, расшитой рунами или иной символикой, часто — знаками принадлежности к тайному обществу; остроугольные шляпы с широкими полями и посох с набалдашником. Посох помогает при ходьбе магам-путешественникам и зачастую обладает особыми магическими свойствами, служа чем-то вроде оружия. Нередко можно увидеть мага с жезлом или волшебной палочкой. На этот классический образ мага наибольшее влияние оказал образ Гэндальфа, персонажа из «Властелина колец», которого в свою очередь Толкин срисовал с таких мифологических персонажей, как скандинавский верховный бог Один и финский бог-герой Вяйнямейнен.

  • Маг-путешественник — состоит на задании, помогает кому-то в выполнении задания, хочет посмотреть мир или просто путешествует по своим делам. Часто носит с собой магическую литературу и специальные приборы, но далеко не всегда. Порой маг-путешественник, не желая демонстрировать собственные силы или просто не заботясь об этом, выглядит как классический нищий путник.
  • Маг-новичок — обычно является учеником могущественного чародея, этаким мальчиком на побегушках, или же обучается в магической школе. Обычно либо обладает врожденным талантом и схватывает все на лету, либо все делает не так, и лишь в минуты истинной опасности проявляет свои умения.
  • Маг-книжный червь — большую часть времени просиживает в библиотеке своей башни или университета, а может быть, устраивает опыты и выдумывает новые заклинания, после чего посещает собрания мудрейших магов и обсуждает магические проблемы. Именно таков чаще всего хлипкий маг.
  • Маг-отшельник — заперся в башне, которая стоит в глухом лесу, или ушел жить в пещеру. Недружелюбен, необщителен и, возможно, давно забросил занятия магией. Или забросил бы, если бы не острая необходимость в содержании хозяйства. Либо, наоборот, отшельничество связано с желанием целиком сосредоточиться на занятиях магией «отрёкшись от всего мирского», а то и вовсе с желанием заниматься запретной магией подальше от чужих глаз.
  • Маг-правитель — почти полная противоположность предыдущему. Он тоже как правило обитает в башне, но при этом не то, что отстранился от людей, а наоборот — ими управляет как государь (впрочем, это могут быть и не люди, а любые другие разумные существа). Причём, в отличие от исторических государей, божественное благословение которых было иллюзией в головах подданных, а реально они могли быть разве что умелыми воинами, маг-правитель являет собой могущество вполне неиллюзорное и возможно даже божественного уровня.
  • Безумный маг — все маги со стажем хотя бы немного, но чокнутые (то ли возраст сказывается, то ли магическая энергия в голову бьет), но если крыша поедет окончательно, то чародей развернется на полную — будет призывать демонов или превращать каждого встречного в какое-нибудь непотребство.
  • Маг-воин (азиатский вариант) — встречается, в основном, в произведениях, созданных азиатами, у кого магия тесно ассоциируется с боевыми искусствами. В европейском фэнтези практически не встречается (как правило по причине баланса) (тем не менее, Гэндальф хорошо владеет мечом и посохом).
    • Победное шествие по планете «Звездных войн», чьи джедаи срисованы с восточных магов, не прошло даром для мировой культуры — все чаще и чаще прагматичный маг европейского образца если не является армией из одного человека, то как минимум следит за физической формой и может врезать противнику кулаком, если уж с магией не задалось.
  • Боевой маг (европейский вариант) — тоже воюет, но, в основном, при помощи заклинаний и не прибегая к физической силе. Обычно является хлипким.
    • Вариант: до азиатского далеко, голыми руками (и уж подавно ногами) драться не привык, но в целом не так уж и хлипок. Как двинет посохом!.. (Серия книг Discworld, серия игр Golden Axe и т. п.)
  • Военный маг — не обязательно боевой, может быть и вовсе целителем или предсказателем, но «под погонами» и потому по мере сил участвует в войне.
  • Очень редкие, буквально единичные случаи — военный или тяжелый маг. Могут встречаться в играх с внеклассовой или условно-классовой системой прокачки, как в TES или ArcheAge, где ничто не мешает и научить персонажа и фаерболы кастовать, и в латы одеть. А потом и метеориты призывать, и сверхтяжелые полные доспехи носить. В игровой механике такой персонаж может исполнять роль классических ДД и Танка, с той только разницей, что вместо меча использует магию, и вместо запаса сил тратит, соответственно, ману и\или заряд магического оружия. Ну и, так как радиус действия заклинаний больше радиуса удара мечом, может позволить себе атаковать не только первые ряды противника. А до кучи может еще и таскать с собой какое-нибудь колющее/рубящее/дробящее оружие, хотя обычно зачарованное.

В некоторых сеттингах маги могут обладать сколь угодно большой магической властью, но в большинстве фэнтезийных произведений они специализируются на каком-то конкретном виде магии в связи с ограниченными возможностями, предрасположенностью и талантом или определенной ситуацией.

Наиболее распространенные специализации:

  • Магия стихий: лед, огонь, сила земли.
  • Друидская магия живой природы: животные, растения.
  • Темная магия, магия тьмы и сил зла, чернокнижие, некромантия.
  • Магия света: чаще всего это апелляция к добрым (по крайней мере декларируемо добрым) богам и силам, борьба с созданиями тьмы, усиление и защита воинов, воскрешение из мёртвых.
  • Искусство варить зелья, эликсиры и прочие магические порошки, алхимия.
  • Тайная магия, то есть магическая энергия, магия как особый вид материи.
  • Магия мысли. Включает в себя ясновидение, чтение мыслей, контроль над сознанием.
  • Боевая магия: любые защитные и наносящие урон заклинания.
  • Магия крови: использование силы своей крови, силы чужой крови, жертвоприношений разной степени массовости.

Видеоигры[править]

  • Master of Magic. Вся игра про это: альтер-эго игрока является убер-маг (убер — ибо среди рядовых бойцов существуют маги/шаманы помельче), задача которого — остаться единственным убер-магом во вселенной. По ходу игры требуется изучать новые заклинания, копить ману, и, конечно же, кастовать изученные заклинания, используя накопленную ману. Практиковаться можно во множестве школ, кроме того, в наличии немалое число магически вызываемых существ. Помимо обычного для 4Х-стратегий способа победить методом последовательного захвата территорий и физического экстерминатуса конкурентов, присутствует чисто магический — заклинание Spell of Mastery, успешный каст которого делит на ноль остальных убер-магов и тем самым приносит полную победу.
    • Идейные продолжатели игры вроде Age of Wonders эксплуатируют ту же модель.
  • Warcraft. Во вселенной игры магия очень распространена и имеет множество форм. Найти гуманоида, не обладающего никакими магическими способностями, практически невозможно. Удобно разделять виды магии по источнику силы:
    • Аркана. Изначально была сконцентрирована в Колодце Вечности, но с его разрушением распространилась по миру. Строго говоря, словом маг во вселенной называют именно тех, кто использует аркану. Позволяет контролировать стихии и чистую магическую энергию, а также делать много необычного (например телепортироваться или создавать еду и питьё из воздуха). В сюжете часто представлена как плохой, разрушительный вид магии, вызывающий к тому же наркотическое привыкание. Тем не менее активно используется и героями. Имеет пурпурно-синеватый цвет.
    • Скверна. Данный вид магии исходит из Круговерти Пустоты, магического хаотического пространства, связывающего миры. В первую очередь используется демонами, пришедшими оттуда же. Также данный вид магии используют варлоки (чернокнижники) и охотники на демонов, чьи умения, по-видимому схожи с умениями магов, использующих аркану. Обычно описывается как нечто ядовито-зеленого цвета, заражающее все вокруг.
    • Свет (или священная магия, англ. holy, divine, light). Исходит от чистого света вселенной. Чаще всего используется для лечения и защиты, а также нанесения урона нежити. Мастерами этого вида магии являются паладины и светлые жрецы. Визуально выгдит как яркий свет.
    • Тьма (или тень, англ. Shadow). Берет своё начало из пустоты вселенной. Заклинания этой силы обычно направлены на разум цели: свести с ума, вызвать чувство паники или отчаяния. Основной вид магии для тёмного жреца. В игре имеет черный или тёмно-синий цвет.
    • Некроматия (она же тёмное искусство и магия смерти). Используется, как не трудно догадаться, некромантами (а также рыцарями смерти) для поднятия и подчинения нежити. Может быть использована для вызова различного рода смертельных болезней.
    • Шаманизм. Шаманы используют магию для общения с духами стихий и живых существ. С помощью духов они могут вызывать силы стихий или исцелять. Также шаманы используют тотемы и могут направить силы стихий в своё оружие. Противопоставляется скверне (особенно ярко выражено в истории орков).
    • Природа. Происходит из энергии жизни. Имеет множество подформ: магия крови, друидизм, геомантия. Используется друидами и некоторыми другими. Обычно позиционируется как хороший и полезный вид магии, существующий в гармонии со вселенной, противопоставляется разрушительной аркане. Обычно имеет насыщенные природные цвета, например цвет зелени для лечения или коричнево-желтый цвет почвы для геомантии.
      • Приведенное деление является условным. Также одно и то же существа вполне может использовать различные виды магии, даже такие противоположные, как Свет и Тьма.

posmotre.li

Маг — Викитропы

Маг классический, холодноштампованный

Маг — архетипический персонаж в фэнтези. Человек или похожее на человека существо, практикующее магию и сделавшее её своей основной профессией.

Слово идёт от зороастрийских жрецов.

Характеризующие черты[править]

  • В сеттинге, где магия разделяется на «арканную» или «тайную» (изучаемую как науку) и другие типы (например, жреческую или врожденную), магом называется именно практикующий «научную» магию.
  • В сеттинге, где магия — врожденная черта, магами называются те, кто овладел этим даром. Время от времени встречаются персонажи, которые имеют магический дар, но не используют его; они не являются магами.
  • В любом сеттинге магом называется тот, для кого магия — основное занятие. Представитель других профессий или классов (если в данном сеттинге существуют классы), подколдовывающий себе что-то в помощь основному делу, магом не является.
  • По той причине, что маг — специалист, изучавший именно магию, он, как правило, не владеет боевыми искусствами или воинскими умениями. Исключением являются азиатские и азиатоподобные сеттинги, где магия и кунг-фу составляют собой единое целое (от Аанга до Star Wars).
  • По той же причине классический маг не носит тяжелых доспехов, а одет, как правило, в мантию или что-то подобное. Впрочем, классический наряд мага «а-ля Гэндальф» уже убитый штамп.
  • Странствующий маг. Бродит по разным интересным местам, не задерживаясь подолгу на одном месте. Мотивация может быть разная — от поиска сокровищ или (особенно) знаний до борьбы со злом (или с добром).
  • Маг в башне. Имеет некое постоянное место жительства, обычно в виде башни. Злые маги могут селиться, наоборот, в подземельях. Важно то, что этот маг — домосед, который сидит в своем жилище, как в лаборатории или библиотеке, и занимается изучением тайных искусств.
  • Маг-учитель и маг-ученик. Если магия в сеттинге — штука редкая, то учиться ей надо посредством классического средневекового ученичества.
  • Маг-преподаватель. Если магия штука частая, то в сеттинге существует Школа волшебства, и этот маг читает в ней лекции.
  • Маг-бюрократ. Если маги объединяются в ордена, то кто-то должен заниматься среди них организационной работой, и это именно он. К этому типажу относятся всевозможные главы орденов магов, тайных коллегий и лож.
  • Магократ. Этот маг использовал свои колдовские умения, чтобы захватить власть и править не-магами. Или их тут целый орден, выполняющий роль правящей партии. Если магократ имеет монаршие или диктаторские полномочия — то это уже король-чародей
  • Боевой маг. Этот маг использует магию на полях сражений. Он может владеть и мечом, но тем не менее, это маг, и магия его главная специальность. Артобстрел файерболами в его исполнении намного более разрушителен, чем атака с каким-нибудь Гламдрингом наперевес.
  • Маг классический (он же чародей, он же волшебник). То, что описано в данной статье в чистом виде.
    • Маг классический человеческий мужской. Срисовывается один в один с Гэндальфа (хотя тот человеком и не был, но физически от человека не отличался). Седая борода, длинные одежды, посох и шляпа, почтенный возраст (от 50 до 90 с виду, фактически обычно намного больше). Добрый, но скрытный и ворчливый. Дамблдор, Наверн Чудакулли, Эльминстер, далее везде.
    • Маг классический человеческий женский (она же магичка). В отличие от мага, магичка обычно отчаянно молодится и выглядит от 20 до 45 (баба ягодка опять). Она же не ведьма какая сельская, чтобы выглядеть старой каргой, она просвещенная чародейка! Отличается чувством стиля, одевается получше иной придворной дамы, и оставляет за собой стойкий аромат «Красной Москвы». Характер неповторимо стервозный (но, говорят, после третьего стакана гномояда добреет). Перумовская архимагистресса Сежес, Ложа Чародеек Сапковского в полном составе, Мартиновская Мелисандра, далее везде.
    • Маг начинающий человеческий мужской. Обычно бывает учеником более старого и опытного чародея или целой школы магии, редко встречается «на вольных хлебах». Возрастом от 10 до 25, и это его настоящий возраст. Интеллигентный умненький мальчик в очках, похожий на студента-отличника или им и являющийся. Гарри Поттер, Эбенезер Джайлз, Рейнмар фон Беляу итд.
    • Маг начинающий человеческий женский. Намного чаще своего мужского собрата встречается в виде праздношатающейся оторвы, больше похожа на неформалку-тусовщицу, чем на заучку, пафосного и формального стиля зрелой магички чурается, часто не чурается меча, кинжала или другого оружия, а то и кулаком приложить может. Возраст от 15 до 20, облик взъерошенный и эпатажный. Лина Инверс, Сильвия Нагваль и легион Мэри Сью на ехидных конях.
    • Типичная магия всех четырех типажей — стандартно-фэнтезийное сочетание «кастовалки» и герметической магии. Для чего-нибудь простого и быстрого они произносят заклинания на хитроумном языке (тратя ману или заряды), для чего-то сложного или заумного чертят круги, воскуряют благовония и проводят ритуалы. В случае, если магия в сеттинге особо наукообразна, герметический элемент может занижаться, и вместо курений и резания зверушек эти маги будут собирать медные техномагические приборы со светящимися кристаллами. Но круги и многоконечные звезды, скорее всего, сохранятся.
  • Оккультист. Реалистичный с виду персонаж (благо, что реальных прототипов много), обитающий на Земле Нового или Новейшего времени или в похожем мире, чья магия построена на призывании демонов, гениев или каких-нибудь ктулх инсмаутских с помощью зловещих ритуалов с кругами и пентаграммами, алхимии, астрологии и тому подобных вещах. В реалистических случаях зачастую не обладает никакими реальными магическими способностями. На постсоветских просторах самыми известными примерами данного амплуа являются граф Калиостро (популяризованный фильмом «Формула любви») и, внезапно, Алистер Кроули, почему-то ставший культовым персонажем на Кубани. Строго говоря, Джакомо Джироламо Казанова известен не меньше их, но скорее за любовные похождения, чем за магические изыскания.
  • Маг эльфийский. Здесь такой жесткой гендерной границы уже нет, и все эльфийские маги выглядят и работают примерно одинаково. У них магия более натуральная, без зубодробительного зубрения заклинаний, стандартных жестов и пассов посохами и уж точно без медных машин и оккультных ритуалов. Эльфийский маг обычно достаточно магичен сам по себе, его родной язык подходит для заклинаний ничуть не хуже, чем зубримый людьми древнирский, его обыденная жизнь полна маленьких чудес, которые он вообще не считает чем-то сверхъестественным. Наконец, он может косить под псионика или даже, по сути, им являться.
  • Чёрный маг. Черпает знания из зловещих гримуаров, и сами его деяния весьма сомнительны и мрачны. Подробнее — в основной статье.
    • Некромант. Подвид оного, специализирующиеся на поднятии мёртвых или хотя бы призывании их духов.
  • Маги природные и языческие:
    • Ведьма. Традиционно женский типаж, который в меньшей степени связан с академическими знаниями, а больше со знаниями народными, природными и (если верить охотникам на ведьм) демоническими. Умения могут смахивать и на псионику, и на травничество с зельеварением. Традиционная часть образа европейской ведьмы — шляпа, очень похожая на шляпу классического мага, только чёрная. Такие остроконечные шляпы могут носить и магички, но у ведьмы шляпа всегда старая, поеденная молью и заляпанная брызгами мерзкой жижи из котла, а у магички — новая, модная и с какими-нибудь кружавчиками.
    • Ведьмак — сельский чародей, согласно поверьям защищающий людей от злых колдунов и нечистой силы. Может видеть невидимых обычному человеку демонов и распознавать чудовищ под их иллюзиями, также способен легко отличить колдуна, вампира или оборотня от простого смертного. Считается, что после смерти ведьмаки каждую ночь встают из могил, чтобы сражаться с упырями и вампирами, угрожающими селу. В литературе наиболее колоритны ведьмаки из творчества польского писателя Анджея Сапковского, они хоть и соответствуют своим фольклорным прототипам идейно (люди, владеющие магией и сражающиеся с чудовищами), но в то же время отличаются от них настолько, что про них лучше прочитать здесь.
    • Знахарь (знаткий/знаткой, ворожей, дока, англ. witch doctor, hedge wizard). Подмагыш-травник, также оперирующий знаниями народными и природными, живёт в деревне и подколдовывает крестьянам. Чаще лечит от каких-то напастей, снимает проклятья, отгоняет злых духов и чудовищ. В отличие от ведьмы, этот персонаж всегда общественно полезен и не вредит селянам, разве что те его обидят — тогда может и импотенцию наслать.
      • Бокор или колдун Вуду — в массовом сознании, как правило — проклинающий с помощью кукол или создающий зомби, также с функцией целителя, использующий разные амулеты и прочие фенечки, обычно чёрнокожий или хотя бы цветной. В действительности — просто аналог шамана и священника в афроамериканском двоеверческом культе. Хотя, безусловно, может выполнять и функции знахаря, а про некоторые вудуистские братства ходят упорные слухи о том, что они перерабатывают своих врагов в зомби.
    • Друид. Лесной маг или жрец природы, владеющий силами, связанными с жизнью, растительным и животным миром.
    • Шаман. Дикарский маг, чья магия построена на анимизме — вере в вездесущих духов, и умении этих духов заклинать.
    • Рунный маг. Языческий маг скандинавской или гномской наружности, колдующий с помощью вырезания разных хитроумных угловатых символов на разных поверхностях (смазывание кровью опционально).

Альтернативные термины с переменным значением[править]

Время от времени авторы, создающие для своих миров системы магии, приходят к выводу, что одной недостаточно, и можно бы ввести несколько. И тогда появляются такие понятия, как «колдун», «ведун», «чернокнижник», «чародей», которые в обычном узусе непонятно чем отличаются от просто мага. Но в узусе конкретного произведения их используют, чтобы разграничить разные виды магии.

  • Dungeons & Dragons: wizard (маг/волшебник) использует книжную вэнсовскую магию, sorcerer (колдун/чародей) — врожденные магические способности, warlock (чернокнижник) — магию, полученную в результате пакта со сверхъестественной сущностью.
  • Легенды Этшара — wizard (волшебник/чародей) использует ритуалы и заклинания, sorcerer (чародей/колдун) — амулеты, witch (ведьма) и warlock (колдун/варлок) владеют псионикой, а daemonologist (демонолог/гоэтист) и theurge (теург) полагаются на силу демонов или богов соответственно.
  • Warhammer Fantasy Battles — mage (маг) и loremaster (книжник) эльфов могут использовать несколько школ магии, wizard (волшебник) Империи обучен использовать только одну, witch (ведьма/ведьмак) — самоучка, использующий тёмную магию неосознанно, warlock (чернокнижник) — самоучка, использующий чёрную магию с умыслом, наконец, sorcerer (чародей/колдун) — профессиональный тёмный маг, чаще всего к тому же и служитель Хаоса.
  • Warcraft — все очень просто — если ты используешь обычную арканную магию, то ты mage (маг), wizard (волшебник), sorcerer (чародей) или conjurer (кудесник/заклинатель), если прибегаешь к использованию практик, связанных с демонами или силами Бездны, то ты warlock (колдун/чернокнижник).
  • The Dresden Files — аналогично Варкрафту: warlock (чернокнижник) — маг, нарушивший один из Законов и начавший ехать от этого крышей, все остальные (wizard, sorcerer, mage) — законопослушные заклинатели.
60px Типажи магов
Страницы в категории «Типажи магов» 

Ведьма, Друид, Колдун и воин, Король-чародей, Ледяная душа, Лич, Маг, Маг-недоучка, Сказочный волшебник, Хлипкий маг, Чёрный маг, Шаман

wikitropes.ru

Магия — Posmotre.li

Магия — искусство оказывать воздействие на мир с помощью сверхъестественных сил. От науки отличается тем, что использует законы не физического, а какого-то иного мира, а от религии тем, что ориентирована на конкретные и практические результаты.

Наиярчайшая часть стандартного фэнтезийного сеттинга — стандартная фэнтезийная магия. Родоначальник её, несмотря на это, ни разу не Толкин, а, скорее, Гигакс, родство с ДнД и другими играми очевидно.

Характеризуется:

  • Набором заклинаний с фиксированными свойствами.
  • Маной или каким-то другим универсальным магическим эквивалентом.
  • Общей техничностью и несакральностью.
  • Как следствие — маги сходны со специалистами, ремесленниками, иногда — вообще инженерами.

По производимому эффекту СФМ весьма… эффектна. И эффективна. Хороший способ испепелить врага. Или заморозить его. Или пропустить по нему пару миллионов ампер. Выбирайте, в общем, что вам по вкусу. Можно и наоборот, зарастить в минуту рану от чужого меча. Или открыть портал за тридевять земель. Или прямо в Ад. Чтобы вытащить оттуда толпу рогатых клыкастых демонов, смачно облизывающихся в предвкушении хруста костей вашего врага. Да, внимательный читатель заметил верно — почти все способы применения так или иначе завязаны на войну или приключения. Связано это с тем, что магия в играх именно под это и затачивалась (под что же ещё! там же, в общем, больше ничего и нет), а МТА механически переносят это в книги. Впрочем, есть и адекватные прочтения СФМ, где она, помимо войны, используется и для вполне утилитарных целей.

Классический пример СФМ — файербол.

Внутренних классификаций СФМ есть великое множество. Обычно она делится на стихии или школы. Каждая школа — отдельное направление в магии, которое изучается отдельным узкоспециализированнным сообществом магов (в играх — отдельная ветка развития персонажа). Есть варианты:

Чёрно-белая магия[править]

Разделение идёт от раннесредневекового христианства. Обращаешься за помощью к Богу и ангелам — добро, к демонам — зло. Вне зависимости от результата, кстати — потому и «белый» маг может жечь врагов взглядом и выворачивать их кишками наружу изящным жестом, а «чёрный» — воскрешать мёртвых. Характерный подтип — разделение магии на:

  • чёрную (основана на договорах с демонами, форм-фактор — бес-помощник, который исполняет приказы мага, сам черный маг может только отдавать эти приказы и ограничен способностями своего демонического слуги),
  • натуральную (основана на могуществе самого человека, самая наукообразная из всех. Сюда относятся всякие алхимия и герметизм. В общем — Arcane Magic, как она есть. Ограничена могуществом мага.)
  • и белую (основана на помощи от Вышних Сил, а потому не ограничена ничем. Правда, Вышние Силы кому попало не помогают, поэтому ее достижение еще и самое сложное).
Белая магия[править]

Магия, предназначенная для лечения, защиты и экзорцизма (обычно, впрочем, её адепты — не безоружные пацифисты, у них есть какое-нибудь «святое пламя», или они могут позвать на помощь пролетающего мимо ангела с огненным мечом. А еще, где вы в неяпонских произведениях видели белого мага, не являющегося клириком с какой-нибудь дубиной? Воооот…). Повторяет многие способности, приписываемые адептам различных религий, и во многих сеттингах составляет с религией единое целое. Классическая белая магия не требует для использования никаких опасных и аморальных действий, но требует от мага аскетизма и высокого нравственного кодекса.

Черная магия[править]

Магия, предназначенная для нанесения вреда. В некоторых сеттингах черная магия, или чернокнижие — то же самое, что и боевая магия, в некоторых это то же самое, что и некромантия. Для чёткого разграничения чёрной магии от всей остальной обычно добавляются особые чёрточки — например, она требует для использования жертвоприношений, или годится только для проклятий и тому подобных гадостей, или даже некромантией действительно можно воскрешать людей, но они всегда возвращаются не такими.

Магия, связанная со смертью и мёртвыми. Обычно основное предназначение некромантии — создание и управление нежитью. Но иногда (например, у Ника Перумова) некроманты — профессиональные упокоители нежити. Многие некроманты сами рано или поздно становятся нежитью, например, личами.
Подвид черной магии, основанный на жертвоприношениях. Магия крови берет силу от страданий или смерти жертв, предаваемых различным мучительным или не очень казням.

Этот способ деления штампован, примитивен и неоднократно подвергнут деконструкции. См. тот же Перумов: «Да, конечно, я жестоко зарезал пару сотен пушистых котяток. Но я сделал это для того, чтобы высвобожденной силой уничтожить армию, угрожающую захватить город и жестоко зарезать пару сотен тупых обывателей, которые меня так ненавидят.»

Магия стихий[править]

Магия, построенная на управлении стихиями, которых обычно четыре: земля, вода, огонь и воздух. Или три — огонь, лед и молния. Или пять — четыре стандартных и эфир, или пустота, или астрал. В Китае пять стихий — это: дерево, огонь, почва, металл, вода. Магия эта либо берёт источник энергии из определённой стихии, либо проявляется, воздействуя, на эту стихию, либо и то, и другое. Часто это то же самое, что и боевая магия, а иногда боевая специализация присутствует только у более «агрессивных» стихий, например таких, как огонь или воздух.

См. также:

Разновидность стандартной фэнтезийной магии, особенность которой заключается в том, что заклинания одноразово запоминаются, и после каждого использования их надо заново повторять. Придумана писателем Джеком Вэнсом и распиарена в Dungeons and Dragons.
Магия, специально предназначенная для уничтожения врагов на поле боя. Состоит из заклинаний огромной убойной силы, таких, как бессмертный файербол.
  • Маг примитивных и жестоких народов (орков, гоблинов, кое-кого из людей) называется шаманом. Его магия такая же — прямолинейная, энергозатратная, жестокая. Как правило, шаманы презираются цивилизованными и интеллигентными магами. Иногда — заслуженно. Иногда — не очень.

Герметическая магия[править]

Магия, построенная на представлениях исторически существовавших оккультистов Европы, принадлежность городского фэнтези или любого другого сеттинга с реалистичной магией. Называется также европейской и церемониальной. Построена на вызываниях духов с помощью вычурных магических кругов с каббалистическими символами, сложных обрядах и договорах с ангелами и демонами. Не столь бросается в глаза, как СФМ, но столь же эффективна. Например, если СФМ-демон — это пыхающая огнём из глаз и ноздрей тварь, которая будет рвать всё живое, включая и самого вызывавшего, если он утратит контроль, то оккультный демон — нечто, видимого проявления не имеющее, кроме как размытой фигуры в зеркале или магическом шаре, в реальном мире влияющее на случайные события, способное помочь магу, но при этом явно преследующее свои интересы и способное его жестоко обмануть с плачевным для него исходом.

«Способность силой ума создавать паранормальные явления или управлять ими», а вообще-то та же самая магия, рафинированная под скептическим взглядом современного образованного зрителя и утратившая все эти ваши очевидные, вульгарные огненные шары в пользу тонких социальных взаимодействий, оставляющих куда большие возможности для веры в чудо/шарлатанство.

Ведовство или колдовство[править]

Более природная и деревенская магия, построенная обычно на народных заговорах. Часто ассоциируется с нечистой силой, но, как правило, нечистая сила тоже деревенская: колдун имеет дело не с пафосным архидемоном в алом плаще с кровавым подбоем, как герметист, а с маленьким, пузатеньким, свинорылым чёртиком. Более организованных, возвышенных и религиозных колдунов обычно называют друидами; они специализируются на живой природе.

Дикарская магия, построенная на представлениях анимизма — что у всего на свете есть духи, и этих духов можно призывать, договариваться с ними и задабривать их. Шаманы присутствуют у всех народов с первобытно-общинным строем.

Алхимию тоже часто причисляют к магии, понимая ее как искусство варить различные магические вещества: зелья, эликсиры, философские камни. Последний обеспечивает магу абсолютную власть над материей. Реже встречается т. н. высшая или духовная алхимия, ставящая целью преобразование духа во что-то более совершенное (популяризовано в массовом сознании Карлом Густавом Юнгом). Она близка к герметической магии. Зелья, тигли, перегонные кубы для такого алхимика — лишь способ достичь желаемого просветления или же символы.

Совмещение магии и привычной нам науки, технические устройства, работающие на магических принципах. Не забудь покормить телефон, %username%.

posmotre.li

маг — это… Что такое маг?

  • маг — маг, а; мн. маги, ов …   Русское словесное ударение

  • маг — маг, а …   Русский орфографический словарь

  • маг — маг/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • Маг — Маг: Маг  волхв, волшебник, колдун. Маг  зороастрийский священнослужитель  мобед. Маг  фокусник, иллюзионист. Маг (студенческий жаргон)  магистр. Маг  «Волхв», роман выдающегося английского писателя Джона Роберта… …   Википедия

  • МАГ — Международная ассамблея столиц и крупных городов стран СНГ http://www.e gorod.ru/​ СНГ МАГ Международная ассоциация гидрогеологов геол., организация МАГ Международная ассоциация геодезии …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • МАГ — (греч. magos). Жрец в древней Персии, Халдее и Мидии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАГ древне персидский жрец, теперь чаще означает простого фокусника, называющего себя магом для вящей… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • маг — См …   Словарь синонимов

  • МАГ — МАГ, мага, муж. (греч. magos от перс. mug огнепоклонник) (книжн.). 1. Волшебник, чародей, владеющий тайнами магии. 2. первонач. древнеперсидский жрец, совершавший религиозные обряды и занимавшийся предсказаниями (ист.). ❖ Маг и волшебник (разг.… …   Толковый словарь Ушакова

  • маг — МАГ, а, муж. Человек, к рый владеет тайнами магии, чародей [первонач. жрец]. М. и волшебник (перен.: о человеке, к рый всё может, всё умеет; шутл.). II. МАГ, а, муж. (разг.). То же, что магнитофон. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… …   Толковый словарь Ожегова

  • маг — а; м. [греч. magos] 1. В странах древнего Востока: жрец, совершавший религиозные обряды и занимавшийся предсказаниями. 2. Человек, владеющий тайнами магии; чародей, волшебник. Он называл себя магом. Заклинание мага. 3. Разг. О человеке,… …   Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    маг — Толковый словарь Даля

    Источник: Толковый словарь живого великорусского языка на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. маг — Заимств. в XVIII в. из нем. яз., где Magus < лат. magus, восходящего к греч. magos «жрец» (индийско-персидской касты) — из др.-перс. Maguš, названия племени, из представителей которого выходили жрецы. Этимологический словарь Шанского
    2. маг — см. >> волшебник Словарь синонимов Абрамова
    3. маг — Маг, маги, мага, магов, магу, магам, мага, магов, магом, магами, маге, магах Грамматический словарь Зализняка
    4. маг — «волшебник», ма́гия. Заимств. книжным путем, вероятно, через нем. Мagus, Маgiе из лат. magus, которое восходит через греч. μάγος к др.-перс. maguš; см. Бартоломэ 1111; Уленбек, Aind. Wb. 209; Литтман 24. Возм. Этимологический словарь Макса Фасмера
    5. маг — Мага, м. [греч. magos от перс. mug – огнепоклонник] (книжн.). 1. Волшебник, чародей, владеющий тайнами магии. 2. Первонач. древнеперсидский жрец, совершавший религиозные обряды и занимавшийся предсказаниями (истор.). Большой словарь иностранных слов
    6. маг — Маг и волшебник (разг. шутл.) — человек, все делающий с удивительной легкостью, ловкостью. ► В своем деле он просто маг и волшебник. Фразеологический словарь Волковой
    7. маг — -а, м. 1. Жрец в странах древнего Востока, совершавший религиозные обряды и занимавшийся предсказаниями. Изучил царь [Соломон] учения магов халдейских. Куприн, Суламифь. 2. Человек, владеющий тайнами магии; чародей, волшебник. Малый академический словарь
    8. маг — 1. МАГ1, а, м. Человек, к-рый владеет тайнами магии, чародей [первонач. жрец]. м. и волшебник (перен.: о человеке, к-рый всё может, всё умеет; шутл.). 2. МАГ2, а, м. (разг.). То же, что магнитофон. Толковый словарь Ожегова
    9. Маг — О «начальнике магов» (Иер 39:3) см. Нергал-Шарецер. Библейская энциклопедия Брокгауза
    10. маг — МАГ а, м. жарг. Магнитофон. Это же первоклассная техника. Фирма «Панасоник», стерео. За такой маг и семисот не жалко. М. Черенок Шальная музыка. // Квеселевич 2003. Словарь галлицизмов русского языка
    11. маг — орф. маг, -а Орфографический словарь Лопатина
    12. МАГ — МАГ (от греч. magos — жрец) — англ. magus; нем. Magier. Человек, к-рому приписывается способность воздействовать на людей, явления природы для достижения желаемого эффекта. см. МАГИЯ. Социологический словарь
    13. маг — маг I м. Древневосточный жрец, совершавший религиозные обряды и занимавшийся толкованием снов и предсказанием будущего. II м. 1. Тот, кто владеет тайнами магии магия I 1.; колдун, волшебник, чародей. 2. перен. Толковый словарь Ефремовой
    14. маг — сущ., кол-во синонимов: 22 астролог 14 ведун 19 волхв 14 волшебник 21 жрец 46 иллюзионист 4 колдун 47 кудесник 21 магазин 67 магик 8 магистр 4 магнитофон 16 мольфар 3 теург 4 фокусник 58 чаровник 15 чародей 20 чароплет 4 чернокнижник 11 чудесник 9 чудодей 20 чудотворец 12 Словарь синонимов русского языка
    15. маг — Удачливый игрок в карты Словарь воровского жаргона
    16. маг — МАГ -а; м. [греч. magos] 1. В странах древнего Востока: жрец, совершавший религиозные обряды и занимавшийся предсказаниями. 2. Человек, владеющий тайнами магии; чародей, волшебник. Он называл себя магом. Заклинание мага. 3. Разг. Толковый словарь Кузнецова
    17. маг — МАГ, мага, ·муж. (·греч. magos от ·перс. mug — огнепоклонник) (·книж. ). 1. Волшебник, чародей, владеющий тайнами магии. 2. ·первонач. древнеперсидский жрец, совершавший религиозные обряды и занимавшийся предсказаниями (·ист. ). • Маг и волшебник (·разг. Толковый словарь Ушакова
    18. маг — Маг/. Морфемно-орфографический словарь
    19. маг — МАГ1, -а, м. Магнитофон. Толковый словарь русского арго
    20. маг — сущ., м., употр. сравн. часто (нет) кого? мага, кому? магу, (вижу) кого? мага, кем? магом, о ком? о маге; мн. кто? маги, (нет) кого? магов, кому? магам, (вижу) кого? магов, кем? магами, о ком? о магах… Толковый словарь Дмитриева
    21. маг — • великий ~ Словарь русской идиоматики

    gufo.me

    Маг, Эме — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 октября 2015; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 октября 2015; проверки требуют 4 правки. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Маг.

    Эме Маг или Магт (фр. Aimé Maeght, 27 апреля 1906, Азбрук — 5 сентября 1981, Сен-Поль-де-Ванс) — французский литограф, издатель, крупнейший коллекционер и торговец современным искусством.

    В 1946 открыл в Париже художественную галерею, где выставлялись крупнейшие художники эпохи, с которыми Эме Мага связывала дружба, — Кандинский, Матисс, Брак, Леже, Боннар, Джакометти, Миро, Шагал, Колдер и многие другие. В том же году начал издавать журнал Derrière le Miroir (По ту сторону зеркала), посвящённый современному искусству (памяти Маргариты и Эме Маг был посвящён его 250-й номер за 1981 год, на № 253 выпуск журнала прекратился).

    В 1964 при поддержке тогдашнего министра культуры Франции Андре Мальро создал в Сен-Поль-де-Ванс художественный фонд современного искусства — первый музей во Франции, который организован с участием художников. Он носит имя основателя, продолжает работать до нынешнего времени, принимая 200 тысяч посетителей в год. Сегодня в Фонде насчитывается свыше 10 тысяч экспонатов — в том числе, произведения Брама ван Вельде, Тапиеса, Чильиды, Алешинского, Юбака, Таль-Коата и др.

    В 1960-1970-е годы был издателем двух влиятельных журналов поэзии и современного искусства — Éphémère (редколлегию составляли Жак Дюпен, Ив Бонфуа, Андре дю Буше и др.) и Argile (главный редактор — Клод Эстебан).

    Издавал графику Миро, Джакометти и других современных мастеров с автографами авторов, выпустив в свет 12 тысяч названий

    • Prat J.-L. L’Univers d’Aimé et Marguerite Maeght. Saint-Paul: Fondation Maeght, 1982
    • Le noir est une couleur: hommage vivant à Aimé Maeght. Saint-Paul: Fondation Maeght, 2006
    • Maeght Y., Maeght I. The Maeght family: a passion for modern art. New York: Abrams, 2007
    • Behind the mirror: Aimé Maeght and his artists: Bonnard, Matisse, Miró, Calder, Giacometti, Braque. London: Royal Academy of Arts, 2008 (каталог выставки Эме Маг и его художники)

    ru.wikipedia.org

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *