Маска мельпомены фото: ⬇ Скачать картинки D0 bc d0 b5 d0 bb d1 8c d0 bf d0 be d0 bc d0 b5 d0 bd d0 b0, стоковые фото D0 bc d0 b5 d0 bb d1 8c d0 bf d0 be d0 bc d0 b5 d0 bd d0 b0 в хорошем качестве

«Железная маска» Мельпомены | Газета «День»

Проект Театра на Подоле не обсудили с общественностью. Теперь люди «ломают копья» во внезапной бурной дискуссии

Бункер, крематорий, мавзолей, энергоблок, памятник контейнеру — так киевляне назвали новое здание… Театра на Подоле. Его достройки горожане ждали более 20 лет. Впрочем, вряд ли ожидали такого результата: огромный двухъярусный контейнер черного цвета трудно с первого взгляда назвать помещением театра. Если это новые веяния архитектуры, то они никоим образом не вписываются в общий стиль Андреевского спуска, где большинство домов построены в стиле киевской кирпичной застройки (в начале ХХ века сахарозаводчики вкладывали заработанные средства в строительство, копируя лучшие образцы Российской империи).

29 ноября городская власть торжественно представила горожанам, как выглядит фасад нового здания, а для СМИ провели обзорную экскурсию и еще показали спроектированное фойе, как выглядит сцена и зрительный зал Киевского академического драматического театра на Подоле.

Главный вопрос, который задают власти, — не смета театра и его репертуар, а как допустили в центре города, на легендарной, одной из самых поэтичных улиц Киева появление такого монстра?

Автор проекта, архитектор Олег Дроздов, живет и работает в Харькове. Очевидно, чтобы создавать проекты для центральной части Киева, стоит хотя бы определенное время пожить здесь — чтобы понять, чего ждут киевляне и как отреагируют на такой смелый эксперимент. Возможно, город подкупила репутация Олега Дроздова, потому и поручили достройку театра именно ему. Как рассказал его коллега, архитектор Олег Гречух, харьковчанин работает с европейскими экспертами, сотрудники его мастерской часто стажируются в Европе, да и на качество предыдущих проектов Дроздова никто не жаловался. Также не было замечаний, что он принимает участие в каких-то темных делах или махинациях. Однако, как отмечает Олег Гречух, на личном сайте харьковского коллеги он не нашел публикаций о киевском проекте театра, хотя все свои работы тот обычно выкладывает в публичную плоскость.

Киевляне были убеждены, что «железная маска» театра — это временное явление, и после завершения строительства все увидят кирпичные фасады, созвучные со стилем Андреевского спуска. В том, что они все-таки есть под кубическим металлическим прикрытием, убеждают в корпорации «Рошен». Именно она стала меценатом достройки театрального здания, выделив на это свыше 165 миллионов гривен.

На днях в пресс-службе компании объяснили, что черные стены — это лишь обшивка, а внутри есть кирпичные фасады. Поскольку здание театра расположено на склоне, а его внутреннее оборудование имеет большой вес, во время реставрации возникла необходимость в укреплении почвы и максимальном облегчении конструкции, добавляют в «Рошен». Для этого использовали легкий материал райнцинк, который и вызвал сильное раздражение киевлян.

Сейчас в компании думают, как украсить темные фасады театра. Возможно, плетущимися растениями вроде плюща. Или афишами будущих премьер. Однако эксперты не имеют четкого ответа, что теперь можно сделать с театром-монстром.

— Этот проект появился внезапно, при этом никто в набат не бил, — говорит Олег ГРЕЧУХ. — Если строительство продолжалось несколько месяцев и никто ничего не спрашивал, то теперь просто нет оснований требовать от власти объяснений. Здесь вопрос не в инвесторах и застройщиках, а в том, кто давал согласие. Определенные инспекции проверяют, как ведется строительство, как это вписывается в застройку исторического центра. То есть нельзя было не заметить этого. И не было слышно, чтобы были какие-то расследования, суды или протесты. Что теперь с этим делать, даже не знаю. Претензий к архитектору не может быть, потому что качество его проектов соответствует европейским нормам, но как так вышло — непонятно. Это портит имидж самого спуска, так как это сооружение выглядит неуместным даже при европейских методах строительства.

После скандала ситуацию взялись комментировать киевские чиновники, чем еще больше возмутили киевлян. Так, руководитель аппарата Киевской городской государственной администрации Владимир Бондаренко объяснил, что в 2010 году утверждался совсем другой проект театра, на него нашли меценатские средства. Но теперь концепция театра понятна лишь его автору. Олег Дроздов на критику в соцсетях попросил дождаться, когда с сооружения снимут чехлы, а затем делиться впечатлениями. Официальное открытие театра планируется на весну 2017 года.

P. S

. Во время презентации обновленного фасада здания Театра на Подоле городской голова Киева Виталий Кличко подчеркнул, что архитектурный ансамбль Андреевского спуска должен быть сохранен. «Без учета мнения специалистов и согласования с общественностью, это здание не будет сдано в эксплуатацию. Нужно доработать внешний вид здания, чтобы оно не выбивалось из ансамбля домов на спуске, и должны быть учтены рекомендации градостроительного совета», — цитирует столичного мэра сайт КГГА.

КОММЕНТАРИЙ

«ИСТОРИЮ ЗДАНИЯ ДЛЯ НАШЕГО ТЕАТРА  МОЖНО НАЗВАТЬ РОМАНОМ…»

Виталий МАЛАХОВ, художественный руководитель Театра на Подоле:

— Историю здания для нашего театра  можно назвать романом, который начался еще в 1992-м, а реально строители начали забивать сваи в. ..  2004 г. Сейчас нам обещают, что через пять месяцев сдадут новое здание под ключ. Проект мне нравится. Напомню, что старый проект был выше почти на два метра. И когда сейчас говорят, что он закрывает часть горы, то я отмечу, что  он стал ниже, чем планировался. Высота здания театра рассчитана на то, чтобы в нем смогли работать не только украинские, но и гастролеры  —  европейские театральные труппы.

Кстати, ранее планировалась реставрация театра по проекту 2006 года, однако в 2015 году нашелся меценат, и началась  робота по новому проекту, и черного цвета на фасаде здания было столько же, сколько сейчас, но он  должен закрыться какой-то лепниной. Меценатом было дано указание архитектору, что театр должен выделяться из архитектуры улицы, и  большинство пожеланий Олег Дроздов (автор проекта, харьковский архитектор) выполнил. Могу только сказать всем, кто помогает, спасибо, что наконец наш театр получил новое и современное помещение. А разговоры о том, что  компания «Рошен», которая является меценатом реконструкции, разместит магазин в здании Театра на Подоле,  это неправда.

В договоре четко прописано, что по завершении строительства «Рошен» не претендует ни на один квадратный метр.

В начале мая  мы проведем «репетицию» открытия театра для СМИ, а 30 мая пригласим  всех киевлян на официальное  новоселье. К этой дате часть своего старого репертуара адаптируем к новой сцене, но я планирую постепенно обновить афишу и специально, используя технические  мощности, презентовать новые спектакли. Кстати, наша малая сцена («Театральная гостиная») продолжит работать.

Инна ЛИХОВИД, фото Руслана КАНЮКИ, «День»

Новини партнерів

история, интересные факты и фото

Творчество практически каждого великого художника немыслимо без присутствия вдохновляющей его женщины – музы.

Бессмертные произведения Рафаэля были написаны с использованием образов, которые помогала создавать его возлюбленная, натурщица Форнарина, Микеланджело наслаждался платонической связью с известной итальянской поэтессой Витторией Колонной.

Красоту Симонетты Веспуччи увековечил Сандро Боттичелли, а знаменитая Гала вдохновляла великого Сальвадора Дали.

Кто такие музы?

Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу.

В соответствии с их представлениями, список муз древней Греции выглядел следующим образом:

  • Каллиопа – муза эпической поэзии;
  • Клио – муза истории;
  • Мельпомена – муза трагедии;
  • Талия – муза комедии;
  • Полигимния – муза священных гимнов;
  • Терпсихора – муза танца;
  • Эвтерпа – муза поэзии и лирики;
  • Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;
  • Урания – муза науки.

Согласно классической греческой мифологии у верховного бога Зевса и Мнемозины, дочери титанов Урана и Геи, родились девять дочерей. Так как Мнемозина была богиней памяти, неудивительно, что её дочери стали назваться музами, в переводе с греческого это означает «мыслящие».

Предполагалось, что излюбленным местом обитания муз служили горы Парнас и Геликон, где в тенистых рощах, под звук прозрачных источников, они составляли свиту Аполлона.

Под звук его лиры они пели и танцевали. Этот сюжет был любим многими художниками Возрождения. Рафаэль использовал его в своих знаменитых росписях залов Ватикана.

Произведение Андреа Монтеньи «Парнас», на котором изображён Аполлон в окружении муз, танцующих для богов верховных Олимпа, можно увидеть в Лувре.

Там же находится знаменитый саркофаг Муз. Он был найден в XVIII веке на римских раскопках, его нижний барельеф украшен превосходным изображением всех 9 муз.

Мусейоны

В честь муз строились особенные храмы – мусейоны, которые были средоточием культурной и художественной жизни Эллады.

Наибольшую известность получил Александрийский мусейон. Это название и легло в основу всем известного слова музей.

Александр Македонский основал Александрию как центр эллинистической культуры в завоёванном им Египте. После смерти, его тело было доставлено сюда, в специально построенную для него гробницу. Но, к сожалению, затем останки великого царя исчезли, и до сих пор не найдены.

Один из сподвижников Александра Великого — Птолемей I Сотер, положивший начало династии Птолемеев, основал в Александрии мусейон, который соединял в себе научно-исследовательский центр, обсерваторию, ботанический сад, зверинец, музей, знаменитую библиотеку.

Под его сводами творили Архимед, Евклид, Эратосфен, Герофил, Плотин и другие великие умы Эллады.

Для успешной работы были созданы самые благоприятные условия, ученые могли встречаться друг с другом, вести долгие беседы, в результате были сделаны величайшие открытия, которые и сейчас не утратили своего значения.

Музы всегда изображались в образе молодых прелестных женщин, они обладали способностью видеть прошлое и предугадывать будущее.

Наибольшей благосклонностью этих прекрасных созданий пользовались певцы, поэты, художники, музы поощряли их в творчестве и служили источником вдохновения.

Уникальные способности муз

Клио, «дарующая славу» муза истории, чей постоянный атрибут — пергаментный свиток или доска с письменами, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков.

Как сказал о ней древнегреческий историк Диодор: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему».

Согласно мифологии Клио дружила с Каллиопой. Сохранившиеся скульптурные и живописные изображения этих муз очень похожи, часто их выполнял один и тот же мастер.

Существует миф о ссоре, возникшей между Афродитой и Клио.

Обладая строгими нравами, богиня истории не знала любви и осуждала Афродиту, которая была женой бога Гефеста, за нежные чувства к молодому богу Дионису.

Афродита повелела своему сыну Эроту выпустить две стрелы, разжигающая любовь попала в Клио, а убивающая её, досталась Пиерону.
Страдания от неразделённой любви убедили строгую музу никого больше не осуждать за возникающие чувства.

Мельпомена, муза трагедий

Две её дочери обладали волшебными голосами и решили бросить вызов музам, но проиграли и чтобы наказать их за гордыню.

Зевс или Посейдон, тут мнения мифосоздателей расходятся, превратил их в сирен.
Тех самых, что едва не погубили аргонавтов.

Мельпомена поклялась вечно сожалеть об их судьбе и всех тех, кто бросает вызов воле небес.

Она всегда закутана в театральную мантию, а её символ – скорбная маска, которую она держит в правой руке.
В её левой руке – меч, символизирующий кару за дерзость.

Талия, муза комедии, сестра Мельпомены, но никогда не принимала безоговорочной веры сестры в то, что наказание неизбежно, это часто становилось причиной их ссор.

Она всегда изображается с комедийной маской в руках, её голову украшает венок из плюща, отличается весёлым нравом и оптимизмом.

Обе сестры символизируют жизненный опыт и отражают образ мыслей, свойственный жителям древней Греции о том, что весь мир – это театр богов, а люди в нём лишь исполняют предписанные им роли.

Полигимния, муза священных гимнов, веры, нашедшей своё выражение в музыке

Покровительница ораторов, от её благосклонности зависела пламенность их речей и заинтересованность слушателей.

Накануне выступления следовало просить музу о помощи, тогда она снисходила к просящему и внушала ему дар красноречия, способность проникнуть в каждую душу.

Постоянный атрибут Полигимнии – лира.

Эвтерпа — муза поэзии и лирики

Выделялась среди остальных муз особенным, чувственным восприятием поэзии.

Под тихий аккомпанемент арфы Орфея её стихи услаждали слух богов на олимпийском холме.

Считаясь самой прекрасной и женственной из муз, она стала для него, потерявшего Эвридику, спасительницей души.

Атрибутом Эвтерпы служит двойная флейта и венок из живых цветов.

Как правило, изображалась в окружении лесных нимф.

Терпсихора, муза танца, который исполняется в едином ритме с ударами сердца.

Совершенное искусство танца Терпсихоры выражало полную гармонию природного начала, движений человеческого тела и душевных эмоций.

Изображалась муза в простой тунике, с венком из плюща на голове и с лирой в руках.

Эрато, муза любовной и свадебной поэзии

Её песнь о том, что нет силы, способной разлучить любящие сердца.

Поэты-песенники призывали музу вдохновить их на создание новых прекрасных произведений.
Атрибутом Эрато служит лира или тамбурин, её голову украшают чудесные розы как символ вечной любви.

Каллиопа, что на греческом значит «прекрасноголосая» — муза эпической поэзии

Старшая из детей Зевса и Мнемозины и, кроме того, мать Орфея, от неё сын унаследовал тонкое понимание музыки.

Всегда изображалась в позе прекрасной мечтательницы, которая держала в руках восковую дощечку и деревянную палочку – стилос, поэтому появилось известное выражение «писать высоким стилем».

Античный поэт Дионисий Медный назвал поэзию «криком Каллиопы».

Девятая муза астрономии, мудрейшая из дочерей Зевса, Урания держит в своих руках символ небесной сферы – глобус и циркуль, который помогает определять расстояния между небесными телами.

Имя было дано музе в честь бога небес Урана, который существовал ещё до Зевса.

Интересно, что Урания, богиня науки, находится среди муз связанных с разными видами искусств. Почему?
Согласно учению Пифагора о «гармонии небесных сфер», размерные соотношения музыкальных звуков сравнимы с расстояниями между небесными светилами. Не зная одного, невозможно достичь гармонии в другом.

Как богиню наук, Уранию почитают и сегодня. В России даже есть музей Урании.

Музы символизировали собой скрытые достоинства человеческой натуры и способствовали их проявлению.

Согласно представлениям древних греков, музы обладали удивительным даром приобщать души людей к великим тайнам Вселенной, воспоминания о которых они затем воплощали в стихах, музыке, научных открытиях.

Покровительствуя всем творческим людям, музы не терпели тщеславия и обмана и жестоко за них наказывали.

У македонского царя Пиэра было 9 дочерей, обладавших прекрасными голосами, которые решили вызвать муз на состязание.

Каллиопа выиграла и была признана победительницей, но пиэриды отказались признавать своё поражение, и пытались устроить потасовку. За это их настигла кара, и они были превращены в сорок.

Вместо чудесного пения, они резкими гортанными криками оглашают весь мир о своей судьбе.

Поэтому рассчитывать на помощь муз и божественного провидения можно только в том случае, если ваши помыслы чисты, а устремления бескорыстны.

Прочитайте интересную статью о греческих богинях Гере, Афродите и Афине…→

Какие тайны скрывают Львиные ворота в Микенах и чем так славился этот город в Древней Элладе…→

Где находится Олимп — гора богов в Греции, и что можно посмотреть в окрестностях, все подробности…→

Маска Мельпомены — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 52 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Трагическая маска, которую держит муза Мельпомена – Стоковое редакционное фото © pryzmat #132034324

Трагическая маска, которую держит муза Мельпомена – Стоковое редакционное фото © pryzmat #132034324

Изображения

VideositorialMusic & SFX

Tools

Enterprise

Цена

Все изображения

Log Up

Редакционная польза Только

Чтобы загрузить это изображение,


Создайте учет

Уже есть учетная запись? Войти

Я согласен с Соглашением о членствеПолучать информационные бюллетени и специальные предложения

ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ — 28 августа 2013 г. : Крупный план трагической маски провел мою музу Мельпомена. Мраморное произведение искусства, Лувр 9

— Фото автора pryzmat

Войдите, чтобы просмотреть предложения октября — 28 августа 2013 г.: Крылатая Победа Самофракийская, также называемая Никой Самофракийской, мраморная скульптура, выставленная в Лувре, Деталь дверей собора Святого Вита, Пражский Град, Чехия Адальберт, Пражский Град, ЧехияОдна из двух табличек, прикрепленных к статуе Святого Иоанна Непомуцкого на Карловом мосту, Прака, ЧехияОдна из двух табличек, прикрепленных к статуе Святого Иоанна Непомуцкого на Карловом мосту, Прака, ЧехияПАРИЖ, ФРАНЦИЯ — 25 августа 2013 г.: Статуя Жанны д’Арк внутри собора Нотр-Дам. Одна из многих каменных демонических горгулий в составе столичного собора святых Вита, Вацлава и Адальберта, пр. Замок агу, Чешская РеспубликаРоманские монастыри собора Порту, ПортугалияОдин из многих каменных горгулий демона как часть столичного собора Святых Вита, Вацлава и Адальберта, Пражский Град, Чешская РеспубликаПАРИЖ, ФРАНЦИЯ — 28 августа 2013: Черная статуя египетского бога Гора, Лувр Песчаное скальное образование так называемое Седло в Странствующих скалах Национального парка Столовой горы, Польша Орнаментальная арка с изразцовой фреской в ​​романском соборе Порту, Португалия

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Трагическая маска, которую держит муза Мельпомена» в личных и некоммерческих целях в соответствии со Стандартной лицензией.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *