Меандр это орнамент: Геометрические принты. Меандр. — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Содержание

Геометрические принты. Меандр. — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Приветствую всех!
Наше знакомство с распространенными геометрическими принтами начнем с древнегреческого орнамента «меандр», который является, наверно, самым известным геометрическим узором.

Меа́ндр (греч. μαίανδρος) — это известный ещё со времён палеолита и распространённый тип ортогонального орнамента, который представляет собой бордюр, составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию. Получил название от извилистой реки Меандр (ныне Большой Мендерес) в Малой Азии (Эфес).

В меандровой ленте орнамента древние видели глубокий магический смысл, она отражала течение человеческой Жизни. Прямизна, прямой путь символизировали добродетель. Меандр может состоять только из прямых углов, которые придают линии дополнительную жёсткость и соответствуют возрастанию в добродетели. Включение в меандр свастики обозначает присутствие в естественных жизненных процессах дополнительного фактора сверхъестественной благодати, которая в итоге становится доминирующим, организующим узлом каждого отрезка пути.

В качестве орнамента меандр часто употреблялся в этрусской и древнегреческой, а затем древнеримской, византийской, романской архитектуре на вазах, мелких предметах быта. Меандром украшался подол одежды, в архитектуре он использовался в рельефах и фризах. В Древней Греции меандр символизировал вечность, достигаемую воспроизводством: стареющее существо, сменяемое молодым, становится тем самым бессмертным; старая сущность сжимается, а новая разворачивается.


Греческий меандр имеет довольно много разновидностей. Самой необычный разновидностью греческого меандра является двойной меандр. Этот узор отличается тем, что в нем уже две линии формируют повторяющийся узор. Но и в этом случае они всегда ломаются под прямым углом. Между двумя линиями меандра могут быть небольшие квадраты или же прямоугольники. Такие вставки придают узору большую декоративность.
Меандр мог быть усложнен невероятно, включив в себя двойные и тройные волны, а композиции из нескольких меандровых лент обьединялись в широкие роскошные бордюры.

Этот орнамент использовали в росписях интерьеров мастера Древней Греции и Рима. Позже эти росписи стали предметом пристального изучения и послужили основой для нового взлета меандра на рубеже 18-19 вв.


Смотрите — какая красота!

Особый интерес к орнаменту «меандр» пробудился в период классицизма. В качестве декора тогда использовались античные орнаменты — венки, меандр, пальметы, треножники и тд. Вслед за классицизмом в Европе в начале XIX века в моду вошёл стиль ампир. Классицизм в большей степени был связан с влиянием Древней Греции, а стиль ампир был подвержен влиянию искусства Древнего Рима, а именно Рима периода империи.

Ампир означает имперский, зарождается он во Франции, во времена Наполеона, а именно во времена его успехов, его побед. Ведь ампир – это стиль империи, стиль триумфальных арок, арок, возводимых в честь побед, как в Древнем Риме, так теперь и в Париже. Именно эти периоды можно считать золотой эпохой меандра в архитектуре.
Стиль ампир получает широкое распространение и в моде. Особенно сильное влияние он оказывает на женское платье. Яркой особенностью стиля ампир в женской одежде становится высокая талия, которая делит фигуру в соотношении 1:7 и 1:6, плюс прямая длинная юбка и узкий лиф. Одежда украшалась орнаментами, в том числе разновидностями меандра.

Сегодня орнамент этого типа является своеобразным индикатором принадлежности к «классике». Меандр часто можно встретить в интерьерах, чаще оформленных в классическом стиле, стиле ампир, а также в оформлении посуды, текстиля и, конечно, ювелирных изделий. Так как меандр — это линия, используют этот орнамент в основном для «окантовки», то есть в качестве декоративного бордюра. Меандром украшают стык стен и потолка, границу напольного покрытия, край покрывала, подушки, шторы, тарелок и т.д. Но также используются и ткани, где линия меандра непрерывно повторяется и образует целый геометрический узор.

Конечно, встречается он и в декоре современной одежды. Если меандр, по принципу древнегреческой одежды, украшает пояса, подол, то сами платья при этом могут иметь вполне «романтический силуэт» (напр. эпоха ампир). Однако, когда орнамент становится обширным принтом или его линии используются в контурах самого платья, то общий образ становится несомненно более геометричным. Если обращаться к теории Кибби, такого рода изделия будут смотреться более органично на представительницах не романтических стилей. То же самое можно сказать и о ювелирных изделиях, которые имеют четкие геометрические линии и строгость исполнения.

Меандр является одним из ключевых элементов дизайна изделий известной маркой Versace. Логотип этого, одного из самых знаменитых и успешных домов моды, тоже украшает лента меандра. На примере коллекций этого бренда можно видеть, как интересно может быть использован орнамент со столь давней историей и как актуально он может выглядеть в современных силуэтах. Помимо одежды, этот орнамент можно встретить и в ювелирных изделиях этой марки, различных аксессуарах.

Подводя итоги, можно сказать, что меандр — это один из самых распространенных геометрических орнаментов с богатой историей, благодаря своей выразительности, завоевавший уверенное место и в настоящем и, несомненно, в будущем, в декоре одежды, интерьеров и предметов быта.

Использованные материалы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Меандр_(орнамент)
http://smtp.mylitta.ru/510-empire-style.html
http://barocci.ru/blog/stencil_barocci_meander/
http://bestdress.com.ua/main/world/2537-versace-2011.html
http://yesway.ru/fotografii-ebbi-li-kershou-dlya-versace-vesna-leto-2011.html
а также фотоматериал на страницах интернета

Греческий орнамент: фото, происхождение и значение

Греческий орнамент или меандр знаком каждому из нас с самого детства. Этот узор вышивают на одежде, гравируют на посуде, рисуют на предметах быта, печатают на обложках книг и учебников.

Происхождение рисунка и его значение

Сложено немало легенд и увлекательных историй о том, как возник меандр и что же он означает. Первые следы этого узора были обнаружены на глиняных черенках эпохи неолита. Ученые полагают, что в непрерывной ленте из прямых углов древние греки находили магический смысл жизни и сюжет о цикличности вселенной. Прямой угол в данном случае — символ мудрости и добродетели. Каждый, кто украшал подол своей одежды таким рисунком, хотел заявить о том, что ведет праведную жизнь.

Если же вспомнить историю меандра, то окажется, что свое интересное название он получил от реки Меандр (Большой Мендерес) в Малой Азии, потока с очень извилистым и непредсказуемым руслом. Составленный из непрерывной ломанной под прямыми углами линии, меандр может считаться достаточно жестким рисунком. В качестве орнамента меандр первоначально был популярен в древнегреческой, древнеримской, романской и византийской культурах, им украшали архитектурные объекты и предметы быта.

Согласно другой теории, меандр обозначает саму вечность — именно поэтому этот рисунок украсил следы зданий в легендарных Помпеях. Город, воскрес из пепла, как воскресает человек при смене поколений.

Совершенно иной взгляд высказали американские искусствоведы, заявившие о том, что меандр — ничто иное как изображение капкана для животных, которые расставляли греческие охотники. По своей конструкции он напоминал лабиринт, из которого невозможно выбраться, а значит мужчины обеспечивали себя беспроигрышной охотой.

Если внимательно изучить культуру Коринфа, то можно отметить, что этот греческий орнамент плотно связан с другими узорами: волнами, кругами и вполне возможно имеет сходное с ними происхождение. Возможно, при помощи такого орнамента древние греки хотели задобрить Олимпийских богов.

Более прозаичное и логическое объяснение появлению орнамента высказывают археологи, предполагая, что меандр символизирует реку с одноименным названием. Ее извилистые берега и резкие пороги напоминают прямоугольные элементы рисунка, а его цикличность — ни что иное как течение реки.

Меандр в современности

Культура Древней Греции издавна вдохновляет лучших дизайнеров и модельеров на создание утонченных и изысканных моделей одежды или предметов быта. Сегодня в моде ювелирные украшения с черным меандром на золоте  — такие кольца и серьги демонстрируют многие голливудские звезды. Греческим рисунком украшают стены при создании дизайнерского интерьера кухни или гостиной — спокойный, монотонный и в то же время очень интересный орнамент добавляет в атмосферу комнаты изящности и спокойствия.

Меандр можно встретить и на одежде — им украшают подолы платьев и воротнички, а в последнее время стали модны хлопчатобумажные сорочки-вышиванки с различными орнаментами, в числе которых есть и греческий.

Смелые дизайнеры интерьера предлагают даже ковры и шторы с крупным меандром, а модельеры удивляют количеством вариаций — двойной, тройной, перевернутый орнамент. Несмотря на столь глубинное значение, меандр чаще всего воспринимается как классический декоративный элемент. Возможно, он заслужил такую популярность благодаря простоте исполнения — его сможет нарисовать даже ребенок, а умелые мастерицы могут показать вам даже вязаный меандр. Греки всегда умели видеть красоту в простоте, самое время и нам научиться.

А также почитайте:

Орнамент меандр в интерьере

Меандром называют тип ортогонального орнамента, который составлен из прямых углов, образующих непрерывную линию, стилизованное изображение волны.  Орнамент считается одним из древнейших узоров, ведь он известен еще со времен эры палеолита, когда люди верили в магический смысл всего сущего, в том числе, символов, которым и считали меандр. В понимании древних орнамент –волна символизировал течение жизни, добродетель и вечность.

Сначала меандр был украшением подолов одежды, текстиля, ваз и других предметов быта, но, со временем, его стали использовать в древнегреческой и этрусской, древнеримской, романской и византийской архитектуре.

На сегодня известно несколько разновидностей меандра, но классический вариант из прямых углов считается одним из наиболее популярных и универсальных орнаментов для украшения интерьеров.

Как использовать орнамент меандр в интерьере

В оформлении жилого пространства узоры и орнаменты дизайнеры используют часто и с удовольствием, потому как рисунки способны быть искомым недостающим элементом гармоничной обстановки, или просто поддержать идею или стилистику.

В любом случае, главным правилом в применении броских графических орнаментов является умеренность и соотношение со стилем интерьера.

 

Орнамент в облицовке

Для меандра очень органично использование данного орнамента в помещении ванной, туалета, сауны, бассейна, поскольку он вызывает ассоциации с водной стихией, и способен стать чем-то вроде символа.

Именно поэтому узор рекомендуется использовать в качестве основного и единственного украшения стен или пола, облицованных плиткой или мозаикой.

Меандр не терпит конкуренции со стороны других ярких орнаментов, он самодостаточен и не нуждается в дополнении. Если вы решили использовать стилизацию бесконечной волны в интерьере, сделайте акцент только на ней.


1

 

Украшение архитектурных элементов

Издревле орнаменты служили оригинальным украшением портиков, карнизов, капителей и колон, дверных и оконных проемов. Благодаря рельефному изображению извивающегося узора здание приобретало элегантный, античный образ.

В декорировании интерьера мы рекомендуем воспользоваться опытом древних, и использовать меандр в виде рельефного фриза под потолком, бордюра вдоль стены, для украшения каминного портала, проемов окон и дверей.

Графичность линий, сплетенных в бесконечный узор, сделает даже самый минималистский интерьер роскошнее, укажет на наличие тонкого вкуса хозяев дома.

1

 

Волна на мебели

Более доступный, даже «камерный» способ использования меандра в интерьере — это выбор узорчатой обивки для кресел, кушеток или дивана. Условие одно: ткань обязательно должна быть качественной и добротной (бархат, шерсть, шелк), поскольку в противном случае, орнамент будет удешевлен  за счет простого или слишком блестящего материала.

Меандром могут быть украшены не только предметы мягкой мебели, но и шкафы, комоды, стеллажи и тумбы. Вам остается только выбрать: роспись или рельефная резьба, а также, ограничиться двумя цветами, например: темная мебель и серебристый меандр; светлая мебель и золотой (черный, синий, зеленый, бордовый) орнамент.

1
1

 

Изысканный текстиль

Простой, но эффектный способ разнообразить интерьер и подчеркнуть его стиль, — это подбор текстиля штор, подушек, покрывал с волнистым орнаментом «меандр». При этом, узор лучше использовать только для окантовки изделий, и подбирать цвет, сочетающийся с тоном ткани.

Например, светло-серое покрывало дополните кантом с меандром белого или кремового оттенка, белые декоративные подушки украшайте аппликацией с синим орнаментом, и для бежевых или палевых штор можно выбрать контрастный (шоколадный, графитовый, винный) меандр, или узор в тон.

1
1

 

Акцент на ковре

Крупный орнамент меандр или его фрагмент лучше применить в декорировании комнаты, если в интерьере больше не используются другие рисунки или орнаменты, потому как графическая и, к тому же, контрастная волна будет притягивать внимание в первую очередь.

Орнамент на ковре — это наиболее удачная мысль применит крупный меандр в оформлении жилого интерьера, ведь если узор расположить на уровне глаз и выше, он, скорее всего, будет тревожить взгляд и отвлекать.

1

МЕАНДР (орнамент) — это… Что такое МЕАНДР (орнамент)?

МЕАНДР (орнамент)
МЕАНДР (орнамент)

МЕА́НДР, геометрический орнамент из непрерывной кривой или ломаной под прямым углом линии, образующей ряд спиралей.

Разработан в искусстве Др. Греции.

Энциклопедический словарь. 2009.

  • МЕ
  • МЕАНДР (река)

Смотреть что такое «МЕАНДР (орнамент)» в других словарях:

  • Меандр (орнамент) — У этого термина существуют и другие значения, см. Меандр (значения). Мостовая на Родосе, выложенная меандром. Меандр (греч …   Википедия

  • Меандр — орнамент в виде ломанных под прямым углом непересекающихся или пересекающихся линий …   Издательский словарь-справочник

  • Орнамент —         (от лат. ornamentum украшение), узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений (как… …   Художественная энциклопедия

  • МЕАНДР — архитектурное лентообразное украшение, состоящее из линии в виде повторяющихся фигур. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. МЕАНДР в строительном искусстве украшение в виде узорных изогнутых полос и линий …   Словарь иностранных слов русского языка

  • меандр — а, м. méandre m. По имени извилистой реки Меандр в Малой Азии. 1. В искусстве геометрический орнамент, узор в виде изогнутых линий или полос. БАС 1. Излучистый орнамент: лабиринтом, а ла грек и проч. Коренблит 1934 2 1355. Наряд для прогулки с… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • орнамент — См …   Словарь синонимов

  • Орнамент — на здании …   Википедия

  • Меандр —         распространённый тип геометрического орнамента; имеет вид линии, ломанной под прямым углом. Широко применялся в искусстве Древней Греции; получил название от извилистой р. Меандр (ныне Б. Мендерес) в Малой Азии. Меандр. (Источник:… …   Художественная энциклопедия

  • Меандр — (по имени очень извилистой реки Меандр (Meandr) в Малой Азии) орнамент с рисунком в виде ломаных под прямым углом прямых линий. Меандр на каменной плите (ок. 5000 л. до н. э.) …   Реклама и полиграфия

  • Меандр (геометрич. орнамент) — Меандр, распространённый тип геометрического орнамента; имеет вид линии, ломанной под прямым углом. Широко применялся в искусстве Древней Греции: получил название от извилистой реки Меандр (ныне Большой Мендерес) в Малой Азии …   Большая советская энциклопедия

Тайный смысл орнамента Меандр | Самопознание, саморазвитие, успех

Тесей и Ариадна. Древняя Греция. Вазопись
Царевной мудрой Ариадной
Царевич доблестный Тезей
Спасен от смерти безотрадной
Среди запутанных путей:
К его одежде привязала
Она спасительную нить, —
Перед героем смерть стояла,
Но не могла его пленить,
И, победитель Минотавра,
Свивая нить, умел найти
Тезей к венцу из роз и лавра

Прямые, верные пути.
Федор Сологуб

На Кипре в древнейшей его столице – Пафосе есть интереснейшее место – Археологический парк. Не знаю, где бы еще отлично сохранилось такое количество мозаик дохристианского периода. Находятся они буквально в паре сотен метров от гавани и датированы III веком до нашей эры.

В археологическом парке их несколько, совершенно потрясающих. Дом Диониса с мозаиками на тему мифов о Дионисе (его совершенно случайно обнаружил на своем поле фермер, считается, что это была частная римская вилла второй половины II века н.э.), дом Тезея (считается, что это была резиденция римского проконсула с более чем 100 комнатами), дом Эона с различными сценами из мифов, дом Орфея и дом Четырех сезонов.

Некоторые мозаики спрятаны под крышу, некоторые посетители осматривают с деревянных помостов, проходящих над раскопками. Мозаики представляют собой полы, выложенные из крошечных кусочков натурального камня.
Выглядят они впечатляюще даже по современным меркам за счет своих габаритов и напоминают огромные ковры, расстеленные на полу. Выполнены мозаики в пастельных тонах, цветовая гамма очень удачна, и …что самое интересное, древние мастера совершенно не использовали красителей при их выкладывании, все они сделаны из камней естественных оттенков.

 Сюжеты мозаик повествуют о многочисленных событиях их современников, дополняя сложенные легенды. Но более всего меня заинтересовали орнаментальные узоры, украсившие почти каждую из мозаик. Все они неповторимы, но, несмотря на уникальность каждого из мозаичных рисунков, некоторые мотивы повторяются в каждом из них. Один из таких повторяющихся мотивов напомнил мне свастику – древний солярный символ.

Позже гид рассказал нам о наиболее распространенном древнегреческом орнаменте – меандре, или «вечном лабиринте». Его элементы выстраиваются в длинную полосу и опять-таки ассоциируются со свастикой. Аналогичный мотив я увидела и в серебряных украшениях, выполняемых кипрскими деревенскими мастерами. На этот раз пришла ассоциация со спиралью.

Заинтересовавшись тайным смыслом рисунков, я нашла достаточно интересную информацию об орнаментах и лабиринтах, которые они формируют.


См. Все об орнаментах и узорах 
Греческий меандр в векторе
Круговые вариации греческого меандра
Меандр (греч. μαίανδρος) – известный ещё со времён неолита и распространённый тип ортогонального орнамента. Меандр представляет собой бордюр, составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию. Получил название от извилистой реки Меандр (ныне Большой Мендерес) в Малой Азии (Эфес). Этот узор имеет множество вариантов, в числе которых встречается классический меандр древних греков, его упрощенные и усложненные виды.

В меандровой ленте орнамента древние видели глубокий магический смысл, она отражала течение человеческой жизни. Прямой путь символизировал добродетель. Меандр состоит только из прямых углов, которые придают линии дополнительную жёсткость и соответствуют возрастанию в добродетели. В качестве орнамента меандр часто употреблялся в этрусской и древнегреческой, а затем древнеримской, византийской, романской архитектуре на вазах, мелких предметах быта.

Меандром украшался подол одежды, в архитектуре он использовался в рельефах и фризах. Меандр можно найти, например, на фресках Виллы Мистерий в Помпеях, представленный разновидностью этого орнамента – так называемым «двойным меандром». В Древней Греции меандр символизировал вечность, достигаемую воспроизводством: стареющее существо, сменяемое молодым, становится тем самым бессмертным; старая сущность сжимается, а новая разворачивается.

Меандр у монголоязычных народов выражает идею вечного движения. Но в самом названии меандра «алхан хээ», связанном с древним орудием труда, отразилось уважение скотоводческих племен к ремеслу. Этим орнаментом украшаются вещи из жестких и мягких материалов. Его можно встретить на деревянных частях юрты, на мебели, на войлочных коврах, вышивках, одежде, посуде, упряжи, музыкальных инструментах. В старину меандром украшались лишь особо ценимые вещи.

Включение в меандр свастики обозначает присутствие в естественных жизненных процессах дополнительного фактора сверхъестественной благодати, которая в итоге становится доминирующим, организующим узлом каждого отрезка пути. Такой меандр до сих пор называется в Индии nandavartaya (nandyavarta), т.е. «свивание» или «круг счастья».

Свастика (хас), – слово, состоящее из двух санскритских корней – «благо» и «быть» или «состоять» и, следовательно, означающее «благосостояние», «благополучие». Другое толкование слова – санскритское «су» – солнечная птица и божество времен года Астика.

Древний солярный знак – один из самых архаичных знаков – указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре сезона. Фиксирует два солнцестояния: летнее и зимнее – годовое движение Солнца, включающее идею четырех сторон света.

Этот знак, центрированный вокруг оси, содержит в себе идею движения в двух направлениях: по часовой стрелке и против. Свастика, вращающаяся по движению часовой стрелки, представляет мужскую энергию, против часовой стрелки – женскую. Направление движения имеет также нравственную характеристику: движение по солнцу олицетворяет добро, против солнца – зло.

Правосторонняя свастика воспринимается как знак господства над материей и управления энергией. В этом случае поток физических сил удерживается, «завинчивается» с целью управления низшими силами. Левосторонняя свастика, напротив, означает развинчивание физических и инстинктивных сил, создание препятствия для прохода высших сил. Такая свастика представляется как символ черной магии и негативных энергий.

Как солярный знак свастика служит эмблемой жизни и света. Иногда отождествляется с другим солнечным знаком – крестом в круге, где крест является знаком суточного движения Солнца. Свастика была известна в разных частях света, как символ четырех основных сил, четырех сторон света, стихий, времен года.

Другое название свастики – «гаммадион» означает её, как состоящую из четырех греческих букв «гамма», первой буквы в имени богини Земли Геи. В этом случае рассматривается не только как солярный символ, но и как символ плодородия Земли.

Свастика встречается везде, где есть следы буддийской культуры, она была высечена во многих храмах, на скалах, ступах, на статуях Будды. В Индии свастика традиционно рассматривалась как солярный знак – символ жизни, света, щедрости и изобилия. В форме свастики бытовал деревянный инструмент для добывания священного огня.

С распространением буддизма свастика из Индии проникает в Китай, Тибет, Японию, Сиам. В Китае, Тибете этот символ используется как знак всех божеств, которым поклонялись в школе Лотоса. Форму свастики имеют две изогнутые взаимоусеченные фрагменты двойной спирали, выражающей символику взаимоотношения Инь-Янь.

В Монголии на наскальных и пещерных рисунках, датированных эпохой бронзового века, был изображен хас. Чингисхан носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен великолепный рубин – солнечный камень.

В настоящее время этот магический символ распространен главным образом в Индии, Центральной и Восточной Азии.

Меандровые орнаменты в целом содержат символическое изображение таинственности, загадочности, имеющее множество различных толкований. И, действительно, сложный геометрический рисунок орнаментов, по сути, представляет собой запутанный лабиринт. С древнейших времен лабиринты завораживали человечество.


  
Критские монеты с изображением лабиринта Дедала. 280 год до н.э.
Ранние лабиринтообразные украшения в греческих домах несли защитный символизм, в их узорах должны были запутаться и потерять свою силу духи зла. Самые ранние лабиринты в Египте и Этрурии (Центральная Италия) были сооружены, чтобы сохранить могилы царей в неприкосновенности. Согласно Геродоту, величайший из таких архитектурных лабиринтов, рядом с озером Моерис в Египте, имел 3000 ловушек и 12 тупиков.

Есть лабиринты, которые не имеют ловушек, а ведут по запутанной, но единственной дорожке. Такие лабиринты использовались в храмах для обрядов инициации, а также для ритуальных танцев, изображающих переплетенные орбиты Солнца и планет. Подобные лабиринты на полу средневековых католических церквей символическое изображение «дороги в Иерусалим», то есть паломничества к святым местам. В соборе Фарли (Франция) кающиеся богомольцы проходили 200 метров на коленях по такому лабиринту, нанесенному на полу в пределах круга диаметром только 12 метров.

Наиболее очевидный символизм лабиринта – многообразие предлагаемых жизнью проблем и трудность выбора правильного решения. Лабиринты, сформированные с помощью кустарника в садах и парках, превратили эту проблему в игру.

Поэтапность прохода через лабиринт, имеющая психологическое значение, присутствует в основных религиях: инициация (просветление), символическое возвращение в материнское лоно, переход через смерть к возрождению, открытие духовного центра, напряженного, зачастую ведущего в тупик процесса самопознания.


См. Бурятский орнамент  и Лабиринт

Конспект урока ИЗО. «Декоративное искусство Древней Греции. Меандр».

Конспект урока ИЗО в 5 классе по теме:

Декоративное искусство Древней Греции. Древнегреческий орнамент меандр.

Цель урока: Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древней Греции.

Задачи:

1. Формировать представление об основных водах древнегреческих орнаментов.

2. Познакомить учащихся с новыми понятиями: меандр.

3. Развитие творчества при конструировании орнамента.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, шаблоны орнамента.

Тип урока: формирования ЗУН

Ход урока.

1. Орг. момент.

— Сегодня я приглашаю вас в удивительный мир искусства.

Показ: слайд 1.

— Обратите свое внимание на доску. Скажите, а что изображено на слайде? А есть ли в этих рисунках что-то общее, объединяющее? В чем их отличие? ( Ответы )

— А можно, назвать это одним словом – орнамент. И так, что же такое орнамент и какой он бывает? Посмотрите, первым изображен растительный орнамент, а далее геометрический.

— Может быть, на уроке истории при знакомстве с какой-нибудь культурой вам встречался этот орнамент? Где его изображения встречались? (Ответы)

— Правильно, и сегодня, мы с вами отправимся в страну, искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу с вами жизнь. Это Древняя Греция.

2. Новая тема.

— И так тема нашего урока «Декоративное искусство Древней Греции. Древнегреческий орнамент меандр». Мы совершим с вами путешествие в ДГ и узнаем много нового и интересного, выполним практическое задание (создадим греческий орнамент).

Более трёх с половиной тысяч лет назад в Европе, в южной части Балканского полуострова, жили греческие племена.

Подобно египтянам, древние греки верили в разных богов, но изображали их в виде людей. Греки придумали много интересных мифов, легенд о своих богах.

— Скажите с чем ассоциируется у вас древняя Греция?

— Древнее искусство, до сих пор удивляющее своим совершенством, оно гармонично во всем. Даже детали были продуманы до мелочей. Как пример – греческий орнамент, знакомый всем, украшают им посуду, вазы, одежду и постройки. А современные греки используют орнамент в качестве элемента национальной культуры. А какой орнамент наиболее известен мы сейчас и узнаем.

— Сейчас посмотрите на меня и сделайте точно так же! Сцепите свои руки вот таким вот образом (показ учителя).

— Ничего вам не напоминают сцепленные руки?

— Конечно орнамент который встретился нам в начале урока. Называется он меандр. А сейчас посмотрите и послушайте легенду его возникновения. А связана эта легенда с гревнегреческими богами и искусством борьбы.

— Пожалуй, самым знаменитым и узнаваемым орнаментом ДГ, является Меандр – непрерывная линия состоящая из прямых углов.

Считается, что свое название он получил от названия реки Большой Мендерес, расположенной с западной части Малой Азии. А примечательна она тем, что ее русло имеет множество изгибов. Но древни греки небыли бы собой, если бы не сложили легенду о происхождении этого орнамента.

Как говорит древний миф, когда-то царь города Фтия Пилеас увидел, как в лунном свете танцевала прекрасная богиня Фетида в сопровождении речных нимф. Фетиде, согласно пророчеству Прометея, было суждено выйти замуж за смертного, чтобы не родился бог, который свергнет всемогущего Зевса с его престола.

Влюблённый в божественную красоту Пилеас страдал и не знал, как подступиться к богине — ведь он всего лишь простой смертный! За советом он пошёл к мудрому кентавру Хирону, и тот надоумил его, как завоевать Фетиду. Царь должен крепко обхватить её стан и не отпускать, что бы не происходило и какие бы облики змей и чудовищ не принимала богиня, Хирон научил его этому мертвому захвату, который очень трудно побороть. Сцена борьбы Пилеаса и Фетиды хорошо показана на древнем краснофигурном керамическом сосуде (конец 6 — начало 5 века до н.э.), хранящемся в археологическом музее Берлина, обратите внимание на руки:

Что касается трактовок орнамента, то меандр вызывал у древних множество ассоциаций. Согласно одной теории, он символизировал вечность, постоянное движение, течение жизни, а прямые линии и углы — добродетель. А по другим версиям меандром и вовсе задабривали богов. Для многих меандр стал символом божественного поражения, того, что смертный все-таки может противостоять богам и даже победить их. Меандр — символ того, что можно совершить невозможное!

-Посмотрите на следующее изображение, найдите этот захват.

И сейчас меандр сопровождает человечество: постепенно из украшений на вазах и постройках он перебрался на одежду, а сейчас красуется на логотипе Versace и нередко встречается как украшение интерьера.

— Разновидностей меандра, очень много. Некоторые из них представлены у вас на столах.

3. Физ.минутка. Мультфильм!

4. Практическое задание

Попробуем нарисовать именно этот орнамент. У вас на столах лежат заготовки, листы в клеточку. Ваша задача с помощью маркера нарисовать меандр. Опираясь на изображения на доске.

— За один рапорт или мотив мы возьмем 8 клеток вправо, 7 вверх.

И расстояния между линиями должно соответствовать одной клетке.

5. Итог урока.

Выставка работ. Посмотрите, какой получился замечательный орнамент у вас.

6. Рефлексия.

— кажите как можно легче запомнить этот орнамент? А давайте еще раз сделаем меандр в виде захвата, сцепки рук. И те, у кого получилось нарисовать, и цель достигнута в знак согласия поднимет руки с захватом вверх.

7. Домашнее задание

Большое спасибо за урок, работать с вами было приятно и интересно.

Греческий орнамент меандр в интерьере » Строительный вестник ❘ The Construction bulletin


Орнамент меандр – непрерывная линия с прямоугольными «волнами». Он относится к самым древним узорам. Первые наброски берут свое начало еще в эпохе палеолита. А почему второе название орнамента «греческий», и как его лучше применить в интерьере, можно узнать из статьи.

История меандра

Практически все в древнем мире приобретало сакральное значение. Правильная геометрия волнообразного меандра стала символикой жизненного течения и бесконечности. Таким орнаментом украшалась одежда и всевозможные сосуды. Позднее он стал применяться и в архитектуре, постепенно завоевывая внимание других народов. Сегодня можно встретить греческий рисунок как в классическом виде, так и в различных интерпретациях.

Греческий орнамент в интерьере

Полагать, что меандр уместен лишь в средиземноморском и греческом стилях, неправильно. Ведь в действительности, он прекрасно дополняет и классическое направление, и гламурные апартаменты. На первый взгляд, этот рисунок простой и неброский, однако, он очень заметен в интерьере, и выделяется среди остального декора. Поэтому стоит использовать греческий узор в оформлении комнат умеренно. А в каких помещениях и как его лучше применить?

Санузел

Меандр символизирует стихию воды, поэтому идеально подойдет для ванной комнаты, сауны или бассейна. Он отлично украшает плитку, которой облицовывают стены и пол. Производители с успехом пользуются этим фактором, создавая потрясающе красивые и стильные варианты. Но, это очень «эксцентричный» и «эгоистичный» орнамент, который не нуждается в дополнительных принтах, так как является акцентом в оформлении интерьера.

Архитектурный элемент

Во времена древних греков этот узор дарил торжественность капителям, дверным и оконным проемам, портикам и колоннам. В наши времена им можно украсить стенные бордюры, потолочные фризы, каминные порталы.

Мебель и текстиль

Наиболее легкий способ привнести этот рисунок в свое жилище – приобрести занавески или скатерть с соответствующей окантовкой. Роскошно смотрятся ковры и чехлы для мягкой мебели с изображением меандра.

Комплекс греческого меандра — Институт классической архитектуры и искусства

Колдер Лот

4 декабря 2016 г.

ПО КАЛДЕРУ

Старший историк архитектуры Департамента исторических ресурсов Вирджинии и член Совета консультантов Института классической архитектуры и искусства.

Рисунок 1: Сложный греческий меандр: Авраам Свон, британский архитектор, (1758 г.), пластина LV (фрагмент).


Термины «греческий ключ», «лад» и «меандр» — все это названия декоративных приспособлений, используемых на зданиях и объектах, начиная с древней Греции и до наших дней. [I] Устройство бывает разных форм. По сути, это лента, состоящая из коротких горизонтальных и вертикальных галтелей, соединенных друг с другом под прямым углом. Он был назван греческим ключом, потому что отдельный раздел отдаленно напоминает примитивный ключ.Обозначение его как меандра является результатом его непрерывного движения вперед и назад, напоминая извилистое течение реки Меандр в Малой Азии, ныне современной Турции. Непрерывный переплетенный узор сделал его символом единства и бесконечности. То, что я определяю как , представляет собой сложный греческий меандр , состоящий из двух параллельных полос извилистых галтелей, пересекающих друг друга через непрерывные интервалы. Это мое собственное обозначение, поскольку я не могу найти конкретного определения для этой отличительной формы греческого лада.Это иллюстрированное эссе призвано показать раннее происхождение сложного греческого меандра и предложить примеры его использования в качестве украшения на протяжении более двух тысячелетий. Я надеюсь, что это может способствовать применению этой вневременной, визуально привлекательной детали в качестве декоративного акцента в современной классической архитектуре.

Рисунок 2: Деталь предполагаемой цветовой реконструкции фриза и фасции Панафинейского Парфенона (StudyBlue).

Один из старейших примеров сложного греческого меандра в качестве архитектурного орнамента сохранился в виде выцветшего расписного декора на фасаде над знаменитым скульптурным фризом Парфенона, изображающим Панафинейский праздник.[ii] Мотив был расширен по вертикали и горизонтали с добавлением украшенных квадратов через равные промежутки времени. Научное исследование показало, что полоса изначально была богато окрашена, как и все скульптурные фигуры на фризе и в других местах храма. Иллюстрация короткого раздела, показанная здесь, предлагает гипотетическую реконструкцию первоначальной цветовой схемы как для скульптур, так и для нарисованной полосы и контрастирует с нынешним состоянием.

Рисунок 3: Деталь церемониального щита Филиппа II Македонского из золота и слоновой кости. (Pinterest).


Очень раннее изображение сложного греческого меандра встречается не в архитектурном произведении, а в недавно обнаруженном объекте. В 1977 году археологи, работавшие в северной Греции, обнаружили гробницу Филиппа II Македонского, отца Александра Великого (умер в 354 г. до н.э.). [Iii] Среди многочисленных артефактов, найденных в гробнице, был тщательно продуманный церемониальный щит, богато украшен фигурами и мотивами из золота и слоновой кости. При внимательном рассмотрении границы можно увидеть сложный греческий меандр, вписанный в узор с инкрустацией из слоновой кости.Хотя щит является исключительным артефактом, мы должны отметить, что меандр обычно использовался в качестве декоративной ленты на греческой керамике, хотя сложная версия редко встречается на этой керамике.

Рисунок 4: Деталь внешнего фриза Ара Пациса (ArS Artistic Adventure of Mankind).

Сложный греческий меандр получил повышенный статус благодаря включению в полосу, отделяющую верхние фигурные панели от нижних панелей стилизованных акантовых орнаментов на Римском алтаре Августинского мира. Алтарь, более известный как Ара Пацис, был освящен в 9 г. до н. Э. чтобы отпраздновать изобилие и мир, принесенные римскому миру императором Августом. Выполненный из чистого белого лунного мрамора, алтарь раскрывает мастерство римской скульптуры во всей красе. Он был разрушен и в конечном итоге исчез из поля зрения после вторжения варваров в Рим. Фрагменты были обнаружены в 1568 году, а многие из панелей были обнаружены в конце 19, -го, -го века археологическими исследованиями.Части были собраны в воссоздание анастилеза алтаря в 1938 году, к -й годовщине со дня рождения Августа в 2000 году. Ara Pacis в настоящее время размещается в защитном павильоне, спроектированном Ричардом Мейером, построенном в 2006 году рядом с мавзолеем Августа в Риме. Показана деталь панно на восточной стене, на которой изображены члены императорского дома со сложной греческой меандровой полосой под ней.

Рисунок 5: Деталь софита, Храм Марса Ультора, Рим (www.JeffBondono.com)

Храм Марса Ультора (Марса Мстителя) был центральным элементом Римского форума Августа, одного из главных проектов императора Августа. Построенный из лунного мрамора и завершенный во 2 г. до н.э., храм был местом, где римский сенат собирался, чтобы обсудить ведение войны, и где трофеи победы были принесены в качестве дани Марсу. Храм был разграблен из-за материалов начиная с 5 века. Основные сохранившиеся элементы — три колонны южного фасада.Они поддерживают целую часть архитрава, потолок которого украшен панелями, обогащенными полосами сложного греческого меандра. Благодаря своему расположению в самом сердце Рима, этот образец мотива был основным, известным архитекторам эпохи Возрождения.

Рисунок 6: Софит, Храм Марса Ultor: Андреа Палладио, I Quattro Libri dell’Architettura, Книга IV, Глава VII, стр. 21 (деталь)

Мы можем отдать должное Андреа Палладио за то, что он сделал сложный греческий меандр известным будущим поколениям.Его неутомимые записи римских руин и последующая публикация его результатов, наряду с предполагаемыми реставрациями в Книге IV Quattro Libri, , отныне предоставляли архитекторам ресурсы для проектирования. Его иллюстрации включали не только фасады, планы и фрагменты древних произведений, но и многие детали. Этот материал, который включает предположительные реставрации, а также описательный текст, является новаторским примером наземных археологических записей и интерпретаций.Среди семи его гравюр на дереве, посвященных Храму Марса Ультора, есть часть портика, демонстрирующая его панели, украшенные сложным греческим меандром. Хотя это может быть не первое опубликованное изображение этой детали, знаменитый трактат Палладио, безусловно, был средством представления его самой широкой аудитории. Палладио конкретно не упоминает меандр, но в его тексте о храме говорится: У этих портиков красивые софиты или, как я предпочитаю говорить, сундуки, я нарисовал их в профиль и спроецировал в плане.” [iv]

Рисунок 7: Фрагмент карниза Храма Юпитера; Баальбек, Ливан (Лот).

Использование сложного греческого меандра распространилось по всему римскому миру, особенно в период империи. В одном из наиболее удаленных городов империи, Баальбеке на территории современного Ливана, были построены одни из самых впечатляющих зданий во владениях Рима. Среди них был колоссальный Храм Юпитера, масштабы которого превосходили все, что построено в Риме. Завершено ок. 60 А.D. на месте более раннего храма, он был в основном разграблен в поисках материалов около 397. В 530-х годах император Юстиниан разобрал восемь перистильных колонн для повторного использования в Константинопольском соборе Святой Софии. Сегодня шесть огромных коринфских колонн вместе с их антаблементом остаются на месте. В основании его подиума находится упавшая часть карниза с лицевой панелью, украшенной сложным греческим меандром, а также одна из знаменитых храмовых горгулий в виде львиных голов.

Рисунок 8: Деталь фрески Афинской школы; Музеи Ватикана, Рим (WikiArt.org).

Осведомленность о сложном греческом меандре позволяет нам замечать его присутствие в неожиданных местах. Поэтому, рассматривая знаменитую фреску Ватикана Рафаэля « Афинская школа, », мы можем заметить меандр, украшающий потолок арки, обрамляющей композицию. Это была одна из фресок Stanze della Signatura, выполненных Рафаэлем в 1509-11 годах, за десятилетия до того, как меандр был опубликован Палладио. Таким образом, мы спрашиваем, что послужило источником мотива для Рафаэля? Возможно, он видел это в каком-нибудь малоизвестном раннем архитектурном трактате.Однако следует помнить, что Рафаэль был не только художником, но и опытным архитектором. Его навыки архитектора привели его к тому, что он стал одним из архитекторов при восстановлении базилики Святого Петра. [V] В 1515 году он был назван «Префектом» всех древностей в Риме и его окрестностях. Таким образом, мы можем оценить, что Рафаэль был хорошо осведомлен в классическом дизайне и классических деталях, и можем предположить, что он рано понял, что сложный греческий меандр был эффективным и подходящим декоративным элементом. Более того, как житель Рима Рафаэль, несомненно, был знаком с руинами Храма Марса Ультора.

Рисунок 9: Роланд Фреарт, Сьер де Шамбре, Параллель античной архитектуры и модерна (перевод Джона Эвелина, 1664 г.), стр. 111.

Французский ученый Ролан Фреар, сье де Шамбре, несомненно, познакомился со сложным греческим меандром во время своего пребывания в Риме в 1630-х годах, когда он изучал архитектуру. Однако непосредственное знакомство с ним было достигнуто, когда он перевел на французский язык книгу Палладио Quattro Libri , опубликованную в 1650 году. В том же году Фреар опубликовал свой знаменитый Parallèle de l’Architecture Ancient et de la moderne , в котором он проиллюстрировал страницу ладов показано здесь.В центре слева виден лад от потолка Храма Марса Ультора. Джон Эвелин опубликовал английский перевод Parallèle в 1664 году, из которого здесь процитированы комментарии Фреара о ладах: I сделали очень любопытную и редкую коллекцию определенного орнамента, который они называют ладом, и из которого Antients [sic] очень пригодился. . . . Орнамент состоит в определенном переплетении двух Списков или маленьких Скруглений, которые всегда проходят на параллельных расстояниях, равных их ширине, с этим необходимым условием, что при каждом возврате и пересечении они всегда падают под прямым углом; это настолько необходимо, что без него у них не будет благодати. [vi]

Рисунок 10: Джеймс Гиббс, Правила рисования нескольких частей архитектуры, плита LIX, (фрагмент)

Джеймс Гиббс (1682–1754) был ведущим архитектором британского англо-палладианского движения и известен такими работами, как Здание стипендиатов. в Королевском колледже в Кембридже и библиотеке Рэдклиффа в Оксфорде. Его слава связана не только с его зданиями, но и с двумя очень влиятельными публикациями: A Book of Architecture (1728) и Rules for Drawing нескольких частей архитектуры (1732).Последняя работа, с его упрощенным методом рисования заказов и многочисленными иллюстрациями архитектурных деталей, стала стандартным учебником для британских архитекторов в 20 веках. Это также было важным ориентиром для строителей в колониальной Америке. Среди множества деталей, проиллюстрированных Гиббсом, был сложный греческий меандр, который он, вероятно, заимствовал из публикаций Палладио или Фреарта. Гиббс описал меандр как. . . Граница лада из одиннадцати различных делений, выполненная двумя способами, при одинаковых расстояниях опускания и подъема. [vii]

Рисунок 11: Деталь камина Холла, Дрейтон Холл; недалеко от Чарльстона, Южная Каролина (Лот).

Сложный греческий меандр попал в каминную трубу Дрейтон-холла, знаменитого англо-палладианского плантационного дома в Южной Каролине, построенного для Джона Дрейтона в 1750-х годах. Общий дизайн камина соответствует дизайну, опубликованному Уильямом Кентом в The Designs of Inigo Jones (Лондон, 1727). [Viii] Хотя каминная полка является точной копией опубликованного изображения, сама каминная полка представляет собой более простую схему.Вместо сваг на каминном фризе, как показано Кентом, мы находим сложный греческий меандр. Интересно, что в описи библиотеки Дрейтон-холла, подготовленной сыном Джона Дрейтона, Чарльзом Дрейтоном (умер в 1820 г.), перечислены как «Четыре книги » Андреа Палладио (издание Исаака Уэра, 1738 г.), так и английское издание «Параллель Фреарта» Джона Эвелина 1664 г. . [Ix] Как отмечалось выше, обе книги иллюстрируют сложный греческий меандр. Мы можем с уверенностью предположить, что эти книги первоначально принадлежали Джону Дрейтону и использовались при создании многих архитектурных деталей Дрейтон-холла.

Рисунок 12: Деталь Frieze, Shirley Plantation House; Округ Чарльз-Сити, Вирджиния (Лот).

Иллюстрации сложного греческого меандра в таких широко распространенных трактатах, как трактаты Палладио, Фреара и Гиббса, привели к включению этих деталей во многие британские архитектурные образцы и руководства для строителей 18 -го века. Это способствует еще большему распространению информации о мотиве, особенно в англоязычном мире. Неполный список публикаций с таблицами, показывающими меандр, включает в себя книгу Эдварда Хоппуса The Gentlemen’s and Builder’s Repository (1737), Уильяма Сэлмона Palladio Londinensis (второе издание, 1738), Бэтти Лэнгли The City and Country Builder’s and Workman’s Treasury of Проекты (1740), Лэнгли Директор или помощник строителя (1751), Авраама Свона Британский архитектор (1758) и Уильяма Пейна Спутник строителя (1758). Все эти книги были доступны в американских колониях, поэтому без конкретной документации может быть трудно определить, что могло быть источником деталей в таких выдающихся колониальных особняках, как Ширли в Вирджинии. Сложный греческий меандр украшает фриз спальни второго этажа.

Рисунок 13: Каминная плита, Храм Ветров; Гора Стюарт, графство Даун, Северная Ирландия (Лот).

Джеймс Стюарт и Николас Реветт познакомили нас с тонкими красотами древнегреческой архитектуры с их обильно иллюстрированными тремя томами Афинские древности (опубликованы соответственно в 1762, 1789 и 1795 годах).Среди руин, которые они покрыли, была Башня Ветров, небольшое восьмиугольное строение на римской Агоре Афин. Башня послужила источником вдохновения для Храма Ветров 1785 года, похожего на драгоценный камень банкетного дома, спроектированного Стюартом для горы Стюарт, поместья Джона Стюарта, будущего маркиза Лондондерри, в Северной Ирландии. Камин в главном зале храма богато украшен неоклассическими орнаментами, включая сложную греческую меандровую полосу под фризом. Каминная полка приписывается лондонскому резчику и изготовителю рам Уильяму Адэру, который вместе со своим братом Джоном (умер в 1771 г.) предоставил архитектурные детали как для Стюарта, так и для Роберта Адама.Сложный греческий меандр не проиллюстрирован ни в Афинские древности , ни в произведениях Адама в архитектуре . Тем не менее, меандр был стандартным мотивом в архитектурном репертуаре 18 века.

Рисунок 14: Frieze; Пятая авеню и 39-я Западная улица, Нью-Йорк (Лот)

Знакомство с различными классическими мотивами превращает прогулки по городским улицам в неизбежную охоту за мусором. В большинстве городов любого возраста есть здания и сооружения, выраженные классическим языком.Пятая авеню Нью-Йорка не является исключением, хотя ее знаменитая коллекция особняков позолоченного века уже давно вытеснена коммерческими постройками. Ярким примером последнего является флагманский магазин Lord & Taylor 1914 года, спроектированный фирмой Starrett & van Vleck, известной своими универмагами. К памятнику архитектуры на углу W 39 th Street примыкает анонимное ранее коммерческое здание Beaux-Arts, которое теперь является частью заведения Lord & Taylor. Неизвестный архитектор этого произведения решил развлечь миллионы прохожих антаблементом на основном уровне, изображающем правильно оформленный сложный греческий меандр.[x] К сожалению, эти мелкие детали почти никто не замечает, поэтому мы можем только надеяться, что этот блог ICAA поможет привлечь внимание людей и сделает прогулку по Пятой авеню более интересной.

Хотя я и надеялся предложить образец сложного греческого меандра 21 -го -го века, мне еще предстоит его найти, хотя он действительно может существовать. Тем не менее, как дизайн чистой, простой геометрии, его использование будет совместимо с архитектурными произведениями практически любого стиля, особенно современного классицизма.

______________________________________________________________

[i] Версии греческого ключа также встречаются на китайских и индийских структурах и объектах, но это уже другая тема.

[ii] Большая часть фриза была снята лордом Элджином в начале 19 гг. века и сейчас выставлена ​​в Британском музее в Лондоне. Части выцветшего декора фасции остались на месте.

[iii] Некоторые ученые утверждают, что гробница принадлежит не Филиппу II, а Филиппу III, сводному брату Александра Великого, но судебно-медицинские доказательства, полученные на основе человеческих останков, подтверждают, что гробница принадлежит Филиппу II. .

[iv] Андреа Палладио, Четыре книги по архитектуре (1570), Книга IV, Глава VII, стр. 225. Перевод Роберта Тавенора и Ричарда Шофилда (MIT Press, 1997).

[v] То, что Рафаэль смог выполнить для собора Святого Петра, было позже удалено из пересмотренного дизайна Микеланджело.

[vi] Роланд Фреарт, Сьер де Шамбре (перевод Джона Эвелина), Параллель древней архитектуры и модерна (Лондон, 1664), стр. 108.

[vii] Джеймс Гиббс, Правила рисования отдельных частей архитектуры (Лондон, 1732 г.), стр.38.

[viii] Несмотря на название этой книги выкроек, дизайн камина был разработан не Иниго Джонсом, а Уильямом Кентом для камина в Хоутон-Холле, Норфолк, Англия. Дом был спроектирован Кентом для Роберта Уолпола.

[ix] Патрисия Энн Лоу, Объемы, которые говорят: архитектурные книги каталога библиотеки Дрейтон-Холла и дизайн Дрейтон-холла. Проект дипломной работы для аспирантов Университета Клемсона и Колледжа Чарльстона (Чарльстон, С.С., 2010).

[x] Карниз антаблемента, к сожалению, потерял карниз.

Меандровый орнамент

Меандр-орнамент — орнамент

Dat het меандр-орнамент meteen doet denken aan Griekenland is niet zo vreemd, de klassiek-Griekse kunst staat er bol van.Toch voeren de меандры waarvan het motief een gestileerde weergave is, in oorsprong terug naar een rivier die inmiddels niet meer grieks, maar heel Турки является.
Een verwant motief is het гольф-турнир: de omkrullende golven zijn ook in de меандр te zien.
Minder duidelijk находится в dit soort ornamenten een ‘lopende of rennende хонд ‘ те Херкеннен, zoals de termen ‘бегущая собака’, ‘cane corrente’ en ‘laufender Hund’ suggereren.
Хет меандр-орнамент — это ондер меер те винден в Lijsten en op Friezen. Het — это geen geïsoleerd verschijnsel. Minder hoekig gestileerd is het een golfpatroon. Nog veel vrijer zijn de verwante ранкенфризен умереть аль-ин-де-удхейд в hun omcirkelde velden plaats boden aan talloze speelse figuurtjes.
Хет меандр-орнамент вель в де романский кунст te vinden, vaak als омлийстинг фургон Bogen en muurschilderingen.Daarbij kan dan diepte gesuggereerd worden door het gebruik van verschillende kleuren, die een primitieve vorm van перспектива зельфов trompe-l’oeil Verbeelden.

Текст: Жан Пендерс, 06-2005. Bronnen: zie literatuurlijst. Фотография: Жан Пендерс.

Меандр — символизирует десять украшений ?.Co symbolizuje орнамент zwany meandrem? — Wnętrza

Меандр — символизирующий десять орнаментов?

Фот.Андреас Префке, CC-BY-SA 3.0

Słowo меандр ma kilka znaczeń, z których najbardziej powszechne są dwa: jedno to zakole rzeki, other — geometryczny wzór. Co warto wiedzieć o tym ornamencie?

Меандр до бардзо старый орнамент, jeden z najstarszych, jakie istnieją w history ludzkości.Najprawdopodobniej wywodzi się z Chin, a nie ze starożytnej Grecji, jak sądzi wiele osób. Орнамент десять bowiem występował już на rytualnych naczyniach z brązu w czasach dynastii Czou, która panowała od około 1050 roku przed naszą erą.

Ornament meandra nazywano wzorem «chmury i gromu» (wywodził się z piktogramów przestawiających właśnie chmury i grom). Jego znaczenie było magiczne — miał zaklinać deszcz, aby spadł i przyniósł urodzaj rolnikom.

Меандр dotarł aż do Europy i był jednym z najczęściej wykorzystywanych w zdobieniu greckiej ceramiki.Wraz z popularnością greckich wzorów w okresie neoklasycyzmu w Europie zaczął być często wykorzystywany w architekturze jako motyw ozdobny.

Inna nazwa meandra — cygańska droga . Sama zaś nazwa pochodzi od rzeki Menderes (dawna nazwa: Meander) w Azji Mniejszej, w zachodniej Turcji i zapewne wiąże się z niespokojnym biegiem rzeki, płynącej waśolami, płynącej waśolami, płynącej waśolami.

Меандров | Уровень географии

Меандр — извилистая кривая или изгиб реки.Меандры являются результатом как эрозионных процессов, так и процессов осадконакопления. Они типичны для среднего и нижнего течения реки. Это связано с тем, что вертикальная эрозия сменяется боковой формой эрозии, называемой Боковой эрозией, а также отложениями в пойме.

На изображении ниже показана серия меандров. Обратите внимание на отложения на внутренней стороне меандров (бледный материал) и на речных скалах или обрывах (обозначенных темными тенями) на внешней стороне меандров.

Серия меандров

Опять же, изображение ниже показывает серию меандров.Река, изображенная на фотографии, раздута из-за недавних дождей. И снова мы можем видеть отложения на внутренних изгибах меандра.

Раздувшаяся река

Эрозия, перенос и осаждение — все это процессы, которые создают характерные черты меандров, показанных на изображениях выше.

На видео ниже показано создание меандра и плетение в модели небольшой реки.

Создание меандров состоит из нескольких этапов.Это обсуждается ниже.

1 этап

В условиях слабого стока на руслах прямых речных русел есть полосы наносов. Текущая вода плетет вокруг этих полос осадка. Это создает более глубокие пути, где течет большая часть воды, называемые бассейнами, и мелководные области, где течет меньше воды, называемые перекатами. Это заставляет поток реки качаться из стороны в сторону.

На карте ниже показаны полосы наносов, обнаженные из-за низкого уровня воды в канале. Обратите внимание на то, как поток воды обтекает отстойники.

Посмотреть увеличенную карту

2 этап

Там, где река наклоняется к берегу, эрозия вызывает подрубку. На противоположной стороне канала, где скорость ниже, осаждается материал. Поэтому река не становится шире. На изображении ниже показаны признаки поднутрения на внешнем берегу и отложения на внутреннем берегу меандра.

Этап 3 в формировании меандра

3 этап

Продолжающаяся эрозия вдоль внешнего берега в результате гидравлического воздействия и истирания приводит к образованию речного обрыва или обрыва.На внутреннем берегу образуется точечная полоса. Это пологие месторождения песка, гравия и гальки. На изображении ниже показана полоса точек.

Штанга

4 этап

Меандры закрепляются за счет процесса, называемого геликоидальным потоком. Когда поверхностный поток воды ударяется о внешний берег, он закручивается, течет вдоль русла реки, а затем откладывает эродированный материал на внутреннем берегу.

Шаг 5

Эрозия наиболее заметна за пределами середины изгиба меандра.Это заставляет меандр со временем перемещаться вниз по течению.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *