Мэри Джейн Джонсон — актриса
- Сбросить
Актриса — 1
1Попробуйте расслабить фильтры
4.4
Я хочу! Я буду!6.0
Мое прекрасное несчастье Beautiful Disaster5.4
Беспринципные в деревне6.0
Свободные отношения8.3
Стражи Галактики. Часть 3 Guardians of the Galaxy Vol. 35.6
Доктор5.9
Форсаж 10 Fast X6.4
Операция «Фортуна» Operation Fortune: Ruse de guerre6.3
Мира5.6
Родители строгого режима4.2
Непослушная7.4
Подземелья и драконы: Честь среди воров Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves6.4
Вызов4.8
Коты Эрмитажа6.7
Лулу и Бриггс Dog4.7
Заклятье: Первое пробуждение La niña de la comunión6. 9
6.3
Вышка Fall4.5
Царевны и таинственная гостья6.1
Битва шефов La vida padre6.3
Чебурашка6.6
Приключения аргонавтов Pattie et la colère de Poséidon5.9
Горизонт в огне Couleurs de l’incendie6.5
Крушение Plane6.3
Восстание зловещих мертвецов Evil Dead Rise Мёрзлая земля Юность Король и Шут Трейдер По законам военного времени Паромщица Мир! Дружба! Жвачка! Начало Kai duan Триггер Надвое СМЕРШ. Продолжение Беспринципные Жить жизнь Большая секунда Актрисы Монастырь Атака титанов Shingeki no Kyojin Рик и Морти Rick and Morty Приключения Пети и Волка Острые козырьки Peaky BlindersДело Макмартинов: кто это и чем известны
События, которые произошли в маленьком американском городке сорок лет назад,— наглядное доказательство того, что люди могут поверить во что угодно. В любую нелепицу, в любой бред — и заразить своей верой других. Вере в неправдоподобное и невероятное способствует страх. Суд по делу детского сада Макмартинов — пример такой психической эпидемии. Не первой и наверняка не последней.
Детский сад Макмартинов был очень популярен у жителей городка Манхэттен-Бич. Скандальный судебный процесс сделал его известным всей Америке
Фото: Lacy Atkins / Los Angeles Times / Getty Images
Детский сад Макмартинов был очень популярен у жителей городка Манхэттен-Бич. Скандальный судебный процесс сделал его известным всей Америке
Фото: Lacy Atkins / Los Angeles Times / Getty Images
Место действия
Это произошло в городе Манхэттен-Бич, штат Калифорния. Слово «бич» («пляж») в названии хорошо характеризует этот населенный пункт. Одна из главных достопримечательностей города — длинная полоса песчаного пляжа. К ней прилагается все необходимое для неспешного пляжного отдыха — бутики, дорогие рестораны и т. п. Население города, что сейчас, что 40 лет назад — примерно 30–35 тыс. человек.
Иногда один ничем не примечательный поступок запускает длинную цепь событий, приводящую к непредвиденным результатам. Цепочка событий, прославивших Манхэттен-Бич на всю Америку и за ее пределами, началась именно так: мать привезла сына в детский сад.
Мать звали Джуди Джонсон. 39-летняя Джуди незадолго до этого со второй попытки разошлась с мужем и осталась без денег, но с двумя сыновьями на руках. Старшему было 13 лет, у него был диагностирован неоперабельный рак мозга. Младшему, Мэттью, шел третий год. Спасение от жизненных проблем Джуди искала в спиртном.
12 мая 1983 года Джуди впервые привезла Мэттью в детский сад Макмартинов.
Детский сад был известен всему городу. У него была прекрасная репутация. Его основала в 1956 году Вирджиния Макмартин. Местные власти четырежды награждали ее почетными грамотами за заслуги перед городом. В 1983 году Вирджинии было 76 лет. В детском саду трудилась вся ее семья. Дочь, Пегги Макмартин Баки, была совладельцем и директором заведения. Муж Пегги Чарльз Баки обустроил двор, в котором играли дети. Его руками были созданы декоративные деревянные фигуры (верблюд, осьминог, динозавр, лев, жираф), качалки в форме уток, спортивный комплекс «Джунгли» с лестницами, канатами и качелями, деревянный вертолет, деревянный автомобиль, стоявший у деревянной бензоколонки. Еще одним развлечением был составленный из деревянных коробок туннель длиной около 5,5 м. Малыши с удовольствием по нему ползали. Коробки лежали на земле, никаких других туннелей на территории детского сада не было. Ни на земле, ни под землей.
Дети Чарльза и Пегги — Пегги Энн Баки и Рэймонд (Рэй) Баки — работали в семейном детском саду воспитателями.
Из-за огромной популярности детского сада Макмартинов родителям приходилось ждать очереди до полугода, чтобы записать в него своих детей. Но Джуди ждать не стала.
В тот день она привезла Мэттью в детский сад и просто оставила его там. В ланч-боксе мальчика лежала записка, объяснявшая, кто он такой. Пегги Баки посочувствовала матери-одиночке и ее сыну и записала Мэттью в сад.
Как гласит поговорка, ни одно доброе дело не остается безнаказанным.
Обвинительница
Фото: Lacy Atkins / Los Angeles Times / Getty Images
Детский сад Макмартинов был семейным бизнесом
Фото: Lacy Atkins / Los Angeles Times / Getty Images
В июле того же года Джуди привела сына к врачу. Она сказала, что у Мэтью покраснела и чешется кожа вокруг ануса. Джуди болела вагинитом (воспалением слизистой оболочки влагалища) и боялась, что могла заразить сына. Врач при осмотре не заметил ничего серьезного. Месяц спустя, 12 августа, Джонсон обратилась уже не к медикам, а в полицию. Джуди рассказала по телефону детективу Джейн Хоуг, что прошлым утром, когда она отправляла сына в детский сад, его анус выглядел нормально, а после возвращения из сада он был красным. Подобное, по ее словам, случалось и раньше. В детском саду работал только один мужчина-воспитатель — Рэй Баки. Джонсон также заявила, что в последнее время Мэттью стал играть в доктора — делает вид, что делает уколы, измеряет температуру. Расспросив сына, Джей узнала, что тот научился этому у Рэя Баки. Обеспокоенная мать решила, что «градусник» — это пенис воспитателя.
По совету детектива Хоуг Джонсон отвела сына к врачу. В медицинском центре Калифорнийского университета у ребенка были зафиксированы эритема (покраснение кожи или слизистой оболочки, вызванное сильным приливом крови к капиллярам) и экскориационная травма (нарушение целостности верхних слоев кожи при механическом ее повреждении). По мнению врачей, причиной могли быть «насильственное проникновение и/или натирание», что «могло соответствовать» сексуальному насилию. Позднее один из двух участников осмотра, интерн Линда Голден, призналась, что в то время «ничего не знала о сексуальном насилии».
После первого обращения в полицию Джуди Джонсон стала постоянно расспрашивать сына о происходящем в детском саду. Тот, по ее словам, назвал имена еще двух мальчиков, пострадавших от действий воспитателя.
Она позвонила маме одного из этих мальчиков. Та, поговорив с сыном, перезвонила и сказала, что сыну не нравится Рэй Баки, но ничего плохого воспитатель с ее ребенком не делал.
Детектив Хоуг несколько раз приходила к Джонсонам домой, разговаривала с Мэттью, обзванивала других родителей, чьи дети ходили в детский сад Макмартинов (фамилии подсказала Джуди). Все родители утверждали, что с их детьми ничего плохого не происходило.
Джуди Джонсон продолжала расспрашивать сына и постоянно звонила детективу Хоуг, рассказывая все новые и новые детали. Рэй Баки связывал Мэттью, клал ему на голову фен. Однажды, зайдя в ванную и увидев там мать в трусах и бюстгальтере, ребенок рассказал, что Рэй надевал на него лифчик. В другой раз — что Рэй делал ему макияж.
30 августа, во время очередного посещения Джонсонов, детектив спросила Мэттью, куда Рэй помещал свой пенис. Ребенок раздвинул ноги и пальцем указал в область ануса.
7 сентября детектив Хоуг арестовала Рэя Баки. При обыске были изъяты: резиновый утенок, мантия выпускника, плюшевый медвежонок и журналы Playboy. В тот же день Баки был отпущен на свободу — из-за недостатка улик для выдвижения обвинения в его адрес.
На следующий день шеф полиции города Гарри Кульмейер направил письма большому числу (согласно разным источникам, 100–200) родителей, чьи дети ходили в детский сад Макмартинов. В нем говорилось, что Рэй Бакли подозревается в насилии над детьми. Кульмейер просил родителей расспросить своих детей, были ли те свидетелями или жертвами такого рода преступления. Письмо заканчивалось просьбой соблюдать конфиденциальность и ничего не рассказывать никому, кроме ближайших родственников. Разумеется, вскоре весь город знал, что Рэя Баки подозревают в педофилии.
После ареста Рэя Баки Джуди Джонсон много раз звонила в полицию и прокуратуру, сообщая все новые и новые детали. 30 ноября она рассказала детективу Хоуг, что, со слов Мэттью, не только Рэй, но и другие люди жестоко с ним обращались.
Воспитательница Бабетта Спитлер наступила Мэттью на живот, из-за чего того стошнило. В детский сад приходила незнакомая старуха. Она держала мальчика за ноги, пока того насиловали. Мэттью заставили заниматься оральным сексом с Пегги Баки. Ребенка увозили на какое-то ранчо, где заставляли ездить верхом голым. Рэй принимал таблетки, делал Мэттью уколы, убил собаку и положил кошку «в горячую воду». Рэй изнасиловал Мэтью, опустив его головой в унитаз.
Эксперты
Массовый опрос детей, связанных с детским садом Макмартинов, был организован Кэтлин (Ки) Макферлейн из некоммерческой организации Children`s Institute International
Фото: Bruce Milton Miller / Fairfax Media / Getty Images
Массовый опрос детей, связанных с детским садом Макмартинов, был организован Кэтлин (Ки) Макферлейн из некоммерческой организации Children`s Institute International
Фото: Bruce Milton Miller / Fairfax Media / Getty Images
В октябре 1983 года прокуратура штата Калифорния обратилась к Кэтлин (Ки) Макферлейн из некоммерческой организации Children`s Institute International (CII, в настоящее время носит название Children`s Instiute Inc. ) с просьбой опросить детей, предположительно ставших жертвами сексуального насилия.
Интервью с записью на видео начали проводиться с 1 ноября.
Из 15 опрошенных детей только трое рассказали что-то, что можно было использовать для обвинения Рэя Баки и других сотрудников детского сада. Но Ки Макферлейн была уверена, что сексуальному насилию подвергались все дети, посещавшие детский сад.
Опросы стали агрессивнее, а их качество снизилось. В официальных рекомендациях по проведению опросов отмечается, что важно дать ребенку возможность выговориться, рассказать обо всем своими словами. Если число слов, сказанных тем, кто проводит опрос, превышает число слов, сказанных ребенком, это может указывать на непрофессионализм интервьюера и на то, что интервьюер использует наводящие вопросы и вопросы-подсказки. Эти правила нарушались.
При опросах детсадовцев использовались следующие суггестивные и манипулятивные приемы, наводящие на нужный ответ: 1.

Астрид Хегер признавала детей жертвами насилия, даже если этому не было физического подтверждения
Фото: Giulio Marcocchi / Getty Images
Астрид Хегер признавала детей жертвами насилия, даже если этому не было физического подтверждения
Фото: Giulio Marcocchi / Getty Images
Многочисленные психологические исследования доказывают, что использование подобных приемов сильно влияет на то, что говорят дети.
Медицинский консультант CII Астрид Хегер осмотрела 150 детей и пришла к выводу, что 80% из них стали жертвами сексуального насилия. При этом факт насилия она признавала со слов, даже если этому не было физического подтверждения.
Новые обвиняемые
Вирджиния Макмартин на предварительных судебных слушаниях
Фото: Mel Melcon / UCLA Library Special Collections
Вирджиния Макмартин на предварительных судебных слушаниях
Фото: Mel Melcon / UCLA Library Special Collections
В январе 1984 года Вирджиния Макмартин и Пегги Баки заявили о закрытии детского сада. В феврале репортер телеканала KABC Уэйн Сац первым рассказал в эфире о сексуальном скандале в детском саду Макмартинов. В апреле газета Los Angeles Times написала, что детсадовцев насиловали, фотографировали голыми, заставляли смотреть, как убивают животных.
К марту число детей, которых CII признала жертвами сексуального насилия, достигло 360. В том же месяце правоохранительные органы провели облавы и обыски в нескольких детских садах в районе Лос-Анджелеса. Ничего противозаконного выявлено не было.
22 марта 1984 года Рэю Баки, Пегги Макмартин Баки, Вирджинии Макмартин, Пегги Энн Баки и сотрудницам детского сада Мэри Энн Джексон, Бетти Рэйдор и Бабетте Спитлер было предъявлено обвинение по 115 пунктам сексуального насилия над детьми. Все они были арестованы.
К маю число пунктов обвинения достигло 208, пострадавшими были признаны 40 детей. В августе пунктов обвинения было уже 512.
Джуди Джонсон постоянно сообщала представителям власти все новые детали происходившего в детском саду. Вот выдержки из протоколов ее допросов, проведенных в феврале 1984 года: «Билли описывает обряд причастия в церкви. Он читал молитву, похожую по звуку на «Отче наш». Козел лез все выше, выше и выше. Плохой человек сбросил его с лестницы. Позже он очнулся. Рэй тыкал Пегги на алтаре. Много свечей, черных. Рэй взял свой правый указательный палец. Из него текла кровь. Рэй засунул его козлу в анус… Билли и его семье много угрожали. Неясно, была ли эта кукла или настоящий младенец (Билли говорит, что настоящий младенец), но ему в церкви отрубили голову, а мозги сожгли… Билли заставляли пить кровь младенцев. Когда у Билли из зада потекла кровь, Рэй засунул тампакс ему в зад, чтобы остановить кровь, а затем вынул… Билли хоронила мисс Бетти. В гробу не было дырок. Билли в уши, соски и язык вставляли скрепки. Бэбс вставила ножницы ему в глаза. Она много раз его била. Она рубила на части животных и говорила, что придет ночью и заберет их. Она толкала его в живот и била об стену… Лев ранил Билли… Билли считает, что он улетел из Лос-Анджелеса на самолете в район Палм-Спрингс.
Он рассказывает, что самолет был как у компании Federal Express, только без окон… В церкви Пегги дрелью сверлила ребенку под мышками… Рэй летал по воздуху».
Прокурор округа Лос-Анджелес Роберт Филибосян
Фото: Neon Tommy / Wikimedia
Прокурор округа Лос-Анджелес Роберт Филибосян
Фото: Neon Tommy / Wikimedia
Возможно, по прочтении таких показаний у кого-то могут возникнуть сомнения в том, что Джуди Джонсон была психически здорова. У сотрудников прокуратуры, детектива Хоуг, судей и других представителей власти и закона, похоже, таких сомнений не было. У окружного прокурора Роберта Филибосяна голова вообще была занята совсем другим — он пытался добиться переизбрания на новый срок. Средства массовой информации придерживались той же точки зрения, что и правоохранители.
Первыми, кто посчитал, что Джуди Джонсон нужна помощь психиатра, были ее отец и брат. 6 марта 1985 года они пришли к ней домой, надеясь уговорить Джуди добровольно лечь в психиатрическую больницу. Джуди встретила их с ружьем 12-го калибра в руках. Она направила ствол на родственников, взвела курок и заявила: «Убирайтесь с моей земли. Это священная частная собственность». После этого отец и брат отправились в полицейский участок. Джуди была госпитализирована принудительно. После 12 дней пребывания в больнице ей был поставлен диагноз «параноидная шизофрения».
Детектив-волонтер, потайные комнаты и подземные туннели
Тайных комнат и подземных туннелей, о которых рассказывали дети, на территории детского сада Макмартинов найдено не было
Фото: Larry Davis / Los Angeles Times / Getty Images
Тайных комнат и подземных туннелей, о которых рассказывали дети, на территории детского сада Макмартинов найдено не было
Фото: Larry Davis / Los Angeles Times / Getty Images
Письма родителям 200 детей и опросы детей в CII способствовали тому, что по городу поползли слухи. Эмоции брали верх над здравым смыслом. Обеспокоенные родители способны поверить во что угодно. Они возили детей на автомобилях по городу — чтобы те показали места, где их могли подвергать насилию. Агент по недвижимости Боб Карри стал вести самостоятельное неофициальное расследование. В разное время трое детей Боба — дочь и два сына — посещали детский сад Макмартинов. Карри встречался с другими родителями, говорил им, что, по словам других детей, их дети тоже стали жертвами извращенцев, и советовал сходить с детьми в CII. Карри объявил награду в $10 тыс. тому, кто найдет порнографию, снятую в детском саду. На объявление откликнулись два человека. Один обещал предоставить фотографии, но не сделал этого. Второй обещал дать фотографии, если власти снимут с него обвинения в нарушении условий досрочного освобождения из тюрьмы. И снова никакие фотографии представлены не были.
В феврале 1984 года Боб Карри подал иск к Вирджинии Макмартин и Пегги Баки, обвинив их в нападении, избиении и умышленном причинении морального вреда, потребовав компенсации в размере $1 млн с каждой. В марте двое сыновей Боба рассказали Ки Макферлейн из CII следующее: Рэй Баки угрожал им пистолетом, связывал, засовывал одному из них термометр в задний проход, играл в сексуальную игру «Голая кинозвезда», занимался с ними оральным и анальным сексом, у них на глазах мучил кроликов и черепах и убил лошадь. Правда, оба ходили в детский сад в то время, когда Рэймонда Баки там не было, но на этот факт никто не обращал внимания.
Дочь Боба категорически отрицала факт сексуального насилия в детском саду, при медицинском осмотре следов насилия выявлено не было, но девочку тем не менее признали жертвой сексуального насилия.
Боб Карри активно старался помогать властям. Он выступал с лекциями и принял участие в ток-шоу «Дьяволопоклонники». Он обнаружил две церкви, куда привозили детей для участия в дьявольских мессах, сообщал номерные знаки «подозрительных» автомобилей, узнал название компании грузовых авиаперевозок, в самолете которой детей перевозили в коробках, сообщил в прокуратуру имена родителей, которые могут быть причастны к сатанинским ритуалам, проинформировал власти о том, что к развращению детей могли быть причастны спортсмены из бейсбольной команды Anaheim Angels.
Здание детского сада Макмартинов было снесено в 1990 году
Фото: Al Seib / Los Angeles Times / Getty Images
Здание детского сада Макмартинов было снесено в 1990 году
Фото: Al Seib / Los Angeles Times / Getty Images
Среди родителей, поверивших в обвинения, распространилась следующая теория заговора. В детском саду Макмартинов работали сатанисты. Детский сад был штаб-квартирой подпольной империи детского порно. Детям давали наркотики и заставляли их участвовать в сатанинских ритуалах и сексуальных играх с работниками детсада и посторонними людьми — как на территории детсада, так и за его пределами. При детях убивали различных животных. Детям приходилось видеть трупы — взрослые и детские. В детском саду были тайные комнаты, куда можно было попасть через потайные двери и подземные туннели.
В марте 1985 года более 40 родителей под руководством Боба Карри начали раскопки на территории закрытого детского сада — в поисках трупов животных и тайных туннелей. Подобными раскопками занялись также археологи — по заказу прокуратуры. Ничего подозрительного найдено не было .
Их осталось двое
На протяжении всего судебного процесса за его ходом следили американские СМИ
Фото: People
На протяжении всего судебного процесса за его ходом следили американские СМИ
Фото: People
Прокурор округа Лос-Анджелес Роберт Филибосян надеялся, что громкое дело против сатанистов-педофилов поможет его переизбранию на новый срок. Но выборы он проиграл, а новый прокурор Айра Рейнер, возглавивший расследование, пришел к выводу, что собранные доказательства слишком слабы для того, чтобы представить их в суде. 17 января 1986 года было объявлено, что с пятерых человек сняты все обвинения. Подозреваемых осталось двое — Рэй и Пегги Баки.
В декабре 1986 года Джуди Джонсон умерла от цирроза печени, вызванного хроническим алкоголизмом. Женщина, с которой все началось, не дожила до суда.
Суд начался в июле 1987 года. Незадолго до его начала по позиции обвинения был нанесен мощный удар. В прокуратуру и адвокатам подсудимых были переданы записи интервью (общей продолжительностью 30 часов), которые сделали кинодокументалисты Эбби и Майра Манн. В этом интервью бывший сотрудник прокуратуры Гленн Стивенс, работавший над делом сотрудников детского сада, заявлял об их невиновности. Он признавал, что от адвокатов со стороны защиты были скрыты многие факты, указывающие на психическую неуравновешенность Джуди Джонсон (например, что в июле 1984 года она заявила в полицию, что ее сына изнасиловал самовольно отлучившийся из части морской пехотинец, а также что Рэй Баки летал по воздуху). Стивенс утверждал, что в интервью, которые проводились в CII, все «сильно преувеличено и приукрашено», что работникам прокуратуры «нечего делать в суде». Стороне защиты также не сообщали, что при проведении полицейской процедуры опознания Мэттью Джонсон не опознал Рэя Баки.
Суд длился два с половиной года. Не имея вещественных доказательств, сторона обвинения делала ставку на видеозаписи опросов детей. Но присяжным эти записи показались неубедительными. Не поверили присяжные и заявлению тюремного информатора Джорджа Фримена, которого подсадили к Рэю Баки в камеру. Фримен утверждал, что Баки ему признался в своей виновности. Это был один из многих случаев, когда Фримен давал нужные властям показания в обмен на улучшение условий содержания.
18 января 1990 года присяжные оправдали Рэймонда Баки и Пегги Макмартин Баки по 52 пунктам обвинения в непристойном и развратном поведении в отношении несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет.
По остальным 13 пунктам обвинения присяжные не смогли вынести единогласное решение (подавляющее большинство было за оправдание). После объявления вердикта присяжных мать и сын расплакались. Рэймонд покинул суд, отказавшись от комментариев. Пегги, выйдя из здания суда, заявила: «Я пережила ад, и мы сейчас потеряли все. Я переживала за сына, за то, что с ним сделали… потому что мой сын никогда не причинил бы вреда ребенку». Присяжная Джули Петерс заявила репортерам, что дети могли верить в то, что говорили. Прокурор Лаел Рубин заявила: «Мы должны уважать решение присяжных, даже если я лично с ним не согласна».
После более чем пяти лет, проведенных за решеткой, Рэй Баки был освобожден под залог в $1,5 млн.
Недовольные вердиктом суда родители начали кампанию за повторный суд над Рэем Баки — по тем пунктам, по которым он не был оправдан. Пятьсот человек прошли по улицам Манхэттен-Бич с плакатами «Мы верим детям».
Никаких новых доказательств вины Рэймонда Баки к началу второго судебного процесса не появилось. Новый суд продлился недолго — с 7 мая по 27 июля 1990 года. Присяжные снова не смогли прийти к единогласному решению (большинство высказывалось за оправдание).
В итоге с Рэймонда Баки были сняты все обвинения. Судья принял решение больше не привлекать его к ответственности.
Судебное разбирательство по делу сотрудников детского сада Макмартинов стало самым длинным и самым дорогостоящим (более $15 млн) в истории американского правосудия.
40 лет спустя
Пегги Макмартин Баки эмоционально отреагировала на оправдательный приговор, вынесенный ее сыну
Фото: Douglas C. Pizac / AP
Пегги Макмартин Баки эмоционально отреагировала на оправдательный приговор, вынесенный ее сыну
Фото: Douglas C. Pizac / AP
Не все герои этой судебной драмы дожили до нашего времени.
Вирджиния Макмартин подала в 1991 году в суд на Боба Карри, обвинив его в клевете. Суд она выиграла, но ей была присуждена условная денежная компенсация — $1. В 1995-м Вирджиния Макмартин скончалась.
Пегги Макмартин Баки умерла в 2000 году.
Пегги Энн Баки после снятия с нее обвинений смогла восстановить свою учительскую лицензию (она — специалист по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья).
Телерепортер Уэйн Сац, во время судебного процесса вступивший в романтические отношения с Ки Макферлейн, скончался в 1992-м.
Ки Макферлейн продолжила заниматься социальной работой, выпустила в соавторстве несколько книг по теме сексуального насилия над детьми.
Астрид Хегер — профессор кафедры педиатрии Университета Южной Калифорнии, основатель и генеральный директор программы Violence Intervention Program, оказывающей помощь жертвам семейного и сексуального насилия.
Бывший окружной прокурор Роберт Филибосян сейчас на пенсии, но продолжает оказывать юридические услуги.
Рэй Баки на пресс-конференции после второго оправдательного вердикта
Фото: Getty Images / Bob Riha, Jr.
Рэй Баки на пресс-конференции после второго оправдательного вердикта
Фото: Getty Images / Bob Riha, Jr.
Рэймонд Баки после выхода на свободу получил юридическое образование, сменил имя, уехал из Манхэттен-Бич. Женат, имеет двоих детей. Представителям СМИ в интервью отказывает.
Кайл Сапп, ходивший в детский сад Макмартинов в 1979–1980 годах, дал показания против Рэя Баки в восьмилетнем возрасте в 1984-м. 21 год спустя Кайл Зирполо (он сменил имя) признался в интервью журналистке Дебби Натан, что выдумал все свои истории про сексуальное насилие и сатанистов. Он заявил, что сотрудники детского сада Макмартинов «ничего со мной не делали, я никогда не видел, чтобы они что-то такое делали. Я рассказывал много вещей, которых не было. Я лгал».
Алексей Алексеев
Колледж Амарилло — Мэри Джейн Джонсон
Мисс Джонсон считается одним из великих драматических сопрано и считается одной из лучших интерпретаторов оперы. Важнейшими моментами ее карьеры являются роль Эмилии Марти в опере Яначека «Дело Макропулоса», которую она спела в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, леди Макбет в опере Верди «Макбет», а также роль Катарины Исмаиловой в опере Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», которую она исполнила в Опере Бастилии в Нью-Йорке. Париж. Она также исполнила партию Шостаковича и Минни в опере Пуччини «Фанчулла дель Запад» и «Саломею» Штрауса в театре «Ла Скала» в Милане.
Интерпретация Минни в опере «Ла Фанчулла-дель-Вест» в исполнении г-жи Джонсон была услышана на самых важных сценах мира, включая Коммунале в Болонье, на фестивале Пуччини в Торре-дель-Лаго, на гастролях в Японии с Ла Скала и с Санта-Фе Оперный фестиваль. Мэри Джейн Джонсон также известна своей интерпретацией других драматических ролей, которые были основой ее сезонов 96-97 и 97-98; «Саломея» в «Ла Скала» и «Турандот» Пуччини в Уэльской национальной опере, оперных театрах Эдмонтона, Виннипега, Калгари и Ванкувера. К большому успеху она также спела «Турнандо» с Австралийской оперной труппой в Аделаиде и Брисбоне. В этом сезоне среди ярких событий — «Тоска» в театре Сан-Паулу в Бразилии. Саломея в Ванкуверской опере и Дело Макропулоса в ее дебюте в Пражском оперном театре и на Пражском фестивале 19 мая.98. Этот пражский спектакль является историческим, поскольку это первый раз, когда нечешский артист исполнял чешскую оперу в Национальном театре.
Другие труппы, в которых выступала г-жа Джонсон, включают Театр Колон в Буэнос-Айресе, Муниципальный театр в Сантьяго, Чили, оперы Сан-Франциско, Нидерландов, Вашингтона, Питтсбурга и Монреаля, а также Лирическую оперу Чикаго и Хьюстон Гранд Опера. Различные роли, которые она исполняла в этих выдающихся театрах, включают Тоску, Ариадну на Наксосе, Саломею, Алису Форд в «Фальстафе», Леонору в «Фиделио», Амелию в «Бал-на-Маске», Дездемону в «Отелло», Сенту в «Летучем Голландии» и императрицу в «Женщине Оне Шаттен». среди многих других.
Важными событиями в карьере г-жи Джонсон на концертной сцене являются исполнение «Фиделио» с маэстро Лорином Маазелем и Питтсбургского симфонического оркестра в Питтсбурге и в Карнеги-холле, а также «Фрейя — Дас Рейнгольд» с Чикагским симфоническим оркестром под управлением сэра Джорджа Шолти. . Другие выдающиеся оркестровые выступления включают концерты в Неаполе с оркестром RAI и в Сан-Франциско с Симфоническим оркестром Сан-Франциско. Мисс Джонсон также добилась успеха на сольных концертах. Она получила необычайное признание за обширные выступления в самых известных концертных залах Северной Америки.
Карьера г-жи Джонсон вышла на новый уровень, когда она появилась с Лучано Паваротти в телевизионном спектакле в роли Мюзетты в опере Пуччини «Богема» с Оперной труппой Филадельфии. Среди других важных моментов появления г-жи Джонсон на телевидении — гала-концерт Pavarotti Plus, транслируемый по национальному телевидению, прямой эфир из Линкольн-центра и программа CBS «Воскресное утро» с Чарльзом Куралтом. уроженка Пампы, штат Техас. В настоящее время она проживает в Амарилло, штат Техас, со своим мужем Дэвидом и их двумя детьми Тейлором и Гриром. Кроме того, она была педагогом по вокалу в опере Санта-Фе с 2001 по 2005 год.0003
Посетите сайт www.maryjanejohnsonsoprano.com для получения дополнительной информации. Для получения дополнительной информации о Таосском оперном институте посетите сайт www.taosoiinfo.org
Мэджик Джонсон – Texas Monthly
МЭРИ ДЖЕЙН ДЖОНСОН ПОДГОТОВЛЕНА в пух и прах. Сияющая, с шиньоном, в серо-коричневом шелковом брючном костюме, оперная сенсация Амарилло ростом пять футов девять дюймов заслуживает награды, которую когда-то дала ей соотечественница из Техаса, любительница сплетен Лиз Смит: «Она, безусловно, самое великолепное сопрано в мире классическая музыка.» Даже если вы не видели конкурс, трудно не согласиться. Доминируя на кожаном диване в своей гостиной, она в восторге от своего недавнего концерта в Атлантик-Сити с супертенором Лучано Паваротти, который обнаружил ее пятнадцать лет назад. Они исполнили несколько дуэтов («Мы действительно готовили для Otello »), и каждый пел соло. Один рецензент написал, что «Если бы я любил тебя» Джонсона был «совершенным наслаждением». Менеджер Паваротти, Герберт Бреслин, впоследствии сказал ей, что она была «скрытым секретом в этом бизнесе». Но для Джонсона один момент был особенным: «Я не знал, что они у меня на ладони, пока я не перевел дыхание во время соло «Вилья» и не услышал падение булавки».
Она вспоминает, что после концерта, на котором присутствовало 14 000 человек, она была так возбуждена, что в два часа ночи отправилась в казино, чтобы избавиться от адреналина. Там ее в значительной степени игнорировали девушки-разменники и официантки, чьи сундуки были украшены булавками Паваротти, пока она бросала монеты в игровые автоматы. «Это была истерика, — говорит она. «Вот я только что спела с ним, спела себе сиськи, и никто меня не узнает».
Не быть узнанным официантками – обычное дело для таких оперных певиц, как Джонсон (которая отказывается называть свой возраст, хотя и признает, что ей за сорок). «Я достигла определенного уровня, — настаивает она. И действительно, она играла в крупнейших театрах мира: Ла Скала в Милане, парижская Бастилия, Чикаго Лирик и других. Ее голос называют властным, стальным и могучим. Сама она говорит, что не знает никого, кто «парит» лучше, чем она. В роли Тоски ее хвалили за то, что она начала знаменитую арию «Vissi d’arte» сидя и закончила на коленях без потери силы или диапазона; ссылаясь на зрелище, Wall Street Journal сравнил ее с «великими прошлыми интерпретаторами этой роли». Тем не менее у Джонсон есть свои критики, которые описывают ее сопрано как резкое и резкое. «Многие люди предпочитают общий звук, — признает Джонсон, — потому что они говорят: «О, это безопасно». Это никого не оскорбит». Мой голос не является безопасным звуком. Либо тебе это нравится, либо нет».
Джонсону также пришлось пережить не слишком легкое обращение со всеми звездами, кроме самых известных. Взять хотя бы ее дебют в Метрополитен-опера в роли Эмилии Марти в опере Яначека «9». 0019 Дело Макропулоса в январе прошлого года, где она выступила в предпоследнем шоу вместо легендарного сопрано Джесси Норман. Ей не только отказали в репетиции на сцене или с оркестром, но она должна была выступать с огромным рекламным щитом с лицом Нормана, вырисовывающимся позади нее. «Тогда я просто проигнорировала это», — говорит Джонсон, напрягая позу. Она нашла это пугающим? «Оскорбление». Однако восторженные отзывы баловали ее гордость: в одной из них говорилось, что ей «удалось показать неотразимое сексуальное влечение Марти, качество, отсутствующее в манерном прочтении роли Норманом». Общественная телевизионная станция Амарилло засняла доставку десятков букетов Джонсону в Метрополитен для часового документального фильма 9.0019 Мэри Джейн Джонсон: От всего сердца, выходит в эфир на многих станциях PBS 25 августа. Она не получает громких концертных туров и контрактов на запись; что еще более важно, она не получает регулярных встреч, которые хотела бы, в крупных домах в Соединенных Штатах или даже в Техасе.
— Ты расстраиваешься, — ворчит она. «Почему я собираю чемоданы и еду через полмира, чтобы меня признали и оценили? Я не знаю, воспринимают ли меня так, как мне нужно».
Трудно, конечно, не воспринять Джонсон определенным образом, когда она описывает оперный подвиг как пение «с прочь». Ее красочные обороты речи и ее гордость своими корнями Panhandle, возможно, причинили ей вред в бизнесе, который ценит более сдержанную атмосферу. Типичные рецензии отмечают, что ее английский «полный техасский», или приписывают ее soigné облачения тому факту, что «техасская леди просто не появляется на публике, если она не выглядит лучше всех». Это клише, безусловно, подкрепляется ее фирменной ролью — главной героиней в «9» Пуччини.0019 Fanciulla del West («Девушка Золотого Запада»). В центре мелодрамы 1910 года Минни, миловидная хозяйка гостиницы из Сьерра-Невады, которая носит с собой пистолет. «Немногие люди могут спеть эту роль, — говорит Патрик Смит, редактор Opera News. «Это должно иметь определенное правдоподобие, и я думаю, что Мэри Джейн способна сделать это так, чтобы вы ей поверили».
Конечно, не помешает странное сходство между Джонсоном и Минни — самое странное, что Джонсон тоже трактирщик. Она и ее муж Дэвид владеют Galbraith House, отелем типа «постель и завтрак» в Амарилло, который в 1919 году был признан исторической достопримечательностью Техаса.92. Дом с пятью спальнями, наполненный памятными вещами из оперной карьеры Мэри Джейн, включая премию «Эмми», которую она получила за передачу PBS 1982 года « Богема », был резиденцией Джонсонов с 1977 по 1989 год. Еще одно совпадение Минни и Мэри Джейн: Люди просто не понимаю, почему они живут в глубинке. Любовник Минни заявляет: «Как интересно жить. . . далеко от всего мира!» Тем временем Мэри Джейн ведет дом в Панхандле, хотя и проводит около двухсот дней в году в дороге. Почему? «Я не могу просить мужа поехать в Италию! Что он собирается там делать? Он мог бы что-то делать в Нью-Йорке, но я не хотел бы растить там своих детей. Кроме того, я привык к деревьям.
Но хотя Мэри Джейн играет роль Минни, Fanciulla никогда не продавалась хорошо в США. «Я думаю, отчасти мы слишком знакомы с образом Дикого Запада», — предполагает Патрик Смит. Джонсон, например, не ожидала, что ее чистосердечная чванливость помешает ей продать себя. «Я приземленная, — говорит она, — но я также очень серьезно и артистично подхожу к своему ремеслу». Ее разочарование понятно, когда вы понимаете, что ее расписание переполнено Саломеями, Турандотами и Леди Макбет, но Смит говорит, что знает ее только как Минни («Что еще она делала, я немного запутался»).
Мэри Джейн родилась в семье Максин и Рекса Роуз, состоятельных торговцев автомобилями в Пампе. У Мэри Джейн было идиллическое детство, которое подготовило ее к сцене. В течение десяти лет она занималась балетом, а летом посещала лагерь в Озарке, где «всегда играла главную роль в спектакле, всегда была принцессой племени». Иногда она ходила в церковь со служанкой Винни Ди, где, как она вспоминает, «я была единственным белым ребенком в собрании. Они спросили: «Кто-нибудь хочет спеть сегодня?» А Винни Ди сказал: «Моя девушка хочет здесь» и толкнул меня туда». (Документальный фильм Джонсона PBS посвящен Винни Ди.)
Классическая популярная блондинка Мэри Джейн была чирлидером в старшей школе Пампы и финалисткой конкурса Мисс Лаббок. Будучи музыкальным специалистом в Техасском технологическом институте, она пела «Усеянное звездами знамя» на баскетбольных играх Red Raider и влюбилась в Дэвида, который играл нападающим. Они поженились в 1971 году и в конце концов поселились в Амарилло, где в 1977 году у них родилась дочь Тейлор (сын Грир родился в 1984 году), а Дэвид стал вице-президентом по операциям в 65 магазинах Toot ‘n Totum в районе Амарилло. должность, которую он все еще занимает. Получив степень магистра исполнительского мастерства в Западно-Техасском государственном университете, Мэри Джейн перешла от меццо-сопрано к сопрано и получила свою первую высокую «до». , где она начала думать: «Ну, теперь. Я хочу сделать это».
Где-то в возрасте до тридцати лет, когда ее право на участие истекло, Джонсон приняла участие в региональном конкурсе «Прослушивания молодых певцов Метрополитен-опера» в Эль-Пасо и выиграла, хотя и не прошла в последний этап национального финала. Неустрашимая, она убедила Национальный банк Амарилло дать ей ссуду в размере 25 000 долларов, чтобы собрать ее трехлетнюю дочь и год учиться в Нью-Йорке. «У нас не было компьютерного кода оперы, — вспоминает президент банка Ричард Уэр. «Но она рассмотрела все практические аспекты, которые нравятся банкиру, вплоть до ухода за детьми. В ее уме не было никаких сомнений».
После года интенсивного обучения в Нью-Йорке она приняла участие в первом Международном конкурсе вокалистов Паваротти в Филадельфии в 1981 году вместе с более чем 500 певцами из 33 стран. Хотя она оскорбила других судей, спев в присутствии маэстро немецкую композицию, Паваротти настоял на том, чтобы выбрать ее в качестве одной из шестнадцати победительниц. «Он знал, что я был важным голосом, — говорит Джонсон. Фактически, Паваротти посвящает пару абзацев Джонсону в своей автобиографии 1995 года .Мой Мир. «У Мэри Джейн был чудесный голос, — пишет он, — типичный для тех людей, которых мы надеемся найти».
Паваротти не всегда одобрял роли, которые выбирала Мэри Джейн, предпочитая репертуар знаменитой колоратурной Джоан Сазерленд. «Но мой голос всегда был тяжелее», — говорит Джонсон. Буквально в прошлом году в Канаде, где она исполняла « Турандот», Паваротти отругал ее. Джонсон вспоминает этот разговор: «А теперь, Лучано, — сказал я, — Сазерленд сделал Турандот. » «Она никогда не делала этого на сцене!» Я просто очень успокаивала, очень похлопывала-похлопывала, очень поглаживала-поглаживала. Здесь мы имеем дело с эго».
Создавая свой репертуар с мыслью о долголетии, она начала с более легких итальянских произведений и осторожно перешла к более тяжелым произведениям Пуччини, в конце концов перепробовав немецкого композитора Рихарда Штрауса и даже Вагнера (его самое воздушное произведение, «Летучий голландец» ). Сегодня ей не терпится сыграть « Тангейзер, » Вагнера, который откроет дверь к ролям Брунгильды в его изнурительном цикле «Кольцо». «Ключ к Вагнеру — выносливость, — говорит она. «Можете ли вы петь всю ночь? Когда я заканчиваю петь роль, я очень горжусь тем, что могу перепеть ее в ту же ночь. Видишь ли, у меня сильное горло. Думаю, я мог бы сыграть Брунгильду». Если она действительно справится с этим, она будет пользоваться большим спросом, потому что немногие сопрано могут справиться с этой ролью. Более того, поскольку только большие дома могут позволить себе установку кольцевого цикла, она будет работать там, где захочет.
Но даже если этого никогда не произойдет, Джонсон полон решимости получить по заслугам. Недавно она наняла публициста, чего она избегала годами. «Мне пришлось стиснуть зубы», — говорит она, признавая, что в наши дни серьезному певцу нужен кто-то, кто будет смазывать механизм, устанавливать контакты, раскручивать имя. И она понимает, что должна следить за своим языком. Она вспоминает, как была в Чили, чтобы сыграть Саломею Штрауса, для которой она исполнила знаменитый «Танец семи с половиной минут» продолжительностью семь с половиной минут.