Мерлин монро годы жизни и смерти: Названа предполагаемая причина убийства Мэрилин Монро: Личности: Ценности: Lenta.ru

Загадка жизни и смерти Мэрилин Монро

https://ria.ru/20120803/715646766.html

Загадка жизни и смерти Мэрилин Монро

Загадка жизни и смерти Мэрилин Монро — РИА Новости, 26.05.2021

Загадка жизни и смерти Мэрилин Монро

Был ли уход из жизни секс-символа Америки добровольным, случайным или подстроенным, остается до сих пор загадкой. Сержант Джек Клеммонс, в ночь на 5 августа 1962 года первым прибывший на место трагедии в дом Мэрилин Монро на Хеллен-драйв в окрестностях Лос-Анджелеса, был убежден, что ее убили.

2012-08-03T12:07

2012-08-03T12:07

2021-05-26T16:04

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/715646766.jpg?1622034299

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2012

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

аналитика

Культура, Аналитика

Лариса Саенко, РИА Новости, Нью-Йорк.

Был ли уход из жизни секс-символа Америки добровольным, случайным или подстроенным, остается до сих пор загадкой. Сержант Джек Клеммонс, первым прибывший в ночь на 5 августа 1962 года на место трагедии в дом Мэрилин Монро на Хеллен-драйв в окрестностях Лос-Анджелеса, был убежден, что ее убили: комната выглядела тщательно убранной, постель словно только что застеленной, а экономка глубокой ночью стирала белье и на все вопросы полицейского отвечала, что ни она, ни личный психотерапевт Монро Ральф Гринсон не сделали ничего дурного. Собственно, экономка Юнис Мюррей и доктор Гринсон и были теми единственными людьми, которых можно назвать семьей этой всеми желанной и абсолютно одинокой женщины.

Патологоанатом Томас Ногучи констатировал смерть от передозировки медпрепаратов, однако не нашел в организме следов от капсул, в которые были расфасованы таблетки из найденных в спальне пузырьков. Внутренние органы были почему-то уничтожены, и Ногучи не смог провести полную экспертизу. Полицейские фотографии, запечатлевшие синяки на теле Монро, тоже куда-то исчезли.

Монро ранее не раз предпринимала попытки суицида или его инсценировки и даже подвергалась лечению в психиатрической клинике, что делало вполне логичной версию того, что актриса сама свела счеты с жизнью.

Смотреть фотоленту «Мэрилин Монро, трагический объект желания» >>

След Кеннеди

Пожилые американцы, помнящие Мэрилин Монро живой, убеждены, что смерть 36-летней иконы Голливуда в собственной спальне с телефонной трубкой в руке в ночь на пятое августа 1962 года так или иначе связана с самым могущественным тогда политическим кланом – президентом Джоном Кеннеди и его братом министром юстиции Робертом Кеннеди. Запутанные отношения с ними стали силками для светской птахи, вылупившейся из социальных низов и взлетевшей не на свою ветку.

Может секрет культовой притягательности красавицы и был в отсутствии налета элитарности, в манере флирта, понятной массам?

Версия «следа Кеннеди» в августе 1962 года была в Америке на устах, хотя по тогдашнему общепринятому этикету не муссировалась в СМИ – личная жизнь политиков высшего ранга была еще окутана завесой молчания.

Повод для широкой огласки о возможной связи с Джоном Кеннеди дала сама платиновая блондинка, которая за несколько месяцев до загадочной смерти в шитом бисером гипюровом платье, описанном как «ни голая, ни одетая», с вызывающим сексуальным призывом исполнила знаменитую «Happy Birthday, mister President» на праздновании 45-летнего юбилея 35-го президента США в зале «Мэдисон сквер-гарден» в присутствии тысяч гостей.

Это было скандально во времена, когда приличным считалось показывать по телевидению Элвиса Пресли лишь выше пояса, поскольку его телодвижения считались неприемлемыми для публики. Собственно, такое поздравление стало бы скандалом и в нынешней Америке, уже знакомой с «моникагейтом» – эпопеей громкого расследования адюльтера президента Билла Клинтона с Моникой Левински.

В 1962 году усугубляющееся злоупотребление успокоительными и алкоголем делали эту «блондинку во всех отношениях» опасно неуправляемой на публике, компрометирующей своим поведением президента и министра. Она становилась нежелательной даже и без приписываемых ей замыслов писать мемуары о своих отношениях с самыми знаменитыми братьями США, даже если она никогда не стенографировала их частные разговоры, как утверждали некоторые источники.

В обнародованных архивах ФБР , касающихся жизни и смерти Монро, нет никаких сведений о связях актрисы и Джона Кеннеди, хотя есть докладные об ее интриге с Робертом.

«У Роберта Кеннеди были глубокие чувства к Мэрилин Монро. Он часто бывал в Голливуде в 1961-1962 годах. Он обещал ей развестись с женой и жениться на ней…Она грозилась предать огласке их отношения», – гласит один из рапортов в архивах ФБР без ссылки на источники.

Смотреть фотоленту «Культ женщины по имени Мэрилин» >>

Левые отношения

«Happy birthday» для президента сыграли роковую роль в жизни актрисы, которая во время съемок фильма Something’s got to give («Что-то должно случиться») покинула Лос-Анджелес для того, чтобы слетать в Нью-Йорк.

Непредсказуемость звезды, неадекватность поведения, вечные опоздания, срывающие график съемок, стали поводом для киностудии FOX, понесшей серьезные финансовые потери на съемках «Клеопатры» с Лиз Тейлор и Тимом Бартоном, позвать на роль менее капризную актрису. Это стало еще одной причиной депрессии для Мэрилин, окутанной шлейфом мрачных известий. Она узнала, что никогда не сможет стать матерью, что почти сразу после развода Артур Миллер, ее третий по счету муж, женился на журналистке и фотохудожнице Ингрид Морэт и они ждут ребенка, что ее карьера актрисы покатилась к закату. В придачу, живое воплощение эталона красоты и ничего более, она стала болезненно воспринимать свои дни рождения и 36-летняя годовщина 1 июня стала очередным поводом развеять грусть лишним бокалом шампанского.

Кумир масс на самом деле оказалась брошенной. Гринсон, доверительные отношения с которым вышли за этические нормы для врача и пациента, утверждал, что после развода с Миллером у Мэрилин не было постельных историй. Ее сердце осталось в прошлом. Она пристально следила за публичной жизнью знаменитого драматурга, который был для нее эталоном ума и интеллекта и который уже в начале брака написал в дневнике убийственные «Мне кажется, что она маленький ребенок, я ее ненавижу!».

Под влиянием Миллера, который находился под колпаком ФБР за левые убеждения, Монро проникается симпатиями к коммунистам, Советскому Союзу и попадает под наблюдение спецслужб.

«WW обсуждал в комиссии конгресса по расследованию (антиамериканской деятельности – действовала в 1934—1975 годах.) проблему Милерра и Монро. WW сказал, что они там запутались. Они перепутали Маркса и Ленина с Ромео и Джульетой. Правительство не пытается вмешивается в роман Миллера и Монро», – свидетельствует документ из обнародованных архивов ФБР.

Однако со временем донесения меняют тональность – секс-символ Америки все более склонялась влево, контактировала с членами компартии во время визитов в Мексику и посетила Кубу, что стало вызовом официальной идеологии.

«Мэрилин Монро начинает сближаться с компартией, а деньги из ее компании Marilyn Monroe Production – вливаться в кассу коммунистов», – гласит более позднее донесение сотрудника ФБР.

Мэрилин Монро, богиня глянцевого невроза >>

Наша Маша?

Писательница Мэри Клэйтон, выпустившая книгу к 50-летию смерти актрисы, утверждает, что Мэрилин Монро не опоздала лишь на одну встречу в своей жизни – с советским лидером Никитой Хрущевым во время его визита в США в 1959 году. Фотоиллюстрация в книге запечатлела голливудскую диву в образе прилежной студентки, внимающей речи Хрущева во время его визита на киностудию FOX.

«Вы очень привлекательная молодая леди», – якобы произнес советский лидер. «Кино должно помочь двум странам лучше понимать друг друга», – якобы ответила актриса.

Встреча стала поводом для рождения новой легенды о Мэрилин – на этот раз уже в России: в СМИ появились сообщения о документальном фильме бывшей сотрудницы КГБ Людмилы Темновой «Монро в стране Достоевского» о мимолетной страсти, охватившей действовавшего в Нью-Йорке под дипломатическим прикрытием офицера КГБ и Монро, фигурирующей в фильме как советский агент по кличке «Маша». Неизвестный герой-любовник утверждает даже о тайном двухдневном визите Голливудской звезды в Москву, увидевшей из окна отеля кремлевские звезды…

Монро на самом деле с трепетом относилась к Советской России. Ее обращение за советской визой в 1955 году стало сенсацией – актриса поначалу отмалчивалась по поводу намерения рвануть за «железный занавес», но после подтверждения посольством СССР в Вашингтоне – «мы рассматриваем обращение» – актриса пояснила, что хочет попасть в Москву в составе группы деятелей культуры, включающей в том числе и Фрэнка Синатру.

Урожденная Норма Джин Мортенсон, не имевшая даже школьного аттестата, мечтала поучиться на родине Станиславского драматическому искусству и сыграть роль в «Братьях Карамазовых» по Достоевскому. В самом деле – чем не Грушенька? Советская виза была получена спустя два года, однако никаких свидетельств о том, что самая обожаемая блондинка Америки совершила задуманное турне в России, не нашлось даже в архивах ФБР. Возможно, она просто не успела…

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

60 лет назад умерла Мэрилин Монро. Почему она до сих пор икона

4 августа 1962 года умерла Мэрилин Монро — при жизни она была секс-символом, а после смерти превратилась в икону поп-культуры. За прошедшие с тех пор 60 лет ее никому не удалось ни скопировать, ни превзойти в популярности — мы в «Правилах жизни» пытаемся понять почему.

Теги:

актрисы

мэрилин монро

Спустя год после смерти Мэрилин ее современник, советский поэт Андрей Вознесенский сочинил от ее имени стихотворение-монолог, где озвучил самые ходовые мифы о трагической судьбе голливудской блондинки, раздавленной безжалостным миром чистогана — то самое «Я Мерлин, Мерлин. Я героиня самоубийства и героина». В нем несчастная, искренняя и слабая женщина надрывно обвиняет индустрию, что та продавала ее, как вещь: «Мы убиваем себя карьерой, деньгами, девками загорелыми, ведь нам, актерам, жить не с потомками, а режиссеры — одни подонки». В этой жалобной заплачке, где невесть откуда взялся героин — видимо, оттого, что рифмовался с «георгинами», — лишь половина правды. Актриса годами сама старательно культивировала образ соблазнительной простушки, будто и не подозревавшей о собственной сексуальности: «я сама невинность, просто мою юбку случайно задрал порыв ветра». При этом самая знаменитая блондинка планеты вовсе не была глупа или наивна. Обретя бешеную популярность в середине 1950-х, она умело выстраивала свой публичный образ в СМИ, успешно противостояла диктату студии «Двадцатый век Фокс», умела торговаться и выбивала для себя достойные гонорары и преференции. Часто ее борьба со студией была неравной, но на позднем этапе ее карьеры это все-таки была борьба, а не голая эксплуатация или подчинение.

И все же случилось так, что образ Мэрилин — блондинки с призывно распахнутым алым ртом — перерос и карьеру, и правду, и ее саму. Этот образ стал абсолютной иконой larger than life сразу после ее смерти и с тех пор тиражируется без остановки — Мэрилин превратилась в мем, в картинку в твоем букваре, в лицо на твоей футболке, в персонажа, в которого можно нарядиться на вечеринку, в героиню поп-песен и городского фольклора. Мы всё знаем про нее: она девушка, лучшие друзья которой — это бриллианты (не мужчинам же быть друзьями!), блондинка, которую предпочитают джентльмены, и сладкоголосая сирена в облегающем платье, услаждавшая своим пением солдат на Корейской войне и президента в его день рождения. Она каноническая американская жена, которая вначале вышла за простого парня, потом за спортсмена, потом за писателя — оставалось лишь полшага до жены президента. Но в жизни эти две легенды — Монро и Кеннеди — пересеклись лишь по касательной. Наверное, ее убили спецслужбы. Или забрали инопланетяне, чтобы не дать ей состариться.

«Выронила гусли, бубен и дуду — сил осталось только на «пу-пу-пи-ду!» Эта немудреная частушка отсылает к образу грустной Душечки-Мэрилин из фильма «Некоторые любят погорячее» (1959), которая играла на банджо, прятала фляжку со спиртным за подвязкой чулка и заканчивала свою песенку «I Wanna Be Loved by You» этим смешным «пу-пу-пи-ду!». Снявший этот фильм режиссер Билли Уайлдер оставил откровенные мемуары о работе с Мэрилин. Это он создал один из самых знаменитых ее образов в фильме «Зуд седьмого года» (1955) —  стоящей на решетке вентиляции на Лексингтон-авеню с юбкой, приподнятой струей горячего воздуха. И кому, как не ему, воочию наблюдавшему вокруг актрисы алчущую и сочащуюся обожанием толпу, было очевидно, насколько она притягательна. Спустя несколько лет, когда Мэрилин проявила интерес к съемкам в комедии про женский джаз-бэнд, Уайлдер был в равной мере доволен и напуган, потому что хорошо знал, каково с ней работать. «Мы взяли Мэрилин. Я сразу знал, что буду на грани умопомешательства.
И я полдюжины раз был готов свихнуться совсем. Но всегда говорил себе, что я ей не муж».

Мэрилин опаздывала на съемки. А когда все-таки являлась, то непременно тащила с собой на площадку преподавательницу актерского мастерства, чем страшно бесила всю съемочную группу. Она могла безупречно сыграть диалог на три страницы, а потом запнуться на одной фразе. Тогда она уже не могла произнести самую простую реплику, сбивалась, повторяла снова, а потом начинала рыдать — и приходилось гримировать ее заново. Уайлдер проявлял чудеса терпения: «Я был готов снимать хоть восемьдесят дублей, потому что восемьдесят первый был необычайно хорош».

И здесь впору задаться вопросом: а какой Мэрилин была актрисой? Есть актеры-хамелеоны, демонстрирующие чудеса перевоплощения, — такие могут сыграть хоть телефонный справочник. И есть актеры, из фильма в фильм несущие свою органику, — те самые из анекдота «не нужно петь, ты просто ходи!». Мэрилин обладала великолепным даром комического, но жаждала серьезных драматических ролей.

Когда образ доступной и милой, как кошечка, блондинки, вконец сложился, она, будто испугавшись,  ринулась его переламывать. Курсы актерского мастерства, просьбы к мужу-писателю написать под нее приличный сценарий, а не вот это всё. Но публика не верила в Монро-интеллектуалку, поэтому фурор вызывали фото, на которых она была с какой-нибудь серьезной книгой в руках. Актриса мечтала сыграть Грушеньку из «Братьев Карамазовых», а вместо этого создала собственную персонажность, от которой было уже не отвертеться. Переломить судьбу удалось в последнем фильме — «Неприкаянные», для которого муж Монро Артур Миллер все-таки написал сценарий. Этот фильм убил Кларка Гейбла и стал лебединой песней Мэрилин.

Режиссер «Неприкаянных» Джон Хьюстон, так же как и Уайлдер, терпел ее бесконечные опоздания, психическую нестабильность и зависимость от таблеток. Много позже он рассказал, что уже тогда понял, что она не жилец. Два великих режиссера понимали про Мэрилин главное: к черту актерское мастерство, пунктуальность и заученные реплики. Все это совершенно неважно, потому что, когда Мэрилин появляется в кадре, от нее исходит сияние. То самое удивительное свечение, которое и составляет суть кино. Его невозможно подделать, скопировать или воспроизвести путем слепого подражания. Можно загримироваться под Мэрилин и использовать ее образ, как это делали Мадонна и Леди Гага. Можно играть с ее амплуа секс-символа и изобразить в кино одну из ее ипостасей, как Эшли Джадд, Мира Сорвино или Мишель Уильямс. Но тогда на экране возникает лишь двусмысленность, тот самый зазор между порочностью и невинностью, который Мэрилин создала и культивировала, — именно поэтому ее образ так часто травестируется в поп-культуре. И лишь сияние подделать нельзя — а именно оно в конечном счете и сделало Мэрилин иконой.

фактов о Мэрилин Монро | Britannica

Содержание

  • Введение и популярные вопросы

Краткие факты

  • Аннотация к книге «Мэрилин Монро»
  • Факты и сопутствующий контент

Популярные вопросы

  • Чего добилась Мэрилин Монро?
  • Как умерла Мэрилин Монро?

Читать Далее

  • Объяснение всех 119 упоминаний в «Мы не разжигали огонь»

Викторины

  • Викторина по поп-культуре
  • Знаменитые смерти в истории Викторина
  • Готово, установлено, действие!

проверено Cite

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.

Выберите стиль цитирования

MLAAPChicago Manual of Style

Написано и проверено

Информационные архитекторы Британской энциклопедии

Информационные архитекторы ведут основной список тем, включенных в корпус Encyclopædia Britannica , а также создавать отношения между ними и управлять ими.

Информационные архитекторы Британской энциклопедии


Факты

Также известен как Норма Джин Бейкер • Норма Джин Мортенсон • Норма Джин Бейкер
Родился 1 июня 1926 г. • Лос-Анджелес • Калифорния • (День рождения через 6 дней)
Умер 5 августа 1962 г. (36 лет) • Лос-Анджелес • Калифорния
Известные члены семьи супруг Джо Ди Маджио • супруг Артур Миллер
Женат на Артур Миллер (1956–1961) • Джо Ди Маджио (1954–1955) • Джеймс Догерти (1942–1946)
Фильмы/телешоу (в ролях) «Неприкаянные» (1961) • «Давай займемся любовью» (1960) • «Некоторые любят погорячее» (1959) • «Принц и танцовщица» (1957) • «Автобусная остановка» (1956) • «Семь лет Зуд» (1955) • «Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса» (1954) • «Река без возврата» (1954) • «Как выйти замуж за миллионера» (1953) • «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) • «Ниагара» (1953) ) • «Программа Джека Бенни» (1952) • «Обезьянье дело» (1952) • «Полный дом О. Генри» (1952) • «Не трудитесь стучать» (1952) • «Мы не женаты! » (1952) • «Ночное столкновение» (1952) • «Давайте сделаем это законным» (1951) • «Гнездо любви» (1951) • «Настолько молоды, насколько вы себя чувствуете» (1951) • «История родного города» (1951) • «Все о Еве» (1950) • «Огненный шар» (1950) • «Асфальтовые джунгли» (1950) • «Любовь счастлива» (1949) • «Хористки» (1948) • «Опасные годы» (1947)
Фильмы/ТВ-шоу (Сценарий/Создатель) «С любовью, Мэрилин» (2012)

Самые популярные вопросы

Где родилась Мэрилин Монро?

Мэрилин Монро родилась в Лос-Анджелесе, Калифорния, США.

Когда родилась Мэрилин Монро?

Мэрилин Монро родилась 1 июня 1926 года.

Мэрилин Монро замужем?

Джо Ди Маджио (1954–1955), Артур Миллер (1956–1961), Джеймс Догерти (1942–1946)

Американская актриса

Чико Маркс

Американский актер

Граучо Маркс

Американский актер

Харпо Маркс

Американский актер

Билли Уайлдер

Американский режиссер и продюсер

Боб Фосс

Американский хореограф и режиссер

Кларк Гейбл

Американский актер

Джуди Гарленд

Американская певица и актриса

9004 8 Джин Келли

Американский актер, танцор и режиссер

Барбра Стрейзанд

Американская актриса, певица, режиссер, продюсер

Фред Астер

Американская танцовщица и певица

Натан Лейн

Американский актер

Джейн Фонда

Американская актриса

Бетт Дэвис

Американская актриса

Лайза Минелли

Американская актриса и певица

Джоэл Грей

Американский актер

Ширли Темпл

Американская актриса и дипломат

Рита Хейворт

Американская актриса

Николас Кейдж

Американский актер

Джек Леммон

Американский актер


Викторина

Викторина «Знаменитые смерти в истории»

Готово, установлено, действие!

Викторина по поп-культуре

Список

Объяснение всех 119 ссылок в «Мы не разжигали огонь»


Биография Мэрилин Монро — Коллекция Мэрилин Монро

Мэрилин Монро олицетворяла голливудский гламур с непревзойденным сиянием и энергией, которая очаровала весь мир. Несмотря на то, что она была очаровательной красавицей со сладострастными изгибами и щедро надутыми губами, Мэрилин была больше, чем секс-богиня 50-х. Ее очевидная уязвимость и невинность в сочетании с врожденной чувственностью сделали ее привлекательной для мирового сознания. Она доминировала в эпоху кинозвезд, чтобы стать, без сомнения, самой известной женщиной 20-го века.

Она родилась Нормой Джин Мортенсон 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, в семье Глэдис Бейкер. Поскольку личность ее отца не установлена, позже она была крещена Нормой Джин Бейкер. Глэдис работала монтажером на студии RKO, но психологические проблемы не позволили ей сохранить эту работу, и в конце концов ее поместили в психиатрическую больницу.

Норма Джин провела большую часть своего детства в приемных семьях и приютах до 1937 года, когда она переехала к подруге семьи Грейс Макки Годдард. К сожалению, когда мужа Грейс перевели на Восточное побережье в 1942-летняя пара не могла позволить себе взять с собой 16-летнюю Норму Джин. У Нормы Джин было два варианта: вернуться в приют или выйти замуж.

19 июня 1942 года она вышла замуж за своего 21-летнего соседа Джимми Догерти, с которым встречалась шесть месяцев. «Она была милой, щедрой и религиозной девушкой, — сказал Джимми. «Она любила обниматься». По общему мнению, Норма Джин любила Джимми, и они были счастливы вместе, пока он не присоединился к торговому флоту и не был отправлен в южную часть Тихого океана в 1944 году.0003

После того, как Джимми ушел, Норма Джин устроилась на сборочную линию на завод Radio Plane Munitions в Бербанке, Калифорния. Несколько месяцев спустя фотограф Дэвид Коновер увидел ее, когда фотографировал женщин, участвующих в военных действиях, для журнала Yank. Он не мог поверить своему счастью. Она была «мечтой фотографа». Коновер использовал ее для съемок, а затем начал посылать ей работу моделью. Камера полюбила Норму Джин, и уже через два года она стала уважаемой моделью с обложками многих популярных журналов. Она начала изучать творчество легендарных актрис Джин Харлоу и Ланы Тернер и записалась на курсы драмы, мечтая о славе. Однако возвращение Джимми в 1946 означало, что Норме Джин пришлось сделать еще один выбор — на этот раз между замужеством и карьерой.

Норма Джин развелась с Джимми в июне 1946 года и подписала свой первый студийный контракт с Twentieth Century Fox 26 августа 1946 года. Она зарабатывала 125 долларов в неделю. Вскоре после этого Норма Джин перекрасилась в блондинку и сменила имя на Мэрилин Монро (позаимствовав фамилию своей бабушки). Остальное, как говорится, уже история.

Мэрилин до 19 лет играла ряд незначительных персонажей в своих первых фильмах.50 лет, когда в триллере Джона Хьюстона «Асфальтовые джунгли» ей досталась небольшая, но влиятельная роль. Позже в том же году выступление Мэрилин в роли Клаудии Кэсвелл в фильме «Все о Еве» (с Бетт Дэвис в главной роли) принесло ей дополнительную похвалу. С тех пор Мэрилин стабильно работала в таких фильмах, как «Давайте сделаем это законным», «Как молоды вы себя чувствуете», «Обезьянье дело» и «Не трудитесь стучать». Однако именно ее выступление в «Ниагаре» 1953 года принесло ей славу. Мэрилин сыграла Роуз Лумис, красивую молодую жену, которая замышляет убить своего старшего и ревнивого мужа (Джозефа Коттена).

За успехом Мэрилин в «Ниагаре» последовали главные роли в чрезвычайно популярных фильмах «Джентльмены предпочитают блондинок» (с Джейн Рассел в главной роли) и «Как выйти замуж за миллионера» (с Лорен Бэколл и Бетти Грейбл в главных ролях). Журнал Photoplay назвал Мэрилин лучшей новой актрисой 1953 года, и в 27 лет она, несомненно, была самой любимой блондинкой-бомбой в Голливуде.

14 января 1954 года Мэрилин вышла замуж за суперзвезду бейсбола Джо Ди Маджио в мэрии Сан-Франциско. Они были парой в течение двух лет, после того как Джо попросил своего агента устроить ужин. «Я еще не знаю, влюблена ли я в него, — сказала Мэрилин, когда пресса узнала об их отношениях, — но я знаю, что он мне нравится больше, чем любой другой мужчина, которого я когда-либо встречала». Во время их медового месяца в Токио Мэрилин нашла время, чтобы выступить перед военнослужащими, дислоцированными в Корее. Ее присутствие вызвало почти бунт среди солдат, и Джо явно чувствовал себя неловко, когда тысячи мужчин пялились на его новую невесту.

К сожалению, слава и сексуальный образ Мэрилин стали темой, преследовавшей их брак. Девять месяцев спустя, 27 октября 1954 года, Мэрилин и Джо развелись. Они объяснили разрыв «конфликтом карьер» и остались близкими друзьями.

К 1955 году Мэрилин была готова избавиться от образа «неглубокой блондинки». Это привлекло к ней всеобщее внимание, но теперь, когда у нее появилась возможность и опыт, Мэрилин захотела серьезно заняться актерским мастерством. Она взяла перерыв в Голливуде и переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться у Ли Страсберга в его Актерской студии.

В 1956 году Мэрилин основала собственную кинокомпанию Marilyn Monroe Productions. Компания продюсировала «Автобусную остановку» и «Принц и танцовщица» (в главной роли сэр Лоуренс Оливье). Эти два фильма позволили ей продемонстрировать свой талант и разносторонность как актрисы. Мэрилин получила дальнейшее признание за фильм «Некоторые любят погорячее» 1959 года, получив «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии.

29 июня 1956 года Мэрилин вышла замуж за драматурга Артура Миллера. Друзья сообщили, что она вызвала у него «головокружение». Пока они были женаты, Артур написал роль Рослин Табер в 19«Отбросы» 61 года специально для Мэрилин. В фильме снимались Кларк Гейбл и Монтгомери Клифт. К сожалению, брак между Мэрилин и Артуром распался 20 января 1961 года, и «Отбросы» должны были стать последним завершенным фильмом Мэрилин (и Гейбла).

В 1962 году на церемонии вручения премии «Золотой глобус» Мэрилин была названа фавориткой мирового кинематографа среди женщин, что еще раз продемонстрировало ее широкую популярность.

К сожалению, вечером 4 августа 1962 года в результате шокирующего поворота событий 36-летняя Мэрилин умерла в своем доме в Брентвуде, штат Калифорния. Мир был ошеломлен. Живой дух и красота Мэрилин не позволяли поверить, что она ушла.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *