Мэрилин Монро — биография, личная жизнь, фото
Мэрилин Монро (1926-1962) – американская киноактриса, секс-символ 1950-х годов, певица и модель. Стала одним из наиболее культовых образов американского кинематографа и всей мировой культуры.
В середине прошлого века Монро считалась идеалом красоты, а об ее личной жизни ходили самые фантастические слухи.
В биографии Мэрилин Монро много темных пятен, на которые мы вряд ли когда-то получим ответ. О самых интересных фактах из жизни знаменитой актрисы мы вам расскажем прямо сейчас.
Итак, перед вами краткая биография Мэрилин Монро.
Биография Мэрилин Монро
Мэрилин Монро (наст. имя Норма Джин Мортенсон) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. Ее мать, Глэдис Бейкер, работала киномонтажницей на студии.
У Мэрилин были сводные брат и сестра по материнской линии. О том, кем был ее отец – ничего неизвестно. Глэдис ушла от него за несколько дней до рождения дочери.
Позже Монро признается, что в документах имя отца было вымышленным. Своим биологическим отцом она назовет некоего Чарльза Стэнли Гиффорда.
Детство и юность
Детство Мэрилин Монро трудно назвать счастливым. По причине того, что родная бабушка отказалась принять ее в свой дом, матери пришлось отдать девочку в приемную семью Болендеров, где она прожила до 7 лет.
Мэрилин Монро в детствеПри этом стоит отметить, что Монро часто виделась с матерью, которая общалась с ней и оплачивала ее содержание.
В 1933 г. Глэдис забрала дочь к себе, благодаря чему ребенок смог ощущать материнскую любовь. Однако счастье продлилось недолго. Уже через год у матери Мэрилин случился нервный срыв, вследствие чего ее госпитализировали в больницу.
После этого девочку взяла на поруки подруга Глэдис, по имени Грейс. Но и на этот раз будущая звезда Голливуда не задержалась в семье надолго.
Через год Грейс вышла замуж. Так как супругам не хватало денег, они решили отдать Мэрилин в детский приют. В дальнейшем девочке придется часто менять место жительства. Она будет расти то в детдоме, то у каких-либо знакомых.
В своих интервью Мэрилин Монро признавалась, что подростковый период был для нее одним из самых сложных в биографии. Она везде чувствовала себя лишней и несколько раз подвергалась попыткам изнасилования. В 15-летнем возрасте у девушки начался роман с Джеймсом Догерти, за которого она вскоре вышла замуж.
Особые приметы Мэрилин МонроФильмы Монро
Когда Мэрилин Монро исполнилось 17 лет, она начала работать на авиационном заводе. В разгар Второй мировой войны (1939-1945) туда приехали фотографы, чтобы сделать снимки для пропагандистских плакатов.
Позже эти фотографии были использованы для поднятия боевого духа солдат. Именно тогда девушку заметил фотограф Дэвид Коновер, который по достоинству оценил красоту юной блондинки.
В скором времени Мэрилин уволилась с завода и начала зарабатывать на жизнь, позируя для Коновера и его коллег. Позже Дэвид помог ей устроиться в модельное агентство. В этот период биографии она работала под псевдонимом Джин Бейкер. Девушка перекрасила волосы и кардинально изменила свой стиль.
Карьера Мэрилин Монро стремительно шла вверх, а ее образ становился все более узнаваемым и популярным. По настоянию известного продюсера Бена Лайона, она снова изменила свое имя.
Модель взяла имя американской артистки Мэрилин Миллер и девичью фамилию матери – Монро. Так возник псевдоним, известный сегодня во всем мире.
До того, как начать сниматься в кинематографе, Мэрилин Монро занималась танцами и брала уроки пения. Изначально ей доверяли играть второстепенных персонажей, которые помогли начинающей актрисе получить бесценный опыт. Прислушиваясь к советам профессионалов, она продолжала активно работать над своим образом.
В 1950 г. Монро получила эпизодическую роль в фильме «Асфальтовые джунгли». В том же году она снялась в драме «Все о Еве», сыграв мисс Казуэлл. Интересен факт, что эта картина удостоилась 6 «Оскаров», став одним из поворотных моментов в биографии Монро.
В 1951 г. Мэрилин участвовала в съемках нескольких комедий. Критики положительно оценили игру молодой актрисы с привлекательной внешностью. В период биографии 1952-1953 гг. Мэрилин Монро стала настоящим секс-символом своего времени.
Многие прекрасно помнят эпизод с «улетающим платьем» из фильма «Зуд седьмого дня», который уже давно стал классикой.
Кроме этого Мэрилин Монро исполнила несколько песен, которые не теряют своей популярности и сегодня. Найдется мало людей, которые не слышали знаменитую композицию «I Wanna Be Loved By You», прозвучавшую в комедии «В джазе только девушки».
Естественно, что от столь неожиданно нагрянувшей славы в биографии Мэрилин Монро все переменилось. У нее появилось много покровителей и влиятельных знакомых. Это приводило к тому, что ее имя нередко фигурировало в разных скандалах.
Мэрилин неоднократно публично заявляла, что хочет получить какую-либо серьезную роль, стараясь избавиться от образа «глупенькой блондинки». Однако вместо этого ей по-прежнему предлагали «легкие» образы. Лишь за несколько месяцев до своей смерти актриса снимется в непростой роли в картине «Неприкаянные».
Личная жизнь
За свою биографию у Мэрилин Монро было много отношений с разными известными мужчинами. В 1954 г. она стала женой бейсболиста Джо Ди Маджо, с которым прожила менее года. Стоит отметить, что спортсмен любил ее до конца жизни. Интересен также факт, что из всех ее любовников только он присутствовал на похоронах Монро.
В 1955 г. голливудская актриса вышла замуж за драматурга Артура Миллера. Со временем Мэрилин забеременела, однако беременность оказалась внематочной. Этот брак просуществовал 6 лет.
Вскоре в прессе появилась информация о том, что Мэрилин Монро якобы состояла в отношениях с Джоном и Робертом Кеннеди. Однако сказать так ли это было на самом деле сложно, поскольку эти слухи не подтверждены какими-либо фактами. Ниже мы подробней рассмотрим отношения Монро и Кеннеди.
Существует версия, согласно которой Монро делала ринопластику. Об этом говорится в записях ее пластического врача Майкла Гурдина. В заключении хирурга упоминается, что у актрисы была травма носовой перегородки.
На пике популярности Мэрилин Монро постоянно была в центре событий. Она имела много любовников, сделала немало абортов и общалась с самыми известными людьми на планете, включая мировых политиков, ученых, военнослужащих и деятелей культуры.
Во всех газетах обсуждалась личная жизнь Мэрилин Монро, подробности ее биографии, а также ее успехи в кинематографе.
Однако на самом деле жизнь Монро была далеко не такой счастливой, как казалось многим. Неудачные браки, аборты и лечение в психиатрической больнице серьезно повлияли на Монро.
После тщательного исследования ее биографии американские психоаналитики Сьюзен Израэльсон и Элизабет Макавой назвали в честь артистки особый вид психического заболевания – синдром Мэрилин Монро. Под этим термином подразумевается состояние людей, которые будучи успешными, считают себя неудачниками.
Интересен факт, что некоторые сравнивают Мэрилин Монро с актрисой Анджелиной Джоли, находя общие черты в биографиях обеих актрис. При этом едва ли можно сравнивать Джоли с Монро, популярность которой была в свое время просто беспрецедентной. Хотя в плане общепринятого эталона красоты они, несомненно, похожие.
Мэрилин Монро и Кеннеди
В 1961 г. Мэрилин Монро познакомилась с Президентом США Джоном Кеннеди. Почти сразу же появились слухи об их романе, а также о романе Мэрилин с его братом Робертом Кеннеди. Все эти слухи явных доказательств не имеют, хотя они и были очень распространены в то время.
Роман с Робертом Кеннеди и вовсе опровергает друг Мэрилин – Джеймс Хэспил, который написал о ней целую книгу: «Мэрилин Монро: между славой и одиночеством».
Интересен факт, что в 2000-х годах объявлялся некий Джозеф Ф. Кеннеди, который утверждал, что он является сыном Мэрилин Монро и Джона Кеннеди. Разумеется, доказать своё родство он не смог, впрочем, как и многие другие, кто выступал с подобными заявлениями.
Смерть Мэрилин Монро
Мэрилин Монро умерла 5 августа 1962 года в возрасте 36 лет. Ее смерть вызвала бурную реакцию в обществе. Тело актрисы обнаружила Юнис Мюррей, которая работала у нее домработницей.
Мэрилин лежала на постели, уткнувшись лицом в подушку и держа в руке телефонную трубку. Рядом с ее кроватью находились пустые емкости из-под лекарств. Эксперты установили, что Монро скончалась от передозировки снотворного.
В скором времени появились слухи, будто актриса умерла насильственной смертью. Такие выводы делались на основании того, что она не оставила предсмертной записки и до момента своей трагической гибели чувствовала себя достаточно хорошо.
К тому же, бесконечные слухи о связях Мэрилин Монро с президентом Кеннеди еще больше подливали масла в огонь, умышленно разжигаемый любителями теорий заговоров.
Согласно официальной версии Монро совершила суицид, хотя до сегодняшнего дня ее смерть окутана тайной.
Все лучшие, редкие и по-настоящему уникальные фото Мэрилин Монро смотрите здесь.
Если вам понравилась биография Мэрилин Монро – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся интересные факты вообще и биографии известных людей в частности – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Бернис Бейкер Миракл: как сложилась судьба сестры Мэрилин Монро
Бернис Бейкер Миракл c портретом сестры. Она же с Нормой Джин (которая стала впоследствии известна как Мэрилин Монро)
Бернис Бейкер Миракл появилась на свет 30 июля 1919 года в Калифорнии. Она стала вторым ребенком в семье Джона Бейкера и его жены Глэдис. Первенец пары, мальчик по имени Роберт, был на два года старше своей сестры. На публике казалось, что эта семья мало чем отличается от других. Но в действительности отношения Джона и Глэдис были крайне далеки от идеальных. Постоянные разногласия и бурные ссоры привели к их разводу в 1923 году. Джон взял детей и вернулся в свой родной город Флэт Лик, штат Кентукки. Глэдис последовала за ним, но ее бывший муж всячески противился тому, чтобы Бернис и Роберт общались со своей матерью. Возможно, уже тогда он подозревал, что Глэдис была психически нездорова.
Глэдис ничего не оставалось, как вернуться в Калифорнию и попытаться начать жизнь с чистого листа. Она устроилась на работу в кинолабораторию и познакомилась с мужчиной по имени Эдвард, который уже через год стал ее мужем. В скором времени Глэдис забеременела, а в 1926 году у нее родилась девочка, которая получила имя Норма Джин (впоследствии она прославилась под псевдонимом Мэрилин Монро). Однако Эдвард так ни разу и не увидел малышку — он расстался с Глэдис за несколько дней до появления на свет их дочери. Более того, до сих пор доподлинно не известно, кто именно был отцом этой девочки. Примечателен также тот факт, что в свидетельстве о рождении мать написала, что Норма была ее третьим ребенком, но единственным из ныне живущих. Поэтому долгие годы девочка не подозревала, что у нее есть сводные брат и сестра. Впрочем, ей было совсем не до поиска родственников: ее мать еле сводила концы с концами и периодически попадала в психиатрические лечебницы, так что Норма Джин все детство провела в детских домах и приемных семьях.
Глэдис и ее дочь Норма Джин
- Фото
- @mymissmarilyn
Глэдис и ее дочь Норма Джин (слева) с друзьями, 1929 год
Тем временем в Кентуки произошла трагедия. В 1933 году погиб старший сын Глэдис от первого брака — Роберт. Как пишет его сестра, Бернис Бейкер Миракл, в своей книге «Моя сестра Мэрилин: мемуары Мэрилин Монро» (My Sister Marilyn: A Memoir of Marilyn Monroe), мальчик был «невезучим» с первых лет жизни. Например, однажды их родители закатили громкий скандал, в результате которого на полу оказались осколки выбитого стекла. Любопытный малыш тут же подобрал их и поднес к лицу, чтобы получше рассмотреть необычную находку. Родители опомнились и отняли опасную «игрушку» у Роберта за секунду до того, как он мог выколоть свой глаз. Когда мальчику было три года, он выпал из движущегося автомобиля. Родители вновь были заняты выяснением отношений и не заметили, как Роберт открыл дверь машины. В результате того происшествия, мальчик всю оставшуюся жизнь хромал на одну ногу. Джон обвинил во всем Глэдис — мол, мать недоглядела за ребенком. Но даже после расставания родителей беды Роберта не закончились. Как-то раз на пикнике уже подросший мальчик баловался с петардами. Ему пришло в голову положить одну из них в стеклянную бутылку. Когда она взорвалась, он лишился правого глаза. Фактически, Роберт постоянно попадал в больницы, и в пятнадцать лет его организм просто не выдержал. Мальчик скончался от почечной недостаточности, которая стала осложнением после обширной инфекции.
Сегодня многие поставили бы под сомнение слова Бернис о том, что Роберт был «невезучим» мальчиком. А работники соцзащиты непременно заинтересовались бы этим случаем. Но, к сожалению, Роберт рос совсем в другие времена.
Глэдис (справа) со своей мамой и сыном Робертом
- Фото
- @mymissmarilyn
Глэдис Бейкер, 1925 год
Через два года после смерти Роберта его биологическая мать попала в психиатрическую лечебницу, на этот раз с окончательным диагнозом — параноидная шизофрения. Стало очевидно, что остаток своих дней она, вероятнее всего, проведет именно там. К тому моменту она практически потеряла контакт с Нормой Джин. Однако в 1938 году Глэдис неожиданно решила написать письмо Бернис. Ее первая дочь уже отпраздновала свой 19 день рождения и успела выйти замуж за мужчину по имени Парис. «Одним зимним днем, через несколько месяцев после моей свадьбы, мой папа отвел меня в сторону, когда я приехала домой, — вспоминала Бернис. — Он сказал: „Я не знаю, надо ли давать тебе это или нет. Сначала я подумал, что никогда тебе этого не покажу. Мы с твоей мачехой это обсудили и решили, что это письмо все-таки принадлежит тебе“. Конверт, который он мне передал, был уже открыт». Это было письмо от Глэдис, в котором она призналась, что у Бернис есть двенадцатилетняя сводная сестра по имени Норма Джин, и написала адрес, по которому можно с ней связаться. В заключение она добавила, что ее саму держат в психиатрической лечебнице и умоляла вытащить ее оттуда.
Закончив читать письмо, Бернис была в состоянии шока. Она пыталась держать себя в руках, но не смогла сдержать подступающих слез. Несколько ночей после получения послания от настоящей мамы Бернис не могла спать. И вдруг в ее памяти всплыли воспоминания из далекого детства: она стоит на мосту и порывистый ветер развевает ее непослушные светлые кудри. Перед ней — две женщины. Дама зрелого возраста с темными волосами безмолвно стоит со скрещенными на груди руками и слушает эмоциональную речь своей собеседницы. Это мачеха Бернис. Другая женщина значительно моложе. А волосы у нее светлые. Это мама Бернис. Она кричит и активно жестикулирует, а затем разворачивается на своих туфлях на высоком каблуке и уходит. Девочка смотрит ей вслед. Постепенно фигура матери становится все меньше и меньше, пока окончательно не исчезает в темноте. Темноволосая женщина поворачивается к Бернис, берет ее за руку и они уходят в другую сторону.
Глэдис Бейкер в молодости
Под влиянием этих воспоминаний на Бернис нахлынули чувства. Она всегда помнила о том, что у нее есть родная мама, но не знала, как ее найти. Но неожиданное письмо от Глэдис подарило ей надежду, что они еще смогут наверстать упущенное — все те годы, что не общались. Бернис не чувствовала обиды, лишь желание вновь обрести настоящую мать. Она взяла в руки ручку и начала писать ответ Глэдис. Так завязалась их переписка, которая продолжалась долгие годы. Все письма, полученные из психиатрической лечебницы, Бернис хранила у себя. Когда они с супругом переезжали, она бережно упаковала их в коробки и отвезла в новый дом. Порой послания от Глэдис превышали объем десяти страниц. Она описывала все муки, которые ей приходится терпеть в лечебнице, и даже разрабатывала подробный план своего спасения, который включал в себя обращение в Конгресс. И этих писем становилось все больше и больше. Глэдис уже не ждала ответов от дочери, она просто заваливала ее новыми порциями своих сумасшедших идей. Однажды Бернис не выдержала такого давления и показала одно из этих писем отцу своего мужа, бывшему профессору, в поисках совета. «Гнев и отчаяние, транслируемые через эти послания, больно видеть, — наконец ответил он ей, прочитав исписанные листы бумаги.
— Ее мысли похожи на мешанину религиозной догмы и параноидальных иллюзий. Они ужасно спутанные и иррациональные. Возможно, ее мозг поврежден…».
Бернис было страшно это слышать. Несмотря ни на что, она продолжала поддерживать переписку с матерью, даже понимая всю безнадежность ситуации. Однако она решилась написать и другому человеку — своей сводной сестре, которая еще не подозревала о ее существовании. Бернис приложила к письму небольшую фотокарточку со своим портретом и отправила послание. После получения письма Норма Джин тут же написала ей ответ, приложив к нему свою фотографию. Почерк у будущей голливудской дивы был очень аккуратный, ровный — что сразу же отметила ее сводная сестра. Девушки очень быстро нашли общий язык: у каждой из них создавалось ощущение, что они знали друг друга очень давно. С самого начала их переписки Норма Джин начала делиться с Бернис буквально всем, что казалось ей значимым, — пикантными историями подростковой жизни, любимыми песнями и фильмами, набросками причесок, которые она хотела бы сделать себе. И, конечно же, она задавала много вопросов о Кентукки — штате, где выросла Бернис. «Моя учительница сказала, что Даниэль Бун (американский первопоселенец и прославленный любитель приключений — прим.ред.) проезжал через твой город?» — писала Норма Джин. Как вспоминала Бернис, подписывалась она неизменно: «Твоя сестра».
Страница из книги «Моя сестра Мэрилин: мемуары Мэрилин Монро». Сверху справа: Норма Джин в возрасте 12 лет. Именно эту свою фотографию она отправила Бернис. Сверху слева: Бернис Бейкер Микарл в возрасте 18 лет. Этой фотокарточкой она поделилась в письме с сестрой. Справа внизу: Норма Джин в возрасте 14 лет.
Несмотря на длительную переписку, сестры долго не решались встретиться лично. Их разделяло не только расстояние, но и безотчетный страх: как пройдет эта встреча? Узнают ли они друг друга? Почувствуют ли ту самую связь, которая образовалась между ними в переписке? Но желание воссоединиться с родным человеком все-таки пересилило опасения. В 1944 году Норма Джин решилась приехать в Детройт. Они условились с сестрой, что встретятся на железнодорожной станции. Придя туда, Бернис очень переживала, сможет ли найти сестру в толпе. Но как вспоминала она впоследствии, «я не смогла бы ее пропустить: она выделялась на фоне всех других пассажиров, сошедших с поезда». Первые несколько секунд они стояли на месте, не говоря ни слова, а затем бросились друг другу в объятия.
Бернис привела сестру в свой дом, заранее извинившись за то, что он совсем небольшой. «О, ничего страшного, — с улыбкой ответила Норма. — Я привыкла к маленьким пространствам. Я даже спала в ящике». «В ящике?» — изумленно переспросила Бернис. Сестра кивнула и пояснила, что когда мама вернулась домой после очередного реабилитационного курса в больнице, в их доме не оказалось детской кроватки. Тогда она вынула ящик из шкафа, постелила в него одеяльце и положила туда дочку.
Норма Джин, 1944 год
Норма Джин, Бернис Бейкер и Мона Рэй в Детройте, 1944 год
- Фото
- @lovingnormajeane
Неожиданно диалог Нормы и Бернис прервала маленькая девочка, вышедшая из соседней комнаты. Это была дочь Бернис — Мона Рэй. Малышка очень заинтересовалась гостьей и начала с ней играть. Впоследствии они продолжили общаться, при этом Мона всегда восхищалась своей тетей и ее успешной карьерой.
Конечно же, в тот момент Бернис очень волновала судьба ее биологической матери, поэтому она попыталась осторожно узнать у сестры, видела ли она ее в последние годы. «Как она выглядит сейчас? Все также хороша собой?» — спросила Бернис. «Да, — ответила Норма. — Она все еще довольно красива… Но никогда не улыбается. Я ездила с тетей Анной к ней в клинику. Хотя сейчас думаю, что лучше бы я туда не ездила. Я не видела ее с десяти лет и думала… Я ждала… Она не была… Я больше туда не поеду. Она совсем не похожа на мою мать». В ее словах чувствовалось столько боли и разочарования, что Бернис не стала дальше расспрашивать сестру о той поездке. Но Норма продолжила говорить сама: «Понимаешь, ты спрашиваешь меня о моей маме. И как я уже сказала, я теперь ее совсем не знаю. Как и ты. Часть меня хочет быть с ней, но другая часть меня боится ее». Бернис кивнула головой и взяла сестру за руку. «Я это прекрасно понимаю», — сказала она.
Письмо, отправленное Нормой Джин своей сестре. Оно было написано после встречи сестер в Детройте в 1944 году. «Дорогая Бернис, — пишет Норма. — Я даже не могу описать словами, как я была рада встретиться с вами. Спасибо тебе за все, я прекрасно провела время. С любовью, Норма Джин».
- Фото
- Getty Images
Через несколько месяцев после приезда сестры Бернис с семьей вновь переехала — на этот раз в Ок-Ридж, штат Теннесси. Все это время они поддерживали связь по переписке. Норма была немного расстроена, что сестра все еще жила очень далеко от нее. Ей хотелось, чтобы они стали соседями и могли видеться чаще. «Я надеюсь и молюсь, чтобы у тебя получилось переехать сюда, в Калифорнию, — писала она. — Потому что я точно знаю, вам здесь понравится. Бернис, мне действительно очень хочется, чтобы ты была рядом». К сожалению, Бернис понимала, что это невозможно. Но с радостью согласилась приехать к сестре в гости в 1946 году.
Незадолго до этого произошло еще одно событие, которое Бернис описывает словом «чудо», — Глэдис отпустили из психиатрической лечебницы. Она ухаживала за матерью и помогала ей оправиться. Норма же была изначально настроена скептически, но все же согласилась однажды с ней встретиться. Это произошло в присутствии Бернис. В то время Норма уже начала свою модельную карьеру под псевдонимом Мэрилин Монро, ходила на классы актерского мастерства — у нее были мечты, которыми она решилась поделиться с Глэдис в надежде, что мать ее поддержит. Но все вышло ровно наоборот. Наблюдая за тем, как Норма выполняет речевые упражнения перед зеркалом, Глэдис пробормотала: «Это так нелепо. Ты выглядишь глупо. Тебе следует заняться чем-то полезным. Если тебе нечем заняться, можешь подойти и помочь мне постирать вещи». «Но, мама, мне нужно работать над своим произношением», — ответила Норма. «А мне нужно постирать эти грязные блузки, потому что у меня нет денег, чтобы заплатить работникам химчистки», — невозмутимо парировала ее мать. Воцарилось молчание. Бернис чувствовала, что Глэдис была несправедлива к ее сестре, и решила вмешаться. «Я сказала, меня не волнует, чем она там занимается», — отмахнулась от нее мать.
Слева направо: Бернис Бейкер, Норма Джин (которая обнимает Мону Рэй) и Глэдис Бейкер, 1946 год
С тех пор Норма прекратила всякие попытки восстановить отношения с Глэдис. На протяжении последнего десятилетия своей жизни она поддерживала контакт только с одним близким человеком — Бернис. Несмотря на плотный рабочий график Нормы и переезд Бернис в Гейнсвилл, штат Флорида, они изредка навещали друг друга. А когда не было возможности увидеться — писали письма. Сестры обменивались впечатлениями, делились новостями и неизменно поздравляли друг друга с праздниками. Например, до сих пор сохранилась открытка, которую Бернис отправила Норме на ее 33-й день рождения в 1959 году. Она украшена рисунками бабочек и подписана: «С любовью, от Бернис и Париса». В конверт было также вложено письмо: «Дорогая Мэрилин, я бы хотела прилететь и навестить тебя этим летом во время моего отпуска. Пожалуйста, позвони или напиши мне, когда ты будешь дома, и в какое время к тебе можно приехать. Передавай привет Артуру [второму супругу Монро]. С любовью, Бернис».
null
null
После того, как Мэрилин перенесла тяжелую операцию на желчном пузыре в 1961 году, Бернис тут же прилетела в Нью-Йорк. Она бросила все свои дела, чтобы быть с сестрой, пока она выздоравливала. К сожалению, та их встреча была последней. Через год Мэрилин Монро не стало.
Слева — Бернис Бейкер. По центру — Норма Джин.
- Фото
- @gnmarilyn
Мэрилин Монро, 1952 год
Бернис очень тяжело переживала эту утрату. Быть может, именно поэтому она продолжала заботиться о своей матери, словно бы даря ей всю ту любовь, которую она чувствовала к ушедшей сестре. Глэдис скончалась в 1984 году, а десятилетие спустя Бернис выпустила книгу «Моя сестра Мэрилин: мемуары Мэрилин Монро», написанную в соавторстве с дочерью Моной. В отличие от многих других книг, посвященных голливудской кинодиве, произведение Бернис получилось очень трогательным, искренним и светлым. Эти мемуары были написаны совсем не для того, чтобы обрести славу, а лишь за тем, чтобы почтить память любимой сестры.
Этим летом Бернис исполнилось 102 года. Она по-прежнему ведет уединенный образ жизни и старается не афишировать свое родство со знаменитой Мэрилин Монро. Но достаточно просто посмотреть на ее фотографии, чтобы понять, как они похожи. И всегда будут.
Мона Рэй и Бернис Бейкер, 1994 год
Фото: Getty Images, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), страницы из книги
Мария Тюмерина
Детство Мэрилин Монро с ее борющейся матерью
13 июня 1926 года 26-летняя Глэдис Бейкер привезла свою двухнедельную дочь Норму Джин Мортенсон в приемную семью Иды и Уэйна Болендер в Хоторне, Калифорния. .
Не было никаких признаков отца — официально неизвестного, хотя Бейкер годами настаивал на том, что это был сотрудник Consolidated Studios по имени Чарльз Стэнли Гиффорд, — ни бабушки девочки, Деллы Монро, хотя она, по крайней мере, все уладила. с Болендерами перед бегством в Индию.
Печальный отъезд и отъезд ознаменовали собой первый перелом в сложных отношениях между девушкой, которая станет всемирно известной как Мэрилин Монро, и ее матерью, которые редко находили прочную почву за 36 с лишним лет, когда они знали друг друга.
Мать Монро часто навещала свою дочь в приемной семье
Несмотря на неблагоприятное начало, ранние годы Монро были самыми стабильными в ее жизни. Исконно религиозная Ида вела домашнее хозяйство с твердой, но сострадательной хваткой, и девочка сблизилась со своими приемными братьями и сестрами.
Более того, это был период, когда Бейкер больше всего заботился о ее благополучии. Имея уже двоих детей, Джеки и Бернис, которых забрал бывший муж, Бейкер была полна решимости сохранить этого ребенка в своей жизни. Она часто приезжала, чтобы провести время с Монро, и, когда девочка подросла, иногда брала ее на ночевку в свою квартиру в Голливуде.
Тем не менее, Бейкер также демонстрировала признаки психической нестабильности, которая преследовала ее собственную мать и делала обеих женщин опасными для окружающих. Как подробно описано в Тайная жизнь Мэрилин Монро , с картины Дж. Рэнди Тараборелли, взволнованный Бейкер однажды появился у Болендеров и потребовал забрать домой ее 3-летнюю дочь. Она заперла Иду через заднюю дверь и попыталась сбежать с Монро, засунутой в спортивную сумку, прежде чем приемной маме удалось помешать этой попытке.
Мэрилин Монро (справа внизу) с матерью, Глэдис Бейкер (справа вверху) и друзьями, около 1929 года
Getty ImagesВремя их совместной жизни закончилось, когда мать Монро была госпитализирована
Несмотря на то, что просьбы Бейкера об удочерении Монро были отклонены, когда Монро было семь лет, Ида решила, что матери и дочери пора воссоединиться навсегда.
На какое-то время Бейкер оказалась на высоте: она взяла ссуду на новый дом рядом с Голливудской чашей и взяла актеров Джорджа и Мод Аткинсон в качестве постояльцев, чтобы обеспечить финансовую поддержку и общение.
Однако серия неприятных событий привела к тому, что осенью 1933. Во-первых, Бейкер узнала, что ее 13-летний сын Джеки, которого забрали у нее в младенчестве, умер от болезни почек, в результате чего мама набросилась на Монро за то, что она выжила. Через несколько недель Бейкер также обнаружила, что ее дедушка повесился и что ее студия объявила забастовку.
Бейкер наконец уступил давлению в середине 1934 года, когда Монро стала свидетелем того, как ее мать пиналась и дико кричала, прежде чем была вызвана полиция. С диагнозом «параноидальная шизофрения» она впервые была госпитализирована в государственную больницу в Норуолке.
В течение следующих нескольких лет Монро время от времени видела свою мать, когда та курсировала между резиденциями своего нового законного опекуна, близкой подруги Бейкера Грейс Годдард, невестки своей мамы и Лос-Анджелесским приютом для сирот. Ситуация снова стабилизировалась для подростка, когда она оказалась в доме «тети Аны» — подруги семьи Годдарда Эдит Аны Лоуэр — пожилой разведенной женщины, которой удалось внушить и Монро, и Бейкеру учения своей веры Христианской Науки.
Примерно в это же время Бейкер сообщил Монро, что у нее есть старшая сводная сестра Бернис. В восторге от того, что она не так уж одинока, Монро начала переписываться с Бернис в Кентукки, что положило начало важным отношениям, которые продлились до последних дней Монро.
Погрузитесь глубже в семью и отношения Мэрилин Монро
- Внутри генеалогического древа Мэрилин Монро
- Внутри романа Мэрилин Монро и Джо Ди Маджио
- Как Мэрилин Монро и Артур Миллер разошлись в Голливуде Монро не одобряла ее маму
В 1946 году, выписавшись из госпиталя Агньюс в Сан-Хосе, Бейкер снова стала жить со своей дочерью в доме тети Аны. Это был переходный период в жизни Монро, когда ее модельная карьера пошла в гору, ее брак с торговым флотом Джимом Догерти был на грани распада, и она была на грани подписания контракта с 20th Century Fox под своим сценическим псевдонимом Мэрилин Монро.
Когда тем летом Бернис приехала на длительный срок, это снова принесло период относительного семейного счастья для Монро. Тем не менее Бейкер явно нездорова — она привыкла одеваться как медсестра и эмоционально отстранялась. Когда она действительно обручала свою дочь, это часто выражало неудовольствие по поводу ее карьерного выбора — стать актрисой.
В сентябре, вскоре после оформления развода дочери, Бейкер неожиданно заявила, что хочет жить со своей тетей Дорой в Орегоне. Вскоре Монро узнала, что ее мать так и не переехала в Орегон, а позже обнаружила, что вместо этого она связалась с человеком по имени Джон Стюарт Эли, у которого уже была другая жена и семья в Айдахо.
Монро уличили во лжи о том, что ее мать мертва.
Несмотря на ее первоначальную тревогу, исчезновение Бейкера оказалось удачным стечением обстоятельств в зарождающейся карьере Монро. Актриса согласилась согласиться с пиаром студии, что оба ее родителя мертвы, что прекрасно вписывается в историю печального детства, проведенного между родственниками и приемными семьями.
Однако правда вернулась к Монро в мае 1952 года, когда сообщалось, что Бейкер жив и работает в доме престарелых Homestead Lodge в Игл-Рок, недалеко от Лос-Анджелеса. Оторвавшись от всплывших на поверхность старых обнаженных фотографий, Монро снова была вынуждена публично отчитаться перед прессой о своем поведении.
Той осенью, когда ее муж недавно умер, Бейкер провела несколько беспокойных месяцев с семьей Бернис во Флориде. Хотя она отклонила просьбу Монро вернуться в Калифорнию, тем не менее приняла билет на поезд и прибыла в дом Годдарда в полномасштабном маниакальном состоянии. Заручившись помощью полиции, Монро наблюдала с заднего сиденья патрульной машины, как ее мать привязывали к каталке и снова отправляли в больницу.
Они встретились в последний раз перед смертью Монро, когда актриса подсыпала матери алкоголь
Когда Монро завершила свое превращение в голливудскую икону, звезду таких фильмов, как Джентльмены предпочитают блондинок (1953) и Зуд седьмого года (1955), ее мать продолжала регулярно отправлять ей почту из Рок-Хейвена. Санаторий в Ла-Кресента, обычно с просьбой вытащить ее.
Конечно, экранный успех Монро лишь маскировал ее собственные проблемы, начиная с распадающихся браков с Джо Ди Маджио, а затем с Артуром Миллером и заканчивая ее растущей зависимостью от врачей и барбитуратов.
В феврале 1961 года, признавшись врачу, что она подумывала о самоубийстве, Монро обнаружила, что следует по пути своей матери, когда ее отправили в клинику Пейн Уитни в Нью-Йорке. Ее пребывание там было кратким, но достаточно долгим, чтобы слухи просочились в прессу. Вскоре после просмотра новостного репортажа на эту тему из Рок-Хейвена Бейкер была найдена без сознания в своей комнате с перерезанным левым запястьем.
Согласно Тайная жизнь Мэрилин Монро , кинозвезда в последний раз видела свою мать летом 19 лет.62. Пытаясь уговорить нового врача выписать ей торазин, Монро отвела врача в Рок-Хейвен, но узнала, что Бейкер отказывается принимать ее собственный торазин.
Трагический конец
- Последние дни Мэрилин Монро
Затем мать и дочь встретились во дворе еще раз: Монро умоляла ее принять лекарства, а Бейкер настаивал на том, что молитвы, а не лекарства, были всем она нуждалась. Когда Бейкер встала, чтобы уйти, Монро остановила ее и сунула фляжку в сумочку, вызвав улыбку у пожилой женщины. «Ты такая хорошая девочка, Норма Джин», — сказала она, прежде чем уйти, не попрощавшись.
5 августа тело Монро наконец сдалось из-за многолетнего употребления наркотиков. Сообщается, что, показав мало внешних признаков того, что смерть повлияла на нее, Бейкер сумела пережить свою дочь еще на 22 года, даже проведя свои последние дни вдали от психиатрических домов, которые так долго держали ее взаперти.
Подлинная история сериала «Блондинка» от Netflix | Кем была настоящая Мэрилин Монро? | История
Грант Вонг
Историк, Университет Южной Каролины
Последнее интервью Мэрилин Монро разбивает сердце. Опубликованный в журнале Life 3 августа 1962 года — всего за день до того, как актриса умерла от передозировки барбитуратов в возрасте 36 лет — он показал, что Монро размышляет о своем статусе знаменитости, то вдумчивой, то откровенной, то остроумной.
«Когда ты знаменит, ты как бы грубо сталкиваешься с человеческой природой», — заметила она. «Это возбуждает зависть, слава возбуждает. Люди, с которыми вы сталкиваетесь, чувствуют, что, ну, кто она — кто она, кем она себя считает, Мэрилин Монро?»
Тот же самый вопрос — кем была настоящая Монро? — десятилетиями вызывал споры среди киноведов, культурных критиков, историков, писателей, кинематографистов и широкой публики. Была ли «Мэрилин», личность и образ, воплотившиеся в жизнь младшим «я» звезды, Нормой Джин Мортенсон, реальным человеком? Или она была просто сфабрикованным образом?
Новый фильм Эндрю Доминика Блондинка , с Анной де Армас в главной роли в роли Монро добавляет еще один слой к этому извечному вопросу в вымышленном повествовании о жизни актрисы, которое в равной степени гламурно и тревожно.
Историк кино Мишель Фогель, автор книги Мэрилин Монро: ее фильмы, ее жизнь , , разделяет эту точку зрения. «Я не думаю, что существовала «настоящая» Мэрилин Монро, — говорит Фогель в интервью. «Она была персонажем и личностью, которую нужно было играть как на экране, так и за его пределами. В основе всего этого Мэрилин Монро все еще была Нормой Джин. … Когда она играла роль, это была Норма Джин, играющая Мэрилин Монро, играющую указанную роль. Не просто.»
Историк культуры Сара Черчвелл тем временем спорит в Множество жизней Мэрилин Монро что «Монро лучше всего не понимать только как образ или как «искусственное творение женщины». .. То, что неестественно, все же может быть реальным: это было сделано. Таким образом, один из вопросов, которые задают истории о жизни Мэрилин, заключается в том, насколько каждый из нас естественен, не создается ли какая-либо идентичность».
Вот что вам нужно знать об истинной истории, стоящей за Блондинкой — и женщиной, актрисой и образом, которым была Монро — в преддверии выхода фильма на Netflix 28 сентября.
Сериал
Блондинка основан на реальных событиях? Очень свободно. Хотя 166-минутный фильм имеет широкий размах биографического фильма, охватывающего жизнь Монро с детства до ее восхождения к славе и до ее смерти, он не претендует на историческую достоверность. Вместо этого, как и вымышленный роман Оутса, на котором он основан, )
Несмотря на вольности, допущенные Блондинка Доминик рассматривает свой фильм как попытку изобразить то, что он считает «настоящей» Монро. «Я пытаюсь по-настоящему рассказать о чьем-то жизненном опыте», — рассказывает Доминик Vanity Fair . «Я хотел подробно описать ее детскую травму, а затем показать ее взрослую жизнь через призму этой травмы. Если вы внимательно посмотрите на Мэрилин Монро, она самая заметная женщина в мире, но ее совершенно не видно».
Ана де Армас в роли Монро в фильме « Блондинка» Нетфликс Для главной актрисы Blonde , де Армас из Knives Out , роль стала эмоциональным и духовным откровением. «Я искренне верю, что [Мэрилин] была очень близка с нами, она была с нами», — говорит де Армас Deadline . «… Она была всем, о чем я думал, она была всем, о чем я мечтал, она была всем, о чем я мог говорить». Актриса добавляет: «Я знала, что должна позволить себе открыться и отправиться в места, которые, как я знала, будут неудобными, темными и уязвимыми. Вот где я нашел связь с этим человеком».
Итак, кем была Мэрилин Монро? Когда-то она была реальным человеком, сбывшейся детской мечтой — мечтой маленькой девочки по имени Норма Джин Мортенсон.
Кем была Норма Джин Мортенсон?
Родившаяся в Лос-Анджелесе 1 июня 1926 года, будущая Монро росла вдали от атрибутов роскоши и славы, которыми она однажды наслаждалась. Ее мать, Глэдис Перл Бейкер, была кинорежиссером, которая едва сводила концы с концами. Ее отца нигде не было.
У Бейкер не было денег, чтобы заботиться о Монро, поэтому она возила ребенка из приюта в приемную семью. После того, как Бейкеру поставили диагноз параноидальная шизофрения и в 19В 34 года подруга семьи Грейс Годдард взяла на себя воспитание Монро. «Вы могли купить мешок старого хлеба… за 25 центов», — вспоминала Монро в своей незаконченной автобиографии. «Мы с тетей Грейс часами стояли в очереди. … Когда я смотрел на нее, она улыбалась мне и говорила: «Не волнуйся, Норма Джин. Ты будешь красивой девочкой, когда вырастешь».
Трудности продолжались, когда Монро достигла совершеннолетия. В одном приемном доме она подверглась сексуальному насилию со стороны жильца, когда ей было всего 8 лет. В школе она была объектом обидных шуток других детей. «Я была высокой для своего возраста и худощавой, а волосы у меня были короткими, довольно тонкими и всклокоченными», — сказала она в интервью в мае 1952 года. «Мальчики кричали: «Норма Джин — стручковая фасоль!», и им это казалось таким забавным, что я хотела стать актрисой. … Почему-то они подумали, что я похож на мальчика, я был таким прямым вверх и вниз».
Гламур киноэкрана помог Монро пройти через все это. Идиллические фильмы Золотого века Голливуда вдохновляли ее детские фантазии, вселяя в нее надежду на лучшее и светлое будущее. Она любила фильмы, смотрела их подолгу, пока ее опекуны были на работе. «В младших классах я была полностью очарована кино, — сказала она в интервью 1951 года. «Раньше я смотрел фильмы, которые мне нравились, три или четыре раза, когда я мог себе это позволить». Она фантазировала, что сам «король Голливуда» Кларк Гейбл был ее пропавшим отцом, и она стремилась стать такой же, как красотка-блондинка Джин Харлоу, когда вырастет.
В 16 лет Монро вышла замуж за 21-летнего Джима Догерти, чтобы избежать возвращения в приют. В 1944 году, когда бушевала Вторая мировая война, Догерти поступил на службу в торговый флот, а его жена пошла работать на военный завод. Однажды на фабрику пришел фотограф и был поражен красотой 18-летней девушки. «Ты действительно поднимаешь боевой дух, — вспоминала Монро его слова. «Я собираюсь сфотографировать тебя для армейских парней, чтобы поддержать их боевой дух».
Открытка в стиле пин-ап с изображением юной Монро Общественное достояние через Wikimedia Commons Этот портрет ознаменовал открытие Монро. Ее брак распался, когда она начала карьеру модели, но она была полна решимости сделать себе имя. Здоровый образ Монро, дополненный обворожительной улыбкой и большим бюстом, сделал ее естественной для пин-ап. Она постоянно стремилась улучшить свое мастерство, оттачивая свое умение работать с камерой на уроках моделирования и учебе. Она также осветлила свои вьющиеся рыжевато-каштановые волосы, став платиновой блондинкой.
«Я бы не согласилась на второе место», — позже сказала Монро. «Я брал домой свои фотографии, чтобы изучить, как я выгляжу, и смогу ли я улучшить свое позирование перед зеркалом». Что не менее важно, она научилась очаровывать других. «Она заставляла всех, с кем разговаривала, чувствовать себя так, как будто он был единственным в мире», — рассказал модельный агент Эммелин Снайвли.
В 1946 году компания 20th Century Fox обратила внимание на эту многообещающую модель и предложила ей кинопробу. С его помощью Норма Джин Мортенсон сделала еще один ключевой шаг к своему переосмыслению как Мэрилин Монро, новой личности, которая была всем, чем она стремилась быть в молодости: кинозвездой, красивой, любимой и талантливой.
Кем была Мэрилин Монро?
Первоначальный контракт Монро с 20th Century Fox сорвался, как и последующее выступление с Columbia, но несмотря на все это, она продолжала стремиться превратиться в человека, которым хотела быть. «Я знала, какая я третьесортная, — писала она в своих мемуарах. «Я действительно чувствовал отсутствие у себя таланта, как будто это была дешевая одежда, которую я носил внутри. Но, боже мой, как мне хотелось учиться, меняться, совершенствоваться». Смена имени на Мэрилин Монро — сначала в качестве псевдонима, а затем в качестве официального имени в 19 лет.56 — было лишь частью ее большой трансформации. Живя на чемоданах, она оттачивала свое мастерство и зарабатывала себе на жизнь модельным бизнесом.
Рассказы о жизни Монро, независимо от того, основаны они на фактах или вымысле, как правило, сосредоточены на ее травме за счет ее тяжелой работы и самоотверженности. Мифы, окружающие ее жизнь, затмили то, что изначально сделало ее знаменитой: ее актерское мастерство.
Нелегко было стать знаменитой актрисой в Голливуде 1950-х годов. В то время в киноиндустрии доминировала «система студий», благодаря которой студии «большой пятерки» — Metro-Goldwyn-Mayer, Warner Brothers, Paramount, 20th Century Fox и RKO — монополизировали производство, распространение и распространение фильмов. выставка. Эти компании, в которых доминируют мужчины, закрыли независимые студии, где ранее добивались успеха женщины-актрисы, режиссеры и продюсеры.
Тем не менее, Монро победила. Ее естественная красота помогла ей пройти через дверь, но именно ее тяжелая работа закрепила ее восхождение к суперзвезде. «У нее было стремление стать лучше, читая книги по психологии, философии, поэзии, искусству, драме и так далее», — говорит Фогель. «Она училась в престижной Актерской студии в Нью-Йорке у Ли Страсберга, потому что у нее было желание стать студенткой драмы, даже когда она уже была известной голливудской актрисой. Она была первопроходцем и во многом феминисткой еще до того, как этот термин стал известен или понят».
Вернувшись на работу в 20th Century Fox, Монро быстро стала самой продаваемой звездой студии. После появления в роли трагической роковой женщины в Ниагара (1953), она взяла на себя главную роль в серии фильмов, которые утвердили ее образ «тупой блондинки»: такие классические фильмы, как Как выйти замуж за миллионера (1953), Семь лет. Зуд (1955) и Some Like It Hot (1959). Ее типичная роль, роль легкомысленной чаровницы с безупречным комедийным ритмом, отличала ее от современниц, таких как Элизабет Тейлор, Дорис Дэй и Одри Хепберн, чьи образы представляли разные виды женственности. Соблазнительницы Тейлор соперничали с жизнерадостными блондинками Монро, в то время как благообразная «девушка по соседству» Дэй пробуждала привлекательность карьеры молодой актрисы в стиле пин-ап. Напротив, Хепберн создала аристократический образ, определяемый ее социальной утонченностью и стилем.
Конечно, Монро была драматической силой сама по себе. В « Джентльмены предпочитают блондинок » (1953) — типичном фильме о Монро — она проявила себя как талант с тройной угрозой, поразив публику своим пением и танцами так же сильно, как и заставив их смеяться. «Бриллианты — лучшие друзья девушки» — одна из самых известных сцен фильма по уважительной причине: «Блондинка с паяльной лампой», как ее окрестила обозреватель светской хроники Хедда Хоппер, абсолютно затмевает всех.
«Когда Монро на экране, вы смотрите на нее, — говорит киновед Стивен Коэн в интервью. «[T] в Монро было что-то просто физическое, что взорвалось на пленке. … Она просто сфотографировала светящуюся. Итак, в [ее] игре есть что-то очень красивое. И у нее было прекрасное время — просто посмотрите, как она произносит реплики».
Хотя Монро, пожалуй, больше всего известна своими комедиями о глупых блондинках, такие фильмы, как Принц и танцовщица (1957) и Отбросы (1961), вестерн с Кларком Гейблом в главной роли, свидетельствуют о ней диапазон. Это не значит, что ее комедийным ролям не хватало глубины. Ее блестящее выступление в роли танцовщицы Лорелей Ли в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» вызвало много смеха из-за неоднозначности интеллекта персонажа. «Я могу быть умной, когда это важно, но большинству мужчин это не нравится», — говорит Лорелей в фильме, усиливая и без того смехотворный монолог.
Профессиональный успех звезды еще более впечатляет в свете ее личных трудностей. Известно, что с Монро было трудно работать, так как она постоянно опаздывала на съемки и часто ошибалась в репликах. Но она не была дивой. «На самом деле у нее был сильный страх перед сценой, — говорит Фогель. «Она нервничала во время съемок сцен, часто покрываясь сыпью или физически заболевая при мысли о выступлении». Она злоупотребляла барбитуратами и амфетаминами, бессердечно прописанными ей врачами, чтобы справиться со своей травмой и тревогой.
Карьера Монро резко пошла вверх, когда ее личная жизнь потерпела крах, когда два последовательных мужа не смогли понять женщину, которой она хотела быть. Герой бейсбола Джо Ди Маджио возмутился сексуальностью публичного имиджа своей жены. Драматургу Артуру Миллеру был противен ее культ знаменитости. «Мэрилин Монро отчаянно хотела, чтобы ее любили», — сказала историк кино Карина Лонгворт в 2017 году в эпизоде подкаста «Ты должен помнить это». «Но у нее никогда не хватало смелости понять, что она может выбирать, кого любить».
Старый дневник раскрывает всю глубину горя Монро: «Я всегда очень боялась стать чьей-то женой, так как я знаю из жизни, что никто не может любить другого, никогда, по-настоящему». Тот факт, что актриса, по-видимому, не могла выносить ребенка в срок (две беременности закончились выкидышами, а третья была внематочной), усугублял эти опасения; по ее мнению, ее неспособность иметь детей «нанесла ущерб ее женственности, ее статусу представительницы всех женщин», — пишет историк Лоис Баннер в Мэрилин: Страсть и парадокс .
Монро и ее второй муж Джо Ди Маджио после свадьбы в январе 1954 года.
Но это была личная жизнь Монро. На публике она была опытным политическим деятелем, который мог превратить скандал в успех и персонализировать свою известность. «Система голливудских студий часто создавала выдуманные предыстории и скандалы для прикрытия своих звезд, но Мэрилин была другой», — говорит Фогель. «Она была открыта и честна в своем неблагополучном детстве, поэтому в ней был очень реальный, ущербный человеческий элемент, который заставлял общественность относиться к ней и влюбляться в нее».
В 1953 году, когда журнал Playboy опубликовал обнаженные фотографии Монро без ее согласия, она сохранила свою карьеру, превратив изображения в бесплатную рекламу. (Монро не позировала для Playboy ; фотографии датированы 1949 годом, когда начинающая актриса снялась обнаженной с фотографом в стиле пин-ап. ) к ситуации: «Когда интервьюер недавно спросил ее, почему она позирует обнаженной для календарей, она ответила: «Я была голодна». Это пробка, если я когда-либо слышал такое».
На пике своей славы Монро также предприняла шаги, чтобы дать отпор студийной системе, которая позволяла руководителям-мужчинам иметь беспрецедентный контроль над карьерой ее главных звезд. Вынужденная браться за роли, которые она считала недостойными, актриса решила разорвать ограничительный контракт с Fox в 1954 году и основать собственную продюсерскую компанию — Marilyn Monroe Productions — на Восточном побережье. Хотя Фокс пыталась зачеркнуть Монро, она вышла победителем, пересмотрев контракт со студией, который предоставил ей как более высокую зарплату, так и творческий контроль над ее будущими ролями. «Она стремилась к равенству и изменению голливудской системы, и [она] добилась этого», — говорит Фогель.
Монро на рекламном фото 1953 года. Общественное достояние через Wikimedia Commons Монро в фильме «Зуд седьмого года» (1955) Общественное достояние через Wikimedia CommonsПочему мы все еще должны заботиться о Монро?
Несмотря на успех Монро в киноиндустрии, последние годы ее жизни были отмечены профессиональными трудностями. Ее последний фильм, The Misfits , был написан ее третьим мужем Миллером как аллегория их ухудшающихся отношений. Игра в тонко завуалированной дублерше самой себя была особенно утомительной для Монро, и фильм оказался коммерческим провалом.
Фокс уволил Монро, когда она была в отпуске по болезни во время съемок фильма «». Хотя она была повторно принята на работу и находилась на пороге возрождения карьеры на момент своей смерти, ее последнее интервью показывает ее разочарование во всем этом деле: », — написал редактор Life Ричард Мериман. «Наступила тишина, и, сидя очень прямо, с широко раскрытыми и обиженными глазами, она ответила крошечным «Нет»».0003
В возрасте 36 лет Монро была найдена мертвой в своем доме в Брентвуде. Была ли ее смерть самоубийством? Несчастный случай? Сокрытие, придуманное Кеннеди? Убийство от рук ее врачей? Шестьдесят лет спустя точная причина ее кончины остается предметом оживленных споров.
«[Смерть Мэрилин] — это подарок, который продолжает дарить, — говорит Коэн, — потому что нет неопровержимых доказательств. Вскрытие продолжает подниматься, но оно никогда не дает ответов ни на какие вопросы. … И тот факт, что она умерла в свои [середине 30-х годов], означал, что она никогда не старела. … Это еще одна причина, по которой она остается вечно, вечно молодой» в общественном воображении.
По словам Фогеля, «мы как будто чувствуем себя лишенными того, что могло бы быть, если бы Мэрилин прожила дольше, поэтому мы цепляемся за все, что она нам дала, и постоянно смотрим это снова, снова и снова. … Может быть, на этот раз мы увидим или услышим что-то новое, а может быть, это будет приятное воспоминание о воспоминаниях, которое заставит нас испытать ностальгическую радость от осознания того, что, сколько бы времени ни прошло, она все еще здесь, и будет до поры до времени. пока мы можем включить телевизор».
Биограф Монро Бэннер, пожалуй, лучше всего описывает очарование звезды:
В случае с Мэрилин люди верят в то, во что хотят верить.