Маленькие пуговицы и большая мода
«Расстегнуть моду» (Deboutonner la mode). Музей декоративных искусств, Париж. 10 февраля — 19 июля 2015
Организаторы выставки, название которой буквально переводится как «Расстегнуть моду», приглашают взглянуть на историю моды через отверстия пуговицы (иллюстрации см. во вклейке 3). Выставке отведены помещения для временных экспозиций, которые располагаются на втором и третьем этажах павильонов Лувра. Экспозиция построена по хронологическому принципу и охватывает более трех столетий биографии модных пуговиц. Представленные публике три тысячи пуговиц собраны усилиями французского коллекционера Лоика Алио. Уникальное собрание, самое большое в мире, принято на музейное хранение в 2012 году и удостоено статуса национального культурного достояния. Около сотни костюмов, множество фотографий, модных журналов и исторических документов создают живописную панораму вокруг коллекции Алио.
В первом зале представлены разнообразные материалы и техники создания пуговиц. Здесь начинается первая сюжетная линия экспозиции: история пуговицы как вещи, как объекта художественного творчества, вписанного в историю технических изобретений и промышленного производства.
Пуговица стала неотъемлемой частью мужского костюма в XVIII веке. В эпоху, когда цехи и ремесленные корпорации строго регламентировали все виды работ, существовали корпорации ленточников, перчаточников, производителей зонтиков — но «пуговичников» не было. В зависимости от используемого материала изготавливать пуговицы разрешалось мастерам различных корпораций. Например, пуговицы для мужского камзола середины XVIII века делали вышивальщики. Пуговицы достигали 10 сантиметров в диаметре, обтягивались той же тканью, из которой был пошит костюм, и повторяли растительный узор его отделки. Раскладку полочек и вышивку по еще не раскроенному полотну можно увидеть на выставке. В начале XIX века вместе с гусарским стилем вошли в моду металлические пуговицы. В течение всего XIX столетия производство расширялось и диверсифицировалось настолько, что в 1878 году во Франции в пуговичной промышленности работали около 30 тысяч человек. История пуговиц начала XX столетия представлена как «выставка в выставке» — коллекцией Генри Хам-ма. Этот скульптор создал около 800 моделей высокохудожественных пуговиц, преимущественно из керамики, и был поставщиком домов моды Дусе и Ворта. В 1920-е годы наступила эпоха пластика; новый материал оказался чрезвычайно перспективен для изготовления недорогой фурнитуры. Моду 1950-х годов особенно отличали керамические и обтянутые тканью пуговицы. Процессу производства посвящен и самый последний зал выставки, где представлены краткие биографии нескольких десятков мастеров и пуговицы — произведения знаменитых марок «непуговичного» профиля (Веджвуд, Лалик, Сваровски). На сегодняшний день разнообразие техник и материалов продолжает привлекать в эту индустрию специалистов разного профиля и художников.
Второй лейтмотив экспозиции — история общественно-культурных значений пуговицы. Историческая примета своего времени, пуговица представляет бытовавшие вкусы и увлечения, напоминает о таких событиях, как войны и революции. Кроме того, пуговица передает идеи о жестах и телесности, о допустимых нормах поведения. Организаторы выставки задаются вопросами о функциональных задачах, возлагаемых на пуговицу в разные эпохи.
«Стилисты» XVIII века видели в пуговицах возможность представить миниатюрное исполнение ребуса или живописного полотна: пейзажа, портрета, мифической сцены. Например, художественные наборы на темы романтических развалин, райских птиц или женских профилей представлены на выставке в специальных футлярах, словно ювелирные украшения. Впрочем, цена некоторых пуговиц действительно оказывалась сопоставимой с драгоценностями. Популярны были пуговицы с революционной символикой. Отдавая дань огромным человеческим жертвам революции и последовавшего за ней террора, вспоминаешь Маяковского: «В моде в каждой так положено, / Что нельзя без пуговицы, а без головы можно». Ни одна военная кампания не обходилась без патриотических пуговиц — в цветах флага или по форме географических очертаний страны. Не только военные, но и мирные сюжеты были востребованы в тематических коллекциях. Например, показы дамской одежды 1930-х годов дизайнера Эльзы Скиапарелли, предполагающие использование соответствующей фурнитуры, посвящены насекомым, астрологии, цирку и проч. Изображение приталенного жакета небесно-голубого цвета с четырьмя пуговицами-бабочками — одна из визитных карточек выставки.
Выставка дает исчерпывающие ответы на вопросы о роли пуговиц как гендерных маркеров; а уже в рамках женского и мужского гардероба — о принятых нормах телесности и (не)допустимой свободы тела. Так, из 18 предписанных этикетом пуговиц модника эпохи Просвещения функциональными оставались… лишь три, позволяющие скрепить на груди полы скроенного близко к телу камзола. В начале XIX века сдержанную мужскую элегантность подчеркивали правильно выбранные жилет и гетры — их пуговицы сугубо функциональны. До XIX века пуговица была принадлежностью преимущественно мужского гардероба. Войдя в женский костюм в большом количестве, но в скромном исполнении, пуговицы становятся незаменимы на длинных перчатках и изящных ботильонах. Обуви, перчаткам, жилетам и гетрам посвящены несколько больших витрин. 150 лет истории мужских жилетов — поистине впечатляющее зрелище. Пуговицы на дамских корсетах, покидающих модный гардероб и вновь возвращающихся с настойчивой регулярностью, свидетельствуют о роли, которую общество отводило женщине. Так, пуговицы на корсетах 1880-х годов часто расположены спереди; это позволяет одеться самостоятельно. Пуговицы корсета на спине, по мнению авторов выставки, сообщают одновременно о высоком социальном положении дамы (хозяйку одевает прислуга) и о подчиненности женщины мужской воле. Мода 1910 годов в очередной раз освобождает женское тело от корсета; вертикальные ряды пуговиц подчеркивают новый силуэт. Пуговицы участвуют в создании андрогинного образа, вошедшего в моду в следующее десятилетие; они располагаются строго симметрично, по вертикальной оси, или сбоку, на восточный манер. В середине XX века пуговицами нередко отделывают линию кармана и таким образом подчеркивают женственность бедер.
В течение последних десятилетий пуговичная мода подчиняется ритму сезонных показов.
Третья сюжетная линия экспозиции очерчивает траекторию пуговицы в мире высокой моды и показывает, как с веками переосмыслялась роль пуговицы в создании стильного и современного образа. Витрины этой части выставки представляют особенно много моделей одежды: туалетов с подиума от Шанель, Диора, Баленсиаги, Ива Сен-Лорана, Гальяно и дизайнерских костюмов для повседневной жизни (например, принадлежащих Марлен Дитрих). Комментарии к экспонатам очень познавательны. По ним можно проследить, что, высказываясь о пуговице, модельеры часто уподобляли ее чему-нибудь: словно подчеркивая таким образом ее вспомогательную роль. Общепринято называть пуговицу «украшением» и даже «макияжем» одежды. Поль Пуаре — первый модельер, уделивший пристальное внимание пуговицам, — называл их «ферматами» композиции. Уподобляя пуговицы музыкальным знакам, увеличивающим звучание ноты по усмотрению исполнителя, он подчеркивал, что этот элемент одежды привлекает внимание, задерживает на себе взгляд зрителя. Но если пуговицы Пуаре преимущественно декоративны (жемчужно-серое платье изо льна с 40 пуговицами по всей длине спинки), то лозунг Коко Шанель гласит «Нет пуговице без петлицы!». По мнению Диора, пуговицы определенно «могут наделить платье дополнительным смыслом». А об интересе к пуговицам Ива Сен-Лорана, интересе филобутони-ста, красноречиво говорят факты. Для креативной работы ему были необходимы сотни образцов пуговиц, организованных по цвету и материалу в 12 огромных коробок. Две из них находятся под стеклом одной из витрин экспозиции.
История модных пуговиц — это еще и история сотрудничества мастеров и модельеров. Этой теме организаторы выставки уделяют большое внимание. Например, публике представлены работы творческого дуэта 1920-х годов «Ардор» (Гриденберг и Лемаршан) — производителей оригинальных пуговиц для высокой моды. Из данного раздела выставки посетитель узнает, что создателями большинства неповторимых пуговиц для туалетов Скиапарелли были Жан Шлюмбергер и Жан Клеман (последний работал на нее в течение 15 лет!). Он узнает, что поставщиками дома Диора были Роже Жан-Пьер и Франсис Винтер, что нужды Шанель обслуживало предприятие Грипуа, а для Живан-ши и Баленсиаги творил Жорж де Рю. Пуговицы для высокой моды нередко создавали художники: Пикассо, Жан Арп, Соня Делоне, Аль-берто Джакометти.
Чрезвычайно увлекательно смотреть на моду через пуговицу так же, как модель на афише выставки. Открывается новый вид на функциональность, стиль, индивидуальный образ и искусство.
Пуговицы на одежде – функциональное украшение, мода на которое возвращается | VOGUE
А ведь казалось, десять лет назад они напрочь исчезли из вида, спрятались за планками пальто и жакетов: мое пальто Max Mara, типичное для того времени, застегивалось на потайные пуговицы. В начале нулевых, в эпоху тотального господства джинсов и футболок, пуговицы оставались на заднем плане, а окончательно их разжаловали, когда Альбер Эльбаз в своих моделях для Lanvin в качестве украшения выставил на всеобщее обозрение застежку-молнию.
Потом они стали вновь появляться — как тайные, робкие, едва заметные знаки грядущих перемен в мире моды. Сначала огромные пластиковые диски у Marc by Marc Jacobs, затем, в 2005 году, началось победное шествие жакетов Balenciaga в военном стиле и джинсовых юбок Stella McCartney со сквозной застежкой на пуговицах. Ну а в нынешнем сезоне произошло триумфальное возвращение. Кожаные куртки Louis Vuitton усеяны пуговицами, украшенными камнями, в коллекции Burberry пуговицы в стиле милитари, у Balmain — золотые и латунные. По сути дела, точка формирует весь образ.
Поэт Уильям Блейк видел мир в песчинке песка, а мне кажется, его можно увидеть в пуговице: взгляните на нее — и вы поймете саму сущность дизайнера. Пуговица, как никакая другая часть одежды, словно позволяет нам прикоснуться к руке, которая ее создавала. «Когда теряешь пуговицу, — говорит Мариос Шваб, — ты словно теряешь душу своей одежды».
Популярное
Сороковые На подиумах снова вещи кутюрного образца, и фурнитура у них соответствующая: пуговицы из перьев, эмали и бусин. Слева: модель демонстрирует костюм, 1941.
Пуговицы 1940-х тщательно продумывали, они выражали мастерство кутюрье. Как маленькие шелковые пуговки на вечерних платьях Питера Коппинга для Nina Ricci, застегивающиеся на скользящие петли, рядом с которыми пальцы кажутся такими огромными, сделаны настолько искусно, что мгновенно создают ощущение роскоши.
Шестидесятые Объемные, круглые и обтянутые кожей или хлопком пуговицы мы видим в этом сезоне на пальто и платьях. Слева: модель Пегги Моффитт на показе Руди Гернрейха.
Пуговицы 1960-х — огромные, луноподобные, как у Джеки Кеннеди в 1961 году на инаугурации ее мужа. Время широко открытых глаз, безудержного оптимизма, освоения космоса. В наши дни этот стиль возрождается в коллекциях Marc Jacobs, только теперь он утратил свой фантастический флер и рождает, скорее, чувство ностальгии.
В 1980-е все были помешаны на статусе и логотипах, и пуговицы этому соответствовали — золотые, сияющие, с эмблемами и именами дизайнеров. Вот уж поистине — отлитое в металле стремление к процветанию. Берешь белую рубашку, пришиваешь к ней золотую пуговицу с головой Медузы — и вот тебе рубашка Versace. Иногда пуговица может свидетельствовать о ценности вещи, например, круглая стальная пуговица на моей любимой юбке ясно говорит: это — Chanel. Точка.
Популярное
Девяностые Золотые пуговицы, популярные в начале 90-х, вернулись. Раньше они красовались на пальто с широкими плечами, а теперь – на жакетах в стиле милитари. В этих случаях пуговицы заменяют украшения.
Молния безлика. Пуговица может быть средством самовыражения. Приглядитесь — и пуговицы откроют вам многое о подсознании и чувствах человека. Британская телеведущая Алекса Чанг — фанатка пуговиц, очень много знает о них и часто носит поверх наглухо застегнутой блузки распахнутый пиджак. Французская актриса Лу Дуайон тоже часто использует в формировании своего образа этот прием — сочетание застегнутых и незастегнутых вещей. Это как соприкосновение внешнего мира с внутренним, закрытости и открытости, единства и разъединенности, сдержанности и раскрепощенности.
Хорошая пуговица несет в себе загадку. Пуговицы застегиваются медленнее, чем молния, и эта медленность дает нам возможность поразмыслить, пока мы одеваемся. Они созданы, чтобы прикасаться к ним, чтобы нащупать — и иногда разочароваться. Похоже, такой и будет мода нового десятилетия.
Story by Paula Cocozza. Фото: Thomas Iannaccone; Wwd; John Rawlings; Jason lloyd-Evans; Fairchild archive.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
модапуговицытенденции
Читайте такжеFashion Buttons — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Пуговицы и модные аксессуары Gafforelli – GAFFORELLI SRL
Мы продаем только клиентам с номером плательщика НДС.

Наша компания
Компания GAFFORELLI SRL специализируется на производстве модных аксессуаров с основной продажей оптовым и розничным покупателям. С полностью женской командой компанию теперь возглавляет Гаффорелли Наташа.
ВЕСНА/ЛЕТО 2024
Каждый сезон Gafforelli с вниманием и вкусом интерпретирует эволюцию современной культуры и предлагает оригинальные тематические направления, полные предложений, сочетающих модные тенденции с вдохновением искусства, кино, музыки и традиций со всего мира, способных вдохновляющих новых коллекций.
Свяжитесь с нами, чтобы увидеть новый каталог
ДИЗАЙН
В синергии для наших клиентов бюро стиля способно понять потребности и создать эстетически инновационный продукт за очень короткое время. широкий спектр используемых нами процессов, материалов и компонентов позволяет нам создавать объекты любого типа и назначения.
MOOD BOARD
Изучение трендов, поиск инновационных материалов, создание новых аксессуаров позволяют нам предлагать нашим покупателям коллекцию, которая всегда молода и пополняется более чем 200 новыми предложениями каждый сезон.
НАБОР ЭСКИЗОВ
Наш отдел стиля в непосредственном сотрудничестве с заказчиком способен понять их потребности, найти решения и сформулировать предложения для удовлетворения всех потребностей. Возможность создания аксессуара по запросу клиента позволяет нам быть быстрыми и динамичными.
CUSTOM
Благодаря сотрудничеству с нашим офисом в АЗИИ мы можем создавать индивидуальные аксессуары из цинково-алюминиевого сплава или латуни, оцинкованные на раме, с гораздо меньшими системными затратами, чем итальянские, и в очень короткие сроки.
PRODUCTION
Уже более 30 лет мы занимаемся производством высококачественных аксессуаров в ручном режиме, разрабатывая объекты от образцов до производства.
СВАРКА
Это полностью ремесленный процесс, который, начиная с экологически чистых материалов, позволяет нам создавать более или менее сложные аксессуары по запросу клиента в соответствии с его личными потребностями.
BONDING
Наши отделы внутренней отделки дают нашим клиентам возможность изменить окончательный вид наших аксессуаров, не покупая их в больших количествах.