Мусульманин картинки: D0 bc d0 be d0 bb d1 8f d1 89 d0 b8 d0 b9 d1 81 d1 8f d0 bc d1 83 d1 81 d1 83 d0 bb d1 8c d0 bc d0 b0 d0 bd d0 b8 d0 bd картинки, стоковые фото D0 bc d0 be d0 bb d1 8f d1 89 d0 b8 d0 b9 d1 81 d1 8f d0 bc d1 83 d1 81 d1 83 d0 bb d1 8c d0 bc d0 b0 d0 bd d0 b8 d0 bd

Содержание

Мусульманам России велели жениться только на мусульманках. Это вызвало бурные споры

Автор фото, Valery Sharifulin/Tass

Подпись к фото,

Муфтии и мусульманские организации России по-разному относятся к межконфессиональным бракам

Совет улемов Духовного управления мусульман России (ДУМ) опубликовал богословское заключение (фетву), в котором браки мусульман с женщинами, исповедующими другие религии, названы недопустимыми. Согласно документу, такие союзы возможны лишь в исключительных случаях по решению муфтия.

Под запрет подпадают в том числе браки с так называемыми «представительницами людей Писания» (христианками или иудейками).

В заключении отмечается, что в большинстве межконфессиональных браков возникают сложности с воспитанием детей в духе исламского вероучения или с привитием им исламского мировоззрения.

“Ведь в основном именно супруга, хранительница домашнего очага, мать и воспитательница детей, оказывает решающее влияние на свое чадо, прививая ему свои принципы и взгляды. Да, быть может, ребенок именем и внешностью будет походить на отца, но сутью и действиями — скорее на мать. Будущие поколения таковых вряд ли станут приверженцами религии своих отцов, что и приводит к исчезновению, вымиранию мусульманских корней”, — отмечает совет улемов ДУМ.

Как отмечается в богословском заключении, именно схожесть супругов в вопросах религии и духовности “является наиважнейшим условием их совместной счастливой жизни”.

Согласно выводам совета улемов, девушка имеет право выйти замуж за мусульманина, только если она “признает существование Одного Единого Бога, принимает Иисуса и Мухаммада, как Божьих посланников и выражает готовность следовать предписаниям Священного Корана”.

Тем не менее межконфессиональные браки все же возможны в “определенных единичных случаях”, каждый из которых должен рассмотреть местный муфтий, отмечается в документе.

О каких именно исключительных случаях идет речь, совет улемов не уточняет.

Позднее во вторник глава пресс-службы ДУМ Диляра Ахметова пояснила ТАСС, что фетва о недопустимости межконфессиональных браков на территории России была принята еще в 2019 году.

«Сама фетва принята, чтобы подчеркнуть, что в современных условиях именно Российской Федерации мы это не поощряем и не одобряем. Если вы поедете в Сирию, Египет и так далее, — там среди мужчин-мусульман это не такое массовое явление, но и не какая-то редкость музейная», — сказала она.

Критика и солидарность

Другая мусульманская организация — Духовное собрание мусульман России (ДСМР) – с выводами ДУМ не согласилась.

«Мы с уважением относимся к заключению наших братьев в совете улемов ДУМ РФ, но больше, чем сказано в Коране, добавить не можем. Всевышний разрешает браки с людьми Писания», — сказал агентству РИА Новости глава организации, муфтий Альбир Крганов.

При этом в ДСМР уточняют, что исламское право исключает брак женщины-мусульманки с мужчиной-немусульманином, поскольку «мужчина – главенствующий в семье, отвечает за семью перед Творцом и должен быть верующим».

Секретарь Совета улемов ДУМ Татарстана Рустам Нургалеев также отметил, что взгляды Духовного управления мусульман России не всегда отражают интересы всех мусульман страны.

«Мусульмане Республики Татарстан не ассоциируют себя с муфтиятом ДУМ РФ, и это решение точно не касается тех регионов, которые имеют свои духовные управления и других муфтиев… Мы, согласно ханафитской богословской традиции, позволяем заключать межконфессиональные браки, то есть мусульманин может заключить брак с иудейкой, христианкой, запрета на это нет», — сказал Нургалеев Интерфаксу.

Критика в отношении инициативы ДУМ прозвучала и со стороны российского парламента. Зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина в интервью радиостанции “Говорит Москва” отметила, что такое заключение разъединяет народы России.

“Непродуманные действия способны расколоть российское общество, посеять раздор и никому не нужные религиозные противоречия”, — считает она.

В иудейской общине к заключению ДУМ отнеслись с пониманием. Раввин московской синагоги на Малой Бронной Исаак Коган в беседе с изданием Daily Storm отметил, что «в иудейском законе тоже есть предписание, чтобы евреи женились на еврейках или тех, кто перешел в нашу веру».

Православный протодиакон и богослов Андрей Кураев, которому в апреле запретили проводить службы, в беседе с “Национальной службой новостей” сказал, что православные тоже должны относиться с осторожностью к межконфессиональным бракам.

“В современном обществе для молодых людей важны другие идентичности, а не национально-религозные. И когда русская девочка знакомится с парнем из Татарстана или Чечни, они в университетской тусовке, для них важнее, что они вместе в университете учатся. Но проходит лет 20, начинается кризис среднего возраста, появляются мысли — кто я такой, какая у меня идентичность, кроме профессиональной. Другими становятся отношения с родителями. И эта русская женщина себя вдруг обнаруживает совсем в другой культурной ситуации”, — пояснил он.

Вечером во вторник первый зампред ДУМ Дамир Мухетдинов пояснил, что, так как Россия является светским государством, то постановления Совета улемов носят внутриобщинный характер и обращены, прежде всего, к мусульманам, стремящимся соблюдать религиозные постулаты.

«Они не имеют юридической силы в прямом смысле этого слова, поскольку (в отличие от некоторых мусульманских стран с действующим правом на основе шариата), не предполагают какой-либо ответственности и наказания за их неисполнение. Богословские заключения Совета улемов апеллируют исключительно к ответственности человека перед Богом и никак иначе», — говорится в заявлении Мухетдинова, опубликованном на сайте ДУМ.

Исламист жестоко убил французского учителя из-за карикатуры на пророка Мухаммеда

Во Франции в связи с терактом, который накануне произошел в пригороде Парижа, задержали четырех человек. По данным France Press, все они – родственники нападавшего. Имя преступника не разглашается. Но как говорят в полиции, он родился в Москве.

Леденящая душу своей хладнокровностью расправа над учителем истории и географии случилась около пяти вечера прямо у здания школы Конфла-Сант-Оноре. Молодой человек, вооруженный большим ножом, набросился на жертву и перерезал ему горло. Пройдя метров двести, он стал угрожать прохожим.

Прибывшие на место полицейские услышали выкрики «Аллах велик» и открыли огонь. От полученных ранений нападавший скончался. Глава МВД Жеральд Дарманан прервал свой визит в Марокко, спустя несколько часов на место прибыл президент Эммануэль Макрон.

«Наш соотечественник был подло атакован. Стал жертвой террористического акта исламиста, – сказал французский президент. – Этим вечером я хотел бы прежде всего выразить соболезнование его семье и коллегам из колледжа. Я хочу сегодня сказать всем преподавателям Франции, что мы с ними, что вся страна с ними, на их стороне сегодня и завтра, чтобы их защитить и позволить им заниматься своей профессией».

47-летний учитель с пятилетним стажем в школе по совместительству давал уроки морали, часто говорил о свободе слова. Неделю назад он решил показать 13-летним ученикам карикатуру на пророка Мухаммеда, предварительно предупредил, что картинка может оскорбить чувства верующих и предложил мусульманам отвернуться или выйти из класса. Отец одной из девочек, которая в итоге осталась, записал потом гневное обращение. «Несколько детей вышли, но моя дочь осталась. И он действительно показал им картинки голого человека, назвав его пророком», – возмутился он.

Учителя начали травить в соцсетях, угрожать. Против него подали жалобу в полицию. Методы его преподавания обещали пересмотреть. Судя по первым данным, нападавший не был его студентом. Теракт совершил 18-летний подросток. В кругах радикальных исламистов замечен не был, зато промышлял мелкими правонарушениями.

«Консульский отдел посольства проверяет информацию, поступающую из французских СМИ. Связались с французскими властями, чтобы получить более точные данные относительно происхождения преступника и возможного наличия у него российского гражданства», – сообщил Сергей Паринов, пресс-атташе посольства России во Франции.

Теракт вызвал волну негодования во французском обществе, память учителя почтили стоя депутаты национальной ассамблеи, осудили произошедшее действующие и бывшие политики. Слова поддержки прозвучали и из редакции Charlie Hebdo. Расстрел их сотрудников в 2015 году положил начало целой серии подобных исламистских атак, которые уже во Франции унесли жизни больше 250 человек. В день начала судебного процесса Charlie снова опубликовали противоречивые карикатуры – следом 25-летний пакистанец попытался поджечь здание, где ранее располагалась редакция, и порезал двух журналистов новостного агентства. А сами художники и работники сатирического издания получили новые угрозы – теперь от «Аль-Каиды» (запрещена в РФ).

«Мухаммед не отвечал на оскорбления оскорблениями» Чем закончится противостояние Макрона и мусульман по всему миру?: Политика: Россия: Lenta.ru

В пятницу, 30 октября, чемпион UFC, самый известный боец в мире Хабиб Нурмагомедов опубликовал в Instagram пост, в котором резко высказался в адрес французского президента Эммануэля Макрона в ответ на не менее резкие заявления политика о мусульманах. Куда своими корнями уходит конфликт после серии атак во Франции, как большинство мусульман реагируют на подобные теракты и чем должно закончиться противостояние Макрона и верующих — «Лента.ру» спросила у заместителя председателя Совета муфтиев России Рушана Аббясова и ученого-кавказоведа, антрополога и старшего научного сотрудника МГИМО Ахмета Ярлыкапова.

Рушан Аббясов, первый заместитель председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман России:

Мне абсолютно понятна позиция и Хабиба Нурмагомедова, и [позиция] муфтия Чеченской Республики, но комментировать ее я, честно говоря, не хочу. Пусть они это делают сами.

Я не могу запретить им говорить, потому что у нас есть свобода слова. Но скажу вот что: любой говорящий, особенно пользующийся огромной популярностью, должен понимать, что он в ответе за свои слова и их последствия перед Всевышним.

И еще скажу: Коран призывает на любое зло отвечать исключительно добром

Рушан Аббясов

И с этой точки зрения весь мусульманский мир должен осудить произошедший во Франции террористический акт, потому что никакие карикатуры не могут оправдать самосуд и тем более убийство человека.

Это неприемлемо с точки зрения ислама и считается тяжким грехом.

С другой стороны, весь мусульманский мир осуждает и президента Франции, который, говоря о свободе слова, забыл о великом французском философе Вольтере, сказавшем, что любая свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. И это включает в себя, в том числе, и уважение и ненарушение чувств верующего.

Над верой нельзя издеваться, над верой нельзя шутить. Иначе все это может привести… Вы сами видите к чему — в том числе и в Москве, у посольства Франции, где прошел несанкционированный с властями пикет

То, что произошло [между Макроном и мусульманами], — это провокация. И, к сожалению, среди мусульман есть те, кто легко на такие провокации поддается. Всем им я бы посоветовал вот что. Соблюдать закон и помнить о пророке Мухаммеде (мир ему). Слыша многочисленные оскорбления в свой адрес, он всегда пытался быть человеком нравственным. Ему было хуже, чем нам, в миллион раз. Он был вынужден ночью бежать из своего родного города Мекки из-за угрозы жизни.

Была ночь, его преследовали.

Но, вернувшись в Мекку победителем, он никого не преследовал, не казнил, не оскорбил, несмотря на все их злодеяния. Об этом я говорил и на сегодняшней проповеди: «Не нужно, не обдумав, совершать какие-то действия! Коранический аят говорит: оттолкни зло добром!» И еще. От того, что кто-то что-то нарисовал, личность пророка в глазах мусульман меньше не станет. А защищать его мы должны только одним способом — жить по тем установлениям и правилам, которые он нам дал.

Ахмет Ярлыкапов, ученый-кавказовед, антрополог и старший научный сотрудник МГИМО

«Лента.ру»: О чем говорит вспыхнувший конфликт? Почему мусульманское общество находится в таком напряжении?

Ахмет Ярлыкапов

Потому что пророк у мусульман считается очень уважаемым. И не только Мухаммед, но и все пророки. Это люди, которые избраны Богом, чтобы обратиться к людям. Соответственно, и Иисус Христос, и Моисей — это все люди, которые были безгрешными, были ведомы Богом, открывали людям божественную волю и так далее. В этом смысле Мухаммед, который считается последним пророком Бога, наиболее уважаем мусульманами, через него был ниспослан Коран. Это очень значимый для мусульман человек. Оттого все карикатуры на Мухаммеда и оскорбления воспринимаются очень болезненно.

Но почему раньше мусульмане так резко не реагировали?

Понимаете, просто потому, что это уже переходит какие-то границы. Зачем было Макрону публично так высказываться? Хорошо, уже вроде бы успокоились по поводу карикатур и так далее, но нарочито это выставлять — это уже тоже какая-то конфликтная позиция.

Все здравомыслящие мусульмане знают историю французской революции, Французской Республики. Знают, что Французская Республика основана на светскости, где-то даже воинственной. Все знают, как республика в борьбе за светскость уничтожала католические храмы.

И во Франции мусульмане убийства осудили, подавляющее большинство мусульман не хочет этой эскалации напряженности

Но тем не менее Макрон человек очень ответственный, президент целой страны, от него-то как раз ожидают, что он будет разумно себя вести, не будет провоцировать эскалацию. И, как я смотрю по соцсетям, мусульмане стали флешмобы проводить про то, что они любят пророка и так далее. Это все ожидаемо.

Но, с другой стороны, то, что говорит Хабиб… Не стоит оскорблять человека в ответ. Из той же жизни Мухаммеда известно, как один человек его постоянно оскорблял, но Мухаммед приходил к этому человеку, следил за ним, тот не мог есть, и он его кормил. И только потом этот человек узнал, что именно Мухаммед приходил к нему. То есть из жизни самого Мухаммеда имеются примеры, когда он на оскорбления не отвечал оскорблением.

Хабиб Нурмагомедов

Фото: @khabib_nurmagomedov

Но здесь Хабиб поддался эмоциям и стал в ответ оскорблять. Он воспринял позицию Макрона как оскорбление, что он осознанно оскорбляет Мухаммеда.

Мы-то понимаем, что он защищает светскость Французской Республики, но весьма своеобразно. Светскость ведь тоже можно защищать разными способами. И по-разному понимается светскость. Та же светскость в Германии совершенно другая, чем во Франции или России. Это абсолютно разные традиции.

Здесь, конечно же, страдают простые мусульмане, которые оказались между молотом и наковальней

С одной стороны, обезумевший Макрон, который вместо того, чтобы успокаивать, наоборот, закручивает эту спираль. С другой стороны, эти фанатики, которые всегда есть и которым всегда повод нужен. Это буквально единицы, и из-за них страдают два миллиарда мусульман.

Насколько мнение Хабиба Нурмагомедова влиятельно среди мусульман?

Оно очень влиятельно среди молодежи. Так сложилось, что среди многих мусульман популярны эти виды спорта. И для тех, кто в них достигает каких-то результатов, конечно же, его мнение очень влиятельно. Очень жалко, что голоса тех мусульманских лидеров, которые призывают к тому, чтобы стороны как-то успокоились, не слышны, а слышны эмоциональные заявления и Макрона, и Хабиба. Здесь как у Макрона, так и у Хабиба позиция, не направленная на примирение.

Для российских мусульман кто сейчас авторитетнее — муфтият или Нурмагомедов?

В данном конкретном вопросе авторитетнее Нурмагомедов, конечно. И это тоже трагедия. Он очень популярен, к его мнению прислушивается молодежь. А молодежь всегда более активна, более экспрессивно выражает свое мнение. И это все тоже, конечно, не очень хорошо в целом для мусульман. Еще раз повторюсь, подавляющее большинство мусульман, которые оказались между молотом и наковальней, страдают.

Как вы считаете, имеет ли место сейчас тенденция радикализации в исламе?

Ну, тенденция радикализации сейчас вообще есть, не только в исламе. Вы посмотрите, что сейчас творится в целом в мире. Эта радикализация не только религиозная, она и политическая, и какая угодно. Спокойнее не становится. В общем-то, в том, что касается религии, вы, наверное, помните, что один православный деятель в каком-то монастыре забился. И Собчак к нему ездила. Это же тоже признаки радикализации. Где-то по одному поводу она происходит, где-то по другому поводу. Но я бы здесь как раз не религию винил, а общий фон, который принимает удобную для него форму. Как называл это один французский исследователь — не радикализация ислама, а исламизация радикализма. То же самое, как в случае с этим батюшкой, бывает православизация радикализма. И так далее. Это все выходит за рамки религии, собственно говоря.

Участники акции протеста у посольства Франции в Москве

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

В целом есть очень много вызовов, которые связаны как с глобализацией, так и с переменами, которые происходят слишком быстро. И, конечно же, иногда все это вызывает достаточно радикальный ответ. И мы должны, наверное, радоваться, что этот ответ не совсем уж такой радикальный, без огромного количества жертв. Но жертв вообще жалко — огромное их количество или единицы.

Насколько это актуально относительно Кавказа?

Эта тенденция актуальная и для Кавказа, и для других регионов страны. Я не стал бы выделять как-то российский Кавказ, потому что системный кризис, вызывающий радикализацию, есть везде, в целом по стране, к сожалению. Просто на Кавказе он более выражен в силу особенностей региона.

Люди несут цветы в церковь Нотр-Дам-де-Нис

Фото: Daniel Cole / AP

Можете дать прогноз, как будет развиваться история с Макроном и Хабибом?

Эта история, как мне кажется, закончится довольно быстро, потому что кто такой Макрон и кто Хабиб. Хабиб выразил свою позицию. В ответ на оскорбление пророка он решил оскорбить Макрона. Я вообще не вижу смысла в этом, но тем не менее это его личная позиция. Она, к сожалению, отразится на молодежи. Хотя, повторюсь еще раз, подавляющее большинство мусульман хочет, чтобы произошло какое-то взаимопонимание, чтобы эта спираль перестала закручиваться. Но сейчас вместо движения навстречу друг другу стороны еще дальше расходятся. И настроения среди мусульман, к сожалению, будут идти дальше от какого-то согласия.

Но мне кажется, что Макрон все-таки политик ответственный, он должен какие-то шаги предпринять, чтобы это напряжение уменьшить. Все понимают, что Французская Республика никогда не пойдет на то, чтобы светские принципы, завоеванные в том числе и в конфликте с католической церковью, прямо сейчас сдать. Но с учетом каких-то изменившихся обстоятельств — уменьшать накал, скажем так. И, наверное, если политики люди ответственные, они будут предпринимать действия. Я на это надеюсь. Я не знаю, как будет действовать дальше Макрон. Могу только предположить, что ответственный политик сделал бы так, чтобы напряжение было снято.

Во Франции молодые мусульмане ставят религию «выше ценностей республики» — Российская газета

Парижская влиятельная газета «Фигаро» обнародовала результаты опроса общественного мнения, проведенного солидным социологическим институтом IFOP. Предметом исследования стали настроения, царящие среди французских мусульман, а они, напомню, составляют примерно десятую часть населения страны.

Оказалось, что мусульманская молодежь в возрасте до 35 лет куда более радикальна, чем их отцы и матери. На вопрос о том, ставят ли они свои религиозные убеждения «выше ценностей Республики», 74 процента ответили утвердительно. Более того, почти половина из них вообще считают, что ислам «несовместим с основополагающими ценностями французского общества». Налицо полное отрицание всего, что составляет фундамент государственного устройства страны. Среди старшего поколения таких было в три раза меньше, что и понятно.

Почти половина молодых мусульман Франции считает, что ислам несовместим с основополагающими ценностями местного общества

Ведь отцы и деды этих парней и девушек в свое время перебирались во Францию в погоне за лучшей жизнью. Их же отроки, автоматически став законными гражданами Франции, не все, но многие, не смогли найти свое место в обществе. Альтернативой и фактором самоутверждения для них стал ислам часто в радикальной интерпретации, и, как следствие, отторжение здешних многовековых традиций. Это подтверждает исследование IFOP: за последние десять лет посещение молодежью мечетей возросло в два раза.

Правда, недовольство и желание перекроить общество по своим лекалам во Франции пока прослеживается только на местном уровне. Здесь нет, как в Бельгии, официально зарегистрированной партии «Ислам», которая добивается внедрения положений шариата в законодательство страны, или «Исламской партии Великобритании», которая ставит своей целью изучение исламских религиозных дисциплин в общеобразовательной школе островного государства. Тем не менее адепты радикального ислама то и дело пробиваются в местные органы власти. Показателен в этом отношении департамент Валь-д Уаз, что к северу от Парижа. Там мэром города Гуссенвиля на недавних выборах стал Абделазиз Хамида, известный своими связями с экстремистским движением «Таблиг Джамаат» (запрещена на территории РФ). В соседнем Гарж-ле-Гонесс в муниципальных делах активно участвует некто Сами Деба, основатель Коллектива против исламофобии, метавший в свое время гром и молнии против закона, запретившего во Франции никабы и прочие чадры. И таких примеров множество.

То, что радикализм поднимает во Франции голову особенно среди молодежи, хорошо известно как предшественникам нынешнего президента, так и ему самому. Однако до сих пор действенного решения проблемы не было найдено. Не так давно президент Эмманюэль Макрон заявил, что во Франции «нет места для тех, кто именем бога, порой с помощью иностранных государств, надеются установить законы одной группы». С его подачи подготовлен закон о «борьбе с сепаратизмом», под которым в первую очередь подразумевается религиозный радикализм. В планах Елисейского дворца закрыть доступ в страну имамов из таких мусульманских стран, как Тунис, Египет, Саудовская Аравия, и взять под усиленный контроль ассоциации и частные школы, где учащих приучают к идеологии далекой от республиканских ценностей.

Я мусульманин, и у меня не растет борода. Что делать?

Мало кто разбирается в бородах лучше, чем сотрудники барбер-шопов. На волне моды на бороду, в Бишкеке в последние три года открылось как минимум пять заведений по уходу за волосами на лице.

Акмарал работает в одном из них (название она попросила не указывать) и говорит, что, помимо ультрасовременных хипстеров, к ним приходят и ультраконсервативные мусульмане.

«Они к девушкам вообще не садятся, им нельзя — их должен стричь и брить только мужчина. Мы просто торчащие волосы убираем и смазываем бороду. По религии нужно, чтобы борода выглядела аккуратно», — объясняет Акмарал.

Обращаются к ним, разумеется, те, у кого борода уже есть. В целом же в Кыргызстане, по наблюдениям Акмарал, у многих мужчин действительно проблемы с ростом волос на лице.

«Растут у всех усы и в зоне подбородка. На щеках проблематичнее. Если хотят отрастить [бороду], то она растет тонкой линией под нижней челюстью», — делится Акмарал своим опытом наблюдений за клиентами.

В барбер-шопе, в котором работает Акмарал, впервые звучит слово «миноксидил» — средство, которое должно стимулировать рост бороды.

Барбер-шоп продаёт его клиентам, но никто из сотрудников не может объяснить, как он действует и что содержит. Может быть всё-таки кто-то разбирается в росте бороды ещё лучше?

Бишкекчанин Азамат (имя изменено) — мужчина, которому при рождении определили пол как женский. Четыре года назад он начал так называемый «переход» — так называется процесс изменения тела человека при помощи гормональной терапии и/или операций.

До перехода у Азамата не было вообще никакой растительности на лице, сегодня же его подбородок и скулы украшает роскошная тёмная борода.

Она не всегда была такой — в первое время после перехода волосы на лице росли клочками. «На подбородке чуть-чуть росла, на баках, и усы. Мне нужно было соединить там, где щеки», — вспоминает он.

Азамат тоже использовал миноксидил — как раз для того, чтобы соединить бакенбарды и подбородок. Однако одновременно с этим Азамат начал гормональную терапию, чтобы повысить уровень тестостерона в организме.

«Не у всех транс-мужчин растет борода — это очень индивидуально. Зависит от того, как гормональные препараты влияют индивидуально на организм каждого человека. Я сделал самый первый укол [тестостерона] и через две недели у меня уже вылезли волосы на подбородке», — вспоминает Азамат и добавляет: «Я точно не знаю, был ли эффект от [миноксидила] или от гормональных препаратов».

Но можно ли сделать укол тестостерона цисгендерному* мужчине? И к чему это приведёт?

Эндокринолог Жыпаргуль Аманалиева говорит, что ни один уважающий себя врач не пропишет гормональную терапию ради роста бороды у цисгендерного мужчины.

«Надо понимать, что это очень серьезные препараты. Не только тестостерон, но и другие андрогенные (мужские) гормональные. Перед назначением нужно провести очень глубокий анализ. Изучается гормональный фон, кровь и так далее», — объясняет врач.

Она настаивает, что вкалывать и принимать самостоятельно гормоны для усиления роста бороды — крайне безответственно и может вызвать побочные эффекты.

«Это может отразиться не только на гормональном фоне пациента, но и на его крови, на поведении. Повышенный уровень тестостерона в крови может отражаться на нервной системе. Человек может стать агрессивным и вспыльчивым», — говорит Аманалиева.

Единственным безрецептурным и относительно безопасным средством для отращивания бороды остаётся уже упомянутый миноксидил.

Миноксидил, в основном, используется для борьбы с облысением. Это сосудорасширяющее средство, которое приводит к поступлению кислорода, крови и питательных веществ к волосяным фолликулам.

Как следствие, фолликулы вырастают и начинают производить более толстые и длинные волосы.

Но следует внимательно изучить побочные эффекты миноксидила (они варьируются от зуда и раздражения до затрудненного дыхания и отёков) и в любом случае обязательно проконсультироваться с врачом.

Надо также иметь в виду, что миноксидил может и не помочь росту бороды. Если так вышло, то единственным способом нарастить бороду остаётся пересадка волосяных луковиц.

Дерматовенеролог Марина Шин говорит, что стоимость пересадки одной волосяной луковицы стоит 1 доллар США, а для наращивания полноценной бороды придётся пересаживать около 1000-1500 луковиц. К тому же, в Бишкеке таких операций не делают.

«Такую операцию делают в Алматы. В Турции часто делают пересадку бороды, а у нас это не так распространено», — говорит она.

«Жена-мусульманка уже не гарантия счастья»: что ждет от брака мужчина-мусульманин?

Я слышал мнение о том, что, как правило, такие браки — последний шанс построить семью для тех, кто ранее уже состоял в браке со «своим», но по какой-то причине (развод, смерть супруга и так далее) остался один. Это так?

Я такой закономерности не замечала. Скорее, тут все очень зависит от обстоятельств. Бывает, что молодой мужчина-мусульманин приезжает на работу в Москву или в Новосибирск, или какой-то еще город, здесь встречается с женщиной не своей национальности и создает семью. А лет в 40-50 по требованию родственников возвращается домой и создает новую семью — уже со «своей». Бывает наоборот: мужчина создает семью с женщиной своей национальности, потом переезжает в другой город, регион и там знакомится с «не своей»… Почему я говорю именно о мужчинах? Потому что женщине-мусульманке запрещено выходить за представителя другой религии, а значит варианты строительства семьи у нее очень ограничены. Однако… тут важно понимать, что мы подразумеваем под словами «мусульманин» и «мусульманка». Представителей мусульманского народа, не имеющих никакого отношения к своей религии? Таких ведь много и им нет совершенно никакой разницы, на ком жениться и за кого выходить замуж. Или же людей истинно верующих, руководствующихся религиозными нормами и ценностями во всем — в том числе, и в выборе супруга?

Много ли в этих нормах здравого смысла?

Много, потому что человек твоего круга, твоей национальности и твоей религии имеет схожие с тобой ценности и взгляды, касающиеся всего — в том числе подходов, методов и целей воспитания детей. У меня был случай, когда ко мне обращался молодой человек — чеченец, женившийся на украинке — не мусульманке. Они поженились в достаточно молодом возрасте, жили в Москве, все было хорошо. Но когда у них появился ребенок, эта женщина не захотела воспитывать его не то что по исламу, а в чеченских традициях, включающих в себя поведенческие, нормативные, социокультурные, этические и ценностные аспекты, установки и ритуалы. Мужчина же, наоборот, хотел вырастить настоящего чеченца и требовал этого от жены. Я спросила его: «Когда ты женился, ты предупреждал свою жену, что ей придется воспитывать вашего ребенка именно так, как хочешь ты?» А он ответил: «Нет, я тогда об этом вообще не думал».

Понимаете, да? Часто бывает, что, создавая семью с представителем не своего народа, молодые люди просто не задумываются о том, что у другого народа совершенно другая модель семейных отношений между мужем и женой, родителями и детьми. Они считают, что по умолчанию все будет точно так, как они привыкли, так, как они видели с детства на примере своих родных. Но — нет. Так не бывает, потому что разница культур очень велика, и этот разрыв только увеличивается. Скажем, у мусульман есть четкое понимание, как именно воспитывать мальчика, чтобы он был мужественен, и девочку, чтобы она была женственна. А в Европе уже насчитали 14 разных полов…

«Сначала картинки, а потом метро взрывают». Медсестра-активистка, мемы и статья 282 УК

3 апреля в ходе прений в Советском районном суде Красноярска гособвинитель Денис Углев запросил полтора года колонии-поселения для медсестры туберкулезного диспансера Оксаны Походун. Реальный срок, по мнению Углева, станет адекватным наказанием за 13 картинок, сохраненных на личной странице «ВКонтакте».

«Прокурор сказал, что политика такая, что такие преступления с такой позицией — только реальный [срок]. Еще, говорит, если бы признавала [вину], мы бы подумали. И там была брошена фраза, что вот сначала они картинки [публикуют], а потом они метро взрывают — ну, это личное мнение прокурора, как обычно», — рассказывает адвокат международной группы «Агора» Владимир Васин, представляющий интересы Походун.

Летом 2017 года ее обвинили в возбуждении ненависти по религиозному и национальному признакам (часть 1 статьи 282 УК) за изображения, которые она сохраняла на своей странице «Вконтакте» с июля 2015 по май 2016 года. Сама подсудимая настаивает, что доступа к альбому с картинками не имел никто, кроме нее.

«В нем я собираю коллекцию разных маргинальных мемов, которые ходят по интернету», — приводила пресс-служба «Агоры» слова Походун, которая связывает уголовное преследование со своей гражданской активностью.

Год в разработке

Уголовное дело в отношении медсестры возбудили в начале июня 2017 года, через пару дней после того, как комнату в коммуналке, где живет Походун, обследовали сотрудники ФСБ. Силовики забрали у нее мобильный телефон, изучили переписку в телеграме и «ВКонтакте».

Но поводом для возбуждения дела стали оперативно-розыскные мероприятия, которые прошли еще за год до этого визита сотрудников спецслужбы. Согласно материалам дела, старший оперативник отдела по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом краевого управления ФСБ Артем Семенаха впервые осмотрел страницу активистки летом 2016 года, а осенью повторно изучил три из 13 опубликованных там изображений, которые он расценил как экстремистские.

Походун рассказывает, что в 2016 году была еще далека от уличного протеста, хотя активно писала комментарии «ВКонтакте». Но в 2017 году медсестра действительно стала постоянной участницей акций красноярских оппозиционеров: «прогулок», которые устраивали сторонники Вячеслава Мальцева, и антикоррупционных митингов Алексея Навального. При этом из материалов дела следует, что уже летом 2016 года оперативник Семенаха получил информацию о том, что Походун состоит в движении «Артподготовка» (хотя «прогулки оппозиции» начали проходить в Москве только в конце того года, а в регионах — и того позже). Сама активистка не согласна с таким определением: «Меня все к этой «Артподготовке» никак прилепить не могут. Ну да, я с ними ходила, но я себя не считаю «артподготовщиком»». В октябре 2017-го Красноярский краевой суд признал «Артподготовку» экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России.

В декабре 2016-го Красноярское УФСБ направило в офис «ВКонтакте» запрос с требованием предоставить регистрационные данные страницы пользователя «Амалия Шаломеева» (таким ником пользовалась Походун), а также данные об IP-адресе и времени публикации заинтересовавших спецслужбу изображений.

3 апреля, комментируя новость о том, что гособвинитель запросил срок для Походун, пресс-служба «ВКонтакте» сообщила «Медиазоне», что компания «не получала постановление суда и не предоставляла никакой информации о данном пользователе». Однако в новости не было указано, что Походун создала страницу под псевдонимом. Согласно обвинительному заключению, соцсеть все же ответила на запрос ФСБ и предоставила данные, которые Походун указала при регистрации страницы (телефон и почтовый адрес), а также время публикации картинок, не сообщив при этом IP-адреса пользовательницы.

На вопрос «Медиазоны», предоставляла ли соцсеть ФСБ данные о пользователе «Амалия Шаломеева», пресс-служба «ВКонтакте» пока не ответила.

Негативная оценка — разжигание ненависти

В апреле 2017 года сотрудники Красноярского государственного педагогического университета имени Астафьева — доцент кафедры психологии Ирина Маланчук и доцент кафедры общего языкознания Алла Кипчатова — подготовили экспертное заключение по картинкам, размещенным на странице активистки. Во всех 13 изображениях они нашли признаки унижения человеческого достоинства и разжигания розни по национальному признаку, либо по отношению к христианской религии или исламу. Давая обоснование своим выводам, эксперты были лаконичны.

В трех картинках использование слов «жид» и «хохлы» указывало на унижение человеческого достоинства и разжигание розни по национальному признаку. Одна из этих картинок, например — фото персонажа Сергея Светлакова из скетч-шоу «Наша Russia», который, сидя перед телевизором, комментирует новости. «Я не успеваю понять, кого ненавидеть. Хохлов, ИГИЛ, турков или черногорцев?» — гласила подпись.

В другой фотографии — известном снимке Гюльчехры Бобокуловой с головой девочки, которую она воспитывала как няня, и подписью «Рамзан! Не уходи» — эксперты усмотрели «негативную оценочность» по отношению к чеченцам и главе Чечни. Авторы исследования признали такую «оценочность» разжиганием ненависти и унижением человеческого достоинства целого народа.

Еще в двух ксенофобских демотиваторах с мусульманами эксперты нашли негативную оценку приверженцев ислама и приравняли ее к разжиганию межнациональной розни.

Несмотря на наличие экспертизы, подтверждающей позицию ФСБ, оперативник Семенаха передал результаты своей работы в СК только через два месяца после того, как получил заключение Маланчук и Кипчатовой, и через несколько дней после осмотра квартиры Походун.

Сотрудники спецслужбы пришли к ней 6 июня 2017 года. Сама медсестра уверена, что это не случайность — она была одним из заявителей акции сторонников Навального, запланированной на День России. «Возник вопрос — почему почти через год пришли. Потому что 4 июня я подписала как соорганизатор митинга [заявку] на 12 июня», — считает Походун.

Закрытый альбом — пассивное распространение

Защита не отрицает, что заинтересовавшие ФСБ картинки действительно были сохранены на странице Оксаны Походун. Но адвокат Васин и сама обвиняемая настаивают, что альбом с этими изображениями был доступен только владелице аккаунта.

«Этот альбом закрыт всегда. В этом альбоме есть и я, и близкие. Поэтому он никогда не был публичный, чтобы там [не] ходил каждый, — утверждает Походун. — А то, что среди них есть вот эти маргинальные мемы, ну, извините, почему я не могу себе под подушкой их сохранять? Меня мемы интересуют, потому что это культурное явление, оно отражает время. Все подряд, чего только нет».

Васин допускает, что сотрудники ФСБ могли получить несанкционированный доступ к странице активистки и таким образом узнать содержимое закрытого альбома. Он обращает внимание на скверное качество черно-белой распечатки скриншотов со страницы Походун, которые ФСБ и следствие представили в суде, так и не предъявив оригиналы скриншотов на электронном носителе, хотя в протоколе указывалось, что оперативник Семенаха сохранял картинки в файл Word.

Более того, в протоколе не отражено, с какого аккаунта вошел в соцсеть оперативник, а на распечатках обрезано время в нижнем правом углу. На скриншотах фотографий из альбома Походун в адресной строке почему-то указан URL всей страницы активистки или страницы с альбомами; в трех случаях адрес изображений не совпадал с реальным. Вопросы могла бы снять компьютерно-техническая экспертиза и осмотр в присутствии специалиста, считает Васин, но ни следствие, ни ФСБ их не провели.

В суде оперативник Семенаха объяснил отсутствие времени и даты в углу экрана тем, что редактировал скриншоты — в частности, обрезал их «в целях исключения <…> секретной информации, которая располагалась в правой части экрана на странице в социальной сети «ВКонтакте»».

Сомнения в достоверности доказательств у защиты вызывает и то, что в протоколе от 20 июня 2016 года на снимках экрана со страницей Походун запечатлены публикации от 14 июля. В суде Семенаха объяснял, что потерял приложение к протоколу и восстановил его через месяц, почему-то не поменяв дату.

Также в суде выяснилось, что понятые приехали ставить свои подписи под протоколом исследования уже после того, как документ был составлен; они не смогли точно назвать время, когда их вызвали. «Даты плавают у них. Один говорит: мы потом приходили в сентябре второй раз. Потом второй показания дает: а мы приходили зимой», — вспоминает Походун.

Активистка отмечает, что на скриншоте ее страницы указано общее количество фотографий — 146, хотя вместе с альбомом, в котором нашли «экстремистские» фотографии, их должно быть более четырех тысяч. Такое число указано в скриншотах самого альбома.

Походун уточняет, что речь идет об альбоме с сохраненными фотографиями. До января 2017 года пользователи «ВКонтакте» не могли ограничивать доступ к сохраненными фотографиям, соцсеть добавила такую опцию после того, как москвича Евгения Корта за сохраненную картинку осудили по статье 282 УК. Сначала его приговорили к реальному сроку, затем заключение заменили штрафом; Корт говорил, что не публиковал изображение на своей странице, а сохранил его случайно. Таким образом, в июне и сентябре 2016 года альбом Походун, скорее всего, был в открытом доступе. Более того, пресс-служба «ВКонтакте» сообщила «Медиазоне», что альбом с сохраненными фотографиями на странице Походун был в открытом доступе до осени 2017 года.

Походун трижды меняла свою позицию. Сначала она признала, что опубликовала «ВКонтакте» посты, скриншоты которых ей показывали сотрудники ФСБ при первом визите в ее комнату летом 2017 года. В разговоре с «Медиазоной» она утверждала, что это были посты, опубликованные уже в 2017 году и в итоге не вошедшие в дело.

Позже на допросах у следователя она объясняла, что разместила 13 спорных изображений в разделе «Сохраненные фотографии», не зная, что они будут доступны для публичного просмотра. Походун подчеркивала, что умысла на разжигание ненависти у нее не было: она придерживается демократических взглядов, не испытывает ненависти к людям других национальностей, вероисповедания, жителям других государств и регионов России.

И, наконец, в судебном процессе активистка настаивала, что альбом с изображениями, которые в ФСБ сочли экстремистскими, был закрытым, другие пользователи не могли видеть его содержимое.

Впрочем, остается неясным, почему на скриншоте, который, по утверждению оперативника Семанахи, был сделан летом 2016 года, общее число изображений не включает сохраненные фотографии. Защита допускает, что часть материалов сфальсифицировали задним числом, а протоколы составлялись не в то время, которое указал оперативник. Проверить его слова невозможно, поскольку на распечатанных скриншотах не осталось даты и времени.

Адвокат Васин ходатайствовал об исключении протоколов осмотра страницы его подзащитной за июнь и сентябрь 2016 года из-за нарушений, отмечая, что в отсутствие скриншотов в электронном виде доказательства невозможно проверить на достоверность, но судья Елена Богданова отказала ему в этом.

Защитник также отмечает, что под публикациями активистки не было ни лайков, ни комментариев. «Не было активных действий по рассылке, по пересылке, репостов, постов с этими картинками она не делала. Она просто их хранила. А у эфэсбэшников и эмвэдэшников есть такой термин, они его успешно вводят и даже в нашем суде говорили — пассивное распространение», — рассказывает адвокат.

В то же время версию следствия о публикации изображений в открытом доступе подтверждал свидетель Данис Хуснутдинов — на допросе он говорил, что регулярно проводит время в интернете, просматривая новости и соцсети. Весной 2016 года Хуснутдинов наткнулся на аккаунт Походун и увидел там изображения, которые оскорбляли его как мусульманина.

«Свидетель сидел у себя на вахте, случайно зашел на страницу именно к моей клиентке, в этот альбом, и увидел всю эту гадость, а он сам мусульманин. И вот его потом эфэсбэшники нашли с помощью оперативного мероприятия «наведение справок». Это невозможно. Это бред — найти человека с помощью наведения справок, тем более когда [«ВКонтакте»] не сохраняет историю посещений. Это их подставной человек», — уверен Васин.

Адвокат Евгений Смирнов из «Команды 29» допускает, что оперативники могут получить доступ к аккаунту «ВКонтакте» без ведома самого пользователя.

«На моей практике этого не было, но я слышал, что такие дела бывают. Я сталкивался и не с такими нарушениями закона от сотрудников правоохранительных органов»,— говорит Смирнов. Он добавляет, что теоретически, если альбом со спорными изображениями оставался в открытом доступе лишь некоторое время, а затем был скрыт, но срок давности по статье 282 УК не истек, уголовное дело все равно может быть возбуждено.

По словам Смирнова, статья об экстремизме предполагает обязательное доказывание умысла, но на практике следствие и суды обычно игнорируют это требование. «У них логика такая: если разместил — значит, у него есть умысел. Если разместил по неосторожности, то суды у нас к этому относятся очень скептически», — говорит адвокат.

«В Красноярске тишина»

После возбуждения уголовного дела у Походун начались неприятности на работе. О деле активистка узнала в августе 2017 года, когда вышла из отпуска; после этого ее под формальным предлогом уволили из диспансера.

«Я только вышла из отпуска, и меня через два дня увольняют. В личной беседе мне сказали так: лучше ты уволишься, а то все равно найдут повод. Там всю жизнь не хватает кадров, но неважно, что не хватает — все равно я должна была уйти. Потом я по суду восстанавливалась. В конце февраля этого года я уволилась, потому что было невыносимо, каждый день мне устраивали проверки», — объясняет теперь уже бывшая медсестра.

Уже месяц Походун работает на новом месте. Она уверена, что в конце следующей недели ей придется уйти и оттуда — активистка не сомневается в обвинительном приговоре. При этом она продолжает пополнять свой альбом, в котором, по ее словам, уже около пяти тысяч картинок.

10 апреля в суде в прениях выступит защита, а затем подсудимая — с последним словом.

«Вы что думаете, они меня не посадят? Посадят они меня. Ну потому что я публикую всякие вещи, репосты делаю, это им не нравится. У меня на ленту посмотришь — там же одна политика. И я же Путина не хвалю. Я не надеюсь [на условный срок], потому что меня десять раз предупредили знакомые, подруги, которые 100 лет со мной не общались, и тут появлялись: «Может, ты перестанешь публиковать фоточки, на всякие митинги ходить?»», — рассуждает она.

С сентября Походун действительно не участвует в «прогулках оппозиции» — после задержаний местных активистов «Артподготовки» по делу о несостоявшихся беспорядках 5 ноября «прогулок» в городе больше не проводят. Впрочем, Оксана по-прежнему не пропускает акций сторонников Навального, хотя и догадывается, что среди красноярских оппозиционеров есть внедренные силовики — на следствии против нее дали показания как минимум двое завсегдатаев «прогулок». Они утверждали, что активистка придерживается праворадикальных взглядов.

«В Красноярске тишина, никто не выходит, не гуляет. Все, кто приходил, гулял… Трое сидят в СИЗО, а я под следствием, меня еще раньше их посадят. А все остальные, кто гулял, это люди,[которые] в основном работали или приходили редко, — вспоминает активистка. — Мне неважно, «Артподготовка» это или не «Артподготовка», ну сидите, люди, дома, но потом не плачьте, что мы плохо живем. Если я одна буду выходить, конечно, меня проще одну закрыть».

Amazon.com: HAOSHUNDA Мусульманская каллиграфия с принтом плаката Арабский исламский настенный арт 5 шт. Цветочная живопись Модульный холст Аллаху Акбар Фотографии Домашний декор (8x14in2 8x18in2 8x22in1 (Frame)): Все остальное

Размер: 8x14in2 8x18in2 8x22in1 (рамка)

Добро пожаловать в мой магазин на Амазонке, где предоставляется 100% ГАРАНТИЯ высокого качества печати нарисованных на холсте картин. выдающиеся цены и первая ЗАБОТА КЛИЕНТАМ — наша главная цель.Спасибо, что пришли
24 часа в сутки онлайн (с нетерпением жду вашего совета)
Описание продукта
У нас есть 2 варианта этой картины — с рамкой или без рамки.
Пожалуйста, выберите один вариант при покупке.
With Framed означает, что картина натянута на деревянную раму и готова к повешению!
Без рамки означает только холст. Размер
: 10x15cmx2,10x20cmx2,10x25cmx1 (4x6x2,4x8inx2,4x10inx1) Размер
: 20x35cmx2,20x45cmx2,20x55cmx1 (8x14x2,8x18inx2,8x22inx1) Размер
: 30x50cm2,12x280x232x280см 40x80cmx2,40x100cmx1 (16x24x2,16x32inx2,16x40inx1)
Фотографии бесплатно:
Мы можем отправить вам наши фотографии без водяных знаков для делового сотрудничества.Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам через онлайн-сообщение или по электронной почте.
Прямая доставка: Если вы хотите заниматься прямой доставкой, пожалуйста, свяжитесь с нами. Пользовательские отпечатки на холсте: мы можем изготовить для вас любой размер, и мы также можем сделать пользовательские отпечатки на холсте, вам просто нужно отправить нам изображение с высоким разрешением.
Настроить картину:
Если вы хотите, чтобы мы напечатали ваши картинки, фотографии, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы ответим в течение 24 часов.
** Положительный отзыв очень важен для бизнеса. Мы делаем все возможное, чтобы предоставить вам товар высокого качества, и благодарим вас за положительный отзыв.Если с вашим заказом возникнут проблемы, обязательно свяжитесь с нами. Верьте, что мы можем сделать вас удовлетворенными своими усилиями. Мы надеемся, что это не только сделка, но и сделает вашу жизнь лучше. Спасибо!
Примечание. Что касается световых эффектов, то объекты могут немного отличаться от изображений.

Настоящие причины, по которым карикатуры на Мухаммеда оскорбляют так много мусульман

Изначально я опубликовал эту статью в январе после атаки Charlie Hebdo. Он был слегка обновлен в связи с недавней стрельбой в Гарленде, штат Техас.

В 19:00 вечера 3 мая двое боевиков открыли огонь возле общественного центра в Гарленде, штат Техас, где антиисламские активисты проводили конкурс, на котором был присужден приз за лучший рисунок пророка Мухаммеда. Стрелки ранили частного охранника, а затем были убиты полицией.

Мотивация боевиков пока не подтверждена. Однако, поскольку на мероприятии в Техасе были показаны карикатуры на Мухаммеда, высказывались предположения, что их мотивация могла быть аналогична мотивам боевиков, напавших на офис французского сатирического журнала Charlie Hebdo в январе.Это нападение было мотивировано, по крайней мере частично, негодованием по поводу карикатур в журнале, высмеивающих пророка Мухаммеда.

И независимо от мотивации нападавших, само мероприятие было явно направлено на то, чтобы бросить вызов мусульманскому табу на изображения Пророка Мухаммеда. Организаторы мероприятия представили мероприятие отчасти как отстаивание свободы слова — часто цитировали Чарли Эбдо. По словам Брейтбарта, они также позиционировали это событие как «сигнал тревоги по поводу вторжения мусульман в Европу и Америку и его потенциального воздействия на американскую культуру».

Это табу на рисунки Мухаммеда в прошлом было источником дебатов в Европе о том, как уравновесить свободу слова и оскорбления, которые она причиняет мусульманам. В прошлом карикатуры вызывали протесты возмущенных мусульман. Но этот вопрос часто понимают неправильно. Обсуждение этого вопроса смешало ряд разрозненных вопросов и деликатных моментов в исламе — и увековечило давние заблуждения о том, как мусульмане на самом деле воспринимают карикатуры, высмеивающие их религию.

Публикация карикатуры на Мухаммеда действительно кощунство?

У посольства Дании в Кувейте в 2006 году протестующие собрались возле опубликованных в датской газете карикатур на Мухаммеда. (ЯСЕР АЛЬ-ЗАЙЯТ / AFP / Getty Images)

Многие мусульмане действительно считают, что карикатуры на Мухаммеда оскорбительны, но причины такой веры широко не понимаются.

Объяснение протестов против изображения Мухаммеда, которое вы чаще всего слышите, состоит в том, что ислам осуждает эти изображения как «богохульство».«Но правда может быть проще — и гораздо более универсальной. Мухаммед — фигура, почитаемая среди мусульман, которые часто воспринимают карикатуры и другие материалы, критикующие его, такие как фильм 2012 года« Невинность мусульман », как посягательство на их мусульманскую идентичность.

Далия Могахед, директор по исследованиям Института социальной политики и взаимопонимания, объяснила, что Мухаммед — любимая фигура мусульман, и «желание защитить то, что для вас священно, является человеческим побуждением».

Могахед сравнил карикатуры с проблемой сжигания флагов в Соединенных Штатах, отметив, что большинство американцев выступают за поправку к конституции, запрещающую сжигание флагов по тем же причинам: флаг является важным символом национальной идентичности, и многие американцы рассматривают сжигание флагов как нападение на эту идентичность или даже на саму страну.Это не экстремизм или отсталость; это защита того, что вам дорого.

Автор и ученый Реза Аслан согласился, сказав, что он испытывает такую ​​же негативную реакцию, если критикует американскую внешнюю политику, как если бы он комментировал религиозных деятелей. «Для некоторых американцев их национальная идентичность священна так же, как для некоторых религиозных людей священна их религиозная идентичность», — сказал он. «И критиковать Америку — значит оскорблять Америку».

Другими словами, хотя религиозная принадлежность может быть источником гнева по поводу карикатур, это не означает, что возражения обязательно теологические.Фактически, несмотря на широко распространенное мнение об обратном, такого богословского ограничения может и не быть.

Коран не запрещает оскорблять Пророка, сказал Аслан. Могахед отметил, что в рамках основного направления ислама нет согласия относительно того, что является богохульством, какова должна быть реакция на него или как это должно вписываться в контекст свободы слова. Поэтому было бы ошибкой сводить всю культурную идентичность к узкому вопросу религиозного права.

Для ясности, даже если могла быть двусмысленность или различные интерпретации того, в какой степени запрещено карикатурное изображение Мухаммеда, нет никакой двусмысленности в возможном решении трех человек убить 12 человек из-за мультфильмов Charlie Hebdo: нападение было совершено — сказал Могахед, — неоправданно во всех отношениях согласно исламу.Это не только ее мнение; Мусульмане и мусульманские группы немедленно осудили нападение, часто на религиозной почве.

Автор Мир Тамим Ансари был еще более решительным, назвав нападавших «врагами ислама, стремящимися сделать жизнь мусульман повсюду более бедной и небезопасной».

«Никакое богохульство не может быть более ужасным, чем это преступление, — написал Ансари в электронном письме, — независимо от того, что опубликовал журнал или кого он оскорбил. Суд принадлежит Богу. Бог неспособен выполнить Свою волю, и поэтому они должны действовать вместо Него: это богохульство.«

Существует традиция избегать изображений пророка Мухаммеда

Демонстранты собрались в Берлине, Германия, в 2006 году, чтобы выразить протест против датских карикатур. (Шон Гэллап / Getty Images)

Степень, в которой карикатуры, подобные тем, что есть в Charlie Hebdo, воспринимаются как оскорбительные, также может быть связана с сильной религиозной традицией ислама избегать изображений пророка.

Согласно Аслану, Коран прямо не запрещает изображение пророка Мухаммеда, и на протяжении всей истории были изображения Мухаммеда, его семьи и других пророков.«История ислама изобилует образами пророка Мухаммеда. Вы видите это в 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 20 веках».

Тем не менее, идея о том, что изображения Мухаммеда запрещены, возникла не из ниоткуда. Аслан объяснил, что ислам, как и иудаизм, является иконоборческой религией, которая не позволяет антропоморфизовать Бога, то есть изображать его как человека, а вместо этого ценит текстовые священные писания.

Со временем исламские ученые распространили эту традицию, охватив Мухаммеда и других главных пророков, и отговаривали художников изображать их на изображениях.Это создало сильную культурную норму против изображений Мухаммеда, даже в отсутствие религиозного закона против них.

Согласно Могахеду, в настоящее время существует «общепризнанное» правило против изображения пророка, которое рассматривается как часть запрета ислама на все, что может стать источником идолопоклонства. Она объяснила, что ее беспокоит то, что статуи или изображения пророка могут использоваться в качестве идолов — что люди могут призывать их ходатайствовать перед Богом, что противоречит религиозному закону.

Во многом это сводится к предполагаемому замыслу изображений

Женщины собрались у посольства Франции в Лондоне в 2012 году в знак протеста против публикации Charlie Hebdo карикатуры на пророка Мухаммеда в обнаженном виде. (АДРИАН ДЕННИС / AFP / GettyImages)

Чтобы понять карикатуры и их влияние, может быть так же важно понять европейскую светскую идентичность карикатуристов, которые их рисуют, как и понять мусульманскую религиозную идентичность.

Хотя западноевропейские страны традиционно являются христианскими, сегодня западные европейцы не особенно религиозны. Это особенно заметно во Франции, которая высоко ценит секуляризм, но не ограничивается этой страной. В результате, отмечает Могахед, «считать религиозные символы священными само по себе считается отсталым, суеверным и досовременным».

Напротив, опросы общественного мнения постоянно показывают, что большинство мусульман считают религию важной частью их повседневной жизни.Это существенная разница — даже до того, как произойдет какой-либо явный конфликт. Таким образом, карикатуры, изображающие ислам в негативном свете, в конечном итоге наталкиваются на предвзятое и не полностью беспочвенное мнение европейских мусульман о том, что их основные ценности, а не только Мухаммед, подвергаются нападкам.

Часть преступления может также исходить из того факта, что карикатуры могут казаться явно рассчитанными на провокацию. Аслан предположил, что публикации, печатающие такие карикатуры, часто могут пытаться вызвать крайнюю реакцию, чтобы заявить о том, кто принадлежит к европейской светской культуре.

«Я много разговаривал, например, с редактором Jyllands-Posten, который опубликовал знаменитые карикатуры на Мухаммеда, — рассказал Аслан. «И он говорит без извинений, что эти карикатуры были преднамеренной попыткой ткнуть палкой в ​​глаз мусульманской общины Дании. Чтобы разбудить их, по существу доказать, что« если вы не можете смириться с этим, вы не принадлежите к Дания ».

Если целью является оскорбление, то действительно ли это такой шок, что люди могут почувствовать себя оскорбленными? Конечно, до некоторой степени обидеться — это все же выбор, и намерение спровоцировать не оправдывает чрезмерную реакцию любого рода, не говоря уже о насилии.Но это напоминание о том, что у светских европейцев есть своя собственная политика идентичности, и что она также выливается в споры из-за карикатур.

«Распродажа»

женщин-мусульманок — веб-сайт нацелен на журналистов, активистов, заблокирован после беспорядков

Фотографии на сайте, которыми поделился пользователь Twitter «K». | Фото: Twitter

Размер текста: А- А +

Нью-Дели: Несуществующий веб-сайт Sulli Deals выставил «на продажу» 90 мусульманских женщин, в основном индийцев, по всей видимости, в попытке преследовать их и преследовать их.«Солли» — уничижительный сленг мусульманских женщин.

Веб-сайт, самопровозглашенный как «проект с открытым исходным кодом, управляемый сообществом», представляет женщин-мусульманок-журналисток, активистов, аналитиков, художников и исследователей и выставляет их «на аукцион». Хотя большинство женщин были индийцами, были также названы имена женщин других национальностей, в том числе Пакистана.

Раскрытая информация включала фотографии и сообщения в Твиттере.

Например: pic.twitter.com/qaUmsTp5dT

— K (@madeforbrettLEE) 4 июля 2021 г.

Развитие было замечено поздно вечером в воскресенье, когда пользователь Twitter по имени «K» нашел ссылку на веб-сайт в Интернете и написал об этом в Твиттере.Она входит в число тех, кого назвали на сайте.

Владельцы сайта были известны не сразу. Однако платформа разработки программного обеспечения GitHub, на которой размещался веб-сайт, закрыла его в понедельник.

«GitHub имеет давнюю политику против контента и поведения, связанных с преследованием, дискриминацией и подстрекательством к насилию. Мы заблокировали учетные записи пользователей после расследования сообщений о такой деятельности, и все они нарушают нашу политику », — сказал ThePrint представитель компании.

Старший корреспондент

ThePrint Фатима Хан также была в числе жертв, перечисленных на сайте. Главный редактор ThePrint Шекхар Гупта осудил преследование и сказал, что об инциденте было сообщено внутреннему комитету POSH для принятия дальнейших мер.

«Когда случаются такие вещи, в твоей голове проносится тысяча страшных мыслей: что еще они имеют от меня, как еще они собираются преследовать меня?» Фатима сказала и тоже написала об этом в Твиттере.

«Находиться в таком положении чрезвычайно страшно, и, честно говоря, это ответственность либерального общества в целом — высказаться и осудить эти инциденты.Не молчи.

Дата загрузки изображений предполагает, что веб-сайт был активен как минимум последние 20 дней.

В беседе с ThePrint жертвы заявили, что рассматривают возможность подачи FIR в отдел киберпреступности полиции Дели, но не надеются на какие-либо действия.

«Это не первый случай, когда мусульманские женщины становятся жертвами подобного рода. Я не думаю, что полиция, Национальная комиссия по делам женщин (NCW) или кто-либо еще в этом отношении действительно заботится об этом », — сказал ThePrint пользователь Twitter« K »на условиях анонимности.

Многие пользователи Twitter призвали NCW к немедленным и строгим действиям. Председатель комиссии Рекха Шарма сказала ThePrint: «Моя команда проходит через это … ссылки на веб-сайты больше не доступны, поэтому пусть они (жертвы) расскажут мне подробности».

NCW в настоящее время рассматривает факты и при необходимости примет к сведению suo motu, сказал Шарма.


Также прочтите: «Шокирует, ужасно», что люди все еще бронируют билеты в соответствии с отмененным Разделом 66A Закона об информационных технологиях, сообщает SC.


Предыдущие экземпляры

Это не первый случай, когда мусульманские женщины становятся жертвами подобных нападений.

13 мая в прямом эфире YouTube канала под названием «Liberal Doge» были опубликованы фотографии пакистанских женщин в оскорбительном и сексуальном видео. Канал опубликовал видео о празднике Курбан-байрам и назвал его «Особый праздник». Позже видео было удалено. Вскоре после этого инцидента мусульманские женщины были «проданы с аукциона» в Твиттере.

«Тогда мы сообщили об этом и двинулись дальше. Но те же самые люди, должно быть, перегруппировались на этом веб-сайте и «торгуют» мусульманскими женщинами в Интернете в течение последних 20 дней, совершенно незаметно.У меня от этого болит живот », — сказал пользователь« К. ».

«Интернет-травля — это норма»

Зайнаб Сикандар Сиддики, индийский политический аналитик, фотография которой также использовалась в «Сделках Солли», сказала, что подобный инцидент не является чем-то новым для мусульманских женщин в Интернете. К сожалению, по ее словам, киберзапугивание настолько распространено, что стало «нормой».

«Сексуализация и преследование женщин происходят повсеместно, но для мусульманских женщин это определенно несоразмерно.Особенно в эти политически поляризованные времена в стране, когда «индуисты против мусульман» — обычная тема », — сказала она.

«Женщины-журналисты и политические аналитики в Интернете, которые особенно много говорят, подвергаются стыду и преследованию в Интернете за то, что они высказывают свое мнение. Мои картинки переделывались. Мое лицо было прижато к телу женщины в бикини, меня называли «джихадисткой», и меня много раз угрожали изнасилованием », — сказала она.

«Число людей, пишущих грязь против вас, настолько велико, что вы устаете сообщать об этом», — добавила она.

Другой пользователь Твиттера Сания Сайед, который также является одним из тех, кто упоминается в последнем инциденте, сказал, что этот аукцион был сродни «торговле людьми», и назвал преступников, стоящих за сайтом, «потенциальными насильниками».

«Группа мужчин составила базу данных мусульманских женщин и назвала ее« Сулли Дилс ». Там публиковались изображения мусульманских женщин, в том числе и моя. Это явный случай торговли людьми, что является неправильным с юридической и моральной точек зрения. Но здесь их открыто поддерживает определенная секция… », — сказала она.

Группа мужчин составила базу данных мусульманских женщин и назвала ее «Сулли Дилс». Там публиковались изображения мусульманских женщин, в том числе и моя. Это явный случай торговли людьми, что является неправильным с юридической и моральной точек зрения. Но здесь их открыто поддерживает определенная секция. (1/3)

— Сания Сайед (@Ssaniya_) 5 июля 2021 г.


Также читайте: Это правительство Моди против Twitter и Facebook. Результатом будет шаблон для остального мира


В этот отчет добавлено, что старший корреспондент ThePrint Фатима Хан также была среди тех, кто был в списке и стал объектом преследования.

Подпишитесь на наши каналы в YouTube и Telegram

Почему СМИ переживают кризис и как его исправить

Индии еще больше нужна свободная, справедливая, без дефисов и вопросов журналистика, поскольку она сталкивается с множеством кризисов.

Но средства массовой информации переживают собственный кризис. Произошли жестокие увольнения и сокращения зарплат. Лучшее в журналистике сжимается, уступая место грубому зрелищу в прайм-тайм.

В ThePrint работают лучшие молодые репортеры, обозреватели и редакторы.Чтобы поддерживать журналистику такого качества, нужны умные и думающие люди вроде вас, чтобы за это платить. Живете ли вы в Индии или за границей, вы можете сделать это здесь.

Поддержите нашу журналистику

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *