Мусульманский головной убор для женщин: Хиджаб, чадра, паранджа — в чем разница? | Мультимедийные публикации Deutsche Welle на русском языке | DW

Содержание

Мусульманские головные уборы: виды, фото и названия

В мире существует множество разновидностей мусульманских головных уборов. Отличаются они видами и предназначением. В этой статье мы расскажем об основных головных уборах, которые используют мужчины и женщины. Постараемся дать полную и исчерпывающую информацию.

Хиджаб

Конечно, самый известный и распространенный мусульманский головной убор — это хиджаб. Изначально так называли совершенно любую одежду, которая покрывала женское тело. Ведь в дословном переводе это слово переводится как «покрывало». В еще более широком смысле хиджабом можно назвать не только одежду, но и манеры, соответствующее требованиям Корана, поведение и мысли представительницы прекрасного пола.

В современном мире чаще всего так называют только головной платок для женщин, который тщательно закрывает не только волосы, но и шею, уши и грудь. Это самый распространенный мусульманский головной убор для женщин.

При этом стоит помнить, что в разных культурах и даже странах традиции и особенности ношения хиджаба могут отличаться. Поэтому в этой статье мы расскажем только о самых общих принципах.

Как подбирают хиджаб?

Для того чтобы не ошибиться при подборе этого мусульманского головного убора, следует строго ориентировать на несколько важных деталей. Это цвет кожи, черты лица и его форма. В этой статье мы дадим несколько советов.

Женщинам с квадратной формой лица желательно смягчить черты, поэтому рекомендуется завязывать платок максимально свободно, открывая скулы и лоб, но скрывая челюсти и подбородок.

Если у мусульманки круглое лицо, то его желательно, наоборот, удлинить, придав овальную форму. Для этого открывают лоб, прикрывая скулы.

Девушке с прямоугольной формой лица лучше всего будет надвинуть подхиджабник как можно ближе к бровям, чтобы лицо зрительно расширилось. Акцент при этом стоит делать на виски и скулы.

Когда лицо треугольной формы, то самым оптимальным вариантом будет завязывать хиджаб в свободном стиле. Убрать имеющуюся диспропорцию можно, придав лицу ромбовидную форму. Для этого лоб скрывают по бокам, а оставшимися свободным складками обрамляют подбородок.

Если у вас овальное лицо, то считайте, что вам повезло, подойдет любой вариант.

Правила ношения

Сейчас в качестве женского мусульманского головного убора используется хиджаб, который представляет собой палантин, квадратный платок или шарф. Главное, что у его есть основа, на которую булавками и крепится сам платок.

Сам наряд состоит из нескольких составляющих. Это подхиджабник — так называют капюшон, доходящий до груди, в нем есть отверстие для лица. Универсальный хиджаб «аль-Амира» состоит, как правило, из шапочки с капором. Одна часть закрывает уши и волосы, а вторая — грудь и шею.

Если вы хотите узнать, как сшить мусульманский головной убор хиджаб, то вы должны быть в курсе, что его основа обязательно должна быть из шелка, хлопка или вискозы. А вот расцветку и фактуру делают самыми разными, украшая стразами, принтами или даже вышивкой.

Для любой мусульманки процесс завязывания хиджаба можно сравнить с неким таинством. Девочек этому обучают уже с пяти-шести лет. По тому, как взрослая женщина завязывает хиджаб, а также какой предпочитает для выхода из дома, можно определить ее желания и настроение.

Более строгие варианты для женщин

Более строгим мусульманским головным убором для женщин является никаб. При этом он намного меньше популярен, чем хиджаб.

Никаб закрывает лицо практически полностью, оставляя только узкую прорезь для глаз. Он состоит из трех частей. Первую необходимо завязывать на лбу, используя тесемки, расположенные сзади, вторая пришивается спереди по краям, а третья располагается сзади, прикрывая шею и волосы. В некоторых случаях девушки используют еще и четвертую часть — вуаль, которая закрывает сами глаза.

Также встречается паранджа (ее варианты — бурка или чадра) — это халат или покрывало, которые полностью закрывают тело женщины с головы до пят. Разница между ними заключается лишь в том, что в бурке и парандже имеется вуаль (в парандже она крепится отдельно), а чадра бывает как с открытым лицом, так и с проемом для глаз.

Женщину в никабе или чадре, как правило, можно встретить в странах Ближнего Востока. Мусульманки в никабе часто попадаются в европейских странах, в которых живет большое количество представителей этой религии. При этом в последнее время в некоторых странах ЕС начали вводить ограничения на ношения никаба или хиджаба.

Паранджа и бурка встречаются только в самых консервативных мусульманских странах. К ним относятся Пакистан и Афганистан.

Для мужчин

Мужские мусульманские головные уборы, конечно, не так разнообразны. В первую очередь это тюбетейка. Она бывает нескольких видов (четырехклинная или цилиндро-конического покроя). Традиционно их носят и в городах, и в деревнях в странах Центральной Азии. Часто мужчин в таком головном уборе можно встретить в российском Предуралье (Татарстан, Башкирия), поволжских областях.

Стоит отметить, что сейчас тюбетейка выходит из моды. Чаще всего ее надевают представители старшего поколения. А молодежь зимой нередко выбирает классические европейские головные уборы — самые обычные вязаные шапки.

Чалма

Чалма или тюрбан — еще один известный головной убор среди мусульман. Правда, сейчас в основном ими пользуются только священнослужители. В обычной жизни современного мусульманина в чалме встретить вряд ли удастся.

По сути, это кусок ткани, который обматывают вокруг головы. Обычно его наматывают не сразу на голову, а на феску, тюбетейку или шапку. На голую голову принято наматывать чалму только представителям шиитского духовенства. На ее изготовление уходит от шести до восьми метров ткани, некоторые тюрбаны бывают и 20-метровыми.

В России этот головной убор часто носят представители духовенства, исповедующие ислам. По сведениям исследователей Востока, всего в мире существует не менее тысячи разных способов повязывания чалмы.

По ее форме, цвету, числу складок, способу повязывания можно определить возраст, профессию и место жительства ее владельца. Мусульмане придают чалме особенное значение, утверждая, что ее носил еще пророк Мухаммад.

О женских мусульманских головных уборах.

Как завязывать хиджаб и платок

Мусульманским историям на нашем сайте intdate.ru посвящена значительная часть статей, и неудивительно, что от читательниц поступают вопросы касательно внешнего вида женщины в Исламе. Одежде и моде посвящен отдельный материал, сегодня же разберемся, какие существуют женские головные уборы в Исламе.

Примеряя приведенную ниже информацию на свою историю с мужчиной-мусульманином, помните, что в разных странах и культурах традиции ношения мусульманских платков могут разительно отличаться.

Традиционно хиджабом (в переводе с арабского означает покрывало) называли любую одежду, покрывающую женское тело согласно канонам Ислама. В более широком смысле хиджаб — это не только одежда, но и достойное поведение, манеры, речь и мысли женщины в Исламе. Говорили, что женщина одета согласно хиджабу. В современном мире хиджабом принято считать исламский женский головной платок, закрывающий волосы, уши, шею, грудь. Он сегодня является наиболее распространенным головным убором.

Менее популярные, но более строгие варианты, это:

Никаб — мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо с узкой прорезью для глаз. Состоит из трех частей: первая завязывается на лбу с помощью тесемок сзади, вторая пришивается спереди по краям (чтобы оставалась прорезь для глаз), третья — сзади и покрывает волосы и шею. Иногда добавляется четвертая часть – легкая вуаль, которая закрывает глаза.

Есть еще паранджа, чадра и бурка, что по сути является синонимами, представляют собою халат или покрывало, закрывает фигуру женщины с головы до ног. В парандже и бурке есть вуаль (в парандже крепится отдельно), чадра может быть как с открытым лицом, так и с проемом для глаз.

Все картинки по тексту кликабельны

Женщина в чадре и никабе — нормальное явление для стран Ближнего Востока (Ирак, Сирия, Судан, Саудовская Аравия) и Африки. Мусульманку в никабе можно встретить и на улицах Европы, однако во многих странах действуют запреты на ношение никаба.

  Бурка и паранджа остались только в самых консервативных странах – Афганистане, Пакистане. Поэтому основное наше внимание уделим именно хиджабу (платку).

Как правильно подобрать хиджаб?

Чтобы правильно подобрать хиджаб, нужно ориентироваться на несколько аспектов: форма и черты лица, а также цвет кожи:

1. Женщинам с квадратной формой лица нужно смягчить черты лица, округлив его. Платок или шаль завяжите свободно, открыв лоб и скулы и скрыв подбородок и челюсти.

2. Если у вас лицо круглой формы, его необходимо удлинить, придав овальную форму. Для этого максимально откройте лоб и прикройте скулы.

3. Обладательницам удлинненого лица прямоугольной формы сайт intdate.ru советует надвинуть подхиджабник как можно ближе к бровям, чтобы скрыть часть лица, и зрительно расширить лицо, сделав акцент на скулах и висках.

4. Лицу треугольной формы рекомендуется завязывать хиджаб в свободном стиле. Убрать диспропорцию можно, ридав лицу ромбовидную форму. Для этого скройте лоб по бокам, а свободными складками платка обрамляйте подбородок.

5. Женщинам с овальным лицом подойдет любой вариант.

Как одевать хиджаб?

В качестве хиджаба используются краеугольные и квадратные платки, палантины и шарфы. У хиджаба чаще всего есть основа, на которую булавочками крепится, собственно, сам платок:

а) подхиджабник (hijab underscarf) — цельная шапочка-капюшон, доходящий до груди с отверстием для лица:

б) самый простой и универсальный хиджаб «аль-Амира» (hijab al amira, амирка), состоящий из двух частей или шапочки с капором, одна закрывает волосы и уши, вторая – шею и грудь:

б) шапочка бони (bonnet) или полосочка в виде эластичного кружева (lace hijab band):

Основа шьется из хлопка, шелка или вискозы и может быть как самой разной расцветки и фактуры, так и украшена различными принтами, вышивкой, стразами.

Для мусульманской женщины процесс завязывание хиджаба сродни некоему таинству, девочек учат этому искусству с 5-7 летнего возраста, а то, как женщина завязывает сегодня хиджаб и какой предпочитает, отражает ее настроение и желания.

Описать словами как красиво одевать и завязывать хиджаб практически нереально, лучше посмотрите нашу видеоподборку.

Чтобы зафиксировать хиджаб под подбородком, используются броши или английские булавки. В праздничном варианте для украшения добавляются заколки со стразами, обручи или ожерелья поверх хиджаба.

Стили и формы хиджаба (выделение чисто условно):

1. Кавказский стиль. Наиболее консервативный, напоминающий монашеский. Характерные черты — круглая голова, полностью закрыты волосы и часто подбородок.

2. Египетский стиль. Мода на хиджабы претерпела в Египте коренные изменения за последние 10 лет. Традиционный платок (см.фото: без козырька, довольно туго завязанный и покрывающий голову и плечи), несмотря на активное использование ярких расцветок и новых тканей, постепенно вытесняется более свежими и раскрепощенными вариантами — испанским, эмиратовским, турецким, о которых пойдет речь ниже.

Кроме того, стили хиджаба разнятся в зависимости от того, к какому социальному классу принадлежит египтянка.

3. Турецкий стиль завязывания платка. Его вы видите на фото ниже. На турецкий манер обычно завязывают краеугольные и квадратные платки.

Платок в турецком стиле

4. Однако платок, повязанный традиционным для Турции способом, исчезает из женского гардероба. Его место активно занимает тюрбан — тот же платок, только причудливо завязанный. В турецких парикмахерских, кстати, все чаще появляется новая услуга по красивой укладке тюрбана.

5. Также активно турчанки примеряют на себя стиль индонезийских и малазийских мусульманок — яркие трикотажные платки с острым козырьком. В Турции в платки начали вшивать специальный кармашек под козырек.

6. В Египте набирает популярность испанский способ повязывания трехугольных платков, напоминающий прическу испанок — танцовщиц фламенко. Платок не закрывает шею в отличие от традиционного мусульманского платка, поэтому некоторые женщины не считают его надлежащим способом выполнения требований Ислама.

7. Эмиратовкий стиль. В арабском стиле используются заколки, которые увеличивают объем волос. Ортодоксальные улемы суннизма очень бранят эмиратовский стиль ношения платка, называя его «верблюжий горб» (camel hump hijab, Khaleeji style hijab). Они считают, что тяжелая намотка на голове заставляет женщину держать головы чересчур высоко поднятой, недостаточно смиренной…

Ниже вы найдете фото мусульманок в хиджабе на заливский манер.

Как завязать хиджаб Khaleeji style hijab

8. Иранский стиль. Здесь нужно упомянуть отличие суннитских стран, где строго запрещено показывать волосы, от шиитских, где дозволяется такая вольность. Ниже вы видите снимки иранских женщин — четко видны волосы, что в суннизме или запрещено в принципе, или порицается. Шииты составляют абсолютное большинство населения Ирана, больше половины населения Ирака, значительную часть мусульман Азербайджана, Ливана, Йемена и Бахрейна.

9. Африканский стиль. Женщины в Габоне, Гане, Намибии носят настоящие тюрбаны, оставляющие совершенно открытыми шею, уши и плечи. Любят крупные серьги, ожерелья и яркий макияж.

Стилей повязывания платка великое множество, мусульманки используют все возможности модной индустрии и изобретают все новые и новые способы.

А теперь несколько правил и фактов, связанных с ношением хиджаба:

# Ислам предписывает одевать платок на голову мусульманке с момента полового созревания (когда формируются вторичные половые признаки). Обычно это возраст 11-13 лет.

# Коран не требует от мусульманки прятать свое лицо (24 сура Корана, «Ан-Нур»). Должны быть закрыты грудь, шея, плечи, волосы, уши — КРОМЕ ОВАЛА ЛИЦА и кистей рук.

По традиции положено, чтобы из-под платка было видно лишь лицо, однако современные и европеизированные мусульманки повязывают цветные хиджабы с принтами свободно, слегка открывая волосы надо лбом, подбородок и даже шею.

Здесь все зависит от религиозности конкретного общества. Что допустимо в Турции или Иране, считается отступничеством, например, в Омане, Саудовской Аравии или Иордании. Крупные города и туристические места, куда проникает дух Запада, также проще относятся к соблюдению дресс-кода. Женщины могут едва-едва накинуть платок или шляпку на голову, главное, чтобы были покрыты волосы. Случайно упавший с головы платок не станет причиной для истерики.

Читайте по ссылке о жизни женщин в мусульманском мире.

# Очень хорошо иметь дома под рукой экстренный вариант хиджаба – для случаев, когда в дом неожиданно приходит чужой мужчина и нет времени на закрепление длинного палантина. Для таких целей подойдет хиджаб-накидка (хомут), он очень удобен в одевании и не требует закрепления на голове, похож либо на круговой шарф, или имеет сзади замок.

# Для того, чтобы красиво завязать хиджаб, берите платок не менее полутора метров длиной.

# Выбирайте ткань хиджаба по сезону. В теплую пору года можно отдать предпочтение шелковым, атласным, шифоновым и хлопковым платкам ярких расцветок, зимой же разумнее выбрать шерстяные ткани.

# Что касается расцветки, то здесь строгих ограничений нет. Выбирайте по настроению! Даже традиционно черные или нейральных цветов никабы сегодня можно встретить в самых ярких тонах.

Насколько красивы девушки в хиджабах можно судить по этим картинкам.

Если вы, дорогие читатели, располагаете другой информацией о культуре ношения мусульманских платков, напишите нам. Если вам понравилась статья, также можете похвалить нас в комментариях 🙂

Полина, специльно для сайта intdate.ru

Женские головные уборы чеченок.

Известно, что женский убор не был лишь утилитарным средством защиты головы. Он считался символом общественного могущества, сохранения сакральной чистоты женщины, перед которой в кризисный момент любые члены общества выражали свою покорность коленопреклонением.

Из женских уборов представляет интерес упомянутый выше курхарс. Е. Крупнов, Л. Семенов, В. Виноградов и другие исследователи12 описывают различающиеся между собой формы курхарса. Указанный головной убор не относится к исследуемому нами периоду, однако, как отмечалось выше, по сей день сохранилась его архаичная форма – шапочка, которая нашла распространение у ряда народов Северного Кавказа.

Как рассказывает 90-летняя Набисат Исраилова, она сама не видела указанный головной убор, но запомнила услышанное от своей бабки: «Прежний курхарс шили из выделанной, с подстриженным ворсом, шкуры, его обшивали цветной тканью и разноцветными нитками. Это был рогообразный высокий головной убор, который подвязывался лентами под подбородком. У курхарса сзади был один шов, и к высоте он сужался. Был курхарс и другого вида, который шили из домотканой шерсти, делая подкладку. Женщины из зажиточных семей шили курхарс из цветного шелка или бархата.Бедные – из простого материала, и вышивки было поменьше»13.

Головной убор, представленный Е. Крупновым как курхарс, более низкий, по лбу расшит серебряными пуговицами14. Е. Крупнов отмечает, что «М. Герасимов, восстанавливая облик женщины по черепу из исследованного нами Нестеровского могильника V в. до н.э., установил грацильность лицевых костей черепа, присущую и современным горянкам Чечено-Ингушской Республики. А реконструируя (по остаткам украшений) женские головные уборы на черепах из Нестеровского и Харачоевского могильников, он создал форму убора, близкую как к средневековому курхарсу, так и к современным северокавказским головным уборам, например, чеченским»15.

Языковед И.Ю. Алироев16 пишет, что «слово «курхарс» образовано из двух компонентов, первый из которых — «кур» — означает: 1) «рога оленя, кочкаря»; 2) «чуб, локон, прическа женщины», а семантика второго неясна. По-нашему мнению, слово курхарс вошло в научную литературу в искаженной фонетической транскрипции. В селе Армхи (Ингушетия) мы встретили старушку, которая, по нашему устному описанию этого головного убора, вспомнила его название, утверждая, что «ей в детстве рассказывали, якобы более состоятельные женщины-ингушки в бытность носили шелковые дорогие шапки с двумя ч1угулами, называемые курхьарс(аш)». Значит, второй компонент данного слова звучит не как харс, а как хьарс.

Известно, что в вайнахских языках наличествует древнейший глагол хьарса, означающий «посыпать, обсыпать чем-либо, прикрывать чем-либо» (отсюда хьаьрса — «рыжий, обсыпанный веснушками»). Итак, понятие курхарс буквально означает «прическа или накидка на голову, прикрывающая женскую прическу».

Как видно, курхарс был самобытным вайнахским головным убором, который определенно датируется средневековьем.

Один из элементов наряда ингушской невесты – шапочка кий – представляется нам пережитком курхарса. Как отмечалось, соседние осетины, адыги, абазины, черкесы заимствовали этот головной убор. Кий шили из желтого, красного, голубого, зеленого бархата и шелка. Украшали позументами и разноцветными шелковыми кантами, изображающими национальный орнамент. Эту шапочку носили молодые девушки до свадьбы. Среди чеченских женщин ее носила лишь некоторая часть.

Значительный интерес представляет терминология женских головных уборов народов Северного Кавказа, в особенности головных уборов замужних женщин. Например, узел головного платка замужних женщин, завязываемый на темени, в Кабарде называется «рог» — бжьакъуэ. По-карачаевски такой узел называется чох – «гребень, чуб». Это значение близко к ингушскому курхарс, где «кур» обозначает «рог, чуб, хохол». Женский головной убор у осетинок носит название гопп, обозначающее «хохол, гребень у птиц», так же, как ч1угал у ингушей.

Рогатые головные уборы замужних женщин встречались и у других народов, например, у русских – кичка рогатая, которую также носили только замужние женщины. Рога, петушиные гребни, по-видимому, связаны с древними магическими представлениями.

Конечно, эти выводы не исчерпывают весь спектр вопросов, возникающих при изучении курхарсов. Данная категория одежды нуждается в последующих исследованиях.

Е.Н. Студенецкая отмечает, что «головной убор девушек состоял из большой шали. Замужние женщины предварительно повязывали на голову черный платок или косынку. Концы ее пропускали под волосы, заплетенные в косы, и завязывали на темени. Чеченки вместо такого платка чаще надевали на голову чухта – длинные узкие мешки из черной ткани, в которые закладывались косы. Верхняя часть мешка была не зашита и укреплялась на голове при помощи завязок. Нижний конец чухты, падающий на спину, иногда украшали бахромой (чечакх) или монетами»17.

Из этой цитаты следует, что молодые чеченские и ингушские девушки покрывали голову большой шалью. Согласно зафиксированным нами в горных районах Чечни материалам, молодые девушки не носили больших шалей, которыми пользовались пожилые женщины в виде выходной одежды, дома же носили небольшую шаль, повязываемую крест-накрест, сложив ее треугольником. Девочки тоже носили небольшие шали, повязывая их сзади. А головным убором невесты и девицы были три метра уложенного на голове шифона. Молодые ингушские девушки под шифоном надевали вышеуказанную шапочку кий.«Замужняя женщина надевала головной убор той или иной формы, закрывающий волосы… После рождения первого ребенка (т.е. фактически в период перехода в разряд женщин-матерей) замужние женщины закрывали волосы, повязывая голову небольшим черным платком, поверх которого надевали обычную шаль»18, — отмечает Е. Н. Студенецкая.

По свидетельству Л. Маргошвили, «вайнахская женщина постоянно носила традиционную головную шаль – кортали (инг. куортали, кист. коьртатиллар). Сами формы слов в вайнахских диалектах говорят об этимологии этого слова, которое буквально означает «накидка на голову» (корт — «голова», тиллар – от тилла — «накидывать, одевать»). Без нее она на людях не появлялась и даже в своей семье не показывалась мужчине.

Головная шаль выполняла большую роль при соблюдении невестой традиционных, самобытных норм, религиозной деятельности, при взаимоотношениях с женихом, споре, возникшем во время какого-либо случая и др. Тяжким проклятьем среди вайнахов считалось проклятье сниманием головного платка»19.

Так что, если женщина, желая разнять врагов (дерущихся), снимала платок, то сейчас же достигала цели. Игнорировать этот жест женщины считалось большим стыдом.

Этот же автор указывает, что «среди соседних тушин не среагировать на снятый с головы платок было равносильно оскорблению чести»20.

Согласно полевым этнографическим данным, чеченские и ингушские женщины носили чухту («плотный волосяной мешок, прикрывающий женские волосы»; инг. то же; авар. чух1т1у; лезг. шуткъу, чохту).

По материалам, зафиксированным в Самашки, Ведено, Шатое, Назрани, чухту шили из коричневого или черного ластика или атласа. Требовалась ткань шириной в 100 см и длиной в 80 см. Прошив вдоль, ей придавали форму мешка, в который вкладывали заплетенные в две косы волосы. Со стороны головы чухта была раскрыта на 18 см и с обоих краев имела пришитые шнуры, благодаря которым она укреплялась на голове. По кромке конца чухту украшали бахромой – чечакх. Поверх нее надевали головной убор из той же ткани, называемый чухтан кортали.Его назначением было укрытие волос, как того требовала мусульманская религия, хотя этот порядок среди молодежи не утвердился21. Этот элемент описан у Л. Маргошвили. Она отмечает, что после принятия мусульманской религии все вайнахские женщины после достижения 15-летнего возраста были обязаны носить чухту22.

Н. Грабовский отмечал, что ингушскими женщинами «голова повязывается куском белой бязи, костюм девушки нисколько не разнится с женским, но голова последних повязывается особым манером»23.

Этот элемент был широко распространен и в одежде дагестанских народов. Например, С. Гаджиева отмечает, что «кумычки носили на голове повязку (чухту) в виде узкого, открытого сверху и снизу мешка длиной 100-120 см и шириной 40-45 см. Шили чухту из черной шерсти с яркими цветами. В чухту опускали волосы, сплетенные в мелкие косички, и закидывали на спину. Чухту, прикрыв ею на 2-3 см лоб, завязывали вокруг головы узкими полосами материи. Нижний конец чухты обшивали кружевами такого же цвета. К чухте не пришивали никаких украшений, как это имело место в горных районах Дагестана»25.

Почти аналогичная чухта описана С. Агашириновой у лезгин. Правда, лезгинки большое внимание уделяли украшению чухты, особенно налобной части, которую «обшивали позументами, галунами, бисером, серебряными блестками»26 и т. п.

Очень интересна описанная Г. Сергеевой чухта аварской женщины, которая шире и длиннее вайнахской чухты. По-видимому, аварка поверх чухты не всегда использовала головную шаль. Как отмечает Г. Сергеева, чухта «по форме… мешкообразная, цельнокройная, сшита из шелковой ткани голубого цвета, на подкладку использована желтая ткань с пестрым рисунком (ткань кон. XIX – нач. XX вв.), длина головного убора 150 см, ширина – 41 см. Лобная часть чепца отделана прямоугольным кусочком шелковой лиловой ткани, а хвостовая часть чухты украшена вышивкой из золотых и серебряных нитей и цветного шелка.Орнамент узора – растения и сидящие на побегах птицы. Нарядный вид чухте придают также мишурная бахрома и галун, пришитые к краю хвоста»27. Покрой указанных типов чухты, которые использовались в костюмах дагестанских народов, в основном, один и тот же, но есть и разница в размерах, способе шитья, украшении, особенно в орнаменте.

Как видно, мешкообразная чухта попала к вайнахам из Дагестана, однако не достигла такого совершенства в своей отделке, украшениях, как среди аварцев, кумыков и др.

Интересна и описанная Г. Сергеевой чухта кубачинки, которая отличается от чухт соседей как длиной, так и шириной, а также оформлением.

Как и вайнахские женщины, кубачинки надевали поверх чухты большого размера шаль, из чего видно, что чухта – это головной убор, получивший распространение особенно в связи с утверждением Ислама. Почти полная идентичность названия «чухта» в языках дагестанских народов и их соседей — вайнахов позволяет предположить, что Восточный Кавказ, а в частности Дагестан, является родиной этого типа головного убора.

Женский вайнахский головной убор, как известно, претерпел большие изменения в различных кругах населения. Женщины из состоятельных семей носили головные уборы, отличающиеся от тех, которые были у малоимущих, однако в способах повязывания и практическом использовании особой разницы не было. Пожилые женщины поверх чухты надевали к1еда болу кортали (ящичная шаль), чечакх йолу т1ерг1а кортали или йовлакх (головная шаль с бахромой), шера кортали (шаль из белого шелка), бой (головная шаль из ткани большого размера, выполняющая роль «пальто»). И молодые, и пожилые женщины надевали бой зимой поверх платья.

В одежде незамужних девушек и невест встречается цветной шелковый головной платок, по-чеченски – гуьлмаьнда, по-ингушски – гурмули, по-кистински – шаулакх; шифон – шипон и шапка – кий. Об отмеченных головных уборах Е. Студенецкая пишет, что название кортали («головной платок») произошло от «корт» — «голова», йовлакх от тюрского «яумукъ» – «платок»28.

Разновидности вышеперечисленных головных платков появились в Чечено-Ингушетии одновременно с появлением на Кавказе тканей, изготовленных фабричным способом, а головные платки из изготовленных на месте тканей в основном сохранились до начала XX века и позже.

Головные шали прочно вошли в быт вайнахских женщин и высоко ценились не только как носильная вещь, но и как социальный символ, обладающий большой знаковой силой.

Правда, головная шаль не всегда решала вопросы, связанные с кровничеством, однако, как уже отмечалось, во время стычки по какому-либо иному поводу платок, брошенный женщиной между спорящими, обычно сразу усмирял их.

Традиционный головной платок сохранился среди старых женщин, а молодые одевают небольшие, повязанные сзади, шали.

И в прошлом, и в наше время пожилые женщины складывали большие шали в виде треугольника, один конец оборачивали вокруг шеи и связывали с другим под подбородком, укрепляли наброшенную на голову шаль разного рода булавками и оба конца заводили назад.

Каждая женщина выбирала шаль по возрасту. Пожилые – черного, синего, коричневого, темно-голубого цветов, а молодые – белого, красного, желтого, светло-голубого. У молодых были шелковые узорчатые шали, гладкие, без узоров, с бахромой.

Перед свадьбой невесту по возможности всячески «экипировали», а для этого ездили за покупками к соседним народам, и шали входили в число наиболее ценных свадебных покупок.

Л.М. Гарсаев, кандидат исторических наук

checheninfo.ru

Как Коран решает вопрос о чадре мусульманской женщины или «хиджабе»?

Вопрос о хиджабе или чадре в настоящее время является одним из самых спорных вопросов как в мусульманской стране, так и на Западе, где он вызывает коллективный истерический пароксизм. Проблема «вуали», несомненно, является ядром очень сложной темы, связанной — довольно запутанным образом — с различными концепциями, такими как традиция, современность, свобода, женское тело, трагедии идентичности и проблема совместной жизни в мультикультурных обществах. .

Все дискуссии на эту тему обладают достоинством раскрытия двух основных современных проблем. Первый связан с тем, что мусульманские женщины становятся все более заметными на Западе, и, следовательно, с положением ислама в этих обществах, поскольку они претерпевают процесс построения идентичности. Второй — в мусульманском обществе, где проблема «чадры» выявила наличие глубокого и серьезного кризиса идентичности, вызванного интенсивной «эмоциональной поддержкой» чадры как символа мусульманской идентичности.

Но помимо вопроса о праве претендовать на «покрывало» и его религиозной законности, мы должны сначала вернуться к Корану, чтобы увидеть, как священный текст решает этот вопрос вместе с терминологией, используемой в отношении этической одежды. женщин.

Во-первых, важно подчеркнуть идею о том, что часто используемый термин «хиджаб» не совсем означает то, что должно быть шарфом, закрывающим волосы мусульманских женщин. Нигде в Коране термин хиджаб не отражает это значение.А семантическая и концептуальная интерпретация коранического термина «хиджаб» показывает противоположное тому, что должно быть в действительности.

Термин «хиджаб» повторяется в Коране семь раз, каждый раз имея в виду одно и то же значение. «Хиджаб» означает занавес, разделение, стена и, другими словами, все, что что-то скрывает, маскирует и защищает [i] .

Но стих, который чаще всего использовался для доказательства «обязанности» ношения чадры для женщин и в котором упоминается термин хиджаб, следующий: «О вы, уверовавшие, не входите в дома Пророка, кроме тех случаев, когда вы разрешено для еды… И когда вы просите [его жен] о чем-то, попросите их из-за разлуки (хиджаб) »Коран 33; 53.

Как указано здесь, хиджаб касается только жен Пророка и отвечает косвенным требованиям для уважения частной жизни Пророка. Кроме того, он никоим образом не представляет собой конкретную модель одежды. Суть этого требования была направлена, главным образом, на то, чтобы научить арабов того времени уважать частную жизнь людей и хорошие манеры.

Таким образом, совершенно ясно, что термин «хиджаб» не имеет абсолютно никакого отношения к тому значению, которое в наши дни придается шарфу, который должен покрывать голову.Хиджаб не имеет ничего общего с исламской женской одеждой. Это скорее символ разделения общественной и частной жизни во времена Пророка. Его целью было сделать из жен пророка матерями верующих.

Есть еще один стих, в котором упоминается термин, обозначающий шарф. В этом стихе говорится: «… И скажите верующим женщинам, чтобы они уменьшили [часть] своего зрения и охраняли свои интимные части и не выставляли напоказ свои украшения ( zinatahuna ), кроме тех, которые [обязательно] на них появляются, и завертывать [a часть] головных уборов ( Khumurihina ) на груди ( Juyubihina ) и не показывать свои украшения, кроме как для своих мужей, их отцов, отцов своих мужей, их сыновей, сыновей их мужей, их братьев, их братьев «сыновья» Коран 24; 31

Термин Хумурихина (множественное число от Химар ), указанный в этом стихе, относится к шарфу, который женщины носили на Аравийском полуострове и во всех других цивилизациях в то время.

Коран предлагает верующим женщинам складывать шарфы ( Химар ) поверх груди ( Джуюбихина ), чтобы прикрыть верхнюю часть бюста, когда они находятся на публике. Фактически, классические комментарии сообщают, что арабские женщины Мекки использовали для обнажения шеи и верхней части груди. По этой причине Коран предлагал верующим женщинам складывать Химар по бокам на своих бюстах.

Большинство мусульманских ученых и экзегетов согласились с тем, что верующие женщины должны покрывать волосы, надевая химар, и оставлять открытыми только лица и руки в присутствии мужчин, не имеющих с ними прямых семейных отношений.

Поскольку существует разница между хиджабом и химаром, мы имеем право спросить, почему мы продолжаем использовать термин хиджаб для обозначения того, что было названо в кораническом шарфе или химар?

Эта ошибка в настоящее время совершается неохотно и в основном воспроизводится бессознательно, но стоит отметить, что этот семантический сдвиг не происходил невинно или случайно на протяжении всей истории исламского интеллектуального производства.

Семантические сдвиги обычно являются результатом неправильных переводов и интерпретаций, а также социокультурных факторов, которые в какой-то момент истории были нацелены на создание концепций «по индивидуальному заказу», служащих политическим интересам.Именно это произошло с хиджабом, когда он был навязан мусульманским женщинам, добровольно включив его в реестр исламской телесной этики.

Когда мы вернемся к происхождению термина «хиджаб», что означает «прятать» или «отделить», и замечаем процесс изменения, который он претерпел, чтобы носить название «шарф», мы имеем право задаться вопросом, а если это Концепция получила это двойное значение, чтобы религиозно оправдать изоляцию мусульманских женщин.

«Хиджаб» навязывали мусульманкам как способ «разделения», чтобы показать им их место в обществе и исключить их во имя ислама из социально-политической сферы.Таким образом, замена химара на хиджаб означает смешение различных и противоположных семантических и концептуальных полей, чтобы поддержать во имя ислама исключение женщин из социально-политического пространства за занавеской!

Действительно, заменить химар на хиджаб — значит спутать два разных регистра. В то время как Химар остается, согласно кораническому видению, знаком общественной значимости женщин, хиджаб, несомненно, символизирует их отнесение к частной жизни.

Фактически, первые мусульманки надевали Химар как часть послания Корана об освобождении и как символ достоинства.Это глобальное видение и целостный подход к духовному посланию Корана важны и даже необходимы для понимания глубокого смысла этих стихов.

Важен не Химар, существовавший до откровения, а его новое значение и контекст, в котором он был раскрыт. Химар, в соответствии с его первоначальным значением освобождения женщин и как символ их участия вместе с мужчинами в социально-политическом пространстве, поэтому постепенно был заменен другой коранической концепцией хиджаба, чтобы не допустить участия женщин в социальной сфере. .

Считая хиджаб священным и игнорируя исламский словарь Химара, был изобретен новый исламский социальный кодекс, поддерживающий разделение мужчин и женщин.

«Прикрывая» женщин, они теряют все права, приобретенные с приходом ислама. И «вуаль» или хиджаб останется единственным мощным индикатором ухудшения правового статуса мусульманских женщин, поскольку они будут изолированы и исключены из общественного пространства во имя этого символа …

Наконец, путаница между Химар и Хиджаб политически деликатны и служат, прежде всего, интересам различных идеологий, включая радикальных мусульман, сторонников официального ислама государств и современной исламофобии, которая радостно критикует «вуаль» или хиджаб, которые сегодня считаются знаменем ислама…

К сожалению, вся этика Корана сегодня, кажется, сводится к женской одежде и телу, к тому, как они должны быть покрыты, цвету, толщине и однородности одежды … Однако, учитывая, что Коран ‘ Он не настаивал на конкретной одежде или внешнем виде для женщин, было бы очень упрощенно анализировать несколько стихов о платье, далеких от руководства духовного послания о глобальной этике тела как для мужчин, так и для женщин.

Коран призывает мужчин и женщин вести себя «порядочно» и «порядочно», как физически, так и морально. Коран не устанавливает строго религиозную «униформу», как это показано здесь, и первое духовное послание не имело целью раз и навсегда закрепить жесткие или «фиксированные» стандарты одежды, а скорее «рекомендовать» подход. «или» этика «в отношении тела и души.

Но очень жаль, что первое намерение духовного послания ислама часто игнорируется или полностью игнорируется за счет буквального прочтения, которое удерживает от всего Корана не более чем «обязанность ношения хиджаба». учение о женщинах! Это противоречит принципам духовного послания и его духовной этике.

Вопрос о химаре или шарфе является не частью основ ислама, а скорее моральными ценностями, поведением и этикой отношений.

Религиозная вера имеет смысл только тогда, когда ее практикуют без давления. Поэтому говорить об обязательстве ислама носить платок или химар духовно неприемлемо, потому что в Коране сказано: «Никакого принуждения в религии». Это один из основных принципов ислама.

Сведение всей коранической телесной этики к так называемой «пелене» — значит противодействовать одному и тому же посланию. Именно это и произошло в исламской истории, когда основное внимание уделялось женской одежде и обязательству «скрывать» и «скрывать» ее тело. В результате этот духовный символ стал знаком притеснения в мусульманском мире.

Таким образом, очевидно, что эти стихи призваны побудить мужчин и женщин освободиться от материализма и кодексов соблазнения каждой эпохи и преодолеть их, что является отражением доминирующих идеологий, повторяющихся на протяжении всей истории человеческой цивилизации.

Заповедь Корана призывает мужчин и женщин вести себя порядочно и уважительно, как указано в этом ключевом стихе: «… Но одежда праведности ( libass a-Taquwa ) — лучшая»… Кроме того, этот стих исключительно подчеркивает концепцию, которую следует принимать во внимание сегодня в хаосе ультралиберального потребления и изобилия…



[i] Стихи, в которых мы находим слово Хиджаб: 7; 46, 17; 45, 19; 17, 38; 32, 41; 5, 42; 51, 33; 53 и 17; 45.

Июль 2019 г.

Д-р Асма Ламрабет

Суд ЕС постановил, что

мусульманам может быть запрещено носить хиджаб на работе.

Верховный суд Европейского Союза постановил, что работникам-мусульманам может быть запрещено носить головные платки.

Два случая были возбуждены мусульманскими женщинами в Германии, которые были отстранены от работы за ношение хиджаба на работе.

Одна женщина занималась уходом за детьми с особыми потребностями в учреждении по уходу за детьми в Гамбурге, а другая женщина работала кассиром в сети аптек Mueller. Ни одна из женщин не носила головных платков, когда начинала свою работу, но решила начать делать это спустя годы.

Судебные документы показывают, что женщинам сказали, что это не разрешено, и они в разные моменты были отстранены от работы, и им сказали приходить на работу без этого.

Суд ЕС в Люксембурге должен был решить в обоих случаях, является ли запрет на ношение хиджаба на работе нарушением свободы религии или разрешен как часть свободы ведения бизнеса и желания создать образ так называемого нейтралитета. клиентам.

Его ответ заключался в том, что такие запреты возможны, если они оправданы необходимостью работодателя представить «нейтральный имидж».

Суд постановил: «Запрет на ношение любой видимой формы выражения политических, философских или религиозных убеждений на рабочем месте может быть оправдан необходимостью работодателя представить нейтральный образ по отношению к клиентам или предотвратить социальные споры.«

Но оправдание должно быть связано с реальной потребностью со стороны работодателя, — постановил суд.

Шайста Азиз, борца за права женщин и антирасизм, утверждала, что решение суда ЕС является симптомом более широких проблем расизма и сексизма.

«Одержимость Европы выбором одежды для мусульманских женщин и, в частности, хиджаба, переплетается с исламофобией, расизмом и женоненавистничеством», — сказала г-жа Азиз корреспонденту журнала The Independent .

«В то время как европейский континент борется с Covid, растущим уровнем неравенства и социальной несправедливостью — почему хиджаб и мусульманские женщины находятся в центре внимания политиков? Эти политики разжигают ультраправую и безудержную антимусульманскую ненависть и исламофобию.

Теперь последнее слово будет за национальными судами в отношении того, имела ли место какая-либо дискриминация в обоих делах, которые рассматривались в высшем суде ЕС.

Марьям Х’мадун из Правовой инициативы открытого общества заявила: «Законы, политика и практика, запрещающие религиозную одежду, являются целенаправленными проявлениями исламофобии, которые стремятся исключить мусульманских женщин из общественной жизни или сделать их невидимыми.

«Дискриминация, маскирующаяся под« нейтралитет », — это завеса, которую необходимо приоткрыть.Правило, согласно которому все люди должны иметь одинаковый внешний вид, не является нейтральным. Он сознательно дискриминирует людей, потому что они явно религиозны.

«Европейские суды и Комитет ООН по правам человека подчеркнули, что ношение головного платка не причиняет никакого вреда, который мог бы вызвать у работодателя« реальную потребность »в применении такой практики».

Она предупредила, что такая политика стигматизирует женщин, принадлежащих к «расовым, этническим и религиозным меньшинствам», и тем самым потенциально может спровоцировать рост числа преступлений на почве ненависти и актов насилия. Меры могут также усугубить ранее существовавшие модели расизма, ксенофобии и этнического неравенства, добавила г-жа Х’мадун.

Она сказала: «Работодатели, которые реализуют эту политику и практику, должны действовать осторожно, поскольку они рискуют быть привлеченными к ответственности за дискриминацию в соответствии с европейскими и национальными законами, если они не могут продемонстрировать подлинную необходимость запрета на религиозную одежду».

Суд ЕС уже постановил в 2017 году, что компании могут запрещать сотрудникам носить исламские головные платки и другие видимые религиозные символы при определенных условиях, что в то время вызвало негативную реакцию среди религиозных групп.

В Германии проживает более пяти миллионов мусульман, что делает их крупнейшей группой религиозного меньшинства.

В 2014 году верховный суд Франции оставил в силе увольнение работника детского сада-мусульманина за ношение головного платка в частных яслях. В то время как Франция, где проживает самая большая мусульманская община в Европе, запретила ношение исламских головных платков в государственных школах в 2004 году.

Дополнительная информация от Reuters

Руки прочь от моего хиджаба! Протест молодых мусульманок предлагает запрет во Франции

СТРАСБУРГ, Франция, 4 мая (Рейтер) — Шестнадцатилетняя Марием Чурак — набожная мусульманка, которая считает ношение хиджаба выражением своей преданности Пророку Мухаммеду, но предложение французских сенаторов вскоре может лишить ее свободы делать это в общественных местах.

Поправка к законопроекту о борьбе с сепаратизмом, направленная на укрепление светских ценностей Франции и применимая к девушкам до 18 лет, вызвала возмущение и вызвала онлайн-протест под хэштегом #HandsOffMyHijab (#PasToucheAMonHijab), который стал вирусным за пределами Франции.

«Это часть моей личности. Вынудить меня убрать это было бы унижением», — сказал Чоурак. «Я не могу понять, почему они захотели принять закон, дискриминирующий».

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к reuters.
com.

Франция запретила ношение исламских головных платков в государственных школах в 2004 году. В 2010 году было запрещено ношение никаба, полностью закрывающего лицо исламской вуали, в общественных местах, таких как улицы, парки, общественный транспорт и административные здания.

Поправка касается всех религиозных символов, хотя противники говорят, что она нацелена на мусульман.Сенатор Кристиан Билхак заявил законодателям в апреле, что это защитит молодежь.

«Родители не должны навязывать своим детям догмы», — сказал он верхней палате.

Группа молодых женщин проводит кампанию #PasToucheAMonHijab из жилых комнат квартир своих семей.

Они заручились поддержкой влиятельных лиц в социальных сетях, американского законодателя и Ибтихаджа Мухаммада, первой американки, которая носила хиджаб во время участия в Олимпийских играх.

«(Политики) хотят нашего освобождения, они хотят спасти нас от этого воображаемого угнетения, но именно они угнетают нас», — сказала 25-летняя студентка-медик Мона эль Машоули в своем родном городе Страсбурге.

Президент Эммануэль Макрон предупреждает, что исламизм подрывает единство республики.

Законопроект о борьбе с сепаратизмом его правительства направлен против принудительных браков и проверки на девственность, а также включает более строгий надзор за религиозными объединениями. Первоначально в нем не упоминалось о запрете несовершеннолетним носить хиджаб в общественных местах.

Сенат, в котором доминируют консерваторы, внес поправку, а также еще две, которые запрещают матерям носить хиджаб при сопровождении детей в школьных поездках и запрещают носить купальник буркини для всего тела.

Объединенный комитет из двух палат парламента обсудит поправки, и они еще могут быть вычеркнуты из законопроекта.

Но для 22-летнего Хибы Латреша ущерб нанесен.

«(Это) симптом постоянного контроля женского тела, выбора и убеждений, которые мы имеем во Франции, — сказала она, — а также инструментализации мусульманских женщин.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к агентству Рейтер. com

Регистр

Отчет Мануэля Ослооса; Написал Ричард Лох, Редакция Александра Хадсон

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

«Закон против ислама»: Франция осуждает голосование за запрет хиджаба | Religion News

В рамках законопроекта «О борьбе с сепаратизмом» Сенат Франции проголосовал за запрещение ношения головных платков для несовершеннолетних в общественных местах.

Предложение Сената Франции запретить девочкам до 18 лет носить хиджаб в общественных местах вызвало осуждение, поскольку в социальных сетях широко распространяется хэштег #HandsOffMyHijab.

Хиджаб — это головной платок, который носят многие мусульманки, и во Франции он уже несколько десятилетий является предметом вражды.

Шаг французского сената является частью стремления Парижа принять закон о так называемом «антисепаратизме», который, по его словам, направлен на укрепление светской системы страны, но критики осудили его, утверждая, что он выделяет мусульманское меньшинство.

При обсуждении предложенного закона 30 марта сенаторы одобрили поправку к законопроекту, призывающую к «запрету в общественных местах любых заметных религиозных знаков несовершеннолетними, а также любой одежды или одежды, которые означали бы неполноценность женщин над мужчинами».

Запрет еще не принят, и Национальное собрание Франции должно подписать изменение, прежде чем оно вступит в силу.

Но реакция на поправку была быстрой, и некоторые полагали, что предлагаемая норма равносильна «закону против ислама».

«Возраст для согласия на секс во Франции: 15 Возраст для согласия на хиджаб: 18 Позвольте этому осознать. Это не закон против хиджаба. Это закон против ислама. #Handsoffmyhijab #FranceHijabBan », — написал один пользователь Twitter.

Возраст согласия на секс во Франции: 15
Возраст согласия на хиджаб: 18
Позвольте этому осознать.Это не закон против хиджаба. Это закон против ислама. #Handsoffmyhijab #FranceHijabBan

— Manar منار (@RockThrowA) 4 апреля 2021 г.

Другой написал: «Я думал, что мы это уже сделали. Заставлять женщину носить хиджаб — неправильно. Точно так же, как заставлять ее снимать это неправильно. Это ЕЙ выбор «.

Я думал, мы это уже сделали.

Заставлять женщину носить хиджаб — неправильно. Точно так же, как заставлять ее снимать это неправильно.

Это ЕЁ выбор.

— Наджва Зебиан (@najwazebian) 4 апреля 2021 г.

Выпуск также привлек внимание ряда высокопоставленных лиц.

В Instagram олимпийский спортсмен Ибтихадж Мухаммад поделился постом, в котором говорится, что поправка Сената указывает на то, что «исламофобия во Франции усиливается».

«Вот что происходит, когда вы нормализуете антиисламские и антимусульманские ненавистнические высказывания, предвзятость, дискриминацию и преступления на почве ненависти — исламофобию, закрепленную в законе», — говорится в сообщении.

Амани аль-Хатахтбех, основательница движения «День мусульманской женщины» и веб-сайта «Девушка-мусульманка», также высказалась по поводу разногласий.

«Ни одно правительство не должно регулировать, как женщина может одеваться, независимо от того, носить ли ее или снимать», — написала она в Твиттере, имея в виду хиджаб.

Во время поездки во Францию ​​3 года назад пограничная полиция заставила меня снять шарф, чтобы въехать в страну, хотя на фотографии в паспорте я носил шарф.

Ни одно правительство не должно регулировать, как женщина может одеваться, независимо от того, носить ли ее или снимать.#handsoffmyhijab #FranceHijabBan pic.twitter.com/VfuHi02Gqj

— AMANI (@xoamani) 6 апреля 2021 г.

Модель Сомалийского происхождения Рауда Мохамед предположила, что шаг французского сената поставил ее на «неправильную сторону равенства».

«Запрет хиджаба — это ненавистническая риторика, исходящая от самого высокого уровня правительства, и она будет признана огромным провалом религиозных ценностей и равенства», — написала она в Instagram.

Национальная ассамблея, нижняя палата Франции, в которой доминирует центристская партия президента Эммануэля Макрона La République En Marche (LREM), 16 февраля подавляющим большинством проголосовала за законопроект, прежде чем он был передан в сенат, возглавляемый консерваторами.

Законодательство обсуждалось во Франции в очень напряженной атмосфере после трех нападений в конце прошлого года, в том числе обезглавливания 16 октября учителя Сэмюэля Пати, который показывал своим ученикам карикатуры на пророка Мухаммеда во время урока о свободе слова.

В законе конкретно не упоминается слово «ислам», но французские мусульмане в течение нескольких месяцев протестовали против него, говоря, что некоторые из его мер выделяют их.

Amnesty International в прошлом месяце предупредила, что предложенный закон представляет собой «серьезную атаку на права и свободы во Франции», и призвала отменить или изменить «многие проблемные положения» законопроекта.

мужчин-мусульман объясняют, что для них значит хиджаб — Temple News

Хиджаб представляет собой нечто большее, чем головной платок мусульманской женщины. Это философия скромной одежды и поведения, которой должны следовать как мусульманские мужчины, так и женщины.

Квайзер Д. Абдулла, профессор педагогического колледжа Университета Темпл и советник факультета Ассоциации студентов-мусульман в Темпле, сказал, что мусульмане, которые следуют хиджабу, носят одежду, которая создает «барьер» скромности.

Он добавил, что не все типы одежды соответствуют минимальным требованиям, предъявляемым к ограждению, которое должно быть закрыто от пупка до колена.Покрытие от пупка до колена также может быть определено как «авра».

Он добавил, что это понятие простирается от головного убора, который носят женщины, до концепции скромности, которая распространяется на то, как могут одеваться все мусульмане.

«Хиджаб почти украли, чтобы обозначить головной убор для женщин», — сказал Абдулла.

Если люди хотят иметь в виду исключительно женский головной платок, а не всю концепцию хиджаба, Абдулла сказал, что правильное имя — «химар».Исламская юриспруденция, или исламское право, также использует арабское слово «сатр» для обозначения покрытия вместо «хиджаба».

В своей книге «Скромное исламское платье» иранский священнослужитель, философ и политик Аятулла Муртадха Мутаххари пишет, что «хиджаб» — это то, что «появляется за занавеской».

Есть и другие изощренные способы следовать хиджабу. Например, «хиджаб для глаз» — это физическая граница, установленная Кораном для мужчин, позволяющих скромно опускать взгляд.

Об этом говорится в стихе 30 главы 24 Священного Корана: «Скажи верующим людям, что: они должны опускать взоры и охранять свои интимные части (будучи целомудренными).Для них так лучше ».

Шейх Билал Хуссейн, выпускник бизнес-администрирования 2004 года, который шесть лет учился в Исламской семинарии в Мешхеде и Куме, Иран, сказал, что ислам требует от всех мусульман скромность, добавив, что скромность — это придание человеку достоинства.

«Когда мы говорим о скромности и ее значении, она варьируется от культуры к культуре», — сказал Хуссейн. «Когда мы говорим, например, об идее скромности, мы говорим о контроле над мужской способностью к желанию.

В некоторых случаях женщину в хиджабе или хиджабе можно с большей определенностью считать мусульманкой, чем мужчину, одетого в концептуальное определение хиджаба.

«Нельзя сказать, что парень мусульманин, просто взглянув на него», — сказал Хасан Заиди, старший специалист по биоинженерии.

Абдулла сказал, что у мужчин и женщин нет единого способа одеваться в хиджаб, потому что традиционная одежда зависит от культуры и личного толкования Корана.

Как и хиджаб, ислам в целом можно неправильно истолковать.

«Одна из критических замечаний по поводу ислама заключается в том, что он оскорбляет женщин», — сказал Заиди. «Иногда мужчин-мусульман считают исполнителями этих злоупотреблений».

Исследование, проведенное центром Pew Research Center в 2011 году, показало, что 22 процента опрошенных немусульман в Америке, Западной Европе и России считают, что мусульмане уважительно относятся к женщинам.

«Если в новостях есть женоненавистник, который называет себя мусульманином, это не означает, что ислам женоненавистник», — добавил он.«Название« Ислам »использовалось для придания политических целей, так что узнайте больше об этой религии. … Когда вы слышите что-то об исламе, не принимайте это за чистую монету ».

Снятие запрета на хиджаб на юге Бельгии дает надежду мусульманским женщинам

Активисты, антиисламофобские организации приветствуют объявление, касающееся университетов, и с нетерпением ждут отмены запретов в других учреждениях

Религиозные символы, в том числе хиджаб, будут разрешены в университетах франкоговорящего региона Валлония в Бельгии с сентября 2021 года, объявили местные власти, что является победой антиисламофобских и мусульманских женских групп, которые годами борются с запретом.

Это решение приветствовали активисты и мусульманские женщины, которые также признали, что необходимы дальнейшие шаги для снятия аналогичных запретов в учреждениях и на рабочих местах в Бельгии.

«Это решение было очень важным, и оно повлияет на многих женщин. Оно повлияет на их решение продолжить учебу, стать нормальной частью общества, быть финансово независимыми и следовать своим мечтам о том, кем они хотят стать. », — сказала Фатима Захра Юнси, активистка, которая уже десять лет борется с исламофобией в Бельгии.

«Школы — важный первый шаг, [они помогают создать профиль], необходимый на рынке труда. Я надеюсь, что это решение побудит другие организации изменить свои собственные правила в отношении хиджаба, я действительно надеюсь, что компании последуют за этим ».

Отличный новый! Un geste fort en faveur de l ‘#clusion de toutes les #femmes Adults à l’enseignement supérieur.Des femmes qui pourront poursuivre à présent leur scolarité et leurs rêves d’avoir une carrière Professionalnelle. #respect # OpenSchool4Women 👩‍🎓👨‍🎓🧑‍🎓 https://t.co/Z7AbHqWJ7m

— CCIB — Collectif Contre l’Islamophobie en Belgique (@CCIB_be) 16 января 2021 г.

До сих пор в Бельгии были запрещены «религиозные символы», в том числе головные уборы, которые мусульманки носили во время религиозных обрядов, в школах, в том числе в высших учебных заведениях.

«Мы меняем принцип во имя включения наибольшего числа людей, эмансипации и борьбы с неравенством», — сказал Жюльен Никез, генеральный администратор Валлонии и Брюсселя по образованию (WBE), государственного органа, который управляет французскими языками. выступая в государственных школах Бельгии, сообщили местным СМИ в субботу, добавив, что будут ограничения в случаях, когда «безопасность находится под угрозой или по соображениям гигиены».

«Общий интерес должен быть на первом месте. Мы больше не можем отказывать этим молодым женщинам под предлогом того, что они носят чадру, что мешает им учиться.Диплом — это их пропуск через работу ».

Объявление было сделано после многих лет кампании, проводившейся антиисламофобскими и правозащитными группами мусульманских женщин в Бельгии.

« Я думаю, что это политическое решение, поскольку мы действительно многое приняли. демонстрации, и это также социальное решение, поскольку все больше и больше мусульман в Бельгии носят хиджаб », — сказал Юнси, который является соучредителем Collectif les 100 Diplômées (Коллектив 100 выпускников), неправительственной организации, которая поддерживает молодых профессионалов, которые носят хиджаб. Исламский платок и лицо дискриминации.Она рассказывает TRT World, что ее организация лоббирует отмену запрета на хиджаб в школах, а также отслеживает случаи запрета на хиджаб на рабочих местах и ​​в государственных учреждениях по всей Бельгии.

Согласно официальным данным WBE, в высших учебных заведениях обучается 50 000 студентов, в том числе 20 000 в университетах и ​​30 000 в учреждениях социального обеспечения. Таким образом, новое решение касается пяти университетов, пяти школ искусств и 29 учреждений социального развития.

Хотя Бельгия не ведет официальных демографических записей на основе религии, по оценкам, это из почти 11 населения.5 миллионов, более 850 000 — мусульмане. Несмотря на то, что не все мусульманки в Бельгии носят хиджаб, влияние этого нового решения может повлиять на огромное количество женщин, которые ранее были ограничены в учебе и возможностях трудоустройства.

Решение принято консенсусом в совете директоров WBE, в который входят представители всех политических партий.

#HijabisFightBack

Эта новость появилась после того, как в июне конституционный суд Бельгии постановил, что запрещение религиозных символов, включая хиджаб, в высшем образовании не является нарушением свободы религии или права на образование в соответствии с Конституцией Бельгии и Европы. Конвенция о правах человека.

Решение было осуждено правозащитниками, антиисламофобскими организациями, женскими и феминистскими коллективами, которые сочли это нарушением основных прав человека и дискриминационным актом в отношении женщин.

В ответ тысячи людей вышли в интернет, чтобы опротестовать решение, используя такие хэштеги, как #TouchePasAMesEtudes (не трогайте мои исследования) и #HijabisFightBack. В июле более тысячи (некоторые организации насчитали несколько тысяч) собрались в Брюсселе, чтобы выступить за право носить хиджаб в университетах.

Более 1000 человек вышли на улицы Бельгии, чтобы отстаивать право носить головные платки в университетах.

Протест #HijabisFightBack был направлен против недавнего постановления конституционного суда, разрешающего запрет на использование религиозных символов в высшем образовании pic.twitter.com/wVRcWyaCr3

— TRT World (@trtworld) 6 июля 2020 г.

организации, выступающие против исламофобии, заявили, что решение суда может привести к изоляции мусульман и закрепить структурную дискриминацию в системе образования.

Бельгия — это федеративная страна, разделенная на три региона: Валлония, в которой большинство населения говорит на французском, Фландрия, в которой большинство населения говорят на фламандском, и Брюссельский столичный регион. В каждом регионе есть собственное правительство и законодательный орган, который решает вопросы жилищного строительства, образования, экономики и другие общественные вопросы.

До сих пор нет федерального законодательства, защищающего право мусульманских женщин носить хиджаб в университетах Бельгии.

В то же время запрет на ношение хиджабов в вузах не получил широкого распространения.Несколько высших учебных заведений, в том числе престижный KU Leuven и Свободный университет Брюсселя (VUB), заявили в июле, что приветствуют студентов «независимо от пола, происхождения или социального статуса, с хиджабом или без него».

Aan de VUB staan ​​gelijkheid en inclusie centraal. Diversiteit is een feit, ook aan onze university. Laat het dus duidelijk zijn dat elke student welkom — это бижутерия, связанная с полом, а также социальным статусом.Встретил zonder hoofddoek. Ons gelijkheidsbeleid: https://t.co/2AV2enC2Re

— VUB (@VUBrussel) 16 июня 2020 г.

Однако, по словам Юнси, бельгийцы не слышали подобных заявлений из университетов Брюсселя или Валлонии.

Исламский головной платок — спорный вопрос во многих европейских странах, особенно во Франции, где правительство на протяжении десятилетий подвергалось критике за дискриминационную и маргинальную политику в отношении мусульманских женщин во имя laïcité (секуляризма).Исследования показали, что преступления на почве ненависти к мусульманам в подавляющем большинстве случаев совершаются женщинами. В Бельгии, например, недавний отчет показал, что 9 из 10 жертв исламофобии были женщинами.

«Я получаю так много сообщений от девушек в хиджабе, в которых говорится:« Теперь я могу продолжить эту программу »или« до того, как я подумал о том, чтобы не делать этого, поскольку хиджаб запрещен », — говорит Юнси.

«С экономической точки зрения будет иметь смысл открыть школу для всех, независимо от их убеждений. В этом есть смысл.”

Источник: TRTWorld и агентства

Прикрытие: индонезийских женщин заставляют носить исламские головные платки — Национальный

Агнес Аня (Агентство Франс-Пресс)

Джакарта ● Чт, 18 марта 2021 г. 2021-03-18 14:42 258 99d7d57c053835b586346346218898de 2 Национальный Индонезия, религия, хиджаб, женщины, ислам Бесплатно

Сити Рохани вспоминает день, когда ее дочь-подросток пришла домой в слезах после того, как над ней издевались за то, что она не носила закрывающий волосы хиджаб в своей индонезийской школе.

Крупнейшая в мире страна с мусульманским большинством признает шесть официальных религий и имеет группы христиан, индуистов и других меньшинств, проживающих по всей стране.

Но растущая сила религиозного консерватизма в последние годы подпитывает опасения роста нетерпимости — силы, также направленной против мусульман, таких как Рохани и ее семья.

Ученики школы ее дочери издевались над ней стихами из Корана и говорили, что ее родители отправятся в ад, если она не будет носить исламскую одежду.

«Она умоляла бросить школу и перейти в другую, потому что ее приставали к ней сверстники и старшие ученики», — сказала AFP Рохани, мать четверых детей.

Школьниц, учителей-женщин и государственных служащих по всей Индонезии часто заставляют или заставляют носить исламские головные уборы, согласно отчету, опубликованному в четверг Human Rights Watch (HRW).

Давление распространяется на христиан и другие немусульманские меньшинства и «существенно возросло в последние годы», говорится в исследовании.

Верхушка айсберга

Согласно докладу, многие из почти 300 000 государственных школ Индонезии требуют от девочек-мусульман носить хиджаб с начальной школы, что подтверждается десятками постановлений, издаваемых на местном или провинциальном уровне.

Этот выпуск попал в заголовки газет в начале этого года после того, как на молодого ученика-христианина на Суматре оказали давление, чтобы он укрылся, что вызвало негативную реакцию.

Студентка отказалась, и ее родители позже тайно записали встречу с чиновником, который настаивал на том, что школьные правила требуют, чтобы все девочки носили хиджаб, независимо от их религии.

Это побудило министерство образования в прошлом месяце запретить государственным школам принуждать всех учениц — мусульманок или немусульман — носить головные платки и пригрозить лишить правительство финансирования за несоблюдение.

Министр по делам религии Якут Чолил Кумас подверг критике практику принуждения к ношению хиджаба немусульман и назвал случай Суматры «верхушкой айсберга».

Правительство Индонезии не ответило на просьбу прокомментировать отчет HRW.Правозащитный орган предупредил, что еще неизвестно, будут ли введены в действие новые правила министерства образования.

Давление со стороны коллег

Школы по всей огромной стране с населением почти 270 миллионов человек уже давно используют сочетание психологического давления, публичного унижения и санкций, чтобы убедить девочек носить хиджаб, сообщает HRW.

«Эта среда поощряет давление со стороны сверстников и издевательства со стороны учителей и сокурсников, чтобы« хорошие мусульманские девушки »носили хиджаб», — говорится в отчете.

Среди случаев, упомянутых HRW, были бывшие студенты, которые сказали, что учителя с ножницами иногда отрезали пряди волос, торчащие из их хиджаба, или рвали одежду, которую считали слишком откровенной.

Эльза, 23-летняя католичка, вспоминала, как унизительно заставляли носить головной убор в старшей школе.

«Каждый раз, когда я оглядываюсь назад, мне всегда стыдно за то, что я не боролся за свои права», — сказала Эльза, попросившая не называть ее настоящее имя.

Учителей и женщин-государственных служащих также заставляют носить консервативную одежду, а некоторые государственные учреждения требуют, чтобы при входе посетители носили головные уборы, говорится в отчете.

«(Это) привело к преследованию женщин в общественных местах, которые предпочитают не носить (хиджаб), и к принуждению к подчинению», — говорится в сообщении.

Рохани, чья дочь-подросток умоляла бросить школу из-за издевательств в хиджабе, сказала, что одна из ее младших дочерей теперь также сталкивается с давлением, чтобы заставить их подчиниться.

Никто из ее семьи не носит мусульманских головных платков.

«Мы мусульмане, но у нас разные взгляды на исламскую одежду», — сказал Рохани.

«Хороший характер зависит не только от того, что вы носите.«

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *