Муха художник картины: Альфонс Муха — 158 произведений

Содержание

Альфонс Муха - 158 произведений

Альфо́нс Мари́а Му́ха (чеш. Alfons Maria Mucha; 24 июля 1860, Иванчице[en], Моравия, Австро-Венгрия — 14 июля 1939, Прага, Протекторат Богемии и Моравии) — чешско-моравский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер[en] и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «ар нуво».

Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц; чеш. Ivančice, нем. Eibenschütz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна д’Арк»). По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре — вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.

В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.

После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887 году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Однако, в том же 1887 году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Муха остался без средств к существованию. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским.

Иногда случались серьёзные заказы. Так, в 1892 году Муха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историка Шарля Сеньобоса. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением — «Славянской эпопеей».

Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё ...

Учёные СФУ раскрыли тайну трёх картин Альфонса Мухи

Исследователи Сибирского федерального университета раскрыли общую художественную идею трёх произведений знаменитого чешского художника Альфонса Мухи, написанных в разные периоды его творческой карьеры. По мнению авторов, работы «Мадонна в лилиях», «Плакат лотереи Союза Юго-Западной Моравии» и «Славянский эпос» последовательно раскрывают темы божественного покровительства Родине, возрождения панславянского мира и готовности человека бороться за благополучие родной земли.

«Альфонс Мария Муха — один из самых ярких представителей «ар-нуво», художественного стиля эпохи модерна. Широко известны его рекламные плакаты, коммерческие и театральные афиши. Однако до сегодняшнего дня мало внимания уделялось серии монументальных картин «Славянская эпопея», хотя художник посвятил ей треть своего творческого пути. Мы провели методический анализ этих работ и выявили в них единую смысловую закономерность. Все три картины — программные для художника. Шаг за шагом он выражал в них идею божественного покровительства Родине и веры в эту помощь со стороны человека. Речь также идёт о надежде, которую не следует терять даже во времена бедствий и разобщенности — надежда спасает, а смерть и разрушения рано или поздно остаются позади. Тем более важна эта идея для современного мира, в котором продолжаются войны, а кризисы охватывают целые народы», — рассказала соавтор исследования, доцент кафедры культурологии и искусствоведения Юлия Замараева.

Учёные подчеркивают, что в двадцати монументальных полотнах «Славянской эпопеи» показаны переломные вехи в истории славянских народов. Этой коллекции приписываются идеи панславизма, патриотизма и национальной идентичности. «Славянский» чех Муха фактически сконструировал образ возрождения Чехии начала XX века.

«Интересно, что в период написания «Славянской эпопеи» Альфонс Муха посещал Россию. Некоторые искусствоведы отмечают, что в ряде его картин обнаруживаются сходные черты с картинами В. И. Сурикова: в частности, картина «Отмена крепостного права» перекликается с «Утром стрелецкой казни» своей монументальностью и мастерским использованием многофигурной композиции. Большинство зрителей знают Муху как создателя запоминающихся образов прелестных женщин с причудливо развевающимися волосами, однако он был действительно серьёзным мастером, воплотившим ряд философских идей, в частности, в рассмотренных нами работах», — пояснила доцент кафедры культурологии и искусствоведения Наталья Середкина.

По мнению учёных, все три изученных произведения неоднократно перекликаются друг с другом. Во всех на первом плане изображены девочки-подростки, фоном для которых являются божественные силы, будь то Мадонна с Христом или славянский идол. Значит, на уровне каждого отдельного произведения можно говорить о том, что изображено покровительство неких божественных сил, но покровительство это всё же отличается.

«В первой работе «Мадонна в лилиях» мы видим покровительство в исходном моменте, как обещание помощи и защиты. Не зря художник использует композицию Благовещенья, полную традиционных атрибутов («ангельская» фигура справа, россыпь цветов лилии — цветка Девы Марии в пространстве картины). Картина показывает зрителю, что следует верить в покровительство, даже если оно неочевидно. Исполинский венок на коленях рыжей девушки в национальном костюме — он не для человека, и указывает на переходность, переломный момент настоящего исторического этапа для родной земли.

В плакате лотереи божественное покровительство поставлено под сомнение: идол, изображающий божество, оказывается на самом дальнем плане, его оплакивает зрелая женщина. Зато девочка не предаётся отчаянью, она смело смотрит вперёд и становится новой «веточкой» дерева жизни взамен увядшей липе, оставшейся позади, в прошлом.

Последняя картина «Славянский эпос» подтверждает идею о том, что возрождение наступит, а смерть, иссушение, окаменелость — лишь временные явления. Оживает тот самый идол, который оплакивали в плакате лотереи. В руках изваяния появляется меч, готовый обрушиться на тех, кто посмеет обидеть играющую на музыкальном инструменте девушку. Девушка же трактуется как родная земля, материнское начало, исток и «музыкальная гармония» всего существующего», — сообщила доцент кафедры культурологии и искусствоведения Ксения Резникова.

Подводя итоги, учёные указали на универсальность главной идеи, объединившей три картины Альфонса Мухи: божественное покровительство Родине неизменно, даже когда кажется, что провидение оставило народ и родные края, когда горе людей неизбежно и неизбывно. Стойкость, бесстрашие и готовность бороться обязательно приведут к расцвету и рассвету. Покровительство и защита остаются с народом, даже когда кажется, что настали темные времена — нужно только продолжать верить, быть бесстрашным и готовым к борьбе в периоды кризисов и неудач.

Муха Картины биография Mucha Alphonse

Муха Альфонс (Mucha Alphonse Maria) (1860-1939), чешский живописец, декоратор, график, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Сквозь все творчество художника проходит образ элегантной красавицы, олицетворяющей дух чувственной неги на рубеже XIX и XX столетий. Родился Альфонс Мария Муха в городке Иванчице 24 июля 1860 года. Художественное образование получил в Брно. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. В 1885-1887 годах продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене и академии Р. Жюльена в Париже.

Апофеоз истории славянства, 1926

Введение славянской литургии

Праздник Свентовита, 1912

Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894; «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896; «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896; «Медея» Еврипида, 1898). Чешский живописец выступал и как дизайнер этих постановок; по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения.

В 1887-1922 годах художник жил в основном в Париже. В конце 19-го столетия Альфонс Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, композиции чешского мастера декоративно-прикладного искусства печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как живописец и педагог.

Славяне на исконной Родине, 1912

После Грюнвальдской битвы, 1924

После битвы на Виткове, 1923

Принцесса Гиацинт, 1911

Геральдическое рыцарство, 1910-е

Мадонна лилий, 1905

В том же стиле Арт Нуво художником создавались и красочные графические серии («Времена года», 1896; «Цветы», 1897; «Месяцы», 1899; «Звезды», 1900;), которые и до нашего времени широко тиражируются в виде арт-постеров. Именно плакаты, созданием которых Альфонс Муха занимался в 1895-1905 годах, выдвинули чешского художника в число лидеров мирового модерна – стиля, возникшего под влиянием индустриального прогресса и эстетики символизма.

Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы художника экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.

Печенье Лефевр Ютиль, 1896

Плакат Духи Родо, 1896

Детское питание Нестле, 1897

Декоративное панно из цикла «Звезды» (1902)

Лунное сиияние

Утрення звезда

Вечерняя звезда

С середины 1920-х годов чешский живописец Альфонс Муха резко меняет направление своего творчества. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов), и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.

Ночь Северная звезда

Танец, 1896

Весна

Декоративное панно из серии «Времена года» (1896)

Лето

Осень

Зима

Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, – зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апофеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.

Монако и Монте-Карло, 1897

Зодиак Календарь Перо, 1896

Папиросная бумага Джоб, 1896

Фрукты, 1897

Цветы, 1897

Саламбо, 1904

Альфонс Мария Муха - творчество чешского художника: картины, живопись, плакаты, музей

Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства. С его именем связано возникновение нового стиля в искусстве, зародившегося на стыке 19-20 веков. В европейском искусстве этот стиль получил название модерн или ар-нуво.

Отличительной чертой произведений в стиле модерн стал отказ от прямых линий в пользу естественных природных изгибов. Альфонс Муха был признанным мастером новых изысканных форм. Его многогранный талант оказал влияние на многих европейских архитекторов, художников, графиков.

Биография Альфонса Мухи

24 июля 1860 недалеко от Брно, в старом маленьком моравском городке Иванчице родился Альфонс Мария Муха. Мальчик рано начал увлекаться пением и живописью.

После окончания гимназии, отец направил его работы в художественное училище в Праге с просьбой о зачислении. Но в ответ профессора сообщили, что у автора работ недостаточно таланта.

После такой неудачи юноше пришлось работать писарем в местном суде. Но это не помешало Альфонсу придумывать декорации, рисовать афиши и билеты для местного театра. Во многом этот период жизни определил характер его будущего творчества.

Два года спустя, в 1789 году, по объявлению в венской газете, Альфонс Муха устроился в мастерскую «Каутски-Бриоши-Буркхарт», которая занималась изготовлением различной театральной фурнитуры.

В 1881 мастерская была полностью уничтожена во время пожара, и художник вынужден был уехать в маленький чешский городок Микулов. Здесь ему пришлось заняться оформлением родового замка местного графа Куэн-Беласи.

Творчество Альфонса произвело большое впечатление на графа, который предложил молодому художнику помощь и стал его меценатом. В 1885 Альфонс поступил на третий курс Академии художеств в Мюнхене. Отучившись два года, художник принял решение завершить свое художественное образование в Париже.

Альфонс Муха был принят в одну из самых известных художественных школ Франции – Академию Жюльена, а затем в Академию Коларосси. Однако в 1889 он лишается материальной помощи графа Куэна-Беласси и работает простым оформителем, газетным иллюстратором.

В 1894 художнику поступил заказ от театра «Ренессанс». Требовалась афиша для премьеры спектакля «Жисмонда» с блистательной Сарой Бернар. Выбрав для работы вытянутый горизонтальный формат, добавив цвета и мелких деталей, художник изменил до сих пор существовавший принцип составления афиш.

На Сару Бернар работа неизвестного художника произвела колоссальное впечатление. Великая актриса захотела с ним познакомиться. В результате сотрудничества были созданы работы: «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска», «Гамлет»


В течение шести лет после этой счастливой встречи, Альфонс Муха в качестве главного декоратора театра «Ренессанс» рисовал афиши, создавал украшения, придумывал костюмы и декорации к этим спектаклям.

В этот период творчества у художника складывается свой характерный узнаваемый стиль.

Смысловым центром горизонтально вытянутого панно служит изображение загадочной незнакомки с пленительной улыбкой на устах в обрамлении замысловатого орнамента, составленного из фрагментов фантастических цветов и растений, символических изображений, изысканных переплетений арабесок.

На волне успеха, в 1897, в парижской галерее «La Bodiniere» успешно прошла первая выставка работ художника . На следующий год в Salon des Cent (Салон Ста) открылась вторая, более крупная. Затем целый ряд выставок прошёл по всей Европе.

В 1898 началось блестящее сотрудничество Альфонса с Жоржем Фуке, сыном предприимчивого парижского ювелира. Результатом совместной работы стала неординарная коллекция ювелирных изделий. Впечатлённый успехом ювелир, заказал Мухе оформление фасада своего дома и разработку интерьера для нового магазина.

Кроме художественного творчества, Альфонс Муха занимался преподавательской и аналитической деятельностью. В 1901 была опубликована его книга «Декоративная документация», которая стала практическим пособием для многих художников.

В ней были собраны образцы всевозможных орнаментов, эскизы мебели, предметов бытового обихода, наброски ювелирных изделий. Большая часть представленных рисунков была позже воплощена в готовых изделиях.

В 1900 в Париже проходила Всемирная выставка, для которой Муха оформил павильон Боснии и Герцеговины. Именно в это время у художника возникает интерес к истории славянских народов, который только усиливается во время путешествия по родным местам. В нём крепнет желание создать цикл патриотических картин в неоклассическом стиле.

К началу XX века Альфонс Муха завоевал репутацию мэтра, к мнению которого с почтением прислушивалась художественная общественность не только Европы, но и Америки, которую он впервые он посетил в 1904. Имя Альфонса Мухи в Америке было хорошо известно.

3 апреля 1904 газета «New York Daily News» напечатала одну из его работ — «Дружба» и статью, посвящённую творчеству художника. В 1906 Альфонс Муха сотрудничал с «German Theatre» в Нью-Йорке: придумывал декорации и проект занавеса, создавал декоративные панно и эскизы костюмов. Четыре года он провёл в США, успешно совмещая занятия живописью и преподаванием.

Вернувшись в Чехию в 1910, художник начал работать над осуществлением своей давней мечты — созданием цикла полотен «Славянская эпопея». Эта работа заняла почти 18 лет.

В 1913 Альфонс Муха совершил поездку в Россию, побывал в Москве и Санкт-Петербурге. Особые чувства у него вызвало посещение Троице-Сергиевой лавры. Полученные во время поездки впечатления нашли отражение в «русских» полотнах этого цикла.

В 1918 была образована новая республика Чехословакия, и её правительство обратилось к Альфонсу Мухе с просьбой разработать дизайн новых государственных купюр, почтовых марок, государственного герба и бланков правительственных документов. Этот период его творчества отмечен созданием эскиза знаменитого витража в соборе Святого Вита в Пражском Граде.

Заключительное полотно из цикла «Славянская эпопея» было написано в 1928, и художник передал в дар чешскому народу 20 произведений, поэтизировавших историю славянских народов. Эти произведения вызвали у зрителей меньший интерес, чем его ранние работы в стиле модерн, хотя для самого Альфонса Мухи работа над этим грандиозным замыслом была основным смыслом его творческой жизни.

В 1939, после оккупации Чехословакии, художник был арестован нацистами. В тюрьме 14 июля 1939 Альфонс Муха умер и был похоронен на вышеградском кладбище в Праге. В 1998 в столице Чехии в честь знаменитого чешского художника был открыт музей.

Творчество и работы Альфонса Мухи

Живопись Альфонса Мухи, за исключением эпических полотен «Славянская эпопея», немногочисленна и практически неизвестна широкой публике. В основном это камерная жанровая и портретная живопись:

  • «Женщина в красном», 1902
  • «Мадонна в лилиях», 1920
  • «Зимняя ночь», 1920
  • «Портрет Ярославы», 1930
  • «Женщина с горящей свечой», 1933

 

Цикл работ «Славянская эпопея»

Над живописным циклом «Славянская эпопея» Альфонс Муха работал с 1910 по 1928. 20 грандиозных полотен были переданы в дар Праге. Художник считал работу над этим циклом главным делом своей жизни. Часть картин из цикла:

  • «Славяне на исконной родине»
  • «Праздник в честь бога Свантовита»
  • «Симеон, царь Болгарии»
  • «Проповедь Яна Гуса в Вифлеемской капелле»
  • «После Грюнвальского сражения»
  • «Ян Амос Коменский — последние дни в Наардене»
  • «Отмена крепостного права в России»

Литографии, афиши и плакаты

Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений, известных сегодня всему миру. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.

  • Афиши к спектаклям театра «Ренессанс», 1894-1900
  • «Саломея» 1897
  • «Времена года», серия 1896
  • «Четыре цветка», серия 1898
  • «Драгоценные камни», серия 1900
  • «Принцесса Гиацинт», 1911

Ювелирные украшения

Создавая афиши для спектаклей, где блистала Сара Бернар, Альфонс Муха изображал на них необычные ювелирные украшения. В поиске новых форм, он изучал историю, фольклор.

Эти невиданные украшения привлекли внимание Жоржа Фуке, парижского ювелира. В результате счастливого сотрудничества двух талантливых художников на свет появились абсолютно новаторские произведения ювелирного искусства.

Самое известное произведение ювелирного искусства, созданное по эскизу Мухи в 1899 – «Роза руки», золотой браслет в виде змеи, украшенный россыпью драгоценных камней. Впервые эскиз этого браслета появился на афише к спектаклю «Медея»

Примечательно, что хотя Альфонс Муха по праву считается признанным мастером модерна, сам художник не признавал своей близости этому искусству. Он был категорически против того, чтобы его запомнили только по великолепным декоративным произведениям.

Работая над «Славянской эпопеей», он надеялся донести до сознания людей свою духовную составляющую, патриотизм, обеспокоенность будущим своего народа. Однако в истории искусств Альфонс Муха навсегда остался мастером совершенных форм.

Музей Альфонса Мухи в Праге

В 1998 в историческом центре Праги, в великолепном барочном дворце Кауницкого, построенного в 1720, был открыт музей, посвящённый творчеству всемирно известного и любимого чешского художника Альфонса Мухи.

В собрании музея представлено более 100 произведений. Живописные работы, рисунки, пастели, литографии, фотографии, личные вещи. Особое внимание уделено произведениям наиболее известного, парижского периода творчества художника. В музее работает сувенирная лавка.

Стоимость посещения музея:

  • 180 крон — взрослые
  • 120 крон — дети, студенты и пожилых людей старше 65 лет
  • 490 крон — семейный билет (2 взрослых, 2 детей)

Адрес музея: Prague 1, Panská 7. Расположение на карте Праги:

Телефон: +420 221-451-333

Официальный сайт музея: www.mucha.cz

Расписание работы: ежедневно с 10:00 до 18:00

Оцените работы художника в этой видеогалерее:


Альфонс Муха сделал поистине неоценимый вклад в развитие культуры своей родины и Чехия благодарна за все его творения.

Вам может быть интересно:

  1. Карта метро Праги для туриста
  2. Вацлавская площадь — отели, рестораны и магазины
  3. Зимняя Прага — туристический магнит
  4. Из Пардубице в Прагу — 3 способа добраться
  5. Готовим нежное вепрево колено по классическому рецепту
  6. Погода в Праге в апреле — какие особенности
  7. Оформляем визу самостоятельно — инструкция

Как чешский художник Альфонс Муха повлиял на современную моду

В разные периоды текущего 21 века, на подиумы ведущих Домов моды выходили девушки, своим видом транслирующие особую грацию, которую невозможно ни с чем спутать: референсами для таких образов становились картины чешского художника и иллюстратора Альфонса Мухи. Созданные им женские образы так естественно и органично проникли в жизнь и повседневность европейского общества, что кажутся чем-то, что было всегда — на вывесках, жестяных коробочках со сладостями, обёртках от шоколада или в качестве украшений интерьеров кондитерских, салонов  и отелей.

Возможно, всё дело в том, что Альфонс Муха, действуя сообразно времени, в котором жил, создал своего рода образ-квинтэссенцию женской красоты — естественной, тёплой и живой, несмотря на подчеркнутую декоративность своих работ. Получились некие визуальные напоминания о том, что такое женская красота, на которые можно взглянуть в моменты суетливого исступления и воспрянуть духом.

Исторически так сложилось, что с конца 19 века (это 1880-90-е годы) до 1910 годов 20 века архитекторы, дизайнеры, скульпторы и художники находились в поиске новых выразительных средств и системы художественных решений, с помощью которых можно было бы разом перечеркнуть кризисные застои старого мира и воспевать свободный дух нового.

Образцы декоративно-прикладного искусства ар-нуво эпохи модерн: светильник дизайна Луиса Комфорта Тиффани, оформление интерьера в особняке Тасселя в Брюсселе — проект архитектора и дизайнера Виктора Орта, ваза и настольная лампа Луиса Тиффани, кресло дизайна Луи Мажореля

 

Наперекор тяжеловесному историзму в искусстве прошлого и мрачным академическим постулатам, художественное общество Европы обратилось к теме объединения искусства и повседневности. Чтобы далеко не ходить, вдохновение творцы черпали из природных форм — так линии и углы в предметах дизайна и архитектурных произведениях стали более плавными, мягкими и даже причудливо витиеватыми, вторя линиям ветвей, стеблей растений и корневой системы деревьев, в цветовой палитре преобладали оттенки зелени, цветов, крылышек бабочек и насекомых, а сплетясь с новыми технологиями производства и небывалым размахом индустриальных мощностей, всё это привело к появлению фантастически красивых и дорогих предметов быта, которые и сегодня являются изысканными символами роскошной жизни.

Iris Van Herpen FW 2018 haute couture, Lalique, картина Альфонса Мухи "Луна", Antonio Marras FW 2015, Tiffany, Zac Posen SS 2013

Альфонс Муха был начинающим художником, который в эту эпоху искал себе применение в Париже. И волей случая оказался прямо у ног прославленной актрисы Сары Бернар. Весь мир ждал премьер театральной постановки "Жисмонды" с Бернар в главной роли, но по ряду причин афиши за неделю до премьеры не были готовы — тут-то взволнованной актрисе и посоветовали молодого чеха. К моменту знакомства с Сарой Муха успел обучиться в мюнхенской Академии изящных искусств — этому способствовал проникшийся работой Мухи в своём замке граф Куэн-Белласси, а позднее в парижской академии Коларосси. 

Альфонса захватывала идея внедрения декоративного искусства в повседневность — он мечтал заполонить быт красивым и изящным, так что увлеченно работал над оформлением плакатов, афиш, ресторанных меню, обёрток для конфет, визиток и входных билетов в театр. Как-то раз Альфонс набросал под впечатлением от похода в театр цветную литографию на мраморном столе в кафе — именно эта работа и поразила Сару Бернар, после чего она пожелала познакомиться с художником.

Iris Van Herpen FW 2018 Couture, Iris Van Herpen SS 2019 Couture, Monique Lhuillier SS 2020, Alphonse Mucha

Для "Жисмонды" Муха создал кое-что совершенно удивительное. Афиши для Бернар были созданы необычным способом — из двух узких частей, объединенных в одно полотно и высотой около 2-х метров. Образ актриcы на картине также был поразительно свежим и привлекательным — перед прохожими предстала таинственная женщина, утонченная, наделенная ни на что не похожей элегантностью и чувственной роскошью. Многие отмечали, что полотна будто живые и от них невозможно оторвать взгляд.

Zuhair Murad SS 2014, Zuhair Murad SS 2013 haute couture 

Zac Posen SS 2013

Сара Бернар заключила с Мухой контракт на 5 лет, и в его обязанности входили отныне не только афиши, но и эскизы к сценическим костюмам и даже ювелирным украшениям. Художника искренне полюбили и всё чаще приглашали к сотрудничеству, а Сара была и не против.

Valentino FW 2013, Valentino FW 2013, Valentino FW 2013, Valentino FW 2013, Alexander McQueen FW 2015, Alexander McQueen FW 2015, Atelier Versace SS 2016 haute couture

 

Театрально-плакатная живопись Альфонса Мухи: афиши постановок с Сарой Бернар

 

Вскоре в Париже был открыт ювелирный магазин Фуке — в творческом содружестве Муха и Жорж Фуке создали целую линию изысканных украшений, а экстерьер и интерьер магазина Альфонс оформил полностью.

Ralph Lauren SS 2017, Monique Lhuillier FW 2013, Monique Lhuillier FW 2013, Monique Lhuillier FW 2013, Ralph Lauren SS 2017, Ralph Lauren SS 2017

 

Плакатная живопись Альфонса Мухи

 В целом "французский период" Альфонса Мухи продлился около 20 лет, пока на смену направлению ар-нуво не пришел острый, броский и ритмичный ар-деко. За этот период художник создал целый мир образов, которые получили название "Женщины Мухи". В серию работ входили знаменитые "4 сезона года", "Виды искусства" и многие другие. Альфонс Муха оформлял павильоны для всемирной выставки в Париже, а позже создал витраж для собора святого Вита в Пражском Граде.

Jean Paul Gaultier SS 2008, Iris Van Herpen SS 2019 Couture, Iris Van Herpen SS 2019 Couture, Iris Van Herpen SS 2016, Iris Van Herpen SS 2019 Couture
 

Antonio Marras FW 2015, Dolce & Gabbana SS 2014, Dolce & Gabbana SS 2014, Givenchy FW 2015, Givenchy FW 2015, Antonio Marras FW 2015, Antonio Marras FW 2015

 Сегодня, когда мода уже порядком избаловала нас самыми изощренными и гротескными образами, женщины Альфонса Мухи загадочным образом остаются всё так же притягательны, как и 130 лет назад. Будто ожившие нимфы с полотен художника, модели в струящихся платьях изысканных оттенков порхают по подиуму в шоу культовых дизайнеров современности, а некоторые модные дома интегрируют образы в духе ар-нуво даже в высокотехнологичные, почти космические формы. Например, Айрис Ван Херпен создаёт футуристические коллекции с помощью 3D-принтера, в которых отчетливо угадываются ключевые символы стиля.

Gianfranco Ferre FW 2013, Gianfranco Ferre FW 2013, Ermanno Scervino SS 2012, Ermanno Scervino SS 2012, Giambattista Valli FW 2019, Gianfranco Ferre FW 2013

 Теплая, земная красота женщин Мухи, разбавленная почти языческим эротизмом, делала их похожими на мифологические существа, богинь, что так подходило под популярные во времена художника идеи женственности. Вероятно, девушки Мухи органично впишутся даже в какую-нибудь космическую антиутопию о будущем нашей Вселенной, настолько космогоничны по своей сути идеи художников эпохи модерна.

Christian Dior FW 2013

 

Читайте также: Тренд лета — 2019: Как носить платье в бельевом стиле

Повседневность и изящество Альфонса Мухи

Что касается образования, то его Муха получал сначала в Мюнхене, а затем -  в Париже, без преувеличения своем главном городе, где на французский манер художника называли "Муша" - с ударением на последнем слоге, и где украшения и мебель, выполненные по его эскизам, стали спустя годы предметом гордости и показателем хорошего вкуса.

Но до этого у Мухи были еще долгие годы - творчества,  выработки собственного стиля, болезни, скитаний и денежных проблем. Чем только ни приходилось заниматься Альфонсу: например, в Вене, куда он уехал из родного дома в возрасте девятнадцати лет, он расписывал потолки и стены в богатых домах, работал маляром и рисовал портреты на улицах города. В Париже, куда переселился в 1887-м  после двух лет жизни в Мюнхене, вскоре оставшись без средств к существованию и вынужденно бросив серьезные занятия живописью, зарабатывал рекламными плакатами, иллюстрациями для меню, календарей и визиток и частными уроками рисования.

Но, как бы то ни было, вся его отчасти вынужденная, но выполняемая с неизменным изяществом и вкусом "декораторская" работа, находящаяся на стыке искусства и повседневности, помогла ему найти и определить свой стиль и "набить руку". Более того, эти работы сами стали неотъемлемой частью творческого наследия художника, и никакого пренебрежения в ее отношении сам Муха не испытывал.

Это станет очевидным чуть позже, в 1895 году, когда Муха станет участником знаменитого "Салона ста", к которому принадлежали художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и одной из главных идей которого была "демократизация" искусства, его приближение к повседневной жизни. Так  что и в свой самый успешный период, началом которого можно считить 1893 год, Муха продолжал уделять немалое внимание "маленьким" формам, доступным вниманию не только привилигированных слоев общества.

Итак, настоящая удача, а вместе с ней деньги, слава и новые заказчики, пришли в 1893-м году - в лице владельца типографии, которому срочно нужен был исполнитель театральной афиши для нового спектакля знаменитой Сары Бернар "Жисмонда". "Страшное время трудностей  лишений", как определил его Муха, закончилось. Муха взялся за этот заказ, и его работа - выполненный в теплых тонах портрет актрисы в полный рост на узком и длинном плакате, словно добавляющем фигуре актрисы грации и изящества - так понравился Бернар, что та решила сделать его главным декоратором театра.

Так началось шестилетнее сотрудничество Мухи и театра "Ренессанс", за время которого художник создал не только множество афиш, но и театральных декораций, костюмов и даже ювелирных украшений. Сара Бернар на его афишах к спектаклям - "Дама с камелиями", "Медея", "Самаритянка", "Лорензачио" - красавица  с нежным оттенком кожи, грациозная, томная, прекрасная, словно богиня, парящая в мягком золотистом свете.

"Тонкость линии, оригинальность композиции, удивительный колорит Ваших картин очаруют публику, и после выставки я Вам предвещаю славу. Сжимаю обе Ваши руки в своих, мой дорогой Муха", - так писала Мухе Бернар в 1897 году.

Таковы и его образы, создаваемые для многочисленных панно, афиш и реклам - "Les Femmes Muchas" - такое название получили созданные Мухой красавицы.  Среди самых знаменитых работ, сотканных из гибких, пластичных линий и пропитанных символизмом, - "Цветы", "Сезоны", "Искусство", "Время суток", "Драгоценные камни", "Луна и звёзды", прекрасные героини которых продолжают жить и сегодня - не только в музеях, работах по искусствоведению и художественных журналах, но и, как будто встроившись в современные ритмы и настроения, нашей повседневности.

Кажется, этого и хотел сам Альфонс Муха.

Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»

24 июля 1860 года родился всемирно известный чешский художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер, плакатист Альфонс Муха.

Имя Альфонса Мухи стало буквально символом живописи конца «золотого» — начала «серебряного» веков.

Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) — «стилем Мухи». Или — «модерн», «югендстиль», «сецесьон». «Женщины Мухи» (изображения времен года, времени суток, цветов и т. д. в женских образах) известны во всем мире.


Альфонс Муха. «Поэзия и Танец», серия «Искусство». 1898

Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом. Поэтому свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой.


После занятий в Мюнхене Муха переехал в Париж, где продолжил учёбу в Академии Коларосси и зарабатывал на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, ресторанных меню, календарей и визитных карточек.


Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар. Однажды владелец типографии де Бруноф заказал ему афишу. Альфонс сходил на спектакль и, под его впечатлением, набросал эскиз на мраморной плите стола в кафе. Позже де Бруноф выкупил это кафе, а стол с рисунком Мухи стал его главной достопримечательностью.


Когда Сара Бернар увидела плакат, выполненный в технике многоцветной литографии, она пришла в восхищение и захотела увидеть автора. По её настоянию он получил место главного декоратора театра.

Вот так работа над плакатом моментально сделала Муху едва ли не самым популярным художником в Париже.

С Альфонсом подписали контракт на целых шесть лет, в течение которых из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям. Самые известные — «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.


Альфонс Муха. Рекламные плакаты спектаклей Сары Бернар, 1894-1898

В 1897 году во Франции прошла первая персональная выставка Альфонса Мухи. Тогда же появилось понятие «женщины Мухи»: имелись в виду не его романтические увлечения, а манера изображать времена года, цветы, время суток, виды искусства, драгоценные камни и т. д. в женских образах.


Альфонс Муха. Серия «Времена года». Весна, Лето, Осень, Зима


Альфонс Муха. Утро, День, Вечер, Ночь, 1889

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах. Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шёлковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор издаются в виде арт-постеров.


Альфонс Муха. Слева — афиша ХХ выставки *Салона ста*, 1896. Справа — реклама папиросной бумаги

Залы ресторанов и стены богатых домов украшали его работы, он был невероятно популярен, заказы поступали со всей Европы. Вскоре Муха стал сотрудничать с ювелиром Жоржем Фуке, который по его эскизам создавал эксклюзивные ювелирные украшения.


Альфонс Муха. Слева — золотой браслет для Сары Бернар, 1899. Справа — цепочка с подвесками, 1899-1900

В то же время художник продолжал работать над дизайном упаковок, этикеток и рекламных иллюстраций — от шампанского и шоколада до мыла и папиросной бумаги.

В 1895 г. Муха примкнул к объединению символистов «Салон ста». Они пропагандировали новый стиль — Арт Нуво, и демократизацию искусства, что нашло выражении в понятии «искусство для дома»: оно должно быть недорого, понятно и доступно для самых широких слоев населения. Муха любил повторять: «Бедность тоже имеет право на красоту».


Альфонс Муха. Слева — Портрет жены Марушки. 1905. Справа — Портрет жены художника Марушки, 1917

В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. В ту пору он заинтересовался историей славян. С 1904 по 1913 гг. Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики.


Альфонс Муха. Отмена крепостного права на Руси, из цикла "Славянская эпопея«1914

Альфонсу Мухе довелось побывать и в России. Его персональная выставка тут состоялась еще в 1907 г., а в 1913 г. он отправился в Москву и Петербург, чтобы собрать материалы для «Славянской эпопеи». Большое впечатление на него произвели Третьяковская галерея и Троице-Сергиева Лавра. Муха был в доме художника Пастернака, когда там праздновали выход в свет поэтического сборника его сына, Бориса Пастернака.


Альфонс Муха

После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.


Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX–XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров

.






Скончался Альфонс Муха 14 июля 1939 года — ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия.

В Праге работает музей, посвящённый творчеству художника. Там же можно найти множество сувенирной продукции с изображениями произведений Альфонса Мухи.

Из: Изюминки, wikipedia

Также читайте:
Альфонс Муха в Москве
Фантастические ювелирные украшения Альфонса Мухи

Мы шпионим за мухой! Вот 12 работ с камеями насекомого, сыгравшего главную роль в дебатах вице-президента США

Грех, смерть или просто глазная игра: каков художественно-исторический символизм мухи?

После того, как надоедливое насекомое неожиданно появилось в эпизодической роли во время вчерашних дебатов у вице-президента США, приземлившись на голову вице-президента Майка Пенса (и устроившись на целых две минуты ), социальные сети гудели от толкований.

Итак, интересный факт из истории искусства! Мухи используются для обозначения гниения, истощения, разложения, смерти, меланхолии.

Муха, парящая над церковным чиновником или дворянином, указывает на неприязнь к королю или коррупцию и неисполнение служебных обязанностей. pic.twitter.com/aLuiKFwWNI

- Дженнифер Райт (@JenAshleyWright) 8 октября 2020 г.

Мухи имеют давнюю историю в западном искусстве. Еще в средние века, появление жука на художественном произведении использовалось как символ смерти или разложения плоти и души.

В то время считалось, что мухи спонтанно появляются из грязи и были тесно связаны с Дьяволом, или Вельзевулом, который описывается в Новом Завете как «повелитель мух».На картинах vanitas мухи часто появляются рядом с черепом, как напоминание о непостоянстве физического тела и неизбежности смерти. Изображенные жужжащие около женщины мухи указывают на похотливое распутство и неприличие. Считается, что рядом с дворянином или духовенством ошибка подразумевает коррупцию и обман.

Некоторые искусствоведы утверждали, что художники включали мух не столько из-за их символического значения, сколько как признак собственных талантов художников, и не без оснований.Мухи часто появляются в виде игривого элемента trompe l’oeil на полях средневековых рукописей и в рамах для картин.

Например, историк искусства эпохи Возрождения и художник Джорджо Вазари рассказал популярную историю (которая, вероятно, была просто легендой), в которой Джотто, будучи учеником Чимабуэ, нарисовал муху на портрете своего учителя, на мгновение обманув Чимабуэ, который пытался прихлопните муху, прежде чем распознать розыгрыш.

Значение мухи неизбежно менялось от картины к картине.Ниже вы можете решить, какие интерпретации, по вашему мнению, подходят этим картинам из истории искусства с изображением мух.

Петрус Христос, P или черта картезианца (1446). Собрание Метрополитен-музея.

Караваджо, Корзина с фруктами ( около 1599). Собрание Библиотеки Амброзиана, Милан.

Карло Кривелли, Мадонна с младенцем ( около 1480). Собрание Метрополитен-музея.

Сальвадор Дали, Галлюциногенный тореадор (1969–70).Собрание музея Дали, Санкт-Петербург, Флорида.

Франс ван дер Мейн, Дама с мухой на плече ( около 1596).

Бартель Бруин Старший, Ванитас (1524). Собрание музея Крёллер-Мюллер.

Франкфуртский мастер, Автопортрет художника с женой (1496). Собрание Королевского музея изящных искусств, Антверпен.

Дэмиен Херст, Живопись на лету (1997).

Клара Петерс, Натюрморт с венецианским стеклом, Ремером и подсвечником (1607).Любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Карло Кривелли, Святая Екатерина Александрийская (около 1491–1494 гг.). Собрание Национальной галереи, Лондон.

Амброзиус Босхарт II, Мертвая лягушка с мухами (1630).


Следите за новостями Artnet в Facebook:

Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические моменты, которые продвигают разговор.

очаровательных картин, созданных блевотиной 250 000 мух


мух1

Серия Джона Кнута «Сделано в Лос-Анджелесе» использует пищеварительные системы более 250 000 мух для рисования этих абстрактных фигур. Изображение: Энди Фезерстон


Картины Джона Кнута прекрасны - с яркими холстами, покрытыми тысячами точек, его работы будут смотреться как дома на любой выставке абстрактного искусства. Они также отвратительны. Типа, действительно, очень мерзко.Видите ли, художник из Лос-Анджелеса не использует краски для достижения своего эффекта пуантилизма, скорее, точки, которыми вы восхищаетесь, на самом деле созданы из блевотины тысяч мух.

Гротескная цветовая палитра зависит от того, чем Кнут кормит насекомых.

В серии Made in Los Angeles Кнута, созданной в сотрудничестве с видеоканалом Музея современного искусства Лос-Анджелеса, художник обменял свою кисть на пищеварительную систему более 250 000 мух.Первоначально его интересовало, как мухи распространяют болезнь. «Я знал, что они распространяют болезнь через пищеварение, но не знал, как это работает», - объясняет он. Кнут быстро понял, что он может использовать мухоловку, отвратительные кусочки экскрементов, которые мухи выбрасывают после еды, в качестве среды. «Меня интересовало, что мухи - это микрокосм, аналогичный городу», - объясняет он. «Чем больше я их использовал, тем больше интересовался трансцендентными качествами картин».

После некоторых экспериментов Кнут обнаружил, что может настроить гротескную цветовую палитру в зависимости от того, чем он кормил насекомых.В своих первых нескольких картинах Кнут кормил насекомых гамбургерами McDonald's и говяжьим фаршем Taco Bell, но муха продолжала выходить уродливыми монохромными оттенками коричневого. Поэтому он начал смешивать смесь воды, сахара и акварельной краски, чтобы мухи жадно ласкали, а затем срыгивали. «Я думаю о том, как цвета будут работать вместе, чтобы картины визуально вибрировали», - сказал он. «Обычно есть что-то, что меня волнует в плане цвета вне студии». В качестве основного цвета для рисования на холсте он придерживался оттенков, отражающих небо Лос-Анджелеса, таких как дымный синий, серый и черный.В качестве акцентного цвета (он же мухомор) он выбрал яркие оранжевые, красные, синие и черные цвета.

Технический процесс картины начинается с того, что Кнут покупает личинок оптом в Интернете. Как только личинки начинают вылупляться в мух, он помещает их в закрытый ящик, в котором находятся два полотна. Каждая картина использует несколько поколений мух и занимает около трех месяцев. Кнут мало что делает, чтобы направить мух в сторону, кроме ограничения площади поверхности холста, чтобы уплотнить следы мух, отмечая, что большинство мух собираются по бокам и краям холста, где скапливается экран.«Я мог бы манипулировать композициями больше с помощью масок, трафаретов или чего-то подобного», - говорит он. «Но сейчас мне просто нравится тянуть и тянуть между контролем и его отсутствием в процессе».

Интересно, что Кнут не считает файлы отвратительными. Фактически, он, кажется, искренне ценит работу с этим насекомым, которого ненавидят все. «Самое безумное - это чувствовать ветер 40 000 летающих крыльев на своей руке, когда вы их кормите», - говорит он. «Звук невероятный." Одевают. Но как мухи думают о своем участии в проекте Кнута? «Однажды я спросил друга-энтомолога, пытаю ли я мух. Его первым ответом было: «Какая разница! Люди ненавидят мух! »- рассказывает Кнут. «Я надавил на него, и он сказал:« Они живут нормальной жизнью и ведут половую жизнь. Я думаю, что они, вероятно, довольно здоровы и счастливы ».

Картина мухи - Дэмиен Херст

В 1997 году Херст создал работу, наклеив на холст тела тысяч мух.Он объясняет: «Мне кажется, я просто смотрю на вещи очень издалека. У тебя что-то вроде черного ... Я думаю, что заставляет меня что-либо делать, если есть что-то вроде юмора, что всегда хорошо. Вы делаете это по глупым причинам, но потом обнаруживаете что-то действительно хорошее ». [1] Через пять лет после создания первой части и вдохновленный черными рисунками Ричарда Серры, Херст вернулся к рисованию мух. Усовершенствовав процесс изготовления, он начал серию картин с использованием смолы.

Картины относятся к витринам Херста «Тысяча лет» (1990) и «Сто лет» (1990). Он вспоминает, как смотрел на массу мух, собранных во время выставки витрин, и думал: «Боже мой! Что я наделал? "Продолжая, Херст объясняет:" Я думаю, что Томас Гоббс сказал, что люди подобны мухам, сброшенным со стены. Мне это нравится метафорически. Вся ваша жизнь может быть подобна точкам в космосе, почти ничему. Если вы отойдете достаточно далеко, вы подумаете, что люди подобны мухам, как цикл мухи подобен вашей собственной жизни.Когда вы устанавливаете эту связь с картинами ... это похоже на то, как все люди в мире умирают за сто лет. Такое количество смертей довольно-таки черное ». [2]

Работы из этой серии впервые были выставлены в «Романтике в эпоху неопределенности» на White Cube, Hoxton Square, Лондон в 2003 году, в наборе из тринадцати картин под названием «Хроники рака», каждая из которых названа в честь современных болезней. Херст включил четыре картины с изображением мух - «Тиф»; 'СПИД'; «Геноцид»; и «Холокост» - в его ретроспективе 2004 года «Агония и экстаз» в Национальном археологическом музее, Неаполь.Картины были идентичны по размеру четырем «Медицинским кабинетам», выбранным Херстом для своей выставки на степень ювелира в 1989 году.



[1] Дэмиен Херст, цитируется в «Like People, Like Flies: Damien Hirst Interviewed», Mirta D’Argenzio, «The Agony and the Ecstasy: Selected Works from 1989–2004» (Electa Napoli, 2004), 94

абстрактных картин, сделанных из переваривания мух Джона Кнута


абстрактных картин, сделанных из переваривания мух Джона Кнута
изображений любезно предоставлены Джоном Кнутом

в сотрудничестве с MOCAtv, недавно созданным глобальным видеоканалом MOCA, Художник из Лос-Анджелеса Джон Кнут выбрал маловероятное партнерство с обычным насекомым., используя более 250 000 комнатных мух, Кнут завершил «сделано в Лос-Анджелесе», коллекцию из абстрактных картин, которые призывает пищеварительный процесс мухи , чтобы пометить его холст пигментированными органическими отходами. В реализации жизненного цикла двукрылых он иллюстрирует подход композиции на основе разложения.


джон кнут: картины мух - студия художника - MOCAtv
видео любезно предоставлено MOCAtv

его творческий процесс всеобъемлющий и долгий, начиная с тысяч мух личинки.по мере взросления Кнут определяет их диету - раствор акварельной краски и сахара. Биологический механизм, лежащий в основе пищеварения мух, - это процесс постоянной срыгивания, что означает, что они потребляют и изгоняют смесь миллионы раз в течение шести недель, что приводит к повторному осаждению крошечных отпечатков отходов на холсте . картины, полученные в результате, описывают этот процесс, и постоянное перекрытие вещества создает плотный слой цветности, распространяющийся по поверхности холста.абстракции напоминают импрессионистические образы, присутствующие в пуантилизме Жоржа Сёра.


4 картины из серии «Сделано в Лос-Анджелесе»

Кнут основаны на цветовых эффектах неба Лос-Анджелеса - оранжевом и желтом фоне и голубых, серых и черных пятнах. Артистизм Кнута привлекает его к напряжению между контролируемой средой в его студии и непредсказуемой оценкой его предметов.


картин, выставленных в международных галереях арт-объектов в Лос-Анджелесе

«Я начал работать с мухами, потому что мне было любопытно, как мухи распространяют болезни и как они перевариваются», - говорит Кнут, «чем больше я работал с ними, тем больше меня интересовал процесс их уплотнения, чтобы сделать что-то прекрасное, выходящее за рамки их природы».


«вестерн» - акварель / муха на холсте


'101' - акварель / муха на холсте


серия изображений мухи на холсте крупным планом


наблюдение за мухами на холсте

nina a I designboom

21 июля 2013 г.

От портретов эпохи Возрождения до Сальвадора Дали художники использовали мух, чтобы выразить свою точку зрения. внешний вид

После дебатов вице-президента на этой неделе в Соединенных Штатах муха, упавшая на голову вице-президента Майка Пенса, стала больше сенсацией, чем подробности дебатов - по крайней мере, в социальных сетях.Муха уже увековечена как мухобойка Байдена / Харриса (извините, они все распроданы) и зажгла костюм на Хэллоуин.

Во многих случаях мухи ничем не примечательны. Вероятно, поэтому французское слово «шпион» связано с тем же словом, что и слово «муха» - mouche . Когда муха становится известной, стоит задуматься, почему.

Мухи издавна имели символическое значение в истории искусства. На портретах, сделанных в Европе эпохи Возрождения, присутствие мухи символизирует быстротечность человеческой жизни (жужжание!).По большому счету наша жизнь не длиннее, чем у мухи. Для меня, как для историка искусства, муха была моментом, чтобы поразмышлять не только об истории мух в западной живописи, но и начать размышлять о том, что долгая история этого символизма может показать, почему муха вызвала столько шума.

Смирение, непостоянство, иллюзия

«Портрет женщины из семьи Хофер», ок. 1470 год, художник из немецкой (швабской) школы. (Wikimedia Commons), CC BY

Возьмем, к примеру, необычную небольшую картину, известную сегодня как Портрет женщины из семьи Хофер , написанную примерно в 1470 году художником из немецкой (швабской) школы, которая сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне.Ее тщательно продуманный белый головной убор подчеркивает идеальную маленькую муху, которая прилетела к ней, чтобы напомнить нам, что наша жизнь, как и ее, непостоянна.

Отсюда следует, что мы должны делать все, что в наших силах, с тем временем, которое у нас есть. Когда дело доходит до времени и вечности, как писал художник и поэт Уильям Блейк: «Разве я не муха, как ты? / Или не ты / Такой человек, как я? » Муха - небольшое напоминание о смирении.

Художники также могли использовать муху, чтобы привлечь к себе внимание, демонстрируя свои трюки «trompe-l'oeil» (обман глаза), которые они могут рисовать так, чтобы это казалось настолько реальным, что у зрителя портрета возникнет соблазн попытаться отмахнуться от мухи.Итальянский художник XVI века Джорджо Вазари, биограф итальянских художников эпохи Возрождения, рассказывает историю о том, как художник Джотто обманул своего учителя Чимабуэ, добавив на картину реалистично выглядящую муху.

Сальвадор Дали, который был в значительной степени повелителем мух (он их много рисовал), включил муху на циферблате своей картины Постоянство памяти (сейчас находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке). Он также использовал армию муравьев, чтобы обозначить упадок времени и непостоянство жизни.

Все не так, как кажется

Портрет картезианца , самый известный портрет с изображением мухи, который сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, был написан Петрусом Христом в 1446 году. На нем изображен бородатый монах. Муха, сидящая на выступе перед ним, означает, что мы входим в зону, где все не так, как кажется: мы могли бы сказать, что то, что кажется реальным, - всего лишь иллюзия. Или, возможно, художник улучшил «качество« реального »присутствия объекта с помощью мухи, на мгновение покоящейся на вымышленной рамке», как утверждают в музее.

«Портрет картезианца» (1446 г.) Петруса Кристуса, дерево, масло. Проводится в Метрополитен-музее, Нью-Йорк. (Wikimedia Commons), CC BY

Энтомолог Рон Черри исследовал, как насекомые имеют давние мифологические ассоциации со смертью. В мысли эпохи Возрождения, которая имела тенденцию смешивать средневековые сказки о природе с идеями о религии, мухи считались олицетворением сверхъестественной силы, в основном связанной со злом и порчей, потому что они, казалось, спонтанно рождались из гниющих фруктов и гниющей органической материи.

В книге Исход в Библии Бог собрал стаи мух в наказание. Они были предвестниками худших вещей, таких как эпидемия и смерть. Это очень много для кучки крошечных мух.

Дело в том, что мухи до сих пор напоминают нам о неприятных вещах или, как заметил комментатор Дэвид Фрум, о неприятных вещах в период президентства, которые мы предпочли бы игнорировать - вот почему, я подозреваю, учитывая послужной список администрации, некоторые люди находили это таким восхитительным.

Художественная галерея дрозофилы | Flystuff

.
2019 Комиссия
Drosophila madhubanii, Ручка на бумаге, цифровая окраска

Путешествие Дипти Триведи в искусство предшествует путешествию в науку.Проведя все свои летние каникулы в маленькой деревне в Индии, где нет электричества, она училась искусству и ремеслам у своих деревенских друзей. Дипти заинтересовалась наукой в ​​раннем подростковом возрасте, получила докторскую степень в Кембриджском университете и получила докторскую степень в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В настоящее время она возглавляет центр по изучению мух в Национальном центре биологических наук в Бангалоре, Индия. Дипти работает с мухами последние 20 лет и до сих пор очень увлечена исследованиями дрозофилы.Больше ее работ можно найти на DeeptisJourney.wordpress.com/.

2018 Комиссия
Спектр, Акварель

Джульета Ди Мазе родилась в Венесуэле и переехала с семьей во Флориду в 1994 году. Она получила степень бакалавра наук в области биологии в Университете Майами и степень младшего специалиста по дизайну одежды в Институте искусств. В настоящее время она является аспирантом Атлантического университета Флориды и изучает нейрогенез гиппокампа на мышах, моделирующих аутизм, до этого она изучала нейрозащиту у дрозофилы после гипоксии.Джульета часто использует искусство и модный дизайн как выход для своего творчества. Чтобы узнать больше о ее творческих работах, посетите: Julietadimase.com

2017 Комиссия
ROYGBzzz, Цветной карандаш, Pen & Digital

Художественное образование Тани Лемос Эскин привело ее в Корнельский университет, где она получила степень бакалавра изящных искусств. С тех пор она вернулась в мир академических кругов, получив степень магистра морских наук в Северо-Восточном университете, с целью оказать большее положительное влияние на нашу планету.В настоящее время она работает менеджером лаборатории Родала в Университете Брандейс в Массачусетсе. Таня создала это яркое произведение, используя как цифровые, так и физические платформы, чтобы превратить знакомый вид дрозофилы на Flypad в художественное произведение, напоминающее психоделические 60-е и 70-е (или, возможно, Хранителей Ловцов начала 90-х).

2016 Комиссия
Fly Shadow, Акварель

Рэйчел Куинтцл в настоящее время учится в аспирантуре Университета штата Орегон, где она использует плодовых мушек в качестве модельного организма для изучения старения и циркадных ритмов.Она часто использует научные декорации или объекты в своем искусстве, чтобы выразить красоту, которую она находит в научных исследованиях. В свободное время Рэйчел ведет блог о научном искусстве и поэзии на http://www.teleportingmoth.com

2015 Комиссия
Drosophila draconia, Цифровой

Джен Берри - внештатный разработчик внешнего интерфейса по профессии, но рисует и рисует, когда находится вне офиса. Она получила степень по зоологии в Кембриджском университете и всегда увлекалась животными.Сначала она нарисовала дрозофилу для логотипа, представляющего лабораторию Рассела, часть генетического факультета Кембриджского университета. Чтобы увидеть больше ее работ, посетите ее веб-сайт: www.jenberry.co.uk.

2014 Комиссия
Drosophila steampunkii, Digital

Фрэнк Макабента в настоящее время учится в аспирантуре лаборатории доктора Суниты Г. Крамер в Медицинской школе Роберта Вуда Джонсона. Там он исследует сигнальные пути, которые опосредуют формирование дорсального сосуда дрозофилы.Как художник, Фрэнк любит переводить свое воображение, идеи и взгляды в визуальный контекст, отличный от письменного слова или речи. Первый цифровой заказ Джинеси, Фрэнк завершил эту работу на графическом планшете Wacom Intuos4 Medium Graphic Tablet и рисовал с помощью GIMP версии 2.6.11.

2013 Комиссия
Сложность , акварель и тушь

Ирен Гутьеррес - биолог из Аликанте, Испания.Ее первое знакомство с дрозофилой произошло в 2003 году, когда она начала работать в генетической лаборатории Университета Мигеля Эрнандеса, Instituto de Neurociencias de Alicante (UMH-CSIC). Как художник г-жа Гутьеррес использует свой научный модельный организм в качестве основного объекта своих рисунков. Ее всемирно известный блог «Рисунки дрозофилы» привлек внимание Genesee Scientific, которому выпала честь назвать ее лауреатом Комиссии по искусству дрозофил в 2013 году. Больше ее замечательных работ можно увидеть на http: // drosophiladrawings.blogspot.com.es

2012 Комиссия
THE FLY GOD , акварель

Серджио Кастрезана был впервые выбран в Комиссию по искусству дрозофилы Джинеси в 2009 году, когда он создал «Ацтекскую муху», которая остается фаворитом дрозофилов всего мира. Доктор Кастрезана снова вложил свое ацтекское наследие в этот последний шедевр искусства дрозофилы. Доктор Кастрезана в настоящее время работает в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где его исследования сосредоточены на экологии и систематике дрозофилы.

2011 Комиссия
Splatterophila , холст, акрил

Джош Уилесс, уроженец сельской местности Северной Каролины, вырос на молочной ферме. С раннего детства мистер Велесс увлекался искусством, а также обладал даром создавать его. Теперь, будучи ценным сотрудником предприятия Genesee Scientific в Северной Каролине, Джош продолжает использовать возможности для создания произведений искусства, как и всегда, в своей повседневной жизни.В этом случае его вдохновением было то, что он занимался логистикой запасов для исследовательских продуктов Genesee Drosophila. Splatterophila использует фирменную технику толстых черных линий, которую он усовершенствовал в художественной школе, а затем придумал «Controlled Splatter».

2010 Комиссия
STILT-LEG / CYO , акварель

Кэссиди Джонсон считает науку формой искусства; однако там, где традиционные формы художественного выражения часто углубляются в объяснения эмоциональной стороны жизни, наука исследует их функциональность.Каждый вестерн-блот, 2-D гель и паттерн экспрессии Gal4-UAS - это произведение искусства. Кэссиди, уроженка Техаса, всегда чтила тот факт, что у нее один день рождения с одним из своих любимых художников, Сальвадором Дали, чей стиль оказал большое влияние на ее творчество. Кэссиди в настоящее время является аспирантом Университета Райса и заканчивает докторскую по биохимии и клеточной биологии под руководством доктора Майкла Стерна.

2009 Комиссия
AZTEC FLY , бумага Aztec Amate, акварель

Серхио Кастрезана - выдающийся художник и ученый.Активно занимаясь научной карьерой, Кастрезана занимался рисованием и живописью как призванием. Родом из Мехико, Кастрезана часто общался с коренными индейцами, говорящими на классическом языке ацтеков. Увлеченный языками, он разработал свои собственные пиктограммы, которые скрыты на всей этой картине дрозофилы. Доктор Кастрезана является менеджером и куратором Центра по хранению видов дрозофил при Калифорнийском университете в Сан-Диего.

Комиссия за 2008 год
FRUIT FLY , холст, акрил

Путешествие Адрианы Паолетти как художника началось, когда однажды она выглянула в окно и почувствовала непреодолимое желание записать красоту, которую она там увидела.Ее любимые предметы - пейзажи и живые существа. Она предпочитает акрил, акварель и карандаш. Адриана нарисовала плодовую мушку, чтобы отпраздновать маленькие повседневные чудеса и открытие FlyStuff.com, подразделения Genesee Scientific.

2019 Футболка Комиссия
All My Plexus Live в Техасе
2018 Футболка Комиссия
Повелитель мух
2017 Футболка Комиссия
Калифорния

КРАСОТА 15 века...и маляры летают ....


Портрет женщины из семьи Хофер
ок. 1470 г., швабский


Семья няни идентифицирована по надписи
«GEBORNE HOFERIN» (урожденная Хофер),
, хотя ее точная личность неизвестна.

Она держит незабудку, по-видимому, на память.
На ее головном уборе летать,
либо символ смертности, либо напоминание о мастерстве художника иллюзии.

Художник работал на юге Германии, в Вюртемберге, недалеко от Ульма;
. Портрет, вероятно, датируется 1470 годом.

Национальная галерея, Лондон


Просто чистая КРАСОТА!

*

Это картина из моего дневника
за 2015 год из Национальной галереи, Лондон,
за первую февральскую неделю.

После довольно туманного января (в прямом смысле слова !!)
Я был так обрадован этим утром, когда открыл свой Дневник
и захотел поделиться своим удовольствием.

Bonne semaine a TOUS!

*
*

Дневник Национальной галереи 2015 - это праздник цвета.

Тема каждого месяца - разный,

и каждую неделю выставляется знаменитая картина из коллекции

Национальной галереи.

это показывает, как художники использовали цвет в антмосферных пейзажах,

витиеватый текстиль или выразительные портреты.


Этот дневник распродан, но есть настольный дневник
National Gallery Color 2015 Mini Desk Diary, доступный здесь.


*

*

В этом году я постараюсь публиковать больше «еженедельных картин»....

***

Обновление:

"The Fly на картине ....."

Ее глаза мерцают, и ее рот на полпути к улыбке,

как будто она слишком хорошо знает, что за художник сделал ей:

на ее обильной белой пелене сидит черная муха, позиционируется так же заметно, как красавица.

Он живет - иллюзия есть великолепно - и умрет, как блестящие голубые незабудки в ней рука.

Memento mori может быть до ужаса обычным (череп, свеча),

но они настолько необычны, что вызывают резкое поражение.

И fly - тоже доказательство подарков анонимного художника:

гарантия реалистичность и верность портрета.


Интерпретация: здесь

*

Flysight

Стивен Коннор,

Художник и муха
Мухи регулярно фигурировали в качестве декоративных элементов на полях средневековые иллюминированные рукописи и Часовые книги, такие как Бревиарий Изабеллы
.Они начали появляться на картинах начиная с пятнадцатого века. Историки искусства, проследившие появление полета над Последующие полтора века чинно разделились на две группы. Для какое-то время казалось, что мух следует читать как религиозные символы, означающие грех, коррупцию и смертность (Kühnel 1989, Эстелла 2002). Известные ассоциации между мухой и именем Вельзевула, «Повелителя мух», местного филистимского божества первым упоминается в 4 Царств 1 и позже повышен до состояния сатанинского лейтенант, помог определить демонические полномочия мухи.Чистота Примером этого является «Мистическое обручение святой Агнесы» (ок. 1495/1500), выполненное мастером алтаря святого Варфоломея в Немецком национальном музее в Нюрнберге. Золотая легенда сообщает нам, что святая Агнесса отпустила нежеланного жениха, сказав ему, что она была обручена с Христом. На фоне картины два павлина, символы девственности и воскресения, и сверхъестественная муха, символ земных похотей, от которых она отказалась ...
.... Совсем недавно искусствоведы начали задаваться вопросом, не является ли муха довольно легко быть прихлопнутым в символических целях. Для мухи кажется также будет использоваться, как выразился Феликс Тюлеманн, как «самосознательный представление о высшем художественном мастерстве »(Thülemann 1992, 543). В тот факт, что изображения мух часто можно встретить в рядом художественных подписей, особенно тех, которые имеют
trompe l’oeil форма скрученной или разорванной полоски рукописи, кажется, усиливает связь между мухой и созданием, даже создателем, а не смысл произведения искусства...
....

Существует ур-история о художнике и мухе, впервые рассказанная Филарете в его Trattato di Architettura , написанном между 1461 и 1464 годами, но более широко известная из краткого упоминания его Вазари в жизнях. художников (Вазари 1996, I.117).
Молодой Джотто прибыл в мастерскую своего мастер Чимабуэ, чтобы найти портрет на мольберте.
Джотто нарисовал муху, которая будто парила на носу объекта картины.Когда Мастер вернулся в студию,
он неоднократно пытался чистить прочь муху. Неявно, это момент, когда гений молодой Джотто был замечен, и была открыта новая область реализма. В История быстро была передана другим художникам. В его фиктивном Диалог между Леонардо и Фидиасом, Джованни Паоло Ломаццо имеет Леонардо расскажет, как молодой Андреа Мантенья одурачил своего мантуанского учителя, изображает муху на реснице льва на его картине Святого Иеронима; завидуя его талантам, мантуанский мастер послал своего наглого ученика ушел, чтобы работать с Беллини (Lomazzo 1974, I.93-4).
В этих рассказах муха сигнализирует об искусстве, которое скрывает искусство художника, показуха возникающие в обыденности, совершенствующее искажение .....
Когда они сталкиваются с искусством, мухи - это земля, получившая статус фигуры, прорыва в видимое значение цветущего жужжащее однообразие незначительного, случайного, игнорируемого; Они то, что Уоллес Стивенс называет "повторением / В повторяемости люди и мухи »(Стивенс 1984, 502).Где другие смиренно или с отвращением часто считалось, что существа характеризуют жалкое или информ, у мух более конкретный офис. Как воплощения аварии, того, что только что произошло, как синекдохи непреобразованного банально, их основное значение противоположно искусству. И тем не менее, именно по этой причине мухи свистели, ползали и ходили на цыпочках через искусство и письменность на протяжении веков, так и не достигнув статуса предмета, того, что может быть зафиксировано в поле зрения, и все же непреодолимо привлекая взгляд и привлекая внимание формирующейся руки.
Летит в двух смыслах провокация для искусства: грандиозное чувство собственного достоинства и вызов мастерству художника. Муха всегда застревает - как будто на оконном стекле - между состоянием эмблема и явление: на первый взгляд просто пятно, пятно или пятно, который затем становится эмблемой его собственной препятствующей феноменальности.
читать все здесь
*
С огромной благодарностью Джеки из HOME
за то, что побудил меня глубже погрузиться в тайну «Муха ХОФЕРИНА» !!
*
Любая интерпретация или идея по этому поводу
будет более чем приветствоваться.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *