Муха художник картины женщины: Стиль Альфонса Мухи и его «женщины»: lovers_of_art — LiveJournal

Стиль Альфонса Мухи и его «женщины»: lovers_of_art — LiveJournal



Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha), (1860, Иванчице, Моравия, Австро-Венгрия — 1939, Прага, Протекторат Богемии и Моравии), — чешско-моравский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля ар нуво. Муха — мастер театральной и рекламной афиши. Один из ярчайших художников стиля модерн.

Его называют одним из самых известных художников стиля модерн и создателем собственного неповторимого стиля. «Женщины Мухи» (изображения времен года, времени суток, цветов и т. д. в женских образах) известны во всем мире благодаря открытой чувственности и пленительной грациозности.


Альфонс Муха


Альфонс Муха с детства любил рисовать, но его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом. Поэтому свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.

Однажды Альфонс Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Там он освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой.
После занятий в Мюнхене он переезжает в Париж, где обучается в Академии Коларосси и зарабатывает на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, ресторанных меню, календарей и визитных карточек.

Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар. Когда актриса увидела плакат, выполненный в технике многоцветной литографии, она пришла в восхищение и захотела увидеть автора. По ее рекомендации Муха получил должность главного декоратора театра и с тех пор оформлял афиши, костюмы и декорации к ее выступлениям.

Имя Альфонса Мухи стало буквально символом живописи конца «золотого» — начала «серебряного» веков. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали — «стилем Мухи». Или — «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Название пришло из Франции. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Но это не так.



Роскошные и чувственные «женщины Мухи» тиражировались и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах. Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шёлковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.

В 1898-1899 годах Альфонс Муха работал над обложками и иллюстрациями для парижского журнала «Кокорико» (Cocorico). На его страницах был напечатан и выполненный карандашом и гуашью цикл «12 месяцев» — изображения женских фигур, иногда обнажённых, а также изящных дамских головок. Женщины на его литографиях привлекательны и, как сказали бы сейчас, сексуальны.

На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поэтому закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация2.



Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.

Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Многие работы художника впоследствии были выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.

В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства.

Несмотря на творческий и финансовый успех в США, американская жизнь тяготила Муху своей ориентацией исключительно на деньги, он мечтал вернуться в Чехию. В 1910 году он возвращается в Прагу и все свои силы фокусирует на «Славянской эпопее». Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критиков искусства.

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Фигура прекрасной и грациозной женщины, свободно вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок, стала его фирменным знаком.



Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная, иногда загадочная, иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.

Картины Альфонса Мухи обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Стиль модерн в творчестве Мухи — это стиль женщин и цветов.

Открытая чувственность работ Мухи до сих пор завораживает зрителей, несмотря на то, что каждая эпоха создаёт свои, новые формы эротического идеала. Все критики отмечают «поющие» линии на картинах Мухи и изысканный колорит, тёплый, как женское тело.

Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Хитилова была соотечественницей Мухи. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.

Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же лет его пережила. В ее чувствах к художнику отсутствовал материальный расчёт, ведь на момент их свадьбы долги Альфонса Мухи намного превышали его состояние.



Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи, и на многих картинах легко угадываются её черты. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей — все они обладали этим типом внешности.

Многие изобразительные элементы его творчества можно найти в работах современных дизайнеров, иллюстраторов и мастеров рекламы. Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. Он был не только живописцем и графиком. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на второстепенное искусство плакатов, афиши и оформление разнообразных товаров.

Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX-XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. И сегодня стиль модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи.



Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев, и у дизайнеров.

Муха выразил стиль модерн в ясных, отчётливых и выразительных формах, легко запоминающихся даже неискушённым зрителем. Чистота выражения стиля делает творчество Альфонса Мухи уникальным явлением в истории

Скончался художник 14 июля 1939 года — ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия.

В наши дни в Праге работает музей, посвящённый творчеству художника. В музее можно найти множество сувенирной продукции с изображениями картин и иллюстраций Альфонса Мухи.








Альфонс Муха и его модели

Женщина Альфонса Мухи | Статья на ArtWizard

Женщина Альфонса Мухи…

ArtWizard, 14.10.2019

 

«Целью моей работы было никогда не разрушать, а всегда создавать, строить мосты, потому что мы должны жить в надежде, что человечество сблизится и чем лучше мы поймем друг друга, тем легче это станет.»

Альфонс Муха вырос в тени двух мощных культурных сил: католической церкви и стремления славян к независимости от Австрийской империи. Возбужденные светом и цветом, самые ранние воспоминания Мухи были о рождественских огнях. Фреска в стиле барокко в его местной церкви пробудила в нем интерес к искусству, и он переехал в Вену, где прошел обучение в качестве художника-постановщика. Окруженный взрывом искусства в австрийской столице, он находился под влиянием произведений Ганса Макарта. Альфонс Муха известен прежде всего своими отчетливо стилизованными и декоративными театральными постерами, особенно Сарой Бернхардт.

Чтобы заработать на жизнь в начале своей карьеры, Муха делал портреты по заказу. Это привело его к важному наставнику, графу Хуэн-Беласи, который нанял его для росписи фресок в замке Эммахоф. Бедность и популярность Мухи стали более видны, по время его работы в замке. Первая была такова, что его единственная пара брюк стала настолько потертой, что группа девушек из общества купила ему новую пару. Граф Хуэн-Беласи оплатил обучение Мухи по изобразительному искусству в Мюнхене, где он продолжал работать иллюстратором и развивал свой уникальный стиль. Муха переехал в Париж в 1888 году, где он поступил в Академию Юлиана, а в 1889 году — в Академию Коларосси. В двух школах преподавались самые разные стили. Его первыми профессорами в Академии Жюльена были Жюль Лефевр, который специализировался на обнажонних женских фигур и аллегорических картинах, и Жан-Поль Лорен, который специализировался на исторических и религиозных картинах в реалистическом и драматическом стиле. В конце 1889 года, когда ему было около тридцати лет, его покровитель граф Беласи решил, что Муха получил достаточно образования, и прекратил субсидии.

В Париже Муха нашел приют с помощью большой славянской общины. Он жил в пансионе под названием Crémerie на 13 rue de la Grand Chaumerie, владелец которого, Шарлотта Карон, была известна тем, что укрывала борющихся художников. При необходимости она принимала картины или рисунки вместо аренды. Муха решил пойти по пути другого чешского художника, которого знал из Мюнхена, Людека Марольда, который сделал успешную карьеру иллюстратора для журналов. В 1890 и 1891 годах Муха начал предоставлять иллюстрации для еженедельного журнала «La Vie Popular», в котором романы публиковались еженедельно. Его иллюстрация к роману Ги де Мопассана под названием «Бесполезная красота» была на обложке 22 мая 1890 года.

Иллюстрации Мухи в этот период уже стали давать ему постоянный доход. Он смог купить фисгармонию, чтобы продолжить свои музыкальные интересы, и свою первую камеру, в которой использовались стеклянные негативы. Он фотографировал себя и своих друзей, а также регулярно использовал их на композициях свои рисунков. Художник подружился с Полем Гогеном и поделился с ним мастерской на время, когда Гоген вернулся с Таити летом 1893 года. В конце осени 1894 года он также подружился с драматургом Августом Стриндбергом, с которым у него был общий интерес к философии и мистицизму.

Он и Поль Гоген жили в одной студии на улице Гран-Шомьер, и Муха оснастил студию, чтобы, когда дверь открылась, играла красивая музыка. Интервьюер в 1900 году назвал студию «просто изумительной». Он был полон экзотических предметов и богемных писателей, художников и музыкантов, которые приходили работать и играть. Печально известная фотография Гогена, играющего в Гармониуме без штанов, запечатлевает игривое и энергичное настроение их студии. Именно здесь Муха впервые исследовал свой интерес к оккультизму вместе с Августом Стриндбергом и участвовал в гипнотических и психических экспериментах с Альбертом де Рошасом и астрономом Камилем Фламмарионом. Весь этот опыт сильно повлиял на его стиль, который стал богато украшенным, динамичным, с богатыми изогнутыми линиями. В этот период художник разработал свой культовый образ женщины с изогнутыми и распущенными волосами, изображенными в пастельных одеждах и с ореолом цветов.

В конце 1894 года карьера Мухи приняла драматический и неожиданный оборот, когда он начал работать на французскую театральную актрису Сару Бернхардт. Как позже описал Муха, 26 декабря Бернхардт позвонила Морису де Брюнхоффу, управляющему издательской фирмой Lemercier, который напечатал ее театральные плакаты, заказав новый плакат для продолжения пьесы Гисмонда. Пьеса, созданная Викторианом Сарду, уже с большим успехом открылась 31 октября 1894 года в Театре Возрождения на бульваре Сен-Мартен. Бернардт решил сделать плакат, рекламирующий продление театрального представления после рождественских каникул, и настаивал на том, чтобы он был готов к 1 января 1897 года. Из-за праздников ни один из постоянных художников Лемерсье не был доступен.

Когда позвонила Бернхардт, Муха оказался в издательстве, делая корекции. У него уже был опыт рисования Бернхардта, поскольку он сделал серию иллюстраций ее выступления в Клеопатре для костюмированного театра в 1890 году. Когда Гисмонда открылась в октябре 1894 года, французское издание «Le Gaulois» поручил Мухе сделать серию иллюстраций Бернхардта в роли специального рождественского дополнения, которое было опубликовано на Рождество 1894 года за высокую цену в пятьдесят сантимов за копию.

Брюнхофф попросил Муху быстро разработать новый плакат для Бернхардта. Плакат был больше, чем в натуральную величину — чуть больше двух метров в высоту, с Бернхардтом в костюме византийской дворянки, одетым в головной убор из орхидей и в цветочном стиле, и держащим пальмовую ветвь в пасхальной процессии в конце пьесы. Одной из новаторских особенностей плакатов была изящная арка в форме радуги за головой, почти как ореол, которая сосредоточивала внимание на ее лице.

Плакат отличался чрезвычайно тонким рисованием и нежными пастельными тонами, в отличие от типичных ярких плакатов того времени. Верхняя часть плаката с заголовком была богато составлена и украшена, и сбалансировала нижнюю часть, где основная информация была дана в кратчайшей возможной форме, просто название театра.

Позже, вдохновленный такими друзьями, как Огюст Роден, Альфонс Муха экспериментировал со скульптурой и сотрудничал с ювелиром Фуке, чтобы производить фантастические драгоценности из золота, слоновой кости и драгоценных камней. Он даже создал лучезарный «мир Мухи» в бутике Rue Royale в Фуке, где его статуи, витражи, фонтаны, мозаики, скульптура и освещение превращали покупки в театральное переживание. Муха был в этот период своей жизни провозглашен величайшим художником-декоратором и даже издавал книги, содержащие многочисленные рисунки из стекла, мебели, рисунки обоев.

Помимо других видов деятельности, художник продолжил свои книги и иллюстрированную книгу «Le Pater», изданную в 1899 году, где он исследовал свои духовные убеждения, а именно, что искусство имело моральную и политическую цель. Художник был тогда знаменит, но он утверждал, что что он был сокрушен славой, которую он описал как «отнимающий у меня время и заставляющий меня делать вещи, которые чужды тем, о которых я мечтаю». Его художественной мечтой было создание эпического цикла живописи, который мог послужить иллюстрировать прекрасную славянскую историю, которая вдохновила бы славянские поиски свободы.

Чтобы финансировать свою монументальную эпопею живописи, Муха совершил несколько поездок в США, чтобы найти покровителя. Выполняя общественные портреты в 1909 году, Муха, наконец, нашел своего человека, филантропа Чарльза Крейна, который финансировал его в течение следующих двадцати лет.

Муха вернулся в Прагу в 1910 году и посвятил себя своему славянскому эпосу, одновременно выполняя такие проекты, как потолок Зала лорд-мэра, на котором была надпись: «Несмотря на унижения и пытки, ты снова будешь жить, моя страна!» В 1918 году мечта Мухи осуществилась с признанием Чехословакии за независимой нацией. В восторге он приступил к разработке почтовых марок, банкнот и герба новой нации. В мастерской в замке Збиро он трудился над своими гигантскими полотнами, некоторые из которых имели размеры 6 х 8 метров, и были надеты, как паруса корабля, чтобы тащить их вверх и вниз. Его работа требовала исследований, и он регулярно совершал полевые поездки по Балканам и консультировался с историками, чтобы гарантировать точное изображение каждого сражения и костюма. Его произведения с панславянскими видениями стали привлекать международное внимание. В 1919 году первый этап его эпической работы был в туре по США, привлекая 50 000 посетителей в неделю. Финальный холст был закончен через семь лет и показывает новую Чехскую Республику, защищенную Христом, под радугой мира.

При нацистской оккупации славянский эпос был скрыт под землей, а при коммунизме его искусство продолжало рассматриваться как декадентское и буржуазное и не получало публичного показа. Его сын Иржи Муха посвятил большую часть своей жизни восстановлению репутации своего отца. Возрождение в стиле модерн 1960-х годов привело к тому, что стиль Мухи был скопирован на британских плакатах для Pink Floyd.

 

 

Alfonse Muha, Theatrical Poster Sarah Bernhardt

 

 

Alphonse Mucha, Poster 1896

 

 

Alphonse Mucha, Byzantine Heads Blond Poster

 

 

Alphonse Mucha, La Plume Zodiac

 

 

Alfonse Miha, Theatrical Poster Art Print featuring Sarah Bernhardt in La Dame aux Camélias

  

Alphonse Mucha, 8Th Sokol Festival, 1912

 

Alphonse Mucha Spring, 1896

 

Alfonse Mucha, Moet and Chandon Advertising Poster

 

 

Alphonse Mucha, The Times of the Day, 1900

Results for «Летающая женщина» Картины

Сила убеждения.

картины, 55,1 W x 47,2 H x 0 D в

$ 6,150

Отпечатки от 95 9000 3

играют с ее ногами

картины, 19,7 Вт x 23,6 ч. X 0,8 D в

$ 2510

Женщина. , 15 Ш x 10,2 В x 0 Г в

150 $

Отпечатки от 40 $

Free Path

Картины, 39,4 Ш x 39,4 В x 0 Г в

3070 $

Отпечатки от $ 48

Out В окне спальни

картины, 24 Вт x 30 H x 1,5 D в

$ 1 695

Отпечатки от 40

The Trapeze Artist

, 23,6 Вт x 23,6 H x 1.2 D.

.

$2,510

Departure to new shores

Paintings, 19.6 W x 27.6 H x 1.6 D in

$1,360

Sometimes it rains

Paintings, 29.1 W x 33.1 H x 1.6 D in

$2,615

The Power of Мысль

картины, 23,6 Вт x 39,4 H x 1,2 D в

$ 3 725

Touch к древним

картинах, 19,7 Вт x 23,6 H x 0,8 D в

$ 1 560

Специальное соединение

. H x 1 D в

$ 1 500

Отпечатки от 40 долларов

Flying Woman

картины, 39,4 W X 39,4 H x 1,2 D в

$ 4,650

Отпечатки от 40

Flying Woman

. В x 0,4 Д в

$4,300

Flying woman

Paintings, 11.7 W x 16.5 H x 0.1 D in

Odalisca

Paintings, 47.6 W x 18.9 H x 0.1 D in

$1,810

farniente

Paintings, 25.6 W x 21.3 H x 0,8 D в

$ 3 410

Nude — Lige

картины, 25,5 Вт x 19,2 H x 0,1 D в

картины, 40 Вт x 40 H 0,7 D в

$ 4850

Пюльсы из 40 $.

В ожидании принца III

Картины, 9 Ш x 7 В x 1 Г в

корпус

Картины, 16 Ш x 20 В x 1 Г в

Обнаженная на кувшинках

Картины, 53,1 Ш x 34,3 В x 0,8 Г в

$ 5 450

Отпечатки от 40

Komang

картин, 28,7 Вт x 40,6 H x 0,1 D в

$ 1000

Отпечатки от 40

Gina I

, 27,6 Вт x 15,7 ч x 1,2 D в

$

$

, 27,6 Вт x 15,7 ч x 1,2 D.

Dreamer

Картины, 39,4 Ш x 31,5 В x 0,8 Г в

$3,600

Горизонтальное

Картины, 30 Ш x 20 В x 0 Г в


угол-левый

12

угол-правый

1 — 25 из 38 картин

25 916 на 50165 25 результатов Результатов на странице100 Результатов на странице

25 Результатов на странице50 Результатов на странице100 Результатов на странице


Саатчи Арт

Посмотреть в моей комнате

Оригинал

Отпечатки

LISA BAACK

Соединенные Штаты

Живопись, акрил на Canvas

Size: 72 W x 72 H x 2 D. круг

$2,850USD

Добавить в корзину

bubblesСделать предложение

чек Доставка включена

чек 7-дневная гарантия возврата денег

info-circlestar-fullstar-fullstar-fullstar-fullstar-full

 Оценка Trustpilot


179 О картине

WOMEN FLY. 2020. 72 x 72 дюйма. Акрил на холсте. Белые фигуры с разноцветными пятнами плавают на фоне, составленном из всех цветовых пятен плюс белый — идеальная фольга.

Детали и размеры

Многопанельная картина: холст, акрил

Оригинал: единственное в своем роде произведение искусства

Размер: 72 Ш x 72 В x 2 Г в

Доставка и возврат 9080

Время доставки: обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.

Лиза Баак родилась и выросла в Калифорнии. Она начала показывать свои работы на персональных и групповых выставках в районе залива Сан-Франциско в 1971 году. Она жила в округе Марин, Калифорния, до переезда в штат Вашингтон в 1986 году. В настоящее время она проживает со своим мужем в Олимпии, штат Вашингтон. Природа является источником вдохновения для большей части работ Лизы Баак, в которых основное внимание уделяется свету и цвету, взаимодействию фигуры и фона, а также взаимосвязи между формой и пространством. Картины всегда являются абстракцией предмета от реальности. Она пытается уловить «сущность» или «дух» изображаемого изображения или окружающей среды. Медиум работает — краска толкается и тянется, пока идея, то есть мысль и намерение, и картина не станут единым целым. Сакральная геометрия используется во многих картинах как средство для создания сетки, которая течет извне и проходит через картину, соединяя произведение со всем пространством-бесконечностью. Считая каркас произведения искусства его самым священным, а также его глубочайшей поэзией, каркас в виде сетки часто позволяет стать неотъемлемой визуальной частью картины.

Эта компоновка, пропорции холста и размещение изображения на холсте рассчитываются сакральной геометрией художника, называемой «рабатмент». «Моя цель как художника — показать зрителю другую перспективу — нарисовать то, что невидимо. Моя страсть к живописи — это «дух» во мне, толкающий меня вперед»…… «Когда я рисую, я присутствую в данный момент».

Тысячи пятизвездочных отзывов

Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.

глобус

Global Selection

Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.

Гарантия качества

Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.

Поддержите художника каждой покупкой

Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *