Прически XIX века — презентация онлайн
Похожие презентации:
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Наурыз Праздник
Русская культура во второй половине XIX века
British traditions and customs
Массовая культура
Русская национальная кухня
Традиции Узбекистана
Культура и искусство в 20-30-е гг. XX века. (11 класс)
Ренессанс. Эпоха возрождения
Культура и традиции Казахстана
1. Прически 19-го века.
2. Прически начала 19-го века.
Первое десятилетие 19 век сохранило неоклассическую прическу времен эпохиНаполеоновской империи.
К тому времени женщины уже отказались от своих огромных напудренных париков, в моде
греческий стиль — головы украшают греческими венками, драгоценностями украшениями,
цветами и пряжами из жемчуга.
Непременным атрибутом прически являются локоны, покрывающие лоб и виски. Волосы
удерживаются на затылке узлом или шиньоном.

прически лентами, повязками или диадемами.
Сами прически были очень пышными и огромными, и на создание такого шедевра уходило
порою несколько дней. А вот сами обладательницы такой красоты должны были спать сидя,
с поднятой головой, чтоб не испортить это произведение искусства.
До появления на мировой арене Виктории, в начале 19 столетия ни одна модная прическа
не обходилась без шиньона. Естественно, быть модной считалось прерогативой только
богатых, для низших слоев населения причудливые замки на голове со всевозможными
дорогими украшениями были не практичны и не по карману.
Существовало два способа носить шиньон:
на вершине головы, с завитушками вокруг лица и украшениями в виде гребней, перьев,
цветов и драгоценных лент — именно такого рода прически знаменуют начало 19 века.
на затылке шеи с пробором посередине. Этот второй способ носить шиньон стал более
популярным ближе к 1860 году.
4. ПРИЧЕСКИ СЕРЕДИНЫ И КОНЦА 19 ВЕКА.

шляпки, но шиньоны все еще актуальны, но их носят уже на затылке, а верх
головы прикрывают кокетливой шляпкой.
Прически стали более гладкими с центральным пробором, со свисающими
локонами по обе стороны лица, маленькой булочкой сзади — масса волос
была уложена на подушечке в задней части головы и удерживается на месте
сеткой. Сетки, к слову, были самыми разнообразными =- из шелковых и
золотых нитей, из кожи, с драгоценными камнями и т. д.
Новая прическа, возникшая в 1880 году, носила название «помпадур».
Женщины поднимали волосы вверх в центральной части головы, позволяя
локонам ниспадать по бокам лица. Несколько вариаций этой прически стали
популярными в течение этого десятилетия, в том числе «французский
помпадур». Французский помпадур отличался тем, что кудри не ниспадали по
бокам, а свисали поверх лба.
Боннеты и шляпы продолжали носить до 1860-х годов, когда появлялись
более простые и элегантные прически с укладкой волос в верхней части
головы.

выше прическа, тем моднее. В моду вернулись подушечки, с помощью
которых сохраняли прически высокими.
6. ПРИЧЕСКИ 19 ВЕКА В РОССИИ.
Русская женщина 19 столетия,если говорить об аристократии,
ничем не отличалась от
французской. В редкой гостиной
не обсуждались парижские моды,
причем на французском, модницы
выписывали платья, шиньоны и
мушки из Парижа, даже разговоры
ввелись преимущественно на
французском.
7. 19 век стал основой стиля в стрижках
Если вернуть к истории и просмотреть фотографии знаменитыхличностей того времени, в 19 веке среди мужчин господствовали
преимущественно короткие стрижки. На смену предыдущим
модным тенденциям пришла мода на романтизм и
экстравагантность в тандеме с мужественностью и строгостью.
Популярными оставались завитые кудри, особенно если
рассматривать мужчин европейцев. Со времен 19 столетия и по
сегодняшний день сохранилась мода зачесывать волосы в
сторону к лицу, кроме того приветствовались стрижки с разными
вариантами проборов.

столетие — это эпоха, которая запомнилась балами,
торжественными церемониями, демонстрацией красоты, стиля и
изящества, как среди женской половины общества, так и среди
мужчин.
8. Какой стиль был в приоритете?
Вообще в период начала 19 века развивалось такоетечение культуры, как классицизм и античность, что
существенно сказалось и на мужских прическах. Среди
дам можно наблюдать стрижки и прически в греческом и
римском стиле. Кроме того в ту эпоху были выпущены
первые приспособления для горячей завивки волос, в
связи с чем пошла мода на кудрявые локоны, в том
числе и среди мужчин. Если мужские прически 18 века
были более женственными и экстравагантными, то к
началу 19 столетия мужчины стали носить короткие
модели причесок. А нотками оригинальности и стиля
выступали объемные чубы, которые завивались и
укладывались вперед по направлению к лицу. К середине
19 века стали чаще появляться стрижки средней длины и
даже удлиненные модели, но к концу столетия вновь в
приоритете остаются короткие стрижки.

9. Как до 19 века стриглись мужчины?
До начала 19 столетия под влияниемстиля барокко правила роскошь и
свойственная этой эпохе
величественность, что отражалось на
мужских прическах. Часто мужские
прически 18 века оформлялись в виде
парика с роскошными завивками и
укладками. Парики могли быть разной
длины, от средней и максимально
длинные ниже линии плеч, причем
модными были волосы светлых
оттенков.
10. Вывод.
С начала 19 столетия на мужские прическисущественно воздействовали мотивы
прошлых лет, стиль барокко и мода на
роскошь, величественность и
торжественность. Сначала мужчины носили
парики с завитыми кудрями, что было
практически идентично с женской модой на
прически. К середине столетия прически
мужчин 19 века стали больше напоминать
романтический стиль, предполагая среднюю
длину и боковой пробор. А к концу столетия
правил стиль рококко, требуя легкие и
укороченные стрижки.

English Русский Правила
тенденции того времени, как сделать своими руками
Роскошные стили барокко и рококо сменяет лаконичный классицизм. В моде правит стиль ампир, идеал красоты упрощается. Тяжёлые конструкции из напудренных париков сменяются нежными, лёгкими локонами. Особенность причёсок XIX века — укладки на разную длину волос. Возможны даже короткие, которые игриво завиваются. Чтобы создать романтический образ сегодня, можно позаимствовать парикмахерские секреты эпохи викторианства.
Навигация по странице
Мода первой половины XIX века
В начале столетия преобладает стиль ампир. Великая Французская революция, вместе с отрицанием буржуазной культуры рококо, принесла простоту, лаконичность в моду. Главное отличие причёски XVIII века от XIX — приемлема разная длина волос. Становится популярной новаторская для того времени короткая женская стрижка. Она носит название «причёска жертвы», как копирование заключённых, идущих на казнь.
Античные укладки «узел Психеи», «Грек» и подобные им завоёвывают популярность. Очень распространённой становится «а-ля Тит»: мелкие тугие завитушки, как у каменной скульптуры одноимённого императора. По прошествии двух десятков лет они сменяются более сложными конструкциями. Вокруг лица накручиваются локоны, волосы на макушке убираются в разнообразные пучки. В 1830-е годы становится популярным «узел Аполлона». Заплетённые косы на макушке укладываются на проволочный каркас, собираясь в высокую плетёнку.
Благодаря королеве Виктории в конце 1830-х годов сложные аристократические причёски заменяются простыми. Для коронации будущая английская монархиня предпочла лаконичную укладку, которая становится популярной. Две косы укладываются вокруг ушей, остальные волосы остаются гладкими. В середине века настаёт эпоха романтизма. В моде простые косы, симметричные проборы, крупные пучки. Если по предыдущему веянию косички и локоны укладывались в объёмный пучок вертикально на макушке, то в 40-е годы он располагается сзади над шеей, оставляя её обнажённой.
Фактурные локоны обрамляют лицо, закрывая уши. Завитки могут ниспадать до плеч, которые обнажены, в соответствии с модой 1850−60-х годов. Становятся популярными небольшие головные украшения — фероньерки. В романтическую эпоху идеалом женщины считается «домашний ангел» — кроткая, хорошенькая девушка с гладко зачёсанными, тёмными волосами. Светлые волосы, которые считались достоинством европейских женщин, уступают место каштановым локонам. Господствует культ личности английской королевы Виктории. Становятся непопулярными налобные драгоценные украшения. В причёски вплетают живые цветы или жемчужную нить.
Тенденции конца эры
В 1870-х годах мода вновь меняется. Платья в дневное время становятся закрытыми, юбки сужаются, открытые руки и декольте уместны только в вечерних туалетах. Начинается период подражания XVIII веку, становится популярным стиль неорококо. Для сложных, высоких укладок порой использовались искусственные локоны. По бокам и впереди волосы высоко поднимались, что придавало объём, на макушке замысловато укладывались. На затылке пряди убирались в сеточку или завитками свободно падали на спину. В моде чёлки — прямые и кудрявые.
Мода на причёски в конце XIX века вновь упрощается, укладки становятся более лаконичными. Завитые волосы поднимались в причудливый пучок, который не возвышался над головой, а был практически не виден спереди. В конце века американский художник Чарльз Гибсон изобразил идеал красоты, который оказал большое влияние на моду того времени. Образ получил название «девушки Гибсона». Становится популярной укладка «Помпадур». Стрижки выглядят более лёгкими, локоны свободными. Чёлки перестают быть модными. К концу столетия популярен крупный пучок из волнистых волос, собранный наверх. Эта тенденция перешла в первое десятилетие нового столетия.
Женская мода стремительно меняется весь век. Мужская остаётся более стабильной. Достаточно иметь цилиндр, фрак по фигуре, жилетку, облегающие длинные брюки. Допускались броские аксессуары, но доминировали тёмные цвета. Во времена викторианской эпохи были популярны денди — стильные юноши, задающие направление моде. Выбору наряда отводилось много времени. Он был небросок, изящен, со вкусом. Мужские причёски XIX века должны были соответствовать.
Симметричный пробор пришёл на смену высоко поднятым чёлкам. Длина волос укорачивается. В 1920−30-х годах растительность на лице сбривалась. Начиная с 40-х, борода и усы вновь возвращаются.
Популярные русские стрижки
Направления русской моды начала века диктовала Франция. Все парикмахерские новинки появлялись из Парижа. В это время правил бал стиль ампир. В цирюльнях, шляпных магазинах устанавливались бюсты античных героев, императоров. В укладках подражали римской, греческой стилистике
Русская аристократия во всём брала пример с французской. В светских разговорах обсуждались парижские веяния моды, модницы заказывали наряды, накладные волосы, мушки из Франции. Наташа Ростова, героиня Л. Толстого, является ярким примером девушки того времени. Готовясь к первому в своей жизни балу, она велит парикмахеру уложить приподнятые букли и надеть на её голову золотой обруч, как тогда носили.
Отказавшись от напудренных париков, мужчины стали коротко стричь, тщательно укладывать волосы. В России стрижка по образу римского властителя «а-ля Тит» была популярна среди сильного пола. К причёскам иногда добавляли небольшие узкие бакенбарды — «фавориты». В эпоху романтизма пришла популярность мужского каре на средней длины волосы. Спросом стрижка пользовалась у представителей творческих профессий: музыкантов, художников. Первым её одобрил известный пианист Ф. Лист.
Волосы русских красавиц также были недлинными, их накручивали различными способами. Локоны были спиральными, плоскими, круглыми, трубчатыми, сходными со стружкой. Большую популярность завоёвывает в начале XIX века причёска «а-ля Нинон». Кудри укладывали надо лбом и висками, на затылке мастерили пучок или крепили шиньон, на макушку водружалось перо. Не воспрещалось пользоваться румянами, белилами, духами, губной помадой, но делать это стоило умеренно.
К середине века входят в моду укладки с ровным пробором, валиками, полушариями из волос по сторонам лица. В пушкинское время причёски вновь усложняются, украшаются накладными косами, шиньонами, перьями, живыми цветами, гребнями с драгоценностями. Первое приспособление для накручивания волос — щипцы Марсель — появляются в Петербурге в 1886 году. Это производит фурор в парикмахерском искусстве, способствует быстрому изменению моды на укладки. Стало возможным разнообразно завивать и укладывать даже самые длинные волосы.
В конце века в России становится популярной мужская причёска — «а-ля Капуль». Название она получила благодаря поклонникам творчества французского тенора В. Капуля. Особенности укладки: короткая чёлка, симметричный пробор, волосы, уложенные полукругом по бокам. Девичьи укладки к завершению столетия упрощаются. Идёт борьба за права женщины, меняется её социальное положение.
Девушки становятся более свободными в выборе занятий, у них больше нет времени на какие-то сложные причёски. В моду входят простота, естественность, удобство.
Старинная причёска своими руками
Укладку XIX века или её элементы можно воспроизвести самостоятельно. Если использовать только детали причёски, то получится вариант на каждый день. Полное подражание причёске викторианской эпохи поможет создать шедевр, подходящий для вечеринки, выпускного бала. В качестве примера можно брать изображения девушек на картинах в стиле ампир, классицизм. Особенно красиво смотрятся укладки с живыми бутонами цветов.
Создать причёску с помощью укладочных средств, щипцов, фена сейчас гораздо проще, чем двести лет назад. Понадобится следующее:
- небольшого диаметра круглая плойка;
- расчёска с частыми зубьями и массажная;
- укладочная пенка, лак для волос.
Несложная укладка, которая подойдёт к праздничному образу. Инструкция по выполнению:
- Волосы должны быть чистыми, сухими, хорошо расчёсанными. Для большей послушности можно использовать кондиционер.
- Частой расчёской делаются симметричные полукруглые проборы со стороны висков. Чтобы пряди не мешали, их можно скреплять зажимами.
- Свободные волосы стягиваются в высокий хвост, который скрепляется шпильками и незаметной резинкой под цвет волос. Локоны спереди остаются свободными.
- На незафиксированные пряди по бокам и в хвосте наносится небольшое количество мусса. Разогретыми щипцами завиваются сначала волосы у висков, затем на затылке.
- Завитки в хвосте следует уложить с помощью шпилек и невидимок в пучок. Кудри впереди не расчёсываются, их нужно равномерно распределить у висков.
- В завершение причёска фиксируется лаком. Для украшения подойдут цветы, декоративные гребни, диадема.
Вот ещё одна простая для выполнения укладка. Последовательность выполнения причёски XIX века своими руками:
- Волосы делятся горизонтально пробором на две части. При помощи бигуди накручивается нижний слой, потом макушечный. Прядки должны быть довольно тонкими. При укладке удобнее пользоваться зажимами, чтобы локоны не мешали.
- Теперь следует подождать фиксации кудрей. Для этого потребуется около часа. После этого папильотки нужно снять. Лёгкую волнистость дадут бигуди, оставленные минут на 15, что также было актуальным в викторианскую эпоху.
- Убирать папильотки нужно осторожно, чтобы не повредить локоны. Причёсывать их не нужно, только слегка уложить мелкой расчёской.
- Затем от висков отделяются две симметричные пряди и на затылке скалываются красивым зажимом.
- Созданная причёска сбрызгивается лаком для фиксации.
Эта укладка подойдёт для любого образа, украсит повседневный и вечерний наряд, хотя детали её заимствованы в прошлом. Удачным дополнением причёски будет маленькая шляпка.
Парикмахерские шедевры XIX века и сейчас выглядят интересно, женственно. Они добавят образу утончённости, оригинальности.
Мужские прически на рубеже 19-го века
25 августа 2012 г. Автор Vic
Модные мужчины начали носить короткие и более естественные волосы в конце 18-го века, с коротко остриженными локонами и длинными бакенбардами в классической манере так же, как греческие воины и римские сенаторы. До этого периода лысеющий Людовик XIII сделал напудренные парики популярными при французском дворе и, следовательно, во всей Европе. Часто сложные и дорогие седые парики придавали своим владельцам вид мудрости и авторитета.
Уильям Питт Младший – Приписывается Томасу Гейнсборо (ок. 1804 г.)
Премьер-министр 1783–1801 гг.; Канцлер казначейства 1804 – 1806
Нехватка муки в 1795 году в сочетании с попыткой Уильяма Питта увеличить доход за счет налога на пудру для волос резко остановили моду на парики и пудру.
Пятый герцог Бедфорд. Image @ Wikipedia
Урожай Бедфорда был прической, которую предпочитал герцог Бедфордский, который в знак протеста против налога отказался от своих париков в пользу коротко остриженной и ненапудренной прически. Он призвал своих друзей сделать то же самое. Его естественно выглядящая стрижка была разделена сбоку мазком воска для волос. (Википедия)
В конце концов Питт снизил непопулярный налог на пудру для волос, который так и не принес ожидаемого дохода, но к тому времени было уже слишком поздно. Джентльмены открыли для себя удобства пребывания на природе, и к 1812 году немногие мужчины все еще носили парики. Были некоторые пережитки — пожилые мужчины, офицеры и представители консервативных профессий, такие как юристы, судьи, врачи, а также некоторые слуги очень богатых (лакеи и кучера) сохранили свои парики и пудру. Формальное придворное платье также по-прежнему требовало напудренных волос.
Прическа Бо Браммеля «Брутус» в 1805 году. Обратите внимание, как она зачесана вперед и объемна на макушке.
В основном люди брали пример с классического греческого и римского искусства. Романтическое движение также повлияло на естественную, неприхотливую эстетику. Сухой беспорядочный вид, в котором использовалось очень мало искусственных продуктов, стал господствовать. Влияние Бо Браммеля нельзя сбрасывать со счетов. Его собственный уход включал более короткие волосы и чисто выбритое лицо. Каждое утро он осматривал свое лицо в зеркале дантиста и выщипывал пинцетом оставшиеся волосы. К 1813 году почти все мужчины эпохи Регентства носили как длинные, так и короткие бакенбарды; они редко носили усы или бороды.
В «Гордость и предубеждение»
1995 Колин Ферт в роли мистера Дарси носил волосы несколько длиннее, чем у Бедфордского урожая, и слегка непослушную прическу, вероятно, известную как Брутус. (Признаюсь, мне никогда не нравилась прическа Ферта для мистера Дарси.
Колин Ферт в роли мистера Дарси. Его довольно длинная дикая прическа теперь мне понятна.
Увидев следующие изображения, я теперь понимаю, почему стилист фильма остановился на этой немного дикой прическе для мистера Дарси, которая кажется компромиссом между строгой стрижкой и стильной прической «испуганная сова» ниже.
Молодой человек работы неизвестного художника, ок. 1800 г., из книги Галстук. Image @Jessamyn’s Regency Costume Companion
Прическа «испуганная сова» была достигнута благодаря нечастому мытью волос (раз в несколько месяцев) и использованию воска для волос, который помог создать дикий и непослушный объем.
Образцы мужских причесок эпохи Регентства: Цезарь, Тит и Брут
Популярными стилями в конце 18 века были Цезарь, Тит и Брут. Coup au Vent был коротким сзади и длинным над глазами спереди.
Цезарь. Вы можете почти увидеть лавровые листья на его голове с этой стрижкой «Цезарь». Портрет безымянного мужчины, ок. 1810-20
У херубина, как и у Бедфордского урожая, были короткие кудри (Цезарь был подстрижен еще ближе).
Бернье от Энгра, 1800 год. Бакенбарды на всех этих изображениях длинные, но мужчины чисто выбриты.
Тит с классическим влиянием был коротко подстрижен везде, кроме передней части, с кудрями, зачесанными вперед на лоб, чтобы напоминать римского императора Тита.
Лысеющим мужчинам больше всего понравятся коротко остриженные волосы с начесом вперед. около 1815 г. Луи Франсуа Обри. Месье Ривио Баритон в Парижской опере. Изображение предоставлено коллекцией частных портретных миниатюр. (Обновление:) Г-н Филипс, который курирует блог, указывает дату портрета как 1840 год.
Более суровый Брут был еще более хлопотным, чем Тит. Однако одной из самых популярных причесок того времени была растрепанная прическа Брут, которую носили Бо Браммелл и его последователи.
На портрете Эдмунда Лентала Свифта, сделанном Джоном Опи в 1802 году, видно несколько искусно уложенных прядей надо лбом.
На создание этих причесок ушло много времени и терпения. Мужчины использовали масло или помаду из медвежьего жира, чтобы добиться естественной «прирученной» дикости. (Ароматизированные помады назывались Pomade de Nerole и Pomade de Graffa.) Поскольку волосы редко мыли, носили ночные колпаки, чтобы не загрязнять подушки, а салфетки защищали спинки стульев.
В этой прическе преобладает высота на макушке с искусно уложенными локонами. Фридрих Вильгельм Шеллинг, 1801 г.
Классическая стрижка «Цезарь» Наполеона Бонапарта отличалась более длинными прядями на лбу.
Этот денди носит Titus.
Арно де Бофор, ок. 1818 г. (Пьер Поль Прюдон). Его волосы заметно зачесаны вперед, что придает чертам лица угрюмый вид.
Прически эпохи Регентства придавали мужчинам естественный романтический вид. (Портрет художника неизвестного художника) является частью коллекции Музея изящных искусств Микеле и Дональда Д’Амур, Спрингфилд, Массачусетс.
Автопортрет Жерико 1816 года демонстрирует дико романтичную и непослушную прическу.
Дополнительная информация:
- Множество причесок джентльменов
- Галерея стилей Википедия
- Энциклопедия волос: история культуры Виктории Шерроу, стр.
322-323
- Горшочек с помадой, Метрополитен-музей
- Французская мода 1700-17890
Обратите внимание: все зеленые ссылки в этом посте являются рекламой WordPress.
Фарфоровая помада с крышкой. Середина 18 века. Image@Метрополитен-музей
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрика: Джорджианская жизнь, Джейн Остин, Мир Джейн Остин, Наполеон, Неоклассицизм, Регентская жизнь, Регентский стиль | Tagged Регентская прическа | 25 комментариев
Волосы в девятнадцатом веке
Никогда прежде, как в девятнадцатом веке, не было так доказано, что волосы могут быть внешним выражением наших мыслей. В первой половине века литературным движением, которое впоследствии стало образом мышления, был романтизм. Это слово больше связано с философской тенденцией, чем с любовным чувством. Это была полная противоположность идеям эпохи Просвещения; другая крайность логического рационализма 18 века. Романтическая литература фантастична, идеальна, далека от обыденной действительности. Рационализм восемнадцатого века верил в мир, управляемый законами механики, во вселенную, которую они считали плавно работающей машиной; в искусственной жизни, сосредоточенной в городах; они чувствовали, что живут в лучшем из всех возможных миров. Романтизм повсюду открывает тайну; иррациональный, противоречивый и сомнительный; предпочитает одиночество, меланхолию ностальгических чувств; он предпочитает Природу и освобождение от социальных структур. Высшим авторитетом будет уже не Разум, а индивидуальное воображение. И волосы в первой половине века были такими: неупорядоченными, сухими, натуральными, без искусственных продуктов, без показухи; выражение чувства индивидуальной свободы и намек на «непринадлежность» к чему-либо, ранее обмундированному. От классических моделей греческой эстетики в конце XVIII века они перескочили к встрече со средневековой эстетикой. Романтизм с большим удовольствием принимает тайны мракобесия, чем рационалистические объяснения Просвещения. В первые годы 19Мужчины 19-го века носили такую «открытую» прическу, а бороды и усы встречались редко.
БО БРАММЕЛЬ
Джордж Брайан Браммелл был настоящим денди 19 века. Он родился в Лондоне в 1778 году и умер в возрасте 61 года в Кане, Франция. Он был диктатором мужской моды при дворе британского Регентства и во всем английском обществе. Он установил использование мужских сшитых на заказ костюмов с воротником W и галстуками, которые сегодня носят все. Его полный стиль, прическа, одежда, манеры и поведение копировались всеми англичанами того времени. Также была скопирована его привычка купаться, чистить зубы и бриться каждый день. Он купался в молоке, как египетская царица Клеопатра. Он порвал со всей эксцентричностью, унаследованной от прошлого века, используя стиль простых, сдержанных и элегантных цветов. Он говорил, что обладает искусством быть «заметно незаметным». Он отложил одевание на пять часов, прежде чем выйти на улицу. Будучи личным другом принца Уэльского, который впоследствии стал королем Георгом IV, Браммелл сделал свой «дендизм» профессией своей жизни. К сожалению, он выбросил состояние, тратя деньги и играя в азартные игры. Разоренный и оставив Англию со своими кредиторами, он отправился во Францию в 1837 году, где он жил до своей смерти в 1840 году, обедневший и получавший скромную годовую зарплату от своих друзей из Англии.
ЖЕНСКИЕ ПРИЧЁСКИ В ГРУЗИНСКУЮ ЭПОХУ
Женская прическа во времена наполеоновской империи, которая совпала с грузинской и регентской эпохой в Великобритании, — первое десятилетие века — неоклассический стиль вдохновлен прическами Древней Греции. Для этого стиля характерно использование завитков на лбу и над ушами, а волосы удерживаются узлом или шиньоном на затылке. Прически обычно украшались лентами, повязками на голову или диадемами. Около 1820 года они начали носить волосы с пробором посередине и гладко стянутыми назад. В это время каждая женщина носила шляпу или чепчик в общественных местах. Эти прически также называли «прическами Джейн Остин» из-за популярности ее рассказов, таких как знаменитая «Гордость и предубеждение» 1813 года.
Около 1835 года женские прически стали немного более сложными, и мужчины снова начали носить бороду и усы.
ВИКТОРИАНСКАЯ ЭПОХА
Английская королева Виктория правила с 1837 по 1901 год. Этот период был назван «викторианским веком» из-за его особых характеристик. Это был век энергии, с огромным промышленным и экономическим подъемом, когда Великобритания занимала позицию мирового лидера, с самой большой колониальной империей. Викторианская мораль состояла из прямых и твердых принципов. Прически последовательно менялись в разные моменты этого периода. Мужчины с 1840 г. примерно до 1865 г. носили более или менее длинные волосы, и в моду вошли большие усы, бакенбарды и бороды. Также была «по моде» пуританская прическа 19-го века.го века, без усов, с бакенбардами, прикрепленными к короткой бороде, как у Авраама Линкольна.
МАСЛО МАКАССАР
После 1860 г. и до конца века волосы использовались короче, но постоянно использовались бороды и усы. Джентльмены использовали различные виды воска и масла, чтобы сохранить форму волос, в том числе деревянные каркасы, используемые в ночное время, чтобы сохранить форму усов. В конце века многие решили использовать чисто выбритое лицо и короткие волосы. Среди всех продуктов, используемых для кондиционирования или фиксации волос, самым популярным было масло макассара. Сделанный из смеси кокосового масла, пальмового масла и масла цветов под названием «иланг-иланг», реклама обещала «укреплять и стимулировать рост волос». Из-за популярности этой мази домохозяйки начали покрывать подлокотники и спинки своих стульев защитой от макассара, которая представляла собой ткань, предназначенную для предотвращения загрязнения ткани.
ЖЕНСКИЕ ПРИЧЁСКИ ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ
ИСКУССТВО КРАСОТЫ ЛОЛЫ МОНТЕС
Элиза Россана Гилберт, графиня Ландсфельд, была более известна под своим художественным именем Лола Монтес. Она родилась в Ирландии в 1820 году и умерла в 1861 году. Она была известной танцовщицей и куртизанкой при дворе Людвига I Баварского, который сделал ее графиней Ландсфельд. В 1858 году она опубликовала «Искусство красоты, или секреты женского туалета, с намеками джентльменам на искусство очаровывать». В книге были рецепты окрашивания седых волос, вроде этого: «10 граммов галловой кислоты, 1 унция уксусной кислоты и 1 унция настойки полуторного хлорида железа». Растворите галловую кислоту в настойке полуторного хлорида железа, а затем добавьте уксусную кислоту. Перед использованием этого препарата волосы следует тщательно вымыть водой с мылом. Большой и желательной особенностью этого красителя является то, что его можно наносить так, чтобы окрашивать волосы либо в черный, либо в более светлый оттенок коричневого. Если желателен черный цвет, препарат следует наносить на влажные волосы, а для каштановых его нельзя использовать до тех пор, пока волосы полностью не высохнут. Способ нанесения состава заключается в том, чтобы окунуть в него кончики расчески с мелкими зубьями до тех пор, пока промежутки не заполнятся жидкостью, затем осторожно провести расческой по волосам, начиная с корней, пока краска не подействует ощутимо. Когда волосы полностью высохнут, смажьте их маслом и расчешите, как обычно». Книга содержала, кроме того, рецепты и методы для всех аспектов женской красоты, а также некоторые рекомендации для джентльменов.0003
«Искусство красоты, или секреты женского туалета, с намеками джентльменам на искусство очаровывать» Лола Монтес; Библиотека Гарвардского колледжа, 1891
ВОЛНА «МАРСЕЛЬ»
Женщины в 1840 и до 1860 года носили шиньоны на макушке, сочетая шиньоны с прядями, спадающими на обе стороны лица. Они украшали свои волосы гребнями, цветами, листьями, жемчугом или украшенными драгоценными камнями лентами. Расчесывали их, также, пробором по центру и завязывали на затылке узлом. Около 1860 г. очень популярными стали шиньоны на затылке. Кудри, обрамляющие волосы, были обычным явлением примерно в 1850 году. После 1860 года обычно использовались кудри и волны, а в ночное время они использовали металлические бигуди, чтобы сохранить форму своих локонов. В 1872 году французский парикмахер Марсель Грато запатентовал свою «плойку», состоящую из тяжелых щипцов с закругленными внутренними поверхностями, у которых одно из плеч имело круглое выпуклое сечение, а другое — вогнутое, так что одно лезвие подходило к другой, когда щипцы были закрыты; затем их нагревали, позволяя завивать волосы. Это изобретение имело большой успех и позволило разработать новые прически, такие как та, что носит его имя, «волна Марселя».
ПРИЧЁСКА «ПОМПАДУР»
Около 1880 года была в моде прическа «помпадур», которая заключалась в поднятии волос вверх в центральной части и оставлении выпавших локонов по бокам. Одной из вариаций была «французская помпадур» с волосами, собранными на макушке и завивающимися на лоб.
ЧАРЛЬЗ ДАНА ГИБСОН И «ДЕВУШКИ ГИБСОНА»
Этот художник-график и иллюстратор сделал популярной прическу «Девушка Гибсона». Он родился в 1867 году и умер в 1944; за свою профессиональную карьеру он проработал 30 лет в журнале Life Magazine и других важных американских изданиях. Его иллюстрации американской повседневной жизни отображали женщину нового типа: красивую, независимую и очень хорошо устроенную. Эта прическа имела настоящий успех около 1890 года и использовалась до окончания Первой мировой войны.
Для создания этой прически женщины добавляли спереди головы шиньоны, сделанные обычно из собственных волос, сохраняя все волосы с расчески в небольшой контейнер из стекла или керамики.
ПЕРВЫЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ — Марта Матильда Харпер
Современная концепция салонов красоты для женщин была разработана канадкой Мартой Матильдой Харпер (1857-1950), которая в некотором роде также изобрела эту концепцию франчайзинга в мире бизнеса. В 1882 году она переехала в Нью-Йорк, начав делать тоник для волос на основе натуральных продуктов, безвредных для головы. Со своими первыми сбережениями в 360 долларов она начала карьеру умного предпринимателя, основанную на активном маркетинге и большом чувстве инноваций. Она открыла свой первый салон под лозунгом «Здоровье — это красота», что означает, что она отказалась от любого представления о красоте как о тщеславии, подразумевая важность хорошего здоровья как отражения гармоничного внешнего вида. С другой стороны, она училась у наставников. чтобы улучшить свое образование, этикет и искусство элегантности и хороших манер, и в 1882 году она переехала в одно из самых престижных зданий в Рочестере, штат Нью-Йорк.Чтобы быть привлекательной для своих клиентов, она использовала длинные волосы, пол- длины, сохраняя их всегда чистыми и блестящими. Среди прочего, она также изобрела кресло с откидной спинкой для шампуня. В то время женщины ухаживали за волосами в уединении дома с помощью домашней прислуги или парикмахеров, посещавших их дома.
Марта открыла свой салон для женщин в Рочестере, «Салон Арфистов», который имел ошеломляющий успех. Когда другие женщины хотели открыть салоны, подобные ей, она предложила им договор франчайзинга вместе со школой парикмахеров, которая называлась «Метод Харпера». В контракте было указано, что все покупки косметических средств должны производиться в салоне Harper’s. Она также установила правила найма и обучения нового персонала салонов арфистов. В конце века в США уже было открыто 200 салонов, а в 1928 500 салонов Harper работали по всему миру, большинство из них в США, Германии и Шотландии.
PROCTER AND GAMBLE
Уильям Проктер (1801–1844), британский производитель свечей, присоединился к в 1837 г. с мужем своей невестки Джеймсом Гэмблом (1803–1891), ирландский производитель мыла, чтобы создать компанию Procter & Gamble. В 1859 году они продали более миллиона долларов и были официальными поставщиками войск Союза во время Гражданской войны (1861-1865). В то время использовалось «кастильское мыло» в брусках, приготовленное из воды, щелочи и оливкового масла. В 1879 г.P&G представила новое революционное мыло «Мыло цвета слоновой кости», которое обещало быть «чистым на 99,44%» и плавало в воде. Достигалось встряхиванием продукта воздухом в смесительной машине. Это было первое американское мыло, не уступавшее по качеству лучшим европейским мылам. В 1887 году их операции включали в себя огромное разнообразие продуктов, а позже они превратились в многонациональную корпорацию.
БЕЗОПАСНЫЕ БРИТВЫ FIRST:
Первые бритвенные станки были запатентованы братьями Кампфер в 1880 году в Германии. В то время люди использовали лезвия для бритв из стали, которые были относительно дорогими, нуждались в периодической заточке и ржавели при постоянном использовании. В 1893, Кинг Кэмп Джиллетт (1855-1932), продавец компании Crown Cork and Seal Co. , производителя крышек для бутылок, сконструировал бритвенный станок, гораздо более доступный, тоньше и легче, со съемными лезвиями. Первые бритвенные станки Gillette предлагались по цене 5 долларов, что сегодня должно стоить около 140 долларов. Средняя зарплата рабочего составляла около 40 или 50 долларов в месяц. В 1902 году была создана компания Gillette Safety Razor Company. Компания была поставщиком армии США во время Первой мировой войны. Gillette продавала в то время 70 миллионов бритвенных лезвий и около 500 тысяч бритвенных станков в год.
1890: ПЕРВЫЙ ФЕН:
В 1890 году Александр Годфруа в своем салоне красоты в Париже изобрел машину для сушки волос в парикмахерских. Фен Годфруа состоял из металлического колпака, который прикреплялся к дымоходу газовой плиты и обдувал голову горячим воздухом. Эта система позволяла женщинам быстрее сушить волосы и сохранять дизайн новых причесок.
Фен Collexia — новейший профессиональный инструмент для укладки. Нажмите на ссылку, чтобы купить или узнать больше.
ФРИЦ ХЕНКЕЛЬ: ПОМАДА ДЛЯ ВОЛОС:
В 1883 году Фриц Хенкель (1848–1930), немецкий торговец, выпустил на рынок помаду для волос, чтобы увеличить доход своей компании Henkel & Cie. ., основана в Аахене, Германия, в 1876 году и переехала в Дссельдорф. В следующем столетии Henkel Group станет одной из самых важных компаний в мире, производящих средства по уходу за волосами, с сильным присутствием на пяти континентах и в 125 странах.
ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИИ ПАРИКОМА:
Профессия парикмахера была организована, возрождена и вновь обрела свое значение в конце 19 века. Они стали объединяться в группы «мастеров-парикмахеров», внедряя нормы гигиены и минимум часов практики. Они начали работать с помощью хиропрактики, включая уроки анатомии волос и кожи головы.
— В 1886 году в Колумбусе, штат Огайо, был основан «Союз защиты парикмахеров».
— 5 декабря 1887 года был основан первый союз парикмахеров: Международный союз парикмахеров-подмастерьев, который, вступив в Американскую федерацию труда, провел свой первый ежегодный съезд в Буффало, штат Нью-Йорк. — Артур Б. Молер открыл первую в мире школу для выпуска профессиональных парикмахеров в Чикаго в 1893 году: Колледж парикмахеров Молера. Одновременно он опубликовал несколько текстов о профессиональном парикмахерском искусстве, например «Руководство для парикмахеров А.