Наряды 19 века в россии: Русский костюм XIX века | Novosti.Info

Русский костюм XIX века | Novosti.Info

ФРАНЦУЗСКОЕ ВЛИЯНИЕ НА КОСТЮМ АРИСТОКРАТИИ

Прочно став в XVIII в. на путь общеевропейского развития, русское дворянство, как и аристократия всей остальной Европы, начало во всем следовать французской моде. В статье «Дамские моды александровского времени» можно прочитать: «Наше высшее общество, подражавшее французам еще при Елизавете, начало, как известно, при Екатерине II воспринимать особенно усердно французские нравы… Наряд русской женщины наиболее просвещенного круга не представлял из себя ничего самостоятельного и национального, служа лишь неосмысленным отражением общественной и политической жизни совершенно чуждой нам страны и ни в чем не соответствуя нашим бытовым и климатическим условиям».

Однако, по высказыванию автора статьи, даже иностранцы, приезжавшие в Москву, вынуждены были признать, что, следуя господствующей французской моде, русские одевались «с таким вкусом и изяществом, что в этом отношении уступали разве только одним парижанам». Журналы мод, которые с XIX в. начинают регулярно выходить в России («Московский Меркурий», «Модный вестник», «Всеобщий модный журнал», «Модный магазин» и др.), а также художественно-литературные журналы «Библиотека для чтения», «Современник» помещают французские модели. Роскошные туалеты русской аристократии по-прежнему привозят из Парижа или шьют по европейским модным образцам, если же вы хотите переехать на ПМЖ в Германию вам стоит посетить сайт https://offshorensk.ru/

Вместе с тем XIX в. был периодом наивысшего расцвета творчества как неизвестных русских художников, модельеров, портных, ткачей, кружевниц, золотошвей, ювелиров, так и прославленных петербургских и московских фирм «Ломанов», «Г-жа Ольга», «Бризак», «Иванова» и других, создававших подлинные шедевры костюма.

Живопись русских художников XIX в., журналы мод свидетельствуют о том, что костюм русской аристократии строго следовал во времени и в формах общему европейскому развитию. Увлечение античностью выразилось в начале века в костюме стиля ампир: женщины носят длинные светлые платья из тонкого шелка на плотном чехле. Силуэт женской фигуры характеризуется высоким положением талии, маленьким объемом лифа, прямой, узкой юбкой. Верхнее платье для прогулок — редингот — также решается в этом силуэте (рис. 168). Во втором десятилетии в женской одежде начинается увлечение поперечными отделками по линии низа, что приводит к нарушению пропорций в силуэте, его утяжелению (рис.169). Мужчины носят темные фраки, узкие панталоны и сюртуки-пальто.

Резко изменяется мода после 1825 г. Ткани, отделка, силуэт, конструктивное и декоративное решение, особенно в женской одежде, испытывают часто эклектическое влияние нескольких художественных стилей: Возрождения, XVII и XVIII вв. (рис. 170). Подобный костюм можно Видеть на картинах Брюллова «Наталья Гончарова» и «Всадница». В 40 —60-х гг. в женском костюме господствуют четкие пропорции, мягкие округлые линии, создаваемые кринолином (рис. 171). В 70 — 80-х гг. на смену кринолину приходят длинные жесткие корсеты и турнюры (рис. 172), (Крамской — «Портрет певицы Е. Л. Лавровской»). В конце века русский женский костюм испытывает влияние стиля модерн (Репин — «Баронесса Икскуль», Серов — «Портрет С. М. Боткиной»).

Как и в Европе, в России в течение XIX в. стабилизируются и стандартизируются формы мужского костюма, приспосабливаясь к новым требованиям времени.

СОСЛОВНЫЙ ХАРАКТЕР КУПЕЧЕСКОЙ И МЕЩАНСКОЙ ОДЕЖДЫ

Россия XIX в. по социальному составу представляет исключительно пеструю картину. Развивающийся капитализм порождает буржуазию, которая по своему бытовому укладу и культурному уровню глубоко разнородна.

Наиболее состоятельная ее верхушка — столичная буржуазия, крупные заводчики, финансисты, чей быт и обычаи подвергались реформации еще во времена Петра I и Екатерины II, — примыкает к дворянской аристократии. Подавляющее же ее большинство составляют провинциальное купечество, мещане, крестьяне, социальный состав которых постоянно меняется. Естественно, что вкусы, манера одеваться, формы костюма этой части общества коренным образом отличаются от вкусов и манер аристократии и продолжают еще долгое время носить сословный характер .

Главной особенностью костюма купцов и мещан является сочетание форм русского народного платья с элементами европейской моды, но, как правило, сильно отстающей во времени.

В мужском купеческом костюме сохраняются черты солидности, степенности, формирующиеся под влиянием сытой и однообразной купеческой жизни. Ассортимент мужского купеческого костюма включает русские зипуны (хотя и сшитые из дорогого французского сукна), кафтаны, разнообразные сибирки (кафтаны отрезные по линии талии, со сборками в нижней части, без воротника, с застежкой слева направо), долгополые купеческие сюртуки, цилиндры, картузы, высокие сапоги. Из верхней одежды распространены шинель с пелериной и воротником, пальто, шуба, русский тулуп, теплый картуз, меховая шапка. Этот традиционный ассортимент легко принимает модную форму деталей (воротников, отворотов, рукавов) и манеру ношения. Серия рисунков купеческих костюмов представлена в альбоме «Русский костюм конца XVIII, XIX и начала XX веков» под редакцией В. Рындина. Здесь мы находим и длинный провинциальный кафтан халатного покроя, и долгополый городской сюртук, и модный короткий сюртук с двубортной застежкой, относящиеся к одному и тому же периоду — середине века (рис. 173). Костюмы состоятельных городских, особенно столичных купцов (рис. 174) отличаются по форме от костюмов провинциалов (рис. 175).

В мещанское платье новый покрой переходит из купеческого примерно через 5 —10 лет (рис. 176).

Многокрасочностью, пышностью, перегруженностью деталями отличается женский купеческий костюм. Безвкусица богатых купчих становится анекдотичной. Многие из них, покупая платье в дорогих модных лавках или выписывая их из Парижа, находят готовые изысканные туалеты чересчур простыми и «украшают» их перьями, кружевами, бантами, цветами по собственному вкусу. Обязательными атрибутами являются дорогие ковровые или кружевные шали яркого цвета, поверх которых часто выпускают белый кружевной воротничок.

В таких шалях писал купчих большой знаток русского купеческого и мещанского быта художник Кустодиев.

Кружевные и шелковые мантильи, яркие шелковые платья с широкими каркасными или нижними юбками, бархатные салопы (пальто свободного покроя с пелериной и широкими длинными рукавами), вышитые сутажом, стеклярусом, отделанные бахромой, зимой подбитые дорогим мехом, с собольими, куньими и чернобурыми воротниками — таков наиболее распространенный ассортимент женской купеческой одежды.

Сословный характер русского костюма XIX в. прекрасно передан в известной картине Федотова «Сватовство майора». Здесь и сваха в яркой кофте мещанки 40-х годов, и отец — купец в долгополом сюртуке, и мать — купчиха в богатом ярком шелковом платье с неизменной шалью на плечах, и служанка в одежде городской простолюдинки, и сама невеста в платье на кринолине из французского шелка, тоже с кружевной шалью и кружевным, выпавшим из рук платком.

Дольше, чем в костюме купцов и мещан, удерживался покрой русского национального платья и домотканые материалы в крестьянской одежде. Но в конце XIX в. и в ней появляются модели, близкие к городским, фабричные ситцы, кумачи, головные уборы, обувь.

ПРОСТОТА И СКРОМНОСТЬ КОСТЮМА ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

Начиная с середины XIX в., в России появляется критическое отношение определенной части общества к слепому подражанию западным обычаям и моде. Оно охватило широкие круги дворянства и интеллигенции. Славянофилы, отрицавшие все европейское, широко пропагандировали возврат к допетровской русской одежде. Многие из них в 40 — 50-х годах надели русские рубахи-косоворотки, поддевки, заправляли брюки в сапоги. Это бездумное подражательство внешним формам старины родило моду на «русский стиль» водежде. Богатые помещики-славянофилы носили щегольские высокие дорогие сапоги с заправленными в них штанами, светлые, иногда красные чесучовые, шелковые рубахи-косоворотки, вышитые по воротнику, на груди и внизу рукавов, тонкосуконные или чесучовые поддевки, подпоясанные узким кожаным ремешком с серебряным набором, фуражку с красным околышем.

Элементы «русского стиля» в одежде использовали и различные круги интеллигенции как средство резко выделиться, подчеркнуть свои отличительные . черты. Например, нигилисты, известные своими резко отрицательными суждениями о буржуазии и дворянстве, не желали походить на них и внешне. Они носили темные косоворотки под пиджаком или серые, синие блузы, подпоясанные ремнем, и брюки, заправленные в сапоги. Их костюм отличали также широкополые черные шляпы, длинные волосы, борода и усы, темные очки. Женщины-нигилистки одевались в блузы или красные косоворотки, длинные черные юбки и черные шляпы с небольшими полями и прямой тульей.

И только у демократически настроенной интеллигенции, впоследствии у ее передовой, революционной части, отрицательное отношение к слепому подражательству Западу нашло свое последовательное выражение. Для нее изысканный модный костюм, частая смена его форм, характерная для XIX в., как и мещанское увлечение вещами и жажда приобретательства, свойственные буржуазии, становятся символом духовной пустоты, паразитического обр аза жизни. Этому противопоставляются скромность, непритязательность, строгость, а иногда почти аскетическое отношение к своей внешности и костюму.

В мужском костюме темные ситцевые или полотняные косоворотки, надеваемые поверх брюк с поясом, холщовые блузы-толстовки — не эпигонское следование моде, а утверждение новых эстетических принципов костюма: простоты, удобства, скромности. Этими же качествами отличается и женский костюм. В нем значительно упрощены элементы моды, отсутствуют ватные прокладки, турнюр заменен небольшой мягкой драпировкой, бантом или концами подобранной туники (рис. 177). Такой костюм мы видим на картине Нестерова «Портрет дочери».

Особенно скромным и непритязательным был костюм курсисток (слушательниц Высших женских курсов, открытых в России в 1872 г.) и их учительниц. Они обычно носили темные строгие платья с белым воротником (рис. 178), состоявшие из юбки до щиколоток, иногда отделанной по низу одним-двумя рядами узкой оборки, и лифа с длинной баской. Курсистки считали совершенно недопустимыми шелковые платья или блузы, заменив их шерстяными, льняными или хлопчатобумажными. Наиболее законченным выражением идеала передовых женщин XIX в., их внешнего облика была Софья Перовская, выдающаяся революционерка и обаятельная женщина. В письме к матери из тюрьмы она просит принести белый воротничок и манжеты, чтобы выглядеть на судебном процессе подтянутой. Традиции простоты, скромности, аскетического отношения к своему быту, костюму, сложившиеся в среде передовой русской интеллигенции, характеризуют и революционеров, подготовивших и осуществивших Великую Октябрьскую социалистическую революцию, и первых строителей нового социалистического общества.

КОСТЮМ РАБОЧИХ

Быстрое развитие капитализма в России в последней трети XIX в. способствовало более резкой классовой дифференциации общества, увеличению городского населения преимущественно за счет фабричных рабочих. Разорившиеся крестьяне и ремесленники пополняли -ряды потомственных фабричных рабочих, формируя новый класс — пролетариат. Именно в эти годы складывается и традиционная форма фабричного костюма, который,с одной стороны, сохраняет элементы народного костюма (в эстетических взглядах, покрое, ассортименте), с другой — тяготеет к новым стандартизированным формам, утверждающим практичность, целесообразность, удобство. Наиболее характерной средой, формирующей черты костюма рабочих, были квалифицированные пролетарии в крупных промышленных городах. Новое же пополнение рабочих, недавно приехавших из провинции, тяготело к деревенской одежде, сохраняя на определенный период ее основные черты.

Мужской костюм рабочих состоял из ситцевой рубашки-косоворотки, надетой поверх брюк и опоясанной ремнем или кушаком, темных брюк, заправленных в сапоги, жилета и пиджака (рис. 179). Характерной особенностью костюма было применение фабричных тканей. Наряду с пиджачными костюмами носили и длинные (до коленей) суконные сюртуки и поддевки. Вместо жилетов некоторые рабочие носили короткие куртки с рукавами. В качестве верхней одежды прочно вошло в быт суконное, драповое или бобриковое полупальто на ватной прокладке — так называемый ватный пиджак (рис. 180). Наряду с новым ассортиментом применяются крытые полушубки, обычные городские пальто, сибирки. Большое значение в костюме, особенно праздничном, имеют головной убор и обувь — картуз с лакированным козырьком, меховые шапки, высокие сапоги — черные кожаные или лакированные.

В конце XIX в. значительно увеличивается число работающих женщин, занятых в различных отраслях производства. Костюм раб о т н и ц в еще большей степени, чем мужской, сочетает традиции народной одежды, требований моды и стандарта. Наиболее характерным в этом отношении видом одежды была так называемая парочка — сарафан и кофта из одной ткани (рис. 181). Прямой цельнокроеный сарафан отделывали широким воланом (20 — 25 см), заложенным складками по низу, и несколькими рядами цветных беек. Сверху надевалась прямая или прилегающая в талии кофта с отрезной баской, также отделанная воланами, оборками и бейками. Вместо сарафана составной частью парочки могла быть юбка — длинная прямая, отделанная по низу. Костюм дополнялся платком на голову, платком или шалью на плечи и фартуком. Кроме парочки, работницы носили платья с прилегающим лифом и присборенной юбкой. Детали платья (рукава, воротники, декольте), их отделка следовали общепринятой моде, хотя и с определенным отставанием. Но в отличие от модных эти платья были без турнюров и драпировок на юбке.

Для будничной одежды применялись ситец и другие фабричные хлопчатобумажные ткани, для праздничной (рис. 182) — недорогой шелк, полушелковые и полушерстяные ткани. В верхней женской одежде новым ассортиментом было полупальто длиной до коленей. Покрой его сочетал народные формы с модным городским пальто: силуэт прилегающий в талии, полочка цельная с двубортной застежкой и накладными карманами, спинка с отрезной линией талии и присборенной нижней частью. Модные детали, небольшой отложной воротник и неширокие манжеты могли быть из меха. Для полупальто использовались темные или яркие (синие, зеленые) плис, сукно, полушерсть. Наряду с полупальто носили полушубки, салопы. Головной убор — платок, обувь — башмаки и коты (полусапоги, край которых отделан цветным кожаным кантом).

>Источник: Каминская Н. М. «История костюма»

Мода 19 века в России

Моду по праву можно назвать зеркалом эпохи. А особенностью моды 19 века стало то, что на протяжении столетия существенным изменениям подвергался именно женский костюм.

История моды 19 века

Из 18 столетия в новый, 19 век, перешла мода на платья прямоугольного силуэта с сильно завышенной линией талии в так называемом стиле ампир. Но уже в начале 20-х годов в моду опять возвращается жесткий корсет, а под платье надевают сильно накрахмаленные нижние юбки. Правда, платья становятся чуть короче и напоминают неширокий колокол. К началу 30-х годов 19 века женская мода вступает в эпоху романтизма. Появляются платья с опущенной линией плеча, объемными и сильно расширенными в верхней части рукавами и широкой юбкой длиной до косточек. Моду на тонкую талию поддерживали все теми же корсетами, а широкие рукава и юбка с несколькими накрахмаленными подъюбниками (иногда их количество доходило до 8) только усиливали эффект. Затем мода вступает в эпоху второго рококо, ориентируясь на стиль 18 века. Неимоверно широкие юбки носят на специальном каркасе – кринолине.

К середине 70-х годов 19 века в моду входят высокие, стройные фигуры и российская мода не стала исключением.

Появляются платья, у которых юбка подбиралась назад и сильно драпировалась. А для достижения большего объема под юбкой крепились специальные валики из ваты или небольшие металлические каркасы. Это была эпоха турнюра.

Стоит отметить, что русская мода 19 века имела и свою отличительную черту. Где-то в середине столетия набрало силу движение славянофилов, критически относившихся к подражанию западным веяниям. Широко пропагандировалась допетровская русская одежда. Родился так называемый стиль «а-ля рюс». Женщины носят очень простые, без каких-либо дополнительных деталей платья. Турнюр заменяется бантом или небольшой драпировкой. Получают признание народные промыслы, и особая популярность приходит к Павлово-Посадским платкам.

 

Статьи по теме:

Мода Америки 20-30 годов

Американская мода 20-х-30-х годов прошлого столетия развивалась в непростых исторических условиях: с одной стороны это было время джаза и свободы, с другой – в конце второго десятилетия разразился величайший экономический кризис того времени, что не могло не сказаться на ней.

Белорусская национальная одежда

Белорусская национальная одежда вобрала в себя культурные особенности и историю развития народа. Вышивка и орнамент на женском белорусском наряде несет в себе не только эстетический смысл, но и обережный, и может многое рассказать о своей хозяйке.

Грузинская национальная одежда

Грузия – страна с очень богатой историей. И, как результат, грузинская национальная одежда достаточно самобытна и весьма разнообразна. Заслуживает отдельного внимания и мужская, и женская одежда грузинского народа, но мы поговорим именно о женской.

Кавказская национальная одежда

Кавказская национальная одежда весьма разнообразна, и отличается самобытностью, красочностью и богатством декора и украшений. С одной стороны, у каждого народа есть свои отличительные черты, а с другой – у них много общего.

 

Русский крестьянский быт и одежда, гр.

1850

Иллюстрированный взгляд на крестьянскую моду и социальные условия в России середины 1800-х годов.

Русская жизнь в 1800-х годах

Если вы представляете себе простых русских людей в эпоху крепостного права, вы можете представить крестьян, трудящихся на серых полях, ведущих в основном ничем не примечательную жизнь. Но списывать со счетов огромную нацию и все культуры внутри нее, даже из далекого прошлого, означает упускать всю красоту и человеческие связи, которые она может предложить. Эти иллюстрации Ф.Г. Солнцев, художник, работавший в середине 1800-х годов, демонстрирует жизнь и моду простых русских людей в поворотный момент истории империи.

Конец крепостного права в России

В 1861 году российская монархия при царе Александре II отменила крепостное право в России. До этого крепостное право функционировало так же, как и со времен средневековья в Европе. Крестьяне, фактически рабы, были привязаны к участкам земли и богатым (обычно дворянам), которым они принадлежали. Они предоставили своему господину определенное количество труда в обмен на небольшой участок земли, чтобы выращивать собственную еду и другие материалы. Затем в одночасье около 23 миллионов человек получили свободу идти куда хотят, заниматься другими профессиями или получать образование. Для некоторых конец крепостного права принес новые возможности и процветание. Для других это стало началом медленного сползания к худшим условиям жизни, подпитывая более позднюю русскую революцию.

Эти портреты были созданы за десятилетия до конца крепостного права. В то время как более богатые купцы, ученые и другие профессионалы в городах следовали более широким европейским модным тенденциям, сельские крестьяне по большей части по-прежнему шили себе одежду. Это привело к большому разнообразию народных костюмов, и родные города людей часто можно было определить по их нарядам.

Эти портреты также отражают эпоху, предшествовавшую Золотому веку российской литературы. К 1860-м и 1870-м годам такие авторы, как Лев Толстой и Федор Достоевский, возглавили новый расцвет русской литературы. Толстой, богатый помещик, был известен своей привычкой вместе со своими рабочими косить сено во время жатвы, что он записал через персонажа Левина в

Анна Каренина .

Медленный закат Российской империи

Кроме того, этот период времени представляет собой одну из последних стабильных эпох Российской империи на пике своего развития. В 1881 году в Санкт-Петербурге был убит царь Александр II. Александр II был тем самым царем, который освободил крепостных около 20 лет назад, но его социальные реформы были слишком малы и слишком запоздали. Группа революционеров нанесла успешный бомбовый удар по его вагону. Это был ранний грохот землетрясения, которое потрясло мир примерно 40 лет спустя. Между тем его преемники Александр III и Николай II были менее склонны работать с движениями за социальные реформы.

Просматривая остальные портреты, подумайте о том, какой должна быть жизнь этих людей. Их дни длились 24 часа, как и наши. Чем они заполняли свое время? Какие радости и печали они испытали? Все, что у нас есть сейчас, это картины, но каждая из них представляет тысячи реальных жизней, которые пришли и ушли почти без следа.

В большинстве случаев только их потомки продолжают сегодня их наследие.

О TOTA

TOTA.world предоставляет культурную информацию и делится ею по всему миру, чтобы помочь вам изучить культурную историю вашей семьи и установить тесные связи с жизнью и культурой ваших предков.

Узнать больше


19 век | Хронология истории моды

Краткий обзор см. в книгах V&A «Введение в моду XIX века» и «История моды, 1840–1900».

Для получения более подробной информации см. обзоры десятилетий и библиографию ниже .

Обзоры декад

1800-1809

1810-1819

1820-1829

1830-1839

1840-1849

1850-1859

1860-1869

1870-1879

1880-1889

1890-1899

Библиография

У вас есть источник, который вы не видите здесь? Свяжитесь с нами!

По десятилетиям

Также смотрите обзоры отдельных десятилетий выше для получения дополнительных ресурсов. .. или просмотрите нашу библиотеку Zotero.

Фильмография

У вас есть фильм, который вы не должны здесь смотреть? Свяжитесь с нами!

Записи на дату

Девятнадцатый век начался с того, что ландшафт моды резко и быстро изменился по сравнению со стилями предыдущего поколения. Французская революция выдвинула на передний план моду, появившуюся с 1780-х годов. Неоклассицизм теперь определял моду, поскольку и мужчины, и женщины черпали вдохновение в классической античности. Для женщин доминирующим стилем был силуэт с высокой талией из легкого муслина, в то время как модные мужчины искали у британских портных новый изысканный образ.

Неоклассический силуэт с высокой талией продолжал определять женскую одежду 1810-х годов, поскольку мода по-прежнему вдохновлялась классической древностью. Однако чистота линии все больше нарушалась отделкой, цветами и новой угловатостью, поскольку к концу десятилетия трубчатые юбки постепенно заменялись треугольными. Мужской одеждой руководили британские портные, так как идеальная посадка была превыше всего. Мировые события, такие как наполеоновские войны, сыграли большую роль в формировании моды того периода.

Элизабет Кекли, исключительно успешная портниха, построила свою карьеру на строгих технических стандартах, изящных четких линиях и понимании парижских модных тенденций. Она хорошо известна своей работой на политическую элиту Вашингтона, округ Колумбия, особенно на Мэри Тодд Линкольн. Кекли была одной из первых афроамериканок, опубликовавших книгу, и страстной активисткой, создавшей организацию по оказанию помощи недавно освобожденным порабощенным.

1820-е годы были переходным периодом от силуэта «Империя» и влияния неоклассицизма. Вместо этого романтизм стал главным влиянием на моду, поскольку готический декор щедро украшал платья, а историзм вдохновлял стили, заимствованные из прошлых веков. Слои цвета и все более преувеличенный силуэт, как для мужчин, так и для женщин, к концу десятилетия создали стиль драматического показа.

Мастер-модельер и модельер Эмиль Пинга (ок. 1820–1901) был одним из элитных парижских кутюрье своего времени, одевая самых богатых и искушенных клиентов в столице моды мира.

Мода 1830-х годов была драматичной и подавляющей, отмеченной огромными рукавами и шляпами, что отражало романтическое движение. Экстравагантные модники правили миром моды. После 1836 года изобилие, которое определяло моду с 1820-х годов, превратилось в угасшую сентиментальность.

Когда королева Виктория надела это белое платье из шелка Спиталфилдс и кружева Хонитон на свою свадьбу в 1840 году, она нарушила королевские обычаи и поощрила прочную традицию западной свадебной моды.

Под влиянием готического возрождения и романтизма модная женщина 1840-х годов была скромной, скованной неумолимым силуэтом. Мужская одежда была занижена, поскольку лидером моды стал буржуазный викторианский мужчина.

Мода 1850-х годов как для мужчин, так и для женщин была яркой, буйной, с роскошными тканями и непринужденным кроем. Технологические инновации оказали большое влияние на одежду в этот период, от изобретения кринолина клетки до растущей доступности швейной машины.

В 1855 году женская мода была особенно богато украшена: юбка-кольцо доминировала в сочетании с ярким шелком и атласом, украшенным всевозможными изысканными аксессуарами.

Это замысловатое платье 1855 года включает в себя множество модных элементов того времени, в том числе красивую шелковую бахрому и узоры в полоску.

Это дневное платье в стиле кринолина 1855 года сочетает в себе декоративные элементы, такие как бахрома и яркие узоры, и отражает распространение объемных многоярусных изделий, улучшенную печать на ткани, а также роскошные цвета и украшения, использовавшиеся в 1850-х годах.

Винтерхальтер, хорошо известный в 19 веке своим мастерством в портретной живописи, создал культовые манерные позы и запечатлел восхитительно элегантные платья, как на этом портрете императрицы Евгении и ее фрейлин, которые одеваются в самые модные стили дня.

В 1856 году женские платья шили в основном из шелка, хлопка и бархата, а их силуэты состояли из корсажей, облегающих талию, и пышных юбок-колокол, украшенных воланами, полосками, отделкой и цветами.

На портрете Энгра 1856 года мадам Муатессье одета в модное платье с открытыми плечами и воротником-стойкой, украшенным кисточками. Вечернее платье отражает ее элегантный вкус и включает в себя основные элементы моды 1850-х годов — от шелковой парчи с цветочным принтом до украшений эпохи Возрождения.

В то время как силуэт этого повседневного платья, его цветочная парча и использование бахромы были модными в 1859 году, выбор золотой шелковой ткани и натуралистическая окраска цветов были менее модными.

Это светло-розово-персиковое платье с рюшами и пышной юбкой на кринолине олицетворяет собой бальное платье начала 1860-х годов. Изысканная отделка и простая цветовая палитра делают этот предмет одежды утонченным, но непринужденным — идеально вписывающимся в современные тенденции моды.

В 1860-х годах кринолин в клетку позволял женским юбкам достигать своего апогея в размерах, в то время как мужская одежда отличалась широкими легкими покроями. Достижения в области технологий, таких как швейная машина и анилиновые красители, а также подъем парижской моды, начиная с Дома Уорта, изменили ландшафт моды.

Это пышное фиолетовое бархатное платье, созданное Элизабет Кекли для Мэри Тодд Линкольн, имеет как вечерний, так и дневной лиф в сочетании с широкой юбкой из кринолина. Ансамбль, который носили в 1861-62 годах, когда Линкольн была первой леди, отражает модные тенденции в одежде того времени.

Это кремовое платье с узором, отделанное плиссированными зелеными лентами, считалось модным предметом одежды в 1862 году с его пышной кринолиновой юбкой и простой, но продуманной отделкой.

Рекомендуемые источники исследований из базы данных источников

Политика конфиденциальности


Хронология истории моды — это проект Департамента истории искусств FIT.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *