Мода 20 века. Что вошло в моду в 20 веке
Мода 20 века была разнообразной и временами непредсказуемой. Это тяжелое и кровавое столетие, изобилующее войнами, в том числе, двумя мировыми, диктатурами на всех континентах и кризисами, тем не менее, было наполнено красотой, инновациями и модными решениями и открытиями.
Содержание страницы
Мода 20 века. Под знаком модерна (рубеж девятнадцатого и двадцатого веков примерно до 1908 года)
Мода 20 века. Стиль модернСтиль модерн, который доминировал в искусстве того периода, сильно повлиял на женскую моду и стилизацию всей женской фигуры. Делались попытки сделать женщину похожей на мотивы, излюбленные модерном: гибкий длинный стебель, стройный лебедь, красочный павлин и легкая бабочка.
Таких эффектов удалось добиться за счет моделирования фигуры корсетом, кроя одежды, подбора тканей и их расцветки и соответствующей фурнитуры. У платьев и блузок были воротники-стойки, рукава с пышными формами и свободные бюстгальтеры; узкую талию подчеркивал широкий пояс, а юбка, плотно прилегающая к бедрам, расширялась внизу, как цветочная чашка, а сзади переходила в широкий шлейф.
Летнюю одежду и бальные платья шили из тонких прозрачных материалов приглушенных цветов, имитирующих цвета растений: белый, сиреневый, синий, зеленоватый, коричневый. Также были популярны полностью черные предметы одежды.
Женские наряды украшались кружевом, вышивкой, аппликациями и особенно блестящими стразами. Модными аксессуарами были: длинный узкий шарф из перьев страуса или петуха (боа) и большая шляпа с вуалью, щедро украшенная искусственными цветами.
Мода 20 века. Стиль модерн в мужской одеждеВ мужской моде также добивались эффекта стройности, но она не поддалась влиянию модерна. Повседневной одеждой служил костюм с однобортным длинным жакетом, жилеткой и узкими брюками темных тонов (из светлых тканей шили только летнюю одежду).
Обязательно были белые рубашки с жестким воротником, которые носили с достаточно широким галстуком или галстуком-бабочкой. Ежедневно использовались разные маленькие войлочные шляпы (летом также соломенные) и высокие цилиндры для вечерних нарядов (черный фрак).
В художественных кругах мужчины часто выделялись из традиционной моды тем, что носили широкую и длинную черную накидку, черную широкополую шляпу и рубашку с мягким воротником, окаймленным черным бантом.
Мода 20 века. Классицизм и ориентализм (ок. 1908-1914)
Мода 20 века. Классицизм и ориентализмРеакцией на антинатуралистическую стилизацию женской фигуры в стиле модерн стал переход женской моды к классицизму и ориентализму. Обе тенденции успешно продвигал парижский портной П. Пуаре, который также избавил женщин от жесткого корсета.
Стиль классицизма отсылает к простоте греческих одежд или по образцу моделей древних империй. Платья имели высокую талию, большой вырез, короткие рукава и ниспадали к ногам прямыми вертикальными складками. Чаще всего их шили из легких тонких тканей. Также пропагандировались “греческие” прически с узлом из завязанных на затылке волос.
Восточные вдохновения проявились в основном в вечерних нарядах ярких насыщенных цветов, покрытых блестящей вышивкой, и аксессуарах, ассоциирующихся с экзотикой. У платьев были туники до колен, а их юбки, зауженные внизу, часто разрезались и драпировались.
С ними носили тюрбаны, украшенные перьями райских птиц или ювелирными эгретами. Из пушистых мехов шили широкие шали (палантины) с подкладкой поверх широких вечерних пальто. Только в это время сверху стали носить меховые накидки.
Женщины носили костюмы с длинными приталенными куртками и очень узкими юбками. Шляпы были огромных размеров и были очень богато украшены. Мужская одежда получила дальнейшее развитие, в основном из-за преобладания английской моды. В шерстяных костюмах темного цвета были жакеты разной длины и приталенные жилеты в тон.
С ними носили белые рубашки с низким воротником и галстуком. Брюки имеют складки и манжеты. Популярным головным убором стала шляпа борсалино с мягкими полями и изломанным верхом.
Мода 20 века. Военная революция (1914-1918)
Мода 20 века. Первая мировая войнаНачало Первой мировой войны инициировало значительные изменения в политической, культурной и моральной жизни, которые отразились на моде, особенно на женской.
Условия войны вынудили дизайнеров и их клиентов ограничить декоративную и дорогостоящую одежду, а более активное участие женщин в профессиональной и общественной деятельности вместо мужчин привело к упрощению женской одежды.
Наиболее практичным оказался костюм, состоящий из маскулинизированного жакета с лацканами, подпоясанного поясом, с большими карманами (напоминающего форменный жакет) и расклешенной юбки, которая впервые в истории моды была длиной до щиколотки.
Его носили с рубашечной блузкой и маленькой скромной шляпкой. Повседневную одежду, лишенную украшений, шили обычно из скромных материалов: шерстяного трикотажа или льна “милитари” серо-зеленого или бежевого цветов.
Вечерние платья сохранили довоенный восточный стиль или имели форму кринолинов с очень широкими юбками.
Мода 20 века. Мужчины эпохи Первой мировой войныМужчины, если они не носили форму, довольствовались скромным гардеробом по довоенным образцам: костюм, пальто с меховым воротником, простая шляпа. Чаще появлялась функциональная спортивная одежда: куртки с поясом и карманами, брюки до колен или бриджи с высокими сапогами.
Их сопровождали бейсболки и практичные кожаные пальто или плащи из поплина, которые раньше использовались для езды на велосипеде или автомобиле.
Мода 20 века. Томбои и джентльмены (1918–1929)
Мода 20 века (1918–1929)После окончания войны, в “сумасшедшие” двадцатые годы, женская мода последовательно развивалась в сторону маскулинизации и функционализма. Прогрессивная эмансипация и влияние авангардных тенденций в искусстве (кубизм, конструктивизм) сделали тип “сорванца” (à la garçonne) или томбоя самым модным в середине 20-х годов прошлого века.
Парикмахер польского происхождения Антони Черпликовски продвигал короткие прямые волосы. Ведущий дизайнер этого периода — Г. Шанель (Коко) — женщинам, ведущим активный образ жизни, предлагала наряды с геометрическими линиями, заниженной талией и длиной чуть ниже колен: платье из двух частей — брючный костюм и костюм с пиджаком и узкой юбкой.
Она также создала неподвластное времени “маленькое черное платье” — послеобеденное простое платье из черной ткани. К маскулинизированной одежде подходила шапка, имитирующая шлем — каска (абажур), а оживляли женственные аксессуары: искусственные украшения, развевающиеся шарфы, тапочки на каблуке, украшенные аппликациями.
Только в вечерних платьях с большим вырезом на спине сохранилось восточное великолепие блестящих тканей. Подражая кинозвездам, женщины использовали яркий макияж — черные брови, темные веки и темно-красные губы.
В мужской моде доминирует образец английского джентльмена с короткой стрижкой и небольшими усиками, одетого в приталенный темный костюм с жилетом, белую рубашку с низким воротником и неброским цветным галстуком, прикрывающий голову шляпой или жестким котелком, который все еще оставался в силе. Праздничная мужская одежда была немного свободнее (без жилетки) и ярких цветов.
Растущая популярность спорта и мода на загар привели к появлению многих новых видов спортивной одежды — купальников, широких пляжных брюк и велосипедных шорт, а также коротких теннисных юбок для женщин, шерстяных жилетов, свитеров, блейзеров, лыжных штанов и коротких курток для обоих полов.
Мода 20 века. Довоенная элегантность (1929–1939)
Мода 20 века 1929–1939После великого экономического кризиса 1929 года женская мода отступила от плоского и угловатого силуэта “раскрепощенного сорванца”. Вновь стали подчеркиваться ценности женственности: пышные волосы, круглый бюст, узкая талия, очертания бедер.
Их дополнением послужили прически из более длинных волос, уложенных волнами и завитками, а также новые стили одежды, облегающие и формирующие тело.
Наиболее популярными стали платья с расширенными плечами, узким лифом, заметной линией талии и слегка расклешенной юбкой, удлиненной до середины икры. В летнем варианте их шили из тканей в цветочек или в горошек, в более холодные дни — из тонкой гладкой шерсти.
Вечерние платья были длинными в пол, с большим вырезом, очень узкими или с широкой юбкой. Повседневные костюмы и пальто охотно носили с лисьим воротником через плечи, они были украшены крупными искусственными цветами или брошками.
Элегантные женщины вне зависимости от сезона не выходили из дома без шляпы, перчаток, шелковых чулок со швами и небольшой сумочки — все аксессуары подходили под цвет наряда.
Мужчины также адаптировали свой внешний вид ко времени суток и обстоятельствам. Рабочий костюм был выдержан в приглушенных темных тонах; на летнюю прогулку надевалась легкая или клетчатая куртка; вечерний наряд — черный смокинг или фрак.
Истинная довоенная элегантность требовала еще и ухоженной внешности (короткие волосы, гладко выбритое лицо, иногда с легкими усиками), безупречно чистой, выглаженной одежды и чистой обуви.
Мода 20 века. Тяжелые времена (1939–1947)
Мода 20 века. 1939–1947Годы Второй мировой войны не способствовали развитию моды. В сложных политических и экономических условиях одежда должна была быть, прежде всего, дешевой и функциональной.
Поэтому мужчины довольствовались довоенными костюмами и пальто, а также, поскольку правила уместности одежды не могли строго соблюдаться, они использовали спортивную одежду (брюки — галифе, рубашки без галстука) и излишки военной одежды или одежду, оставшуюся после демобилизации: куртки военного образца, брюки — галифе, обувь — сапоги).
Кроме военных головных уборов, они носили бейсболки или береты.
Женщины, которые выполняли мужскую работу и были вынуждены заниматься повседневной жизнью, носили скромную и практичную одежду. Они превратили мужские костюмы в костюмы с приталенным пиджаком с широкими плечами и узкой короткой юбкой.
Платья часто шили из нескольких комбинированных материалов и снаряжали большими карманами. Своими руками вязали трикотажные блузки, кофточки и жилеты. Они редко могли позволить себе новую шляпу, поэтому обычно носили платки, завязанные под подбородком, или тканевые тюрбаны, в которые заворачивали волосы.
Проблемы с покупкой обуви решались использованием деревянных подошв в тапочках в сочетании с остатками кожи или ткани; также были широко распространены сабо.
Большие сумки-кондукторы использовались не только для покупок, но и для ношения запрещенной прессы или оружия. Некоторые женщины заменили отсутствие шелковых чулок росписью ног.
Мода 20 века. Dior и рок-н-ролл (1947–1960)
Мода 20 века 1947–1960Вопреки послевоенным лозунгам экономии и эгалитаризма, женщины ожидали от возрожденных домов моды предложения новой привлекательной одежды.
Первым на эти ожидания откликнулся Кристиан Диор, продвигавший в 1947 году стиль “New Look”, главной новинкой которого были очень широкие юбки, удлиненные до середины икры, узкие бюстгальтеры и короткие жакеты со скошенными плечами и туфли на высоком каблуке.
В последующие годы Dior продвигал одежду прямого силуэта, при поддержке Chanel стали популярными модели костюмов с элегантными аксессуарами (шелковые блузки, сумочки на цепочках, бижутерия). Цвета стали ярче, а рисунки тканей разнообразнее, появилось все больше и больше материалов из искусственных волокон (нейлона).
Мода 20 века. Диор и рок-н-роллНезыблемые на протяжении нескольких десятилетий позиции французской моды “от кутюр” были потревожены молодежью. Американские подростки, а по их стопам и молодежь других народов стали одеваться иначе, чем взрослые: в красочную, удобную и дешевую одежду.
В то время в их гардероб входили хлопковые блузки и футболки, различные узкие брюки (в том числе и джинсы), откровенные бикини для девочек и летние рубашки с ярким рисунком для мальчиков.
В таких костюмах танцевали рок-н-ролл. Молодые сторонники экзистенциализма предпочитали черную одежду по своему настроению: свободные платья или свитера, которые носили с сознательным отречением.
Мода 20 века. Победа молодежи (1960–1970)
Мода 20 века 1960–1970Выход на рынок моды молодых людей со своими потребностями и предпочтениями в отношении одежды означал, что известные дома моды переняли многие элементы молодежного стиля в своих ведущих коллекциях.
Широкое распространение получила длина мини, предложенная в 1965 году английским дизайнером М. Куант: платья и юбки до середины бедра трапециевидного кроя, сочетающиеся с геометрическими аксессуарами.
Колготки стали для них незаменимыми, а защиту ног должны были обеспечить сапоги до колен — сапоги или брюки, которые становились все более популярными среди женщин.
Для мальчиков образцом стала одежда участников молодежных музыкальных коллективов, особенно The Beatles.
Именно они ввели моду на длинные волосы, рубашки с рюшами, узкие и короткие жакеты, брюки-клеш и высокие каблуки с узкими носами. Взрослые мужчины в основном предпочитали обычную одежду, хотя чаще использовали спортивные куртки или цветные рубашки без галстука, а головные уборы обязательно заменяли различными кепками.
Мода 20 века. Вторжение экзотики (1970–1990)
Мода 20 века 1970–1990Естественной реакцией на мини-юбку стала длина макси в женской моде, когда одежда доходила до середины икры или до пола.
Под влиянием движения хиппи родился живописный, романтический стиль с этническими узорами (в основном индийскими): струящиеся платья и юбки из хлопчатобумажных тканей с яркими цветами, вышитые блузки с оборками, связанные вручную шарфы, накидки, шляпы и т. д., объемные свитера, длинные дубленки.
В 1980-е годы японские дизайнеры (Kenzo, Yamamoto, Miyake) в Париже внесли в моду еще одно направление экзотики, соединив восточные традиции свободного покроя, многослойной одежды, монохромных цветов и сокращения орнаментов с европейскими элементами.
Их идеей были большие куртки и пальто с рукавами-кимоно, стеганые куртки, свободные брюки, широкие юбки разной длины.
В повседневном мужском гардеробе преобладали джинсовые брюки и джинсовые рубашки, спортивные костюмы, спортивная обувь (кроссовки). Большая часть молодежи предпочитала “свободную” одежду: вещи слишком большие, намеренно потрепанные, свободно лежащие.
Молодежные субкультуры подчеркнули свою идеологию своим внешним видом: панки облачились в черные кожаные наряды с металлическими аксессуарами и шокировали яркими прическами; скинхеды отличались бритыми головами, а поклонники хэви-метала представили свободные футболки с изображениями своих кумиров.
Мода 20 века. Декаденты конца века (1990–2000 гг.)
Мода 20 века 1990–2000Вездесущий плюрализм повлиял на большое разнообразие как продвигаемых, так и принятых стилей моды, особенно женских. Костюм с приталенным пиджаком, шелковой блузкой и короткой юбкой или брюками стал почти униформой женщин, работающих на видных должностях.
Минималистический тренд предлагал одежду из натурального сырья, максимально упрощенного кроя и монохромной расцветки.
Его противоположностью стала мода на наряды фантазийного покроя из ярких блестящих тканей, дополненных великолепными украшениями и принтами. Удобная одежда и спортивная обувь неизменно пользовались популярностью в повседневной жизни.
Для мужчин хорошо сшитый шерстяной костюм с тщательно подобранными цветными аксессуарами по-прежнему оставался самой популярной одеждой. Помимо работы, большинство мужчин использовали разнообразную спортивную одежду, в которой все больше и больше внимания уделялось качеству сырья и качеству изготовления.
По-прежнему есть некоторая самобытность молодежной моды, более экстравагантная с точки зрения перерисовки форм, выбора аксессуаров или сочетания цветов.
В предложениях дизайнеров вошли элементы прошлых стилей, обычно так или иначе комбинируемые — настоящих новинок было меньше. Пока предсказания революционных изменений в одежде конца века и тысячелетия не сбылись — может быть, не раньше 21 века.
История моды начала XX века.
Что вы знаете про историю моды? Вы лишь знаете, что происходит сейчас. Чтобы узнать, как все было на самом деле, нужно знать, как все начиналось! Тема пойдёт о моде начала 20 века, именно в этот период история моды подарила миру великих кутюрье: Коко Шанель, Кристиана Диор, Поля Пуаре, Мадлен Вионне, Эльзу Скиапарелли, Юбер де Живанши и других.
Благодаря этим талантливым людям, мода приобрела тот лик, который мы видим сегодня. Мы ежедневно облачаемся в модную и современную одежду, не задумываясь над её историей. Только представьте себе, через что пришлось пройти модельерам и какие совершить революции, чтобы одежда приобрела совершенный вид. Давайте перенесёмся в начало 20 века и посмотрим, что происходило в истории мира моды.
Содержание статьи
- 1 Назад в прошлое: мода 20-30 годов XX века
- 1.1 Мадлен Вионне: мастер косого кроя
- 1.2 Мода на танцы
- 1.3 Мех – признак богатства и роскоши
- 1.4 Шляпа и перчатки
- 1.
5 Женские костюмы начала XX века
- 1.6 Нижнее бельё
- 1.7 Лучшие друзья девушек не только бриллианты
- 1.8 Модные аксессуары того времени
- 2 Грандиозная революция в мире моды
- 2.1 В моду входят брюки
- 3 Видеообзор: как менялась мода на протяжении 100 лет
Назад в прошлое: мода 20-30 годов XX века
Мадлен Вионне: мастер косого кроя
Первый кутюрье который нашёл способ раскраивать ткань по косой, была Мадлен Вионне. Благодаря косому крою, платья в 20-х годах прошлого столетия обрели облегающие силуэты и спадали вниз мягкими складками. Из-за растяжимости ткани, глубокого декольте спереди и сзади платья легко надевались без использования молнии.
Эту гениальную находку раскраивать ткань «по косой» подхватил весь мир. Никто ещё не знал, что такое «лайкра» и поэтому косой крой отлично применялся в пошиве вечерних платьев. Платья из блестящего сатина великолепно сидели по фигуре, облегали грудь, талию и бёдра, переходя в низ плавно расширились.
Такие платья надевали через голову или ноги, благодаря вырезам спереди и сзади. Мода на изумительные платья быстро распространилась в Америке, особенно в Голливуде. Киноцензура не позволяла обнажать грудь, поэтому данное новшество идеально вписывалось в ту пору.
Голливуд активно демонстрировал платья с оголённой спиной, чему стали подражать во всём мире. Особенно этому были рады модницы 20-х годов, которые любили танцевать и проводить время в клубах. Оголённая спина привлекала внимание и давала телу возможность дышать на танцполе.
Знаменитые модельеры любили создавать роскошные платья для звёзд, например Вивьен Ли из фильма “Унесённые ветром”. Подробнее о биографии актрисы вы можете прочитать в моей статье: Кто такие унесённые ветром?
Мода на танцы
Танцы вошли в моду, после Первой мировой войны народ хотел веселится и не думать больше о проблемах. В 30-х годах в моде был свинг, и двигались под звуки биг-бенда. Появились фокстрот и румба, и по-прежнему любимым оставалось танго. Первыми из танцоров, кого показали в кино были Фред Астер и Джинжер Роджерс.
Джинжер большинство костюмов для выступлений шила своими руками, что не соответствовало требованиям партнёра. Она обильно расшивала рукава костюма Фреда жемчугом, что значительно утяжеляло его. Кроме этого Джинжер не скупилась на страусиные перья от которых у Фреда была жуткая аллергия.
Посмотрите видео, какие танцы были в моде в течении 100 лет
В высшем обществе, танцоры не воспринимали голливудских излишеств. Вечерние платья были элегантными, строгими длинными и узкими, что придавало образу женственность. Спереди было глубокое декольте эффектно украшенное единственной ниткой жемчуга.
К концу десятилетия в сочетание к декольте, в платьях добавились длинные шлейфы, драпировки напоминающие турнюры. Самой необычной и неизменной оставалась модель платья от Вионне, которое не нуждалось в украшениях, так как держалось на одной бретели через шею.
Мех – признак богатства и роскоши
Изящным украшением был, конечно мех – лучше всего их серебристого песца. Большим шиком было окутаться в меха двух использованных целиком животных. Вне всякого сравнения использовалась восхитительная накидка из песца.
Кому не позволяли финансы иметь в гардеробе, такие дорогие вещи, довольствовались бархатной пелериной или яркой шифоновой шалью. А кому не доступен был даже шёлк, одевались в хлопчатобумажные платья от Шанель, которые входили в коллекцию вечерних платьев.
Те, кто не мог себе позволить купить модное платье, нашли выход из положения. Дамы искусно удлиняли вышедшие из моды короткие платья до нужной длины с помощью лент, оборок или меха. Использовались даже мельчайшие кусочки меха, они нашивались по низу рукавов и горловине, что придавало наряду роскошь.
Состоятельные дамы надевали мех по любому случаю и для дневного выхода. Шубы шили из каракуля, каральчуги, бобра и выдры, а также пришивали их на опушку облегающих платьев. Платья были в основном цельнокроеными и подпоясывались в талии узким поясом.
Так силуэт выглядел более стройным и естественным, а ткань ниспадала мягкими складками к низу. Рукава вшивались, они были узкими и длинными, с манжетами по низу из рюшей. Для достижения нужной длинны, применяли вставки «годе», ниже бёдер до низа. Данная модель платья позволяла легко двигаться, так как женщины всё чаще принимали участие в общественной жизни.
Шляпа и перчатки
Обязательным атрибутом дамского ансамбля служили перчатки и шляпа. Женщины 30-х годов использовала самые безумные головные уборы, в отличии от практичной одежды. Вначале шляпы были маленькими и плоскими, закреплялись поверх причёски шпильками. Затем в моду вошли различные береты и круглые шапочки, шляпы в форме колокола или тарелки, и всё что возможно представить. Единственное, что их объединяло – все их носили слегка косо, надвинув на лоб.
Женские костюмы начала XX века
Фасон костюмов кроился сильно приталенным и узким, как и шляпы. Талию, в этих случаях подчёркивали поясом. Лацканы жакетов были широкими, а вырез глубоким, особенно летом. Под жакет надевали лёгкую блузу. Объём в верхней части костюма достигался пышными бантами или шляпами, которые завязывались на объёмный узел.
Таким образом женская фигура визуально казалась полнее, а в талии ещё тоньше. Из-за чего возобновилась мода на корсеты и осиную талию. Теперь сжатие фигуры достигалось с помощью передовых материалов – латекса, что обеспечивало лёгкость и комфорт. В этом случае корсеты надевали ниже уровня груди, что позволяло груди приподняться.
Нижнее бельё
Первая в мире фирма, которая начала выпускать бюстгальтеры всех размеров называлась «Уорнес» в Америке. Неотъемлемой частью нижнего белья были чулки. Они изготавливались из натурального и искусственного шёлка, только с 1939 года их заменил нейлон.
Чтобы лучше представить, как выглядело нижнее бельё женщин, посмотрите видео ниже: