Одежда 70 80 годов фото – как одевались женщины в 1970-х годах

Стиль 1970-х годов | Энциклопедия моды

Стиль 1970-х годовСтиль 1970-х годов

Главными чертами стиля 70-х годов ХХ века стали разноплановость и эклектичность. Это десятилетие сочетало множество стилевых направлений: этно, классика, романтика, фольклор, хиппи, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк.

Если 60-е годы запечатлелись в истории как великая эпоха молодежного бунта, то 70-е не обладали столь цельной характерностью. Однако и они не были спокойными — именно в это время по-настоящему широко начались всевозможные преобразования. Сексуальное раскрепощение, отказ от воинской повинности, борьба за права женщин – все эти идеи больше не были лишь программами меньшинств, они стали достоянием широких масс, которые усвоили их и стали претворять в жизнь.

Ключевым понятием в 70-е стала «антимода». Позволялось носить все что угодно – от дешевых нарядов из хлопка до шикарных изделий от-кутюр. Единственным условием было – выглядеть ненормально. Одеваться стало труднее: на смену четко подобранному ансамблю, который еще был актуален в начале десятилетия, позднее пришел комплект, который нужно было подбирать. Появилось понятие базового гардероба. Комплекты в то время часто продумывались еще на стадии проектирования. В магазине или в каталоге покупателю предлагали костюм, к которому можно было сразу подобрать дополнительные юбки разного кроя, брюки, набор рубашек, свитеров, жилетов, сочетающихся друг с другом по фактуре ткани, цвету и рисунку. Несмотря на это, выбор все чаще падал на джинсы, ставшие униформой нонконформистов.

Начало десятилетия

В начале десятилетия были еще сильны тенденции 60-х с их геометрией – простыми линиями и А-образными силуэтами. Многие вещи шились из синтетических тканей (кримлпена, дакрона и пр.), придающих изделиям жесткий силуэт. Синтетические платья и блузки с крупными яркими узорами присутствовали в гардеробе почти каждой женщины.

Стиль 1970-х

Стиль 1970-х Стиль 1970-х

В то же время средний класс, увлеченный пристрастиями хиппи, делал выбор в пользу естественных материалов – шерсти, хлопка, шелка. Психоделические узоры сменились более мягкими расцветками и мелкими рисунками, характерными для деревенского и этнического костюма.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

Переход от 60-х годов к 70-м был ознаменован введением длины миди и макси, но большинство женщин продолжало носить мини или классическую длину до колена. Сочетать любимое мини и модное макси позволяли юбки с огромными разрезами на пуговицах, расстегнутых почти полностью. Часто поверх мини надевали длинное пальто.

Pret-a-porter

В 70-е годы развитие получило направление pret-a-portrer, сильно потеснившее haute couture. С 1973 года дизайнеры готового платья стали дважды в год в Париже представлять свои коллекции. К середине 70-х их демонстрировали также в Милане, Токио, Лондоне и Нью-Йорке. Затем к ним подтянулись и другие страны мира. Но все же строгая система haute couture, созданная Чарльзом Фредериком Вортом еще в XIX веке, по-прежнему доминировала в мире моды, центром которой оставался Париж.

Модель в платье-свитере от Sonia Rykiel (1973 год) Модель в юбке и свитере от Sonia Rykiel (1974 год)

В тот период повседневную одежду прет-а-порте создавали Соня Рикель и Эммануэль Хан. В 1970 году в Париже состоялся дебют еще одного дизайнера – японца Кензо Такада. Его творение, изготовленное из традиционных тканей для кимоно, появилось на обложке Elle. В одну ночь он стал знаменитым. Дизайнер был горячим сторонником прет-а-порте. Он представлял модели совершенно нового свободного кроя, сшитые из традиционных для восточной культуры тканей. Его свитера с рукавами покроя «кимоно» можно было носить поверх рубашки с длинными рукавами. Такие свитера отлично сочетались с джинсами и другими модными в то время моделями брюк.

Хиппи

Будто бы в ответ на футуристические изыски 60-х, в 70-е популярным стал естественный вид, отлично сочетающийся с кроем моделей от Кензо Такада. Тон задавало движение хиппи, призывающее вернуться к природе: отсюда в моду вошли фольклорные элементы и джинсы. Джинсы стали своего рода символом американского процветания и одновременно – символом мятежной юности.

Девушка-хиппи (1975 год) Акция протеста против войны во Вьетнаме (1972 год)

В конце 1960-х годов прогрессивная общественность выступала против войны во Вьетнаме, повсеместно люди стали отрицать так называемый «истеблишмент» — официальную государственную систему. Хиппи с презрением относились к традиционному обществу с его моральными устоями, они обращались к культуре разных стран, пытаясь следовать по пути добра и света. Мужчины и женщины, примкнувшие к хиппи, отпускали длинные волосы, создавали собственную моду. В особенности они ценили старые поношенные джинсы. Их примеру последовала молодежь во всем мире, и, казалось, что все, от студентов до эстрадных певцов, выступавших с антивоенными песнями, облачились в футболки и джинсы.

Черты стиля хиппи в одежде 1970-х Черты стиля хиппи в одежде 1970-х

Парижские дизайнеры не могли игнорировать столь популярную тенденцию и предложили одежду в фольклорном стиле с разорванными джинсами в качестве одного из главных атрибутов. Эммануэль Хан представил женскую рубашку-халат из белого хлопчатобумажного газа с вышитыми разноцветными нитями пейзажем, цветами и бабочками. Тэя Портер создала платья из индийского хлопка в фольклорном стиле с зеркальными блестками спереди. Ги Ларош предложил вышитое креп-жоржетовое платье в фольклорном стиле. Облик хиппи стал допустимым даже в хорошем обществе: «боевая раскраска» детей цветов приняла облагороженный вид, а шикарным вариантом пестрых фольклорных колец стали перстни с настоящими камнями.

Черты стиля хиппи в одежде 1970-х Черты стиля хиппи в одежде 1970-х Черты стиля хиппи в одежде 1970-х

В 1972 году Кензо Такада представил коллекцию, в которой комбинировались принты, до этого считавшиеся несочетаемыми: мелкий цветочный рисунок с полоской, клетка с полоской.

Эклектика

Зимой 1972/73 года, практически в одно время с окончанием вьетнамской войны, произошел нефтяной кризис, повлекший за собой падение доллара. Одежда стала выражением протеста, на сцену вышел постмодернизм с его эклектическим стилем, и это стало началом модной революции.

Молодые люди пробовали, смешивали, откидывали и затем вновь возвращали в гардероб обувь на платформе, короткие шорты и рубашки из полиэстера, диско-блеск, ретро-кич, брюки-клеш.

Показ Yves Saint Laurent весна-лето 1976 года Показ Yves Saint Laurent осень-зима 1976/77 Показ Yves Saint Laurent весна-лето 1977 года

Новый, гармоничный и основанный на равноправии мультикультурный мир так и не возник в реальности, но его можно было увидеть на подиумах. Сен-Лоран использовал фантастические костюмы в фольклорном стиле и черные кожаные блузоны, которые носили противники истеблишмента. Атрибутом шокирующего шика были духи «Опиум» с удушливым тяжелым запахом. Волна восточной роскоши, захлестнувшая Модные дома, была в числе прочего и реверансом в сторону «нефтяных принцесс», которые после топливного кризиса стали главными клиентками модельеров. Многие Модные дома не смогли бы пережить кризис без восточных красавиц и продажи лицензий на производство аксессуаров.

Унисекс

Стиль «унисекс» развивался c начала 70-х годов и пропагандировался на страницах модных журналов, где рекламировали одежду «для него и для нее» — модели в стиле милитари или сафари, брюки, рубашки (батники), трикотажные пуловеры и джемперы, куртки. Символом направления «унисекс», безусловно, были джинсы.

В 1970-е начал развиваться стиль унисекс

В 1970-е начал развиваться стиль унисекс В 1970-е начал развиваться стиль унисекс (Джоан Коллинз)

В 1971 году Леви Стросс получил премию Coty за свои голубые джинсы. Их носили все и повсюду, в них можно было прийти даже в университет. Женщины с помощью джинсов демонстрировали полное равнодушие к моде, давая понять, что важнее то, что у них в голове. Но распространение стиля унисекс привело к достаточно скучной манере одеваться.

Глэм-рок

Игра полов вновь обрела краски благодаря глэм-року. Гэри Глиттер, Марк Боан, Дэвид Боуи, с их виртуозным макияжем и ослепительной элегантностью, были живым вызовом всеобщей неряшливости и утверждением эстетизма. Они доказали: унисекс не обязательно сводится к тому, чтобы женщины стали бесцветными. Его можно осмыслить и как призыв к тому, чтобы яркие краски стали также достоянием мужчин. Вскоре Лондон был полон копий Зигги Стардаста.

Дэвид Боуи - яркий представитель глэм-рок Группа Kiss относится к категории глэм-рок

В США аналогичные импульсы исходили от чернокожих фанк-музыкантов. Будучи выходцами из гетто, они не могли оценить прелесть невзрачной, убогой одежды. Их манил успех и, прежде всего, они старались предвосхитить его роскошным внешним видом. Музыканты носили рубашки с рюшами, итальянские брюки из шелкового джерси, черные водолазки, кожаные пальто, сапоги на платформе высотой до 6 см и с каблуками до 15 см. Из материалов верхом шика была лоскутная ткань из змеиной кожи разных цветов. Такая одежда несла эротический подтекст.

Дизайнерские джинсы

Броская сексапильность натолкнула дизайнеров на новые идеи относительно джинсов. Элио Фьоруччи, Пьер Карден, Кельвин Кляйн стали выпускать шикарные стильные модели. Бунтарский стиль эволюционировал, превратившись в униформу солидности и успеха.

В 1970-е джинсы стали неотъемлемой частью коллекций большинства дизайнеров В 1970-е джинсы стали носить и деловые люди, и представители субкультур Певица Шер в джинсах (1975 год)

Знаменитые актрисы того времени – Кэндис Берген, Мэрил Стрип, Эли Мак-Гроу — позировали для фотооткрыток в джинсах и блейзерах. Дайана Китон сделала свой стиль одежды образцом для миллионов, снявшись в фильме «Энни Холл». Белые рубашки, широкие штаны, объемные блейзеры и шляпы отлично скрывали несовершенства женской фигуры. Автором костюмов для фильма был Ральф Лорен.

Диско

В 70-х крайности в одежде были позволительны лишь вечером, но тем экстравагантнее они становились. Ослепительно пестрые рубашки из полиэстера, боди из лайкры, топы на бретелях в сочетании с суперкороткими шортами из серебристого люрекса, старые кружевные рубашки с блестящими джинсами, платья для коктейля эпохи 50-х, благопристойные бабушкины платья в цветочек или современные вечерние наряды с разрезом до трусиков – все выставлялось напоказ. В том числе и голое тело, разрисованное боди-артом. Блестящим был и макияж в стиле «диско» с блестками на лице и волосах, яркими румянами и помадой, переливающимися тенями для глаз.

Диско-вечерника в 1970-м году Постер фильма Лихорадка субботнего вечера Стиль диско

В то время особенно модными были дискотеки. Интерес к ним подогревали и многие фильмы: «Лихорадка субботним вечером», «Жир», «Молва». Джона Траволту и Оливию Ньютон-Джон копировали даже в провинциальных захолустьях, где хлев для скота на вечер мог стать дворцом для танцев. Люди, собираясь танцевать, как и прежде, наводили красоту – но теперь это понятие включало другие каноны. На вершине моды были искаженные пропорции, невозможные сочетания цветов и материалов. The best taste is bad taste – девиз того времени.

Панк

В 1976 году Малкольм МакЛарен способствовал дебюту панк-группы Sex Pistols. Коллектив исполнял вирши, в которых откровенно издевался над обществом, разделенным на классы. Участники ансамбля одевались в нарочито грубые, рваные одежды, части которых были соединены булавками. Подобные костюмы можно было приобрести в бутике, принадлежавшем МакЛарену и Вивьен Вествуд. Сочетание музыки и моды нашло страстный отклик в сердцах молодых поклонников группы. Так зародился стиль панк.

Вивьен Вествуд со знакомыми девушками-панками (1977 год) Вивьен Вествуд и Сид Вишез (участник группы Sex Pistols) (1977 год)

Панки создавали свои костюмы на основе эклектичного смешения одежды, купленной в секонд хэндах, военной формы, списанной с армейских складов, разорванной одежды и любых вещей, которые они превращали в украшения — цепей от унитаза, рыболовных крючков, гильз от патронов, лезвий и пр. Женщины носили мини с черными колготками и леггинсы с туфлями на каблуках-стилетах. Панки использовали агрессивный макияж и прически ярких цветов и необычных форм.

Знаковые вещи 70-х

Джинсы. Джинсы стали главным символом десятилетия – от разодранных моделей хиппи до шикарных дизайнерских изделий. В 70-е джинсы носили все слои населения.

Туника. В 70-е были актуальны длинные туники, которые надевали в комплекте с брюками или шортами.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

Брюки. Все больше завоевывали популярность брюки и брючные костюмы. На протяжении десятилетия они периодически меняли ширину – клеш от колен, суперклеш от бедра и, наконец, узкие модели.

Водолазка. Еще одной культовой вещью 70-х стала водолазка. Их носили с брюками, юбками, сарафанами, костюмами и даже одеждой в этническом стиле.

Батник. Для первой половины 70-х годов были характерны узкие, облегающие талию силуэты. Брюки и юбки носили с приталенными рубашками самых невероятных расцветок. Такие рубашки – в СССР их называли батниками – носили и женщины, и мужчины.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

Платье-рубашка. Популярнейшая модель платья первой половины 70-х — платье-рубашка — получила признание благодаря американскому модельеру Рою Холстону.

Вязаный кардиган. Объемный вязаный кардиган с поясом или на пуговицах был еще одной важной деталью модного гардероба 70-х.

Деловое платье. В 70-х фурор вызвало темное шелковое платье длиной ниже колен, которое носили деловые дамы. В сочетании с обязательным блейзером, его могли надеть и на работу, и на вечерний прием. Женщины научились использовать одежду для достижения профессионального успеха. Но как только они проникали на высшие ступени иерархии, им нужно было следовать правилам: женщина, добившаяся успеха, носила костюм с юбкой, шелковую блузу с бантом, чулки телесного цвета, туфли на низком каблуке и неброские золотые украшения. В конце 70-х появилась так называемая «одежда для успеха», ставшая библией карьеристов.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

В последний год десятилетия Монтана показал модели сильно приталенные, но при этом с расширенной линией плеч, определившие силуэт восьмидесятых годов.

В 70-е не только натуралистический стиль хиппи, но и уличная мода в целом стала влиять на общие тенденции десятилетия. Вся сложная иерархия моды, поместившая на вершину пирамиды недостижимую haute couture, была готова рухнуть. Влияние панков, серферов, скейтеров, байкеров, и вообще всех, кто имел отношение к миру музыки или спорта, оказалось столь велико, что смогло формировать внешность человека конца ХХ века.

Стиль 70-х в XXI веке

Эклектика 70-х проявила себя в этом сезоне, став модным мейнстримом. Особенно ярким выражением стиля стали расклешенные брюки и джинсы с завышенной талией (Dries Van Noten, Derek Lam, D&G, Ungaro, Carlos Miele, Brioni), заправленный в брюки облегающий свитер с высокой горловиной, длинные платья с высоким асимметричным разрезом, сшитые из блестящих тканей с добавлением люрекса или металлической нити, комбинезоны. Коллекции с чертами моды десятилетия предложили Salvatore Ferragamo, Marc by Marc Jacobs, Derek Lam. Детали в стиле хиппи — широкие юбки и блузы из легких тонких тканей с цветными принтами, очень длинные тонкие шарфы, бахрома, шнуровки, национальные орнаменты – были представлены у Just Cavalli, Emilio Pucci, Anna Sui. Также в этом сезоне были актуальны туники в стиле 70-х. Они появились у Costume National, Celine, Burberry Prorsum.

Коллекция Brioni весна-лето 2011 Коллекция Just Cavalli весна-лето 2011 Коллекция Anna Sui весна-лето 2011

Черты стиля 70-х в этом сезоне прослеживались у Dolce & Gabbana и Chanel. Бренды представили наряды в фольклорном стиле. Во многих коллекциях было представлено знаковое для десятилетия платье-рубашка в разных интерпретациях: от классических вариантов Raoul, Dean Quinn, Belstaff, Kaelen и Arkis до минимализма Margaret Howell и оригинальных решений C’N’C Costume National. А-образные юбки – символ ранних 70-х – появились в коллекциях Akris, Balmain, Victoria Beckham, Byblos, Organic by John Patrick, Richard Chai.

Коллекция Balmain весна-лето 2013 Коллекция Dolce&Gabbana весна-лето 2013 Коллекция Chanel весна-лето 2013

В этом сезоне стиль 70-х был представлен у многих дизайнеров. Topshop Unique предложили силуэты родом из 70-х, широкие брюки и неожиданные сочетания цветов и принтов. Michael Kors представили длинные сарафаны, широкие брюки, фольклорно-цветочные узоры и юбки-трапеции. Gucci предложили спортивные элементы родом из 70-х, а также восточные мотивы и элементы диско. Miu Miu представили буйство красок и сочетание несочетаемого. Prada продемонстрировали А-силуэты, трапецию и модели в духе Сони Рикель 70-х.

Коллекция Michael Kors весна-лето 2014 Коллекция Miu Miu весна-лето 2014 Коллекция Prada весна-лето 2014

Стиль 1970-х стал одним из главных трендов сезона весна-лето 2015. Семидесятническое настроение с его эклектикой и романтикой захватило подиумы Милана, Нью-Йорка, Парижа и Лондона. Дизайнеры продемонстрировали струящиеся длинные платья, замшевые и кашемировые пончо, А-силуэты, расклешенные джинсы и брюки с высокой талией, приталенные пальто на широком поясе.

Замша

В сезоне весна-лето 2015 замше отдали предпочтение Derek Lam, Jason Wu, Gucci, Chloe и Altuzarra. Этот материал с его шероховатой текстурой и природным оттенком отсылает к индейской культуре. На подиуме модели демонстрировали платья, напоминающие пончо, высокие мокасины, гладиаторы и украшения в богемном стиле. Многие наряды были выполнены в лоскутной технике или дополнены бахромой, которая украсила практически все предметы: от платьев и пальто до сапог и аксессуаров. Декор в виде кистей можно наблюдать в коллекциях Etro, Alberta Ferretti и Dolce&Gabbana.

Коллекция Etro весна-лето 2015 Коллекция Alberta Ferretti весна-лето 2015 Коллекция Jason Wu весна-лето 2015

Богемный шик

В этом сезоне дизайнеры обратились к богемному шику, представив на подиуме воздушные силуэты: струящиеся платья и сарафаны из шифона, легкие топы. Романтики и женственности образам придали широкие рукава, вышивка, оборки и складки. В 1970-х бохо-платье являлось неотъемлемой частью сезона музыкальных фестивалей на открытом воздухе и этой весной-летом дизайнеры решили об этом напомнить.

Коллекция Emilio Pucci весна-лето 2015 Коллекция Paul&Joe весна-лето 2015 Коллекция Valentino весна-лето 2015

Деним

Этот сезон можно смело назвать царством денима. Один из самых популярных нарядов-расклешенные джинсы с высокой талией. Этот фасон обязан своим появлением именно 1970-м гг. В весенне-летнем сезоне 2015 года актуальны джинсы с аппликациями или вышивкой, а также юбки, рубашки, жилеты, куртки и сумки из денима.

Коллекция Moschino весна-лето 2015 Коллекция Gucci весна-лето 2015 Коллекция Chloé весна-лето 2015

Натуральные тона и принты

Подиумная мода весна-лето 2015 предлагает носить вещи натуральных оттенков. Коричневый, коньячный, охристо-желтый, шоколадный, хаки, золотистый, землистый, песочный, приглушенно-оранжевый, цвета темного дерева как никогда актуальны. Оттенки прекрасно сочетаются между собой и комбинируются с более яркими тонами. Еще один важный тренд 1970-х – это яркие цвета и крупные принты. Karen Walker и Louis Vuitton предлагают смелые калейдоскопические узоры, Victoria Beckham, Valentino, Diane von Furstenberg и Emilio Pucci демонстрируют цветочные орнаменты. В коллекциях весенне-летнего сезона также есть место геометрическим, этническим и абстрактным композициям.

Коллекция Victoria Beckham весна-лето 2015 (натуральные цвета) Коллекция Diane von Furstenberg весна-лето 2015 (принты) Коллекция Louis Vuitton весна-лето 2015 (принты)

Брючные костюмы

Один из предметов must have сезона весна-лето 2015 — брючный костюм. В 1970-е гг., благодаря коллекциям Ива Сен-Лорана, такой вариант гардероба был по-настоящему популярным. В 2015-м актуальны расклешенные модели с высокой талией, которые легко обыгрываются с помощью платка с цветочными мотивами, остроносых туфель и кожаных босоножек. В коллекции Armani Privé весна-лето 2015 Джорджо Армани предложил шифоновые брюки в сочетании с жакетом.

Коллекция Giorgio Armani весна-лето 2015 Коллекция Zac Posen весна-лето 2015 Коллекция Balmain весна-лето 2015

Клеш и высокая талия

Мода весны-лета 2015 демонстрирует постепенный уход от облегающего силуэта брюк. В этом сезоне дизайнеры предлагают клеш и колокообразный фасоны. Джинсы и брюки удачно сочетаются с полупрозрачными блузами, хлопковыми рубашками и замшевыми пиджаками. Джинсы, брюки, шорты и юбки с высокой талией – один из главных атрибутов всех коллекций этого сезона.

Коллекция Balenciaga весна-лето 2015 Коллекция Donna Karan весна-лето 2015 Коллекция Oscar de la Renta весна-лето 2015

wiki.wildberries.ru

Как одевались наши родители в 70-х — Wonderzine

Это 1968 год, я два года как работаю в Институте прикладной математики им. Келдыша. Пальто я сшила той весной в ателье из шерстяного крепа стального цвета, а подкладка у него была из натурального крепдешина в тон. Фасон я, кажется, взяла из журнала Burda — друг нашей семьи ездил по работе в Германию и всегда привозил нам оригинальную, немецкую Burda. Правда, я никогда не шила по выкройкам дословно — мне нравилось фантазировать, к тому же я адаптировала их под свою фигуру. 

В это время нам привозили много импортных вещей, что-то привозили знакомые или родственники из-за границы. Например, туфли на мне были чешские, их не видно, но они тоже подходили по цвету к пальто. Очень модны были ансамбли. Никто не стеснялся ни ярких рисунков, ни оттенков. Например, у меня было геометричное пальто очень благородного розового цвета с рукавом три четверти, которое я умудрялась носить даже зимой с высокими белыми перчатками, которые мне связала тетя, — а к ним еще и воротник-стойку вместо шарфа и белый вязаный цилиндр с маленькими полями. В Советском Союзе вообще были очень хорошие натуральные ткани. Ткань продавалась свободно, поэтому каждый сезон покупали новые отрезы и шили, скорее, отталкиваясь от материала.

Представления о моде мы черпали в первую очередь из итальянских и французских фильмов. Ходили и на показы в Дом моделей на Кузнецком Мосту: нам они казались не слишком современными, но какие-то идеи можно было почерпнуть. К тому же в Доме моделей продавались и выкройки в отдельных упаковках, хотя я не могу сказать, что они были очень хорошие. Телевидение в этом смысле было не слишком прогрессивным и уступало журналам, но в конце 60-х появился «Кабачок 13 стульев», где можно было подсмотреть польскую моду. Мода менялась стремительно, и, как мне кажется, мы не сильно отставали от Запада. В основном это было заметно по длине: в какой-то момент резко пошло мини. Помню, одну из наших сотрудниц выгнали с семинара, потому что она пришла в головокружительно короткой кожаной мини-юбке, которая, кажется, с трудом прикрывала попу.

Молодежь, следившая за модой, одевалась единообразно. Помню, как однажды привезла из Орла туфли своей бабушки Сони, которые ей шили на заказ еще до революции. Они были в прекрасном состоянии и из чудесной кожи. Сейчас это считалось бы редким винтажом, но они были остроносыми, а тогда такие не носили и ходить в них было неловко. Сейчас можно выйти в обуви любого фасона, а тогда идешь и понимаешь, что на тебя все смотрят, потому что ты не в таких туфлях.

Носили преимущественно платья и юбки — сочетали их с блузками или свитерами. У сестры был прекрасный австрийский свитер с орнаментом, который она носила с прямой юбкой. В это время были модны и юбки-полусолнце, которые мы шили из клетчатой шерстяной ткани. Надо сказать, что в начале 70-х брюки женщины еще повседневно не носили. Конечно потом, когда пошла мода на клеш, я сшила сестре костюм оранжевого цвета из рогожки крупного плетения — довольно простой и, наверное, паршивой материи. Получился чудный ансамбль: расклешенные брюки и летнее пальто на подкладке. Сама я предпочитала юбки, но всё равно сшила себе клеши из вельвета.

Доставать обувь было трудно, но мы всегда старались покупать импортную: австрийскую, английскую, итальянскую. К примеру, у нас с сестрой были туфли с пробитыми дырками на рифленой платформе, которую мы называли «на гармошке». Из Абхазии привозили лаковую обувь на каучуке. Помню, что ездила домой с работы на трамвайчике и, проезжая мимо крупного обувного, всегда выбегала посмотреть — «дают» что-то или «не дают». Конечно, когда что-то «давали», то все бросались в магазин.

Впрочем, не стоит забывать, что история — это интерпретация каждого отдельного человека. Сейчас, если оглянуться, понимаешь, что жили мы, может, и не всегда просто, но одевались и выглядели совершенно роскошно.

www.wonderzine.com

Мода 70-х годов: СССР | NUR.KZ

Мода 70-х годов — яркое пятно в истории fashion-индустрии. Ее смелость и самобытность стали отражением целой эпохи и положили начало новым трендам. Расскажем, как одевались жители СССР в 70-е годы прошлого столетия.

Фото: Back-in-USSR.com

Мужская мода 70-х годов: СССР

Мода в СССР и во всем мире этого десятилетия отличалась от того, что носили 10 или 20 лет до этого.

В первую очередь, огромную популярность приобрел стиль унисекс, позволявший мужчинам и женщинам носить одинаковую одежду и при этом выглядеть стильно и оригинально.

Мужская мода 70-х устремилась в сторону феминных образов: мужчины не боялись обтягивающей одежды, ярких цветов и веселых принтов.

Эта свобода и экстравагантность немало привнесли в мужскую моду будущего: некоторые тенденции стали вдохновением для современных дизайнеров и устремили моду для мужчин в совершенно новое и неизведанное русло.

Вот наиболее яркие детали одежды мужчин 1970-х:

Приталенные рубашки самых разнообразных и невероятных расцветок были популярны среди сильной половины советского населения.

Впрочем, женщины их носили с не меньшим удовольствием.

Одно время модными были очень длинные края воротника батников, которые выкладывали поверх лацканов пиджака.

Если цвет рубашки и костюма контрастные, то образ можно было смело назвать ультрамодным.

Тонкий свитер с воротником-стойкой — неотъемлемая часть мужского гардероба.

Так как стиль 70-х тяготел к многослойности, надевали водолазки под все, включая рубашки и батники.

  • Свитер-«лапша».

Так в СССР называли модели с вязкой «в рубчик». Их изготавливали из трикотажа и синтетических тканей.

Фото: БезФормата.Ru

Как женщин, так и мужчин покорили брюки-клёш, причем сильный пол носил не только темные, но и яркие цвета.

Большинство шили модные штаны сами. Ключевой особенностью 70-х было расширение штанины от колена и длина: брюки должны были сильно закрывать обувь.

Деним, который доселе считался материалом для ковбоев и фермеров, стал весьма респектабельной тканью.

Джинсовый бум затронул все слои населения, а те, кто не мог себе позволить джинсы, обязательно о них мечтал.

Культура хиппи принесла моду на потертые джинсовые брюки и куртки. Их украшали вышивками и аппликациями.

Фото: Trendy-U

  • Обувь с каблуками и платформой.

Еще один атрибут женской моды, который перекочевал в мужской стиль в 1970-е годы.

Обувь на каблуке и платформе выглядела на мужчинах довольно экстравагантно, но с учетом остальных деталей туалета весьма органично вписывалась в образ.

Особенно хорошо такая обувь сочеталась с брюками-клёш.

Длинные пальто и плащи тоже перестали быть прерогативой женщин.

В 1970-е мужчины облачались в них с превеликим удовольствием и не ограничивали себя в выборе цвета и оттенков: пестрота моды той эпохи прослеживалась даже в верхней одежде.

  • Свободные рубашки.

Вместе с приталенными рубашками в мужскую моду вошли этнические мотивы, подхваченные движением хиппи.

Стали популярны широкие рубашки свободных силуэтов, которые часто сочетались с жилетами.

Феминный налет мужской моды 70-х выражался во всем. Мужчины стали носить украшения: браслеты и кулоны, отращивать волосы и укладывать шевелюры.

Тем не менее в парикмахерской моде вырисовалась и чисто маскулинная тенденция: многие мужчины в 70-е отращивали усы.

Читайте также: Мода 60-х годов: платья

Мода 70-х годов в СССР женская

Мода 1970-х годов менялась стремительно, а потому гардероб советских женщин в то десятилетие был весьма многообразным.

В этот период были популярны так называемые комплекты, которые, по сути, были набором базовых вещей.

В каталогах и магазинах предлагали приобрести костюм, к которому имелись юбки другого покроя, блузы или рубашки и прочие вещи, которые можно варьировать между собой и долго носить не повторяясь.

Вот вещи, без которых невозможно представить модниц 1970-х:

Длина мини, которая стала писком моды в 60-х, в последующее десятилетие не утратила актуальности, а наоборот, стала еще провокационнее.

Дамы носили очень короткие юбки и платья, причем позволяли себе это женщины с любым типом фигуры.

Материалы были разнообразны. Особой популярностью пользовались габардин, кожа и замша.

  • Брючный костюм.

Брючные костюмы стали хитом. Этот новый деловой стиль в СССР обрел большую популярность.

С костюмами всевозможных цветов и расцветок носили блузы, батники и водолазки — все, что было модно в то десятилетие.

Самыми популярными были костюмы из кримплена. Несмотря на то что в них жарко, модницы были готовы выдержать все, чтобы блеснуть стильным нарядом.

В повседневной жизни до поры до времени брюки не были столь популярны, но затем ворвались и в так называемый стиль casual.

Фото: VELVET.by

Влияние движения хиппи привнесло свои коррективы: в какой-то момент длина мини осталась в прошлом. Вместе с ней со страниц модных журналов ушли и простые геометрические силуэты 1960-х.

В моду ворвались миди и макси, широкие юбки и платья в пол свободного покроя.

Для многих девушек и женщин изменение длины и фасона стало облегчением: в просторных одеждах было легко и удобно.

В то же время мода била по бюджету: ткани на длинное платье или юбку требовалось куда больше, чем на мини.

Фото: VELVET.by

  • Босоножки на деревянной подошве.

В моду начали входить натуральные материалы: это касалось как одежды, так и обуви.

Писком моды в 70-х был деревянный каблук или танкетка.

Советским женщинам нравились такие туфли и босоножки не только из-за моды, но и из-за практичности: обувь хорошо носилась и служила верой и правдой не один год.

С приходом брюк в повседневную моду хитом стал клёш. Особенно популярен был вельвет.

Некоторые девушки украшали брюки блестками и вышивкой. Джинсовые брюки-клёш с градацией цвета от светло-голубого до синего — мечта каждой второй представительницы прекрасного пола.

Впрочем, помимо этих моделей, в 70-е было множество других модных фасонов: юбки-брюки (вновь модные сейчас кюлоты), капри, бермуды, бриджи.

В конце 70-х свободный брючный силуэт отошел в сторону, уступив место штанам в обтяжку.

  • Джинсовые юбки и сарафаны.

Из джинсовой ткани шили все, включая сарафаны и юбки.

Особенно часто женщины носили их с водолазками, тем самым совмещая сразу два модных тренда в одном образе.

  • Платья на пуговицах.

Платья, которые застегивались на пуговицы от верху до низа, приобрели популярность к концу 70-х.

Для них выбирали натуральные материалы (легкие ткани вроде льна и хлопка естественных цветов) и пуговицы из дерева и перламутра.

  • Вязаные жилетки.

Вязаные жилетки были у всех — у мужчин и женщин. Их надевали поверх всего.

Кто-то вязал их сам, пуская в ход старые шарфы. Редкие счастливчики покупали модную деталь гардероба за границей.

Стоит отметить и прочие аксессуары, которые были популярны среди женщин 70-х: широкополые шляпы, очки в круглой оправе, обилие украшений в этностиле, бижутерию с цыганскими мотивами.

История моды помнит 70-е как одно из самых ярких десятилетий. Забавно, что некоторые вещи тех времен вполне актуальны сейчас, ведь, как все мы знаем, мода циклична.

А в вашем гардеробе есть вещи 70-х?

Читайте также: Винтажный стиль в одежде женщин и мужчин

www.nur.kz

одежда девушки в семидесятые (фото)

Десятилетие безвкусицы – так называли семидесятые годы из-за отсутствия четких рамок и смешения большого количества стилей. Это время, когда были стерты границы между правильным и неправильным в моде. В эти годы индивидуальности и самовыражению придавали большое значение, а ключевым словом того периода стало «антимода».

Следовать общепринятым эталоном считалось признаком дурного вкуса, а сочетать то, что сочетать нельзя, — проявлением самобытности и оригинальности.


Благодаря этим необычным и смелым решениям, мода 70-х годов оставила важный след в истории.

Знаковые события

Если предыдущие десять лет ознаменовались бунтами молодежи, где она стремилась доказать свою состоятельность, то 70-е не имели никаких четко поставленных целей. Но именно эти годы стали началом всевозможных изменений и преобразований.

Протесты против воинской обязанности, раскованность поведения, феминистские настроения – эти идеи можно считать лозунгами того времени. Вещи 70-х создавались для молодого поколения американских женщин. Это время, когда они наслаждались предоставленной долгожданной свободой. Именно поэтому одежда этого десятилетия имеет так много смелых форм и сочетаний.

Модной признавалась любая одежда, начиная от дешевых хлопковых вещей и заканчивая роскошными нарядами от самых известных модельеров. Главный критерий, который определял модную тенденцию, — оригинальный образ.

Женская мода делала акцент на обилие ярких оттенков, преувеличение форм и множество меховых элементов. Если раньше принято было носить четко подобранный комплект, то теперь вещи нужно было подбирать самостоятельно. Появляется определение базового гардероба.

В магазине стало популярным предлагать к приобретаемому костюму другие вещи: юбки и брюки различных фасонов, целые наборы рубашек и джемперов, которые сочетались по фактуре и цвету.

Прически и одежда из 70-ых. Подробности в видео:

Социальное влияние

Так как со страниц модных журналов звучали лозунги о том, что больше не существует правил, которые диктуют выбор одежды, женщины сами принимали решение, какую одежду им носить. А производителям пришлось учитывать вкусовые пристрастия потребителей.

Материальный успех стал одним из составляющих критериев создателей модной одежды. Лидерами в этом вопросе были дизайнеры, которые ориентировались на массового потребителя. Так как одежда девушки в семидесятые представляла собой чаще всего эклектичный стиль, уличная мода стала источником вдохновения. На ее основе создавалось большинство актуальных вещей того времени.

Дизайнерам уже не было необходимости заниматься творчеством самостоятельно, они работают совместно с фирмами-производителями.

1971 год ознаменовался созданием ассоциации «Создатели и производители», которую возглавил француз Дидье Грюмбах. Она помогала молодым стилистам создавать авторскую одежду под собственной маркой. Никому не известные молодые дизайнеры получили возможность устраивать показы, демонстрируя свои творения. Благодаря этому, Париж становится центром промышленной моды.

Символы семидесятых

В эти годы появились вещи, которые с успехом используются и сегодня самыми именитыми модельерами, гламурными дамами и обычными женщинами. Рассмотрим это важное наследие семидесятых подробнее.

  • Джинсы. Это главный символ того времени, который использовался в различных вариантах, начиная от разорванных хипповских вещей и заканчивая элегантными дизайнерскими моделями.
  • Туника. Длинные кофты были очень актуальны. Их использовали в сочетании с брюками или шортами.
  • Брюки. Их популярность возрастала, и параллельно с этим росло количество разнообразных фасонов. Они были представлены клешем во всех вариациях. К концу десятилетия все чаще стали использоваться узкие фасоны.
  • Водолазка. Настоящий культовый знак модниц 70-х. Их использовали в любых сочетаниях и практически со всей одеждой.
  • В самом начале десятилетия стали очень популярны приталенные рубашки, которые имели самые невероятные цветовые решения. Их носили как с брюками, так и юбками. Причем они были востребованы и у женщин, и у мужчин. В СССР такие рубашки назвали батниками.
  • Платье-рубашка. Американский стилист Рой Холстон ввел в обиход новую модель платья, которое по крою и стилистике было похоже на рубашку.
  • Кардиган. Эти объемные вязаные вещи с поясом или без него были обязательной частью любого модного гардероба девушки того времени.
  • 70-е годы стали временем рождения одежды «для карьеры». Женщины стали использовать стильные и красивые вещи для достижения успеха на профессиональном поприще. А так как деловой стиль требовал определенных рамок, то на свет появилась новая модель — «деловое платье».


 Советская интерпретация

Во многом благодаря тому, что в Советском союзе семидесятые годы принято считать периодом политического застоя, в страну стали проникать модные западные тенденции. Деятели культуры и искусства с энтузиазмом подхватили новые веяния и стали демонстрировать экстравагантные наряды. Вскоре их примеру последовали и рядовые девушки.

Джинсы становятся неотъемлемой частью гардероба любой модницы. Пиком советской модной тенденции стали маленькие платья, сшитые из набивного шелка. Элегантность им придавала завышенная талия, а яркие рисунки привлекали повышенное внимание мужчин.

Не меньшей популярностью пользовались платья-рубашки из хлопчатобумажной ткани. Они имели тонкие пояски, подчеркивающие талию, и воротничок стойкой. Чуть позже особым спросом стали пользоваться наряды ярких расцветок, вышитые бисером, или с рисунками в футуристическом стиле. И, конечно, расклешенные брюки были в шкафу каждого молодого человека.

Одним из первых советских дизайнеров, который подхватил новое западное течение моды, был Вячеслав Зайцев. Он смог из дешевой штапельной ткани, которая залеживалась на складах по причине низкого спроса, создать удивительную коллекцию платьев. Он создал новую фактуру, соединив несколько видов этой ткани.

Разновидности стилей

Мода в 70-е годы поражала использованием всевозможных стилей и их смешением. Чтобы лучше понять, как выглядела модная одежда того времени, рассмотрим основные стилевые направления, которые были популярны в то время.

  • Эклектика. Девушки использовали данный стиль по двум причинам. Либо им не хватало финансов, чтобы купить дорогую одежду, и они пытались «выкрутиться», надев все, что было в их гардеробе. Либо они имели страстное желание выделиться любой ценой, чтобы эпатировать окружающих. В любом случае стилисты с радостью подхватили это направление, и на подиумах появились модели в экстравагантных нарядах.
  • Диско. Раскованный и беззаботный музыкальный стиль повлек за собой такое же легкое направление в модной одежде. Яркие и облегающие лосины, пестрые рубашки, боди и топы, сверкающие блестками, невероятно короткие шорты – одежда, которая стала визитной карточкой этого направления.
  • Рок и панк-культура тоже проявили себя в одежде. Комбинирование кожи, бархата и шифона позволяло сочетать женственность и уверенность, даже, в каком-то смысле, брутальность образа. Наличие такой атрибутики, как шипы, бахрома и заклепки вместе со стразами и блестками еще больше привлекало внимание. Нарочитую небрежность порванной одежды, части которой соединялись булавками, демонстрировала панк-культура.
  • Хиппи. Главное течение, из которого, как полагают историки моды, и зародился эклектический стиль. Приверженцы данного направления предлагали людям вернуться к истокам, стать ближе к природе. Отсюда так популярны фольклорные мотивы и джинсы. Хиппи протестовали против любого проявления насилия, они отращивали длинные волосы, носили потрепанную одежду и призывали идти по дороге добра.

Мода в то время

Все развивается и меняется, но мода на броские необычные вещи 70-х вновь возвращается на подиумы. Множество фото с модных показов демонстрируют коллекции самых именитых дизайнеров, которые используют особенности стиля семидесятых. Ежегодно появляются новые модели в стиле ретро.

Одним из фаворитов ретро-стиля стала замша, которая демонстрирует близость к фольклору и природе. Стилизованные под пончо пальто, украшенные вышивкой ручной работы, легкие платья из хлопка, наполненные растительным принтом – вещи, которые находятся на пике популярности и в 21 веке.

Не менее популярны шифоновые модели платьев и сарафанов, которые струятся по фигуре, выгодно подчеркивая ее стройность. Традиционная вышивка и принты, множество нежных оборок и складок украшают эти элементы женского гардероба.

Этот сезон возродил самые популярные модели джинсов семидесятых: смелый широкий клеш, начиная от колена, потертости и надрезы, высокая талия и множество аппликаций с нашивками.

Юбки, рубашки и жилеты, а также комбинезоны, которые похожи на повседневную одежду рабочих, так же востребованы сегодня, как и несколько десятилетий назад.

Как известно, любое течение в жизни общества является отражением его настроений и интересов. Модные тенденции не являются исключением. Семидесятые годы, наполненные сложными переменами в общественной жизни, заставили искать собственные пути самовыражения, в том числе и в одежде. Яркая и неординарная мода 70-х настолько интересна и колоритна, что современные дизайнеры до сих пор ищут и находят в ней вдохновение.

Богемная мода из 70-х. Подробности в видео:

modnamarka.ru

особенности в одежде, прическах, макияже

Семидесятые годы прошлого века можно охарактеризовать, как время творческого беспредела. Определенного направления в моде в этот период не было, а на выбор вещей влиял, прежде всего, собственный вкус и практичность. В это время в моду вошла многослойность, и девушки начали учиться комбинировать отдельные элементы гардероба, исходя из цветотипа внешности, а также фактуры и цвета вещи.

мода и стиль 70-х годов

Стиль 70-х основные черты

Основной тенденцией моды 70-х годов стала разноплановость, когда популярными были противоположные направления: хиппи, бохо, этно, диско, классика, унисекс, панк. Модницам предложили самостоятельно комбинировать брюки-клеш, водолазки, жилеты, пиджаки, батники, брюки, береты.

акценты в образе в стиле 70х

Акценты стиля

Иконы стиля

Среди икон стиля, на которых хотели быть похожи все модницы, в 70-х года стали Катрин Денев, Джейн Биркин, Лайза Минелли, Фара Фостер, Бьянка Джаггер.

Катрин Денев называли символом женственности. Она предпочитала четкие линии и классический крой в одежде. На ней всегда были элегантные юбки и жакеты сдержанных расцветок, а также идеальная укладка.

Катрин Денев икона стиля

Катрин Денев


Модель и актриса Бьянка Джаггер продемонстрировала миру элегантные платья в стиле 70-х годов на одно плечо. Кроме того, она предпочитала блуза из шелка, меха и элегантные шляпки. Бьянка Джаггер образы 70х годов

Бьянка Джаггер

Брючные костюмы от Ив Сен Лорана

Бьянка Джаггер в брючных комплектах от Ив Сен Лорана


Джейн Биркин называли эпатажной. Благодаря ей, у девушек стали популярными мини, обувь на платформе и джинсы. Джейн Биркин образы 70х

Джейн Биркин


Копируя Лайзу Минелли девушки стали коротко стричься и делать акцент в макияже на глаза. Актриса имела особый талант сочетать вещи. Ее образ всегда был непредсказуемым, но при этом всегда оставался элегантным. Лайза Минелли фото 70х

Лайза Минелли


Фара Фостер предпочитала яркие расцветки и облегающие модели. Ее фигура стала прототипом создания знаменитой куклы – Барби. Фара Фостер звезда 70х

Фара Фостер

Особенности силуэта

Характерным признаком этого времени стали удлиненные уголки у воротников. Его предпочитали выправлять на блейзер, жилет или пуловер. Летом полы у рубашки могли завязывать узлом. Акцент в образе женщины делали, повязывая на шею платок.

основные черты моды 70х

Любимым элементом гардероба девушек стали жилет и водолазка, которые часто комбинировали друг с другом. Длина жилета могла быть разной – от ультра мини до макси.

В семидесятых актуальными у модниц становятся джинсы и комбинезоны, которые были, как однотонные, так и украшенные принтом или вышивкой. Их повязывали ремнем или платком.

современные образы в стиле 70х годов

Современные образы


Еще 70-е годы запомнились рукавом «фонарик». В женском гардеробе появились яркие однотонные костюмы и удлиненные блузы, которые надевали с брюками. Точкой в образе стиля 70-х были шляпка с широкими полями или берет яркого тона.

Что носили в 70-х

В этот период популярность приобрели синтетические ткани с крупным рисунком. Девушки стали выбирать такую одежду, которую можно утром одеть на работу, а после пойти в ней на танцы. В это время в обиход вводится такое понятие, как «базовый гардероб». Теперь каждая девушка могла подобрать несколько комплектов вещей, способных сочетаться с другими.

Платья и юбки

Серьезные изменения претерпели юбки и платья в стиле 70-х годов. Они становятся либо еще короче, либо длиннее. Длина юбки едва превышает 30 см. Популярными считаются расклешенные модели и юбки в складку.

юбки 70х годов

Юбки


юбки 70х

Не менее любимыми у девушек стали юбки в пол, которые застегивались на пуговицы, либо были плиссированными. Сверху на мини юбку могли надеть платье в пол.

платья 70х годов

Силуэты платья


В это время на вершину выходят туники, которые носили вместе с шортами, брюками, джинсами.

Брюки

Хитом этих лет становятся брюки-клеш и брюки из денима, известные, как джинсы. На протяжении десятилетия брюки регулярно меняли ширину.

джинсы клеш образы 70х

комплекты с джинсами

Периодически были модны клеш, который начинался от колена, уровня бедра, супер-клеш по всей длине и только в конце 70-х популярными становятся узкие брюки, как на фото.

одежда в стиле 70х

Брючные комплекты


Разнообразными были и используемые для пошива брюк ткани и расцветки: кримплен, замш, твид, кожа, клетка, абстракция. Что касается моделей, то модницы могли носить абсолютно все: юбку-брюки, капри, комбинезоны, кюлоты, бриджы, бермуды.

мода 70х годов

Водолазки

Культовой вещью в это время становится тонкий свитер, дополненный воротником-стойкой, который известен, как водолазка. Их надевали под платья и рубашки, комбинировали с костюмами, брюками, сарафанами, комбинезонами, юбками. Многослойность в 70-х стала невероятно популярной и удачно вписалась в популярный тогда этнический стиль.

водолазки образы 70х

Этот простой на первый взгляд свитерок присутствовал в каждом гардеробе. Его делали из тонкого трикотажа, синтетических тканей или трикотажной машинной вязки.

Аксессуары

В 70-х девушки стали носить яркие, крупные украшения. Популярными были жемчужные бусы, браслеты и серьги.

Платье носили вместе с тонким поясом и ожерельем. В это время популярными становятся массивный каблук, платформа и танкетка, которые не утратили актуальности и в наших дни.

обувь 70х годов

Обувь


В это же время популярности набирают солнцезащитные очки. Они обязательно были крупными и могли иметь разную форму: круглые, авиаторы, прямоугольные и т.д. очки в стиле 70х

Вариации очков


Неотъемлемой частью женского образа обязательно должна быть сумка. В 70-х годах невероятно популярными становятся сумки с бахромой через плечо в стиле бохо. Также модницы выбирали сумки правильных геометрических форм (прямоугольную, трапециевидную). Запоминающейся сумкой Джейн Биркин стала плетеная корзинка.

сумки 70х годов

Прически

Не менее разнообразными в этот период были прически. Они могли сочетать в себе стрижку с мягкими волнами или химической завивкой. В начале десятилетия популярными были длинные волосы, как у хиппи.

прически в стиле 70-х годов

Распространенными стали многоярусные стрижки и длинная челка, которая закрывала брови. Часто ее делали ассиметричной. Многие модницы делали выбор в пользу химической завивки. К концу десятилетия модными становятся стрижка боб и крупные волны.

Макияж

В этот период возникает мода на натуральность. Поэтому веснушки теперь не маскируют, а бровям оставляют их естественный оттенок, делая их при этом тонкой линией. Для вечернего макияжа принято использовать яркие зеленые или голубые тени. А помаду используют преимущественно оттенков, которые приближены к натуральным.

макияж 70х

Макияж


В конце десятилетия возникает стиль диско и панк. Они предполагают яркий макияж. К примеру, панки могли накрасить веки черными тенями, а губы зеленой помадой. Поклонницы стиля диско выбирают радужные тени и помаду с блестками.

Стиль 70-х современная адаптация

Сегодня на подиумах можно отметить триумфальное возвращение одежды в стиле 70-х. Многие дизайнеры дополняют свои коллекции брюками-клеш с высокой линией талии, платьями в стиле 70-х с ассиметричным подолом, комбинезоны, туники, широкие юбки в пол, легкие блузы, бахрома и шнуровки.

современная адаптация стиля 70х

101oblik.ru

Советская мода в 70-80-х годах

Нашёл на сайте Fashiony весьма интересный обзор по истории советской моды 1970-х и 80-х.


1970-е годы

В 1970-годы желанными вещами модниц были сапоги-чулки, водолазка-лапша, брюки-клеш, желательно джинсовые, платья цветастых расцветок, наряды в клетку, в почете были искусственные ткани (кримплен).

Алла Пугачева

Сапоги-чулки

К середине 70-х годов длина мини завоевала ум женщин, но в отличие от 60-х годов, предпочтение отдавалось расклешенным юбкам и платьям.

К концу 70-х в моду вошли пушистые меховые шапки, не без помощи героини Барбары Брыльски из фильма «Иронии судьбы или с легким паром», а особенно были популярны шапки из лисьего меха.

Кадр из фильма «Ирония судьбы или с легким паром»

Модель Татьяна Соловьева (Михалкова)

Из показов Вячеслава Зайцева

Советские модницы выщипывали брови в ниточку, обильно красили ресницы и наносили светлую помаду с эффектом блеска.

1980-е годы

1980-е годы сопровождались ломкой стереотипов, это время было тотального дефицита, что существенно отразилось на моде. В моде был стиль унисекс, что значительно повлияло на психологию тогдашней молодежи, грубое, вызывающее поведение девушек нередко сопровождалось драками на дискотеках, и это считалось нормой поведения.

Моду 80-х годов можно охарактеризовать, как спортивный авангард, одежда прямоугольного силуэта, с широкими плечами, прослеживалась тенденция к геометризму, наряды декорируется асимметричными треугольными вставками, бесчисленными карманами, модницы носят дутые плащи, куртки, сапоги, мужчины и же

visualhistory.livejournal.com

Мода и стиль 80-х годов в СССР

Мода 80-х отличалась агрессивностью и буйством красок. Кумирами для подражания были западные звезды и направления. Поэтому главные атрибуты 1980-х годов — начес, химическая завивка и загар. Ясно проявились стили диско, милитари, стали популярны джинсы. Это эпоха революционных изменений в модных направлениях.

Фото: myfeed.ru

Мужская мода 80-х в СССР

В СССР 1980-е годы сопровождались ломкой стереотипов. Все же мужчины были менее настроены на перемены в гардеробе.

Вот что носили мужчины в 80-х:

  • Костюмы и рубашки.

Парни предпочитали водолазки и рубашки простого кроя. К последним также прилагались короткие галстуки из кожи.

К концу 80-х мужчины надевали строгие костюмы с закругленными бортами. Укороченные брюки оснащались манжетами. В моде были туфли на каблуке с острым носком.

Фото: Deskgram

  • Джинсы и брюки-бананы.

В конце десятилетия ретроспективой женской и мужской моды стали брюки-бананы. Эта яркая одежда часто шилась самостоятельно. Вверху брюки собирались складками, а снизу заканчивались резинками с оборкой.

Фото: Находка.info

Советские парни массово отращивали волосы, не боясь осуждения. Культовой вещью стали джинсы-пирамиды голубого цвета. Они были широкими сверху, а внизу заужались и подворачивались.

Мода 80-х в СССР женская

Женский стиль 80-х годов формировался под влиянием зарубежной музыки и танцев. Важным фактором при покупке одежды являлся бренд. Нередко модницы отпарывали бирки с изнанки и нашивали их на видном месте.

Самое ценное, что было у советских женщин, ― это выкройки. Их находили в журналах «Работница», «Крестьянка» и «Бурда Моден». Именно «Бурда» понятно показала, как шить одежду на западный манер.

Фото: strana-sssr.net

Женская мода в 80-х выглядела так:

  • Перевернутый треугольник как характерный женский силуэт.
  • Костюмы.

Пиджаки с подкладками, которые носили с брюками и юбками. Иконой стиля тогда была Раиса Горбачева. На нее равнялись многие советские женщины.

В популярность вошла одежда с широкими рукавами «летучая мышь», как показано на фото. Образ стильной женщины завершал широкий пояс на талии.

Фото: bar-billiard.ru

  • Джинсы-варенки.

Писк моды середины 80-х — джинсы-варенки. Дефицит того времени вынуждал женщин вываривать обычные джинсы. Чтобы штаны превратились в варенки, их связывали узлами и кипятили с хлоркой и отбеливателем.

Фото: chert-poberi.ru

Читайте также: Мода 70-х годов: СССР

  • Майки и кроссовки.

Спортивный стиль пользовался популярностью у молодежи. Широкие майки с подплечниками с изображением рок-звезд — тренд того времени.

Яркие кроссовки дополняли образ. Особенно ценилась обувь марки «Адидас», но не каждый мог себе позволить их купить.

  • Лосины и колготки.

На рынок завозили черные лосины с лайкрой. Но настоящие модницы искали яркие малиновые и бирюзовые лосины. К ним надевали широкие рубашки с поясом, мини-юбки или короткие платья из трикотажа.

Фото: vsyako.net

Особо радовались капроновым и синтетическим колготкам. Они выпускались с лайкрой и без, но стандартно белых и телесных цветов, когда в моде были черные.

Девушки не отчаивались и красили светлые колготки чертежной тушью. Для сохранности вещи отправляли в холодильник, но под дождем тушь все равно смывалась.

  • Повседневная одежда.

Советская мода 80-х — это свитера-водолазки и расклешенные юбки.

Культовой обувью стали туфли-мыльницы из мягкого пластика. Также носили обувь на танкетке и шпильке с открытым носком.

  • Куртки и «луноходы».

Зимняя мода восьмидесятых — это дутые куртки и пальто, повязки на голову или шарфы-трубы. Последние одновременно служили шарфом и шапкой.

Фото: chert-poberi.ru

Сапоги также были дутыми, их называли «луноходы». Особой популярностью пользовалась обувь из замши на танкетке.

Мода и стиль 80-х годов совмещали несовместимое. Это эпоха переворота, когда люди хотели быть раскрепощенными, яркими и свободными.

В 2018 году возрождается мода былых лет. Вместо варенок — джинсы-скинни с высокой талией. Также популярны шарфы-трубы и дутые куртки. Поэтому возьмите себе на заметку пару образов.

Читайте также: Мода 60-х годов: платья

www.nur.kz

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *