Одежда девушек 19 века – Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов

Одежда 19 века: женская и мужская

Ни для кого не секрет, что мода крайне изменчива. Ведь даже сегодня постоянно появляются и исчезают те или иные модные тренды, и каждый дизайнер вносит свою лепту в развитие мировой моды. А какой была одежда 19 века? Во что одевались люди двести лет тому назад? Как развивалась мода в те времена? Этими вопросами интересуются многие.

Мода — зеркало истории

Безусловно, мода и одежда напрямую связаны с некоторыми историческими событиями. И одежда первой половины 19 века демонстрирует эту зависимость. Ведь 19 век — время постоянных революций, время свержения имперского режима, время создания республик и пролетариатов, время активности феминистских организаций. Вполне естественно, что мода менялась практически постоянно.

Например, мужская одежда 19 века претерпела значительные изменения по сравнению с традиционными нарядами 18 века. В это время законодателем моды в Западной Европе (да и в России) был Наполеон Бонапарт. Если еще за двадцать лет до революции мужской костюм пестрил украшениями и драгоценными камнями, то теперь наряд дворянина характеризовался строгим покроем и минимальным количеством декора. Ведь, как утверждал великий полководец, дело мужчины — война и освобождение. Простые, удобные костюмы из качественной ткани демонстрировали деловитость и энергичность своих обладателей.

В 19 веке на первый план вышла женская мода. Теперь женщина демонстрировала состоятельность своего мужа. Кстати, женский костюм на протяжении ста лет претерпел массу изменений.

Одежда дворян и крестьян: в чем отличия?

Многие люди интересуются вопросом о том, отличалась ли одежда дворян 19 века от нарядов простых крестьян. Ведь это период революций, когда границы между простым населением и аристократией начинали постепенно стираться.

Тем не менее разница в одежде была. Простые женщины, разумеется, тщательно следили за модой, но в их распоряжении не было дорогих, роскошных тканей, из которых шили платья знатным дамам. Кроме того, простолюдинку всегда можно было узнать по чепцу и фартуку.

Мода начала 19 века: общая характеристика

Как уже упоминалось, на развитие мужской моды влияла философия и стиль жизни Наполеона. В то же время изменением женского платья прекрасная половина человечества была обязана очаровательной Жозефине. Именно она вместе со своим всемирно известным портным Леруаром создала так называемый стиль ампир.

Это было своего рода возвращение к античности: платья в греческом и римском стиле стали популярными сначала во Франции, затем в Европе, а потом уж появились и на территории России.

Одежда в античном стиле постепенно приобретала популярность. Многие модницы, стремящиеся уподобиться Жозефине, отказывались от корсетов в пользу удобства и естественности. Стиль ампир предусматривал ношение платьев с мягкими лифами и слегка завышенной талией. Кстати, ткань лифа богатые леди украшали изысканной вышивкой, а иногда бусинками и бисером.

Кстати, для платьев в те времена выбирали мягкие, гладкие и тонкие ткани, в частности, батист, кисею, муслин, перкаль. Юбка была не слишком длинной и оставляла открытой ступню. При движении одежда должна была подчеркивать контуры тела, демонстрировать мягкие линии и грациозность движений.

Что же касается верхней одежды, то женщины продолжали защищаться от холода с помощью пелерин и мантилий. Кстати, все более популярными становились большие платки, которые покрывали спину и затягивались узлами на плечах. Верхняя одежда 19 века в России представляла собой турецкие платки, без которых дамы просто не выходили из дома.

Естественно, одежда и ее оформление зависело от того, куда ее будут надевать. Бальные платья были более роскошными. В гардеробе модницы обязательно должны были присутствовать повседневные наряды, костюмы для верховой езды, прогулок на природе и т. д.

Мужская одежда 19 века

Мужская одежда девятнадцатого века нередко менялась. Например, в начале века считались модными сюртуки, кружевные жабо, туфли с большими пряжками и ботфорты. Но в связи с популярностью стиля ампир представители сильного пола начинают отдавать предпочтение другой одежде.

Если говорить о повседневной одежде, то мужчина надевал светлые панталоны, сорочку, жилет, а поверх него — шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Как правило, фраки шили из тканей приглушенных темных тонов, в частности, модными были черный, синий и коричневый цвета. В качестве верхней одежды использовался двубортный сюртук. Одежду украшали однотонной симметричной вышивкой.

Как одевались во второй половине 19 века?

Если вам нравится одежда в стиле 19 века, то вы должны знать о том, что на протяжении всего столетия мода постоянно менялась, причем радикально. Если в начале века модным был стиль ампир, который проповедовал естественность и простоту, то ему на смену вновь пришли громоздкие платья, нижние юбки и прочие детали.

В частности, женщины опять начали носить тугие корсеты, которые делали талию более тонкой. Кроме того, популярным становился кринолин — металлическое кольцо, которое поддерживало нижние юбки, делая бедра более пышными. В некоторых странах юбки имели длинный подол, который скользил по полу.

В дальнейшем на смену кринолину пришел турнюр — металлический каркас особой формы, который изготавливали из металла или китового уса. Такое приспособление давало возможность собирать юбки сзади в пышный узел, который украшали большими бантами. Одновременно платье тесно облегало бедра спереди.

Украшения, головные уборы и прически 19 века

На самом деле шляпки и прочие аксессуары менялись вместе с платьями и другими предметами одежды. Мужчины в те времена носили короткие стрижки. Крайне популярными были высокие цилиндры. Что же касается украшений, то строгий костюм предусматривал минимальное количество декора. Мужчина мог носить лорнет, который крепился к одежде с помощью цепочки. К допустимым украшениям относились также часы, табакерка, а также цепочки и брелоки для ключей.

А вот женская мода менялась практически постоянно. В начале 19 века модными были высокие замысловатые прически. Женщины носили шляпки и капоры. В середине века женщины просто зачесывали волосы назад, завязывая узлом сзади, разрешалось выпускать лишь несколько завитков. Уже в 1870-х годах в моду снова вошли высокие прически, но теперь они были намного проще. В это же время появились маленькие шляпки, которые украшали искусственными цветами и перьями.

Реформа женской моды в США

Вряд ли одежда 19 века могла заслужить эпитет «удобная», особенно если речь идет о женских нарядах. Ведь в эти времена представительницам прекрасно пола приходилось постоянно носить платья с длинными подолами, которые буквально волочились по земле. Кроме того, наряды украшали многочисленными лентами, оборками и бусами. Среди американских женщин модными были кринолины, они также носили несколько нижних юбок. Таким образом, некоторые наряды могли весить более пятнадцати килограмм.

Именно в это время знаменитая суфражистка Е. Уайт подняла вопрос о непрактичности женского костюма. Ведь девушке постоянно приходилось одной рукой удерживать подол во время ходьбы, танца или даже домашней работы. Еще до ее выступления в Вашингтоне некоторые участницы феминистского движения начали носить одежду, похожую на традиционный мужской костюм. Тем не менее подобные привычки резко осуждались общественностью.

Именно тогда Е. Уайт предложила отказаться от кринолинов и корсетов, которые сильно сдавливали грудную клетку, укоротить юбку (или платье) хотя бы на 20–25 сантиметров, а под нее надевать брюки нового образца. Такой костюм был удобен и не нес угрозы для здоровья. Тем не менее подобная реформа вызвала массу споров. С другой стороны, именно благодаря мисс Уайт женские платья начали постепенно меняться.

fb.ru

Европейская мода середины 18 — начала 19 века / Культурное наследие / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Доброго всем дня, уважаемые посетители сайта! Этот топик продолжает (а может, заканчивает:)) серию публикаций об истории моды.

В XVIII веке одежда мужчин и женщин нередко совпадала по цветовой гамме и шилась из одной и той же ткани, а названия оттенков цвета отличались экстравагантностью: «цвет новоприбывших особ», «цвет потупленных глаз».
Главными деталями женской одежды в XVIII веке были корсаж с глубоким вырезом, пышные юбки, распашное платье. Обычно носили одновременно два платья: нижнее, глухое, и верхнее, распашное — гродетур. Одежду часто отделывали мехом. Платья, юбки, лифы шили из тяжелых шелковых тканей — парчи, атласа, муара, крепа различных цветов, зачастую украшенных растительным орнаментом.

Корсаж и «шнурование» были главным средством изменить фигуру с помощью обшитого кружевом или позументом корсета, затягивавшегося сзади с помощью шнуровки и… колена, которым служанка упиралась в спину госпожи, чтобы как можно туже затянуть корсет. Фигура дамы по моде того времени должна быть горделивой, стройной и тонкой. Некоторые дамы от удушья падали в обморок.

Обыденные платья были с округлым, сравнительно небольшим, вырезом, который прикрывался косынкой или шарфом. Бальные платья имели шлейф. Его в те годы надевали отдельно сверх юбки верхнего платья, а во время танцев отстегивали. Эти платья делались с глубоким вырезом. Необходимой принадлежностью бального платья был веер.
В противоположность мужскому женский костюм характеризовался большей пестротой, яркостью сочетаний цветов (малинового, лилового, зеленого, голубого, красного), с применением атласных, бархатных, парчовых тканей, дорогого меха, модной обуви на высоких каблуках.





























Начало позапрошлого столетия знаменовало собой новую эру в мировой моде. Общество становится более динамичным, и в моду 19-го века входят более демократичные платья и костюмы. Одной из законодательниц моды по-прежнему остается Франция. В это время она еще переживает последствия Великой Революции, которая перевернула, в том числе и все представления о модной одежде. Происходит резкий отказ от париков и сложных причесок, корсетов и кринолинов, несметного количества пудры. В женской моде 19 века становятся популярны платья в стиле ампир – глубоко декольтированные, с очень завышенной линией талии (практически под грудью) и коротким рукавом «фонарик». Длинный подол со струящимися складками переходил в шлейф. Ткань выбиралась тонкая, воздушная. Но климат некоторых европейских стран вносит свои коррективы и в Европе 19 века, в моде появляются платья в стиле ампир с длинным рукавом, уменьшается декольте. Используются более плотные и тяжелые ткани – бархат, шелк. Выходные туалеты богато украшаются вышивкой в греческом или египетском стиле.

Фаворитом моды в начале 19 века был тюрбан с эгреткой из перьев экзотических птиц и сандалии по типу греческих богато украшенных драгоценными камнями. Женская мода начала 19 века предлагала огромный выбор шалей и палантинов. Они как нельзя лучше дополняли почти невесомые наряды модниц, а зачастую служили и единственной защитой от непогоды.

















Спасибо за внимание!

babiki.ru

Бальные платья XIX века | Журнал Ярмарки Мастеров

Женская мода конца XIX века напоминает сокровищницу, хранящую секреты роскошных тканей и неожиданных фасонов. Бальные туалеты тех лет остаются настоящим шедевром.

Оказывается, фасоны шляпок и перчаток менялись 30 раз в сезон!

Прелестные, нежные, на мой взгляд, некоторые из них — практически волшебные.

Особое внимание здесь стоит уделить деталям. Их хочется разглядывать и восхищаться.

Шьются наряды из шелка, атласа, тафты, муара, поплина и бархата.

В моде полоска и клетка. Сочетание разнофактурных тканей, например, тяжелого бархата и гладкого шелка, тонкого газа и тафты. Чаще других используются однотонные ткани контрастных цветов или тонов в одном наряде, а так же две ткани одного цвета – матовая и блестящая. Отделка рюшами, сутажом, бахромой, плиссировкой, защипами, драпировками, бантами, кантами тесьмой.

Париж. 1986. Вечерееплатье графини

www.livemaster.ru

Детская мода 19 века. Идеи для вдохновения

Здравствуйте дорогие форумчане.
Я люблю шить для антикварных кукол и очень интересуюсь модой 19 века, что бы мои платьица соответствовали времени создания кукол.У меня собралась большая подборка фотографий музейных платьев и я хочу поделиться с вами.Вдруг мастерицы, шьющие для антикварок, для себя найдут, что нибудь интересное.
Веками маленьких девочек одевали как уменьшенные копии их матерей. Такой стиль детской одежды в точности, до мельчайших деталей повторяющий наряд взрослых
В 19-м веке в одежде для детей преобладали спокойные линии, такие же тенденции наблюдались и во взрослой моде этого времени.
В 19-м веке детская мода всё еще копировала взрослую, но в ней уже не было той громоздкости прошлых веков. В середине Викторианской эпохи детская одежда начала появляться в журналах мод и на цветных иллюстрациях самых модных образцов сезона.
Одной из распространенных в 19-м веке модных вещей были панталетты — длинные дамские панталоны с оборками.





Девочки в раннем 19-м веке носили платья из муслина, швейцарские ткани в горошек, белую перкаль, батист и нанка – крашенный желтоватый материал из Китая. Покрой платья соответствовал моде тех дней. Простые легкие муслиновые фасоны платьев с высоким корсажным швом в ранние годы 19-го века носились с нижними юбками. Платья были стянуты при помощи ленты или пояса прямо под грудью.







В середине 19 века элементы женской моды начали переходить и в детские наряды, и девочки снова начали выглядеть как маленькие копии своих мам.
Модная отделка платьев как отражение романтического периода пришла и в детскую моду. Щедрые, обильные украшения в форме гофрированных сборок, оборок, меховых шнурков и деталей располагались от линии талии и в точности повторяли наряды взрослых. Богато украшенные шляпы и капоры завешали картину.








В 40-х годах 19-го века был просто «кринолиновый бум». Платья были сделаны из тугих стянутых нижних юбок и юбок из конского волоса, которые наслаивались друг на друга. Уже позже сетка из обручей кринолина, уменьшенная копия кринолина взрослых, освободила подростков и сделала их одежду намного легче.Кринолин покидал полки взрослых дам, тоже происходило и с детской модой. Когда модный бум случился во взрослой моде, девочки носили платья с длинной талией и юбками со складками.
Такая мода продолжалась в течение тридцати лет с различными изменениями и вариациями. Эта картинка с изображением модного образца одежды 1881. Она показывает, как наряды девочек копировали похожие стили 80-х годов 19-го века.

С течением времени этот стиль изменялся — верхняя часть наряда стала сопровождаться курткой, создающей ощущение более глубокой посадки пояса на талии. Это предвещало появление блузок S-формы с карманами Эдвардианских женщин.
К тому времени девушки уже иногда носили более мягкие и менее ограничивающие шелковые или хлопчатобумажные платья, более легкая версия. Несмотря на то, что существовало сильное сходство между женскими платьем и платьем для девочек, по сегодняшним стандартам, они также становились более легкими и менее громоздкими.











Спасибо, надеюсь вам было интересно.

Купить антикварные куклы можно в шопике

babiki.ru

Детская мода XIX-XX веков | Журнал Ярмарки Мастеров

Детская мода как таковая появилась в Европе не ранее XVIII века. До этого дети считались невыросшими пока взрослыми, поэтому и одежда их была всего лишь уменьшенной копией взрослой. И облачили в нее малышей, когда те вырастали из пеленок.

В XVI веке мальчиков до 6 лет стали одевать в платья, как девочек. Мамам казалось, что так они выглядят милее и очаровательнее.

К середине XVIII века к детскому костюму добавили жесткий корсет, который по тогдашним представлениям должен был защищать хрупкое тело ребенка. Мальчики носили его максимум до 7 лет, девочки же — всю жизнь.

В XVIII веке, не без влияния Руссо, детский гардероб стал меняться в сторону удобства. Мальчиков наряжали в мужскую одежду уже не с 6, а с 4 лет. Однако детский корсет исчез только в начале ХХ века вместе с женским.

1813 г. Чепчик для младенца.

1818 г. Льняной чепчик. Чепчики носили дома, чтобы волосы не растрепывались, а также чтобы защищать детей от сквозняков.

1829 г. Чепчик для младенца.

1839 г. Художник Оливер Тарбелл Эдди.

1850 г. Дагеротип. Америка.

1855 г. Америка. Платье для маленького мальчика.

1856 г. Америка. Шерстяной костюм сшить для трехлетнего мальчика из семьи среднего класса, Уильяма Генри Иванса.

1863 г. Америка. Новый Орлеан.

1863 г. Дочери шотландского писателя и поэта Джорджа Макдональда. Снимок сделан другом семьи Льюисом Кэрролом.

1868 г. Америка. Пальто для мальчика.

1869 г. Америка.

1876 г. Америка. Праздничное пальто.

1876 г. Америка.

1878 г. Америка. Платье сшито для двенадцатилетней Луизы Карнаэн. Она надела его на свадьбу своего дяди 5 декабря 1878 г.

1879 г. Америка. Шелкое праздничное платье. Изначально было розовым, но шелк с годами выцвел.

1880-е г.

1880–89 г.

1885 г.

1885 г. Америка. Платье для девочки 6-8 лет. Очевидно сшито в пару к платью матери.

1885 г. Америка. Костюм маленького лорда Фонтлероя. Рубашка из тонкого шелка с машинным кружевом.

1885 г. Америка.

1885–90 г. Франция, Париж. Пальто сшили специально для Джульеты Холленбек, младшей дочери крупного финансиста и филантропа Джона Уэллса Холленбека. Вдохновением для пальто послужила картина Ренуара «Девочка с лейкой».

1885 г. Америка.

1886 г. Франция, Париж. Платье для девочки 8 лет.

1890–99 г.

1893 г. Платье для мальчика.

1895 г. Америка. Шелковое платье. Копия британского платья.

1895 г. Америка.

1910 г. (Тут детки, конечно, во взрослых нарядах, но невозможно не выложить, правда?)

1914 г. Франция.

1915 г.

1922 г. Франция. Дом Lanvin. Праздничное платье для девочки-подростка.

Каталог 1920 г.

1927–29 г. Франция. Нижнее белье.

1928–30 г. Америка. Шерстяное платье и бархатное пальто.

1930–35 г. Франция.

1936 г. Франция.

1945 г. Америка.

1958 г.

1969–70 г. Британия.

Вторая половина ХХ века. Костюмы для брата и сестры.

По материалам музея Метрополитен.

www.livemaster.ru

Платье для поездки в экипаже. XIX век

Для путешествий и поездок в экипаже женщинам полагалось надевать специальные платья. С появлением поездов и автомобилей это правило распространилось и на них. Главные отличия таких нарядов заключались в следующем: они должны были довать достаточно свободы, чтобы женщина легко садилась в экипаж и выходила из него, а также защищать хозяйку от пыли и не создавать проблем с чисткой (ведь немощенные дороги были грязными). Рекомендовалось выбирать сдержанные расцветки и мягкие ткани. Дорожные платья были короче обычных все по тем же причинам.

Ко многим дорожным платьям прилагались накидки, перелины или пальто. Также в дорогу следовало взять шерстяную шаль и сумку со свежими воротничками, манжетами, перчатками, носовыми платками, туалетными принадлежностями и полотенцами.

Платье для экипажа. Слева направо: 1805-1820 г., 1818 г., 1825 г.

1818 г. Англия.

1820 г.

1818-20 г.

1824 г.

1830 г.

1830-34 г.

1838 г.

1850 г.

1858 г. Платье с коротким пальто для поездок (слева).

Современная реплика дорожного платья 1860-х годов.

Современная реплика дорожного платья 1860-х годов.

1860-е г.

1860-е г.

Современная реплика платья 1865 г.

1870 г.

1872 г.

1880 г. Пыльник, защищавший одежду.

1880-е г. Зимнее шерстяное платье.

1880-е г. Шерстяное платье с отделкой из бархата.

1883 г. Дом Уорта. Платье девятнадцатилетней Фанни Фарвелл, которая ехала из Америки в Париж в экипаже, запрежяенном лошадьми, затем на поезде и пароходе.

1885 г. Платье для экипажа с открытым верхом.

Шляпка к этому платью.

1885 г.

1887 г. Америка. Шерстяное платье для путешествий.

1894 г. Дом Уорта.

1895 г.

Конец XIX века.

1899 г. Пальто для поездок.

1900 г.

Конец XIX — начало ХХ века.

Современная реплика дорожного платья начала ХХ века.

Осеннее шерстяное платье.

Дорожные платья из кинофильмов

(Заглянем немного и в XVIII век)

«Опасные связи» Стивина Фрирза. Время действия 1760-е г.

«Герцогиня». Время действия 1774-1792 г.

«Алый первоцвет». Время действия 1792-1793 г.

«Унесенные ветром». Время действия 1861- 1873 г.

«Как важно быть серьезным» Оливера Паркера. Время действия 1890-е г.

Ботинки для экипажа. Их надевали поверх изящных атласных туфелек, чтобы не замерзнуть в дороге.

1870–1890 г. Редкий экземпляр, обшитый широкой тесьмой.

1880–95 г.

1890-1895 г.

1895–1910 г.

PS К сожалению, на этот раз в музее Метрополитен удалось найти лишь несколько экспонатов. И пришлось брать картинки, где только возможно. Посему публикация столь эклектична. 🙂

www.livemaster.ru

Платье 19 века: разновидности и особенности

Платье 19 века отличается особой роскошью, женственностью, разнообразием фасонов. Это век перемен различных направлений моды, стилей. Женские платья в начале века были пышными, театрализованными, а в конце — стали более удобными и практичными.

Фасоны

Платья девятнадцатого века откликались на новые направления в искусстве и менялись в зависимости от них.

Повседневное платье 19 века

В начале XIX века платья в стиле рококо, который был популярен в 18 веке, сменились фасонами в стиле ампир. Они были легкими, с завышенной талией, глубоким вырезом, ленточкой под грудью, свободной юбкой со складками. Платье шили длинными, с рукавами-фонариками или без рукавов. Использовались дорогие ткани: шелк, репс, шерсть, атлас, штоф, бархат. Цвета были преимущественно белыми, синими и красными.

В 1820-1825 году юбка перевоплотилась в форму колокола, талию начали «заковывать» в корсет.

Когда на трон взошла английская королева Виктория, в моду вошел романтизм. Образы женщин стали мечтательными, возвышенными. Платья 19 века отличались юбкой с кринолином, для талии создали изящный корсет, рукава стали пышными, широкими, на каркасе. Кринолин был выполнен из металлических прутьев или конского волоса. С ним женщины даже двигались изящнее, как будто гордо плыли по залу.

Ближе к шестидесятым годам мода опять изменилась: платья начали украшать фестонами, лентами, кружевом, каймой, зубцами — лиф платья заканчивался баской. Рукава были узкими, расширяясь ближе книзу, края украшали манжетами из кружева. Кринолин носили до конца 1860 года, его форма также подвергалась изменению, так как платья занимали большое пространство, обручи стали овальными. Изменился и покрой платья. Излишек длины юбки свободно ложился на кринолин, длина перестала закрывать щиколотки. Юбка имела два-три волана.

В 1870-1880 годах появились платья с турнюром — это такое приспособление в виде подушки, с помощью которого дамы делали ягодицы пышнее. В том же месте платье украшалось рюшами, драпировками, складками. Платья были украшены вышивкой, рюшами, кружевом. Пошитые из тафты, они украшались бантами, шнурочками из шелка. Под платье надевали корсет со шнуровкой. Старинные платья восьмидесятых годов символизировали богатство и благополучие.

В конце XIX века турнюр вышел из моды. Платья шили из бархата, иногда из шелка. В моду вошли S-образные силуэты.

Ткань платья в основном зависела от того, куда нужно его надевать. Летние платья отличались легкостью, их шили из светлых тканей — шелка, батиста. Парадные платья шились из тафты, атласа, бархата. Платья для визитов были пошиты из легкой шерсти.

Свадебное платье 19 века

Платья для детей и юных девушек.

В то время в платья одевали и маленьких мальчиков. А когда они взрослели, то «девчачью» одежду меняли на брюки.

Мода детских платьев была полностью скопирована с моды взрослых нарядов. Отличалась только длиной. Чем старше становилась девочка, тем длиннее шилось платье. Девочки четырех лет носили платья длиной до колен, в двенадцать лет длина доходила до середины икры, а вот в шестнадцать шилось платье до щиколотки. В период, когда был в моде кринолин, девочки также должны были его носить. Для детей были популярны расцветки в клеточку или морской стиль.

Подростковая мода в точности подражала одежде старшего поколения. Девочки также носили корсет, но не сильно затянутый. Платья юных красавиц копировало каждые изменения в моде взрослых. В конце XIX века девочкам разрешалось носить платья из мягких и легких тканей.

Платья для различных случаев

Женщина XIX века меняла свой наряд по несколько раз в день, в зависимости от случаев.

Утренние платья.

В утреннем туалете дамы выходили к завтраку, встречались с родными. Это были платья простого покроя, из гладкой ткани. Платье имело длинные рукава, вырез, расцветки были сдержанными. А также дома носили шлафор — просторную одежда с запахом, поясом, иногда с карманами. Женщины занимались в нем домашними делами.

Для утренних визитов женщины надевали изящные, элегантные платья, но не парадные.

Бальные платья.

Бальные платья девятнадцатого века стали настоящими шедеврами. Они отличались роскошью, великолепием, изяществом. Платья для бала шьются из дорогих тканей: шелка, тафты, атласа, поплина, муара, бархата. Отделка платья придавала ему женственность. Платье украшали:

  • рюшами;
  • бахромой;
  • сутажом;
  • драпировкой;
  • бантами;
  • тесьмой;
  • плиссировкой.

Бальные платья 19 века

Цвета бальных платьев были однотонными, матовыми или блестящими. Платья у замужних дам были с глубоким декольте, у незамужних девушек оно не такое глубокое, но с вырезом, который подчеркивает грудь. Платье дополняли длинные перчатки, веер и обувь на каблуках. Девушки носили бальные платья более светлых тонов, дамы постарше могли позволить себе надевать платья разных цветов. Платья отличались роскошью и великолепием.

1) Свадебные платья.

Свадебные платья стиля ампир были неброского цвета, чаще всего белыми с вышивкой или отделкой. Их шили с завышенной талией.

Они были с большим декольте и короткими рукавами. Такой крой позволял подчеркнуть красивую талию, грудь и помогал скрыть недостатки фигуры. Свадебные платья шились из атласа, поверх которого пускалась прозрачная ткань. Они дополнялись длинными перчатками.

В середине XIX века свадебные платья приобретают более пышную юбку, корсет. Их декорировали бантами, кружевами.

Период турнюров не обошел и свадебные платья. Задняя часть платья украшалась воланами, оборками и шлейфами. В конце девятнадцатого века свадебные платья были элегантными, с немного расклешенной юбкой. Банты, турнюр и вышивка полностью вышли из моды. Свадебные платья подчеркивали женственность невесты, невинность, мечтательность, романтичность.

2) Зимние платья.

Зимние платья дамы надевали для прогулок и дома. Их шили из шерстяных тканей, украшали мехом, вышивкой. Шерстяных тканей было множество: меринос, люкзор, драдедам, бареж, кастор.

3) Платья провинциалок.

Платья живших в провинции были пошиты из недорогих тканей и не меньше декорированы, они носили такие же фасоны, как и столичные женщины. Платья шили изо льна, шерсти или хлопка.

4) Платья для поездок в экипаже.

Для путешествий и поездок в экипаже дамы XIX века надевали платья, которые были практичными и свободным, к тому же короче, чем обычно. Такой вариант платья позволял его хозяйке удобно садиться в экипаж и выходить из него и не загрязнить во время путешествий. Расцветки дорожного платья были сдержанными, ткани — мягкими.

Платье для поездок в экипаже

5) Платья купчих.

Платья купчих отличалось от модных тенденций. Они были пышными, но простыми, поэтому купчихи украшали их перьями, бантами, цветами, расшивали стеклярусом, бахромой, чем перегружали образ.

6) Платья учителей и курсисток.

Курсистки и учительницы носили платья строгого кроя, темных цветов с белым воротником. Длина юбки достигала щиколоток, лиф был украшен баской. Платья таких дам шились из шерсти, льна, хлопка.

7) Платья работающих женщин.

Наряды работающих женщин не отличались от общепринятой моды. Но они были без украшений, драпировок и турнюра. Для работы платья шили из хлопка и ситца, для праздников — из шелка, но более дешевого.

Мода XIX века постоянно менялась, привносила что-то новое, неожиданное. При этом все фасоны отличались элегантностью, женственностью, роскошью и изяществом.

dedpodaril.com

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.