Одежда донских казаков фото: Презентация «Казачий костюм: история и современность»

Содержание

Презентация "Казачий костюм: история и современность"

Скрыть

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Казачий костюм история и современность.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Казачий костюм: история и современность Работу выполнила Вайс Александра, ученица 8 класса МБОУ Качалинской СОШ № 2 Педагог Постоева Ж.В. 2015 г.

2 слайд Описание слайда:

Оглавление 1.

Историческая справка 2. Мужской костюм 3. Женский костюм 4. Заключение

3 слайд Описание слайда:

Историческая справка Донское казачество образовалось в конце 15 начале 16 веков из крестьян, бежавших от своих владельцев на земли, куда не достигала рука государственной власти. При Иване Грозном, в 1570 г., казаки объединились в самоуправляемую военно-политическую организацию – Войско Донское и встали на защиту интересов России.

4 слайд Описание слайда:

Недаром слово «казак», в переводе с тюркского, означает «вольный человек» или «легко вооруженный воин». Еще донских казаков называют «степные рыцари». Жизненные условия наложили свой отпечаток на культуру казачества, в том числе и на одежду.

5 слайд Описание слайда:

Казаки свободно относились к самобытности в одежде и рассматривали ее как признак своей самостоятельности. На Дону любили одежду ярких живописных расцветок, которую казаки привозили из походов.

6 слайд Описание слайда:

«Их одежда, уборы и оружие,— пишет историк Сухоруков,— принадлежали разным племенам и народам. Собственно своих одежд долгое время у них не водилось. Русские, турецкие, черкесские и татарские одежды составляли их пестрый наряд, иногда по цветовой гамме и сочетанию вещей весьма и весьма странный».

7 слайд Описание слайда:

Кроме того, одежда казаков отличается в зависимости от их места проживания.

Кубанские казаки Донские казаки Запорожские казаки Терские казаки

8 слайд Описание слайда:

Мужская казачья одежда Костюм низовых казаков поражал своей необычностью. Он представлял собой причудливую смесь русских, малороссийских, польских, татарских, калмыцких, турецких, черкесских элементов. Одежда донских казаков

9 слайд Описание слайда:

Мужской костюм низовых казаков включал рубаху калмыцкого покроя, широкие шаровары, вбиравшиеся в сапоги, зипун, кафтан, баранью шапку, яркие кушаки.

10 слайд Описание слайда:

Они, как правило, заправлялись в сапоги.

Шаровары отличались по цвету. В будни носили только синие (киндечные), а в праздничные и свадебные дни наряжались в красные (кырмызовые). Шаровары, как и рубаха, были основными частями мужской одежды. Эта одежда была и нательной и выходной одновременно.

11 слайд Описание слайда:

Особое значение имели казачьи лампасы, знаменуя принадлежность их хозяина к вольному воинству. Не случайно так гордились и гордятся ими казаки.

12 слайд Описание слайда:

Сверху на рубаху и штаны надевали бешмет. Бешмет – это кафтан с перехватом, иногда отрезной в талии, но не со сборками, а с клиньями. Его шили из разных тканей на подкладке, часто стеганым на вате. Бешмет был длиной чуть выше колен или до колен. Воротник всегда был стоячим, рукава узкими и длинными.

13 слайд Описание слайда:

Зипун — это вид распашной одежды (часто из верблюжьей шерсти) полуприлегающего, расширенного к низу силуэта, с узкими рукавами, без ворота, надевавшийся поверх рубахи.

14 слайд Описание слайда:

Чекмень — старинная верхняя одежда казаков удобная для верховой езды. Он шился из сукна в талию и с широкими рукавами, стянутыми в запястье манжетом; полы обшиты кругом широкой парчовой или узорчатой цветной лентой.

15 слайд Описание слайда:

Черкеска — распашной однобортный кафтан без ворота, длиной ниже колен, с низким вырезом на груди; рукава с широкими отворотами. Отличительной особенностью являются газыри — кожаные гнёзда для деревянных трубочек, нашиваемые на груди. Ранее в газыри вкладывались ружейные патроны (по 4–8 штук с каждой стороны).

16 слайд Описание слайда:

Бурка – это верхняя одежда в виде плаща – накидки без проемов для рук, валяная из грубой шерсти. Она защищала от дождя, снега, холода, жары, ветра. На привале служила подстилкой и одеялом одновременно.

17 слайд Описание слайда:

Папаха — барашковая шапка с суконным верхом. Казаки носят папахи разных фасонов: низкие — с плоским верхом или высокие — с конусообразным верхом.  Для войны папахи шились только из меха барана, волка и медведя, т. к. только этот мех смягчал удар шашки.

18 слайд Описание слайда:

Башлык - суконный головной убор в виде широкого остроконечного капюшона с длинными концами-лопастями. Служил для укрытия от дождя и холода.  Надевали на шапку. Концы, обмотав вокруг шеи, спускали назад.

19 слайд Описание слайда:

Зимняя мужская одежда В зимнее время казаки носили шубы и тулупы. Любимыми цветами казаков были красный и синий. Они использовались и в домашней, и в походной одежде.

20 слайд Описание слайда:

Женская казачья одежда Характер и особенности женской одежды объясняются происхождением казачек. Женщины долго сохраняли традиционную одежду тех мест, откуда они пришли на Дон.

21 слайд Описание слайда:

На Нижнем и Среднем Дону, куда чаще всего попадали в качестве пленниц татарки, турчанки, ногайские женщины, наибольшее распространение получил комплект женского костюма с кубелеком.

22 слайд Описание слайда:

Кубелек – это род халата с высокой талией и узким рукавом до локтя из шелковой или шерстяной ткани, с застежкой до талии на мелкие пуговицы.

23 слайд Описание слайда:

Кубелек одевали поверх рубахи до пят с длинными пышными рукавами и стягивали в талии поясом, украшенным серебром и жемчугом.

24 слайд Описание слайда:

В XIX в. уходят в прошлое яркие старинные казачьи костюмы. Под влиянием городской моды изменялся женский костюм, основными элементами которого становятся юбка и кофта. Такой костюм назывался парочка.

25 слайд Описание слайда:

Юбки шили в 3-4 полотнища, длинные, с оборкой по подолу, вверху сосборенные, на подкладке. Под низ надевали несколько нижних юбок, украшенных по подолу шитьем.

26 слайд Описание слайда:

Кофты шили самого различного покроя. Особой популярностью пользовались кофты – «кирасы», плотно облегающие корпус, с небольшой баской у бедер, с длинным рукавом, пышным у плеча, воротником-стоечкой. Кофты украшали кружевом, гипюром, лентами.

27 слайд Описание слайда:

В начале XX в. распространилась кофта матене— свободного покроя немного ниже талии, распашная с застежкой спереди, с длинным прямым рукавом и воротником-стойкой. Их носили только замужние женщины.

28 слайд Описание слайда:

Будничный наряд состоял из рубахи, поверх которой надевали пышную юбку из простого материала и фартук-завеску.

29 слайд Описание слайда:

Зимняя женская одежда Нарядной была и зимняя одежда казачки – донская шуба покроя «колоколом», на меху, без талии, отделанная по краям мехом. Покрывали шубы шелком или бархатом. Носили с собольей шапкой-бояркой с жемчужной обнизью или красивой шалью.

30 слайд Описание слайда:

Такие шубы стоили очень дорого, передавались из поколения в поколение и благодаря этому и удобному покрою сохранились в обиходе до начала XX века. Но в шелковые и бархатные ткани, жемчуг и дорогие меха одевались только богатые казачки.

31 слайд Описание слайда:

Кохта — верхняя женская праздничная одежда для весны и осени из тканей фабричного производства на вате, стеганная с подкладкой. Представляла собой распашную одежду с цельной, расширяющейся книзу спинкой, с широкими полами и боковыми клиньями, длиной до колен. Ворот круглый, без воротника, рукава длинные, узкие. Застёгивалась она на одну пуговицу, пришитую у горла.

32 слайд Описание слайда:

Жупейка — верхняя зимняя одежда. Представляла собой прямое пальто из сукна фабричного изготовления на вате с небольшим воротником и застежкой спереди.

33 слайд Описание слайда:

Со временем традиционная казачья одежда быта вытеснена из быта и почти полностью утрачена. В настоящее время, по немногим сохранившимся старинным образцам, но из современных тканей, шьются сценические костюмы для фольклорных коллективов. Поэтому военная форма и женская «парочка», в основном, стали принадлежностью сцены или праздника. Заключение

34 слайд Описание слайда:

Некоторые элементы кроя и отделки донского женского костюма нашли свое отражение в современной одежде. С начала XX века модельеры постоянно обращаются к народному искусству, как к неисчерпаемому источнику.

35 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентацию "Казачий костюм: история и современность" выполнила учащаяся 8 класса в рамках исследовательской работы об истории возникновения и развития казачьего костюма. В презентации дается краткая историческая справка об истории появления казачества и о различных видах мужского и женского казачьего костюма. В презентации идет речь об одежде казаков Нижнего Дона, приводится фотография или рисунок и краткое описание костюма. В заключении ученица рассказывает, что современные модельеры обращаются к народным истокам и используют элементы казачьей одежды в своих моделях. Данную презентацию можно использовать на классных часах и на внеклассных мероприятиях, посвященных возрождению казачества.

Общая информация

Номер материала: 344113

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Казачья одежда — Википедия

Казачья одежда создалась путём развития традиций и местных художественных вкусов предшествующих степных народов, преимущественно татар.

Делится на культурные ареалы в зависимости от казачьего войска — донские, терские, уральское и т. п.

Элементы

По описаниям и старинным зарисовкам главными частями мужской одежды казаков служили:

  • широкие шаровары на учкуре;
  • бешмет (аналог рубахи-гимнастерки) до колен или короче с закрытой грудью, с цельными передними полами, правая поверх левой, с мягким воротником и с застежками на крючках посредине груди, при спине по талии-обрезной и с двумя-тремя парами складок от пояса вниз, со свободными рукавами;
  • суконный верхний кафтан, по названию «чекмень» — на Дону, «керея» — у запорожцев, шитый так же как бешмет, но с открытой грудью, при узком шалевом вороте или вороте обшитом широкой тесьмой. Гоголь упоминает о казачьих жупанах синего, красного и желтого цветов. Рукава широкие схваченные манжетами, часто откидные с задним локтевым прорезом; запорожская керея имела такие же широкие, но короткие рукава, выше локтя, то есть подобные тем, какие по Константину Багрянородному в Х в. были у торков-узов;
  • на голове казаки и их предки всегда носили цилиндрические меховые шапки различной высоты, в старое время с клиновидным тумаком.

В 1864 г. русский академик Стефани приметил, что казачьи бешметы во всем подобны скифским кафтанам. Одежду подобного типа, длинные чекмени, с названием «казак» Иосафат Барбаро видел в Азове и в Персии (XV в. Путешествие в Тану и Персию).

Форменная одежда

  • Китель
  • Бекеши (пальто)
  • Черкеска
  • Башлык — капюшон с длинными концами. «По тому, как завязывался башлык, можно было узнать возраст казака: завязанный на груди он означал, что казак отслужил военную службу, перекрещенный на груди говорил что он состоит на службе, а если концы были заброшены за спину — казак на отдыхе»[1].
  • Бурка
  • Брюки, шаровары
  • Рубашка: Косоворотка, Гимнастерка, Бешмет
  • Папаха
  • Фуражка
  • Казачий ремень с набором

Знаки отличия

  • Лампас — цветная нашивка на боковом шве брючины (шаровар), обозначает принадлежность к войсковому казачьему сословию, а цвет указывает на принадлежность к конкретному войску, обычно совпадая по цвету с околышем фуражки и верхом папахи. Казачий лампас, в отличие от других (регулярных) частей русской, а также иностранных армий, прежде всего является символом вольности, сословной принадлежности; лампасы — неотъемлемая часть формы казака, даже в мирное время.
  • Офицерские погоны, галуны и шевроны разрешалось носить пожизненно[1].
  • Серьги — означали место в роду. «Например, единственный сын у матери носил одну серьгу в левом ухе; последний в роду носил серьгу в правом ухе. Две серьги означали единственного ребенка у родителей»[1].

Донские казаки

Для XVIII в. одежду донцов А. И. Ригельман описывает так: «Платье носят совсем татарское, парче-вое, штофное или суконное, кафтан и полукафтанье или бешмет и штаны широкие, сапоги и шапка черкесские, опоясываются кушаком». По его рисункам, кроме сапог, казаки носили и легкую обувь — чирики. О донских казачках Ригельман писал: «На голове носят с висящими по щекам чикиликами, то есть лопастьми жемчужными и поверх оных высокие кички с сороками, наподобие большой треугольной лопаты, вышитой спереди золотом, серебром и шелками в узор, а иные; унизаны дорогими каменьями и жемчугом с накрытием белым тонким шальником, то есть кисейною или флеровою фатою с распущенными сзади концами». «Нынешние же, по большей части старшинские и богатых казаков, носят с черкесского обычая собольи круглые шапки с унизанными каменьем и жемчугом, а у маломощных в узор золотом и серебром расшитым или из какой парчи, материи или бархата, плоские верхом; вдовы же носят без всякого украшения, только черные;» «у простых и небогатых в верхних станицах жены носят с двумя рожнами посредственные и малые кички с сороками , шитые шелками и красной бумажной пряжей». Верхнее платье казачек состояло, прежде всего, из длинного цветного капота тонкой материи, застегнутого под шею, с очень широкими у кисти рукавами. «Поверх этого они носят зажиточные каврак или саяв и кубелеки парчевые. штофные и прочей материи, то есть кафтан долгой и полукафтанье, который только ниже колен длиною, из под коего видна шелковая цветная рубашка, также и рукава оной — по нынешнему обычно с обшивкой, как у мужчин, а по старому висят высокие; и опоясываются по кубелеку поясами и чепраками, то есть с золотым, серебряным, а иные и с дорогими каменьями и медными по ремню бляшками, разными узорами сделанными, а на переди с замошною пряжкой».

Девушки «платье носят все такое ж, как и женщины, притом все без изъятия ходят в портках, а по ихнему — в штанах, зимою в тулупах, крытых разными материями». «На ногах носят чулочки . или ичеги кожаные желтые и туфли или башмаки красные, золотом шитые, а вдовы — черные». Головные уборы казачек, по зарисовкам Ригельмана, напоминают по форме лодочки с двумя рожками, монашеские клобуки, тиары и митры; в иных случаях это меховые шапки с двумя и четырьмя симметричными рогами.

Некрасовцы

Советник Константинопольского посольства Я. И. Смирнов в 1895 г. описал одежду некрасовских женщин. Они носили высокие кички о двух рогах из золотой парчи под желтым шелковым покрывалом, ватные кофты-бешметы с большими дутыми пуговками, обшитые но бортам мелкими серебряными монетами, при коротких рукавах, из которых выпускались рукава платья, падавшие вниз широкими углами. Наряд дополняли красные сапоги и пояса с серебряным набором. Кавказские казаки всегда носили тот же костюм, что и горские племена, то есть бешмет, черкеску — особый род чекменя, широкие шаровары, наговицы — ичеги и чувяки, а на бритую голову — папаха. Черкеска, хотя и отличается от чекменя отсутствием манжет на широких рукавах. нашитыми на груди патронташами и другими мелкими частностями, но в основе крой её подобен крою чекменя и, безусловно в какой то мере связан со скифскими образцами.

Терские

Казачье женское платье на Тереке сохраняется от прежних времен еще и теперь в некоторых деталях: бешмет одетый на цветную рубаху. Головной убор замужних казачек назывался - сорочка и состоял из подкосника, сорочки и стягаша (представлял из себя небольшой красный кумачовый платок, завязывавшийся на затылке). Поверх всего одевался шелковый или батистовый накрахмаленный платок, именовавшийся ширинкой, обычно палевого цвета, по центру которого проглаживалась канавка (стрелка). Девицы же одевали только стягаш и ширинку.

Примечания

Ссылки

Презентация - Одежда казаков

Текст этой презентации

Слайд 1


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа»Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка
Презентация к факультативу «Духовная культура казаков» на тему «ОДЕЖДА КАЗАКОВ» Подготовила Учитель музыки Трушина Светлана Юрьевна

Слайд 2

Особенности жизни казаков отразились на их одежде. Своеобразный вид казачьей одежды складывался веками. Приходили беглые в казачьи станицы в своей русской одежде, а здесь носили то, что давало войско. Облик одежды воссоздают старинные казачьи песни.

Слайд 3

На стружках сидят гребцы — удалые молодцы,Удалые молодцы — вседонские казаки.На них шапочки собольи, верхи бархатные,Пестрорядные рубашки с золотым галуном.Астраханские кушаки полушалковые,С зачёсами чулочки,Да все гарусные.Зелень-сафьян сапожки, кривые каблуки.

Слайд 4

Казачий костюм стал результатом соседства с народами Северного Кавказа. Старинная казачья одежда очень древняя. Костюм казаков складывался веками, задолго до того, как степняки стали именоваться казаками. О том, что носили казаки в 1705 году, говорил в Посольском приказе атаман донской зимовой станицы Савва Кочет: «…платья де они носят по древнему обычаю, как кому из них которое понравитца: иные любят платье и обувь по черкески и по калмыцки, а иные обвыкли ходить в русских стародревнего обычая в платье, и что де кому лутче похочется, тот тако и творит». А дальше, как бы предупреждая Петра о том, что среди казаков петровские нововведения не приживутся, говорил: «А немецкого платья де никто из них казаков у них на Дону не носят, и мастеров, то есть портных, которые б немецкое платье могли делать, в городах их казацких не живут».
Петр I понял, что казачья одежда и вообще внешний вид – нечто большее, чем мода, и бритье бород и введение «немецкого платья» у казаков бескровными не будут. Но, скорее всего, царь-реформатор в совместных с казаками походах убедился, как приспособлена одежда казаков к боевой жизни в степи.

Слайд 5

. За столетия покрой их не изменился: это широкие шаровары – в узких штанах невозможно сесть на коня, да и ноги они будут стирать, и движения всадника сковывать. Так что те шаровары, что находили в древних курганах, были такими же, какие носили казаки и в XVIII, и в XIX веках.

Слайд 6

Обязательная часть одежды казака – шаровары. Сохранились почти неизменными со скифских и половецких времен

Слайд 7

Рубахи были двух видов – русская и бешмет. Русскую заправляли в шаровары, бешмет носили навыпуск. Шили их из холста или шёлка. Степняки вообще предпочитали шёлк другим тканям – на шёлке вошь не живёт. Сверху – сукно, а на теле шёлк. Зимой носили нагольные полушубки, которые надевались шерстью на голое тело – так народы Севера носят кухлянку.

Слайд 8

Слайд 9

Но казак более всего ценил одежду не за её стоимость и даже не за удобства, которым славилась казачья «справа», а за тот внутренний духовный мир, которым была наполнена каждая  деталь казачьего костюма. По верованиям древних, одежда – вторая кожа, поэтому коренные казаки никогда не носили чужую одежду, не совершив над ней очистительных обрядов, и уже тем более одежду с убитых. Надеть «чуждые покровы» означало войти «вволю» дарителя и потерять свою волю. Поэтому казак ни за что не надевал бы «шубу с царского плеча».

Слайд 10

Слайд 11

Казак в походной и домашней одежде

Слайд 12

В отличие от всех народов и сословий мира казаки, жившие в строгих рамках военного сословия, обязаны были носить стандартную униформу. Мельчайшие детали: пуговицы на мундире, серьга в ухе, особым образом повязанный башлык или надетая папаха – для казака были раскрытой книгой, паспортом, по которому он узнавал о незаконном собрате всё.

Слайд 13

Казачий чуб – такая же традиция, как лампасы и папаха. Так они запечатлены на старинных фресках. Такой же древностью овеян и запорожский оселедец, вероятно заимствованный славянами у готов. Хохол (хох – оол) у алтайцев и сейчас переводится как «сын неба». Интересно, что у персов (иранцев) слово «казак» и переводится как «хохол». Донские казаки так объясняют чуб с левой стороны фуражки: справа ангел стоит – там порядок, слева чёрт крутит – вот казак и выходит. По традиции, в России усы были неотъемлемой частью военной формы. Кстати, в Отечественную войну 1812 года усы носили гвардейцы.

Слайд 14

Слайд 15

Костюм казачки – это целый мир. Каждое войско, каждая станица и даже каждый казачий род имели особый наряд. Знатность рода, семейное положение количество детей — все это отражалось в казачьем костюме. К сожалению, сегодня эта традиция по известным причинам во многом утрачена. Но и те наряды, что сохранились в старых сундуках, могут рассказать нам много интересного о своей истории.

Слайд 16

Слайд 17

Казачки носили шаровары: на Нижнем Дону и на Кавказе — широкие, на Среднем, Верхнем Дону и на Яике — узкие, похожие на брюки-дудочки. Носили также юбку-плахту, мужского покроя сорочку и кафтан — казакин или чапан. Голову покрывали несколькими платками или замысловатыми головными уборами: рогатыми кичками, тюрбанами, «корабликами». Поверх платков надевалась казачья соболья шапка. Близость к восточным традициям просматривается даже в деталях. Например, «знуздалка», или «замуздка», — платок, которым прикрывали часть лица. 

Слайд 18

Слайд 19

«Не ох я разнуздавши пошла, ни взнуздалась», — скажет, бывало, казачка. Концы шали уже поверх надетой знуздалки обертывались, прикрывая нижнюю часть лица и рот, вокруг шеи и повязывались спереди узлом. «Ушам тяпло», — мотивировались эти старинные способы повязывания платков.

Слайд 20

Со временем костюм верхнедонских казачек стал сильно отличаться от костюма нижнедонских. Вероятно, причиной тому был приход большого числа новопоселенцев, в частности, украинских крестьян. На Верхнем Дону появляется белая домотканая одежда с большим количеством вышивки. Костюм замужних женщин состоял из белой холщовой рубахи, поневы (вид набедренной одежды) и передника-завески

Слайд 21

Рубаха холстовая — домотканая, белая, с прямым воротом, невысоким стоячим воротником. Ворот застегивался на медных пуговицах или завязывался тесемками. Рукава, узкие от плеча, расширялись к концу и по краю обшивались в два ряда цветными лентами. Рукава, воротник и подол рубахи были "перетканы рядами, цвятками, как кому нравится". Перетканый холст часто заменялся цветным ситцем, обычно красным. 

Слайд 22

 Из ситца шились рукава и от плеча иногда украшались шитьем. Воротник обычно красный, выстроченный цветными нитками, назывался ажарёлок. Подпоясывались рубахи красным шерстяным поясом, плетенным особым образом на пальцах. Девки носили такие холстовые рубахи в качестве верхней одежды "до венца". Замужние надевали поверх нее сарафан — сукман, или кубелек.

Слайд 23

Слайд 24

Казачий женский костюм - кубелек

Слайд 25

«Знуздалка» - платок, которым прикрывали часть лица жарким летом

Слайд 26

Комплект женской одежды, состоящий из кофты и юбки

Слайд 27

Женский костюм «парочка» сшит из одного материала

Слайд 28

Шлычка – маленькая шапочка, которая закрывала косу, оставляя непокрытой голову

Слайд 29

Нагольный полушубок

Слайд 30

Старик в архалуке

Слайд 31

Зимняя дорожная одежда – войлочный балахон с башлыком

Слайд 32

Головной убор казака - фуражка

Слайд 33

Ичиги – кожаные высокие сапоги без каблуков
Чирики – туфли-галоши, которые надевали поверх ичиг

Слайд 34

Кожаные сапоги с низким каблуком и немного загнутыми носками

Слайд 35

Особое значение имели казачьи лампасы

Слайд 36

Казачья форма войска Донского

Слайд 37

Папахи

Слайд 38

Слайд 39

ИСТОЧНИКИ
http://kvzn.zp.ua/?go=news&news_id=1515 http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,32673/Itemid,118 http://www.balto-slavica.com/forum/index.php?showtopic=14287

Казачья одежда — Википедия

Казачья одежда создалась путём развития традиций и местных художественных вкусов предшествующих степных народов, преимущественно татар.

Делится на культурные ареалы в зависимости от казачьего войска — донские, терские, уральское и т. п.

Элементы

По описаниям и старинным зарисовкам главными частями мужской одежды казаков служили:

  • широкие шаровары на учкуре;
  • бешмет (аналог рубахи-гимнастерки) до колен или короче с закрытой грудью, с цельными передними полами, правая поверх левой, с мягким воротником и с застежками на крючках посредине груди, при спине по талии-обрезной и с двумя-тремя парами складок от пояса вниз, со свободными рукавами;
  • суконный верхний кафтан, по названию «чекмень» — на Дону, «керея» — у запорожцев, шитый так же как бешмет, но с открытой грудью, при узком шалевом вороте или вороте обшитом широкой тесьмой. Гоголь упоминает о казачьих жупанах синего, красного и желтого цветов. Рукава широкие схваченные манжетами, часто откидные с задним локтевым прорезом; запорожская керея имела такие же широкие, но короткие рукава, выше локтя, то есть подобные тем, какие по Константину Багрянородному в Х в. были у торков-узов;
  • на голове казаки и их предки всегда носили цилиндрические меховые шапки различной высоты, в старое время с клиновидным тумаком.

В 1864 г. русский академик Стефани приметил, что казачьи бешметы во всем подобны скифским кафтанам. Одежду подобного типа, длинные чекмени, с названием «казак» Иосафат Барбаро видел в Азове и в Персии (XV в. Путешествие в Тану и Персию).

Форменная одежда

  • Китель
  • Бекеши (пальто)
  • Черкеска
  • Башлык — капюшон с длинными концами. «По тому, как завязывался башлык, можно было узнать возраст казака: завязанный на груди он означал, что казак отслужил военную службу, перекрещенный на груди говорил что он состоит на службе, а если концы были заброшены за спину — казак на отдыхе»[1].
  • Бурка
  • Брюки, шаровары
  • Рубашка: Косоворотка, Гимнастерка, Бешмет
  • Папаха
  • Фуражка
  • Казачий ремень с набором

Знаки отличия

  • Лампас — цветная нашивка на боковом шве брючины (шаровар), обозначает принадлежность к войсковому казачьему сословию, а цвет указывает на принадлежность к конкретному войску, обычно совпадая по цвету с околышем фуражки и верхом папахи. Казачий лампас, в отличие от других (регулярных) частей русской, а также иностранных армий, прежде всего является символом вольности, сословной принадлежности; лампасы — неотъемлемая часть формы казака, даже в мирное время.
  • Офицерские погоны, галуны и шевроны разрешалось носить пожизненно[1].
  • Серьги — означали место в роду. «Например, единственный сын у матери носил одну серьгу в левом ухе; последний в роду носил серьгу в правом ухе. Две серьги означали единственного ребенка у родителей»[1].

Донские казаки

Для XVIII в. одежду донцов А. И. Ригельман описывает так: «Платье носят совсем татарское, парче-вое, штофное или суконное, кафтан и полукафтанье или бешмет и штаны широкие, сапоги и шапка черкесские, опоясываются кушаком». По его рисункам, кроме сапог, казаки носили и легкую обувь — чирики. О донских казачках Ригельман писал: «На голове носят с висящими по щекам чикиликами, то есть лопастьми жемчужными и поверх оных высокие кички с сороками, наподобие большой треугольной лопаты, вышитой спереди золотом, серебром и шелками в узор, а иные; унизаны дорогими каменьями и жемчугом с накрытием белым тонким шальником, то есть кисейною или флеровою фатою с распущенными сзади концами». «Нынешние же, по большей части старшинские и богатых казаков, носят с черкесского обычая собольи круглые шапки с унизанными каменьем и жемчугом, а у маломощных в узор золотом и серебром расшитым или из какой парчи, материи или бархата, плоские верхом; вдовы же носят без всякого украшения, только черные;» «у простых и небогатых в верхних станицах жены носят с двумя рожнами посредственные и малые кички с сороками , шитые шелками и красной бумажной пряжей». Верхнее платье казачек состояло, прежде всего, из длинного цветного капота тонкой материи, застегнутого под шею, с очень широкими у кисти рукавами. «Поверх этого они носят зажиточные каврак или саяв и кубелеки парчевые. штофные и прочей материи, то есть кафтан долгой и полукафтанье, который только ниже колен длиною, из под коего видна шелковая цветная рубашка, также и рукава оной — по нынешнему обычно с обшивкой, как у мужчин, а по старому висят высокие; и опоясываются по кубелеку поясами и чепраками, то есть с золотым, серебряным, а иные и с дорогими каменьями и медными по ремню бляшками, разными узорами сделанными, а на переди с замошною пряжкой».

Девушки «платье носят все такое ж, как и женщины, притом все без изъятия ходят в портках, а по ихнему — в штанах, зимою в тулупах, крытых разными материями». «На ногах носят чулочки . или ичеги кожаные желтые и туфли или башмаки красные, золотом шитые, а вдовы — черные». Головные уборы казачек, по зарисовкам Ригельмана, напоминают по форме лодочки с двумя рожками, монашеские клобуки, тиары и митры; в иных случаях это меховые шапки с двумя и четырьмя симметричными рогами.

Некрасовцы

Советник Константинопольского посольства Я. И. Смирнов в 1895 г. описал одежду некрасовских женщин. Они носили высокие кички о двух рогах из золотой парчи под желтым шелковым покрывалом, ватные кофты-бешметы с большими дутыми пуговками, обшитые но бортам мелкими серебряными монетами, при коротких рукавах, из которых выпускались рукава платья, падавшие вниз широкими углами. Наряд дополняли красные сапоги и пояса с серебряным набором. Кавказские казаки всегда носили тот же костюм, что и горские племена, то есть бешмет, черкеску — особый род чекменя, широкие шаровары, наговицы — ичеги и чувяки, а на бритую голову — папаха. Черкеска, хотя и отличается от чекменя отсутствием манжет на широких рукавах. нашитыми на груди патронташами и другими мелкими частностями, но в основе крой её подобен крою чекменя и, безусловно в какой то мере связан со скифскими образцами.

Терские

Казачье женское платье на Тереке сохраняется от прежних времен еще и теперь в некоторых деталях: бешмет одетый на цветную рубаху. Головной убор замужних казачек назывался - сорочка и состоял из подкосника, сорочки и стягаша (представлял из себя небольшой красный кумачовый платок, завязывавшийся на затылке). Поверх всего одевался шелковый или батистовый накрахмаленный платок, именовавшийся ширинкой, обычно палевого цвета, по центру которого проглаживалась канавка (стрелка). Девицы же одевали только стягаш и ширинку.

Примечания

Ссылки

Одежда казаков. одежда донских и кубанских казаков. как выглядела одежда казака и казачки

Жизнь на Кубани

Если донские казаки представлялись нам суровыми, то с кубанскими дело обстоит наоборот. Все знают кубанский казачий хор. Кубанские казаки тяготели в основном к земледелию. Им дорог был домашний очаг, свое собственное жилище, семья. Чтили и память о различных событиях, поэтому фотографии в традиционных домах не являются редкостью. В целом, как и у всех казаков, у кубанских наблюдалось разделение труда между мужчиной и женщиной, что было заметно в большой семье. С детства мальчиков учили любить и оборонять родной край, а девочек – заниматься домом. Почитали казаки и день, когда запрещались все работы, — воскресенье. Тогда знакомые и друзья могли встретиться в церкви и на посиделках, обсудить ситуацию в стране, решить проблемы, а молодежь развлекалась танцами, песнями, играми, приглядывалась друг к другу.


Донские казаки

Для XVIII в. одежду донцов А. И. Ригельман описывает так: «Платье носят совсем татарское, парче-вое, штофное или суконное, кафтан и полукафтанье или бешмет и штаны широкие, сапоги и шапка черкесские, опоясываются кушаком». По его рисункам, кроме сапог, казаки носили и легкую обувь — чирики. О донских казачках Ригельман писал: «На голове носят с висящими по щекам чикиликами, то есть лопастьми жемчужными и поверх оных высокие кички с сороками, наподобие большой треугольной лопаты, вышитой спереди золотом, серебром и шелками в узор, а иные; унизаны дорогими каменьями и жемчугом с накрытием белым тонким шальником, то есть кисейною или флеровою фатою с распущенными сзади концами». «Нынешние же, по большей части старшинские и богатых казаков, носят с черкесского обычая собольи круглые шапки с унизанными каменьем и жемчугом, а у маломощных в узор золотом и серебром расшитым или из какой парчи, материи или бархата, плоские верхом; вдовы же носят без всякого украшения, только черные;» «у простых и небогатых в верхних станицах жены носят с двумя рожнами посредственные и малые кички с сороками , шитые шелками и красной бумажной пряжей». Верхнее платье казачек состояло, прежде всего, из длинного цветного капота тонкой материи, застегнутого под шею, с очень широкими у кисти рукавами. «Поверх этого они носят зажиточные каврак или саяв и кубелеки парчевые. штофные и прочей материи, то есть кафтан долгой и полукафтанье, который только ниже колен длиною, из под коего видна шелковая цветная рубашка, также и рукава оной — по нынешнему обычно с обшивкой, как у мужчин, а по старому висят высокие; и опоясываются по кубелеку поясами и чепраками, то есть с золотым, серебряным, а иные и с дорогими каменьями и медными по ремню бляшками, разными узорами сделанными, а на переди с замошною пряжкой».

Девушки «платье носят все такое ж, как и женщины, притом все без изъятия ходят в портках, а по ихнему — в штанах, зимою в тулупах, крытых разными материями». «На ногах носят чулочки . или ичеги кожаные желтые и туфли или башмаки красные, золотом шитые, а вдовы — черные». Головные уборы казачек, по зарисовкам Ригельмана, напоминают по форме лодочки с двумя рожками, монашеские клобуки, тиары и митры; в иных случаях это меховые шапки с двумя и четырьмя симметричными рогами.

Элементы

По описаниям и старинным зарисовкам главными частями мужской одежды казаков служили:

  • широкие шаровары на учкуре;
  • бешмет (аналог рубахи-гимнастерки) до колен или короче с закрытой грудью, с цельными передними полами, правая поверх левой, с мягким воротником и с застежками на крючках посредине груди, при спине по талии-обрезной и с двумя-тремя парами складок от пояса вниз, со свободными рукавами;
  • суконный верхний кафтан, по названию «чекмень» — на Дону, «керея» — у запорожцев, шитый так же как бешмет, но с открытой грудью, при узком шалевом вороте или вороте обшитом широкой тесьмой. Гоголь упоминает о казачьих жупанах синего, красного и желтого цветов. Рукава широкие схваченные манжетами, часто откидные с задним локтевым прорезом; запорожская керея имела такие же широкие, но короткие рукава, выше локтя, то есть подобные тем, какие по Константину Багрянородному в Х в. были у торков-узов;
  • на голове казаки и их предки всегда носили цилиндрические меховые шапки различной высоты, в старое время с клиновидным тумаком.

В 1864 г. русский академик Стефани приметил, что казачьи бешметы во всем подобны скифским кафтанам. Одежду подобного типа, длинные чекмени, с названием «казак» Иосафат Барбаро видел в Азове и в Персии (XV в. Путешествие в Тану и Персию).

Форма одежды казаков Дона

Вещи для казаков – не просто куски материи, скроенные особым образом. Это выражение их независимости и самобытности. О том, как выглядели казаки, можно узнать из фольклора – песни всегда точно отображали быт. Итак, как же выглядела одежда казаков? До того как обрести свой собственный стиль, казаки пестрили трофейными шароварами, куртками, рубашками, головными уборами, аксессуарами. Но потом черты жизни все больше стали отражаться на костюме.

Все знают, как называется одежда казаков, вернее, самый колоритный ее элемент. Это шаровары. Их изготавливали из различных видов ткани для разных званий и времен года. Синие штаны носили в будние дни. Для похода же в церковь или на праздник предназначались только алые. А вообще цвет различался и в зависимости от возраста.

Широкие штаны были чрезвычайно удобными для участия в боевых действиях и вообще езды на коне. Казак подпоясывался тонким гашником – незаметным ремешком, который, ко всему прочему, поддерживал и кошелек. Если штаны считались и нательными, и верхними, то с рубахой дело обстояло иначе. Она была выполнена из светлого полотна. На воротнике у шеи она была украшена вышивкой. Красная лента опоясывала подол. На талии завязывали поясок из шерсти. Рубашку не заправляли. Были также и нижние рубахи, которые, впрочем, тоже украшались вышивкой. Одежда донских казаков потеряла бы себя без бешмета. Сейчас этот элемент одежды назвали бы курткой, кафтаном, гимнастеркой… Его надевали на рубашку и носили как дома, так и на людях. Он отличался разнообразием формы (длинные и короткие полы) и цветов: голубой, зеленый, серый, белый, черный, коричневый, желтый… Как и любой другой элемент одежды, бешмет подпоясывался. На поясе висели украшения, цеплялось оружие. Дети обходились рубашечкой и брюками. Когда же мальчик подрастал и шел учиться ремеслу или боевому искусству, то его одежда все больше напоминала шаровары, рубаху и бешмет братьев, отца.

Историческая справка

Казачьих войск было достаточно много по всей России. В войско входили люди разной национальности, что отражалось на их внешнем виде. В костюме донского воина сочетались русские, турецкие, татарские наряды. Благодаря этому костюмы были яркими и необычными.

В гардеробе казака была военная форма и повседневный наряд. Большое влияние на одежду имела кавказская народность. Только в середине XIX века была утверждена официальная форма.

Составляющие элементы военной одежды:

  • шаровары – свободные штаны;
  • папаха – меховая шапка;
  • сапоги, альтернативой им были ноговицы;
  • зимняя бурка – безрукавная верхняя одежда;
  • черкеска или бешмет – кафтан, верхняя одежда;
  • башлык – капюшон, защищающий в непогоду.

Традиционная одежда оказалась непрактичной в бою. В 1915 году кафтан был заменён гимнастёркой. На смену бурке пришла шинель. А традиционную шапку сместила удобная фуражка. Прежнюю форму надевали только на праздники.

Донской быт

О жизни этого слоя населения известно немало. И всем знакома эпопея Шолохова «Тихий Дон», в которой описывается быт этих людей. Историку, да и обывателю интересны традиции, обычаи. Все мелочи и составляют картину жизни казаков, о которых мы смотрим фильмы и читаем книги. Донские казаки свято верили в силы природы, и потому часто совершали разнообразные обряды, заговоры. Конечно, этим занимались в основном женщины. Гадания предопределяли судьбу, а потому противиться решению сапога, ленты, гула, лая, барана было бесполезно. Дом казаков совмещал в себе все необходимое для жизни и охранялся, по преданию, особой силой, заключенной в образе домового. Почтение родителей для казаков – святое. Так же они чтили и свою воинскую обязанность. Неслучайно казак сегодня – похвала, сравнение с настоящим мужчиной, воином.

Форменная одежда

Портрет П. Врангеля в казачей форме

  • Китель
  • Бекеши (пальто)
  • Черкеска
  • Башлык — капюшон с длинными концами. «По тому, как завязывался башлык, можно было узнать возраст казака: завязанный на груди он означал, что казак отслужил военную службу, перекрещенный на груди говорил что он состоит на службе, а если концы были заброшены за спину — казак на отдыхе».
  • Бурка
  • Брюки, шаровары
  • Рубашка: Косоворотка, Гимнастерка, Бешмет
  • Папаха

    Кубанка

  • Фуражка
  • Казачий ремень с набором

Знаки отличия

  • Лампас — цветная нашивка на боковом шве брючины (шаровар), обозначает принадлежность к войсковому казачьему сословию, а цвет указывает на принадлежность к конкретному войску, обычно совпадая по цвету с околышем фуражки и верхом папахи. Казачий лампас, в отличие от других (регулярных) частей русской, а также иностранных армий, прежде всего является символом вольности, сословной принадлежности; лампасы — неотъемлемая часть формы казака, даже в мирное время.
  • Офицерские погоны, галуны и шевроны разрешалось носить пожизненно.
  • Серьги — означали место в роду. «Например, единственный сын у матери носил одну серьгу в левом ухе; последний в роду носил серьгу в правом ухе. Две серьги означали единственного ребенка у родителей».

Некрасовцы

Основная статья: Некрасовцы

Советник Константинопольского посольства Я. И. Смирнов в 1895 г. описал одежду некрасовских женщин. Они носили высокие кички о двух рогах из золотой парчи под желтым шелковым покрывалом, ватные кофты-бешметы с большими дутыми пуговками, обшитые но бортам мелкими серебряными монетами, при коротких рукавах, из которых выпускались рукава платья, падавшие вниз широкими углами. Наряд дополняли красные сапоги и пояса с серебряным набором. Кавказские казаки всегда носили тот же костюм, что и горские племена, то есть бешмет, черкеску — особый род чекменя, широкие шаровары, наговицы — ичеги и чувяки, а на бритую голову — папаха. Черкеска, хотя и отличается от чекменя отсутствием манжет на широких рукавах. нашитыми на груди патронташами и другими мелкими частностями, но в основе крой её подобен крою чекменя и, безусловно в какой то мере связан со скифскими образцами.

Украшения, обувь, головные уборы, элементы

Любыми сапогами считались мягкие модели с небольшим каблуком или вовсе без него

На мягкие сапоги надевали галоши из кожи – чирики. Зимой носили шерстяные валенки. Для работы применяли посталы. Также носили тапочки, сшитые из жёстких ниток и воротяшки, мех у которых был внутри.

Важной частью гардероба считались головные уборы. Мужская шапка была не только элементом гардероба, но и частью разных обрядов

Казаки носили папахи, которые со временем заменили фуражки. Женщины носили платок, накидку (башлык), тканевые шапки.

Женские украшения составляли чикилики и перлы. Девушки могли носить плоские браслеты с традиционными символами, серьги, перстни и кольца. Для украшений использовали золото, серебро, металл, драгоценные камни. Для серёжек примяли жемчуг. Материал кольца и его положение на руках определяло семейное положение казачки. Праздничный наряд дополнялся ожерельем или монисто. Состоятельные дамы могли позволить себе жемчужные бусы.

Костюм донской казачки: особенности

Повседневный наряд казачки составляла рубашка, юбка и кофта. На праздники женщины надевали кружевную юбку и кирасу (короткую кофту). Дамы обязательно надевали фартук. Если в гардеробе была красная одежда, то она автоматически становилась лучшей.

Составляющие элементы костюма казачки:

  • длинная рубаха – главная составляющая гардероба;
  • на праздники надевали кубелек – платье с V-образным вырезом и красивой вышивкой;
  • замужние дамы сукман – своеобразный сарафан с короткими рукавами;
  • верхний праздничный наряд – кохта;
  • повседневно женщины носили сарафан поверх рубашки;
  • чтобы не запачкаться, использовали белый передник, который традиционно назывался «запон»;
  • шарованы для казачок могли быть как широкими, так и узкими;
  • зимой дамы защищались от холодов жупейкой;
  • спидница представляла собой нижнюю юбку, которую украшали символическими узорами;
  • в холода надевали юбку-плахту;
  • на шапку надевали капюшон (башлык), в котором женщины могли даже детей носить.

Что носили казачки? Одежда казака и казачки

Жена оберегала дом. Одежда казачек была поразнообразнее вещей, которые носили их мужья, сыновья. Основной вещью было платье – кубелек. Его могли себе позволить и бедные, и богачки, правда, платья различались тканью. Под это платье-камзол носили рубашки, выглядывавшие спереди и из-под пышных рукавов.

Можно было носить и широкую юбку – теплую или легкую – с кофтой или рубашкой под горло. Однако такое одеяние могли себе позволить только старшие дочери, достигшие пятнадцатилетия. Девочки же ходили в полотняных длинных рубашках да сарафанах. Одежда казаков-мужчин была более суровой, одежда казачек же пестрила всевозможными вышивками, камнями, меховым и кружевным вставкам. Например, бешмет женский почти не отличался от мужского, единственное – он был женственнее, элегантнее, ярче. Основной задачей казачек являлась работа по дому, содержание хозяйства, воспитание детей по совести. Жена должна была также быть во всем покорной своему мужу, а тот, в свою очередь, привозил ей гостинцы из дальних стран, потому в ранних нарядах прослеживаются черты восточного костюма.

С этим читают

Вкусная кухня и казаки: Петер Шмейхель осмотрел город, где пройдет Россия 2018 Ростов-на-Дону

Звезда датского футбола Петер Шмейхель продолжает знакомиться с местной культурой в городах-организаторах ЧМ-2018. На этот раз он приезжает в Ростов-на-Дону.

В последнем выпуске шоу Питера Шмейхеля бывший вратарь «Манчестер Юнайтед» встречается с послом чемпионата мира по футболу ФИФА и уроженкой Ростова Викторией Лопыревой, которая дает ему несколько рекомендаций по осмотру достопримечательностей.

Дегустация местной кухни и встреча с казаками были одними из главных развлечений в Ростове, - сказала Лопырева.

По ее совету победитель Евро-92 познакомился с казаками - традиционными этнокультурными сообществами, населявшими регион с 16 века.

Обладая богатыми военными традициями, казаки веками служили русским царям, сыграв ключевую роль в завоевании Сибири, Кавказа и Средней Азии, а также в охране границ Империи.

Ожидается, что этим летом казаки также будут патрулировать улицы Ростова-на-Дону, помогая полиции обеспечивать общественную безопасность во время чемпионата мира по футболу.

Ожидается, что в следующем месяце город окутает карнавальная атмосфера, поскольку болельщики Бразилии прибудут в Ростов, чтобы поддержать свою национальную команду, которая сыграет свой первый матч чемпионата мира против Швейцарии на «Ростов Арене» 16 июня.

После просмотра боевого представления казачьей сцены немецкий дог отправился в местный ресторан, чтобы продемонстрировать свое кулинарное мастерство самому известному ростовскому ресторатору Вадиму Калиничу.

ПОДРОБНЕЕ: Поездка на хаски и гоночные трассы F1: Питер Шмейхель исследует город, принимающий чемпионат мира по футболу, Сочи

Легендарный вратарь тщательно подготовил все необходимые ингредиенты для приготовления «традиционного датского блюда», которое Шмейхель назвал «Рыба с жареным картофелем».

Кулинарный талант датчанина высоко оценил Калинич, который научил Шмейхеля новому русскому слову «вкусно», что означает «вкусно».

Костюм казака на Хэллоуин

      • английский
      • французский язык
      • Немецкий
      • итальянский
      • испанский язык
      • долл. США
      • aud
      • фунтов стерлингов
      • банка
      • евро
    • Авторизоваться
    • регистр
    Авторизоваться Забыли пароль? Регистрация
  • дом
  • TOP 03 Сентябрь 2019 Предложения
  • Самые популярные предложения на Хэллоуин
  • Тенденции Хэллоуина 2018
  • Костюм казака
ТОП результатов казачьего костюма | ID результата: s486s

    Униформа русской казачьей гвардии Украинская шапка из искусственного меха

    Черный мужской русский костюм Руби, как показано, большой размер

Донской казак | Профиль лошади, руководство по форме и последние коэффициенты

Итоги карьеры донского казака

Донской казак - 14-летний неизвестный из Германии, обученный Дж. Эллиоттом, который живет в Мите.Выведен жеребцом Шолоховым от плотины Depeche Toi.

Донской казак успел выиграть за свою карьеру 16 гонок. 18 марта 2016 года в «Челтенхэме» «Донской казак» одержал свою самую значительную победу на сегодняшний день, получив призовой фонд $ 575000 Timico Cheltenham Gold Cup Chase (1 класс).

Эта лошадь зарекомендовала себя как прибыльная лошадь для игроков. Если бы вы поддерживали «Донского казака» на протяжении всей его карьеры, вы бы достигли 36% рентабельности инвестиций.

Донской казак завершил свою гоночную карьеру, последний раз участвуя в гонках 18 марта 2016 года в Челтнеме.

  • 1


    из 9
    • Челтнем 18 марта 16 5294м ХОРОШО R4 Cl1ch 327 462 доллара (из 575 000 долларов), SP: 3,25 доллара
    • 1-й Донской казак (Б Дж. Купер 164 ) 2-й Джакадам (Р Уолш 164 ) 3-й Дон Поли (Д Н Рассел 164 )
  • 1


    из 4
    • Панчстаун 16 октября 14 4626 кв.м. ХОРОШО CL1Ch 20 800 долларов (из 32 000 долларов), SP: 2 доллара.2
    • 1-й Донской казак (Б Дж. Купер 164 )
  • UPL


    из 15
    • Челтенхэм 12 марта 14 4928 кв.м. ХОРОШО CL1NvCh ($ 110 198), время выигрыша: 6:00.30, ИП: 11/1
    • 1-й Мальчик О'Фаолайнс (Б. Дж. Герати 158 ) 2-й Smad Place (R Торнтон 158 ) 0,30 л 3-й Утреннее собрание (Д Н Рассел 158 ) 6.00L UPL Донской казак (Б Дж. Купер 158 , КД 0 )
  • 2


    из 3
    • Леопардстаун 09 февраля 14 4224 кв.м. ТЯЖЕЛЫЙ CL1NvCh (48 750 долларов), время выигрыша: 5:34.90, SP: эвены
    • 1-й Ballycasey (Р Уолш 164 ) 2-й Донской казак (Б Дж. Купер 164 ) 4.00 л
  • 2


    из 4
    • Панчестаун 17-ноя-13 4425 кв.м. МЯГКИЙ CL1NvCh ($ 25 049), время выигрыша: 5:47.90, SP: 4/5
    • 1-й Утреннее собрание (Р Уолш 157 ) 2-й Донской казак (Б Дж. Купер 157 ) 0,50 л 3-й Clonbanan Lad (A E Lynch 157 ) 12.00L
  • 1


    из 9
    • Голуэй 28 октября 13 4425 кв.м. ТЯЖЕЛЫЙ CLCh ($ 11 444), время выигрыша: 6:04.80, ИП: 10/11
    • 1-й Донской казак (A E Lynch 166 ) 2-й Одетыетотенины (N P Madden 159 ) 3-й Toon River (Б. Т. О'Коннелл, , 166, )
  • 3


    из 6
    • Naas 24 февраля 13 3218м ТЯЖЕЛЫЙ CL1NvH ($ 21 931), время выигрыша: 3:55.00, ИП: 5/2
    • 1-й Энни Пауэр (Р Уолш 150 ) 2-й Бросить вызов логике (А. П. Маккой 158 ) 3-й Донской казак (Д Н Рассел 158 )
  • 2


    из 6
    • Панчестаун 03 февраля 13 3218м ТЯЖЕЛЫЙ CL1NvH ($ 20 874), время выигрыша: 4:27.20, SP: 6/5
    • 1-й Мозолтов (Р Уолш 156 ) 2-й Донской казак (Д Н Рассел 156 ) 3-й Нед Бантлайн (А. П. Маккой 155 )
  • UPL


    из 5
    • Наван 16 декабря 12 4023 кв.м. ТЯЖЕЛЫЙ CL1NvH ($ 45 500), время выигрыша: 5:14.80, ИП: 8/15
    • 1-й Мост Александра (Р Уолш 160 ) 2-й Грудастая коричневый (P Carberry 164 ) 3-й Рейн Анжуйская (П Тауненд 153 ) UPL Донской казак (D N Russell 164 , Cd 0 )
  • 1


    из 15
    • Наван 25 ноя 12 3218м ТЯЖЕЛЫЙ CLMdH ($ 9 548), время выигрыша: 4:23.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *