Одежда древних: Одежда в Древней Греции — HiSoUR История культуры

Одежда в Древней Греции — HiSoUR История культуры

Одежда в старинном стиле Греция прежде всего состояли из хитона, peplos, аниса и хламиса. Древнегреческие мужчины и женщины, как правило, носили два предмета одежды, обернутые вокруг тела: нижнее белье (хитон или peplos) и плащ (мантия или хламис). Одежда обычно была домашней из различных длин прямоугольного полотна или шерстяной ткани с небольшим вырезом или шитьем и закреплена декоративными застежками или штифтами, поясом или поясом (зоной). Куски, как правило, взаимозаменяемы между мужчинами и женщинами.

Хотя с этого периода не сохранилось никакой одежды, описания существуют в современных рассказах и художественных изображениях. Одежда была в основном домашней, и часто служила многим целям (например, постельные принадлежности). Обычная одежда того времени была белой, иногда включающей декоративные рамки. Имеются доказательства сложного дизайна и ярких цветов, но они были менее распространены.

История и типы

Хитон
Хиттон был простой одеждой туники из легкого белья, которую носили оба пола и все возрасты.

Он состоял из широкой, прямоугольной трубки материала, закрепленной вдоль плеч и плеч с помощью ряда крепежных элементов. Титоны обычно падали на лодыжки владельца, но более короткие хитоны иногда носились во время активных действий спортсменов, воинов или рабов.

Часто избыточная ткань была натянута поверх пояса или пояса, который был закреплен вокруг талии (см. Колпос). Чтобы иметь дело с маслом, иногда ремень или анамашалистер носили на шее, подносили под мышками, пересекали в спину и завязывали спереди. Могину или плащ можно было носить поверх хитона.

Существует два типа хитонов — дорический и ионный. Дорический хитон «без рукавов», поскольку рукавная технология еще не была создана. Подобно тому, что на кариатиде справа, дорический хитон имеет складку наверху или апоптигму, прикреплен с фибулами на плечах и подпоясан на талии. В отличие от дорического хитона, ионный хитон не имеет апоптигмы и представляет собой достаточно длинный прямоугольник из ткани, который при складывании пополам может заполнить размах крыльев.

Перед тем, как были сформированы формы рукавов, греки приложили фибулы (древние греческие штыри) до обоих рук, чтобы присоединиться к переднему и заднему краям ткани. Ионный хитон также был опоясан на талии.

пеплум
Будучи предшественником этого вопроса, peplos был квадратным куском ткани, которая изначально носилась над хитоном. Верхнюю треть ткани сгибали и прижимали к обеим плечам, оставляя ткань открытой с одной стороны. Иногда peplos носили отдельно как альтернативную форму хитона. Как и в случае с хитоном, часто пояса пояса или пояса использовались для закрепления складок на талии.

гиматии
Это была простая верхняя одежда, надетая на peplos или хитон. Он состоял из тяжелого прямоугольного материала, проходящего под левой рукой и закрепленного на правом плече. Плащ будет скручен вокруг ремня, который также проходит под левой рукой и над правым плечом. Более холодная погода носилась в холодную погоду.

Могут быть подняты над головой, чтобы покрыть владельца, когда они были преодолены эмоциями или стыдом.

Chlamys
Хламис был бесшовным прямоугольником из шерстяного материала, который носили мужчины для военных или охотничьих целей. Он носился как плащ и закреплялся на правом плече с брошкой или кнопкой.

Хламиды были типичной греческой военной одеждой с 5 по 3 век до нашей эры.

Нижнее белье
Женщины часто носили строп, лифчик времени, под одеждой. Стропила была широкой полосой из шерсти или льна, обернутой через грудь и связанной между лопатками.

Мужчины и женщины иногда носили треугольные набедренные повязки, называемые перизомой, как нижнее белье.

Крепеж и кнопки
Поскольку одежда была редко вырезана или сшита, крепежные элементы и кнопки часто использовались для хранения одежды на месте. Были использованы небольшие кнопки, штифты и броши.

Большие штифты, называемые peronai или fibulae, носились на плечах, вниз, чтобы держать хитон или peplos на месте.

Обувь
Женщины и мужчины обычно носили сандалии, тапочки, мягкие ботинки или сапоги. Дома они обычно ходили босиком.

Ювелирные изделия
Украшение в виде украшений, сложных причесок и макияжа было общим для женщин. Маленькие золотые украшения будут сшиты на их одежде и будут блестеть по мере их перемещения.

ткань
Древнегреческая одежда была сделана из шелка, льна и чаще всего из шерсти. Производство ткани было долгим и утомительным процессом, делая одежду готовой одежды дорогой. Социально признано, что текстильное производство было в первую очередь ответственностью женщин, а производство высококачественного текстиля рассматривалось как достижение для женщин с высоким статусом. После изготовления ткань редко срезали. Бесшовные прямоугольники ткани были драпированы на корпусе различными способами при небольшом шитье.

Характер одежды древних народов

Естественное (даже врожденное) стремление к красоте и творчеству побуждает даже первобытного человека украсить каждую вещь в своем окружении, будь то какое-то орудие к труду, миска или кувшин в хозяйстве. А собственное тело человек старается не только защитить от холода или жара, но и украсить его, как предмет достойный внимания и художественного творчества. Индеец, житель теплого климата не нуждается в одежде, но и он расписывает свое тело фантастической татуировкой, а голову украшает перьями различных птиц. Не зря народное искусство очень большое внимание посвящает именно одежде, ведь одежда – это нерв времени, это понимание красоты данного периода. В конце концов, это краткое содержание быта и переживаний определенной эпохи. Скажем, нельзя представить себе античного мира без туники и тоги, а XVIII в. без шнуровки и парика и наших времен без коротких юбок и джинсов. (Интересно, а спортивные костюмы гопников конца XX в. также войдут в историю?). Разные времена требуют разного одеяния, различной прически, разного ботинка.

Чем культурнее был народ и эпоха, тем лучше умел человек сохранить равновесие в своей одежде и соединить свои сиюминутные прихоти с требованиями красоты. А в эпохи мало-культурные или просто периоды культурного упадка царит всегда пустая амбиция с ущербом для красоты. Амбиция, стремление любой ценой стать выше другого, желание обратить на себя внимание – не раз играла особую роль в способе нарядов.

В древних временах одежда не менялся так быстро, как в наши времена, характер одежды древних народов продолжался долгими веками, изменяясь только в незначительных мелочах. Жизнь народов в древности была куда более замкнутой на себе, чужие влияния были слишком слабыми. Тогда отношения между народами были тяжелыми, поэтому не было оснований для переменчивой моды, а только медленный процесс развития одежды самой в себе. Однако как только начинались активные взаимоотношения с другими народами, открылась широкая дорога иностранным влияниям. Одежда потихоньку стала денационализироватся, и начала формироваться «интернациональная» ноша. Высшие и состоятельные версты общества скорее покидали свою национальную одежду, а народ, как правило, в далеких закоулках края, всегда бережно ее хранил и верно берег, и где-то продолжает сохранять и до наших дней. Поэтому народная одежда всегда является прежде национальной одеждой какого-то конкретного народа.

Богатая народная украинская одежда – свидетельница и памятник очень древней собственной высокой культуры. Было бы очень смело с нашей стороны говорить об источниках происхождения украинской культуры и украинской одежды, но смело можно признать украинскую одежду одной из старейших европейских народных одежд. Живое движение некоторых европейских народов вызвало изменения не только в одежде высших слоев общества (там всякой аристократии), но и в одежде простого люда. Когда народная одежда большинства европейских народов может насчитывать за собой максимум 2 – 3 века, то украинская вышитая сорочка, мелко-собираемая юбочка имеют за собой длинную цепь веков, а наши вышиванки уходят вглубь времен древнего мира.

Украинский ноша, украинская орнаментика вышивок не относится к европейскому происхождению, а связана с какой-то другой, значительно более старшой культурой, которую народ, возможно принес с собой в путешествии с другой очага цивилизации. Только обособленность жизни народа от чужеродного влияния, экономическая и национальная обособленность деревни от города могли сохранить такую далекую традицию.

Чем дальше мы погружаемся в глубину веков, тем более единодушный характер одежды можем наблюдать у тамошних жителей. Нет большой разницы между женским и мужским платьем, между одеждой выдающегося человека и одеждой простонародья. Для удобства при выполнении военных и гимнастических упражнений все мужчины имели одежду более короткую, нежели женщины. Но, скажем, спартанки, которые воспитывались наравне с парнями, и при гимнастических упражнениях также нуждались в свободных движениях, тоже носили короткую одежду с открытым правым ремнем. Простой народ при своем физическом труде так же нуждался в коротком одеянии. А еще между высшими классами и простым народом древних временах не было той психологической разницы, которая существует теперь и одежда отличалась не столько своей формой, как дорогой материей и драгоценными украшениями.

Произведения старинного искусства – скульптура, живопись, рисунки на вазах и т. д. показывают нам одежду древних народов: египтян, греков, римлян. Уже 6 тысяч лет назад в древнем Египте расцвела богатая культура, наука и искусство. Положение женщины египтянки значительно отличалось от положения женщин других народов. Когда женщина азиатских народов слыла существом второсортным по отношению к мужчине, и ее образ не воплотился даже в искусстве, египтянка пользовалась правовым и общественным признанием, хотя бы в высших классах. Там была она тоже «дамой», которой служили мужчины. Высокая культура египтян отражалась на их быту, и они осуждали грубость нравов других менее культурных народов, а к своим женщинам умели относиться с нежностью.

Женщина могла занять высшую власть в Египте, и как глава государства она порой принимала участие даже в войне. Интересно, что египетская царица – когда она была главой государства, носила бороду, очевидно привязанную, потому как борода в Египте не была признаком мужского достоинства, но царской власти.

Маска египетской царицы с бородой.

В произведениях египетского искусства образ женщины увековечился наравне с мужчиной. Правда, в египетском искусстве не раз трудно отличить женскую фигуру от мужской, потому что между мужской и женской одеждой нет большой разницы. На стенописи египетский художник просто показывает женский пол постоянно ясной краской тела, просвечивающейся сквозь прозрачную ткань одежды, а мужскую – темной краской.

Египетская одежда развилась из примитивной запаски, обвитой через бедра. Запаска подтягивалась вверх, к груди, пояс на две перекладины через мышцы поддерживает ее. Со временем из перекладин выросли короткие рукава. Грудь – как у мужчин, так и у женщин, часто открыта. Женская одежда узкая и длинная. Эту одежду иногда заключали в мелкие, заглаженные складки, как правило, когда материя была белой и одноцветной, – или расписывали в какой-то простой орнамент, разными красками, которые им были уже известны. Обычно для одежды употребляли льняные полотна, позднее прозрачные, тонкие, хлопчатобумажные ткани, (что-то похожее на муслин), через которые отличался цвет тела. Особенностью египетской национальной одежды является большой круглый воротничок, прикрывавший верхнюю часть груди и падавший на плечи. Богатые люди расшивали его золотом и жемчугом, украшали разноцветным стеклом, эмалью, самоцветами. Бедные употребляли на эти воротники яркие, разноцветные ткани.

Египтяне, даже цари и царицы, обычно ходили босые, только иногда встречаем у них сандалии. У древних народов большим искусством было причесывание. Азиатские народы, всевозможные персы, ассирийцы – очень умело и разнообразно закручивали волосы не только на голове, но и на бороде и усах, так что еврейские ортодоксальные “пейсы” должны быть какими-то остатками этих древних восточных обычаев.

Египтяне умели делать парики, которые в важных случаях надевали на голые головы. Женщины лелеяли длинные волосы и знали тайны его быстрого роста. Красота прически египтянки заключалась в разнообразии действительно искусного плетения волос. Потоки черных кос всплывали из женской головки. Как мужская, так и женская голова часто была прикрыта разноцветным газом (газ – легкая прозрачная ткань), который спадал на плечи, а во главе являлся поддерживаемый обручем. Змея на обруче – символ власти над жизнью и смертью, указывает, на высокое царское происхождение лица, носящего его.

Известная египетская царевна Клеопатра.

Лотос, любимый цвет египтян, часто украшает голову женщины. Кольца, браслеты, серьги – различные амулеты завершают одежду древней египтянки. Внешний вид египтянки очень привлекательный. С тонкими, большими очаровательными глазами, небольшим носом, слегка вытянутыми устами. Фигурой напоминает она современную женщину – стройная, с едва намеченной грудью, узкими бедрами, тонкими ногами газели. Египетская женщина заботилась о своей красоте. Любила она часто купаться, натираться благовониями. Тело рисовала белой краской, уста красной, под глаза поддает зеленой или черной краски, на руках синей краской выписывает тонкие жилки в доказательство нежности и прозрачности кожи. Любит цветы… Всегда свежее соцветие в руках, всегда свежий венок на голове. Появление такой нежной женской фигуры должно быть очень волновало сердца мужчин.

Продолжение следует.

Автор: А. Свенцицка.

P. S. Древние летописи рассказывают: А еще практически всегда на одежду тех или иных народов оказывают большое влияние те климатические условия, в которых эти самые народы обитают. Разумеется, одежда папуасских аборигенов была бы совершено не практичной в нашем климате (или наша в их). Более того, даже одеяние в одном климатическом поясе частенько меняется и зависит от ее величества погоды, скажем погода в одной области, например, погода в Харькове может быть одной, а погода где то во Львове совсем другой и от этого будет многое зависеть, даже не только одежда.

Схожі статті:

Одежда в Древнем мире

Виды одежды, используемые в древнем мире, зависели от технологий, которые были изобретены в то время. У нас есть данные о том, что люди носили тогда из изображения людей в искусстве того времени и из археологических находок из тканевых волокон и кожи, которые иногда очень хорошо сохранились. настоящий текстиль, вероятно, ощущался. Nålebinding также была еще одной ранней текстильной техникой, датируемой 6500 годом до нашей эры.

Самые ранние тканые ткани Ближнего Востока могут быть тканями, датируемыми ок. 6000 г. до н.э. Они использовались для обертывания мертвых и были найдены на стоянке эпохи неолита в Чаталхойюк в Анатолии. Лен выращивали с ок. 8000 г. до н.э. и разведение овец с шерстяным руном с 3000 г. до н.э.

В Древней Индии хлопок использовался в качестве материала для одежды с 5000 г. до н.э.

В Древнем Египте большая часть текстиля была сделана из льна. Шерсть была известна, но использовалась редко (только для пальто, которое, например, было запрещено в храмах). и святилища), потому что это считалось нечистым, поскольку животные волокна считались табу. Сложная одежда предназначалась для высших классов, а для низших класс носил только набедренную повязку или щенти. И женщины, и мужчины носили одинаковую обувь — сандалии, обитые кожей, или, если они были бюрократами и священниками, оплетен папирусом. Они также носили туники, халаты, рубашки с короткими рукавами, юбки со складками. Женщины также носили драпированные платья из белого или небеленого ткань.

Критскую одежду шили из шерсти и льна, из которых шили набедренные повязки. Женщины Крита носили более длинные набедренные повязки в качестве нижних юбок с поясом. был закреплен большой кинжал. Они также носили длинное или короткое пальто и шляпу. Платья скреплялись брошками. Набедренные повязки, которые носили мужчины, имели форму короткая юбка или фартук. Длинная одежда представляла собой пальто из шерсти и надевалась для защиты от непогоды.

Древнегреческая одежда состояла из отрезков льняной или шерстяной ткани прямоугольной формы. Они закреплялись застежками или булавками на плече и ремень, пояс или пояс на талии. Женщины носили пеплос, который представлял собой более тяжелую шерстяную одежду длиной до тела с застежками на плечах. Простая туника из более легкого белье, называемое хитоном, которое носят как мужчины, так и женщины.

Строфион — это нижнее белье, которое женщины носили на средней части тела. Мужчины носили тип накидка из цельного прямоугольника шерстяного материала и называлась хламида.

Одним из самых известных предметов одежды Древнего Рима является тога — цельнокроеное шерстяное одеяние, которое свободно ниспадало на плечи и тело. Есть сведения, что тогу носили все свободные римляне во времена Римской монархии и Римской республики, тогда как рабы и дети носили туники. После 2 век до н.э. мужчины носили тогу поверх туники, а женщины носили столу, длинное платье со складками, похожее на греческие хитоны. Девочки и мальчики в возрасте до в период полового созревания носил тогу претекста. Это была особая разновидность тоги с пурпурной тесьмой по нижнему краю.

Как одевались в древности?

101

8 апреля 2022 г.

Ателье Люфткусс

Одевание — важная часть истории. От комбинезона до туники, от дорогих украшений до резиновой обуви, многие предметы одежды многое говорят нам об истории и древних цивилизациях. Известно, что в доцивилизационный период людей интересовали различные украшения и узорчатая одежда. Эта одежда и аксессуары часто были признаком статуса и богатства. Давайте рассмотрим одежду в древние времена, проливающую свет на историю, некоторые из которых сохранились до наших дней, а некоторые эволюционировали с развитием технологий.

Месопотамия

Древнейшая из известных цивилизаций, шумеры, жили в месопотамском регионе, и эта цивилизация принимала активное участие в формировании таких государств, как Вавилон, Ассирия и Финикия. Стили одежды этих цивилизаций, влиявших друг на друга, также были похожи друг на друга, а явные различия в одежде были вызваны различиями климата и образа жизни.

У шумеров мужская и женская одежда была одинаковой и их общей одеждой была туника. Они использовали эти туники с листообразными или полосатыми украшениями по подолу, подвешивая их через левое плечо. У шумеров платья шили из длинных тканей, которые спирально обвивали тело, причем верхней части придавали вид шали, а нижней — юбки. По краям ткани используются различные вышивки бахромой.

Персы (539-331 гг. до н.э.) пришли из Средней Азии и поселились в Иране, и приняли стиль одежды, который полностью соответствовал их образу жизни, отличному от других месопотамских государств. Мужчины и женщины носили длинные блузки и брюки, несущие влияние восточной культуры, на которые они надевали плащи или туники с ремнями, достигающими длины стиха. Очевидными чертами туник этого периода являются рукава, начинающиеся от локтя и расширяющиеся веером, тяжелые вышивки и свободные драпировки. Эти платья либо белые, либо в натуральный цвет используемой нити.

Древний Египет

Предметы одежды, использовавшиеся в Египте, были изучены по настенным росписям, рельефам и скульптурам того периода. Найденные в царских гробницах шерстяные и льняные плетения, свидетельствующие о развитии ткачества в Египте в 1346 г. до н.э., сохранились до наших дней. При изучении этих тканей было установлено, что в Египте в качестве волокна использовался в основном лен.

В период Первого царства (2830-2530 гг. до н.э.) рабы и бедняки в основном немного прикрывали свое тело, в то время как одежда богатых была разнообразной, особенно они носили короткие юбки, фартуки или короткие куртки, называемые шэнти в стиле набедренной повязки. Во времена Среднего царства женщины в основном носили туники, которые тянулись от груди до щиколоток. Эти туники, которые оставляли открытыми плечи и грудь, сочетались от плеча с уникальными или двойными ремнями. Позже к этим предметам одежды добавились пояса, концы которых свисали спереди к ногам.

Каласирис

В этот период мужчины и женщины в основном использовали плащи в качестве верхней одежды. Эти плащи шили круглой или прямоугольной формы, оставляя посередине отверстие для головы. В период Нового Царства (1090-945 гг. до н.э.) драпировку можно было увидеть в одежде мужчин и женщин. И мужчины, и женщины носили одежду в форме туники, называемую каласирис. Каласирис показал сезонные различия в ткани и крое. Они доступны с короткими рукавами, без рукавов, узкие или свободные модели, которые закрывают одно или оба плеча лентами. Складки и бретели были выбраны рабочим сегментом, так как они обеспечивают свободу движений.

Древняя Греция

В греческой цивилизации мужская и женская одежда состоит из двух групп. Одним из самых важных предметов нижнего белья был хитон. Они были разделены на две части: «дор» и «ион» хитон. «Дорический хитон» представлял собой прямоугольную деталь и надевался через желобок на шее, открывающийся посередине. Эта одежда использовалась как драпированная, стянутая поясом на талии или под грудью.

«Ионный хитон» состоял из двух частей. Одежду, которая завязывалась шнурками от плеч и под мышками, оставляли длиннее туловища и эту длинную часть связывали ремнем. Хитон также использовали, прикрепляя его пряжками, булавками и драгоценными камнями время от времени вместо шнурков на плечах.

В верхней одежде пеплос состоял из прямоугольной вышитой ткани из шелка или льна. Этот предмет одежды, закрывавший две трети тела, застегивался на плечах английскими булавками или прищепкой, а на талии завязывался поясом.

Еще одним видом верхней одежды был гиматион. Своеобразный плащ-гиматион представлял собой прямоугольный кусок, который складывали, перебрасывали с левого плеча на спину, собирали под правую руку и поворачивали вперед к левому плечу. Также использовались капюшоны этой одежды.

Древний Рим

Греческая одежда была замечена в основных элементах римской одежды. Различия возникали в некоторых деталях и тонкостях. Складки и складки считались выражением богатства римской одежды, созданной под влиянием греческой культуры. С влиянием греческой культуры в Риме сохранялось значение спорта и философии, а короткие юбки со свободными складками в спортивной одежде привлекали внимание. С другой стороны, невзрачная одежда олицетворяла философскую мысль.

Тога, вдохновленная греческим гиматием, была самым важным и самым известным костюмом, который носили римляне в истории костюма, и его носили как мужчины, так и женщины. Вместо набедренной повязки, а затем и туники стали носить «тогу», которую начали носить в VI веке до н.э. Какое-то время женщинам, рабам и иностранцам запрещалось носить тогу.

Тога, имевшая сначала форму полукруга, позже превратилась в эллипс и использовалась только как мужская одежда. Тоги в два раза больше человека и использовались удвоением. До периода полового созревания в Риме мужчины носили пурпурные каймы, а позже и белые тоги. В Древнем Риме темные тоги носили в трауре. Плащ из шерсти и кожи в народе называется пенула. Он также доступен в моделях с капюшоном.

Римские женщины носили тунику, называемую столой, похожую на хитон, который носили греки. Стола была широкой одеждой с длинными рукавами, доходившей до щиколотки по сравнению с туникой. Этот предмет одежды, состоящий из сплошных драпировок и сборок, застегивался на пряжки.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *