Одежда мусульманских женщин название: Виды исламской одежды для женщин. Инфографика | ОБЩЕСТВО

Содержание

Мусульманская одежда для женщин

15:29 , 18 августа 2014

Время чтения: 3 мин

34279

Мусульманская одежда для женщин

Традиции и каноны гардероба мусульманских женщин полностью отличаются от всех европейских стилей и стандартов. Однако, несмотря на всю скромность и строгость в одежде, она выполнена в рамках современных модных тенденций, а некоторые ее виды являются вполне адаптированными для современной жизни в европейских странах.

В Коране строго определены требования, предъявляемые к женской мусульманской одежде, согласно которым на нее накладываются определенные ограничения:

  • все части тела должны быть закрыты одеждой. Допускается обнажение лишь кистей рук, ступней и лица. Волосы же девушки должны быть обязательно скрыты. Коран не требует закрывать лицо женщины;
  • не разрешен приталенный крой в одежде или использование для ее пошива прозрачных тканей.
    Никто из окружающий не должен догадываться какая у девушки фигура;
  • цвета одежды должны быть сдержанными и не привлекающими лишнего внимания. Яркую одежду обычно принято носить дома в присутствии мужа;
  • одежда для женщин не должна быть схожа с мужской или иметь ее элементы.

Основное внимание отводится чистоте и опрятности одежды. Строго запрещается «пропитывать» одежду парфюмерными средствами.

Скромность, целомудрие и красота – вот основные требования к женской одежде.

Поговорим подробнее о наиболее популярных видах одежды для исламских женщин.

Хиджаб или русари – покрывало, платок. Хиджаб позволяет полностью скрывать тело, оставляя непокрытыми лишь разрешенные его участки.

Никаб – необязательный, но достаточно популярный головной убор для мусульманских женщин. Он полностью скрывает волосы и лицо девушки и имеет лишь узкие прорези для глаз.

Паранджа – известная с незапамятных времен верхняя одежда. Это самый строгий вид одежды. Паранджа – халат с длинными рукавами и закрывающей лицо легкой сеткой.

Чадра представляет собой легкое женское покрывало, которое принято надевать при выходе на улицу. Традиционно чадра бывает трех основных цветов: белого, синего или черного.

Абая по внешнему виду напоминает тонкую, мягкую, обычно черного цвета накидку в форме плаща или платья.

Бурка – головной убор, полностью закрывающий верхнюю часть тела до пояса. Лицо женщины скрыто под сеткой.

Следует особо отметить, что все виды одежды для мусульманских женщин шьются исключительным образом из дорогих и качественных материалов, позволяющих обеспечивать доступ воздуха к коже.

В данный момент существует также огромный выбор женских мусульманских костюмов для работы в офисе, которые не только полностью сохраняют все религиозные традиции, но и выполнены в соответствии с современным дресс кодом.

Islam-today

Понравилась статья? Будем благодарны за репосты!

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Красота по-мусульмански — Это Кавказ

Исламская мода сегодня — определение, понятное не только мусульманкам. Это в прошлом веке хиджабы и свободные одежды в пол ассоциировались исключительно с традиционной одеждой мусульманских женщин. Но в наши дни закрытый простой крой, плотные богатые ткани, объемные платки и всепоглощающие накидки с удовольствием используют как ключевые элементы в своих коллекциях многие западные дизайнеры. Процветают и национальные мусульманские дома моды: спрос на современную, но соответствующую законам шариата одежду велик в мусульманских регионах, а по цене такие вещи сопоставимы с образцами из коллекций модельеров с мировым именем.

Впрочем, сами мусульманки не чужды европейским модным традициям. Но они отдают предпочтение, прежде всего, качественным аксессуарам западных брендов: сумкам, обуви, украшениям. Чтобы понять, как уживается мусульманская мода с европейской, стоит обратить внимание на ключевые элементы мусульманской одежды и на то, как женщины их носят в современном мире.

Ничего лишнего

Фото: Reuters/Pixstream

Понятие «исламская мода» подразумевает в первую очередь строгую одежду, без излишеств, выполненную в соответствии с законами шариата, с использованием традиционных мусульманских элементов. Главное требование к вещам — они должны быть свободными, из плотной непрозрачной ткани и закрывать «аврат», то есть наготу. Особое внимание и в мужской, и в женской одежде уделяют опрятности и безупречному виду.

Если речь идет о девушках, то закрытыми должны быть тело, волосы, руки и ноги. Допускается открывать лицо и кисти рук. Одежда лишь часть образа мусульманки, обязательное условие правильной женственности — скромное поведение: никаких грубостей, громких разговоров, вызывающего смеха. Впрочем, в вопросах одежды каноны строгости со временем становятся более обтекаемыми. Если раньше немыслимой была даже идея того, что мусульманки могут носить брюки, то сейчас брюки — это реальность. Правда, крой в большинстве случаев свободный, сами брюки широкие и напоминают длинную юбку.

Что касается мужчин, то в исламской культуре нет строгих правил относительно надлежащего костюма, но есть некоторые нюансы. Например, мужчинам не рекомендуется носить шелк, одежду облегающего кроя и яркие вызывающие украшения. Изначально предназначение арабской одежды было в том, чтобы защищать от солнца, пыли и песка. То есть она выполняла исключительно прикладные функции. Традиционный костюм на Аравийском полуострове состоял из шаровар, рубашки, верхней одежды и головного убора. Эти элементы традиционного костюма существуют в арабской культуре уже много веков.

Современная мусульманская мода включает в себя несколько базовых традиционных элементов одежды, которые и обыгрывают лучшие дизайнеры мира.

Платье в пол

Фото: Reuters/Pixstream

Ключевая вещь в гардеробе исламской женщины.

Длинные платья подходят девушкам любого возраста и статуса. Такое платье скрывает недостатки фигуры, но добавляет очарования и скромности. Расцветка платья сегодня может быть разной: от однотонного до сдержанного цветного. Разными могут быть и фактуры. Но есть и обязательный момент: ткань должна быть натуральной и достаточной плотной, чтобы не просвечивать. За основу всегда берется платье в пол с длинными рукавами, а дальше допускается некоторая свобода: дизайнер может добавить кокетку (отрезная деталь, которая притачивается к спинке и образует ее верхнюю часть), нашить бисер или украсить аппликациями.

Хиджаб

Фото: Reuters/Pixstream

Самой распространенной формой хиджаба считается платок, который повязывают на голову мусульманские женщины. Хотя изначально хиджаб был призван закрывать все части тела, кроме лица, ладоней и ступней, и выглядел как свободное платье из плотной ткани. Но современные мусульманки предпочитают платок, который завязывают на волосы, а не классическую модель.

Волосы для мусульманок — это тоже нагота, ее нужно обязательно закрывать от глаз посторонних. Плюс ко всему хиджаб защищает волосы от яркого солнца и пыли. Как говорят сами мусульманки, волосы — всегда одинаковые, а платки можно менять постоянно и каждый раз завязывать по-новому.

Паранджа, никаб, чадра

Фото: Fashionserved

Это, пожалуй, самые консервативные элементы мусульманской одежды. Паранджа представляет собой халат с длинными ложными рукавами и сеткой, закрывающей лицо (чачван). Паранджу носят в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. Никаб — женский головной убор с узкой прорезью для глаз. В отличие от хиджаба, никаб не обязателен для мусульманки, хотя по-прежнему распространен в мусульманских странах. А вот в Судане и Саудовской Аравии полагается надевать и хиджаб, и никаб, какого бы вероисповедания ни была девушка. Чадрой называют легкое женское покрывало, как правило, черного, синего или белого цвета.

Верхняя часть чадры состоит из муслиновой ткани, закрывающей лицо.

Дорогие ткани и золотые украшения

Фото: Reuters/Pixstream

Скромный крой в мусульманской моде сполна компенсируется роскошными тканями. Одежда часто украшена искусной вышивкой, стразами, каменьями и пайетками. Такие наряды сегодня носят не только на праздник, но и повседневно. В основном украшаются зона декольте и рукава. При этом одежда, расшитая бисером или стразами, становится намного тяжелее обычной.

Из всех украшений женщины в мусульманской культуре предпочитают золото. Хиджаб не позволяет им надевать серьги, поэтому украшения чаще носят на шее и на руках. Считается, что они не должны быть чрезмерно вызывающими и не должны выставляться напоказ. В Коране говорится: «…и пусть не бьют своими ногами, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения…» (тогда украшения носили на ногах).

Буркини

Фото: Reuters/Pixstream

Такое название купальный костюм мусульманок получил от сочетания слов «бурка» и «бикини». Буркини — это купальный костюм с шапочкой, сшитый по требованиям шариата. Он закрывает все тело, кроме лица, ладоней и стоп, а внешне похож на пижаму. Делают буркини из лайкры. Придумала купальник модельер из Австралии Ахеда Заннети. И теперь для восточных женщин это обязательная часть гардероба.

Пятничный костюм для молитвы

Исключительно мужская одежда. Ни один гардероб верующего мусульманина не обходится без этого костюма. Он состоит из свободной однотонной рубашки и брюк. Современные дизайнеры добавили к пятничному костюму привычные нам детали — карманы на груди и воротник. Пятничные костюмы могут различаться цветом, дизайном, длиной рубашки — до середины бедра или до колен.

«Костюм надевают по пятницам, чтобы сразу после работы пойти в мечеть на молитву. Его надевают на праздники или похороны. Суть пятничных костюмов в том, что они, как и хиджаб у женщин, закрывают аврат. С костюмом носят головной убор, на чеченском он называется „пес“, а на русском — „тюбетейка“. Это единственная вещь с бусами, которую можно носить мужчине. Без него нельзя появляться в мечети и на похоронах. Это по правилам. Но сейчас все упрощается, и на „пес“ большинство не обращает внимания», — рассказывает дизайнер из Грозного Иман Макшерипова.

Европейские ценности

Фото: Reuters/Pixstream

Несмотря на то что исламская мода в своей основе несет преданность традиционным элементам одежды, мусульманки смело сочетают национальную одежду с европейскими трендами. Одна из самых популярных у мусульманок европейских «смелостей» — высокий каблук. Форма, цвет, модель обуви может быть любой, но чем выше, тем лучше. Особенной любовью мусульманских женщин пользуется бренд Christian Louboutin с его классическими моделями туфель на толстой платформе. Босоножки на танкетке — вторая по популярности обувь у мусульманок. В жару многие также надевают открытые сандалии, а когда холодно — кеды, кроссовки, теплые ботинки или ботильоны.

В гардеробе современных мусульманских женщин встречается много повседневных европейских вещей: кардиганы, кофты, футболки, жилетки, джинсовые рубашки, которые они комбинируют с длинной юбкой в пол или ниже колен. Юбки могут быть разного кроя, от плиссировки до колокола. Мусульманки не боятся экспериментировать с цветами и носить смелые сочетания. Новая страсть модниц — асимметричные жакеты, куртки из искусственного цветного меха, кружево, сетка.

Мусульманские женщины обожают дорогие красивые аксессуары. На первом месте — сумка. В идеале известного мирового бренда: клатч из питона от Gucci, пластиковая сумка из последней коллекции Chanel, кросс-боди LV. Если нет возможности приобрести сумку известной марки, девушки покупают современную модель с яркой деталью, например интересного цвета, с бахромой или асимметричную. За счет дорогого ремня мусульманки слегка подчеркивают талию и придают платью необычность. А брошки помогают им сделать образ индивидуальным и несколько экстравагантным. Неотъемлемая деталь образа современной мусульманки — роскошные солнцезащитные очки.

Самые отважные дамы надевают джинсы с кедами или грубыми ботинками, рюкзаки и рубашки в клетку. При этом на голове у них часто красуется необычной вязки хиджаб.

Кстати, по обычаям, в качестве парфюма мусульманки могут пользоваться только аромамаслами, так как в состав духов входит спирт. Но современные девушки все-таки предпочитают ароматные новинки лучших модных домов, правда, душиться стараются в меру.

Мусульманский костюм для современных западных дизайнеров — источник вдохновения. Chanel и Yves Saint Laurent одними из первых добавили хиджаб в свои коллекции. Следом за ними на исламскую культуру обратили внимание Dior, Prada, Yohji Yamamoto, Fendi.

В России исламские мотивы используют Вячеслав Зайцев, Ульяна Сергеенко, Александр Арутюнов. Дизайнер модного дома «Firdaws» в Грозном Зарима Яхаева считает, что главный элемент исламской моды, который пришелся по вкусу европейцам, — скромность: «Если проследить за модной индустрией, то можно увидеть, что европейские дизайнеры стали делать более лаконичные и закрытые вещи. В коллекциях присутствуют длинный рукав, платья в пол, нет декольте. Это и есть исламское видение. Женщина не должна быть открытой».

Кристина Тоноян, Анна Николаева

Мусульманская женская одежда и головные уборы

Хочу объяснить названия некоторой мусульманской женской одежды с примерами. В особые дебри национальных одежд вдаваться не буду, назову самое известное.
Напоминаю, что мусульманки носят свободную, непрозрачную одежду, которая прикрывает все тело кроме лица и кистей рук и не привлекает лишнего внимания. это и называется хиджаб.

Предупреждаю -там где платья и абаи будут модели без платков.

 


Головные уборы. 
Обращу внимание, какими должны быть головные уборы строго по шариату: все коме лица должно быть закрыто, в том числе, если возможно, часть шеи под подбородком

 

Теперь виды головных уборов:
 Платок: (т.е. квадратный кусок материи)

(На фото турецкий стиль. Турчанки — любительницы атласных платков)

Палантин (прямоугольный длинный кусок материи). Более теплый вариант называется пашмина.

 

Шейла (покрывало, распространенное в странах Персидского Залива) — черная ткань определенных размеров, часто с красивой вышивкой по краю

«Арафатка» . она же Куфья (keffiyeh). На самом деле, этот платок называется гутра, а keffiyeh — это обруч, который его поддерживает. Традициооно- мужской головной убор, однако все больше осваивается женщинами как аксессуар и как хиджаб.
 

 Бони — шапочка, которую поддевают под платок, чтобы он  не сползал, чтобы не вылезли волосы, ну и просто для красоты. Иногда бывает в виде ленты. Бывает хлопковая, атласная и кружевная, с вышивкой и без.


  

Аль — Амира («амирка», капор) сочетание бони+капор. Очень удобно для повседневной носки и как основа для более сложных композиций с платками

 

Декоративные платки:можно одеть поверх основного как украшение

Если проявить изобретательность, можно разнообразить свой внешний вид с помощью. .
 — многослойности: 


цвета

аксессуаров

Однако тут нужно знать меру. О том, что будет, если переусердствовать напишу позднее.

Теперь еще об одном покрывале:
никяб
никяб — это ткань, закрывающая голову и часть лица кроме глаз. Сунна — черный никяб. (его носили жены пророка (сас)). Однако он бывает разных цветов. Некоторые носят палантины как никяб. Исламские ученые до сих пор спорят, обязателен ли никяб для женщины.  Однако, определенно, если женщина в стране, где почти все носят никяб, ей тоже стоит его надеть, чтобы не привлекать лишнего внимания.

 
 

Теперь о верхней одежде:

Самая предпочтительная одежда мусульманки по Шариату — Химар. Это одежда, ниспадающая с головы и закрывающая все тело. С лицом или без.
  

Афганская бурка — этот вид одежды закрывает все тело полностью. В том числе и глаза.

Теперь о более привычной одежде:
Абая, джалабия (галабея), платья в пол. Абая и джалабия — названия традиционной арабской одежды (галабея — вариант произношения на египетском диалекте). Разницу между абаей и джалабией уловить сложно даже носителю языка, порой. с одной стороны можно сказать, что абая — это платье для выхода на улицу. Джалабия — домашнее платье. поэтому джалабия бывает и с коротким рукавом тоже. Однако есть некоторые платья, которые можно отнести и туда, и туда. Обычно абая несколько плотнее чем джалабия, хотя тоже не всегда можно провести разграничение. Так что пусть будет таким образом
абаи:
 
   

платья и уличные джалабии

 
  
  
 

Домашние джалабии

 
и как вариант праздничной одежды — марокканский кафтан
 

еще есть джильбаб — это уличная одежда из плотной ткани

Еще есть различные костюмы. (туника+брюки). Обращаю внимание, что в такого рода костюмах туника должна быть хотя бы до колена, а лучше — до щиколоток.


в Марокко такого рода костюмы называются Жабадор

в индии — Сальвар — камис

к Сальвар камис обычно прилагается полупрозрачный платок — дупатта. его можно использовать как верхний платок для украшения.

Ну и конечно, одна из главных вещей в гардеробе мусульманки — юбка в пол, которая должна закрывать щиколотки.


ее можно носить и с туникой

В принципе, можно носить сарафан в пол, если сверху одеть кардиган или болеро, при условии, что сарафан не совсем в обтяжку

Вид можно разнообразить с помощью:
— капюшона, рисунка и интересных деталей

— интресных аксессуаров

Beautiful Muslimah. Традиционная одежда: Мусульманский хиджаб.

Поскольку многие спокойно читать про другие культуры не могут, самую обсуждаемую тему «Мусульманская одежда» я переношу в свой журнал. Те, кому интересна эта тема, в том числе и для общего развития, будет несколько статей здесь: http://halibi. livejournal.com/tag/beautiful%20muslimah . Здесь тоже они будут, но возможность комментирования отключу. Эти сообщения предназначаются для мусульманок и всех тех, кто интересуется другими культурами.

Существует очень много распространенных заблуждений об исламе. Например, что мусульманская одежда скучная или что мусульманок заставляют мужчины носить хиджаб. Это не так. Конечно, бывают исключения, но истинно верующие женщины, как мусульманки, так и представительницы других религий сами стремятся носить одежду, предписанную их религией. Спорить с кем либо «со стороны» на эти темы я не хочу — в конце, концов я носитель культуры и знаю ее изнутри, и не людям, никогда не пересекавшимся с культурой, мне рассказывать о моей же религии и народных традициях.

 

 

 Хиджабом называется одежда женщины, соответствующая нормам ислама, в принципе. Требования к хиджабу: одежда не должна быть прозрачной, слишком обтягивающей, привлекать излишнее внимание. Одежда должна закрывать все тело кроме лица и кистей рук. Она не должна походить на мужскую одежду или одежду характерную для представителей других религий.  Запрещаются знаки других религий и изображения живых существ. Покрываться нужно перед всеми мужчинами, которые не являются близкими родственниками (по-арабски близкие родственники мужчины — махрам — те родственники, за которых нельзя выйти замуж — по крови (отец, сын, брат итд) и по браку (отец мужа, сын мужа итд). 

Начну с головных уборов
 Головной убор должен закрывать все, кроме лица, в том числе шею, мочки ушей и пространство под подбородком.

Теперь виды головных уборов:
 Платок: (т.е. квадратный кусок материи)
  
(На фото сверху турецкий стиль. Турчанки — любительницы атласных платков), а на фото внизу — стиль, популярный в Индонезии

Часто для разнообразия облика и игры с цветом используется несколько легких, хорошо драпирующихся платков
  

Палантин (прямоугольный длинный кусок материи). Более теплый вариант называется пашмина. Бывает с узором и без.

 

Шейла (покрывало, распространенное в странах Персидского Залива) — черная ткань определенных размеров, часто с красивой вышивкой по краю

 

Многие арабки персидского залива часто носят такой платок, приспуская так, что видны волосы, но это не по правилам религии

«Арафатка» , она же Куфья (keffiyeh). На самом деле, этот платок называется гутра, а keffiyeh — это обруч, который его поддерживает. Традиционно это мужской головной убор, однако все больше осваивается женщинами как аксессуар и как хиджаб. Бывает разных расцветок.
 

 Бони — шапочка, которую поддевают под платок, чтобы он  не сползал, чтобы не вылезли волосы, ну и просто для красоты. Иногда бывает в виде ленты. Бывает хлопковая, атласная и кружевная, с вышивкой и без.

 

 

Аль — Амира («амирка», капор) сочетание бони+капор. Очень удобно для повседневной носки и как основа для более сложных композиций с платками

  

Их можно по-разному драпировать.

Декоративные платки:можно одеть поверх основного как украшение
 

Теперь еще об одном покрывале:
никяб
Никяб — это ткань, закрывающая голову и часть лица кроме глаз. Чаще всего встречается черный никяб.  Однако никябы бывают разных цветов. Некоторые носят палантины как никяб. Исламские ученые до сих пор спорят, обязателен ли никяб для женщины.  Однако, определенно, если женщина-мусульманка в стране, где почти все носят никяб, ей тоже стоит его надеть, чтобы не привлекать лишнего внимания.

 
 

Теперь о верхней одежде:
От более строгой к менее строгой

Самая предпочтительная одежда мусульманки по Шариату — Химар. Это одежда, ниспадающая с головы и закрывающая все тело. С лицом или без.

Самые религиозные женщины носят одежду наподобие такой, когда закрыто лицо, кроме глаз и руки закрыты перчатками: 

В Афганистане носят афганскую бурку — она ниспадает с головы и закрывает в том числе и лицо, даже глаза закрыты сеткой. Она, кстати, тоже не всегда синяя.

Раньше многие народности того региона одевались похожим образом — так, что лица не было видно, вот такой тип одежды и называется паранджа, хотя, к сожалению, от незнания, это слово обычно применяют к любой мусульманской одежде:
Женщина из Узбекистана, ретро-фото

Теперь о более привычной одежде:
Абая, джалабия (галабея), платья в пол. Абая и джалабия — названия традиционной арабской одежды (галабея — вариант произношения на египетском диалекте). Разницу между абаей и джалабией уловить сложно даже носителю языка, порой. С одной стороны можно сказать, что абая — это платье для выхода на улицу. Джалабия — домашнее платье. поэтому джалабия бывает и с коротким рукавом тоже. Однако, есть некоторые платья, которые можно отнести и туда, и туда. Обычно абая несколько плотнее чем джалабия, хотя тоже не всегда можно провести разграничение. Так что пусть будет таким образом
абаи:
 
 
      

платья и уличные джалабии

 
  
  
  


Домашние джалабии

  
Существуют специальные джалабии для молитвы дома — издаль — джалабия с пришитым к ней платком. Они одеваются поверх домашней одежды

 

Праздничная одежда обычно ярче повседневной и украшена красивыми вышивками

Еще есть джильбаб — это уличная одежда из плотной ткани

А еще различные костюмы (туника+брюки)В такого рода костюмах туника должна быть хотя бы до колена, а лучше — до щиколоток. Впрочем, часто тунику комбинируют с юбкой.

 
в Марокко такого рода костюмы называются Жабадор

в индии — Сальвар — камис или Чуридар Камиз

к Сальвар камис обычно прилагается полупрозрачный платок — дупатта. его можно использовать как верхний платок для украшения.
Ну и конечно, одна из главных вещей в гардеробе мусульманки — юбка в пол, которая должна закрывать щиколотки.


Многие мусульманки составляют свой гардероб из европейских вещей, но так, чтобы они соответствовали требованиям религии (длинное платье+платок или длинная юбка+свитер+платок).  Дома же каждый наряжается так как захочет — перед мужем, семьей и подругами. Во многих трационно мусульманских сообществах сохранились традиции женских посиделок.

5 мусульманских брендов одежды в Петербурге

Сегодня уже никого не удивляет, что крупные модные дома создают специальные исламские коллекции, а в рекламе одежды снимаются модели в хиджабе. Рассказываем о пяти халяльных брендах петербургских дизайнеров, которые создают коллекции для российских мусульманок.

HAYAT Design Studio – одна из первых дизайн-компаний в России, создающих стильную повседневную одежду от эскиза до готового изделия. В описании бренда говорится, что «HAYAT – это символ возрождения интереса к скромной одежде. Это символ инноваций, открытий и вдохновения. Вдохновения носить стильную одежду, подчёркивающую скромность и достоинство каждой женщины». Главный дизайнер фирмы – Гульнара Наруллина, создала свою первую коллекцию в 2006 году. С тех пор у HAYAT Design Studio производство полного цикла с интернет-магазином и собственным шоу-румом.

Соосновательница бренда Патима Лабазанова свою первую коллекцию создала на первом курсе, причём она была совершенно не мусульманской: юбки-миди, безрукавки. Затем пошли коллекции уже исламской одежды, так в 2009 году появился бренд L.Pati & Co, который нацелен на одежду для жизни. Это могут быть и классические мусульманские одежды из плотной ткани нейтрального цвета, и спортивная одежда с кофтами с капюшоном и шароварами, и водолазки с туниками.

«Шамсия»

Джамиля Канглиева, основательница бренда «Шамсия» ещё в студенческие годы задумалась о том, как сложно найти подходящее для мусульманки платье или юбку: девушке приходилось носить бадлон из Zara, тунику из Mango, джинсы-клеш или прямые, еще надевать сверху платок.   Так Джамиля начала шить для себя и своих знакомых, а затем и появился свой бренд «Шамсия» с онлайн-продажами.

vk.com/shamsiya_shop


ESPADA AZAMI

Юрий Пасюков-Сайфулла, основатель бренда Espada Azami, по образованию – инженер-технолог, но уже долгое время занимается семейным бизнесом по пошиву мужской одежды. В исламе к мужской одежде выдвигаются определённые правила: запрещены шёлк и золото, одежда не должна обтягивать, а также она должна скрывать у мужчин тело от пупка до колен включительно, рубашки обязательно длинные, чтобы ничего не задиралось во время совершения намаза. Бренд Espada Azami функционирует в формате онлайн-магазина, а жена Юрия – Руфина – занимается продвижением проекта и налаживанием контактов с поставщиками тканей.

vk.com/espadaazami


Шоу-рум и интернет-магазин Amina-shop, расположенный рядом со станцией метро «Площадь Восстания» предлагает посетителям качественную мусульманскую одежду: Абаи, длинные платья, химары, палантины и многое другое по доступным ценам. Коллекции представлены как для мужчин, так и для женщин. На заказ здесь не шьют, но выбора и так всегда предостаточно.


Подписывайтесь на нас в Google News и Яндекс.Дзен: больше интересного каждый день. Все интересные события — в нашей еженедельной рассылке. Категории: Курбан байрам Мода Топ в Петербурге

Выберите тип маршрута и кликните на карте для указания места отправления

Хиджаб-fashion или Есть ли место потребительству в исламе?

После провозглашения Турции республикой в 1923 году один за другим последовали реформы, направленные на то, чтобы страна стала светской. К таким шагам относится и закон о переходе к европейской одежде, запретивший отдельные национальные и религиозные виды одежды. Турецкие женщины, работающие в государственном секторе и университетах,  были ограничены в ношении хиджаба в течение практически всего 20 века.

Однако сегодня все меняется. В стране к этому времени сформировался мусульманский средний класс из уверенных молодых женщин, которых не особо заботит то, что является социально приемлемым. Сегодняшние турецкие девушки считают, что мода и ислам совместимы и охотно носят хиджаб, сочетая его с модной и яркой одеждой. Об этом пишет главный редактор ежемесячного модного журнала Стамбула «Ala» Гулия Аслан (HulyaAslan) на международном новостном сайте Аль-Джазира.

“Покрываться” в Турции когда-то означало длинные туники называемые “пардессю” (часть женской одежды, носимая поверх платья: накидка). Но теперь, когда дизайнеры одежды начали обслуживать гораздо больше женщин-мусульманок, которые хотят одеваться скромно, но модно, мусульманская одежда стала отождествляться с цветами, глянцевыми журналами и бутиками высокой мусульманской моды.

“В 90-х годах было принято носить пардессю и черную паранджу. Они не имели ничего общего с понятием красивого и элегантного, что смущало женщин, которые хотели быть модными», – говорит Таха Ясин Тораман , соучредитель онлайн-магазина мусульманской одежды E-Tesettur.

Но не все согласны с новым, во многом коммерческим подходом. Бусра Булут, студентка и журналистка, которая пишет для консервативного турецкого новостного журнала Haksozвыступает против такого «модного веяния» в индустрии одежды для мусульманок. Она считает, что вера не имеет ничего общего с «потребительством», к которому призывает журнал Ala и индустрия моды.

«Они утверждают, что создают альтернативы для покрывающих себя женщин. Но существование сотни брендов не означает, что я буду носить одежду хотя бы одного из них и что они являются исламскими… Разве девушка в хиджабе нуждается в том, чтобы показывать себя? Зачем ей демонстрировать свою индивидуальность через одежду? Разве это самое приоритетное для мусульманской женщины?», – размышляет Булут.

Этот фильм рассказывает о мусульманской индустрии моды (ей даже есть специальное название – hijabi fashion), о социальных изменениях в Турции и продолжающихся спорах о праве мусульманки выбирать, как ей одеваться.

 

Поделиться:

Спрос на хиджаб. Как мусульманские платки создали империю моды

  • Кейт Мейберри
  • BBC Capital

Автор фото, Muhammad Zameer

В Малайзии эта девушка — знаменитость с миллионами поклонников. Каждый раз, когда она появляется на экране, обожающие ее фанаты немедленно бегут скупать все, что на ней надето, включая платок, рассказывает обозреватель BBC Capital.

Ноор Нилофа Мохд. Ноор, широко известная как Нилофа, — ошеломительно прекрасная 26-летняя мусульманская королева красоты, актриса и телеведущая.

У нее 1,4 миллиона фолловеров в «Твиттере»; еще 2,2 миллиона следят за ее записями в «Фейсбуке». Кроме того, она — смекалистый предприниматель и лицо модного бренда Naelofar Hijab, принадлежащего ее семье.

Компания стала одним из крупнейших в Малайзии продавцов головных платков чуть больше чем за год, а теперь планирует выйти на международный рынок.

Малайзия, почти 60% населения которой исповедует ислам, — не единственная страна, где быстро растет популярность так называемой «скромной моды», то есть моды для мусульманок.

Этот сегмент по всему миру в 2014 году оценили в 230 млрд долларов, а к 2020 году он может достигнуть 327 млрд долларов. Спрос на хиджабы растет по мере того, как все большее число мусульманок решает ходить с покрытой головой.

В других странах с мусульманским большинством многие женщины также носят хиджаб, следуя заветам Корана, где и женщинам, и мужчинам рекомендуется «покрывать голову и быть скромными».

Но несмотря на то, что платок отражает религиозные взгляды, он становится и модным аксессуаром. Спрос на модные хиджабы создал растущую индустрию.

Автор фото, Muhammad Zameer

Подпись к фото,

Naelofar намерена стать глобальным брендом

Продажи в Naelofar, где за самый дорогой платок просят 100 ринггит (24 доллара), в 2015 году достигли 50 миллионов ринггит (11,8 миллионов долларов). Это в два раза больше, чем рассчитывала заработать семья Ноор.

Компания продает платки в своем флагманском магазине, а также через сеть из 700 дистрибьюторов по стране. Они также ведут онлайн-продажи, доставляя покупки по всему миру.

Naelofar, у которой уже есть дистрибьюторы в Сингапуре, Брунее, Лондоне, Австралии, Нидерландах и США, намерена стать глобальным брендом.

«Мы ошеломлены и удивлены, — говорит 30-летняя Ноор Набила, сестра Нилофы, занимающая пост управляющего директора NH Prima International (группа контролирует бренд Naelofar). — Мы не могли поверить, когда столкнулись с такой реакцией».

«Хиджабиста» – такое прозвище получили их самые ценные клиенты, любительницы стильных головных платков.

Растущий спрос обеспечивает тренд на более консервативную одежду среди мусульманских женщин, живущих за пределами Ближнего Востока и Южной Азии.

Перемена произошла за последние 30 лет, когда во многих странах стали придерживаться более консервативных трактовок религии.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Диан Пеланги, обучавшаяся в Париже, — одна из главных дизайнеров «скромного» направления

Алия Хан из Совета по дизайну исламской моды считает, что причина изменений — в «возврате к ценностям». Совет насчитывает почти 5 тысяч членов, треть которых — дизайнеры из 40 стран. По словам Хан, в мире огромный спрос на «скромную моду».

Турция — крупнейший рынок мусульманской моды. Быстро растет рынок Индонезии, эта страна хочет стать мировым лидером индустрии.

Диан Пеланги, обучавшаяся в Париже, — одна из главных дизайнеров «скромного» направления. У нее 2,5 миллиона фолловеров в «Инстаграме», недавно британский журнал Business of Fashion включил ее в список 500 самых влиятельных людей в мире моды.

В Индонезии у нее 14 магазинов, еще один магазин открылся в Малайзии.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Британская модель Марайя Идрисси тоже полюбила головные платки

Женщины в хиджабах стали все чаще появляться на улицах городов в западных странах, где мусульмане относятся к меньшинствам.

В сентябре британская модель Марайя Идрисси стала первой женщиной в головном платке, которая появилась в рекламе H&M, второго по величине магазина одежды в мире.

В этом году на Лондонской неделе моды прошло первое шоу бренда Mimpikita трех сестер из Малайзии. Возможно, шоу привлекло больше внимания не из-за самой одежды, а из-за хиджабов, которые носили модели.

Западные дизайнеры также выказали заинтересованность в моде для мусульманок — в 2014 году DKNY запустила коллекцию Ramadan.

И другие западные бренды последовали этому тренду: Tommy Hilfiger и Mango продавали мусульманскую одежду во время Рамадана, японская марка Uniqlo в сотрудничестве с британским дизайнером Ханой Таджимой создала линию «скромной одежды», в которую вошли хиджаб и кебайя (вид традиционного платья).

«Все хотят быть стильными, — сказала австралийский блогер и дизайнер Зульфийе Туфа на семинаре исламской моды, прошедшем в рамках Всемирного исламского экономического форума в ноябре. — Они [мусульманки] могут не купить что-то, что модно в данный момент в мире, но тем не менее хотят соответствовать трендам. Это влияет на то, как их воспринимают, особенно на Западе».

27-летняя малазийка Виви Юсоф начала носить головной платок два года назад, после рождения ребенка (многие женщины решаются на перемены именно в этот период жизни).

Виви не смогла найти стильный хиджаб и решила сделать его сама, использовав качественные ткани и современный дизайн для работающих женщин.

Она хотела создать платок, который подошел бы и женщинам, не исповедующим ислам. Виви назвала свой бренд dUCk в честь школьных друзей и запустила его в мае 2014 года.

«Мне было так сложно найти городской бренд с международным потенциалом, — говорит Виви. — Многие бренды слишком ориентируются на масс-маркет. Я хотела создать чуть более сложный продукт, более премиальный. Я хотела показать, что носить платок можно, получая удовольствие».

Новинки бренда раскупаются практически сразу, как только они появляются в интернет-магазине; женщины встают в очередь, чтобы купить платки на рынках в столице Малайзии.

Виви не раскрывает данные об уровне продаж, но, по ее словам, компания уже приносит прибыль.

Социальные сети крайне важны для рекламы фирмы — сообщения о новых моделях и пополнении на складах появляются на странице бренда в «Инстаграме» (dUCk насчитывает 110 тысяч фолловеров, у самой Виви 356 тысяч подписчиков).

Автор фото, Duck Scarves

Подпись к фото,

Виви Юсоф назвала свой бренд dUCk в честь школьных друзей

Флагманский магазин Naelofar Hijab в Куала-Лумпуре набит битком. Женщины с мужьями и детьми, молодые девушки в обтягивающих джинсах и туниках рассматривают модели на вешалках под аккомпанемент певицы Кэти Перри.

Ноор Набила, которая, кстати, не носит платок, теперь планирует вывести хиджабы за пределы Малайзии, Сингапура и Брунея, чтобы сделать Naelofar главным брендом среди хиджабов.

«Люди говорят, что это неосвоенный рынок. И это на самом деле так. Социальные сети действительно все изменили. Люди, которые носят хиджаб, больше не вызывают ассоциаций с пустынями и деревнями. Они могут быть иконами стиля, быть успешными и при этом носить хиджаб».

11 самых распространенных типов исламской одежды

Мусульмане обычно придерживаются скромной одежды, но разные стили и цвета имеют разные названия в зависимости от страны. Вот глоссарий наиболее распространенных названий исламской одежды как для мужчин, так и для женщин, а также фотографии и описания.

Хиджаб

Смешивание изображений / Getty Images

Слово хиджаб иногда используется для описания скромной одежды мусульманской женщины. Более конкретно, это относится к квадратному или прямоугольному куску ткани, который складывается, надевается на голову и закрепляется под подбородком как платок.В зависимости от стиля и местоположения это также может называться шайла, или тарх.

Химар

Хуанмонино / Getty Images

Общий термин для обозначения женской вуали на голове и / или лице. Это слово иногда используется для описания определенного стиля шарфа, который покрывает всю верхнюю половину тела женщины, вплоть до талии.

Абая

Рич-Джозеф Факун / Getty Images

Распространенный в странах Персидского залива, этот женский плащ надевается поверх другой одежды на публике.Абая обычно изготавливается из черного синтетического волокна, иногда украшается цветной вышивкой или пайетками. Абайю можно носить от макушки до земли (как чадру, описанную ниже) или через плечи. Обычно он застегивается так, чтобы он был закрыт. Его можно сочетать с платком или вуалью для лица.

Чадор

Чекён / Getty Images

Женщины носили обволакивающий плащ от макушки до земли. Обычно в Иране носят без вуали.В отличие от описанной выше абайи, чадра иногда не застегивается спереди.

Джилбаб

Think Stock Images / Getty Images

Иногда используется как общий термин, цитируемый из Корана 33:59, для верхней одежды или плаща, которые носят мусульманские женщины в общественных местах. Иногда относится к определенному стилю плаща, похожему на абайю, но более облегающему, и в более широком разнообразии тканей и цветов. Он больше похож на длинное скроенное пальто.

Никаб

Катарина Премфорс / Getty Images

Лицевая вуаль, которую носят некоторые мусульманские женщины, может оставлять или не оставлять глаза открытыми.

Бурка

Хуанмонино / Getty Images

Этот тип вуали и покрытия тела скрывает все тело женщины, в том числе глаза, прикрытые сеткой. Обычен в Афганистане; иногда относится к вуали для лица «никаб», описанной выше.

Шалвар Камиз

Рапсод / Getty Images

Эти свободные брюки носят как мужчины, так и женщины преимущественно на Индийском субконтиненте. Они сочетаются с длинной туникой.

Тобе

Мориц Вольф / Getty Images

Длинный халат мусульманских мужчин.Верх обычно скроен как рубашка, но до щиколотки и свободен. Тобе обычно белый, но может быть и других цветов, особенно зимой. Этот термин также может использоваться для описания любого типа свободного платья, которое носят мужчины или женщины.

Гутра и Эгал

MajedHD / Getty Images

Мужчины носят квадратный или прямоугольный платок вместе с веревочной лентой (обычно черной), чтобы закрепить его на месте. Гутра (головной платок) обычно белого цвета, или красного / белого в клетку, или черного / белого цвета.В некоторых странах это называется шемах или куффий .

Бишт

Источник изображения / Getty Images

Более элегантный мужской плащ, который иногда надевают поверх тобе, часто высокопоставленными правительственными или религиозными лидерами.

10 Одежда, популярная в арабской женской моде

Одежда арабских женщин в основном состоит из непрозрачной, свободной одежды, закрывающей все их тело, за исключением рук и лица.Система Парда, которая широко распространена в этой области, предусматривает, что женщины закрывают свое тело и лицо, когда находятся на улице, как символ скромности и исламской веры.

Арабские женщины следуют системе парды из-за своих религиозных обязательств, а также по собственному личному выбору. Многие из них дорожат своей свободой носить арабскую одежду по своему выбору. Арабская мода прославляет красоту, скромность, рабство, святость, смирение и святость одновременно.

Исламская одежда для женщин немного отличается в разных странах региона, но основная концепция одинакова.Покрытие тела женщины от мужчин, не являющихся родственниками. Я часто слышал вопрос: «В чем разница между хиджабом и никабом?» . Они кажутся такими похожими. Большинство арабских названий одежды имеют тонкие, но отчетливые различия.

1. Хиджаб

Это головной платок, который мусульманки носят на голове. Обычно их носят на голове, покрывая шею и грудь. Лицо обычно не закрывается хиджабом. Квадратный шарф обычно используется как хиджаб, оборачиваемый вокруг головы и шеи.Ознакомьтесь с руководством по изготовлению различных типов хиджаба

2. Абая

Абая — это туника с полным покрытием тела, обычно сделанная из черной ткани. Обычно его надевают поверх другой одежды и делают из легкой ткани. В настоящее время модные мусульманки выбирают украшенные абайи самых разных цветов.

Абая известен под разными именами в разных странах региона. В Катаре Аль-Дарраа носят версию Абая; Балто — это йеменский вариант абайи

3.Jilbab

Это очень длинная и свободная верхняя одежда, которая покрывает все ваше тело, за исключением ног, рук, головы и лица.

4. Бурка

Паранджа — наиболее универсальный головной убор для мусульман с сетчатым экраном на глазах, через который мусульманские женщины могут смотреть. Почти все лицо и голова закрыты, за исключением частично непрозрачной пелены над глазами. Эта одежда более распространена в более консервативных мусульманских странах, таких как Афганистан

5.Niqab

Это покрытие для лица, включая моль и нос, оставляющее открытыми только глаза. Наряду с этим при ношении никаба голова покрывается платком. Никаб чаще всего носят в черном, сером, бежевом и белом цветах.

6. Al amira

Это головной убор, состоящий из двух частей. Один из них — это плотно прилегающий колпачок, закрывающий голову, а затем трубчатый платок, обернутый вокруг головы и шеи

7.Шайла

Это длинная шаль (прямоугольной формы), которая накидывается на голову, шею и плечо. Обычно его прикрепляют к плечам или заправляют вокруг лица.

8. Химар

Химар — это длинная свободная накидка, похожая на вуаль, которая закрывает голову, шею и плечи, но не закрывает лицо. Обычно это одеяние для молитв.

9. Чадор

Чадор — это цельное одеяние, покрывающее все тело, длинное свободное одеяние, закрывающее голову и тело до ног.Под чадру иногда надевают шарф. Его чаще всего можно увидеть в черном цвете, и его обычно носят женщины в Иране.

10 Туники

Salwar Kameez — Это туника и брюки, которые носят мусульманские женщины в некоторых странах вместе с шайлой для скромного прикрытия тела. Ознакомьтесь с руководством по пошиву брюк Salwar kameez и salwar kameez

Кафтаны. Эта свободная одежда также очень популярна среди арабских женщин. Эта туника из струящихся тканей с драпировкой больше всего подходит для тропического климата этой местности.Ознакомьтесь с руководством по изготовлению кафтана

Краткая история завесы в исламе

По сей день головные уборы играют важную роль во многих религиях, включая ортодоксальный иудаизм и католицизм.

Ислам зародился как небольшая религиозная община на Аравийском полуострове. Община была основана в Медине пророком Мухаммедом (около 570–632 гг. Н. Э.). Оттуда он распространился через Ближний Восток в Сахару и Африку к югу от Сахары, в Центральную Азию и во многие общества вокруг Аравийского моря.После того, как ислам утвердился на Ближнем Востоке и в Северной Африке, он также значительно продвинулся в Европе.

Шарфы и вуали разных цветов и форм были обычным явлением в бесчисленных культурах задолго до появления ислама в седьмом веке на Аравийском полуострове (включая современную Саудовскую Аравию). По сей день головные уборы играют важную роль во многих религиях, включая ортодоксальный иудаизм и католицизм.

С седьмого века ислам превратился в одну из основных мировых религий.Распространившись через Ближний Восток в Сахару и Африку к югу от Сахары, в Центральную Азию и во многие различные общества по всему Аравийскому морю, он включил некоторые местные обычаи завесы и повлиял на другие. Но только недавно некоторые исламские государства, такие как Иран, начали требовать от всех женщин ношения чадры (в Иране это называется чадра , , которая покрывает все тело).

Критики мусульманской традиции хиджаба утверждают, что женщины не носят хиджаб по собственному желанию, и их часто заставляют покрывать голову и тело.Напротив, многие дочери мусульманских иммигрантов на Западе утверждают, что чадра символизирует преданность и благочестие и что чадра — это их собственный выбор. Для них это вопрос религиозной идентичности и самовыражения.


Виды платков:

  • хиджаб — это одно из названий множества похожих платков. Это самая популярная фата на Западе. Эти вуали состоят из одного или двух платков, закрывающих голову и шею. За пределами Запада эту традиционную вуаль носят многие мусульманки в арабском мире и за его пределами.
  • niqab закрывает все тело, голову и лицо; однако остается отверстие для глаз. Двумя основными стилями никаба являются полуникаб, который состоит из платка и лицевой вуали, оставляющей глаза и часть лба видимыми, и полного никаба, или никаба залива, который оставляет только узкую щель для глаз. Хотя эти вуали популярны во всем мусульманском мире, они наиболее распространены в странах Персидского залива. Никаб вызывает много споров в Европе.Некоторые политики выступают за его запрет, в то время как другие считают, что это мешает общению или создает проблемы с безопасностью.
  • chador — это шаль во всю длину тела, которую закрывают на шее рукой или булавкой. Он покрывает голову и тело, но оставляет лицо полностью видимым. Чадоры чаще всего черные и наиболее распространены на Ближнем Востоке, особенно в Иране.
  • паранджа — это вуаль, закрывающая все тело. Все лицо и тело владельца закрыты, а глаза видны через сетку.Его чаще всего носят в Афганистане и Пакистане. При режиме талибов в Афганистане (1996–2001 гг.) Его использование было санкционировано законом.


Каковы истоки обязанности носить исламскую вуаль (или хиджаб на арабском языке)? Все ли мусульманки носят чадру? Должны ли они? Кроме того, все ли вуали одинаковы или имеют разные формы и формы? И, наконец, какие возражения вызывает завеса в некоторых странах Запада? Социолог Кейтлин Киллиан объясняет, что в прошлом, как и в настоящее время, на традицию вуалирования влияли различные религиозные интерпретации, а также политика.

В мусульманских религиозных писаниях не совсем ясен вопрос о том, как женщины закрывают платок. Различные утверждения в Коране и хадисе (утверждения, приписываемые пророку Мухаммеду) относятся к покрыванию жены Мухаммеда, но остается спорным, относятся ли эти утверждения только к женам Пророка или ко всем мусульманкам.

Хотя упоминается необходимость того, чтобы женщины были скромными, площадь, которую женщины должны покрывать, зависит от источника и варьируется от «груди» до всего тела, за исключением лица и рук.Покров — это средство различения женщин и мужчин и средство контроля мужского сексуального желания … Мусульманских мужчин также призывают быть скромными и прикрываться между талией и коленями … [В некоторых исламских обществах ] нескромная женщина бесчестит не только себя, но и членов своей семьи мужского пола … Сама вуаль, однако, появилась еще до ислама и практиковалась женщинами нескольких религий. Это также во многом было связано с классовым положением: состоятельные женщины могли позволить себе полностью скрывать свое тело, тогда как бедные женщины, которым приходилось работать [в поле], либо изменяли свои чадры, либо не носили их вообще.

Многочисленные стили исламской одежды во всем мире сегодня отражают местные традиции и различные интерпретации исламских требований. Поэтому мусульманские женщины во Франции демонстрируют широкий выбор платьев и головных уборов. Многие не носят ничего, что отличало бы их от мусульман. Некоторые женщины-иммигранты проявляют скромность не в традиционной одежде (например, североафриканская djellaba ), а в рубашках с длинными рукавами и юбках, доходящих до щиколоток.Для тех, кто носит вуаль, некоторые просто надевают на голову яркие шарфы, иногда даже позволяя обнажить волосы; другие плотно заколачивают одноцветные вуали вокруг лица; а третьи носят длинную струящуюся исламскую одежду и иногда закрывают все лицо, кроме глаз. Девочки, находящиеся в центре спора, обычно носят западную одежду с завязанной на лице фатой, закрывающей волосы.

Борьба за одежду женщин из Магриба началась задолго до их иммиграции во Францию ​​в 1970-х годах.Французские и британские колонизаторы призывали мусульманских женщин снимать вуаль и подражать европейским женщинам. Следовательно, в Алжире и других странах Северной Африки и Ближнего Востока вуаль стала символом национальной идентичности и противостояния Западу во время независимости и националистических движений. 1

Из «По ту сторону завесы: женщины Северной Африки во Франции реагируют на дело с платками». Авторское право © 2003, Гендер и общество. Печатается с разрешения автора.

Мнение | Как мусульманки, мы просим вас не носить хиджаб во имя межконфессиональной солидарности

The Salt Lake Tribune опубликовала фотографию молодых девушек-подростков, которые не были мусульманками, в аудитории в мечети с покрытыми волосами. с длинными шарфами. Позднее KSL TV сообщило: «Хиджаб или головной платок — символ скромности и достоинства. Когда мусульманские женщины носят платки, их легко идентифицировать как последователей ислама.

Для нас, женщин-мусульманок, родившихся в Египте и Индии, зрелище в мечети было болезненным напоминанием о хорошо финансируемых усилиях консервативных мусульман по доминированию в современных мусульманских обществах. Это современное движение распространяет идеологию политического ислама под названием «исламизм», привлекая благонамеренных межконфессиональных доброжелателей и средства массовой информации к продвижению идеи о том, что «хиджаб» является фактически «шестым столпом» ислама после традиционного « пять столпов »шахады (или провозглашения веры), молитвы, поста, милосердия и паломничества.

Мы отвергаем такое толкование, что «хиджаб» — это просто символ скромности и достоинства, принятый верными последователями ислама женщинами.

Это современное движение, кодифицированное Ираном, Саудовской Аравией, Талибаном, Афганистаном и Исламским государством, ошибочно сделало арабское слово хиджаб синонимом слова «головной платок». Это смешение хиджаба со светским словом «платок» вводит в заблуждение. «Хиджаб» буквально означает «занавес» на арабском языке. Это также означает «прятать», «препятствовать» и «изолировать» кого-то или что-то.В Коране оно никогда не используется для обозначения головного платка.

В разговорном арабском языке слово «головной платок» — тарха. В классическом арабском языке «голова» — это ар-ра’ас, а покрытие — гета’а. Независимо от того, какую формулу вы используете, «хиджаб» никогда не означает платок. СМИ должны прекратить распространять это вводящее в заблуждение толкование.

Родившись в 1960-х годах в консервативных, но непредубежденных семьях (Хала в Египте и Асра в Индии), мы росли без указа о том, что мы должны были покрывать волосы. Но, начиная с 1980-х годов, после иранской революции 1979 года, вызванной шиитской сектой меньшинства и подъема хорошо финансируемых саудовских священнослужителей из суннитской секты большинства, мы подвергались издевательствам, пытаясь заставить нас прикрыть волосы от мужчин и мальчиков. .Женщины и девушки, которых иногда называют «принудительными» и «подлыми мусульманками», делают шаг вперед, даже высмеивая женщин, которые, по их мнению, носят хиджаб ненадлежащим образом, называя «хиджаб» в узких джинсах « ho-jabis », используя ненадежный термин для« шлюх ».

Но в интерпретациях с VII века до наших дней богословы, от покойного марокканского ученого Фатимы Мернисси до Халеда Абу эль-Фадла из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Лейлы Ахмед из Гарварда, Заки Бадави из Египта, иракца Абдуллы аль-Джудаи и пакистанского Джавида Гамиди, четко установили, что От мусульманских женщин не требуется прикрывать волосы.

Для нас «хиджаб» является символом отвергаемой нами интерпретации ислама, согласно которой женщины являются сексуальным развлечением для мужчин, которые слабы, и поэтому не должны соблазняться видом наших волос. Мы на это не купимся. Эта идеология продвигает социальную позицию, которая освобождает мужчин от сексуальных домогательств женщин и возлагает на жертву бремя защиты себя прикрытием.

Новое Движение мусульманских реформ, глобальная сеть лидеров, выступающих за права человека, мир и светское управление, поддерживает право мусульманских женщин носить или не носить платок.

К сожалению, идея «хиджаба» как обязательного головного платка пропагандируется наивными усилиями, такими как «Всемирный день хиджаба», начатый в 2013 году Назмой Хан, бангладешской американской владелицей компании по производству головных платков в Бруклине, и Ахлул Бейт. телеканал, пропагандирующий шиитов, который Университет Калгари на юго-западе Канады продвигает как ресурс для своего участия во «Всемирном дне хиджаба». Телеканал утверждает, что женщинам необходимо носить «хиджаб», чтобы избежать «нежелательного внимания».«Всемирный день хиджаба», «Ахлул Байт» и Университет Калгари не ответили на запросы о комментариях.

В своих «ресурсах» Ахлули Байт включает ссылку на понятие, что «женщина является авратом», или запретом, идея, которая ведет к ограничению, подчинению, замалчиванию и подчинению женских голосов и присутствию в публичном обществе. Он также включает статью «10 основных оправданий мусульманских женщин, которые не носят хиджаб, и их очевидные слабости» с аргументом: «Сядьте на поезд покаяния, моя сестра, прежде чем он пройдет мимо вашей станции.

Спешка прикрыть женские волосы достигла апогея, поскольку ультраконсервативные мусульманские веб-сайты и организации продвигают эту интерпретацию, такие как VirtualMosque.com и Al-Islam.org, которые даже опубликовали статью «Шутки о хиджабах», высмеивая мусульманских женщин. которые не покрывают волосы «по-исламски».

На прошлой неделе старшеклассницы в средней школе Вернон Хиллс, недалеко от Чикаго, носили платки на мероприятии «Пройди милю в хиджабе», спонсируемом консервативной ассоциацией мусульманских студентов.Нас беспокоило изображение девушек в шарфах.

Кроме того, мусульманские группы с особыми интересами кормят статьи о «мусульманках в хиджабе» во время осады. Сотрудники Совета по американо-исламским отношениям, который выдвинул юридические и PR жалобы на американские компании, запрещающие сотрудникам носить хиджаб на работе, даже назвали свою организацию «фондом правовой защиты хиджаба».

Сегодня, в 21 веке, большинство мечетей по всему миру, в том числе в Соединенных Штатах, отказывают нам, мусульманкам, в нашем исламском праве молиться без платка, дискриминируя нас, отказывая нам во въезде, если мы не прикрываем наши волосы. Подобно католической церкви после того, как реформы Второго Ватикана 1965 года удалили требование о том, чтобы женщины входили в церкви с покрытыми головами, мечети должны стать необязательными для ношения хиджаба, если они действительно хотят сделать свои места отправления культа «дружественными для женщин».

К счастью, у нас есть достаточно смелости, чтобы оспорить эти указы. В начале мая 2014 года иранский журналист Масих Алинеджад начал новую смелую кампанию #MyStealthyFreedom в знак протеста против законов, требующих от женщин носить хиджабы, которые иранская теократия ввела в действие после того, как в 1979 году захватила власть.Лозунг кампании: «Право каждой иранской женщины выбирать, хотят ли они хиджаба».

Важные толкования Корана

Требование, чтобы женщины покрывали волосы, основано на неправильном толковании стихов Корана.

В арабских словарях хиджаб означает «барьер» не обязательно между мужчиной и женщиной, но также между двумя мужчинами. Хиджаб появляется в кораническом стихе (33:53) на пятом году переселения пророка Мухаммеда, или хиджры, в Медину, когда некоторые свадебные гости просрочили свой прием в доме пророка.Он установил некоторые правила этикета для общения с женами пророка Мухаммеда: «И когда вы просите у них что-нибудь, просите у них это из-за хиджаба. Это чище для ваших сердец и их сердец ». Таким образом, хиджаб означал перегородку.

Слово хиджаб, или производное, встречается в Коране только восемь раз как «препятствие» или «стена разделения» (7:46), «завеса» (33:53), «скрытая» (38: 32), просто «стена разделения» (41: 5, 42:52, 17:45), «сокрытие» (19:14) и «предотвращение» или «отказ в доступе к Богу» (83:15).

В Коране слово хиджаб никогда не означает какого-либо акта благочестия. Скорее, он несет в себе негативный оттенок фактического или метафорического препятствия, разделяющего «неверующих» в темном месте, отмечая, что «наши сердца находятся под хиджабом (41: 5)», например, разделительной стеной между теми, кто в рай и пребывающие в аду (7:46) или «Конечно, они будут махджабунами от того, что увидят своего Господа в тот день (83:15)». Махджабун является производным глаголом от хиджаба. В Саудовском Коране это слово переводится как «завуалированный». Фактически, в данном случае это означает «отказано в доступе».

В наиболее цитируемом стихе, защищающем головной платок (33:59), говорится: «О, Пророк, скажи твоим женам, твоим дочерям и верующим женщинам, чтобы они окружили их джилбабом; так будет лучше, чтобы их признали и не причинили вреда, а Бог был самым прощающим и милосердным ». Согласно арабским словарям, джилбаб означает «длинное, широкое платье», которое было традиционной одеждой в то время. Стих не велит им добавить новую одежду, а поправить уже существующую. Это тоже не означает платок.

Вызывает тревогу то, что правительство Саудовской Аравии искажает свой перевод стиха, чтобы наложить на женщин вуаль, позволяя им видеть даже «одним глазом». В правительственном переводе говорится: «О Пророк! Скажите вашим женам, вашим дочерям и женщинам верующих, чтобы они натянули свои плащи (вуали) по всему телу (т. е. полностью прикрыли себя, кроме глаз или одного глаза, чтобы видеть путь). Так будет лучше, если они будут известны (как свободные респектабельные женщины), чтобы не раздражаться, а Бог снисходителен и милосерден.

Если смотреть в контексте, исламские историки говорят, что этот стих был явлен в городе Медине, куда пророк Мухаммед бежал, спасаясь от преследований в Мекке, и был показан для защиты женщин от безудержной сексуальной агрессии, с которой они столкнулись на улицах Медины. где мужчины часто сексуально домогались женщин, особенно рабов. Сегодня у нас есть уголовные кодексы, которые признают такие преступления незаконными; страны, в которых нет таких законов, должны их принимать, а не наказывать женщин за насильственные действия со стороны других.

Другой стих (24:31) также широко используется для оправдания ношения головного платка, где говорится: «… и скажите верующим женщинам опускать взоры и хранить целомудрие, и не открывать свои украшения, кроме того, что уже показано; и натянуть хемар себе на шею. . . . »

В древней арабской поэзии кхемар был причудливым шелковым шарфом, который носили богатые женщины. Его закрепляли на середине головы и накидывали им на спину, чтобы соблазнять мужчин и выставлять напоказ свое богатство. Этот стих также был явлен в то время, когда женщины сталкивались с домогательствами, когда они использовали туалеты под открытым небом.Стих также учит, как носить существующую традиционную одежду. Он не навязывает нового.

В 1919 году египетские женщины вышли на улицы, требуя права голоса; они сняли чадры, импортированные как культурная традиция Османской империи, а не религиозный указ. Затем завеса стала пережитком прошлого.

Позже президент Египта Гамаль Абдель-Насер сказал в речи в начале 1960-х годов, что, когда он пытался примириться с членами группы «Братья-мусульмане» за попытку его убийства в 1954 году, Верховный лидер Братства дал ему список требует, в том числе, «надевать хиджаб на египтянок». «Зрители не понимали, что означает слово хиджаб. Когда Насер объяснил, что Братство хочет, чтобы египетские женщины носили платки, зрители рассмеялись.

Как женщины, выросшие в современных мусульманских семьях с теологами, мы пытаемся избавить нашу религию от строгих интерпретаций. Как и в юности, мы наблюдаем попытки сделать эту строгую идеологию единственным признанным лицом ислама. Мы видели, что возрождение политического ислама сделало с регионами нашего происхождения и с нашей приемной страной.

Как американцы, мы верим в свободу вероисповедания. Но нам необходимо разъяснить тем, кто работает в университетах, средствах массовой информации и на дискуссионных форумах, что, исследуя «хиджаб», они исследуют не ислам, а, скорее, идеологию политического ислама, практикуемую муллами или священнослужителями Ирана и Саудовской Аравии. , Талибан в Афганистане и Исламское государство.

Во имя «межконфессиональности» эти американцы с благими намерениями обмануты мусульманами, которые утверждают, что честь женщины заключается в ее «целомудрии», и невольно выдвигают платформу, чтобы надеть хиджаб на каждую женщину.

Пожалуйста, сделайте это вместо этого: не носите головной платок в знак «солидарности» с идеологией, которая больше всего заставляет нас замолчать, приравнивая наше тело к «чести». Вместо этого стойте вместе с нами с моральным мужеством против идеологии исламизма, которая требует, чтобы мы покрывали волосы.

Кандидат в президенты от республиканцев Дональд Трамп заявил, что он выступает за «полное и полное» прекращение въезда мусульман в Соединенные Штаты. (C-SPAN)

Асра К. Номани — бывший репортер Wall Street Journal и автор книги «Стоять в одиночестве: борьба американской женщины за душу ислама.Она является соучредителем Движения мусульманских реформ, новой инициативы мусульман и их союзников, выступающей за мир, права человека и светское управление. С ней можно связаться по адресу [email protected]. Хала Арафа — журналист на пенсии, 25 лет проработавшая в Международном бюро вещания аналитиком программ. Она была редактором новостей в арабском отделении «Голоса Америки».

Что нужно знать о традиционной мусульманской одежде? ›Блог магазина Islam


У мусульман нет особого дресс-кода, кроме как соблюдать скромность; однако они предпочитают наряжаться.Довольно интересно наблюдать, как мусульмане в разных частях света надевают различные, но модные и уникальные наряды. Несмотря на разнообразие, традиционная мусульманская одежда похожа. Еще более примечателен тот факт, что богатые, традиционные мусульманские платья становятся все более популярными. Еще одна примечательная вещь, которую можно увидеть среди мусульман, — это их артефакты и украшения. Вы увидите, как мусульмане носят первоклассные платья и впечатляющие имитационные кольца с бриллиантами.

Вы знаете, насколько популярны и востребованы эти скромные платья? Одежда, разная по моде, имеет разные названия в разных странах, но дизайн и стили более или менее одинаковы.Не только женщины, но и мужчины также носят скромную одежду, поскольку учение о скромности является обязательным для обоих полов. Позвольте нам помочь вам глубже познакомиться с их обширными вариантами одежды и названиями.

Вот глоссарий известных мусульманских платьев.

Thobes

Длинный халат, похожий по внешнему виду на халат, простирается до щиколоток и имеет длинные рукава. Верхняя половина скроена как рубашка, только более свободная. Чаще всего это белый цвет, но встречаются и другие цвета.Ткань тобе зависит от климатических условий страны и чаще всего носит арабский народ. Это называется дишдаша в Кувейте и кандура в ОАЭ; также известный как джубба.

Гутра и Эгал

Гутра — это платок квадратной или прямоугольной формы, который носят мусульманские мужчины. Он закреплен на месте с помощью веревочной ленты, называемой egal, которая обычно бывает черного цвета. Однако егал не является обязательным. Гутра встречается во многих цветах, таких как белый или клетчатый, красный или черный, и в некоторых странах популярна под названием shemagh или kuffiyeh. Некоторые мужчины аккуратно гладят и накрахмаливают эти платки.

Бишт

Традиционный внешний плащ, который надевается поверх тобе, который обычно сделан из шерсти, бывает черного, бежевого, коричневого и других цветов. Это распространено в арабском мире. Бишт символизирует престиж и носит высшее правительство или религиозные лидеры. Некоторые люди носят его по особым случаям, таким как свадьба, молитва Джумма и Ид.

Serwal

Широкие и свободные брюки белого цвета из легкой ткани, обычно хлопка.Их носят под брюками и другими платьями с белой майкой или их можно носить отдельно как пижаму или штаны. Эта одежда также известна под названием mikasser и имеет эластичный пояс, шнурок или и то, и другое.

Shalwar Kameez

Длинные туники, которые носят как мужчины, так и женщины субконтинента. К ним прилагаются подходящие свободные брюки, дополняющие образ. Шалвар ссылается на штаны, а Камиз — на тунику.

Izar

Широкая полоса с рисунком, которая оборачивается вокруг талии и заправляется за рубашку.Обычно встречается в Йемене, ОАЭ и Омане. Изар также носят мужчины на субконтиненте, где у него есть особое имя — дхоти.

Тюрбан

Длинный прямоугольный кусок ткани, сложенный слоями вокруг головы или поверх тюбетейки. Слои тюрбана соответствуют культуре и региону. Включая субконтинент, тюрбан носят мужчины в Иране и Афганистане.

Ниже представлены традиционные наряды мусульманок.

Abaya

Плащ до пола с длинными рукавами, похожий на халат, который надевают поверх внутренней одежды при выходе на улицу. Абая украшена цветной вышивкой или пайетками и скрывает тело с головы до пят, оставляя открытыми руки, ступни и лицо. Он сделан из синтетического волокна и чаще всего бывает черного цвета. Однако носятся и другие цвета. Его можно сочетать с платком или другой вуалью для лица.

Джилбаб

Длинно скроенное пальто, похожее на плащ, которое ниспадает на пол, и более облегающее, чем абайя. Он имеет разнообразное разнообразие цветов и тканей. Женщины носят эту верхнюю одежду на публике. Похоже на пальто, которое носят женщины в западных странах.

Хиджаб

Наиболее распространенной формой исламской одежды, которую надевают мусульманские женщины, является хиджаб. Платок прямоугольной или квадратной формы складывается слоями над головой, чтобы прикрыть голову и обнажающуюся грудь. Он застегивается с помощью декорированных брошек и булавок. Стиль и дизайн варьируются от региона к региону.Другие имена включают Шайла и Тархах.

Химар

Это головной убор или вуаль, которую мусульманки носят, выходя на улицу. Он покрывает голову, виски и покрывает верхнюю половину тела до талии.

Чадор

Мусульманские женщины, у которых нет вуали, носят плащ до пола. У него нет отдельного платка, это одно увеличенное, единое платье, покрывающее тело от макушки до ступней.

Традиционные одежды мусульманских женщин декорированы и украшены в соответствии с модными тенденциями, чтобы сделать их еще более яркими. Это неопровержимо, как красиво эти наряды выглядят при ношении.

Вернитесь назад

мусульманок, которые закрывают лицо, находят большее признание среди масок из-за коронавируса — «Никто не смотрит на меня грязно»

На этой неделе

американцев начали носить маски для лица после того, как федеральные и местные чиновники изменили свою позицию по вопросу о том, защищают ли маски для лица от коронавируса.

Это новая территория для многих, кто не может узнавать соседей и не знает, как вести себя в обществе, не используя мимику.

Но не для мусульманских женщин, которые носят никаб или исламскую вуаль. Внезапно эти женщины, которых на Западе часто принимают с неприкрытой враждебностью за то, что они закрывают свои лица, стали больше походить на всех остальных.

Многие люди закрывают лицо тканью во время вспышки коронавируса в Сан-Франциско, Калифорния, 1 апреля 2020 года. ДЖОШ ЭДЕЛЬСОН / AFP через Getty Images

Предназначены для их религиозной одежды

Я взял интервью у 38 британских и американских владельцев никаба для моей будущей книги о мусульманских женщинах, которые носят никаб в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве. Почти все они были британскими и американскими гражданами, но они приехали со всего мира и из всех слоев общества. Это были обращенные из христианства, иудаизма, бывшие атеисты, белые, афроамериканки, африканские, арабские и южноазиатские женщины.

Никаб — одежда, которая не требуется в исламе, но считается рекомендованной в некоторых интерпретациях — обычно носится с свободной, похожей на пальто одеждой, называемой абайей и хиджабом, или головным платком. Некоторые женщины сочетают его с длинной юбкой и туникой, чтобы скрыть фигуру.

Все женщины, проинтервьюированные для книги, почувствовали духовные преимущества ношения никаба, что делает их ближе к Богу и углубляет их практику ислама. Но его публичное ношение часто подвергало их исламофобским, расистским и сексистским уличным преследованиям.

Исследования подтверждают, что мусульманские женщины, носящие исламскую одежду в странах с немусульманским большинством, часто подвергаются жестокому обращению. В американском исследовании 40 мусульманских женщин, проведенном в 2017 году, 85% сообщили о словесном насилии и 25% подверглись физическому насилию.

Нить никаб, самый заметный вид исламской одежды, наиболее опасно. Восемьдесят процентов британских владельцев никаба, опрошенных для доклада правозащитной группы Open Society Foundations за 2014 год, подвергались словесному или физическому насилию.

Преступники склонны воспринимать женщин, носящих никаб, как угнетенных, отсталых, чужих, социально разобщенных или как угрозу. Злоумышленники часто оправдывают свои действия, ссылаясь на соображения безопасности и иммиграции.

«Это вдруг все понимают!»

Теперь, в неожиданном повороте событий, люди на всем Западе бегают трусцой в масках и покупают продукты в банданах, завязанных на рту. Это делает общественную жизнь в никабе намного приятнее, говорят мусульманки.

Жители Нью-Йорка в масках возле продуктового магазина, Бруклин, Нью-Йорк, 3 апреля 2020 года. Майкл Нэгл / Синьхуа через Гетти

«Есть заметная разница в том, как меня воспринимают. Никто не смотрит на меня грязно из-за моих перчаток и закрытого лица », — сказала женщина, которую я позвоню Афре из Великобритании, в чате Facebook Messenger. «Все вдруг это понимают!»

Я использую псевдонимы, чтобы защитить личность женщин в моем исследовании, поскольку разговоры об употреблении никаба — деликатный вопрос.

«Сегодня на мне был никаб ручной работы, и это было потрясающе», — написала мне Джамила из Франции, где никаб официально запрещен в большинстве общественных мест. «Из-за сложившейся ситуации я не получил злобных взглядов».

Модельеры даже пытаются придать стильный вид маскам для лица — в этих усилиях мусульманские женщины давно осознают угрозу безопасности, закатывая глаза в социальных сетях.

Румана, мусульманка из Хорватии, рассказала мне, что растущее признание того, что закрывают лицо, помогло ей преодолеть нежелание пользоваться никабом.

«Обычно я тревожный человек, который не любит привлекать внимание, так что это всегда было самой большой проблемой. Теперь, когда маски для лица можно увидеть повсюду, — говорит она, — я наконец нашла смелость носить их ».

Даже некоторые немусульмане интересуются никабом как средством защиты от коронавируса.

Афра из Великобритании рассказала мне, что ее тетя-немусульманка сейчас хочет использовать никаб, потому что ей неудобны обычные маски для лица. А Саджида, американский мусульманин, рассказал о своем новообращенном друге, отец которого — яростный критик ислама и сторонник антимусульманских теорий заговора — теперь призывает его дочь носить никаб, чтобы предотвратить распространение коронавируса.

Сам по себе никаб не является достаточной защитой от вирусов, подобных гриппу, потому что он не герметичен. Мечети предупреждают женщин, которые носят никаб, дополнительно надевать под ним маску для более эффективной защиты. Тем не менее, никаб, как и любое тканевое покрытие лица, может защитить других от чихания владельца, если его плотно носить вокруг глаз, ушей и носа.

Специалисты по маскировке

Женщины в никабе, комментирующие эту историю, признают, что улучшение восприятия закрытого лица происходит во время кризиса, когда обычные социальные нормы и взаимодействия приостанавливаются.

«Мне интересно, продолжится ли это сочувствие или оно исчезнет, ​​как только пандемия закончится», — сказал Афрах через Facebook Messenger. «Интересно, сохранят ли люди это отражение, эту потребность защитить себя, независимо от причины».

Тот же вопрос возникает в мусульманских общинах.

«Я надеюсь, что сестры, которые раньше были против никаба, а затем приняли его во время нужды и страха, не вернутся к своему отказу от никаба», — сказала Саджида по электронной почте.

На данный момент женщины, носящие никаб, говорят, что они пользуются большим спросом как специалисты по закрытию лица.

друзей-мусульман и немусульман, впервые надевающих никаб, нуждаются в их помощи, чтобы надежно завязать его, и спрашивают, приемлемо ли с культурной точки зрения закрывать только нос и рот, а не все лицо, кроме глаз.

Глаза могут многое сказать, даже когда рот прикрыт. Начо Калонже / Getty Images

Женщины, которые носят никаб, также могут говорить по собственному опыту об общении с закрытым лицом. Многим людям, которые не привыкли носить маски, трудно передать эмоции или уловить социальные сигналы.

Но женщины, носящие никаб, знают, что закрытие лица не мешает эффективному общению.

«Улыбнись! Выражение лица легко и быстро заметно благодаря глазам », — рекомендовала Асма.

Исследования показывают, что для обнаружения человеческих эмоций в любом случае нужно смотреть не только на выражения лица. Женщины в никабе, с которыми я беседовала для своей книги, «прилагают дополнительные усилия», как они мне сказали, для общения. Они машут, разговаривают и используют язык тела, чтобы общаться.

«Я должен быть более общительным и дружелюбным», — сказал Сорая из Шотландии. «Если я стою на автобусной остановке, я говорю« привет ». Вы можете видеть, что я улыбаюсь, потому что мои глаза морщатся».

[ Экспертиза в вашем почтовом ящике. Подпишитесь на информационный бюллетень The Conversation и получайте дайджест академических обзоров сегодняшних новостей каждый день. ]

Современное исламское платье | Encyclopedia.com

Исламское платье, также называемое хиджабом, или чадрой, носят мусульмане в современных исламских странах и многие мусульмане, которые живут в странах, которые в основном не являются исламскими.Правила мусульманской одежды, разработанные на основе утверждений, содержащихся в священной книге ислама, Коране, в основном требуют скромности и простоты в одежде. В общем, исламская одежда состоит из свободной одежды, закрывающей тело и голову, но не существует единого типа одежды для всех мусульман. Некоторые правительства, религиозные лидеры и секты ислама часто предъявляют очень строгие требования к скромности. В то же время в городских районах, таких как Каир, столица Египта, стандарты скромной одежды часто более свободны, что позволяет использовать более западные стили одежды.Однако большинство набожных мусульман стараются следовать некоторой версии правил скромности, впервые изложенных в словах Корана и пророком Мухаммедом (ок. 570–632), основателем ислама.

Правила скромности для женщин несколько иные, чем для мужчин. Оба обязаны носить свободную одежду, которая не цепляется и не раскрывает форму тела. Однако, хотя считается, что Мухаммед приказал женщинам прикрыть все свое тело, кроме лица и рук, мужчинам было приказано покрывать только область между пупком и коленями.Однако в большинстве современных исламских обществ ожидается, что мужчины прикрывают свои ноги и руки, как и женщины. Мужчинам также было запрещено носить шелк и золото, а женщинам разрешалось носить их. Поскольку часть скромности не демонстрирует свое богатство, исламское платье не богато или дорого украшено, но одежда, как правило, простая, и на ней используются небольшие украшения или косметика. Скромность также означает отсутствие гордости или тщеславия по поводу отсутствия богатства, поэтому правила исламской одежды также не одобряют рваную одежду.

В современном городском обществе, например, во многих ближневосточных городах, женская исламская одежда обычно состоит из юбки, доходящей до щиколоток, рубашки с длинными рукавами и головного платка, также называемого хиджабом. Некоторые женщины могут носить куртку в западном стиле поверх блузки, а многие носят слаксы или джинсы с рубашкой с длинными рукавами и хиджабом. Мусульманские мужчины в городах также обычно носят длинные брюки и рубашки с длинными рукавами, как и большинство западных мужчин. Обычно считается неприемлемым для мужчин носить шорты или ходить без рубашки. В сельской местности и в некоторых консервативных странах, таких как Иран в 1980-х годах и Афганистан в 1990-х годах, правила в одежде часто были строже. От женщин могут потребоваться прикрыть лицо и голову, а мужчины могут носить свободные одежды длиной до щиколотки, называемые галабийя. В некоторых районах мужчины также покрывают голову шарфами или тюрбанами.

Хотя некоторые на Западе считают, что мусульманских женщин нужно заставлять закрывать себя чадрами и подчиняться правилам исламской одежды, многие мусульманки видят вещи совершенно иначе.Для них исламская одежда олицетворяет арабскую и мусульманскую идентичность, которой они очень гордятся. Они могут чувствовать себя в большей безопасности как на улице, так и на работе, потому что их стиль одежды, свидетельствующий об их религиозной преданности, снижает вероятность того, что мужчины будут их беспокоить. В таких странах, как Египет, где нет религиозных правительств, но есть религиозные политические партии, ношение исламской одежды также может сделать политическое заявление.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *