Trojden | Одежда в разные времена: Саплина Е. В.
Люди носили одежду с глубокой древности. В течение многих столетий костюм постоянно менялся. Если вы рассмотрите рисунок, то без труда определите, какая одежда появилась раньше, какая позже. Значит, по костюму мы можем сказать, в какой стране и в какую эпоху жил человек. Описания костюмов сохранились в старых книгах.
Знание этих деталей для историка важно, когда он сталкивается с графическим материалом, картинами, мозаикой.
В Древней Греции и Риме одежда была открытой, что во многом определялось тёплым, мягким климатом.
Костюм состоял из двух элементов: рубашки и плаща, которые различными способами обёртывали вокруг тела и застёгивали на плече. У греков это называлось хитон и гиматий. Гиматий должен был ниспадать с плеч красивыми складками, поэтому к его уголкам пришивали небольшие грузики. Положение человека в обществе определялось по способу и умению носить одежду. Так, например, мудрецы и учёные мужи прятали под складками одежды кисти рук, показывая тем самым, что они не занимаются физической работой.
Одежда древних римлян внешне была похожа на греческую и называлась туника и тога. Тогу могли носить только граждане Рима. Ни рабы, ни чужеземцы не имели такого права. Императорская тога была пурпурного цвета. В дни траура надевали серую тогу.
В Северной Европе, где климат был достаточно холодным, самым распространённым был плащ, но уже входили в моду рубаха и штаны. Для простого народа их шили из грубой материи, а знатные люди использовали дорогие ткани. Средневековая одежда наглухо закрывала тело человека.
По случаю удачной охоты хозяин замка давал обед. Женщины должны были присутствовать на нём в своей самой красивой одежде. Сначала надевали белоснежную рубаху из тонкого полотна, которая застёгивалась пряжкой у ворота. Дальше шла юбка, спускавшаяся складками до самого пола. Сверху всего этого — платье из тяжёлого пурпурного бархата, расшитое золотыми нитями, из-под него выглядывала часть юбки с каймой. Талию перетягивали поясом, украшенным драгоценными камнями, золотом и серебром.
На Руси основным видом мужской одежды были рубаха и порты. Поверх рубахи надевали зипун (узкая одежда до колен), который считался домашней одеждой. Верхней одеждой был кафтан, тёплый или холодный — в зависимости от времени года. До Петра I кафтаны носили и мужчины и женщины, и богатые и бедные. Они различались лишь материалом, из которого были сделаны. Дорогие, парчовые кафтаны хранились в царских палатах и надевались для торжественных церемоний и приёмов послов.
Основой женской одежды была длинная сорочка, которую шили из различных материй. На неё надевали сарафан, снизу доверху застёгивавшийся на пуговицы. В холодную погоду надевали душегрейку (тип безрукавки), а поверх всего — шубу.
Вопросы и задание
• Расскажите об одежде древних греков, римлян, средневекового человека.
• Как одевались на Руси?
• Какие вы заметили отличия в одежде и что общего?
Перчатки и рукавицы были известны ещё с глубокой древности как средство защиты от холода. Но кроме своей основной функции они имели ещё и символическое значение. Так, считалось оскорбительным пожать руку знакомому, не снимая перчатки; входить в церковь в перчатках было непристойно; бросить перчатку к рогам означало вызов на дуэль.
Головной убор также был определённым символом. В Китае, например, на шапках помещали шарики — рубиновый, коралловый, сапфировый, в зависимости от должности человека. Перьями венчали свои шляпы французские дворяне: у князей и герцогов развевалось семь перьев, у графов — пять, у баронов — три, у прочих — одно.
В Европе головной убор указывал и на род занятий человека. Например, учёный носил чёрную шапочку, врач — берет, нотариус — бобровую шапку.
Одежда представляла собой большую ценность, её очень берегли, передавали по наследству, неоднократно перешивали, донашивая до полной ветхости. Красивый, праздничный наряд бедняка также переходил от родителей к детям.
Одежда не только грела и украшала людей во все времена, но и показывала их место в обществе.
Вопрос и задание
• Определите, кто изображён на картинке.
• Какие детали костюма служили вам подсказкой?
Музей
Где можно увидеть вещи, о которых шла речь выше? Конечно, в музее. Люди давно поняли ценность для потомков исторических находок и бережно сохраняли их.
Основателем первого русского музея — Кунсткамеры был Пётр I. Царь заботился о пополнении своего музея и обратился к населению с призывом приносить предметы старины, древние грамоты, кости допотопных животных и «всё, что зело старо и необыкновенно». Пётр I любил рассказывать посетителям об экспонатах своего музея, после чего благодарных слушателей ожидало бесплатное угощение как плата за любознательность.
Задание
• Расскажите о музеях своего города, в которых вы побывали.
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
Одежда мира от Древних времен до нашего времени
Похожие презентации:
Одежда в древней Руси
История одежды
История костюма
Костюмы в античные времена. Древняя Греция и Рим, Древний Египет
Костюм древних народов Европы
Национальные костюмы народов мира
Одежда в Древней Руси
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды
Национальная одежда и костюмы Германии
Костюм в странах Древнего мира
1. Одежда мира от Древних времен- до нашего времени.
Выполнил:Ученик 4-А класса
МБОУ «Табачненская школа-детский сад»
Мищенко Виктор
2. Древнейший мир
Одежда пришла к человекуиз глубины веков. Тогда она
состояла из шкур убитых
древним человеком
животных. Учёные считают,
что первыми, кто надел
шкуры животных в виде
набедренной повязки были
неандертальцы. Холод
вынуждал древних людей
согреваться шкурами
животных.
3. Древний Египет
Костюмы знатных египтянотличались живописностью,
богатством. мужчины носили
набедренную повязку, так
называемый «передник», а
женщины – калазирисзадрапированное полотнище
ткани, которое удерживалось
двумя или одной лямкой.

Костюм дополнялся различными
украшениями: серьгами,
браслетами для рук и ног,
бусами, воротником –
ожерельем.
4. Древняя Греция
Искусство Древней Греции далоиной идеал прекрасного.
Воплощением красоты считался
человек сильный, мужественный.
Это представление определило
характер одежды, не скрывавшей, а
наоборот, подчёркивающей
прекрасные линии тела. Одежда
мужчин и женщин состояла из
прямоугольных кусков ткани,
драпировавшихся на теле. Костюм
мужчин был простым и удобным, а
женский отличался богатством
драпировок, подчеркивая красоту
естественных пропорций тела.
Длинные, красивые волосы
женщины укладывали в узел,
украшали диадемой, гребнями,
шпильками.
5. Средние века
В период раннегосредневековья женщины
носили полностью
скрывавшее тело платье с
длинными рукавами, поверх
которого надевали другое,
несколько короче первого, с
короткими рукавами.

Замужние женщины поверх
платья носили покрывала. А
волосы собирали высоко на
голове.
6. Эпоха Возрождения
В 17 веке в моду вошлиогромные воротники и туго
затягивающие талию
корсеты. юбки платьев шили
из самой дорогой ткани,
украшали драгоценностями,
кружевами, оборками. платья
были очень тяжёлыми.
Форма платьев менялась в
зависимости от моды. Они
были и полукруглыми, и
прямоугольными, и
конусовидными.
7. Век Просвещения
Роскошные платья 19 векабыли по – прежнему
пышными и огромными. Но
и в них произошли
изменения – каркас юбки
был из обручей, затем — на
каркасе из китового уса,
после – на проволочном
каркасе, а в середине века поддерживался множеством
юбок.
8. Век империализма
В 20 веке во многих странахсоздавались общества, которые
пропагандировали новый образ
жизни и новый костюм для
женщины. Создавались самые
разные формы одежды, в том
числе и шаровары, и юбки –
брюки.

появлением женщин –
служащих, студенток, в моду
вошел костюм «тальер» – юбка
и длинный жакет. Под влиянием
спорта создавались костюмы для
прогулок, для занятий спортом.
Большая реформа произошла во
время первой мировой войны.
9. Век Империализма
Крупные политические события 20 века, бурное развитиепромышленности, новые веяния в искусстве, изменения условий
жизни определили дальнейшее развитие моды. Мода начала XX века
заявила о женщине как о сильной и волевой. В нашем веке носят и
юбку, разной длины и считавшиеся раньше исключительно мужской
одеждой брюки, и женственные платья и джинсы. Мода — это вечное
изменение, постоянное стремление к новизне. Но при этом она не
забывает о так называемом золотом фонде, или о вечных ценностях в
мире моды. Чем сенсационнее новый всплеск, тем быстрее он
проходит. Модельеры часто возвращаются к старым изысканным и
бессмертным образам классики. Любая новая идея разбивается
Кутюрье на сотни и даже тысячи элементов.

предсказать, что именно будет модно в следующем сезоне.
10. Спасибо за внимание !
English Русский Правила
платьев на протяжении всей истории — Эволюция платьев
ПредоставленоСегодня выбор модной одежды безграничен. Хотите носить смокинг? Действуй. Велосипедки и блейзер? Безупречный уличный стиль. Но не всегда было такое разнообразие вариантов для женщин. Со времен юбок и корсетов до New Look от Dior в 1950-х годах платье претерпело значительные изменения. Посмотрите, как одежда преобразилась со временем.
Реклама — Продолжить чтение ниже
1
51 г. до н.э.
Culture Club//Getty ImagesВ Древнем Египте женщины носили прозрачные или льняные ткани. Известно, что последний фараон, Клеопатра, носила ткань, украшенную золотом или полудрагоценными камнями, поскольку она была царицей.
2
30 г. до н.э.
Print Collector//Getty Images Одежда Древней Греции долгое время служила источником вдохновения современной моды для создания своего неземного образа. Но в то время платья были созданы в основном для комфорта и функциональности. Женщины выбирали шелк и лен из-за жаркого климата и не требовали шитья.
Реклама — Продолжить чтение ниже
3
1450
Hulton Archive//Getty ImagesВ раннем средневековье платья стали более замысловатыми. Тяжелая и богато украшенная ткань была признаком богатства, поэтому платья начали строить частями и слоями.
4
1530
Photo Josse/Leemage//Getty ImagesЗдесь жена Генриха VIII Анна Болейн одета в платье в стиле Тюдоров, которое было распространено в средневековье. В этом стиле часто использовались длинные драпированные рукава, а также тяжелые ткани, такие как бархат. Квадратный вырез также стал популярным и обычно украшался слоями ожерелий и драгоценных камней.
Advertisement — Продолжить чтение ниже
5
1650
Francis G. Mayer//Getty Images В этот период силуэты с высокой талией, существовавшие в начале десятилетия, были заменены более низкими моделями, которые подчеркивали талию. В Европе это было особенно популярно среди знати.
6
1760
PhotoQuest//Getty ImagesОдежда в американских колониях была поразительно проще, чем в Европе. Женщина из богатой семьи, такая как Марта Вашингтон (на фото), носила бы комбинацию нижней юбки и платья с открытым передом, которое на самом деле представляло собой юбку и лиф, сшитые вместе по одному образцу.
Реклама — Продолжить чтение ниже
7
1775
UniversalImagesGroup//Getty ImagesВ отличие от того, что происходило в Новом Свете, европейские королевские особы устраивали зрелища. Показательный пример: Мария-Антуанетта демонстрирует платье в то время, когда мода была на пике роскоши. Платья были большими, с тщательно продуманным дизайном и высокими волосами. Конечно, это было только при дворе — отсюда и Французская революция.
8
1790
Наука и общество Picture Library//Getty Images К концу 18 века женская одежда стала немного менее структурированной. Сейчас в моде были завышенные талии, а высокий вырез с драпировкой позволял двигаться более плавно.
Advertisement — Продолжить чтение ниже
9
1810
Stock Montage//Getty ImagesПлатья в стиле ампир были разработаны на все случаи жизни. Благородная женщина, такая как первая леди Долли Мэдисон, добавляла оборки, чтобы сделать платье более формальным.
10
1815
Culture Club//Getty ImagesМуслиновая ткань была очень популярна в Англии в начале 19 века, особенно для менее формальных случаев. Подумайте о талии в стиле ампир и рукавах-крылышках а-ля Emma.
Реклама – Продолжить чтение ниже
11
1820
Hulton Archive//Getty ImagesПышные юбки начали возвращаться в начале 1800-х годов, а рукава с открытыми плечами стали иметь свое значение.
12
1840
Historical//Getty Images Оборки, большие юбки и экстравагантные детали, такие как цветы или вышивка, были популярны в середине 19 века. Если вы когда-нибудь видели Унесенные ветром , вы знаете, о чем мы говорим.
Advertisement — Продолжить чтение ниже
13
1860
Print Collector//Getty ImagesВо время войны в Соединенных Штатах платья стали проще с точки зрения ткани и дизайна. Вместо роскошных платьев дебютанток женщины носили пышные юбки из одного материала.
14
1880
Print Collector//Getty ImagesКоролевская мода оставалась формальной в Европе, хотя и отражала тенденции того времени. Платья с открытыми плечами были обычным явлением, а сзади был длинный широкий лиф.
Реклама — Продолжить чтение ниже
15
1890
PYMCA//Getty Images В викторианскую эпоху женские платья были почти одинаковыми. Черный или белый цвет был предпочтительным цветом для консервативных, состоятельных женщин, а стили были разработаны с высоким воротником и длинными рукавами.
16
1900
Библиотека изображений «Наука и общество»//Getty ImagesВикторианский силуэт был создан, чтобы быть консервативным с большим количеством слоев и покрытий. В этот период также больше внимания уделялось тонкой талии женщины, а это означало, что корсеты поощрялись.
Advertisement — Продолжить чтение ниже
17
1905
Culture Club//Getty ImagesВ конце викторианской эпохи платья стали более игривыми с кружевами, оборками и деталями из перьев. Но высокие шейки по-прежнему были ключевыми.
18
1910-е годы
Архивы Андервуда//Getty ImagesВ эдвардианскую эпоху женщины стали носить платья свободного кроя и свободного кроя. Кружево по-прежнему было популярной тканью, а талия по-прежнему стягивалась поясом. Но что самое интересное в этот раз? Подол женщины начал подниматься выше щиколотки.
Реклама — Продолжить чтение ниже
19
1915
Hulton Archive//Getty Images Опять же, в этот период приветствовались более легкие ткани, такие как шифон, и женский силуэт был более обтекаемым, чем когда-либо прежде. В моде также были изысканные детали, такие как бисероплетение и бархатные пояса.
20
1920
Edward Steichen//Getty ImagesПодол медленно полз вверх в течение многих лет, но Ревущие 20-е и помешательство на хлопушках взорвали эту тенденцию. Мало того, что была введена заниженная талия, но и платья были обрезаны прямо ниже колена, а платья без рукавов перестали быть скандальными.
Как одежда может представлять культуру? —
Изучая одежду в разные периоды истории человечества, мы можем понять обычаи, верования, экономику, ценности и технологии, существовавшие в то конкретное историческое время. Точно так же внешний вид человека многое говорит об этом человеке, например, о его чувствах и мыслях. По мере изменения культуры то же самое происходит и с одеждой. Но как одежда может представлять чью-то культуру? Привычки в одежде, как правило, различаются от места к месту, так как каждой культуре присущи уникальные стили одежды. Одежда также может отражать убеждения, обычаи, ценности, мораль, экономику, искусство и технологии отдельных людей и групп людей. На самом деле, мода — это высший способ самовыражения через одежду и аксессуары, которые мы решаем носить. Культура лежит в основе индустрии моды, а такие элементы, как узоры, ткани и одежда, являются союзниками для представления культуры несколькими различными способами.
Фото: Quizlet
Наша одежда тесно связана с социальными и культурными ценностями, которые мы несем. Культуру можно определить по выбору некоторыми людьми одежды, которая может означать:
– Религиозные верования: мусульманский хиджаб, монашеский обычай, еврейская кипа
– Символы: крест, звезда, глаз, цветок и другие рисунки, которые могут символизировать удача, удача, надежда, любовь, сила и многое другое
– Конкретные события: выпускное платье, свадебное платье, крестильное платье, траурная одежда
– Принадлежность: форма спортивных команд, школьная форма, рабочая форма
– Вид деятельности: пляжная одежда, спортивная одежда, верхняя одежда, социальная одежда
Кроме того, исторически сложилось так, что одежда отражает то, что является культурно приемлемым для определенного общества. Перед Второй мировой войной для женщин было неприемлемо носить брюки, но поскольку война вынуждала этих женщин работать в отраслях, выполняющих работу, до сих пор исключительную для мужчин, этим женщинам требовалась подходящая одежда, которая позволяла бы им развивать свою работу, например как штаны. В том же контексте длина юбок и обнажение определенных частей тела являются предметом культурных суждений и социальных представлений. Кроме того, даже цвета и формы могут иметь разное значение в зависимости от культуры. Крайне важно понимать дресс-код, который определяет, что уместно и культурно принято в определенном месте или стране.
Изначально одежда была создана как способ защитить наше тело, но со временем она стала намного больше, она стала инструментом для выражения нашей личности и социальным символом. В некоторых регионах мира, в основном в Азии, одежда используется для обозначения кастовой системы или определенного положения в обществе. Другие костюмы обычно носят решительные люди как средство общения, продвижения и демонстрации идеологии.
– Сари: унисекс цельный кусок несшитой ткани, который носят в Индии, Пакистане, Шри-Ланке, Непале и Бангладеш
Фото: Modnaya-odejda.com
– Кимоно: означает «предмет для ношения», это традиционная длинная одежда, которую носят в Японии. Таиланд, Камбоджа, Филиппины и Бруней
Фото: Blogspot.com
– Ханбок: традиционное южнокорейское платье, обычно выполненное в ярких цветах и Кения, чаще всего в красных тонах
Фото: LGT
– Килт: традиционная шотландская одежда, похожая на юбку со складками на спине, обычно сделанная из шерсти с клетчатым рисунком. — халат с рукавами, украшенный замысловатой вышивкой
– Huipil: эту свободную тунику носят женщины из числа коренного населения Мексики, обычно в сочетании с синей юбкой с вышивкой
которые находятся в последних тенденциях моды, обычно под влиянием популярной культуры, как отражение социальных факторов и культурных сил.