Одежда женщин 19 века в россии: Одежда. Петербургские женщины XIX века

Рядиться никогда не лень. Одежда горожан конца XIX — начала XX века | Газета «Кижи»

В рамках акции «Иллюзии Старого города» прошел конкурс на лучший городской костюм кон. XIX — нач. XX вв., в котором приняли участие более тридцати горожан. О том, как одевались жители старого города, рассказывает этот материал.

В губернском городе Петрозаводске, захолустье Российской Империи, тихая провинциальная жизнь текла своим чередом, что не мешало горожанам следить за модой, которая на грани веков претерпевала кардинальные изменения.

На грани XIX — XX вв. Петрозаводске более двухсот мастеров — портных, сапожников, шапочников, красильщиков — обеспечивали горожан одеждой и обувью. Ремесленники имели свои мастерские, часть работали на дому.

Множество модных вещиц попадало в город из Петербурга, а также создавалось руками горожанок по образцам из столичных модных журналов.

Не оставалась в стороне и газета «Олонецкие губернские ведомости», и хваля, и критикуя наряды горожанок в своих публикациях, рассказывающих о праздниках, гуляньях, благотворительных вечерах и других публичных мероприятиях.

Например, что писала газета в одном из июньских номеров: «Одна из дам высшего круга одета была в простенькое беленькое с мушками платьице, что в Петрозаводске случается очень редко: даже в простые дни жены небогатых чиновников не покажутся на улице в ситцевом платье, тем более на гулянье, считая это делом решительно невозможным. Муж там себе что хочешь делай, хоть без сапог ходи, а жене подавай шелковое или шерстяное платье. Дай Бог, чтобы этот пример одной из представительниц здешнего высшего круга подействовал хотя на бедный класс чиновников и доказал им, что не в шелке и бархате дело, но в умении к лицу одеться».

Развитие моды происходило очень интенсивно и затрагивало, в основном, женскую одежду, в то время как формы мужского костюма все более стабилизировались и униформировались.

В понятие «городской костюм» включается обычно костюм представителей тех социальных слоев города, которые одевались по западноевропейской моде.

В провинции модницы копировали с большей или меньшей ловкостью сочетания цветов и фасоны столичных щеголих. Законодательницей мод являлась, как правило, губернаторша, она же задавала тон платьев.

Хороший вкус — если верить российским модным журналам 1890–1900 гг.— отличало также умение подбирать ткань и фасон в соответствии с предназначением будущего наряда. В утреннем капоте или шлафроке, сшитом из легкой, светлой ткани, позволительно было выйти к завтраку и даже принять в раннее время неожиданного гостя. Однако и капот, и шлафрок считались неуместными после полудня. Дневное домашнее платье чаще всего шилось из кашемира коричневого или гранатового цвета; такими же делались форменные платья гимназисток.

К концу XIX в. в гардеробе обеспеченных горожанок появились особые наряды, предназначенные для домашних приемов гостей. Они отличались от вечерних и бальных туалетов меньшим богатством использованных тканей, меньшей пышностью декора, так как должны были производить впечатление прежде всего удобных, носимых как бы повседневно. Часто такие домашние, «будуарные» платья кроились из целого куска материи и делались более свободными, чем для выхода на улицу.

Прическа, вершившая домашний вечерний наряд, исключала использование богатых украшений, цветов или перьев; наиболее уместными считались черепаховые гребни, шпильки и изящная небрежность двух-трех «случайно выбившихся» локонов.

Для выхода на улицу и для визитов модные журналы рекомендовали иметь особые дополнения к нарядам, так как выходить на улицу в том же платье, в каком ходили дома или предполагали быть в театре,— считалось дурным тоном. Одним из таких дополнений могла быть короткая пелерина, «тальма» или, например, шарф с подобранной в тон шляпкой и перчатками, не говоря уже о разнообразной верхней одежде: пальто, куртках-казакинах, манто и т. п.

Блестящие и сверкающие украшения — платьев, причесок, пояса, равно как все виды серег, брошей, колец и браслетов — женщина со вкусом надевала лишь к бальному вечернему туалету. При этом выйти в вечернем платье на улицу и, например, дойти пешком до театра или знакомых считалось верхом безвкусицы. Надев нарядное платье и украшения, полагалось нанять экипаж.

Однако взгляд современника быстро отличал элегантную аристократку от стремившейся быть похожей на нее представительницы «третьего сословия». Одежда представительниц купеческого сословия, а также мещанок часто представляла собой попытку соединить «французское с нижегородским» — парижские моды с русскими украшениями и старинными головными уборами. Купеческое происхождение женщины, оказавшейся на балу в Благородном собрании, выдавало, как правило, обилие безвкусных перьев, кружев и бантов, пристрастие к крупному жемчугу и многоценным перстням.

На улице купчиху было узнать еще легче: наряду с модными пальто и манто, обрисовывавшими их крупные фигуры, купчихи и купеческие дочки часто носили бархатные салопы, часто на меху или на вате, с широкими рукавами и длинными пелеринами.

Но как ни упрощались фасоны женских платьев, как ни демократизировались,— все же модная одежда оставалась и в конце XIX в. одеждой для праздных, не знающих, чем себя занять, скучающих обладательниц тугих кошельков. Различия в повседневном и праздничном костюме зажиточной части общества и людей с ограниченными средствами стали особенно заметны с 1900-х гг., когда на выбор фасонов, цветов, манеры одеваться стали оказывать влияние стили декаданс и модерн. Мотив медленного умирания, упадка, манерной усталости в декаданса, подражание «длинному и гибкому ростку вьющегося растения» в стиле модерн сформировали особый силуэт, типичный для европейской и российской моды начала XX столетия. Его отличала вытянутость, извивы, завышенная и нечетко обозначенная талия: «все шло в длину, увеличивало свою протяженность щупальцами, возносилось вверх и оттуда падало или гибко никло…»

Самым модным силуэтом считался силуэт «амфоры», для чего баску, шарф или тунику драпировали спирально вокруг фигуры. Идеальной драпировкой являлись также меховые или страусовые боа. Дамы и барышни, следуя новой моде, заказывали платья с высоким глухим воротником-стойкой или же, наоборот, декольтированные, открывавшие ставшие модными худые ключицы. Чаще других материалов использовались атлас и матовый, шуршащий шелк-муар. Платья из муара глухо и плавно колебались, подобно волнам. Типичными цветами стиля модерн считались водянисто-зеленый, серо-зеленый, пепельно-серый, черный в сочетании с лиловым или лиловато-сиреневым, а также, по контрасту, с огненно-рыжим. Модным дополнением прически почитались страусовые перья. Струящиеся платья и костюмы для визитов дополнялись своеобразными шляпами с огромными полями шире плеч или, наоборот, маленькими восточными тюрбанами с прикрепленной надо лбом отделкой, поставленной вертикально.

Большинство женщин вовсе не интересовало отразить в костюме собственное понимание искусства одеваться. Они носили вещи, отстававшие от моды, избегая всяких экстравагантностей. Покрой, расцветка, отделка отвечали общему направлению и стилю, но были строже, корректнее, нежели модели в журналах. Большую популярность завоевали простые фасоны типа «принцесс» и сарафаноподобные юбки на бретелях, под которые надевались блузки. Особенно легко этот фасон привился в мещанской среде, так как напоминал традиционный русский костюм.

Платье мещанок отличалось от одежды аристократок не столько фасоном, сколько умением, с которым оно было сшито, подбором материалов и отделок. Понятие «мещанский вкус» отражало отнюдь не вкусы женщин целого сословия, но характерное для не слишком состоятельных горожанок стремление дешевыми средствами подделаться под буржуазную роскошь.

В то время как мещанки, стараясь «быть не хуже других», усовершенствовали свои платья дополнительными бантиками, кружевцами, бахромками и «миленькими брошечками» вроде ангелочков, сердечек и блестящих фальшивых камней,— женщины с хорошим вкусом старались избежать в одежде вычурности и лишнего блеска. Их костюм модифицировался в направлении большей практичности. Не избежала этого и домашняя одежда. Халаты, капоты и шлафроки с запахом были неудобны для женщины, озабоченной с самого утра домашними делами. Поэтому для дома многие горожанки стали шить простые свободные платья, поверх которых надевали фартук.

Удобными в повседневной носке год от года становились буквально все элементы гардероба россиянок — дневные, послеобеденные, вечерние и даже бальные платья. В начале XX в. буквально все ощутили преимущества прорезиненных пальто и плащей. Практичностью объяснялась и возникшая мода на вязаные вещи, например, джемперы, не утратившие своего значения в гардеробе по сей день. Несомненное влияние на появление новых видов одежды оказало вошедшее в моду в конце 1890-х гг. увлечение спортом — велосипедным, конькобежным, верховой ездой. Благодаря ему, даже для повседневной носки стали изготавливаться и продаваться свободные блузы, сравнительно короткие юбки в складку и даже (впервые в истории женской моды!) широкие шаровары на манжетах ниже колен.

Модной обувью в начале XX в. считались лакированные или шнурованные ботинки со светлым верхом и черными лакированными носками и каблуками, а также «лодочки» с перепонкой. С вечерними и бальными платьями надевали, как правило, остроносые туфли на высоком каблуке, которые украшали блестящей пряжкой.

Хороший вкус требовал подбора цвета чулок, точно подходящего к цвету туфель.

Однако все еще не все женщины и даже не их большинство могли себе позволить этот «хороший вкус», да и просто покупку одежды с учетом индивидуального стиля. Модистки и портнихи брали за пошив изысканных платьев огромные деньги, и стесненные в средствах горничные, камеристки, бонны, гувернантки могли лишь мечтать о «модном гардеробе». Элегантность была позволительна лишь представительницам обеспеченной части общества. Помимо «буржуазок» и дворянок, модную одежду в начале XX в. носили купчихи, однако взгляд современника по-прежнему нетрудно выделял последних в толпе гуляющих, в театральной ложе, в магазине.

В отличие от них, работницы российских фабрик и заводов не стремились угнаться за модой. Их обычной одеждой с конца XIX в. была по-прежнему сосборенная на талии юбка и свободная кофта с баской. Многие носили и платья, но чтобы покрой их был достаточно удобным, во всех швах немного отступали, лиф припускали пошире и не встрачивали в него «косточек», юбку укорачивали, на рукавах не делали напусков. Их рабочую одежду дополнял фартук и накинутый на плечи платочек, завязанный под подбородком. Излюбленными и недорогими тканями, из которых шилась каждодневная и праздничная одежда российских работниц, были ситец, миткаль, бумазея и сатин. Обувь к таким «нарядам» носилась соответствующая: кожаные ботинки с резинками по бокам, реже — грубоватые туфли на небольшом каблуке.

Костюм женщин, пришедших из села и занятых в различных отраслях производства, приобретает новые черты. На смену сарафанам, юбкам и рубахам приходит так называемая «парочка» — приталенная кофта и расклешенная юбка из той же ткани. В ней сочетались традиции народной одежды, требования городской моды и стандарта. Кофта шилась с воротником-стойкой, кружевной вставкой на груди и пышными рукавами; широкая юбка — иногда с оборкой по подолу. Для будничной одежды применялся ситец и другие фабричные хлопчатобумажные ткани, для праздничной — шелк, шерсть или их смеси.

Мужской костюм рабочего состоял из ситцевой рубахи-косоворотки, надеваемой поверх брюк и подпоясанной ремнем или кушаком, темных брюк, заправляемых в сапоги, жилета, пиджака или сюртука. Все это шилось из покупных тканей фабричного производства.

Одежда россиянок, изменения стиля которой оказались в непосредственной зависимости от причуд европейской моды, стала индикатором значимости того или иного события в политике, литературе, искусстве. В то же время, основные различия в манере одеваться диктовались отныне прежде всего отличиями вкусов и привычек, а также размерами кошелька.

После Октября 1917 года, коренным образом изменившего весь уклад российского общества, наступает новая эра в развитии искусства костюма, призванного служить для полного удовлетворения потребности широких масс трудящихся России. Костюм перестает быть сословной принадлежностью, привилегией отдельных классов.

«История Петрозаводска: власть и горожане», «Три века Петрозаводска», А. Васильев «История русской моды», Р. Андреева «Энциклопедия моды», «Городской костюм конца XIX – начала XX века из собрания Натальи Костригиной», Л. Ефимова, Т. Алешина «Городской костюм XVIII – XX вв.», Большая биографическая энциклопедия, Н. П. Ламанова, газета «Олонецкие губернские ведомости».

Фото из фондов музея-заповедника «Кижи».

Подготовила Татьяна НИКОЛЮКИНА

Ссылки и документы:

Модный рубеж: освобождение от корсета и равнение на английского короля

https://ria.ru/20130614/943372861.html

Модный рубеж: освобождение от корсета и равнение на английского короля

Модный рубеж: освобождение от корсета и равнение на английского короля — РИА Новости, 01.03.2020

Модный рубеж: освобождение от корсета и равнение на английского короля

Юбки прямые и свободные в стиле шаровар, шляпы с огромными полями и строгий английский «тайер» – такую одежду предпочли женщины на рубеже XIX и XX веков «старушечьему» платью с подушками и металлическими пластинами, на ношение которого даже предлагалось ввести налог.

2013-06-14T13:29

2013-06-14T13:29

2020-03-01T10:49

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/sharing/article/943372861.jpg?9433510531583048960

париж

лондон

великобритания

европа

франция

весь мир

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

париж, лондон, антон чехов, первая мировая война (1914-1918), россия

Париж, Лондон, Великобритания, Европа, Франция, Весь мир, Антон Чехов, Первая мировая война (1914-1918), Россия

Белла Адцеева, РИА Новости.

Женский костюм на рубеже XIX и XX веков менялся под влиянием разных направлений в искусстве. В гардероб вошли S-образные наряды в стиле модерн и прямые свободные «ампирные» платья, однако главная реформа – освобождение от корсета – произошла благодаря парижскому художнику Полю Пуаре, который задавал тон в женской моде в начале нового столетия. Изменения в мужском гардеробе пришли вместе с Первой мировой войной.

«Талии почти на месте, платья с плеч не валятся»

В конце 1860-х – начале 1870-х годов дамы устали от непрактичного и объемного кринолина, и на смену ему пришел более удобный, хотя и нелепый на современный взгляд турнюр. Турнюр – небольшую подушку с металлическими пластинами – прикрепляли под платье сзади, у талии. Ватная подушка, по мнению модниц того времени, придавала женскому силуэту особенно изысканные очертания. Однако подобная мода нравилась далеко не всем – в обществе даже поговаривали, что с целью искоренения модного женского увлечения турнюры будут облагаться налогом. «Мода капризна и причудлива. Мы не удивимся, если дамы начнут носить лошадиные хвосты на шляпах и буферные фонари вместо брошек», – писал Антон Павлович Чехов. К радости противников турнюров, мода на них прошла уже к концу 1880-х годов, когда в Петербурге девушки стали предпочитать платья с более плавными линиями. «Мы говорили уже много раз, что турнюры совсем выходят из моды и вполне элегантные женщины носят уже платья гладкие. Только весьма немногие носят еще маленькую подушечку и два ряда стали, один длиной в 25 см, другой 35 см», – писал журнал «Вестник моды» в 1888 году.

Более удобные и разнообразные по фасону платья вошли в моду в 1890-е годы, когда в Россию из Европы пришло влияние модерна. Платье в стиле модерн имело S-образный силуэт, часто в отделке использовался причудливый орнамент в виде изогнутых линий.

Шили такие наряды обычно из мягких тканей с гладкой фактурой. Теперь под юбкой не было металлических обручей, ткань плавно ниспадала от талии. Юбки были узкими в бедрах, а талии, наоборот, выглядели естественно благодаря отсутствию жесткого корсета. Платья отделывали кружевом и цветными вставками. В моду вошли комплекты из юбки и блузки. Легкие кофты из батиста и крепдешина, с вышивкой и аппликациями, стали пользоваться у столичных модниц огромной популярностью.

Самые прогрессивные дамы быстрее остальных стали носить английский костюм «тайер», состоявший из прямой или немного расклешенной книзу юбки и короткого жакета, надетого поверх блузки. Некоторые вместо женственной блузки предпочитали надевать мужскую рубашку с манжетами или галстуком.

Новая мода довольно быстро распространялась – именно в конце XIX века женщины стали активней участвовать в общественной жизни и получать образование, что требовало сдержанного и строгого внешнего вида.

Еще одно модное нововведение – «ампирные» платья с высокой талией и прямой узкой юбкой, получившие распространение в первое десятилетие XX века. Российские дамы, в отличие от парижских, откуда пришла мода, по старой привычке старались сделать декольте как можно более глубоким и открыть спину, что вызывало недовольство портных и издателей. «Мы рекомендуем вам зайти из любопытства к Виоле, в агентство парижской прессы, перелистать модные журналы за последние месяцы… Если там и нарисованы барыни в сорочках «империи» и барыни с «директорскими» талиями под мышкой, если вы заметите декольте, вызывающее улыбку, и платья, которые держатся на одних только помочах, если вы заметите все это, то дайте себе труд сосчитать много ли таковых. Счет сей же час обнаружит перед вами, что подобные модницы составляют ничтожное меньшинство; большинство же бальных нарядов – не говоря уже о концертных – отличается очень приличными вырезами, каковые делались и прежде; талии почти на месте, и платья с плеч не валятся», – так модный журнал укорял петербургских модниц.

Впрочем, мода движется по спирали, что и тогда доказывали популярные в то время «исторические» воротники а-ля Медичи и «прабабушкино» рококо – юбки с оборками.

Самым модным аксессуаром в конце XIX и начале XX века были огромные шляпы с цветами и перьями, служившие гармоничным продолжением вычурных платьев S-образного силуэта.

В начале XX века все большее влияние на всю европейскую моду начинает оказывать французский модельер Поль Пуаре, главный модный реформатор того времени.

© РИА Новости . Сергей ПятаковФотография «Эмануэль Булен и Поль Пуаре на парфюмерной фабрике «Розина»

© РИА Новости . Сергей Пятаков

С его подачи женские платья окончательно лишились корсетов. Увлекшись востоком, он ввел моду на просторные туники и простые изящные платья, позволявшие женщинам свободно двигаться. Восточные мотивы благодаря Пуаре проникли и в Россию. В моду вошли струящиеся вдоль бедер юбки, которые книзу стягивались на манер шаровар.

Смокинг, шубы и военные плащи

В отличие от женской моды, где все новые тенденции диктовал Париж, в мужском костюме было принято равняться на Лондон и Вену. Статус модной столицы Лондон приобрел благодаря королю Эдуарду VII.

© Фото : Public DomainКороль Эдуард VII

© Фото : Public Domain

Его нововведения в области одежде часто оцениваются выше, чем политические достижения. К примеру, однажды после обеда он расстегнул нижнюю пуговицу жилета, которую с тех пор не застегивают, а во время дождя подвернул штанины, после чего стали шить брюки с манжетами.

В конце XIX века мужской костюм выглядел примерно одинаково во всей Европе, а российские портные наряду с французами и англичанами считались одними из лучших. В моде были темные — черные, серые, синие, коричневые – костюмы с покатыми плечами и высоким воротником. По-прежнему парадной одеждой был черный фрак, в повседневной жизни мужчины носили сюртук и суконные и бархатные куртки. По случаю важных мероприятий мужчины надевали визитку, которая, в отличие от пиджака, была однобортной и чаще всего застегивалась на одну пуговицу. Большинство горожан предпочитало полосатые брюки, черные или чаще темно-серые. Хотя мужской костюм не отличался разнообразием, в ходу было множество видов головных уборов – котелки, кепи, цилиндры. Также важными аксессуарами оставались трости и зонты.

© РИА Новости / Сергей Субботин / Перейти в медиабанкРепродукция фотопортрета, представленного на выставке «Мода в России: начало XX века»

В качестве зимней верхней одежды наибольшей популярностью по-прежнему пользовались шубы. Часто они доходили до земли, а самыми распространенными мехами были нутрия, белка, выдра, хорек и рыжая лиса. Также в обиход вошла бекеша – длинное пальто, напоминавшее сюртук, с отложным воротником и меховой отделкой.

В устоявшуюся мужскую моду внесла изменения приближавшаяся Первая мировая война. В обиход вошли закрытые пиджаки с поясом, брюки галифе, плащи покроя реглан и пальто на теплой подкладке, сделавшие мужской гардероб более практичным и все больше напоминающим современный.

В это же время фрак постепенно стал вытеснять смокинг, который шили из кастора или крепа. Вместе со смокингом надевали крахмальную белую рубашку с черными пуговицами, а также черный бантик и брюки, сшитые из той же ткани.

 

Костюмы — Программы fortross

Логистика правильного подбора костюмов для детей может быть несколько сложной как для родителей, так и для учителей. Тем не менее, присутствие учеников и родителей в старинных костюмах является неотъемлемой частью программы. По этой причине некоторые формы костюмов являются обязательными для участия в ELP Форт-Росс. Предложения предназначены в качестве руководства. Делайте все возможное с тем, что у вас есть, и хорошо проводите время.

В этом разделе мы даем краткий исторический очерк русско-американских костюмов и даем несколько простых советов о том, как экономически приблизить историческую одежду для участников. Основное внимание уделяется костюмам большинства населения Росса: рабочих, торговцев и их семей.

Большая часть того, что мы знаем об одежде, которую носят в Русской Америке, получена из журнальных описаний, а также из перечней одежды и материалов. Настоящей одежды из Форт-Росса не сохранилось, чтобы показать нам образцы повседневной одежды. Простые люди не сохранили свою одежду. Вместо этого они передавали или переделывали свою одежду, а затем использовали лохмотья. Большинство музейных экспонатов представляют собой маскарадные костюмы для богатых людей и могут дать нам искаженное представление о том, что носило большинство людей.

За исключением жены последнего управляющего Росса Елены Ротчевой, ее служанки и ее семьи, никаких русских женщин любого сословия в поселке Росс документально не проживало. Работников-мужчин в Русской Америке поощряли жениться или жить с местными женщинами, в основном с Кашиа Помо и Кост Мивок. Хотя некоторые коренные жители Аляски или креолки (смесь русских и коренных народов) действительно приехали с Аляски.

Русские мужчины, возможно, привезли свою традиционную русскую одежду, но ее также предоставила компания. Выпуск компании отражал стили Европы и Америки и состоял из шляп, жилетов, сюртуков, широких брюк, сапог и хлопчатобумажных или льняных рубашек. Эти предметы с личными вариациями в зависимости от климата, личного вкуса и этнического происхождения, вероятно, легли в основу мужской одежды в поселении Росс.

Влияние коренных американцев было замечено в одежде Русской Америки. Взгляд на одежду коренных жителей Аляски подтвердит, что аляскинские женщины были искусными швеями. На ротных заставах носили головной убор сибирского и алеутского покроя, плащи, штаны и обувь. Кроме того, компания наняла женщин из числа коренных жителей Аляски для пошива одежды в европейском стиле.

Русская Америка не была изолирована в XIX веке. Был частый обмен товарами и идеями с Европой и миром. Мода была легко принята. Корабли перевозили ткани со всего мира, включая шелк, лен и хлопок. Они были доступны для всех жителей колоний, которые могли себе это позволить. Бусы также были важным предметом торговли и очень популярны среди мужчин и женщин коренных народов. Археология предполагает, что жителям Аляски особенно нравились синие бусы. Калифорнийские индейцы любили красный, черный и белый бисер. Бусы носили нитками и пришивали к одежде.

Женщины часто носили простую длинную блузку или сорочку и юбку с кулиской. Рубашку носили отдельно для сна и в уединении дома. Юбку или сарафан можно было надеть поверх сорочки, шали, сапог или простых туфель. Взрослым добавлялась шапка или шарф для регулярного повседневного ношения. Женщины-алеуты часто носили льняные или хлопчатобумажные халаты, скроенные как традиционные аляскинские парки из кожи животных.

При любой возможности эти женщины покупали ткани в компании или на кораблях, чтобы шить стильные, но простые платья. Выкроек не было, но на кораблях часто везли кукол портних, чтобы продемонстрировать новейшие стили. Хотя их платья кажутся нам довольно формальными (по сравнению с нашими джинсами и футболками), они были гораздо проще по ткани, отделке и пышности юбки, чем платья дам высшего сословия.

Считается, что коренные жители Калифорнии, работающие в Россе, одевались в соответствии со стилями или элементами стилей, описанных ранее. Кожаный или хлопковый фасон с бахромой «Индейский» стиль не подходит для Поселения Росс.  Коренные жители этой местности не одевались в таком стиле.

Мальчики и девочки, одетые, как их родители, после стадии малыша. И девочки, и мальчики носили длинные «платья». Некоторые ученые указывают, что это была практическая идея, пока у них не закончились подгузники. Однако многие дети в теплую погоду бегали только в длинных рубашках или сорочках.

Фотографии прошлого показывают нам, что люди прежних времен и разного происхождения одевались совсем иначе, чем мы. Если мы изучим фотографии и одежду того периода и места, которые мы пытаемся воссоздать, мы можем многое узнать о людях и их жизни. Когда мы надеваем костюмы того или иного места и эпохи, мы лучше понимаем его обитателей.

Ваши ученики могут создать на бумаге костюмы, которые они носили бы в прошлом.

Швейные материалы – Предпочтительны все натуральные ткани (шерсть, лен, хлопок, муслин).
Комиссионные магазины — отличный ресурс для костюмов, таких как шарфы, ремни, юбки и шали для девочек. Пока вы там, обратите внимание на деревянные или керамические миски, чашки и подобные аксессуары. Поход в комиссионный магазин может быть классным занятием или домашним заданием.

В нашем прибрежном климате много туманов. Трава и земля часто мокрые, даже если дождя нет. Резиновые сапоги — идеальная обувь, они могут отлично смотреться в качестве элемента костюма. Мы настоятельно рекомендуем брать их с собой вместе с дополнительной парой обуви. Длинное нижнее белье хорошо сочетается с костюмами и может превратить комфортный день в знойный.

Рекомендации по костюмам для женщин и девочек –

  1. Юбка и блузка в крестьянском стиле, повседневное платье 1830-х гг. или юбка с пришитыми бретельками, образующими сарафан
  2. Юбки могут быть изготовлены из ткани длиной до щиколоток с кулиской на талии
  3. В комиссионных магазинах или, возможно, в мамином шкафу можно найти женскую юбку, которая может быть полной длины на девочке с некоторой регулировкой по талии
  4. Избегайте юбок с рюшами или многоуровневых юбок
  5. Хороши блузки простого крестьянского фасона. Лучше всего подходят белый, синий или красный цвета
  6. Избегайте кружевных викторианских стилей
  7. Можно добавить тканый или шнуровой пояс, но блузку следует заправить
  8. Стеклянные бусины добавят изюминку
  9. Шерстяные шали из ткани, халли или простой вязки добавят тепла и изящества
  10. Простые платки, завязанные на шее, или чепчик не обязательны для девушек, но в то время это был обычай для женщин, особенно если они были православной веры
  11. Кепка, тюрбан или фетровая шляпа, шарф
  12. Теплая куртка или шаль
  13. Чулки (хлопчатобумажные или шерстяные
  14. Резиновые сапоги и туфли

Предложения по костюмам для мужчин и мальчиков –

  • Рубашки для мальчиков и мужчин были просторными и удобными. Их часто носили снаружи штанов с кушаком или поясом на талии. Обычно они были белыми, синими или красными. Используйте скрученный шнур или тканый пояс с бахромой. Старая рубашка мамы или папы может быть использована в употреблении
  • Кожаные ремни с пряжками использовались для поддержки охотничьего или дорожного снаряжения
  • Для брюк выбирайте однотонные темные тона (желательно не джинсовые) или тканые полоски. Отлично смотрятся мешковатые штаны, заправленные в сапоги. Рубашка, надеваемая поверх брюк, удобна для прикрытия современных брюк с карманами и ширинками
  • .
  • Головные уборы валялись из шерсти, меха или соломы. Однотонные вязаные шапки хороши для прохладного времени года и для ночного дежурства. Соломенные шляпы с полями для теплой погоды
  • Ремень из веревки или ткани
  • Теплый свитер или куртка
  • Носки из хлопка или шерсти
  • Резиновые сапоги и туфли

Ресурсы –   Вы создаете костюм? Или вам нужны безделушки и другие предметы живой истории? Вот несколько онлайн-ресурсов.

  • Посмотреть самые последние исследования Дэвида Рикмана
  • Платье русских поселенцев
  • Рубашки России и Украины
  • Торговля Красным Ястребом
  • Just Two Tailors (ранее Coureur De Bois)
  • Джас. Таунсенд и сын
  • Примитивы Пантеры
  • Гедни Годвин
  • Голубая цапля Торговая марка
  • Оружейный завод Дикси
  • Пионер Крафт

История одежды XIX века

Музей Метрополитен, CC0, через Wikimedia Commons

Мода 1800-х годов представляет собой увлекательное окно в мир ценностей, политики и мировых событий на рубеже 19-го века.

Экстравагантные буржуазные стили начала и середины 1700-х давно ушли в прошлое. Вместо этого модные платья были простыми и сдержанными, с завышенной линией талии и белыми или пастельными струящимися тканями. Мужчины сняли напудренные парики и надели узкие брюки, льняные рубашки с высоким воротником и жилеты на пуговицах нейтральных черных, синих и коричневых тонов.

Этот значительный сдвиг в моде произошел из-за возобновившегося интереса к греческой и римской древности, а также к эгалитарным идеалам и философии эпохи Просвещения. Полезно взглянуть на движения, сформировавшие его, чтобы понять массовые потрясения в моде той эпохи.

Механизмы, сформировавшие одежду 1800-х годов

Неоклассицизм

Открытие хорошо сохранившихся руин в Помпеях и прибытие греческих мраморных скульптур в Англию возродили интерес к классической античности.

Вдохновленные ранней греческой и римской одеждой, женщины использовали технику драпировки в своих платьях и делали выбор в пользу тонких белых или светлых тканей. Для мужчин одежда была подогнана к телу, чтобы подчеркнуть мужское телосложение.

Эпоха Просвещения

На рубеже 19-го века мир еще не оправился от Французской и Американской революций.

В результате высший класс не хотел ассоциироваться с экстравагантным стилем аристократии 18-го века. Эгалитарные взгляды, зародившиеся в эпоху Просвещения, которая длилась с 1600-х по 1700-е годы, поощряли более практичные и достижимые стили, помогающие устранить различия социального класса.

Неформальные женские платья, часто без корсета, символизировали идеалы свободы, возникшие после революции. С другой стороны, мужская одежда стала менее украшенной и более практичной, чтобы показать свою трудовую этику и солидарность с рабочим классом.

Юзеф Питшманн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Промышленная революция

Колониализм и промышленная революция привели к массовому производству и повсеместному внедрению западной моды. Стили одежды были менее местными и более интернациональными, поскольку торговля и империализм способствовали глобализации моды. Хотя такой материал, как хлопок, стало легче производить и он стал более доступным, за это приходилось платить рабским трудом в Соединенных Штатах и ​​​​других частях мира.

Несмотря на заброшенность и стирание многих предметов традиционной народной одежды, общины по всему миру сохранили местные обычаи в одежде или включили свои уникальные местные стили в западную одежду.
 

Мода начала 1800-х — с 1800 по 1837

Первое десятилетие 19-го века подготовило почву для потрясающего множества стилей, которые пришли после него. Неоклассические платья, особенно с завышенной талией, оставались популярными в середине 19 века.X веке в период, известный как эпоха Регентства. Сегодня эти платья в стиле регентства широко демонстрируются в фильмах по романам Джейн Остин.

Мужская одежда оставалась в основном неизменной на протяжении столетия, если что-то становилось все более сдержанным. Более простая одежда должна была передать ощущение мужественности и практичности. Большая часть сегодняшних стереотипов о мужественности и мужской моде связана с изменением мужского стиля в 1800-х годах.

Женская мода начала 1800-х годов

Упрощенные платья светлых тонов

Женская мода 1800-х годов характеризовалась низким квадратным вырезом и высокой талией, которая была на 2–3 дюйма выше естественной линии талии и опускалась чуть ниже бюста. Передняя юбка прямыми складками свисала до пола. Платья также были пышными сзади, часто с небольшим шлейфом, чтобы создать элегантный эффект драпировки.

Белый был предпочтительным цветом для платьев 1800-х годов, особенно когда речь шла о вечерних нарядах. Однако также были распространены бледно-розовые и другие пастельные тона. Платья были сделаны из муслина, батиста, тонкого хлопка или льна, которые имели воздушную, струящуюся конструкцию (еще один отсыл к необременительному виду классической римской и греческой одежды). Рукава обычно были короткими и пышными.

Детали были ограничены тонкой белой вышивкой или тонкими ткаными узорами, хотя позже к подолу платья часто добавлялись оборки и защипы. Эти более поздние украшения утяжеляли низ платья, вытягивая юбку в более прямую линию внизу и иногда создавая коническую форму.

Эти модные платья были гораздо менее громоздкими, чем корсеты и нижние юбки начала 1780-х годов. Переход к заниженным, менее строгим стилям был призван повысить мобильность и уменьшить барьер для входа в мир высокой моды для женщин среднего и низшего класса. Тем не менее, сочетание дорогого, часто импортного материала и белого цвета часто было непрактичным для женщин из рабочего класса.

Вместо этого, многие сельские женщины и женщины из низшего класса предпочли экономичные ткани, такие как прочные виды хлопка, которые были более доступными и их было легче чистить. В английской деревне красный плащ был почти универсальной одеждой как для женщин, так и для молодых девушек.

Авторами книги были доктор Оскар Фишель и Макс фон Бон, настоящий художник неизвестен (или показан в подписи), общественное достояние, через Wikimedia Commons

Женщины в Северной Америке переняли популярную моду Франции, но с более прочными тканями и практичным стилем, например, отказавшись от длинных шлейфов на спине платья.

Разноцветные шали и приталенные жакеты

В начале десятилетия корсеты и нижнее белье, такие как нижняя юбка и сорочка, практически отсутствовали. И это, и использование легких тканей требовало дополнительных слоев, особенно для тех, кто живет в более холодном климате.

Женщины часто сочетали свои белые платья с яркой темной шалью, обычно сделанной из кашемира, муслина, перкаля или марли. Лучшие из этих шалей были привезены из Восточной Индии и имели цветочные узоры или узоры пейсли. Еще один намек на классическую древность, шали часто изящно набрасывали на плечи.

Куртки Spencer также были популярны. Эти приталенные короткие куртки обычно заканчивались чуть ниже подмышек (так же, как и линия талии в стиле ампир), застегивались высоко на шее и имели достаточно длинные рукава, почти закрывающие руки. Зимой также была распространена мантия, которая представляла собой одежду, похожую на пальто, с приподнятой линией талии и длинной узкой юбкой.

Прически в классическом стиле и международные аксессуары

Владимир Боровиковский, общественное достояние, Wikimedia Commons

Вдохновленные стилями древнегреческих и римских бюстов, женщины часто носили короткие локоны, обрамляющие лицо. Наряду с шалями женщины переняли с Востока и другие аксессуары, в том числе зонтики и веера.

Мужская мода начала 1800-х

В 1700-х духи, накрашенные губы, напудренный парик, туфли на высоком каблуке и украшения не были редкостью в мужской моде.

Во Франции санкюлотов (то есть без бриджей и чулок) были приняты революционерами, которые хотели протестовать против демонстративного потребления прошлого и одеваться как обычные люди.

В США «шелковый чулок» использовался как оскорбление тех людей, которые представляли буржуазные, аристократические идеалы. Бриджи были заменены облегающими брюками с пуговицами на щиколотках, а популярными стали пальто с ниспадающими юбками и платья без лацканов.

Там, где женщины обращались к классической древности с помощью легких, изящно драпированных тканей, мужчины вдохновлялись греческой и римской фиксацией на мужском телосложении. В результате мужская одежда стала более сдержанной и определенной по форме.

Рейксмузеум, CC0, через Wikimedia Commons

Портные разработали одежду, которая подчеркивала мужской силуэт, добавляя накладки на плечи и облегающие рубашки и пальто на талии. Париков было немного, и большинство мужчин переняли стили с короткими волосами, вдохновленные греческими и римскими бюстами.

Основными аксессуарами были муслиновые или шелковые галстуки и высокие цилиндры.

Вариации моды начала 19 века

По всему миру колонизированные страны перенимали западные тенденции в одежде и моде. Часто материал и крой не соответствовали климату и наличию запасов на колонизированных территориях. Людям, живущим в жарком или тропическом климате, иногда предлагалось носить западную одежду и ее многослойность из соображений приличия и скромности.

Однако в других частях света второсортные граждане или слуги облачались бы в изысканные западные одежды, чтобы ниспровергнуть ожидания власть имущих. Некоторые люди категорически отвергали западные тенденции, например, испанские майо, которые выбрали традиционную изысканную испанскую одежду вопреки французским и британским чувствам.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *