Парандже: Где в Европе запрещено носить паранджу | Европа и европейцы: новости и аналитика | DW

Содержание

Где в Европе запрещено носить паранджу | Европа и европейцы: новости и аналитика | DW

Первой страной Евросоюза, которая запретила ношение в общественных местах мусульманской одежды, полностью скрывающей лицо, стала Франция. Соответствующий закон, инициированный правительством тогдашнего президента Николя Саркози, был одобрен Национальным собранием страны десять лет назад, 13 июля 2010 года. Он вступил в силу 11 апреля 2011 года.

ЕСПЧ не увидел нарушения прав человека в запрете на паранджу

Во французском законе — во избежание дискриминации — речь не идет конкретно о мусульманской одежде: «Никто не должен носить в общественных местах элементы одежды, которые служат для того, чтобы скрывать лицо». Ношение любого вида религиозной одежды и головных уборов было запрещено в школах Франции еще в 2004 году. Запрет никаба и паранджи во Франции коснулся 2000 женщин из 5 миллионов мусульман, живущих в стране.

Запрет никаба и паранджи во Франции коснулся 2000 женщин из 5 млн мусульман, живущих в стране

В 2014 году Европейский суд по правам человека в Страсбурге (ЕСПЧ) постановил, что принятый во Франции закон, основанный на идее «мирного сосуществования», не нарушает Европейскую конвенцию по правам человека.

Решение ЕСПЧ открыло путь для принятия подобных законов и в других европейских странах, на которые распространяется юрисдикция суда в Страсбурге.

Законопроекты о ношении религиозной одежды обсуждаются или уже были одобрены в 22 из 28 стран ЕС. По данным исследования, которое проводилось группой фондов Джорджа Сороса «Открытое общество», к апрелю 2018 года в восьми странах ЕС (Австрия, Бельгия, Болгария, Дания, Франция, Германия, Италия и Испания) были приняты законы, запрещающие в определенных местах носить головные уборы и элементы одежды, закрывающие лицо. 1 августа 2019 года запрет на ношение элементов одежды, закрывающих лицо, был введен и в Нидерландах.

Прежде всего, речь идет о традиционной мусульманской женской одежде. Кроме того, в 13 странах ЕС религиозная одежда запрещена в отдельных частных или государственных учреждениях и компаниях. DW собрала основные факты.

Запрет в Дании — с 1 августа 2018 года

Парламент Дании 31 мая 2018 года принял закон, запрещающий появление в общественных местах в головных уборах и элементах одежды, полностью закрывающих лицо. Под запрет попали не только традиционные мусульманские паранджа и никаб, но и шляпы, шапки, шарфы, маски, шлемы и даже искусственные бороды, которые скрывают значительную часть лица.

Демонстрация в Копенгагене против запрета на ношение паранджи, 1 августа 2018 года

При этом разрешается натягивать на лицо шарф в холодное время года или носить маски во время карнавала. Но прежде всего запрет коснется паранджи — мусульманской женской верхней одежды в виде длинного покрывала, полностью закрывающего тело и лицо, с закрытой плотной сеткой прорезью для глаз; а также никаба — головного убора, полностью закрывающего лицо и волосы и оставляющего лишь прорезь для глаз.

1 августа закон вступил в силу. Первое нарушение закона будет караться штрафом в 135 евро. Эта сумма возрастет до 1350 евро, начиная с четвертого нарушения. При этом, как пояснил министр юстиции страны Сёрен Папе Поульсен, никого не станут принуждать снимать ту же паранджу прямо на улице.

В ФРГ действует запрет для женщин на госслужбе и за рулем

Бундестаг в конце апреля 2017 года принял закон, запрещающий женщинам на государственной службе носить головной убор, закрывающий лицо, как, например, никаб и паранджа. Вуалирование по религиозным или мировоззренческим мотивам противоречит принципу нейтральности государства, говорится в обосновании. Кроме того, закон предписывает женщине независимо от рода деятельности показывать лицо, если органы правопорядка пытаются установить ее личность, например, при проверке документов. При необходимости они будут иметь право принудить женщину открыть лицо.

Женщины в традиционной мусульманской одежде в Германии

Помимо этого, представительство федеральных земель Германии — бундесрат — принял ряд важных дополнений к правилам дорожного движения. Отныне нельзя садиться за руль, надев карнавальную маску, респиратор или некоторые мусульманские головные уборы. За нарушение грозит штраф в размере 60 евро.

В бундесрате обосновали эту меру тем, что лицо водителя должно быть узнаваемо при фиксации на радарах. Данный запрет действует на территории всей Германии. В остальных случаях вопросы ношения мусульманской одежды находятся в компетенции федеральных земель.

Нидерланды: в школы и транспорт — без паранджи

Парламент Нидерландов проголосовал за введение запрета на ношение паранджи и никаба в 2017 году. Ограничение распространяется на правительственные здания, общественный транспорт, школы и больницы. Эту меру власти связывают с необходимостью идентификации личности. Нарушителям грозит штраф до 400 евро. Но в Нидерландах лишь очень немногие женщины носят паранджу или никаб — по данным правительства в Гааге, их всего около ста.

Болгария и Австрия — запрет с исключениями

В Болгарии запрет на ношение паранджи, никаба и любых головных уборов, скрывающих лицо, в том числе балаклав, масок, накидок и прочих сходных с ними элементов одежды, был введен в 2016 году. За его нарушение грозит штраф в 750 евро.

Правда, ограничения действуют не везде. Носить такую одежду и головные уборы можно, например, в молельных домах, а также в тех случаях, когда сокрытие лица связано с профессиональной деятельностью или с занятиями определенными видами спорта.

В Австрии подобный запрет вступил в силу в октябре 2017 года. Согласно закону, в общественных местах лицо от подбородка до линии роста волос должно быть открыто. За нарушение грозит штраф в 150 евро.

Общенациональный запрет в Бельгии  

С июля 2011 года по всей территории Бельгии действует запрет на ношение в общественных местах одежды и головных уборов, скрывающих лицо. В 2008 году он был введен лишь в трех бельгийских муниципалитетах. Нарушение грозит денежным штрафом или арестом до семи суток. Он непосредственно касается 300 женщин, которые носят паранджу и никаб.

Всего в Бельгии живет 1 млн. мусульман. Этот запрет уже неоднократно оспаривали в суде. Так, ЕСПЧ в июле 2017 года вынес решения по двум искам, постановив, что запрет не нарушает Европейской конвенции по правам человека. Истцами были три мусульманки, проживающие в Бельгии.

Смотрите также:

  • Хиджаб, чадра, паранджа — в чем разница?

    Большое разнообразие

    Различия в некоторых элементах традиционной мусульманской женской одежды порой кажутся незначительными. Неудивительно, что многие нередко путают никаб с паранджой или чадрой. Кроме того, женщины часто носят разные элементы одежды в сочетании, что только усугубляет путаницу. Чем отличаются традиционные головные уборы и элементы одежды женщин-мусульманок — в галерее DW.

  • Хиджаб, чадра, паранджа — в чем разница?

    Шейла

    Длинный прямоугольный шарф, который свободно оборачивают вокруг головы и кладут на плечи. Шейлы бывают разных цветов. Данный вариант головного убора наиболее распространен в странах Персидского залива.

  • Хиджаб, чадра, паранджа — в чем разница?

    Хиджаб

    В более широком смысле хиджаб — это любая одежда, соответствующая нормам шариата. Однако в западных странах хиджабом называют традиционный женский мусульманский платок, полностью скрывающий волосы, уши и шею и в большинстве случаев слегка покрывающий плечи. Лицо при этом остается открытым.

  • Хиджаб, чадра, паранджа — в чем разница?

    Хиджаб амира

    Этот головной убор состоит из двух частей. Одна из них плотно облегает голову наподобие шапочки, другая представляет собой шарф, который часто имеет форму рукава и надевается сверху, закрывая плечи. Само слово «амира» переводится с арабского как «принцесса».

  • Хиджаб, чадра, паранджа — в чем разница?

    Химар

    Накидка с прорезью для лица, закрывающая волосы, уши и плечи и доходящая до талии. Химар распространен на Ближнем Востоке и в Турции.

  • Хиджаб, чадра, паранджа — в чем разница?

    Чадра

    Длинное покрывало, закрывающее все тело с головы до пят. Чадра никак не крепится к одежде и не имеет застежек, женщина обычно сама придерживает ее руками. Сама чадра лицо не закрывает, но при желании женщина может закрыть лицо краем покрывала. Кроме того, ее часто носят в сочетании с никабом. Распространена в Иране.

  • Хиджаб, чадра, паранджа — в чем разница?

    Никаб

    Головной убор черного цвета, полностью закрывающий лицо и волосы и оставляющий лишь прорезь для глаз. Никаб сочетают с другими видами традиционной мусульманской одежды, например с абайей — длинным платьем с рукавами и без пояса. Чаще всего никаб носят в странах Персидского залива, Йемене и Пакистане.

  • Хиджаб, чадра, паранджа — в чем разница?

    Паранджа

    Длинное покрывало, полностью закрывающее тело и лицо. Прорезь для глаз в парандже закрыта плотной сеткой — чачваном. Этот вид одежды распространен в Средней Азии и Афганистане.

    Автор: Ута Штайнвер, Ирина Филатова


В Швейцарии запретили в общественных местах носить паранджу и никаб — Международная панорама

ЖЕНЕВА, 7 марта. /ТАСС/. Законодательная инициатива, запрещающая скрывать лицо в общественных местах, получила одобрение граждан на состоявшемся в Швейцарии в воскресенье референдуме. Ее поддержали большинство жителей в 20 из 26 кантонов и полукантонов страны, сообщило швейцарское правительство.

Всего за данную меру проголосовали 51,21% участников референдума, 48,79% высказались против. Запрет скрывать лицо будет применяться как к гражданам Швейцарии, так и к иностранцам в общественном транспорте, административных зданиях, ресторанах, магазинах, на стадионах и в других доступных для публики местах. Исключения предусмотрены для мест отправления религиозного культа, а также для тех случаев, когда лицо прикрыто по медицинским причинам, в целях безопасности и в силу климатических условий.

Под запретом оказалось, в частности, ношение в общественных местах паранджи (широкий халат с закрывающей лицо сеткой) и никаба (мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз). Общественный комитет, инициировавший проведение референдума, исходит из того, что «сокрытие лица в общественных местах противоречит либеральному духу совместного проживания» в обществе. По его мнению, новый закон даст возможность правоохранительным органам Швейцарии «решительнее бороться с правонарушителями в масках», в том числе во время манифестаций и спортивных мероприятий.

В заявлении по итогам голосования комитет расценил поддержу его инициативы со стороны граждан как «ясный сигнал» в пользу религиозной свободы.

Однако это мнение в Швейцарии разделяют далеко не все. Центральный исламский совет Швейцарии заявил, что итоги референдума вызвали «глубокое разочарование у мусульман, которые родились и выросли в Швейцарии». Он считает, что правительство должно предпринять шаги для защиты мусульман от дискриминации. Также о негативном отношении к запрету скрывать лицо заявила правозащитная организация Amnesty International («Международная амнистия»). Она призвала швейцарское правительство и парламентариев «безоговорочно поддержать фундаментальные права религиозных меньшинств страны и предпринять шаги в интересах мирного сосуществования».

Правительство выступало против введения запрета на ношение одежды, закрывающей лицо. Оно рекомендовало отклонить законодательную инициативу на этот счет и принять вместо нее предложенный им менее жесткий законопроект, который требовал бы от граждан открывать лицо только в том случае, если на этом настаивают представители власти для установления личности.

Всего на референдум в воскресенье было вынесено три вопроса. Граждане одобрили законодательную инициативу о запрете скрывать лицо и соглашение об экономическом партнерстве с Индонезией, но отклонили законопроект о цифровой идентификации личности в интернете.

Лили Коул обвинили в бесчувственности на фоне ситуации в Афганистане

Британской супермодели Лили Коул пришлось извиняться после размещения в социальной сети фотографии, на которой она изображена в парандже. Активистку раскритиковали за то, что она разместила снимок в ту же неделю, когда Кабул был захвачен «Талибаном (организация запрещена в России)». Действия боевиков вызвали опасения правозащитников по поводу безопасности женщин в Афганистане.

Публикация Лили Коул в Instagram, которую она впоследствии удалила, состояла из двух изображений: на первом она была запечатлена в синей парандже, закрывающей лицо и тело, а на втором ткань с лица была поднята.

«Давайте примем разнообразие на всех уровнях — биоразнообразие; культурное разнообразие; разнообразие мышления; разнообразие голосов; разнообразие идей», — написала в сопровождении к фото девушка, продвигая свою новую книгу об изменении климата Who Cares Wins.

На ее странице с 95-тысячной аудиторией тут же разгорелся скандал.

Пользователи написали, что пришедшие к власти в Афганистане талибы* насильно заставят женщин носить паранджу, без которой им нельзя будет выйти на улицу. Как сообщает The Guardian, цены на паранджу в Афганистане стремительно взлетели в последние дни. «Я никогда не думала, что мне придется носить паранджу. Моя личность будет потеряна», — говорила изданию одна из жительниц Кабула.

В Twitter один из пользователей заявил, что Коул «плюнула в лицо афганским женщинам», а другой сказал, что она «играет в переодевание в угнетенных женщин».

Впоследствии Коул опубликовала пост с извинениями, отметив, что она поделилась «старой фотографией», на которой она в парандже своей подруги.

«Я исказила изначальное предназначение вещи, надев ее и открыв лицо. Я понимаю, почему моя фотография вызвала такую реакцию, и хочу искренне извиниться перед теми, кого обидела», — написала Коул.

Модель объяснила, что не следила за новостной повесткой в мире, поэтому совершила ошибку. «Я не открывала новости в момент публикации поста, поэтому он оказался ужасно несвоевременным. Спасибо, что указали мне на это», — обратилась к фолловерам Лили.

Она отметила, что у нее разрывается сердце, когда она читает о текущих событиях в Афганистане, и ищет организации, которые занимаются защитой прав женщин в этой стране.

Журналист и обозреватель газеты The Times Дженис Тернер раскритиковала Коул за информационную безграмотность. «Лили Коул и пустословие современного хэштег-феминизма. Она ставит желание постить на страницу то, что вздумается, превыше универсальных прав человека. Держу пари, что афганские женщины празднуют «разнообразие» ношения этого савана», — саркастически написала она в Twitter.

Британская феминистка и активистка Кэролайн Криадо Перес, прославившаяся тем, что инициировала появление 10-фунтовой купюры с портретом Джейн Остин, тоже была шокирована публикацией соотечественницы.

«Я специально проверила ее страницу в социальной сети, потому что не могла поверить в то, что она выложила это прямо сейчас. Не то, чтобы раньше это было бы нормально, но три дня назад… Святые угодники, почему?» — недоумевала Кэролайн.

Криадо Перес добавила, что не понимает, какое отношение, по мнению Лили Коул, вопрос разнообразия имеет к ее книге об изменениях климата. «Совершенно бессвязно, я понятия не имею, что она пытается сказать», — резюмировала активистка.

Паранджа — это… Что такое Паранджа?

Бурка афганских женщин

Паранджа́ (синоним бурка, реже чадра) — женская верхняя одежда в мусульманских странах, в частности Центральной Азии и на Ближнем Востоке, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой — чачван.

История

Термин паранджа происходит от персидского фараджи (в узбекском произношении паранджи, в турецком произношении — фередже). Слово фараджи изначально означало мужскую широкую верхнюю одежду, обычно с длинными рукавами. В XVI веке халаты фараджи носили как мужчины, так и женщины. Расцвет культуры ношения паранджи у народов Средней Азии пришелся на конец XIX — начало XX века.

Паранджу часто путают с другими видами женских мусульманских покрытий — буркой, никабом, чадрой, однако классическую паранджу мы можем видеть в советском истерне «Белое солнце пустыни».

Паранджа и политика

Франция

Николя Саркози периодически высказывался о мусульманской одежде, так в 2009 он сказал следующее[1]:

Мы не можем допустить, чтобы в нашей стране были женщины, заключенные за сеткой паранджи, оторванные от общественной жизни, лишенные самоопределения. Это не имеет ничего общего с тем, как достоинство женщины понимается во Французской республике.

Мусульманские одеяния уже оказывались в центре дискуссий во Франции. В 2004 году в стране было запрещено ношение хиджаба в государственных школах. Мусульманская община высказалась против этого решения.

14 сентября 2010 во Франции практически единогласным решением было принято решение о запрете ношения паранджи в стране.

11 апреля 2011 во Франции вступил в силу закон, инициированный президентом Николя Саркози, запрещающий мусульманкам носить в общественных местах паранджу.

Германия

Министерство внутренних дел федеральной земли Гессен в Германии запретило государственным служащим являться на работу в парандже. [2]

«Должностные лица, особенно те, кто по роду своей деятельности общается с гражданами, не должны ходить закутанными»

Бельгия

28 апреля 2011 года бельгийский парламент проголосовал за введение запрета на ношение женских традиционных мусульманских одеяний — паранджи и никаба. Нарушителям грозит штраф до 137 евро, а рецидивистам – неделя тюрьмы.[3][4]

Другие страны

Запрет на ношение женских мусульманских одеяний планируют ввести парламенты: Австрии, Ирландии, Испании, Италии, Нидерландов и Швейцарии.

Примечания

Литература

  • Абдуллаев Т. А. Одежда узбеков (XIX-нач. ХХ в). — Ташкент: Фан, 1978.
  • Ершов Н. Н., Широкова З. А. Альбом одежды таджиков. — Душанбе, 1969.
  • Калашникова Н. М., Плужникова Г. А. Одежда народов СССР. М.: Планета, 1990.
  • Костюм народов Средней Азии: историко-этнографические очерки. — М: Наука, 1979.
  • Лобачева Н. Паранджа: Ритуальный костюм или свадебная одежда. — «Азия и Африка сегодня», 1995, № 8, с. 78-80.
  • Русяйкина С. П. Поездка в Таджикскую ССР. — Академия наук СССР. Институт этнографии. Краткие сообщения, вып. 4. — Издательство академии наук СССР, 1948, с. 81-86.
  • Сухарева О. А. История Среднеазиатского костюма: Самарканд (2-ая половина XIX- нач. ХХв.). — М., 1982.
  • Широкова З. А. Традиционная и современная одежда женщин горного Таджикистана. — Душанбе, 1976.

Ссылки

Паранджа станет модным трендом? — Look At Me

Количество мусульман в Западной Европе неуклонно растет. По прогнозам ученых, через несколько лет их численность возрастет в несколько раз.

В мире появляются новые мусульманские газеты, каналы, клубы. Несмотря на то что ислам был и остается предельно закрытой религией, его экспансия на запад очевидна. Эта тенденция коснулась и мира моды. Только на первый взгляд кажется, что ислам и мода —понятия несовместимые. В коллекциях модных европейских дизайнеров всё чаще появляются исламские мотивы, да и сами арабские модельеры всё активней заявляют о себе на европейских подиумах. Паранджа всё чаще мелькает на улицах городов. В Дубае, например, никого не удивишь видом местных модниц, расхаживающих не просто в черных паранджах, а в паранджах, обильно расшитых дорогими стразами.

Скандальная британская певица M.I.A., поразив воображение журналистов, появляется на одной из церемоний в парандже.

Татарская певица Алиса Шамильевна Хусаинова — известна как СуперАлиса, —работающая в жанре электроклэш, выступает в паранджеи соблюдает все мусульманские традиции по части женского наряда.

Даже в современном искусстве паранджа иногда выступает в качестве арт-объекта.

Паранджа как один из символов исламской культуры вызывает множество различных откликов. Как положительных: «У ислама есть своя собственная уникальная мода, и хиджаб является ее частью. Он позволяет не только оставаться стильным, но и следовать мусульманским нормам», так и крайне отрицательных: «Мы не можем допустить, чтобы в нашей стране были женщины, заключенные за сеткой паранджи, оторванные от общественной жизни, лишенные самоопределения. Это не имеет ничего общего с тем, как достоинство женщины понимается во Французской республике».

Чтобы понять, станет ли паранджа модным трендом и куда вообще движется исламская мода, я привожу мнения известных экспертов в области fashion.

Александр Васильев (историк моды):

«Сейчас женщинам уже снимать нечего. Остается только надевать. Надевать больше. Я думаю, что именно в этом проявится влияние мусульманских идей. Мода в ближайшем будущем обязательно поскромнеет. Это же очевидно. Сейчас женщина настолько разделась, что должна опять начать одеваться». 

Кирилл Гасилин (fashion-дизайнер, марка Cyrille Gassiline):

«Я абсолютно уверен в том, что мода будет чаще и чаще обращаться к исламу. Смотрите, даже православная церковь сейчас требует утвердить униформу для женщин, что как раз и является первыми предпосылками к тому, что мы движемся в одном направлении с мусульманским миром. Это не стремление обратить Россию в ислам, но нечто подобное».  Источник комментариев: www.face.ru   

Станет ли паранджа модным трендом, как в свое время им стала арафатка, или модники не рискнут носить ее? На этот вопрос трудно ответить однозначно, время покажет.

Паранджа во Франции вне закона?

опубликовано 21/04/2010 Последнее обновление 21/04/2010 17:36 GMT

В мае месяце в парламент Франции правительство представит проект закона о полном запрете на ношение паранджи во всех общественных местах.

Уже в мае в парламент Франции будет представлен закон о полном запрете на ношение паранджи в общественных местах. После долгих и горячих дебатов правительство наконец решилось запретить ношение мусульманской женской одежды, полностью скрывающей тело и лицо. Причем, решилось на полный запрет – не только в государственных учреждениях, но и вообще во всех общественных местах. Говоря проще, даже на улице.

Президент Николя Саркози почти год назад произнес свою знаменитую фразу «Парандже не место во Франции», выступая впервые на совместном заседании обеих палат Парламента. С этого момента в стране развернулись дебаты по вопросу о том, что делать с ношением паранджи. Запрещать? Но как? Одни предлагали строгий закон с реальными наказаниями. Другие – считали достаточным принять резолюцию парламента: силы закона она бы не имела, но зато закрепила бы отношение власти к проблеме. Сторонники закона тоже спорили между собой: запрещать ли паранджу вообще и везде или только в государственных учреждениях и присутственных местах.

И вот, правительство Франции сказало свое слово – полный запрет ношения паранджи законом. Мотивы решения в среду 21 апреля объяснил официальный представитель правительства Люк Шатель.

Люк ШАТЕЛЬ: Президент Республики еще на Конгрессе обеих палат парламента в Версале – в июне прошлого года – высказал свою убежденность в том, что парандже не место в нашей стране. По результатам дискуссий он определил 3 принципа. Запрет на ношение паранджи должен быть всеобщим – касаться всех общественных мест, поскольку достоинство женщины неразделимо. Второй, совершенно естественный принцип – должно быть сделано все для того, чтобы никто не чувствовал себя ущемленным из-за своей веры или религиозных обычаев. Наконец, текст законопроекта, который будет представлен парламенту и который затрагивает основные принципы нашей Республики, не может быть представлен какой-либо одной политической партией. Это сделает правительство после консультаций со всеми политическими партиями и группами, и естественно, c авторитетными нравственными и религиозными лидерами.

Закон о полном запрете ношения паранджи во Франции будет представлен парламенту очень скоро – уже в мае месяце. Но суровость исполнительной власти может натолкнуться на протест власти судебной. Высшая судебно-административная инстанция страны Государственный совет – уже высказалась против карающего закона. У запрета паранджи нет ни одного неоспоримого юридического основания. Слово еще остается за Конституционным советом Франции: судьи – и среди них бывшие президенты Жак Ширак и Валери Жискар д’Эстен – вполне могут счесть закон несоответствующим конституции. Стоит отметить, что бурные дебаты по вопросу «Гюльчатай, открой личико!» связаны во Франции вовсе не с тем, что ношение паранджи становится повальным явлением. По оценкам МВД, свое лицо от мира скрывает всего 2 тысячи французских мусульманок. Значение закона – чисто символическое и идеологическое: Республика не может позволить унижать достоинство своих гражданок правилами, которые чужды её принципам.

Где в Европе запрещена паранджа

Денис Киреев
1 февраля 2018

Для начала стоит расставить точки над и, разъяснив терминологию. Далеко не все мусульманские одежды скрывают лицо и, соответственно, под запрет не подпадают. В частности, хиджаб — это головной платок, покрывающий голову и плечи, но оставляющий лицо открытым. Также не попадает под запрет чадра — покрывало, закрывающее все тело с головы до пят, но оставляющее открытом лицо. Под чадру надевается головной платок меньшего размера.

Под европейские запреты попадают никаб, паранджа и бурка. Первый головной убор, как правило черного цвета, закрывает лицо, но имеет прорезь для глаз. Паранджа — подобие халата без рукавов, скрывает не только все тело, но и полностью лицо, закрытое сеткой. Наиболее радикальным вариантом является бурка, которая полностью закрывает верхнюю часть тела женщины.

Если первые варианты не грозят в Европе штрафами и арестами, то со вторыми во многих странах могут возникнуть сложности.

Франция

В 2010 году Франция стала первой европейской страной, полностью запретившей мужчинам и женщинам закрывать лицо в общественных местах.

Французский сенат единогласно проголосовал за принятие закона, запрещающего появляться в общественных местах в парандже, а также в никабе, масках, балаклавах, шлемах или капюшонах.

Во Франции проживает около пяти миллионов мусульман, это самая крупная мусульманская диаспора в Западной Европе. Из них примерно две тысячи женщин постоянно носили паранджу.

Бывший в ту пору президентом Николя Саркози заявил, что паранджа не приветствуется на французской земле. Он отметил, что эта одежда несовместима с идеей интеграции и светским характером французского государства.

В 2004 году в стране был принят закон, запрещающий общественную демонстрацию религиозных символов или одежды.

Французский закон, запретивший паранджу, также привлекал к ответственности тех, кто заставлял женщин скрывать лицо: им грозит крупный штраф и заключение в тюрьму сроком на один год.

Противники закона утверждали, что он направлен исключительно против мусульманок. В 2014 году они попытались оспорить его в Европейском суде по правам человека, но не преуспели.

Бельгия, Нидерланды

Бельгия последовала примеру Франции в 2012 году, запретив по соображениям безопасности ношение любых одежд, затрудняющих установление личности в общественных местах. Нарушителям закона грозит штраф до 380 евро и до семи дней задержания.

Нидерланды полностью запретили паранджу в школах в 2007 году, а позднее расширили запрет и на общественные места: от транспорта до университетов. Скрывать лицо не разрешается и представителям определенных профессий.

Например, сотрудники суда не могут скрывать лицо, потому что государство должно оставаться нейтральным. Паранджа не рекомендуется и тем людям, чей род деятельности предусматривает работу с клиентами лицом к лицу.

В Нидерландах штраф составляет 400 евро. 

Италия

Официального закона, запрещающего паранджу в Италии нет. Тем не менее, в соответствии с итальянским законодательством 1970 года, запрещается присутствовать в общественном месте с покрытым лицом. 

В некоторых регионах Италии введен устав, который запрещает мусульманское одеяние в обществе. Северная лига ввела запрет на исламский купальник (буркини), который покрывает все тело. В 2010 году мусульманка была оштрафована на 500 € за ношение паранджи в городе Новара, в северной Италии.

Также скрывающие лицо одежды запрещены в Ломбардии, а музеям Венеции предписано не пускать людей в подобных нарядах.

Швейцария

Власти Швейцарии пока не приняли закона о запрете паранджи, однако не противятся решениям местных властей. Так, вслед за регионом Тичино несколько месяцев назад скрывающие лицо одежды запретили в Санкт-Галлене.

Согласно принятому закону, каждый, кто скрывает свое лицо на публике, может быть привлечен к ответственности в случае, если это ставит под угрозу общественную безопасность, религиозный и социальный порядок.

Австрия

В марте прошлого года паранджу запретили в Австрии. Запрет на паранджу входит в пакет мер, принятых правительством для интеграции беженцев в австрийское общество. Принятая программа также запрещает раздавать в общественных местах бесплатные экземпляры Корана.

Одновременно с этим беженцы и мигранты будут должны один год посещать интеграционные курсы, где станут учить немецкий язык и знакомится с ценностями Австрии. Кроме того, беженцы будут должны бесплатно отработать на общественных работах.

Испания

В Испании было запрещено носить паранджу только в некоторых городах Каталонии и исключительно в госучреждениях и общественных местах. При этом отдельные запреты (они не затронули Барселону) были отменены решением Верховного cуда в 2013 году.

Германия

Запрет на одежду, скрывающую лицо, есть и в Германии, однако действует он только для госслужащих. В законопроекте говорится, что «сосуществование в свободном демократическом обществе предусматривает открытое и свободное общение». Авторы пишут, что скрытое лицо «ограничивает возможности знакомства и не позволяет оценить личность». Также отмечается, что это, по мнению представителей правительства, унижает женщин и ущемляет права личности.

Кроме того, данный законопроект предписывать открывать лицо в ходе паспортного контроля или судебного разбирательства.

Паранджа полностью под запретом в германской земле Гессен.

Болгария

Полтора года назад никаб и паранджа официально были запрещены на территории Болгарии. Для нарушителей норм Закона — определено и наказание 200 лев за первое нарушение и 1 500 лев за каждое последующее.

А вот если нарушителем окажется должностное лицо, то штраф составит 500 лев за первое нарушение и 2 000 лев за каждое последующее.

Варианты ношения никаба и паранджи в Болгарии все же есть. Данные виды одежды можно носить по состоянию здоровья, в случае профессиональной необходимости, в рамках спортивных, культурных, образовательных или иных подобных мероприятий, а также в культовых учреждениях, где это предусмотрено вероисповеданием.

Дания

В залах суда в Дании появляться в одеждах, скрывающих лицо, запрещено.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также

швейцарцев с трудом проходят мусульманскую паранджу запрета | Новости | DW

Швейцария проголосовала за запрет на закрытие лица в общественных местах в воскресенье. Предварительные результаты показали, что голосование в пользу запрета было успешным при незначительном большинстве в 51,2%.

Референдум проводится после долгих лет дебатов после аналогичных запретов в других европейских странах, таких как Франция, Бельгия и Нидерланды.

В Швейцарии действует система прямой демократии, которая позволила провести голосование.Любая тема может быть выставлена ​​на всенародное голосование при условии, что она соберет 100 000 подписей в стране с населением 8,6 миллиона человек.

Предыдущие опросы показали, что незначительное большинство поддерживает этот шаг.

Что будет означать запрет

Согласно предложению, никому не будет разрешено полностью закрывать лицо на публике — будь то в магазинах или на природе.

Будут исключения, включая места отправления культа.

В предложении конкретно не упоминается паранджа или никаб, которые оставляют глаза открытыми, но ясно, что запрет направлен на исламские вуали, которые носят некоторые мусульманские женщины.

В двух регионах Швейцарии такие запреты уже есть.

Кто поддерживает бан?

Швейцарская народная партия — популистская правая партия, которая является ведущей фракцией в парламенте — решительно поддержала эту меру.

На одном из плакатов кампании изображено карикатурное изображение хмурых глаз женщины в никабе над словами: «Остановить исламский радикализм».

Мусульманские феминистки назвали голосование «расистским и сексистским»

Жан-Люк Аддор из партии сказал, что «к счастью» в Швейцарии не так много женщин в парандже.Он подчеркнул, что «когда проблема существует, мы решаем ее до того, как она выйдет из-под контроля».

Кто против бана?

Правительство и парламент выступают против общенационального запрета.

Их встречное предложение потребовало бы, чтобы люди показывались властям, если это необходимо для идентификации, например, на границе.

Это будет автоматически срабатывать, если инициатива отклонена.

Плакаты против запрета гласили: «Нет абсурдному, бесполезному и исламофобскому закону о запрете паранджи».

  • Бурка, хиджаб или никаб? Во что она одета?

    Хиджаб

    Большинство исламских ученых согласны с тем, что хиджаб, который покрывает голову и шею и бывает любого количества форм и цветов, должен носить Мусульманки. Американская девочка-подросток Ханна Шрэйм здесь видна во время игры со своим братом.

  • Бурка, хиджаб или никаб? Во что она одета? длинную верхнюю одежду часто носят в Иране и среди современных женщин в странах Персидского залива, как здесь, в Саудовской Аравии.Он не застегивается на застежки или пуговицы, поэтому пользователь должен держать его закрытым.

  • Бурка, хиджаб или никаб? Что на ней надето?

    Никаб

    Никаб — это вуаль и шарф, закрывающие все лицо, но оставляющие глаза свободными. Он покрывает волосы женщины, так как они ниспадают до середины ее спины, а некоторые из них также имеют половинную длину спереди, чтобы прикрывать ее грудь. Здесь его носят женщины, пришедшие на митинг салафитских радикалов в Германии.

  • Бурка, хиджаб или никаб? Что на ней надето?

    Абая

    Абая — это свободная одежда в полный рост, предназначенная для прикрытия тела. Он может быть во многих разных стилях, как показано здесь, на показе арабской моды, и его часто носят в сочетании с хиджабом или никабом.

  • Бурка, хиджаб или никаб? Что на ней надето?

    Бурка

    Паранджа — самый обширный из мусульманских предметов одежды, покрывающий все тело с головы до пят.Традиционно вокруг глаз у него есть тканая сетка, которая сильно ограничивает зрение владельца. На снимке видно, как они голосуют на парламентских выборах в Пакистане.

  • Бурка, хиджаб или никаб? Что на ней надето?

    Без чадры

    Королева Иордании Рания говорит, что ислам не принуждает женщин носить какие-либо головные уборы и что гораздо важнее судить о женщине по ее этическим нормам и ценностям, а не по тому, что она носит. Здесь она встречается с беженцами в Греции.

    Автор: Джон Шелтон


Мусульманские феминистки высказываются

«Этот текст [предложения] не только бесполезен, но и расистский и сексистский», — сказала Инес Эль-Ших, пресс-секретарь феминистской мусульманской женской группы Purple Headscarves. .

Она сказала информационному агентству AFP, что предлагаемый закон создает впечатление проблемы, но «в Швейцарии всего 30 женщин в парандже».

Опрос Федерального статистического управления 2019 года показал, что 5.5% населения Швейцарии были мусульманами, в основном из бывшей Югославии. Большинство из них не предпочли бы носить фату, полностью закрывающую лицо.

Первые результаты ожидаются в ближайшее время

Большинство голосов было подано до референдума, но в воскресенье избирательные участки были открыты в течение нескольких часов.

Первые результаты ожидались ближе к вечеру.

Для принятия инициативы требуют поддержки большинства избирателей по всей стране и большинства 26 кантонов федеральной Швейцарии, шесть из которых считаются полукантонами при голосовании.

кмм / мм (AP, AFP)

Швейцария запретит ношение паранджи и никаба в общественных местах | Швейцария

Швейцария последует за Францией, Бельгией и Австрией после узкого голосования на референдуме, запрещающем женщинам носить паранджу или никаб в общественных местах.

Чуть более 51% швейцарских избирателей проголосовали за инициативу о запрете людям полностью закрывать лицо на улице, в магазинах и ресторанах.

Полнолицевая вуаль по-прежнему разрешается носить в местах молитв и во время «местных обычаев», таких как карнавал.

Маски для лица, которые носят по соображениям здоровья и безопасности, также освобождены от запрета, то есть маски, которые носят из-за пандемии Covid-19, не будут затронуты новым законом.

Парламент Швейцарии и исполнительный совет из семи членов, который составляет федеральное правительство страны, выступили против предложения о референдуме. Они утверждали, что полное лицевое покрывало представляет собой «второстепенное явление», и вместо этого предложили инициативу, которая заставит людей приподнять свои лицевые маски, когда их попросят подтвердить свою личность официальным лицам.

Мусульманские группы раскритиковали запрет. «Это явно нападение на мусульманскую общину в Швейцарии. Здесь цель состоит в том, чтобы еще больше стигматизировать и маргинализировать мусульман », — сказала Инес Аль Ших, член мусульманского феминистского коллектива Les Foulards Violets.

«Эта символическая политика направлена ​​против мусульманских женщин и мужчин», — говорится в заявлении Швейцарской федерации исламских зонтичных организаций. «Но это также наносит ущерб всей Швейцарии, которая подорвала свои собственные ценности, приняв инициативу.”

Альянс отельеров и профессионалов туризма из регионов Берна и Женевы также выступил против запрета на том основании, что он уменьшит количество посетителей из арабских стран.

«Запрет на ношение паранджи нанесет ущерб нашей репутации как открытого и толерантного туристического направления», — сказала Николь Брандле Шлегель из зонтичной организации HotellerieSuisse.

Сторонники запрета утверждают, что он также направлен на то, чтобы остановить агрессивных уличных протестующих и футбольных хулиганов в масках, и что в тексте референдума прямо не упоминается ислам или слова «никаб» или «паранджа».

Их кампания, однако, представила референдум как вердикт о роли ислама в общественной жизни.

Инициатива референдума была выдвинута в 2016 году Комитетом Эгеркингена, ассоциацией, которая также успешно добилась голосования о запрете строительства новых минаретов в 2009 году и которая имеет связи с популистской правой Швейцарской народной партией.

Рекламы кампании, за которые он заплатил, изображали женщину в никабе и солнечных очках рядом с лозунгом: «Остановить экстремизм! Да запретить вуаль.

Видео на веб-сайте правительства Швейцарии, объясняющее аргументы в пользу запрета, предполагающее, что «религиозные вуали, такие как паранджа или никаб, являются символом угнетения женщин и не подходят для нашего общества».

В кантонах Тичино и Санкт-Галлен уже действуют местные запреты на закрытие лица. Три других кантона отклонили такие предложения. Маскирование лица на протестах и ​​спортивных мероприятиях уже запрещено в 15 из 26 кантонов Швейцарии.

Недавнее исследование Люцернского университета оценило количество женщин в Швейцарии, которые носят никаб, от 21 до 37, и не обнаружило вообще никаких доказательств того, что женщины носили паранджу, которую женщины были вынуждены носить в Афганистане при талибах.

В Тичино, где в 2016 году был введен запрет на ношение лицевых вуалей, с тех пор это привело к 30 вмешательствам полиции.

Мусульмане составляют около 5% швейцарского населения, насчитывающего 8,6 миллиона человек, или около 390 000 человек, большинство из которых имеют корни в Турции, Боснии и Косово.

Результаты референдума означают, что Швейцария последует за Францией, которая в 2011 году запретила ношение закрытой маски на публике. Полный или частичный запрет на ношение закрытой маски на публике также действует в Австрии, Бельгии, Болгарии, Дании и Нидерландах.

Предлагаемый в Шри-Ланке «запрет на бурку» приведет к обратным результатам — The Diplomat

Дебаты | Мнение

Если Шри-Ланка примет запрет на ношение паранджи и откажется решать системные проблемы предвзятости и дискриминации в отношении мусульман, это только создаст питательную среду для терроризма.

Мусульманки из Шри-Ланки в парандже ждут возле своей квартиры в Коломбо, Шри-Ланка, вторник, 16 марта 2021 г.

Предоставлено: AP Photo / Eranga Jayawardena. Реклама

Шри-Ланка в настоящее время рассматривает вопрос о запрете ношения паранджи , цельной исламской вуали, закрывающей лица и тела женщин.Сторонники запрета паранджи утверждают, что это символ религиозного экстремизма. Это предложение поступило всего через две недели после того, как граждане Швейцарии проголосовали за запрет мусульманским женщинам носить исламские маски для лица в общественных местах.

Предлагаемый запрет также действует почти ровно через два года после того, как Шри-Ланка стала местом одного из самых страшных террористических атак в мире: взрывов в пасхальное воскресенье 2019 года. Серия скоординированных атак террористов-смертников была направлена ​​на переполненные церкви, шумные роскошные отели и жилые дома. комплекс, в результате которого погибли около 250 человек.Именно такой экстремизм правительство Шри-Ланки хочет пресечь в корне, введя запрет на ношение паранджи.

Это ужасная идея по двум причинам. Во-первых, это прямое посягательство на свободу вероисповедания мусульманской общины Шри-Ланки. Правительство рассматривает возможность принятия меры, которая по существу лишила бы мусульман страны их основных прав жить в соответствии с их пониманием истины в последней инстанции, свидетельствовать о религиозных обязательствах и выносить свои религиозно обоснованные взгляды на всеобщее обозрение.Это должно уколоть совесть любого, кто заботится о справедливости, достоинстве и правах человека.

Сторонники запрета могут признать, что запрет на ношение паранджи является отрицанием свободы вероисповедания, но, тем не менее, этого требует национальная безопасность страны. Другими словами, запретив ношение паранджи, Коломбо может противодействовать угрозе исламского радикализма.

Проблема с этой точкой зрения состоит в том, что она рассматривает причины экстремизма с точностью до наоборот. Атаки в пасхальное воскресенье 2019 года следует понимать как естественное следствие усиливающихся репрессий против мусульманских общин, особенно широко распространенной исламофобии, которая присутствует в стране после окончания гражданской войны в 2009 году.Нападения буддистской толпы на мусульман в 2014 и 2018 годах и отсутствие ответственности за эти нападения привели к тому, что большая часть мусульманского населения страны почувствовала пренебрежение и дискриминацию со стороны правительства. Растущая дискриминация мусульман со стороны государства и демонизация мусульман буддийскими националистами в обществе за последние несколько лет способствуют их радикализации. Запрет на ношение паранджи только усугубит эту реальность.

Вам понравилась эта статья? Щелкните здесь, чтобы подписаться на полный доступ.Всего 5 долларов в месяц.

В исследовании взаимосвязи между запретом паранджи и терроризмом в Европе мой соавтор и я обнаружили, что запрет на ношение паранджи и другой исламской одежды сильно и положительно коррелирует с исламистским терроризмом, даже если учитывать другие факторы. это может быть связано. К сожалению, мы обнаруживаем, что в странах с завуалированными ограничениями почти в 15 раз больше случаев исламистских террористических атак и в 17 раз больше случаев смертельных исходов, связанных с терроризмом, чем в странах, в которых эти запреты отсутствуют.Наши многочисленные статистические тесты также показывают, что эти атаки следуют, а не предшествуют ограничениям на завесу. Вопреки распространенному мнению, завуалированные ограничения поощряют терроризм.

Причина, по которой запрет на ношение паранджи поощряет терроризм, проста. Запрет на ношение чадры представляет собой нападение государства на исламскую культуру и ценности и, естественно, порождает негодование среди стигматизированных и маргинализированных мусульманских групп. Ряд террористов за последнее десятилетие назвали запрет на ношение паранджи одной из основных причин, по которым они обратились к оружию.Между религиозным подавлением сверху и религиозным экстремизмом снизу существует мощная симбиотическая связь.

Diplomat Brief

Еженедельный бюллетень
N

Получите краткую информацию об истории недели и разработке историй для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получите информационный бюллетень

Шри-Ланка не будет исключением из этого правила. Если он примет запрет на ношение паранджи и откажется решать системные проблемы предвзятости и дискриминации в отношении мусульман, он будет продолжать создавать питательную среду для терроризма — именно то, что запрет паранджи призван предотвратить.Когда министр общественной безопасности Шри-Ланки Сарат Вирасекара, один из главных сторонников запрета паранджи, заявил, что эта мера окажет прямое влияние на национальную безопасность, он был прав.

Швейцарцы проголосовали за запрет ношения бурки на публике: NPR

Плакат в Лозанне, Швейцария, гласит: «Остановите экстремизм!». В воскресенье швейцарцы приняли новый запрет на закрытие лица на публике, получив узкое большинство голосов в 51,2%. Фабрис Коффрини / AFP через Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Фабрис Коффрини / AFP через Getty Images

Плакат в Лозанне, Швейцария, гласит: «Остановите экстремизм!». Швейцарцы приняли новый запрет на закрытие лица на публике в узком 51.2% голосов в воскресенье.

Фабрис Коффрини / AFP через Getty Images

швейцарских избирателя в воскресенье одобрили предложение о запрете ношения маски для лица в общественных местах. Никабы и паранджи, которые почти никто не носит, даже среди мусульманского населения страны, будут запрещены за пределами религиозных учреждений. Новый закон не распространяется на маски для лица по состоянию здоровья.

Швейцария присоединится к нескольким европейским странам, которые ввели запрет на маски для лица, включая Францию, Данию, Нидерланды и Австрию.

Новый закон был внесен в голосование благодаря народной инициативе, инициированной правым комитетом Эгеркингена, той же группой, которая более десяти лет назад возглавила обвинение в запрете минаретов, сообщает Швейцарская радиовещательная корпорация. В 2017 году группа представила правительству более 100000 подписей и потребовала вынести вопрос на всенародное голосование.

Швейцарское правительство выступило против общенациональной инициативы как чрезмерной и заявило, что такие запреты должны приниматься отдельными регионами, в двух из которых уже действует «запрет на ношение паранджи».

Запрет едва прошел большинством голосов: 51,2% швейцарцев проголосовали за это предложение. По данным SBC, только шесть кантонов страны, как и штаты, проголосовали против предложения.

Одним из крупнейших сторонников инициативы была националистическая Швейцарская народная партия, которая приветствовала результаты голосования и назвала новую меру «сильным символом в борьбе против радикального политического ислама».

«Паранджа создает барьер между носящим ее человеком и окружающей средой и, таким образом, препятствует интеграции в общество», — говорится в заявлении президента Швейцарской народной партии Марко Кьезы.

Сообщается, что некоторые феминистские группы и прогрессивные мусульмане поддержали эту инициативу, утверждая, что закрытие всего лица угнетает женщин.

Другие группы считали новое ограничение исламофобным и что женщинам не следует указывать, что им надевать.

Центральный исламский совет Швейцарии заявил, что результаты были «исламофобскими мотивами».

«Сегодняшнее решение разрывает старые раны, расширяет принцип правового неравенства и посылает четкий сигнал исключения мусульманскому меньшинству», — написала группа.

Исследователи обнаружили, что в Швейцарии не более нескольких десятков мусульманок носят закрывающие лицо лицо. По сообщению BBC, около 5% населения Швейцарии, насчитывающего 8,6 миллиона человек, являются мусульманами.

Швейцарские власти теперь имеют два года на разработку закона, сообщает Associated Press.

Помимо паранджи и гунхата, определите культурное насилие в отношении женщин, чтобы положить ему конец.

Необходимо резко указать на нездоровую одержимость женским телом, чтобы узаконить определенные традиционные нормы и культуру.Мы видели, как боевики Талибана раскрашивали распылением плакаты с изображением женщин-моделей, которые не были закутаны в паранджу или хиджаб, на стенах салона красоты после захвата власти в Кабуле.

В мире талибов женщина должна прикрываться никабом, парандой или хиджабом. Когда талибы вернулись к власти в Афганистане, было замечено, что несколько женщин в парандже устраивали публичные акции протеста, бросая вызов вооруженным боевикам. Многие женщины, у которых не было паранджи, остались дома, чтобы защитить себя от политики жесткого режима в отношении гендерной сегрегации.

Это компульсивное поведение талибов, стремящихся контролировать женщин и их тела, необходимо осознать. Талибан использовал паранджу, хиджаб или никаб как орудия притеснения женщин.

Видео, которое теперь стало вирусным, показало, что боец ​​Талибана сравнивает женщину без хиджаба с «разрезанной дыней». «Вы покупаете нарезанную дыню или целую дыню? Женщина без хиджаба подобна нарезанной дыне», — сказал лидер Талибана.

Страшно видеть, как талибы делают все возможное, чтобы ущемить личность женщины и ее права.

Почему женщинам даже нужно носить хиджаб, никаб или даже хунгхат, который стирает их идентичность? Почему эти диктаты исходят от мужчин? Женщина должна иметь возможность принимать собственные решения в отношении своего тела.

Культурное толкование паранджи или хиджаба, используемых в качестве орудия угнетения женщин, не следует понимать с точки зрения привилегированных женщин, которые носят их по своему выбору. Если паранджа, хиджаб или никаб используется в качестве политического инструмента для уменьшения голоса женщин, то, вероятно, их необходимо запретить в интересах тех маргинализированных женщин, которым никогда не предоставляли выбора.

Те привилегированные женщины, которые сказали, что носят паранджу или хиджаб только при определенных обстоятельствах, в зависимости от их удобства, не могут быть представителями афганских женщин или других маргинализированных женщин, у которых никогда не было выбора.

На прошлой неделе афганские женщины начали онлайн-кампанию протеста против диктата паранджи талибов. Кампания #AfghanistanCulture также включала #DoNotTouchMyClothes, чтобы усилить регрессивные правила талибов в отношении женской одежды.

Эти события в Афганистане раскрывают неприятную правду о том, насколько структурное насилие в отношении женщин оправдано.Он также определяет основную истину о том, что насилие в отношении женщин не является неизбежным. Его систематически узаконивают человеческие интерпретации определенных традиций и норм. Правление талибов в Афганистане служит примером культурного насилия в отношении женщин.

В случае с Афганистаном нам необходимо глубоко проанализировать власть (Талибан) и бессилие (афганские женщины в этом контексте), чтобы понять острие проблемы.

Почему интерпретация талибами роли женщин в исламе приобрела социальную легитимность по сравнению с другими конкурирующими заявлениями внутри самой традиции? Мы должны уметь задавать вопросы о взглядах, которые видны в политическом и социальном плане.Кто такие маргинализированные или обездоленные и почему?

Мы должны уметь отделить скрытые предубеждения, заложенные в нашем воспитании, которые учат нас изображать женщин как более слабую часть, и те, которым нужно говорить, когда и что делать.

Вернувшись в Индию, мы видим, что насилие в отношении женщин узаконено из-за их выбора одежды. Мы помним, как адвокат осужденного за групповое изнасилование и убийство Нирбхая М.Л. Шарма защищал насильников, проводя ужасающее сравнение женщины с коробкой конфет.

Шарма поставил под сомнение право жертвы на личную свободу, возложив на нее и ее родителей ответственность за свой выбор, и в конечном итоге за преступление, которое было совершено самым жестоким образом бандой из шести человек. Он возражал: « Если вы храните сладости на улице, собаки будут приходить и есть их. Почему родители Нирбхая отправили ее с кем-нибудь так поздно ночью? Он не был ее парнем. присматривать за тем, куда она идет и с кем? «

В сельских районах Индии многим женщинам запрещают показывать свое лицо на публике и заставляют прикрываться гунхатом (головным убором).Это еще один пример того, как мы душим женщин во имя культуры и традиций.

Здесь изображена женщина в хунгхате, закрывающем лицо и голову, в Индии. (Фото: Getty Images)

Эти традиции ношения женщинами хунгхата, паранджи, никаба или хиджаба должны быть запрещены ради угнетенных женщин. Истории угнетенных женщин следует выслушивать и использовать в качестве основы для понимания культурного насилия в отношении женщин.

Истории женщин часто переживаются, как правило, с расплывчатой ​​оговоркой о том, что их «разрешили» в соответствии с определенными стандартами социальной нормы или культуры.Это то, что порождает и дает кислород к примерам культурного насилия в отношении женщин.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ | «Талибан» не изменился: афганские женщины-лидеры заявляют об угрозе жизни и правам

ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСИЛИЕ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН И КАК ТАЛИБАН ЭТО ОПРАВЛЯЕТ

Культурное насилие определяется, когда определенные существующие общественные нормы предусматривают прямые и структурные формы насилия против женщин. женщины кажутся приемлемыми. Это когда культурные традиции или нормы часто используются для оправдания жестокого обращения с женщинами, включая случаи убийства чести или лишения женщин определенных возможностей, таких как образование.

С возвращением режима талибов в Афганистан они вернулись к тому, чтобы оправдывать дискриминацию женщин под предлогом того, что они называют в соответствии с правами в рамках шариата, широко известного как исламский закон.

С момента прихода к власти талибы запретили афганским женщинам участвовать в любых спортивных мероприятиях. Они рассуждали, что спорт может обнажить их тела.

В другом постановлении талибы объявили, что женщины, посещающие частные афганские университеты, должны носить абайю (платье в полный рост) и никаб (одежду, закрывающую лицо).

Они сказали, что классы должны быть разделены по полу или, по крайней мере, разделены занавеской. И, наконец, « кусок сопротивления », только женщина-учительница или старик с «хорошим характером» могут обучать студенток. Указ распространяется на частные университеты и колледжи, число которых резко возросло после падения первого режима талибов в 2001 году.

В университетах Афганистана возобновились занятия с занавесками между студентами мужского и женского пола (Фото: Twitter / @ AamajN)

Талибан заявил, что они установили эти ограничения для женщин в рамках прав исламского закона.

Эти новые правила служат нам резким напоминанием о том, что ждет афганских женщин впереди на этот раз. История свидетельствует о том, что талибы одержимы своей ненавистью к женщинам. Успехи, достигнутые афганскими женщинами за последние 20 лет в сфере занятости, здравоохранения, образования и политики, находятся под угрозой с возвращением Талибана.

Эта навязчивая идея контролировать женщин и их тела во имя культуры должна прекратиться. Мы должны понимать, что все культурные и традиционные нормы изменчивы.Они социально сконструированы, хотя часто интерпретируются как представляющие неоспоримые абсолютные истины.

Это не только в случае Афганистана. Примеры культурного насилия в отношении женщин распространены и в других странах.

Также читайте: Женщины должны сидеть дома, мы им заплатим: интервью лидера Талибана Станикзая в 1996 году — мрачный возврат

СКОЛЬКО КУЛЬТУРНЫХ ПЕРСПЕКТИВ ПРОДВИГАЮТ АНТИЖЕНСКАЯ ПРОГРАММА

В Индии мужчина убил своего несовершеннолетнего дочь после того, как он поссорился со своей женой за то, что она не закрывала ее лицо или не носила «гунхат» в районе Алвар Раджастхана.Это произошло 19 августа, примерно в то же время, когда шли дебаты о том, как правление Талибана в Афганистане вернет эти строгие правила в отношении женщин.

В ходе другого инцидента 17-летняя девушка из района Деория штата Уттар-Прадеш была убита своим дедом и дядей из-за ношения джинсов в деревне в июле этого года. Обвиняемые заявили, что носить «западную одежду» девушки противоречат культуре и традиционным нормам.

Эти два инцидента служат ярким напоминанием о том, как прямые формы насилия используются в отношении женщин для оправдания культурных и традиционных норм.Он показывает, как женщины и их тела используются в качестве щита для защиты человеческой интерпретации культуры и традиций.

В американском Техасе был принят самый строгий закон против абортов в стране после того, как Верховный суд отказался действовать по запросу о праве на аборт, чтобы заблокировать закон, запрещающий процедуру после шести недель беременности. Закон позволяет любым частным лицам подавать в суд на любого, кто делает аборт, помогает ему или подстрекает к нему после того, как может быть обнаружено сердцебиение в сердечной ткани плода.

Сторонники закона против абортов говорят, что это поможет спасти еще одного будущего ребенка.Многие группы приветствовали закон против абортов и называли его в защиту жизни.

Однако многие активисты, выступающие за права на аборт, говорят, что этот закон обеспечивает эрозию автономии женщины над ее собственным телом.

В трех представленных выше примерах и в правлении Талибана в Афганистане общая идея состоит в том, как человеческое толкование определенных взглядов любой культуры бросает вызов правам женщин.

Понимая культуру и социальные нормы, важно видеть, насколько одни теологические интерпретации более заметны, чем другие, в отношении конкретных вопросов в определенных социальных или исторических контекстах.

НЕ ЛИБЕРАЛИЗМ ПРОТИВ КОНСЕРВАТИВНЫХ ДЕБАТОВ

Почему почти все традиционные богословские интерпретации, которые выделяются, имеют основной тон подавления женщин? Потому что все это человеческие интерпретации, которые задают тон, чтобы поднять патриархальное мышление.

Я устала от того, что дебаты о культурном насилии в отношении женщин всегда заканчиваются смещением в сторону либерализма против консерватизма или левого против правого дискурса. Многие были оскорблены, когда в Афганистане стали распространяться фотографии женщин в юбках, когда талибы захватили власть в Кабуле.Многие, кого обидело распространение этих картинок, сосредоточились на дебатах о модернизме и консерватизме.

Афганские школьницы возвращаются домой после посещения школы, которая позже была запрещена талибами. (Фото: Уильям Подлич)

Мы должны увидеть, как эти фотографии служат мощным напоминанием о контрасте нынешнего Афганистана, управляемого талибами. Это показало, как талибы использовали головной платок, паранджу или никаб как инструмент притеснения афганских женщин.

Эти фотографии — печальное напоминание о том, что так кардинально изменилось и что привело к культурному насилию в отношении женщин.Эти картинки служат для сравнения и сопоставления историй. Несколько типов исследований или исследований проводятся с использованием метода сравнения и сопоставления. Отказ от подобных историй, потому что это доставляет нам (избранным, которые могут озвучивать наши голоса) дискомфорт и может обесценить боль женщин, у которых не было возможности высказать свое мнение.

В до-талибскую эпоху мальчики и девочки учились в одном классе в Афганистане. (Фото: Уильям Подлич)

Заявление уполномоченной или привилегированной женщины о выборе ношения головного платка не может использоваться в качестве примера для понимания ситуации угнетенной женщины, у которой нет выбора не носить его.Кто будет говорить о том, что будет с заблудшими женщинами, которые решат осудить приказ талибов о выборе одежды?

Нам нужно прекратить сокращать разговоры о наличии культурного подавления прав женщин в дебатах о модернизме и консерватизме. Нам нужно избавиться от пренебрежительной культуры, которая не позволяет нам видеть права женщины, каковы они естественны.

Антагонистом здесь являются культура и традиции, которые используются для оправдания прямого насилия в отношении женщин.Мы должны быть в состоянии определить те нормы, которые создают питательную среду для обеспечения социального превосходства мужчин. Давайте сначала определим, сравним и сопоставим проблемные ограничения, налагаемые на женщин.

Нам не всегда нужно быть либеральными или крайне правыми жупелами, чтобы понимать права женщин. Что касается прав женщин, мы должны видеть это, не разыгрывая карту колониализма и не обращаясь к спорам о превосходстве Запада и исламской культуры.

Дело не в столкновении культур.Речь идет об определении определенных точек зрения любой культуры, которые бросают вызов правам женщин. Культура включает в себя политические и экономические влияния.

Те афганские женщины, которые не имеют привилегии не носить платок, не хотели бы, чтобы мы забыли, как их тела используются в качестве политического инструмента для реализации чаяний полностью мужского отряда Талибана.

Нам нужно услышать голоса афганских женщин, которые не обращают внимания на наши элитные дебаты между либералами и консерваторами.Нам нужно услышать больше историй о маргинализированных женщинах. Мы должны призвать к скрытому консенсусу относительно гендерного неравенства, преобладающему в любой культуре.

Давайте на минутку прочитаем, что египетская феминистка Мона Эльтахави в своей книге «Семь необходимых грехов для женщин и девочек» сказала: «Вам неудобно? Хорошо. Так и должно быть. Дискомфорт — это напоминание об этой привилегии. ставится под сомнение, и в этот революционный момент мы должны повсюду бросать вызов, не подчиняться и разрушать патриархат.»

(Мнения, выраженные автором, являются личными)

Положит ли обязательное применение масок на лицо запрет на бурку?

В то время как закрытие лица быстро становится нормой для замедления распространения нового коронавируса, видимого на улицах города и общественный транспорт повсюду, глобальная политика, которая их окружает, более сложна, чем когда-либо — это отражение не только нынешнего кризиса, но и более широких ценностей и стереотипов.

Это особенно верно в Европейском Союзе, где законы неофициально известны поскольку «запрет на ношение паранджи», запрещающий закрывать лицо полностью, часто по соображениям общественной безопасности, ставится под сомнение.

Внезапно никаб, или закрывающая лицо вуаль, вызывает целый ряд новых, более общих ассоциаций; и различные юридические учреждения готовятся бросить вызов нынешнему статус-кво.

«Это большое противоречие», — сказала Алия Джафар, британская школьная учительница из Эр-Рияда, Саудовская Аравия, о многих законах, охватывающих лица, которые различаются в зависимости от страны, особенно потому, что, чтобы избежать обвинений в дискриминации, юридические формулировки большинства запретов на ношение паранджи часто оформляется более нейтрально и применимо как к мужчинам, так и к женщинам, скрывающим свои лица.

Недавно, вдохновленная глобальным всплеском использования маскировочных средств для лица, г-жа Джафар разместила в социальных сетях фотографию двух женщин на улице во время пандемии испанского гриппа 1918 года, которой она поделилась с The New York Times. На обоих были широкополые шляпы, низко задернутые, лица повязаны шарфами. Только глаза смотрели сквозь них.

«Похоже на паранджу», — сказала г-жа Джафар по телефону. Подразумевается, что сегодня все не так уж и иначе. На улице многие носят бейсболки с банданой на лице.

Тем не менее, на этой неделе Франция твердо придерживалась своего запрета, который запрещает ношение одежды, предназначенной для сокрытия лица, в общественных местах, несмотря на то, что маски теперь требуются в общественном транспорте и в средних школах. Французское министерство внутренних дел подтвердило The Times, что правило о маскировке лица от 2010 года останется в силе. (Отдельный запрет 2004 года запрещает ношение платков в государственных школах, ссылаясь на религиозный нейтралитет государственных учреждений.)

Результат — Уловка-22.Те, кто не носит маску, могут быть оштрафованы, как и те, кто нарушает закон о закрытии лица.

Хотя в некоторых европейских странах, таких как Франция, есть исключения из своих запретов, которые разрешают закрывать лицо по причинам «здоровья», остается путаница в отношении того, что считается приемлемой маской для лица с коронавирусом.

Франция не представила официальных спецификаций. Пресс-секретарь Министерства внутренних дел заявила в электронном письме, что «это здравый смысл без юридического определения». Ситуация осложняется нехваткой средств индивидуальной защиты во всем мире (П.P.E.), из-за чего многие люди обращаются к уже найденным в доме предметам для покрытий.

Когда к нам обратились, несколько юристов-правозащитников назвали ситуацию во Франции «смехотворной». Тем не менее, это не уникально. Многие европейские страны теперь требуют ношения масок для лица, несмотря на одновременный запрет на использование масок для лица.

В Бельгии в 2011 году принят закон, запрещающий ношение на улице одежды, скрывающей личность. Однако сейчас из-за коронавируса использование масок в общественном транспорте является обязательным и «настоятельно рекомендуется» в других местах.

В Нидерландах граждане теперь обязаны носить маски в поездах и автобусах. Однако в прошлом году вступил в силу закон, запрещающий закрывать лицо в общественном транспорте, в больницах и школах.

В Австрии маски для лица теперь являются обязательными в магазинах и в общественном транспорте, однако в 2017 году был принят закон, запрещающий закрывать лицо в общественных местах. Подобные ситуации есть в Дании, Болгарии и некоторых частях Италии, Испании и Германии.

«Маски сейчас рассматриваются как социальная мера защиты людей, но все же никаб считается антиобщественным актом», — сказала Асима Маджид, британский мусульманин, которая в настоящее время носит хиджаб (мусульманский головной платок), но уже носила его. вуаль для лица в прошлом.Она обратилась к другим мусульманкам через WhatsApp, чтобы узнать об их опыте.

Одна, Марьям (она попросила, чтобы использовалось только ее имя), сказала The Times, что она чувствовала себя «лично атакованной» запретами. Распространение маскировки во время пандемии заставило ее почувствовать себя «победительницей».

«Ну вот, в прошлом году вы возражали против этого, а теперь присоединяетесь ко мне», — сказала она. «Вы можете видеть, что предполагаемая угроза безопасности внезапно исчезла».

В самом деле, оправдания запрета на закрытие лица, заключающегося в том, что возможность видеть лица людей — это безопасность, в настоящее время не определены.Когда к нам обратились, несколько европейских юристов заявили, что в нынешней ситуации запрет на ношение паранджи не имеет юридической силы. «Учитывая обстоятельства, в которых мы живем сейчас, закон де-факто неприменим», — сказал Руперт Вольф, президент австрийской коллегии адвокатов.

Сатвиндер Юсс, лондонский юрист и эксперт по правам человека, сказал, что европейские носители паранджи теперь с юридической точки зрения находятся на гораздо более «твердой почве», учитывая недавно опубликованное руководство по охране здоровья, касающееся покрытий для лица.

Г-н Юсс сказал, что, если французский полицейский выделит и оспорит женщину за ношение паранджи или никаба в общественных местах, поскольку она потенциально будет окружена другими людьми, носящими домашние маски для лица, полицейский «явно будет участие в религиозной дискриминации и дискриминации по признаку пола », что запрещено Европейской конвенцией о правах человека.

В 2014 году г-н Юсс представлял 24-летнего французского мусульманина, который обжаловал запрет Франции на закрытие лица в Европейском суде по правам человека в деле S.A.S. против Франции. Хотя суд отклонил аргументы Франции в пользу запрета по соображениям общественной безопасности (а также защиты человеческого достоинства и гендерного равенства), он в конечном итоге оставил запрет в силе, приняв нечеткую цель «vivre ensemble» (жить вместе). Это оправдание утверждает, что скрытое лицо ограничивает право граждан на легкое общение и сосуществование.

Учитывая, что многие люди во Франции быстро привыкают видеть людей из всех слоев общества, закрывающих нос и рот, г-н Юсс считает, что оправдание «совместной жизни» больше не актуально.

Бельгия находится в несколько ином положении. В отличие от большинства других европейских запретов, запрет на закрытие лица, который предусматривает наказание в виде тюремного заключения сроком до семи дней, не распространяется на тех, кто носит защитное покрытие по состоянию здоровья. Единственные исключения — это работа, «праздничные мероприятия» или другие, имеющие преимущественную силу законы, например, касающиеся мотоциклетных шлемов.

В настоящее время в стране действует чрезвычайное положение, которое дало правительству особые полномочия по изданию указов и сделало ношение маски (или альтернативы, например, шарфа) обязательным в общественном транспорте.

Тем не менее, таких льгот не существует для тех, кто носит маски на улице или в других общественных местах — правовая ситуация, которую Изабель Рорив, основательница юридической клиники по вопросам равенства при Брюссельском университете, назвала «странной».

В Нидерландах Том Цварт, профессор межкультурного права в Утрехтском университете, использовал слово «лицемерие», чтобы охарактеризовать положение своей страны.Правительство Нидерландов запрещает закрывать лицо масками, за исключением «здоровья и безопасности», но г-н Зварт считает, что это шаткая основа.

«Маски недоступны», — сказал г-н Зварт. «Премьер даже сказал сделать его самому, использовать шаль или что-то еще. Итак, если у вас есть паранджа или вуаль, почему бы не использовать ее, чтобы защитить себя и других от коронавируса? Вы делаете именно то, что вам сказали делать ».

Одновременно применяя маски в целях безопасности и одновременно запрещая другие маски для лица, сказал он со смехом, огромные массы населения в настоящее время невольно нарушают закон, несмотря на то, что следуют новому совету правительства.

Это «очень иронично», — сказала Карима Рахмани, председатель группы из более чем 70 женщин в никабе в Нидерландах под названием Blijf van mijn Niqaab («Не трогай мой никаб»), которая считает, что запрет на ношение паранджи имеет способствует разделению и угнетает женщин.

Правительство, по ее словам, «много лет говорило о моем никабе и делало это проблемой, приводя всевозможные аргументы о том, насколько я опасен и не связан с обществом, но теперь они все в масках. ”

Теперь, по ее словам, она заметила небольшой общественный сдвиг, когда другие закрывают лица.«С момента вспышки на улице не было людей, ругающих меня», — сказала г-жа Рахмани. «И я привык, что меня ругают каждый день. Обычно люди смотрят на меня сердито, но я заметил, что в их глазах произошла перемена. Я могу только надеяться, что после всего этого мы сможем собраться вместе и рассказать об их опыте с вуалью, которая теперь повсюду ».

Э. Тендаи Ачиуме, специальный докладчик ООН по современным формам расизма, выразила надежду, что по мере того, как ношение масок ради доброй воли станет нормой, люди будут задумываться о том, как страх помог оправдать запрет на ношение паранджи.

«Политическое построение идеи о том, что маска для лица — это нечто, что угрожает нации, культуре, обществу, теперь оспорено», — сказала она.

паранджа — Викисловарь

Определение из Викисловаря, бесплатный словарь

Перейти к навигации Перейти к поиску

Содержание

  • 1 Английский
    • 1,1 существительное
      • 1.1.1 Переводы
  • 2 французский
    • 2.1 Альтернативные формы
    • 2.2 Произношение
    • 2.3 существительное
      • 2.3.1 См. Также
  • 3 португальский
    • 3,1 существительное
  • 4 Испанский
    • 4.1 Существительное

Английский язык [править]

Существительное [править]

бурка ( множественное число бурка )

  1. Альтернативное написание burka
Переводы [править]
бурка — см. бурка
Во французской Википедии есть статья на тему: паранджа Википедия fr

Альтернативные формы [править]

  • burka

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / byʁ.ka /, /buʁ.ka/

Существительное [править]

бурка f ( множественное число бурка )

  1. бурка (одежда, закрывающая все тело)
См. Также [править]
  • никаб
  • хиджаб

португальский [править]

Существительное [править]

бурка f ( множественное число бурка )

  1. Альтернативное написание бурка

Испанский [править]

Существительное [править]

бурка м ( множественное число бурка )

  1. паранджа или бурка
Получено с https: // en.wiktionary.org/w/index.php?title=burqa&oldid=61964294 » Категории:
  • Английские леммы
  • Английские существительные
  • Английские счетные существительные
  • Английские слова, содержащие Q без U
  • en: Одежда
  • Французские двухсложные слова
  • Французские термины с произношением IPA
  • Французские леммы
  • Французские существительные
  • Французские существительные женского рода
  • Французские счетные существительные
  • fr: Одежда
  • Португальские леммы
  • Португальские существительные
  • Испанские леммы
  • Испанские существительные
  • Испанские счетные существительные
  • Испанские существительные мужского рода
.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *