Парики 18 века – Европейская причёска xviii века — Википедия

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века

В прошлой своей статье я писала о женских прическах 18 века, которые в первую очередь удивляли своими размерами и массой. В этой статье я расскажу о других известных прическах 18 века — менее объёмных, но также имеющих свои интересные особенности.

Один из символов парадного века Людовика XIV — потешно-величественный белый парик с театральными локонами.

Настоящие белые волосы были большой редкостью и парикмахеры умудрялись с помощью белой пудры выбеливать темные волосы. Был и другой выход — делали парики из белых шелковистых ниток и вплетали ленты и кружева. Из-за дороговизны белые парики включали в завещание, осужденные на казнь преступники-блондины просили передать свои отросшие волосы женам, а королевская полиция нравов поставляла придворным парикмахерам волосы для париков, срезая их с провинившихся в виде штрафов.

С 1725 года в моде маленькая головка, посыпанная белой пудрой, почти одинаковая для мужчин и женщин. Разве что у женщин были два змеевидных локона на висках, спускавшиеся на декольтированную грудь.

В галантную эпоху именно на прическу дамы следовало смотреть кавалерам, чтобы получить информацию к размышлению о своих шансах на успех.

«Локон, падающий на висок и благодаря этому нарушающий правильность овала лица, имеет слишком возбуждающий вид для того, что бы быть пристойным, что очень хорошо известно женщинам легкого поведения. Но если локоны чопорно спускаются попарно и на равном расстоянии, они теряют желаемый эффект и не заслуживают, чтобы их любили» (У. Хогарт. Анализ красоты).

Прекрасные локоны, которыми восхищались все мужчины получались весьма прозаично, c помощью папильоток. Каждая дама перед сном оборачивала тесьму бумагой — вот вам и папильотка.

Супруге композитора Иозефа Гайдна история не может простить, что она самым легкомысленным образом пускала нотные рукописи своего гениального мужа на папильотки. А с другой стороны, что ей было делать? Женские прически 18-го века требовали еще и не таких жертв.

А сейчас небольшое лирико-техническое отступление о пудре. Припорошенной как снегом белой пудрой видится нам толпа модниц и щеголей галантного столетия. Трудно даже представить, что миллионы мужчин и женщин Европы начинали свой день с довольно «дурацкого» ритуала — запудривания самим себе мозгов.

Только самое бедное население Европы было избавлено от такой привилегии, как пудренные волосы. Их носили те, у кого имелся хотя бы один слуга, который и ведал запасами пудры. В обязанности слуги или личного парикмахера входила эксплуатация и содержание в порядке специального прибора для припудривания волос.

Пудромет имел вид усеченного конуса из гафрированной кожи с деревянным дном, которое отвинчивалось для насыпания пудры. Отверстие вверху было обернуто марлей или газом — при распылении пудры они служили фильтром.

Чтобы не задохнуться и защитить глаза от пудры, человек держал перед лицом специальную картонную маску в виде рупора с отверстиями для воздуха, в крайнем случае — просто картонку.

В богатых домах были особенные комнаты — пудрельни, маленькие помещения, где мог поместиться только один человек. Он высовывал голову из отверстия в двери, и стоявший на расстоянии слуга пудрил ее. Перед этим процессом клиенты хорошо смазывали волосы маслом, чтобы пудра ложилась равномерно.

Теперь о самой пудре. Для ее изготовления применялся только высококачественный крахмал. Из муки пудру запрещалось делать, так как неимущее население частенько оставалось без хлеба. В пудру добавляли парфюмерную отдушку, чтобы заглушить запах немытых тел и бараньего сала, которым смазывали ежедневно локоны.

Премьер-министр Англии Питт в 1795 году в разгар борьбы с Французской революцией, решил покончить с вражеской модой и ввел налог на пудру в размере одной гинеи за одну посыпанную голову. Ничто не могло уже расшевелить утихнувшую метель из пудры — она сгинула под лучами новой моды.

www.livemaster.ru

зачем мужчины в XVIII веке носили парики

В XVII-XVIII веках мужчины и женщины по всей Европе следовали своеобразной моде, носив напудренные парики. Многие современники считают понятие о красоте того времени несколько чудаковатыми, но они не были лишены смысла, поэтому данные парики носили не только ради модных тенденций. Ученые разобрались, зачем людям данного периода истории были необходимы такие парики.
Практически все граждане в период XVII-XVIII веков из высшего общества и не только любили носить выделяющиеся напудренные парики. Сейчас популярные в то время мужские прически вызывают недоумение, поскольку они были белыми, покрытыми пудрой и стойким парфюмом.
Принято считать, что моду на парики среди всего населения Европы основал французский правитель Людовик XIV, который был без ума от этого предмета гардероба. Изначально церковь не считала данную деталь уместной в гардеробе мужчин и пыталась бороться с такого рода модой. Впрочем, ничего так и не вышло, и за несколько лет парики заняли прочную позицию в моде высшего света той эпохи.
Парики выполняли не одну только эстетическую функцию, но и были полезны с медицинской точки зрения. Дело в том, что многие в былые времена страдали из-за сифилиса, от которого выпадали отдельные участки волос непосредственно на голове. Парик весьма эффективным образом скрывал указанную проблему и оставался модным аксессуаром.
Самые состоятельные граждане начали по воле собственной брить головы и надевать парики, что являлось отнюдь недешевым удовольствием, а наиболее ярыми любителями упомянутого украшения являлись французский король Людовик XIV и британский монарх Карл II. Со временем парики стали отличным методом борьбы со вшами. Чтобы избавиться от паразитов их кипятили вместе с искусственной шевелюрой, что является очень сложным с настоящими волосами.
Намного раньше мужчин парики полюбили женщины, которые видели в них удобную замену ежедневной прически. Такие «аксессуары» было проще мыть и, соответственно, расчесывать, туда можно было цеплять различные украшения, а главное — не тратить время на прическу.

www.anews.com

Парик — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Магазин париков

Пари́к

(от фр. perruque) — искусственные или настоящие волосы, которые надеваются на голову как шапка, создавая ту причёску, под которую он сделан. Парики бывают также экзотических цветов, таких, как зелёный, синий, красный и т. д. В настоящее время парики используются в театральном искусстве и шоу-бизнесе.

Причина, по которой человек решил надеть парик, может быть различной:

  • Косметическая. Парик надевают облысевшие люди, чтобы скрыть этот косметический недостаток. В этом случае стараются надеть парик, выглядящий как естественные волосы.
  • Религиозная. По некоторым религиозным канонам нельзя показывать свои настоящие волосы. Например, в некоторых кругах религиозных евреев замужние женщины при посторонних носят парик (шейтель).
  • Актёрское искусство. Для того, чтобы создать нужный образ, используются парики. От таких, которые выглядят как естественная причёска, до совершенно экстравагантных (например, карнавальные парики).
  • Мода. Некоторые не желают стричь свои волосы или менять свою собственную прическу, поэтому приобретают парик с модной стрижкой.
  • Общественное положение. Во второй половине XVII—XVIII веков аристократы появлялись на людях исключительно в париках. Некоторые из них, имея почтенный возраст, и в 19 веке появлялись в париках образца 18 века, подражая моде своей молодости и подчёркивая своё общественное положение.
  • В Великобритании до наших дней дошла традиция — в судебных заседаниях судья и некоторые участники процесса, а также члены Палаты Лордов появляются в мантии и париках образца 2-й половины XVIII века.

Парик в истории моды возникает практически сразу с появлением цивилизации. О его использовании в древневосточных государствах (Древний Египет, Ассирия, Вавилон, Шумер, Аккад и проч.) сохранились свидетельства. Он являлся атрибутом власти.

Первые известные изображения париков относятся к концу III династии Древнего Египта (примерно 2600 г. до н. э.). В Древнем Египте парики носились на чисто выбритые головы. Волосы приносились в жертву богам. Для изготовления париков использовались человеческие волосы, переплетённые с волокном финиковой пальмы. Таков найденный при раскопках парик верховного жреца Менкхеперра (около 1000 г. до н. э.).

  • Голова женского сфинкса

В сер. I тыс. до н. э. мода из Египта проникла на Ближний Восток и Средиземноморье. Из Персии моду на парики переняли греки, однако использовали их как театральный реквизит.

Древние римляне также носили парики. Матроны предпочитали светлые, белокурые, сделанные из волос варварских невольниц — они были крайне ценны. Также римляне догадались маскировать париками лысину. Известно, что Мессалина надевала светлый парик, чтобы быть неузнанной, когда отправлялась блудить по борделям. Фаустина Младшая имела несколько сотен париков.

Ювенал о Мессалине:
«Блудная эта Августа бежала от спящего мужа; Чёрные волосы скрыв под парик белокурый, стремилась В тёплый она лупанар…»

В Средние века парики не носили, поскольку это осуждалось церковью. Климент Александрийский (ок. 200 г. н. э.) писал, что тот, кто носит парик, не может получить сан священника, поскольку благословение Божие не может пройти сквозь искусственные волосы. Тертуллиан: «Все парики являются личинами и измышлениями дьявола… Если вы не отвергнете чужой волос как богопротивный, я вызываю ненависть к нему у вас, напоминая, что он может происходить с головы проклятого или нечистого человека». На Константинопольском соборе (692 год) ряд христиан за ношение париков были осуждены.

В XIV-XVIII вв. мода распространилась при королевских дворах. Королева Елизавета Английская носила парики, чтобы скрыть седину либо выпадение волос из-за перенесённой оспы.

  • Пастель выполненная Людовиком XIII

Мода галантного века[править | править код]

Моду на пудренные парики массово ввел французский король Людовик XIV в XVII веке. Она оставалась доминирующей в Европе на время всего господства версальского вкуса — до времен Французской революции. В конце XVIII века отказ от пудрения был одним из знаков нового мышления (см. ампирная мода).

…пудриться, по её словам, было для неё смертью. Поставят тебе, рассказывала она в старости, войлочный шлык на голову, волосы все зачешут кверху, салом вымажут, мукой посыплют, железных булавок натыкают – не отмоешь потом; а в гости без пудры нельзя – обидятся, – му́ка! (Иван Тургенев. «Дворянское гнездо»)

Контраст между европейской аристократической модой на парики и естественными стрижками простонародья обыгран в романе В. Гюго «Человек, который смеётся».

Новейшее время[править | править код]

В 1960-х годах стали популярны парики из нейлона, винила и акрила. Мода на «натуральные» женские парики кратковременно возродилась в 1980-е.

ru.wikipedia.org

Аллонж (парик) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Аллонж.

Алло́нж (фр. allonge от фр. allonger — удлинять) — парик с длинными волнистыми локонами. Был введен при дворе короля Людовика XIV в 60-х гг. XVII в. Считается, что мода на подобные парики возникла в связи с тем, что король очень рано начал лысеть и не желал мириться с этим фактом. Надев пышный парик, Король-Солнце «обрёк» на ношение аллонжей всю Европу. Поскольку «истинно королевский парик» должен был напоминать львиную гриву, поначалу он изготовлялся белокуро-рыжеватым.

При  дворе Людовика XIV существовало около 45 видов различных париков, работал большой штат парикмахеров. Влиятельным лицом при дворе был личный парикмахер Людовика XIV — Бируа (он же — Бинетт или Бинне). Самый знаменитый «алонжевый» парик был придуман Бинетом. Парик представлял собой массу локонов, спускавшихся на грудь и спину.

При изготовлении парика, бриды (завитые локоны), пришивали к монтюру (основа парика в виде шапочки) .

Первое время эти парики были похожи на «большое облако» из локонов. Со временем самыми популярными стали белоснежные аллонжи. Для придания парикам белоснежности, их пудрили мукой, так же для париков существовала специальная пудра различных оттенков.

Появление без парика считалось неприличным. Парик был официальным головным убором аристократии. Стоимость париков из натуральных волос была очень высокой, выше всего ценились белокурые парики, изготавливаемые во Фландрии. Лучшие мужские парики для дворян делались из мягких и красивых женских волос. Часто на парики шли волосы казненных людей.

Более дешёвые парики для буржуа, чиновников, служащих и офицеров делались из овечьей или козьей шерсти, собачьих или конских хвостов, растительных волокон.

Парики стали символом эпохи абсолютизма.

В начале XVIII века аллонж несколько видоизменился — он стал короче и компактнее. Укороченный вариант аллонжа назывался «бинет», это небольшой напудренный парик с крупными завитками-буклями, уложенными горизонтальными рядами, сзади парик заканчивался либо косичкой, либо хвостом. Самая популярная причёска того времени «а-ля Катогэн». Волосы зачёсывались назад и завязывались на затылке в хвост чёрной лентой, некоторые прятали этот хвост в футляр из чёрного бархата. 

В настоящее время аллонжи (белые парики из конского волоса) носят судьи и парламентарии в Великобритании и Австралии.

В России парик аллонж получил распространение с началом реформ Петра I. Противниками ношения париков стало духовенство. В России было создано собственное производство париков, мастера, работавшие на нем, назывались «тупейными художниками» (от слова «тупей» — чуб над лбом).

Слово парикмахер заимствовано в начале XVIII в. из немецкого языка, где Perückenmacher — сложение Perücke «парик» и Macher «мастер» (от machen «делать»). Парикмахер буквально означает — «изготовитель париков».

  • Hairstyles of the world. Amsterdam. The Pepin Press.2003.

ru.wikipedia.org

Прически 18 века | Блогер Kozetka на сайте SPLETNIK.RU 2 марта 2010

Хочу рассказать о довольно неприятных подробностях, сопутствующих созданию и ношению причесок эпохи рококо. Известно, что знаменитые парикмахеры 18 века уравнивались с художниками. Они никогда дважды не повторяли свои творения и за год создавали несколько сот новых композиций и комбинаций. Несколько куаферов во главе со знаменитым Леонаром Боляром, сооружая на голове французской королевы Марии-Антуанетты знаменитую впоследствии прическу «а-ля фрегат «Бель Пуль» высотой 70 см, трудились, стоя на лестницах, около 10 часов! Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, парусные корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке. А промчавшаяся в 1773 году по париижскому небу комета породила прическу «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа. Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Они, конечно охранялись долго, но ходить и сидеть с такими сосудами на голове следовало осторожно. Затем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами. В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. Большим подспорьем в сооружении всех этих чудес были шиньоны, подушки-подкладки, лаки, помады, сало и бараний жир, удерживавшие пудру, шпильки различной длины. Порой их число достигало нескольких сотен. Пудру употребляли всевозможных цветов: серебряную, белую, палевую и розовую. Дама надевала льняной пеньюар «пудер-мантель», чтобы не испортить платье и грим, и держала длинную маску с пластинками слюды против глаз, парикмахер обильно пудрил ее. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке. Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра. Поскольку столь сложные архитектурные сооружения на голове требовали многих часов упорной и очень дорогой работы куафера, то, естественно, женщины причесывались не ежедневно. Даже аристократки делали это раз в 1-2 недели. Мещанки же причесывались и того реже — раз в месяц, а прически сохраняли как можно дольше нетронутыми. Волосы дам кишели насекомыми (вшами и блохами) и пахли прогорклой помадой (в среднем ее на прическу уходило до 1 кг!). Иногда там даже заводились мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудр Чтобы отбить дурной запах, волосы сильно душили всевозможными благовониями, так что от дамы пахло за 50 шагов. Модницы постоянно носили с собой флакончики с резкими духами. Существовала специальная костяная или металлическая спица — трость (grattoirs), с помощью которой можно было, просунув ее сквозь валики, подкладки и прочие «примочки» и «прибамбасы», почесать голову, потому что зуд был постоянно, не портя прически. Эти палочки для чесания обычно имели наконечник в форме человеческой кисти. Во время сна пользовались специальными, обтянутыми шелком деревянными подставками-подголовниками, которые давали возможность держать прическу на весу. Некоторые модницы вообще спали сидя в креслах. Для защиты от грызунов изобрели специальный проволочный чепец («кибитку»), который надевали даме на голову во время сна или на ночь даже надевали специальный воротник с наживкой внутри, чтобы мыши не поели прическу! Чудовищных размеров прически выполняли функцию противовеса огромному шлейфу, тянувшемуся за платьем дамы. Кроме того, туфли с высокими каблуками и огромная ширина юбки в бедрах, также требовали уравновешивания. Поскольку при подобных прическах удержать равновесие было сложно, то появилась мода на тонкие трости с жесткой кисточкой-чесалкой для головы — необходимый атрибут прогулок по саду или парку. От огромного веса сооружений и постоянного натяжения волос у модниц ужасно болела голова, но памятуя о том, что «красота требует жертв», чего только не выдерживали женщины той эпохи! Однажды королева Франции Мария-Антуанетта согласилась ехать в карете, стоя на коленях, чтобы не повредить прическу — шедевр парикмахерского искусства и труд нескольких знаменитых куаферов. Можно себе представить, как непросто было носить такую прическу, сохраняя при этом непринужденную улыбку и гордую посадку головы. Неудобство высоких причесок, мешавших женщинам сидеть в карете, в конце концов, было учтено Боляром, Он придумал легкий стальной механизм (его вставляли в парик), с помощью которого можно было сделать прическу низкой, а затем, нажав на клапан, — снова высокой. Эта «куафюра» — сложная парадная дамская прическа — составляла одно целое с головным убором, если таковой имелся. В 1770 году произошел трагический случай. От искр фейерверка, устроенного во время свадьбы будущего короля Людовика XVI, вспыхнули как порох огромные прически у множества дам. Погибло более 500 человек (в основном женщины), и вместе с ними и знаменитый Легро — куафер, славившийся особой изощренностью причесок. Мужчины тоже мучались. Облысев с возрастом, Людовик XIV издал указ об обязательном ношении париков. Тогда существовало до сорока пяти различных их видов. В день парик меняли минимум трижды: утром носили черный, днем — каштановый, вечером — светлый. Светлые волосы были самыми редкими и самыми ценными, поэтому парики посыпали белой пудрой или мукой. Часто на парики шли волосы казненных людей. При дворе Людовика XIV впервые появился парик аллонж — мужской парик из длинных, завитых в локоны, ниспадающих на плечи волос. До сих пор такой парик носят английские судьи и мэр Лондона. http://s12.radikal.ru//i185/1003/39/620fe0e2c770.jpg А теперь, как делались подобные прически.

www.spletnik.ru

Как делали высокие прически 18 столетия: мифы и правда

Эпоха 18 века в нашем представлении — это время высоких женских причесок. Да еще и с невероятными по нынешним временам украшениями. Представьте себе на голове английский сад с травой и лугами, или журчащие ручьи с ветряными мельницами, или английскую флотилию.

Все это было во второй половине 18 века. Высокие прически просуществовали всего тридцать лет, с 1770 года, но прочно укрепились в памяти народов как символ эпохи французского Просвещения. Англия и Франция были лидерами в этом своеобразном тренде парикмахерского искусства.

Прическа имела очень важное значение во Франции. Людовиком XIV был придуман целый ритуал относительно того, как нужно одеваться и выглядеть представителям аристократии перед избранной аудиторией. Утреннее облачение превратилось в целую церемонию. Люди проводили по нескольку часов за этим занятием.

Карикатура на прическу, изображающую цветочный сад

У идеальной женщины 18-го века должны были быть черные, каштановые или светлые волосы (особенно модно во времена правления Марии-Антуанетты). Рыжие были не в моде, и их обычно окрашивали в другой цвет, хотя каштановый и клубничный блонд были популярны. Было неплохо, если они при этом были кудрявыми или волнистыми. Лоб высокий, щеки пухленькие, глазки голубые или карие, брови чуть полные, полукруглые, сужающиеся на концах в форме полумесяца. Губы, в отличие от нашего времени, маленькие, с чуть большей нижней губой. Должен создаваться эффект только начинающего распускаться бутона розы. Картины Франсуа Буше — прекрасная иллюстрация, для того чтобы понять каков идеальный женский образ той эпохи.

18 столетие — время париков. В основном их носили мужчины. Парики ввел король Франции Людовик XIII (1601–1643), который начал преждевременно лысеть в 23 года.

Придворные быстро подхватили моду, которая затем распространилась на Англию в период Реставрации Карла II (1660–80-е годы). Со временем определенные стили париков стали ассоциироваться с различными профессиями и, таким образом, считались обязательными для мужчин среднего и высшего классов. В 1673 году во Франции была создана независимая гильдия вигмейкеров. К концу 18-го века число французских мастеров-вигмейкеров увеличилось более чем в четыре раза.

Карикатура на прическу 1770-х годов

Однако женщины редко носили целые парики. Вместо этого они нанимали профессиональных парикмахеров, которые добавляли накладные волосы к натуральным. Женские прически должны были оставаться естественными. Все натуральное, никаких париков.

В течении 17 и 18 веков мужчины и женщины пудрили свои волосы. Пудра была введена, когда король Франции Генрих IV (1589–1610) использовал темный порошок для своих седых волос. Особенно популярны были парики с белыми волосами. Они были дорогие и редкие, поэтому мужчины и женщины использовали белый порошок для окраски своих париков.

Пудра для волос изготавливалась из самых разных материалов: низкого качества — из кукурузной и пшеничной муки, более высокого — из тонко измельченного и просеянного крахмала. Обычно это был белый цвет, но он также мог быть коричневым, серым, оранжевым, розовым, красным, синим или фиолетовым.

Высокие прически создавались с использованием «подушек», которые были сделаны из ткани в форме сердца или копья. Они закреплялись на макушке и на них накладывались завитые волосы.

«В то время [1780 г.] все носили пудру и поматум; большая треугольная вещь, называемая подушкой, на которую крепились волосы с тремя или четырьмя огромными завитками с каждой стороны; чем выше была пирамида из волос, чем больше вуали, перьев и других украшений, тем более модной была эта прическа. Нужно было сильно потрудиться, для того чтобы сохранить прическу. Когда ложились спать, использовали специальные ночные колпаки, надевавшиеся на волосы и закреплявшиеся длинными черными булавками. Это делалось для того, чтобы на следующее утро все было готово. Я прекрасно помню, как женщины ложились спать с двадцатью четырьмя огромными булавками в голове. Это никого не удивляло».

Во многом развитию такой моды способствовала Мария-Антуанетта и ее парикмахер Леонар.

«Портрет Марии-Антуанетты». Готье д`Аготи

В 1775 году королева Австро-Венгрия Мария Терезия написала своей дочери Марии-Антуанетте:

«Точно так же я не могу не коснуться пункта, о котором многие газеты напоминают мне слишком часто: это прическа, которую вы носите. Говорят, что от корней он измеряет 36 пуфов со всеми перьями и лентами, которые держат все это! Вы знаете, что я всегда придерживался мнения, что нужно следовать моде умеренно, но никогда не доводить ее до излишеств. Симпатичная молодая королева, полная чар, не нуждается во всех этих глупостях. Наоборот. Простая прическа подходит ей лучше и более прилична для королевы. Вы должны понимать, что задаете тон и все остальные будут следовать вам даже в ошибках».

Мария-Антуанетта ответила матери:

«Это правда, что я занята своей прической, а что касается перьев, то все их носят, и их отсутствие будет выглядеть совершенно неуместно».

Карикатура, изображающая парикмахера, трудящегося над высокой прической

Темой для композиции из волос могло послужить все что угодно. Современники на женских головах могли разглядеть открытие парламента, заключение мира между странами, некоторые дамы носили «английские газоны вместе с фантами, беседками и скульптурами». Одно время в моде была прическа Belle Poule (Прекрасная курочка), названная так в честь французского фрегата, который сумел устоять в битве с англичанами.

Ходить с такими сооружениями на голове было крайне тяжело. Прически не разбирались по нескольку недель. Кстати говоря, как только началась вся эта мода в Европе, в России Екатерина Вторая высокие прически запретила. Как непрактичные и отнимающие много времени.

travelask.ru

Прически XVIII века — рукотворные чудеса

История причёсок XVIII века очень удивительна и необычна. XVIII столетие, как полагают историки, является «столетием женщин». Это время одновременно сложности и простоты, необычности и невообразимо сложных причёсок. Волосы и прически всегда были отражением общих тенденций в высокой моде, а стиль Рококо определяет моду и расставляет акценты в XVIII столетии.

Историю женской прически XVIII столетия условно можно разделить на три этапа. До 1713 года дамы высшего общества всё ещё носят фонтанж (чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев), сама форма которого давала большой простор для фантазий.



После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод — положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери, в моду вошла простая, слегка припудренная причёска, украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденщией века рококо.




Все леди, изображенные на картинах того времени, имеют простые, скромные, но всё же изящные причёски, независимо от того является ли эта дама роскошной маркизой Де Помпадур, добродетельной Марией Тэрезой или юной Фике из Цербста. Только вслушайтесь в названия этих причёсок — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».



Однако с середины 70-х годов XVIII века прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И снова женские прически стали превращаться в сложные сооружения как в эпоху фонтанжа до 1713 года. В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, причем часто дамам не хватало своих собственных волос для таких громоздких причесок, поэтому использовали волосы служащих и даже лошадиные гривы! Особо изысканные дамы использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.



Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы д

gold-nostalgia.livejournal.com

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *