Петер линдберг: Идеи на тему «Peter Lindberg» (290)

Содержание

Памяти Питера Линдберга: вспоминаем легенду фотографии :: Герои :: РБК Стиль

Питер Линдберг

© peterlindbergh.com

Автор Татьяна Пятых

04 сентября 2019

Сегодня стало известно, что 3 сентября умер Питер Линдберг.

Мы собрали ключевые факты из творческой биографии фотографа, с именем которого ассоциируются мода 1990-х, журнал Vogue и календарь Pirelli.

Чувство прекрасного у Линдберга было врожденным. Он рос в небогатой семье в немецком промышленном городе Дуйсбурге и мечтал о поступлении в Берлинскую академию искусств. В юности переехал во французский Арль только ради того, чтобы лучше понять работы Винсента ван Гога, которым безгранично восхищался в ту пору, а в дальнейшем отучился в колледже искусств в Крефельде, недалеко от своего родного дома.

Считается, что карьера Линдберга пошла в гору, после того как он сделал фото для обложки американского Vogue 1988 года со смеющейся израильской моделью Микаэлой Берку в топе Christian Lacroix.

Примечательно, что это была и первая обложка нового главного редактора Vogue Анны Винтур. Уже тогда модное сообщество отметило, что снимки Линдберга не только про моду, но и про самих людей, их личностные качества, черты характера, сильные стороны и страхи.

Обложка американского Vogue, 1988

© открытые источники

Линдберг до сих пор остается единственным фотографом, кто трижды работал над знаменитым календарем Pirelli и серьезно изменил его эстетику. В 2002 году он снимал свой второй календарь, получивший название «Голливуд Питера Линдберга». В съемках приняли участие не только модели, но и актрисы. Во многом это решение стало поворотной точкой для календаря, который всегда ассоциировался со снимками чуть одетых моделей. В 2017 году в третьем календаре Линдберга были исключительно черно-белые портреты таких звезд кино, как Кейт Уинслет, Хелен Миррен и Ума Турман.

Николь Кидман

© 2016 Pirelli & C. S.p.A.

Кейт Уинслет

© 2016 Pirelli & C. S.p.A.

Пенелопа Крус

© 2016 Pirelli & C. S.p.A.

Хелен Миррен

© 2016 Pirelli & C. S.p.A.

Джулианна Мур

© 2016 Pirelli & C. S.p.A.

Робин Райт

© 2016 Pirelli & C. S.p.A.

Ума Турман

© 2016 Pirelli & C. S.p.A.

Линдберг считается одним из основоположников естественной красоты в глянце, он открыто выступал против фотошопа, а еще был ярым противником селфи, которые, по его мнению, искажали истинный облик человека из-за многочисленных фильтров и программ.

Питер Линдберг

© Gisela Schober/Getty Images

Фотограф говорил, что мы прекрасны лишь в тот момент, когда наконец становимся теми, кто мы есть на самом деле. Этот подход был свойственен ему с самых первых шагов. Еще в начале карьеры Линдберг не боялся отказывать журналам, предлагавшим для съемки моделей, которые казались ему неинтересными, и к его мнению прислушивались.

Трейлер документального фильма «Питер Линдберг: Женские истории», который выходит в прокат 9 сентября

Именно так возник феномен супермоделей, «изобретение» которых приписывают именно ему. В 1990 году Линдберг сделал знаменитый черно-белый снимок, на котором были Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кристи Терлингтон и Татьяна Патиц. Сегодня рекламные кампании с участием сразу нескольких супермоделей — отсылка к моде конца 1980-х — начала 1990-х годов.

В эпоху #MeToo, когда один скандал следует за другим и обвинениям подвергаются немало знаменитых фотографов, фигура Линдберга стоит будто бы особняком.

О нем не найти ни одного дурного слова. Скорее напротив: коллеги по цеху очень хорошо отзываются о Линдберге, отмечая, что он любил женщин, стремился показать их истинную красоту, а еще умел дружить.

В 2017 году он выпустил видео в память о своей подруге Франки Соццани, легендарном главреде итальянского Vogue, которая умерла в декабре 2016 года. Ради короткого ролика Линдберг собрал лучших моделей современности, среди которых были Ирина Шейк, Мила Йовович, Амбер Валетта, Саша Пивоварова, Адриана Лима. 

Вспоминаем лучшие работы фотографа Питера Линдберга

В модных журналах

23 ноября родился немецкий фэшн-фотограф Питер Линдберг. Он стал неотъемлемой частью модной индустрии после съемки моделей Эстель Лефебюр, Карен Александр, Рэйчел Уильямс и других для американского Vogue в 1988 году.

Девушки позировали в белых рубашках на пляже в Калифорнии.

В том же 1988-м Питер снял обложку ноябрьского номера Vogue — первого, который вышел под руководством главного редактора Анны Винтур. Обложка совершила настоящую революцию в мире моды. На ней израильская модель Микаэла Берку позирует в кутюрном свитере Christian Lacroix с крестом, декорированным разноцветными камнями, и потертых джинсах Guess. Тогда джинсы появились на обложке журнала впервые.

Запечатлев в 1990-м году Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Линду Евангелисту, Татьяну Патитц, Кристи Тарлингтон для обложки январского номера британского Vogue, Линдберг определил эру супермоделей 1990-х.

Питер известен своим естественным стилем в фотографии. Зачастую он делал черно-белые кадры моделей в движении, без глянцевой постановки. Редакция BURO вспоминает лучшие съемки фотографа.

 

Vogue US, август 1988

Модели Эстель Лефебюр, Карен Александр, Рэйчел Уильямс, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Кристи Тарлингтон на пляже в Калифорнии.

 

 

Vogue Paris, май 1990

Милла Йовович и Гарри Дин Стэнтон в съемке «Лолита» на пляже в Калифорнии.

 

 

 

Harper’s Bazaar US, декабрь 1993

Модель Эмбер Валлетта в съемке «Ангел» в Нью-Йорке.

 

 

Vogue Italia, 2000

Милла Йовович в съемке L.A. Report.

 

Interview Magazine, апрель 2013

Кара Делевинь курит в объективе Линдберга в Париже.

 

Vogue Italia, январь 2015

Кейт Мосс в съемке Kate в Париже.

Читайте также: Фотограф Питер Линдберг: «Благодаря творчеству мы рождаемся заново».

Питер Линдберг: как работал маэстро | Статьи | Фото, видео, оптика

Ровно два года как не стало одного из тех, кого с уверенностью можно назвать Маэстро. Питер Линдберг скончался в сентябре 2019. Прошло всего два года, но его имя все еще на устах, а фотокниги разлетаются. Я лично не смог купить альбом, потому что новый тираж разобрали за несколько дней. Пройдёт еще пара десятков лет, и ничего не изменится, даже если взойдёт новая звезда на небосводе фотографии.

Питер Линдберг

Великий портретист

Линдберг был одним из самых известных фэшн-фотографов современности. Только слово фэшн никак с ним не вяжется: да, он снимал для больших брендов и крупных Fashion-изданий, только снимал он просто людей, без налёта глянца. На его кадрах неизвестные или непрофессиональные модели (разумеется, после этого о них узнавал весь мир). Он лично отбирал моделей каждый раз, ему доверяли.

Всё дело в подходе и стиле, в котором мастер работал: журналы давали полную свободу снимать кого угодно и где угодно, лишь бы это были снимки его рукой. Я попробовал субъективно проанализировать, предать расчёту то, что подчиняется законам искусства, чтобы понять составляющие его стиля.

Случайный фотограф

Линдберг стал фотографом случайно. У него не задалась карьера художника, и будущему мастеру удачно подвернулся случай устроиться помощником фотографа, чтобы подзаработать. Тогда закладывается фирменный стиль Линдберга: ему чужда неестественность в позах и постановочность в кадре.

На первом коммерческом снимке для американского Vogue малоизвестные модели с растрепанными волосами дурачатся на пляже в Санта-Монике — и это во времена, когда в модных изданиях царил образ женщины с богатым макияжем и крокодиловой сумкой. Разумеется, в тот момент ему сразу указали на дверь.

Все изменилось, когда главой Vogue стала Анна Винтур, которая нашла в столе сохранившийся пляжный снимок Линдберга. Именно она дала ему полную свободу снимать как ему хочется, лишь бы это была съёмка его авторства: «Это образ новой современной женщины».

Обложки Vogue разных лет, снятые Питером Линдбергом

Как работал Линдберг

Цвет и ЧБ! Не стоит делать поспешных выводов, бегло просмотрев первые картинки в поисковике: Питер снимал не только ЧБ, цветные фотографии он также делал. Правда, еще на заре карьеры. В поздние годы творчества это были практически исключительно черно-белые фотографии. Я не думаю, что он боялся цвета или не умел с ним работать (ранние обложки опровергают это: фотограф грамотно взаимодействует с цветом в кадре, местами заметные классические сочетания). Скорее всего, он выбрал ЧБ за контраст и большую палитру полутонов, которые он может дать. Черно-белая картинка смещает фокус на человека, который в ней находится, вне зависимости от окружающего пространства.

Кроме того, чёрно-белая картинка снимает вопрос о колористике в пользу работы света. А уж последней на снимках Линдберга достаточно. Достаточно для того, чтобы назвать это одним из его характерных приёмов. Фотограф использует игру с тенями, тональную перспективу, контраст тёмного и светлого, рисунок светотени.

Ракурсы. Линдберг почти всегда работал под углом 90, прямым ракурсом напротив человека. Не снизу вверх и не сверху вниз. Исключения были, но редкие. Снимки не от бедра: камера находится на уровне туловища или головы фотографа, даже если он снимал со штатива.

Линдберг строил фотографии по золотому сечению и правилу третей. Он располагал человека в кадре по осям. Хотя порой Линдберг нарушал правила так что голова модели упиралась ровно в край кадра, заваливал горизонт, чтобы добавить динамики.

В работах маэстро также можно увидеть диагональные элементы: ещё одна хитрость, чтобы статику превратить в динамику. Расположение объектов по диагонали сразу делает кадр более живым.

Уличные съёмки. Они не занимают много места в его портфолио, но то, как он работает в городе, показательно. Речь о классических стрит-историях, когда кампейн для бренда или съёмка для журнала делается в людном месте. Фотограф позволяет этому месту оставаться естественным. Он не ждёт пустых улиц или вылизанного кадра. Прохожие, попавшие в кадр, люди за соседними столиками, дым из люков, вывески, реклама и проезжающие автомобили – всё это есть, как приглашённые гости на его снимках. Такой приём делает контрастным главный объект съёмки – модель.

Работа с человеком

Быть самим собой. Наверное так, очень кратко можно сформулировать главный принцип подхода к человеку в кадре Линдберга. Начиная с той самой карточки на пляже, мастер всегда позволял людям просто быть в кадре. Без надменности и искусственных поз. Это и делает его работы такими сильными!

В портретной фотографии есть неписаное правило: хороший портрет тот, в котором поза человека естественна. Иначе на глаз это не воспринимается: в реальной жизни так люди не ходят/сидят/стоят/и т.д. Естественность же раскрывает человека. И да, там он уже может быть томным, возвышенным, весёлым, грустным, смешным, элегантным. Но только если это про него самого.

Линдберг позволял каждому человеку быть самим собой. Спросить у самого фотографа, уже, к сожалению, нельзя. Даже классические фэшн-съёмки всё равно иные по настроению. Томное модельное выражение лица, там, где оно присутствует у героев Линдберга, не выглядит наигранным. Оно такое, потому что естественно. Он не скульптор, он наблюдатель за живым человеком и его эмоциям.  Люди в кадре у Питера веселятся или грустят, задумываются, курят или едят, смеются, дурачатся и поправляют волосы. Они естественны.

«Минут 15 на портрет — не больше»: умер культовый фотограф Питер Линдберг

На 74-м году жизни умер знаменитый фотограф Питер Линдберг. Его мастерству были обязаны своей славой многие топ-модели 1990-х: в объектив фотографа попадали Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс. Черно-белые снимки Линдберга всегда были устроены очень просто: женщины с минимумом макияжа, в простой одежде, такой же незамысловатой обстановке. Все как на его знаковой съемке для обложки британского Vogue 1990-х на пляже, где будущие звезды Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон, Татьяна Патиц и Синди Кроуфорд собрались вместе — одетые только в белые рубашки Yohji Yamamoto.

Peter Lindbergh, Vogue, Aug 1988

В такой манере он снимал всю жизнь. Глядя на фотографии Линдберга, трудно угадать, когда они были сделаны — в 1990-х, 2000-х или 2010-х.

Здесь уместно вспомнить историю с фотографиями рекламы туалетной воды Calvin Klein Eternity c Кристи Тарлингтон. Фотосессия  прошла в 1995 году, но компания решила снова использовать эти снимки в 2014-м. Во время интервью я ему показала его снимок Шарлотты Рэмплинг из 1980-х, где Шарлотта выглядела точь-в-точь как сейчас. На мой вопрос, как это возможно, Питер Линдберг сказал, что специально попросил ее ничего не делать сложного и особенно «не делать ничего с волосами», тогда и через 600 лет этот снимок будет так же хорош.

Фото Peter Lindbergh для Calvin Klein

Легкость, с которой герои Линдберга получались естественными и красивыми, привлекла московский Большой театр, который пригласил его снимать большой парадный фотоальбом к открытию исторической сцены после реконструкции в 2011 году. Инициатива принадлежала председателю исполкома попечительского совета Большого Александру Будбергу и директору МАММ Ольге Свибловой. «Я помню, как Питер Линдберг появился в театре, окруженный помощниками и ассистентами. Он быстро осмотрелся, освоился, разбил импровизированную студию на первом этаже вспомогательного корпуса театра, что противоречило его изначальным планам, отправил куда-то всю свою группу сопровождающих, и принялся снимать», — рассказывает пресс-секретарь Большого Катерина Новикова. Линдберг сделал портреты солистов балета и оперы, участников молодежной оперной программы, директора театра Анатолия Иксанова, хореографа Юрия Григоровича, режиссера Дмитрия Чернякова. «Если для первых снимков людей причесывали, стилизовали, гримировали, то по ходу работы Линдберг от всей этой театральности отказался (фотограф славился табу на яркий макияж и сложные наряды. — Forbes Life) и стал фотографировать людей такими, какие они есть. Минут 15 на портрет — не больше. Но эти портреты оказались самыми удачными почти всех артистов. Помню, как в последний день работы в Большом Линдберг объявил: «Снимаю всех, кто хочет!» Вы не представляете, сколько людей пришло к нему в студию. А он спокойно нажимал на кнопку, звал к себе в кадр следующего, и следующего, и следующего героя. Они снимал всю субботу, без перерывов. На прощание сказал, как бы ему хотелось вернуться в театр и просто так, без заданий и контрактов походить по зданию Большого с фотоаппаратом. Мы ответили, что ждем всегда. Жаль, что этого не случилось», — вспоминает Катерина Новикова

Реклама на Forbes

[[{«fid»:»306361″,»view_mode»:»default»,»fields»:{«format»:»default»,»alignment»:»»,»field_file_image_alt_text[und][0][value]»:»Анатолий Иксанов и Юрий Григорович, 2011 год.»,»field_file_image_title_text[und][0][value]»:»Фото Peter Lindbergh для Большого театра»,»external_url»:»»},»type»:»media»,»field_deltas»:{«4»:{«format»:»default»,»alignment»:»»,»field_file_image_alt_text[und][0][value]»:»Анатолий Иксанов и Юрий Григорович, 2011 год.»,»field_file_image_title_text[und][0][value]»:»Фото Peter Lindbergh для Большого театра»,»external_url»:»»}},»attributes»:{«alt»:»Анатолий Иксанов и Юрий Григорович, 2011 год.»,»title»:»Фото Peter Lindbergh для Большого театра»,»style»:»height: 433px; width: 650px;»,»class»:»media-element file-default»,»data-delta»:»4″}}]]
Мы с ним встретились на интервью два года назад. Он оказался совсем невысоким, скромным, полноватым и без конца шутил. Одетый в скромные джинсы и толстовку, он ругал рекламную сторону высокой моды (больше всего, он сказал, ненавидит женщин с крокодиловыми сумками) за стремление обладать безумно дорогими вещами. Линдберг пошутил, что мог бы есть поменьше сахара и заниматься спортом  — но это ему казалось ужасно скучным. У него вообще-то была куча других дел, а еще его очень раздражало, когда кто-то говорил ему, что он выглядел молодо. «Ну что за фигня? Почему кто-то вообще должен выглядеть молодо?»

Ума Турман·Фото Peter Lindbergh для Pirelli

Молодости и был посвящен наш с ним разговор. В 2017 году он снял календарь Pirelli, где появились его любимые модели с минимумом косметики и ретуши, совсем просто — на пляже, как он делал и 20 лет назад. только теперь этим самым моделям было уже около 50, и сам Линдберг говорил, что всех вокруг почему-то удивляло, что они все еще красивы, раз были красивы 20 лет назад. На снимках были видны и морщинки, и несовершенства кожи, и в этом смысле Линдберг всегда был одним из революционеров: еще в 1980-х и 1990-х он боролся с миром гиперглянца и предлагал новых героинь, снятых естественно. Да, он снимал практически идеальных женщин с идеальными телами (и почти никогда, кстати, — мужчин, считая их скучными), но показывал их красоту через маленькие несовершенства — на фоне огромной волны рекламы, дорисовывавшей каждой героине безупречную и невозможную в реальном мире кожу.  «Идеальное не может существовать в мире. Чисто технически это невозможно — быть идеальным. Каждый идеал — это фейк, и в этом смысле важно иметь храбрость быть самим собой». Очень жаль, что его нет — на одного глянцевого диверсанта в этом мире стало меньше.

Гений обложки — Bird In Flight

Съемки вдесятером

Линдбергу повезло. Заказчики дают ему свободу, не давят и не требуют исполнения своих желаний. Питер даже не интересуется, какой наряд ему надо рекламировать, — для него это реквизит, снимает он модель. «Мне все равно, что они (заказчики. — Прим. ред.) подсунут, пока одежда может интегрироваться с картиной, которую я хочу сделать. Но если это не подходит, то мне наплевать на гонорары», — откровенничает Линдберг.

Он признает, что сейчас трудно оставаться творческой личностью в фешн-фотографии. Менеджеры, стилисты, рекламные агентства и заказчики не оставляют шанса на самореализацию фотографа. «Девяносто процентов модной фотографии сегодня бессмысленны и не представляют никакого интереса и содержания, кроме как помогать индустрии моды продавать одежду. Есть лишь несколько замечательных исключений».

Линдберг с печалью вспоминает времена, когда фотографировал на пленку: «Проблема работы с цифровой камерой заключается в том, что процесс съемки стал коллективным усилием. Я нахожусь перед объектом, и каждый раз, когда я снимаю картинку, эта картинка появляется на экране в другой комнате, где ее смотрят десять человек и судят мою работу, дают советы. Этот способ съемки полностью разрушает близость между фотографом и объектом. Меня интересуют отношения, потому что именно отсюда и получаются потрясающие фотографии, а цифровая съемка не дает мне этих особых отношений».

Все его работы равносильны, равношедевральны: у него почти нет проколов. Питер работает как вол, ни на секунду не останавливаясь, постоянно заботясь о самосовершенствовании. Он любит читать, смотрит кино, ходит в музеи. Но секретом своего успеха считает трансцендентальную медитацию, которой занимался в течение сорока лет. Он говорит, что благодаря ей понял, кем является и куда ведет его путь. Начинающим творческим личностям он советует делать то же самое: начать с себя, постараться понять, кто ты, откуда ты, куда ты идешь.

Все его работы равносильны, равношедевральны: у него почти нет проколов.

Умер знаменитый фотограф Петер Линдберг

https://ria.ru/20190904/1558282682.html

Умер знаменитый фотограф Петер Линдберг

Умер знаменитый фотограф Петер Линдберг — РИА Новости, 04.09.2019

Умер знаменитый фотограф Петер Линдберг

Немецкий фэшн-фотограф Петер Линдберг умер в возрасте 74 лет. Об этом сообщается на его странице в инстаграме. РИА Новости, 04.09.2019

2019-09-04T12:33

2019-09-04T12:33

2019-09-04T14:29

в мире

питер линдберг

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/155828/22/1558282203_0:120:2787:1689_1920x0_80_0_0_597fa6fa58913e822dc0dfef064341ea.jpg

МОСКВА, 4 сен — РИА Новости. Немецкий фэшн-фотограф Петер Линдберг умер в возрасте 74 лет. Об этом сообщается на его странице в инстаграме.Причина смерти не называется.Широкую известность Линдбергу принесла работа в мире моды. Он фотографировал для журналов и рекламных кампаний брендов многих супермоделей, среди которых Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Стефани Сеймур, Наталья Водянова и другие.Фотограф также участвовал в совместных проектах с модельерами Карлом Лагерфельдом и Джорджо Армани.

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155828/22/1558282203_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_5322e8f992fae8faa46a807c466b0a9b.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, питер линдберг

«Мне плевать на возраст»: ушел из жизни легендарный фэшн-фотограф Питер Линдберг

Питера Линдберга не стало 3 сентября: ему было 74 года. О трагической новости мир узнал из Инстаграм-аккаунта мэтра @therealpeterlindbergh.

Мир фэшн-фотографии больше не будет прежним.

Немецкий фотограф, который родился в Польше, а вырос в ФРГ, изучал живопись, а потом навсегда полюбил фотографию и с головой погрузился в мир рекламы и фэшн-съемок. Он работал с «монстрами» глянцевой журналистики Vogue, Harper’s Bazaar, Vanity Fair и другими изданиями, известными на весь мир, подарил миру фотопортреты Анджелины Джоли, Кейт Мосс, Кейт Уинслет, Синди Кроуфорд, снимал Настасью Кински, Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту, Наталью Водянову и других легендарных личностей. Он много работал с топ-моделями, поэтому неудивительно, что именно его называют автором феномена «супермоделей 90-х».

Питер Линдберг сотрудничал с Карлом Лагерфельдом, Дерил Ханной и Джорджо Армани, сделал постеры для фильма «Голод» (1983 г.) с Катрин Денев, Дэвидом Боуи и Сьюзан Сарандон, а также для ленты «Поговори с ней» (2002 г.) Педро Альмодовара. Он был единственным фотографом, который принял участие в создании целых четырех выпусков культового календаря Pirelli. А еще два года назад он снял рекламную кампанию для московского ЦУМа с участием реальных клиентов универмага и выпустил фотокнигу для серии Louis Vuitton Fashion Eye, посвященную Берлину. Он прекрасно знал этот город, поэтому работа получилась очень настоящей. Последним шедевром мастера стала работа над сентябрьским Vogue UK, приглашенным редактором которого стала Меган Маркл. Для темы номера — «Силы перемен» — Меган отобрала 15 женщин, которыми она искренне восхищается, а Питер сделал их портреты на обложку. Среди них — экоактивистка Грета Тунберг, модели Кристи Тарлингтон и Адвоа Абоа, звезды Голливуда Сальма Хайек и Джейн Фонда, премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн и другие влиятельные женщины.

Питер Линдберг, Кристи Тарлингтон, Татьяна Патиц, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Линда Евангелиста

Сегодня, в этот трагический час, мы хотим почтить память Питера Линдберга и вспомнить его яркие высказывания о фотографии, красоте и жизни. Легендарный фотограф неоднократно говорил журналистам, что не видит вокруг много красоты, но замечает много фейка.


«Я не ретуширую свои портреты, а они (косметические компании — Прим. ред.) говорят: „О, но она ведь такая уставшая“. Ну и что с того? Уставшая и красивая».

«Ретушь простительна разве что в рекламе кремов, когда модели корректируют лицо. Но все равно это большая ошибка. Когда вам хотят продать Volkswagen, на рекламную полосу в журнал не ставят Bentley. Потому что когда вы купите этот автомобиль, вам пришлют Volkswagen».


Эмбер Валлетта. 1993

Хелен Миррен. 2016

О своей малой родине и своем детстве он отзывался не менее критично и откровенно.


«Дуйсбург — задница Германии, маленький промышленный городок. Там жила моя семья, и это было здорово. Мы ничего не имели, поэтому нам нечего было терять».

«К 18 годам я ни разу не был на выставке, не читал книг и не слушал классическую музыку. Я был как полотенце, которое выжали досуха».


Кейт Мосс (Harper’s Bazaar). 1994

Кейт Мосс (для кампании Naked Cashmere). 2016

Что думал Питер Линдберг о богатых и знаменитых?


«Я никогда не понимал слова „селебрити“. Я чищу зубы, как и каждый человек на планете. Когда я прилетаю в аэропорт со своим ассистентом, он садится в автобус, а за мной присылают „мерседес“. Но я тоже хотел бы отправиться домой на автобусе».


Эдди Редмэйн

Алисия Викандер (W Magazine). 2016

Эмма Уотсон (Interview Magazine). 2017

Ирина Шейк (Vogue Italia). 2016

Всеобщее увлечение фотофиксацией, ретушью и фильтрами его совсем не радовало.


«Люди делают кадр за кадром, потому что знают — у них есть фотошоп. Любая женщина на фотографии теперь будет совершенной. Мне кажется, это ужасно».

«Когда я сделал съемку для последнего календаря Pirelli, мне сказали: „О, как это смело — снять актрис в возрасте без ретуши“. Да вы что? Мне просто нравятся все эти женщины, мне плевать на их возраст».


Кейт Уинслет (Vogue Italia). 2015

Тильда Суинтон (Pirelli Calendar). 2017

Джулиана Мур (Pirelli Calendar). 2017

Ума Турман (Vogue Italia). 2011

В интервью журналистам он часто говорил, что предпочитает работать в тишине, потому что фотографу не нужны советы, важен только он сам, его мысли по поводу происходящего процесса и модель съемки. И в наших сердцах наступила тишина, мы объявляем минуту молчания. RIP, Питер Линдберг…

Эстель Лефебюр, Карен Александр, Рэйчел Уильямс, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц и Кристи Тарлингтон. Малибу. 1988

Джейк Джилленхол (W Magazine). 2016

Лучшие модные фото фотографа Питера Линдберга

Питер Линдберг

Линдберг был автором некоторых из самых знаковых образов моды. От снимков супермоделей 90-х в роли ангелов до его фирменных черно-белых портретов — его работы заявили о себе на страницах Harper’s BAZAAR и других. Видение Линдберга изменило определение модной фотографии в целом, подчеркнув естественную красоту через его необработанные портреты и отказавшись от тяжелой аэрографии.Его потрясающие фотографии помогли закрепить статус суперов 90-х, которые мы почитаем сегодня, и его изображения навсегда выдержат испытание временем. Узнав о его кончине, мы оглянемся на некоторые из самых знаковых изображений модного фотографа.

Просмотр галереи 22 Фотографии

1 из 22

Эмбер Валлетта в декабрьском выпуске Harper’s BAZAAR за 1993 год.

2 из 22

Эмбер Валлетта в декабрьском выпуске Harper’s BAZAAR за 1993 год.

3 из 22

Эмбер Валлетта в декабрьском выпуске Harper’s BAZAAR за 1993 год.

4 из 22

Кейт Мосс, Harper’s BAZAAR 1994.

5 из 22

Линда Евангелиста, Harper’s BAZAAR 1994.

6 из 22

Наоми Кэмпбелл, Harper’s BAZAAR 1997.

7 из 22

Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Кристи Терлингтон и Синди Кроуфорд, снятые Линдбергом в 1990 году для британского Vogue .

8 из 22

Клаудиа Шиффер в сентябрьском номере Harper’s BAZAAR за 2009 год.

9 из 22

Эмбер Валлетта в сентябрьском номере журнала Harper’s BAZAAR за 2009 год.

10 из 22

Хелена Кристенсен в сентябрьском номере журнала Harper’s BAZAAR за 2009 год.

11 из 22

Шанель Иман в Harper’s BAZAAR, сентября 2009 г.

12 из 22

Кейт Мосс в мартовском номере журнала Harper’s BAZAAR за 2010 год.

13 из 22

Кейт Мосс в мартовском номере журнала Harper’s BAZAAR за 2010 год.

14 из 22

Кейт Мосс в мартовском номере журнала Harper’s BAZAAR за 2010 год.

15 из 22

Синди Кроуфорд в сентябрьском номере журнала Harper’s BAZAAR за 2009 год.

16 из 22

Кэти Холмс в мартовском номере Harper’s BAZAAR за 2007 год.

17 из 22

Harper’s BAZAAR, апрель 2010 г.

18 из 22

Кейт Хадсон в сентябрьском номере журнала Harper’s BAZAAR за 2007 год.

19 из 22

Harper’s BAZAAR , март 2007 г.

20 из 22

Люси Лю в августовском номере Harper’s BAZAAR за 2008 год.

21 из 22

Сара Джессика Паркер в мартовском номере Harper’s BAZAAR за 2009 год.

22 из 22

Кейт Уинслет в ноябрьском номере журнала Harper’s BAZAAR за 2012 год.

Реклама — продолжить чтение ниже

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Питер Линдберг. TASCHEN Книги

Покойный фотограф Питер Линдберг был первым, кто сфотографировал оригинальные супермодели , первым, кто трижды снял календарь Pirelli, и первым, кто встал за фотоаппарат для обложки журнала Анны Винтур в США Vogue . Именно эти выдающиеся достижения удерживали его на вершине мировой моды и мира знаменитостей на протяжении всей своей карьеры. Но помимо этого великолепного списка первопроходцев, Линдберг также известен тем, что создал убедительные повествования о непреходящей красоте.Его проницательные портреты, выполненные в фирменном монохромном стиле, прославляют красоту в бесчисленных обличьях, особенно во времени и возрасте.

Линдберг начал свою карьеру в качестве декоратора витрин в универмагах Karstadt и Horten в Дуйсбурге. После путешествия и учебы в Берлинской академии изящных искусств он присоединился к семье журнала Stern вместе с фотографами Гельмутом Ньютоном, Гаем Бурденом и Хансом Фойрером. Работы Линдберга характеризуются мрачным кинематографическим качеством и суровым реализмом, и на него повлияли уличные фотографы и фотожурналисты, такие как Доротея Ланге, Анри Картье-Брессон и Гарри Виногранд.Его отказ придерживаться стандартов красоты, включая чрезмерное ретуширование и навязчивое совершенство, насаждаемые в индустрии моды, выделяли его среди своих сверстников.

Книги TASCHEN о Питере Линдберге представляют собой обзор его обширных работ и представляют собой уникальное окно в его биографию. Книги включают редакционные статьи, обложки и портреты из таких журналов, как The New Yorker , Rolling Stone , Vanity Fair , Harper’s Bazaar US , Wall Street Journal Magazine , The Face , Visionaire , Интервью, и W.Конечно, , любая публикация о Линдберге не будет полной без его изображений Линды Евангелисты, Наоми Кэмпбелл, Татьяны Патиц, Синди Кроуфорд и Кристи Терлингтон, которые возвестили новую эру красоты, моды и женственности.

Питер Линдберг, модный фотограф, скончался в возрасте 74 лет

Написал Эмили Диксон, CNN

Уважаемый модный фотограф Питер Линдберг, которому часто приписывают рост супермодели, умер во вторник в возрасте 74 лет, как было объявлено в сообщении. в своем официальном аккаунте в Instagram в среду.

Линдберг наиболее известен своей работой с супермоделями 90-х, такими как Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс и Линда Евангелиста, а недавно он фотографировал женщин, в том числе активистку по климату Грету Тунберг, писательницу Чимаманду Нгози Адичи, актера Сальму Хайек Пино и премьер-министра Новой Зеландии Джасинду Ардерн. сентябрьский выпуск британского Vogue за 2019 год под редакцией Меган, герцогини Сассекской.

Фотограф Питер Линдберг. Предоставлено: Гизела Шобер / German Select / Getty Images

Известный фотограф был известен своей твердой позицией против повторного прикосновения.В предисловии к своей фотокниге 2018 года «Тени на стене» он написал: «Долг каждого фотографа, работающего сегодня, — использовать свое творчество и влияние, чтобы освободить женщин и всех остальных от ужаса молодости и совершенства».

«С большой грустью мы объявляем о кончине Питера Линдберга 3 сентября 2019 года в возрасте 74 лет», — говорится в сообщении в его Instagram. «У него остались жена Петра, его первая жена Астрид, его четыре сына Бенджамин, Джереми, Саймон, Джозеф и семь внуков.Он оставляет большую пустоту ».

Линдберг родился в 1944 году в городе Лешно, Польша. захватить детей своего брата.

1/9 — Джулианна Мур

Николь Кидман, Ума Турман и Джулианна Мур — среди актеров, фигурирующих в календаре Pirelli на 2017 год. Фото: Питер Линдберг / любезно предоставлено Pirelli

Он открыл свою первую студию в Дюссельдорфе в 1973 году. , прежде чем переехать в Париж, чтобы работать в Vogue.Его обложка для британского Vogue в январе 1990 года с участием Наоми Кэмпбелл, Линды Евангелисты, Татьяны Патиц, Кристи Терлингтон и Синди Кроуфорд, по мнению многих, положила начало феномену супермодели.

Линдберг снял три календаря Pirelli в 1996, 2002 и 2017 годах, сфотографировав таких актеров, как Лупита Нионго, Хелен Миррен и Ума Турман.

Люпита Нионго, сфотографировано Питером Линдбергом для календаря Pirelli на 2017 год. Предоставлено: Питер Линдберг

. Среди его знаменитых персонажей также были музыкант и актер Тина Тернер, модель Кейт Мосс и танцовщица и хореограф Пина Бауш.Прежде чем работать над Меган, выпуском британского Vogue, редактируемым по приглашению герцогини Сассекской, он сфотографировал ее для обложки Vanity Fair в 2017 году. Ранее в этом году он снял музыканта Розалию для обложки Vogue España, а также модель Джиджи Хадид для Vogue Arabia. Линдберг отказался от аэрографии в пользу честности в своих фотографиях, заявив CNN в 2016 году: «Первое правило красоты — это правда».

Фотография Сальмы Хайек, сделанная Линдбергом для сентябрьского номера британского Vogue за 2019 год. Авторы: Питер Линдберг / Vogue.

«Когда вы смотрите в журналы, у женщин нет никаких переживаний или каких-либо следов прошлого или чего-либо еще…. и они полностью стерты и смыты, и я думаю, что это безумие, — сказал он. — Эта мечта о совершенстве и мечта о вечной молодости — нелепая мысль.

Модель Клаудиа Шиффер, которую Линдберг неоднократно фотографировал , сказал CNN по электронной почте: «Питер вырос недалеко от меня в Германии. Мы сразу поняли друг друга. Его контрастная фотография, черно-белые снимки часто напоминали мне район Рурпотта ».

Он был удивительным семьянином, всегда позитивным и нежным, — продолжил Шиффер.«Никогда не играл в игры — он был прямолинейным и честным. Он любил женщин и заставлял всех выглядеть красиво. Я буду скучать по нему».

Друзья и коллеги Линдберга также выразили свое сожаление в социальных сетях. Линда Евангелиста написала в Instagram, что она «убита горем», добавив: «R.I.P., мой Пит». Тим Бланкс, главный редактор журнала Business of Fashion, поделился фотографией, сделанной Линдбергом в 1989 году, на которой запечатлены Улли Штайнмайер, Линн Кестер, Синди Кроуфорд и Линда Евангелиста.

«Если в Золотой век у них были лица, то у них тоже были фотографы», — написал он.«Как выбрать любимый образ Линдберга? Он всегда был моим. Его обновление 1989 года о Великолепной четверке было таким забавным, таким сексуальным, таким КЛАССНЫМ. Но я мог бы выбрать еще сотню … тысячу больше».

Питер Линдберг | BoF 500

Элегантная, эмоциональная и кинематографическая эстетика фотографа Питера Линдберга, обычно снимаемая в черно-белых тонах, представлена ​​в Кельвин Кляйн и кампании Дэвида Юрмана, а также редакторскую работу для крупнейших модных изданий. Фотограф скончался 3 сентября 2019 года в возрасте 74 лет.

Линдберг переехал в Париж в 1978 году и начал работать в Vogue , снимаясь для итальянских, английских, французских, немецких и американских изданий. Позже фотограф снимал для The New Yorker , Vanity Fair , Allure и Rolling Stone .

В 1988 г., когда Анна Винтур Прибыв в американский Vogue , главный редактор быстро подписал Линдберга на выпуск журнала. Он снял первую и в то время революционную для Винтур обложку американского журнала Vogue , на которой была изображена модель в толстовке от кутюр от Christian Lacroix и джинсах.Линдберг также сфотографировал обложку Vogue за январь 1990 года, на которой были изображены Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл , Татьяна Патиц, Синди Кроуфорд и Кристи Терлингтон, которые стали одними из самых знаковых модных образов той эпохи.

Линдберг был одним из первых фотографов, включивших сюжетные линии в свои редакционные статьи о моде. Его съемки 1990 года Хелены Кристенсен, играющей марсианина для итальянского Vogue , считаются отправной точкой в ​​эволюции модных передовиц, превращающихся в повествования.В 1992 году американский Harper’s Bazaar заключил с Линдбергом эксклюзивный контракт по настоянию тогдашнего редактора Лиз Тилберис.

Фотограф также трижды снимал календарь Pirelli: в 1996, 2002 и 2017 годах. В календаре 2002 года впервые были показаны актрисы, а не модели, и он был снят на заднем плане Universal Studios. Он был описан феминисткой Жермен Грир в The Guardian как «самый сложный календарь Pirelli на сегодняшний день». Линдберг был первым фотографом за более чем 50-летнюю историю календаря Pirelli, которого пригласили сфотографировать его в третий раз.

Работы Линдберга являются частью постоянных коллекций многих художественных музеев по всему миру, а также были показаны в престижных музеях и галереях, включая V&A, Центр Помпиду и PS1 MoMa. Его выставка «Другой взгляд на модную фотографию» была последовательно представлена ​​в Kunsthalle München и Reggia di Venaria в Турине. Совсем недавно Линдберг принял участие в выставке «Альберто Джакометти за гранью бронзы», представленной в Кунстхаусе в Цюрихе.

В 1995 и 1997 годах он был назван лучшим фотографом на Международной премии моды в Париже.В 2005 году он был награжден премией Люси за выдающиеся достижения в области фотографии моды.

У Линдберга остались жена Петра, первая жена Астрид, четыре сына и семь внуков.

Питер Линдберг | Фотография и биография

Петер Линдберг родился в Польше в ноябре 1944 года, немецкий кинорежиссер и фотограф. После окончания основной школы он работал декоратором витрин в Дуйсбурге в универмагах Karstadt и Horten.Когда ему исполнилось 18 лет, он переехал в Швейцарию, а затем, через восемь месяцев, уехал в Берлин. Там он занимался по вечерам Академии художеств . После долгих путешествий он вернулся в Германию и изучал свободную живопись в Крефельде в Художественном колледже . Еще учась, в 1969 году Линдберг выставил свои работы в Galerie Denise René . В 1971 году он увлекся фотографией и в течение двух лет был ассистентом Ханса Люкс, фотографа из Дюссельдорфа, Германия.

В 1978 году Линдберг переехал в Париж и начал работать с международным журналом Vogue — английским, немецким, французским, американским и итальянским. Затем он работал в Vanity Fair, Allure, Rolling Stone и The New Yorker . Позже в 1988 году он сфотографировал Анну Винтур для обложки американского Vogue. Он также сфотографировал Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту, Синди Кроуфорд и Татьяну Патитц для эффектной обложки Vogue в январе 1990 года.

Питер Линдберг сделал портреты Мика Джаггера, Катрин Денев, Тины Тернер, Мадонны, Джона Траволты, Джона Малковича, Настасьи Кински и Шарлотты Рэмплинг .

Семизначный чек был подписан редактором Harpers Bazaar по рекомендации Лиз Тилберис для Линдберга при подписании контракта.

В 1996 году было опубликовано 10 женщин Питера Линдберга . Это была его первая книга с черно-белыми фотографиями десяти лучших современных моделей.

В том же 2002 году Линдберг снимал для календаря Pirelli . В 2002 году впервые были представлены актрисы, а не модели.

Что касается выставок, у Питера Линдберга было много выставок, и его работы выставлялись во многих частях мира. В 1985 году его фотографии были показаны в Лондоне на выставке Shots of Style в Музее Виктории и Альберта. Год спустя фотографии Линдберга были включены в персональную выставку Comme des Garçons в Париже в Centre Georges Pompidou .В 1992 году его работа под названием « Курящие женщины » была впервые представлена ​​в галерее Gilbert Brownstone в Париже. Затем эта же работа была показана в галерее Bunkamura в 1994 году в Токио и в 1996 году во Франкфурте по адресу Schrin Kunsthalle.

В 1997 году Hamburger Bahnhof в Берлине представила изображения женщин от Линдберга, которые также были показаны в музеях Милана, Рима, Вены и Гамбурга . За этим последовала его работа с гастролями на Международном фестивале фотографии в Японии в 1999 и 2000 годах.Два года спустя Ирина Антонова, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина, , , привезла в музей в Москве женских образов .

Питер Линдберг также включил сюжетные линии или сюжеты в свою редакционную статью о моде. Он сфотографировал Хелену Кристенсен как марсианку в 1990 году в итальянском журнале Vogue , и это было началом использования повествования в модной фотографии. В 2009 году Метрополитен-музей выставил Модели как Muse .Год спустя, в 2010 году, On Street по адресу C / O Berlin (Международный форум визуальных диалогов) насчитал девяносто тысяч посетителей. В 2011 году Линдберг выставил свою гигантскую инсталляцию «Неизвестное» в Центре современного искусства Ullens в Пекине, а Джером Санс был куратором. Выставка собрала семьдесят тысяч посетителей.

Помимо фотографии, Линдберг снял много фильмов. В 1991 году он снял документальный фильм « Models — The Film » с участием супермоделей из Нью-Йорка.30-минутная документальная драма 1999 года « Внутренние голоса » получила приз за лучший документальный фильм «» в Торонто в 2000 году на Международном фестивале кино . В последующие годы он снял больше фильмов, получивших призы.

Фотографии Питера Линдберга

В годовщину его смерти, последний проект фотографа Питера Линдберга, «Нерассказанные истории»

За два года до своей смерти 3 сентября 2019 года знаменитый фотограф Питер Линдберг организовал свою первую выставку, сделав более 140 фотографий из его обширного архива, датируемого с начала 1980-х по 2010-е годы.Показывая невидимые изображения легендарных супермоделей, таких как Клаудиа Шиффер, Карен Элсон и Милла Йовович, фильм Peter Lindbergh: Untold Stories был показан в прошлом году в Музее Кунстпаласт в Дюссельдорфе, Германия.

Милла Йовович, Париж, 1998 г. Фото Питера Линдберга

Работа Линдберга, охватывающая более четырех десятилетий и бесчисленное количество обложек журналов, включая Vogue , задокументировала рост супермоделей 1990-х годов, таких как Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл и Синди Кроуфорд.В ноябре 1988 года он сфотографировал первую обложку журнала Vogue Анны Винтур — ставшее уже печально известным снимком израильской модели Микаэлы Берку в украшенном драгоценностями топе Christian Lacroix. В одном из своих последних проектов Линдберг был выбран приглашенным редактором Меган, герцогиней Сассекской, для съемок обложки британского Vogue в сентябре 2019 года.

Линда Евангелиста, Микаэла Берку и Кирстен Оуэн, Пон-а- Муссон, 1988 г., фото Питера Линдберга

В сопроводительной книге, Питер Линдберг: Нерассказанные истории (Ташен), был исследован опыт Линдберга куратором выставки.Книга, полная заметок и набросков, дает представление о его творческом процессе. «Когда я впервые увидел свои фотографии на стене на выставочной модели, это меня испугало, но тоже в хорошем смысле, — сказал Линдберг, когда впервые посмотрел Untold Stories . «Было потрясающе столкнуться с тем, кто я есть».

Наоми Кэмпбелл, Ибица, 2000 г. Фотограф Питер Линдберг

Результат Нерассказанных историй отражает отношение фотографа к своей работе. Линдбергу была предоставлена ​​свобода выбора изображений из своего архива или наложения вето без какого-либо постороннего вмешательства.Оказавшись в растерянности и думая, что проект никогда не будет завершен, он возобновлял процесс снова и снова, добавляя новые образы и отвергая другие. Но именно благодаря такому способу работы фотограф заново открыл для себя новую связь со своей работой — ту, которая проистекает из его последнего проекта.

Ума Турман, Нью-Йорк, 2016 г. Фото Питера Линдберга

Питер Линдберг, пионер естественной красоты в модной фотографии, умер в возрасте 74

Родился в Лешно, Западная Польша, 23 ноября 1944 года. Линдбергу было всего несколько месяцев, когда его семью заставили покинуть свой дом после вторжения.Младший из троих детей, он вырос в Дуйсбурге, небольшом промышленном городке на севере Германии. Он бросил школу в 14 лет, чтобы работать оформителем витрин в местном универмаге, а затем переехал в Швейцарию в 18 лет, чтобы избежать службы в армии. В конце концов он поселился в Берлине. Там он увлекся искусством, музыкой и музеями. «Я был похож на сухое полотенце», — сказал он The Guardian в 2016 году, — «Я все высосал».

Он поступил в Берлинскую академию изящных искусств, но вскоре уехал в Арль, следуя по стопам своего кумира Винсента Ван Гога.После восьми месяцев рисования и продажи своих работ на местных рынках он снова отправился в путь, путешествуя автостопом по Европе и Северной Африке. Он вернулся в Берлин, где случайно обнаружил фотографию. «У моего брата были прекрасные дети до того, как у меня появились дети, и по какой-то причине я хотел их сфотографировать, и именно тогда я получил свой первый фотоаппарат. У детей есть что-то совершенно бессознательное в себе. Вот как я узнал, — сказал он The Guardian .

Он работал ассистентом немецкого фотографа Ганса Люкс в течение двух лет, прежде чем открыть свою первую студию в Дюссельдорфе в 1973 году.Его первая рекламная кампания была для VW Golf, а первая модная фотосессия состоялась в 1978 году для журнала Stern . В том же году он переехал в Париж, и хотя у него также были дома в Арле и Нью-Йорке, он продолжал жить и работать во французской столице до конца своей жизни в относительной уединенности. Он никогда не публиковал ничего личного в своих аккаунтах в социальных сетях и призывал людей смотреть на его фотографии, а не ссылаться на его личную жизнь.

У Линдберга остались жена Петра, первая жена Астрид, четыре сына Бенджамин, Джереми, Саймон, Джозеф и семь внуков.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *