Портреты королей средневековья: Портреты английских монархов средневековья

Портреты английских монархов средневековья

Анна Болейн (Anne Boleyn, употреблялось также написание Bullen; ок. 1501/1507 — 19 мая 1536, Лондон) — вторая супруга короля Англии Генриха VIII Тюдора (с 25 января 1533 до 17 мая 1536 года), до замужества — маркиза Пембрук в собственном праве. Мать второй правящей королевы Англии, Елизаветы I Английской. Брак Генриха и Анны, а также её последовавшая казнь, сделали её ключевой фигурой политических и религиозных потрясений, положивших начало Реформации в Англии.

Анна Стюарт (Anne Stuart, 6 февраля 1665, Лондон — 1 августа 1714, там же) — королева Англии, Шотландии и Ирландии с 8 марта 1702 года. Первый монарх соединённого Королевства Великобритании (1 мая 1707 года королевства Англия и Шотландия образовали единое суверенное государство).

Оставалась королевой Великобритании и Ирландии до своей смерти. Последняя представительница династии Стюартов на английском престоле.

Екатерина Арагонская (Catherine of Aragon, употреблялось также написание Katherine или Katharine; 16 декабря 1485 — 7 января 1536) — дочь основателей испанского государства Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской, первая жена короля Англии Генриха VIII Тюдора, мать королевы Марии I. После двадцати четырёх лет супружества, из-за отсутствия наследников мужского пола, Генрих настоял на аннулировании брака с Екатериной. Этот шаг стал одной из причин конфликта Генриха с папой римским, разрыва с Римско-католической церковью и Реформации в Англии.

 

Карл I (Charles I of England; 19 (29) ноября 1600 — 30 января (9 февраля) 1649, Лондон) — король Англии, Шотландии и Ирландии с 27 марта 1625 года. Из династии Стюартов. Его политика абсолютизма и церковные реформы вызвали восстания в Шотландии и Ирландии и Английскую революцию. В ходе гражданских войн Карл I потерпел поражение, был предан суду парламента и казнён 30 января 1649 года в Лондоне.

 

Карл II (Charles II, 29 мая 1630, Лондон — 6 февраля 1685, там же) — король Англии и Шотландии с 1660 года, старший сын Карла I и Генриетты Французской.

 

Кристофер Марло (Christopher Marlowe) (крещён 26 февраля 1564, Кентербери — 30 мая 1593, Дептфорд) — английский поэт, переводчик и драматург-трагик елизаветинской эпохи, наиболее выдающийся из предшественников Шекспира, разведчик. Благодаря ему в елизаветинской Англии получил распространение не только рифмованный, но и белый стих.

 

Эдуард VI (Edward VI, 12 октября 1537 — 6 июля 1553) — король Англии и Ирландии с 28 января 1547, сын Генриха VIII. Родился от третьего брака короля с Джейн Сеймур; мать умерла вскоре после его рождения от родильной горячки. Вступил на престол в возрасте девяти лет под опекой дяди по матери, Эдуарда Сеймура, 1-го герцога Сомерсета, после его опалы (1549) за влияние на юного короля соперничал ряд других регентов.

 

Елизавета I (Elizabeth I, 7 сентября 1533 — 24 марта 1603), Добрая королева Бесс, Королева-дева — королева Англии и Ирландии с 17 ноября 1558 года, последняя из династии Тюдоров. Дочь короля Англии Генриха VIII Тюдора от брака с Анной Болейн. Время правления Елизаветы иногда называют «золотым веком Англии» в связи с расцветом культуры (т.  н. «елизаветинцы»: Шекспир, Марлоу, Бэкон и др.) и с возросшим значением Англии на мировой арене (разгром Непобедимой армады, Дрейк, Рейли, Ост-Индская компания).

 

Фрэнсис Бэкон (

Francis Bacon, 22 января 1561 — 9 апреля 1626) — английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма и английского материализма. Один из первых крупных философов Нового времени, Бэкон был сторонником научного подхода и разработал новый, антисхоластический метод научного познания. Догматической дедукции схоластов он противопоставил индуктивный метод, основанный на рациональном анализе опытных данных. Главные произведения: «Опыты, или наставления нравственные и политические», «О достоинстве и приумножении наук», «Новый Органон», «Новая Атлантида».

Сэр Фрэнсис Дрейк (Francis Drake; около 1540 — 28 января 1596) — английский мореплаватель, капер, вице-адмирал (1588).

Первый англичанин, совершивший кругосветное плавание (1577—1580). Активный участник разгрома испанского флота (Непобедимой армады) в Гравелинском сражении (1588): благодаря умелым действиям Дрейка англичанам удалось получить преимущество над превосходящими огневой мощью силами противника.

Георг I (George I; 28 мая (7 июня) 1660, Ганновер — 11 (22) июня 1727, Оснабрюк) — король Великобритании с 1 (12) августа 1714 года, первый представитель Ганноверской династии на королевском троне Великобритании. Георг Ганноверский, взойдя на британский трон, мало времени уделял государственным делам, поэтому власть сосредоточилась в руках кабинета министров.

Генрих VII (Henry VII; 28 января 1457 — 21 апреля 1509) — король Англии и государь Ирландии (1485—1509), первый монарх из династии Тюдоров.

Генрих VIII Тюдор (Henry VIII; 28 июня 1491, Гринвич — 28 января 1547, Лондон) — король Англии с 22 апреля 1509, сын и наследник короля Англии Генриха VII, второй английский монарх из династии Тюдоров. С согласия Римской католической церкви, английские короли именовались также «Повелителями Ирландии», однако в 1541 году, по требованию отлучённого от католической церкви Генриха VIII, ирландский парламент наделил его титулом «Король Ирландии».

Яков II Стюарт (James II; 14 (24) октября 1633 — 5 (16) сентября 1701) — король Англии, Шотландии и Ирландии, как шотландский монарх именовался Яковом VII (1685—1688), внук Якова I, второй сын Карла I и младший брат Карла II. Последний британский король-католик; свергнут в результате «Славной революции» 1688 года.

Джейн Грей (Lady Jane Grey, 1537 — 12 февраля 1554), в браке с 25 мая 1553 года Джейн Дадли (Jane Dudley) — некоронованная королева Англии с 10 по 19 июля 1553 года, в народном предании — «королева девяти дней». Правнучка короля Генриха VII, дочь герцога Саффолка выросла в протестантской среде и получила превосходное для своего времени образование. При жизни короля Эдуарда VI, будучи четвёртой в очереди престолонаследия, она имела лишь призрачные шансы прийти к власти: наследницей короля-подростка была его старшая сестра Мария.

Мария I (Mary I Stuart; 8 декабря 1542 — 8 февраля 1587) — королева Шотландии с младенчества, фактически правила с 1561 года до низложения в 1567 году, а также королева Франции в 1559—1560 годах (как супруга короля Франциска II) и претендентка на английский престол. Её трагическая судьба, наполненная «литературными» по драматизму поворотами и событиями, привлекала писателей романтической и последующих эпох.

Мария I Тюдор (Mary I Tudor, 18 февраля 1516, Гринвич — 17 ноября 1558, Лондон) — первая коронованная королева Англии с 1553 года, старшая дочь Генриха VIII от брака с Екатериной Арагонской. Также известна как Мария Кровавая (или Кровавая Мэри, англ. Bloody Mary), Мария Католичка. Этой королеве не поставили ни одного памятника на родине (есть памятник на родине мужа — в Испании), её имя ассоциируется с кровавыми расправами, день её смерти (и одновременно день восшествия на престол Елизаветы I) отмечали в стране как национальный праздник.

Оливер Кромвель (Oliver Cromwell; 25 апреля (5 мая) 1599, Хантингдон — 3 (13) сентября 1658, Лондон) — английский государственный деятель и полководец, вождь индепендентов, руководитель Английской революции, в 1643—1650 годах — генерал-лейтенант парламентской армии, в 1650—1653 годах — лорд-генерал, в 1653—1658 годах — лорд-протектор Англии, Шотландии и Ирландии.

Филип Сидни (Philip Sidney; 30 ноября 1554 — 17 октября 1586) — английский поэт и общественный деятель елизаветинской эпохи.

Уолтер Рэли (Walter Raleigh, 1552 или 1554 — 29 октября 1618) — английский придворный, государственный деятель, поэт и писатель, историк, моряк, солдат и путешественник, фаворит королевы Елизаветы I. Прославился каперскими нападениями на испанский флот, за что получил (как и Френсис Дрейк) рыцарство в 1585 году. 

Яков VI Шотландский, он же Яков I Английский (James I; 19 июня 1566, Эдинбург— 27 марта [6 апреля] 1625, Херефордшир, Западный Мидленд) — король Шотландии (с 24 июля 1567 года — под опекой регентского совета, с 12 марта 1578 года — единолично) и первый король Англии из династии Стюартов с 24 марта 1603 года (провозглашение королём в Эдинбурге 31 марта 1603 года). Яков I был первым государем, правившим одновременно обоими королевствами Британских островов. Великобритании как единой державы тогда ещё юридически не существовало, Англия и Шотландия представляли собой суверенные государства, имевшие общего монарха.

Уильям Сесил, 1-й барон Берл (William Cecil, 1st Baron Burghley, 13 сентября 1520 года или 1521, Бурн (англ.), Линкольншир — 4 августа 1598 года, Лондон) — глава правительства королевы Елизаветы Английской, государственный секретарь в периоды с 1550 по 1553 и с 1558 по 1572 год, лорд-казначей Англии с 1572 года.

 

Эндрю Марвелл (Andrew Marvell; 31 марта 1621 — 16 августа 1678) — английский поэт, один из последних представителей школы метафизиков и один из первых мастеров поэзии английского классицизма. Марвелл родился в городе Уайнстед, графство Йоркшир. Семья переехала в Гулль (Халл), когда отец Марвелла был назначен лектором в церкви Святой Троицы в этом городе. Здесь Марвелл окончил среднюю школу, которая сейчас названа его именем.

 

Афра Бен (Aphra Behn; 10 июля 1640 — 16 апреля 1689) — английская романистка и драматург, один из крупнейших авторов эпохи Реставрации. Считается первой профессиональной писательницей в истории Англии.

  Даниель Дефо (имя при рождении Daniel Foe; около 1660, район Криплгейт, Лондон — 24 апреля 1731, район Сприндфел, Лондон) — английский писатель и публицист. Известен главным образом как автор романа «Робинзон Крузо». Дефо считают одним из первых сторонников романа как жанра. Он помог популяризовать этот жанр в Великобритании, а некоторые считают его одним из основателей английского романа. Дефо — плодовитый и разнообразный писатель, он написал более 500 книг, памфлетов и журналов на разные темы (политика, экономика, криминал, религия, брак, психология, сверхъестественное и др.). Он был также основоположником экономической журналистики. В публицистике пропагандировал буржуазное здравомыслие, выступал в защиту веротерпимости и свободы слова.
  Джон Драйден (John Dryden; 19 августа 1631 года, Олдвинкл (англ.), графство Нортгемптоншир — 12 мая 1700 года, Лондон) — английский поэт, драматург, критик, баснописец, сделавший основным размером английской поэзии александрийский стих и более других способствовавший утверждению в английской литературе эстетики классицизма. Его влияние на современников было настолько всеобъемлюще, что период с 1660 по 1700 год в истории английской литературы принято именовать «веком Драйдена».
 

Джон Фокс (John Foxe, 1516 — 1587 г. ) был английским историком, автором книги «Акты и памятники» (широко известной как «Книга мучеников Фокса»), рассказа о христианских мучениках на протяжении всей западной истории, но подчеркивающего страдания Английские протестанты и протопротестанты с 14-го века до правления Марии I. Эта книга, широко принадлежавшая и читаемая английскими пуританами, на протяжении нескольких веков способствовала формированию мнения британцев о католической церкви.

 

Джон Мильтон (John Milton; 9 декабря 1608 года, Лондон — 8 ноября 1674 года, там же) — английский поэт, политический деятель и мыслитель; автор политических памфлетов и религиозных трактатов.

  Мэри Уолстонкрафт (Mary Wollstonecraft, 27 апреля 1759, Лондон — 10 сентября 1797, Лондон) — британская писательница, философ и феминистка XVIII века. Автор романов, трактатов, сборника писем, книги об истории Великой французской революции, книги о воспитании и детской книги. Уолстонкрафт известна своим эссе «В защиту прав женщин» (1792), в котором она утверждает, что женщины не являются существами, стоящими на более низкой ступени развития по отношению к мужчинам, но кажутся такими из-за недостаточного образования.
  Сэмюэл Джонсон (Samuel Johnson; 7 сентября 1709 года — 13 декабря 1784 года) — английский литературный критик, лексикограф и поэт эпохи Просвещения, чьё имя, по оценке «Британники», стало в англоязычном мире синонимом второй половины XVIII века.
  Сэмюэл Пипс, реже — Пепис (Samuel Pepys, 23 февраля 1633, Лондон — 26 мая 1703, Клэпхем, к югу от Лондона) — английский чиновник морского ведомства, автор знаменитого дневника о повседневной жизни лондонцев периода Стюартовской Реставрации.
  Томас Кранмер (Thomas Cranmer) (2 июля 1489 — 21 марта 1556) — один из отцов английской Реформации, архиепископ Кентерберийский. Доктор богословия в Кембриджском университете, затем архиепископ Кентерберийский (с 1533). Содействовал установлению королевского верховенства в церковных делах (Генрих VIII был в 1534 провозглашён парламентом главой Церкви Англии), проведению реформации и секуляризации церковного имущества. При Генрихе VIII и Эдуарде VI Кранмер провёл ряд церковных реформ в духе протестантизма, не завершившихся, однако, полной реорганизацией английской церкви. Издал две Книги общих молитв (1549 и 1552 годы), ставших обязательными для богослужения в соответствии с Актами о единообразии.
  Томас Мор (Thomas More; 7 февраля 1478, Лондон — 6 июля 1535, Тауэр-Хилл) — английский юрист, философ, писатель-гуманист. Лорд-канцлер Англии (1529—1532). В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой показал своё понимание наилучшей системы общественного устройства на примере вымышленного островного государства.
  Уильям Тиндейл (William Tyndale; 1494, Глостершир — 6 октября 1536) — английский учёный-гуманист, протестантский реформатор и переводчик Библии. Его перевод Нового и части Ветхого Завета на английский язык известен как библия Тиндейла.
Уильям Кэмден (William Camden; 2 мая 1551 года, Лондон, Англия — 9 ноября 1623 года, Чизлхёрст, Англия) — английский историк из т. н. школы антиквариев и археолог. Всю свою жизнь Кэмден собирал материалы по истории, географии и археологии Англии. Результатом его многолетних трудов было появление в 1586 году сочинения «Britannia, sive florentissimorum regnorum Angliae, Scotiae, Hiberniae et Insularum adjacentium ex intima antiquitate chorographica Descriptio».
Уильям Шекспир (William Shakespeare; 26 апреля 1564 года (крещение), Стратфорд-апон-Эйвон, Англия — 23 апреля (3 мая) 1616, там же) — английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов.
Кардинал Томас Уолси (также Вулси, англ. Thomas Wolsey; около 1473 — 29 ноября 1530) — канцлер Английского королевства в 1515—1529 годах; архиепископ Йоркский с 1514 года; кардинал с 1515 года. До 1529 года считался самым могущественным человеком в Англии после короля Генриха VIII, держал в своих руках всю внешнюю и значительную часть внутренней политики.

Портреты средневековья — Невероятно, но факт!

Бедный Уорик, или «делатель королей»

После сокрушительного поражения в Сент-Облансе борьбу с Ричардом Йорком возглавила королева Маргарита. Спустя пять лет, в 1460 году в яростной битве ей удалось взять реванш. Ричард Йорк погиб перед воротами своего собственного замка. Вместе с ним был убит его младший сын, многие из знатных баронов… Королева расправлялась со смутьянами с неженской жестокостью, а отрубленную голову…

Как примирились розы

Следом за Уориком в 1471 году умер и несчастный Генрих VI. Есть предположение, что его убили. Практически все Ланкастеры были уничтожены. У некогда могущественного королевского рода не осталось ни одного возможного претендента на английский престол. Правда, уцелел дальний родственник Ланкастеров Генрих Тюдор, граф Ричмонд, но он давно уж укрылся во Франции. Казалось бы, можно было…

«Бейте их всех, Господь узнает своих!», или папа Иннокентий не оставляет усердий

Что такое ересь и еретики? Если говорить коротко, ересь — это любое отклонение от истинной веры, как ее понимает сама церковь. А еретики — прежде всего изменники истинной веры, то есть люди, совершившие непростительный грех перед Богом. Но только папская церковь могла решать, какие верования и какие высказывания о Боге правильные, а какие ложные, следовательно,…

Королева «с сердцем короля»

В истории любой страны были властители, чье правление отмечено великими преобразованиями, способствовавшими укреплению государства. Для Англии такой правительницей стала Елизавета I Тюдор (1533-1603 гг.) Елизавета была дочерью вздорного и сластолюбивого короля Генриха VIII. Прославился он тем, что, когда разлюбил свою первую жену Екатерину Арагонскую, в ответ на то, что папа римский наотрез отказался утвердить им…

Великий инквизитор

Общепризнанной датой зарождения инквизиции является 1229 год, когда церковные иерархи объявили о создании трибунала — высшего органа инквизиции, предназначенного для сыска, суда и наказания еретиков. Теперь инквизиция вполне законно раскинула свои сети по всей Европе. Но наибольшей жестокостью прославилась испанская инквизиция. В Испании, от страха онемелой, Царили Фердинанд и Изабелла, Но властвовал железною рукой Великий…

Иерархия небесная и земная

Священники и христианские писатели средневековья говорили о девяти ангельских хорах (или чинах), что окружают престол Всевышнего и славят Творца песнопениями. По их представлению, эти девять хоров составляли иерархическую Небесную лестницу, на которой ангелы низших чинов подвластны ангелам высшим. По образу и подобию Небесной иерархии строилась и земная иерархическая лестница, на самом верху которой были папы…

Аутодафе

О том, как совершалась казнь еретика, сохранилось немало свидетельств современников. Ритуал аутодафе был строг и одновременно пышен и театрален. Аутодафе — одновременно религиозная церемония, и казнь, и зрелище. Обычно аутодафе приурочивалось к церковным праздникам или восхождению на престол нового монарха… Так, в 1680 году состоялось аутодафе в честь женитьбы Карла II на французской принцессе Марии-Луизе…

Царь-голод и «черная смерть»

Про опустошительные, часто бессмысленные войны мы говорили достаточно. А еще средневекового человека постоянно преследовал голод. Европу покрывали дремучие леса, пахотных земель было мало, да и обрабатывались они из рук вон плохо. Конечно, спасал лес. Здесь собирали желуди для откорма свиней, заготавливали дубовую кору для дубления кож, смолу для факелов, мед диких пчел, хворост для отопления…

«Говорящая азбука»

Знаменитые братья Кирилл и Мефодий, которых иногда называют «солунскими братьями», родились в византийском городе Фессалоники (на территории современной Греции) в первой половине IX века. Кирилл до пострижения в монахи в 865 году носил имя Константина. «Солунские братья» происходили из семьи знатного военного, помощника наместника провинции. С раннего детства они одинаково хорошо владели как греческим языком,…

Сколько стоил учебник?

В период средневековья подавляющее большинство людей не умели ни читать, ни писать, а книги, которых насчитывались единицы, были рукописными. Но по мере развития общества, христианской и светской культуры грамотность приобретала все большее значение, следовательно, росла потребность в размножении текстов. В средние века рукописи создавались в монастырях и хранились в монастырских библиотеках. Нам трудно вообразить, сколько…

Образ короля — 10 портретов средневековой Англии — Постградские хроники

биографии

Автор ThePostgradChronicles on • ( 2 комментариев )

В раннесредневековой Англии не было той богатой традиции королевской портретной живописи, которая существовала при современных ей византийских, оттонских и каролингских дворах. Наши самые ранние изображения вне нумизматики (чеканки монет) датируются 10 веком, и лишь немногие из них современны королям, которых они стремились изобразить. Но, как мы увидим в этой статье, мы не совсем лишены этого, и по мере того, как англо-саксонское правление уступало место норманнам и плантагенетам, портретная живопись стала становиться все более распространенной и сложной, с символическими изображениями Ричарда II, Генриха V. и Ричард III, сохранившиеся до наших дней.

Итак, сегодня мы рассмотрим 10 королевских портретов. Взяв их в хронологическом порядке, я предложу краткую интерпретацию образа (они неизменно насыщены политическими и религиозными аллегориями), и надеюсь, что, наряду с предоставлением доступа к некоторым удивительным произведениям искусства, это позволит вам проследить эволюцию королевской портретная живопись за пять столетий английской истории.

1. Этельстан (р. 924-937)

Кембридж, Колледж Корпус-Кристи MS 183, f. 1 на

Это изображение Этельстана, первого англосаксонского короля, правившего территорией, близкой к современным границам Англии, является самым ранним из сохранившихся портретов английского короля. Это рукописное изображение (написанное чернилами и пергаментом), составляющее фронтиспис копии Historia Ecclesiastica Беды, которую Этельстан заказал для общины святого Катберта. Этельстан подарил рукопись общине в 934 году на Честер-ле-Стрит (община находилась в изгнании из Линдисфарна) во время кампании в Шотландии в том же году. Это старейшая сохранившаяся рукопись, написанная по заказу короля Англии. Сам портрет задуман как визуальное представление пожертвования — на нем Этельстан преподносит книгу святому Катберту. Это также подтверждает дошедшую до нас в летописных источниках характеристику царя: как человека, увлеченного мощами и культами святых, щедрого покровителя монашеских домов. Стилистически он во многом обязан образцу каролингской королевской портретной живописи.

2. Эдгар «Мирный» (р.959-975)

Британская библиотека, MS Cotton Vespasian A VIII, f. 2в

Это сильно стилизованное (но совершенно привлекательное) изображение Эдгара Миролюбивого является фронтисписом в «составной» рукописи (кодексе) из Нью-Минстера, Винчестер (позже Хайдское аббатство). Кодекс принадлежал Новому министру и представляет собой сборник всех королевских грантов, которые устанавливали права и пределы аббатства до 12 века. Первые 33 листа составляют хартию, известную как S 745, это хартия Эдгара о повторном основании Нового собора, датируемая ок. 966. Открывая том, это изображение напоминает портрет Этельстана, открывающего Historia Ecclesiastica — . В обоих случаях король держит документ, который представляет изображение, предлагая его святой фигуре. Здесь Эдгар предлагает хартию Христу, а Христос благословляет его за его поступок. Стилистически изображение также восходит к каролингской королевской портретной живописи, хотя фиолетовый тон фона редко встречается в англосаксонских рукописях и является чертой, связанной с имперской Византией. Довольно громкое заявление, хотя «императорская» коронация Эдгара в Бате в 9 г.73 также говорит о таких амбициях.

3. Кнут (р. 1016-1035)

Британская библиотека, MS Stowe 944, f. 6р

Еще одна рукопись из Нового собора, Винчестер. Этот кодекс был начат в 1031 году и в первую очередь представляет собой список покровителей и благотворителей аббатства (Liber Vitae) — это была функциональная книга для повседневного использования, поскольку эти имена должны были быть включены в массе. Это изображение Кнута и его жены Эммы является частью вводного материала и находится в шести листах: они возлагают крест на алтарь Нового собора и, как и на портрете Эдгара, они благословлены Христом за их щедрость к Аббатство. Святые, окружающие Христа на этом изображении, такие же, как и те, что рядом с Эдгаром, Девой Марией и Святым Петром, святыми покровителями Нового собора. Эта панель является одним из последовательности изображений, растянувшихся на несколько загруженных фолиантов, которые в значительной степени опираются на образы, связанные со спасением и Страшным судом. Стилистически портрет сознательно отражает портрет Эдгара, а также отражает византийскую и оттоновскую традицию «двойных портретов», хотя он уникален тем, что дает королеве равную известность с королем.

4. Эдуард Исповедник (р. 1042-1066)

Гобелен из Байе, сцена 1

Эдуард Исповедник — один из трех королей Англии, фигурирующих в Гобелен из Байе , и он изображен несколько раз. Это конкретное изображение открывает повествование о Гобелене , и в нем Эдвард разговаривает со своим зятем и будущим королем Гарольдом Годвинсоном. Это обсуждение отправляет Гарольда в путешествие, сначала в его собственные земли в Сассексе, а затем в Нормандию. Кажется очевидным, что Гарольд получает инструкции от короля, хотя источники расходятся во мнениях относительно того, в чем именно заключалась задача Гарольда в Нормандии. Действие происходит в Винчестере (который, надеюсь, вы теперь понимаете, был основным местом королевской власти в позднеанглосаксонской Англии), это политический портрет, в котором отсутствует сильно религиозная иконография. Атрибуты королевской власти — корона и скипетр — очевидны, а Эдуард изображен намного крупнее своих товарищей. Стилистически прецедентов для Гобелен из Байе как произведение искусства, хотя в последующие века были распространены фронтальные портреты с символами королевской власти.

5. Генрих II (годы правления 1154-1189)

BNF, Ланселот-дю-Лак, MS фр. 123 ф. 229р

Этот 12 в. Рукописное изображение Генриха II примечательно как почти современный (ок. 1190 г.) портрет. Современные изображения королей редки от завоевания до 13-го века. На этом изображении из манускрипта цикла «Проза Ланселот» мы видим Генриха II и Элеонору Аквитанию, сидящих в суде. Проза Ланселот приписывает себя Уолтеру Мапу, хотя ученые считают его маловероятным автором. Тем не менее, это ссылка, которая объясняет, почему это изображение появляется в довольно маловероятной рукописи. Генрих был покровителем Уолтера, а Уолтер занимал различные дипломатические и церковные должности по воле короля. Таким образом, изображение может быть задумано как «посвящение». На нем можно увидеть, как король и королева разговаривают, а Генрих выдающийся, в качестве советника и писца, прислуживающего им. Известный своими архитектурными набегами на протяжении всей своей жизни, примечательно, что Генрих сидит на здании, хотя неизвестно, к какому учреждению это относится (это ничем не примечательное стилистическое тщеславие в портретах того времени, обычно связанных с религиозными домами).

6. Эдуард I (годы правления 1272-1307)

Портрет Эдуарда I (?) на Седилии в Вестминстерском аббатстве

Вокруг этой картины в Вестминстерском аббатстве разгорелись споры. Это Эдуард I, и это современный? Он нарисован на седилии, которая представляет собой группу мест для духовенства в южной стене алтаря церкви, а деревянная седилия Вестминстерского аббатства действительно датируется правлением Эдуарда I (или его отца Генри, который много работал над аббатством). ). На седилии изображены два короля, и считается, что другой представляет Генриха III. Так что поверим, что это действительно Эдуард I. Примечательно, что изощренность техник и материалов улучшается, но иконография остается узнаваемой. У Эдуарда есть корона и скипетр, и он узнаваемый король, хотя следует отметить, что в портреты начинает проникать некоторая геральдика: знамение времени.

7. Эдуард III (годы правления 1327-1377)

Британская библиотека, MS Cotton Nero D VI, ф. 31

Возвращаясь к рукописному изображению, здесь мы видим портрет Эдуарда III и его сына Черного Принца. В нем Эдвард дарит своему сыну территорию Аквитании — это миниатюра внутри буквы «Е», иллюстрирующая события, о которых говорится в рукописи. Он не совсем современен правлению Эдуарда, датируется 1390 годом, однако остается в живой памяти о его царствовании. Что любопытно здесь, так это то, что стилистически он очень соответствует образности более ранних царских портретов: король неуклюже, но заметно держит свой меч/скипетр, он носит корону и изображен выступающим как король (хартия еще раз в руках). Это примечательно из-за заметных изменений, которые мы увидим в королевской портретной живописи во время правления его преемника. Тем не менее, уникальные обстоятельства правления Эдуарда отмечены боевой выправкой обоих вооруженных людей и присутствием fleur-de-lis на обоих мужских сюрко — это были английские герои Столетней войны и претенденты на французский престол.

8. Ричард II (годы правления 1377 – 1399)

Диптих Уилтона (Национальная портретная галерея)

Правление Ричарда знаменует собой сдвиг в королевской портретной живописи, как в реализме изображений, так и в нормализации практики. В результате мы имеем достаточно точное изображение почти каждого царя конца 14 9 г. до н.э.0105-й г. на. Действительно, есть ряд известных портретов самого Ричарда, которые сохранились, тот, который у нас есть, известен как Диптих Уилтона . Это вотивный портрет, означающий, что объект заказан субъектом в качестве подарка церкви (что делает нарисованное повествование аллегорией объекта). В то время как техническое мастерство, привнесенное в изображение, больше соответствует современному восприятию портретной живописи, сюжет очень напоминает англосаксов. Ричард преклоняет колени перед Богородицей с младенцем в окружении Иоанна Крестителя, святого Эдмунда Мученика и святого Эдуарда Исповедника, он подарил Богородице вымпел своего царствования. Здесь много символизма, т. Ричард носит planta genista на шее.

9. Генрих V (годы правления 1413-1422)

Генрих V (Королевская коллекция)

Эта картина и производная от нее в Национальной портретной галерее часто ошибочно представляются как современные картины Генриха V. На самом деле это, более раннее из изображений, датируется между 1504 и 1520 годами, то есть оно было написано как столетие после смерти Генриха. Я включаю его не только потому, что он культовый, но и потому, что историки искусства считают, что он вполне мог быть получен из подлинных моделей (Королевские амуниции могут подробно объяснить). Для этого есть две причины: во-первых, его прическа и платье отражают то, что описано в текстах, и, кажется, хорошо сочетаются с более современными рукописными изображениями. Во-вторых, потому что как профильный портрет он достаточно уникален для того времени. Хорошо известно, что Генрих получил стрелу в лицо в 1403 году в битве при Шрусбери, и у него, вероятно, были значительные шрамы. Это изображение профиля должно было скрыть этот шрам и, кажется, придает правдоподобие тому, что эта картина была нарисована с подлинной модели, которую иногда предполагали как вотивный портрет, основанный на положении рук Генри.

10. Ричард III (годы правления 1483-1485)

Ричард III (слева: Королевская коллекция, справа: Общество антикваров, Лондон)

Два на одного, чтобы прикончить. Оба этих изображения датируются примерно через двадцать лет после смерти Ричарда в Босворте — то, что слева, было частью того же заказа, что и портрет Генриха V, и они стилистически похожи. Эти изображения Ричарда имеют определенную степень достоверности — они основаны не друг на друге, а на портрете-прототипе, созданном во время его правления. Считается, что изображение справа — это более ранний портрет, хотя это должно было быть сделано всего несколько лет назад. Наиболее заметным, пожалуй, является различие в чертах лица. Хотя это тот же самый мужчина, изображение слева кажется суровым мужчиной с темными чертами лица, черной одеждой, когтистыми пальцами и заметно неровными плечами. Тот, что справа, имеет округлые черты, одет по-королевски и, кажется, не имеет физических искажений. Примечательно, что изображение слева было заказано тюдоровским монархом, и поэтому существовала личная заинтересованность в увековечивании пропагандистского образа «злого» Ричарда.

— Мэтт Ферт

Каталожные номера:

  1. Характерное изображение: Эдгар «Мирный», Британская библиотека, MS Cotton Vespasian A VIII, f. 2в .
  2. Британская библиотека, Ричард III с перекрашиванием, арка Ричарда III
  3. Екатерина Каркова, Портреты правителей англосаксонской Англии, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004.
  4. Люсьен Массетт, Гобелен из Байе , Вудбридж: Boydell Press, 2005.
  5. Майкл Прествич, Эдвард I , Лос-Анджелес: University of California Press, 1998.
  6. Royal Amouries, Тюдоровские портреты Генриха V, , по состоянию на 19 мая 2018 г.

Если вам понравился этот пост, подпишитесь на этот блог и/или прочитайте следующие сообщения в блоге:

Искусство, аллегория и авторство гобелена из Байе

Царство в эпоху викингов – исландские саги, англосаксонские короли и поэты-воины

Свейн Форкберд, Олаф Трюггвасон и королевская власть Норвегии

См. наши библиографии по англо-саксонской Англии и биографическим исследованиям

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории: Биографии

Теги: История искусства, Англия, Царство, Средневековая история, Средневековье, Портреты

История картин: набор портретов ранних английских королей и королев

Английские короли и королевы, панель, масло, 1590–1610, NPG 4980(1–16)

Этот набор портретов английских королей и королев — один из самых важные сохранившиеся наборы своего типа. Вероятно, написан между 1590 и 1620, она состоит из пятнадцати портретов английских правителей от Вильгельма Завоевателя (1027–1087) до Марии I (1516–1558), а также Анны Болейн, второй жены Генриха VIII и матери королевы Елизаветы I (1533–1603). Включение Анны Болейн в качестве единственной супруги в группу может указывать на то, что набор был сделан, когда Елизавета I еще была на троне, хотя вполне вероятно, что другие портреты из набора со временем были утеряны. Например, последовательность монархов неполная, и вполне вероятно, что набор изначально включал портреты Генриха V и Генриха VI, которые считались ключевыми фигурами в истории английской монархии. Первоначально кульминацией набора мог стать более величественный портрет Елизаветы I, которая также отсутствует в группе.

Наборы портретов королей и королев и других групп «достойных» все чаще можно было найти в длинных галереях и больших залах на протяжении всего периода Тюдоров. Показ групп портретов, вероятно, достиг пика своей популярности в 1590-х годах и в первом десятилетии семнадцатого века. Выставленные в повествовательной или хронологической последовательности, царские сервизы чаще всего встречались в парадных домах аристократии и дворянства, но их также вешали в общественных зданиях и учебных заведениях. Портреты часто создавались быстро и дешево и основывались на уже существующих шаблонах, которые художники могли переносить или копировать для создания нескольких версий. Наборы портретов позднего Тюдора и Якоба часто крепились к панелям на верхних уровнях комнаты, образуя декоративный фриз под карнизом, или подвешивались высоко над текстильными драпировками. Характерные смелые цвета и линейный стиль этих картин отражают их основную функцию декоративных объектов и указывают на то, что многие из них предназначались для просмотра на расстоянии. Растущая популярность портретных наборов во второй половине шестнадцатого века отчасти была связана с повышенным интересом к истории нации и к исторической портретной живописи. Кроме того, наборы королей и королев заявляли о верности владельца короне и принятии им наследственных притязаний правящего монарха.

Детали Генриха IV, Ричарда II, Вильгельма I

Технический анализ всех шестнадцати портретов был проведен в начале 2011 года. Результаты помогли ответить на следующие вопросы:

  • Все шестнадцать портретов были написаны одним и тем же художником?
  • Были ли все шестнадцать портретов созданы одновременно и всегда ли они были набором?
  • Из каких источников были сделаны портреты?

Все шестнадцать портретов были написаны одним и тем же художником?

Визуально по стилю портретов в этом наборе видно, что не все они были написаны одним человеком. Ранее предполагалось, что портреты Вильгельма I, Генриха II и более поздних монархов, начиная с Эдуарда III, были написаны одним художником, а портреты Генриха I, Стефана, Иоанна и Генриха III — другим, но технический анализ показало, что в создании этого набора участвовала более сложная сеть художников и мастеров.

Несколько портретов можно сгруппировать следующим образом: 

Группа «Скошенный глаз»

Портреты Генриха I, Стефана, Иоанна и Генриха III (ошибочно подписаны «Эдвардус») очень похожи по стилю, и ранее предполагалось, что они были созданы одним и тем же художником. или мастерская. Это было подтверждено техническим анализом, указывающим на сильную связь между этими картинами. Результаты показывают, что портреты Стефана, Иоанна и Генриха III были созданы одним художником, а портрет Генриха I был создан вторым художником, работавшим в очень похожем стиле, вероятно, в той же мастерской.

Техника

Используемые панели и пигменты сопоставимы во всех четырех портретах, и для каждого из них использовался одинаковый стиль живописи. Например, микроскопический анализ окрашенной поверхности показал, что в каждом случае телесная краска наносилась характерной техникой мягкого смешивания. Кроме того, морилка (подготовительный слой под участками сусального золота) была нанесена одинаковым образом на всех четырех портретах.

Микрофотографии Стивена и Генриха I

Подрисовка

Рисунок под слоями краски также очень похож во всех группах. Инфракрасная рефлектография позволяет нам увидеть, что художники использовали обширный рисунок, чтобы выделить узор перед нанесением краски. В целом художник, по-видимому, был более уверенным в выделении лиц, которые нарисованы менее схематично, чем костюм, что указывает на то, что для этой части композиции в каждом случае использовался установленный образец.

Инфракрасная мозаика рефлектограмм Иоанна и Генриха III


Источники

Фрагмент глаза Стефана

С точки зрения дизайна и композиции все четыре портрета относятся к серии гравюр на дереве, опубликованных в 1597 году, и соответствуют этим рисункам читать далее ближе, чем другие в наборе (дополнительную информацию о гравюрах на дереве см. Ниже). На портрете Генриха III опущено веко — физическое состояние, описанное в средневековых хрониках и повторяющееся в письменных источниках шестнадцатого века, в том числе в труде Холиншеда.0015 Хроники , которая была впервые опубликована в 1577 году. Хотя портрет Генриха III в этом наборе, по-видимому, основан на гравюре на дереве 1597 года, этот аспект внешности короля был подчеркнут на картине, что предполагает, что письменные описания могут также сообщили дизайн этих портретов. Как и другие в группе, портрет Стефана, по-видимому, также был основан на гравюре на дереве 1597 года. На обоих изображениях король изображен со слегка раскосыми глазами. Нет никаких документальных подтверждений тому, что он так выглядел на самом деле. Вместо этого вполне вероятно, что этот дизайн в конечном итоге был основан на изображении короля, обращенного вперед, на средневековой рукописной иллюстрации, на которой его глаза были изображены таким образом непреднамеренно. Глаза короля Иоанна тоже немного кривоваты, возможно, потому, что художнику было трудно рисовать лицо в полупрофильном положении.

Датировка и дендрохронология

Дополнительные доказательства того, что эти портреты были созданы как группа, были предоставлены дендрохронологией (датировка годичных колец): панель, использованная для портрета Стефана, сделана из дерева двух деревьев, одно из которых также использовался для изготовления панели для портрета Генриха III, а другой — для портрета Иоанна. Две доски, использованные для изготовления панно для Стивена, сделаны из деревьев, самые ранние из возможных дат вырубки которых — 1585 и 1592 годы, а это означает, что картины не могли быть созданы ранее 159 года.2.

 

Группа «Бровь»

 

 

Технический анализ убедительно свидетельствует о том, что портреты Эдуарда Анны, Анны IV, Генриха IV как группа, нарисованная несколькими художниками, работающими очень похожим образом.

Техника

В каждом из этих портретов художники полностью нарисовали глаза, губы и брови, прежде чем нарисовать плоть вокруг этих черт лица. Это необычный метод, благодаря которому у каждой из этих натурщиц появились характерные смелые брови. Однако в группе есть некоторые различия в способах обработки краски, что исключает возможность того, что все они были созданы одним и тем же художником. Например, картина на портрете Эдуарда IV мягче и написана более искусной рукой, чем на портрете Эдуарда V, который по сравнению с ним написан довольно грубо. Портрет Эдуарда III написан более тонко, чем некоторые другие в группе.

Детали Эдуарда IV и Анны Болейн — глаза. особенности и подобная манера письма. На трех портретах в группе (Эдуарда III, Генриха IV и Эдуарда V) пигмент индиго значительно выцвел в костюме, в результате чего цвета туник изменились с темно-синего в случае Генриха IV и с пурпурного цвета. в случаях Эдуарда III и Эдуарда V. Остатки исходного цвета можно увидеть внизу панелей, где краска была покрыта рамой.

Деталь Генриха IV, показывающая оригинальный синий цвет костюма


Датировка и дендрохронология

Техника и материалы, использованные для этих картин, соответствуют работам периода 1590-1620 гг. Дендрохронология выяснила, что древесина дерева, из которого изготовлена ​​панель Эдуарда V, также присутствует в панелях Эдуарда IV и Анны Болейн. Последние два также содержат древесину другого обычного дерева. Дерево, присутствующее на панелях всех трех картин, происходит от дерева, срубленного между 1589 г.и 1605. Это означает, что группа не могла быть произведена ранее 1589 года.

Связи между портретами Вильгельма I и Генриха II

Визуально портреты Вильгельма I и Генриха II очень похожи, и обе панели немного уже, чем остальной набор. Кроме того, есть близкие параллели в стиле и технике, использованных для этих двух картин. Например, детали позолоты в обоих случаях обозначены коричневыми линиями одинаковым образом. Но портрет Генриха II написан более мягко и менее четко, чем портрет Вильгельма, что указывает на то, что они не были созданы одной и той же рукой. Тем не менее сходство предполагает, что художники этих портретов обучались в одной мастерской и, возможно, работали вместе как часть команды.


Микрофотографии позолоты Вильгельма I и Генриха II

Микрофотографии глаз Вильгельма I и Генриха II


Специалист по драгоценностям?

Несмотря на то, что портреты Ричарда II и Ричарда III в целом стилистически различны, позолота и драгоценные камни в каждом случае выполнены очень похоже.

Техника

Детали драгоценностей Ричарда II и Ричарда III

Для обоих портретов художник использовал красную глазурь и медно-зеленую глазурь поверх сусального золота, чтобы изобразить драгоценности, закончив бликами свинцово-белого цвета. Сходство указывает на то, что один художник, возможно, специалист по драгоценностям, отвечал за украшения и, возможно, также за позолоту на обоих этих портретах. Кроме того, дендрохронологи обнаружили в этих двух панелях древесину одного и того же дерева, что указывает на то, что они, вероятно, были изготовлены в одной мастерской.

Ювелирные украшения на других портретах в наборе также, по-видимому, были нарисованы художником, специализирующимся в этой конкретной области. Например, на портрете Анны Болейн драгоценности нарисованы с таким качеством, которого нельзя увидеть на остальной части картины. Кроме того, сильное сходство в том, как драгоценности были нарисованы на портретах Марии I, Генриха VII и Генриха VIII, по-видимому, художником, работающим с методической тщательностью, позволяет предположить, что один художник работал над драгоценностями для всех трех портретов.

Микрофотография драгоценностей Анны Болейн


Были ли все шестнадцать портретов созданы одновременно и всегда ли они были набором?

Оригинальное происхождение этих портретов неизвестно, поэтому мы не можем быть абсолютно уверены, что они были созданы и приобретены как набор. Однако мы знаем, что в 1898 году они висели группой в замке Хорнби недалеко от Бедейла, резиденции герцога Лидского в Северном Йоркшире, и, возможно, они всегда находились там в коллекции. Все шестнадцать портретов имеют размер и масштаб, которые были обычными для декораций этого типа в конце шестнадцатого века. Вполне возможно, что некоторые из них были заказаны, а некоторые были куплены «с уплатой» (скорее всего, портреты более поздних монархов), но все они были приобретены примерно в одно и то же время с намерением вывесить их как серию.

Датировка набора

Когда набор был приобретен Национальной портретной галереей в 1974 году, считалось, что портреты более поздних монархов (от Эдуарда III) были написаны в 1590-х годах, а портреты ранних королей (возможно, за исключением Вильгельм I и Генрих II) были написаны около 1620 года. Такой вывод был сделан на основе различий в стиле живописи. Однако дендрохронология (датирование годичных колец) показала, что древесина, использованная для изготовления всех шестнадцати панелей, датируется примерно одним и тем же временем и во всех случаях могла быть срублена уже в 159 году.0 с. Неизвестно, как скоро древесина была использована после того, как деревья были срублены, но мы ожидали бы большего разнообразия в дате древесины, если бы портреты были написаны в разное время. Мы можем быть относительно уверены, что отдельные портреты в описанных выше подгруппах были созданы одновременно друг с другом из-за связи между панелями и техникой рисования. Тот факт, что древесина, используемая для всех шестнадцати панелей, получена из деревьев, срубленных примерно в одно и то же время, делает возможным, что все портреты были созданы в рамках одного заказа, переданного на аутсорсинг нескольким различным мастерским. В качестве альтернативы набор мог быть собран с использованием готовых картин, полученных из разных источников.


Из каких источников были созданы портреты и насколько важной была концепция «подлинного сходства»?

Король Вильгельм I («Завоеватель»)
работы Ренольда или Реджинольда Эльстрака (Эльстраке)
1618
NPG D23604

Тюдоровские портреты исторических личностей, в том числе средневековых королей, в основном были вымышленными. Однако на протяжении шестнадцатого века концепция «истинного сходства» становилась все более важной, и при создании нарисованных и печатных портретов исторических личностей иногда обращались к антикварным источникам, включая монеты, надгробные памятники, иллюстрированные рукописи и письменные описания. Гравюры на дереве или гравюры часто использовались в качестве рисунков для написания исторических портретов, особенно из 159 г.0 с и далее, поскольку гравюры стали более доступными в Лондоне. Типы портретов стали стандартизированы благодаря созданию множества копий как картин, так и гравюр. В результате иногда даже вымышленные проекты становились узнаваемыми и получали признание в качестве «подлинных» подобий.

Графические источники для первых королей

В этом наборе портреты королей от Вильгельма I до Генриха III, вероятно, были взяты из серии гравюр на дереве, опубликованных в 1597 году в Книга, содержащая правдивые портреты королей Англии , написанная антикваром Томасом Талботом (род. c .1535). Некоторые несколько более поздние наборы, в том числе набор из коллекции Картинной галереи Далвича, датируемый 1618–1620 годами, основаны на серии гравюр, опубликованных в 1618 году Генри Холландом под названием Baziliologia ( или Книга Царств) .

Король Генрих IV
, вероятно, Ренольд или Реджинольд Эльстрак (Эльстраке)
1618
NPG D23731

Источники для Эдуарда III и далее

Портреты Эдуарда III, Ричарда II и Генриха IV представляют собой версии стандартных портретов этих королей, которые были разработаны примерно в 1570-х или 1580-х годах. Портрет Эдуарда III был основан на надгробном памятнике короля в Вестминстерском аббатстве, а образ Ричарда II был взят с картины короля, сделанной в 1390-х годах, которая также сохранилась в Вестминстерском аббатстве. Портрет Генриха IV является вымышленным и, по-видимому, частично основан на гравюре современника короля, короля Франции Карла VI. Для более поздних королей наличие натурных портретов означало, что подобие натурщика было более точным. В мастерских художников должны были быть образцы портретов известных натурщиков, особенно королей и королев, чтобы можно было сделать несколько версий. В этом наборе портреты Генриха VII и Генриха VIII основаны на портретах Ганса Гольбейна Младшего, а портрет Марии I основан на портретах Антониса Мора и Ганса Юорта.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *