Пошлые школьники: почему подростки пошлые? — Спрашивалка

почему подростки пошлые? — Спрашивалка

почему подростки пошлые? — Спрашивалка

Аника …

почему подростки пошлые? подросток

323

24

0

Ответы

АС

Анатолий Свешников

Воспитание сложный процесс и зависит от воспитания в семье и в какой-то мере в школе, от характера родителей их задач в жизни

0

ЛЛ

Лариса Ларуша

жизнь так повернулась,таким боком! культуры мало изначальной- из семьи которая!

0

ЮЦ

Юрий Цепинов

Пошлость кто-то порождает, оберегает — значит она комму-то нужна

0

ЮС

Юрий Саранцев

Трудное детство, деревянные игрушки, прибитые к полу башмаки. ..

0

ВК

Выхухольный Конь .я

» о времена, о нравы»…. А что вы под пошлостью имеете?

0

Ольга

А сами как думаете..?

1

ВК

Выхухольный Конь .я

я человек продвинутых взглядов)

1

Светлана Лагутина

потому что живут в такое время в таком обществе

0

Алекс Горчаков

ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЭТИ БЕРУТ ОТ НАС САМОЕ ПЛОХОЕ

0

Аника . ..

аха

1

МС

Максим Серованов

Воспитание,интернет но в основном интернет

7 лет

0

ВС

Валентина Сюткина

ооо они щас больше нас знают,интернет

0

НФ

Нина Федоненко

потому что так их взрослые воспитали

0

Александр Шатохин

раньше времени познали таинство

0

Аника . ..

нуу

1

Александр Шатохин

ну а твой вариант

1

Надежда Завьялова

потому -что нет уважения к родителям

0

Аника …

всм?

1

Алексей Колесников

Мне сложно ответить на этот вопрос!

0

Galina Pak

родители такие и среда обитания

0

Xr

Xrdhdcj

Потому что родители еще хуже.

0

Аника …

оххоо)

1

Валерий Юров

Это мы! Но в другом измерении

0

Валентина Шанаева

Много негативной информации

0

Алексей Жилкин

Жизнь такая… с Медвепутами!

0

НК

Николай Константинов

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ ПТЕНЧИКОВ

0

АП

Андрей Папанов

из желания казаться старше

0

Следующая страница

Другие вопросы

А что делать, если в моей квартире был несколько дней скандал с матом,

Как часто вы меняете одежду, выбросив старую?

Какие ошибки. .. самые серьезные?

Напишите пожалуйста различие и общее между Кальвинизмом и Лютеранством

Афганскую наколку сделал на руке что б не забыть о страшным сне

как отметить день рождения? желательно в торговом центре 13 лет??? кафе + развлечение

Почему вас не ценят? Ведь лучше вас и нету же никого?)

Как создать сайт? Хочу создать сайт для себя хочу именно сайт для себя не для денег просто для себя личный сайт.

какие програмы есть для редактирования видео, добавление музыки и эффектов?!

с каким грифом лучше качать бицепс стоя?

Тот кто родился, тот обязательно умрет. А тот кто умер, тот может родиться снова. Нравится ли вам эти бесконечные

можно ли запустить MOH Warfighter на XP,если видиокарта поддерживает Directix 10,и он устоновлен в данный момент?

Выскакивает schtasks.exe (2 окошка) и закрываются почти моментально.

Что для себя вы считаете невозможным ?

Как вернуть прежнюю заставку на рабочий стол. Ошибочно установилось не нужное мне фото. буду благодарна. ===Лидия===

‎Альбом «ШКОЛЬНИК — Single» (Пошлая Молли & Молодой Платон) в Apple Music

‎Альбом «ШКОЛЬНИК — Single» (Пошлая Молли & Молодой Платон) в Apple Music

ШКОЛЬНИК

  • Algeria
  • Angola
  • Armenia
  • Azerbaijan
  • Bahrain
  • Benin
  • Botswana
  • Cameroun
  • Cape Verde
  • Chad
  • Côte d’Ivoire
  • Congo, The Democratic Republic Of The
  • Egypt
  • Eswatini
  • Gabon
  • Gambia
  • Ghana
  • Guinea-Bissau
  • India
  • Iraq
  • Israel
  • Jordan
  • Kenya
  • Kuwait
  • Lebanon
  • Liberia
  • Libya
  • Madagascar
  • Malawi
  • Mali
  • Mauritania
  • Mauritius
  • Morocco
  • Mozambique
  • Namibia
  • Niger (English)
  • Nigeria
  • Oman
  • Qatar
  • Congo, Republic of
  • Rwanda
  • Saudi Arabia
  • Senegal
  • Seychelles
  • Sierra Leone
  • South Africa
  • Sri Lanka
  • Tajikistan
  • Tanzania, United Republic Of
  • Tunisia
  • Turkmenistan
  • United Arab Emirates
  • Uganda
  • Yemen
  • Zambia
  • Zimbabwe
  • Australia
  • Bhutan
  • Cambodia
  • 中国大陆
  • Fiji
  • 香港
  • Indonesia (English)
  • 日本
  • Kazakhstan
  • 대한민국
  • Kyrgyzstan
  • Lao People’s Democratic Republic
  • 澳門
  • Malaysia (English)
  • Maldives
  • Micronesia, Federated States of
  • Mongolia
  • Myanmar
  • Nepal
  • New Zealand
  • Papua New Guinea
  • Philippines
  • Singapore
  • Solomon Islands
  • 台灣
  • Thailand
  • Tonga
  • Turkmenistan
  • Uzbekistan
  • Vanuatu
  • Vietnam
  • Armenia
  • Österreich
  • Belarus
  • Belgium
  • Bosnia and Herzegovina
  • Bulgaria
  • Croatia
  • Cyprus
  • Czech Republic
  • Denmark
  • Estonia
  • Finland
  • France (Français)
  • Georgia
  • Deutschland
  • Greece
  • Hungary
  • Iceland
  • Ireland
  • Italia
  • Kosovo
  • Latvia
  • Lithuania
  • Luxembourg (English)
  • Malta
  • Moldova, Republic Of
  • Montenegro
  • Nederland
  • North Macedonia
  • Norway
  • Poland
  • Portugal (Português)
  • Romania
  • Россия
  • Serbia
  • Slovakia
  • Slovenia
  • España
  • Sverige
  • Schweiz
  • Turkey
  • Ukraine
  • United Kingdom
  • Anguilla
  • Antigua and Barbuda
  • Argentina (Español)
  • Bahamas
  • Barbados
  • Belize
  • Bermuda
  • Bolivia (Español)
  • Brasil
  • Virgin Islands, British
  • Cayman Islands
  • Chile (Español)
  • Colombia (Español)
  • Costa Rica (Español)
  • Dominica
  • República Dominicana
  • Ecuador (Español)
  • El Salvador (Español)
  • Grenada
  • Guatemala (Español)
  • Guyana
  • Honduras (Español)
  • Jamaica
  • México
  • Montserrat
  • Nicaragua (Español)
  • Panamá
  • Paraguay (Español)
  • Perú
  • St. Kitts and Nevis
  • Saint Lucia
  • St. Vincent and The Grenadines
  • Suriname
  • Trinidad and Tobago
  • Turks and Caicos
  • Uruguay (English)
  • Venezuela (Español)
  • Canada (English)
  • Canada (Français)
  • United States
  • Estados Unidos (Español México)
  • الولايات المتحدة
  • США
  • 美国 (简体中文)
  • États-Unis (Français France)
  • 미국
  • Estados Unidos (Português Brasil)
  • Hoa Kỳ
  • 美國 (繁體中文台灣)

Нецензурная брань: дети школьного возраста и подростки

Нецензурная брань: почему дети это делают?

Когда дети школьного возраста и подростки ругаются матом, обычно выражают негативные чувства . Часто это реакция на что-то болезненное, расстраивающее или расстраивающее.

Дети также могут поклясться, что подходят социально . Они могут пытаться быть частью группы или выделяться, шутя или добавляя шокирующую ценность своей речи. Дети также могут подражать другим, когда ругаются.

Некоторые дети ругаются, потому что это вызывает сильную реакцию их родителей.

Когда дети ругаются: что делать

Если вы знаете, почему ваш ребенок ругается, это может помочь вам решить, как лучше реагировать. Обычно рекомендуется поговорить с детьми школьного возраста и подростками об их выборе слов . Они могут или не могут полностью понять значение ругательства. Но они понимают, что слова могут ранить или оскорбить других.

Ругаться, чтобы вызвать реакцию
Ваша реакция повлияет на то, будет ли ваш ребенок ругаться снова. Например, если вы смеетесь или резко реагируете, вашему ребенку может понравиться внимание, и он с большей вероятностью сделает это снова. Сохраняйте спокойствие и четко объясните, что слово, использованное вашим ребенком, недопустимо. Вы также можете объяснить, что это слово может ранить чувства других людей. Это будет иметь большое значение для предотвращения ругани в будущем.

Клятва, чтобы соответствовать обществу
Если вы думаете, что ваш ребенок ругается, чтобы приспособиться к обществу, попробуйте поговорить с ним о том, почему, по его мнению, его друзья ругаются. Вы можете рассказать о других способах, которыми ваш ребенок может почувствовать себя принятым. Например, ваш ребенок может использовать другое «прикольное» выражение.

По мере взросления детей полезно напоминать им, что они могут использовать разный язык с разными группами людей, но некоторые слова неприемлемы. Возможно, нереалистично ожидать, что ваш старший ребенок не будет ругаться со своими друзьями, но вы можете помочь ему понять, какие слова менее оскорбительны.

Ругань из-за гнева и разочарования
Если ругань вызвана гневом или разочарованием, вы можете помочь ребенку назвать свои эмоции, например: «Я вижу, ты очень зол». Ребенку важно знать, что испытывать эти эмоции — это нормально, но лучше выражать их более подходящими словами.

Вам может понадобиться помочь ребенку успокоиться от сильных эмоций, таких как гнев или разочарование. Затем вы можете научить ребенка другим способам справляться с сильными чувствами, например, считать до 10, делать глубокие вдохи или говорить о сложных чувствах.

Вы также можете поощрять ребенка использовать другие слова, которые не являются оскорбительными. Например, вы можете предложить «флип» или «дрожь» или даже забавные слова, которые вы и ваш ребенок составите вместе.

Детям школьного возраста полезно просто объяснить, что означают бранные слова. Если вы считаете, что ваш ребенок готов к этому, вы можете спросить его, что, по его мнению, означает это слово. Тогда вы можете объяснить, почему это не в порядке. Например: «Это слово для какашек». В нашей семье это слово не используется». Или вы можете объяснить, что это слово является расистским, сексистским или неуважительным по отношению к определенным группам людей.

Препятствование ругани и поощрение уважительного языка

Если вы хотите воспрепятствовать ругани в долгосрочной перспективе, взрослым в вашей семье рекомендуется обсудить и согласовать допустимый язык и обсудить это с вашим ребенком. Вы не можете остановить людей, которые ругаются вокруг вашего ребенка, когда вы находитесь вне дома, но вы можете помочь своему ребенку узнать, что приемлемо в вашей семье. Например, в некоторых семьях такие выражения, как «Боже мой», допустимы, а другие слова — нет.

Если у вас есть семейные правила относительно уважительного языка, вам будет легче указать, когда ваш ребенок использует неприемлемые выражения. Например, вы можете сказать: «Пожалуйста, используйте более уважительное слово» или «Помните, это не то слово, которое мы используем в нашем доме».

И для детей будет менее запутанным, если правила о нецензурной брани применимы как к взрослым, так и к детям . Если вы хотите, чтобы ваши дети избегали ругани, вы и другие взрослые в вашем доме тоже должны этого избегать.

Если вы являетесь со-родителем и вы и ваш бывший партнер не можете договориться о правилах ругани, просто скажите ребенку, что у вас разные правила, и скажите, какие слова недопустимы в вашем доме. Дети могут довольно быстро научиться тому, когда и где допустимо ругаться.

Вот еще идей, как поощрить уважительную речь и уменьшить количество ругательств в вашей семье:

  • Объясните ребенку, что некоторые слова, приемлемые дома, могут быть неприемлемы в школе (или в церкви, или в других детских домах). В разных местах разные правила.
  • Придумайте другие слова, которые можно использовать, если вам трудно перестать ругаться, и другие способы справиться с трудными ситуациями. Например, вместо ругани можно сказать что-то вроде: «Я очень расстроен или зол». Таким образом вы моделируете лучшие способы выражения чувств. Если ваш ребенок услышал, как вы ругаетесь, это также может помочь объяснить, почему вы ругались.
  • Похвалите ребенка, если заметите, что он более адекватно справляется с гневом или разочарованием. Например, если ваш ребенок говорит вам, что друг использовал бранные слова, чтобы дразнить его, похвалите ребенка за то, что он ушел от ситуации и не использовал эти слова сам.
  • Будьте в курсе того, что ваш ребенок смотрит, слушает и с чем играет. Следите за тем, что ваш ребенок видит на таких платформах, как YouTube и TikTok, и проверяйте рейтинги телешоу, фильмов, игр и приложений. Также неплохо иметь телевизоры, компьютеры и другие устройства в местах, где вы можете их легко увидеть.

Ваш ребенок услышит на публике слова, которые вы назвали неприемлемыми. Хорошо быть готовым к этой ситуации. Если ваш ребенок спросит вас, почему кто-то использует ругательство, вы можете рассказать о том, что у людей в разных семьях разные правила.

Когда дети выходят за рамки ругательств

Некоторые дети продолжают раздвигать границы ругательств после того, как им запретили это делать. Если вы оказались в такой ситуации, вы можете попробовать следующие стратегии:

  • Четко изложите правила. Например, можно сказать: «В этой семье мы используем уважительные выражения».
  • Четко заявите, что вы не потерпите оскорбительного поведения или выражений в адрес других. Дети школьного возраста могут понять, как ранить чувства других людей.
  • Расскажите своему ребенку, какие последствия будут, если вы услышите нецензурную лексику – например, время тишины или тайм-аут, или потеря привилегий, таких как время на просмотр телевизора, карманные деньги и т.д.
  • Похвалите ребенка за то, что он не ругается в ситуациях, в которых он обычно это делает. Или, если ваш ребенок долгое время не ругался, скажите ему, как вы гордитесь тем, что он вел себя вежливо и уважительно.

Если ругань является одним из нескольких неприемлемых поступков, которые демонстрирует ваш ребенок, вы можете подумать о том, чтобы обратиться за помощью к детскому специалисту, например к психологу или школьному консультанту. Школа вашего ребенка или ваш врач общей практики могут порекомендовать кого-то в вашем районе.

Где мой ребенок услышал это слово?

Дети усваивают бранные слова из многих источников, вне дома и внутри дома, а также из средств массовой информации. Не все дети учатся ругательствам у своих родителей.

Друзья и сверстники также будут влиять на вашего ребенка. Дети усваивают новые слова по мере того, как их круг общения расширяется и включает товарищей по играм, школьных друзей и детей старшего возраста.

Нетерпимость среди школьников — Х. Шмидт, журнал Commentary Magazine

Недавняя вспышка антисемитских инцидентов в Германии с ее юношеской цепной реакцией во многих частях мира привлекла внимание к школе, учителю и учебнику. как центр надежды на улучшение отношений между различными этническими и религиозными группами. В Америке и Германии существует широкое согласие в отношении того, что в первую очередь школы передают наследие прошлого молодежи, и поэтому классная комната является местом, где групповой антагонизм может быть наиболее эффективно искоренен. Также широко распространено мнение, что более интенсивная пропаганда религиозными школами предписания любить ближнего поможет избавить общество от групповой ненависти и вандализма. Но эти представления основаны на преувеличенной оценке влияния учителей и проповедников на западное общество вообще и, в частности, их влияния на умы молодежи.

В настоящее время существуют фактические данные как социологического, так и психологического характера, которые убедительно свидетельствуют о том, что школа играет лишь незначительную роль в развитии основных социальных отношений у детей и что учитель почти бессилен в этой области, если только его работа зримо обоснована и поддерживается обществом, в среде которого он действует. Однако, прежде чем перейти к рассмотрению этих свидетельств, было бы неплохо ввести некоторые исторические соображения: будучи ключом к нашему пониманию политических настроений наших современников, история предлагает нам некоторые интересные данные, касающиеся именно этот вопрос об эффективности школьного обучения в формировании политической ненависти.

После 1815 года, после Венского конгресса, школы и университеты по всей Европе стали объектом пристального политического надзора с непосредственной целью предотвращения заражения молодежи «бонапартизмом» и идеями Французской революции. Во Франции Людовика XVIII и Карла X образование было поставлено под церковный контроль, а в Германии времен Меттерниха студентов не только отчисляли из университетов за простое высказывание революционных взглядов, но и применяли строгую цензуру ко всем формам религиозного образования. печатное слово. За этими мерами стоят точно такие же предположения о серьезности учения, которые выдвигаются сегодня в связи с борьбой против антисемитизма. Однако даже тридцатилетний контроль над печатным и преподаваемым словом не дал желаемых результатов: в 1848 году Францию ​​и Германию захлестнули идеи Французской революции, а в Париже люди плакали от умиления, когда старые лозунги и песни Империя возродилась. Как удалось сохраниться этим настроениям и лозунгам?

История французской революционной пропаганды еще более удивительна. В 1794 году Робеспьер начал общенациональную кампанию ненависти против Британии, используя прессу в качестве своего главного оружия. Наполеон продолжал кампанию, распространив ее на всю оккупированную Францией Европу, пока она не затронула умы не только его сторонников, но и — и это первая неожиданность — его врагов. Второй сюрприз — долгосрочный эффект всей этой пропаганды. Через сто лет после того, как Робеспьер начал свою антибританскую кампанию, выдвинутые им лозунги и идеи вновь обрели жизнь на немецкой земле. На заре нынешнего века немецкий кайзер вместе со своими военными и гражданскими лидерами и своими публицистами интерпретировал англо-германский конфликт в терминах, выработанных сто лет назад горсткой французов, решивших манипулировать общественным мнением в интересах своей страны. Франция. Одни и те же антибританские клише были в ходу в Германии Гитлера и во Франции Петена, они сохранились даже во Франции де Голля. Аналогичная картина прослеживается и в других областях. Антисемитские идеи отличаются особенно печально известным долголетием; 1 и в Америке политическая жизнь до сих пор в какой-то мере определяется чувствами и представлениями, восходящими к Испанской войне и избирательной кампании 1900 года, к Гражданской войне и, конечно, к Войне за независимость. История учит тому, что сильная враждебность, порожденная в народе ожесточенной борьбой , неизменно переживает породившие ее обстоятельства . Каждое поколение овладевает языком, отношениями и чувствами культуры, в которой оно рождается, и среди них есть устаревшие политические идеи. Вопрос в том, играют ли школы важную роль в процессе передачи.

_____________

 

В попытке пролить свет на этот вопрос несколько лет назад было начато исследование в Кармель-колледже, школе-интернате (расположенной недалеко от Оксфорда), которую льстецы называют еврейским Итоном, и которая на самом деле новаторское предприятие в области еврейского образования. Студенческий состав состоит примерно из трехсот мальчиков, большинство из которых евреи, в возрасте от восьми до восемнадцати лет; учебная программа разделена на общие и еврейские предметы, причем последние рассматриваются в «современном» гуманистическом духе. Группа восьмилетних детей, только что вышедших из дома (и, следовательно, еще не затронутых жизнью и обучением в колледже), прошла серию тестов, чтобы выяснить, сколько политических настроений они уже впитали, чтобы это можно было проверить позже. против их идей и чувств после того, как они жили в колледже и получили формальное обучение истории.

Эти дети, как и все английские дети, играют в ковбоев и индейцев — за исключением того, что они могут называть это британцами и немцами, что является способом заново пережить часы опасности, через которые прошли их старшие задолго до того, как те драматические главы их истории закончились. были понятным образом представлены им на формальном уроке. Когда их спросили, что они знают о Гитлере, не удалось получить четкого ответа, но все бурно отреагировали на это имя. Некоторые мальчики корчили лица с отвращением, а другие поднимали руки, словно отгоняя зло. В 1957 мальчиков, родившихся в 1949 году, не смогли четко отождествить себя с другими великими политическими именами прошлого, такими как Рузвельт, Вейцман, Сталин и Черчилль, но были вполне готовы утверждать, что все были хорошими людьми, кроме Сталина. Их взгляды на национальные группы были столь же определенными, хотя у них не было личного опыта общения с этими группами или фактической информации о них. Каждый год с 1955 по 1958 год большинство новых мальчиков, поступающих в колледж в возрасте восьми или девяти лет, постоянно выражали сильную неприязнь к арабам, немцам и русским в указанном порядке. Их дружеские чувства также были довольно однообразны (самые сильные симпатии вызывали евреи, англичане и американцы). Не было ни малейшего сомнения в том, что эти социальные установки были прочно закреплены, отражая как прошлые, так и настоящие политические конфликты 9 .01:10 до 90:11 начались формальные уроки истории или смежных предметов.

Дальнейшие испытания в двух младших классах колледжа Кармел выявили наличие у всех мальчиков сильных антисоциальных чувств — словесной и физической жестокости, агрессивности, глубокого желания причинять боль, разрушать, убивать. Когда восьмилетних мальчиков спрашивали, что бы они сделали, если бы стали «самым могущественным человеком в мире», их ответы, как правило, раскрывали первостепенный интерес к еде и сладостям, но мальчик, который хотел сжечь школу, расстрелять директора, посадить в тюрьму или повесить своих собратьев, «одни убить, а других посадить» был далеко не редким экземпляром. Как атмосфера и образовательная деятельность колледжа повлияли на политические настроения и социальные настроения?

Поскольку колледж Кармел является школой-интернатом, его воздействие на учащихся является концентрированным и интенсивным, а влияние семьи уменьшено (в течение семестра мальчики общаются со своими родителями только через письма и одно или два коротких визита). Половина преподавателей — евреи, и большое внимание уделяется предотвращению групповой ненависти любого рода; кроме того, в своих еврейских исследованиях мальчики знакомятся с религиозным, а не с политическим аспектом еврейского существования. Тот же мастер преподавал историю последние десять лет и, будучи членом совместной христианско-еврейской группы по изучению учебников, особенно активно продвигал межрасовую и международную добрую волю. Учитель истории также преподает немецкий язык, как и интернационально настроенная англичанка, и обе они свидетельствовали, что им очень мало удалось повлиять на политические предрассудки своих учеников.

В период проведения исследования (между 1955 и 1958 гг.) были приложены многочисленные усилия для распространения атмосферы международного взаимопонимания. Дни Организации Объединенных Наций проводились на видном месте, и материалы Организации Объединенных Наций постоянно демонстрировались в библиотеке. Во избежание политической предвзятости на уроках географии в седьмом и восьмом классах особое внимание уделялось Ближнему Востоку (с особым вниманием к проблемам арабов) и Центральной Европе (с особым вниманием к послевоенным условиям в двух германских государствах). В восьмом классе также изучался Советский Союз, его государственное устройство, организация и основная теория коммунистической партии. Использовался изобразительный материал, а русская музыка и песни были очень популярны среди мальчиков. Однако, несмотря на все это, сильное чувство отвращения оставалось весьма выраженным; в классе четырнадцатилетних коллективное выражение отвращения могло быть вызвано простым упоминанием таких заряженных слов, как «арабы», «Иисус» или «коммунист».

Чтобы расширить картину влияния обучения на политические настроения мальчиков и накопить больше статистических данных по всему колледжу, в конце летних семестров 1955 г. 1957. Суммарный результат этих тестов, охвативших все классы до 10-го включительно, показал, что 40% и более мальчиков испытывали враждебные чувства к пяти группам: 82% — к арабам; 70 процентов к немцам; 52% — к русским; 47% — японцы; и 37 процентов — католикам. От года к году в этой картине были лишь небольшие вариации. Две другие группы, сравнительно высокие в списке неприязни, были австрийцы и японцы. Разбитые по возрастным группам цифры лета 1956 были следующими.

Возраст: 7-10 11-12 13-15 Нелюбовь к
  75% 83% 86% арабы
  60% 60% 64% немцы
  48% 45% 36% русские

Таким образом, для трех групп, возглавляющих список социальных врагов, процентное соотношение было довольно одинаковым по всему колледжу. В самом деле, данные о детях не показывают принципиальных изменений в количестве или направлении социальной ненависти от необразованных мальчиков в начале их школьной карьеры к мальчикам, которые десять лет подвергались влиянию Колледжа.

Важным фактором формирования настроений оказалась национальная пресса. Но хотя мальчики жадно следили за прессой и находили в ней достаточно материала для выражения своих политических настроений, читали они выборочно. Пресса едва ли инициировала их социальную неприязнь, а лишь способствовала их поддержанию.

_____________

 

Тест колледжа Кармель показывает, что такие факторы, как домашнее происхождение и текущие политические конфликты, гораздо важнее для определения основных чувств дружбы или враждебности по отношению к социальным группам, чем преподавание в школе, даже в школе, чья программа сознательно посвятил себя пропаганде толерантности. Контрольная проверка класса семнадцатилетних израильтян в хайфской школе, проведенная в 1955 до Синайской кампании — показали поразительное сходство в порядке политического отвращения. Молодые израильтяне регистрировали свои чувства следующим образом: 70% враждебно относились к египтянам; 70 процентов к немцам; 51 процент — к арабам в целом; 44 процента — христианским священнослужителям; 30 процентов к русским; 26 процентов в сторону католиков. Разница между молодыми евреями британского и израильского происхождения, несмотря на все различия как в их образовательной, так и в географической среде, поразительно мала.

Наличие или отсутствие христиан среди студентов колледжа Кармель не повлияло на отношение мальчиков. Более того, Коллегия очень старается избегать всего, что может либо оскорбить личные чувства христианина, либо быть истолковано как враждебное христианской вере. Не было ни малейших признаков присутствия какого бы то ни было антихристианского фактора в среде Кармеля. Тем не менее, мальчики выражали антихристианские настроения. Не было никаких оснований для возможного подозрения, что в этом виноват что-то в самом учебном процессе. Единственным обстоятельством, которое, казалось, объясняло наличие такого чувства, было представление о том, что рост группового сознания сам по себе вызывает негативное социальное отношение к близким соперничающим группам аналогичного характера.

Для проверки этой теории летом 1955 года был поставлен непрямой эксперимент по работе группового сознания. Эксперимент проводился с группой девятилетних детей следующим образом: в двух соседних спальнях рассказывали сказку на ночь. раз в неделю. В одном из общежитий рассказывали обычные истории, а в другом слышали истории, специально предназначенные для того, чтобы вызвать у мальчиков особое чувство солидарности. Групповое сознание создавалось с помощью таких приемов, как секретные коды и выбор пароля и секретного знака распознавания. Одна из историй вращалась вокруг доблестной банды мальчиков, которые совершали свои подвиги под особым именем; рассказчик заканчивал каждую серию вопросом: «Вы уже выбрали себе имя?» Через неделю девятнадцать полных энтузиазма молодых людей сообщили ему, что они согласились называться «Девятнадцать каннибалов». Им было предложено выбрать лидера и лейтенанта. По мере развития их группового сознания росла и агрессивность по отношению к другому общежитию, которая достигла своего апогея в планах ночного рейда (это было предотвращено). Рассказчик всегда был очень осторожен и никогда не предлагал ничего подобного. Таким образом, этот эксперимент, казалось бы, доказывает, что враждебность и агрессивность могут быть просто побочными продуктами формирования позитивной группы.

Первое фундаментальное изменение качества социального отношения проявилось в двух старших классах, где мальчиков в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет готовят к университетской карьере и где их поощряют развивать в значительной степени независимое критическое суждение. Было обнаружено, что эти мальчики больше не реагировали спонтанно на тесты на социальную дистанцию, и вывод кажется обоснованным, что существует причинно-следственная связь между пробуждением интеллекта после шестнадцати лет, растущим пониманием устройства собственного разума, и ослабление накала политической ненависти и предубеждений. Интеллигентный мальчик двенадцатого класса в Англии считает такие выражения, как «красные» или «грязные арабы», вульгарными и недостойными интеллигентного мировоззрения. Он способен ответить на вопросник о своих социальных неприязнях с видом превосходства, заявив, что больше не держит обид на какую-либо особую группу людей. Хотя это заявление может отражать, а может и не отражать его истинное душевное состояние, оно выражает отношение, исключающее обычные в его случае тесты.

_____________

 

Осенью 1957 года описываемое расследование было распространено на Германию. В то время политический климат в Германии радикально отличался от ситуации в Англии. И правительство, и пресса прилагали огромные усилия, чтобы создать атмосферу симпатии к евреям и Государству Израиль; и школы были призваны оказывать активную поддержку этим усилиям. С другой стороны, враждебность немцев к народам Восточной Европы достигла такого уровня, который намного превосходил британцев. При содействии начальной школы в Висбадене некоторым немецким детям был дан такой же тест на их групповые антипатии, как и в колледже Кармель. Семьдесят один процент детей заявили, что ненавидят русских; 46 процентов французы; 39процентов евреев; 31 процент ирландцев; 29 процентов англичане. В то же время они назвали своими любимыми национальными группами немцев, австрийцев, швейцарцев и американцев, именно в таком порядке. 54 % заявили, что им нравятся американцы, 46 % — голландцы, 42 % — итальянцы, 30 % — британцы и 18 % — евреи в тех классах, где нет еврейских детей.

Тесты немецких детей подтверждают многие выводы о британских еврейских детях. Их групповая неприязнь была ярко выражена, постоянна и связана как с нынешними, так и с прошлыми конфликтами. Даже конфликты 1919-го века все еще отражались: 12 процентов этих детей из Рейнской области заявляли, что ненавидят пруссаков. Широко распространенную антипатию к французам тоже можно объяснить только ссылкой на прошлые конфликты. (Заметная непопулярность ирландцев, должен признаться, кажется совершенно необъяснимой.) Также была заметна разница в уровне политической неприязни между детьми беженцев с Востока и детьми местных жителей. Беседы с директором школы и преподавателями показали, что, хотя они и не были склонны бороться с ненавистью к России, они прилагали усилия для улучшения отношений и понимания западных соседей Германии, а также сотрудничали с прессой и общественностью. правительства в борьбе с антисемитизмом. Но их усилия по обучению — как и усилия в колледже Кармель — не смогли снизить антифранцузские и антиеврейские настроения в сколько-нибудь существенной степени.

Чтобы устранить фактор прошлых конфликтов в определении нынешних социальных установок, исследование было перенесено на нейтральную и спокойную почву Швейцарии, где было проведено контрольное тестирование еще ста детей.

В уединенной альпийской деревне Лаутербруннен мальчики и девочки начальной школы выражали свои политические симпатии и антипатии следующим образом: 100 процентов из них ненавидели русских; 51 процент евреев; 45 процентов католики; 45 процентов немцы. Больше всего они предпочитали следующие национальные и религиозные группы: британцы, 90 процентов; американцы, 87 процентов; протестанты — 81%; итальянцы, 72 процента; французский язык — 66 процентов; австрийцы, 51%; голландцы, 51 процент.

Результаты тестирования городских детей в школе в Цюрихе отражали ту же общую картину — с той лишь разницей, что враждебность, выражаемая по отношению к другим религиозным группам, была несколько ниже. Швейцарские цифры свидетельствуют о том огромном влиянии, которое холодная война оказала на умы детей. Они также показывают высокую степень религиозности в сельской местности Швейцарии. В католической Рейнской области только 12% детей заявили о своей неприязни к протестантам, в то время как в протестантском кантоне антикатолическая реакция была гораздо выше, и высокий уровень антиеврейских настроений в деревне, где не было ни одного еврея, довольно неожиданно. Снова не было доказательств, указывающих на прямую ответственность ни со стороны деревенского учителя, ни со стороны его книг. Единственный возможный вывод состоит в том, что неприятию других религиозных групп косвенно способствовало настойчивое обучение и религиозное обучение. Другой возможный фактор здесь может иметь отношение к истории. В 1840-х годах Швейцарию раздирала гражданская война, которая расколола Федерацию на соперничающие группы по религиозному признаку. Отделившаяся католическая лига кантонов потерпела поражение от протестантского большинства. Вполне вероятно, что эти тени прошлого все еще вырисовываются в швейцарском сентиментальном наследии.

_____________

 

Свидетельства истории и данные испытаний и экспериментов, проводившихся в Великобритании, Израиле, Германии и Швейцарии, хотя их и было немного, подтверждают идею о том, что в развитии ребенка политические настроения предшествуют фактическим знаниям . Ничего из того, что мы знаем о прошлом, ничего, что мы узнали о групповых установках школьников, не указывает на школу ни как на источник таких установок, ни как на действенный противовес им. Две вещи, по-видимому, оказывают огромное влияние на сознание ребенка школьного возраста: политические конфликты прошлого и конфликты настоящего, в которые была или активно вовлечена собственная группа ребенка. Ощущение этих конфликтов приходит к ребенку с 9 лет.0110 возле школы . Они исходят, конечно, из его собственного дома, а также из средств коммуникации — прессы, телевидения, радио, — которые сообщают о текущих политических кризисах, часто инсценируя их, и через которые транслируются высказывания политических лидеров. Политические лидеры, пытающиеся произвести впечатление на публику, часто используют очень эмоциональные и провокационные выражения, как и пресса; и этот язык часто служит для направления агрессивных чувств против той или иной группы. Не учитель, а родитель, государственный деятель, журналист и комментатор держат ключ к диспетчерской политических настроений ребенка. И именно групповая лояльность — безусловно, универсальное человеческое чувство — часто является причиной иррациональной, нездоровой социальной враждебности.

Проблема групповой ненависти заключается не в том, как ослабить сильное внутригрупповое чувство — это невозможно, — а в том, как удержать групповую лояльность и групповой антагонизм в разумных и безопасных пределах в опасном мире. Между группами всегда будут существовать трения и конфликты интересов, как и между отдельными людьми, но нельзя допускать, чтобы они приводили к коллективным преступлениям. Гораздо честнее — и, пожалуй, единственно возможное средство на индивидуальном уровне — сказать молодому человеку, что политическая ненависть существует в каждом из нас и является естественным результатом нашей собственной истории, но одно дело питать сильное чувство ненависти и совсем другое — перевести это чувство в антиобщественные действия.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *